«Вера и послушание», 2 часть

10.01.2024 г.
Юрий Ильченко

Краткий конспект.

Вера и послушание, 2 частьВведение.

Для Бога важна наша вера и послушание.

1. Верить слову Бога.

Евр.11:8 Иногда мы не знаем – куда идем, что с нами будет завтра? Когда мы читаем про Авраама, то видим, что он «верою повиновался».

2. Обетование послушанию.

Всякий раз, когда мы читаем о том, что Бог говорит нам, верующим, о послушании, мы видим, что послушание приводит к повышению, к благословению.

3. Быть послушными Богу.

Есть вещи, которые Бог нам сразу не показывает, потому что Он хочет посмотреть: будем ли мы Ему послушны, или нет?

4. Вера Исаака.

Вера и послушание идут вместе. Если бы он не верил Богу, он бы не послушался.

5. Вера и благословение.

Бог нам пытается донести, что послушание Ему, вера – это и есть благословение нашей жизни.

Заключение.

Мы должны согласиться с Богом. Мы должны принять Его волю.

Проповедь

Введение.

Сегодня я буду продолжать говорить о вере и послушании, потому что это, действительно, меняет нас. Когда Бог говорит о Своих героях, мы читаем о их жизни, вникаем в слово Божье, чтобы что-то увидеть для себя и понять – как Бог действует, как Он хочет так же действовать и с нами.

Верить слову Бога.

Первое место Писания, которое мы прочитаем вместе с вами, это Послание Евреям, 11 глава, с 8 стиха

Евр.11:8 «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет».

Сегодня хочу больше поговорить о том, что иногда мы не знаем – куда идем, что с нами будет завтра? Никто этого не знает. И когда мы читаем про Авраама, то видим, что с ним произошло. Написано, что он «верою повиновался». Когда мы получаем веру от Бога, наше сердце начинает меняться. В нашем сердце появляется желание слушаться Бога. И поэтому я могу понять – рожден я свыше, или нет? Что-то со мной происходит, или ничего не происходит? Но мы видим, что с Авраамом это происходило. И когда Бог его позвал, он, написано, послушался, повиновался, хотя даже не знал – куда идет.

Это интересно, потому что иногда мы, как из киножурнала «Хочу всё знать». Ученики часто спрашивали Иисуса какие-то вещи, а Он им говорил: «Еще не время вам это знать». И кажется: почему Бог не раскроет нам все карты, не покажет каждый шаг нашей жизни: «Это будет так, а это – вот так»? Люди так хотят это знать! Неверующие люди даже идут к гадалкам, составляют гороскопы, гадают на кофейной гуще. Желание узнать будущее сидит в них, и они хотят всё знать.

Но Бог иногда говорит: «Просто читай слово Божье». Это не то, что люди ходят к астрологам, к гадалкам, желая узнать – как что будет? Астрологи и гадалки рассказывают им какие-то истории, которые даже, может быть, совпадают. Потому что, если ты будешь кидать что-то во что-то сто раз подряд, то обязательно попадешь когда-нибудь. Но я хочу сегодня поговорить о доверии к Богу и послушании. Потому что послушание основано на доверии. Если я доверяю, значит, я буду слушаться. Если я не доверяю, то буду в голове мониторить какие-то сомнения, подозрения, предположения. И когда я буду об этом думать, это обязательно произведет во мне нехороший плод.

Но мы читаем об Аврааме. Авраам, написано, отец всех верующих. Ты можешь сказать: «Это был Ветхий Завет, а сейчас Новый Завет». Но Писание говорит, что Авраам – это наш духовный отец.

И когда мы читаем об этих духовных героях, то, идя по следам Авраама, по следам Иисуса, по следам апостолов, мы перенимаем их опыт. Почему мы говорим: «по следам»? Потому что след – это, как бы, пример, образец. Он нам показывает – в каком направлении они двигались, почему они там двигались, почему что-то в их жизни происходило, а что-то не происходило.

