«Никогда не сдавайся!»

03.10.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Никогда не сдавайсяЛюди легко сдаются, но Бог хочет сделать нас сильными в духе, вере и действии. Он не хочет, чтобы люди останавливались, видя препятствия, и поэтому учит нас вере и терпению. Герои Библии были людьми победы, исполнившие свое призвание.

Откр.21:7 Побеждающий человек – это тот, который не сдается. Но чтобы стать победителем, нужно сначала сдаться Богу. Многие люди из-за неверия и гордости не могут это сделать, но любая наша победа начинается с капитуляции перед Богом.

  1. Смирение перед Богом.

1Пет.5:6 Когда мы смиряемся под крепкую руку Божью, Он поднимает нас. Действует закон вселенной: Бог гордым противится (Иак.4:6). Бог дает силу, помазание и власть тем, которые сдались перед Ним. Со смирения перед Богом начинается время Божьей подготовки человека для победы над трудностями. Бог учит нас не отчаиваться и не разочаровываться.

Ис.54:17 Если ты не будешь сдаваться, ничто не будет успешно против тебя.

Враг старается остановить нас, чтобы мы сдались и разочаровались. Тогда ему легко поразить нас. Но когда мы ходим с Богом, Он вдохновляет нас быть похожими на Него. Он зовет нас приблизиться к Нему и ходить только Его путями.

  1. Преизбыточная сила Божья.

Исх.17:10-12 Пример Божьего героя, Моисея, не сдавшегося перед трудностями.

2Кор.4:7 Павел писал об Иисусе Христе, Которого верующие приняли в свое сердце, и о Его преизбыточной силе. Павел смог преодолеть все, что случилось в его жизни, потому что он полагался на силу Всемогущего Бога. Люди в миру приписывают славу побед себе, но верующие воздают хвалу Богу.

2Кор.4:8 Когда к людям приходят малейшие стесняющие их обстоятельства, они становятся недовольными. Но Бог не создал людей для жизни в комфорте. Он создал их для победы. Человеческая плоть не любит стесняющих обстоятельств. Жизненные ситуации Павла были очень сложными и, порой, отчаянными. Но он не отчаивался.

2Кор.4:9 Мы не оставлены Богом, хотя переживаем разные гонения. Мы должны пройти свои трудности, а не остаться в них. Праведник всегда встает, хоть и падает. Что бы ни происходило, он будет подниматься и идти дальше. В этом его отличие от неправедного. Мы не погибаем, потому что уже спасены.

2Кор.4:13 В духовном мире много всяких духов, но верующие имеют дух веры, и поэтому могут побеждать. Главные слова, которые Бог хочет слышать – это слова веры. Если мы жалуемся и ропщем – где наша вера? Павел не жаловался, а говорил слова веры.

Деян.16:8-9, 16, 22-34 Павел и Сила не стали плакать, но прославляли Господа. Они имели дух веры и поступали по вере, поэтому победили. Мы не всегда знаем, ради кого Бог посылает нас проходить какие-то трудности. Но для того, чтобы побеждать и не сдаваться, нужно быть сильным.

  1. Прочное основание.

1Кор.3:11-13  Люди проходят испытания по-разному, и это показывает – на каком основании строится их жизнь. Камень – это что-то крепкое, а сено – совсем слабое. Дело каждого покажет свою крепость.

1Кор.3:14-15 У кого дело устоит, тот получит награду. Когда человек убегает от огня, о победе не может быть и речи.

  1. Люди, сдающиеся в трудных ситуациях:

1). Не знающие Божью цель, свое призвание, и строящие жизнь в соответствии со своими желаниями. Бог говорит: «Кто ищет, тот найдет». Он любит инициативных, активных людей.

Мтф.15:14 Когда у человека нет видения своего призвания, он – как слепой, не знающий и не видящий своего пути.

  1. Знающие волю Божью, но проявившие малодушие, и убежавшие от Бога и от себя. Пример пророка Ионы. Бог хочет, чтобы мы научились побеждать в себе неправильное отношение и мысли, чтобы стать победителями.
  2. Знающие призвание и Божью цель, но выбравшие свой путь жизни.

2Тим.4:10 Димас – ученик апостола Павла. Он оставил то, что любит Бог, и возлюбил мир. Не захотел или устал сражаться за Божьи истины. Это не путь победителя. Но наше упование, надежда и основание веры в том, что Бог – верный. Мир и все, что в мире – переменчиво, только Бог вечен и неизменен.

  1. Смысл жизни.

Какой смысл человеческой жизни и каждого человека? В чем смысл истории всего человечества и каждого – отдельно? Эти вопросы поднимались во все века думающими людьми, философами, учеными, писателями. Рождались разные теории и предположения, но главным специалистом в этой области является Бог, Который создал всё, и в том числе, человека. Без Бога жизнь становится бессмысленной, потому что ничто не может быть главнее Его. Смысл нашей жизни – жить ради Бога, и тогда, в конечном итоге, мы находим свою цель и призвание, и понимаем, зачем Бог создал нас.

Быт.1:26 Мы сотворены Богом для Него. Нам нужно говорить о Нем, чтобы помочь людям увидеть смысл своей жизни.

Кол.1:16 Богом создано абсолютно всё – и для Него. Нужно понять это в первую очередь, чтобы потом осознать все остальное.

Мтф.16:25 Это происходит, когда ты понимаешь, что Бог претендует на первое место в твоей жизни. Когда на этом месте что-то другое, тогда нарушается порядок и гармония, и ты не знаешь, как тебе двигаться дальше.

Мтф.6:24 Посвящение Богу должно быть 100%. Мы не можем посвящать свою жизнь только частично, оставляя что-то для себя, идя на компромиссы, стараясь обмануть Бога.

Еф.1:17 Нам нужно молить Бога, чтобы Он дал нам духа премудрости и откровения к познанию Его, чтобы мы захотели бежать к Нему; чтобы без Бога нам ничего не было нужно, как Моисею. У Моисея было призвание, и он знал его, но был не готов его исполнить. Бог долго готовил его, но он не сдался, и стал «наикратчайшим из людей». В итоге Бог дал Моисею большую власть над природой. Он также готовит нас, чтобы мы были готовы исполнить свое призвание, победив свою гордость и согласившись с Богом. Люди меняют места работ или жительства, потому что не знают своего призвания, или не согласны с Богом.

Заключение.

