«Возлюби ближнего своего» 2 часть

13.08.17
Ильченко Ю.Н.

План:

Вступление
Возлюби ближнего своего, 2 частьМар.12:31. Ближним может стать человек, которого мы не знаем, но который нуждается в помощи и находится рядом с нами. Бог будет приводить в нашу жизнь людей, которым Он хочет помочь через нас, и для которых мы должны стать каналом Его любви.

I. Что нам мешает любить ближнего?
* Гордость. Проблема гордости мешает нам смириться, подчиниться Богу и любить ближнего, независимо от его положения и статуса в обществе. Любовь к ближнему и уважение всегда идут вместе.
* Осуждение. Мы часто смотрим на недостатки человека, не замечая его достоинств. Видим сучок в глазе брата, а бревна в своем – не видим.
* Обида. Труднее всего простить ближнего.
* Зависть. Мы часто думаем, почему мне не хорошо, а ближнему хорошо, и начинаем завидовать.
* Наши собственные проблемы. Находясь в своих заботах, мы не смотрим по сторонам и не замечаем чужой боли.
* Супердуховность. Когда смотрим только на небо, на Бога, и не замечаем других. Но если мы не любим людей, то и Бога не любим.

II. Любовь выражается в действии.
Лк.10:25-37. История о добром самарянине. Если вы проходите мимо проблем людей, то ваша вера – просто религия. Служение, к которому Бог призвал каждого – это помогать ближнему. Ближний тот, кто оказался рядом в беде. И Господь смотрит, как мы отреагируем на беду ближнего, – пройдем мимо или окажем милость.

Деян.20:35. Настоящая вера – это любить действием. Служение Богу – это служение людям, доброе отношение к ним, помощь слабым, тем, кто оказался в трудной ситуации.
Благословеннее давать, делиться Его любовью. Отдавать, подобно реке, которая течет. Если река не течет, то она превращается в болото, вода становится нечистой.
Суть Бога – отдавать, Он источник. Если мы жаждем Бога, то реки Его любви будут течь через нас. Когда мы отдаем, то Божий поток очищает сердце от горечи, обиды и всего нечистого. Люди всегда селились возле рек, потому что там жизнь. Давать для нас – жизненно необходимо.

III. 2Кор.6:16. Мы – Его тело.
Бог хочет ходить через нас, давать, а не сидеть взаперти. Он живет в нас. Отдавая, мы будем в потоке, в благословении.
Нам должно нравиться давать, мы должны находить в этом удовольствие. Если есть желание перестать давать, то наоборот нужно продолжать. Подобно игре на инструменте, сначала трудно, не нравится, но потом получаешь удовольствие. Когда вы почувствуете удовлетворение и радость от даяния – вы прорвались!

Рим.12:6-11; 1Пет.4:10. У нас есть различные дарования для разных ситуаций.
У каждого есть что-то, что он может дать. Мудрое дело или мудрое слово. Бог всем уверовавшим дал любовь, и ее нужно отдавать.
Всё, что нас окружает – нам служит, отдает. Вся бытовая техника, мебель, природа – всё создано для кого-то, чтобы служить и отдавать. Жизнь создана так, что если отдает, то имеет будущее. Иначе нет смысла в существовании. И мы, как подобие Бога, созданы, чтобы отдавать и служить Богу и людям. Отдавать – это должно стать целью и видением нашей жизни.
Лк.6:38. Сначала давайте, потом дастся и вам.
Гал.6:7. Что вы ожидаете – сейте, и получите урожай.
Гал.6:8. Сейте в духовное, и пожнете жизнь вечную, а те, кто сеет в плоть, пожнут тление.
Мтф.7:12. Золотое правило. В этом закон и пророки. Это наше предназначение.
Рим.12:9. Любовь должна быть не притворной, искренней. Испытания проверят, настоящая у нас любовь или нет.

IV. Пример Иосифа
Быт.37гл. 39:2. Иосиф был необычным человеком, и его не любили братья. Он раздражал их своим хорошим поведением, своей честностью и искренностью. С годами у братьев злые семена в сердце выросли, и пришла жатва – они продали брата в рабы. Иосиф был прообразом Иисуса Христа.
В рабстве Иосифу давали самую грязную работу, но он делал ее хорошо, как для Господа. Будучи рабом, он имел сердце свободного человека. И Бог был с ним! Он продолжал служить и отдавать, и это позволило Божьей реке вымыть всякую горечь и обиды в нем. Иосиф победил в искушении с женой Патифара, не пошел на компромисс. В тюрьме можно было еще глубже уйти в обиды, но он хранил сердце, продолжая отдавать, и оставался свободным внутри. Внутренняя тюрьма гораздо хуже внешней. Иосиф 13 лет проходил испытания, но оставался чистым внутри, и Бог поднял его.
Рим.12:11. В усердии не ослабевайте!
Притчи 11:24. Кто щедро сеет, ему еще и прибавляется.
Пр.11:24-27. Тот, кто благотворит, будет насыщен.

Бог не забыл тебя, продолжай давать. Когда ты служишь, отдаешь, это не проходит зря, ты обязательно пожнешь. Блаженнее давать! Когда мы любим Бога и людей, жизнь течет через нас и мы по-настоящему счастливые люди.

