«Внутри или снаружи?», 2 часть

18.07.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Внутри или снаружи, 2 частьТо, что у человека внутри, должно править тем, что у него снаружи. Но большинство людей управляемы внешними обстоятельствами. Новая духовная жизнь, рожденная от Бога, побеждает этот мир. Человек, живя новой жизнью, может править в мире. Дух Святой, живя в человеческом духе, влияет на мир, принося изменения.

Гал.5:17 Старое творение не хочет сдаваться. Плоть противится духу. Побеждает сильнейший. Если наш дух укрепляется словом Божьим, то он будет победителем в этой схватке. Слово Божье – светильник для нас, показывающее, что нам нужно делать.

Рим.8:14 Дети Божьи водимы Духом Божьим. Но мир хочет, чтобы люди были водимы обстоятельствами.

Мрк.4:35-41 Ученики убоялись, потому что видели большие волны. Вера связана с водительством Бога. Внешнее пытается давить на людей, и если они не водимы Духом Божьим, то будут водимы обстоятельствами. Страх не позволяет людям увидеть великого Бога в трудных ситуациях. Но Бог хочет научить верующих ходить по духу и быть водимыми Духом Божьим. Чтобы Его дети жили не в страхе, а в новой Божьей реальности.

  1. Жизнь по духу.

Ис.11:2 Слово Божье говорит, что Дух Господень дает премудрость, силу и радость. Он советует, как нам поступать и показывает, что будет. Он исполняет благочестием и страхом Господним. Это относится к нам так же, как и к Иисусу, потому что Он в нас.

Ис.11:3 Бог говорит, что есть внешняя сторона жизни, но Дух Святой показывает и другую сторону. Под водительством Духа Божьего люди будут по-другому видеть этот мир и все обстоятельства. В мире есть много суждений, но нам нужно знать Божий взгляд на ситуации. Делать не так, как все, а как того хочет Бог.

Прит.3:5 Наш необновленный разум не понимает, что приходит от Бога.

Прит.3:6 Бог хочет, чтобы мы познавали не только окружающий мир, но и мир Бога, Его пути и мысли. Бог направит стези человека, если он будет принимать совет от Бога.

2Кор.10:5 Нам нужно пленять наши мысли в послушание воли Божьей.

Прит.3:7 Люди часто спорят с Богом. Но нам нужно не спорить, а спрашивать, как Он считает нужным для нас. Узнавать Его мнение насчет различных возможностей, чтобы не попасть в беду. Бог благ и, поступая, как Он хочет, человек удаляется от зла.

Рим.8:1-2 Живя по духу, у человека нет никакого осуждения, и они никого не осуждают. Когда люди живут по плоти, у них есть много причин осуждать и обвинять других.

Ис.38:17 Бог простил покаявшимся людям грехи их. Нам нужно брать пример с Него.

Те, которые во Христе Иисусе живут по духу. Уже не время жить по старой греховной природе.

Рим.8:2 Когда мы живем по духу, то нет тяжести осуждения и бремени греха, потому что нас освободил от этого Господь. Дух Святой дает нам легкость.

Гал.6:8 То, что сеется в дух, дает вечные преимущества. Дух Святой хочет действовать в нас. Он хочет, чтобы мы научились Его понимать.

  1. Борьба между внутренним и внешним.

В человеке происходит борьба человеческого и Божьего.

Исх.4:10 Моисей спорил с Богом. Бог хотел сокрушить упование Моисея на свои силы и дать увидеть Божьи силы, способности и величие.

Суд.6:12-15 Гедеон спорил. Но Бог верит в Своих избранников и дает им Свою силу. Человек всегда смотрит на свои силы и возможности, но Бог призывает увидеть Его силу. Внешнее часто заглушает внутреннее.

Рим.1:20 Невидимое проявляется в видимом. Все узнается по плодам. Если человек проводит время с Богом, оно не пройдет бесследно, но повлияет на человека. Божья невидимая сила проявится в человеке, изменив его.

2Кор.4:18 Когда человек смотрит на невидимое, то он учится смотреть на этот мир по-другому, посвящать свою жизнь вечному.

Кол.1:16 Бог руководит и видимым, и невидимым. Людям нужно осознавать величие Бога.

Еф.1:17 Нам нужен Дух откровения к познанию Бога, потому что видимыми категориями мы не сможем ни измерить, ни объяснить Его. В духовном можно быть уверенным только через откровения.

  1. Видение победы.

1Цар.17:4-51 Израильтяне смотрели на внешнюю силу Голиафа и его снаряжение, и это их пугало. Но Давид увидел ситуацию по-другому, потому что у него были крепкие отношения с Богом. Давид видел перед собой великого Бога, а на Голиафа смотрел, как на карлика.

Еф.2:6 Мы посажены во Христе на небесах, и Давид понимал это, потому что смотрел на Голиафа сверху вниз. Чем выше мы к небесам, тем меньше становятся возвышенности. Глядя на горы проблем с Божьей перспективы, мы видим их незначительными. Это – невидимая духовная реальность.

Израильтяне увидели в Обетованной земле, кроме великолепных растений, сильный народ, великанов. Это был взгляд неверия обетованиям Божьим, взгляд плоти. Бог хочет поменять у нас этот взгляд и дать нам взгляд Навина, Халева и Давида.

Бог сражается за каждого из Своих детей, и хочет, чтобы мы смотрели и думали по-другому, из духа. Мы должны быть водимы не страхами, но Духом Святым. Верующие должны в каждой ситуации видеть великого Бога, а не проблемы.

1Фес.5:23 У неспасенного человека дух находится в мертвом состоянии, но когда в его жизнь приходит Бог, порядок меняется: дух становится и должен быть главным. Дух – хозяин, а душа – распорядитель. Тело – слуга, которое выполняет желания духа. Полнота – это гармония, которую видит Господь. То, что должно быть в жизни каждого человека

  1. Центр жизни и надежды.

Быт.2:8-9 Дерево жизни – это наша духовная жизнь, центр. Духовное должно быть центром человеческой жизни. Так запланировал и создал Бог. Дерево познания добра и зла – это наша душа. Бог знал, что если люди съедят плоды этого дерева, то душа будет править духом. Что человек выбирает своим центром, то и будет руководить им.

Дьявол запутал Еву, потому что она слышала о дереве от Адама. Когда муж исполняет свои обязанности священника в семье не очень качественно, то жена попадает в затруднительную ситуацию. Враг нападает на физические нужды человека – голод. Это самое уязвимое место. Грех действует через внешнее. Похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, которую дают знания. Писание говорит, что знание надмевает, питает человеческую гордость.

