«Вера и послушание»

10.11.2023 г.
Юрий Ильченко

Проповедь.

Введение.

Вера и послушаниеВ человеческой природе всегда столько непослушания и противления! Но когда мы приходим к Богу, то должны понять, что послушание – это лучшая жертва для Него.

 1. Послушание и непослушание.

Рим.5:19 Мы видим – какой эффект произвело непослушание на всё человечество, и какой эффект производит послушание Иисуса Христа. И когда мы пришли к Богу, это значит, что мы решили послушаться.

2. Послушание призыву Христа.

Часто то, что говорил Иисус, было вызовом для людей. Потому что, чтобы послушаться Иисуса, нужно было что-то оставить.

3. Послушание призванию.

Когда мы приходим в церковь, мы попадаем в другой мир. Мы перешли, написано, в Царство Божье. Из царства тьмы мы перешли в Царство света. И в этом Царстве свои законы, свои порядки. Бог ожидает, что мы их узнаем и будем послушными.

4. История о богатом юноше.

Иисус сразу увидел проблему, которая была у этого юноши. Он сказал: «Чтобы тебе избавиться от этой проблемы, которую Я достаю и показываю тебе, чтобы у тебя не было иллюзий, измени её. Изменишь её, и всё изменится». И какая была реакция юноши? Он обиделся!

Заключение.

Нам в течение жизни придется время от времени оставлять всё, чтобы идти дальше. Потому что, доходя до какого-то пункта, Господь говорит: «Есть еще следующая гора. Есть следующая вершина. Есть следующая цель, куда вы пойдёте». С Богом не соскучишься!

Проповедь.

Введение.

Сегодня я хочу поговорить на довольно сложную тему. Она называется «Послушание и вера». Мы знаем с детства слово «послушание». Это понятное всем слово. Но всегда трудно слушаться. Родители говорят: «Вот это надо делать», а ты не хочешь. В школу приходишь, тебе учителя говорят: «Вот это надо делать», а ты не хочешь. И в человеческой природе всегда столько непослушания, столько противления. Но когда мы приходим к Богу, то должны понять, что послушание – это лучшая жертва для Него. Почему жертва? Потому что это – не просто. Нашей греховной природе так сложно подчиняться и слушаться! Как будто бы нас переламывает порой, потому что мы должны, как бы, через себя перешагнуть, чтобы послушаться, что-то сделать. Очень редко бывает, когда люди рады слушаться, быть послушными. Я не знаю – среди вас были послушные дети в детстве? Некоторые были! Я, кстати, тоже был послушным ребенком, где-то лет до 10 – 12.

Послушание и непослушание.

Первое место Писания, которое я хочу прочитать вместе с вами, это Послание к Римлянам, 5 глава, с 19 стиха. Здесь написано:

Рим.5:19 «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие».

Мы видим – какой эффект произвело непослушание на всё человечество, и какой эффект производит послушание Иисуса Христа. Там был негативный эффект, плохой, который принес проклятия, болезни и разные несчастья. А послушание Иисуса Христа принесло для всех нас благословения.

Иногда человек думает: «В чём я должен быть послушным? В чём я должен быть непослушным?» Есть разные виды послушания и непослушания. Иногда мы оцениваем своё послушание, например, по Уголовному Кодексу. Человек думает: «Если я не нарушал УК, то есть, никого не ограбил, не убил, ничего такого не сделал, значит, я – хороший человек!» Но когда этого человека спрашиваешь о других вещах: «А ты злился? Обижался? Не прощал?», он скажет: «Да! Конечно!» То есть, сказать, что кто-то из нас всегда и во всём послушный, нельзя. Да, может быть, мы послушные перед законом. Только иногда можем превысить скорость или еще что-то. Мы считаем, что это – такое, не страшное нарушение, маленькое непослушание. Но мы должны понять, что сама природа непослушания пришла из греха. Поэтому природа греха – это природа непослушания.