 

Проповедь:

Сегодня я продолжу проповедь, о чем мы говорили на прошлом служении. Мы знаем, что Господь дал две главные заповеди: любить Бога и любить ближнего. Сегодня мы поговорим об этом более подробно. Посмотрим, как Дух Святой будет сегодня вести нас, направлять. У Бога всегда всего много. Иисус говорил: «Я бы вам много чего дал, но способны ли вы все это вместить, все это принять?». Я верю, что если у нас есть хороший духовный аппетит, духовная жажда, духовный голод, то мы будем способны.

Мы поговорим о том, что же нам мешает любить ближнего. Задавали ли вы себе такие вопросы? Так все, вроде бы, просто в библии написано. Господь говорит: «Люби Бога и люби ближнего». Ничего сложного, никаких проблем! Все так ясно, так просто. Что же нам мешает исполнить то, что звучит так легко и просто?

Писание нам говорит, что это проблема гордости, которая мешает нам подчиниться, смириться. Чтобы любить человека, своего ближнего, его надо уважать. Если мы его не уважаем, мы о нем не будем заботиться, потому что он нас не интересует. Он нам не важен, и, поэтому, не нужен. Мы прошли мимо и не заметили, потому что мы не считаем его важным. Если у нас есть важные люди в нашей жизни, то мы по-другому относимся к ним. Очень часто мы лицеприятны. Бог нам не говорит: «Возлюби только самых важных людей!». Он говорит: «Возлюби своего ближнего. Того, который находится рядом с тобой».

Что еще нам мешает любить? Нам мешает любить осуждение. Когда у нас есть осуждение, тогда мы видим изъяны в человеке. Мы видим его ошибки, проблемы, недостатки, причем через увеличительное стекло. Свои ошибки мы обычно не рассматриваем через увеличительное стекло, но вот ошибки ближнего своего кажутся нам такими огромными. Писание говорит: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мтф. 7:3). Нам нужно убрать эти бревна, и тогда мы будем по-другому смотреть на людей. Когда мы их осуждаем, то мы, конечно, их обвиняем.

Что еще нам мешает? Обида мешает нам любить ближнего? Конечно! Если ближний тебя обидел, это самая больная боль, это самая обидная обида. Если есть обида, тогда нам трудно его любить, трудно простить, трудно вообще какие-то отношения иметь.

Какие еще могут быть проблемы? Может быть зависть. Когда другому хорошо, а тебе нехорошо. Такое часто присутствует в жизни людей. Почему моему ближнему хорошо, а мне не хорошо в этот момент? Это зависть, и это тоже нам мешает любить ближнего.

Что еще нам может мешать? Наши собственные проблемы. Мы говорим: «У меня столько проблем!». Мы не видим людей, перестаем замечать, что у кого-то еще есть проблемы. Не только замечать, мы перестаем чувствовать чужую боль. Мы говорим: «У меня столько проблем! У меня такие проблемы, такие боли!». Мы теряем чувствительность к тому, что у кого-то тоже могут быть проблемы, у кого-то может быть какая-то боль, потому что наши проблемы – самые проблемные, самые большие.

Еще нам может мешать любить ближнего супердуховность. Когда мы такие духовные, мы в мыслях на небе, только на Бога смотрим, вниз мы вообще лицо не опускаем, поэтому вокруг себя никого не видим. «Не мешайте, отойдите, я общаюсь с Богом, я вместе с Богом!». Супердуховность тоже мешает нам любить людей.

Писание нам говорит, что если мы не любим людей, то мы и Бога не любим. Любовь выражается не только в словах, но и в действии. Хочется вспомнить одну историю об этих двух заповедях.

Лук. 10:25 «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?».

Такой интересный вопрос: «Что мне нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Иисус не стал ему говорить, что ему надо спастись, поверить, потому что законник все это знал. Иисус всегда говорил человеку именно такой ответ, который он, может быть, не ожидал, но ему нужен был именно этот ответ. Он спросил законника:

Лук. 10:26-28 «В законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».

Как поступать? Как ты сказал. Ты же знаешь, как надо жить, так и поступай.

Лук. 10:29 «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?».

Ответ Иисуса его не устраивал. Он хотел найти, за что зацепиться. Он зацепился за «ближнего». Кто мой ближний? Казалось бы, и так понятно – кто твой ближний. Тот, кто рядом. Иисус ему рассказывает историю про милосердного самарянина. Там был избитый разбойниками человек, он лежал, а мимо него шли разные люди. Иисус выбирает – какие люди проходят. Не обычные люди, а служители: священник, левит. Они посмотрели и пошли дальше. И останавливается тот, кого израильтяне не принимали – самарянин. Самарянин видит проблему, но не проходит мимо нее, мимо этого человека, у которого такая ситуация. Он оказывает ему конкретную помощь: перевязывает раны, привозит в гостиницу, дает даже денег на содержание этого человека. Иисус затем спрашивает:

Лук. 10:36,37 «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».

Теоретически, как законники, они все знают. Но практически они живут по-другому. Иисус хотел показать, что служение людям, это то служение, к которому Бог нас призвал. Иногда люди не хотят видеть служение, к которому они призваны. Мы иногда считаем, что должны служить в одной области, а в другой не служим. Но Иисус показывает, что твой ближний – это тот, который оказался рядом в беде.

