«Духовный и материальный мир» 2 часть

Духовный возраст

10.11.19
Ильченко Ю.Н.

План:
I. Вступление
Духовный и материальный мир, 2 частьДуховный мир – это невидимый мир. Иисус, придя на землю, учил о духовных принципах Царства Божьего. Все притчи Иисуса имели духовную суть. Истинное значение притч Иисус объяснял только ученикам. В нашей жизни преобладают материальные и душевные вещи, но помощь и поддержка приходят из духовного мира. Духовный мир должен быть ценным для нас. Язычники живут в материальном мире и ищут материальных вещей. Мы же должны искать прежде духовные вещи, Царство Божье. Мы живем верой в Царство Божье, и духовный мир мы познаем верой. Бог есть дух, и мы соединяемся с Ним в духе и истине. Язычники без Бога – духовные сироты. Мы же дети Божьи, и молитва «Отче наш» – это наша молитва. Язычники, не являясь детьми Божьими, не могут молиться этой молитвой, она не действует в их жизни.
Люди думают, что духовный мир – это колдуны, экстрасенсы, гороскопы и т.д. Дьявол, называя людей раками, быками, козерогами, хочет уничтожить в них образ Бога.

II. Духовное влияет на материальное
Евр.11:3 Из невидимого произошло видимое. Духовный мир первичен и влияет на материальный мир. Задача церкви познавать Бога, приобретать личный опыт, личные переживания, углубляться в Бога.
Кол.1:9-13 Познавая Бога, мы духовно растем, и этот рост неограничен. Но часто мы ограничиваем Бога своим мышлением. «Бог не сможет…» – мы так думаем, потому что не знаем Бога. Открывая Бога, мы видим Его возможности в нас, Его потенциал (пример, акула, ее рост зависит от условий ее жизни). Чтобы поступать достойно Бога, нам нужно познавать Его волю и иметь обо всем духовное разумение. Не познаем Бога, вера угасает. Познавая Бога, мы укрепляемся в Нем и становимся сильными. Познавая Бога, мы угождаем Ему, в нас появляются плоды духа, и слава Божья проявляется через нас в терпении, в великодушии, в радости, в благодарности.
Пр.16:32 Долготерпеливый – владеющий собой. Бог ценит это качество в нас. Нет терпения, нет радости.
Кол.1:16-19 Им создано все видимое (материальный мир) и невидимое (духовный мир). В Нем вся полнота. Он во всем имеет первенство. И мы должны ставить Бога всегда на первое место в своей жизни.
Мал.1:6 Познавая Бога, мы начинаем относиться к Нему с почтением и благоговением, тогда приходят благословения.
1Кор.4:20 Царство Божие не в слове, а в силе. У Бога надежда на Свою церковь, что она будет влиять и нести истину в этот мир. Мы голос Божий на земле.
2Кор.3:6 Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа. Правильные слова пользы не приносят, должно быть служение Духа. Только сила Святого Духа может оживить замерзшие сердца и принести жизнь. Нам надо приносить духовные жертвы, Дух изливается на жаждущее. Церковь должна гореть и быть горячей, чтобы нести духовное влияние.

III. Духовный возраст
1. Младенцы
1Ин.2:12 Им прощены грехи, но сами они ничего не могут. Все для них и о них.
1Кор.3:1-3 Младенцы – еще поступают по плоти, не понимают духовных принципов, питаются только молоком, и не могут есть твердую пищу.
Евр.5:12-14 Им нужно расти, меняться, учиться побеждать, применять силу и власть, и не оставаться в младенческом возрасте.

2. Юноши
1Ин.2:13-14 Пишу вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Слово Божье делало их сильными, помазанными. Они умеют побеждать проблемы, искушения. Они не нуждаются в няньках. Юноши проходят испытания и не боятся. Давид был юношей, когда победил Голиафа.

3. Отцы
1Ин.2:13-14 Они познали Сущего от начала, познали Безначального. Они пришли в полный возраст Христа, чтобы служить другим. Они имеют зрелость, мудрость, ответственность. Они – тренеры, которые воспитывают и формируют сильных верующих.

Итог: Бог создал Свою церковь на земле, чтобы нести духовное влияние на материальный мир. Бог ожидает, что Его церковь будет сильной, зрелой, горячей, победоносной. Она будет нести истину и Божий свет в этот мир, приводя людей ко Христу, делая из них сильных верующих, способных других научить.

 

Проповедь:

Итак, мы сегодня продолжаем говорить о духовном и материальном мире. Для нас очень важно понять истины Божьи, потому что они говорят нам о том, что, на самом деле, должно быть первично, что является самым важным для нас.

