«Почтение» 3 часть

«Почтение Божьих даров, служителей»

03.09.17
Ильченко Ю.Н.

План:

Вступление
Почтение, 3 частьПочтение приготавливает сердце, как путь, по которому Богу легко двигаться. Это правильное состояние сердца перед Господом.
Еф.4:11-16; Бог определил действовать через Свои дары и это Его выбор, не человека. Дары имеют определенную цель, для которой Бог их поставил – для совершения святых на дело служения. Когда они служат, тело (церковь) созидается.
Святой, значит отделенный для Бога. Бог работает с теми, кто согласился быть отделенным для Него. Тело устроено так, что функционируют все органы. Мы все призваны служить. Когда применяется Слово, тело созидается.

I. Женщина Самарянка у колодца.
Ин.4:7-42; Когда Иисус стал служить ей, она приняла Его, как дар и вера вспыхнула в ее сердце. Она пошла в город и стала говорить и влиять, так что люди пришли к Иисусу.
Принятие дара воздействует на нашу жизнь. У Бога есть определенный порядок, и если мы подчиняемся ему, в нашей жизни есть гармония.

Еф.4:12-13; Дары действуют в церкви и для церкви. Не принимая эти дары, люди остаются младенцами и впадают в обольщение. Нельзя просто сидеть дома и верить в Бога.
Церковь – это собрание верующих, и в ней даны дары, чтобы воспитывать. Церковь становится зрелой, благодаря дарам, которые Бог поставил. Находясь вне церкви, люди не реализуют себя и не растут, не развиваются.
1Кор.12:28; кроме основных пяти, есть другие дары служения: дары вспоможения, помощи – ашеры (группа порядка), прославление, медиа-служение… Все дары важны и мы должны их ценить и почитать. Нам всем необходимо служить, потому что зрители склонны критиковать.
Если у нас неправильное отношение к дарам, то мы не сможем принять благословение Божье.

Мар.6:3-5; Иисус не мог совершить чудо из-за непочтения людей. Непочтение связано с неверием, а почтение с верой. Непринятие Иисуса, как дара лишило людей возможности получить исцеление. Они усомнились, и Бог ничего не мог сделать для них.
Слово «соблазнялись» имеет несколько значений – лишать себя веры; сбиться с пути; усомниться в ком-то; отступить от кого-то; впасть в грех.
Трудно принимать человека, как дар служения, если мы знали его раньше. Но от нас зависит, сможем ли мы получить от дара Божьего, и сможет ли он сделать что-то для нас.

II. Женщина Хананеянка.
Мтф.15:22-28; Она приняла Иисуса, как Мессию, дар Божий и не обиделась на Его слова.
Мы все не совершенны, и если смотреть на человеческое, то трудно поверить. Женщина верила, что Он Мессия, и что Он ей поможет.
Признание дара всегда идет вместе с верой и почтением. Мы должны видеть в служителе дар Божий, и не позволить разным мыслям увести нас в сторону. Когда мы почитаем дар Божий, то невозможное становится возможным. Бог служит нам через Свои дары. Важно принимать и почитать тех, кого Бог поставил.

III. Моисей, Аарон и Мариамь.
Чис.12:1-10; Родные упрекали Моисея. Но Бог подчеркивает Свой выбор. Мариамь покрылась проказой, ее внутреннее состояние вышло наружу. Проказа – символ греха.
Бог поставил в теле органы, но не все равны, все разные, с разным влиянием и помазанием.
Мтф.10:40-41; кто принимает Божьи дары, получает награду. Не принимая дары, мы не принимаем Бога. Оза проявил непочтение, прикоснувшись к ковчегу, и умер. Ковчег представлял Бога. Бог очень серьезно относится к тому, что Его представляет.
Мар.8:27-29; Иисус хотел, чтобы ученики сказали, за кого они почитают Его. Как воспринимают человека, так и его слова. Необходимо откровение, чтобы принять дар Божий.

IV. Авраам и Божьи посланники.
Быт.18:1-10; Авраам увидел Божьих посланников и обращался к ним, как к Богу: «Владыка!». Авраам показал свое почтение в гостеприимстве и стал служить им, и они принимали его служение. Бог не отвергает почтение, Он принимает.
Авраам показал почтение, с поспешностью служил, отдавая самое лучшее. И после оказания служения, он услышал слово, которое так долго ждал.
Бог посылает ответ в Своих посланниках, но мы можем пропустить и не принять его. Гордость, непочтение может стать препятствием на пути к благословению.

V. Вдова из Сарепты.
3Цар.17:10-16; Слова вдовы показывали ее состояние в депрессии. Илия переключает ее состояние с себя на него. И она сделала так, как сказал пророк, она приняла его, как дар, поставила его интересы выше своих, и получила благословение от Бога.
Бог может говорить в нашу проблему, и будет больно, но Он и посылает Слово, чтобы исцелить. Именно туда, где болит, Бог будет говорить, потому что хочет исцелить. Чудо происходит, когда делаем так, как говорит Господь.

