«Три главные вещи в жизни»

18.10.20
Юрий Ильченко

План.

Три главные вещи в жизниВведение

Отношения играют настолько важную роль в жизни человека, что могут влиять на все ее аспекты, приводя к совершенно разным результатам. Рассмотрим три главных направления отношений.

  1. Что ты думаешь о Боге?

Каким ты Его себе представляешь? То, что ты думаешь о Боге, будет означать, каким ты видишь себя. Иногда человек видит Бога со стороны личного познания, переживания.

Исх.34:5 Бог явился Моисею и провозгласил о Себе то, Кем Он является. Он – человеколюбивый, в первую очередь. Мы должны отображать эти качества Отца в своей жизни.

Исх.34:6-7 Бог милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, истинный, надежный, постоянный и неизменный. В Нем нет никакой тьмы и Он ожидает от нас свет. Бог открытый, это Его природа. Он сохраняет милость в 1000 родов, прощает вину, преступления и грех.

Дьявол будет обманывать нас по всем пунктам, но если мы верим в такого Бога, то и сами будем стремиться к этому.

Ос.6:3 Нам нужно стремиться познавать Господа, чтобы не быть обманутыми дьяволом. Бог спрашивает нас в часы, когда мы этого не ждем, и если у нас есть жажда познания Его, Он изливает на нас эти откровения. Мы никогда не перестанем познавать Его, потому что Бог велик. Мы должны знать, в Кого мы уверовали.

  1. Каким ты видишь себя?

Люди видят нас по-разному. Бывает, что совершенно неправильно. Но нам нужно точно знать, кем мы являемся, чтобы дьявол не обманул нас. Нам важно знать, какая у нас цель в жизни, какой смысл. Кто нас направляет и в какую сторону?

Мтф.12:37 Писание говорит, что человек оправдается и осудится от своих слов. Если ты пообещал что-то Богу, то исполни! Бог исполняет Свои слова, и мы, как дети Божьи, должны вести себя подобным образом, потому что верность ценна в глазах Бога.

2 Пар.16:9 Бог ищет преданных людей. Он бодрствует над Своим словом, чтобы оно исполнилось (Иер.1:12). Человек неверный думает, что Бог и другие люди такие же неверные.

Рим.3:4 Люди лживы, но это было в прошлом. Ты родился заново, ты – новое творение, с новым характером и отношениями.

Мрк.11:24 В вере есть огромный потенциал. Все возможно тому, кто верит. Если Бог обещал, Он исполнит. Когда Он вывел Свой народ и привел в Землю Обетованную, то она оказалась весьма плодородной.

Чис.13:26-28 Соглядатаи увидели эту землю и принесли ее плоды. Бог оказался верен Своим обещаниям. Но люди не захотели продолжать свой путь, потому что он показался им сложным. Мы получаем откровения, но нам нужно делать что-то, чтобы это слово исполнилось. Часто люди близки к победе, но нужно продолжать двигаться в вере, жить верой. Если мы пугаемся, то проигрываем. Победа должна быть в нашем духе. В нас должен быть иной дух, Божий, какой был в Иисусе Навине и Халеве. Нужно пройти свою пустыню, убрать гордость и смириться под крепкую руку Бога. Наша вера проверяется. В нас идет борьба между плотским и духовным человеком. Ты должен увидеть себя победителем во Христе, которому все возможно по вере. Для этого нужно быть ближе к Богу, ходить с Ним, как это делал Моисей и Навин. Мы должны стать новыми мехами для Божьего вина.

  1. Какими ты видишь других людей?

Что ты о них думаешь? Ты думаешь о них по мере своей веры. Люди, которые привыкли обманывать, думают, что все – обманщики.  Писание говорит: возлюби ближнего, как самого себя

Лук.6:31 Золотое правило отношений с людьми. Наше отношение к людям будет определять, кто нас будет окружать. Человек, обиженный на всех, обрекает себя на одиночество. Из обид вытекает осуждение.

