«Благословение почтения», 2 часть.

09.08.20
Юрий Ильченко

План.

Введение

Благословение почтения, 2 частьМир сосредоточен на себе, на плотском. Верующие должны быть сосредоточены на Боге, потому что приняли Его, как Господина своей жизни. Царство Божье должно иметь для нас большее влияние, чем земное, потому что последнее – временно. Чтобы жить в будущем в Божьем Царстве, нужно знать его законы.

  1. Источник и сила почтения.

Почтение пришло с небес. Иисус учил учеников молитве, в которой показывал почтение к Отцу.

                                             Примеры благословений почтения в Библии.

  1. Иисус в Назарете не мог совершить никакого чуда.
  2. Мариам и Аарон стали роптать на Моисея.
  3. Сотник, имея почтительное и дружелюбное сердце, расположил к себе старейшин, построив синагогу, и был удостоен внимания Христа, исцелившего его слугу.
  4. Женщина Хананеянка показала особое почтение и смирение Христу, Который исцелил ее дочь. Исцеление связано с почтением. Обида изолирует людей.

Заключение

Почтение связано с исцелением. Почтение и вера взаимосвязаны. Важно принять откровение о почтении, чтобы дать Богу возможность исцелять и благословлять нас.

 

Краткий конспект.

Введение

1Цар.2:30 Почтение является очень важным для Бога. Он ожидает от людей взаимности в любви и почтении как к Отцу. Мир сосредоточен на себе, на плотском. Верующие должны быть сосредоточены на Боге, потому что приняли Его, как Господина своей жизни.

Мтф.6:21 Где наше сокровище, там будет и сердце наше. Это делает нас Божьими людьми. Божьи люди живут в Божьем царстве. Бог спас нас и вывел из этого мира, который стремится затянуть обратно

Рим.12:2 Нам нужно обновлять свое мышление, чтобы не выйти из Божьего мира. Царство Божье должно иметь для нас большее влияние, чем земное, потому что последнее – временно. Но именно в земной жизни мы делаем выбор в отношении вечности. Дьявол хочет сбить нас с пути, ведущим в Царство Божье, но мы принимаем решение.

Чтобы жить в будущем в Божьем Царстве, нужно знать его законы. Для этого мы изучаем Писание, взираем на Христа – начальника и совершителя веры. Наш выбор говорит о том, что мы свободны его делать. Ветхий человек живет по земным законам и не свободен в выборе. Он живет в грехе и ему нравится грех, потому что он управляется дьяволом. Духовный человек смотрит на жизнь с духовных позиций, погружается в духовное, живет духовной жизнью.

Рим.8:5-8 Живущие по плоти о плотском помышляют, а эти помышления ведут к смерти. Когда человек помышляет о духовном, он противостоит плотскому. Человек, водимый Духом, имеет веру, откровения и является храмом Духа Святого. Невозможно служить двум господам, говорит Писание.

  1. Источник и сила почтения.

Почтение пришло с небес. Иисус учил учеников молиться:

Мтф.6:9 В молитве мы прославляем, почитаем имя Господа.

Мтф.22:38 Иисус объяснял значение первой заповеди, как главной, из которой выходят все остальные. Эта заповедь о любви и почтению к Богу.

Исх.20:2 Бог Сам говорит о почтении к Себе, когда напоминает, что Он сделал для израильтян. Мы не должны иметь в своей жизни никаких других богов, кроме нашего Бога.

Суд.6:1-10 Когда люди отходят от Бога, наступают тяжелые времена. Бог хочет дать нам свободу, защиту и обеспечение.

Пс.90 Это возможно, когда люди почитают Его, находятся под Его покровом.

  1. Примеры благословений почтения в Библии.

Мк.6:2-6 Иисус в Назарете не мог совершить никакого чуда. Когда люди не принимают дар служения – не верят, не почитают, не признают – то и не получают награду этого дара.

Мтф.10:40,41 Кто принимает пророка в качестве пророка, получает награду пророка.

Еф.4:11 Бог поставил дары служения в церкви для совершения тела.

Числа 12:1-3 Мариам и Аарон стали роптать на Моисея. Господь увидел их непочтение к тому, кого Он избрал и принял эти упреки на Свой счет. За это Мариам покрылась проказой. Непочтение приводит к потере чувствительности и к изоляции человека от Бога и общества. Это плотские желания. Любовь и уважение  к человеку соединяет. Это – духовные.

Прит.18:24 Как иметь друзей.

Лук.7:1-10 Сотник, имея почтительное и дружелюбное сердце, расположил к себе старейшин, построив синагогу, и был удостоен внимания Христа, исцелившего его слугу. Бога впечатляет такая вера, какая была у сотника и почтение.

Мтф.15:21-28 Женщина Хананеянка показала особое почтение и смирение Христу, Который исцелил ее дочь. Исцеление связано с почтением. Обида изолирует людей.

Заключение

Почтение связано с исцелением. Почтение и вера взаимосвязаны. Важно принять откровение о почтении, чтобы дать Богу возможность исцелять и благословлять нас.   

                 Вопросы:

  1. Занимает ли Бог первое место в нашей жизни?
  2. Зачем Богу почтение людей?
  3. Для чего нужно почитать дары служений?

Проповедь.