Бог имеет призвание для каждого из нас. Он дал нам цель и смысл существования. Он готовит нас в соответствии с нашим призванием самым лучшим образом. Он все сотворил совершенно и поэтому мир существует. Мы должны согласиться с волей Божьей относительно нас и позволить Духу Святому делать Свою работу внутри нас. Нам самим надо постараться и приложить усилия, чтобы осуществить свое призвание.

Вопросы.

  1. Как стать победителем в Боге?
  2. Что нам помогает быть победителями?
  3. Почему люди сдаются?
  4. В чём смысл жизни?

 

Проповедь.

Введение

Сегодня я буду говорить на тему: «Никогда не сдавайся». Люди легко сдаются, но Бог не хочет, чтобы мы были слабенькими, поэтому Он хочет сделать нас сильными в Боге, в вере. Потому что, написано: «сильный делает всё произвольно» (Пр.26:10). Бог хочет, чтобы наш дух был сильным. Бог не хочет, чтобы, видя преграды и препятствия, мы сдавались, останавливались.

Сегодня говорили про Иерихон. Да, действительно, можно было остановиться. Можно было сказать: «Сколько можно ходить вокруг этого Иерихона? Может быть, достаточно одного круга, двух, трёх? Почему столько раз нужно было ходить?» Я верю, что Бог учит нас вере и терпению. Он учит нас не сдаваться. Потому что люди, которые сдаются, не смогут вкусить победу, не смогут пройти свой Иерихон, свой Иордан.

Когда мы читаем Библию, то видим, что герои Библии были людьми победы, они не сдавались. И потому, что они не сдавались, они и стали победителями. Бог учит и тренирует нас из-за Своей любви. Потому что Он понимает, что если мы будем сдаваться, то не сможем стать победителями, не войдём в Обетованную землю, не сможем состояться и исполнить Божье призвание. Много чего не получится, потому что человек, который сдаётся, не идет дальше. Поэтому Дух Святой вдохновляет церковь не сдаваться. Написано:

Откр.21:7 «Побеждающий наследует все».

Побеждающий – это тот, который не сдаётся, не останавливается. Дух Святой вдохновляет Церковь, чтобы Она не сдавалась, но, чтобы Она побеждала.

Конечно, в каких-то вещах мы должны сдаться. Приходя к Богу, мы должны сдаться. Мы сдаёмся Богу, идём в Его плен любви, говорим: «Господь, вот я твой!» Мы поднимаем свои руки. Когда людей брали в плен, они тоже поднимали руки, чтобы показать, что в их руках нет оружия. И мы говорим: «Господь, я поднимаю свои руки и сдаюсь». Чтобы не сдаваться перед обстоятельствами, нужно сначала сдаться перед Богом. Но многие люди не могут сдаться из-за неверия и гордости. Они не могут сказать: «Да, Ты мой Господь! Ты мой Спаситель!» Но всякая наша победа начинается с нашей капитуляции перед Богом. Поэтому, чтобы не сдаваться, чтобы побеждать, сначала нам нужно сдаться под правление Иисуса Христа, Его господство, и сказать: «Ты мой Господь!» Бог нас учит и тренирует. Несмотря на наш возраст, Он продолжает учить и воспитывать нас. Когда мы сдаёмся перед Богом, мы смиряемся, написано. Сдаться – это смириться под крепкую руку Божию.

Смирение перед Богом.

1 Петр.5:6 «смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время».

Тогда Бог нас поднимает. Потому это называют: «закон вселенной».

1 Петр.5:5 «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Он даёт силу, помазание и власть тем, которые сдались перед Богом, смирились. Когда мы смирились перед Богом, начинается время становиться победителями. Начинается время, когда Бог хочет тренировать нас, чтобы мы не сдавались перед проблемами, трудностями и болезнями. Много чего возникает в нашей жизни, но Бог учит нас не сдаваться, не разочаровываться, не отчаиваться.

Писание говорит, что:

Ис.54:17 «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно»,

потому что ты не будешь сдаваться.

Можно легко сдаться. Ты увидел какую-то опасность, какую-то тревогу, испугался и говоришь: «О, я лучше сдамся, не буду сражаться». Но наше сражение происходит каждый день. Кто-то, может быть, думает, что сражения нет, но оно есть. Сражения в нашей голове, вокруг нас. Но Бог напоминает нам всегда: «Не сдавайся, побеждай!» Когда ты побеждаешь, ты наследуешь то, что Бог приготовил для тебя. Поэтому враг старается остановить нас, чтобы мы сдались. Почему разочарованный человек становится слабым? Потому что разочарование приводит его к тому, что он говорит: «У меня ничего не получается. Мои мечты не сбылись, желания не исполнились, что-то не получилось». Дьяволу тогда легко поразить разочарованного человека, и поэтому он старается разочаровать нас. Он старается принести сомнения и ропот, то есть, старается вложить в нас то, чем обладает. Он сам очень разочарован тем, что его план не удался, не осуществился, по сути. Особенно, когда произошла эта великая победа на кресте, когда он потерпел полное поражение и сокрушение, то понял, что ничего у него не получится. Поэтому он полон разочарования, отчаяния, безысходности, и хочет передать это нам. Как говорится: «Что имею, то и даю».

Но Бог этого не имеет, и Он даёт нам Свою веру, победу, Свой взгляд на жизнь и обстоятельства. Поэтому, когда ты ходишь с Богом, Он вдохновляет тебя быть похожим на Него. Иисус всегда говорил: «Приблизься ко Мне, и Я приближусь к тебе». Он говорит: «Я хочу помочь тебе, но Я хочу, чтобы ты пришёл ко Мне. Я хочу, чтобы ты поверил Мне, выбрал Мою волю, Мой путь, Мой план. И тогда мы пойдём вместе».

Разочарование, которое атакует людей в этом мире, к сожалению, так же атакует людей и в Церкви. Какие-то не исполненные молитвы и желания приводят человека к разочарованию, отчаянию, депрессии. Но Бог нам всегда говорит: «Не сдавайся».

Есть известный пример Моисея: когда в молитве у него опускались руки, Израиль терпел поражение. Поэтому ему нужно было держать поднятыми свои руки. Как только он поднимал руки – ему помогали помощники – приходила победа, приходил прорыв. Для нас это – великий урок и напоминание: «Не сдавайся!», потому что, как только ты сдаёшься, враг берёт тебя в плен. Но, когда ты побеждаешь, ты наступаешь «на всю вражью силу» (Лк.10:19).