Ин.8:3 Бог хочет забрать наши каменные сердца, готовые осудить. Бог знает, что нас убивает грех, поэтому он хочет, чтобы мы не грешили. Он не хочет осудить нас и уничтожить, но долго терпит, чтобы никто не погиб.

Лук.9:55  Иисус противостоял осуждению.

Заключение.

Нам надо быть похожими на Бога и не давать места дьяволу. Бог хочет перемен в нашей жизни, ведет нас из худшего в лучшее, где мы будем Его народом. Мы меняемся, взирая на Бога.

Вопросы:

  1. Что ты думаешь о Боге?
  2. Что ты думаешь о себе?
  3. Что ты думаешь о людях?

Проповедь.

Церковь – это место, где Бог утверждает тебя, укрепляет и воспитывает. Это создано Богом. Это Его мечта, идея и план.

Сегодня мы поговорим на тему: «Три главные вещи в нашей жизни». Их очень много, но мы рассмотрим лишь три.

  1. Что ты думаешь о Боге?

Или каким ты видишь Бога? Кто такой Бог для тебя? Ты задавал себе вопрос: «Кто для меня Бог? Что я о Нем думаю? Каким я Его вижу и представляю?». Это очень важно, потому что то, каким ты видишь Бога, будет означать, каким ты видишь себя. Если люди видят Бога злым, непрощающим, только с одной стороны, но не знают Его многогранность, не знают Его с разных сторон, тогда Бог им кажется «однобоким». Если кого-то Он спас через исцеление, то человек думает, что Бог – Целитель. Если кому-то Бог дал какую-то помощь, тогда человек думает, что Бог – его Помощник. У каждого из нас были свои личные переживания. То, как ты спасся, открыло для тебя Бога, и ты представил Его себе таким, каким увидел.

Познавать Бога можно очень долго. На небесах мы будем продолжать познавать Его, потому что Он настолько великий, настолько всеобъемлющий, многогранный, многосторонний, что это познание будет продолжаться вечно. Но задай себе вопрос: «Какого Бога ты видишь? Каким ты Его себе представляешь? О каком Боге ты думаешь? В какого Бога ты веришь?».

Писание говорит:

Исх.34:6  «И прошел Господь пред лицем его и возгласил:».

Бог Сам сказал, какой Он есть. Скромно это или нескромно по человеческим понятиям? Можно спросить какого-то человека: «Расскажи о себе! Какой ты есть?». Будет ли он говорить о себе, что он самый лучший, самый правильный, самый святой? Мы стесняемся говорить о себе хорошие вещи, но Бог не стесняется, потому что Он такой и есть. Господь, проходя перед Моисеем, возгласил:

Исх.34:6  «Господь, Бог человеколюбивый».

Это вдохновляет нас! Бог не начал с того, например, что сказал: «Я – Самый правильный!  Самый всемогущий! Самый вездесущий!». Бог начал с того, что мы хотели бы услышать. Он сказал: «Я – Бог, Который любит всех людей». И это – здорово! Дальше Он говорит о Себе:

Исх.34:6  «и милосердый,».

Милость, написано, превыше суда (Иак.2:13). Бог не воздал нам по нашим делам и «заслугам», чего мы заслужили. Дальше мы разберем, какими мы видим себя. Если мы – образ и подобие Божье, то очень хорошо должны понять, какой Бог, чтобы потом сказать: «Господь! А ведь то, какой Ты есть, Ты ожидаешь и от меня, потому что я – Твой образ и подобие». Если Бог говорит, что Он – человеколюбивый, то Он и от нас ожидает, чтобы мы любили людей. Если Он говорит, что Он – милосердный Бог, Он и от нас ожидает милосердия, а не суда. Если Он говорит, что Он – Бог долготерпеливый, то он и от нас ожидает того же. Мы радуемся тому, что у Него есть это терпение и Его не так легко вывести из Себя. Некоторых так легко вывести из терпения! Чуть не так сказал, не так посмотрел или сделал, и уже осуждение. Но наш Бог – долготерпеливый и многомилостивый! Не такой, как человек: «Вчера я был милостивый, но сегодня уже закончилась милость». Бог – многомилостивый. Его верность к людям неизменна, и Его любовь тоже неизменна.

