«Святой Дух – кто Он?»

27.06.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Святой Дух - кто Он

Когда мы говорим о Духе Святом, то понимаем, что Он – Личность и Бог – такой же, как Бог-Отец и Иисус

Мрк.1:9-11 Мы видим здесь Иисуса, Духа Святого и слышим голос Бога-Отца.

Мрк.1:12 Иисус был помазан Духом Святым на служение, и пустыня была временем подготовки к служению. Сатана искушал Иисуса, но Дух Святой дает силу побеждать. Иисус возвратился из пустыни в силе Святого Духа.

Мтф.28:19 Иисус говорил крестить людей во имя трех Личностей, Которые вместе и Одно. Сегодня Бог представлен на земле Духом Святым, Который живет в нас, чтобы действовать через нас.

1Ин.5:7 Свидетельство о триедином Боге.

1. Служение Духа Святого

Ин.14:16 Дух Святой хочет пребывать с людьми вовек. Его называют Помощник, Наставник, Утешитель, Дух истины. Не всегда получается человеку утешить другого человека. Но Бог позаботился, чтобы Дух Святой мог утешить любого из людей. Помочь, успокоить и вдохновить. Трудно разобраться в современном мире – где правда, а где ложь. Но Дух Святой, Дух истины, знает всю правду.

2. Дух Святой – вода живая.

Духа Святого сравнивают и с ветром, и с огнем, и с водой. Важно понять, почему Дух Святой назван водой живой.

Ин.7:37 Во-первых, в Писании часто говорится о том, что верующие должны Его жаждать. Это – ключевое условие действия Духа Святого в жизни верующего. Иисус возгласил об этом во время праздника. Есть три шага получения Святого Духа:

1. Иметь жаждущее сердце;

2. Двигаться к Источнику;

3. Наполняться Духом.

Ин.7:38 Результатом будут реки воды живой Духа Святого, Который потечет через людей.

Ин.7:39 Иисус говорил заранее, что должно было произойти в День Пятидесятницы.

Еф.5:18 Верующим надо исполняться Духом Святым.

1Кор.6:19 Верующие являются храмом Духа Святого.

Ис.32:15 Дух Святой делает в нашей жизни удивительные перемены. Без Бога жизнь человека подобна пустыне, но с Богом она превращается в цветущий сад.

3Цар.17:1 Когда люди отступают от Бога, теряют связь с Духом Святым, то даже в физическом мире происходит засуха.

3Цар.18 Но когда люди победили силу идолопоклонства, пришел дождь.

3Цар.18:42 Молитва Илии. Был убран грех идолопоклонства, но Илия продолжал молитву до видимых результатов.

3Цар.18:45 Пошел большой дождь. Дух Святой хочет прийти ко всем людям.

Иез.37:1 Сухие кости – это прообраз Израиля, который отступил от Бога. Бог сказал Иезекиилю, что нужно пророчествовать, верить и Дух Святой придет и оживит. Бог силен воскресить сухие кости живой водой Духа Святого.

Иез.37:7 Когда приходит Дух Святой, происходит шум движения.

Ис.44:3-4 Бог изливает Духа Святого только на жаждущих. Они будут расти, как ивы при потоках вод. Дух Святой дает способность расти и развиваться. Когда корни сухие, тогда и все дерево засыхает. Без Духа Святого верующие обречены на засуху. В тех сферах жизни, где будет присутствие Духа Святого, будет рост и развитие.

Жажда, о которой говорит слово Божье – это жажда по Богу. Не по решению проблем, но по общению с Богом.

3. Творческая сила Духа Святого.

Деян.13:22 Давид был человеком, который хотел исполнения не своих, а Божьих желаний. Потому к нему и пришло все остальное.

Пс.103:30 Куда Приходит Дух Святой, туда приходит Его творческая сила. Когда Бог говорит слово, Дух Святой начинает творить. Нам особенно нужен Дух Святой, когда мы устаем, теряем радость, засыхаем. Он обновит нас, если мы будем жаждать Его, наполнит новым вином и свежим елеем.

Еф.4:23-24 Присутствие Духа Святого обновит наш ум и дух, наше мышление, потому что Он – Дух премудрости и откровения к познанию Бога. Где есть жажда, туда изливаются реки воды живой и начинается рост и развитие. Мы обновляемся в нового человека, созданного по Богу.

Деян.2:16-17 Людям всех возрастов нужно обновление. Когда Дух Святой наполняет человека, он будет свежим, сочным и плодоносным.

4. Какими мы себя видим?

Пс.1 Бог видит людей, как деревья, посаженные при потоках вод. Наши «корни» должны находиться в воде, потому что мы должны жаждать, чтобы приносить плод.

Пс.22 Давид говорит, что не будет ни в чем нуждаться, потому что Бог покоит его на злачных пажитях. Злачные пажити – это слово Божье, а воды – это Дух Святой. Это подкрепляет душу человека. Елей – это тоже прообраз Духа Святого. Он должен быть на голове для защиты от вредителей, от негативных и пораженческих мыслей. Дух Святой должен переполнять человека, чтобы благость и милость Господа сопровождали его во все дни жизни. Дух Святой ведет человека к Богу, в Церковь, в Божью семью, в Божий дом.

