«Ответственность быть постоянными»

22.09.13
Ильченко Ю.Н.

План:
Ответственность быть постояннымиI. Вступление
Без постоянства нет изменений, результатов, плодов. Если мы чего-то не достигли, или наши ожидания не оправдались, приходит разочарование и мы начинаем искать виноватых – это результат непостоянства или «плохого постоянства»: постоянно ленимся, ропщем, недовольны, и т.д. Постоянно приближайся к Богу, Он творит доброе, нам на пользу. Постоянно находись при потоках вод (Пс.1). «Вода камень точит». Вода разрушит твои твердыни. Постоянный – это посвященный.

II. Возьми ответственность, чтобы быть постоянным
Быт.11:31-32 Бог поставил цель перед Фарой: привести семью в обетованную землю, но он не дошел до цели. Бог дает задания и возможности, наша задача – взять ответственность, чтобы это исполнить. Мы часто хорошо начинаем, но потом останавливаемся и не доводим дело до конца, не доходим до финиша, не хотим платить цену. Родители ответственны за то, чтобы воспитать детей быть ответственными, а не делать все за них – это относится и к лидерам.
Исх.32:30-34 Наша ответственность делать то, что говорит нам Господь. У каждого из нас – личная вера, личная возможность, личная ответственность. Каждый даст отчет за себя перед Богом (Рим.14:12). Люди умерли в пустыне, потому что не взяли ответственность. Матф.22:14 – Бог дает возможности каждому в свое время (служение, учеба), но берут ответственность не все, потому что не ценят их, потом эти возможности не представятся. Благоприятные обстоятельства могут не наступить (Еккл.11:4). Поэтому нам надо дисциплинировать себя, исполнять требования, стремиться к более высокому духовному уровню. Притчи 6:6-7, 10 Безответственность – это глупость и леность. Мудрость – это постоянство и ответственность. Дорожи каждой возможностью. Бодрствуй и молись, чтобы не пропустить ни одной возможности, которую дает Бог.
«Бодрствовать» – не спать, быть усердным, бдительным, чутким, заботливым, внимательным.
Матф.25:1-13 Хотя все ждали жениха, но не все были готовы к его приходу: не позаботились, не взяли ответственность. Возможность была, но они ей не смогли воспользоваться. Мы думаем, что нам достаточно молитвы и Слова. Но Бог дает с избытком. Возьми ответственность, чтобы избыток был в твоей жизни, тогда будешь победителем. Ин.15:5-6,16 – возьми ответственность постоянно пребывать с Богом.
Рим.4:16-21 Авраам не колебался, не сомневался в Боге, не сдавался и не унывал, он был постоянен в своей вере, каждый день воздавал славу Богу и был Ему благодарен.
Он был молод духом и не терял надежды, ожидая лучшее от Бога. Якорь надежды – это положительный настрой (Евр.6:19). Возьми ответственность радоваться в любых обстоятельствах, не сдаваться, не опускать руки, но постоянно находись в позиции победителя (Гал.6:9). Не позволяй разочарованию и унынию приходить в твою жизнь.
Существует две категории людей: 1) равнодушные – все, как с гуся вода; 2) занимаются
самоедством: не помолился – осуждение. Нам нужен баланс. Мы должны уповать на Господа во всем: Он поможет нам брать ответственность , и не пропустить ни одной возможности, которые Он дает. Когда мы на правильном пути, Бог дает благо (Рим.8:28).
Деян.16:25-26. Павел и Сила не роптали, не жаловались, а воспевали Бога, и Бог совершил чудо. Чем больше мы Его благодарим, тем больше света приходит в нашу жизнь, тем больше побед и чудес Божьих совершается в нашей жизни.
Еккл.7:8 Конец дела лучше начала его. Нам необходимо брать ответственность, чтобы доводить любое дело до конца, достигать поставленной цели, исполнять любое задание.
Бог дал нам Самого Себя, а с Ним возможно все.

Итог: Бог хочет, чтобы мы не боялись брать ответственность и были постоянны во всем. Нам необходимо брать ответственность за свою жизнь, свои мысли, слова, поступки, возможности, тогда мы будем быстрее достигать целей, наша жизнь изменится, мы будем успешными и принесем много плода.

 

Проповедь.