На прошлом служении мы акцентировали внимание на близких родственниках, и разбирали пример с Иосифом. Сегодня я хочу поговорить о ближних, которые никогда тебе ближними не были. Как этот человек стал ближним? Его знать никто не знал, видеть никто не видел. В твою жизнь Бог будет приводить людей, которых ты не знал никогда, и не видел, не встречал. Но в момент этой встречи они становятся твоими ближними, такими же, как твои родственники – твои братья, сестры, родители, о которых мы говорим, что это близкие нам люди.

Иисус говорит еще и о другой грани близости. Твоими близкими могут оказаться люди, о которых ты даже не подозреваешь. Этих людей Бог может привести в твою жизнь. Как ты отреагируешь на людей, которых Бог привел в твою жизнь? Проигнорируешь их, или остановишься? Пройдешь мимо, сделаешь вид, что ты не замечаешь, это тебя не касается, или ты остановишь, и окажешь милость? Почему он назван «милосердным самарянином»? Потому что этот самарянин – не абстрактная личность, это Сам Иисус Христос, Который говорит о Себе – как бы Он поступил в этой ситуации.

Наше служение Богу – это служение людям. Любя Бога, мы любим людей. Наше отношение к людям показывает – знаем ли мы Бога, любим ли мы Его. Это выражается в отношении к близким людям, тем, которые встречаются на нашем пути. Как мы к ним относимся, как мы поступаем. Без любви, написано в послании к Коринфянам, это пустой звук, никакой пользы нет, это просто религия. Священник и левит, может быть, считали, что у них есть более важные дела, чем оказать внимание человеку. Бог хочет показать, что для Него важен сам человек. Не просто человек, а человек, который оказался в какой-то беде, в какой-то проблеме. Бог говорит: «Я посылаю его на твоем пути, чтобы ты его увидел. Не чтобы кто-то увидел, а чтобы ты его увидел».

Не случайно нам встречаются люди, которых мы не хотели бы встречать. Они нам, может быть, не нужны. Но Бог посылает их нам, чтобы мы их увидели, и Бог увидел нашу духовную реакцию на этих людей и на эту ситуацию. Мы читаем в книге «Деяния» о словах Иисуса.

Деяния 20:35 «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать “».

Мы любим использовать этот стих в тех случаях, когда говорим о пожертвовании. Мы говорим, что давать – блаженнее. Но если смотреть в контекст стиха, здесь не о финансах речь. Речь идет о помощи слабым, если человек оказался в какой-то трудной ситуации. Отношение Иисуса – дать помощь, любовь, милость. Он говорит, что это – блаженно, то есть благословенно. Мы видим, что делиться Его любовью, делиться тем, что Бог хочет сделать через нас, это и есть благословение. Бог хочет, чтобы мы получили откровение и применяли его в своей жизни, чтобы нам хотелось, чтобы мы жаждали. Мы молимся о жажде по Богу, но в нас должна быть жажда того, чего Он жаждет. Бог жаждет, чтобы ты любил своего ближнего. Если ты не способен отдавать ближнему своему что-то, то ты не способен любить. Так говорит Господь.

Делиться, то есть отдавать, как сделал Отец – возлюбил мир и отдал Своего Сына. Суть Евангелия, суть библии, суть Бога – отдавать. Мы знаем, что Бог – источник. Он дает нам все, что есть у человека. Иисус говорит: «Если ты жаждешь, ты тоже будешь тем каналом, через который потекут реки Его сущности. Реки Его любви. Принимая это от Бога, ты должен отдавать». Мы знаем, что тот водоем, из которого вода не вытекает, а только втекает, превращается в зловонное болото, потому что вода застаивается. Происходит застой, и вода скисает.

Когда вода проточная, она не имеет возможности закиснуть. Многие люди не понимают, почему у них такая хандра, депрессия, недовольство. Бог говорит: «Ты закисаешь!». Он не создал нас быть болотами. Из нас должны течь реки. То, что Бог тебе дает, ты отдаешь. Ты получаешь и отдаешь. Иисус сказал, что это блаженнее. Пока вы не получите блаженства, или удовольствия кому-то служить, помогать, отдавать, то вы будете киснуть, протухать. Это зловоние – недовольство всякое. Когда вы являетесь каналом, через который протекает Божия любовь, доброта и милосердие, то Бог через вас движется. Для чего Бог поселился в нас? Просто посидеть, как в тюрьме? Он говорит: «Я поселюсь в них», чтобы ходить, служить, делать то, что делал, когда Сам был в человеческом теле. Он искал тело, и Он сказал: «Я создам церковь». Церковь – Его тело. Мы – Его тело. Для чего Он живет в нас? Для того чтобы все это продолжалось.

Блаженнее давать. Не брать, как мы любим, но давать. Отдавая, ты всегда будешь получать. Отдавая, ты не закиснешь, не протухнешь, не остановишься. Ты будешь в потоке, в течении, ты будешь двигаться. Бог будет двигаться через тебя.

Рим. 12:4-6 «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования».

Ты – дарование! Причем, не одно дарование, а различные дарования. Ты можешь сказать: «У меня нет на это пророчества!». У тебя что-то, да есть! Человек может помочь делом, а может помочь мудрым словом. Иногда мудрое слово важнее какой-то материальной помощи. Если тебе что-то дали, а ты в тупике находишься, значит, тебе это не помогло. Бог говорит о разных дарованиях – как ты можешь помочь, что Бог может через тебя сделать. Бог не просто в нас сидит. Он живет в нас, чтобы действовать через нас, чтобы служить, чтобы любить. Если мы говорим, что Бог есть любовь, то через кого Он будет любить? Как Он будет любить? Через тебя! Через меня. Он говорит: «Вы – различные дарования». Для разных ситуаций есть разные люди, и они могут служить по-разному.