5. Река Духа Божьего.

Иез.47:1 Верующие являются храмом Духа Святого, и Бог хочет, чтобы из них выходило движение Духа, Его помазание.

Иез.47:3 Бог повел человека на глубину реки. Дух Святой пришел, чтобы люди научились двигаться с Его помощью, во всем полагаясь на Него. Пример реки – когда на глубине течение само несет человека. Но есть определенные уровни. Бог ведет нас в это состояние постепенно.

– Сначала воды было по лодыжку. На этом уровне ты еще не знаешь Бога, не доверяешь Ему и движешься своими силами.

– Когда мы заходим по колено, уже сложнее ходить по воде. На этом уровне нам приходится выбирать направление движения. Берег рядом и легко вернуться, а впереди – неизвестность. Но Писание говорит: (Лук.9:62) «озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». Нам нужно принять решение.

– когда мы заходим по пояс, наступает самый переломный момент в жизни. Это как бы половина жизни. Ты уже наполовину с Богом, но еще наполовину в миру. Это время полного посвящения. Дальше ты не сможешь идти своими ногами, потому что теряешь точку опоры, перестаешь полагаться на себя, и выбираешь полное доверие Богу. Иисус говорил: (Мтф.6:24) «Никто не может служить двум господам».

Иез.47:5 Это то состояние, которое касается каждого человека и Церкви в целом, потому что Бог хочет двигаться. Он зовет нас на эту глубину, потому что плыть гораздо легче, чем идти по пояс в воде, своими силами. Что ты выберешь: плыть или не плыть?

Гал.2:20 Павел выбрал плыть.

Эта река вела к спасению, к исцелению, к плодоносности. Когда люди держатся за своё, они не имеют возможности раскрыться, как сад.

Иез.47:7-10 Цель и работа Духа Святого – спасение людей. Он приводит «рыбаков» туда, где много «рыбы».

Иез.47:12 Плоды для пищи, листья для исцеления. Бог ищет людей, которые посвятят себя служению и будут движимы Духом Святым, будут приносить плоды своего служения для других.

Заключение.

Пустыня должна стать садом. Дух Святой желает произвести в жизни человека самые лучшие перемены. Чтобы человек расцвел, изменился, был в благословении, был плодоносным и прославлял Бога, а другие люди получали плоды его жизни и тоже менялись, становясь другими. Листья исцеления – это слово знания, слово мудрости, дары исцелений. Дух Святой дает это тем, кто жаждет духовного, а не материального.

Вопросы.

1. Ключевое условие принятия Духа Святого?

2. Что дает людям присутствие Духа Святого в их жизни?

3. На каком духовном уровне Вы сейчас находитесь?

 

Проповедь

Бог хочет двигаться. Есть такая пословица: «Под лежачий камень вода не течёт!». Сегодня мы будем говорить о Духе Святом больше как о живой воде. Когда мы стоим, не жаждем Бога, то нет движения, нет накала и страсти. Бог хочет, чтобы наши дух, тело и душа во всей полноте прославляли Бога и служили Ему. Мы служим Ему в духе, но наш дух находится в нашем теле, и мы – Его храм. Бог хочет, чтобы всё, что Он нам дал, прославляло Его.

Сегодня мы будем говорить о Духе Святом, как о живой воде. В сказках была живая и мёртвая вода. Само название – «живая вода» – говорит, что она несёт жизнь и оживляет. Бог хочет оживить нас, оживотворить, сделать в нашей жизни что- то удивительное, что может сделать только Бог, и никто другой. Когда мы говорим о Духе Святом, мы должны понять, что Дух Святой – это Личность, и Он – Бог. Такой же Бог, как Бог-Отец и Иисус. У нас должно это отложиться – что Дух Святой Такой же Бог, как Бог-Отец и Бог-Сын.

Когда Иисус крестился — это было первое упоминание о Троице.

Мрк.1:9-11 «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Мы видим здесь Иисуса, сходящего на Него Духа Святого, и слышим, что говорит Отец. И написано:

Мрк.1:12 «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню».

Мы знаем, что Иисус был на земле. Он пришёл как человек, чтобы спасти людей, и был, как человек, помазанный Духом Святым. Дух Святой был нужен Ему для того, чтобы служить. Когда Дух Святой повёл Его в пустыню — это было время подготовки.

У нас у всех есть время подготовки, и оно очень важно. Потому что, насколько мы готовы, насколько  послушны Духу Святому, настолько мы будем двигаться в Его силе. Когда, написано, что напоследок Он взалкал – это был сороковой день поста. Сорок дней Он не ел и не пил, находясь в пустыне. Но написано: «Напоследок». Напоследок всегда есть определённый экзамен.

Мтф.4:2-3 «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель».

Иисус победил его в этом искушении, потому что Дух Святой даёт силу побеждать и верить. Он даёт здравость, потому что наставляет на всякую истину. Когда Дух Святой сошёл на Иисуса, Он повёл Его в пустыню, и написано:

Лук.4:14 «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею».