Когда Бог ведет в какую-нибудь тему, всегда видишь, какое богатство есть в каждой теме, и какие сокровища Господь приготовил в каждой теме. Мы лишь немного коснулись на прошлом служении о постоянстве, но уже то, что мы увидели, это говорит нам об очень многом. Мы понимаем, что без постоянства нет изменений, нет результатов, нет плодов. Мы говорили, почему многие люди разочарованы. Разочарование означает то, что человек не добился какой-то цели, не достиг того, к чему стремился. Он надеялся на что-то, но это не оправдалось. И часто мы хотим винить кого-то в своих разочарованиях, но разочарование это следствие нашего непостоянства или отрицательного постоянства. К сожалению, у нас есть постоянные отрицательные качества. Кто-то постоянно опаздывает, кто-то постоянно сочиняет, кто-то постоянно забывает, кто-то постоянно ленится, кто-то постоянно ругается, кто-то постоянно сомневается. Можно перечислять и перечислять, кто-то постоянно сидит в интернете, в соцсетях.

Мы говорили о том, что для нас принесет благословение – это быть в том, в чем сказал нам быть Господь. И мы уже несколько служений подряд вспоминаем благословенного человека, мужа из Пс.1, который постоянно был в Слове Божьем. Мне очень нравится наша пословица – «вода камень точит». Казалось бы, вода такая мягкая, ты не можешь ее удержать, она просто вытекает. Как такая мягкая субстанция, может точить такое твердое, как камень? Кто-нибудь из вас когда-нибудь пробовал точить камень? Попробуйте, возьмите напильник, наждачную бумагу, попробуйте, насколько вам хватит усердия точить камень. Но вода точит камень. Почему вода точит камень? Потому что она постоянно капает. Некоторые говорят: «У меня такие твердые твердыни». Вода – это прообраз Слова Божьего. Если ты будешь постоянно в Слове Божьем, какие бы у тебя не были твердыни, какие бы они ни были железобетонные, но вода Слова Божьего освободит тебя от любого камня, любого налета, любой твердыни.

Этот благословенный муж, он был благословен тем, что он был постоянно при потоках вод, и эти потоки разбивали его твердыни, эта вода текла постоянно. Он был как дерево, посаженное при потоках вод. И потому что он был постоянно в этом, у него были результаты и плоды. Многие люди разочарованы, расстроены и так далее, потому что нет постоянство. Если у тебя будет постоянство, у тебя все получится. Этот человек постоянен и укоренен. Корень также означает постоянство. Он был посвящен, чтобы быть постоянным. Если ты будешь посвящен Слову Божьему, постоянен в вере, постоянен в позитивном, постоянен в Его присутствии, то к тебе придут результаты. У него был плод, и у тебя будет плод. Лист его не вял, и ты не завянешь, и не засохнешь. Почему? Потому что ты будешь постоянно в Божьих потоках, в Божьем присутствии, в Божьем Слове, в Божьей воле. Ты будешь ближе и ближе к Богу, потому что Бог хочет, чтобы мы к Нему приближались. Всё Божье восхитительно, прекрасно, чудесно. Всё, что создал Господь, Он сказал: «хорошо, и весьма хорошо». Все, что творит Бог, оно всегда хорошее, благое, доброе, оно всегда на пользу нам. Так почему бы нам самим не выбрать то, что нам поможет. Почему бы нам ни быть постоянно в этом добром, хорошем, прекрасном, счастливом, надежном, верном, что есть наш Господь? Почему бы нам это ни сделать?

Сегодня я хочу продолжить эту тему и поговорить об ответственности. Я знаю, что слово «ответственность» не вдохновляет, никто даже не улыбнулся при этом слове. Но как бы оно не звучало, ответственность определяет то, за что ты отвечаешь. И Бог хочет, чтобы ты научился, в первую очередь, отвечать сам за себя, отвечать за свои мысли, за свои желания. Хочешь ли ты быть ответственным?

Бытие 11:31«И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там».

Мы посмотрим на Фарру – отца Авраама. Куда Фарра должен был идти? В землю Ханаанскую. Мы как-то забыли, что первым туда пошел не Авраам. Когда Бог дает нам какое-то задание или какую-то возможность, то с этим заданием и возможностью всегда есть ответственность. Какая была ответственность у Фарры? Ему надо было прийти в Ханаанскую землю. Потом стоит «но». В чем проблема этого «но»? Человек хорошо начал – смотришь, просто сердце радуется. Пришел в церковь брат или сестра, и такой горячий, такой хороший, такой ответственный, такой замечательный, все хорошо. Потом смотришь, обороты падают, скорость падает, человек останавливается, и он не дошел до своего места назначения.

