«Обида», 2 часть.

«Иисус не шел на компромисс из-за обиженных людей»

27.06.10г.
пастор Юрий Ильченко

План
Обида, 2 частьI. Вступление.
Обиды могут быть давние, которые тянутся с детства, и свежие, полученные недавно.
Обиды бывают разные:

1. Нас обидели словами, и мы переживаем боль в сердце. Обиды – это вновь пережитые старые чувства и боль.

2. Мы обижаемся из-за зависти, что кто-то лучше нас (лучше живет, достиг больших успехов и т.д.)

3. Обиды могут быть как средство манипуляции и контроля, чтобы добиться своего.

II. Иисус не шел на компромисс из-за обиженных людей.

1. Фарисеи. 1Петра 2:6-8 . Кто ценит Бога и верит в Него – не постыдится. Обижаются те, кто не желает послушаться Слову Божьему. Матф.15:7-14 Фарисеи ставили закон выше Бога, поэтому обижались на Иисуса. Лидеры, зрелые христиане не должны быть слепыми, но должны хранить и говорить истину, не идти на компромисс и не бояться, что люди уйдут. Церковь – это то место, где Бог говорит в нашу жизнь, чтобы приходил Его свет и открывал истинную мотивацию наших сердец, и мы могли изменяться. Фарисеи, вместо того, чтобы разобраться с состоянием своего сердца, не хотели воспринимать Иисуса как Мессию.
Если мы, сталкиваясь с обидами людей, идем на компромисс, желая угодить им, то мы теряем то, что имели – Божье помазание, Его силу, Его видение.
Примеры: Саул 1Цар.15:28; Самуил 1Цар.16:1 – печалясь о ком-то, мы ставим под сомнение Божью работу.

2. Земляки Иисуса Христа. Матф.13:54-57 Земляки не приняли Иисуса из-за зависти, не захотели Его слушать, в них поднялась ненависть к Нему. Люди не всегда радуются успеху других. Но Иисус не боялся их и не шел на компромисс. Пример Каина и Авеля.

3. Семья. Марк 3:20-21,31-35 Когда мы приходим к Богу, часто наша семья, самые близкие люди, не понимают нас, начинают злиться, стараются нас унизить – «свихнулся», ставят условия «или я, или Бог». Если мы не поддаемся угрозам и не идем на компромисс, но исполняем волю Божью, наша семья спасается, как семья Иисуса (Деян1:14). Бог приходит в их жизнь.

4. Ученики. Иоанна 6:55-66 Иисус часто учил притчами и не все Его понимали. Но мы должны доверять Ему, полагаться на Него, даже, если не все понятно, что происходит. Мы должны иметь откровение о Боге, о церкви, о служении, о семье – это то крепкое основание, которое поможет тебе выстоять в любой сложной ситуации. Бог допускает их, чтобы показать нам мотивы нашего сердца, чтобы мы увидели и разобрались.

5. Друзья. Иоанна 11:1-6, 21, 32, 40. Нам кажется, что наша ситуация уже «смердит», Бог не отвечает. Мы хотим сделать Его нашим слугой. Но Он – суверенный Бог, и Он хочет, чтобы мы Ему доверяли и верили, что Он не опаздывает.

6. Иоанн Креститель. Матф.11:2-6 Иоанн-Креститель – предтеча, пришел приготовить путь Господу. Он исполнил свое предназначение и на небесах его ожидает великая награда. Часто мы хотим награду здесь и сейчас, и обижаемся, если нас не похвалили.
Люби Господа и утешайся Им – это является основанием нашей жизни. Мы не всегда понимаем то, что делает Бог, но нам надо делать то, мы должны делать.

Проповедь

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлой неделе? Об обидах. Что-то мы забываем очень быстро, но многие обиды мы помним очень долго. И у нас есть несколько видов обид, которые тянутся очень долго, с детства. Есть обиды среднего возраста. Есть свежие обиды. Ты ехал в автобусе, там было жарко, а тебе кто-то на мозоль наступил, и ты обиделся. Но мы говорили, что обиды не должны присутствовать в нашей жизни. Обида это корень, который причиняет много проблем. Когда ты видишь дерево, ты не видишь корня. Но Библия говорит, что есть горькие корни. И чтобы корень рос, его надо питать и поливать. Поэтому, если ты будешь позволять обиде жить, это будет позволять горькому корню питаться. Когда корни питаются, они дают плоды. И эти ядовитые плоды нам не нужны. Мы говорили о том, какие проблемы приносят в нашу жизнь обиды. И мы решили сделать правильный выбор: избавиться от обид, выкорчевать все горькие корни из нашей жизни, и не позволять им вновь прорастать в наших сердцах.