И здесь мы видим, что Авраам пошел и даже не знал до конца – куда он идёт. Я скажу, что такое часто бывает в жизни христиан. Иногда Бог тебе говорит конкретно и точно. А иногда Он тебе не говорит. И Он смотрит, скорее всего – как ты реагируешь, когда чего-то не знаешь. Как отреагировал Авраам? Он отреагировал правильно. Потому что он всё равно, написано, повиновался, и пошел туда, куда ему сказал идти Господь.

И позже Бог ему говорит:

Быт.12:1-2 «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ».

Бог не сразу ему это сказал. Сначала Аврааму нужно было послушаться и пойти. Потому что, когда ты выходишь на эту дорогу веры, тогда Бог начинает тебе говорить и начинает тебя учить. И уже тогда Он говорит – какая была цель. Он сказал Аврааму: «От тебя произойдет великий народ».

Какое хорошее обетование! Если бы Бог тебе сказал: «От тебя произойдет великий народ», ты бы что сказал на это? «О! Слава Богу! Видать, я – великий! От меня только великие происходят! Потому что, если бы я был не великим, кто бы от меня произошел? Да? По образу и подобию?»

Авраам мог бы загордиться и сказать: «Ну, Бог! Ты же меня нашел, одного такого, и именно мне сказал, что от меня произойдет великий народ».

Быт.12:2 «и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение»;

Какая замечательная судьба человека: «Ты будешь в благословение»! Мне кажется, каждый нормальный человек хотел бы быть благословением для кого-то. Потому что мы видим много зла и проклятий. Люди не благословение, а зло приносят. Но Бог хочет, чтобы мы были в благословение, как Авраам. Он говорит нам сегодня: «Если ты будешь Мне верить, то будешь Меня слушаться. Если будешь Меня слушаться, Я благословлю тебя, и ты будешь в благословение». Бог благословит не только тебя, чтобы ты просто принял это благословение себе. Нет, Он благословляет, чтобы через тебя это благословение благословляло других.

И дальше написано:

Быт.12:4 «И пошел Аврам, как сказал ему Господь».

Как он пошел? Не как Google сказал. Он пошел – как ему сказал Господь! Поэтому для нас, конечно, приоритет – это слово Божье: «А что мне говорит Господь? А куда я иду? Где моя цель? К чему я двигаюсь? Для чего я здесь, вообще, живу? Для чего я нахожусь?» И мы видим, что Авраам пошел, «как сказал ему Господь».

Поэтому вера, о которой мы сегодня будем говорить, приводит нас к повиновению. Как написано: «верой он повиновался». Вера вызывает в нас реакцию послушания Богу, потому что эта вера приходит от Бога. Если она приходит от Бога, она работает с твоим сердцем. И когда она работает с твоим сердцем, в нём возникает желание слушаться Бога.

Обетование послушанию.

Втор.28:1-2 «Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего».

Вот, всякий раз, когда мы читаем о том, что Бог говорит нам, верующим, о послушании, мы видим, что послушание приводит к повышению, к благословению. Оно не приводит к проблемам и поражению. Послушание приводит к победам, к духовному росту. Вот почему враг всегда так сильно будет противиться послушанию Богу. Он будет прилагать все усилия. Потому что, если ты не послушен Богу, то послушен кому-то другому. Нельзя, написано, служить двум господам. Когда враг теряет тебя? Когда ты послушен Богу. Он ничего тогда не может сделать. Он может пытаться и то, и другое, и третье, но ничего у него не получится, когда ты послушен Богу. И когда ты послушен Богу, Он тебе напоминает, что будет поднимать тебя:

Втор.28:1-2,13 «Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе… Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу».

Если мы люди не глупые, мы сделаем выводы и скажем себе: «Господь! Ну, конечно же, я не хочу проблем в своей жизни. Я хочу, чтобы моя жизнь была лучше». Потому что, благословляя тебя, Бог через тебя будет благословлять других. Если ты благословляешься Богом, твоя семья будет благословенна, люди, которые окружают тебя – их тоже будет касаться благословение.

