«Святость»

17.06.12
Ильченко Ю.Н.

План:
СвятостьI. История развития учения о святости
Родоначальником учения о святости является Дж. Весли, основатель методизма, живший в 19 веке. Он получил откровение о святости и начал учить об этом. Затем его ученики продолжили развивать это учение. Основной акцент делался на крещении Святым Духом (Деян.1:8). Когда искали Духа Святого, то Он приходил с такой силой, что люди падали. Дух Святой приносил святость, так как только сила Духа Святого дает способность побеждать грех. Эти проявления Святого Духа называли возвращением к Пятидесятнице. Затем стали подниматься движения святости в разных странах, которые вызывали волны пробуждений. В Америке это вылилось в два великих пробуждения. Учение святости подготовило почву для возникновения пятидесятнического и харизматического движений.

II. Святость Божья
Святость – это сущность Самого Бога. Бог свят, и все, что приходит от Бога – свято: святая любовь, святая милость, святая справедливость. Бог – это абсолютная святость. Бог трансцендентен, выходящий за пределы досягаемости, совершенно иной. Святость Бога показывает насколько Он выше Своего творения. Он – совершенный, безупречный во всем, беспредельный, величественный, у Него абсолютная власть. «Тайна, внушающая трепет» – Рудольф Отто. Святость Бога вызывает благоговейный страх. Евреи боялись даже произносить имя Яхве.

III. Мы – святой народ
1Петра 2:9 Бог избрал нас, сделал святыми, отделенными от этого мира для служения Ему. Мы должны отражать Его святость, стремиться к совершенству. Бог призывает нас быть святыми (1Петра 1:16), быть совершенными (Мтф.5:48). Мы должны отличаться от этого мира. Без святости никто не увидит Бога (Евр.12:14). Святость приносит благословение и успех. Мы должны понимать сущность Бога. Павел говорил, что он оставил все, чтобы глубоко познать Бога, не поверхностно (Фил.3:8-10). На человеческом уровне мы не можем увидеть всей полноты Божьей святости и Его величия и могущества. Ученики не могли вместить Иисуса и то, что Он делал, они испугались (Марк 4:37-41), приходит благоговение перед святым Богом.

IV. Примеры святости и несвятости
2Пар.26:3-21 Когда Озия делал угодное пред очами Господа, прибегал к Богу, стремился к святости, Захария учил его страху Божию, то Бог помогал Озии одерживать победы и давал успех. Но когда Озия возгордился, перестал замечать, что в его сердце, стал думать, что его добрые дела покроют нечистые стремления сердца, то стал поступать неправильно. Где-то в глубине его сердца не было полного сокрушения перед Богом, где-то он допустил врага в свое сердце, и пришло поражение. Если не разбираться с нечистотой в сердце, это проявится и принесет свой плод. Из-за греха человек теряет мудрость, рассудок, начинает делать неправильные вещи, в итоге, он отлучен от Бога.

Исаия 6:1-8 Когда Исаия получил откровение о святости Бога, он осознал свою нечистоту и покаялся. Находясь в Божьей святости, мы начинаем замечать то, что не видели раньше – свою нечистоту, свое несовершенство. Мы имеем нечистые уста, когда злимся и говорим неправильные слова (Иак.3гл.). Язык – нечистый огонь. Мы должны быть очищены Божьим святым огнем. Мы должны нести Евангелие. Очистившись, Исаия услышал голос Бога, призыв Бога для служения.
Наша самоправедность не позволяет Богу очистить нас, и мы не растем, не развиваемся, не слышим Бога. Мы должны слышать Его голос и идти за Ним.

Мтф.5:16 Чтобы отражать Его свет, Его святость, мы должны быть очищены.
1Петра 2:12 Святая жизнь верующих отражается в добрых делах. Святость делает нас сильными, непоколебимыми, бескомпромиссными.

Бог хочет, чтобы мы познавали Его святость, стремились к святости и проявляли Божью святость, чтобы несли Божью святую любовь людям, совершая добрые дела, тогда Божья слава покроет землю и добрые дела станут сильнее всякого злословия против нас.