Быт.11:32 «И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране».

Он не дошел до Ханаанской земли, он не достиг той цели, которую поставил ему Господь. Он не исполнил то предназначение, которое должен был исполнить. Он остановился, не пройдя полпути. Поэтому так жалко иногда видеть людей, что они не взяли ответственность за самих себя. Но у Фарры была ответственность не только за себя, но также за всех тех, кого он взял с собой.

Часто бывает, когда начинается что-то новое, новая библейская школа, институт, я прихожу поздравлять студентов, я вижу сколько их много сидит. Но я в то же время знаю, что какая-то часть, к сожалению, отсеется, потому что не все люди могут быть постоянными. Потенциально, могут все, но на деле, кто-то дошел, кто-то не дошел. Кто-то сдался, остановился на полпути, а кто-то перед самым финишем. Человек уже вот, вот должен был закончить, а он раз и сдался, и остановился перед самым финалом. Он не взял ответственность, он не был постоянен. Поэтому, если у нас не будет постоянства, какие бы Ханааны нас ни ожидали, какие бы обетования для нас не были бы предложены Господом, мы не дойдем туда, если не возьмем за это ответственность, если мы не будем постоянны.

Когда все начинается, мы переживаем это радостное, волнительное чувство: первый раз в первый класс – все довольные, радостные. Но через некоторое время все это улетучивается, почему? Потому что человек не берет ответственности, он движим только одним порывом. Но быть движимым порывом, это ненадежно: сегодня у тебя порыв в одну сторону, а завтра – в другую сторону.

Лук.9:62 «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Если ты взялся за плуг, не оглядывайся назад, потому что такой человек будет не благонадежен для Царства Божьего. И не только для Царства Божьего, он вообще не благонадежен для всех. Господь хочет, чтобы мы увидели насколько нам важно и ценно быть ответственными.

Иногда мы хотим взять чью-то ответственность на себя. Родители хотят помочь своим детям, и духовным детям, что-то мы хотим делать за них сами. Но ответственность родителей в том, чтобы подготовить детей быть ответственными. Моисей был очень ответственным человеком, постоянным, заботливым. Иногда настолько заботливым, что все хотел сделать за израильтян.

Исход 32:30-32 «На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал».

Такой героический поступок: «Если их, то и меня». Но, что ответил Господь?

Исход 32:33Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе».

Что сказал Господь? Делай то, что Я тебе сказал, это – твоя ответственность. Мы иногда хотим взять чью-то ответственность на себя. Израильтяне не хотели брать ответственность много раз. Много примеров в Библии, когда они не хотели молиться, не хотели идти в присутствие Божье. Моисей, по своей пылкой любви к своему народу, хотел, чтобы и его Бог изгладил. Но Господь не оценил его героического поступка: «Нет, Моисей, им это не поможет». Не потому что Он не хотел, Он знал, что это им не поможет. Теологи говорят, что Израиль мог пройти это расстояние за 11 дней, но они шли целых 40 лет.

Может быть, кто-то из вас, сидящих здесь, уже проповедовал бы или служил, но из-за того, что подумал: «Пусть кто-то, но не я, пусть другой несет ответственность». Когда мы произносим слово «ответственность», то возникают, может быть, не совсем хорошие ассоциации. Но люди, которые не взяли ответственность, не вошли в обетованную землю. Они просто остановились и умерли, как отец Авраама. Авраам вошел в ханаанскую землю, но его отец не пошел туда. Он остановился, устал, приземлился где-то, и не смог дальше подняться.

Слово «ответственность» должно вызывать у нас позитивные эмоции. Господь говорит нам: «Иди, куда Я тебе сказал идти. Без самодеятельности делай то, что тебе нужно делать». Господь дает нам всем возможности, но с этими возможностями всегда есть ответственность. Иногда люди просятся меня: «Возьмите нас на работу в церковь, потому что мы хотим служить на полное время. Они просто не представляют, что такое служение в церкви. Они думают, что мы в какой-то эйфории постоянно ходим, в таком облаке славы, и они тоже хотели бы быть в этом облаке. Возьмите меня в это облако, я тоже буду с вами ходить везде». Мы, конечно, в облаке, но в этом облаке надо много работать. В этом облаке есть дисциплина, ответственность, требовательность. Я требую с наших работников, как они должны работать: они должны повышать свое мастерство, квалификацию, стремиться к лучшему, халтура, лень здесь не пройдут.