Есть такое выражение: «токсичные люди». Люди, наполненные ядом, токсичным веществом: злостью, негативом и др. И когда такой человек куда-то приходит, от него начинает исходить токсичность, отравление. Другими словами: если человек сам отравлен, он начинает отравлять других людей. И это не благословение. Порой мы даже начинаем избегать таких людей, потому что думаем: «Сейчас я встречусь с этим человеком, и что от него услышу? Опять негатив! И эта токсичность будет отравлять меня, убивать меня». Потому что любой яд убивает. Как нам раньше говорили, что капля никотина убивает лошадь. Какой бы ты лошадью не был, но капля никотина может убить тебя.

Поэтому мы очень внимательно относимся к тому, чтобы нам не отравиться чем-то и не погибнуть. И поэтому Бог напоминает.

Ис.1:19 «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли».

Первое, что здесь написано: «если захотите». Бог говорит: «Я вас не заставляю слушаться». Может, в детстве вас заставляли? Как один сатирик говорил: «Меня, Сидорова-младшего, пороли, как Сидорову козу». То есть, раньше были такие методы воздействия. Библия тоже говорит про исправительную розгу и т.д. То есть, бывают жесткие методы воздействия. Но это – для тех, кто не понимает. Но Бог нам говорит: «Вы уже взрослые люди!» И Он говорит: «Если захотите».

Поэтому, когда я за что-то молюсь, то смотрю в свое сердце: «А чего я хочу? Хочу ли я стать послушным Богу, или я молюсь за другие какие-то вещи?» Когда в приоритете другие вещи: «Бог, благослови меня! Дай мне то, дай мне это!» Но Бог говорит, что когда ты послушаешься, тогда придут благословения. Понимаете? Мы начинаем молиться за благословения, не понимая, что нам надо вначале молиться за послушание, потому что мы не получим тогда просимого. Если ты в пункт А не попал, то в пункт Б, в пункт благословения, ты не придешь. И здесь мы уже сами делаем выводы: «Хочу ли я быть послушным Богу?»

Хочу ли я получить благословения? Да, 100%! А вот, хочу ли я быть послушным? Здесь вопрос часто не находит понимания даже в нас самих. Но Бог хочет, чтобы послушание было не разовой акцией: когда-то человек послушался Бога, и потом 10 лет вспоминает и всем рассказывает об этом событии. Бог хочет, чтобы это было постоянно. Поэтому нам нужно развивать дух послушания. Это – как мышца. Если ты всегда был непослушный, то не может быть, чтобы ты вдруг стал послушным. Потому что есть дух послушания, а есть дух непослушания. Дух послушания – это Божий дух. Он ведет нас к послушанию. Дух веры приходит и работает с нами, и в нас рождается желание быть послушными. А нечистый дух всегда будет бунтовать и противиться.

И поэтому Бог говорит: «Если захотите». Можно много говорить на эту тему, а кто-то сидит и думает: «Мне – всё равно! Меня это не касается». Но если ты не захочешь, то и не будешь слушаться. А если ты не будешь слушаться, то и не будешь вкушать блага земли, написано. То есть, у тебя не будет благословений. И Бог очень часто обращается к нам: «Вы люди не глупые, и Я хочу сказать вещи, которые, в принципе, очевидны и понятны».

Иеремия 7:23 «но такую заповедь дал им: “слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо “».

О чем беспокоится Бог? Просто о том, чтобы мы были Ему послушны? Он беспокоится о нас! Бог самодостаточен. Он и без нас проживет. Но мы без Него не проживем. Кто-то скажет: «Я могу и без церкви прожить». Ты можешь прожить без церкви, но это тебе не поможет. Бог заповедует, чтобы нам было хорошо. Бог беспокоится о нас и поэтому говорит: «Я вам даю заповедь и поэтому слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом».