Проповедь

Сегодня мы будем говорить о святости. Мы поем замечательные песни поклонения о святости Божьей, и, действительно, мы должны познавать Святость Бога. К сожалению, мы очень мало знаем о Его святости. В современной церкви послание святости не популярно, потому что познание святости всегда указывает на грех. В наше время слово «грех» убирается из лексикона и замещается словом «проблема». А иметь проблему – это не грех, но суть не меняется, и перемены не приходят.

Когда я изучал тему святости, мне было очень интересно посмотреть христианскую историю учения о святости в церкви. В действительности учение о святости стало распространяться и набирать обороты только после служения Джона Весли, великого Божьего человека, который жил в 19 веке, и был основателем методизма. Уже после его смерти возникло движение святости. Его последователь Чальз Финей, потом Дуайт Муди и многие другие, продолжили эту эстафету святости, развивали учение о святости.

Первые палаточные служения начались, когда пришло учение о святости. И замечательно то, что эти служения святости, движения святости, затем переходили в пробуждения. В Америке было два Великих пробуждения, которые охватили всю Америку и потом перекинулись в другие страны. Хотя были и другие пробуждения и вспышки, которые происходили в этой стране и других странах, – но все они начинались именно с движения святости.

Пятидесятничество в христианстве также вышло из движения святости. По сути, движение святости приготовило путь для пятидесятнического и харизматического движений. В сердце народа всегда было желание жить святой жизнью, и, они понимали, чтобы жить святой жизнью, им нужна была сила Божья. Поэтому, когда люди искали святости, они углублялись в Писание. Особенно исследуя книгу Деяния Апостолов, они получили откровение о силе Святого Духа: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян.1:8).

Первоначально, само понимание крещения Святым Духом пришло из движения святости. Оно не всегда было со знамением говорения на иных языках, но именно крещение Святым Духом пришло оттуда. Люди искали полноты, они стали ревновать и молиться о дарах Духа Святого, об исцелении, о пророчествах, и это пришло. Дух Святой начал действовать.

Святость, это сущность Самого Бога, это то, что принадлежит Ему. Когда мы начинаем искать Его святости, Святой Дух начинает возбуждать в наших сердцах жажду по Богу, по чистой святой жизни. Когда люди искали Бога от всего сердца, чтобы Он реально приходил и реально двигался – это выливалось в движение святости. Палаточные служения собирали тысячи людей, сила Святого Духа приходила так могущественно, что люди просто падали под силой Духа Святого.

Люди искали это в молитве, в Слове, потому что понимали, что грех убивает и разрушает людей. И часто люди говорили как Апостол Павел: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18), я не могу справиться с силой плоти, я не могу справиться с силой греха». Они понимали, что только сила Духа Святого даст им эту силу, эту способность побеждать грех. Поэтому они ревновали о Боге, они ревновали о святости, и сила Духа Святого приходила. Они стали называть эти служения возвращением пятидесятницы, а переживания они стали называть полнотой Божьей и крещением Духом Святым.

Когда люди искали этого, действительно Бог отвечал, Бог приходил и могущественно изливал Свою силу. Из этих служений поднялись великие мужи Божьи, которые оказали огромное влияние на развитие христианства. Из движений святости поднимались волны пробуждения, захватывая целые народы.

Почему же сейчас в современной церкви так мало говорится о святости? Почему мы не хотим повернуться и взыскать Святого Бога? Бог, действительно, Святой Бог. Все, что приходит от Бога – свято. Любовь, которая приходит от Бога – это святая любовь, милосердие – это святое милосердие, терпение – это святое терпение. Точно также Бог избирает людей.

1Пет.2:9 «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел».

То, что отделяется Богом для Бога, называется святым – отделенным для служения Богу. У меня возникает вопрос, почему у нас недостаток служителей? Может быть, это недостаток понимания святости, недостаток понимания, что мы святые, отделенные для Него?

Просто называться святым – это одно, но иметь откровение о святости, – совершенно другое. Само понимание святости говорит об отделении от этого мира для служения Богу. Поэтому люди в прошлые времена, искали этой святости, они хотели этой святости, и Бог отвечал на их призыв. Бог слышит молитвы святых, Бог слышит молитвы праведных.