Сегодня мы поговорим немного на другую тему. Мы будем смотреть на Иисуса Христа, на то, что Он не шел на компромисс из-за обиженных людей. Ты знаешь, что обида может нас контролировать? Некоторые люди успешно контролируют других своими обидами. Они обидятся, и всем своим видом показывают: «смотрите, обратите на меня внимание, как я обиделся». Иногда обида превращает человека в должника: «Я обиделся, и вы должны мне заплатить определенный выкуп; если заплатите, тогда я вас прощу».

Такие обиды часто бывают в семьях. Жена обиделась на мужа, муж на жену, дети на родителей. И жена ставит условия: «я не буду с тобой разговаривать, я не буду иметь с тобой ничего общего, никаких супружеских обязанностей. Я обижена, я буду молчать, две, три недели». Люди, таким образом, хотят через обиды чего-то добиться.

Сегодня я буду говорить об обидах, как о средстве манипуляции и контроля. Многие люди профессионалы по контролю и манипулированию. Иногда они добиваются чего-то своими обидами. Очень опасно, когда люди приходят к Богу, и хотят Бога контролировать своими обидами. Они думают, что если они обидятся на Бога, то Бог им так же ответит, как муж или жена, или дети, или еще кто-то. Но Бог не такой.

Мы сегодня посмотрим на Иисуса Христа. Из Писания мы увидим, что Иисус никогда не шел на компромисс с истиной, даже если люди на Него обижались. Мы будем смотреть на разные группы людей, которые окружали Иисуса. Если мы послушны Богу, мы обязательно будем конфронтировать с людьми, и они из-за этого будут на нас обижаться. Своими обидами, они будут пытаться сделать все, чтобы мы уклонились от воли Божьей и не исполняли истину.

Итак, начнем с первой группы – фарисеев. Сейчас сложился такой образ, что фарисеи – это лицемеры, законники, которые соблюдают только внешнее благочестие. Слово «фарисей» стало нарицательным. Но так было не всегда. Слово «фарисей» означает отделившийся для Господа, для служения. Но они так увлеклись изучением законов, что закон поставили выше Бога и выше людей. Поэтому Иисус, видя их сердца, говорил им прямо. Вы обратили внимание, что когда Иисус что-то говорил неприятное, в основном это касалось фарисеев? Иисус всегда говорил им прямо и четко, на что фарисеи обижались.
Почему Иисус говорил так с фарисеями? Я думаю, потому что Он ожидал, что фарисеи, которые должны учить народ Божий, своим примером будут показывать, как любить Бога и любить людей, но они делали все в точности наоборот.

То же самое происходит, когда мы говорим людям, которые уже давно в Боге. Мы не разговариваем так с младенцами, потому что они еще не понимают. Мы не можем требовать от трехлетнего ребенка то же самое, что требуем от семилетнего. Есть разница в возрасте: разное понимание – разное требование. И то, что мы требуем от семнадцатилетнего, мы не можем требовать от семилетнего. Поэтому Иисус мог говорить фарисеям эти вещи, потому что эти люди должны были это понимать.

1 Петра 2:6 «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень преткновения и камень соблазна».

Слово «соблазн» переводится, как обида, обидеться. Кто является основанием? Иисус Христос – краеугольный камень, но не все ценят Его как драгоценность. Кто Его ценит? Верующие. Слово «верующие» – это не только слово «верить», я думая, что оно связано со словом «послушание». Написано, что «и бесы веруют и трепещут», но они не послушны Богу. Поэтому верующие люди – это те, которые послушны Богу и Его слову.

«Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень преткновения и камень соблазна».

Не всегда, когда мы читаем слово Божье, нам все нравится. Мы говорим «аминь», но внутренне мы не всегда согласны. Есть вещи, которые говорят «не в бровь, а в глаз». И когда они попадают в глаз, нам больно. Мы не хотим, чтобы нам сыпали соль на наши многочисленные раны. Но Писание не говорит, что вы будете сахар. Оно говорит, что вы соль для этой земли. Но соль полезна, когда остается соленой.