Бог поставил Свои дары в церкви. Он установил порядок действовать через эти дары служения. Принимая и почитая дары служений, служителей, мы развиваемся, имеем защиту от обольщения и получаем благословение от Бога.

 

Проповедь:

Сегодня буду говорить о почтении к Божьим дарам, и продолжу говорить о почтении к Богу. Это большая обширная тема; она захватывает мое сердце, и я верю, что она захватит и ваше сердце. Почтение – это то, чего нет в этом мире, или есть, но мало. Нам нравится, когда к нам хорошо относятся, когда нас почитают, любят.

Бог говорит: «Я также желаю, чтобы Меня почитали и любили». Бог хочет исправить в наших сердцах те кривизны, те отклонения, которые есть, привести их в соответствие для того, чтобы Ему было легко двигаться в нашем сердце.

Когда мы почитаем Бога, то мы верим, ценим и приготавливаем сердце для Него. Тогда Богу легко с нами, и нам легко с Богом. Когда отсутствует почтение, нам тяжело, нам трудно, у нас неправильное отношение. Почтение приводит нас в правильное состояние, и мы тогда праведники. У нас правильное состояние перед Богом. У нас правильное отношение.

Сегодня хочу поговорить на эту важную тему почтения Божьих даров.

Ефесянам 4:11,12 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

Здесь мы очень четко и ясно понимаем, как Бог действует. Он определил церкви действовать через Свои дары служений. Это апостолы, пророки, евангелисты, учителя, пастыри. Написано, что Он поставил эти дары! Он – это Бог. Это выбор Бога, решение Бога, воля Бога. Это Он сделал, Он поставил. Здесь это подчеркивается. Это не выборные должности, не самовыдвиженцы какие-то. Написано, что Он их поставил, и они имеют определенную цель. «К совершению святых».

Святые – это люди, отделенные для Бога. Если ты отделен для Бога, тогда ты – святой. Всё, что отделено для Бога, называется святым. Бог работает с теми, которые Ему принадлежат, отделены для Него. Которые согласились и сказали: «Вот я, пошли меня, я – твой, Господь, я отделен, я посвящен Тебе!». Эти дары, которые Бог поставил, имеют цель и назначение, чтобы совершенствовать, развивать святых – людей, которые принадлежат Богу. Он их совершенствует и учит для дела служения.

Цель Бога – иметь святых, которые не зрители-святые, а участники. Служитель – это участник. Не созерцатели-святые. Когда мы просто созерцаем, мы часто критикуем, потому что не понимаем – как это, почему это, зачем это. Когда мы сами служим, то понимаем. Бог дал дары для того, чтобы созидать церковь. Когда верующие служат, написано, они созидают церковь, они ее строят. Итак, Бог определил, создал и поставил Свои дары, чтобы церковь созидалась.

Сейчас мы перейдем к истории женщины-самарянки у колодца. Иисус с учениками проходил мимо, они захотели есть. Иисус остался у колодца, а ученики пошли покупать провизию. Приходит самарянская женщина, и у них с Иисусом возникает разговор. Он ей говорит одно, она Ему говорит другое.

Ин. 4:9 «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются».

Там было такое: иудеи с самарянами не сообщались. Ее это как-то удивило. Она думает: «В чем дело? Такого не должно быть!».

Ин. 4:10 «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

На чем здесь останавливается Иисус и на что Он указывает? На что Он хочет, чтобы она обратила внимание? Он ей говорит: «Если бы ты знала дар Божий!». Сегодня эта фраза будет таким рефреном звучать: «Если бы мы знали дар Божий!». Для чего нужен был дар Божий? Для чего нужны дары? Для того чтобы созидать церковь. Для того чтобы служить.

Проблема этой женщины была не в том, что Он был иудей, а она самарянка. Проблема ее была в том, что она не поняла, что Он есть дар Божий, который Бог послал этой женщине. Не случайно ушли ученики. Он их отправил, чтобы они не мешали, потому что они не понимали еще этого плана, этого замысла. Иисус говорит ей о том, о чем нам нужно услышать всем, чтобы мы знали дары Божии. Потому что, если мы не принимаем эти дары, если мы их не знаем, то мы не можем принять служение этого дара.

Иисус стал рассказывать историю ее жизни. Он рассказал, сколько у неё было мужей, и который сейчас у неё не муж, и это произвело определенную работу. Эта женщина говорит: «Господи! Вижу, Ты – Пророк! Точно! Ты все рассказал, Ты все знаешь». Тут она вспоминает и говорит: «знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (Ин. 4:25). Началось с ее мужей, а закончилось тем, что она вспомнила, что должен прийти Мессия, должен прийти Христос.

Ин. 4:26 «Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою».

Тут у нее глаза открылись: «Вот это я не ожидала! Я только слышала, что это когда-то будет, где-то произойдет, но это прямо сейчас произошло, это здесь!». И она поверила. Она приняла этот дар, который Господь послал. Этот дар произвел в ней удивительную работу. В ней вспыхнул огонь веры, и она пошла в город. Она так зажгла этот город своей верою, что они уверовали по ее словам.