Бог есть жизнь. Нам всем нужна жизнь. Все хотят жить, но по-разному представляют – что такое «жить». Слово Божье говорит нам, что мы живем Им.

Деян.17:28 «ибо мы Им живем и движемся и существуем».

Мы Им живем. Люди часто живут проблемами, но Бог хочет, чтобы мы научились жить Им. Это делает нас другими людьми – Божьими. Если ты не живешь Богом, как ты можешь быть Божьим человеком? Филателисты живут марками, меломаны живут музыкой, библиофилы живут книгами, гастрономы или фуди – едой, спортсмены – спортом. Но если мы живем Богом, потому что нуждаемся в Нем, без Кого не можем, тогда мы – Божьи люди. В Писании мы часто читаем о том, что «человек Божий пришел», «человек Божий сказал». Не написано, что пришел верующий, или даже пророк. Многие пророки назывались «человек Божий», потому что жили Богом. В этом и есть истинное счастье, истинное наслаждение и истинная победа, когда мы живем Богом.

То, что происходит вокруг нас, что заполняет мир, заполнено не Богом, а какими-то проблемами, катаклизмами, войнами, кризисами и т.д. Мы не слышим ничего о Боге, когда включаем интернет или смотрим телевизор. Нам кажется, что Бога нет. Дьявол и его система вытесняет Бога из мира, делает вид, что Его нет. Нет ни одной новости про Бога. Поэтому наше средство общения с Богом – через Его слово. Мы должны читать слово Божье и любить его, потому что только оно – истина. Когда ты пребываешь в этой истине, то наполняешься свободой. Когда люди пребывают в том, чем наполнен этот мир, они загружены этим миром. Это не делает их людьми веры, потому что они плывут по течению этого мира. Мир создает свое течение – течение страха, безысходности, лжи. Когда люди погружены в этот поток, они будут не свободны, не счастливы. Они ищут разные способы, чтобы как-то вывести себя из этого состояния. Употребляют наркотики, алкоголь, которые помогают им на какое-то время переключиться и забыться. Это – система врага, дьявола, духа этого мира. Слава Богу, что Он нас спас от этого, вывел, вытащил из этой ямы, из этой трясины и поставил на твердом основании. Бог говорит: «вы не от этого мира».

Рим.12:2 «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Мир думает не о том, что Божье, не ищет того, что ищет Бог, что нравится Богу. Наша задача – постоянно переключаться на Бога. Учить себя, тренироваться всегда быть с Богом в контакте. Только это нас спасет. Мы спасаемся каждый день, и апостол Павел напоминает нам не сообразовываться с этим миром, но преобразовываться обновлением нашего ума. Павел понимал, что если мы будем погружены в этот мир, то не будем отличаться от него. Мы будем говорить точно так, как этот мир, думать, как он, и поступать. Когда мы преобразуемся, то есть, соединяемся с Богом, с Его волей и словом, это делает нас другими людьми – Божьими людьми. Тогда мы можем познать волю Божью, чтобы жить в этой воле. Мир, как пылесос, затягивает людей, заставляет их думать, как он, и говорить так же. Мы должны выбирать это сами. Богу нравится, когда мы сами выбираем поклоняться, молиться, читать слово Божье. Писание говорит: не сообразуйся, но переключайся с этого мира на мир Божий. Написано: «мир Божий, который превыше всякого ума» (Флп.4:7). Когда ты это делаешь сознательно и переключаешь себя, тогда мир Божий дает тебе мир от Бога, а не от окружающего мира. Мир, который приходит от Бога, исцеляет тебя и освобождает. У тебя будет нормальная нервная система, ты не будешь бояться и впадать в депрессии и в страхи.

Люди боятся всего. Они окружены страхами. Слушают страхи, питаются страхами, поэтому полны страха. Писание говорит: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7). Это – хорошая благая новость. Мы, как верующие, постоянно переключаем себя. Мы – граждане Небесной страны.

Когда нужно было платить налоги, Иисус достал динарий, и сказал: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.» (Мрк.12:17). У нас есть две стороны жизни. Мы – граждане и земной страны. У нас должна быть своя гражданская позиция. Но мы также и граждане Неба. На нас должно влиять какое-то одно гражданство. Гражданство этого мира быстро заканчивается. Жизнь пролетает очень быстро. Как бы ты ни хотел, что бы ты ни делал, сколько бы у тебя не было денег, но время и возраст неумолимы. Нас отличает то, что мы смотрим в будущее без страха, потому что наше будущее, наша вечность будет с Богом. Она будет не в аду, не в мучениях, не в страхах, но вместе с Господом. Если ты – Божий человек, ты будешь вместе с Богом. Здесь на земле ты получаешь путевку в вечную жизнь. Бог так создал, что именно в это время, когда ты живешь на земле, происходит выбор и направление твоей вечности. Твоя вечность начинается уже здесь и сейчас. С того момента, когда ты выбираешь Иисуса Христа и рождаешься свыше, ты обретаешь путевку в вечность. Но ты должен идти в этой жизни по направлению к вечности. Дьявол ищет, кого поглотить. Он хочет тебя выдернуть из воли Божьей, из Его Царства, из Его жизни. Дьявол – вор и преступник, и это – его задача. Но когда ты пребываешь в Боге, когда наполнен Богом, ты не даешь ему места. Ты не даешь место лжи, страху, греху, бесчестию и т.д. Ты – святой, Божий, отделенный для Бога, и это отличает тебя от этого мира, потому что ты принадлежишь Богу.  Поэтому тебе нужно очень хорошо знать Бога. Ты очень хорошо должен знать законы Божьи, потому что тебе придется там быть всю вечность.