Преизбыточная сила Божья.

В жизни апостола Павла было много различных испытаний, но он не сдавался, не жаловался, не роптал. Он говорил:

2 Кор.4:7 «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах».

Это он говорил об Иисусе Христе, Которого мы приняли в свою жизнь, в своё сердце.

2 Кор.4:7 «чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».

У Бога есть преизбыточная сила. Когда ты думаешь, что у тебя нет силы, то забываешь, что в тебе есть Самый сильный и Самый всемогущий. Апостол Павел говорил, почему он мог пройти все испытания и трудности, почему он не отчаивался. Потому что он не полагался на себя и свою силу, но полагался на силу всемогущего Бога. Этому нас и хочет научить Господь: чтобы мы полагались не на себя, но на Бога. Павел говорит, что это – преизбыточная сила. То есть, это – избыток силы. Не просто сила, или немного силы, или даже много силы, это – очень много силы. Это – преизбыточная сила. Она была приписана Богу, а не нам. Это не мы такие сильные, умные, способные и талантливые. Этот мир хочет взять славу себе, но Бог учит нас воздавать славу Ему. Когда ты воздаёшь славу Ему, Бог делает тебя сильным.

Он говорит дальше:

2 Кор.4:8 «Мы отовсюду притесняемы».

Я не знаю, был ли ты отовсюду притесняем? Но апостол Павел был отовсюду притесняем. Почему он это говорит? Потому что он знает, что, когда на нас приходят какие-то даже небольшие трудности, небольшие притеснения, мы начинаем жаловаться и быть недовольными. Мы говорим: «Мне ботинки жмут, мне так плохо». Притеснение – это что-то, что тебя придавило. Какие-то стеснённые обстоятельства: денег не хватило на что-то, что-то не получилось, что ты хотел. Мы так любим комфорт! Нам так нравиться жить в комфорте. Мы хотим, чтобы всё было комфортно. Но Бог говорит: «Я не создал вас для комфорта, на самом деле. Я создал вас быть победителями».

Многие люди не занимаются спортом, потому что не хотят причинять себе какой-то ущерб. Потому что, когда человек занимается спортом, ему нужно много бегать, прыгать, плавать. И, на самом деле, это очень сложно, потому что надо преодолеть желание плоти. Плоть у любого человека – плоть. У спортсмена плоть, и не у спортсмена плоть. И плоть не хочет, чтобы мы делали что-то, что ей не нравится.

Павел пишет далее:

2 Кор.4:8 «Мы отовсюду притесняемы».

Я просто хочу, чтобы вы представили, о чём пишет апостол Павел. Мы иногда говорим: «О, у меня такое трудное время! Мне так сложно сейчас!», но даже не можем представить себе, насколько трудно было апостолу Павлу. Его топили, побивали камнями, забивали в колодки. Он сидел в тюрьме, на него нападали разбойники, и было ещё много всяких испытаний. И когда он говорит, что был притесняем, ты понимаешь, что он действительно был притесняем. А когда мы говорим: «Нам трудно», то не можем поставить ни в какое сравнение те трудности, которые есть у нас с теми, которые были у него.

Павел пишет:

2 Кор.4:8 «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены».

Мы не стеснены. Мы не стали, как что-то, что попадает под пресс и меняет форму: было квадратное, но попало под пресс и стало плоское. Апостол Павел говорит, что нас это не может изменить – наши убеждения, нашу веру. Какие бы ни приходили испытания, мы не будем прогибаться под этот мир.

2 Кор.4:8 «но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах».

В отчаянных! Ситуации, которые происходили в его жизни, обстоятельства, которые были в ней, являлись очень, и очень сложными, и очень больными. Потому что его били много раз, побивали камнями, и это действительно отчаянные обстоятельства.

Он говорит:

2 Кор.4:8 «но не отчаиваемся».

Как много, к сожалению, отчаявшихся христиан, разочарованных, сдавшихся. Они находят оправдания, почему стали такими, почему сдались, почему не хотят идти дальше, двигаться. Но, когда ты читаешь про апостола Павла, то понимаешь – какая, действительно, у него была трудная жизнь. Но он говорит: «Мы не отчаиваемся». Мы должны сказать тоже: «Я не буду отчаиваться, Господь! Я не буду сдаваться!»

Он говорит:

2 Кор.4:9 «мы гонимы, но не оставлены».

Мы не оставлены Богом. Да, у нас могут быть разные гонения и трудности. Но то, что пережил апостол Павел, что пережил Иисус Христос, не идёт ни в какое сравнение с нашими трудностями. У Иисуса Христа в жизни было много трудностей. Когда мы читаем в Библии, что в нас должны быть те же чувствования, что и во Христе, мы понимаем, что тоже пройдём трудности в своей жизни. Но мы должны пройти эти трудности, а не остаться в них.

Написано:

Пр.24:16 «семь раз упадет праведник, и встанет».

Написано, что праведник семь раз упадёт, и семь раз встанет. Это не означает оправдание падений. Я делаю акцент не на том, что он падает, а на том, что он встаёт. Праведник встаёт! Легко упасть и сказать: «Видите: такие обстоятельства! Я упал. Лежу, и у меня уже нет силы встать и идти дальше». Но сущность праведника в том, что он встаёт. Чтобы ни происходило, он будет идти дальше, будет подниматься, и в этом – различие праведника с не праведником. В этом смысл. А то кто-то подумает: «Если праведник падает, значит, можно падать, можно грешить». Не в этом смысл. Да, мы все можем ошибаться, у нас у всех могут быть трудности. Но суть праведника в том, что в нем – Божья праведность. Это не наша праведность. Это праведность во Христе. Эта праведность означает право вставать и побеждать. Это право, которое дал нам Господь. Поэтому праведник встаёт и идёт дальше.

Итак, Павел говорит, что:

2 Кор.4:9 «мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем».

Рано сдаваться. Бог всегда говорит: «Не сдавайся! Рано сдаваться!» Легко сдаваться, может быть, но Бог всегда вдохновляет нас не сдаваться. Он говорит: «Вы низлагаемы, но не оставлены. Вы не погибаете». Мы уже спасены, мы не можем погибнуть.

Дальше он говорит:

2 Кор.4:13 «Но, имея тот же дух веры».