Как важно принимать дары служения! Как важно принимать и признавать дары, которые посылает Бог! Если бы она не поверила, если бы она не признала, с ней бы ничего не произошло, с ее городом ничего бы не произошло. Мы должны молиться и говорить: «Господь, я хочу видеть Твои дары, я хочу знать Твои дары служений. Для того Ты и поставил их, для того они и есть!». Это Божий план.

Еф. 4:8 «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».

Дал дары! Господь дал дары церкви. Он их поставил.

Еф. 4:13-15 «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос».

Мы видим, что Бог дал дары служения церкви. Люди иногда говорят: «Я могу не ходить в церковь, у меня есть библия, есть Бог, и я могу просто так жить!». Но это не соответствует писанию. Когда мы находимся вне церкви, на нас никто не влияет, не воспитывает, не ведет и не исправляет. Находясь вне церкви, эти дары не работают. Если эти дары не работают, человек остается младенцем; он больше не растет, не развивается, и легко попадает под различные учения. Его увлекают ветры учений. Сегодня одно, завтра другое, послезавтра третье. Ему не с кем посоветоваться, и поэтому, то туда несет, то сюда.

Самое главное – он попадает в обольщение и не растет. Он остается маленьким, не зрелым. Зрелость приходит, когда Бог ставит различные дары для созидания церкви, для того, чтобы она становилась зрелой. Если человек не в церкви, то эти дары не могут ему служить. Они поставлены в церкви, чтобы служить, чтобы созидать церковь.

Очень важно это понимать и видеть. Находясь вне церкви, люди себя не реализовывают. Что они могут делать дома? Они могут молиться, но, в основном, за себя, за свою семью. Они не участвуют в том, в чем участвует церковь, потому что они находятся вне церкви, вне тела, и, поэтому, не растут. Приходит обман, обольщение, и они не развиваются.

1е Кор 12:28 «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».

Хочу поговорить о вспоможении. Дары вспоможения, те, которые помогают. Группа порядка, например. Если бы не было порядка, был бы хаос. Если бы не было группы порядка, я не мог бы вам ничего сказать, потому что люди ходили бы по залу. Одни бы входили, другие выходили, третьи бы ели, не знаю, что бы вообще здесь происходило. Все дары важны и необходимы. Мы должны их ценить и почитать.

Как вы относитесь к группе порядка? Когда они вам показывают, где можно сесть, а куда надо передвинуться. Загляните в себя. Как вы реагируете, какое отношение вашего сердца? Бурлит ли ваш разум возмущенный, или наоборот говорит: «Слава Богу за тебя! Слава Богу за то, что ты здесь служишь! Слава Богу, что ты пришел, когда я еще спал, а ты уже был здесь, на служении!».

Это дары, которые помогают. А группа прославления? Для чего они здесь стояли? Они помогают нам войти в Божие присутствие, сосредоточиться на Боге. Это очень важные дары служения! Сейчас у нас есть медиа-служение, которое помогает не только нам, но и людям, которые смотрят нас вне церкви в других городах, в других странах. Они помогают услышать слово Божие.

Как мы относимся ко всем дарам, которые Господь поставил в церкви? Насколько мы их ценим, уважаем, молимся за них, благословляем? Или мы думаем: «Что-то они не такие уж и дары, не такие уж и одаренные!». Люди-зрители всегда склонны смотреть с оцениванием, с критикой, где-то даже с осуждением. Но когда мы служим, то помогаем друг другу, понимаем друг друга, поддерживаем друг друга, потому что знаем – кто мы и зачем это делаем.

Мы должны относиться с почтением к выбору Господа. Написано, что Господь их поставил, выбрал, определил, чтобы было именно таким образом. Поэтому, почитая их, мы почитаем Бога, Божий порядок, Божии дары. Часто бывает, что непочтение этого дара не позволяет нам получить благословение, которое приготовил для нас Господь. Один из самых ярких примеров такого неприятия описан в евангелии от Марка. Иисус, Сын Всемогущего Бога, Сам Бог и Сам человек, пришел в Свой родной город и не мог совершить там никакого чуда.

Марка 6:5,6 «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их».

Непочтение связано с неверием. Вера и почтение всегда вместе. Когда ты веришь, то доверяешь, уважаешь, почитаешь. Его земляки, казалось бы, должны были сказать: «Слава Богу, Иисус! С нашей деревни, такой парень! Пришел к нам! Как Его Бог помазал, как Его Бог поднял!». Но мы читаем совершенно о другом.

Марка 6:3 «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем».

Слово «соблазн» имеет разные оттенки. Но именно то слово, которое здесь переводится, означает «лишиться веры, сбиться с пути, впасть в грех, усомниться в ком-то, отступить от кого-то». Что значит «соблазнялись»? Они усомнились в Нем, как в даре Божием. Стали сомневаться.