Нам не всегда все нравится. Фарисеям то же не нравилось. Мы иногда, читая Слово Божье, говорим: «Господь, не мог бы Ты тут как-то по-другому сказать? Я думаю, надо вот так». И мы часто стараемся Слово Божье подстроить под себя, как нам удобно и выгодно. Этим занимались и фарисеи. Они хотели Писание сделать таким, чтобы для них были одни привилегии.
Написано, что вы познаете истину, и истина сделает вас свободными. Не всегда нам нравится правда и истина, но только истина имеет способность делать нас свободными.

Матфея 15: 7-12 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?».

Соблазнились или обиделись. Приходят к Иисусу и говорят: «Зачем Ты так сказал? Фарисеи такие уважаемые люди, а Ты при всех так сказал – они обиделись». Наверно весь вид их показывал, как они обиделись, как они восприняли слова Иисуса.

Матфея 15:13 «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Иисус говорит здесь о том, что они лидеры, они люди, имеющие влияние, они не должны быть слепыми, но должны сами жить в истине и говорить истину, а не обижаться на истину. «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». Разве обиды насаждает Господь? Разве Он хочет, чтобы эти растения приносили плоды? Все, что не насажено Богом, должно искорениться из нашей жизни, и не надо на это обижаться.

Он не побежал к фарисеям и не сказал: «Господа фарисеи, извините, вырвалось. Я не хотел вас обидеть, простите Меня, Я такой несовершенный Иисус Христос. В следующий раз, Я не буду так с вами обращаться». Очень часто мы как лидеры, встречаемся с определенной конфронтацией, когда должны сделать выбор – сказать истину или нет? Иногда мы думаем: «Я не буду говорить истину, вдруг кто-то обидится, возможно, уйдет из церкви, из служения. Это такие нужные люди, их нельзя обижать. Мне так нужен этот человек в служении, поэтому я не могу сказать ему правду, хотя вижу, что он не прав». Это будет правильно? Нет.

Очень часто, мы думаем, что же нас контролирует? Слово Божье, истина или люди, их чувства и мнения. Сегодня мы будем смотреть на Слово Божье, и мы увидим, что Иисус не боялся контроля обидами со стороны людей. Он знал, что для Него истина Слова – превыше всего, и воля Небесного Отца – это самое главное, что Он должен исполнить здесь на земле.

Если я буду бояться, я буду говорить только пушистые проповеди, я буду всех веселить, тогда у нас получится не церковь, а «цирковь», у нас будет цирк. Зачем люди ходят в цирк? Люди идут с определенным ожиданием – расслабиться, повеселиться. И пастор уже не пастор, а клоун, который должен смешить и радовать. «Как здорово было, какой замечательный пастор. Но если он что-то скажет, что нам не понравится, тогда мы уйдем отсюда».

Написано, что церковь – это столб и утверждение истины. Это не комната смеха, хотя здорово, когда Бог говорит нам радостные вещи. Цель прихода в церковь, – не просто повеселиться. Церковь – это место, где Бог говорит в нашу жизнь, где Бог хочет нас изменить в Свой образ и подобие. Иисус четко понимал Свою цель и Свое предназначение. Он не шел на компромиссы в угоду людям.

Что сегодня происходит в западном мире? В христианстве доминирует либеральное богословие, которое считает, что Слово Божье не является богодухновенным и оно истинно только выборочно. Люди приходят к тому выводу, что могут сами решать: «это есть Слово Божье, а это не есть Слово Божье». То есть мы теряем авторитет Писания: не Слово Божье авторитет надо мной, а я сам авторитет над Писанием или над Богом. Мы сами выбираем, что нам нравится в Писании, а что не нравится. В итоге, мы имеем те последствия, которые принесло либеральное богословие на Западе. Не хочется, чтобы оно имело влияние здесь. Мы должны подчиниться под крепкую руку Божью, и пусть Слово Божье несет свет в нашу жизнь. Когда приходит свет, тогда открываются многие тайные дела и мысли, которые мы прячем и не хотим показать. Свет открывает истинное состояние нашего сердца.

