«Подвизайся добрым подвигом веры», 1 часть

13.07.14
Ильченко Ю.Н.

План:

Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван,Вступление.
Вера – это самое важное в жизни христианина. Приходящий к Богу должен верить, что Он есть и ищущим воздает (Евр.11:6).

I. Верующих людей можно разделить на три категории:
1. Те, которые знают Слово Божье, но не практикуют в жизни. Следовательно, у них нет результатов.
2. Те, которые знают Слово Божье и иногда, частично применяют. Следовательно, имеют частичные результаты. Только когда приходит проблема, они берут Слово и используют его практически.
3. Те, которые знают Слово Божье и живут по Слову постоянно. (Ин.15:7 Если пребудете во Мне…)
К какой категории относитесь вы?

II. Слово Божье – это основание веры.
На каждую ситуацию должно быть Слово Божье, место из Писания, как основание для веры. Необходимо найти это Слово и стоять на нем. Слово Божье должно быть внутри нас.
Втор.8:3, Мтф. 4:4 «Не одним хлебом будет жить человек…»
Рим. 10:17 «Вера от слышания…» Вера в Бога – это вера в Его Слово.
Пс.118:130,133 Нужно получить Слово от Бога, откровение, оно приносит свет, вразумляет, и охраняет. Когда есть основание – ты в безопасности. (Ос. 4:6 Люди гибнут из-за недостатка ведения.)
1Ин.5:14-15 Волю Божью можно узнать из Его Слова, на основании его молиться и тогда Бог слушает. Когда у нас нет веры, Бог не слышит молитвы. Он откликается на веру и Свое Слово. Мы не можем манипулировать Богом, пытаться разжалобить Его. К Нему нужно приходить на Его условиях и с Его Словом. Оно тщетно не возвращается. Его Слово производит веру в нас, и Бог отвечает.

III. Препятствия веры.
Препятствия (дьявол, страх, неверие, сомнения, грех) нас останавливают верить Богу.
Дьявол является противником Богу, и нам верующим. Мы и сами можем быть противниками себе. Проблемы могут расти, но в нас должна умножаться вера.
Ин.10:10 Мы богаты Божьими обетованиями и дьявол хочет их украсть, и дальше убить и погубить нас. Это его цель. А Божья цель, чтобы никто не погиб (Ин.3:16).

Мк.4:14 Сеятель Слово сеет. Пастор, проповедуя, сеет Слово Божье и сатана тотчас приходит за Словом, поэтому не ленитесь, и записывайте Слово, чтобы оно не было украдено. Охраняйте Слово, чтобы поливать его, как семя и оно принесет плод. Посеянное Слово должно расти. Вор хочет украсть сначала семя, потом росток и дальше плод. Но Бог дал нам власть наступать, поэтому не сдавайтесь, противостойте дьяволу и он убежит от вас!
1Тим.6:11 Ты – человек Божий. Убегай от греха, от того, что разрушает веру.
«Подвизаться» – устремляться, продвигаться, собираться силами, храбро сражаться, бороться, отличиться в добром деле.
«Подвиг» – героический самоотверженный поступок.
1Ин.1:7-9 Если мы ходим во свете, то имеем общение с Богом и друг с другом.
Еф.4:22-24 Отложите образ ветхого человека, т.к. он истлевает, гниет. У нас есть выбор, в кого облекаться каждый день.

1Кор. 11:31 Судите сами себя. Есть разница между словами “судить” и “осуждать”.
Осуждать – это находиться постоянно под чувством вины и не изменяться.
Судить – это каяться сразу, и не заниматься самоедством. Покаяние – это поворот на 180 градусов, оно приносит полную свободу. Прощайте, когда стоите на молитве, сердце должно быть в правильном состоянии.
1Ин 3:21-22; Рим.8:1 Нет никакого осуждения во Христе.

Молитва прошения.
Есть разные виды молитв, как и в спорте, есть разные виды, и в каждом свои правила.
Мар.11:24 Когда молитесь, верьте, не сомневайтесь, что получили уже, ответ уже есть.
Иак.1:6 Сомнения – опасная вещь, это как механизм замедленной бомбы. Оно как семя, попадая в сердце, начинает расти. Дьявол сеет сомнения очень осторожно, хитро, как змей в саду прельстил Еву.

Примеры:
Петр идет по воде. Мтф.14:26-30
Сомнения – это враг веры. Не отворачивайтесь от Бога, видьте ответ, ответ в Иисусе. Но, даже утопая в проблеме, возвращайте свой взгляд на Иисуса, Он протягивает руку и поддержит.
Пс.49:23 дьявол разрушает Божий авторитет, но вы храните свою веру, прославляйте Бога. Хвала делает безмолвным врага (Пс.8:3). Провозглашайте Слово, что вы уже получили обещанное, называйте несуществующее как существующее, подражайте Богу, как Его дети.
Рим.4:21 Бог не обманывает, Он силен исполнить обещанное.
Откр.13:8 Иисус был заклан от создания мира, когда этого еще не было, но было в плане Бога.

История Кенета Хейгина.
Слова неверия аннулируют молитву веры.
1) перестаньте пилить того, за кого молитесь.
2) перестаньте бояться и ждать плохих новостей.
3) откажитесь от видимой негативной картины и рисуйте новый образ, говорите слова веры.
Подвизайтесь добрым подвигом веры!