Марка 6:2 «и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?».

Эти сомнения стали приходить, потому что они были основаны на неуважении. «Он такой же, как все, какой Он там особенный? Вот Его сестры и братья между нами! Какой Он там человек Божий, какой Он там дар для нас?». Они лишились веры, и, написано, впали в грех. Этот соблазн о Нем означает грех, потому что они сбились с Божиего пути. Поэтому Иисус ничего не мог сделать.

Марка 6:4 «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем».

Иногда нам трудно поверить, что те, которые рядом, Божии дары для нас, что они Божии помазанники. Когда кто-то приезжает, нам легче верить, что они Божии помазанники, а в своих служителей верить труднее, что они тоже Божии помазанники. Это так же как родственники – мы их больше любим на расстоянии, чем когда они рядом живут. Мы уже не так их любим, потому что все про них знаем. Соотечественники говорили: «Мы про Иисуса тоже все знаем!».

Но мы должны смотреть не человеческими глазами. Если мы смотрим человеческими глазами, то мы принимаем как от человека. Человек нас не может исцелить. Человек не обладает сверхъестественными способностями. Но если мы смотрим на человека, как на дар Божий, то в нашем сердце есть вера, что Бог поставил этого человека, движется через него, использует его, и мы принимаем то, что Бог через него приготовил.

Наверное, Иисус шел с такой радостью, с таким настроением! Но ничего не смог сделать, потому что они усомнились, что Он – Божий помазанник. Они усомнились, что для них это – дар Божий, ответ от Бога и благословение. Поэтому так важно принимать и ценить Божии дары.

Вспомним другую историю о женщине Хананеянке, у которой была бесноватая дочь. Это было время, когда Иисус еще не служил язычникам. Он пришел к погибшим овцам дома Израилева.

Мтф. 15:22 «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется».

Можно только представить – как кричат женщины в отчаянной ситуации. Они и так громко кричат, даже когда ситуация более или менее; издалека их слышно, когда что-то не так. Я только могу представить – как кричала эта женщина, потому что у неё была проблема. Она кричала, что дочь её жестоко беснуется.

Мтф. 15:24,25 «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне». Перед этим она сказала: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов!».

Здесь очень важно понять. Иисус сказал ей нелицеприятные слова, мягко говоря, но она продолжала.

Мтф. 15:26,27 «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Эта женщина увидела в Иисусе дар Божий. Она увидела в Иисусе Мессию, потому что она назвала Его «сын Давидов». «Сын Давидов» – это было определение Мессии. Эта женщина Хананеянка, язычница, поверила в Него, как в дар Божий. Его земляки не поверили в Него. Но эта женщина, из других мест, назвала Его «сын Давидов». Ты – Господь! Она кланялась Ему. Когда Он ей сказал такие нелицеприятные слова, она не обиделась.

Мы можем услышать иногда очень нелицеприятные слова о себе. Это бывает, потому что мы несовершенные. Когда мы смотрим на несовершенство человека, нам трудно поверить, что он – помазанник. Нам трудно поверить, что он – дар Божий. Мы видим какие-то несовершенства, нам непонятно, почему он так сказал, так поступил, так сделал. Он так ей и сказал: «Тебе ничего сейчас не положено». Если бы она сконцентрировалась на человеческом, она бы отступила.

Почему многие люди не получают ответы от Бога? Потому что они концентрируются на себе, на своих проблемах. Они ничего больше не видят и не хотят видеть и слышать. Но она имела проблему, и она концентрировалась на Иисусе. Она верила, что это – дар от Бога. Она верила, что Он – Мессия, и у Него есть ответ. У Него есть помощь, у Него есть сила, у Него есть дары, и Он ей поможет! Поэтому она не позволила себе думать о чем-то другом.

Если ты приходишь к служителю, как к дару Божиему, не думай ни о чем другом. Может, он как-то выглядит не так, как тебе нравится, может, одет не так – мало ли что тебе привидится, покажется. Может быть, сказал тебе что-то не то. Мы должны видеть в служителе дар Божий. И так как эта женщина продолжала верить и видеть в Нем дар Божий, то Иисус сказал ей:

Мтф. 15:28 «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».

Смотрите: почтение и вера идут вместе. Не смотря на то, что было не время для язычников получать исцеление – это должно было произойти позже, когда Иисус умер и воскрес, но дочь ее исцелилась. Может быть, позже, апостол Петр бы за нее помолился, или Павел, или еще кто-то из учеников Его, но когда мы почитаем дар Божий, он переходит все границы. Границы времени, границы расстояний, границы невозможного становятся возможным.

Иисус сказал: «Велика у тебя вера!». Когда ты принимаешь и почитаешь дар Божий служителя, это переходит все границы, и Бог отвечает и благословляет. Так важно и нужно знать и почитать Божии дары! У нее как раз и сработало, что она знала, что это – дар Божий. Если та женщина у колодца еще не знала, то когда узнала, она поверила. Иисус говорит: «если бы ты знала дар Божий».