Иисус говорил: «Я свет миру, Я говорю вам истину». Но когда Он говорил истину, фарисеи на Него обиделись. Они не только обиделись, они возненавидели Его. Они так возненавидели Его, что захотели Его убить. Это те люди, которые учили закон, и говорили: не убей, не лжесвидетельствуй. Из-за обиды выросла ненависть, и они перешагнули даже те постановления, о которых сами учили. Они нашли лжесвидетелей, хотя знали, что Иисус не был таким. Они подговорили людей. Тот же Иуда купился. Почему? Их сердца были в не правильном состоянии, и свет, который вышел через Иисуса Христа, осветил это состояние. Вместо того, чтобы разобраться с не правильным состоянием своего сердца, они обиделись на Иисуса, возненавидели, и захотели Его убить. Понимаете, к чему приводит обида?

По сути, они обиделись на Бога. Они не приняли Иисуса Христа как Миссию. Они представляли себе другой образ Миссии, но Он пришел и делал совершенно не так, как они себе представляли, и говорил не то, что они хотели услышать. Обидевшись на Иисуса, они обиделись на Бога.

Мы должны понимать, если люди хотят нас контролировать своими обидами, мы не должны угождать им. Если мы будем угождать людям, мы сами потеряем то, что имеем.

Вспомните царя Саула. Как прекрасно начинал царь Саул. Он был прекрасный, красивый, помазан Богом, совершал победы, но постепенно Саул стал славу принимать себе. Он не стал отдавать ее Богу. Популярность, которую Саул имел у народа, стала контролировать его, поэтому, когда Господь дал ему задание сделать определенные вещи, он их не сделал.

1 Царств 15:24 «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их».

Кого он боялся? Он не боялся Бога. Он больше ценил свои отношения с народом, чем с Богом, поэтому пошел на компромисс в своем служении. И что произошло с ним? Он потерял свою власть, помазанье и царство. Он потерял все.

Человеку легче пойти на компромисс, «давайте, не будем никого обижать, а будем говорить пушистые слова, тогда мы никого не обидим и не разозлим». Но Самуил сказал Саулу, что послушание Господу – это самое лучшее. Это – наш приоритет и ценность.

1 Царств 15:28 «Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя».

В чем его лучшее заключалась? В послушании Богу. Бог считает это самым лучшим, и для нас это должно стать самым лучшим. Саул имел внутри борения, и должен был выбрать, кому он будет угождать, Богу или людям, кого будет бояться Бога или людей? Саул сделал свой выбор, он боялся народа. Он хотел угождать народу, то есть видимому. Он хотел получать славу, чтобы оставаться самым популярным царем в Израиле, которого бы все любили. Но в этот момент он был не послушен Богу.

Когда мы идем на компромисс, мы теряем свою власть, помазание, силу. И что самое печальное, мы не поможем людям, которым хотим угождать. Это так называемая медвежья услуга. Мы хотели им помочь, но без конфликта, конфронтации, неприятностей. Но в итоге мы сами потеряем все, и эти люди потеряют, потому что только истина делает всех свободными, и нет другого пути.

Самуилу было по-человечески жалко Саула, ведь он помазал его в цари. Наверное, у них были хорошие отношения.

1 Царств 16:1 «И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле».

По-человечески нам жалко людей, которые выбирают свой путь и уходят от Господа. Но Господь говорит: «доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг». Бог говорит, «когда ты печалишься и переживаешь, этим ты показываешь, что Я сделал не правильное решение, Я не справедливо поступил. Ты ставишь под сомнение Мою работу».

«Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя». Когда мы начинаем идти на компромисс, когда мы начинаем делать то, что не нравится Господу, наше помазание оскудевает и высыхает наш елей. Самуил увидел, что если он будет дальше печалиться, елей совсем высохнет, и он потеряет всякую силу, потому что наша сила приходит от Господа. Бог дает нам помазание, Он говорит, «вы примете силу». Бог говорит, «оставь печаль, иди дальше, наполни свой рог елеем, Я пошлю тебя, потому что ты Мой слуга, ты посвятил свою жизнь Мне, и Я сказал через тебя, что послушание это лучшее».

Иисус говорил истину, которая приводила к конфронтации, к обидам, но Он не шел на поводу обиженных людей.