Это дух веры. А есть дух неверия, страха, отчаяния, депрессии. Там очень много духов! Целая коллекция этих духов может быть у тебя. Но Павел говорил, что мы имеем дух веры. Если у тебя есть дух веры, ты сможешь побеждать. Потому что вера побеждает этот мир. Поэтому так важно хранить свою веру, развивать её, ходить верой, думать верой, говорить верой.

Он говорит:

2 Кор.4:13 «я веровал и потому говорил».

И мы веруем, потому и говорим. Главное слово, которое Бог хочет слышать – это слово веры. Написано:

«Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).

Если мы жалуемся, постоянно не довольны, ропщем, то, где тогда наша вера? Апостол описал свою ситуацию – очень трудную, очень сложную – но он говорит: «Я не жалуюсь, а говорю слова веры. Я верую, и потому я говорю».

Пример Павла и Силы.

У нас есть хорошие примеры, чтобы верить и говорить слова веры. Чтобы не отчаиваться даже в самых трудных и отчаянных ситуациях.

Однажды апостол Павел и Сила попали по Божьему, так сказать, ведению проповедовать Евангелие в Македонию. Они хотели идти в Вифинию, но Дух Святой сказал им идти в другую сторону.

Деян.16:9 «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам».

Они поменяли маршрут, пошли туда, и, казалось, всё было прекрасно. Бог их туда послал. Но там им встречается «одна служанка, одержимая духом прорицательным». Вначале она говорила правильные слова – что это люди Божьи, мужи Божьи и так далее. Но апостол Павел понял, что это не тот дух. Сначала он ей ничего не сказал, потому что ему нужно было разобраться и понять, что это было такое. Но потом он понял, что это такое, запретил и изгнал этот дух.

Деян.16:19 «Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам».

Их посадили в тюрьму и забили в колодки. Казалось бы, такая интересная история: «Бог их послал, помазал, и где они оказались? И что им делать?» У многих из нас таких ситуаций практически не бывает. Вас ещё никто не сажал в тюрьму, не забивал ноги в колодки, не бил палками перед этим.

Но мы не видим, что Павел и Сила стали плакать и причитать: «Господи, что же Ты с нами сделал? Что же с нами произошло? Мы бедные, несчастные апостолы. Да что нас занесло вообще в этот край? Дух Святой, как Ты мог нас сюда повести? Ты же нам сказал: «Идите туда», а мы хотели в другое место, где с нами бы этого не было». Но что они делали там? Они прославляли Бога, воспевали Его!

Деян.16:25 «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их».

Это не просто слова, которые он говорит: «Вот, мы имеем дух веры», но при этом всегда плачем и жалуемся. Нет! Если мы имеем дух веры, то живём по вере, поступаем по ней, и вера побеждает. Там произошло землетрясение, узы упали, двери открылись, прибежал тюремщик и говорит: «Что мне делать? Меня «расстреляют»!» Но Павел его успокоил и сказал интересные слова: «Спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:31).

Кажется – неужели из-за какой-то семьи они претерпели всё это? Попали в узы, в тюрьму? Мы иногда даже не представляем, ради кого Бог посылает нас на какие-то трудности, и мы проходим какие-то испытания. Но тюремщик пришёл к Богу, и вся его семья спаслась. Поэтому хочется ободрить, чтобы мы не сдавались. Чтобы мы сравнивали себя с героями Библии и смотрели, как жили люди Божьи, как они проходили испытания.

Мы будем сегодня начинать изучение истории Церкви. Почему Церковь стала такой сильной? Почему, несмотря на все гонения, притеснения, режимы и законы – чего только не было – она до сих пор существует? Потому что это – творение Бога! Если ты в Церкви, Бог сказал: «Никакие «врата ада не одолеют ее» (Мтф.16:18). Поэтому интересно изучать историю: какие были императоры, какие они были злые, что они делали, что творили, что происходило. Их давно нет, а Церковь есть, она существует. Потому что Бог создал и хранит Свою Церковь. Он ведёт и воспитывает её, делает сильной и победоносной. Это то, что Бог хочет видеть в нас. Бог не хочет видеть нас слабыми, жалующимися, гордыми, непослушными; но хочет видеть нас сильными. Бог – сильный, Он – всемогущий! А мы – образ и подобие Бога. Для того чтобы побеждать, нужно быть сильным. Для того чтобы не сдаваться, нужно иметь сильный дух – дух веры.

Прочное основание.

Написано:

1 Кор.3:11-13 «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть».

Мы все пройдём испытание, никуда не денемся. Но, к сожалению, это испытание обнаруживает, что кто-то – «соломенный бычок», кто-то – «деревянный бычок, смоляной бочок», а кто-то – из серебра и золота. Я думаю, что здесь такое сравнение написано, чтобы понять: на чём строится наша жизнь. На каком основании строится наша жизнь? Здесь перечисляется: золото, серебро и драгоценные камни. Камни – это что-то крепкое, сильное. Противоположность им – дерево, сено и солома.

Помните известную сказку про трёх поросят? Они построили свои дома из сена, соломы и дерева, и только один построил из камня. Поэтому, когда пришёл волк, выяснилось, чей дом крепче. Волк – это испытание для каждого. У каждого появится такой волк, который будет дуть на вас, что-то делать с вами. Но если дом построен из камня, он устоит.

Это библейская сказка. Просто кто-то, может быть, в детстве её слышал и не понимал, что это – прямо, место Писания. Из дерева, сена и соломы, или из камня – из чего будет построена твоя жизнь, твой дом?

1 Кор.3:13 «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть».

Это не зависит от наших желаний. Мы не можем сказать: «О, Господь! Мне не надо никаких испытаний, ничего горячего! Я боюсь огня». Но Бог сказал, что каждый пройдёт через это испытание, и дело каждого обнаружится. Ты можешь молиться: «Да минует меня чаша сия», но Бог сказал, что она не минует никого. Почему Павел об этом говорит? Потому что Бог скажет: «Я предупреждал! Пастор проповедовал, сказал: «Дело каждого»». Кто-то думает: «Ну, может быть, меня оно уже не коснётся? Такое затишье в последнее время, такая благодать! Слава Богу, ничего не происходит». Но Бог сказал, что коснётся дела каждого.

1 Кор.3:14 «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду».