Библейские герои «падали» всегда одинаково – через похоть очей, похоть плоти и гордость.

1Тим.2:14 Если бы Адам следовал за Духом, то поступил бы по-другому. Но в нем победила плоть, чувства, и они проиграли.

Лук.4:1-2 Иисус захотел есть, и в этот момент сатана стал искушать Его похотью плоти, похотью очей и гордостью. Но Иисус отбил все эти атаки, потому что следовал за Духом.

Гал.5:16 Поступая по духу, мы не будем исполнять вожделений плоти.

Лук.4:14 Иисус возвратился из пустыни в силе духа. Когда мы отражаем атаки плоти в духе, то становимся сильнее.

Флп.3:3 Мы надеемся не на плоть, а на Бога. Павел ценил внешние вещи, но потом понял, что внутреннее гораздо ценнее.

  1. Водительство Духа.

Рим.8:14 Сыны отличаются от не сынов тем, что они водимы Духом Божьим. Для этого надо признать отцовство Бога, чтобы быть послушным Ему. Наше согласие  дает Духу Святому право вести нас, направлять, говорить, исправлять. Пока мы держим место в духе для себя, мы не даем места Богу и право быть нашим Отцом. Почтение к Отцу есть в заповедях и это делает нас послушными. Иисус Христос показал людям пример почтения Отца. Если мы считаем себя детьми Божьими, то должны хотеть слушаться Бога, принимать воспитание.

Бог водим не нуждами, а верой. Нужда не дает права Богу вмешиваться, но вера дает это право. Бог приходит туда, где есть вера, которая Ему угождает. Бог хочет, чтобы мы тоже были водимы не нуждами, не проблемами, а верой и Духом Святым. Когда люди слушают плоть, они попадают в ловушку, потому что не все возможности от Бога. Авраам видел в духе, что эта земля – от Бога. Нам нужно понимать – от кого приходит возможность.

Деян.16:6-10 Дух Святой не допустил Павла и Тимофея проповедовать слово. Бог хочет научить нас зависеть не от возможностей, а от Него.

Заключение.

Бог учит нас быть послушными Его голосу, Духу Святому. Каждому из нас нужно хотеть научиться этому. Цель нашего спасения и рождения свыше – стать детьми Божьими, водимыми Духом Божьим. Чтобы Бог мог двигаться через нас, и мы попадали в цель своего предназначения. Плоть будет противиться этому, но мы понимаем, куда Дух Святой направляет нас. Пусть наша жизнь и служение будут угодны нам и Духу Святому и являют Бога в этом мире.

Вопросы.

  1. Чем мы бываем водимы чаще всего?
  2. Как научиться жить по духу?
  3. Приведите примеры Библейских и личных ситуаций водительства Духа Святого.

 

Проповедь.

Мы будем продолжать говорить на тему того, что находится у нас внутри, которое должно править тем, что у нас снаружи. В основном, всё происходит наоборот: большинство верующих управляемы внешними вещами, проблемами, обстоятельствами. Но Бог сказал: «Я дал вам новую духовную жизнь, чтобы эта жизнь, рождённая от Бога, побеждала этот мир, обстоятельства, болезни и проклятья. Чтобы это новое управляло вами, и вы могли править в нашем мире». Потому что мы – Его посланники. Бог послал нас в этот мир, чтобы мы принесли в него изменения. Эти изменения идут от Духа Божьего в наш дух. Бог работает изнутри наружу.

Как мы спаслись? Бог касался нашего духа, говорил нам. Мы откликнулись на Его призыв, сказали: «Да» Богу, и родились свыше. Появилось новое творение во Христе Иисусе. Это новое творение должно влиять на этот старый мир. Но старое творение не хочет сдаваться. Оно хочет снова править, царствовать и влиять. Поэтому в Послании к Галатам, в 5 главе говорится: «Плоть противится духу, а дух противится плоти». Это противление мы переживаем каждый день. Кто кому противится, но побеждает сильнейший. Если наш дух тренирован, если он укрепляется ежедневно словом Божьим, общением с Богом, то он будет сильным и будет побеждать плоть. Как сказано: «побеждающий наследует всё» (Откр.21:7).

У нас есть замечательное слово Бога, которое является для нас светильником, и показывает нам путь жизни – как нам идти, как двигаться, и что нужно или не нужно делать. Писание говорит:

Рим.8:14 «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

Так сказал Бог. Но этот мир хочет, чтобы люди были водимы проблемами. Чтобы мы были водимы бурями, штормами и обстоятельствами. Когда ученики вместе с Иисусом плыли на служение, то поднялась великая буря и великий шторм, и сказано, что они убоялись. Потому что они видели большие волны. Видели, как эти волны начинают захлестывать и наполнять лодку. Они испугались, разбудили Иисуса, и сказали: «Разве Тебе нет дела, что мы тонем?». Но Иисус спросил: «Чего вы так боязливы? Разве у вас нет веры?». Поэтому вера всегда связана с водительством Бога.

Внешнее, что окружает нас, пытается давить на нас и манипулировать нами. Если мы не водимы Духом Божьим, то будем водимы обстоятельствами, страхом, и всем тем, что этот мир хочет навязать нам. Но наша сила в Боге. Мы не просто поём: «Великий Бог!», а когда пришла проблема, спрашиваем: «О, где же Великий Бог, чтобы эту проблему решить? Куда же ушел великий Бог? Он что – уменьшился? Сократился?». Он не уменьшился! Он всегда – Великий. Он был Великий, Он есть Великий, и Он будет Великий.

У страха глаза велики, как говорят, и ученики забыли, что с ними находится Иисус. Но Иисус показал, что Он – великий. Он запретил ветру и буре, и настала тишина. И Он сказал: «Ну, кто – великий, ребята? Посмотрите! Кто главный на этой земле? Бури? Штормы? Обстоятельства? Или Я главный на этой земле?». Взгляд Иисуса – это пророческий взгляд. Божественный взгляд на обстоятельства, на жизнь.

Но люди, в основном, живут и смотрят внешними глазами. Поэтому есть много того, что пугает даже верующих. Они многого боятся, потому что смотрят глазами этого мира. Но Господь пытается сделать и научить нас ходить по духу, быть водимыми Духом Божьим. Когда ученики боялись и тряслись от страха, Иисус просто мирно спал, потому что был в покое, в мире. Он знал, что для Него это не проблема. Для Него эта буря, этот шторм – не проблема. Это не проблема для великого Бога. Это была проблема для маленького, беззащитного человечка. Он продемонстрировал для них Свое отношение, сказав: «Видите – это не проблема. Вот как может быть, и как вы можете и должны поступать в этом мире, потому что вы – Мой образ и Моё творение. Вы созданы на добрые дела». Бог хочет, чтобы каждый Его ребёнок не жил в страхе, осуждении и поражении. Всё старое прошло, и мы должны научиться жить в новой Божьей, а не человеческой реальности.