Дух Святой не просто на Него сошёл. Мы хотим переживать присутствие Божье не ради переживаний, но для того, чтобы стать сильными не своей силой, а силой Бога. Дух Святой даёт нам удивительную, сверхъестественную силу, без которой мы ничего не сможем сделать в духовном мире. Мы не сможем победить врага, верить, любить, прощать – ничего без Духа Святого мы не сможем. Иногда люди пытаются что-то сделать по плоти, и говорят: «Я не могу простить, не могу любить, не могу верить». Конечно, ты это не можешь, если не откроешь для себя удивительную личность Святого Духа. Без Него, конечно, мы ничего этого не сможем сделать. Поэтому так важно и нужно нам знать Святого Духа.

Единство Бога-Отца, Бога- Сына и Бога-Святого Духа

Хочу прочитать то, что касается Троицы, чтобы у нас было конкретное понимание, что Отец, Иисус и Дух Святой представляют для нас Бога. Отец, Сын и Дух Святой – Единый Бог. Это трудно понять человеку: «Они – что: разные?». Это, наверное, самая большая загадка для нас от Бога, но в этом я и вижу Бога. Потому что, на самом деле, познать Бога очень сложно, а порой даже невозможно познать. В Боге всегда будет оставаться какая-то загадка, и Бог хочет, чтобы мы старались её разгадать и понять.

Мтф.28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Здесь Иисус говорит: «Отец, Сын и Святой Дух». Поэтому мы понимаем, что Бог состоит из трёх Личностей. Есть Отец, Сын и Дух Святой, и все вместе Они – одно. Это трудно понять – как может быть одно из трёх. Но такой наш Бог. Он такой интересный, удивительный и открывается для нас по-разному. Каждая грань Бога выражена представлением Его мышления, сердца, характера, поступков. Сейчас Бог представлен на земле Духом Святым, Который живёт в нас, чтобы действовать через нас. Это Его задача.

1Ин.5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».

Видишь, какое хорошее свидетельство!

  1. Служение Духа Святого.

Я хочу прочитать, что Иисус говорил о Духе Святом. Он говорил:

Ин.14:16 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».

Дух Святой не хочет прийти и уйти. Он не хочет, чтобы ты к Нему тоже пришёл и ушёл. Написано: «Он хочет быть с нами всегда». Хочешь ли ты тоже быть с Ним всегда и насколько ты этого хочешь? Написано, что Он «пребудет с вами вовек», то есть, Он всегда будет с нами. И у Него интересное название: Он – Утешитель, Он – Дух истины.

Есть такие моменты, когда у людей происходят какие-то болезненные или трагические события, которые ранят человека. Мы хотим как-то помочь этому человеку, как-то его ободрить, утешить, но его порой невозможно утешить. Удивительно, что Бог об этом позаботился. Иисус начинает с того, что Дух Святой тебя утешит, Он тебе поможет, успокоит, вдохновит. Поэтому, если в твоей жизни происходило что-то болезненное: какие-то раны, болезни, поражения – что-то, что делает тебя уязвимым, болит в тебе, Иисус говорит, что Дух Святой поможет тебе, утешит тебя. Это зависит от того, насколько ты действительно хочешь, чтобы Дух Святой утешил тебя. Иногда мы говорим: «О, пусть кто-то утешит меня». Бог может через кого-то говорить, может через людей тебе помочь. Но самое сильное – это когда Дух Святой тебя утешит.

Иисус сказал так же, что Он – Дух истины. Так трудно в этом мире разобраться – где правда, где ложь. Одни говорят одно, другие – другое, и каждый утверждает свою правду. Но есть только Один, Который знает всю правду и всю истину, и это – Дух истины. Я верю, что Бог послал для нас самое лучшее, что можно было для нас послать. Помощника, утешителя, наставника, Духа истины. Что может быть лучше, чтобы мы не потерялись, не заблудились, не ушли в сторону, не попали в какие-то ереси? Когда есть Дух истины, Он поможет тебе, и это здорово, и этому надо радоваться!

  1. Дух Святой – вода живая.

У Святого Духа есть много названий: Он и ветер, и огонь, и вода, и есть ещё много разных сравнений. Но я хочу больше поговорить о том, что Дух Святой – это живая вода. Может быть, потому что человек на 70 – 80% состоит из воды. Что без воды нам не туда и не сюда, как говорится. То есть, мы можем долго прожить без еды, но без воды, говорят, человек может прожить три дня, и потом ему станет очень плохо. Он может просто умереть от обезвоживания. Поэтому важно понимать, почему Дух Святой часто называется в Библии живой водой.

Когда мы читаем в Писании о Духе Святом, то чаще всего говорится, что мы не просто Его просим или говорим Ему, а что мы должны Его жаждать. Когда мы хотим пить, то говорим: «Я жажду, хочу пить». Касательно воды мы говорим о жажде. О еде мы говорим: «Я хочу есть». Дух Святой – как живая вода. Бог хочет, чтобы мы поняли, что без Духа Святого мы сможем прожить максимум три дня; больше не сможем. Я провожу аналогии. Но иногда люди забывают про Святого Духа. Они заняты собой, своими проблемами, и никак не могут понять, что если будут с Духом Святым, то проблемы будут решаться по-другому, жизнь будет протекать по-другому. Всё будет происходить по-другому.

