«Созданы жить в Божьем присутствии»

08.06.14
Ильченко Ю.Н.

План:
Созданы жить в Божьем присутствии 1 частьI. Вступление
Божье присутствие – это наша среда обитания, это то место, где мы будем здравствовать и преуспевать во всем (3Ин.1:2).

II. Мы созданы жить в Божьем присутствии
Быт.1:26 Мы результат Божьей работы и созданы по Его образу и подобию. Образ – сходство, точное подобие. Человек сотворен в присутствии Бога, и первое, что он увидел, был Бог. Все творение создано жить в определенной среде: рыбы – в воде, птицы – в воздухе, черви – в земле, а человек – в Божьем присутствии, в Эдеме. Эдем – Божий сад, место наслаждения, место Божьего присутствия. Бог каждое творение поместил в свою среду с определенной целью, и каждый чувствует себя хорошо в своей среде, но в другой среде он погибает.
Быт.3:1, 17-19, 23 Когда человек согрешил, грех разрушил его, и он уже не мог жить в присутствии Бога. Дьявол обманул человека, и в результате они все потеряли. Жизнь человека разрушилась. Бог дал нам право выбора. Но Бог не дал нам права грешить, быть непослушными – это нарушает Божьи правила. Грех не позволяет нам быть в Божьем присутствии, уходит Слава Божья и защита. Но через жертву и крест Иисуса Христа Бог восстановил человека и вернул его обратно в Свое присутствие – это наша истинная среда обитания, где мы счастливы и успешны.
Деян.17:28-30 Без Бога мы не проживем. Мы – Его народ, и должны жить в Его присутствии.
Пс.91:14 Мы насаждены в Его дворах, в Его присутствии, там расцветают наши дары и таланты, там раскрывается наш потенциал, там мы исцелены, свободны, плодоносны.
3Ин.1:4 Бог радуется, когда мы возвращаемся в Его присутствие, в ту среду, которую Он приготовил для нас, чтобы жить и общаться с Ним постоянно. В этой среде есть все, что нам нужно для преуспевающей жизни.

III. Притча о блудном сыне – пример жизни без Божьего присутствия
Лук.15:11-24 Родители создают в своем доме благоприятную среду для жизни и развития детей. Сын, уйдя из дома, жил распутно, в результате в его жизнь пришел великий голод, великая нужда, он стал мучиться. Он пас свиней, вместо овец, но это не наша задача, не наша среда обитания. Воля Божья для нас, быть в Его присутствии, пасти овец (Ин.21:16-17).
Луки 15:17 Когда он покаялся, к нему вернулось понимание, где и с кем он должен жить. Он вернулся в свою истинную среду обитания – в дом отца. Он решил и сделал. Он встретился с отцом, и все изменилось в его жизни. Каждому человеку необходимо вернуться в присутствие Небесного Отца, научиться жить в Его присутствии и не возвращаться в старую среду обитания. Мы должны вернуться на Его условиях: через смирение, через послушание, через веру, потому что это Его дом и Его правила. Бог дал нам право жить в Его доме и наслаждаться жизнью с Ним.

IV. Ковчег Завета – пример Божьего присутствия
В Ветхом Завете в Божьем присутствии жили только избранные. Божье присутствие явлено было Израилю через столп огненный и облачный. Стан находился в Божьем присутствии постоянно, и днем, и ночью. В этой среде обитания Бог восполнял все их нужды. Ковчег Завета также представлял явленное Божье присутствие, там Бог открывался Моисею и говорил с ним (Исх.25:22).
И.Нав.3:13 Только в Божьем присутствии останавливаются реки.
И.Нав.6:10, 19 Только в Божьем присутствии падают любые стены.
Но мы должны иметь правильное отношение к Божьему присутствию и не превращать Бога в оберег или амулет, как это сделали сыновья Илия, Офни и Финеес, идя на войну (1Цар.4:4-22). Они не знали Бога (1Цар.2:12-13, 17), не чтили Его присутствия, грех в их жизни отвращал людей от Бога. В итоге, Ковчег Завета был взят врагом, и отошла Слава Божья от Израиля (22 стих). Когда нет отношений с Богом, нет веры, то никакой оберег не поможет. Без Божьего присутствия в твоей жизни будет поражение. Вне Божьего присутствия правит враг.
1Цар.5:3-12 Филистимляне думали, что Ковчег Завета уже не работает, но Бог показал Свою славу. Враг не может находиться в Божьем присутствии – у него появляются наросты.
Саул не вспомнил о Ковчеге Завета, он не жил в Божьем присутствии, и его мучил злой дух. И только, когда Давид играл на гуслях, злой дух отступал от него ( 1Цар.16:23). Давид вернул Ковчег Завета Израилю. Когда Ковчег находился в доме Аведдара, Бог благословил весь его дом и все его хозяйство (2Цар.6:11). В Божьем присутствии – процветание, успех, защита. В наших домах должно быть Божье присутствие, тогда все преобразится и будет восстановлено. Оно избавляет нас от злости и гнева.
Деян.15:16 Бог восстановит скинию Давидову.

V. Для нас есть один путь – путь в Божье присутствие
2Пар.15:1-2 Нам нужно приближаться к Богу, искать Его лица, тогда Божье присутствие будет в нашей жизни. Вера действует только в Божьем присутствии, и приходит от каждодневного слышания Бога. Мы живем только Его словом (Мтф.4:4), которое получаем в Его присутствии. Иисус есть жизнь, и мы имеем истинную жизнь в Его присутствии.