Жизнь по духу

Мы будем читать места Писания. Это всегда нам помогает, укрепляет и вдохновляет.

Исайя 11:2-3 «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится».

Здесь говорится, что Дух Господень даёт нам премудрость, разум, даёт нам силу, то есть крепость, как сказано: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой». Советует нам, как поступать или не поступать. Дух ведения показывает, что будет и как будет. Он не ведёт нас в тупик, не ведёт в поражение, но Он ведёт к победе.

«и страхом Господним исполнится»

Это сказано об Иисусе. Такое пророческое место Писания, о том, что будет с Иисусом. Иисус сказал: «То, что было со Мной, будет и с вами». Поэтому это касается не только Иисуса, но также и нас, потому что мы в Нём, а Он в нас. Дальше очень интересно написано:

Исайя 11:3  «и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела».

Бог хочет показать, что есть внешняя сторона жизни, которую люди, в основном, смотрят и видят. И Он говорит, что Дух Святой показывает нам другую сторону жизни. Он говорит: «Когда вы будете находиться под водительством Духа Божьего, то по-другому будете видеть этот мир». Люди, ситуации, проблемы, радость – всё будет видеться другими глазами. Вы будете судить не по взгляду очей. Когда ученики увидели эту бурю, они сразу же поняли, что буря – это страшно: мы утонем, мы погибнем! Но Иисус по-другому видел эту ситуацию, потому что Дух Господень был на Нём. Он говорит: «Дух Господень и вам покажет». Есть много суждений. Одни говорят так, другие – вот так. Но нам нужно знать Божий взгляд.

«и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела».

Люди часто говорят: «Ну, так же все говорят, все так делают!». Но Бог говорит: «Меня не волнуют все. Меня волнует то, что Я сказал». И мы должны спросить: «Господь, а что Ты говоришь по этому поводу? А как Ты видишь эту ситуацию? А что я должен сделать в этой ситуации?». А не так, что я делаю так же, как все. Ведь у Бога есть мудрость, есть ведение, есть совет, и есть сила. Бог не оставил нас на произвол судьбы: «Ну, вот, как хотите, так и живите! Выкарабкивайтесь, выплывайте». «Спасение утопающих», – как написано в одной известной книге, – «дело рук самих утопающих». Нет! Господь – наш Спаситель, наш Руководитель, Который хочет вести и направлять своих детей. Но по-своему, по-Божьи.

Прит.3:5 «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой».

Наш не обновлённый разум, конечно же, будет говорить противоположные вещи. Когда тебе говорит Бог и говорит твой естественный разум, это часто конфликт. Написано, что:

1Кор.2:14 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия».

Прит.3:6 «Во всех путях твоих познавай Его».

Бог хочет, чтобы в этой жизни мы не просто познавали этот мир. Да, мы знаем, какой этот мир, и мы его познаём. Но Он говорит: «Когда ты живёшь здесь, тебе нужно научиться познавать Мой мир, Мои пути. Познавать, как Я думаю, как Я это вижу». Познавать во всех путях Его – это значит познавать Его волю, Его желания, Его водительство, Его мудрость, Его совет. И, написано, что Он направит стези твои.

Иногда люди так ничего и не знают о Боге, но думают, что Бог их будет как-то направлять, не понятно каким образом. Когда мы понимаем Бога и говорим с Ним на одном языке, тогда Бог даёт нам советы, и мы принимаем их. Часто люди не принимают того, что Бог хочет дать. Не ценят этого, не видят, и поэтому говорят: «Бог не помог мне там, или здесь». Нет, Бог всегда помогает. Потому что Он – Помощник, Советник, Наставник. Он просто не может по-другому.

Проблема в нас: мы не слышим, не понимаем или отвергаем, и говорим: «Это не Бог. Этого не может быть». Кто сказал, что этого не может быть? Наш природный, не обновлённый ум! Он часто вступает в противоречия. Поэтому сказано в Послании к Коринфянам, чтобы мы пленяли всякое помышление в послушание Иисусу Христу. Если наш разум противится, мы не можем быть послушными Ему, потому что хотим быть послушными себе. Поступать так, как нам хочется, и как мы это понимаем. Но слово Божье говорит нам:

Прит.3:6-7 «познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих».

Как часто люди спорят с Богом и говорят: «Господь! Вот так не может быть, а так должно быть». Бог говорит: «Кто ты, горшок, что споришь со своим Создателем, со своим Творцом?». Мы должны сказать:  «Господь, как Ты это понимаешь? Как Ты это видишь? Что Ты считаешь?».

Мы сегодня коснёмся сферы разных возможностей. Иногда люди говорят: «О, это такая прекрасная возможность!». Но, часто бывает, что эта возможность видимая. Многие даже не советуются с Богом, даже не молятся порой: «А что это за возможность? А вообще нужна она мне, или не нужна?». Потому что часто бывает, что то, что хорошо выглядит, не является для нас нужным. Но человек говорит: «Надо хватать, надо брать, пока есть, надо успеть, надо бежать». И, порой, люди берут не то, бегут не туда, и возникает проблема: «А зачем я это взял? А зачем я туда побежал? А зачем я это сделал?».

Прит.3:6-7 «познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла».

Когда Бог говорит тебе, верь Ему, потому что Он никогда плохого не скажет. Бог благ. Мы все это знаем, читаем и говорим: «Бог благ!». Его пути – это благо для нас. Его воля – это благо для нас. Когда человек идёт по благому, по доброму, тогда он и удаляется от зла.

Мы говорим, что:

Рим.8:2 «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

Звучит классно! «Освободил» – уже прошедшее время. Но вернёмся в начало. Написано:

Рим.8:1 «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

По духу – это по Духу Святому, по Его водительству, по Его мудрости. У этих людей нет осуждения. И они никого не осуждают. Есть люди, которые постоянно кого-то осуждают и обвиняют, потому что живут по плоти. Так говорит Писание. Но, когда ты живёшь по духу, у тебя нет осуждающего духа, нет обвиняющего духа. Дух Святой не обвинитель и не осудитель. Он – Вдохновитель! Да, Он исправляет, но не осуждает. Но многие верующие живут не по духу, а по плоти. Они осуждают, обвиняют, и даже думают, что правильно делают! Но Писание говорит, что это не правильно. Мы должны понять, что осуждения не должно быть. Особенно тогда, когда касается каких-то проблем, каких-то грехов, каких-то обид. Люди говорят: «Да, я простил этого человека, но я всё помню». Но это значит, что ты его не простил, потому что всё время напоминаешь ему о его проблемах и грехах и делаешь это бесконечно. Когда Бог простил, Он:

Ис.38:17 «бросил все грехи мои за хребет Свой».