ИТОГ: Вера приходит от Бога и нуждается в Боге. Слово Божье – это основание для нашей веры. Стойте на этом основании и пусть никакие препятствия не остановят вас верить Богу. Сражайтесь добрым подвигом веры!

 

Проповедь.

Ты можешь быть на месте героев веры, для этого нужно подвизаться добрым подвигом веры. Слава Богу, что Бог нас вдохновляет, говорит нам, как мы можем стать такими героями. Как мы можем подвизаться добрым подвигом веры. Божий план для каждого человека – жить вместе с Богом. Жить в Его присутствии, в Его слове, в Его царстве. И многие верующие всегда говорят «аминь», и многие из нас уже много чего знают. Я разграничил верующих на три категории, это моё разграничение.

Первая категория – это люди, которые знают слово Божье, у них есть много знаний. Сейчас люди, очень много знают, но не практикуют Слово Божье, не живут по Слову Божьему. Они готовы других учить, корректировать, но сами в Слове не живут. Соответственно, если они не живут в слове постоянно, у них нет результатов, плодов, нет того, о чем говорит, и что обещает Слово Божье.

Следующая категория людей, люди которые знают Слово Божье и частично его применяют. Обычно, когда какая-то проблема происходит. Гром грянул, петух клюнул, в этот момент мы становимся активными верующими. Мы активно верим, исповедуем, молимся. Пришел прорыв, слава Богу, уже нет нужды так напрягаться. Это люди, которые частично пребывают в Слове Божьем, соответственно, имеют частичные результаты.

Третья категория людей – люди, которые постоянно пребывают в Слове Божьем. Они не только его знают, но практикуют его, живут в Слове Божьем.

Иоанна 15:7 «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».

К какой категории мы относимся? Подумай не о своем соседе, но о себе, в какой же категории верующих я нахожусь? Ну, в нашей церкви все, конечно, в третьей категории. Чемпионы, победители, все сидят здесь и светятся своими радостными лицами полными веры.

Иисус объяснил нам всё очень просто.

Матфея 4:4 «Он же сказал ему в ответ, написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Все мы это знаем, и, конечно же, хлеб кушаем каждый день. Но Иисус сказал, не только одним хлебом, не только материальной пищей, но всяким словом, исходящим из уст Божьих. Это подразумевает, что мы слушаем слово, и кушаем слово. Мы принимаем его вовнутрь.

Вера от слышания Слова Божьего. И все абсолютно это знают. Когда люди ко мне приходят с просьбой молиться, я спрашиваю, на каком месте Писания вы стоите? Отвечают, я просто верю, пастор. Просто верю, что Бог хороший, все хорошо будет. Нет, друзья, давайте все-таки конкретней. Потому что мы не просто в Бога верим. Как мы верим в Бога? Прежде всего, мы верим в Его слово. То есть вера в Бога это вера в Его слово. Если мы хотим познать Бога невидимого, которой есть дух, мы познаем Его слово и понимаем, какой Он есть – Его природу, характер, мысли, желания, Его обетования для нас. Поэтому, когда приходишь к Богу, ты должен взять конкретное место Писание, конкретное обетование, и это будет твердым основанием. У тебя должно быть конкретное место Писание. И на этом месте Писания, ты стоишь. Не на самой книге – библии, фигурально выражаясь – на слове. Надо чтобы слово было внутри тебя – это основание для твоей веры.

Дима сейчас строит дом, молодец. Он уже заложил основание, и очень серьезно подошел к этому моменту. Он изучал, читал, какое основание лучше, надежнее, и потом выбрал это основание. И после этого он стал строить всё остальное. Мы иногда безосновательно подходим к Богу в молитве, у нас нет конкретного основания? На каком Слове от Бога основывается ваша вера? Господь хочет, чтобы мы свою веру основывали на Слове Божьем. Когда у нас нет конкретного слова, тогда у нас нет конкретного основания. На чем мы строим тогда, если не на чем строить? Соответственно, мы впустую тратим время. Не поленись, найди слово, конкретное для твоей ситуации. Какая у тебя ситуация – исцеление, семья, дети, бизнес. На каждую ситуацию у тебя должно быть отдельное слово, и на этом слове ты строишь свою веру. Когда ты приходишь к Богу на основании Его же Слова, Бог слушает.

Псалом 118:130 «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых».

«Откровение просвещает». Откровение Слова Божьего приносит свет, показывает выход. Слово – светильник для твоей ноги. Если ты не знаешь, как поступить в какой-то ситуации, как молиться, тебе нужно откровение Слова Божьего. Когда ты полон Слова Божьего, в тебе не будет сомнений. Ты просвещен этим словом, наполнен светом этого слова. «Вразумляет простых». Мы приходим в простоте и говорим, Господь, мне нужно слово. И Господь вразумляет тебя, объясняет, показывает.

Псалом 118:133 «Утверди стопы мои в слове Твоем».

Наши ноги, стопы, в буквальном смысле, должны стоять на слове. У тебя должно быть твердое, непоколебимое основание. Когда ты стоишь на твердом основании, твоя жизнь в безопасности. Когда у тебя нет этого основания, ты можешь провалиться, упасть, свалиться. Но когда есть твердое основание, ты в безопасности.

Псалом 118: 133 «Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию».

Когда ты живешь в слове Божьем, беззаконие не овладеет тобой. Слово Божье показывает тебе, что правильно и неправильно, оно судит намерения и помышления твои. Никакая власть беззакония не придет в твою жизнь, в твой дом. Господь хочет, чтобы у нас было конкретное слово, которое касается нас, нашей семьи, наших проблем, здоровья и так далее. Это делает жизнь безопасной.