Бог хочет давать нам награду. И Он говорит: «Это не зря, когда твоя жизнь построена на слове Божьем. Это не зря, когда ты посвящён Богу. Когда ты верный, не сдаёшься. Ты получишь награду как победитель, потому что ты устоял, не сдался, не убежал и прошёл. И ты получишь свою награду». Но, к сожалению, иногда люди убегают, бросают всё, оставляют, потому что хотят делать так, как им хочется делать. Но здесь сказано: «Если дело устоит, он получит награду!».

1 Кор.3:15 «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня».

Я думаю, это не то, что бы ты хотел получить. Потому что из огня надо убегать очень быстро. О какой тут победе может идти речь, если ты убегаешь? Ты убегаешь, чтобы просто остаться живым. Но, когда ты побеждаешь этот огонь, эти испытания, то получаешь награду. Господь хочет сделать нас чемпионами.

Мы пели песню, что Господь – чемпион, победитель. Когда мы поём про Бога, то думаем: «Ну, это Господь такой!» Господь говорит: «Но вы созданы по образу и подобию Моему, поэтому Я хочу, чтобы вы тоже стали Моими чемпионами и победителями. Чтобы грех вас не победил, дьявол не победил, или сомнения». Много разных врагов нападает на нас, но Бог говорит, что побеждающий будет побеждать, а тот, кто сдается, попадёт в плен. Поэтому не сдавайся. Имей дух веры. Апостол Павел говорит: «Чтобы не сдаваться, нужно иметь дух веры».

Люди, сдающиеся в трудных ситуациях.

Я ещё хотел сказать о том, какие люди попадают в отчаяние. Какие люди попадают в такие ситуации, когда сдаются.

Первое: это люди, не знающие Божью цель. Я сейчас про верующих говорю. Есть люди, которые ходят в церковь, но не знают своего призвания, не знают, для чего они ходят. Ну, ходят, чтобы как-то спастись из огня, может быть. Но они не знают своего призвания, Божьей цели, Его плана. Поэтому их жизнь строится в соответствии не с тем, что хочет для них Бог, а с тем, что они хотят. Они приходят, уходят. Кто-то говорит: «Знаете, я так и не знаю – где моё призвание, какое оно?»

Но Бог нам всегда говорит: «Кто ищет, тот найдёт». Это не просто блюдечко с каёмочкой, которое тебе принесли: «Вот твоё призвание! Возьмешь?» Нет, Бог всегда любит инициативу. Поэтому Он и говорит: «Придите! Ищите! Стучите! Просите!» Бог любит таких активных людей, и вдохновляет нас быть активными. Поэтому Он спрашивает: «А ты искал? Ты просил? Ты стучал?» Он говорит: «Если ты ищешь, то найдёшь! Если будешь стучать – отворят. Если будешь просить, тебе дадут, и ещё дадут!» – смотря, сколько просил. Но не будет так, что ты ничего не получил. Что ты ничего не знаешь и говоришь: «Я ничего не знаю: какое у меня призвание, какая цель у Бога для моей жизни? Я просто не знаю». Нет, такого не бывает. Потому что Бог сказал так:

Мтф.15:14 «слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Бог говорит, что, когда у тебя нет видения призвания – это всё равно, что слепой человек, который не знает – для чего он живёт, куда он идёт и что будет потом. Он не знает, потому что не видит. У него нет видения Божьего призвания.

Вторая категория людей: они знали волю Божью, но проявили малодушие и убегали от Бога, от себя. Такие, как Иона. Он прекрасно знал призвание, что Бог сказал ему делать. Но он хотел убежать, сдаться. Он не хотел победить в себе неправильное отношение. Проблемой было неправильное отношение к Богу и тем людям, к которым его посылал Господь. Вы помните, что с ним произошло, куда он попал, что там происходило? Но, в конце концов, он согласился с Богом. Сказал:

«к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой» (Иона2:3).

Бог нас не оставляет. У Ионы были свои стеснённые обстоятельства, и иногда это очень даже хорошо. Потому что только в этих обстоятельствах, только в чреве кита до него дошло, какой прекрасный Господь, и какая у него может быть чудесная жизнь, если он будет послушен Богу. Он воззвал к Богу, и произошла победа. Поэтому Бог хочет, чтобы мы научились побеждать в себе неправильное отношение и неправильные мысли. Когда ты это побеждаешь, то становишься победителем.

Есть третья категория людей, которые тоже знали призвание, Божью цель, но выбрали свой путь, потому что сказали: «Ну, мне нравится другое. Мне хочется по-своему жить. Я не хочу жить, как вы меня тут учите: смиряться, просить, искать что-то. Нет! Я хочу жить, как мне хочется». И такие люди не одиноки.

Павел, находясь в узах, пишет:

2 Тим.4:10 «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век».

Апостол Павел пишет про ученика, который был с ним. Я не думаю, что какие-то случайные люди ходили с апостолом Павлом. Какие-то непонятные люди. Нет! Это был человек, который знал своё призвание, знал Бога, знал, куда идёт, что делает. Но, написано, он оставил Павла, и возлюбил мир. Он оставил то, что любит Бог, и не захотел это любить. Не захотел сражаться. Просто сдался и сказал: «Я люблю другое, мне нравится мир. Я не хочу больше сражаться. Я устал сражаться». Так часто люди говорят: «Я устал сражаться».

Но вся наша жизнь будет сражением. Конечно, Бог даёт нам перерывы, даёт отдохнуть. Он говорит: «Всему своё время» (Еккл.3:1). Но важно наше отношение. Этот человек, Димас, например. С ним произошли большие проблемы, он сказал: «Я устал сражаться с проблемами», и проблемы просто разорвали его, просто проглотили. Если ты сидишь, и рядом с тобой куча крокодилов, например, у тебя есть выход: либо победить крокодилов, либо они тебя победят. И его проблемы, эти «крокодилы», победили его. Он сказал: «Я устал», и они съели его. Я думаю, что это не тот путь, который Бог нам предлагает. Это не путь победителя.

Поэтому Бог говорит: «Не сдавайся». Продолжай двигаться, продолжай идти за Богом, и у тебя всё получится. Потому что Бог – верный. Что Он обещал, Он исполнит. Это наше упование. Это должно быть нашей надеждой, нашим основанием. Потому что мир переменчив. Всё переменчиво, только один Бог вечен и неизменен. Поэтому я лучше буду верить Богу, чем я буду верить этому миру, обстоятельствам и проблемам. Какие бы они ни были – эти обстоятельства и проблемы, но Бог сказал, что с Ним возможно всё. Не человеку возможно всё, но сказано: «Богу возможно всё».