Бог приготовил для нас среду обитания –Свое присутствие, и Его желание, чтобы мы постоянно жили в Его присутствии, чтобы наша жизнь была угодной Ему, успешной и плодоносной, чтобы мы были счастливы в Его присутствии (Пс.15:11).

 

Проповедь.

Сегодня мы поговорим, как жить в Божьем присутствии. Не просто приходить в Божье присутствие и уходить. Многие приходят к Богу и уходят от Него, приходят в церковь и уходят. Но мы сегодня будем говорить именно о том, что Бог создал человека и определил ему жить в Его присутствии – это наша среда обитания. Если нас вытащить из Божьего присутствия, нам будет плохо. Это то место, где мы будем здравствовать и преуспевать во всем. Именно эту среду обитания Господь предназначил для каждого Своего сына и дочери. Давайте будем читать Слово Божье, потому что для нас это главный авторитет.

Бытие 1:26 -27 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему”.

(Бог не просто сказал, Он сказал и сделал. Иногда у нас тоже бывают хорошие и замечательные решения, но мы эти решения не всегда выполняем. Но Бог верен Своему Слову).

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Мужчина и женщина отображают Божий образ. Когда Бог сотворил человека, и человек открыл свои глаза, кого он увидел? Он увидел Бога. Поэтому с самого начала человек был создан в Божьем присутствии, был создан Богом. Кто принял его в Свои объятия? Бог. И Он сказал: «Посмотри, Я сотворил тебя, не просто, не случайно. Я здесь. И это место называется Эдем».

Есть разное толкование перевода этого места, некоторые переводят его, как Божий сад. Бог насадил сад и поместил туда человека. Другой перевод означает, что это место наслаждения. Действительно, это наслаждение быть вместе с Богом. И есть перевод, который говорит, что Эдем – это место Божьего присутствия. Господь сотворил человека в Своем присутствии, и он жил в Божьем присутствии – это была именно та среда обитания, куда Бог поместил человека. Это был Божий выбор.

Что означает слово «образ». Симфония Стронга говорит, что «образ» означает «сходство». Мы похожи. Словарь Вебстера говорит, что это точное подобие. Действительно, Бог сотворил только человека по Своему образу. Только мы отображаем Его образ и подобие. Для чего Бог создал нас подобными? Для того, чтобы мы были вместе с Ним. Нам нравится общаться с людьми, которые подобны нам. Как говорится: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты». Почему? Потому что человек, с которым ты хочешь проводить время, он обладает тем, что тебе нравится, есть что-то похожее. Поэтому Бог создал человека для общения, чтобы человек был вместе с Ним. И Он поместил его в определенную среду, где мы должны жить и расти.

Каждое творение Бога помещено в определенную среду, и это – удивительная среда. Когда копаешь землю, вдруг видишь червяка. Червяку хорошо там, это его среда обитания, он там счастлив. Ты его вытаскиваешь, он начинает извиваться. Ему, как бы, не по себе становится. Тебя в землю закопать, как ты себя будешь чувствовать? Ты там не проживешь, ты погибнешь, потому что это не твоя среда обитания. Твоя среда обитания – это Божье присутствие. Там Бог сотворил человека, там Он с ним ходил, учил, общался. Только в этой, определенной Богом для тебя, среде обитания ты будешь жить счастливо.

3 Иоанна 1:2 «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя».

Ты думаешь: «Что-то я не во всем здравствую и преуспеваю». Когда ты будешь преуспевать во всем?

3Иоан.1:4 «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

Истина о чем? Истина о тебе самом, истина о том, где ты должен жить, где твоя среда обитания.
Мы все знаем выражение – «как рыба в воде». Если ты вытащил рыбку из пруда, она будет задыхаться. Она погибнет, если ты не вернешь её обратно в её среду обитания. Если тебя в воду засунуть, будешь ли ты там, как рыба в воде? Мы в воде можем поплавать, но жить в воде мы не сможем, это не наша среда обитания. Наша среда обитания – это Божье присутствие, и ни в каком другом месте у нас не будет того успеха, который Бог нам предназначил.

Когда человек согрешил, и он был изгнан из Эдема, из его среды обитания – его жизнь стала несчастная, потому что мы не созданы жить в какой-то другой среде, мы не созданы Богом жить в грехе. Поэтому грех убивает нас, разрушает и ломает. Если говорить техническим языком, грех выводит нас из строя, и мы не работаем, мы сломаны: у нас то одно болит, то другое, то какие-то несчастья, депрессия, происшествия. Рыба тоже будет в депрессии, если ты вытащишь её из воды. Мы должны понимать, что всякий раз, когда ты выходишь из Божьей среды, у тебя не будет счастья, успеха, не будет жизни. Поэтому Бог заповедал нам жить в Его присутствии.

Но наша проблема, зачастую в том, что мы приходим к Богу, приходим в Божье присутствие, а не живем в нем. Например, на служении было сильное присутствие Бога, ты наслаждался и переживал прикосновение Бога, и Он тебе говорил, показывал, исцелял, вдохновлял. Но потом ты выходишь из Божьего присутствия, приходишь домой, а там – там тарарам, всё испортилось, все ушло и ты расстроенный, в депрессии.