Мы говорили, что духовный мир – невидимый, неосязаемый; его нельзя потрогать, ощутить, как бы нам хотелось. Но мы знаем, что Иисус постоянно говорил о духовных истинах, законах и принципах. Все притчи Иисуса – когда Он говорил о сеятеле, о лозе, о чем либо – имеют духовный смысл. Он не имел в виду именно то, о чем Он говорил. Сеятель вышел сеять семена, и мы понимаем, что он вышел сеять слово. Все притчи Иисуса имеют духовный контекст. Он приводил жизненные примеры, говоря образами, понятными для обыкновенного, материального человека, но в них всегда была духовная суть. После того, как Иисус говорил притчи всем людям, Он приглашал учеников и объяснял им, показывая истинное значение этих притч.

Когда мы смотрим на жизнь Иисуса, то видим, что Он всегда старался открыть людям Божий духовный мир. Говоря о том, как жили люди раньше, как они живут сегодня, мы видим, что материальное, душевное преобладает в нашей жизни. Но, став верующими, и ожидая от Бога помощи, благословений и поддержки, мы верим, что это приходит из духовного мира. В нашей жизни должны произойти перемены, о которых Иисус говорил и людям и ученикам. Перемены в том, чтобы мы начали ценить духовный мир. Духовная составляющая нашей жизни должна стать главной. Не должна быть у нас в конце очереди.

Знаете, как люди стоят в очереди – кто-то в начале стоит, а кто-то в самом конце. Иногда у людей духовная жизнь находится где-то там, в конце. Я могу прийти на собрание, но в течение недели я просто живу, как все обычные мирские материальные люди. Об этом Иисус и говорил, что язычники живут только материальными вещами. Они ищут, что им пить, что им есть, во что одеться. Иисус это говорил для того, чтобы мы не были такими. Он говорит для нас, верующих в Него: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мтф.6:33).

Царство Божье – это не материальное царство. У нас нет паспорта, удостоверяющего, что мы – граждане неба. У нас нет духовного паспорта, документа, который был бы у тебя на руках, и ты бы сказал: «У меня есть. Я – гражданин неба, у меня есть этот документ». Нет! Этого нет. Мы верим, что мы – граждане Царства Божьего! Мы живем верою. Мы спаслись верою, и мы будем продолжать жить верою. Духовный мир мы познаем тоже верою. Но мы должны понять, что пока духовный мир будет оставаться для нас чем-то далеким, непонятным или не очень важным, то до этого времени мы так и не сможем быть и двигаться вместе с Богом, потому что Писание говорит, что «Бог есть дух» (Ин.4:24). Мы соединяемся с Богом в духе и истине.

Иисус говорил, что язычники не знают Бога, и живут, как безбожники, то есть, как люди, не имеющие Бога. Поэтому они сосредоточены только на своих возможностях, как духовные сироты, у которых нет Отца небесного. Он не мог сказать им: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Мтф.6:9). Он не был их Отцом! Как Он мог им сказать? Он сказал это Своим ученикам – как надо молиться. Когда неверующие люди используют эту молитву, потому что им говорят, что это сильная молитва и ей надо молиться, они не понимают, что она к ним не относится. Они не стали духовными детьми небесного Отца. Они не родились свыше.

Наша духовная жизнь, как и физическая, начинается с рождения. Поэтому Иисус говорит: «Молитесь же так: Отче наш, Сущий на небесах». Где наш Отец? На небесах! «да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» (Мтф.6:9,10). Иисус молится, чтобы небесное, духовное было здесь у нас, на земле. Мы не сироты, как язычники. Им не на кого надеяться. У них нет небесного Отца, о них никто не позаботится. Они должны уповать полностью на себя, на свои силы, на свои способности. Что они добудут сами, то у них и будет. Но верующим людям Он говорит: «Ищите прежде духовного, ищите Царства, живите в нем, действуйте в этом Царстве, познавайте его и своего Царя!». Таким образом, Он говорил о первичности Божьего, духовного.

На прошлом служении мы говорили, что диавол узурпировал духовные откровения для населения нашей страны. То, что люди видят в средствах массовой информации – это, в основном, колдовство, экстрасенсорика, гороскопы и тому подобное. Все, что связано с духовным миром, диавол контролирует. Он показывает людям свой духовный мир, поэтому по телевизору идут бесконечные сериалы: то глухие, то слепая, то еще какие-то.

Представление о духовном мире у людей связано с ворожеями, колдунами и с прочими гадателями. Люди не знают, какой духовный мир. Они идут к колдунам, вопрошают их и применяют то, что эти колдуны им советуют. Люди верят в гороскопы и не делают того, что в гороскопах запрещено делать. Иногда просто смешно слышать по радио советы этих «мудрецов» по поводу того, что можно делать сегодня, а что нельзя. Астрологи говорят даже, что мы уже не люди, а раки, или рыбы, или быки. Думаешь: «Для кого эта информация? Для животных или для нас?».