Смысл жизни.

Иногда люди сдаются потому, что не знают своего призвания, своей цели. Потому что без цели, без смысла жизни, вообще жить очень трудно. Я люблю тему о смысле жизни, потому что она меня самого волновала много лет назад, и привела к Богу. Потому что я, действительно, думал: «Какой смысл жизни? Какая цель, вообще, каждого человека, всего человечества, истории, в частности, моей жизни?»

Я думаю, что, когда люди о чём-то думают – это хорошо. Когда они ни о чём не думают, то им очень трудно что-то понять, что-то увидеть и куда-то прийти. Слава Богу, когда мы думаем и размышляем. Слава Богу, что Он дал нам разум, чтобы мы могли услышать и принять Божьи мысли.

Эти размышления были всегда. Люди во все века – и философы, и учёные, и писатели – размышляли о цели жизни и смысле. Конечно, они, может быть, придумывали какие-то свои идеи, теории, предположения, но я понимаю, что самый главный специалист в этой области – это Бог. Потому что Он всё создал, в том числе, и людей, и Он всё знает.

Если убрать Бога из жизни, из истории, то теряется вся логика жизни и всякий её смысл. Без Бога жизнь становится бессмысленна. Потому что, если Бог – не главный смысл жизни, то, что тогда? Поэтому люди пытаются ухватиться за разные смыслы, разные цели. Да, можно чего-то добиться, что-то сделать и без Бога, но это не главное, для чего нас создал Господь.

Мы сейчас уже знаем, что Бог нас создал ради Него. И смысл нашей жизни – это жить ради Бога. Есть такое выражение: «ради Бога». Действительно, Бог хочет, чтобы мы жили ради Него. Потому что, когда ты живёшь ради Него, в конечном итоге, ты живёшь ради себя. Потому что ты получаешь смысл, цель, призвание. Для тебя открывается этот мир, и ты понимаешь, для чего Бог создал тебя, почему ты здесь. Ты – не ошибка, не случайность, не просто недоразумение.

Дьявол настолько уничижает человека, что говорит: «Да ты – никто и ничто! Зачем ты здесь? Иди, отравись! Иди, спрыгни! Иди, убей себя, потому что ты вообще здесь не нужен!» Но, когда ты понимаешь, зачем ты здесь нужен, у тебя вырастают крылья, потому что ты видишь смысл, цель и призвание, и понимаешь, зачем тебя сотворил Господь, ради чего ты находишься здесь.

Это очень важно, потому что, когда ты не знаешь главного, не знаешь главной цели, то у тебя возникает вопрос: «А для чего я живу, вообще? Для чего мне вот это? Для чего мне то?» Некоторые, даже ходя в церковь, не понимают и спрашивают: «А зачем мне ходить в церковь?» Такая слепота, в конце концов, приведёт человека в яму, потому что он не знает, куда он идёт. Но слово Божье говорит нам, что мы сотворены Господом, по образу и подобию Его. Мы сотворены Богом и для Бога. Тут уже туман, так сказать, начинает расходиться. Начинает что-то проясняться.

Лично в моей жизни было это прояснение, и мне стало понятно – для чего, зачем, что и почему. Я сразу же увидел ответы на очень много вопросов. Я понимаю, что для каждого человека должен наступить такой момент. Поэтому нам нужно говорить Евангелие, говорить о Боге. Потому что многие люди живут бессмысленной жизнью, по большому счёту. Они просто живут. Кто-то – для семьи, кто-то – для себя, для работы, ещё для кого-то или чего-то. Но они не понимают, что мы должны жить для Бога, потому что мы – Божье творение. Если человек этого не понимает, его жизнь, действительно, становится бессмысленной. Он пропадает либо на работе, либо в пирушках, гулянках, но, в конечном итоге, это жизнь, лишённая смысла, и, в конце концов, человек приходит в тупик. Бог выводит нас из этого тупика, потому что говорит: «Я есть истина, Я есть путь, Я есть жизнь». Если мы идём по этому пути, мы начинаем понимать, что Бог хочет для нашей жизни.

Написано:

Кол.1:16 «ибо Им создано всё».

Им создано всё, включая и тебя, тоже. Ты – не случайность какая-то, не ошибка, не недоразумение.

Кол.1:16 «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано».

Для Него, понимаешь? Это – главная цель, главный смысл. Бог хочет, чтобы мы увидели и поняли это. Иначе мы не поймём своего призвания. Люди говорят: «А какое у меня призвание?» Это ты потом уже поймёшь. Главное: сделать первый шаг. В первый класс пойти, во второй, в третий и так далее. Потом ты поймёшь и призвание, и цель, и что ты должен делать. Но самое главное начинается с того, что всё создано Им и для Него.

Посвящение Богу.

Иисус сказал интересные слова:

Мтф.16:25«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;».

Это, когда у нас встаёт вопрос. Когда мы решили, что мы принадлежим Богу, наша жизнь для Него, то мы понимаем, что Бог претендует на первое место в нашей жизни. Даже не твоя жена на первом месте, хотя ты её очень любишь. Не твои дети. Тем более – не твоя работа, или что-то ещё. Бог должен быть на первом месте, потому что в противном случае порядок нарушается. Нарушается порядок, и нарушается гармония. А у Бога всё очень последовательно. Когда нарушается эта последовательность, ты теряешься. Ты не знаешь, как тебе дальше жить, как двигаться. Но когда Бог во главе угла, когда Он – краеугольный камень, когда Он на троне, когда Он – Царь, тогда приходит осознание, откровение о том, кто такой Бог, для чего Он создал тебя, и какое призвание для тебя в этой жизни.