И когда мы пришли к Богу, это значит, что мы решили послушаться. Как написано: «Вера приходит от слышания слова Божьего». И даже для того, чтобы сидеть и слушать на собрании, нужно послушание. Потому что кто-то сидит в собрании, но не слушает проповедь. Но Писание говорит, что когда ты приходишь в дом Божий, то должен быть готов к слышанию слова Божьего. То есть, мы, хотя уже и верующие, не все слушаем. Даже в этом проявляется наше послушание Богу. Мы пришли на собрание слушать, или чем-то другим заниматься? Наше поведение отражает наше внутреннее состояние: послушные мы или непослушные? Где-то мы послушные, а где-то – не послушные. Но когда мы стали людьми верующими, мы стали ходить перед Богом. А Бога обмануть невозможно. Можно было маму с папой обмануть, можно было учительницу или еще кого-то обмануть. Но Бога обмануть невозможно. Поэтому послушание перед Богом не должно иметь никаких компромиссов. Мы должны понимать, что мы должны быть послушными перед Богом.

Иисус проверял учеников на послушание. Когда мы читаем Писание, то видим, что это было постоянно. И сегодня, кстати, тоже это продолжается. Например, когда Иисус призывал учеников, Он говорил: «Следуй за Мной!»

Лук.9:59-62 «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Здесь мы видим два примера. Иногда мы читаем Библию с человеческой точки зрения и думаем: «Ну, как так? Иисус! Ну, умер у него отец. И как можно было не пойти и не похоронить отца?» И кажется, что Иисус такой жесткий, да? Он говорит: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов!» И когда мы читаем таким образом, у нас не укладывается, что добрый, любящий Иисус говорит делать такие вещи!

Но я вам помогу понять, насколько я сам это понимаю. Был второй человек и он тоже говорит Иисусу, что ему нужно сделать свои дела, и потом он пойдет. Хочется, чтобы мы здесь увидели следующее: очень часто, когда Бог нам говорит что-то делать, мы начинаем предлагать Ему свои условия. Мы говорим: «Господь! Надо сначала сделать так, а потом я сделаю, как Ты мне скажешь». То есть, мы хотим убедить Бога, что у нас есть какие-то более важные дела, а Он этого не понимает, и поэтому мы хотим Ему сказать, что сначала мы сделаем так, а потом – вот так. И тогда мы представляем Бога, как бы, бессердечным. Что Он какой-то бессердечный, что Он нас не понимает. Но урок здесь совершенно в другом. Я понимаю, что, когда Бог что-то говорит, Он лучше нас знает – зачем Он это говорит. Он знает и про отца, и про маму, и про папу. Он много чего знает. Он всё знает, потому что Он – Бог! А мы в какой-то момент забываем об этом, начинаем с Ним спорить и говорить, что лучше делать. Вывод: мы не можем идти за Богом на наших условиях. То есть, не мы ставим Богу условия.

Это – как человек на работу устраивается. Он говорит: «Вот, у меня такие условия. Если вы их выполните по контракту, я буду у вас работать». Но когда Иисус нас призывает, Он нам даже не объясняет этот контракт. Он просто говорит: «Иди за Мной!» И – всё! И все наши аргументы, которые мы хотим достать, чтобы убедить Иисуса в том, что еще не время идти за Ним, потому что мы лучше знаем – когда нам идти за Богом, не производят на Него впечатления. Он же – Бог! Он знает – когда нам лучше идти за Ним!

Вот такие моменты говорят о том, что человек, по сути, непослушен Богу. Потому что он хочет всё делать по-своему. Не так, как ему говорит Иисус, а так, как он хочет это делать. Но в Царстве Божьем так не работает. Если мы сами это не увидим и не поймем, то призывы, которые мы слышим от Бога, останутся не отвеченными с нашей стороны. И, в конце концов, хуже всего будет для нас, потому что мы не исполним Его волю и предназначение, которое Бог имеет для нашей жизни.