Давайте посмотрим на следующую категорию людей – это земляки Иисуса Христа. Где Он вырос? В Назарете. Какая была реакция Его земляков, когда Он проповедовал в синагоге?

Матфея 13:54 «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?».

Все видели, что Он помазан.

55 стих: «не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем».

То есть обижались.

«Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их».

Что я здесь хочу сказать. Какие у нас есть виды обид? Есть обиды, когда нам кто-то сделал плохо, и мы обиделись. А есть другие обиды, когда у других лучше, чем у нас. Мы начинаем завидовать, почему Бог его так благословил, дал такую жену или мужа? Почему Бог дал ему такой дом? Это множество «почему». Когда люди начинают думать «почему», они начинают завидовать, «почему у меня такого нет, у него есть, а у меня нет»? Есть такие выражения, «черная зависть», «белая зависть», но зависть есть зависть. Зависть связана с обидой. Когда земляки Иисуса увидели, что сын плотника, и так учит, они обиделись на Него, вместо того, чтобы обрадоваться, «слава Богу, это наш земляк, это человек из нашей церкви». Написано, что они так обиделись, так возненавидели Его, что потащили на гору, и хотели сбросить с горы.

Испугался ли Иисус? «Дорогие земляки, извините, Я вам другое место Писания прочитаю, которое вам точно понравится». Нет. Он не пошел на компромисс, не пошел на поводу толпы, своих земляков, Он не боялся. Не всегда люди радуются успехам своих земляков. Не всегда люди радуются успехам других людей. Часто они начинают завидовать и обижаться.

Вы помните, к чему привела зависть Каина к Авелю? Зависть возникла, потому что призрел Господь на жертву одного, а на жертву другого не призрел. Каин позавидовал своему брату, да так позавидовал, что убил его. Храните свое сердце от обид.

Обида не кажется нам таким страшным преступлением, «я никого не убил, не украл, не ограбил». Мы смотрим на себя с точки зрения уголовного кодекса. Если мы уголовный кодекс соблюдаем, значит с нами все нормально. Поэтому мы не считаем обиду чем-то страшным и серьезным. Но когда мы читаем Библию, мы видим, к чему приводят обиды. Нам нужно вырвать все обиды, и которые давно с нами произошли, и которые – недавно. Не позволяйте своему сердцу быть доброй почвой для обид.

Следующая категория людей – семья Иисуса Христа. Когда мы приходим к Богу, мы слышим о себе в своей семье очень интересное. Иисус не был исключением.

Марка 3:20 «Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя».

Вам тоже такое говорили? Не в себе наш сынок, что-то с ним случилось. Написано, пришли взять Его, как будто санитары. Это происходит очень часто, когда мы приходим к Богу. Наши близкие говорят, «ты точно свихнулся», и начинают нам ставить условия, «или я или Бог». Если люди выбирают, чтобы угодить своим близким, они отходят от Бога.

Я в свой адрес слышал точно такое же от своих близких, от друзей, от знакомых. Все смотрели и загадочно улыбались, «все понятно, что с тобой случилось». Иногда они не улыбаются, а очень злятся. Иногда говорят, «Это вообще не наша вера, что с тобой случилось, ты же был нормальным человеком. С тобой же можно было выпить, поговорить, а сейчас, что с тобой происходит? Что за вера у тебя такая? Не пьешь, не куришь, не материшься, не воруешь? Как так жить можно? Ты не нашей веры точно».

Вот и родные Иисуса говорили, «он вышел из себя, лишился своего рассудка». Они ходили за Ним по пятам, думая, как бы взять Его.

Марка 3:31 «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои».

Те думают: “Точно, сынок! Совсем уже, своих не узнает!”.

«35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Какие, кажется, странные слова. Иисус говорил так же, почитать отца и мать, и Он нисколько не противоречил Своим словам, но всегда подчеркивал, что для Него воля Божья – это самое главное, самое близкое и родное. Если бы Иисус послушался Свою мать, братьев и сестер, если бы пошел у них на поводу, ничего бы не произошло: ни с Иисусом, Он потерял бы Свою власть и помазание, ни с Его близкими. Но мы читаем в Деяниях, что Его мать и братья были в день пятидесятницы в горнице вместе с апостолами, они молились, и на их тоже сошли языки пламени.