Люди гибнут от недостатка видения. Главный наш недостаток — это недостаток нашей веры. Видение от Бога приходит через веру, через слово Божье. И когда ты полон слова Божьего, то полон веры, полон Бога.

Псалом 33:10 «нет скудости у боящихся Его».

1-е Иоанна 5:14-15 «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него».

Дерзновение – это смелость, свобода. Наше дерзновение, смелость, свобода, «когда мы просим чего по воле Его». Его воля выражена в Его слове. Поэтому тебе нужно слово от Бога. Когда ты приходишь к Богу с Его словом, Он слушает тебя. Оказывается, Бог не все слушает, что мы говорим. Он не слушает сомнения, неверие, ропот, манипуляцию, контроль. Он слушает Свое слово. Иногда мы хотим разжалобить Бога. Например, жена говорит мужу, посмотри на мои туфли, мне стыдно уже перед соседями. Мне стыдно пойти на работу, что люди подумают о твоей жене? Муж слушает, действительно, люди подумают, что я не хочу заботиться о своей жене. Хорошо, дорогая, куплю тебе такие, какие ты хочешь. И жена говорит, слава Богу. Но в этом нет славы Богу, просто жена сама добилась того, чего хотела. Иногда, мы хотим точно так же обращаться к Богу. Мы хотим его разжалобить. Господи, если Ты не дашь мне новые туфли, я умру. Тебе не жалко будет, если я умру в этих старых туфлях? Господь говорит, Мне не жалко, если ты умрешь в старых туфлях. Мне будет жалко, если ты в неверии умрешь. Поэтому наши методы воздействия на Бога не пролезут, не пройдут. Бог слушает Своё слово. Он послал Своё слово, чтобы оно сделало то, для чего Он послал. Когда ты берешь Божье слово, ты стоишь на этом основании, ты веришь в это слово. Бог отвечает, когда слышит Своё слово. Слово Божье производит тебе веру, и ты приходишь с верой, на основании Его слова. «И знаем, что получаем просимое».

Кто противодействует вере, какие есть препятствия. Препятствия всегда есть, дьявол до сих пор остается дьяволом. И он до сих пор пытается препятствовать, он противник, противится всему тому, что хочет делать Бог в нас и через нас. Мы не должны забывать, что этот противник остался. Другие препятствия – страх, неверие, грехи и так далее. И если мы не знаем препятствий, мы их не преодолеваем. Эти препятствия нас останавливают, и мы попросту топчемся на месте. Или даже не на месте, а становится еще хуже. Одна болезнь может прийти с другой болезнью. Одна проблема может прийти с другой. Нам нужно знать препятствие, чтобы подвизаться добрым подвигом веры. Бог приготовил для нас победу, выход, но Он говорит – подвизайся добрым подвигом веры.

Иоанна 10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Противопоставление – вор и Господь, плохое и хорошее, злое и доброе. Иисус называет дьявола вором. Вор – тот, кто ворует. Его сущность украсть. Украсть у нас слово, благословение, исцеление. Все, что возможно, он хочет украсть. Что может украсть вор, если у тебя ничего нет? Но если у тебя что-то есть! Чем большим люди обладают, чем больше недвижимости, чем больше богатств, тем больше они это охраняют. Если человек живет в каком-то сарае, у него даже дверь не закрывается, ничего нет, пусть приходят, кроме меня вынести уже нечего. Но когда у нас что-то есть, мы это охраняем и храним. Почему я об этом говорю? Потому что у нас есть много чего, Бог благословил нас всяким духовным благословением во Христе. И дьявол хочет украсть, он вор, его природа воровать. Но на воровстве он не остановится, следующее, он хочет убить, и более того, он хочет погубить, чтобы у тебя не было вечной жизни. У него далеко идущие планы, не просто у тебя что-то украсть, но чтобы в конечном итоге тебя погубить.

Но что говорит нам Иисус? Он говорит, что Он пришел, чтобы мы имели жизнь с избытком. Он говорит, что Он пришел разрушить дела дьявола. Он говорит, что Он дал нам власть наступать на всю вражью силу. Хотя дьявол называется князем этого мира, но над церковью, над верующими, он власти не имеет. Мы имеем власть над ним, но ты должен верить и практиковать эту власть. У тебя не просто есть власть, Он говорит, тебе нужно наступать, идти в наступление, не сидеть в засаде, не ждать наступления, а самому наступать.

Марка 4:14 «сеятель слово сеет».

Каждое воскресенье, я вроде сеятеля, я готовлю семена, заготавливаю их, ищу, у меня полная торба семян. И вот, каждое воскресение я сею, взойдет что-нибудь или не взойдёт?

Марка 4:15 «Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их».