Диавол всячески хочет уничижить в нас образ Божий и сказать: «Какой ты человек? Ты – рак! Ты – рыба!». Люди должны себя при этом отождествить не с Богом, имея в виду, что они произошли от Бога, а с каким-то животным. Дарвин везде у нас вылазит! То, что я слышу, мне смешно, с одной стороны, а с другой стороны, печально, потому что люди заблуждаются. Люди в это верят, к этому прислушиваются. Они не хотят слушать об Иисусе Христе, не хотят цитировать места Писания, но цитируют какие-то странные, глупые вещи из гороскопов и всего остального и призывают людей в это верить! Такая однобокая картина представления духовного мира!

У Бога вся надежда, конечно, не на средства массовой информации. Вся надежда у Бога – на Церковь. Он сказал: «Я создам такую Церковь, которую не одолеют никакие средства массовой информации, никакие законы, ничего». Эта Церковь должна побеждать и влиять. Она должна говорить, звучать. Но когда это будет? Когда мы будем являться голосом Божьим здесь, на земле. Но когда мы сосредоточены, как язычники, на своих обычных делах, конечно, Божьи проекты остаются где-то там, в конце очереди. Иисус поэтому и хотел перевернуть это, сделать духовную революцию, поменять все местами, чтобы Божье, духовное стало для нас первостепенным.

Он говорит: «Прежде, то есть, на первом месте, у нас должно быть Царство Божье». Если не изменится этот порядок, у нас все будет с ног на голову – не правильно. А Иисус хочет, чтобы было правильно. Поэтому Он говорит: «Я желаю, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем!» (3Ин.1:1). Если мы будем упрямиться, подражая язычникам, живя, как они, то мы никогда не станем, как дети Божьи! Мы никогда не получим обеспечение нашего небесного Отца, потому что вообще про Него забудем. Язычники надеются только на себя.

Евреям 11:3 (НРП). «Именно верой мы понимаем, что вселенная была создана по повелению Бога и что все видимое было создано из невидимого».

Мы видим, что Бог всегда подчеркивает влияние духовного мира на материальный. Откуда что появилось? Что было в начале? Когда мы игнорируем Божьи законы, то не понимаем – что первично, а что вторично.

В прошлый раз я говорил, что существует много различных ученых, много наук, но все они изучают материальный мир. У нас есть и биология, и химия, и астрономия – масса наук. Масса ученых, которые закончили различные ВУЗы, пишут различные работы по исследованию материального мира, но так мало исследователей Бога, которые бы предпочли это исследование другим. Как сказал апостол Павел: «Все почитаю за сор» (Флп.3:8), чтобы мне познать Бога. Это – наша задача, задача Церкви.

Если человек какой-нибудь, простой, необразованный будет что-то рассказывать, то люди подумают: «Откуда ты это знаешь?». Но если скажут: «Это профессор, доктор наук, такой-то, он написал столько-то научных работ, много лет посвятил изучению этой темы», то мы сразу проникаемся к нему уважением, думаем: «Конечно, если он об этой теме будет рассказывать, значит, он знает, о чем говорит!».

То же самое касательно Бога. Насколько хорошо мы Его знаем? Насколько хорошо мы знаем Божьи законы, Божий мир? Настолько будет убедительна наша речь. Познать Бога по книжкам нельзя. Только наш личный опыт, личное общение с Богом, личное откровение, личное переживание Бога. Вот что позволяет нам познать Бога. Но насколько мы движемся и развиваемся в этом направлении – в познании Бога?

Кол. 1:9 «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном».

О чем молятся верующие за других верующих? Апостол Павел молится, чтобы они: 1. исполнились познанием воли Его; 2. во всякой премудрости и разумении духовном.

Здесь идет речь о разумении духовном. Сколько времени мы посвящаем духовному разумению? Профессором никого, наверное, нельзя назвать. Но смотрите, какая взаимосвязь. Зачем мы разумеем духовно, зачем мы Его познаем? «Чтобы поступать достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10).

Здесь несколько раз говорится о познании. Дальше написано о возрастании в познании Бога. Сегодня мы поговорим еще о духовных возрастах верующих. Бог хочет, чтобы мы не просто что-то получили, какое-то познание, но чтобы мы постоянно возрастали в этом познании. Бога не устраивает, что ты знаешь то же самое, что знал пять лет назад. Или устраивает? Его это не устраивает, поэтому Павел молится, чтобы мы возрастали в познании Бога. Мы не будем Ему угождать, если мы не познаем Его. Мы не будем приносить плод, потому что мы не знаем Его. Когда мы познаем Его, то мы укрепляемся всякой силою по могуществу славы Его (Кол. 1:11).

Познание Бога – это настолько для нас благословенно и полезно, что познавая Бога, мы становимся сильными. Ты никогда не станешь сильным духовно, если ты духовно ничего не делаешь, не познаешь Бога. Когда Бог и все Его духовные вещи находятся у нас где-то далеко в очереди, это сделать трудно. Но он говорит, что когда ты познаешь Бога, ты растешь и укрепляешься.