С заданием всегда есть ответственность, с возможностями есть ответственность. И в этом нужно быть постоянными, потому что если мы не постоянны, мы остановимся где-то, церковь остановится, и мы не пойдем дальше. Где-то на полпути можно остановиться и сказать: «Всё, я устал, больше не могу, больше мне ничего не надо». Но Господь всегда говорит: «Давай, вставай, иди дальше, двигайся, простирайся дальше вперед, бери ответственность». Чтобы что-то делать, нужно понимать, что это – ответственность. Мы все берем на себя определенную ответственность. Я беру ответственность на себя и за церковь, и за служения, и за наши школы, и за институт, и за телевидение, и за общественную организацию, и за пасторский альянс, и за праздник семьи и т.д. – это огромная ответственность. Это не из-за того, что я хочу всю ответственность на себя взвалить, но я думаю, когда Господь что-то предлагает, не все люди соглашаются взять ответственность.

Иез.22:30 «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю».

Бог искал человека, который встанет в проломе, который возьмет на себя ответственность. Но кто-то подумал: «Пусть кто-то, но не я. Пусть кто-то другой ее возьмет». Бог хочет, чтобы Его бремя было равномерно на нас. Он сказал: «Возьмите Мое иго, оно благо и легко» (Матф.11:30). Оно не тяжелое, но его надо взять. А если никто не возьмет на себя ответственность – это не исполнится.

Притча 6:6 «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым».

Господь советует нам пойти к муравью. Вы когда-нибудь ходили к муравью? Иногда читаешь Слово Божье и думаешь: «Вот это да! Это что, насекомое умнее меня?» Бог говорит: «Да, в чем-то оно мудрее тебя. Поэтому иди, поучись у муравья». В чем учиться нужно? В чем его мудрость?

Притча 6:7-11 «Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя. Но он заготавливает хлеб летом свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник».

Господь показывает, что ленивый человек – он глупый. А в чем его глупость? Не хочет работать, не хочет брать ответственность. Хочет спать. Господь не против сна,

Пс.126:2«Господь возлюбленному своему дает сон».

Здесь сон – это не то, чтобы ты освежился и получил силы. Здесь сон означает ничего не делаю, ни за что не отвечаю, никуда не стремлюсь, никуда не двигаюсь. Поэтому Господь и говорит: «иди и посмотри».

Человека, которого нужно постоянно подталкивать, далеко ты его не затолкаешь. Но многие люди, почему-то, могут работать только под присмотром, причем под бдительным присмотром. Ты отвернулся, и он уже ничего не делает. Бог говорит нам: «Посмотрите на муравья: никто не смотрит, никто не гонит, никто не заставляет, а он действует. И это есть мудрость, это самомотивация. Такой внутренний импульс должен быть у каждого верующего, потому что если нас постоянно заставлять, мы ничего не достигнем, великих дел уж точно не совершим. Человек не может совершить большие, значимые дела, если у него нет самомотивации. Поэтому я всегда говорю нашим служителям: «У вас должно быть творчество, вы должны думать, вы должны молиться, вы должны искать, стремиться». Это должно идти изнутри, потому что Бог дал нам Свою жизнь –зое. Зое – это Божественная жизнь, прекрасная жизнь, она полна сил, она полна вдохновения, она полна любви, помазания. Все это есть у нас, но что мы с этим делаем? Если мы хоть что-то делаем, то Господь движется.

Матф.22:2-14 «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».

Бог дает многим людям возможность, но не многие люди берут ответственность за эти возможности. Иногда люди думают: «Да, я еще успею пойти учиться; я еще успею пойти в служение; я еще успею молиться; я еще успею это. Сейчас пока не время. Сейчас пока мне трудно. Сейчас пока я не могу. Вот еще подожду годик. Вот на следующий год, да». Но эти возможности не всегда у нас будут.

Еккл. 11:4 «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать».