Мы не призваны приходить к Богу в гости. Мы призваны жить вместе с Ним. И пока мы этого не поймем, мы будем, как рыба без воды. Мы занырнули – нам хорошо, мы поплавали в Божьем присутствии, кто-то помолился за нас, а потом мы вынырнули, и все прежнее вернулось. Мы пытаемся идти по этой жизни, что-то делать, не живя в Божьем присутствии, поэтому мы чувствуем себя неудовлетворенными, придавленными, несчастными, не в своей тарелке. И когда мы возвращаемся в Божье присутствие, мы переживаем счастье, мир, радость, переживаем то, что нам так нужно и необходимо.

Бог говорит: «Почему вы ко Мне только в гости приходите, вы живите здесь». Живите в Божьем присутствии с утра до ночи, даже ночью живите в Божьем присутствии. Какие сны будут сниться тебе в Божьем присутствии? Давид говорил об этом: «Даже ночью вразумляет меня внутренность моя» (Пс.15:7). Это означает, что он спал в Божьем присутствии, и Бог говорил с ним. Божье присутствие не прекращалось в его жизни. Когда Давид просыпался, он сразу же встречался с Богом, встречался с Его присутствием. Он жил в этом – это был его мир.

Нам трудно жить в Божьем присутствии, мы не привыкли к нему, так как всю жизнь жили вне. Поэтому мы приходим, побыли здесь, порадовались, и потом мы убегаем отсюда и забываем, и идем, и живем не там, где нам нужно жить, и не в том, в чем мы созданы и призваны жить. Вне Божьего присутствия – это не наше место, не наша среда.

Деяния 17:28 «Ибо мы Им живем и движемся и существуем».

Спроси себя: «Где ты живешь? Кем ты живешь? Чем ты движешься? Чем существуешь?». Мы должны двигаться, жить и существовать вместе с Богом. Потому что без Него мы не проживем, долго не протянем. Поэтому Бог говорит: «Я создал вас в Моем присутствии, и Я хочу, чтобы вы жили в Моем присутствии, тогда ваша жизнь будет совершенно другой».

Пс.64:5 «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих».

В Божьем присутствии ты будешь благословлен.

Пс.91:14 «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего».

Мы должны быть насаждены в Его дворах. Праведник процветает, почему? Потому что он насажден в Его дворе. Это не просто какой-то закоулок, дворик. Это говорится о присутствии Бога. Если мы насаждены в присутствии Бога, то мы будем и расти в присутствии Бога, и развиваться, и приносить плоды. Твой разум будет по-другому работать, твой организм по-другому будет работать, всё будет работать по-другому, потому что мы созданы Им для этой среды обитания.

Пс.83:11Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия”.

В нас должно быть желание жить в Божьем присутствии. Не просто пришли, поплавали на собрании, омылись, очистились, и опять в грязь свою. Нет, это не наша жизнь, не наше призвание, не для этого создал нас Бог. Бог не живет вне Своего присутствия, Он живет в этом постоянно. И человека Он сотворил по Своему образу и подобию, чтобы человек мог жить только вместе с Ним, там, где присутствует Он.

Деяния 17:29-30 «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться».

Почему? Потому что только через жертву Иисуса Христа, мы можем снова вернуться в Божье присутствие. Грехи разделяют человека с Богом. С грехами мы не можем войти в Его святое присутствие. Но Бог приготовил нам путь – этот путь Иисус Христос. Поэтому потенциально каждый человек может быть спасен. Ты можешь верить за спасение каждого человека, почему? Потому что Бог создал каждого человека. И Бог создал каждого человека, чтобы Он жил в Его среде, в Его присутствии. Поэтому Бог говорит, чтобы мы Им жили, а не просто приходили и уходили. Пришел, наполнился, и пошел жить в этом мире без Бога, пока опять что-то не клюнуло, что-то не заболело, не защемило, и тогда ты опять прибегаешь. Нет, мы Им живем, движемся и существуем.

Деян.17:29 «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

Мы Его образ и подобие. Цель врага – изменить и извратить это, обмануть человека, чтобы человек жил в другой, чужеродной для него, среде, в той среде, которая его губит, убивает, в среде, в которой он по определению жить не может. Еще раз скажу, что человек не создан для греха, он создан для Бога, создан Богом. Он создан для того, чтобы жить в Божьем присутствии, чтобы Им жить, Им двигаться, Им существовать. Господь предназначил нам это место, и в этом месте мы будем здравствовать и преуспевать во всем.

3 Иоанна 1:4 «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

Божье присутствие – это истинное место, где мы должны жить. Господь радуется, когда видит, что Его дети вернулись в среду обитания, которую Он для них приготовил и создал. И только в этой среде они станут другими людьми, образом и подобием Божьим. Но без Бога люди несчастны. Рыба без воды – несчастна. Птица в клетке – несчастна. Червяк на крючке – несчастен. Но когда птица возвращается в небеса, рыба – в воду, червяк – в землю, все чувствуют себя замечательно.