Если бы мы знали, если бы мы верили, как действуют Божии дары, сколько бы людей получили ответы! Сколько бы людей получили благословение! Но зачастую люди смотрят на служителя, но внутри думают: «Нет, ты не помазанник!». И, более того, если они его осуждали, критиковали, неправильно относились к нему, обижались, а потом приходят и просят: «Помолитесь за меня, скажите мне какое-то слово». Если сердце не подготовлено почтением, тогда вера не срабатывает, и ответ от Бога не приходит. Нам нужно ценить и почитать те дары, которые Бог поставил. Они называются «дары служения», чтобы служить. Бог через них служит!

Известная история про мужчину, который утонул. Во время наводнения он сидел на крыше, ждал от Бога спасения и пропустил все лодки с людьми, которые предлагали помощь. И, будучи на небесах, наконец-то понял, что это и была помощь от Бога – через людей, через дары служения.

Давайте, мы не пропустим те благословения, которые Бог посылает. Давайте, мы посмотрим в свое сердце и спросим: «Как я воспринимаю Божии дары? Как я к ним отношусь?». Что хочет делать диавол? Он хочет украсть у нас что-то. Он хочет украсть те благословения, которые Бог приготовил для нас. Поэтому он посылает или использует людей, которые любят осуждать, роптать, критиковать, быть недовольными. Что происходит через это? Ты теряешь благословения, ответ, не можешь получить то, что Бог тебе посылает. Так важно, поэтому, почитать то, что Бог поставил. Так важно принимать того, кого Бог помазал.

Сейчас вы в свое сердце, наверное, смотрите и думаете: «На кого я только не жаловался, на кого я только не роптал!». Вы говорите: «Почему нет ответа, почему, Господь, Ты мне не помогаешь!». Самое время покаяться, пока не поздно! Самое время выбросить весь мусор, который там, возможно, накопился! И обратить внимание на дары служения, принять их.

Давайте, вспомним историю про Моисея и его родственников – сестру Мариам и брата Аарона. Сначала у них все было хорошо . Моисей был вождем, все было нормально – до поры до времени. Но потом…

Числа 12:1 «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял».

На первом месте Мариам, на втором – Аарон. Догадайтесь – кто был зачинщик? Мариам! За жену Ефиоплянку, которую он взял. Вот интересно: иногда подход к проблеме издалека бывает. Они начали обвинять его в том, что у него жена неправильная. Не такая жена, Ефиоплянка, не из евреев. Но куда все это шло?

Числа 12:2 «и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?».

Какой резкий поворот! Оказывается, их интересовала не жена, их интересовало равенство с Моисеем. И нам говорил Господь! Да, действительно, Господь всем говорит – и нам, и другим. Что они хотели этим сказать? Они хотели всеобщего равенства. Все равны, поэтому Моисей не выше, мы такие же, мы пойдем вперед. Ты можешь посидеть, отдохнуть. Не иди, не говори. Вот куда все это шло – чтобы выключить, убрать этого лидера, сказать: «Нам же говорил Господь, значит, мы будем теперь говорить. Теперь все слушайте нас! Слушай, Израиль!».

Числа 12:2-7 «И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем».

Бог выделил, что это особенный Его дар, что Он его выбрал. Мы читали, что это Господь поставил. Это не был самовыдвиженец, который просто хотел прорваться на вершину Олимпа. Бог говорит: «С ним Я говорю по-особенному. Он – особенный дар. И вы должны принимать этот дар служения». «Но не так, как с рабом Моим, Моисеем!». Он показал, что нет всеобщего равенства. Он поставил одних апостолами, других пророками, евангелистами, пастырями, т.д., и до служебного вспоможения мы дошли. Все это – дары служения. Но один дар не должен претендовать на место другого дара.

Что произошло дальше: «как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?». Как же вы не убоялись, как же вам не стыдно, что вы критиковали его, что вы осуждали его и за жену, и за то, и за это, и за пятое. Как вам не страшно было? Не понимаете, куда вы покушаетесь? На КОГО вы покушаетесь?! Что вы себе позволяете?

Числа 12:9,10 «И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом».

Мариам стала белая, покрылась проказою. Проказа – это образ греха. Все, что у нее было внутри, высыпало наружу. Как герпес. Он сидит до поры в организме, потом – раз, и вылез где-то. Вылезло это все, и она покрылась проказой.

Числа 12:15 «И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам».

Всё, после этого мы про Мариам больше не читаем. Она, видать, настолько прониклась белизной своей, что у нее и внешне , и внутренне все изменилось. То есть, она покаялась. Отвергая Божьи дары, мы по сути, отвергаем Самого Бога.

Мтф. 10:40-42 «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

Здесь тоже идет перечисление: пророка, праведника, ученика. Написано: кто принимает этот дар, получает награду. Если ты принимаешь дар служения, какая будет награда? Будет пророческое слово, исцеление, благословение, освобождение. Награда будет, потому что ты открыт. Ты принимаешь, ты ценишь, и если ты принимаешь его, ты принимаешь Бога. Если ты не принимаешь дар служения, дар от Бога, то ты и Бога не принимаешь. Бог тогда ничего не может сделать.