Многие люди постоянно ждут какую-то благоприятную возможность. Хотя есть и благоприятные возможности, но часто человек просто перекладывает эту возможность: «Я наверное на следующий год это буду делать». Год проходит. «Ты это сделал?» «Нет. Я, наверное, на следующий год буду это делать». И так из года в год. Например, человек планирует сделать ремонт у себя дома. Он купил обои, краски, еще что-то. В порыве он даже ободрал полкомнаты, но потом запал ушел куда-то. И вот это все стоит в уголке, и обои, и краска, и он говорит: «Как только, так сразу я это сделаю». Смотришь, уже и год прошел, и два года прошло, а все это так стоит и никуда не сдвинулось. Почему? Потому что человек не взял ответственность довести до конца начатое дело.

Наша жизнь часто на это похожа: где-то мы ободрали старое, где-то мы уже что-то выбросили, где-то мы собрались измениться, что-то начали, но не довели это дело до конца, не доделали. Мы остановились где-то на полпути и не дошли до цели. Поэтому Господь нас ободряет, чтобы мы учились у муравья. «А что мне муравей? Авторитет что ли? Да кто он такой? Я раздавлю его одной ногой?». Ты можешь его раздавить, но с этим ты раздавишь мудрость и потеряешь возможность, которую тебе показал Господь – пойти и поучиться.

Тот человек, который постоянно спал, он лежал. Если человек долгое время болеет и лежит, что с ним происходит? У него атрофируются мышцы, на теле появляются пролежни, поэтому его надо переворачивать, если он не может сам. Что такое пролежни? Когда его кожа начинает гнить, и он заживо начинает умирать. Все «не надо», «не много», «кажется», «не буду», «подожду», «когда-нибудь» – это лень. Если мы лежим – мы атрофируемся. Чем меньше делаешь – тем меньше хочется. Если ты будешь смотреть, когда будут самые благоприятные обстоятельства, они могут, вообще, никогда не наступить, и ты никогда не сможешь сеять. И возможность, которую тебе дает Господь сегодня, я не уверен, что Он даст тебе завтра. То, что тебе Господь сегодня предлагает, может быть, завтра уже не будет. Существует точка невозврата, пройдя которую мы уже не сможем вернуться, чтобы исполнить то, что говорит Господь. Мы должны ценить и дорожить всякой возможностью, которую нам дает Бог.

Когда Господь нам дает возможность, Он знает, что мы можем это сделать. Он говорит: «Ты можешь, поэтому Я тебе и даю эту возможность». Но как ты отнесешься к ней? Что ты будешь делать с этой возможностью? Поэтому тебе нужно бодрствовать, чтобы ты не пропустил эти возможности.

Матф.26:41 «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение».

Когда начинаешь разговаривать, почему человек впал в какой-то грех, выясняется, что он не бодрствовал, не молился, поэтому проспал врага, пропустил его. Как только мы прекращаем молиться, и не делать молитву постоянной – мы засыпаем духовно и не замечаем, как враг приходит и захватывает что-то в нашей жизни, как враг приходит и ворует благословения. Почему? Потому что мы не бодрствовали. А если мы не бодрствовали в духе, то мы и не молились. А если мы не бодрствовали и не молились, то мы впали в какое-то искушение. Поэтому Господь говорит нам: «Бодрствуй, церковь! Не спи, а то ты все проспишь». В словаре слово «бодрствовать» означает – не спать. Затем оно означает быть усердным, бдительным, чутким, заботливым, внимательным.

Матф.25: 1-13 «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий».

В Библии Бог нас называет то деревьями, то овцами, а здесь написано девы. И какие-то из этих дев были мудрые, и какие-то глупые. В чем же была их глупость? Они готовились и ждали жениха. Такой волнительный момент, все готовились, ждали, что жених вот- вот придет. И в этот момент они все заснули. И когда он пришел, они все проснулись, но оказалось, что не все были готовы. Кто был не готов? Глупые как всегда не готовы. Почему? Они не позаботились, чтобы у них было масло. Они идут к мудрым, чтобы просить у них масло. Глупые – ленивые, безответственные, они всегда хотят пользоваться тем, что имеют мудрые, ответственные, постоянные в вере верующие.

Нам не надо кого-то винить, что у нас не было масла, что у нас не было того, у нас не было этого. Мы должны взять ответственность. Мудрые девы имели не только в самый притык, но у них было даже больше. Мы никогда не знаем, сколько тебе еще понадобиться. Поэтому когда ты много молишься, тебе это никогда не помешает. Когда ты много читаешь Слова – тебе это никогда не помешает. Когда ты много находишься в служении – тебе это никогда не помешает. Хуже, когда у тебя будет недостаток. Хуже, когда у тебя не хватит. У немудрых что-то было, но когда пришел жених, масло и закончилось. Почему? Потому что у них не было запаса.