Всё! Бог говорит: «Если Я простил, то не тычу постоянно». Но многие люди почему-то говорят: «Я простил, но я помню». И этому человеку будет трудно, потому что в нём будут жить эти плохие воспоминания, эти обиды, ещё какие-то вещи. Но Бог говорит, что когда ты живешь по духу, ты не будешь таким загруженным. Эта загруженность висит на тебе тяжёлой плитой. И эту плиту ты всегда хочешь на кого-то положить, потому что, осуждая кого-то, ты эту тяжесть перекладываешь на него. Поэтому те, которые живут по духу, не имеют осуждения. Бог призывает нас жить по духу.

«которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

Бог сказал нам, что уже не время жить по плоти, по старой, греховной природе. Это новое время – когда мы живём по Духу Божьему. Написано:

Рим.8:2 «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

Когда мы живём по духу, то не живём под осуждением, под этой тяжестью, под бременем греха, под каким-то давлением. Ты говоришь: «Меня освободил Господь. Поэтому у меня есть лёгкость». Дух Святой даёт нам лёгкость. Когда приходит присутствие Бога, ты говоришь: «О, такая лёгкость пришла, я переживаю прямо, мне летать хочется». Потому что нет осуждения, нет страха, нет давления, нет прессинга. Дух Святой это убирает, и ты чувствуешь себя совершенно по-другому. Бог говорит: «Сравни жизнь по плоти и жизнь по духу». Иногда мы говорим: «О, жизнь по духу – это, наверное, нужно платить цену?». Да, надо платить цену: быть с Богом, быть в Его слове, верить и так далее. Но жизнь по духу гораздо лучше, чем жизнь по плоти.

Кто-то сказал: «Но верить – это же так трудно!». Ему отвечают: «А ты думаешь, не верить – это не трудно?». Мне кажется, не верить – ещё труднее. Мы тратим силы и на неверие, и на осуждение. Давай, лучше свои силы направим на веру, на поиск Бога, на пребывание в слове. Потому что то, что ты сеешь в плоть, написано, принесёт тление. Но то, что ты сеешь в дух, даёт вечные преимущества. Поэтому Дух Святой хочет действовать, хочет двигаться. У Него есть воля, есть Свое мнение, Свои чувства и Он хочет, чтобы мы научились Его понимать. Как сказано: «Не огорчайте, не оскорбляйте Святого Духа!». Потому что когда мы в гармонии со Святым Духом, в мире с Ним, тогда и нам хорошо.

Борьба между внутренним и внешним.

В Библии есть много моментов, когда люди спорили с Богом. Например, Моисей спорил с Богом. Бог говорил: «Иди, Я посылаю тебя к фараону». Моисей начинает с Ним спорить и говорить: «Я человек не речистый».

Исх.4:10 «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен».

То есть, он хотел сказать: «Бог! Ты, что – не понимаешь, что я не тот человек?». Это говорит о том, что человек считает себя умнее Бога. А, когда Бог говорил с Гедеоном? Мы видим много примеров того, когда Бог говорит человеку, что верит в него, поэтому даёт ему задание, как Он сказал Гедеону, Моисею, и другим людям. Бог говорит: «Я верю, что ты сможешь это сделать! Но не своей силой, а Моей силой». И проблема всегда была в том, что человек смотрел на себя. Гедеон смотрел на себя и говорил: «Ну, как я смогу это сделать? Я такой трусливый! Прячусь, боюсь всё время?». А Бог говорит: «Ты сможешь, потому что Я верю в тебя. Ты посмотри на Меня, на Мою великую силу. Поверь Мне, согласись с Моим словом, а не с тем, что ты видишь – этим внешним». Потому что внешнее заглушает внутреннее.

Моисей знал, конечно, о своём призвании, но думал, что он такой сильный, такой крутой, такой умный. Ударил египтянина, и тот погиб от одного удара. Какая мощь была у Моисея! Он думал: «Я такой крутой! Я могу их освободить и вывести». Но в итоге он убегает и прячется. Бог хотел сокрушить это упование на себя, на свои силы и способности. Бог хотел научить его и сказать: «Ты должен увидеть Меня, Мою силу, Моё величие, Мои способности и мудрость».

В человеке идёт эта борьба внутреннего и внешнего, человеческого и Божьего. Но Господь говорит:

Рим.1:20 «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Мы очень часто говорим: «Это невидимое». Но то, что невидимо потом проявляется в видимом. Написано: «по плодам их узнаете». Не видно сначала, что это за человек, что в нём происходит. Но через время ты видишь, что в нём проявляется. И точно так же Бог. Если мы проводим с Ним время, это время не пройдёт бесследно для тебя. Это повлияет на тебя. Будет видно, почему ты меняешься, или почему ты не меняешься. Потому что, если ты с Ним находишься, то Его невидимая сила проявится в тебе, и ты будешь другим человеком.

2 Коринфянам 4:18 «когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое».

Бог говорит: «Я хочу научить вас видеть этот мир по-другому, смотреть по-другому». Всю жизнь наша душа руководила нами. Наши эмоции руководили нами. Было наше саморуководство. Но мы пришли к Иисусу, и Он говорит: «Теперь Я – твой Господин, твой Руководитель и хочу научить тебя жить по-другому. Если ты будешь верить Мне, будешь слушать Меня, то Я покажу тебе удивительный мир Божий. Мир веры». Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое

«ибо видимое временно, а невидимое вечно».

Люди столько сил тратят на временное! Они думают, что это временное будет вечность. Но у нас очень короткая жизнь. Лучше, когда мы говорим: «Моя жизнь посвящается Богу». Кажется не видно, как я молюсь, как общаюсь с Богом, как Ему служу. Но нам сказано, что это – вечность, вечные ценности.