Он приходит тотчас. Мы думаем, что сидим в безопасности, и нас никто не обворует здесь. Но Иисус сказал, что сатана приходит тотчас, чтобы украсть слово. Он охотится за словом. Потому что слово делает тебя верующим, вера от слышания слова Божьего. И когда у тебя есть слово, ты сильный в вере, ты противостоишь ему твердой верою. Поэтому важно записывать слово. Пройдет день, и вы забудете, о чем была речь на собрании, о чем говорили. Как не странно, в одно ухо влетает, и в другое ухо вылетает. И дьявол хочет украсть у тебя слово. Но если ты записал, как говорят, топором не вырубишь. Ты думаешь, какое классное слово, на всю жизнь откровение получил, а потом не помнишь, что было. Что-то хорошее было, но не могу никак вспомнить. У вас были такие переживания? И ты говоришь, точно, надо записывать, тогда не украдет у меня никто этого слова. Больше всего хранимого храни сердце. Откуда он похищает слово? Из сердца, друзья, поэтому не ленитесь. Лень вообще грех, но мы то не грешники, мы не ленивые. Иисус забрал на Себя всякий грех, и грех лени Он забрал, поэтому праведник – трудолюбивый. Над словом тоже нужно трудиться – надо найти слово, посмотреть по симфонии. Вера приходит только от слышания слова Божьего.

То, что сеется, должно вырасти, и дьявол охотится за словом на трех этапах роста семени. Первый этап, это когда слово только пришло, он хочет его украсть. Второй этап, когда слово начинает расти, он опять хочет его украсть. Я ехал в поездке, и там огороды, поля, и смотрю, кое-где стоят чучела. И я не знаю, боятся птицы этих чучел, или может люди боятся ночью. Полез в огород, а там чучело стоит, испугался. Посевы надо защищать, охранять. Или чучело, или «осторожно злая собака». Мы хотим сберечь то, что посеяли, ожидаем урожая. Тем более на стадии урожая, он хочет украсть. Защищайте, охраняете и не позвольте ему украсть это сокровище – слово Божье. Когда мы говорим не сдаваться, имеем ввиду – надо побеждать. Мы противостоим врагу, и он от нас убегает. Но от чего-то мы сами должны убегать.

1 Тимофея 6:11 «Ты же, человек Божий, убегай сего».

Мы убегаем от всего не правильного. Мы не находимся в месте, которое разрушает нашу веру. В первом Псалме написано, где находится человек Божий, в каком собрании он сидит, с кем он общается, что он слушает. Поэтому мы убегаем от греха подальше.

1 Тимофея 6:11 «а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости».

Когда говорят, об учении о преуспевании, у всех, это наверно про деньги. Это мы так думаем, что преуспевание — это деньги, нет. Здесь написано, в чем мы преуспеваем – в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Вот какой смысл Бог вкладывает в преуспевание. Ты можешь преуспевать в финансах, но ты не преуспеваешь в любви, не преуспеваешь в терпении, о кротости вообще разговора нет, правда не может войти к тебе. Здесь написано в чем преуспевает Божий человек. Ты рожден от Бога, ты не просто человек, а ты Божий человек. В Ветхом завете, пророков всегда называли – человеком Божьим, вот идет человек Божий. Чтобы о нас так говорили, вот идет человек Божий.

1 Тимофея 6:12 «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями».

Что делает человек Божий? Подвизается, что это такое? Это старое слово, устаревшее, слово подвизается. Кто-то думаем, нужно что-то подвязывать – помидоры, огурцы, а что мне подвязывать Господи. Я посмотрел в словаре, чтобы вы знали, и я тоже с вами знал абсолютно правильный смысл этого слова. Это слово означает – устремляться и продвигаться куда-то, собираться с силами и духом в совершении чего-то. Это слово означает – отличаться в ратном деле, храбро сражаться и бороться. Проясняется смысл, что такое значит, подвизаться добрым подвигом веры. Ты устремляешься, ты собираешься силами, и ты отличишься в храбром сражении. Слово подвиг, наверно вы все понимаете. Подвиг – это героический, самоотверженный поступок. Как живет Божий человек? Героически и самоотверженно, потому что он подвизается верою, он устремляется в направлении веры, он собирается с силами, чтобы содержать дела для Бога по вере. И этим он отличается от других людей, почему мы читали в самом начале, ты же человек Божий. И человек Божий говорит греху нет в моей жизни места, никакого не маленького, не самого маленького, никакого компромисса.

1-е Иоанна 1:7 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Где мы с вами живем? Что, мы постоянно включаем свет, и ночью даже не выключаем его? Как вы думаете, что значит ходить во свете? Ходить в свете слова Божьего, жить по слову Божьему. Когда мы живем по слову, мы имеем общение не только с Богом, мы имеем общение друг с другом. Вы знаете, как многие люди уже не общаются друг с другом? Потому что они обиделись, разозлились, не простили, никого видеть не хотят. Они нас не видят, и мы их не видим. Но когда мы ходим во свете, мы ходим в прощении, в любви, мы входим в слове Божьем. Греху нет в твоей жизни никакого места.

Ефесянам 4:22 «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях».

Ветхий, старый человек гниет, истлевает в обольстительных похотях.

Ефесянам 4:23-24 «а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

У нас есть всегда выбор в какого человека облечься. В старого, ветхого, который гниет постоянно в обольстительных похотях? Или в нового, который совершенно чистый, правильный в святости и истине. Каким человеком ты себя видишь? В такого человека ты облекаешься. Когда мы выходим из дома, мы не выходим раздетыми. Мы не приходим сюда в пижамах, в тапочках, еще как-то. Мы облекаемся, чтобы выглядеть нормально. Но самое главное, не в какую одежду вы облекаетесь, хотя это тоже важно. Главное, в какого человека вы облекаетесь, каким человеком вы становитесь.

1-е Коринфянам 11:31 «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы».