Муравей работал и брал про запас. Поэтому не думай, что у тебя уже достаточно. Бог – Он Бог избытка. Он говорит: «Я хочу, чтобы ты тоже имел жизнь с избытком». Никогда не думай, что ты что-то делаешь много. Делай больше. Стремись к большему. Используй то, что дал тебе Господь. Бери свою ответственность и действуй в этом.

Иоанна 15:4 «Пребудьте во Мне, и Я в вас».

Слово «пребудьте» означает жить постоянно где-то, т.е. не будьте посетителями, не просто прибежите и убежите. Иисус говорит: «Будьте во Мне постоянно, и Я в вас буду постоянно».

2Пар.15:2 «Господь с вами, когда вы с Ним».

Иоанна 15:4-5 «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе (постоянно): так и вы, если не будете во Мне (постоянно). Я есмь лоза (постоянно), а вы ветви (постоянно); кто пребывает во Мне (постоянно), и Я в нем, тот приносит много плода (постоянно); ибо без Меня не можете делать ничего».

Если ты постоянно на лозе, у тебя будут плоды, результаты. Но если ты не пребываешь постоянно, ты засыхаешь, и у тебя нет сил, нет результатов, нет плодов.

Почему люди разочаровываются? Потому что нет результатов, нет плодов. Вы видите связь? Плоды и результаты есть у того, кто постоянен. Если ты хочешь, что бы у тебя были плоды, тебе надо быть постоянным. А чтобы быть постоянным, тебе надо взять ответственность за постоянство. Я не могу за тебя взять эту ответственность, я могу попытаться, как Моисей, придти и сказать: «Господи, прости их грехи непостоянства. Прости их грехи лени». Но Господь скажет: «Делай, что Я тебе сказал делать. А с ними Я Сам разберусь».

Бог в Своей любви говорит нам и в Своей любви учит нас. Для того, чтобы мы были постоянными, Бог говорит нам: «Не сомневайся». Почему? Потому что когда ты начинаешь сомневаться, само слово «сомнение» означает стоять на распутье двух дорог. Тебе направо пойти или налево? Куда ты пойдешь? Сомнение – значит стоять и делать выбор: «Не знаю. И туда хочу и сюда хочу». Определись и иди в одном направлении, и будь в этом постоянен. Тебе не нужно сомневаться. Бог тебе уже сказал кто ты. Бог сказал, что тебе делать. Сомнение делает нас непостоянными.

Также не постоянными нас делает неверие. А неверие всегда приводит к непослушанию. Бог говорит: «Будь верным». Бог верен и мы радуемся, что Бог верен. И Бог ожидает, что ты также будешь верен. Когда ты верен – ты веришь. Когда ты верен – ты послушен. Когда ты верен – ты постоянный, устойчивый, стабильный. Ты находишься в Господе, ты пребываешь в Нем, а Он пребывает в тебе. Что тебе еще нужно? Ты выбирай то, что говорит тебе Господь. Когда в моей жизни приходят атаки, трудности или сомнения, я вспоминаю в этот момент про Авраама. Потому что, казалось бы, у Авраама ничего не получается: двадцать лет нет сына. Как такое может быть? Но он верил двадцать лет за своего сына.

Рим. 4:16-21 «Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так [многочисленно] будет семя твое”. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».

Я быстро прочитал, но это происходило 20 лет с Авраамом. Жизнь и судьба других людей нам кажется иной: «Это у них так было, но у меня, Господи, все по-другому. У меня совершенно другие трудности. Трудности – из самых трудных, тяжелые – из самых тяжелых, из безвыходных – самые безвыходные». Почему я смотрю на Авраама? Потому что он был замечательный. Ему было сто лет, но он не думал, что ему сто лет. Многие люди думают, что в их жизни все лучшее уже прошло.