В чем ты укрепляешься, что идет на первом месте? Что говорит о твоей силе? Это не та сила, когда ты поднимаешь тяжести в спортзале, но о чем здесь речь? В чем проявляется слава? Мы иногда, когда говорим о славе Божьей, вспоминаем либо Моисея, который сиял так, что закрывал свое лицо, чтобы не ослепить никого, либо Иисуса на горе Преображения. Но для Бога слава – это не только видимое свечение или сияние. Для Бога слава – это когда Бог проявляется через нас. Здесь написано, в чем Он проявляется, прежде всего. «Во всяком терпении»!

У кого с терпением все нормально? Есть здесь такие люди? Бог знает, что для нас это самое трудное. Многие люди что-то начинают и бросают, снова начинают и снова бросают. Почему? Терпения не хватает! Без терпения, получается, мы не состоимся, не разовьемся. У нас не получится то, что мы хотели бы даже очень сильно. Если у нас не будет терпения, мы это не сделаем.

Кол.1:12-13 «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».

Он напоминает нам, что мы были во тьме, ничего не видели, ничего не понимали, потому что тьма – это такое место, где ты вроде бы видящий, но ничего там не видишь. Бог перевел нас из этого состояния духовной слепоты в Царство Его Сына. Но видим ли мы Его Царство? Ищем ли мы Царства, ходим ли мы в этом Царстве, или, перейдя, так и ходим на ощупь – ничего не видим, ничего не знаем, ничего не понимаем?

Кол.1:16 «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано».

Все создано Богом, и Бог хочет, чтобы мы могли оперировать в двух мирах: в видимом мире, что для нас привычно, и в невидимом. В этом есть наша полнота. Когда Бог творил человека, Он не просто создал Его материальным из материального продукта, из праха земли, но Бог создал человека духовным, чтобы он мог быть как на земле, так и там, на небесах. В этом есть образ и подобие Божье.

Вот в чем мы похожи! Этим мы отличаемся от всех остальных творений. Почему теория Дарвина о происхождении человека от животного несостоятельна в принципе? Животное не может быть в двух мирах. Оно не создано для этого. Оно создано только для материального мира. Человек отличается от животного! Тебе это нравится?

Мы говорили, что видимый мир зеркально отражает невидимый. Когда здесь говорится о престолах, о господствах, о начальствах – это говорится о том, что есть структура власти в духовном мире. Если мы не понимаем структуру власти духовного мира, а понимаем только структуру власти этого мира, тогда возникают проблемы в поклонении. В книге Малахии, последней книге Ветхого Завета, Бог укоряет Свой народ за то, что они приносят своему земному князю что-то хорошее, а когда приходят к Нему, то приносят что-то ненужное: слепое и хромое.

Почему люди так делали? Потому что они больше ценили материальное. Больше уважали видимое: власти, князей, начальников. От начальника зависит: дадут мне зарплату или по шапке! Ему я могу постараться, угодить, прийти вовремя, сделать как надо, чтобы меня заметили, продвинули, похвалили. Конечно, и среди людей есть лоботрясы, но, тем не менее, именно в этом укорял Бог людей в книге Малахии. Он спрашивал: «если Я – Отец, то где почтение ко Мне?» (Мал.1:6).

Когда мы видим только одну сторону мира – видимую часть – то в этой видимой части мы стараемся что-то делать. Здесь нам все видно и понятно – кто тут начальства, кто тут власти, кто тут господства. А невидимую часть мы не замечаем, и она существует у нас по остаточному принципу. Это не только для нас. Это и для евреев тогда было актуально. Материальное преобладало тогда, и преобладает в человеке сейчас.

Бог хотел показать в Иисусе Христе духовную часть. Иисус Христос учил и говорил, что прежде – духовное, потому что из духовного приходит влияние сюда, на материальное. Он говорил, что если вы не почитаете духовные законы, Бога и формально что-то делаете, то это бесполезное занятие. Формально вы приносите жертвы, но какие это жертвы? Взял бы ваш князь эту жертву, или дал вам по шее за эти жертвы?

Мы должны молиться об этом и понимать, насколько важно и нужно для нас понимание духовного. Если мы так и останемся язычниками, будем угождать не Богу, а людям, будем угождать видимому и заботиться только о видимом, то все свои надежды мы будем возлагать на людей. Но о чем говорит Бог? Он говорит, что главное – это невидимое, главное – это Бог.

Если вы хотите быть благословленными, свободными, здоровыми, чтобы в вашей жизни было счастье, чтобы у вас было все хорошо – это все приходит от Бога. Вы благословлены всяким духовным благословением. Духовным! Это духовное проявляется в нашей материальной жизни. Но если наше мышление не меняется, и мы остаемся не Богоцентричные, а землецентричные, то есть сосредоточенные на земном, то мы не получаем всего того, что для нас приготовлено Богом.