Есть разница, осуждаем мы себя или судим. В чем разница осуждения и суда? Нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе. Осуждение — это то чувство вины, которое мы берем на себя. Иногда я называю это самоедство, сидишь и ешь себя, и всё не можешь наесться. Всё в этом осуждении, в чувстве вины – я такой плохой, я такой сякой, ну и ладно, ну и пусть, вот таким я буду. Осуждение не приносит изменения. Писание нам говорит, чтобы мы судили себя сами. Это значит не затягивать с покаянием, с прощением. Если виноват, то должен попросить прощения у человека и у Бога. Не дуться, не злиться, но попросить прощения. Бог хочет, чтобы мы были быстрыми на покаяние, быстрыми на прощение. Не откладывали это в долгий ящик. Иногда, мы откладываем на потом, сейчас не хочется это делать. Тогда мы живем под грузом вины. Когда ты судишь сам себя, с тебя это снимается. Когда мы говорим о покаянии, подразумеваем поворот на 180 градусов. То есть то, что я делал – делать не буду, и иду в другом направлении. Но если человек снова и снова, и снова это делает, значит, он, скорее всего, не покаялся. Покаяние даёт тебе свободу. И мы ходим во свете. Во свете, друзья, всегда жить замечательно и прекрасно. В темноте ты всегда на что-то натыкаешься, наталкиваешься, падаешь, потому что ты не видишь. Но во свете всё прекрасно видно.

Иеремия 26:13 «Итак, исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего».

Исправим всякие кривые пути наши. У нас должен быть прямой путь.

Марка 11:25: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого».

Прежде чем молиться, твоё сердце должно быть в правильном состоянии. Слава Богу, что Он прощает и освобождает нас.

1Иоанна 3:21 «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу».

Если ты живёшь не под осуждением, под чувством вины. Чистое сердце сотворено в тебе. Ты быстро покаялся, ты быстро простил, ты не затягиваешь с этим.

1Иоанна 3:22 «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним».

Богу нравится, когда ты живёшь такой жизнью. Это благоугодная жизнь. Ты приходишь с радостью, со свободой, когда в тебе нет никакого осуждения.

О молитве. У нас есть много разных видов молитв: молитва прошения, молитва прощения, молитва ходатайства, молитва сражения, молитва поклонения и т. д. Как и в спорте: бокс сильно отличается от плавания, а хоккей сильно отличается от прыжков в высоту. Всё это мы называем спорт, но в каждом виде спорта есть свои правила. В молитвах тоже есть свои правила, свои условия. Молитва прошения самая популярная молитва у верующих. Молитва прошения – это номер один, самый популярный вид спорта, как футбол. Поэтому особенно в популярном виде мы должны знать, как действовать.

Марк 11:24 «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам».

Во-первых, мы должны за что-то верить. У нас должна быть конкретная цель – за что мы верим. Ты не просто веришь, но ты конкретно за что-то веришь. И переводе «Радостная Весть» (это перевод с древнегреческого): «Когда вы будете просить, верьте, что вы уже получили». Есть разница? Это действительно, радостная весть. Вы уже получили. Не то, что вы получите. У нас в русском языке смыслы разные. Что препятствует получить? Сомнения. Они не кажутся нам чем-то таким страшным, греховным, злым. Враг действует очень хитро, осторожно. Чтобы не спугнуть жертву.

Быт.3:1 «змей был хитрее всех».

Когда он пришёл искушать Адама с Евой, он так культурно говорил: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1). Он не сказал: «Бог врёт, Он лжец. Библия – это враньё». Нет, он так: «Подлинно ли сказал Бог, подлинно ли сказал Пастор, подлинно ли вас учат?». Так гибко, не как бревно, не как крокодил. Такое всегда изгибается, извивается. Так осторожно, так тихо: «Подлинно ли сказал…». Но это семя падает. Семя сомнения начинает расти. И в чём он хотел их заставить усомниться? В Самом Боге, в Его честности. Он не сказал: «А Бог врёт». Он сказал: «А подлинно ли Он сказал, правду ли Он сказал?». Сомнения, которые приходят от врага – ставят под вопрос авторитет Слово Божьего. Правда ли это, на самом ли деле это так? Так вкрадчиво, не грубо, казалось бы так культурно, можно сказать, с хитростью, с осторожностью, но это сработало. Мы должны понять, что сомнения – это опасная вещь.

Иаков говорит, что если человек усомнится в сердце своём – он ничего не получит от Бога. Потому, что он усомнился. Когда мы слушаем проповедника и не верим ему, мы ничего не получаем от него. Потому что всё, что ты получаешь от Бога, ты получаешь по вере. Сомнения – это враг веры. Ты ничего не получаешь, хотя ты слышишь. Когда Божья овечка пришла на собрание, и она сомневается «правда ли, подлинно ли?», она остаётся голодной. Она на голодном пайке. И когда она голодная, она становится слабой. Враг похищает слабую овцу. Поэтому, друзья, мы должны чётко понимать и защищать себя от всяких сомнений. Вера приходит от слышания Слова Божьего. Не сомневайся в Слове Божьем.

Известная история о Петре, когда он шёл по воде. Ученики плывут ночью и, вдруг, Иисус подходит к лодке. Они, конечно же, все в шоке, говорят: «Это призрак». Он говорит: «Я не призрак. Я Иисус». Я не знаю, как быстро они отреагировали, что это Иисус. Пётр загорелся идеей ходить по воде. Он говорит: «Господи, и я хочу ходить по воде». Знаете, он всегда был первопроходец. Ученики ещё так смотрят на него: «Пётр, ты хорошо подумал, что ты хочешь. Ты не много хочешь?». «Нет, я хочу идти по воде».