Бог дал человеку право выбора, но Бог не дал ему право грешить. Адам не послушался Бога, когда нарушил Его условия. У него был выбор жить с Богом, делать и творить. Бог все приготовил для человека, обеспечил его и благословил. Бог ему сказал: «Плодитесь, размножайтесь, возделывайте сад и охраняйте его». (Быт.2:8-15). Где тебе Бог всё дает? В Его присутствии. Когда Адам не послушался, Бог ему сказал: «Теперь ты уходишь в другую среду». И что будет в этой среде?

Бытие 3:17 «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей».

Со скорбью будешь питаться. Многие люди поедят, потом говорят: «Зачем я это съел?». Разве это не скорбь? В раю не было проблем с избыточным весом, с холестерином, с токсинами. Адам не питался там со скорбью. Но вне Божьего присутствия он будет питаться со скорбью во все дни жизни.

Бытие 3:18-19 «Терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Всё изменяется, когда ты нарушаешь Божьи правила, когда ты уходишь из Божьей среды и попадешь во враждебную среду. В этой среде тебе не будет хорошо. Бог не создал тебя жить в этой среде, Он создал тебя жить в Его присутствии.

Быт.3:7-8 «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».

Когда слава Божья сошла, они вдруг увидели, что наги. Раньше не видели, и вдруг увидели, почему? Потому что в присутствии Бога есть защита. Ушло присутствие, ушла защита, они стали бояться Бога, прятаться от Него. Этого раньше не было. Эти изменения стали происходить в их жизни, но это не изменения к лучшему. Что нам предлагает Господь через жертву Иисуса Христа? Он предлагает нам вернуться, восстановиться. Бог хочет восстановить нас, чтобы мы вернулись и жили в Его присутствии. Другого места восстановления нет. Ты можешь ездить, лечиться где-то, это нормально. Но по-настоящему ты нигде не восстановишься, нигде полностью не исцелишься, нигде не будешь процветать. Потому что ты не создан для другой среды обитания. Ты создан жить в Его присутствии.

Притча о блудном сыне. Это так похоже на человечество. Человечество было благословлено Богом. Адам и Ева, когда жили в доме Бога, были благословлены, они всё имели. Но из-за того, что они попались на обман в том, что вы будете как боги. Хотя, они уже были как боги, ведь они были созданы по образу и подобию Божьему. Но дьявол обманул их. В результате, они потеряли всё то, что Бог для них приготовил.

Блудный сын похож на человека, который был с Богом, и ушел от Бога. Был создан Богом, но захотел искать чего-то другого. Он не оценил присутствие своего отца, ценность того, где он жил, в какой среде жил. Он жил в доме отца, но ушел.

Лука 15:13 «Расточил имение свое, живя распутно».

В доме отца он не мог жить распутно. Мы не может жить распутно в присутствии Божьем, потому что там у нас совершенно другие мысли, оно очищает и освобождает нас. Но когда мы выходим в другую среду, что-то тянет человека грешить и жить распутно.

Луки 15:14-15 «Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней».

Настал великий кризис в его жизни, пришла великая скорбь в его жизнь. Он начал нуждаться. Разве это обещал нам Господь?

Иоан.10:10 «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Иоан.21:16 «Иисус говорит ему: паси овец Моих».

Что Иисус сказал Петру? «Паси Моих овец». Он не сказал: «Паси Моих свиней». Если кого-то мы и можем пасти, так только овец. Давид тоже пас овец. Но блудный сын попал в совершенно другую среду, он попал туда, где были свиньи, где была грязь, вонь, смрад. Это не его среда обитания. До него наконец-то дошло, что он не там находиться, не в том месте.

Луки 15:17-19 «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Хорошее решение. Но каждое решение нужно выполнить. У многих людей есть хорошее решение: «Желание добра есть, но чтобы сделать оное не нахожу сил» (Рим.7:18). Нам надо найти силы.

Если бы он принял решение, но не пошел или не дошел до своего отца, ничего бы не изменилось. Поэтому, если мы принимаем решение, жить в Божьем присутствии, надо прийти и жить в этом присутствии. Не только сказать: «Это правильно, это хорошо, это мне нужно, «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою». Не должен я жить такой жизнью. Это не жизнь верующего. Я вернусь к тебе, Отец». Человек принял решение, но так и не вернулся, так и не стал жить в Божьем присутствии. Блудный сын вернулся к отцу.

Луки 15:20 «Встал и пошел к отцу своему»,

и отец его принял. Бог принимает нас всегда. Самое большое желание Бога, чтобы мы были вместе с Ним. Блудный сын покаялся и вернулся. Мы должны вернуться к Богу на Божьих условиях. Не на наших условиях, не так, как мы хотим, мы не ставим Богу условий: «Пусть вот так будет, или вот так будет». Бог говорит: «Нет, будет так, как Я сказал. Ты ушел по-своему, а вернуться ты должен по-Моему, на Моих условиях».

Если человек ушел от Бога из-за гордости, из-за непослушания, независимости, то вернуться он должен через послушание, через смирение, через веру и желание быть с Богом. Бог видит наше сердце. Отец видел сердце своего сына, поэтому он принял и обнял его. Отец дал ему лучшую одежду, обувь, кольцо – всё, что ему нужно (Лук.15:22-23). Почему? Он вернулся в свою среду обитания. Сбрось свою вонючую, запачканную одежду. Я читал в словаре про свиней. Люди, которые работают со свиньями, имеют сильный вонючий запах, и он него трудно избавиться. И отец дал ему другую одежду.
Мы приходим к Богу, Бог всё меняет. Всё старое прошло, теперь всё новое (2Кор.5:17).