Когда ты непослушен Богу, Он для тебя не Бог тогда. Ты говоришь: «Я верю в Бога». Но в чем ты Ему послушен? И если ты непослушен Ему, Он не может быть твоим Богом. Потому что Он – не Бог непослушных. Он – Бог послушных! И Он говорит:

«Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом».

То есть, мы либо идем к Нему, либо мы уходим от Него. И когда мы идем к Нему, Он говорит: «Вы – Мой народ. Как Я определяю: это – Мой народ или не Мой народ? Мой народ идёт за Мной». Как говорил Иисус: «Овцы Мои слушают голос Мой и за чужим не идут». Это всё очевидно и просто. Нам надо захотеть.

И, когда мы молимся, то, за что мы молимся? Мы, может быть, хотим избавиться от каких-то проблем. Но Бог всегда нам, как бы, корень показывает. Какой корень проблем? Из-за чего, вообще, всё произошло? Грехопадение и т.д.? Непослушание увело людей от Бога, а послушание возвращает нас к Нему. И если мы возвращаемся к Богу, то наши сердца должны меняться. И когда мы слушаемся Бога, они меняются. Это видно – не на словах, а на деле: в нашей жизни, в нашем поведении, в наших поступках. В том – как мы реагируем на происходящее. И Бог говорит: «Чтобы вам было хорошо». Всё, что Бог делает, Он делает из любви, чтобы нам было хорошо.

Быть послушными Богу.

Для чего Иисус пришёл на эту землю? Для чего Он взял наши грехи и проклятия? Чтобы спасти нас! В аду ведь плохо. Это все знают, даже неверующие. Ад – это не санаторий и не дом отдыха. Все это понимают. Но не все слушаются. Не все хотят быть послушными.

И поэтому, когда мы читаем слово Божье, оно всегда ставит перед нами какие-то условия. Бог говорит: «ЕСЛИ вы послушаетесь». То есть, всегда есть условия. Ничего не происходит просто так. Если вы будете послушны, значит, будет то и то. Если вы не будете послушны, значит, у вас будут другие результаты. Написано: «Что посеет человек, то и пожнет». Поэтому для нас очень важно это видеть, понимать и культивировать, развивать в своей жизни. Потому что, когда мы это не развиваем, оно само по себе не развивается.

Многие люди хотели бы просто посмотреть на крепкого человека и помечтать, что они тоже такими будут. И никуда не ходят, ничего не делают, мышцы не развивают, не наращивают. Просто хотят быть такими накаченными и думают, что это само собой получится. Нет! Оно само собой не получится. Как говорил сын турецкого подданного, Остап Бендер: «Скоро только кошки родятся». Он понимал, что есть вещи, которые сами по себе будут происходить, а есть вещи, которые не будут сами по себе происходить.

И понятно, что плохие вещи сами собой как-то у людей получаются, автоматически. Если вспомнить фильм «Золотой теленок», когда Остап дал Шуре Балаганову огромную сумму денег, а он в автобусе ворует кошелек. И Остап смотрит на него удивленными глазами: «Зачем ты это сделал? Я же тебе дал кучу денег?» А Шура говорит: «Автоматически». Насколько человек не понимает!

Почему написано: «Не сообразуйтесь с этим веком, но преобразуйтесь обновлением вашего ума»? Потому что ум меняется не сразу. Да, наш дух возродился, слава Богу! Туда пришел свет, туда пришел Господь. Но есть старый багаж, ветхий человек, говорит Писание. И ему надо меняться. Когда он изменится, тогда и наша жизнь, действительно, изменится.