Бог – истинный. Это означает, что Он – надежный, постоянный, неизменный. Он вчера, и сегодня, и вовеки Тот же. Он есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5). Он ожидает и от нас, чтобы мы были светлыми. Не темной лошадкой, а светлым человеком. Нам важно быть открытыми для Бога и для людей. Всем нравятся открытые люди. Бог открыт, как никто. Он говорит: «Придите ко Мне все!». Его сердце настолько открыто, что Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» (Мтф.11:28). Бог открыт для нас, потому что открытость – Его природа. Бог никогда не закрывается от людей. Мы порой закрываемся от Бога и от людей, но Бог открыт.

Исх.34:7 «сохраняющий милость в тысячи родов,».

Он сохраняет милость, это Его сущность, Его природа.

Исх.34:7 «прощающий вину и преступление и грех».

Бог – Он прощающий. Нам часто так не хватает прощения и сострадания. Нам много чего не хватает. В какого Бога мы верим? О каком Боге мы думаем? Если мы видим, что Бог Сам сказал о Себе, то и верить должны этому. Наши взгляды – субъективны. Я могу по-своему видеть Бога, ты можешь по-другому. Он открывается нам по-разному. Но важно то, что Бог Сам сказал о Себе. Это то, что Бог видит и то, что Он говорит о Себе. Нам нужно знать это и верить Богу.

Мы знаем, что дьявол – лжец, и он будет всегда подвергать сомнению все, что говорит Бог. Он не изменился со времен Едемского сада. «Истинно ли сказал Бог? Да, действительно, Он – человеколюбивый, но тебе так никто квартиру и не подарил». Человек начинает раздумывать – истинно ли Бог сказал то или это? Но Бог – истинный! Он Сам сказал о Себе, что Он – истинный! Какого Бога ты видишь? В такого Бога ты и веришь! Такой Бог и будет в твоей жизни. Будешь ли ты верить лжи? Дьявол – лжец и его ложь не останавливается. Он будет всегда лгать на каждое качество Бога, которое Бог провозгласил: человеколюбивый, многомилостивый, истинный и т.д. По всем пунктам будет приходить ложь. Но если ты уверен в Боге и видишь Его таким, как Он сказал о Себе, то никакая ложь не сможет изменить твоего мнения о Боге и твоей веры о Нем.

Ос.6:3 «Итак, познаем, будем стремиться познать Господа».

Это качество должно быть в каждом из нас. Некоторые люди, к сожалению, уже остановились в познании Бога. Они уже что-то знают, что-то видели, что-то читали, у них что-то уже сложилось. Но пророк Осия ободряет нас и говорит: «Давайте, будем стремиться познавать Бога – лучше, глубже. Какая Его высота, глубина, долгота, широта». Бог спросит нас: «Что ты хочешь?», и тогда, зная Его, мы бы ответили: «Я хочу вот это и это». Наши материальные запросы, которые идут от Духа Святого, Бог восполняет.

Бог спрашивает: «Чего ты хочешь?». Он спросил Соломона об этом, причем спросил ночью, можно сказать, в бессознательном состоянии, когда он был не готов. Мы идем на экзамен и у нас есть вопросы для подготовки. Нам нужно выучить материал, чтобы дать правильный ответ. Но Бог пришел к Соломону во время сна. Бог спрашивает неожиданно, без подготовки, когда человек во сне, чтобы знать, что он действительно хочет, что действительно думает о Нём. В школе и институте нам говорили: «Ты должен так выучить материал, чтобы, даже ночью тебя разбуди, ты мог ответить». Бог говорит, что хочет даже больше этого. Даже не пробуждая тебя, даже во время сна, Он спросит тебя, и что ты ответишь? Дух Святой через Осию говорит:

Ос.6:3 «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю “».