Матф. 14:26 «И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали».

Они, 12 мужчин, наверное, громко вскричали. Иисус, наверное, Сам там чуть не споткнулся об волну.

Матф. 14:27, 28 «Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде».

Моментально у Петра возникло желание ходить по воде.

Матф. 14:29 «Он же сказал: иди. И выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу».

Ученики, наверное, думают «Ну сколько пройдёт этот Пётр». Может загадали на спор, сколько – 12 шагов или 15? Пётр идёт по воде, и тут сильный порыв ветра, Пётр отводит свои глаза от Иисуса, смотрит на волны и тонет. Вот так с нами происходит, когда мы отводим свой взгляд от Иисуса. Это не просто Иисус, это Слово Божье. Это наш ответ, который мы уже «получили». Когда ты молишься, ты должен видеть свой ответ. Когда ты не видишь свой ответ, ты идёшь на дно. Пётр пошёл на дно. Но, Слава Богу, вода его снова привела в чувства.

Матф. 14:30 «Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня».

Как обычно, наши молитвы становятся горячими, когда мы идём на дно. Тут мы вспоминаем, начинаем кричать: «Господи, спаси!».

Матф. 14:31 «Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился?».

Всё-таки это хорошо, когда мы в себя приходим. Он мог снова смотреть, но не на Иисуса. Он мог под водой на рыб смотреть, или ещё на что-нибудь. Но он вернул свой взгляд на Иисуса. Если бы он не вернул свой взгляд на Иисуса, он бы не увидел ту руку, которую Иисус ему протянул. И, кто его знает, может быть здесь бы и закончилась история о Петре: «И почил Пётр в этих волнах. И не видел его больше уже никто». Но Слава Богу, что Пётр встрепенулся, ободрился в холодной воде ночной и закричал: «Господи! спаси». И Иисус тотчас простёр ему руку. Положили его, наверное, в лодке, дали горячего чаю.

Причина, по которой он пошёл под воду: «маловерный, зачем ты усомнился». Вот что такое сомнения. Иаков и Апостолы, наверное, очень часто эту историю вспоминали. Иаков говорил, что если ты будешь сомневаться, то будешь подобен волне и поэтому ничего не получишь от Бога. Волны то они могут быть. Но написано, что мы ходим верою, а не видимым. То, что мы видим, часто не соответствует Слову Божьему. Например, ты приходишь к врачу, и он ставит тебе диагноз. И ты говоришь: «Да, у меня такая-то болезнь, врач, доктор наук сказал». Это диагноз врача. А что говорит нам Слово Божье по этому поводу? Какой диагноз тебе ставит доктор Иисус? Что мы исцелены. Ты можешь сказать: «Да, я больной и мне становится ещё хуже, и я начинаю болеть ещё сильнее, и я иду на дно». Или ты можешь сказать совершенно по-другому. Зачем мы сомневаемся? Нам нельзя допускать даже микро-сомнений. Дальше, как мы побеждаем сомнения и неверие? Есть замечательный рецепт, который прописал Господь:

Пс. 49:23 «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие».

Спасение – это выход, слово «спасение» имеет многогранный смысл. Греческое слово «созо» – это исцеление, благословение, освобождение и т. д. «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня». Смотрите, что стал делать дьявол – он начал разрушать Божий авторитет. Он стал говорить: «А подлинно ли сказал Бог?». Т. е. сомнения посылаются, чтобы разрушить авторитет Слова Божьего. Но когда ты хвалишь Бога, прославляешь Его – ты чтишь Его этим. Тогда ты наблюдаешь за своим путём: как ты движешься в вере, в благодарности, в хвале. И Бог говорит: «Тому Я явлю спасение Моё». Слава Богу, Иисус тотчас простёр руку.

Псалом 8:3 «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя».

Чтобы голос сомнений, неверия, страхов замолчал, мы хвалим Бога. Какое хорошее средство сделать дьявола немым. Чтобы проблемы не кричали, потеряли дар речи – будем воздавать хвалу Богу. Хвала, если сказать по-народному, затыкает рот. Т. е. он заткнулся. У нас культурно в Библии написано – сделал «безмолвным». Замолчал. Каждый может хвалить Бога. Хвала и благодарность охраняют нас. Хвала – это жертва. Не говори: «О, у меня такие трудные ситуации, такая трудная болезнь. Я не могу хвалить, мне так трудно. Я хочу жаловаться, плакать, кричать». Это жертва, это трудно, но смотри, какой потрясающий эффект – враг становится безмолвным. Поэтому говори всякому сомнению: «Убирайся, я не имею ничего общего ни каким сомнением. Я буду жить в победе». Провозглашай, говори Слово Божье: «Я хожу верой, а не видимым, я – человек веры, я – человек Божий. Я противостою сомнениям, страху. Моя вера живая и действующая. Я на Божьей стороне. Бог на моей стороне. Я принадлежу Богу. Я дитя Божье. Я служу Богу». Так ты прославляешь Бога, делаешь врага безмолвным.