Если человек чуть-чуть разбирается в ценностях, каких-то драгоценностях, он скажет: «Это – драгоценность, а это – подделка. Эта – настоящая, а это – не настоящая. Эта стоит столько, а эта стоит столько». Люди научились смотреть на внешнее, оценивать человека, его имущество. Как говорится: «Встречают по одёжке, но провожают по уму», которого не видно сразу. Человек зашёл, и видно: как одет, как он выглядит, какой он. Это сразу понятно и видно. Но это только первое впечатление. Поэтому, когда люди приходят к Богу, иногда они не могут Его понять. Спрашивают: «А как то, а как вот это?». Но Бог говорит: «Подожди, не торопись! Ты должен познавать невидимое, потому что оно-то и есть вечное. Оно-то и есть самое настоящее». Оно и есть самое важное и самое лучшее, что Бог приготовил для нас.

Написано:

Кол.1:16 «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:».

Слава Богу, что Он руководит и видимым, и не видимым!

«престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано;».

Он – Великий Бог. Если мы просто поём песню, но не думаем и не молимся о величии Божьем, нам всегда будет не понятно, почему Бог так или этак поступает. Почему мы Его не понимаем, почему не видим, почему, порой, не вмещаем простые слова, которые написаны в Библии. Если мы не видим, у нас нет откровения. Поэтому апостол Павел молился и просил: «Чтобы у вас был дух премудрости и откровения к познанию Его». Потому что какими-то видимыми категориями мы не можем измерить Бога, не можем Его объяснить.

Многие люди не могут объяснить, откуда они знают, что спасены. Есть у тебя сертификат о спасении? Мы выдаём сертификат о водном крещении, и ты можешь показать: «Я крещён!». Но есть ли у кого-то сертификат о спасении? Его нет. Откуда тогда ты знаешь, что спасён? Ты говоришь: «Я знаю, потому что знаю в моём духе, прежде всего. Я никогда этого не переживал, никогда этого не знал. Я не знал, что такое Божье присутствие, но сейчас я знаю, что Бог присутствует и меня никто не может в этом разубедить». Это есть залог нашего наследия, как сказано о Духе Святом. Бог концентрирует наше внимание на Нём. Некоторые вещи невидимы для человеческого взгляда, но они видимы и понятны для Бога. Смотрите, как это важно и нужно в нашей реальности и практической жизни.

Видение победы.

Уж сколько сказано и пересказано про битву Давида и Голиафа, но мы возвращаемся к этому сражению снова и снова с разных сторон. Голиаф был огромный великан, воин, который один напугал всю армию Израиля. Это даже странно: почему одного воина, какой бы он не был большой, испугалась целая армия? Но у Давида было другое отношение. Он был единственный, кто не испугался. Израильтяне смотрели на внешнее. Они видели великана. Он был такой страшный, огромный, грозный, и они были в страхе. Они проиграли ему, даже ещё не сражаясь. Но когда пришёл Давид, его отношения с Богом позволили увидеть ситуацию вообще по-другому. Он не видел великана. Он видел карлика, потому что видел великого Бога. А мы всегда видим великие проблемы. Великий Бог куда-то исчезает, куда-то скрывается. Его не видно за этими великанами, за этими горами, за этими проблемами. Но Давид видел духовную реальность. Он видел великого Бога.

В Послании к Ефесянам, 2:6, написано, что мы посажены на небесах во Христе – превыше всего. Я думаю, что это откровение было понятно Давиду, потому что он смотрел на Голиафа не снизу вверх, а сверху вниз. Все смотрели на него снизу вверх, и он казался им такой огромный, такой великий. Но чем выше ты поднимаешься, тем меньше кажутся какие-то предметы, которые на земле. Даже город может быть маленьким, даже страна может быть маленькой, или материк. Чем ты выше, тем это становится меньше. И, когда ты находишься во Христе Иисусе, куда нас поместил Господь, тогда ты превыше всего. Кстати, это – наша духовная реальность. Бог говорит: «Если вы смотрите с этой реальности, вы по-другому видите своих врагов. По-другому видите свои проблемы».

Это почувствовал даже Голиаф и сказал: «Ты идёшь на меня, как на собаку». Если бы собака была огромная, мы бы тогда смотрели на собаку снизу вверх. Но собака всегда меньше человека, и мы всегда смотрим на неё сверху вниз. Даже большая собака не может быть выше человека. И Голиаф почувствовал, что Давид смотрит на него по-другому. Он почувствовал себя не воином, а собакой. Он возмутился: «Ты как на меня смотришь, вообще? Ты как ко мне относишься? Все на меня снизу смотрят, а ты на меня сверху смотришь».

Это должно быть для нас откровением. Если мы смотрим с Божьей перспективы, то все эти проблемы, все эти горы будут очень маленькими с высоты позиции, куда нас посадил Господь во Христе Иисусе. И это – духовная реальность. Это, казалось бы, невидимое – самое реальное и самое видимое. Если у нас нет этой духовной реальности, этого духовного откровения, мы всегда будем в страхе, будем бояться, трястись перед всякими проблемами, которые возникают. Но Бог хочет научить нас и показать, что Он действует изнутри, из нашего духа. То, что видел Давид – это было духовное видение, а не физическое, не внешнее. Народ Израиля смотрел просто своими физическими глазами.

В Библии много таких примеров. Например, когда Бог вывел израильтян из Египта и повёл их в Обетованную землю, Моисей сказал: «Идите, посмотрите эту землю». Что разведчики увидели там? Они увидели там что-то хорошее, но они сказали: «Там великаны! а мы – как саранча!». Опять великаны! Этот взгляд – это взгляд неверия, взгляд плоти. Взгляд, который Бог хочет поменять. Только два человека сказали: «Нет. Мы знаем, что с нами Бог, и Он победит».

То же самое сказал Давид:

1Цар.17:45  «ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;».

Это – война Бога. Бог сражается за каждого из нас. Он хочет, чтобы мы увидели по-другому. Чтобы мы стали смотреть и думать по-другому – из духа. Написано, что мы должны быть водимы не голиафами, не великанами, не нуждами, не проблемами, но Духом Святым. И когда это произойдет, мы станем другими.

Давид стал героем после этого. Казалось бы – такая страшная ситуация. Мы не хотим попадать в какие-то сложные ситуации, но благодаря этой ситуации, все заметили, что есть какой-то человек, который по-другому думает, по-другому верит, по-другому говорит и по-другому поступает. Он отличался от всех. Сегодня, в наше современное время, тоже нужны такие же люди, которые будут по-другому думать, по-другому говорить и по-другому поступать. Но если мы будем все в страхе, как сейчас все в страхе перед микробами и т.д., мы так же будем бояться и будем в поражении.

Бог снаряжает Свой народ словом веры. Бог хочет, чтобы мы увидели великого Бога, а не великие болезни и проблемы. В Какого Бога мы верим? Великого!

Дух, душа и тело.

Когда Бог сотворил человека, у Него был план, как написано в Послании к Фессалоникийцам:

1 Фес.5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости…».