Святость дает нам силу не идти на компромисс с грехом. Она дает нам силу противостоять и побеждать грех. Святость делает нас сильными. Поэтому дьявол желает убрать святость из нашей жизни, из нашего лексикона. Он хочет убрать святость, убрать слово «грех», вообще не говорить ничего отрицательного, только все позитивное.

Конечно, мы хотим говорить о позитивном, но святость не всегда говорит и делает то, что нам нравится. Влияние духа мира очень сильно идет на церковь. Когда мы не хотим говорить о грехе, это говорит о том, что мы не хотим слышать плохого, мы не хотим говорить о плохом, мы не хотим говорить о том, что нам не нравится. Но нам нужно говорить о том, что нам не нравится, это не нравится нашей плоти. Если не говорить об этом, это нас не спасет, не избавит от проблем.

Лев.11:44 «Будьте святы, ибо Я свят».

Бог призывает нас к святости. Когда приходит святость Божья, в нашем сердце появляется огромное желание, огромная жажда освободиться от всего нечистого, от всего что не угождает Богу, и Богу это нравится, потому что Он – Святой Бог.

Первое, что приходит на ум, когда мы говорим о святости – это чистый. Но чистый, это еще не все, что означает слово святой. Основная мысль слова «святой» означает совершенный. Мы говорим, что совершенен только один Бог. У Бога есть совершенство. Но Бог также говорит нам:

Мтф.5:48 «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Когда мы говорим о совершенстве, мы должны понимать, что слово «совершенство» подразумевает слово «святость». Мы говорили, что святость – это то, что принадлежит Богу, и то, что Бог отделяет для Себя. Бог хочет, чтобы мы познали и увидели Его святость.

Святой еще означает трансцендентный, выходящий за обычные пределы, превыше всего, беспредельный, – это лучшее что есть, и это есть Бог. Он обладает абсолютной властью. Он обладает абсолютной святостью. Он обладает абсолютной справедливостью. Он обладает абсолютной любовью. Он, действительно, превыше всего. Он отделен от всего творения, Он – «Высокий» и «Превознесенный»(Ис.57:15), Он – иной, Он намного выше того, что мы можем себе представить, выше нашего понимания.

Поэтому, когда люди поклоняются творению, это есть идолопоклонство. Люди поклоняются творению вместо Творца, но Бог хочет, чтобы мы поклонялись Творцу, а не творению. Когда мы поклоняемся Творцу, мы приходим к Творцу и взираем на Творца, который святой, отделенный, превознесенный, совершенный – Он отличается от всего, что есть в этом мире.

1Иоан.2:15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Бог нас не просто отделяет от этого мира, чтобы мы с ним не соприкасались. Бог отделяет нас от этого мира для Себя, чтобы мы могли служить Ему.

1Пет.2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Бог избрал нас и отделил, чтобы мы могли говорить о Святом Боге, о Его совершенстве, и Дух Святой хочет принести нам это откровение о святости. Все, что исходит от Бога – это святое, поэтому Дух, который исходит от Бога, это Святой Дух.

Ученый Рудольф Отто вывел такой термин, который назвал «мистериум тримендум» – это термин святости, который означает – «тайна, внушающая трепет». Тайна, внушающая трепет – это святой страх, страх Господень. А страх Господень – это начало мудрости (Прит.9:10). Когда Иисус был на земле, ученикам нелегко было с Ним, они не всегда понимали, Кто находится с ними. Тот святой трепет, который исходил от Иисуса, и то, что Он делал, ученики не могли вместить в себя, в свое сознание.

Марка 4:37- 41 «И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?».

Ученики больше испугались тишины, чем бури. Когда все успокоилось, море утихло, ветер и море послушались Иисуса, то страх и трепет охватили учеников, и они говорили: «Кто же это среди нас? Кто это Такой с нами здесь находится?». Они не могли этого понять. Они никогда не встречали святого человека, не встречались со святостью Божьей, поэтому, когда они встретились с великой святостью и могуществом Бога, их охватил святой страх и трепет.

Мы с вами должны желать и молиться, чтобы к нам пришел Господь в Своей святости, в Своей славе, в Своей силе, в Своем могуществе, и мы не только радовались пред лицом Его, но чтобы убоялись Его – пришел святой страх, святой трепет, святое благоговение перед Святым Богом!