Я уже рассказывал, вероятно, вы и сами читали, что порой, когда Бог берет кого-то на небеса, Он показывает там Свои огромные хранилища всего, что приготовил для людей. Но люди не берут это! Бог все приготовил, позаботился. Там есть все, начиная от того, что нам нужно – предметов материальных и кончая всякими частями тела и органами, которые Бог хотел бы заменить нам. Но это не востребовано, потому что люди ищут в другом месте, в других источниках.

Иисус говорил о духовном рождении. Все начинается с духовного рождения. Это так же как физическое рождение. Пока ты не родился, тебя нет. Но как только ты родился, произошло начало твоей жизни. Точно так же, когда ты родился от Духа Божьего – это начало твоей духовной жизни с Богом. Если ты родился, тебе нужно расти. Тебе нужно учиться, развиваться, получать образование, воспитание. Для чего опять же все это? Для чего мы хотим быстрей школу закончить, потом институт или колледж? Для того, чтобы мы могли пойти и служить обществу. Правда? Каждая профессия служит обществу.

Бог дал огромное разнообразие даров людям. Иногда удивляешься, почему одному человеку нравится эта профессия, а другому – другая. Точно так же в духовном Царстве. Там есть много разных даров для нас. Но эти дары – для того, чтобы мы служили. Если эти вакансии не востребованы, никто не учится, тогда у нас нет духовных специалистов. Нет апостолов, нет пророков, пасторов, евангелистов и т.д. Почему? Потому что, чтобы состояться в этих служениях, нужно достаточно возрасти, научиться, овладеть теми духовными принципами и законами, которые будут нужны в этих духовных профессиях. Это прообраз того, что есть на небесах.

Мы понимаем, что мы должны ходить верою, а не видимым. Апостол Павел говорит: «Мы ходим верою, потому что вера позволяет нам понять, что Бог приготовил, что хочет сделать и как Он это хочет сделать». Только через веру мы это понимаем.

Кол.2:6 «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем».

То есть, новое творение, новый человек – это духовный человек. Павел говорит: «Вы должны ходить в этом духовном человеке».

Кол.2:7 «Будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены».

А если не научены? В чём мы тогда ходим? В чём мы укреплены? В чём мы тогда утверждены? Тогда мы можем быть совершенно в противоположных местах.

Иисус рассказывает притчу о виноградной лозе. Здесь есть духовный контекст. Это не то, что прямо физически, Бог берет нас и куда-то, к какому-то дереву нас прилепил, прирастил, привил. Он говорит о Себе, как о духовной лозе. Он говорит о нас, как о духовных ветвях. Он говорит об Отце-Боге, как о духовном Садовнике, Который насадил это всё, и Который хочет, чтобы мы были плодоносными, чтобы духовная жизнь не замирала у нас, не прекращалась.

Он говорит, что если ветка будет вне лозы, она засохнет и умрет. Но если она будет соединена постоянно, то будет расти и приносить плоды. Речь о духовном состоянии каждого верующего: прикреплен ли он к Иисусу ежедневно, растет ли он в Иисусе, приносит ли он плоды? Ведь это смысл нашего духовного спасения. Не просто пойти на небо, не попасть в ад, не поджариться там. Мы об этом много и не читаем. Но, в основном, мы читаем о нашем духовном изменении, духовном росте, духовных плодах, духовном служении – вот о чем нам постоянно говорит Библия.

Иисус родился от Духа Святого. Это – прообраз того, как мы рождаемся в Царство. Мы тоже рождаемся от Духа Божьего. Когда Иисусу нужно было приступить к служению, Он принял крещение от Иоанна Крестителя, и на Него сошел Дух Святой в виде голубя. Но Дух Святой – не голубь! Это для того, чтобы было понятно тем, кто не понимает.

Мтф.3:16 «и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него».

Это для того, чтобы было понятно, что крещение – это не просто купание в реке, но исполнение заповеди. После этого Дух Святой повел Его – это было начало Его духовного служения.

Писание много говорит нам о духовном.

2Кор.3:6 «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».

Буква – это что-то материальное, и, если уповать на материальное, то не будет жизни. В материальном жизни нет. Библия – хорошая книга, но может убить. Конечно, не в фигуральном смысле. Здесь говорится о том, что буква убивает, а дух животворит – это имеет духовный смысл. Там, где есть Дух Святой, где духовная атмосфера, там есть жизнь. Материальное ограничено. Наша оболочка стареет и однажды ее не будет. Дух животворит.

1Кор.4:20 «ибо Царство Божие не в слове, а в силе».

Опять же – не просто в букве. Можно цитировать Библию, говорить места Писания, но если это не помазано Духом Святым, там нет силы Божьей. Можно людей задолбать, как говорится, словом Божьим. Убить, другими словами, этим словом. Если там не будет Духа Святого, там просто буква. Только Дух Святой имеет способность нести жизнь, и только Дух Святой дает силу слову Божьему. Напечатанному слову Божьему Он дает силу. Поэтому Царство Божье не в красивых, правильных словах, или в красноречии. Царство Божье – в силе Святого Духа.