Это напрямую связано с жаждой. Бог изливает на жаждущее. Мы не должны останавливаться в познании Бога. Даже если мы что-то знаем, этого еще очень мало. По сравнению с Богом, с Его величием, мы еще очень мало знаем. Но насколько мы знаем Бога, от этого будет зависеть, насколько мы Ему верим, насколько мы Ему доверяем. Ложь приходит, но ты скажешь: «Я знаю, в Кого я уверовал», как говорил апостол Павел. Мы должны знать, в Кого мы уверовали.

  1. Каким ты видишь себя?

Люди видят нас по-разному. Порой мы говорим: «Я не такой, как обо мне думают! Не такой, как обо мне говорят! Это все неправильно!». Но ты сам – как о себе думаешь? Каким ты себя видишь? Что ты там видишь? Это очень важно, потому что если мы не знаем, кто мы, то будем всегда в обмане. Тогда дьяволу будет легко обмануть нас и направить по ложному пути. Мы будем идти по ложному пути, достигать ложных целей, делать то, что не должны делать, и обнаружить это в конце жизни, или даже после того, как умерли. Мы можем так и не узнать, кто наш Бог и для чего мы были созданы. Один из самых главных вопросов для каждого человека: «Для чего он живет на Земле?». Или: «Какой смысл, какая цель жизни?».

Сегодня мы говорили про стрелы. Очень важно знать, какая у тебя цель, куда ты направляешься, и кто тебя направляет. Мы ведь не только в руке Божьей. Когда ты говоришь: «Вот я! Господь! Пошли меня! Не моя воля, но Твоя да будет!», когда посвящаешь себя Богу, даёшь Ему право распоряжаться своей жизнью – не на словах, а на деле – Бог начинает действовать. Но если ты говоришь: «Ой, Господь, извини, я погорячился, передумал. Я уже так не хочу» – будет ли Он что-то делать?

Мы часто принимаем какие-то решения, касающиеся Бога, во времена особого расположения, эйфории, в присутствии Бога, на конференциях. Мы говорим: «Господь! Я пойду учиться даже в Библейскую школу!». Люди думают: «Вот это он дал! Вот это он сказанул!». Человек думает: «Вот это я вообще! М-м-м-м! Какой я!». А потом наступает время, когда нужно идти учиться, и человек сникает, начинает сомневаться: «Может, это вообще и не Господь был? Может, это мне всё привиделось, показалось? Что я так захотел? Сейчас я уже перехотел. Другие дела появились, другие планы». Такое бывает у людей – они передумывают то, что когда-то решили. Но Писание говорит: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мтф.12:37). Ведь никто тебя не тащил за язык! Но если ты сказал Богу, то должен исполнить.

Слова «верность» и «вера» имеют один корень. Мы говорим: «Бог – верный». Нам это нравится. Мы пели песню: «Бог верный, что обещал, исполнит!». Мы довольны тем, что Бог исполнит то, что обещал. Но исполним ли мы то, что обещали? Каким ты видишь себя? Видишь ли ты себя верным человеком? Видишь ли ты себя человеком слова?

Мы любим, когда люди исполняют слово. Мы одалживаем кому-то деньги, и он обещает отдать их, совершенно точно, через месяц. «-Точно отдашь? -Точнее не бывает!». И ты ему веришь! Но проходит какое-то время, ты спрашиваешь его о деньгах, а он в ответ: «Ты знаешь, у меня сейчас такая ситуация, такие обстоятельства, что сейчас просто не могу, но через некоторое время я тебе точно-точно отдам!». И снова наступает это время, и ты уже начинаешь сомневаться: «Точно ли он тебе отдаст?». А он опять: «Точно-точно!». И это все тянется и тянется. Такое отношение не нравится нам.