Исайя 6:1 «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм».

Раньше я не обращал внимания на этот стих и читал дальше, не останавливаясь на нем. Но в этот раз мне было интересно, почему Господь написал про царя Озию. В Слове Божьем, в Святом Писании нет никаких случайностей. Мне захотелось узнать, кто же был этот царь и почему именно в начале этой главы говориться о нем?

2Пар.26:3 «Шестнадцати лет [был] Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме».

В шестнадцать лет еще подросток и уже царь. Мы иногда смотрим на своих 16-летних и думаем: «Что они понимают, что они могут сделать, что им можно доверить?». В 16 лет Озии доверили управление государством и 52 года он царствовал – дольше всех.

2Пар.26:4,5 «И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего его страху Божию».

Озия не просто приходил вразвалочку к Господу, «он прибегал», у него была жажда. Давид пишет:

Пс.41:1 «как лань стремится к потокам воды».

Она стремиться, она бежит, она рвется. Такая же жажда была у Озии. Захария, который был его наставником, учил его самому главному – страху Господню, он учил его о святости Божьей. Как написано: «Начало мудрости – страх Господень» (Пр.9:10), а потом все остальное: и богатство, и слава, и честь.

2Пар.26:5/2 «…и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог».

Озия чувствовал необходимость в Боге, зависимость от Бога, он так в Нем нуждался, что он просто прибегал к Нему, и Бог ему помогал. В современном мире часто говорят об успехе и преуспевании. Библия называет это благословением. Но без святости, без жажды по Богу, не может быть благословения, не может быть успеха. Без святости Бога никто не увидит (Евр.12:14) . Поэтому, если ты стремишься к Богу, Он будет очищать тебя в Своем присутствии. Давид говорил: «Кто взойдет на гору Господню или кто встанет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто» (Пс.23:3-4).

2Пар.26:6-9 «И он вышел и сразился с Филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота; и построил города в [области] Азотской и у Филистимлян. И помогал ему Бог против Филистимлян и против Аравитян, живущих в Гур-Ваале, и [против] Меунитян; и давали Аммонитяне дань Озии, и дошло имя его до пределов Египта, потому что он был весьма силен».

Бог помогал Озии, и он был успешным полководцем, успешным воином.

Озия напоминает Давида, который был мужем по сердцу Божьему.

Пс.26:4 «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню …».

Это и есть желание быть в присутствии Святого Бога, это желание святости. Мы не можем быть в святом месте, если у нас сердце не чисто, тогда у нас другие стремления, другая тяга, другие мотивы.

2Пар.26:9-11 «И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их. И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие».

Здесь Озия напоминает Авраама, у которого было много скота. Это было время с Богом, время веры, время жажды по Богу.

2Пар.26:11-15 «Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, [одного] из главных сановников царских. Все число глав поколений, из храбрых воинов, [было] две тысячи шестьсот, и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля. И заготовил для них Озия, для всего войска, щиты и копья, и шлемы и латы, и луки и пращные камни. И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался, силен».

Озия был не только успешным полководцем, но также изобретателем, садовником, огородником, земледельцем. На этом хорошая история об Озии заканчивается.

2Пар.26:16 «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим…».

Очень печально читать эти слова, потому что этот человек с самого начала своей жизни и почти всю жизнь угождал Богу, но из-за того, что он сделал так много, его сердце возгордилось. Из-за гордости пришло головокружение от успеха, он «потерял голову» и перестал замечать, что неправильно было в его сердце.

Я хочу остановиться на одной проблеме, которая, возможно, присутствует и у нас. Когда мы служим и делаем много для Бога, приносим большие жертвы, мы думает, что все эти дела для Господа являются для нас бонусом, который закроет то плохое, что еще есть в нашей жизни, с чем мы еще не разобрались. Но Бога интересуют не наши дела, а наше сердце, что в нем происходит. Если мы оставляем в сердце что- то нечистое, что-то не угодное Богу и думаем, что это ничего страшного, ведь мы делаем столько хорошего для Бога. Но если мы не разбираемся с этим нечистым, оно начинает расти, умножаться и приносить свои горькие плоды.