Новый перевод говорит, что Царство Божье зависит не от красноречия, а от силы Божьей. Есть люди, которые умеют хорошо и интересно говорить, их интересно послушать, но для Бога главное не то, как интересно ты можешь что-то преподать. Для Бога главное – действует ли Дух Святой через тебя? Когда Дух Святой действует, это дает тебе духовную пищу, обличение, исправление.

Евр.4:12 «Слово Божие живо и действенно».

Оно такое, когда помазано, когда Дух Святой движется в этом. Это самое главное и важное, потому что это и производит изменение в людях, изливает на нас Божье влияние. Не зависит, умеет или не умеет человек красиво и убедительно говорить. Для Бога главное – действует ли Дух Святой в этом говорении.

Мы часто говорим о прославлении. Мы не песни здесь должны петь – красиво, стройно. Конечно, это надо – и красиво и стройно, но Богу не нужны песни. Не нужны проповеди, которые не помазаны Духом Святым, потому что это просто буква, которая убивает. Поэтому часто происходит противостояние – плоть противится духу. На концертах нет противостояния у музыкантов и слушателей, потому что люди приходят послушать своего любимого исполнителя или группу. Они его уже заочно обожают и любят. У них нет никакого противостояния. Но когда происходит духовное действие, есть и духовное противостояние.

Я бы сказал: «Саул всегда хочет убить Давида, потому что Давид был помазан». Он не просто сидел перед Саулом, бринькал и бесы проявлялись в Сауле. Это была война, конфликт, противостояние. До такой степени Саулу хотелось убить Давида! Часто, когда Дух Святой движется, есть противостояние, поэтому Саул и хочет убить Давида.

Диавол – антихрист. Он против помазания, против Помазанника. Само слово «антихрист» переводится как «против помазанника». Я говорю об этих духовных вещах, потому что понимаю, как трудно порой прославлению «раскачать», как они говорят, зал. Почему трудно это сделать? Потому что люди приходят духовно «замороженные». Они не молились перед служением.

Вы покупали замороженные продукты? Что с ними надо сделать сначала, прежде чем употребить? Их надо разморозить! Порой столько времени уходит на «разморозку» верующих, на прогрев их «двигателей». Они не способны поднять руку, поднять веки, открыть рот. Это «замороженные» верующие. Их размораживают, размораживают. Только, может быть, чуть-чуть разморозили, уже время служения закончилось. Дальше мы не продвинулись. Сколько нужно силы и энергии тому, кто ведет служение на сцене, на разморозку?! Если бы мы пришли духовно прокаченными, не надо было бы тратить время на эту духовную разморозку. Мы бы сразу пошли.

Это, как двигатель. Если он прогретый – масло работает, двигатель работает, поршни, все механизмы – сел и поехал, как говорится. А тут получается столько усилий, чтобы прогреть, чтобы двинуться. Только прогрелись, время закончилось. Куда мы уехали духовно? Никуда! Как были, так и остались – только что разморозились. Пришли домой, и опять заморозились! И до следующего воскресенья. А некоторые так заморожены, что уже и не приходят даже. Они не хотят уже размораживаться. Говорят: «Мне так лучше!».

Итак, мы говорим о духовном Царстве Божьем.

Евр. 5:11-14 «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Они прокачены уже, приучены к этому. Они приучили себя приходить духовно прокаченными, двигаться, совершать дела Божьи. Дух Святой ждет этого. Бог говорит: «Я изолью на жаждущее». Он не говорит: Я изолью на замороженное.

Я вот говорю, но некоторым это до лампочки, потому что замороженность не позволяет принимать. «Я бы вам много чего сказал» – говорит Павел. Эта проблема не только сегодняшнего дня. Она была всегда. Но Бог не хочет, чтобы эта проблема оставалась, потому что Он так сильно любит нас, так сильно хочет нас благословить, хочет через нас действовать, чтобы мир, который окружает нас, был наполнен познанием славы Божьей, чтобы Царство Божье продвигалось.

Я уже говорил, что этот мир о Боге не будет ничего говорить, потому что не призван к этому. Его князь, правитель, будет о себе говорить. Он будет направлять людей по ложному пути. Но для того Иисус и создал Церковь, чтобы она была глашатаем Царства. Она должна быть разморожена. Я не хочу никого обидеть, я хочу всех разморозить. Потому что наш Бог – не Дед Мороз. Он – Иисус! Он – Господь, Царь славы. Он – огонь!

Немного скажем о духовных возрастах.

1 Ин.2:12 «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его».

Дети – это младенцы, это маленькие люди. Что они понимают? Они только родились, еще ничего не понимают. Ну, прощены им грехи. Это первая стадия верующего. Тебе грехи прощены, ты родился свыше, вошел в Царствие. Детство – хорошее время. Кто-то не хочет оставлять детство. В детстве тебя любили, кормили, поили, заботились, носили на руках. Кто тебя сейчас на руки возьмет, скажи? А тогда тебя легко было взять. Ты был маленький. Трудно представить даже, что ты был такой малюсенький.