1 Петра 4:10 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

Каждый может служить своим даром. Мы должны представить образ реки. Бог говорит, что мы – река. Люди всегда селились возле рек, где есть вода, потому что им нужна была жизнь. Без воды мы погибаем. Господь говорит: «Когда ты перестаешь давать, служить, любить, ты останавливаешь течение, и превращаешься в болото». Господь хочет, чтобы ты захотел стать даятелем. Он говорит: «Блаженней давать, уразумейте это!».

Кто-то сидит и думает: «Нет, не согласен, я хочу принимать. Мне мало дают. У меня мало, мне нечего давать. Вот, вам, может быть, есть что давать, вот и давайте, а мне нечего давать». У каждого из нас есть что дать. Если ты захочешь что-то дать, ты всегда найдешь, что можно дать.

Во-первых, Бог всем дал Свою любовь. Написано, что в наши сердца излилась Божия любовь. Если ты верующий, спасенный, у тебя есть Божия любовь. У тебя уже есть что дать! Но некоторые даже этого не хотят слышать. Наша старая природа настолько в оппозиции к даянию, что любое слово «давать», вызывает у многих людей какие-то отторжения. У них аллергия на слово «давать». Но Бог тебя хочет исцелить.

Почему еще есть польза в даянии. Мы говорим: «Возлюби ближнего!», но тебе нужно что-то сделать, чтобы показать это. Обычно ты ожидаешь, что тебе кто-то должен дать. Мы все такие. Мы все хотим, чтобы нам кто-то что-то давал. Но, чаще всего, нам не дают. Ты ожидаешь от кого-то благодарности, а тебе даже «спасибо» не сказали. Ты ожидаешь от кого-то помощи, но тебе не помогли. Ты ожидаешь, чтобы тебя любили, а тебя не любят. Что тогда в твоем сердце происходит? Огорчение, обида и т.д. Мы уже перечисляли сегодня препятствия для любви ближнего. Пока ты сам не начнешь отдавать, ты не избавишься от этих проблем. Это будет сидеть в тебе, потому что вода должна вытекать, иначе она быстро протухает, портится. Поэтому многие из нас такие испорченные. Бог хочет, чтобы вы очистились, освободились. Как только начинает что-то течь, это очищает водоем. Но если он стоит, никому ничего оттуда не выходит – все, это большая проблема.

Стань человеком, который будет отдавать, и ты будешь избавляться от этих ожиданий, что тебе кто-то чего-то должен. Что тебе кто-то чего-то не дал, или недодал, недолюбил, недокормил, недопоил. Ты не сможешь избавиться от этого, пока ты не начнешь давать. Поэтому написано: «давай, это – блаженство!».

«Блаженство» в русском языке означает «удовольствие». Пока ты не получишь удовольствия от даяния, значит, ты еще ничего не понял. Как и любое дело. Пока ты не получаешь удовольствия, ты мучаешься. Можно брать разные сферы. Учишься играть на инструменте. Вначале так тяжело, так трудно, и если у тебя нет удовольствия от обучения, ты остановишься. Когда ты начинаешь получать удовольствие от самого процесса, у тебя совершенно другие переживания. Точно также с даянием, с помощью. Пока тебе трудно, пока ты борешься, скрепя сердце – продолжай! Если ты бросишь, у тебя ничего не получится. Также как игра на инструменте, и всякие другие вещи.

Например, плавание. Если ты тонешь постоянно, подожди. Когда ты начнешь плавать, тебе будет нравиться. Вначале ты тонул, потом говоришь: «Мне так нравится плавать, я получаю удовольствие!». Это любые области. Катание на коньках, на велосипеде, на чем угодно. Ты падаешь, тебе больно, но, если ты хочешь научиться, ты продолжаешь, даже, если ты падаешь. Можно падать с велосипеда до потери сознания, но если у тебя есть цель, то ты возобновишь обучение, как только раны заживут. Ты получаешь радость от катания на велосипеде.

Иисус говорит: «Пока вы не начнете получать радость от даяния, вы так и будете страдать. Вам будет так трудно, так больно отрывать от себя. Но потом, когда ты уже оторвал все, становится легко. Приходит радость, блаженство». Он говорит, что блаженнее давать. Если вы еще это не пережили, то есть над чем поработать, есть куда стремиться.

Луки 6:38 «Давайте, и дастся вам».

Знаете об этом? Мы часто говорим об этом на пожертвовании. Но кто-то так и не дает. И ему не дается, потому что он не дает. Есть только один закон – давать или не давать. Если ты не даешь, то ты ничего не получаешь.

Мы любим, что наш Бог – Даятель, Он Бог избытка, Он щедрый Бог. Бог говорит: «Когда ты говоришь это про Меня, не забудь про себя! Если ты говоришь, что ты – образ и подобие Божие, то почему же ты, это подобие, не хочешь что-то сделать и в этой сфере? В какой сфере ты хочешь быть подобием Бога? Великим, могучим, всемогущим?! Не это главное. Через что ты получил спасение? Через то, что Я отдал! Через это ты получил жизнь вечную. Из-за того, что Я отдал!».