Ты же понимаешь, куда направляешься? Если ты не знаешь, то тебе нужно узнать это. Бог тебя учит, дает Свое слово, дает Библию. Ты можешь изучать, можешь знать, что тебя ожидает там, а что тебя ожидает здесь, и что ты будешь делать, и какой будет твой выбор. Мы выбираем Бога, переключаемся на Него.

Человеку порой бывает очень трудно сосредоточиться. У него уходит внимание, пропадают мысли. Они летают, блуждают. Но Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты научился видеть Меня!». Взирайте на Иисуса Христа, как на начальника и совершителя вашей веры. Ты можешь взирать, а можешь и не взирать. Трудность для человека в том, что его никто не заставляет. Если он не придет на работу, его уволят. Он не получит деньги. Человек заставляет себя идти на работу. Он может в церковь не приходить, но на работу он должен ходить.

Когда Бог дает свободу выбора, это сложно для человека, потому что он привык, что его заставляют, пугают, чего-то лишают. Бог говорит: «Это слабые люди, потому что они живут как рабы. Им нужен надсмотрщик, надзиратель. Тот, кто гоняет их кнутом и иногда дает им пряники». Но в Царстве Божьем мы – образ и подобие Бога. Гораздо сложнее быть свободным человеком. Сложнее для ветхого человека, потому что он не привык жить в свободе. Но новый человек рожден от Духа Божьего. Написано: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17). Поэтому Бог учит нас мыслить, как свободные люди, жить как свободные люди и выбирать свободу Божью. Если человек продолжает жить в грехе, продолжает быть связанным всякими зависимостями, ему трудно и тяжело, потому что он связан грехом, нечестием и дает место дьяволу. Дьявол тогда может легко им манипулировать и управлять. Человек тогда – орудие дьявола, марионетка.

Но когда ты посвящаешь себя Богу, отделяешь себя для Бога, наполняешься Богом, то ты противостоишь дьяволу, и он ничего не может сделать, потому что ты выбрал Бога. Ты – Божий человек. Когда ты – Божий человек, твоя жизнь выглядит по-другому, и ты по-другому смотришь на жизнь.

Люди (грешники, неспасенные) живут на одном уровне. Ты тоже был грешником и неспасенным, и знаешь, как ты жил, что тебя влекло, что тебя наполняло, что тебя радовало, а что – не радовало. Но когда ты родился свыше, старое должно закончиться, и ты должен погрузиться в новое. Когда мы крестим людей в воде, то говорим, что человек должен полностью погрузиться. Не просто на тебя побрызгали, но полностью погрузиться в воду, потому что это погружение означает полное посвящение Богу. Пока ты полностью не погрузишься в Бога, ты не отмоешься от старого, останешься тем же человеком, который иногда окунается в Бога. Бог хочет, чтобы ты погрузился в Него, как написано, чтобы мы жили Им, ходили Им, существовали Богом.

Для тебя и для меня это и есть истинное счастье, истинный Рай. Этот рай на земле означает, что когда ты в Нем, то Он в тебе, и ваши отношения гармоничные, прекрасные. Это меняет тебя, делает другим человеком.

Люди могут использовать разные системы. «Как быть лучше. Как жить лучше. Помоги себе. Научи себя». Но дело в том, что все, что человек делает – это упование на себя. Проблема греховного человека – упование на себя. Новый же человек говорит, что уже не я живу, а живет во мне Христос. Эта новая природа наследует Небеса и идет на Небо. Новая природа – самое лучшее, что может быть в нашей жизни. Писание говорит, что это наш внутренний человек, который любит Бога, жаждет Его присутствия, и ему нравится духовное.

Ветхий человек, написано, это – плотской. Это плоть. Плоть может говорить правильные слова из Библии, но в ней нет жизни, потому что Дух животворит. Пока мы не поймем, что мы, прежде всего, духовные личности, которые живут новым, духовным, мы не сдвинемся в нашем переключении. Старое живет плотским и получает радости не от духовных вещей, а от плотских. Пока ты не научишься получать радость от духовных вещей, плоть постоянно будет доминировать. Она будет говорить: «Мне это нравится, а это не нравится». Духовный же человек говорит: «А мне плоть не нравится, я не люблю плоть». Так говорит дух, потому что плоть противится духу. Тебя радует, когда есть что-то в духе. Когда есть духовное движение, духовное слово, духовное откровение, вера. Это все – духовное, которое тебя радует. И, наоборот, когда ты видишь плоть, которая тебе не нравится, то ты выбираешь дух, выбираешь жить по духу. Написано: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» (Рим.8:6). Пока ты не переключишься на духовное, будешь находиться в плотском. Плотское же делает тебя противником духовному. Нейтральным быть не получится. Плоть всегда противится духовному. Это создает конфликт. Но когда твой духовный человек с Богом, когда он пропитан Богом, он легко побеждает плоть. В тебе Бог, Который побеждает плоть. Но если ты лишь иногда переключаешься на Божье, на духовное, тогда тебе трудно. Плоть тогда большая, сильная, доминирующая, потому что время, силы и ресурсы идут на плотское. Плоть тогда растет, потому что ты ее кормишь, о ней заботишься, ты все для нее делаешь. Тогда духовная сторона страдает.