Однажды был праздник в Израиле.

Ин.7:37 «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей».

Это был праздник, собралось много людей. Они ходили туда, сюда. Там было шумно; люди разговаривали, что-то делали. Но, когда Иисус, написано: «Возгласил», на самом деле, Он закричал. Иисус закричал для того, чтобы люди обратили внимание, потому что Он хотел сказать что-то очень важное. Если бы Он сказал об этом шёпотом, Его бы никто не услышал. Он хотел, чтобы они услышали и обратили внимание, поэтому написано, Он закричал, или возгласил: «Кто жаждет?». Это было первое условие принятия Святого Духа. Если ты не жаждешь, нет сильного желания, нет страсти, ты просто не пойдёшь к Иисусу. Первое, Он говорит: «Кто жаждет»? Второе, Он говорит: «Иди ко Мне»! И третье, Он говорит: «И пей!». Пьют, обычно, воду. Ты не скажешь: «Ешь Духа Святого». Он сказал: «Пей». Потому что мы должны наполняться Духом Святым. Дальше Он говорит:

Ин.7:38 «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Вот она – живая вода, вот Он – Святой Дух, Который в нас, и Который хочет двигаться через нас и действовать. Но, чтобы Он через тебя двигался, ты должен Им наполняться, быть наполненным Духом Святым. Когда ты наполненный, тогда есть чему двигаться через тебя – Духу Святому. Тому, чем ты наполнен.

Ин.7:39 «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».

Иисус говорил заранее, что должно было происходить. Может быть, некоторые люди прибежали: «Я хочу! Я первый! Дайте мне Духа Святого! Я хочу наполниться!». Нет! Этот момент произошёл в день Пятидесятницы, которую мы недавно праздновали и говорили о схождении Святого Духа. Иисус пророчески говорил – как Дух Святой придёт, на кого Он придёт. Он говорил, что Дух Святой придёт на тех, которые жаждут. Они пойдут к Нему и, написано, что у них будет столько Духа Святого, что это будет подобно реке. Даже не одной реке, а рекам живой воды. Поэтому, условие номер один – жаждать. Это – ключевое условие принятия Святого Духа, потому что слово «жаждать» напрямую связано с Духом Святым. Ты должен понять это и получить откровение, что если хочешь, чтобы Дух Святой был в твоей жизни могущественным, сильным и мощным, жажди Его. Когда ты жаждешь, то идёшь к Богу, и Он наполняет тебя, потому что наполняться – это значит пить, принимать. Мы принимаем жидкость, и в Послании к Ефесянам написано: «Не упивайтесь вином». Ты не ешь вино, ты его пьёшь.

Еф.5:18 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».

Исполняйтесь! Мы должны видеть аналогию, что мы принимаем Дух Святой. Когда ты напринимался Духа Святого, то стал полностью под Духом Святым. Бог хочет, чтобы в наших сердцах появился отклик веры, потому что Иисус говорил о том, чего ещё не было. Это ещё не происходило, Он ещё не был прославлен. Но Иисус говорил, когда Дух Святой может прийти в нашу жизнь – когда Он будет прославлен.

Сейчас нет преград. Ты веришь, принял Иисуса, и Он хочет, чтобы ты был наполнен силой Святого Духа. Написано:

1Кор.6:19 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога».

Это удивительно и невозможно представить – как Дух Святой живёт во всех нас. Он как-то разделился, разошёлся по всем нам, как Он живёт во всех нас? Дэвид Йонги Чо в своей книге вспоминал, что одна женщина тоже не могла этого понять. Он говорит, что вдруг получил откровение: «Посмотри, луна отражается в воде. Она отражается во всех лужах. Ты везде видишь эту луну. Она одна, но она везде». И я верю, что Дух Святой – Он один, но Он в нас. Но Бог хочет, чтобы ты жаждал, чтобы Дух Святой не просто жил в тебе, а чтобы действовал через тебя. Дух Святой пришёл, чтобы не просто поселиться, тихонечко жить в нас и думать: «Ну, Я живу, и всё». Нет, Он пришёл в нашу жизнь, чтобы действовать.

Некоторые места Писания, которые говорят о Духе Святом.

Ис. 32:15 «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом».

Какие удивительные перемены Дух Святой производит в нашей жизни! Я не знаю, каким ты был до уверования во Христа, как ты выглядел, о чём ты думал, как ты жил. Но Бог обещает, что когда Он приходит в твою жизнь, всё меняется. Когда Его не было в твоей жизни, это была пустыня. Там ничего не было от Бога, ничего не происходило от Него. Но когда приходит Бог-Дух Святой в твою жизнь, написано, что ты расцветаешь. Твоя жизнь уподобляется саду, и он начинает расти. Бог всегда хочет умножения тому, что Он делает. Потому что дальше написано:

«сад не будут считать лесом».