Бог точно так же говорит: «Если ты сказал, пообещал, то исполни это!». Мы видим, что Бог – верный, и все, что сказал, исполнит. А ты видишь себя таким человеком? Человеком слова, верным человеком, исполняющим то, что сказал? Слава Богу, что мы меняемся и все больше исполняем. Сейчас речь идет не о том слове, которое мы даём людям. Это слово тоже надо исполнять. Мы говорим о слове, данном Богу. Люди, которые исполняют слово, данное людям, уже показывают свой характер. И они так же исполняют слово, которое дали Богу.

Каким ты видишь себя человеком? Есть много граней в этом, но мы рассмотрим лишь верность, потому что Писание говорит, что Бог ищет верных людей.

2Пар.16:9 «очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему».

Бог Сам верный и хочет этого от нас. Если человек сказал, у него тоже должно быть как у Бога: да и аминь. Тогда он – верный человек. Богу нужны верные люди, которые не откажутся, не отрекутся от своих слов, но сделают то, что обещали. Бог говорит через пророка:

Иер.1:12 «Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».

Бог помнит все Свои слова. Когда люди сами не верны, им очень трудно верить, что Бог исполняет Свое слово. У них возникает проблема с верой, потому что, будучи сами не верны, им кажется, что все остальные не верны, и Бог тоже неверен. Если человек что-то постоянно обещает и не делает, он думает, что, наверное, и Бог такой. Из-за этого приходит неверие. Как можно верить человеку, который обещает и не делает? Ему нет веры, нет доверия. Приходит разочарование.

Бог ждет перемен внутри нас. Писание говорит: «Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим.3:4). Это сказано не для оправдания, чтобы жить во лжи. Бог говорит, что это было в прошлом, в греховном человеке. Новый человек создан по образу и подобию Божьему, и поэтому должен быть верным. Он должен быть человеком слова.

Мрк.11:24 «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам».

Бог хотел показать, какой огромный потенциал есть в вере. Бог хочет видеть нашу веру.

Лук.18:8 «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».

Рим.10:9 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».

Мтф.17:20 «истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда “, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

В вере сокрыт огромный потенциал, и Бог ищет людей, у которых он есть, потому что все возможно верующему. Если ты – человек веры, то ты – верный человек. Тогда ты веришь Богу, и по-другому на Него смотришь. Ты знаешь, что если Бог обещал, Он исполнит. Если ты обещал, ты исполнишь. Это меняет тебя, и делает тебя совершенно другим человеком.

В книге Чисел описана ситуация, когда Бог вывел Свой народ из Египетского рабства. Они подошли к обетованной Земле. Бог обещал и исполнил. Он вывел и освободил их. Они подошли к обетованной Земле, и Моисей назначил 12 человек, которые пойдут и лично увидят, что это за земля. Личная вера, личные откровения и они лично расскажут. Эти 12 пошли, увидели и даже принесли доказательства: огромную виноградную кисть, которую несли два человека.

Чис.13:27,28 «И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее».

То, что Бог обещал, они увидели своими глазами. Вот доказательства! Посмотрите! Тут можно было сказать: «Ну, слава Богу! Вот оно какое – счастье! Посмотрите и попробуйте!». Но в следующем стихе уже стоит «но».

Чис.13:29-30 «но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана».

Бог дает нам откровения. Мы их получаем, видим, но чтобы это произошло, нужно двинуться дальше. Нужно что-то сделать, чтобы слово стало плотью, потому что вера без дел мертва. Но с нами часто так происходит: мы были на собрании, услышали слово, вдохновились, увидели, но наступил момент истины, проверка твоей веры, и что-то изменилось. Возникает вопрос: «На самом ли деле ты веришь? На самом ли деле ты пойдешь и сделаешь то, что Господь сказал сделать?». И вот здесь начинаются всякие «но». «Я хотел служить Богу, хотел сделать то-то и то-то, хотел пожертвовать энную сумму, НО…я сейчас не могу это сделать. Да, я не отказываюсь от своих слов, не отказываюсь от своей веры, но я не могу это сделать СЕЙЧАС».