Мы не говорим просто о религиозных вещах. Это центральные вещи, которые говорят о жизни в духе. Слова Бога – это Дух и жизнь. Слово Божье – не просто набор знаний, это духовная мудрость, которая рождается от Духа Божьего. Когда Петр получил откровение, что Иисус – это Сын Божий, он возрадовался, но Иисус сказал ему, что не плоть и кровь это открыли. Всегда существует разница между плотским и духовным. Насколько ты полюбишь духовное, влюбишься в него, настолько ты будешь счастлив и будешь понимать, чего от тебя хочет Бог.

Многие люди делают неправильные вещи, и живут неправильно, называя себя верующими, потому что не понимают духовных вещей. Плотские вещи для них приоритетны. Они управляют человеком, являясь его главным желанием, главным мотиватором. Но тогда духовная сторона страдает. Бог сказал: «Старое прошло, чтобы каждый из нас научился жить в духовном. Чтобы мы жили по духу, говорили по духу, были водимы духом Божьим». Если ты спасен, то старое закончилось и тебе нужно стать духовной личностью. Духовная личность – сильная личность, потому что в нашем духе пребывает вера, откровение и Сам Господь! «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа», говорит Писание (1Кор.6:19). Но эта борьба продолжается. Плоть будет противиться духу, а дух, в свою очередь, будет противиться плоти. Можно сказать: духу противна плоть, а плоти противно духовное. Это не физическое, а духовное переживание. Духовное состояние, которое открывает для тебя то, что не видно и не понятно, но в духе ты это видишь и понимаешь.

Когда происходит что-то духовное, оно мгновенно зажигает тебя. Как будто у тебя не было топлива и вдруг тебя наполнили, и ты рванул. Заработал, помчался, у тебя появилась сила. Это то, что должно быть основой  жизни каждого верующего. В противном случае плоть возьмет реванш, задавит и вытеснит все духовное, потому что не могут быть двое в одном доме. Иисус сказал:

Мтф.6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Он говорил это о духовном и плотском. Он говорил: «Не можете служить Богу и маммоне». Это другая сила. Сила дьявола всегда рассчитана на плоть, на плотское, эгоистичное, гордое. А Божье говорит: «Я помогаю только смиренным, только кротким даю Свою силу».

Когда для нас это четко, ясно и понятно, как день и ночь, то мы выбираем день, свет, духовное и для нас это становится настоящим благословением.

Источник и сила почтения.

Мы продолжаем говорить на тему «Благословение почтения». Почтение или уважение – это тоже духовно, потому что пришло с Небес. Однажды Иисус учил молиться Богу молитвой, которая известна всем, и записана в Евангелие от Матфея.

Матфея 6:9-10 «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое;».

Когда мы читаем: «да святится имя Твое», нам это чаще всего представляется, как: «да прославится имя Твое». Есть доля правды, что имя Бога прославляется нами, но основной смысл в этом послании: «да будет почитаемо Твое имя». Бог требует от нас почтения. Бог – такая Личность, Которая не скажет: «Ну, если вы Меня не почитаете, Я с этим как-нибудь смирюсь». Бог никогда не смирится с тем, что люди Его не почитают. Об этом Он говорит и учит нас, как почитать Его. Он говорит, что первая заповедь: «Возлюби Бога». Самое первое, что тебе надо делать – это почитать Бога, уважать Его. Если ты не научишься почитать Бога, то ничего остального не сможешь сделать. Потому что это – то начало, та отправная точка, то основание, с чего все начинается.

Мы читаем в Исходе:

Исх.20:2 «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;».

У нас был свой египет, свое рабство, своя греховная жизнь, откуда Господь нас вывел. Он говорит:

Исх.20:3 «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

Бог сразу все расставляет по местам. «Ребята! Я вас вывел, Я вас спас, и теперь у вас новая жизнь. До Меня вы изменяли Мне, жили, как хотели. Но с того момента, как Я спас вас, ваша жизнь изменилась. У вас не будет теперь никого, кто бы конкурировал со Мной, кто бы закрывал Мое лицо!».

Это означает, что никто не закроет от вас Божьего лица. Как ты будешь искать лица Бога, когда кто-то или что-то постоянно закрывает Его? Ты Его не видишь, не можешь найти. Это могут быть разные идолы, которые есть в жизни людей. То, что занимает место Бога, занимает внимание к Богу, что должно принадлежать Богу, но принадлежит кому-то или чему-то другому.

Старая жизнь закончилась. Да, у тебя было всякое, но ты сказал: «Господи! Прости все мои грехи! Теперь Ты – Господин моей жизни. Войди в мою жизнь! Будь Господом моей жизни!». Это говорит о том, что ты признал Бога, что у тебя не будет других богов, что не будет ничего и никого, что закрывает отношения с Богом. Ты должен выбирать, переключаться. Если кто-то или что-то вдруг становится между тобой и Богом, ты должен это убирать из своей жизни. В противном случае, кто-то всегда будет тебе мешать.