С Иисусом произошло то же самое. Он мог сделать все, если бы они Его приняли. Если бы они приняли Его, как дар Божий, как Божиего служителя, Божиего посланника, они бы приняли и дары от Бога через Него: исцеление, освобождение, благословение. Но они не приняли Его, и они не приняли пославшего Его, а в результате, они ничего не получили. Это не праздные вопросы. Когда Иисус пошел с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой, дорогою Он спрашивал учеников Своих:

Марка 8:27 «За кого почитают Меня люди?».

Зачем Он их спрашивал? Ему просто любопытно было?

Марка 8:28,29 «Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?».

Зачем Иисусу нужно было знать это? Он и так знал, но хотел, чтобы они сами сказали. Петр говорит: «Ты – Христос! Сын Бога живого».

Мтф. 16:17 «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

В чем здесь смысл? Чтобы принять дары служений, нам нужно откровение от Бога. Многие знают, что дары надо уважать и почитать, но не делают этого, потому что нет откровения. Свет туда еще не проник, в сердце. Поэтому относятся к ним, как к людям, жалуются на них, психуют, злятся. Но этот вопрос и сегодня звучит: «За кого вы почитаете то, что почитает Бог?». Он их поставил. Если бы Он их не поставил, Он бы их не почитал. Но Он их поставил, потому что Он их почитает. Как вы относитесь к дарам служения? Почитаете ли вы их, или не почитаете? Уважаете вы их или не уважаете? От этого зависит – как они смогут послужить вам. Иисус говорит: «Если вы их принимаете, то вы Меня принимаете!». Мы иногда даже не задумываемся, что они – это же Бог!

Поговорим об Аврааме, о нашем основателе веры. История, когда Авраам увидел троих.

Быт. 18:1,2 «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него».

Откуда он знал, кто эти три мужа? Сидел, задремал, и вдруг – стоят трое. Что им надо? Зачем они пришли? Но какая реакция Авраама? Когда мы читаем, мы видим реакцию духовных людей. Помните, когда Иисус стоял на берегу, встречая учеников, рыбачивших всю ночь, никто, кроме Иоанна не узнал Его. Это потом уже Петр, когда очнулся, прыгнул в воду и поплыл к берегу. Но сначала только один Иоанн узнал.

Быт. 18:2,3 «Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими».

Авраам побежал и говорит: «Владыка!». Кому он говорит? Их трое стоит. Кого он увидел? Он увидел именно Божиих посланников. Он с ними говорит и обращается, как будто бы к Богу! Он пулей побежал. Ему было на тот момент 99 лет! Казалось бы, откуда прыть такая? Но человек духовный, он быстрый. А не духовный – медленный. Он думает: «А может быть, это не они? Может, мне померещилось? Может, это не то. Жарко, идти неохота. Не пойду, наверное».

Быт. 18:3-5 «не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба».

Но Авраам сразу же им оказывает почтение, гостеприимство. Если бы он думал, что это ангелы, и размышлял как обычный человек: «Ангелы не едят, зачем их кормить? Просто еду переводить на ангелов – она им не нужна, эта еда. Они вообще не ходят – какие ноги там? Вообще, зачем это нужно делать?». Но он не думает, как рациональный человек! Он оказывает почтение!

Иногда люди думают: «Зачем этого человека благословлять – у него все есть!». Дело не в том, что у него все есть, а в том – оказываешь ли ты почтение? Он понимал, конечно, что им это не надо, но он оказывал почтение на том уровне, на котором мог оказать. Что он мог сделать? Он мог им оказать почтение, гостеприимство. Поэтому он говорит: «и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего».

Интересно, что они ему говорят. Есть ложное смирение. Иногда люди говорят: «Да ну что вы, нам ничего не надо, мы ничего не хотим». Такие, знаете, скромные. «Нам ничего не надо, Авраам, мы шли мимо, взглянули – ты на месте. Слава Богу, пойдем дальше». Нет! Бог принимает, когда Его почитают. «Они сказали: сделай так, как говоришь». Бывает, человек наобещал, а потом говорит: «Ну, ладно, если уж вы не хотите, если уж вам не нужно, если вы торопитесь, тогда в следующий раз заходите». Нет! «Как сказал, так и делай! Мы, ничего, мы подождем».

Быт. 18:6 «И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы».

Бежит этот старик к своей старухе и говорит: «Лучшей муки!». Можно было сказать: «Все равно они не понимают ничего, не видят. Дай, что осталось там. Ангелы – что они? Разбираются в еде что ли?». Но в его сердце было почитание. Говорит: «Лучшее, Сарра, давай. Где у нас самое лучшее, что есть? Давай готовить!». Причем он побежал.