То есть, сад – это небольшое насаждение, но лес – это очень много. Желание Духа Святого – распространяться по всей земле, чтобы верующие в Иисуса Христа становились этим лесом. Там, где они есть, там действует Дух Святой, там изменяется духовная атмосфера. Там есть проявление Святого Духа, Его даров и плодов. Этого должно быть всё больше и больше.

Когда Илия помолился, в стране не было дождя, потому что Израиль отступил от Бога, ушёл от Него. Понимаете, насколько взаимосвязано, что Дух Святой – живая  вода? Как только они потеряли связь с Богом, то, даже в физическом мире не было дождя, и всё стало засыхать. Когда всё засыхает, ничего не растёт. Это был огромный кризис, голод. Люди страдали, потому что не было еды. Не было воды, не было еды, ничего не росло.

Бог показывает аналогию: если ты действительно хочешь, чтобы в твоей жизни было процветание, преуспевание и развитие, тебе нужен Святой Дух. Потому что без Него у тебя будет засуха, будет пустыня, ничего не будет расти и развиваться, ничего не будет происходить. Поэтому Илия был настроен воинственно и понимал, что Израиль перестал верить в своего Бога, и стал поклоняться идолам. Помните, эту великую битву, когда Илия победил, когда пришёл огонь, пришла сила Божья и Израильтяне сказали: «Да, Господь точно – наш Бог».

После того, как они победили силу идолопоклонства, следующее действие было – ожидание дождя. Илия ожидал дождя. И он ожидал дождя не просто сидя, насвистывая что-то, или наблюдая в телефоне, что там происходит в соц.сетях. Выложил в инстаграмм, как он убил всех пророков Ваала. Там отклики, лайки, комментарии. Пишут: «Ну, ты крут, Илия! Ну, ты – молодец! Как там всех пощёлкал, почикал. Мы с тобой, Илия, давай!». Нет! Он продолжал молиться, потому что знал, что должно ещё что-то произойти. Должен был излиться Святой Дух. Должен был прийти дождь. При этом он очень странно молился. Написано:

3Цар.18:42 «И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими».

Какая странная поза, странная молитва! Но он молился. Он не просто молился, а ожидал, что Дух Святой придёт, потому что была убрана причина греха. Грех должен быть убран, чтобы Дух Святой пришёл. И главный грех был – идолопоклонство. Израильтяне ушли от Бога, отошли от своего корня, и поэтому засыхали, умирали. Но когда причина греха была убрана, пришел дождь. Это как прототип Церкви. Когда Иисус взял наши грехи и был прославлен, тогда Дух Святой пришёл на эту землю. Сто двадцать человек тоже молились. Они жаждали и ожидали, что Дух Святой изольётся. Чтобы Дух Святой двигался, нужны праведные люди, сильные верующие. Но нужно, чтобы они верили и молились. Чтобы они жаждали и знали, что Дух Святой хочет прийти, хочет излиться, хочет действовать на этой земле.

Поэтому, написано, что когда Илия молился, он посылал ученика и говорил:

3Цар.18:43 «Продолжай это до семи раз».

Мы очень часто сдаёмся. Я видел, как многие люди что-то начинали делать, но потом они прекращали это делать. Начинали верить, и потом прекращали верить, начинали служить, потом прекращали служить, начинали молиться, потом они бросали молиться. Но здесь мы видим урок, что ты должен молиться, пока не получишь ответа. Илия молился и спрашивал: «Что, видно там? Появилось?». «Да, появилось, но маленькое облачко, размером с ладонь». Это уже было показателем, что Дух Святой приближается, и Илия не остановился, но продолжал молиться. Когда он увидел это движение, то сказал Ахаву, что будет дождь.

3Цар.18:45 «и пошёл большой дождь».

Дух Святой хочет очень сильно прийти на эту землю. Он хочет, чтобы это был большой дождь, чтобы никто сухой не остался, чтобы мы все были пропитаны славой Божьей, присутствием Божьим, чтобы мы были наполнены Богом. Это так же связано с нашей духовной жизнью. Насколько мы наполнены Духом Святым, настолько много силы Божьей в нашей жизни, настолько мы будем двигаться в этой силе, будем другими. Но если в нас нет Духа Святого, и мы просто что-то делаем – формально, без Его участия – это всё сухое.

Когда Бог привёл Иезекииля и показал поле, полное сухих костей – это был прообраз Израиля, который снова отступил на тот момент от Бога. Всякий раз, когда человек отходит от Бога, то есть, у него нет отношений с Богом, все засыхает. Они религиозно что-то делали: священники совершали свои обряды, но, в глазах Бога, это была просто куча сухих костей. И тогда Бог сказал Иезекиилю: «Ты должен пророчествовать. Ты должен верить, и тогда Дух Святой придёт и оживит».

В этом есть великая надежда. Потому что, когда ты видишь, что какие-то люди уже засохли, или они засыхают, или отошли от Бога и у них другие интересы, то знаешь, что Бог силен их воскресить. Бог силен посетить их Своей силою. Весь тот Израиль, который Иезекииль видел – это было поле, полное сухих костей. Когда мы просто живём сами по себе и иногда приходим к Богу, мы такие же сухие кости. У нас нет силы, нет помазания, нет смелости, нет прорыва. У нас нет того, что должно быть в нашей жизни, что делает нас живыми верующими, живой церковью, живым служением. Потому что, когда человек не сосредоточен на Боге, а сосредоточен на другом, в него ничего не попадает.