Израильтяне стали говорить, что сейчас они не могут пойти в эту землю, хотя только что вернулись. Но второй раз туда пойти они уже не могут. Есть огромная проблема, когда люди не увидели своего Бога. Они не увидели Его, как Победителя, как Защитника, как Обеспечителя, но снова вернулись к своему рабскому, сиротскому мышлению и говорят: «Нет, мы не пойдем, там страшно».

Мы иногда очень близко к победе, к тому, чтобы получить благословения или обетования. Обетованная земля – это обетование, обещание Бога, и когда ты получил откровение, тебе надо двигаться дальше в вере, жить верою. Если ты этого не сделаешь, для тебя это будет просто история какая-то или фантазия. Потом тебе дьявол скажет: «А ты вообще нигде не был. Кто тебе сказал, что ты там был? Тебе показалось. Какая «обетованная земля», какие «кисти виноградные»? Ничего не было, ты все придумал. Проснись, посмотри вокруг на жизнь – она  другая. Какое тут «молоко», какой тут «мед»?». И израильский народ застрял в пустыне на 40 лет. Мы тоже можем застрять в своем старом мышлении и понимании о том, кто мы есть во Христе Иисусе. Мы можем застрять и не расти, не развиваться, так и не войти в «обетованную землю», так и не стать теми, кем мы должны стать. Израильтяне по-старому думали о себе. Что ты думаешь о себе, к чему ты готов? Готов ли ты сделать шаги веры, или ты говоришь «но ….»?

Мы с женой в вере уже около 30-ти лет. Мы вспоминаем наши первые шаги с Богом, потому что первое – любовь, откровения – остаются очень яркими. Проходят годы, а эти вещи, которые были тогда, остаются очень яркими. Я не учился тогда в Библейских школах, только Библию прочитал.  Бог сказал мне поменять работу, из музыканта в грузчики. Я понимал, что это Он делает для моего смирения, потому что если ты смиришься, то Бог тебя поднимет. И хотя мне все говорили: «Ты куда пошел? Ты скоро прибежишь сюда!», я не отступил от своего решения. Если бы я тогда смотрел на свои обстоятельства вокруг: нет жилья, нет профессии, и другие «но», то я бы тогда так и не вошел в свое служение и призвание. Когда ты веришь, что Бог верный, Он поддержит. А я верил, несмотря ни на что. Если Бог ведет в каком-то направлении, надо следовать. Это была моя «пустыня». Иисус был поведен Духом Святым в пустыню для  искушения от дьявола. Богу нужно изменить тебя, выкорчевать из твоего сердца гордость именно там в пустыне. Написано: «Бог гордым противится», и я понимал, что гордыни у меня было очень много и Бог должен как следует поработать. Без моего согласия Он этого не сделает, и мне нужен был риск, чтобы выйти из своей «зоны комфорта» и пойти туда, не знаю куда, чтобы заниматься тем, не знаю чем – очень тяжелой работой для меня. Я порой приходил с работы и падал, потому что у меня не было сил.

Наша вера проверяется. Бог говорит тебе: «Каким ты себя видишь? Если видишь себя верующим, который водим Духом Святым, тогда верь и доверяй Мне». Это должно быть в твоем духе. Я видел много людей, которым Бог говорил, давал призвание, но у них было очень много своих «но», и они остались на том же месте, где и были, хотя могли бы войти в «обетованную землю». Из того поколения израильского народа никто не вошел в «обетованную землю», кроме двух человек. Теологи говорят, что из Египетского рабства вышло 3 миллиона израильтян, но из всего старого поколения только два человека, Иисус Навин и Халев, вошли в «обетованную землю», потому что в них был иной дух. Они успокаивали народ, говорили людям: «Мы с Богом пройдем. Впереди нас ждет победа». Победа тебя ждет, обетования ждут, призвание от Бога ждет, исцеление ждет! Тебя много, чего ждет! Победа, которую одержал Иисус на кресте, принадлежит тебе, если ты не скажешь, что у тебя сейчас другие какие-то ситуации.

Числа 13:31 «Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее».