Я видел такое много раз – когда сначала одна какая-то причина помешала; за этой причиной появляется другая причина, а за ней еще, и еще, и еще. И получается, что Бог становится в конце очереди. Потому что наши проблемы и дела идут впереди, а когда у нас останется время или появится возможность, тогда мы и обратимся к Иисусу. Но Бог должен быть на первом месте! Иначе Он – не Бог! Бог не может быть на втором, третьем, четвертом месте. Он может быть только на первом месте!

Послушание призыву Христа.

Читаем дальше.

Мрк.8:34 «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им».

Картину видите? Народ, ученики, и Он им говорит. Опять же, Он им говорит такие, может быть, неприятные слова.

Вы слышали неприятные слова от Иисуса? Есть два образа Бога. Один образ: Бог жестокий, карающий. В религиях часто представляют такого карающего Бога. Другой образ: Бог добрый настолько, что Он прощает, что бы ты ни творил. Но, на самом деле, это не та и не другая сторона. Бог – справедливый! Он – принципиальный, бескомпромиссный. Но всё, что делает Бог, происходит из Его любви. Ему не надо никому ничего доказывать. Иногда люди хотят кому-то что-то доказать, показать, быть в глазах людей такими и такими. Но Богу ничего не нужно доказывать. Всё, что делает Бог, направлено на то, чтобы мы увидели себя – какие мы есть на самом деле. И поэтому часто то, что говорил Иисус, было вызовом для людей. Потому что, чтобы послушаться Иисуса, нужно было что-то оставить. А, может быть, даже много чего оставить, чтобы пойти за Ним.

И вот, Он собрал народ, были Его ученики, и говорит им:

«кто хочет идти за Мною»?

Поднимите руки. И все, как бы: «Да! Мы идем!» Второе, что Он говорит. А второе уже серьёзнее. Он говорит: «Если ты хочешь идти за Мной, отвергнись себя».

Что это значит? «Отвергнись себя» означает отвергнуть свою греховную природу. Отвергнуть всё то, что будет мешать идти за Христом, потому что это будет всегда останавливать, будет препятствием на пути следования за Иисусом. Поэтому Он говорит: «Отвергнись себя». Отвергни свой эгоизм, гордость, страх. Что в нас есть? Непослушание и т.д. И, можно сказать, отвергни себя – старого, греховного человека, чтобы идти за Ним.

И дальше Он говорит:

«возьми крест свой».

То есть, Он не сначала говорит это. Это уже потом, когда ты понял – для чего ты здесь живёшь и за кем ты хочешь идти. Тогда ты возьмёшь свой крест, своё призвание и предназначение.

«и следуй за Мною».

И дальше Он поясняет:

Мрк.8:35 «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».

Такие вот противоположные вещи: если ты хочешь сберечь душу, тебе нужно её потерять. А если ты её потеряешь, то ты её сбережёшь. Иногда нам непонятно это. Это как-то запутано, как-то непонятно; как-то не просто это сказано. Но Иисус часто даже не объяснял – почему так говорил. Иногда Он говорил притчи, а потом объяснял значение только Своим ученикам. Почему Он всем остальным это не объяснял? И мы думаем: «Почему, Господь, я еще все не понимаю?» Но Он говорит: «Ты поймешь Меня. Ты поймешь! Вначале тебе нужно просто доверять Мне. Вначале тебе нужно быть просто послушным Мне».

Вот когда ты был ребенком, разве понимал, что родители говорили тебе всё правильно? Мы же всегда хотели конфет, а они нам говорили: «Нет, нельзя! Вот это – нельзя!» А если бы они говорили: «Да, ешь, сколько хочешь! Пусть у тебя все зубы выпадут! Пусть ты будешь больной. Делай – что хочешь!» И когда мы не понимали, то злились на них: «О! Почему они мне не разрешают вот это? Почему они не разрешают вот то?» И нам часто даже не объясняли – почему? Говорили: «Нельзя!» И – всё!

Иисус говорил: «Если ты доверяешь Мне, просто слушайся Меня, и ты увидишь в своей жизни результаты добра». Потому что Тот, Кто любит тебя больше всех, никогда тебе не скажет и не пожелает плохого». Поэтому, отвергни себя, чтобы идти за Ним!