Я верю, что главная сущность Бога – даяние. Что такое «любовь»? Она не ищет своего, она ищет, чтобы отдать. Если мы не будем даятелями, то мы будем печально жить, и печально будет у нас все, потому что это слово, никогда для нас не сработает. Что тебе дастся? Что ты даешь, то тебе и дастся!

Суть жизни в том, что она отдает, размножается. Бог так все устроил, что, если бы не отдавалось, то не было бы будущего, не было бы продолжения. Ни животного, ни растительного мира. Все живое устроено так, что если оно отдает, оно имеет будущее, оно имеет продолжение.

Если мы посмотрим даже на неодушевленное, которое у нас перед глазами: вся наша бытовая техника. Для чего она нужна? Для того чтобы она отдавала, чтобы она служила. Если нам чайник не служит, микроволновка, холодильник – это становится нам не нужным. Зачем тебе чайник, если ты им никогда не пользуешься? Любой продукт был создан не для самого себя. Стул, на котором ты сидишь, был создан для человека. Так и мы были созданы, чтобы кому-то что-то дать, кому-то послужить. Если мы этого не понимаем, мы теряем смысл, предназначение. Если мы ничего никому не хотим отдавать, то теряем смысл своего предназначения. Любой прибор, который у нас есть, просто выйдет из строя, если его годами не использовать. Если он не работает, он испортится. Мы также портимся. Так же, как вода, которая, не протекая, портится. Если что-то не отдает, оно портится. Оно теряет цель, оно теряет смысл.

Диавол хочет украсть это откровение, чтобы ты был испорченный, не исполнял свое предназначение, чтобы жизнь твоя стала бессмысленной. Какой смысл во всей этой бытовой технике, если она никакой пользы не имеет? Ты можешь взять ее и выкинуть. Когда человек не отдает, у него тоже возникают мысли о бессмысленности жизни, о бесцельности какой-то, о непонимании. Именно Бог дает нам цель в жизни. Бог открывает наши глаза, чтобы мы увидели, чтобы мы поняли – для чего мы здесь живем, для чего все происходит.

Эти слова: «давайте, и дастся вам» облекают нашу жизнь смыслом. Если мы будем даятелями, мы будем ценными не только в глазах Бога, но и в глазах людей. Ты же ценишь свою бытовую технику, когда она приносит тебе пользу, служит тебе. Все, что нас окружает, служит нам. Стулья, диваны, кровати. Мы только не хотим служить. Мы находим оправдания, чтобы нам не служить, не делать того, что мы должны делать. Бог говорит: «Зачем Я вас создал по образу и подобию? Чтобы вы отдавали! Отдавали любовь, отдавали доброту». Бог хочет, чтобы это стало видением и целью для нашей жизни. Для чего мы живем? Для чего Бог дал нам эти заповеди? Его заповеди – это как видение, как цель. Ты любишь Бога, и ты любишь людей, и ты выражаешь это своей жизнью, а не просто знанием, не просто какой-то теорией.

Мтф. 7:12 «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Как вы хотите, чтобы люди с вами поступали? Хотим, чтобы хорошо поступали! Давали вам что-нибудь, помогали вам, служили, любили, благодарили. Хотим же этого? Он и говорит: «так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Люди часто просят: «Господи! Дай мне пророческое слово! Скажи мне, я ничего не знаю, не понимаю». Вот тебе чистое пророческое слово: «В этом закон Божий, и в этом все пророки!».

В Библии много о чем говорилось, много чего написано. Если сжать, суммировать всю Библию, все пророчества, то в этом будет суть – как вы хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с другими. Есть аналогичное выражение, которое называется «золотое правило». «Золотое» – потому что это драгоценное правило, и если мы используем это правило, оно будет для нас работать. «Не делай другому то, чего не желаешь себе». Не уважая другого, не любя его, ты никогда об этом даже не будешь думать. Тебе будет все равно – кто там, чего, как там другой человек. Что он думает, что он переживает, потому что ты только о себе думаешь. Когда ты в себе закрыт, зациклен, происходит застой. Нет обновления, нет движения, нет жизни.

Галатам 6:7 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет».

Наша жизнь часто – это жатва того, что мы сеяли. Бог нам говорит, чтобы мы были богатыми на всякое доброе дело. Чтобы у нас было много семян любви, доброты, уважения, верности. Вот что Он говорит сеять. Что посеет человек, то и пожнет. Здесь говорится, что нам нужно давать. Отдавать то, что Бог нам уже дал. Ты говоришь: «У меня нет денег, я не могу дать». Бог дал всем Свою любовь, веру, заповеди, и ты можешь это отдавать. Ты должен это отдавать, этим делиться. Мы должны понять – для чего мы живем. Эти заповеди определяют смысл жизни человека: любить Бога и любить ближнего.

Многие люди находят себе оправдания, чтобы это не делать: «Я живу ради детей!». Хочется спросить: «Какое будущее своих детей вы видите, если они не будут верить в Бога, и не будут Ему служить?». Ответ простой: будущее – это ад! Как бы страшно это не звучало. Так говорит слово Божие, что всякий верующий будет спасен, а неверующий погибнет. Некоторые мамаши и сами не ходят в церковь, и детей своих не пускают. Пусть он лучше на 5 кружков ходит, а в церковь ему времени нет. Он пять кружков закончит и пойдет в ад? Десять образований получит, и не будет спасен? Какой тогда в этом смысл?