Можно прийти за водой с ведром и поставить его рядом с колонкой. Помню, в детстве, ходил с двумя вёдрами на колонку и носил домой воду. Можно включить даже колонку, но, если вёдра не будут стоять под струёй воды, они будут пустыми. Поэтому один человек приходит на собрание и говорит: «О, я получил! Было круто, было сильно!”. А кто-то сидит рядом и уходит «пустым ведром», потому что не был наполнен, не подставил своё сердце под поток Духа Святого, под это движение. Он не жаждал. Он простоял рядом, но не попал под этот поток. Поэтому, когда ты приходишь на собрание, ты должен сказать: «Дух Святой! Я хочу соединиться с Тобой, сосредоточиться на Тебе. Я хочу, чтобы Твоё помазание текло и наполнило меня, чтобы я не ушёл пустой!». Потому что, какой смысл прийти и уйти пустым? Написано: «как медь звенящая», потому что пустое ведро звенит, там ничего нет, один пустозвон. Но, когда оно наполненное, оно уже так не звучит.

Иез.37:5 «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете».

Это конкретно для людей, которые подзасохли или совсем засохли. Но Бог говорит: «Я не считаю, что с вами всё закончено. Раз вы засохли, значит, для вас шансов никаких нет. Я введу дух в вас, и оживете».

Эта удивительная сила воды: может быть, ничего нет, пусто, всё засыхает, но, когда ты начинаешь поливать, вдруг начинает что-то расти, начинает проявляться жизнь, начинается движение. Бог хочет, чтобы у нас не было сухого служения, сухих молитв, сухого поклонения и так далее. Оно всё будет сухим, если не будет Святого Духа. А если оно сухое, оно не растёт.

Вы, как огородники, понимаете, что, когда нет дождя, нужно особенно поливать. Даже если ты посадил самые лучшие сорта помидоров или огурцов, но не будешь их поливать, всё засохнет и погибнет. Поэтому, даже если ты родился свыше, тебе нужно быть всегда вместе с Духом Святым, чтобы Его живая вода орошала тебя, поливала и наполняла. Тогда ты будешь расти. Бог говорит, что если есть что-то сухое, но туда придёт Дух Святой и Его живительная влага, то оно оживёт.

Иез.37:6-7 « введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение».

Очень похоже на то, как было в день Пятидесятницы. Был шум. Всегда, когда приходит Дух Святой, есть шум. Все эти сухие кости вдруг затрещали, зашумели, потому что пошло движение. Когда нет движения Духа Святого, то всё спокойно, как на кладбище. «Тишина и покой, только глазки закрой». Но, когда приходит Дух Святой, начинается шум. Поэтому пятидесятники шумные. Потому что в день Пятидесятницы был невероятный шум. Все сбежались посмотреть – что это такое, что это за шум, что здесь происходит? Здесь мы видим то же самое: происходит шум, есть движение Святого Духа.

Ис.44:3 «ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих».

Он не просто говорит: «Я изолью на всех», а подчеркивает: «Изолью на жаждущее». Когда мы читаем о Духе Святом, нам снова и снова делается напоминание – куда Дух Святой приходит, куда Он изливается. На каких людей Он хочет прийти в первую очередь. В первую очередь Он приходит туда, где Его жаждут. Изливает потоки на иссохшее, которое засыхает. «Я нуждаюсь в Тебе, Господь! Ты нужен мне! Мне нужна Твоя живая вода. Иначе я засохну, и не будет силы, не будет радости, не будет плодов – ничего не будет. Будет один сухостой».

Ис.44:4 «И будут расти между травою, как ивы при потоках вод».

Когда говорят про пальмы, мы их не видим, но ивы у нас есть везде. Даже у меня на участке есть ивы. Ива очень любит воду. Ей очень нравится вода. Ива очень быстро растёт. Мы спиливали иву не один раз, но она опять вырастала, и опять надо было спиливать. Хочется сказать, что именно вода даёт способность расти и развиваться. Дух Святой даёт такую способность. Многие люди остановились, дальше не растут, не развиваются и не движутся, потому что нет движения Святого Духа. Их корни сухие. Если сухие корни, то сухое дерево и сухие листья. Там по определению ничего никогда не вырастет, ничего не появится. Никаких плодов, никаких ягод – ничего не будет. Но когда корни в воде, тогда всё прекрасно и замечательно. Поэтому Бог говорит: «Посмотрите на этот мир, на эту природу – как Я её устроил». И точно так же – в духовной жизни. Если наши корни не при потоках вод, мы тоже не растём.