Луки 15:23-24 «Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться».

Когда мы уходим из Божьего присутствия, мы пропадаем, погибаем, нам очень плохо. Почему? Потому что мы не предназначены жить в среде без Бога. Но когда мы возвращаемся, Отец радуется. Его самое огромное желание, чтобы Его дети вернулись к Нему, чтобы мы не были беспризорниками, сиротами при живом небесном Отце. Отец ждет нас, и желает, чтобы мы жили в Его доме, в Его присутствии.

Далее мы поговорим о Ковчеге Завета. Ковчег Завета представлял явленное Божье присутствие. В Ветхом Завете не все люди могли быть в Божьем присутствии, не все могли входить в Святое Святых, не на всех был Дух Господень. Сейчас мы живем в особенное время, время Нового Завета, когда каждый может входить в Божье присутствие. Бог Вездесущ. Он везде может присутствовать. Но мы говорим: «Я чувствую присутствие Бога», почему? Потому что Он явил, открыл Свое присутствие, и каждый из нас может переживать Его присутствие.

Бог дал задание Моисею, чтобы он сделал Ковчег Завета: определенный размер, определенные материалы – всё было сделано определенным образом. Ковчег назывался и Ковчег откровения, Ковчег Завета.

Исход 25:22 «Там Я буду открываться тебе, и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым».

Мы все хотим, чтобы Бог нам говорил. Бог сказал Моисею: «Я определил место, где Я буду тебе говорить». Это определенное место в Его присутствии, где Бог говорил Моисею, чтобы тот передавал слова Бога сынам Израилевым. Но сегодня Господь хочет говорить всем нам. Он всех нас зовет к Себе через жертву Иисуса Христа. Через крест Иисуса Христа, мы можем быть вместе с Ним. Это и есть Благая весть, радостная весть, что мы сегодня, все люди на всей земле, могут вернуться в свою среду обитания через жертву Иисуса Христа, через веру в то, что Он сделал. Мы должны это видеть и понимать.

Когда Ковчег Завета был у Божьего народа, он служил им добрую службу – они всегда двигались за Божьим присутствием. Божье присутствие так же было явлено Израилю в пустыне в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Присутствие Бога защищало их от жары днем, и ночью присутствие Бога защищало их от зверей и давало им тепло. Бог всегда заботится о том, что когда мы приходим к Богу, чтобы мы от Него не уходили. Бог заботиться о том, чтобы мы двигались вместе с Ним, вместе с Его присутствием. Поэтому, когда это присутствие двигалось, Израиль двигался. Когда облако останавливалось, Израиль останавливался.

Когда ты будешь двигаться в Божьем присутствии, ты будешь под защитой и благословением. Бог в пустыне сверхъестественно давал им пищу, воду, и одежда их не ветшала, и никто не болел (Втор.8:4). Почему? Потому что они были в той среде, в которой они должны были быть. Бог сказал: «Я вывел вас из дома рабства» (Исх.20:2). Они были рабами фараону.

И сегодня многие люди находятся в рабстве греха этого мира, но Бог говорит: «Если ты пойдёшь за Мной, будешь двигаться за Моим присутствием, будешь жить в Моём присутствии, в этой среде Я приготовил тебе всё необходимое». Рыба не выбегает из воды, чтобы по грядкам прошвырнуться или яблок пособирать, или ещё чего-то. Почему? Потому что у неё есть своя среда обитания, и там есть своя пища. У червяка есть своя пища и своё место, где Бог приготовил обеспечение. Иногда люди где-то чего-то ищут, к чему-то стремятся, но не туда стремятся. Бог говорит: «Есть место, где Я для тебя всё приготовил. Тебе не надо выходить из своей среды, куда-то идти, что-то искать. Ты там всё равно ничего не найдёшь, потому что это не твоя среда обитания. Есть место, где всё для тебя приготовлено».

Когда евреи шли по пустыне, казалось все пусто, ничего нет, но они были вместе с Богом, в Божьей среде и Бог их сверхъестественно обеспечивал. Бог говорит каждому: «Если ты вернёшься в Мою среду обитания, сверхъестественное обеспечение тебе гарантировано, потому что Я тебя и сотворил быть в этой среде». Чтобы Израилю перейти в обетованную землю, им нужно было перейти Иордан. Что им сказал Господь? Несите впереди Ковчег Завета. И когда они внесли Ковчег Завета в Иордан, вода остановилась, и они смогли пройти по суше (И.Нав.3:17).

Часто мы идём не туда, натыкаемся на какие-то преграды, препятствия, не можем пройти. Почему? Потому что мы не идём вместе с Богом, мы не движемся в Божьем присутствии. Но когда Божье присутствие ведёт нас, тогда реки расступаются и мы проходим, Сам Бог ведёт нас и направляет.

У евреев была ещё одна преграда, чтобы войти в обетованную землю – это крепость Иерихон. Что им сказал Господь? Идите и несите впереди себя Ковчег Завета (И.Нав.6:5). Ходили не просто они. Это Бог ходил вокруг этой крепости. Это Божье присутствие двигалось, и в определенный момент стены развалились, преграда рухнула. Господь говорит: «Когда вы возвращаетесь в ту среду, в которую Я вас поместил, вы начинаете видеть сверхъестественное, потому что Я начинаю делать то, что Я как Бог хочу делать». Но как только вы выходите из этой среды, вы попадаете в чужеродную вам среду, не ту среду, в которой вы должны жить, и вы в той среде не сможете здравствовать и преуспевать во всём. Мы можем здравствовать и преуспевать только в определённой среде.