Не случайно здесь идет такой порядок: и ваш дух и душа и тело. Как живет средний человек? Его душа, его тело, и если он не спасен, его дух находится в мертвом состоянии. Но когда приходит Бог, то порядок меняется. Дух должен быть главным, должен быть хозяином. Душа – распорядитель, а тело – слуга, которое выполняет все. Но в жизни все происходит наоборот. Духу достаются самые крохи. Нет времени молиться, быть с Богом, и духу остаются самые крохи. Он находится в самом конце дел, среди которых человек привык жить. Но все должно измениться. Бог хочет освятить нас, чтобы мы стали целостными. Полнота – это та гармония, которую видит Господь. Это то, что должно быть в жизни каждого из нас. Бог над этим работает, чтобы мы увидели. «Осветить» означает, что люди еще чего-то не видят, чего-то не понимают. Еще какая-то темнота есть в этом состоянии. Но Бог хочет освятить нас, и, прежде всего, словом Божьим, Духом Святым. Когда приходит это понимание, тогда жизнь человека меняется.

Центр жизни и надежды

Перед тем, как Бог сотворил человека, Он кое-что сделал на земле. Написано:

Быт.2:9 «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».

Дерево жизни было в центре. Дерево жизни – это наша духовная жизнь, это центр. Посредине – это центр. Бог всегда говорил, что Божественное, духовное должно быть центром нашей жизни, если мы этого хотим, конечно. Так Бог запланировал, так создал, что это дерево – центр. Бог – это центр. Духовное, дух – это центр, посредине – это в центре. И дальше написано:

«и дерево познания добра и зла».

И не написано, где оно было. Дерево познания добра и зла – это, как бы, наша душа. Наша душа всегда хочет что-то знать. Хочет того, этого. Бог сказал, чтобы люди не ели от дерева познания добра и зла, потому что Он из Своей любви понимал, что если они съедят от этого дерева, то душа будет заглушать дух, будет править. Кого ты выбрал центром, тот и будет руководить. Если ты выбираешь что-то центром, это и будет главным в твоей жизни, будет руководить. Дальше Бог сказал, что если человек вкусит плодов от этого дерева, то умрет.

Дьявол пришел в сад и стал говорить с женщиной. Не потому, что женщина просто любит поговорить и послушать. Когда Бог говорил эти слова о дереве, женщины еще не было. Женщина узнала об этом от своего мужа. И, как я понимаю, муж не совсем корректно передал эти слова. Потому что когда дьявол стал говорить, она стала путаться. Вот почему муж должен быть главой в семье. Быть священником и пророком. Когда он не исполняет эту роль, или исполняет не очень качественно, то жена будет путаться.

Змей спросил женщину:

Быт.3:1 «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?».

Представляешь, какой закидон был? Вообще – ни от какого дерева! Дьявол всегда наполнен негативом: «ничего нельзя, Бог сказал: «вы умрете!». Что они ели, интересно? И всегда, конечно, у сатаны ложь. Всегда – обвинение Бога, что Он не такой хороший, как говорит о Себе.

Быт.3:2-3 «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».

Мы видим, что она отвечает на «двойку». Она не знает предмета. Не знает, что – можно, а что – нельзя. Она дает неправильный ответ. И когда дьявол видит, что ты не знаешь Писание, и тебе нечем отбить его атаку, он идет дальше. Он видит, что здесь можно еще что-то сделать. Если бы Ева, например, дала бы ему сразу отпор и сказала бы: «Так и так говорит Господь! Пошел вон, во имя Иисуса!», он бы дальше не смог продвинуться. Он как бы прощупывает почву и видит, что негативные вещи она принимает, ложь она принимает, истину не знает, поэтому можно идти дальше. И он идет дальше.

Быт.3:4-5 «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Дерево познания добра и зла – это не касательно духовной природы. Здесь опять ложь. Это касательно души человека. Дальше написано, что

Быт.3:6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи».

Сколько лет, не знаю, они там ходили, но ничего не видели, ничего не знали. Но пришел, так сказать, «помощник», «советник», «наставник», и она сразу увидела! Вот это да! В хозяйстве пригодится!

Быт.3:6 «и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Стратегия врага.

В Библии написано, что есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Похоть плоти – это первое, на чем сыграл враг. Это твое тело, твои физические нужды. Хорошо поесть – это можно. Человек интересно устроен: ему всегда хочется есть. Мечтать ему, например, уже не хочется с возрастом, того-то ему уже не хочется, этого вот ему не хочется, заниматься спортом ему не хочется, но ему всегда хочется кушать. Это его самое уязвимое место. Мы должны понимать, что враг хочет зайти именно с тыла – оттуда, где мы наиболее уязвленные. Поэтому он обратил её внимание на плоды.

Грех действует через внешние вещи. Через похоть плоти – столько грехов сексуальных, потому что это уязвимая часть человека. Похоть плоти, похоть очей – оно хорошо, оно приятно, оно красивое. И гордость житейская, которую дает знание. Писание говорит, что знание надмевает. Когда человек знает много, когда он такой «всезнайка», один все знает, а другие ничего не знают – это питает его гордость, его душу, но не питает его дух. Это не духовные знания, это душевные знания.

Когда мы читаем Библию, то видим, что враг постоянно так действует: он атакует человека через внешнее, чтобы попасть в его сердце, в его внутреннее. Потому что, если он завладеет его волей, он полностью завладеет человеком. Даже такие великие люди Божьи, как Давид, попадались на это. Давид попался на похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую – когда он увидел купающуюся женщину. Враг ничего нового не придумывает. У него та же самая стратегия. Бог смотрит на сердце, а человек смотрит на лицо. Человек всегда смотрит на внешнее, но Бог не человек. Он говорит: «Будьте похожими на Меня. Вы научились смотреть на внешнее, теперь научитесь смотреть на внутреннее!».

Когда мы читаем о падении героев – они падали всегда одинаково: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Разные вариации, разные случаи, но суть всегда одинаковая. Враг всегда привлекает внимание к внешнему: «Посмотри: оно приятно! Оно хорошо для еды, оно красивое, оно мне нравится, оно вожделенно». И т.д. И они ели и проиграли.

Эти признаки должны нас настораживать: «Что ты сейчас думаешь, что ты видишь? Откуда это приходит? Чего это касается, прежде всего? Куда бьёт человека? В какое место?». Интересно, что Адам, написано:

1Тим.2:14 «и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;».