Марка 8:36 «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?».

Мы должны видеть вперед. Мы же не атеисты, которые говорят: «умер человек и все закончилось!». Нет! «Умер человек, и все только началось!». Его вечная жизнь началась. Где будет эта вечная жизнь? Где он проведет ее, твой ребенок? Ты говоришь: «Я ради него, ради детей живу!». Где он проведет вечность? Подумай об этом! Очень важно и нужно, чтобы мы не скупились на семена. Что посеет человек, то и пожнет. Некоторые люди мне говорят: «Знаете, пастор, я что-то сею-сею. Когда же я пожну? Когда же это придет?». Это придет! То, что ты сеешь, ты пожнешь, потому что этот закон, написано, не прекратится, также как зима и лето, холод и зной.

Быт. 8:22 «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Бог говорит: «Я открою окна небесные и изолью до избытка». Как дождь образуется? Пар поднимается с земли, он превращается в облака, и т.д. Потом приходит дождь. Если мы прекратим что-то делать, то доброе, что Бог нам сказал делать, то какой пар тогда поднимется? Откуда дождь тогда появится? Бог нам показывает, как эти процессы происходят в природе. Круговорот воды в природе. Как эта вода придет, если ты ничего не отдаешь? Если нет этого пара?

Что мешает нам любить ближнего? Гордость, обиды, зависть, религиозность и т.д. Ты закрыт и из тебя ничего не выходит. Ничего и не приходит тогда.

Рим. 12:9 «Любовь да будет непритворна».

Иногда люди притворяются, что они любят. Но написано, что Божия любовь не притворяется. Бог не притворяется, когда говорит, что Он нас любит. Если бы Он притворялся, Он бы не отдал Своего Сына, Он бы не доказал, не показал нам Свою любовь. Если здесь пишется, чтобы любовь была непритворна, значит, бывает и притворная любовь, люди притворяются. Лукавство какое-то есть, какие-то свои корыстные цели есть, но это все не те семена. Это нечистые семена. Что они тогда пожнут? Если ты сеешь с лукавством, с корыстью, ты пожнешь лукавство и корысть. Но если ты это делаешь от сердца Божиего, которое в тебе, если ты не ищешь какой-то корысти, выгоды в этом, то к тебе придет любовь, потому что ты делаешь непритворно, не притворяясь, от чистого сердца.

Есть люди – такие душки. Они всем нравятся, но бывает, что приходит какое-то испытание, и они уже никакие вам не душки. Потому что это было все притворно. Нас проверяют испытания – душка ты или не душка. Что в твоем сердце находится на самом деле? Бывает, такие крокодилы вылазят из этой душки, что ты думаешь: «Как же я не видел?». Он был такой мягкий, такой пушистый, но на самом деле, не такой. Поэтому Бог хочет, чтобы это была непритворная, настоящая любовь.

Иосиф рос в семье, в которой кроме него было еще одиннадцать братьев. У него были разноцветные одежды. Он был необычный человек. Люди не любят необычных. Мир так устроен, что все должны быть одинаковыми. Когда какой-то человек выделяется чем-то, это вызывает недовольство и осуждение. Иосиф был таким для братьев. Они его не понимали. Им не нравилось, как он одевается, как он говорит, как он поступает. Что же он плохого сделал? Что им не нравилось? Что в разноцветной одежде ходил? Ну, вы ходите в такой одежде! Им не нравилось, что он правду о них говорил отцу.

Быт. 37:2 «И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их».

Он рассказывал отцу, что они плохие дела делают. Но он не делал плохих дел. Если вы находитесь в сообществе плохих людей, то хорошие люди будут вас раздражать. Он раздражал своих братьев. Не просто раздражал – они его ненавидели!

Быт. 37:4 «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно».

Более того, он имел отношения с Богом. Мы понимаем это, потому что, если бы он не имел отношений с Богом, эти духовные сны у него бы не появились. Когда кто-то вдруг начинает духовно расти и продвигаться, другим это не нравится. Его братьям это не понравилось.

Бог говорит: «Люби ближнего», потому что если ты не будешь любить ближнего, ты будешь ему завидовать, ты будешь на него обижаться, будешь его ненавидеть. Ведь это все – тоже процесс: что они сеяли, и к чему они пришли. А они пришли к тому, чтобы убить своего брата! Разве можно было бы такое представить, когда они были миленькие, маленькие, играли в песочнице? Но с возрастом, если мы не меняемся, в нас растут злые семена. В нас растет злой урожай, и приходит жатва.

Когда они его решили убить, они уже в этом не сомневались. Это все сеялось, сеялось и сеялось. И пришло в виде жатвы. Братья хотели его убить, но Иуда предложил продать его за 20 серебренников. О чем вам это говорит? Иосиф – это тоже прообраз Иисуса. Как с Иисусом обошлись, так и с ним обошлись.

Далее Иосиф попадает к Потифару.

Быт. 39:2 «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина».