В нас борются «два человека»: один старый плотской и другой  новый духовный. Кто из них победит в твоей жизни? У Бога всегда были такие люди, как Иисус Навин и Халев, в которых жил «иной дух». Если в нас Дух Божий, то это «иной дух». Есть «дух этого мира», который никогда тебе не скажет идти за Богом. Бог ждет твоего ответа, но что скажешь ты? Каким ты видишь себя?

Люди, которые ходили на разведку в «обетованную землю» вместе с Иисусом Навином и Халевом, говорили:

Числа 13:32 «А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас».

Халев говорит: «Можем», а другие говорят: «Не можем». Эта борьба происходит и внутри нас: можешь ты или не можешь? Если ты начинаешь думать, что не можешь, тогда ты не сможешь. Но если ты думаешь, что сможешь, тогда у тебя получится!

Числа 13:33 «И распускали худую молву о земле, которую они осматривали».

Как все поменялось! Еще недавно они говорили одно, а теперь говорят по-другому. Стали по-другому говорить про церковь и про Бога. Все поменялось в худшую сторону. Очень важно, каким ты видишь себя. Это зависит от того, каким ты видишь Бога. Иисус Навин всегда ходил с Моисеем. Он видел Моисея и что Бог делает. Вера в Бога у Иисуса Навина отличалась от веры других людей. У Халева вера тоже отличалась. Они действительно верили, какой есть Бог – настоящий, истинный – и они говорили: «Мы сможем».

Числа 14:7 «и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша».

Очень, очень хороша воля Божья! Очень, очень хорошо быть в воле Божьей! Очень, очень хорошо войти в свое призвание. Иисус Навин и Халев так думали. Но другие думали: «Не очень хорошо. Может быть, подождать, а там посмотрим». Они все умерли, никто из них так и не смог войти в обетованную Землю, поднялось другое поколение. Это для нас пример того, что в старые мехи – не по годам старые, а по мышлению – нельзя влить новое вино. Если ты не согласишься с Богом, что ты – «новое творение», то Он говорит: «Я не могу, потому что ты не можешь. Если ты можешь, тогда Я могу». Очень важно понимать: в какого Бога ты веришь, какого Бога видишь и каким ты видишь себя.

  1. Какими ты видишь других людей?

Это тоже очень важный вопрос, потому что ты думаешь о том, какие они, по мере своей веры. Люди, которые всех обманывают, вообще никому не могут поверить. Мы начали с вопросов: «Каким ты видишь Бога?», и «Каким ты видишь себя?». В Слове Божьем написано:

Мтф. 22:39 «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Есть «золотое» правило: «относись к другому, как к самому себе». Себя не обманываешь и другого не обманывай, себе помогаешь и другому помоги. Это – золотое правило, потому что оно работает. Другими словами: «Что ты посеешь – то ты и пожнешь».

Наше отношение к людям будет определять, кто тебя будет окружать. Люди, обиженные на всех, не хотят ни с кем общаться из-за этого, не хотят ни с кем иметь отношений, и обрекают себя на одиночество. Лучше спросить себя самого: «Почему ты обижаешься?». Всегда есть обиженные, и обиженный всегда говорит, что он прав. Все мы когда-то обижались, и когда мы в состоянии обиды, нам кажется, что наш обидчик не прав, а мы правы. Обида – это несправедливое отношение, или несправедливая критика, или несправедливое оскорбление. Китайские мудрецы говорят, что обида «поедает» человека изнутри. Это самый большой вред для самого человека. Если ты обижен на кого-то, то чем больше обид, тем меньше отношений с другими людьми, и, значит, меньше шансов проповедовать Евангелие другим людям. Из обиды вытекает осуждение. Осуждение – это суд. Если ты обижен на кого-то, то хочешь, чтобы Господь сделал какие-то нехорошие вещи тому человеку. Но Бог милосердный и многомилостивый. Очень важно понимать: в какого Бога мы верим и какого Бога мы видим. Какой Бог хочет действовать через нас, и что бы Он сделал в этой ситуации? Обиделся бы Бог на всех? Слава Богу, что Бог не такой! Слава Богу, что ты тоже будешь не таким, а будешь похожим на Бога! Ведь Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему.