Когда у человека засушливый период, у него засуха, по нему это видно. У него засохшие глаза, лицо засохшее, мысли засохшие. У него ничего не идёт, не развивается. Нет никаких идей, ничего нет. Почему? Он не растёт, не развивается, не обновляется. Написано, что Бог пошлёт Свой Дух и созидается. Пошлёт Свой Дух и обновляется. Без Духа Святого все верующие обречены на засуху. Да, может, мы начинали хорошо, и всё было прекрасно, но дальше без воды, без влияния, без участия Святого Духа не будет развития, не будет плодов, не будет роста. Поэтому не случайно здесь приводится такое дерево, как ива. Ива любит воду, ей нравится вода и поэтому она быстро растёт. Поэтому в тех сферах твоей жизни, где есть Дух Святой, будет рост и развитие, в них будет обновление. Если в какой-то сфере ты засох, там ничего не растёт, не движется, не происходит, это говорит о том, что там нет Духа Святого, Его живой воды. Хочешь ли ты расти и развиваться – это вопрос к тебе лично. Но здесь говорится о принципе, об условиях, которые Бог установил. Если хочешь роста – тебе нужно жаждать Духа Святого. Если хочешь развития – тебе нужен Дух Святой. Если хочешь плодов – тебе нужна Его живая вода. Поэтому как живут люди – зависит от того, какие у них отношения со Святым Духом.

«ибо Я изолью воды на жаждущее»

«Ибо» – «потому что». Жажда притягивает Дух Святой. Она показывает Ему, что этот человек хочет. Бог нам ничего не навязывает. Он за нами бегать не будет. Я рассказывал пример, что люди привыкли, что за ними всю жизнь бегали. В школе за ними бегали и уговаривали, потом еще где-то за ними бегали, уговаривали. Я заметил, что Бог за нами не бегает. Он ждёт, когда мы созреем. Когда блудный сын ушёл из дома, отец не побежал за ним. Некоторые говорят, что отец должен был побежать, всех свиней убить, и его вытащить. Нет, он ждал. Отец ждёт, когда ты возжаждешь. Сын дошёл до такого момента и только там вдруг понял, где оказался и что делает. «Почему я хрюкаю, а не разговариваю, не славлю Бога?». И вдруг, в этот момент он понял, что ему нужно, и кто ему нужен. Бог не просто говорит: «Я дал человеку свободную волю. Я дал ему ответственность». Это говорит о том, что только ты отвечаешь за свою жизнь, своё будущее и где проведёшь вечность. В какой вечности: в тёмной или в Божьей. Но люди, порой, не хотят этого понять. Бог говорит: «Тебе лучше это понять. Тебе лучше возжаждать Бога». Тогда Он изольётся, Он придёт и принесёт тебе рост, развитие, благословение и плодоносность.

Почему одни люди приходят к Богу, а другие не приходят к Нему? Чаще всего у них есть проблема: кто-то заболел, у кого-то разные сложные ситуации. В этом нет ничего страшного, если человек приходит по нужде, так сказать, к Богу. Но, как Иисус сказал, что сначала ты пьёшь, то есть, получаешь. Твои нужды восполняются. Ты исцеляешься, освобождаешься, возрастаешь. Но дальше, Он говорит, следующий этап – это когда Дух Святой через тебя начнет действовать.

Мы не можем постоянно приходить к Богу «по нужде». Только из-за того, что у меня есть нужда, я иду к Богу. Если у меня есть проблема, я иду к Богу. Если у меня нет нужды, нет проблемы, зачем тогда идти к Богу? Но это не жажда. Жажда, о которой говорит слово Божье — это жажда по самому Богу. Не потому, чтобы Он что-то дал, не потому, что ты хочешь что-то получить.  Это не жажда, не надо путать! Жажда, которую имеет в виду Бог – это жажда по самому Богу. Вот когда Бог говорит: «Я вижу жажду!». Ты говоришь: «Ну, я же молюсь, я же уделяю время», а Бог говорит: «Ты всегда приходишь, когда тебе что-то надо от Меня получить, но Сам Я тебе не нужен». Такое потребительство, конечно, может быть очень и очень распространено. Но это не то, чего ищет Бог, не то, чего Он жаждет. Бог тоже жаждет отношений с нами, но Он жаждет, чтобы ты приходил к Нему ради Него Самого, а не просто, чтобы Он тебе что-то дал.

В этом всегда много проблем. Я слышал много раз, когда люди приходили «по нужде», но Бог им что-то не давал, и они огорчались, обижались на Бога, разочаровывались: «Бог мне это не дал, то не дал, это не сделал!». Но, как сказал Иисус: «Если сначала буду Я, остальное всё приложится». Поэтому настоящая жажда – это жажда по самому Богу, по Духу Святому. Потому что Дух Святой сейчас представляет Бога здесь. Он – представитель Отца, представитель Иисуса. Он – представитель Царства Божьего на земле и Он прямо в нас: в тебе и во мне. Для того, чтобы ты мог двигаться не своей силой, а силой Святого Духа, чтобы мог исполнить призвание и предназначение.

  1. Творческая сила Духа Святого.