Иосиф был продан в рабство, стал рабом. Иосифу было 17 лет. Молодой парень. Что ему можно было доверить? Я не думаю, чтобы ему доверили какие-то важные дела. Во-первых, у него не было никакого образования, он пас овец до этого. В то время египтяне были самые образованные люди. У них были разные науки, технологии. Скорее всего, Иосифу давали самую грязную работу. Какую еще можно было дать работу мальчишке-рабу? Но он эту работу делал замечательно. Для нас здесь большой урок, потому что, он мог бы этого не делать. Он мог бы даже вредить. Если бы он думал со злостью и завистью: «Мне не повезло, вот я попал, меня продали этому рабовладельцу. Хорошо богатым! У них все есть!». Но Иосиф делал для Потифара, как для Господа.

Мы часто не понимаем этого: зачем делать, как для Господа? Иосиф, будучи рабом, мог делать все с рабским отношением. Но он имел мышление свободного человека. Он имел сердце свободного человека. Если бы он жил с мышлением раба, он бы все делал нехотя, с недовольством. Как рабы себя ведут? Они постоянно недовольны, бунтуют, все им не нравится, все им не так. Но Иосиф делал по-другому, и Бог был с ним.

Когда ты делаешь, как для Господа, тогда и Господь с тобой. Но как Он может быть с тобой, когда ты делаешь спустя рукава, с плохим отношением сердца? Как мы говорили о еде. Еду-то можно сделать, но можно ли ее есть? Что-то можно сделать, но с каким сердцем ты это делаешь?

Иосиф делал с таким сердцем, что, написано, Бог был с ним. Бог не с тобой, когда ты делаешь грех, когда ты делаешь неправильно, потому что, написано, Бог возненавидел беззаконие и всякое зло. Но Бог с тобой, когда ты делаешь все с Божиим отношением, с отношением любви и усердия.

Рим. 12:11 «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите».

Это выражается не в том, что ты громче всех поешь, или молишься так, что стены трясутся, штукатурка падает. Говоришь: «Я не ослабну в усердии!». Там же конкретно говорится, как ты живешь. Когда ты в рабском положении, твое усердие очень быстро может пропасть. Очень быстро ты можешь сказать: я не хочу то, я не хочу это. Но Иосиф все делал, как для Господа. Именно это даяние вымывало всякие обиды, всякую горечь. Оно присутствовало в нем! Разве он был не живой человек? Но когда ты делаешь что-то, когда ты служишь, тогда эта вода, которая течет через тебя, вымывает всякую горечь, всякую грязь, всякое недовольство, всякие обиды. Поэтому Господь был с ним.

Быт. 39:3 «И увидел господин его, что Господь с ним».

Это удивительно, что его господин увидел, что у Иосифа другое отношение. У Потифара было много рабов. Он был начальником телохранителей. У него наверняка было много рабов. Но почему-то он заметил одного мальчика. Что-то в нем было удивительное. У вас будет происходить что-то удивительное, в вашей жизни, когда вы начнете отдавать, причем с другим отношением, с другим сердцем. Я верю, что это Бог сделал так, что Потифар его увидел. Бог обратил его внимание.

Быт. 39:3 «И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех».

Мы хотим успеха, но порой мы не хотим работать; мы делаем это, лишь бы было сделано. Мы мечтаем об успехе, провозглашаем: «Я буду успешен, я провозглашаю во имя Иисуса Христа!». И думаем: «Где же мой успех?». Успех придет, когда это будет нравиться Господу. То, что делал Иосиф, нравилось Богу, и, написано, «был Господь с Иосифом». И Он благословлял его, и был успех, потому что Бог давал ему эту благодать, это благоволение.

Происходит невероятное. Я не знаю, сколько прошло времени, но Потифар поставил Иосифа над всем своим домом. Мы иногда думаем: блаженнее давать или не блаженнее? Я скажу, что блаженнее. Жизнь Иосифа – это яркий пример и показатель, что блаженнее все-таки давать, оказывается. Что любить ближнего своего полезнее. Кто был его ближний? Вот этот рабовладелец Потифар! Он был в этот момент его ближним, потому что Бог привел его в жизнь Иосифа, и он оказался его ближним. Если бы он не понимал этого, он относился бы к нему, как к врагу, эксплуататору, и желал бы только одного: как бы напакостить, как бы ему навредить, как бы убежать. И все это время он бы жалел себя, что его братья предали, что Бог несправедливый, что жизнь такая тяжкая. Но он так не делал.

Дальше произошло то, что жена Потифара искусила его, и несправедливо обвинила. Такое бывает, но ты не должен сдаваться, потому что, написано: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Петра 5:8). Жена Потифара, как тот диавол, который решил его искусить, поймать, но он дал ей отпор. Его любовь к Потифару, к своему ближнему, была такой, как написано: «относись к другому, как к самому себе». Разве он хотел бы, чтобы его жена кому-то изменяла? Конечно, нет! Разве он хотел бы, чтобы жена Потифара изменяла? Он сказал ей:

Быт. 39:9 «нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему».

Иосиф сказал: «мне господин все дал, но тебя он мне не дал, я не могу переступить эту грань». Когда ты любишь Бога, любишь ближнего, ты не пойдешь на компромиссы, ты не переступишь. Написано: «В этом закон и пророки». Это был закон сердца. Никто не видел, никто не знал, никто ничего не узнает. Закон в сердце! Это то, что Господь хочет с нами сделать – совершить эту перемену, этот переворот.