Все Божьи герои, о которых мы читаем в Библии, отвергли себя. Например, Авраам:

Евр.11:8 «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет».

Мы видим здесь – как повиновался Авраам. Он повиновался верою. Поэтому можно сказать, что вера и послушание связаны. Если бы он не верил, он бы не повиновался. И если бы он не послушался, он бы не верил. Кто-то говорил, что вера и послушание – как две руки. Они нужны нам. И вера нужна, потому что без неё нельзя угодить Богу, и послушание нужно, потому что без него мы не сможем пойти за Богом.

И когда мы читаем про людей, которых призывал Иисус, то видим, что это были разные люди. Я прочитаю два примера.

Мтф.9:9 «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним».

Матфей был сборщик налогов. Плохой человек в глазах народа. Не сам по себе, а по своим делам. Потому что он собирал налоги для оккупантов, римлян. А в глазах Израильтян они были плохими, презираемыми людьми. Но по какой-то причине Иисус подходит к нему и говорит: «Иди за Мной!»

Можно было подумать: «Иисус! Посмотри – кого Ты зовёшь! Кому Ты говоришь эти слова! Нам не нужны такие люди! Нам не нужны эти мытари, эти сборщики налогов!» Но вот, что интересно. Мы видим, что Матфей оставляет всё и идёт за Ним! Мы даже не видим, чтобы Иисус дал ему какую-то серию учений перед тем, как он согласился оставить свою работу и пойти за Ним. Иисус не преподал ему какое-то учение, не разъяснял – почему надо делать так или так. Просто сказал: «Иди за Мной!»

Что было в голове Матфея – мы не знаем. Ничего не написано. Но мы видим действие! Значит, Иисус видел послушных по своей природе людей. Потому что, когда Он говорил: «Иди за Мной», они шли. Я не встречаю здесь, чтобы кто-то из них стал торговаться, оговаривать условия. Были люди, которые так говорили, но ученики, которые оказались в команде Иисуса, оказались людьми, которые пошли за Ним.

И другая история. Мы видим так же.

Мрк.1:16-17 «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною»,

Вот, идет человек вдоль моря и говорит: «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Ну, что можно было подумать рыбакам? Они ловили рыбу, а Он им говорит: «Вы будете ловить людей». Это как называется? Киднеппинг? Похищать, ловить людей с целью выкупа? Что могли подумать Симон и Андрей на эти слова? Но что они сделали?

Мрк.1:18 «И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним».

То есть, люди, в которых было какое-то послушание, готовы были пойти за Иисусом.

Я не знаю – почему одни послушные, а другие непослушные. Когда мы читаем Библию, то смотрим на себя и думаем: «Как бы я отреагировал, если бы Иисус мне сказал: оставь всё и иди за Мной». Может, вы тоже сталкивались с такой ситуацией? Может, у вас были такие ситуации, когда вам нужно было решать: или так, или так? Я думаю, что мы все проходим по этой дороге. Эта дорога называется: «послушание». Это дорога называется: «вера в Иисуса Христа».

Мы рассмотрели разные ситуации. Здесь были люди разных профессий. Один был мытарь, а другие – рыбаки. Но ответ был одинаковый. Призыв от Иисуса и ответ: «они тотчас, оставив всё, пошли за Ним».

Послушание призванию.

Когда мы приходим в церковь, нам тоже нужно многое оставить. Кто-то, может быть, был таким скромным, что никогда даже руку не мог поднять. А здесь он поднимает! Кто-то не мог двигаться, а здесь он начинает двигаться перед Богом, потому что это – тоже послушание. Когда мы сталкиваемся с Богом, то на каждом шагу Господь говорит: «Надо так, надо так». Мы попадаем в другой мир. Мы перешли, написано, в Царство Божье. Из царства тьмы мы перешли в Царство света. И в этом Царстве свои законы, свои порядки. Бог ожидает, что мы их узнаем и будем послушными.

2Кор.5:17 «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое».