1Кор.13:11 «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал».

Как говорят младенцы? Они мыслят по-младенчески, рассуждают по-младенчески. Можно сказать просто: младенец – тот, который ничего еще не умеет делать, ему ничего еще нельзя доверить. Зато он может капризничать. Кто-нибудь учит его капризам? Никто не учит! Он может изучать мир, и для этого тащит в рот все, до чего дотянется. Он по-младенчески мыслит.

Иногда думаешь: «Ты же верующий! Сколько тебе лет, что ты все это тянешь, что ты творишь?». Если в церкви одни младенцы, или большая часть, то, что это за церковь? Кто-то был в яслях? Какая там атмосфера? Что-то кричат, пищат. Воспитатель только и смотрит – куда бы кто не залез, что бы он не схватил, что бы он не натворил. О каком служении можно говорить? О каком наступлении на врага? О какой власти, духовной брани, духовных плодах?

Мы говорим: «Не время еще!». Бог тоже говорит: «Я не хочу, чтобы вы оставались младенцами!». Что мы с младенцами сделаем? Надо постоянно о них заботиться. Когда они уже будут сами о себе заботиться? Когда вырастут! А если они никогда не вырастут? Так и будут постоянно этими «пупсиками»? Они не виноваты в этом, когда они маленькие, только родились. Но мы знаем, что по времени они должны уже вырасти.

Евр.5:12 «Судя по времени, вам надлежало быть учителями».

Но они не хотят расти, потому что у них есть свои понимания младенческих преимуществ: все для них, все о них. Поэтому они не хотят вырастать, поют песни: «куда уходит детство? И где его найти?».

1Кор.13:11 «Как стал мужем, то оставил младенческое».

Когда же мы станем взрослыми? Надо расставаться со своими капризами младенческими, недовольством, обижульками, выбражульками. Что ещё младенцам присуще? Они еще не самостоятельные, ничего не могут.

1Кор. 3:1 «Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе».

Павел говорит: «Не могу я говорить с вами о серьезных вещах. Вам надо мультики все время показывать». «Не могу, братья, извините, не могу говорить с вами, как с духовными». В новом переводе написано:

1 Кор. 3:1-3 (новый перевод) «Так вот, братья, я не мог говорить с вами как с людьми духовными, но говорил вам как людям, находящимся под властью старой греховной природы, как младенцам во Христе. 2 Я кормил вас молоком, а не твердой пищей, потому что вы еще не были способны принимать ее, да и теперь еще не способны, 3 ведь вы по-прежнему находитесь под властью старой греховной природы. Пока среди вас существуют зависть и споры, вы остаетесь прежними людьми и ведете себя так, как люди этого мира».

Вот в чем проблема! Она не новая. Но с этим надо разбираться. Детям нужно утренники проводить. Их надо веселить, забавлять. Тогда можно детское служение не только для детей проводить, но и для взрослых. Детское служение, вы здесь? Может, нам поменяться с вами? Будете здесь игры проводить, наряжаться в зайчиков, лисичек, чтобы нам интересней было слушать и смотреть на все это. Но нет же! Апостол Павел говорит: «Нет! Хорош уже! Пора меняться, быть самостоятельными!».

1 Ин.2:12 «Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого».

Вот когда начинается какое-то движение, какое-то изменение – когда мы растем. Мы начинаем побеждать, начинаем действовать, нам дана власть, сила, у нас есть результаты.

Давид – юноша – вышел на битву с Голиафом. Оказывается, это была армия младенцев! Это были все пупсики. Вышел бабайка, всех напугал. Да, были взрослые мужики вроде бы, но по поведению, они были младенцы. Вышел парень, казалось бы, но он был юношей в Боге. Он говорит: «Я льва и медведя побеждал, и этого необрезанного смогу победить!». Давид уже был юноша – возраст, когда ты можешь побеждать, преодолевать, когда Бог доверяет тебе серьезные задания. Если бы не Давид, бабай бы всех победил, и они были бы в рабстве. Вот почему нужно расти! Возрастать, становиться юношами. «Юноши! Вы сильны!».

В другом переводе написано: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого». Пребывает ли в нас слово Божье? Сейчас, конечно, люди очень много слушают, смотрят, читают. Но мало люди читают просто слово Божье. Чистое слово Божье. Они победили, потому что в них жило слово Божье, пребывало в них, делало их сильными, помазанными. Они выросли, и уже не нуждались в няньках. В няньках нуждаются младенцы. Но они уже выросли. Бог ожидает, когда же Церковь станет в своем большинстве юношами.