Поэтому, когда мы читаем об этом, то смотрим на себя, и должны кое-что увидеть. Мы любим, как написано в Библии, смотреть на другого. Мы не видим бревна в своем глазу, но в глазу соседа видим сучок. Маленькую соринку мы готовы увидеть в другом, а в себе даже бревна не замечаем. Поэтому всё, что говорит Господь, Он говорит, прежде всего, лично к нам. И когда мы слушаем проповедь, мы думаем о себе, не о ком-то другом: «Надо бы этому человеку сказать. Я даже законспектирую ради этого!» Но Бог говорит, что близко к тебе слово. Потому что каждый из нас даст Богу отчет лично. Он не даст отчет за кого-то. За хоккейную команду, за которую он болел. Еще за кого-то. Даже за жену и детей не даст отчет перед Богом. Прежде всего он даст отчет за самого себя.

Есть вещи, которые Бог нам сразу не показывает, потому что Он хочет посмотреть: будем ли мы Ему послушны, или нет? Верны ли мы Ему будем, или нет? Или мы, как капризные дети, сразу закатим истерику: «Всё, я с Тобой не играю! Забираю свои игрушки и ухожу!» Бог приготовил для нас удивительный план. Сам Бог удивительный, и всё, что приходит от Бога – удивительное.

За год до нашего отъезда, Бог дал мне это место Писания, и я ходил и думал: «К чему бы это было мне дано?»

1Кор.2:9 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Я, конечно, никогда бы не догадался в своей жизни, что окажусь здесь. Я никогда не рвался сюда. Есть люди, которые рвутся в Америку. Я сюда не рвался и даже не хотел, честно скажу, ехать. Но Бог дал мне это место Писания и сказал: «Ты подумай!» Потому что, если ты однажды посвятил себя Богу, ты уже не для себя живешь. Он, конечно, не заставлял меня. Но Бог обращается к нашему разуму. И Он говорит: «Есть вещи, которые ты еще не знаешь. Ты еще не думал, и твой глаз не видел, и на ум тебе не приходило, но Я это приготовил для тебя. И в свое время ты это увидишь. Тебе это откроется».

И это – для каждого. У каждого из нас был период, когда ты не знаешь. А есть периоды, когда Бог тебе точно говорит: «Будет так, так и вот так». И мы можем сравнивать эти периоды. Мы с женой разговаривали об этом. Я помню наши первые шаги в христианстве, когда всё было очень просто, очень легко. Бог говорил: «Сделайте вот это, будет вот это. Поедете туда, у вас будет то и то». Бог четко мне показывал многие вещи. Я приходил домой и говорил жене: «Скоро мы поедем туда-то, и там что-то будет». И так оно всё и происходило. И я даже удивлялся этому. А потом – Господи! Почему нет такой ясности? Бог говорит: «Есть разные периоды». И верить, когда тебе всё рассказали и показали, легче. 100%! И я думаю, что с ростом нашей зрелости, Бог хочет, чтобы мы теперь сами думали. Мы уже не маленькие. Мы уже большие. Мы уже должны делать какие-то выводы, должны понимать Бога по-другому, на другом уровне. И поэтому иногда кажется, что это какой-то ребус, какой-то кроссворд. Бог показал это место Писания – и я не знал целый год: что будет? Я думал, и с другими людьми разговаривал, с пасторами: «Что это? Не понимаю!» И это – нормально, я скажу. Бог не всегда нам сразу всё показывает и открывает.

И здесь, конечно, зависит – насколько ты доверяешь Богу? Насколько ты, действительно, веришь Ему? Полагаешься на Него.

Я вспомнил историю. У нас была встреча. Была такая игра, когда тебе завязывают глаза, раскручивают, чтобы ты не знал направления – куда тебе нужно идти. И потом тебя кто-то ведёт. Мы обычно играли в это на Новый год. Собиралась лидерская команда. Мне тоже завязали глаза, раскрутили. А где-то на ниточке висят разные призы. И тот, кто ведёт тебя, говорит: «Теперь тебе надо направо пойти. Теперь тебе налево». А если ты скажешь: «Я не хочу направо идти. Хочу налево». Ну, иди налево! Там ничего нет. И если тебе сначала кажется, что ты никуда не попадешь и не доберешься до своей цели, то постепенно ты понимаешь, что тебя правильно ведут. И когда ты дошел до цели, тебе говорят: «Сними эту повязку с глаз» И ты снимаешь и видишь, что точно дошел. Но ты не знал –как туда дойти, правда? Тебя кто-то вел, направлял.