Когда люди не хотят быть полностью открытыми перед Богом, облекаются не в броню праведности, а в броню самоправедности, и говорят: «Я достаточно хорош, у меня все замечательно, я такой прекрасный и чудесный», и они игнорирует некоторые неправильные вещи в своей жизни. Если мы не разберемся с этим, то зло, которое внутри, однажды проявится, выстрелит, покажет свою силу.

Это и произошло с Озией. Он был замечательный, прекрасный, но где-то в глубине сердца оставались еще темные закоулки, не пришло полное сокрушение перед Богом и полная зависимость от Бога. Где-то он позволил врагу прийти, и его сердце стало надмеваться . Это огромная опасность, когда мы недооцениваем врага, когда мы недооцениваем полную открытость и полную прозрачность перед Богом, когда мы не просим: «Господь, испытай сердце мое, не на опасном ли я пути?» (Пс.138:23-24).

Бог хочет, чтобы мы понимали, что, если в нас еще остается то, что еще не освящено Божьим светом, то в этой темноте заводятся всякие паразиты, сила тьмы и зла, которая однажды возьмет реванш, и мы окажемся в большом поражении.

2Пар.26:17-19 «И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога».

Бог настолько свят, настолько превыше всего, что мы начинаем забывать кто есть кто. Многие люди говорят, что в Ветхом Завете был совершенно другой Бог, суровый и кровожадный, который говорил: «Истребляйте народы, детей, женщин». А в Новом Завете Он совершенно другой, любящий, милостивый. Мы должны понять, что это один и тот же Бог. И то, что Бог говорил в Ветхом Завете, Он говорил из-за Своей святости, из-за Своей святой любви. Если мы не поймем святость Божью, мы не поймем Бога, потому что святость – это Его основная сущность.

1Пар.13:9-11 «Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим. И опечалился Давид».

Когда возвращали ковчег завета, все были радостные и довольные. Ковчег поставили на телегу, она наклоняется и Оза поддержал ковчег, чтобы тот не упал. Бог поражает Озу, тот умирает, и мы в недоумении: «Господь, за что, что он такого сделал?» Если мы не понимаем святости Бога, мы не поймем почему такое произошло.

Оза был из рода священников, он был наставлен, что никто не имеет права касаться ковчега завета. Это было свято, его нельзя было касаться, поэтому левиты продевали шесты в кольца и несли ковчег. Его нельзя было возить. Бог свят, и Он отделен от человеческого. Он превознесенный и хочет, чтобы мы смогли понять Его святость.

2Пар.26:19/1 «И разгневался Озия, – а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников…».

Священники – от слова «святость», отделены для Бога. Часто люди, когда говорит лидер или пастор то, что им не нравится, приходят в такой гнев и возмущение: «Почему вы мне это говорите, кто вам дал на это право». Если Бог помазал и отделил людей для служения, Он дал им также и право говорить. Когда мы гневаемся на служителей, по сути, мы гневаемся на Бога, и что происходит?

2Пар.26:19/2 «… проказа явилась на челе его, пред лицом священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного».

Проказа стала очевидной, на самом видном месте. Проказа говорила о грехе.

2Пар.26:20 «И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь».

Озия уже не бежит к Богу, а убегает от Него. Когда у нас есть какая-то нечистота, и мы с ней не разбираемся, считая, что это ничего страшного, этот грех уже много лет во мне, – однажды эта сила греха проявится, и мы потерпим поражение.

Из-за греха человек теряет мудрость. Озия понимал, что этого нельзя делать. Он был царем и знал, что можно, а что нельзя. Но, позволив нечистоте остаться в сердце, это привело к тому, что он потерял рассудок, всякое понимание. Ему священники говорят: «Что ты делаешь, Озия, остановись», но вместо того, чтобы покаяться, у него поднимается гнев. Часто с нами происходит то же самое, когда нас предупреждают не делать этого или того. И приходит суд Божий.

В современной церкви мы не любим говорить о судах, у нас все позитивно. Есть ложный позитив. Этот дух сильно влияет на церковь и на мир. Организация «Здоровое поколение» ходили на встречу с другой организацией и показывали «чемоданчик» и плакаты, которые они распространяют о вреде курения и алкоголизма. Да, они выглядят порой очень страшно. И люди той организации стали говорить: «Что вы делаете, что вы показываете, вы пугаете, вы травмируете психику людей, все должно быть позитивно, все должно быть только хорошее, ничего этого не надо делать».