У нас должны быть младенцы. Это новообращенные люди. Пришли, покаялись, мы их взяли, приняли на руки. Кормим, ухаживаем, помогаем. Но потом они должны расти, должны становиться юношами. Юноша проходит различные искушения, испытания. Это – серьезная часть. Когда юноша проходит испытания, он не боится испытаний. Когда младенцу встречаются преграды, он боится. Та израильская армия, которая испугалась бабайки: «Страшно, сложно, я боюсь, я не могу». Но юноша проходит испытания по-другому. Он говорит: «Где бабайка? Этот что ли? Сейчас разберемся с этой проблемой!». Камни, которые взял Давид – это слово Божье. Вы сильны, потому что в вас есть слово Божье. Поэтому вы побеждаете!

1 Ин.2:14 «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального».

Это то, к чему нас ведет Господь – стать отцами, духовно зрелыми. Это люди, которые уже не просто воюют, они уже воспитывают детей. Это родители. Богу нужны такие тренеры, такие воспитатели, которые подготовят младенцев к самостоятельной жизни, и вырастет армия юношей, армия победителей, а потом – и армия отцов. Это уже другой уровень отношений с Богом.

У юношей, конечно, много силы, но у них не всегда хватает мудрости. Они готовы горы свернуть, но отец говорит: «Подожди, сынок. Я понимаю, ты как конь бьешь копытом, хвостом трясешь хорошо, но подожди. Здесь надо немного подождать». Приходит время и отец говорит: «Теперь вперед!». Это – осознанность.

У отцов есть мудрость, есть осознанность. Бог говорил Аврааму: «Разве Я утаю что-то от Моего друга, Авраама? Я буду ему открывать Свои отцовские секреты, Свою глубину, чтобы, как отец, он смог послать своих сыновей в эту битву. Сделать их жертвенными, сильными». Бог тоже хочет на кого-то опереться.

Он спрашивает: «На кого Мне опереться?». Прутики стоят перед Ним. Только прикоснется – ломаются. Но нужен твердый посох! Не такой, что ты только человеку доверил, он раз – и сломался. Такой посох весь перевязанный, потому что столько у него было всяких переломов. Как ты облокотишься на этот посох? Как сможешь на него опираться?

Осознанность приводит нас к ответственности. Родители – это возраст, когда есть ответственность. Не надо много говорить, не надо уже что-то объяснять, потому что он, как отец, уже все это понимает. Он вырос, пережил, прошел эти возрасты, эти амбиции, эти капризы – все, что присуще не отцам. Отцы познали Безначального! У них другие отношения с Богом – глубокие, крепкие, сильные, и они мудрые. Хотите быть мудрыми?

Давайте, мы встанем, и помолимся.

Молитва

Отец! Мы благодарим Тебя, что Твое Царство в нас. Твое Царство, Господь, невидимое, но самое сильное. Ты – невидимый Царь, но Ты – самый главный Царь. Ты – Царь над всеми царями. Ты – всемогущий Царь. Ты – вездесущий Царь. Ты – любящий Царь, заботящийся о Своем народе! Мы благодарим Тебя, Бог, за то, что когда Ты говоришь нам слово Божье, это слово для того, чтобы нас учить, воспитывать, чтобы мы понимали духовные приоритеты, духовные ценности.

Зрелому духовному человеку не нужно говорить о важности молитвы и размороженном состоянии – он все это уже понимает. Бог ищет таких отцов. Бог выбрал Авраама, чтобы воспитать из него отца. Через него потом началось огромное поколение верующих. Сегодня планы и мечты Бога не изменились. Бог говорит: «Я не хочу, чтобы вы оставались младенцами, но чтобы вы пришли в меру полного возраста Христова». Мы должны согласиться с Богом, и сказать: «Я хочу расти, Господь! Я хочу меняться, хочу быть благословением для этого мира». Блаженней давать, служить, а не быть просто капризным младенцем, который привлекает внимание только к себе.

Однажды мы родились, но мы должны вырасти. Апостол Павел говорит: «Когда я был младенцем». Он, оказывается, тоже был младенцем! Иисус был Младенцем! Но Бог Его не использовал в служении, когда Он был Младенцем. Но когда Он пришел в меру полного возраста, Дух Святой сошел на Него, повел Его и стал действовать через Него. Бог ожидает того же от нас, от Своей Церкви – этого роста, этой зрелости.

Господь! Мы благодарим Тебя! Мы не хотим оставаться вечными младенцами. Мы хотим прийти в меру полного возраста Христова, быть похожими на нашего небесного Отца. Иисус говорил: «Отче наш!». Посмотрите на Отца! Вы тоже должны стать отцами. Он говорил Своим ученикам, будущим Апостолам, и они стали отцами Церкви, стали Патриархами. Это – для всех и для каждого из нас. Как и в физическом мире мы должны расти и развиваться, так и в духовном мире мы должны расти и развиваться.
Слава Тебе, Господь, за это время, за это слово! Во имя Иисуса Христа, аминь!