Мы с женой в прошлом году взяли виноград, но посадили его неправильно. И что вы думаете? Ничего не росло. В этом году мы стали более мудрыми виноградарями. Мы пересадили его в другое место, и все стало расти прямо на глазах. Почему? Потому что для каждого растения есть своя среда, своё место: одним нужна тень, другим – солнце. Мы цветём во дворах Его. Бог определил нам место, где мы будем расти, процветать, где к тебе будут приходить идеи для творчества, бизнеса, жизни – там ты расцветаешь. Но когда ты в неправильном месте, ты вроде бы и растёшь, но ничего нет: ни плодов, ни результатов, ни здоровья, ни преуспевания. Почему? Потому что не там мы находимся.

Когда Божье присутствие было с Божьим народом, была победа, и был успех. Но мы можем превратить Бога в некий «амулет», «оберег». Что такое амулет и оберег? Это какая-то «штуковина», которая тебе, якобы, помогает – кто во что верит. У некоторых людей разные иконки, у кого-то зуб висит, у кого-то – подкова, у кого-то – крест. Но когда у тебя нет отношений с Богом, ты думаешь, что какая-то «штучка» тебе поможет – она тебе не поможет. Без веры угодить Богу невозможно (Евр.11:6).

Когда в Израиле был пророк Илий, он был судьёй 40 лет, но его сыновья, которые служили в храме, были «люди негодные». Почему? Потому что они не знали Бога.

1 Цар. 2:12 «Сыновья же Илия были люди негодные, они не знали Господа».

Они жили не в той среде. Они были рядом с Богом, они были в храме, но они не знали своего Бога.

1 Цар. 2:17 «И грех этих молодых людей был весьма велик перед Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу».

Некоторые верующие говорят, как верующие, но они не живут, как верующие. И когда люди смотрят на их жизнь, они наоборот, отвращаются от Господа. Сыновья Илия взяли Ковчег Завета на войну с Филистимлянами, как «оберег», как какой-то символ, думая, что он им поможет. Если у нас нет отношений с Богом, без веры Ему угодить невозможно. И что произошло.

1 Цар. 4:4-8 «И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес. И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала. И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришёл к ним в стан. И сказали: горе нам! Ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне».

Одни радовались, другие боялись. Одни ликовали, другие говорили: «Горе нам». Потому что Ковчег Завета был известен и окрестным народам. Он представлял Бога. Он являл силу Бога. Это сильная рука Бога. Враги убоялись. Но что произошло дальше:

1 Цар. 4:10, 11 «И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатёр свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег божий был взят и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли».

1 Цар. 4:13 «Когда пришёл он, Илий сидел на седалище при дороге у ворот и смотрел, ибо сердце его трепетало за ковчег Божий. И когда человек тот пришёл и объявил в городе, то громко восстенал весь город».

1 Цар. 4:17-22 «И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят. И когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжёл. Был же он судьёю Израиля сорок лет. Невестка же его, жена Финеесова, была беременна уже перед родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божи и о смерти свёкра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли её. И когда она умирала, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания. И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» – со взятием ковчега Божия и [со смертью] свёкра её и мужа её. Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий».

Произошло то, что сыновей Илия давно уже не было реальной связи с Богом, не было реальных отношений. Они не жили в Его присутствии. Они думали, что этот Ковчег, как некий «оберег», «амулет», им поможет. Но это не помогает. У них в жизни уже давно было полное поражение. Без присутствия Бога, если мы не живем в Божьем присутствии, у нас будет поражение за поражением, поражение за поражением. И произошла такая печальная история – умерли сыновья, Илия, невестка. И сына, которого она родила, назвали «отошла слава от Израиля», отошло присутствие Бога от Израиля. Как только мы выходим из Божьего присутствия, это присутствие отходит от нас.

2 Пар. 15:2 «Господь с вами, когда вы с Ним. И если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас».

Когда Господь с нами? Когда мы с Ним, и нет другого пути. Есть только один путь – это путь в Его присутствие. И когда ты живёшь в Его присутствии, Бог тебя защищает, оберегает. Он не позволит никому украсть, убить и погубить тебя. Но когда люди выходят из Его среды и попадают в чужеродную, злую среду, туда, где враг царствует и правит, они попадают под полную «раздачу». Вот такой трагический финал был в этой семье – все они погибли, умерли. И слава Господня отошла от Израиля.

И много лет о Ковчеге никто даже не вспоминал. Первый царь Израиля – Саул даже не вспомнил о Ковчеге Завета. Почему? Потому что он был царём по назначению. Он не был царём по сердцу Бога. Он никогда не искал Бога и Божьего присутствия. Он не жил в Божьем присутствии, из-за этого ему всегда было плохо.

1Цар.16:14 «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».
1Цар.16:23 «Давид, взяв гусли, играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».