Когда мы говорим о святости – это касается нас. Говоря о святости, Бог хочет спасти нас и помочь нам. Бог не делает это для того, чтобы нас унизить, оскорбить, Бог не хочет нашего поражения, Он хочет нашей победы. Святость ведет тебя к победе.

«Не давайте места дьяволу» (Ефес.4:27), но «противостойте ему твердою верою» (1Петра 5:9), «и убежит от вас» (Иак.4:7). Эта вера – святая вера, вера Божья, которая приходит от Бога. Но если мы игнорируем то, что говорит Бог, приходят последствия.

2Пар.26:21 «И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня».

Какой печальный финал. Озия так хорошо начал, но он не покаялся перед Богом. Враг так сильно где-то поразил Озию, что до дня своей смерти он был отделен от Бога. Он был отделен своим грехом. Мы отделены для Бога Его святостью, но можем быть отделены от Бога своим грехом.

Иногда мы не понимаем, как такое может быть: человек любил Бога, служил Ему, бежал к Нему, и вдруг он отделен от Бога и, вообще, уходит в мир. Мы не знаем, что происходило в сердце Озии, но мы видим, что не пришло покаяние. То же самое происходит с людьми. Мы не знаем, что в их сердце, но Бог знает, а мы видим последствия.

2Пар.26:23 «И почил Озия с отцами своими, и похоронили его с отцами его на поле царских гробниц, ибо говорили: он прокаженный».

Его не похоронили там, где хоронят царей, почему? Потому что он был прокаженный. Прокаженных нельзя было хоронить вместе с царями.

Я понял, почему Бог записал в Исайи: «в год смерти царя Озии». Весь народ, конечно, вспоминал о царе, и это было время траура. Они вспоминали о том, что хорошего он сделал. Возможно, они тоже думали: «Почему же все так произошло, почему все так трагично закончилось». Возможно, с таким сердцем Исайя зашел в храм, с такими мыслями, но в этот момент он увидел другого Царя, он увидел «Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис.6:1). Господь высоко, Он абсолютно чист, абсолютно свят, Он – абсолютное совершенство.

Ис.6:2 «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».

Серафимы – от слова «жечь, огонь». Это были особенные ангелы, которые находились в Божьем присутствии. Бог никогда не посылал серафимов на землю. Это особенное подразделение Божьей армии, которые были всегда вокруг Его святого престола.

Ис.6:3 «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!».

В Библии некоторые моменты, которые указывают на супер важность, повторяются несколько раз. Когда Иисус хотел показать что-то важное, он говорил: «Истинно, истинно, говорю вам». Здесь беспрецедентный случай, три раза повторяется: «Свят, свят, свят». Бог хочет показать, что это супер важно для нас. Нам важно понять, Кто же такой есть наш Бог? Кто же Он есть на самом деле?

Ис.6:4,5 «И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами».

Исайя увидел и получил откровение о святом Боге. Исаия был пророком, и он почувствовал и увидел, где в нем есть нечистота. Он почувствовал огромное желание покаяться перед Богом. Термин «погиб» означает «я распался, рассыпался, разошелся по швам». Были ли мы когда-нибудь в таком присутствии Бога, чтобы мы переживали что-то подобное, что переживал Исайя? Нам нужно хотеть этого, желать, жаждать! Нам нужно жаждать такой святости Бога, чтобы в нас не осталось ничего нечистого.

Исаия в этой святости Божьей, в этой кристальной чистоте, ощутил желание очиститься. Прежде всего, к нему пришло желание очиститься от своих нечестивых уст. Ведь уста – это не просто уста.

Луки 6:45 «От избытка сердца говорят уста».

Из того, чем наполнено наше сердце, оттуда исходят источники жизни (Пр.4:23), оттуда наше поведение, поступки, оттуда и наши слова.

Иак. 3:5-6 «так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны».

Мы язык не видим, но он много делает. Он оскверняет, он воспаляет круг жизни. Сколько проблем происходит и трудностей из-за того, что мы не можем управлять собою, своим языком. Своими словами мы причиняем много ран.