Но Авраам и Сарра не сидели, не думали, и не плакали, что они уже старые. Они были духом молодые. Если тебе не сто лет, то ты еще молодой, у тебя все лучшее еще впереди, даже если тебе семьдесят лет. Поэтому я с радостью вспоминаю про Авраама, думая, сколько мне лет, и сколько было Аврааму. У меня же все лучшее еще впереди, и у вас тоже. Но если ты думаешь: «Мои лучшие годы прошли», тогда тебе трудно будет что-то получить от Бога. Но Авраам не думал, что он столетний, и Сарре он не говорил: «Старушка моя». Нет, они не думали так о себе. Что ты думаешь о себе, то ты и имеешь.

Мы говорили: «раскрась свой разум истиной Слова Божьего». Раскрась, возьми другие краски, не мрачные. Не бери краски депрессии, отчаяния, разочарования. Потому что если ты так думаешь, это и будет в твоей жизни. Авраам думал по-другому, он не поколебался в обетовании Божьем, но был тверд в вере. Он был постоянен в вере. Он благодарил Бога за это. Не усомнился, не роптал, не жаловался, но наоборот, укреплялся в вере и воздавал славу Богу. Воздавай Ему славу каждый день, благодари Его каждый день.

Ты думаешь, его не атаковало сомнение и неверие. Атаковало, но он просто не позволил этому войти в его сердце. Он не позволил согласиться с тем, что видел. Он видел Невидимого. Он верил в Него, он верил в Его слово. Поэтому каждый день он радовался и благодарил Бога, и все получилось. «Он сверх надежды поверил с надеждою». То есть у него была вера, чтобы надеяться. Желаемого еще нет, не все происходит сразу, так быстро, как нам хотелось бы. Нам всегда хочется быстро. Поэтому и ты также смотри на Авраама и радуйся о Боге.

Многие люди не радуются, потому что они не хотят радоваться, не берут ответственность, чтобы радоваться. Как это – взять ответственность, чтобы радоваться? Господь сказал: «Радуйтесь и еще раз радуйтесь». Это наша ответственность делать этот выбор, чтобы радоваться. Потому что радость тебя укрепляет, благословляет, изменяет. Кто больше всего подвержен депрессии? Женщины. Потому что они очень впечатлительные, эмоциональные. Они себе могут столько накрутить, столько нарисовать. Поэтому, женщины, смотрите на Сарру, и вдохновляйтесь этой женщиной веры.

Евр.11:11 «Верою и сама Сарра получила силу к принятию семени».

Женщины не попадайтесь на удочку разочарования, депрессии и всего остального, не рисуйте себе мрачные картины, рисуйте картины веры. Воздавайте славу Богу, будьте твердыми – это есть наша надежда.

Евреям 6:18-19 «твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий».

Авраам пользовался надеждой, он надеялся на лучшее, и для него это был «якорь безопасный и крепкий», для чего? Для его души. Поэтому, когда ты позитивно говоришь, позитивно мыслишь, позитивно настроен, у тебя есть этот якорь. Зачем нужен якорь? Чтобы судно не унесло. Как только ты лишаешься надежды, ветер и бури хотят унести тебя и бросить, как судно, на скалы, на рифы, чтобы ты разбился вдребезги. Но когда у тебя есть якорь, есть надежда, тебя не унесет ветер, не сдует, не сокрушит. Поэтому есть сила в надежде, и Авраам это знал, «он сверх надежды поверил с надеждою». Надежда – это твой положительный настрой.

Слово Божье говорит нам не сдаваться, не опускать руки, быть постоянными в победе, но кто-то постоянно сдается.

Гал.6:9 «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».

Дух уныния сушит кости. Кости – это что? Это наш скелет, на нем все держится. Но когда кости сохнут, они становятся слабыми, и все рушиться и падает. Если мы не ослабеем, не потеряем мужество, не сдадимся, будем постоянны, придет время благословений. Поэтому, как бы тебе не были тяжело, ни в коем случае, не сдавайся и не унывай.

Псалом 41:6 «Что унываешь ты, душа моя. Уповай на Бога, (надейся на Него) ибо я буду еще славить Его».

Твоя душа любит поныть. Но ты не позволяй ни унынию, ни разочарованию прийти в твою жизнь. Например, когда ты приходишь в магазин, ты видишь, стоят бутылки и банки с этикетками, и на них написано: сок морковный, сок тыквенный, или яд крысиный. Ты выбираешь, что купить?