Я вас поздравляю с новой жизнью, друзья! Новая жизнь, как говорил Кеннет Хейгин, это не старый матрац с заплатками. Писание говорит, что невозможно новое вино заливать в старые мехи. Они просто не выдержат и порвутся. Поэтому это – новая жизнь. И в этой новой жизни Бог учит и воспитывает нас из Своей любви.

Когда Иисус говорил о Своей миссии и призвании, Пётр Ему прекословил. В нас всегда поднимается желание научить кого-то. Пётр был готов даже Иисуса учить. Мы всегда думаем, что кто-то понимает меньше, чем мы.

Казалось бы – он Его принял, как Учителя. Однажды, в лодке Пётр упал перед Ним: «Я – человек грешный!» Проходит немного времени, и он говорит: «Иисус! Подойдите сюда! Мне поговорить надо. Знаете, Вы здесь чересчур разошлись!» Пётр стал Ему прекословить, запрещать, говорить против Него: «Это не должно так быть! Вы не понимаете, Иисус! Что Вы говорите? Вы погорячились, наверное?» А что ему Иисус сказал?

Матфея 16:21–23 «Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Он сказал то, что должен был делать. Почему Пётр не обрадовался? Можно сказать, Пётр не хотел терять Иисуса. Можно с этим согласиться. Только всё пошло хорошо, и вдруг Он уезжает куда-то, причём надолго. Второй момент: я думаю, что Пётр и за себя стал переживать. Потому что он понимал, что его новая жизнь – не такая простая, не такая лёгкая. И когда он слышал, что Иисус говорил, что Ему нужно много пострадать, он, наверное, думал: «Ох! Наверное, и мне тоже придётся пострадать?» Иисус говорил: «Мне нужно умереть», и Пётр думал: «И мне нужно будет умереть?» Единственное, чего не заметил Пётр, что Иисус сказал, что Он воскреснет на третий день. Вот это он упустил из виду, потому что он вообще не понимал, наверное, что значит – воскреснуть на третий день? «Побить – понимаю, пострадать – понимаю, убить – тоже понимаю. Воскреснуть – не понимаю». И поэтому он говорил: «Что Ты хочешь делать? Зачем Тебе это нужно?»

Но почему это делал Иисус?

Иисус Свою часть делал из послушания Отцу. Отец сказал Ему о том, что хочет спасти людей на этой земле. «Кто пойдет, кто возьмет на себя их грехи, проклятия и болезни? Кто это сделает?» Иисус сказал: «Я это сделаю!» Он сказал: «Я пришел исполнить волю пославшего Меня Отца».

Мы не сможем исполнить волю Божью, если не будем послушными Богу. Но это послушание конфронтирует с непослушанием другого человека. Поэтому Пётр Ему прекословил. Не так легко быть рядом с послушными людьми. Не пошалишь!

История о богатом юноше.

Эта история для нас очень полезна. Давайте, прочитаем.

Марка 10:17 «…Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

Интересно! Я хочу, чтобы мы представили эту картину. Иисус идет, к Нему кто-то подбегает, падает на колени и обращается очень уважительно. Было же уважение в действиях этого юноши? Очевидно! Потому что он упал и сказал: «Учитель благий», то есть, добрый. Он пришел к Иисусу и назвал Его «Добрый Учитель». И интересна реакция Иисуса. Он не вёлся на слова, которые Ему говорили. Не согласился: «Да, да, Я – добрый! Продолжай! Что еще скажешь?»

Юноша сказал: «Учитель добрый! Что мне делать?» Казалось бы – такой хороший юноша! С правильными вопросами подошёл. Ничего такого! Спрашивает о вечной жизни. Хороший, правильный вопрос задает.

Марка 10:18 «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим?»

Или: «Что ты называешь Меня добрым?» Как-то сразу, да? Кажется: ну почему такой ответ? «Почему ты Меня добрым называешь?» Это режет слух. И Он поясняет:

«Никто не благ, как только один Бог». 