Очень часто Бог нас так ведёт. Он ведёт нас шаг за шагом. И если мы Ему доверяем, то Он направляет каждый наш шаг, как говорилось в предыдущем месте Писания: «Я тебя направлю на этот путь». Но если мы не хотим, и говорим: «О! Зачем я буду с завязанными глазами ходить? А почему я должен так? Я не хочу этого!», то есть, я не захочу слушаться, то Бог не доведёт меня до этой цели, и я не получу той награды, которую я мог бы получить.

Вера Исаака.

Хочу привести пример про Исаака, сына Авраама. Писание говорит, что был очень сильный голод, который, написано, был даже сверх прежнего. То есть, такого голода никогда раньше не было. Нам всем повезло. Мы не жили во времена такого голода, когда вообще не было никакой еды. Я помню, в 90е моя мама пугала нас. Мы жили вместе, и она говорила: «Ну, что? Сейчас соберемся, последнее съедим, отпразднуем, и еды потом больше не будет». Люди того времени обычно делали какие-то запасы на всякий пожарный случай. На другой год мы опять собираемся, и она: «Да, сейчас такое время, вы понимаете. Сейчас, вот, кушаете, а потом не знаете – будете вы кушать или нет». Но интересно, что мы кушали. Сейчас у нас другая проблема: что кушать? «Это я не хочу, это не надо, это мне надоело». Есть нечего! Но это не то, что совсем нечего есть. Просто мы уже не хотим есть то, что есть.

Так вот. Может быть, нам трудно понять это время, когда ничего не было. Никакой еды. И что был такой голод, такая засуха, что ничего не росло. И что хочет делать Исаак, сын Авраама?

Быт.26:2-3 «Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствуй по сей земле, и Я буду с тобою».

В Библии Египет – это страна процветания, преуспевания. Не знаю – почему так Господь сделал? Потому что Израиль – рядом. Там засуха. Пустыня, камни. И совсем рядом – все хорошо. Но Господь говорит: «Не ходи туда!» Почему Он не разрешал ему уйти туда, где всё было? Он издевался над ним, или – что? Бог хочет научить нас жить верой. Когда там всё есть, верить не за что. Я думаю, что не случайно Бог дал Аврааму землю и сказал: «Направо и налево смотри! Вот, все эти камни – твои!» А Лот, когда увидел замечательную землю Содома и Гоморры, про которую написано: «Эта земля была, как сад Эдемский», естественно, куда захотел? «Я выбираю эту землю! Я первый! Я её занял уже! Всё, Авраам! Ты туда не пойдешь, потому что мы договорились: ты – туда, а я – туда».

Не всегда понятно – почему Бог ведет нас таким путем. Почему Бог, когда вывел евреев из Египта, сделал так, что они ходили 40 лет по пустыне? Богословы говорят, что там не так далеко было. За 2 недели можно было дойти до Обетованной земли. Но евреи 40 лет нарезали круги: туда – сюда. Почему? Потому что они были непослушные. Они Ему не верили, хотели всё по-своему. Они говорили: «Нам надо вернуться в Египет. Нам нужна каша, мясо, чеснок». Всё такое, что их туда влекло. Старые греховные корни, плотская жизнь их влекла. Они даже забыли, что их там мучили, над ними издевались. Они были рабами. Они стали свободными, но не хотели ценить эту духовную свободу. Они не оценили Бога и манну – когда говорили: «Нам есть нечего!» И однажды Бог их так накормил, что из них даже полезла эта еда, эти перепела.