Люди часто оправдываются: «У меня нет времени». Выдели время для Бога! «У меня нет сил!». Оставь силы для Бога, чти Бога от начатков своих! Отдай Ему самое лучшее! Почитай Его, когда у тебя есть силы, когда ты можешь из чего-то выбрать. Ты планируешь время, финансы, свою жизнь, но тебе легко планировать, когда  у тебя есть ресурсы. Ты получил, зарплату, и тебе легко запланировать десятины и приношения. Но когда ты все потратил, как ты можешь планировать что-то дать Господу? Это также касается наших сил и нашего времени. Что ты можешь дать? От начатков твоих прибытков! Твой день начался, и кого ты почтишь, поставишь на первое место в этом дне? Как ты распланируешь свое время, что ты будешь делать с этим временем? Твое время, твои силы – это начатки твоих прибытков. Это дал тебе Господь. Вот чего хочет Бог: быть на первом месте в твоей жизни. Если Бог не будет на первом месте, у тебя не будет ничего хорошего в жизни. В спорте человек может получить второе место и серебряную медаль, или третье место и бронзовую медаль. Но Бог говорит: «Я всегда только на первом месте!».

Исх.20:4,5 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;  не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель».

Сам Бог сказал про Себя и расставил точки над i, обозначил приоритеты. «Я вас вывел, ребята, спас, отдал Свою жизнь за вас, и теперь могу сказать что-то в вашу жизнь». Если кто-то ничего для тебя не сделал, то с какой стати, они будут тебе говорить? Бог говорит: «Посмотрите! Сколько Я для вас сделал! Что произошло в вашей жизни». У Бога есть право сказать в жизнь человека. Больше, чем Он, для нас никто ничего не сделал. Никто за нас не умер, чтобы спасти, не пролил свою кровь, не претерпел страдания, но Бог это сделал, и поэтому имеет право говорить в нашу жизнь. С условием, если вы почитаете и принимаете Его, как Бога.

На этот престол претендуют многие, но Господь говорит, чтобы никого не было. Многие люди сами занимают место Иисуса. Они хотят, чтобы вся жизнь крутилась вокруг них. Это показывает им, что тогда их любят, делают всё для них. Но Бог говорит: «Нет, теперь это прошло. Это было, но теперь Я на престоле, и вся твоя жизнь должна крутиться вокруг Меня». Мы читаем в книге «Откровение», что на Небесах есть престол Божий, и вся небесная жизнь крутится вокруг Бога. Там все почитают Бога, поклоняются Богу – это самое главное, что происходит на небесах. Не написано, что они ездят сажать картошку, отдыхать на море. Когда Иисус молился, Он сказал: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мтф.6:10). Это желание Иисуса, желание Бога. Что происходит там, должно быть и здесь, на земле. «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки». Бог должен сидеть на престоле. Когда Он на престоле, когда Он царствует, ты находишься под защитой Самого Царя, под обеспечением Всемогущего Бога, Эль Шаддая. Так говорит Писание.

Когда что-то происходит по-другому, когда люди отдаляются от Бога, и кто-то другой занимает это место (например, враг), тогда в жизни людей опять наступают плохие времена.

В книге Судей, в 6 главе написано, что Израильтяне отвратились от Бога, пришли Мадианитяне, и стали забирать у Израильтян то, что им принадлежало.

Суд.6:2 «сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления».

Суд.6:11 «Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян».

Но Господь сказал ему: «Ты пойдешь и освободишь эту землю с Божьей силой». Бог всегда хочет дать нам свободу от врагов, чтобы мы могли вернуться к Нему, и снова поставить Бога на первое место, чтобы Он был на престоле. Тогда мы под властью Бога, под Его правлением, под Его защитой, под Его благословением.

Это повторяется постоянно в жизни людей, но мы должны раз и навсегда сделать для себя выбор в пользу Бога каждый день своей жизни. Каждый день мы будем говорить, что Бог – наш Царь и наш Бог, наш Отец, Спаситель, Защитник, Обеспечитель, Источник, и мы ни в чем не будем нуждаться. Только при этом условии мы можем сказать, что ни в чем не будем нуждаться. Но если Бог у нас не на первом месте в жизни, а на втором, мы не можем претендовать на то, чтобы сказать:

Пс.22:1 «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться».

Я могу это говорить, когда Он на престоле.

Примеры благословений почтения в Библии.

  1. Иисус в Назарете.

Во время Своего служения на земле, Иисус пришел в Назарет, Свою земную родину, где Он вырос, и начал учить в синагоге.

Мрк.6:1,2  «Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?».

Иисус вернулся в Свое селение. Какое-то время Его не было, и местные жители не узнали Его вначале. Думали, что пришел какой-то проповедник. Вдруг кто-то Его узнал, и говорит:

Мрк.6:3 «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?».

Пока они Его не узнали, они Его уважали: «Смотрите, какая мудрость, какое помазание, какая сила, какие чудеса!». Вдруг кто-то говорит: «Так это же Иисус с нашей улицы! Что вы? Не помните Иисуса? Да вот и братья Его, и Матерь Его. Да мы Его все знаем!». И моментально Его авторитет упал, потому что им было трудно принять Его, как Бога, явившегося во плоти. Они Его принимали просто как человека с соседней улицы, которого они знают, который вырос на их глазах.