Только Бог – самый добрый! Он уточняет: «Мне не надо дифирамбы петь! Есть только один Бог!» Он переводит Себя на Отца всегда. Вы заметили, что Иисус всегда воздавал славу Отцу? Он говорит: «Один есть благий». И сразу спрашивает:

Марка 10:19 «Знаешь заповеди:»

Ну, Он же Учитель! Юноша назвал Учителем Его, а Учитель ему сразу вопросы задает – по заданию: «Заповеди знаешь?» И перечисляет:

«не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не обижай», «почитай отца твоего и мать». 

Хорошие вопросы! Я не знаю: что ожидал Иисус в ответ? Что юноша должен был рассказать все заповеди? Или что?

Марка 10:20 «Он же сказал Ему в ответ:»

Он ответил сразу Ему. Видно, что он – отличник!

«Учитель! всё это сохранил я от юности моей». 

Вот мой аттестат! Одним ответом он перекрыл все вопросы сразу же. Вопросов много, один ответ: «Я – отличник, Иисус! Какие вопросы? Всё! Я сделал всё, исполнил всё от юности моей!»

Марка 10:21 «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим».

Ах! Это, наверное, был выстрел в его сердце. Потерять что-то материальное – это касается каждого из нас. Представляете: Иисус вам это говорит? Любому из нас. «Ты должен всё отдать!» То есть, это – добровольная бедность. Она приветствуется, вообще? Есть такие добровольцы? Я не вижу радости и энтузиазма в ваших глазах! Если бы Он сказал: «Я вам всё дам!»

Я вспоминаю 90-ые годы в России, когда приезжали харизматические проповедники и учили о преуспевании. Часто были такие проповеди о том, что приди к Иисусу и Он даст тебе автомобиль. Очень хорошая проповедь! Когда у тебя ничего не было, а тут: «Приди к Иисусу, Он даст тебе машину!» Конечно же, хочется прийти к Иисусу и не один раз, чтобы две машины было. Или три машины!

А здесь мы слышим: «Всё, что нажито непосильным трудом, всё отдай!» И я думаю, что это его первоначальное состояние – «Иисус – добрый Учитель» – сменилось на противоположное: «Учитель вообще не добрый какой-то оказался!» Учитель, Который говорит: «Тебе надо всё раздать! Всё, что имеешь!» Это был шок.

Потом мы еще к ученикам вернемся. Они тоже были в шоке. Они ужаснулись! Не просто испугались, но ужаснулись. Их просто ужас объял: «Что мы слышим от Иисуса? Что Он говорит вообще?»

Иисус говорит дальше:

Марка 10:21 «и будешь иметь сокровище на небесах»;

В принципе, всё правильно. Иисус говорит: «Когда всё сделаешь, приходи!» Это был первый пункт: всё раздать. Второй пункт:

«и приходи, последуй за Мною, взяв крест».   

То есть, Иисус никогда не даёт крест сразу; не даёт призвание сразу. Никогда не говорит сразу: «Вот тебе то и то. Ты будешь таким и вот таким». Нет! Сначала Он ожидает увидеть нашу реакцию. Он, конечно, знал этого юношу, потому что Он был и Человек, и Бог. Он всё знал, всё понимал. Он понимал, что юноша приходит к Нему с тем, чтобы, может быть, подискутировать на какие-то теологические вопросы. Может быть, у него какие-то проблемы накопились, и он ожидал от Иисуса какого-то совета. Или Иисус даст ответ, который он уже знает. Или он проверит Иисуса – как Он разбирается в Законе. А Иисус ему говорит то, что он просто не ожидал. Такой удар под дых, можно сказать. Можно сознание было потерять, услышав то, что Учитель сразу сказал: «А почему ты Меня добрым называешь? Добрый только Бог!» Но, на самом деле, это – то, что ему нужно было услышать и сделать.

Потому что очень часто я в своей практике видел, как люди говорят: «Пастор! Помолитесь за нас! У нас есть такая-то проблема». Я понимаю, что это нормально: помолиться за проблему человека. Но когда я вижу, что человек 10 лет с этой проблемой ко мне приходит, я понимаю, что здесь что-то уже не то. Что, может, проблема-то – в нём, а не в чём-то другом?