Слово Божье нам говорит, «верьте, что вы уже получили». У нас конфликт в разуме происходит: «Как это я получил, Господи, когда я не получил. Может быть я обманываю сам себя, ведь у меня нет денег, а я благодарю, что получил эти деньги. Я говорю: «Ранами Иисуса я исцелён», а у меня болит живот. Сильно болит. Очень сильно. Не знаю, досижу до конца собрания или выбегу». Кто же нас учит называть несуществующее, как существующее? Кто наш Учитель?

Рим. 4:17 «Я поставил тебя отцом многих народов, – перед Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее как существующее».

Наш Бог не обманывает.

Ефес. 5:1 «Подражайте Богу, как чада возлюбленные».

Мы должны научиться у Бога называть несуществующее, как существующее. Вот здесь конфликт в голове серьёзный. Бог сказал Аврааму: «Твоё имя Авраам, значит отец множества народов». Не просто множества детей, а множества народов. А было ли у Авраама это множество? Не было. Но Бог сказал: «Поменяй имя, чтобы всякий раз, когда к тебе обращались жена, люди, работники они говорили «отец множества, разрешите к вам обратиться» или «отец множества, обед остывает». И все говорили «отец множества». Может быть люди, которые вокруг там были, думали: «Они там свихнулись, эта семья Авраамов, какой он отец множества. Где это множество?». Но Бог так сказал: «Я поставил тебя отцом многих народов», когда этого ещё не было. Бог сказал: «У Меня уже это есть». Поэтому Он называет несуществующее как уже существующее. Подражайте Богу, как чада возлюбленные.

Откр. 13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».

Иисус уже был заклан, когда Он ещё не был заклан. Но Он уже был заклан в плане Божьем. Мир был сотворён по велению Божьему и то, что видимо было создано из того, что невидимо. То, что было невидимо, стало видимо. Итак, что мы ещё делаем? Мы благодарим Бога даже когда мы этого ещё не видим. Посмотрим на Авраама.

Рим. 4:19-21 «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное».

Авраам был уверен, что Бог исполнит обещанное. Уверен ли ты, что Бог исполнит обещанное? Во-первых, ты должен найти это слово, обетование, основание, на котором ты будешь стоять. Авраам стоял на этом обетовании, и он верил, что Бог исполнит обещанное. Это названо его твёрдой верой.

Кеннет Хейген – это известный учитель веры. Однажды, после служения, к нему подошла женщина в слезах. Говорит: «О, Хейген, уважаемый учитель, помолитесь за моего 15-летнего сына. Я ничего не могу с ним сделать. Он не слушается, он отбился от рук. Он не ходит в церковь, связался с бандой, приходит под утро». И знаете, что сказал Кеннет Хейген? «О, дорогая сестра! Я молиться за вас не буду». Она так немножко опешила: «Я не ошиблась, что вы сказали?». «Я категорически молиться за вас не буду». И тут она была в шоке: «Как это так? У меня сын. Он погибает. Я в страхе и ужасе. Что с ним происходит?». Он говорит: «Вот поэтому я и не буду молиться». Она остолбенела.

Она не ожидала, что Божий человек так ей ответит. Где же сострадание, где же любовь Христа, где же сочувствие и милосердие? Он сказал: «Я не хочу впустую молиться. То, что вы говорите, аннулирует мои молитвы. Сколько бы я ни молился, а вы будете говорить то, что вы сказали мне сейчас». Она говорит: «Как это вы догадались?». Он говорит: «Несложно догадаться, обычно все люди так и делают. Обычно все люди что видят, то и говорят «он плохой», «он отбился от рук», «по нему плачет тюрьма», «он связался с бандой», «наркотики». Вы ждёте, когда ночью вам позвонит полиция и скажут, что он арестован». «Да, да, да, точно. Откуда вы знаете?». «Не надо быть Пророком, чтобы это знать. Вот поэтому я и не буду молиться». «Но он же погибнет, мой мальчик. Он же умрёт». Он говорит: «Сначала вы должны измениться, а потом изменится ваш сын». Она говорит: «Нет, нет, нет. Я хожу в церковь, я верю в Бога, у меня хорошая Библия». «Это всё хорошо, но то, что вы говорите о сыне аннулирует все мои молитвы. Когда вы встречаетесь со своим сыном – прекратите его «пилить». У нас очень много людей, которые любят «пилить». Мы любим «пилить» друг друга, вы заметили? «Ты не сделал это опять, ты не меняешься». И у нас такие пилорамы. Мы то одного положили – пилим; потом другого – пилим; третьего – пилим. Он сказал: «Первое условие: отключить пилораму. Прекратите его пилить». Он сказал: «Вы пилите его, потому что вы видите его чурбаном. Он плохой, он не изменится, и я «пилю» его, как папа Карло делает Пиноккио».

Мы хотим изменить человека своими нравоучениями, но изменений нет. «И вот первое условие – перестаньте «пилить». Это очень сложное условие. Вы идёте на риск, потому что так и подмывает включить «пилораму». Второе – перестаньте бояться и ждать плохих новостей. Потому что вы всегда, наверное, ночью вздрагиваете: «Вот-вот позвонят, вот-вот его арестуют, вот-вот его схватят или вот-вот он умрёт от наркотиков», и ещё много вот-вот чего». Она говорит: «Вы знаете, точно. У меня такие живописные картины, что вот-вот что-то должно случиться. Я сама боюсь этих картин». Перестаньте рисовать эти картины, потому что когда вы боитесь, вы окружаете его неверием. Но неверие ещё никому не помогло. Неверие ещё никого не спасло. Окружите его верой. Поэтому, когда будут сомнения приходить, а они будут приходить, вы должны говорить правильные слова: «Я не соглашаюсь с тем образом, который я вижу сейчас. Я вижу другой образ сына, который живёт совершенно другой, новой жизнью, любит мать, ходит в церковь, служит Богу. Вот что я вижу, вот что я говорю, вот что я исповедаю.