Когда ты это понимаешь, для тебя не трудно посвятить жизнь Богу. Я встречался с людьми, которые не хотели полностью посвятить жизнь Богу. Они хотели жить как-то пятьдесят на пятьдесят, может быть. Пятьдесят процентов Богу, пятьдесят процентов себе. Но Бог говорит, что в Его царстве это не работает. Иисус говорил: «Никто не может служить двум господам» (Мтф.6:24). Поэтому мы не можем с Богом делиться и говорить: «Господь! Вот только такую-то часть своей жизни, я могу дать Тебе, а остальное я не могу Тебе дать». Ты можешь так своей жене говорить: «Я столько времени отдаю работе, а столько времени – тебе. Ты видишь, чем я занят? Я не могу всегда быть с тобой и с детьми». Но мы не можем торговаться с Богом, потому что Он нас создал. Он говорит: «Как горшок может спорить с горшечником?» Он наш создатель, наш изобретатель, наш творец. Он знает, как Он нас создал и устроил. У Него есть инструкция, план и сценарий для нашей жизни. Если ты этого не понимаешь, тебе всегда будет очень сложно. Когда тебе сложно, тогда ты идёшь на компромиссы: где-то будешь пытаться «объегорить» Бога, обойти Его или ещё что-то. Но мы говорили, что нужно быть честным перед собой и Богом, потому что ты можешь обманывать себя сколько угодно лет, водить себя за нос, но с Богом это не получится. Можешь врать себе, и будешь настоящим Пиноккио. У тебя нос будет расти и расти, и тогда с таким носом уже ни в одни двери не попадёшь. Поэтому Бог говорит: «Я это убираю. Всё начинается с начала. Старое прошло. Пусть твой длинный нос лжи и обольщения отвалится, и всё будет по-новому. Всё будет сначала».

Поэтому Он говорит о тех, кто «хочет сохранить жизнь». То есть, ты так жил, так привык. Он говорит: «У тебя ничего не получится. Но, если ты отдашь Мне жизнь, потому что Я отдал жизнь за тебя, то у тебя все изменится». Бог не просто так говорит. Он знает, что, если бы Он не отдал за нас Свою жизнь, Он бы не смог нам этого сказать. Но так как Он показал нам пример, отдав Свою жизнь, то Он говорит: «Это работает только так». Как написано:

Ин.12:24 «Если семя не умрёт, оно останется одно; но если умрёт, то принесёт много плода».

Поэтому, когда Бог открывает тебе Своё сердце в слове Божьем, открывает Свои планы, открывает то, что Он хочет сделать в твоей жизни, то Он ожидает согласия. Или Он говорит: «О, нет! Они никогда не согласятся. О, это такое трудное дело, что надо им каких-то пряников дать, конфет, чтобы они в царство Божие бежали»? Нет, Бог этого не говорит, поэтому апостол Павел пишет:

Еф.1:17 «Просите, чтобы Бог дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его».

Нам нужно познать Бога так, чтобы мы влюбились в Него, захотели бежать вместе с Ним, идти и жить вместе с Ним. Чтобы мы могли сказать: «Нам без Тебя ничего не нужно!»

Как в ситуации с Моисеем. Бог говорит:

Исх.33:1 «пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее».

Но Моисей ответил:

Исх.33:15 «если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда».

Вот это осознание, откровение о Боге – Кто Он есть.

Подготовка к призванию.

Помните, какой был Моисей в молодости? Он был гордый, надменный, хотел со всеми драться. У него были хорошие удары! Может, он боксом занимался, не знаю, что с одного удара убил этого Египтянина? И Бог сказал: «Я тебя за это отправляю на перевоспитание на сорок лет».

Конечно, у Моисея было призвание. Он знал его, но был не готов исполнить это призвание. Есть люди, которые не знают призвание. Есть люди, которые знают своё призвание. Но Бог говорит: «Даже если ты знаешь своё призвание, Я буду тебя готовить. И пока Я буду тебя готовить, ты не должен сдаться».

У Моисея было много времени – сорок лет. За сорок лет можно было много раз передумать: «Служить Богу, не служить Богу? Исполнять Его волю, не исполнять Его волю?» Но, как Моисей пишет о себе, «он стал наикратчайшим из людей». То есть, тот грозный, сильный, самоуверенный Моисей, который думал: «Да я знаю же! Бог мне сказал! Всё будет так, как надо», и делал так, как он хотел, а не как хотел Бог, изменился. Потому что Бог отправил его на исправление.

Иногда Бог может отправить нас на исправление, на скамейку запасных. Может сказать: «Посиди, дружок! Ты рвёшься в бой, но пока не готов, потому что только навредишь. Ты переломаешь зубы, перебьёшь головы. Что-то произойдёт нехорошее, а потом будут думать: «А! Это посланник от Бога – такой сильный, здоровый». Но тебе надо понять, как Я действую, какие у Меня есть методы».

Конечно, Моисею нужно было много чего победить в своей жизни, характере, отношении. Когда он победил, то мог уже сказать о себе: «Я сейчас уже другой. Я сейчас кроткий, смиренный». Поэтому Писание говорит: «Бог противится гордости, но даёт благодать там, где есть смирение». И Он дал ему такую благодать, такую власть! Мы редко читаем, у кого ещё такая власть была. Может быть, только у Иисуса. Море раздвигается, посох превращается в змея, вода из скалы! Десять казней чего стоят! То есть, власть была потрясающая! Мы думаем: «Вот это – да! Вот это – человечище!» Но это не человечище. Наоборот, когда он умалился, как человек, Бог стал проявлять Своё могущество, силу и власть. Но почему? Потому что он не сдался!

Многие люди иногда обижаются. Им говорят: «Ты посиди здесь, подожди». «О, я не буду! Вы меня то, вы меня это». Бог говорит: «Ты должен быть готов». Это все говорят: чем больше призвание, тем больше подготовка. Чем выше здание, тем глубже фундамент. Поэтому Моисею нужно было посидеть, подождать. Когда Бог увидел, что в его сердце произошли перемены, когда Он увидел смирение, веру, упование на Бога, тогда ему явился горящий куст, и Бог сказал: «Вот теперь твоё время настало. Вот теперь твой час пробил. Вот – твоё призвание, и теперь ты будешь действовать таким и таким образом».

Поэтому очень важно знать своё призвание, предназначение. Знать, когда и как Бог работает с тобой. Я много раз рассказывал свою историю, что был музыкантом, а Бог мне сказал идти работать грузчиком. Я об этом говорю, потому что мы не можем быть готовыми сразу служить. Пусть у нас есть потенциал и способности, но Бог говорит: «Ты еще не готов. Вместо того чтобы сделать, ты много чего испортишь». Бог всегда учит нас.

Смирение – это главный урок. Какой бы ты ни был выдающийся, но, если нет смирения, Бог не сможет тебя использовать. Если ты не победишь свою гордыню и не согласишься с Богом, то ничего не произойдёт, ничего не получится. Поэтому Бог объясняет нам Свои уроки. Говорит: «Я так действую. Я так поступаю. Я дал тебе жизнь, ты не родился случайно».