Я, как пример, приведу женщин. Не обижайтесь! Потом к мужчинам перейду – для равновесия. Просто женщины чаще подходят с вопросами. Очень часто женщины жалуются на своих мужей. Они говорят: «У меня муж такой и такой. Помолитесь за моего мужа!» Мы говорим: «Хорошо. Мы помолимся за Вашего мужа». А потом опять. И когда в течение 10 лет, например, это повторяется, то я могу сказать, что проблема не только в муже. Это просто, как пример, чтобы можно было понять. Есть вообще вещи, которые люди годами носят и годами за это молятся, у них ничего не получается и они думают: «Почему Бог мне не отвечает?» А Бог говорит: «Проблема в тебе». Вот что я хотел сказать. Проблема не в ком-то. Но мы всегда хотим найти виноватого. Нам, как бы, легче от этого. Потому что, если кто-то виноват, то я не виноват. Он – плохой, а я – хороший. Я еще ни разу не слышал, чтобы хоть какая-то жена пришла и сказала: «Я – плохая жена. У меня, там, то-то и то-то. Муж, бедный, отравился борщом. Пастор! Помолитесь за меня! Я – проблема в своей семье». Ни разу! А я уже в служении 28 лет пастором. Ни разу такого не было! Не знаю – почему? С мужьями – аналогично! Вот, в этом-то и проблема, что мы в себе не видим проблемы! Ты будешь молиться за проблему, но если она – в тебе, то не будет результата. Вот в чем смысл. Поэтому можно по 10 лет молиться, но ничего не меняется, потому что надо за себя было молиться.

Иисус сразу увидел проблему, которая была у этого юноши. И Он сказал: «Чтобы тебе избавиться от этой проблемы, которую Я достаю и показываю тебе, чтобы у тебя не было иллюзий, чтобы ты 10 лет еще не ходил, измени её. Изменишь её, и всё изменится». И какая была реакция юноши? Он обиделся! Вот, так, иногда, скажешь правду, что проблема – в человеке, и – всё! Он ушёл. Опечалился, обиделся, всё! Потеряли человека!

Одного тебе недостаёт! Вот, самой малости! Чуть-чуть! Проблема, оказывается, это – ты сам! Вот, изменишь эту проблему, и всё пойдёт легко! Всё изменится. Жизнь наладится. Всё исправится.

Марка 10:22 «Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью»,

Вот и пришёл к Иисусу! Не получил ни машины, ничего!

Теперь перейдём к ученикам. Ладно, этот юноша! Так сказать, случайно попал на собрание. «Надо же было мне в этот день прийти!» Если бы другая была проповедь Иисуса, может быть, всё было бы иначе. А тут, в этот день – вот такая проповедь!

И когда Он это сказал, Он обратил взгляд на учеников.

Марка 10:23-24 «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его».

Они думали: «Ладно! С этим юношей всё понятно». Но Иисус говорит: «Я конкретизирую». Как думаете – почему они ужаснулись? Они были не бедные люди! Они даже не знали слова «раскулачить» тогда. Но Иисус не сказал: «невозможно». Он сказал: «трудно». А кому сейчас легко? Он сказал: «Трудно войти богатому в Царство». Но слово «богатство» – это не только эквивалент финансов. Писание говорит, что нашим богатством должен быть Христос. Такая песня была: «Нашёл я сокровище дороже золота». Это мы нашли Христа. И если мы нашли Христа, как сокровище, наше сердце принадлежит Ему полностью. Если у нас этого нет, тогда этот мир для нас – сокровище. Он – наше богатство, мы за него держимся, и нам трудно от него отцепиться. Поэтому ученики пришли в ужас.