Бытие 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему».

Вот, что хотел увидеть Бог, что Он ожидал, но дьявол все испортил. Поэтому важно, как мы к другим относимся. Если мы к себе плохо относимся, то и к другим плохо относимся. Бог хочет забрать наши каменные сердца. Сердца, которые хотят камень в кого-то бросить.

Однажды к Иисусу привели женщину, пойманную в прелюбодеянии. По закону ей полагалась смертная казнь, и люди готовы были прямо тут же привести это в исполнение. Они искушали Иисуса, думая, как Он в этой ситуации поступит? А как бы ты в этой ситуации поступил? Иисус сказал им:

Ин. 8:7 «Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень».

После этих слов люди стали постепенно уходить. Он как бы сказал: «Кто из вас ни разу не обижался? Кто ни разу никого не осуждал?». Нет таких. После этого Иисус сказал этой женщине следующее:

Ин. 8:10-11 «Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Бог всегда хочет дать нам еще один шанс. Когда происходит суд или осуждение, уже нет никакой милости, никакого прощения. Вина человека доказана, и надо только так с ним поступить. Но Иисус доказал, что Он – тот же Бог, Который проходил мимо Моисея и сказал, что Он – Бог человеколюбивый и многомилостивый. Это не значит, что Бог не хочет исправлять нас. Иисус сказал той женщине: «Иди и впредь не греши!». Не давай силе греха убить тебя, потому что нас убивает грех. Написано, что «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Иисус говорит: «Иди и не греши. Я не хочу судить тебя». Если бы Он осудил и пришел бы суд Божий, то, конечно, от нее ничего бы не осталось. Но в какого Бога мы верим? В многомилостивого, милосердного Бога! Как мы хотим относиться к другим людям? Мы всегда хотим милости к себе. Мы просим Бога о милости, а не о наказании. Хотим ли мы быть милостивыми к другим?

Иоанн и его брат, «сыны грома», сказали: «Иисус! Посмотри, что там за люди! Ракету на эту деревню надо направить!». Но Иисус сказал им:

Лк. 9:54-55 «Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа».

Мы должны задать эти три вопроса себе: «1. Как я отношусь к Богу? Какого Бога я вижу? 2. Как я отношусь к себе? 3. И – как я отношусь к другим людям?». Бог – Он также Бог перемен. Поэтому Бог хочет нас менять, будет нас менять, потому что когда мы меняемся, мы больше и больше становимся похожими на Него. Когда это происходит, дьявол ничего нам не сделает. Если мы похожи на дьявола, он будет использовать нас и заставлять делать, как он хочет. Но нам сказано, чтобы мы не давали места ничему дьявольскому – никакой злости, обиде, суду и так далее. Бог хочет перемен, изменений в нашей жизни, и Он спрашивает: «Хотим ли мы этих перемен к лучшему?».

То, что делает Бог – это лучшее. Он сказал израильскому народу: «Я веду вас из худшего в лучшее. Я вывел вас из Египетского рабства, и веду в обетованную Землю, где течет молоко и мед, где свобода. Там вы будете Моим народом, Моими детьми». Отказываясь от худшего, мы идем с Богом в лучшее.

Молитва.

Мы благодарим Тебя, Господь. Мы хотим быть такими, как Ты. Ты сказал: «Преображайтесь!». Взирая на Бога, мы хотим преображаться, меняться. Это означает быть благословением, когда больше Бога в нашей жизни, больше света, больше любви, веры и милосердия. Это то, что Бог хотел, чтобы было в нас. Чем больше Бога, тем меньше дьявола, чем больше хорошего, тем меньше плохого. Чем больше любви, тем меньше ненависти, злости.

Поэтому мы должны быть прекрасными детьми Божьими, похожими на Иисуса Христа.

Воздадим Богу славу!