Иак. 3:8 «Это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Яд – это не благословение, он убивает.

Иак. 3:9 «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию».

Когда мы проклинаем людей, мы проклинаем подобие Божье, мы идем против Бога

Иак. 3:10-11 «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?».

Этого не должно быть в нашей жизни, уста должны быть очищены. Исайя это увидел, осознал и покаялся

Исаия 6:6-7 «Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое, удалено от тебя и грех твой очищен».

Приятное ли это ощущение – коленным железом по устам? Губы – это одно из самых чувствительных мест нашего тела. Язык немного обжигаешь чаем и то думаешь: «Ой, как горячо!».

Есть святой Божий огонь, а есть не святой огонь – язык. Поэтому нужно, чтобы святой Божий огонь пожрал не святой огонь в нашей жизни, чтобы святой огонь освободил нас и очистил. Да, это может быть очень больно, а мы не любим боли. Мы не хотим боли, но хотим благословений, мы не хотим изменений, но мы хотим успеха, мы не хотим покаяния, но хотим процветания. Изменения, благословения, процветание, успех придут, когда беззаконие будет удалено.

Исаия 6:8 «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня».

Очень часто верующие не слышат голос Бога, потому что не очищены, и их духовный слух не может услышать. И пока мы нечисты, мы Его не услышим. Иисус сказал: «Мои овцы слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.» (Ин.10:27). Его овцы слышат и знают Его голос, и идут за Его голосом.

Как только Исаия получил очищение, он сразу же услышал голос Господа, говорящего. И Господь сказал: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?». Дефицит служителей был всегда. Народу много, но делателей мало. Почему? Возможно, кто-то не слышит, а кто-то и не хочет слышать.

Я еще раз скажу, что святые – это отделенные для служения Богу. Мы святые для того, чтобы служить Богу. И как только Исаия получил освящение, он узнал суть этой святости, суть этого освящения – он стал слышать Бога. Исаия услышал, возможно, не то, что ожидал услышать. Мы не знаем, за что молился Исайя, чего он хотел от Бога, но Господь ему сказал: «кого Мне послать и кто пойдет для Нас?».

От избытка сердца говорят уста и у Господа. Глядя на множество священников, Бог ищет, кто же, действительно, способен пойти для Него и служить Ему. Исайю уже не надо было уговаривать и вдохновлять, он сразу сказал: «Вот я, я готов». Многие верующие прячутся от Бога, когда слышат Его голос: «Господи, я не могу, у меня нет времени, у меня нет способностей, но самое главное, у меня нет желания». Наемник убегает, потому что это не его, это – Божье , но святость соединяет нас с Богом.

1Петра 1:16 «Будьте святы, потому что Я свят».

В святости мы начинаем слышать Бога, понимать Его, и мы хотим Ему служить. Мы не прячемся, мы не находим оправданий, мы говорим: «Вот я, Господь, пошли меня!». Поэтому дьявол так заинтересован в нашей нечистоте. Он хочет, чтобы мы не искали святости, чтобы не говорили о святости, чтобы мы, вообще, не касались никаких болевых точек.

Слово «посланник» – это апостол в Новом Завете, и пророк в Ветхом Завете. Почему Бог хотел очистить уста Исаии? Чтобы слово было чистое, без всяких домыслов, человеческих пониманий, чтобы Исаия мог точно отражать то, что говорит ему Господь. Раньше были рефлекторы – обогреватели, это означало «отражать». Мы должны отражать Господа, Его святость, Его чистоту, Его любовь.

Матфея 5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного…».

Это Божий свет, но если мы в пятнах и пороках, мы не можем отражать Божий свет. В буквальном смысле, мы отражатели Божьего света. Также как свет луны, как свет других звезд – это не их собственный свет – это свет солнца, который отражается от них.

Наша святость не просто для нас самих, наша святость должна быть явлена этому миру через наши добрые дела. Твои добрые дела должны прославлять Бога – это служение прославления. Мы все в служении прославления. Прославление – это не только, когда мы поем и пляшем, но и когда мы делаем Божье дело.

Исайя 6:3 «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его».