Так интересно: почему один родился здесь, другой там? Один – в деревне, другой – в городе, третий – в этой стране. Такая-то у него культура, такой цвет кожи. Почему это всё? Потому что так решил Бог! Это есть в Его сценарии: почему ты именно здесь, в этом городе, или в этой стране. Поэтому люди, не знающие своё призвание, начинают бегать. Кто-то – с работы на работу, кто-то – из церкви в церковь, или из города в город, кто-то – ещё куда-то. Люди бегают, потому что не знают своего призвания, или не согласны с Богом, как Иона. Он был не согласен, что Бог призвал его именно к этому, что он именно этим должен был заниматься.

Но, когда ты соглашаешься с Богом, тогда начинаешь кое-что понимать. Это – уроки чистописания, можно сказать. Когда ты только начинаешь писать, то говоришь: «Да, Господь, я понимаю, и я соглашаюсь с Тобой». Тогда Бог говорит: «Вот Моя цель, Моё призвание, и поэтому ты именно тут живешь, получил именно такое образование» и так далее. Потому что тогда ты видишь, что это всё – не случайность.

Не случайно, например, два самых образованных человека Библии – это Моисей и апостол Павел. Именно они написали почти всё Писание, можно сказать. Не случайно Моисей попал в Египет, учился при дворе, в лучшей школе, и всё остальное. Апостол Павел тоже учился у лучшего учителя. Это был Божий план, Его призвание и сценарий. Так Бог готовит нас к исполнению Своей воли. Так приготавливает постепенно, день за днём, год за годом. У кого-то – больше, у кого-то – меньше, но Бог скажет, когда ты будешь готов. Он скажет тебе призвание. Но тебе не просто нужно знать призвание; тебе нужно тренироваться в этом призвании.

Самые очевидные у нас – это музыканты и певцы. Они у нас постоянно перед глазами тут стоят, мы на них смотрим. Вот они на виду. Если ты в другом служении, мы тебя не видим. Что ты в детском служении делаешь, мы не знаем. Мы не приходим на детское и не смотрим на тебя. Или ещё в каком-то служении. Но здесь они – как на ладони. Все видят их. Как они стоят, говорят, ходят, лажают, или не лажают. Как они поют, как играют. Растут они, или нет. Я об этом говорю, потому что перед Богом мы все – как на ладони.

Мы иногда об этом не думаем, но Бог смотрит даже на то – бросил ты мусор, или положил куда-то?  Кто-то думает: «О! Никого нет!», и вытряхнул мусор, или ещё что-то. Для Бога важны даже мелочи, потому что из мелочей складывается личность человека. Как ты разговариваешь с кем-то. Ты кому-то нахамил, и думаешь, что никто не знает. Конечно, если ты на сцене нахамил, тут тебя все увидели. А где-то там, ты думаешь, что тебя не видно. Но Бог видит и знает всё.

Поэтому я говорю, что они у нас тут перед глазами, поэтому им надо быть особенно готовыми. Если они знают, что это – их призвание, им надо готовиться, развиваться, тренироваться, репетировать. Потому что, даже если ты не слышишь, я слышу. Если я не слышу, Бог слышит. Это касательно всех нас здесь вместе взятых.

Заключение.

Я верю, что, когда Бог даёт слово Церкви, Он даёт его для всех нас. Всем нам важно это принимать для себя, в свою жизнь. Потому что Бог имеет призвание для каждого из нас. Он дал нам жизнь – каждому! Если бы Бог не дал, нас бы вообще здесь не было. Но Бог дал нам Свою жизнь, Свой смысл, Свою цель. Если ты это ещё не знаешь, Бог говорит: «Ты это обязательно узнаешь». Если ты знаешь, Он говорит: «Я буду тебя готовить в соответствии с твоим призванием». Слава Богу! Потому что Бог не просто так что-то делает. Он всё делает самым лучшим образом. Когда Бог сотворил человека, Он сказал: «Я весьма хорошо сделал». Поэтому Бог нас не отравит. Если бы Он был пекарем или поваром, Он бы нас не отравил никогда. Он бы сделал самую лучшую пищу. Если бы Бог что-то строил, Он построил бы самым лучшим образом. Потому что мы живём на планете Земля уже столько тысяч лет, и всё работает! Воздух работает. Вода работает. Всё работает, ничего не сломалось! Слесаря небесного никто не вызывает. Всё действует. Потому что Бог сделал всё очень хорошо.

Когда Бог работает с нами, Он тоже очень хорошо хочет поработать, потому что не делает брака. Он делает всё самым лучшим образом, но мы должны сказать: «Да, Господь, делай свою работу во мне. Да, Дух Святой, я открыт для Тебя. Я хочу исполнить Твою волю, призвание, которое Ты для меня имеешь. Хочу быть там, где Ты хочешь, чтобы я был; делать то, что Ты хочешь, чтобы я делал. Открывай мне, показывай, а я буду учиться, развиваться, стараться». Потому что Царство Божье берётся усилием. Нужно постараться, чтобы быть таким человеком. Не делать это просто так. Написано, что это – проклятие, когда мы делаем всё перед Богом плохо. Но мы должны делать всё самым лучшим образом.

Молитва.

Дух Святой, мы благодарим Тебя! Пусть, Господь, Твоё слово несёт веру и жизнь. Написано, что это слово бывает, как меч. Оно разделяет, показывает, обличает для того, чтобы мы были приготовлены. Слава Тебе, Господь, что ты нас всех хорошо готовишь! Ты готовишь Свою Церковь, делаешь так, что спустя две тысячи лет она стоит и будет стоять, двигаться и развиваться. Вот как Господь что-то делает! Он говорил: «Я создам Мою Церковь». Если Он что-то создаёт – это самое лучшее, самое сильное, самое правильное.

Поэтому, пусть наши жизни, Господь, будут в Твоих руках горшечника! Чтобы Бог всё сделал! Чтобы ты был самым «лучшим горшком». Чтобы ты не развалился, не рассыпался, но был в почётном употреблении. Мы поклоняемся и благодарим Тебя, Господь! Как Иисус говорил: «Пусть будет воля Твоя». Да будет воля Твоя, Господь, в моей жизни, жизни моей семьи, моих детей, моих близких! В жизни моего города, моей страны! Вообще, в этом мире, да будет Твоя воля, Господь! Мы преклоняемся пред Тобой, Господь, во имя Иисуса, аминь!