Если мы послушны Богу, а Его воля благая, угодная и совершенная, то она придет и в жизнь наших близких. Они не сразу все понимают, но часто хотят поставить нас в такие условия, «или я или Бог». Приглашайте их в церковь, пусть приходят и смотрят.

Следующая категория людей – ученики. Обижались ли ученики на Иисуса?

Иоанна 6:55 «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

Ученики сидят и слушают, что это такое мы слышим? Что это за ересь? Это что, призыв к каннибализму? Для евреев было запрещено пить кровь, это был грех. И вдруг Иисус говорит такие слова. Мы должны понимать, что Бог не всегда говорит буквально.

Иоанна 6:60 «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?».

Он видел, что это их обижало, и было им не понятно. Нам всегда хочется, чтобы мы всегда и во всем понимали Бога. Сейчас мы понимаем, что значит «пить и есть», что это духовные вещи, что Иисус говорил о Своей смерти, о Своем воскресение, о духовном единение со Христом. Ученикам это было не понятно. Возникает вопрос, зачем, Господь, Ты говоришь вещи, которые они не понимают? Зачем Ты провоцируешь их на эту обиду?

Мы, попадая в какие –то ситуации, просим, «Господи, дай мне слово!». Но получив, мы не понимаем: «Господь, зачем Ты это слово говоришь»? Бог хочет показать нам, что мы не все поймем здесь, и мы должны просто доверять нашему Господу. Доверять, любить и полагаться на Него.

Иоанна 6:66 «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».

На прошлом служении мы читали, что многие соблазняться о Нем, обидятся на Него.

67ст. «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти»?

Кажется, зачем Иисус так сказал? Нет бы, сказать: «Я вам все объясню, семинар проведу, все растолкую. Я просто сказал такие глубины, что вам не понятно, Я был не прав, что сказал такие вещи». Но Иисус говорит Своим двенадцати, «может и вы пойдете»?
Мне нравится, что говорит Петр в 68 стихе:

«Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».

Почему Петр так говорит? Потому что у него было откровение о том, Кто такой Христос. Если у нас нет откровения, Кто такой Христос, мы не сможем идти за Ним. У каждого из нас должно быть откровение о Христе, как о своем Господе.

Божье откровение – это есть основание нашей жизни. Придут бури, штормы, разные лжеучения. Но что нас сделает непоколебимыми? Откровение об Иисусе – Ты Христос, Сын Бога Живого. Нам нужно откровение о Боге, о церкви. Если человек говорит, что пойдет в другую церковь, – это говорит о том, что у него нет откровения о церкви, где он должен быть. Если человек уходит из своей семьи в другую, то у него нет откровения о своем муже или жене, что они даны Богом. Все строится на откровении.

Ученики, которые ушли, не имели откровения о Христе. Они что-то не поняли, на что-то обиделись, и ушли. Это показатель того, что было в их сердце. Бог допускает, чтобы такие вещи происходили, чтобы человек увидел, что в его сердце не так. Иисус не боялся, что обида будет контролировать Его действия, Его слова. Он не шел на компромисс, поэтому слава Божья пребывала на Нем, власть Божья и помазанье пребывали на Нем, Его елей не испарялся, не засыхал. Он не сделал того, что сделал Самуил, который начал печалиться и плакать. Он знал, что исполняет волю Своего небесного Отца.

Еще одна категория людей – это наши друзья. Ты помнишь, как твои друзья реагировали, когда ты пришел к Богу? тебя кто-нибудь поздравил из неверующих друзей? «Поздравляю, ты свихнулся».

Друзья Иисуса – это Марфа, Мария и Лазарь. Это известная история о том, что Лазарь умер. Когда Иисус узнал об этом, что Он сделал? Он не торопился, написано, Он остался еще на два дня. По человеческому разумению, Он должен был бежать к Лазарю. Но Иисус делает совершенно непонятные вещи, Он остается еще на два дня. Иисус приходит в тот момент, когда уже смердит.

Очень часто, мы обижаемся на Бога, потому что Бог для нас что-то не сделал, не пришел вовремя. Мы хотим, чтобы Бог был для нас как вызванное такси. Позвонили, «Господь, Ты должен быть в такое время, на таком месте, во имя Иисуса Христа». Если это не происходит, мы нервничаем сначала немножко, потом больше, потом еще больше, потом начинаем предъявлять претензии, «Господь, почему Тебя не было»?