Через полтора года, Кеннет снова вернулся в эту церковь. Женщина подходит радостная и говорит: «О, уважаемый доктор Хейген, всё получилось, как вы мне сказали. Это было так трудно. Вначале я сильно на вас обиделась. и мне нужно было покаяться в этом. Второе: когда я начала это делать – мне было очень трудно, но я вспоминала ваши слова: «говорите слова веры, жизни, Божьи слова, сначала вы сами не будете верить в то, что вы говорите, но через какое-то время вы поверите». Мой язык практически отказывался мне повиноваться. Много раз меня подмывало снова заговорить по-старому. Бывало, это снова срывалось с моего языка, но я буквально прикусывала язык и останавливала себя. Это было очень трудно. Это были такие сражения. Поэтому я подвизалась добрым подвигом веры. Это действительно был подвиг веры, сражение с моим разумом, с моей плотью, с моим языком и старым мышлением. Но постепенно, постепенно я действительно стала это говорить не потому, что это вы мне сказали, а потому что я уже поверила, и уже по-другому стала видеть своего сына. Я стала рисовать другие картины. Это заняло несколько месяцев».

«И вот однажды в воскресение он пришёл под утро, по обыкновению и, вдруг, он мне говорит: «Я сегодня хочу пойти с тобой в церковь». Хотя я верила, что он изменится, но тут я не поверила. Я засомневалась и говорю: «Сынок, ты же всю ночь где-то шарахался. Ты поди, устал. Может тебе лучше поспать». Он говорит: «Нет, нет. Я пойду в церковь». Знаете, я пыталась его отговорить, но он стоял на своём. Я думаю, это точно Бог. Мы пошли с ним в церковь, всё собрание он просидел. Но на следующей неделе всё повторилось. Он опять куда-то, как обычно, уходил по ночам. Но я продолжала верить и называла несуществующее как существующее. И вот он опять приходит под утро и опять говорит: «Пойдём снова в церковь». Я ему опять говорю: «Сынок, ты хорошо подумал. Может тебе лучше поспать. Ты устал от своих неправедных дел. Чем ты там всю ночь занимался, я не знаю. Но я вижу, что ты устал». Он говорит: «Нет, нет. Я хочу пойти в церковь». И вот в этот раз, когда мы пошли в церковь, он сам вышел и принял Иисуса Христа. Вы знаете, я его даже не подталкивала». Иногда бывает, такое «святое участие»: «Ну что ты стоишь, давай же уже» и мы выталкиваем человека, и думаем «Слава Богу, он вышел». Он ли вышел или вы его «вышли»? «Но он вышел сам. Он родился свыше, стал другим человеком. Я так благодарна. У меня новый сын, а у сына новая мать. Я уже не та мать, которая была постоянно в неверии, страхе, отчаянии, негативе. Я новая мать, которая совершенно по-другому видит своего сына».

Это есть новый человек, новое творение. Вы готовы к новой жизни, жизни в вере? Вы готовы стать героями веры? Кто готов, может встать на свои ноги. Кто-то может быть, ещё думает. Я вас не подталкиваю, друзья. Так хочется, чтобы это было осознанно. Чтобы это было ваше решение: «Это я так хочу, а не Пастор меня заставил, уговаривал час». Друзья, Бог действительно приготовил для нас чудесную жизнь во Христе Иисусе. Это новая жизнь, которая создана Богом и создана для Бога. Ты готов найти основание для своей веры? Ты готов найти Слово Божье, на котором ты будешь стоять? Ты готов сказать греху, сомнениям, компромиссам «нет»? Готов быть быстрым на покаяние, на послушание? Ты готов получить, то что уже приготовлено Богом? Ты готов называть несуществующее, как уже существующее? Ты готов увидеть другие образы и другие картины, потому что мы не ходим видимым, а мы ходим верою. Бог не желает, чтобы кто-то погиб, утонул, был больным, неспасённым. Бог желает самого лучшего в Иисусе Христе. Для этого Он и пошёл на крест. И Он сказал на кресте: «Свершилось». Слава Богу, что это свершилось. Иисус тоже назвал несуществующее как существующее. Он ещё не умер и не воскрес, но уже назвал, что это свершилось. Мы должны учиться у Бога называть несуществующее как уже существующее.

Молитва.

Дорогой Господь, мы поклоняемся Тебе, мы благодарим Тебя, мы славим Тебя! Мы благодарим Тебя, что Слово веры, которое Ты посылаешь, производит плоды веры. Вера – это то, что угождает Тебе, что нравится Тебе. Вера – это то, что приносит для нас свободу. Вера – это то, что открывает и делает невозможное возможным. Вера – это то, что нужно каждому верующему. Поэтому Ты сказал: «Праведный своей верою жив будет». Вера приходит от слышания Твоего Слова. Мы благодарим Тебя, что Ты позаботился, чтобы каждый из нас ходил, жил и пребывал в твоём Слове. Мы поклоняемся Тебе и благодарим Тебя за эту чудесную жизнь в вере. Мы хотим, как Божьи люди, подвизаться и жить этим подвигом веры. И все, кто верит, сказали: Аминь!