Если мы не принимаем дар Божий, дар служения, этот дар для нас ничего не может сделать. Когда Иисус хотел молиться за них, написано:

Мрк.6:5 «И не мог совершить там никакого чуда».

Сила уважения, принятия, всегда связана с верой. Как только они Его дискредитировали с уровня служителя на уровень их соседа, просто знакомого человека, Иисус ничего не смог сделать. Не написано, что Он не хотел им помочь, написано: «Он не мог совершить никакого чуда». Сколько бы Он не старался, но не мог. Вера и почтение идут вместе. Если ты не почитаешь дар от Бога, этот дар ничего для тебя не может сделать. Дары служения даны церкви. Иисус сказал:

Мрк.6:4 «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем».

Может быть, ты приходил к родственникам, и они от тебя отмахивались: «Да что тебя слушать! Мы тебя знаем! Сиди и молчи в тряпочку!». Но когда ты разговаривал с другими людьми, они по-другому тебя воспринимали, потому что у них было другое восприятие о тебе. У нас должно быть восприятие Бога, как Бога, уважение к Нему и восприятие Божьих служителей, как Божьих служителей. Если мы не воспринимаем Бога, как Бога, Он для нас ничего не может сделать. Если мы не воспринимаем служителей, как дар служения, Бог через них тоже ничего не может сделать.

В других провинциях Палестины Иисус и воскрешал, и открывал глаза слепым, и являл всякие чудеса и знамения: умножение еды, хождение по воде, укрощение шторма – и тут на тебе! Он не мог ничего сделать! Люди не исцелились. Исцеление, оказывается, связано даже не с человеком, который молится за больных. Ведь за них молился Иисус! Кто может быть лучше и сильнее Иисуса? А они не исцелялись! Почему? Потому что они не верили Ему. Они не принимали Его, как посланника Бога, как Сына Божьего, как Бога, явившегося во плоти. И Он, написано, ничего не мог сделать. «Только на немногих больных возложив руки, исцелил их». Слава Богу, какие-то «немногие» еще были, верили и принимали Его. Именно те, кто принимал, исцелились.

Для нас это важно, потому что мы тоже хотим быть исцеленными. Все хотят быть здоровыми. Но давайте рассмотрим несколько примеров, как исцеление зависит от уважения. Иисус говорил:

Мтф. 10:41 «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка».

Если кто-то принимает этот дар, он получает от него благословение. Награда – это благословение. Но если он не принимает его, то ничего не может получить. Вот  в чем суть.

Еф. 4:11,12 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

Написано, что дары служения в церкви поставил Бог. Иисус тоже пришел, как посланник от Бога. Его послал Бог. Отец Ему сказал: «Иди и сделай это!». Иисус сейчас на небесах, а на земле сейчас Дух Святой и дары, которые Бог поставил в церкви. От этого зависит наше благополучие, наше исцеление, наше развитие – будет оно или не будет его. Бог так определил.

Если вы не будете верить пастору, что он – пастор, что это – дар для вас, то Бог для вас через пастора ничего не сможет сделать. Может, вы его не принимаете, потому что обиделись на него, или хочется еще чего-то. Когда ты обижен, ты закрыт для дара служения, и тебе невозможно помочь из-за этой обиды или непочтения, неуважения и т.д. Ты не можешь получить то,  для чего Бог поставил этот дар в церкви. Если ты не можешь это получить, то остаешься не исцеленным, не свободным, не благословленным.

Это очень важно понимать, потому что дьявол действует через плоть. Плотские люди часто обижаются, и тем самым блокируют силу Божью. Бог для них ничего не может сделать. Главная проблема – в них. Если они эту проблему уберут, то помощь к ним уже бежит.

Бог создает Свою церковь и ставит в ней дары служения, чтобы послужить людям. Написано:

1Пет.4:10 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил».

Если этот дар принимается, он может служить. Но если он не принимается, тогда ничего не может сделать.

    1. Мариам, Аарон и Моисей

Есть древняя история про Моисея. Казалось бы, какой служитель больше, чем Моисей! Он вывел народ из рабства. Если Господь просто напоминал людям, что Он их вывел, то они видели Моисея, и вышли под его предводительством из рабства египетского. Но начинают быть им недовольным не только люди, которые постоянно хотели еды, у которых, написано, «чрево – их бог», и которые постоянно вспоминали, как они кушали в Египте, но и ближайшие родственники. Мы читаем в книге Чисел:

Числа 12:1  «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял».

Когда-то Мариам била в бубен, шла впереди народа, и все было замечательно. Но проходит какое-то время, и дьявол не успокаивается. Он ищет – как пробраться в человека, как повлиять на него, чтобы лишить его силы и помазания. Мариам и Аарон начали роптать на Моисея, причем, зачинщиком была Мариам. Они укоряли Моисея в том, что он взял в жены не ту женщину. Это был выбор Моисея, но иногда люди не согласны с тем, что ты делаешь. Эфиоплянка была, скорее всего, темнокожая женщина. Мариам и Аарон были недовольны этим. Но это было только вступление, разминка. По большому счету, для них нужно было что-то другое.

Числа 12:2 «и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?».