Так же эти две сестры, Марфа и Мария. Когда они увидели Иисуса, сначала Марфа говорит, «Господи, если бы Ты был здесь, этого бы не случилось с нашим братом, но Тебя здесь не было, и он умер». Мы часто так думаем, «Господи, почему Тебя нет, где же Ты, почему Ты не помогаешь? Все, уже поздно, уже никто не поможет, уже смердит моя ситуация». И вдруг приходит Иисус.

Иоанна 11:21 «Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».

32 ст. «Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».

Мы хотим: запланировать, помолиться, и чтобы Бог сделал так, как мы запланировали. Но мы забываем о том, что Он – Бог, Он – Господин, Он решает, как быть, и что делать. Мы – Его слуги, а не Он – наш слуга. Мы часто хотим Бога сделать своим слугой, «сделай мне вот это, найди мне вот это, исполни весь мой список». Мы должны понять, что Он всемогущий и суверенный Бог. Бог хочет, чтобы мы полностью Ему доверяли. Бог не опаздывает. Кажется, что уже слишком поздно, но Иисус сказал, «Я есть воскресение и жизнь». Он не опоздал. Он пришел вовремя.

Мы все хотим делать по-своему, и если что-то не по-нашему, мы обижаемся. Обижаемся на Бога, на людей, на служителей. Иисус был водимым Духом Божьим. Он делал только то, что говорил Его небесный Отец, а не то, что говорили люди. Это не говорит о том, что Бог не любит людей. Он любит нас больше, чем кто-либо и когда-либо мог нас любить. Но Бог хочет, чтобы мы научились Ему доверять, полагаться на Него. Он – наш Бог, Он – наш Спаситель.

Сейчас я хочу поговорить об Иоанне Крестителе. Даже с такими людьми могут происходить неправильные вещи. Вы помните, кто был Иоанн Креститель? Он был предтеча, он пришел приготовить путь Господу. Вся его жизнь и служение было посвящено этому. И вот приходит Иисус Христос, и ученики Иоанна, уходят к Нему. Что происходит с Иоанном? Он попадает в тюрьму за то, что прямо говорит те вещи, которые не нравились царю Ироду. И вот Иоанн Креститель – самый популярный проповедник до Христа, сидит в тюрьме.

Он сидит в тюрьме и думает, «вот я остался один, за что Господи? Я все оставил, жил в пустыне, ел саранчу, у меня ничего не было. Разве я сделал какое-то беззаконие? Нет. Я сижу в тюрьме за правду, остался почти один, все мои ученики ушли к Иисусу». Что делает Иоанн Креститель? Он посылает своих учеников к Иисусу спросить у Него, «Ты ли Тот, Кто должен прийти, или другого ожидать»?

Что происходит с Иоанном Крестителем? Он точно знал, Кто такой Иисус Христос. Он говорил, «вот Агнец Божий, Который пришел взять грех мира. Я не достоин даже развязать сандалии Ему». Он говорил, «мне должно умоляться, Ему возрастать». Но когда пришли трудности, он попал в тюрьму, он стал думать, «где же этот Миссия? Он должен был прийти ко мне в тюрьму, но Он не пришел. Он должен был освободить меня, ведь Он делает чудеса, но почему же Он не освободил меня из тюрьмы»?

Часто мы имеем свои представления о чем-то. Возможно, Иоанн думал, что его служение закончится с триумфом. Иисус скажет, «братья и сестры, посмотрите на Иоанна Крестителя, который все оставил, чтобы приготовить Мне путь, а сейчас внесите награды для него». Но этого не произошло, Иоанн сидит в тюрьме, и никто к нему не приходит.