Иногда видишь – человеку кто-то дает задание. Он: «Я сделаю, но потом». В этом «потом» сразу видно – какое у человека отношение. На каком месте находится Божье задание. На месте «потом», потому что сначала надо свое, а это – потом.

Он мог сказать: «Ангелы, знаете, посидите часа два, ладно? Все равно у вас времени много, вы в вечности живете, куда вам торопиться? У меня свои дела. Я пока хозяйством позанимаюсь. Потом освобожусь, не забуду, приду к вам». Нет! Он бегает, как ракета. Он Сарру поднял на ноги, всех поднял, они там готовят, а сам, написано: «И побежал Авраам к стаду». Я просто представляю, как этот дед бегает там, по своим землям, туда, сюда – к шатру, к стаду. Думаете, рядом, что ли, все было? Стада-то какие были у Авраама! Он был богатый человек. Он был богат стадами. Ну-ка, обеги все стада, чтобы найти лучшего теленка!

Быт. 18:7,8 «взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели».

Авраам был человек богатый, имел много скота, серебра и золота, и много слуг. Но он не сказал: «Идите, сделайте». Кого-нибудь послал. Именно в том было почтение, что он сам это делает, и стоит, смотрит. Даже не сел. А те едят и смотрят.

Быт. 18:9,10 «И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей».

Не знаю, как Авраам устоял. Не упал ли он под дубом этим? Представляете: 24 года мечтал, молился, и вот – ответ: «На следующий год будет сын!».

Если бы он, как иногда люди, которые не понимают, что дары для того и даны, чтобы через них получить благословение, сказал бы: «Ребята, идите, куда шли! Куда вы? В Содом, в Гоморру? Давайте, побольше вам огня! Выдайте им там по первое число. Потом встретимся, расскажите – как там все было». Многие люди, мне кажется, пропустили свое благословение, потому что не поняли – откуда это благословение приходит. Но Авраам их принял, почтил, и услышал то слово, которое так долго ждал!

Люди говорят: «Мне Бог не ответил, не помог». Откуда ты знаешь, сколько раз Он тебе пытался помочь? Сколько раз эта лодка проплывала мимо тебя? Сколько раз эти посланники, возможно, хотели зайти к тебе, но ты их не пустил! Сказал: «У меня нет времени. У меня того нет, этого нет. Идите, куда шли!». Многие люди не поняли этого. Иисус спросил: «Знаешь ли что такое дар Божий?». Можно быть верующим, но не знать, что такое дар Божий, и не ценить его. Когда ты ценишь, Бог тебе отвечает, дает тебе благословение.

Быт. 18:14 «Есть ли что трудное для Господа?».

Мы часто берем это выражение, выдирая его из контекста, и просим что-то для себя. Бог спрашивает: «Как ты почитаешь Бога, как ты почитаешь дары служений?». «Но я не про это же, Господь!» – возражаем мы. На самом деле, ты почитай в библии – кому Господь сказал это? Какая была ситуация? Что произошло на самом деле, когда Бог это сказал? Важно принять то, что Бог приготовил. Чтобы не проигнорировать, чтобы это не прошло мимо нашего внимания. Авраам говорил: «Только не пройди мимо! Заходи ко мне, благословение!». Прими это благословение, эти благословенные дары, которые служат у нас в церкви. Кто-то для тебя будет подарком от Господа. Кто-то будет откровением, этой молитвой, этим словом. Как ты относишься, как ты их принимаешь, как ты их почитаешь?

Последняя история о вдове из Сарепты. Жила бедная вдова, у неё все было плохо, и к ней приходит Илия.

3 Царств 17:10 «И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться».

Он не сразу ей все выложил – не надо сразу все рассказывать, надо подготовить человека. Он ей говорит: «Дай мне немного воды».

3 Царств 17:11 «И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои».

Он, наверное, боялся увидеть ее лицо, если бы он ей сразу сказал. Но, когда она уже ушла на безопасное расстояние, он ей вслед закричал: и возьми там еще для меня!

3 Царств 17:12 «Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем».

Тебя в наших планах нет. Ты откуда вообще взялся? Ты что о себе думаешь? Что ты думаешь о бедной вдове? Ты последнее хочешь забрать у ребенка? Да как тебя назвать после этого, не знаю, какими словами.

3 Царств 17:13 «И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде …».

Замечаете слово «прежде»? «Прежде ищите царства Божиего» – это приоритет. Говорит: «Приоритет для тебя»: «…из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после». Вот – как так? Какая «благая» весть! Какой «добрый» человек! Добрый пророк, добрый Бог! Добрый Бог послал доброго человека, говорит: «Все забери, отдай мне, потом что хочешь, то и делай!».

3 Царств 17:14 «Ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю».

Он не начал с этого. Надо же начинать с позитива! Мы любим «ободряшки». Надо было с «ободряшек» начинать: «У тебя будет много масла, много муки, у тебя будут амбары, у тебя будет завод! Отдай сейчас мне немножечко, от твоих амбаров, заводов, цистерн с маслом. Дай мне чуть-чуть!». Не так он начал.