Вот куда все подвигается. «У нас должно быть равенство. Моисей, и мы – все одинаковые. Нам тоже Бог говорит». Мариам тоже пела и била в бубен под влиянием Бога. Но Бог услышал это.

Числа 12:2 «И услышал сие Господь».

Господь все слышит. Он услышал неуважение, непочтение к Своему служителю Моисею. Моисея выбрал Бог. Не Моисей сам сказал: «Хочу всех вывести из Египта». Бог выбирает, мы должны понять это. Написано: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин.15:16). Бог выбрал Моисея, так же, как сегодня Он выбирает служителей. Мы лишь соглашаемся с этим выбором. Написано: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Чей это выбор? Это Бог поставил!

Когда Мариам и Аарон стали выражать свое недовольство и неуважение выбором Моисея, Бог принял это на Свой счет. Претензии к Моисею были претензиями к Богу.

Числа 12:2-7 «И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем».

Бог так сказал, потому что и Мариам, и Аарон тоже были дарами служения, но у Моисея был другой дар. Бог с ним по-другому общался. Бог его выбрал, поставил, выделил. Бог говорил с Моисеем и общался по-особенному.

Числа 12:8-10 «как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом».

Мариам не любила чернокожую жену Моисея и покрылась проказой, став абсолютно белой. Проказа – это такое заболевание, при котором человек теряет чувствительность. Нервные окончания не работают. То, что у человека при этом отваливается, он даже не чувствует. Люди теряют чувствительность.

Когда у нас неуважение к дарам служений, мы теряем чувствительность к Богу. Чувствительность к Святому Духу, Его присутствию. Бог вообще вывел за стан Мариам, потому что в этом состоянии ей нельзя было ни с кем общаться. Произошла некая изоляция от сообщества, и здесь смысл в том, что непочтение изолирует нас. Непочтение изолирует человека от Божьего присутствия, от понимания Бога, и вообще от других людей.

Если люди ведут себя нагло, непочтительно, с ними никто не хочет общаться, иметь общих дел. Само непочтение изолирует человека, и он остается один. Никому не нравится быть с таким человеком. Мы должны это понимать  – насколько почтение и уважение важно для нас. Иначе мы останемся одни, вне стана, вне церкви, вне служения.

Есть люди, которые часто меняют места работы. Дело в том, что они не могут признать подчинение, и проявлять уважение. До какого-то конфликта они работают, но после определенной ситуации уходят. Они ходят и ходят, и никак не могут остановиться. Но проблема в них самих, в том, что они изолируют себя. Непочтение изолирует нас, выталкивает нас, и мы остаемся вне стана, вне работы, вне семьи, вне служения, вне церкви. Нас приближает любовь. Любите друг друга, почитайте друг друга – это соединяет и приближает нас.

Плоть очень обидчива, всегда недовольна, негативна и т.д. Но дух верит, любит, потому что он в нас от Бога. Это любовь, которая все покрывает, по-другому относится, по-другому реагирует и говорит. Это то, что Бог хочет увидеть в нашей жизни.

  1. Сотник и его слуга

Еще одна история про исцеление и про почтение. Сотник, у которого заболел слуга.

Лук. 7:2 «У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти».

Отношение сотника к слуге заслуживает внимания. Сотник – римский завоеватель, оккупант. Но его отношение к слуге вызывает уважение. Он пошел просить ради своего слуги. Это был какой-то необычный сотник. Он дорожил своим слугой, уважал его. У него было другое отношение к слуге. Он захотел помочь слуге.

Лук. 7:3 «Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его».

Он даже не за себя просит! Почтение делает нас другими людьми. Сотник пошел просить за слугу! Ему это было надо!

Лук. 7:4 «И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно».

К Иисусу пошли иудейские старейшины! Старейшин Израиля поднять и отправить куда-то пойти была огромная проблема. Но они пошли просить Иисуса, хоть и ненавидели римлян, чтобы Он пришел исцелить слугу его,

Лук. 7:4,5 «говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу».

Вот что делает почтение! Оно располагает людей, открывает их сердца. Старейшины пошли, чтобы ходатайствовать за римлянина, оккупанта, потому что его отношение изменило их отношение. Писание говорит: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим.13:9). Сотник построил им синагогу, и они поняли, что этот человек достоин уважения.

Лук. 7:6 «Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему:».

У этого сотника были и старейшины в друзьях, и еще какие-то друзья. Есть люди, у которых вообще нет друзей. Писание говорит: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;» (Прит.18:24), то есть, будь почтительным к кому-то, хорошо относись. У сотника было много друзей в разных сферах жизни, потому что у него было дружелюбное сердце. Так много людей ходили к Иисусу из-за его просьбы! Как в истории про друзей, когда друг пошел в полночь к другому другу, потому что к нему приехал друг. Вот какое уважение, почтение и отношение, которое касается людей особым образом!

Лук. 7:6,7 «не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе».

Здесь сотник говорит о почтении к Иисусу. Казалось бы, Иисус – еврей, и для римлянина почти никто, но сотник проявляет огромное почтение к Нему, признавая Его как дар Божий, принимая Его, как Человека, через Которого действует Бог. Сотник настолько почтительно относился к Иисусу, что даже не имел права прийти к Нему, потому что не был верующим евреем. Сотник мог бы повести себя со стороны Римского подданного, но он совершенно по-другому себя ведет и говорит.