Кто-то сказал, что наши слова и мысли, как контейнеры; как сосуды, мы чем-то наполнены. Если ты наполнен ядом, это постоянно тебя убивает и отравляет. Но Господь заботится о нас. Он говорит: «Не пей крысиный яд, не отравляй свою жизнь неверием, негативизмом, разочарованием. Пей лучше морковный сок, пей то, что полезно тебе.

Есть две категории людей. Одни люди, что бы они ни сделал, чтобы ни натворили, с них как с гуся вода. Они говорят: «Праведник упадет, и даже 127 раз упадет, но поднимется». Другие же, не помолились утром, и у них уже осуждение: «Господи, ни грех ли это к смерти? Сегодня я не смог помолиться, и совесть грызет меня, душит меня, болит душа моя, скорбит смертельно». Есть такие люди. Кому лучше? Кому на Руси жить хорошо? Нужен баланс, те люди, с которых, как с гуся вода, у них тоже ничего не меняется, потому что они не каются в том, что они делают, и у них нет перемен. Другие люди занимаются самоедством, они постоянно что-то выковыривают у себя, выдавливают. Жизнь не сделает их сильными, она не даст им свободы, не даст радости.

Ты просто должен сказать: «Господь, если у меня вчера это не получилось, то у меня получиться сегодня». Будь позитивным, скажи: «Сегодня у меня это получится. Я уже на правильном пути, поэтому, если у меня пока не получилось, у меня обязательно все получится, Господь. Даже если я и не иду, но я хотя бы упал в правильном направлении, значит, есть прогресс, есть надежда, значит, будет лучше. Господь, ты мне поможешь, а я буду доверять Тебе, делать правильный выбор, брать ответственность, правильно мыслить». Не поедай себя, не души себя, но делай правильный выбор. Господь никогда не опаздывает, и в свое время все будет замечательно. Бог приготовил для нас все прекрасное, все самое лучшее.

Рим. 8:28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».

Поэтому благодари Бога, чем больше ты будешь благодарить Бога, тем больше света получишь. Тьму можно изгнать только светом. Нет другого орудия против тьмы, только свет. Когда ты благодаришь, тогда приходит свет. Был такой мудрый человек Аристотель, и он сказал: «Благодарные люди – это счастливые люди».

И в заключении история про Павла и Силу. Замечательные мужи Божьи. Они проповедовали, изгнали беса из одержимой служанки, и пришло благословение в их жизнь. Их поймали, избили, раздели, посадили в тюрьму и заковали в оковы. Если бы они были людьми не духовными, они сразу же бы скисли, начали бы жаловаться и роптать: «Господь, это награда, которую Ты дал нам? Это благословение, к которому мы стремились?». Но они понимали, что это временно, это атаки. И как истинно духовные люди, они молились и воспевали Бога. Они благодарили Его в трудностях. И произошло землетрясение, рухнули оковы, открылись двери темницы, упали стены, и они вышли на свободу. На самом деле, мы все это слышали, и слышали не один раз, но Бог говорит: «Применяйте это в своей жизни, это ваша ответственность. Я не могу применять за вас Слово Божье, кто за вас это будет делать? Кто за вас это будет применять?».

Еккл. 7:8 «Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного».

Нам мешает гордость, поэтому, Господь дал нам Самого Себя. Разве мы можем быть несчастными людьми? Разве мы имеем право разочаровываться? Разве мы имеем право роптать, когда Бог дал нам Самого Себя. А с Ним возможно все.

Давайте встанем на свою веру, на свое откровение, на свою ответственность и сделаем свой выбор. Разве ни чудесный Бог? Разве ни чудесное Его слово? Разве ни прекрасно слышать, что поднимает твой дух, что изменяет твое мышление? Это есть самое прекрасное. Поэтому, каждый раз приходя на служение, радуйся о Господе, чтобы быть благословенным. Потому что то, чего ты жаждешь, то приходит к тебе. То к чему ты тянешься, то и изливается в твое сердце.

Молитва

Дорогой Господь, радуемся перед лицом Твоим. Мы славим Тебя, мы благодарим Тебя, мы действительно счастливый народ. Кто может быть счастливее людей, у которых Господь есть Бог? Мы эти счастливые люди, мы эти благословенные люди. И мы хотим делиться этим благословением с людьми в этом мире, мы хотим передавать эту благую весть о Тебе, Господь. Поэтому мы будем делать это со всей ответственностью, и со всяким постоянством. Во имя Иисуса Христа. Аминь.