Саул чувствовал себя легче, ему было хорошо, когда играл Давид. Но потом опять злой дух приходил и мучил его. Почему? Потому что он сам не жил в Божьем присутствии. Он сам не мог привлекать Божье присутствие. Люди приходят в церковь, поклоняются, приходит Божье присутствие. Они говорят: «Да, так хорошо, я пережил Бога, всё замечательно». Но потом уходят из этого присутствия, и злой дух начинает одолевать и мучить их. Почему? Потому что мы не живём в Божьем присутствии.

Когда Филистимляне забрали Ковчег Завета, они подумали, что он уже не работает, сломался Ковчег Завета. Хороший трофей. Куда бы этот трофей деть? Они принесли его в храм своего бога Дагона. Это был бог-победитель. И они своему богу – победителю принесли Ковчег Завета, думая: «Всё – Бог Израиля проиграл». Но Бог – Он неизменен. Он и вчера, и сегодня, и вовеки тот же Бог (Евр.13:8).

1Цар.5:2-5И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона”.

Дагон лежал головой перед Ковчегом Завета, это показало, кто тут главный, у кого есть сила! Они поняли, что Бог – таки работает, Ковчег-то настоящий, сила Божья действует, и они все перепугались. Они стали думать, куда бы избавиться от этого Ковчега. Это очень интересная эта история. Почему? Они стали передавать этот Ковчег из одного города Филистимского в другой. И когда этот ковчег приходил в какой-то город, у всех людей в этом городе появлялись наросты, по-нашему – геморрой. У дьявола геморрой от Божьего присутствия. Они в другой город его привозили, то же самое происходило. Не знали, как от него избавиться, потому что у всех этот геморрой появлялся. Они уже и специальные жертвы сделали Хотели откупиться, чтобы геморрои их больше не мучили.

Но только в присутствии Бога приходит истинная свобода. Бесы не могут быть в присутствии Бога. Когда Иисус приходил куда-то, то у одержимых людей начинались проявления. Бесы начинали кричать: «Ты почему пришёл нас мучить раньше времени». Бесы не могут быть в Божьем присутствии. Болезни не могут быть в Божьем присутствии. Зависимости не могут быть в Божьем присутствии. Все эти «геморрои» не могут быть в Божьем присутствии. Это геморрой для дьявола – Божье присутствие. Если ты будешь жить в Божьем присутствии, у тебя всё это отвалится. Ты освободишься, будешь чистым, здоровым, счастливым, потому что ты будешь жить в той среде, для которой тебя и создал Господь. Вне Его среды мы сломаны. Как прибор, который сломан, потому что его не по назначению используют, он не для этого делался.

Например, компьютер не для того создавался, чтобы на нём орехи колоть или в воду его закинуть, а потом вытащить и посмотреть, будет работать или нет. Это всё сломается, испортится. И мы говорим: «Мы не такие дураки, чтобы свои компьютеры в воду бросать. Нет, его надо беречь». Мы его протираем, смотрим за ним, ухаживаем. Он дорогой, он ценный для меня. Но мы так иногда не думаем о своей жизни: где и как мы должны хранить себя? Мы храним себя в Божьем присутствии. Другого места, другой защиты нет на этой земле. Есть только одно место, где мы должны быть. Поэтому, когда мы живём в Божьем присутствии, приходит свобода, исцеление, избавление.

Почему люди такие злые? Потому что их мучают злые духи, бесы. Им надо вернуться в Божье присутствие, в свою среду. Саул получал временное облегчение, когда Давид играл. Ему становилось легче, но не надолго, потому что он не жил в этом присутствии. Давид написал: «Полнота радости пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11). Одно из названий Эдема – это блаженство, наслаждение. Поэтому когда мы в Божьем присутствии, нам хорошо, и эта радость приносит исцеление.

Деян. 15:16,17 «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий всё сие».

Мы видим, какое огромное желание у Бога, чтобы мы вернулись в Его присутствие. Скиния Давида означает присутствие Бога. Он говорит: «Всё, что было разрушено, Я это хочу воссоздать. Я это исправлю. Я хочу, чтобы все люди взыскали Господа». Другой перевод этого: «После этого Я вернусь и восстановлю падший дом Давидов, подниму из руин, обновлю его, чтобы всё человечество, все язычники, которые тоже принадлежат Мне, стремились к Господу. Так говорит Господь, совершающий всё это».

Иногда люди томятся на служении, потому что не привыкли ещё жить в Божьей среде, но через время вы привыкнете. Мы многие вредные дела делали, хотя нам это не нравилось. Кто-нибудь курил здесь? Я помню, когда у меня были эксперименты по курению ещё в 1 классе. Это же была такая гадость – до тошноты, до рвоты. А потом нормально, привыкаешь, а потом уже жить без этого не можешь. Но это же ненормально для нас. Мы себя почему-то к ненормальному приучаем, а потом не можем отучиться. А к нормальному? Пора нам стать нормальными, друзья. Пора вернуться к нормальному образу жизни, стать нормальными христианами, любящими Божье присутствие и жаждущими жить только в Его присутствии.

План Бога, чтобы все люди вернулись в свою среду обитания. И Бог говорит: «Я хочу, чтобы всё человечество, все язычники, которые тоже принадлежат Мне, стремились ко Мне». Поэтому, что мы будем делать, друзья? Мы часто ищем ответ у Бога, хотя знаем Его ответ. Но мы какой-то ещё супер новый ответ ищем. Поэтому Господь в который раз обращается к нам и говорит: «Дети Мои, вернитесь в Моё присутствие, живите в Моём доме, не будьте просто прихожанами в Моём доме, потому что в этом доме Я дам вам всё, что вам нужно». Только в доме Отца вы получите всё необходимое: любовь, воспитание, заботу, обеспечение. Всё это есть только в Его доме.