Это не та слава, которая приходила в храм как облако. Слава Божья будет приходить через нас, когда мы будем отражать Бога. Бог говорит: «Когда святость придет в мой народ», и больше людей будут отражает славу Бога, тогда вся земля будет полна славы Господней. Вот этого желает Господь, и для этого нам нужна святость. Святость делает нас сильными, непоколебимыми, она делает нас бескомпромиссными. Поэтому враг так боится святости.

Матф.7:17 «Так всякое доброе дерево и приносит плоды добрые, а худое дерево и приносит и плоды худые».

Добрые плоды – это наши добрые дела. Бог открывает нам возможности сотрудничать с администрацией города, Бог открывает нам новое поле, где мы можем явить славу Божью, где мы можем показать нашего Небесного Отца.

1 Петра 2:12 «Проводите добродетельную жизнь между язычниками, чтобы они за то, что злословят вас как злодеев, увидев дела ваши добрые, прославили Бога в день посещения».

Враг всегда будет преподносить нас как злодеев. Нас ругают, обвиняют, на нас клевещут. У нас есть оружие наступления, нападения, поражения – принести Божью любовь, явить Божью святость.

Откуда в администрации города знают, что мы хорошие? Они видят добрые дела, которые делает церковь. И эти добрые дела оказываются сильнее всякого злословия и сильнее всякой клеветы, поэтому Господь обращается к нам, Господь зовет нас, и мы слышим его трубный зов, мы слышим Его призыв к святости Божьей. Насколько мы захотим откликнуться на Божий призыв, насколько мы захотим стать в армию Божью, насколько мы захотим, чтобы земля наполнилась славой Божьей – это зависит от нас. Насколько мы этого хотим, настолько мы это и сделаем!

Молитва.

Дорогой Дух Святой, Ты говорил к нашим сердцам сегодня. Мы верим, что у нас открылись уши, чтобы услышать Твой призыв к святости, услышать Твой голос Доброго Пастыря. Мы просим тебя, Господь, зажги в нас жажду по святости, зажги желание быть святым народом Твоим, зажги в нас Свою святую любовь, и выжги Своим Святым Духом всякую нечистоту.

Мы идем против всякого духа мира во имя Иисуса Христа, мы идем против всякого духа антихриста, который разрушает нас и разрушает Твою церковь. Господь, грех делает нас слабыми, и нечистота открывает двери для дьявола. Но Твоя святость, Господь, несет чистоту, поэтому мы просим, пошли Свой святой огонь.

Твой святой огонь очищает, и мы молимся и просим Тебя, Господь, чтобы Ты очистил нас. Ты сказал «Я буду переплавлять вас, чтобы вы были как золото огнем очищенное». Огонь выявляет и показывает, сколько еще мусора, примесей, нечистоты находится в нас. Во время такой переплавки, все нечистое поднимается наверх. Ты, Господь, показываешь нам все это, для того, чтобы мы могли убрать все, очиститься, и стать народом святым, как Ты сказал: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Петра1:16).

Мы благодарим Тебя, Господь, пусть откровение о Божьей святости придет в Твой народ, пусть откровение о Тебе, Господь, откроет картину Великого Бога, Всемогущего Царя. Мы просим, чтобы то, как увидел тебя Исайя и пережил этот трепет , страх Божий , Твою святость, пусть это произойдет и с нами, и с Твоей церковью, Господь.

Ты готовишь Свою церковь к пробуждению, Ты готовишь ее, чтобы послать на жатву, потому что жатвы так много, и Ты хочешь поднять много делателей – Твоих святых работников , святых воинов, святых служителей, которые услышат Божий призыв, услышат Твой голос: «Кого Мне послать и кто пойдет для Нас?», и смогут сказать: «Я здесь, Господь, пошли меня!».

Мы здесь не для того, чтобы оправдываться и прятаться, но мы здесь, чтобы сказать: «вот я, Господь, используй меня, я весь Твой, я полностью принадлежу Тебе, я хочу исполнять Твою волю, Господь».

Мы благодарим тебя, Господь, за это слово. Пусть оно не останется тщетным, пусть это слово принесет плоды святости. Святость – это плод Духа Святого. Пусть это произойдет в нас, во имя Иисуса Христа. Аминь !