Но дальше Иисус стал объяснять. Давайте прочитаем:

Марка 10:24 «Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» 

Здесь Он уже немножко поясняет – что Он говорит: те, которые делают богатство своим богом, надеются, то есть, уповают, зависят от него. Иисус говорит: «Если ты зависишь от богатства, а не от Меня, тебе трудно будет идти за Мной, потому что у тебя всегда будет выбор: слушаться Меня или этого мира». Поэтому Иисус говорит, что это трудно.

Мрк.10:25-26 «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись».

Представляете? Думают: «Вот это Иисус выдал!»

Мрк.10:26 «и говорили между собою: кто же может спастись?»

Кто же может вообще спастись?

Мрк.10:27 «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу».

Представляете? Когда юноша услышал ответ от Иисуса, он не принял этот ответ, как от Самого Бога. Он не понял, что встретился с Истиной о себе. А Иисус сказал: «Я есть Истина».  Но он не принял эту Истину. Но ведь истина делает людей свободными! Если мы не согласимся со словом Божьим, как с истиной, то не освободимся, и будем бояться. Нам будет страшно, и мы не будем знать – куда нам идти. Ученики перепугались.

Но хорошо, что Иисус дальше дал ободряющий финал.

Марка 10:28–31 «…И начал Пётр говорить Ему:»

Пётр – молодец! Он один всегда был представителем от группы учеников. То, что говорил Пётр, думали все. Он был, как бы, устами этой группы людей.

«вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». 

Здесь надо возрадоваться всем! Не всё так плохо! Просто интересно – почему Иисус не сказал это богатому юноше? Почему Он не сказал ему харизматическую проповедь? Юноша рано ушёл. Не уходите с собрания, пока проповедь не закончилась! Вы можете уйти на самом интересном месте! Уйдете печальными, думая, что это – финал. Но, нет! Финал – вот здесь! Иисус говорит, что в это время, если вы уже послушались, если вы уже приняли призыв и пошли за Ним, оставив всё ради Него, выбрав Его Господом своей жизни и Спасителем, то Он благословит вас и в этой жизни, и в будущей. У вас будет вечная жизнь!

Заключение.

Какой вывод надо сделать?

Первое: надо до конца сидеть на служении и заранее не обижаться на проповедников. Может быть, проповедь еще не закончилась.

И также, будьте послушными. Потому что, как сказано в Библии, послушание – это лучшая жертва. Это не простая жертва, но она – лучшая.

Давайте, встанем и помолимся. Выразим нашу благодарность Господу. Что мы готовы оставить всё ради Него и ради Евангелия.

В нашей жизни мы не один раз такое делали. Год назад опять это повторилось.

Есть такая история. Полицейский останавливает батюшку и говорит: «Дыхните!» От него пахнет алкоголем. Полицейский спрашивает: «Вы – что? Пьяны, батюшка?» А он говорит: «Да, нет! Господи! Ты опять это сделал?» То есть, превратил воду в вино.

Нам в течение жизни придется время от времени оставлять всё, чтобы идти дальше. Потому что, доходя до какого-то пункта, Господь говорит: «Есть еще дальше. Есть еще следующая гора. Есть следующая вершина. Есть следующая цель, куда вы пойдёте». С Богом не соскучишься! С Ним жизнь увлекательна, прекрасна и интересна.

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя за это слово, за это время! Благодарим Тебя, Дух Святой, что Ты – наш Учитель. Что Ты говоришь в наши сердца, открываешь истину слова Божьего, чтобы принести для нас свободу, познание Твоей воли и планов. Чтобы каждый из нас, Господь, мог сказать Тебе: «Да, Иисус! Я пойду за Тобой! Я пойду туда, куда Ты скажешь идти! Я буду делать то, что Ты скажешь мне делать». Потому что в этом и есть великая радость, великое счастье – быть учеником Иисуса Христа.

И я молюсь, чтобы Дух Святой, Дух премудрости и откровения, открыл это всем нам. Если нам еще что-то непонятно, не открыто, то я прошу Тебя, Дух Святой: «Продолжай говорить нам после служения! Продолжай говорить нам!» Потому что вера приходит от слышания слова Божьего.

Во имя Иисуса Христа, Аминь!