Итак, возвращаемся к Исааку. Ничего нет! Туда не ходи, сюда ходи! За что мы должны уцепиться? Он говорит: «Я скажу тебе. Я буду с тобой и благословлю тебя». Например, Исаак бы сказал: «Господь, слушай. Я уже устал ходить здесь. Пойду я в Египет». Тогда и визы не надо было получать. Можно было быстро перейти. Но он послушался. Я думаю, что Авраам его учил урокам веры, послушания, и он послушался Бога. И Бог даже напомнил ему те слова, которые говорил Аврааму.

Быт.26:5 «за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои».

И что делает Исаак?

Быт.26:12 «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь».

Понимаете, вера и послушание идут вместе. Если бы он не верил Богу, он бы не послушался. Если бы он не доверял Ему, он бы сказал: «Ну, по каким законам можно сеять в сухую землю и ожидать, что там что-то вырастет?» Это кажется безумием. Поэтому есть вещи, которые безумны в глазах этого мира. Написано: «Душевный не разумеет духовного». И есть такие моменты в нашей жизни, когда Бог говорит: «Ты уразумеешь позже. Увидишь позже». И какие результаты он увидел? Феноменальные! Во сто крат! Но, если бы в тот момент он сказал: «Я не согласен. Я не хочу так. Я хочу пойти туда, в Египет, на курорт», то ничего этого бы не было.

Вера и благословение.

Бог нам пытается донести, что послушание Ему, вера – это и есть благословение нашей жизни. Это не то, что мы видим вокруг нас, а то, что есть внутри нас. Если семя веры есть внутри нас, оно принесет результат, принесет плоды. И поэтому он увидел стократные плоды, стократный урожай. Но если отмотать время назад и посмотреть: почему получился такой урожай, то можно увидеть. Потому что он верил и потому что послушался. Нельзя сказать: «Я – человек веры, но я – непослушный человек». Это – невозможно. Это всегда идет вместе.

И вот, интересно, что, когда Бог говорил Аврааму и Исааку – как они могли представить себе, что их будет так много, как песок земной? Что их будет – как звезд на небе? Вот, как это можно было представить? Трудно было представить, наверное. Потому что, когда их было очень мало, Бог говорил, что их будет очень много. И ведь Бог говорил не только об Израиле, не только о евреях. Он вообще говорил о тех, кто будет верить в Него. Он и о нас говорил. Потому что Он говорит в Новом Завете: «Вы – семя Авраамово. Вы – его наследники».

Я посмотрел: сколько христиан на всем белом свете? Эта информация за 2015 год. Написано, что христианство исповедует 33% населения земли. Это 2 млрд 419 млн. Можно ли сказать, что это уже – всё? Это еще не всё! Разве мог Авраам тогда это увидеть и понять до конца? Вряд ли! Но что Авраам видел? Он видел, что нам нужно быть послушными Богу и верить Ему. А Бог сказал, и это может быть гораздо позже, что это будет не так, как ты себе представляешь сейчас. Это будет по-другому. Но Бог верен.

Мы иногда ожидаем сиюминутных результатов. Хотим, чтобы Господь совершил прямо сейчас, как можно быстрее. Если мы сейчас что-то не получили, то начинаем разочаровываться, расстраиваться, теряем веру. Но поэтому мы и смотрим на Авраама, на Исаака, на Иакова, потому что они шли за Богом. Они послушались Богу. И мы видим, что даже 10 лет назад христиан было уже 33 % населения всей земли. А написано, что слава Божья покроет всю землю. И это – единственная религия в мире, в которую верят в каждой стране мира. 238 стран во всем мире, и во всех этих странах, даже самых страшных, есть христиане. То есть, Бог оказался верен.

Знал бы тогда Авраам! Тогда мир был не такой большой. Но из-за того, что он послушался, это пошло дальше. Из-за того, что мы будем послушны перед Богом, это тоже пойдет дальше. Это тоже будет благословением для других людей. Поэтому, когда Бог нам что-то говорит, Он видит не только нас. Он видит – что еще будет через нас.