Ученики, которых послал Иоанн, вернулись. Иисус сказал им, «идите и скажите Иоанну: слепые видят, хромые ходят, мертвые воскресают, блажен кто не соблазнится обо Мне. Счастлив тот, кто не обидится на Меня». Может быть, Иоанн думал, «я напомню о себе, и Он скажет, о-о-о, про Иоанна Крестителя забыли! Мы тут чудеса совершает, мертвых воскрешаем, голодных кормим, по воде ходим. А наш брат Иоанн, который самый первый начал служить и готовить Мне путь, сидит в тюрьме. Надо быстрее бежать в тюрьму и освобождать его». Но Иисус так не сделал. Он сказал, «расскажите Иоанну о том, что происходит, и скажите, что блажен, благословен тот, кто не соблазниться, не обидится на Меня». Он наверно хотел сказать, «Иоанн, ты молодец, ты исполнил волю Божью, и награда твоя на небесах великая. Ты не можешь все понимать, ты человек, ты ограничен, ты не можешь знать всех планов Божьих. Но не обижайся, не соблазняйся. Ты был верен Богу, молодец». Может быть, не все так произошло, как хотелось бы. Вы помните, чем закончилась карьера Иоанна Крестителя? Там не было награды, орденов на подушечках никто не принес. Там была его голова, которую отрубили и принесли на подносе царю.

Господи, почему такой финал, такая страшная смерть? У многих из нас возникают такие вопросы, почему, почему, почему? Мы не все можем понять, мы должны просто с этим согласиться и принять. Если мы послушны Богу, то мы исполняем Его волю, а она – благая, угодная и совершенная.

Кто-то представил голову Иоанна Крестителя и подумал, «да, вот это воля Божья благая, угодная и совершенная». В нашем понимании: Иоанна должны были показывать по всем каналам, такой парень, молодец, служил Богу – будешь министром. А Бог говорит: «Мои мысли, не ваши мысли». Нам никогда не нужно обижаться на Бога. Даже если не понимаем, почему это с нами происходит? Доверяйте Ему, будьте послушны, воздавайте Ему честь и славу, и у вас будет награда. Вечная награда, большая награда, чем мы себе можем представить на земле. Иисус сказал, что Иоанн Креститель был самый великий пророк. Такую оценку Иисус дал его служению.

Давайте будем молиться. Я хочу, чтобы мы помолились, потому что знаю, что мы часто обижаемся на Бога. Потому что мы по-своему представляем, что нам должен сделать Господь, когда нам должен сделать Господь. Мы утешаемся Господом, мы любим Господа – это основание нашей веры и нашей жизни во Христе. Эти истории не выдуманные, они записаны в Библии. И мы должны понимать, что доверие Богу – это самое лучшее, потому что доверие связано с послушанием. И когда ты доверяешь Богу, ты не будешь на Него обижаться. А если ты будешь обижаться, ты потеряешь все. Нам не нужно обижаться на Бога, нам нужно продолжать Его любить, верить, и продолжать Ему служить. Воля Божья – это самое лучшее, что есть.
Давайте помолимся. Если мы на Него обижались, нам нужно покаяться. Враг всегда хочет посеять семена обиды в наше сердце – Бог не дал, Бог не сделал.

Молитва.

Господь мы просим Тебя, прости нас, что мы обижались на Тебя, что не доверяли Тебе. Прости нас и очисти наши сердца во имя Иисуса Христа. Очисти нас от всякой обиды. Мы вырываем горький корень обиды, мы хотим быть свободными, мы хотим слышать истину, потому что истина освобождает нас и несет нам благословения. Давайте покаемся за то, что возможно, мы пошли на компромисс в угоду каким-то людям. Мы не хотели их обижать, огорчать, расстраивать, поэтому исполнили не то, что говорил нам Господь, а то, что нам говорили люди. Мы молимся, чтобы мы были богоугодниками, а не человекоугодниками. Когда мы идем на компромисс, мы не помогаем этим людям. Нам кажется, что это легкий путь, но это не лучший путь. Лучший путь – это послушание и вера в Бога.

Господь, если мы угождали каким-то людям и шли на компромисс, мы теряли, мы ничего не приобретали. Мы не хотим идти на компромисс и уклоняться. Мы знаем, что если будем исполнять волю Божью, это будет благословением для этих людей, точно так же, как мы видели это в Твоей жизни Иисус, в Твоем служении. Ты сказал, чтобы мы смотрели на Тебя, на Начальника и Совершителя нашей веры. Ты исполнял волю Отца, и Твои близкие и друзья, все кто был с Тобой, они обрели спасение, они вошли в волю Божью. Поэтому мы хотим быть такими, как Ты, быть похожими на Тебя, ценить и исполнять волю Божью во всем. Во имя Иисуса Христа. Аминь.