Адам, если бы был в духе, поступил бы по-другому, потому что у него было духовное главенство. Его духовная составляющая должна быть главной, центром его жизни. Но Адам так сильно любил свою жену, что она стала для него идолом. Она стала для него больше и важнее Бога. Я не умаляю, и не говорю, что жену не надо любить. Писание говорит: «Люби свою жену!». Но Писание так же говорит: «Люби Бога!». Когда у тебя есть духовное понимание, то плоть не победит, душа не победит, но победит дух, и ты тогда будешь в победе. Но здесь победили чувства, победила плоть, и они оба проиграли.

По этому поводу хочу прочитать сонет Шекспира №137 в переводе Самуила Маршака.

«Любовь слепа и нас лишает глаз.
Не вижу я того, что вижу ясно.
Я видел красоту, но каждый раз
Понять не мог, что дурно, что прекрасно
»

Поэтому Бог говорит, что Он судит не по внешности, а по сердцу, по его духовному состоянию.

Подобная ситуация произошла с Иисусом. Когда, написано, после крещения Дух Святой повел Его в пустыню, то напоследок Он взалкал. Он захотел есть, и в этот момент:

Мтф.4:3 «И приступил к Нему искуситель».

Искуситель приступил к Нему. Его стратегия: атаковать внешнее.

Мтф.4:3-4 «и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Я думаю, что этого, наверное, ожидал Бог: что так скажет Ева, или Адам, что так скажет Давид. Бог ожидает, что мы будем поступать правильно. Иисус отбил эту атаку – похоть плоти, то есть, желание. Он сказал, что нужно было делать  и как нужно было. Но дьявол продолжает искушать дальше: похоть очей.

Мтф.4:5 «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма».

Это была самая высокая часть Храма. Оттуда все было видно. Там был прекрасный вид. Это было то, что касалось Его души.

Мтф.4:6 «и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Твои душевные струны затронуты. Посмотри: «Какая красота! Тебе все равно ничего не будет, даже если Ты ослушаешься Бога!». Похоже на то, как дьявол искушал Еву. Но Иисус сказал:

Мтф.4:7 «написано также: не искушай Господа Бога твоего».

И следующая его атака, третья – это уже то, что касается гордости житейской.

Мтф.4:8-9 «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».

Дьявол метил на то, чтобы завладеть Его волей, Его духом и уже полностью Им. Но Иисус сказал ему:

Мтф.4:10 «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Мы должны понимать эти стратегии, эти атаки – как дьявол пытается напасть на человека. Он ничего нового не придумывает. Если мы, как Иисус, ходим в духе, то мы будем отражать их, как написано:

Гал.5:16 «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».

Очень ясно и понятно. После этого, написано в Евангелие от Луки:

Лук.4:14 «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею».

Когда мы отражаем эти атаки в духе, мы становимся сильнее. Иисус возвратился в силе духа. Господь хочет, чтобы и мы были сильными духом. Написано:

Флп.3:3 «мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся».

Мы надеемся не на плоть, а на Бога. Апостол Павел приводит свой пример, и говорит:

Флп.3:4-5 «хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей».

И т.д. Но Павел говорит, что то, что он ценил, теперь для него ничего не значит. Он ценил внешние вещи, но потом понял, что внешнее и внутреннее не сопоставимо по цене. И он сказал, что теперь не ценит это, и вообще даже считает за мусор.

Водительство Духа.

Рим.8:14 «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

Почему некоторые люди – сыны, дети Божьи? Как отличаются «сыны» от «не сынов»? Отличаются тем, что сыны водимы Духом Божьим.

У меня есть дети, которые подчиняются мне. Это – логично. Сосед не может прийти и воспитывать моих детей, давая мне указания, как надо это делать. Кто он такой? Какое он имеет на это право? Это – мои дети, и я отвечаю за них.

Почему многие христиане водимы не Духом Божьим, а духом мира или плоти, или еще чем-то? Потому что, во-первых, чтобы быть сыном или дочерью, надо признать отцовство Бога, Его авторитет. Когда мы признаем этот авторитет, мы послушаемся Богу. Это – наш духовный Отец, и мы хотим быть Ему послушными. Наше согласие дает Духу Святому право вести нас, направлять нас, говорить, исправлять. Но если я изначально держу себя только для себя и в себе, то не даю места Богу, не даю Ему права быть моим Отцом, моим Наставником, моим Руководителем. Поэтому Павел говорит, что если мы поставили себя в позицию детей Божьих, то говорим Богу, что Он – наш Отец, и хотим слушаться Его. В 10 заповедях есть одна: «Почитай отца и мать твою». Апостол Павел в послании к Ефесянам напоминает, что это – первая заповедь с обетованием, потому что если нет этого понимания, то ты не будешь слушаться Бога. Он не будет для тебя авторитетом. Ты будешь жить по-своему, поступать по-своему, и ничего не поменяется, и не даст права Духу Святому вести и направлять тебя.

Когда Иисус был на земле, Он всегда говорил: «Я не делаю это Сам от Себя. Я творю волю пославшего Меня. То, что Он делает, то делаю Я». И Он говорил: «Но ваш отец – дьявол! Потому что вы поступаете совершенно по-другому».

Для нас важно понимать, что если мы говорим, что мы – дети Божьи, и рады этому, то это означает, что мы хотим слушаться Бога и желаем, чтобы Он воспитывал нас. Потому что главное право родителя – не только родить ребенка, а воспитать его и приготовить к взрослой жизни. Бог – самый лучший Отец, потому что у Него столько детей и столько опыта воспитания за все эти тысячи лет, что лучшего воспитателя нам нигде не найти. Поэтому лучше сказать: «Господь, я согласен. Ты скажешь, я сделаю». Очень важно понимать, что мы водимы не естественными вещами, а Духом Божьим.

Вера и возможности.

Ещё один момент: Бог не водим нуждами. Это иногда трудно понять. Мы говорим: «Он же добрый, Он – сострадательный!». Но Бог не водим нуждами. Он водим верою. Может быть, нам трудно это понять, но Он тоже водим не внешними вещами, а внутренними. Иногда нам не понятно: «Бог, Ты разве не видишь? Почему Ты мне не помогаешь?». Но нужда человека не дает права Богу вмешиваться. Вера даёт Ему законное право вмешиваться. Потому что Бог приходит туда, где есть вера. Причём Он говорит: «Я приду на землю, но найду ли Я веру?». Нужд полно. Проблем полно. Это даже искать не надо. Он говорит: «Я ищу веру». А вера у нас в сердце. Это внутреннее. Вера Ему угождает, и по вере будет нам, потому что Бог может тогда что-то делать.