После этого, Иосиф попал в тюрьму. Можно было бы еще глубже уйти в свои обиды, можно еще больше было глубже уйти в свои недовольства, но он хранил свое сердце в чистоте. Что он делает в тюрьме? Тюрьмы того времени, это не тюрьмы нашего времени. Просто глубокая яма, там ни воздуха, ни света, ничего нет. Люди там годами сидят. Представляете, что там происходит? Но что он там делает? Попадая в еще худшие условия, в его сердце остается свобода. Стойте в свободе, которую даровал вам Христос! Это свобода внутри сердца. Внешне – все хуже, все темнее, кажется, что уже всё! Оттуда выхода уже не было, из этой тюрьмы. Он попал в эту тюрьму, тем более по такому обвинению, и с ним могли сделать что угодно, он оттуда бы никогда не вышел. Но внутренняя тюрьма гораздо хуже, чем внешняя. Люди могут жить как бы в видимой свободе, но внутренне быть в тюрьме, быть рабами. Когда у тебя внутри свобода, которую дал тебе Христос, то и там ты будешь светом, отображая Бога.

Начальник тюрьмы его тоже не сразу заметил. Иосиф тоже делал самую грязную работу, но постепенно его опять заметили, опять возвысили, ему опять отдали все. Кто-то скажет: «Зачем мне это «все» в тюрьме? Я не хочу в тюрьме, я лучше буду на свободе, мне ничего не надо». Бог говорит: «Я провожу тебя через это горнило испытаний, потому что там, где ты будешь, искушений будет еще больше». Еще сильнее, даже больше, чем в тюрьме, как кажется нам.

Когда Иосиф оказывается в тюрьме, туда же попадают царские виночерпий и хлебодар. Он истолковал их сны, когда он им служил. Помните, как он к ним относился?

Быт. 40:7 «И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица?».

«Что-то у вас лицо стало печальное!». В тюрьме кому какое дело о лицах. Там все с такими лицами. Ты сам в тюряге сидишь, что тебе еще надо? Нет, что-то вы стали печальными! Что с вами произошло? Кажется нереальным, что человек может так относится к другим, таким же заключенным, как он. Но он оставался Божиим человеком. Он продолжал любить Бога. Это делает нас сильными. Это делает нас несгибаемыми. Он продолжал любить людей. Он истолковал этот сон, и попросил их, чтобы они не забыли его, когда выйдут на свободу. Одного повесили, а другого выпустили на свободу. Написано, что прошло 2 года, и приснился сон фараону.

Можно посчитать, сколько лет Иосиф просидел в тюрьме. Когда он предстал перед фараоном, ему было 30 лет. Общий стаж рабства и тюрьмы оказался 13 лет. За 13 лет, казалось бы, от человека ничего не останется. Так его побила жизнь, что уже все – какая там любовь! Но если мы храним себя в любви, если мы остаемся даятелями, то даже в самой грязи Божия чистота будет двигаться. Божия сила, Божия жизнь.

Иосиф истолковал сон фараона, и поднялся на пост премьер-министра, по-современному. Подумайте: блаженней все-таки давать, или нет? Нужно ли нам закрываться. Написано, что «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется» (Прит. 11:24). Разве это не Иосифа жизнь? «а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет». Есть богатая душа, а есть бедная душа. Богатая душа богатеет, а бедная душа еще бедней становится. То, что Бог сказал, остается незыблемым во все века, во все времена, во всех народах, во всех обстоятельствах. Обстоятельства Иосифа были самые неблагоприятные. Ни у кого из нас нет таких обстоятельств. Когда мы говорим, что наша проблема самая проблемная, наша боль самая больная, наша трудность самая трудная, то, конечно же, это не так. Всегда были люди, у которых было гораздо труднее, гораздо больнее и гораздо хуже. Но они не сломались, не остановились. Они были с Богом, и Бог был с ними.

Когда мы любим Бога, и любим людей, эта жизнь течет через нас, и она благословляет других людей. У Иосифа были миллионы причин, когда про него забыли, сказать: «Вот, я столько добра делаю людям. Помогай им после этого!». Мы говорим: «Когда ты помогаешь, не ожидай ничего, тогда ты не будешь обижаться, не будешь злиться». Давайте, помолимся!

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя, и мы молимся, чтобы слово Твое, которое Ты посылаешь, принесло для нас свободу, исцеление. Принесло для нас, Господь, ту силу, которая есть в Твоем слове. Слово Божие живо и действенно. Я принимаю это слово в свою жизнь. Я хочу размышлять над этим словом. Я не хочу просто услышать и забыть! Я хочу, чтобы эти драгоценные истины, это золотое правило принесло для меня блаженство и радость. Отдавая Божию любовь, отдавая Божию жизнь, веру, радость, это вернется, потому что Бог, написано, поругаем не бывает. Что ты сеешь в плоть, оно может быть здесь, но что ты с собой возьмешь в вечность? Ты возьмешь дом? Ты возьмешь машину? Мебель, деньги?

Многие люди живут ради этого. Но, как написано, ты нагим пришел, и нагим уйдешь. Бог сказал, что Он будет судить по делам каждого – кто, что делал здесь на земле. Если ты делал здесь доброе, то это и в вечности принесет тебе благодать и награду. Мы начинаем это небесное путешествие уже здесь, на земле. Пусть в нашем сердце, Господь, будет это откровение. Не просто знание, а откровение, Господь – как любить, как давать, как служить, потому что каждый из нас призван это делать. Вся слава Тебе, Господь, во имя Иисуса Христа, аминь!