Очень часто, когда ты слышишь слово Божие, тебе становится некомфортно. Когда мы приходим к врачу, он тоже нас проверяет, ищет больные места. Написано, что Он послал слово Свое и исцелил. Если ты не знаешь, где у тебя болит, что Он у тебя исцелит тогда? Но когда ты чувствуешь боль и определяешь это место, где болит, тогда слово тебя исцеляет. Точно также сделал Господь и здесь, в виде этого прекрасного дара Божьего Илии: «Вот, все мне отдашь, и давай посмотрим, какая у тебя жизнь начнется! Ты тогда заживешь!».

3 Царств 17:15,16 «И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию».

В ее сердце что-то произошло, она приняла его, поверила, и дело пошло. Мука, масло. «И пошла она и сделала так, как сказал Илия».

Мы тоже слышим, как пастор сказал, как тот сказал, этот сказал, но идем и по-своему делаем. Когда ты по-своему делаешь, у тебя нет этого результата. Это рецепт. Когда хозяйки хотят что-то приготовить, они делают по рецепту. Но люди часто хотят по-своему сделать! Она пошла и сделала, как сказал Илия. Потому что она приняла его, как дар, как ответ от Бога, как благословение. И ситуация изменилась.

Способны ли мы ставить интересы Бога выше наших интересов? Ведь ей нужно было поставить его интересы выше своих. Тогда-то все и заработало – и мука, и масло, и все было прекрасно!

Время молиться и действовать. Мука, масло, чего еще не хватает? За что вы хотите сейчас, после этого слова, помолиться?

Нам нужно привести в порядок сердце, свое состояние, потому что порой мы допускали разные вещи, и говорили что-то против Божиих даров, но это для нас преграда. Поэтому Господь говорит: «Приготовьте путь для Господа, чтобы Божии благословения были приняты». Иисус на кресте отдал Свою жизнь, чтобы благословения не лежали где-то, а чтобы они к нам пришли. Они придут к нам в виде Божьих даров, которые Бог и поставил. В нашем сердце должно быть, культивироваться и возрастать почтение к Божьим дарам, к Божиим служителям.

Все эти истории, про которые мы сейчас читали, не состоялись бы, не произошли, и люди бы не получили того, чего они ожидали, в чем у них были проблемы, если бы они не приняли Божьи дары, через Божьих помазанников. Бог приготовил эти ответы. Он приготовил Свои дары для того, чтобы мы принимали, почитали, ценили, уважали, благословляли и молились за них. Чтобы в нашем сердце было правильное состояние. У Авраама было правильное состояние. Что он делал? Он показывал – насколько для него дорог Господь. Насколько для него ценно посещение Бога в виде этих даров, которые Бог послал ему. Он услышал ту весть, которую так долго ждал, в которую так долго верил, о которой так долго мечтал. Может быть, ты тоже о чем-то веришь, мечтаешь, ждешь. Если бы он их не позвал, не почтил, то благословение прошло бы мимо него, не пришло бы в его дом.

Мы молимся, чтобы Дух Святой давал нам сейчас понимание – каждому человеку, который здесь есть. Понимание, откровение. Как Иисус сказал Петру: «Это не плоть и кровь открыли тебе, это Отец Мой, Он открыл тебе, и ты принял, ты понял, Кто есть Иисус». Он понял дар, который дал ему Бог. Не просто кто-то – служитель какой-то, пророк, Он понял, что Он – Мессия, что Он Тот, Который был обещан. Это откровение о почитании, о ценности Божиих даров.

Молитва

Мы молимся, Дух Святой, чтобы было откровение, правильное отношение, правильное понимание, чтобы мы покаялись, изменили свое мышление. Где-то мы, может, неправильно думали, неправильно относились, неправильно говорили, но для того Бог и посылает Свое слово, чтобы исцелить нас, изменить нас, благословить нас. Мы здесь, Господь, открываем свои сердца, чтобы услышать, принять, освободиться от этого старого прошлого, от неправильного. Ты, Господь, хочешь произвести работу в наших сердцах, чтобы мы говорили: «Дух Святой, я это вижу, слава Богу, Ты мне это показал. Я хочу покаяться, я хочу измениться, я хочу, чтобы все, что приготовлено Тобой, Господь, не прошло мимо меня, мимо моего дома.

Господь, я принимаю Твои дары служения! Я принимаю, я ценю, я почитаю, как Иисус сказал: «Если вы принимаете их, то вы принимаете Меня. Если вы принимаете, то Я действую». Чтобы это не было, как в родном городе Иисуса, когда Его не приняли Его земляки, и Он ничего не мог сделать. Мы хотим принимать, Господь, все, что от Тебя. Мы должны различать – что от Тебя, и что – не от Тебя, Господь. Поэтому мы славим Тебя, благодарим Тебя и поклоняемся. Воздаем Тебе славу, воздаем Тебе честь и хвалу! Аминь!