Лук. 7:7,8 «но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает».

Сотник опять говорит о почтении. Если кто-то кого-то почитает, тот того и слушается. Если я – командир, меня слушаются солдаты. Говорю – уходят, говорю – приходят, потому что они почитают мой чин, мою должность, мое звание. Сотник понимал, что в Царстве Божьем все работает так же. Если Ты отдашь приказ, этого будет достаточно, чтобы в духовном мире произошли перемены. И я, человек, который почитает Тебя, а, значит, верит в Тебя и принимает Тебя, принимаю Твое слово, которое принесет исцеление моему слуге.

Лук. 7:9 «Услышав сие, Иисус удивился ему».

Казалось бы – чем можно удивить Иисуса? Он удивился вере и почтению этого сотника. Бога это впечатляет.

Лук. 7:9 «и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры».

Вот как сильно удивился Иисус! Вот какую высокую оценку поставил вере сотника! Иисус заходил в Свое селение, к Своим соплеменникам, людям той же национальности, но они вообще Его никем не считали и не принимали. А здесь – сотник, римский оккупант и так мыслит, так говорит; у него такое отношение!

Почтение и вера взаимосвязаны. Если нет почтения, нет и веры, нет доверия. Если нет веры, доверия и почтения, дар не работает, и ты ничего не можешь получить. Но так как этот человек показал почтение и веру, его слуга исцелился.

  1. Женщина Хананеянка.

Мы все хотим исцелиться. Как та женщина Хананеянка. Она была другой национальности, кричала: «помилуй меня, Господи, сын Давидов». То есть, она сразу сказала, что Он – Мессия, сразу приняла Его дар, признала Его тем, Кто Он есть на самом деле. Она Его почтила. Но Он сначала отказывается и говорит резкие слова, что нехорошо взять хлеб у детей и бросать его собакам. Но почтение выше обиды, сильнее. Она бы могла обидеться на такие слова. Люди и на меньшее обижаются. Когда тебя назвали собакой, как на это можно реагировать? Но женщина ответила:

Мтф.15:27,28 «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».

Мы снова видим, что исцеление связано с почтением. Женщина прошла проверку. Многие из нас не проходят проверку на обиду. Столько обиженных людей! Они не проходят эту простую, казалось бы, проверку. Из-за того, что они обижены, они изолированы, и ничего не могут получить. Но те, которые верят, почитают и принимают дар, получают награду дара. Этот дар работает для них, и они получают благословения. Написано: «исцелилась дочь ее в тот час».

Мы хотим исцеления, но не всегда понимаем связь исцеления с почтением. Все эти ситуации, которые мы сегодня разобрали, свидетельствуют об этом. Одна ситуация, когда Иисус пришел в Свое селение, и из-за того, что Его не приняли, не почтили, никого не мог исцелить. В другой истории мы видим, что там, где Его приняли, где Его почтили, сила Божья пришла и исцелила.

Нам нужно принять эту истину, это откровение, и тогда все, что обещал Бог, Он исполнит. Бог стоит за Своим словом, но не может действовать там, где нет почтения и веры. Вера – это доверие, а доверие проявляется тогда, когда ты уважаешь, почитаешь и принимаешь. Написано: «если кто примет пророка во имя пророка, получит награду пророка». Принять дар – вот главное. Принять с уважением, с верой и тогда ты получаешь награду, благословения от этого дара.

Молитва.

Господь! Это здорово и прекрасно, что Ты поставил Свои дары и сделал нас детьми в Своем доме. Мы, как дети Божьи, проходим Божье воспитание. Если мы принимаем это с радостью, то помогаем Богу в этом. Для нас происходит всё гораздо быстрее, эффективнее и лучше. Но если мы начинаем вставать в позу, капризничать, то Богу приходится ждать, пока наше сердце изменится и займет правильное положение веры, почтения и принятия.

Мы благодарим Тебя, Господь! Мы принимаем Твое слово, принимаем Тебя. Мы принимаем то, что Ты посылаешь в нашу жизнь. Иисус сказал: «Я пришел, чтобы вы имели жизнь, и жизнь с избытком». То, что Ты приготовил, Господь, Ты приготовил для Своих детей. Ты спрашиваешь: «Если Я – Отец, то где почтение ко Мне?». Если Ты – Бог, Господин, то мы хотим почитать Тебя, Твои дары, Твое слово, чтобы не было никаких преград для получения наград от Тебя. Чтобы все преграды были убраны, и плоть не имела места, как написано: «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (Ин.6:63).

Мы благодарим Тебя, Господь, что выбираем Божье. То, что приносит благословение, спасение, исцеление и мир. Мы принимаем это от Тебя и говорим: «Прости нас, Господь, если мы не почитали Тебя должным образом. Если мы не почитали Твоих служителей должным образом». Дух почтения – это Божий дух. Написано: «Не огорчайте Святого Духа Божьего» (Еф.4:30). Бог говорит, чтобы мы почитали Его. Дух Святой действует там, где есть почтение. Не огорчайте, не оскорбляйте, но почитайте Его, благодарите Его. Тогда наши сердца меняются и наполняются благодатью, смирением и верой. И, как написано, тотчас приходит исцеление, тотчас приходит спасение.

Во имя Иисуса Христа, аминь!