Бог хочет, чтобы мы тоже были водимы не нуждами, не проблемами и не возможностями даже. Потому что не все возможности от Бога. Иногда человек думает: «О, это так здорово, так прекрасно! Такая возможность открылась!». Но даже не помолился и не спросил: «Что это за возможность вообще?».

В Библии есть очень яркий пример, когда Авраам и Лот шли, и вдруг увидели Содом и Гоморру, которые, написано: «были как сад Господень».

Быт.13:10 «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская».

Лот загорелся и сказал: «О, это лучшее место на земле, где я хотел бы жить». Не сказано, что он вопросил Бога, что он молился, или попросил Авраама: «Может, мы помолимся и спросим: эта возможность от Бога или не от Бога? Или просто моей душе нравится?». Похоть плоти, похоть очей, и гордость житейская.

Есть вещи, которые нам трудно, порой, принять и понять, потому что мы водимы внешними вещами: нуждами, возможностями или проблемами. Но Бог водим другими вещами, и поэтому Он говорит: «Я хочу, чтобы Мои дети были водимы Моим Духом». Когда мы этому учимся, это радует Бога. Потому что тогда мы не свою плоть будем слушаться. А, когда мы слушаем свою плоть, то попадаем в ловушку. Ведь, по сути дела, Лот попал в ловушку. В красивую, прекрасную ловушку, которая была ловушкой сатаны. Он попал туда, потому что не спросил Бога, не был водим Духом Божьим. Это была возможность не от Бога. То, что видел Авраам, нисколько не впечатляло глаза, не впечатляло душу, не впечатляло плоть, но он знал в духе, что это – земля, которую ему даёт Бог.

Есть много таких примеров, о которых мы читаем в Библии, и мы должны научиться понимать, где возможность от Бога, а где – не от Бога. Есть много хороших возможностей. Очень яркий пример – когда апостол Павел шёл в миссионерское путешествие. Они шли, чтобы проповедовать Евангелие, и это была отличная возможность.

Деян.16:6 «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии».

Знаете, это просто взрыв мозга! Куда Дух Святой их не пустил? Он не допустил их грешить? Нет! Он не допустил их проповедовать! Кажется: как так? Господи! Надо же везде проповедовать! Надо всегда проповедовать! Это же такая возможность! Но есть вещи, которые только кажутся возможностями. Бог хочет научить нас зависеть не от возможностей даже. Не от видимого, а от Него, от Бога. Поэтому тут взрыв мозга: «Господи! Это же святое дело! Мы идем на святое дело, а Дух Святой останавливает!». Как это укладывается? Они не были допущены. И, когда они сделали остановку, то пошли в другую сторону.

Деян.16:7 «Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их».

Как будто Дух Святой стоит со шлагбаумом, перегородил дорогу и говорит: «Этих не пускать. Эти пусть идут, а этих не пускать». И остановил их. И кажется: «Ну что же это такое? Как такое возможно?». Но у Бога был план пойти им в другое место. Они, кстати, потом пришли в эти места, и там проповедовали, и были начаты церкви. Но в этот момент Бог говорит: «Я хочу, чтобы вы пошли туда, куда Я запланировал».

Деян.16:9 «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам».

Они получили видение, муж, Македонянин, говорит: «Придите сюда!». И когда они туда пришли, то угодили в тюрьму, и их заковали в кандалы. Если обо всём этом думать по-человечески, то, кажется: «Это была ошибка, наверное. Это не Дух Святой, наверное, сюда нас привёл. Потому что если бы Дух Святой привёл, была бы победа». Но в том-то и дело, что мы всегда смотрим на внешние вещи, а Бог смотрит по-другому. Он говорит: «Мои дети водимы Моим Духом». Если бы апостол Павел не был водим Духом, он бы просто пошёл, куда хотел, и всё. «Ну, подумаешь. Это что-то не то, это не от Бога! Отойди от меня, сатана!». Если мы не понимаем голоса Духа Святого, может показаться, что это – вражеский голос, это что-то не правильное. «Мы же идём на правильное дело! Как мы можем остановиться?». Но Павел понимал, что это – Дух Святой. Один раз его Дух Святой остановил; он пошёл другой дорогой, опять его остановил. Бог был для него главным. Когда-то он гнал верующих и шёл против Бога, против рожна, как сказал ему Иисус. Он получил в свое время настолько великий урок, что надо всегда слушаться Бога и того, что Он говорит, что уже не сомневался. Поэтому он покорно останавливался. Мы не видим, что Павел спорит, что-то доказывает: «Мы же решили пойти туда! Почему мы не должны идти туда?». Нет, он послушно останавливается и идёт туда, куда его направляет Святой Дух.

Молитва

Слава Тебе, Господь, за то, что Ты заботишься и учишь нас быть послушными Твоему голосу, быть послушными Духу Святому. Мы молимся, чтобы каждый из нас хотел этому научиться. Потому что цель нашего спасения, рождения свыше, именно в том, чтобы мы стали детьми Божьими. Не просто детьми, которых надо терпеть. Нет! Мои дети, говорит Господь, водимы Духом Божьим. Чтобы Бог мог двигаться через каждого из нас. Чтобы мы попадали в цель, а не промахнулись мимо цели. Потому что там, куда нас ведёт Дух Святой, будет победа, прорыв, благословение, спасение и исцеление, потому что там будет Бог. Он направляет нас и говорит: «Учитесь жить по духу, ходить по духу, думать по духу». Да, плоть будет противиться, но мы понимаем, где Дух Святой, куда Он направляет нас, и мы говорим: «Да, Дух Святой, веди нас!».

Апостолы Иисуса Христа говорили: «Угодно было нам и Духу Святому». То есть не просто нам, но и Духу Святому это угодно, поэтому и нам это угодно. Это не просто какая-то наша идея, хорошая возможность, но это угодно Ему. И мы хотим угождать Тебе, Господь! Так же, как Иисус угождал Своему Отцу, слушался Его, понимал, что Отец хочет. Сегодня Он говорит нам, Своей Церкви, как написано: «Дух говорит церквям». Это Дух Святой говорит церкви. Это Дух Святой, Который хочет вести и направлять Свою Церковь, чтобы она сияла и светила в этом мире, являя Бога и Его дела. Для этого Иисус и создал Свою Церковь. Он сказал: «Такую Церковь не одолеют никакие врата ада», потому что она водима Духом Божьим. Она верит своему Богу и знает Его. Поэтому, когда бы дьявол ни появлялся и не искушал, она будет отвечать так же, как Иисус отвечал. Словом Божьим, Духом Божьим и силой Божьей. Во имя Иисуса Христа, аминь!