Поэтому Бог говорит: «Я хочу все восстановить». Путь уже есть – это Иисус Христос. Дорога в эту среду приготовлена Богом. И если мы хотим прийти туда, мы туда приходим. Если мы хотим там жить, мы будем там жить. Я верю, что мы должны поселиться в доме своего Отца и жить в Его доме, в Его присутствии. Поэтому в этом окружении ты будешь безопасен, защищён. Там есть Божье обеспечение для каждого из нас.

Давайте мы встанем и будем молиться, чтобы мы действительно покаялись перед Богом, что чаще мы все норовим не в ту среду попасть. Чаще нас почему-то тянет туда, куда нам не надо идти. Сколько можно? Останьтесь там, где вы должны быть. Потому что Бог говорит нам: «Я желаю, чтобы вы здравствовали и преуспевали во всём». Это может быть только там, в этой среде. За её пределами этого не может быть. Поэтому Он говорит: «Вкусите, как благ Господь». Живите в этой прекрасной среде, и вы будете счастливы, свободны и благословенны. Это желание Бога для каждого из нас.

Молитва

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя, что Ты так сильно любишь нас. Твои желания самые правильные и самые нужные для нас. Мы молимся, чтобы Ты простил нас, Господь, за то, что мы продолжаем часто упрямиться, быть своевольными, продолжаем идти по-своему. Но мы благодарим Тебя, что Твоя милость и Твоя благодать для нас. И Ты ждёшь, чтобы мы пришли в Твой дом, и чтобы мы больше оттуда уже не уходили, чтобы мы полюбили Твои обители. Как говорил Давид: «Я люблю обитель дома Твоего. Одного только я просил у Господа и того только ищу, чтобы мне жить там, где живёт Господь». Жить в Твоем присутствии – это было желание Давида – человека, который исполнил Твоё желание. Мы молимся, чтобы у нас было такое же желание.

Отец, Ты ищешь поклонников, и Ты продолжаешь их искать – людей, которые хотят жить в Твоем присутствии, в Твоей среде. Ты говоришь: «Я живу среди славословий Моего народа». Если ты хочешь привлекать Бога в свою жизнь, прославляй Его, благодари Его. Он живёт среди славословий, среди людей, которые благодарны Ему. Среди людей, которые Его славят, хвалят. Поэтому мы благодарим Тебя и славим Тебя, Господь. Это создаёт ту среду, в которой мы должны жить. Он говорит, что смерть и жизнь во власти языка. Мы столько неправильного говорим, столько неправильного высвобождаем. Но Бог дал нам уста для другой цели: «Уста мои да прославят Бога».

Наши уста прежде всего даны Богом, чтобы Его славить. Это сладкая вода из твоего источника. И твоя жизнь станет другая, потому что написано: «от плода уст своих человек насытится». Благодарим Тебя, Боже, что Ты дал нам уста, чтобы славить. Как написано: «Принесём Ему жертву хвалы, плод уст наших». Прославляй Его сейчас. Прославляй Его своими устами. Для этого Бог их и дал тебе. У тебя зубы болеть не будут, когда ты славишь Бога. У тебя вообще ничего не будет болеть, потому что в Божьем присутствии уходят болезни, всякое зло, всякое проклятие. Поэтому Он говорит: «Я живу среди славословий Своего народа, а Мой народ живёт в Моём присутствии».

Поклоняемся Тебе, Господь. Прославляем Тебя. Превозносим Тебя, Ты чудный, Ты дивный, Ты прекрасный, Ты замечательный Бог. И мы благословляем Твоё Имя, Господь. Мы хотим жить в Твоём присутствии. Мы хотим настолько сильно, чтобы мы уже никогда оттуда не выходили, чтобы мы постоянно пребывали в Тебе. Как Ты сказал: «Если вы пребудете во Мне и слова Мои пребудут в вас, то чего не пожелаете, всё будет вам», но это происходит тогда, когда мы находимся в Его среде, в Его присутствии

Господь, мы не хотим выходить из Твоего присутствия, мы хотим всегда быть в Твоём присутствии. И когда я приду домой, я хочу быть в Твоём присутствии. И вечером я хочу быть в Твоём присутствии. И ночью я хочу быть в Твоём присутствии. И утром и на работе я хочу быть в Твоём присутствии. И на учёбе, и где бы я ни был, я не хочу отделяться от Тебя. Я хочу прилепиться к Тебе и быть всегда там, где Ты есть. И все, кто этого хочет, скажите вместе со мной «Аминь!».

Давайте прославим нашего чудесного, любящего Бога. Прославим, возблагодарим Его. Аллилуйя! Ты достоин, Господь. Ты достоин, чтобы славить Тебя, чтобы поклоняться Тебе. Ты сделал всё для нас, чтобы мы могли быть вместе с Тобой, Господь, неразлучно, беспрерывно, чтобы мы Им жили, Им существовали, Им двигались. Благодарим Тебя, чудесный Бог. Слава Тебе и хвала Тебе, Аллилуйя!