Еф.3:20 «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем…».

Несравненно больше! Сколько было население земли во время Авраама? Я не знаю. Ну, несравненно меньше, можно сказать. А сейчас несравненно больше. Но Бог – Он Альфа и Омега. Он знал это. Бог знает всё. Поэтому доверяйте Тому, Кто знает всё! Вы не будете знать всего, потому что вы – не Бог! И, слава Богу! Но Бог знает всё.

И дальше написано:

Евр.6:12,15 «дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное».

Видите – мы везде к Аврааму возвращаемся. А это – Послание к евреям. Это – Новый Завет! Но Бог нам снова напоминает, что Авраам верой и долготерпением получил своего единственного сына. 25 лет Авраам ждал! Можно было сказать: «Сколько можно?!» А Бог говорит: «Сколько нужно!» Мы помним, что у Авраама был момент слабости. До сих пор ХАМАЗ напоминает нам об этих моментах слабости. И тогда появился на свет Измаил. Потому что хотелось быстрее. Но не все то лучше, что быстрее. Вера и долготерпение! Вот этих качеств у нас обычно не хватает. Веры порой не хватает и долготерпения не хватает. В результате – Измаилики.

Заключение.

По-другому, наверное, нельзя. Мы должны согласиться с Богом. Мы должны принять Бога. Говорят: «Бог нас принимает такими, какие мы есть». И мы такие довольные, что Бог нас принимает такими, какие мы есть! А мы принимаем Бога Таким, Какой Он есть? Нет, порой мы не хотим! Говорим: «Нет, Господь! Надо вот так сделать, надо вот так сделать». И мы Ему указания даём, как нужно сделать. Нам надо принять Бога Таким, Какой Он есть: любящий, верный, справедливый, долготерпеливый, многомилостивый. Бог знает то, что ты еще не знаешь.

Иисус говорил:

Мтф.6:31-32 «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом».

Отец Небесный знает. Главное – что Он знает. Он говорит: «Знаете, что Я знаю? Я знаю, что с вами происходит. Я знаю, где вы сейчас находитесь. Я знаю, какой период вы проходите. Я знаю об этом!» И поэтому нам просто нужно сказать: «Господь! Я доверяю Тебе. Я поклоняюсь Тебе. Я принимаю, Господь, что Твоя воля – благая, угодная и совершенная. И я буду повиноваться, подобно Аврааму». Как написано: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, и пошел, не зная, куда идёт» Это – доверие Богу. Поэтому Авраам назван отцом всех верующих.

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя, что Дух Святой – это наш Учитель, наш Наставник и наш Утешитель. Поэтому, когда Дух Святой говорит в нашу жизнь, Он приносит Свой мир, Своё понимание. И мы принимаем, Господь, Твою благость и Твою милость. Мы принимаем то, что нам нужно для того, чтобы понимать Тебя и доверять Тебе. Всем сердцем и всей нашей душою полагаться на Тебя.

Потому что, если мы будем смотреть на внешние вещи, то не сможем исполнить Твою волю. Если бы Исаак смотрел на засуху, и не согласился с Богом, ничего бы не произошло. Если бы Авраам не согласился с Богом, ничего бы не произошло. Но Бог знал, что будет. Он знал – как это будет. И написано, что Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. В праведность, потому что он поверил Богу.

Бог говорит: «Поверишь ли ты Мне сегодня? Поверишь ли ты Мне завтра? Послезавтра? Будешь ли ты продолжать Мне доверять? По какой дороге ты будешь идти: по дороге веры, или по дороге неверия?» Как написано у пророка Исаии: «Если захотите и послушаетесь, вы будете вкушать блага земли».

Поэтому молюсь, чтобы мы все захотели. Чтобы у нас было это, действительно, сильное желание слушаться Бога, доверять Богу. И Он обещает, что мы будем вкушать блага и нам будет хорошо.

Слава Богу!