Мы не случайно часто вспоминаем Давида, потому что Бог сказал: «Я нашёл мужа по сердцу Моему, который исполнит все Мои желания». То есть Давид был не тот человек, которому Бог исполнял все его желания. Таких людей очень много, которые говорят: «Бог, мне нужно вот это, вот это и вот это!». Это всё понятно: пока мы живы, у нас есть разные проблемы и нужды. Но Бог говорит: «Так мало людей, которые хотят просто знать Меня. Хотят быть со Мной просто из-за того, что Я – Личность». Слава Богу, что такие люди есть! Их немного, потому что большинство не могут перескочить барьер эгоизма, сосредоточенности на себе. Но, когда люди начинают видеть Бога, то Бог говорит: «А остальное всё приложится и придёт». Потому что когда ты ищешь Бога ради Бога, жаждешь Бога ради Бога, Бог говорит: «Вот этого Я и жажду».

Такие примеры всегда понятны. Если бы с тобой кто-то дружил только из-за того, что у тебя можно что-то взять, что ты можешь что-то сделать – как бы тебе эта дружба нравилась? Как бы тебе понравилась дружба, когда у тебя нечего взять, и человек говорит: «Что с тобой дружить? У тебя взять нечего! Зачем ты мне нужен, если ты ничего не можешь сделать?». Но очень часто так с Богом и происходит. Но это не та жажда, о которой говорит Дух Святой: «Я приду туда, где жаждут Меня».

Пс. 103:30 «пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли».

Куда приходит Дух Святой, приходит Его творческая сила. Не забывайте, Кто творил всё это видимое и невидимое. Когда мы читаем книгу Бытия, написано:

Быт.1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».

Но, когда Бог стал говорить слово, то Дух Святой стал творить. Поэтому здесь написано, что когда приходит Дух Святой, приходит созидание, приходит творческая сила, изменения. Если это не придёт, ничего другого не придёт. Не придёт Дух Святой, не придёт созидающая сила. Написано: «И Ты обновляешь лице земли».

Это слово «обновляешь» переводится как «подзаряжаешь», или «наполняешь снова». Когда ты устаёшь, тебе особенно нужен Дух Святой. Когда ты засыхаешь, тебе особенно нужен Дух Святой. Когда ты потерял радость, или ещё что-то, и говоришь: «Вот, у меня было раньше, а сейчас этого нет», начни просто жаждать Духа Святого. Он обновит тебя, освежит и наполнит новым вином и свежим елеем. Вот что хочет Господь сделать! Это обновление коснётся твоего духа и разума. Как написано:

Еф.4:23-24 «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу».

Потому что, если твоё сознание обновится, то твоя жизнь обновится. Причем написано: «Обновиться духом ума». Нам нужен Дух Святой, чтобы наше мышление изменилось. Как говорил апостол Павел: «Дух премудрости и откровения к познанию Бога». Мы не можем сказать: «Я уже всё знаю, Господь! Я хочу чем-то другим заниматься. Мне уже не интересно Тебя познавать». Нет, это всё говорит о засухе, потому что когда засуха, тогда не интересно. Когда есть рост, тогда интересно, тогда есть развитие. Павел говорит, что: «Обновляется наш ум и обновляется наша жизнь». «И мы облекаемся в нового человека, созданного по Богу» – это тот оригинал, который видел Бог. Не то, что сделал дьявол с человеком, что сделал грех с человеком, но то, что Бог хочет сделать в тебе и через тебя.

Поэтому нам всем нужен Святой Дух, нужно обновление, наполнение. Это нужно не только взрослым. Это нужно и детям, и подросткам, и молодёжи, и среднему возрасту, и пожилому возрасту. Это написано у пророка Иоиля. Апостол Петр в книге «Деяния» цитирует Иоиля:

Деян.2:17 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши».

Это имеются в виду дети, потому что дальше написано:

«И юноши ваши будут видеть видения».

Это уже молодежь. Здесь говорится о том, что Дух Святой нужен всем.

«старцы ваши сновидениями вразумляемы будут».

Он перечисляет все возрастные группы и не говорит, что кому-то Дух Святой уже не нужен, кому-то уже наполняться не нужно, кому-то уже меняться не нужно, кому-то уже расти не нужно. Уже через кого-то Дух Святой не хочет действовать: «О, эти слишком маленькие, они пусть подрастут!». Нет, Дух Святой говорит: «Я и на детей хочу приходить. И на молодёжь, и на взрослых, и на старцев». Потому что Бог говорит: «Пока ты живёшь здесь, на земле, ты – Мой храм. Ты – Мой посланник, Мой сосуд, мой инструмент, и Я хочу действовать через тебя». Поэтому, когда Дух Святой наполняет, мы всегда будем духовно плодоносными. Сочны, свежи и плодовиты — это говорится о действии Святого Духа. Там не написано: «Засохшие, бесплодны и бесполезны». Нет, написано, что они сочны, свежи, обновляются и они плодовиты. Поэтому не надо думать: «О, это меня не касается. Или: это тех не касается». Дух Святой хочет касаться всех. Конечно, в первую очередь, тебя и меня.

  1. Какими мы себя видим?

Очень часто Бог видит нас, как деревья.

Пс. 1:3 «будет он как дерево, посаженное при потоках вод».

Его корни находятся в воде, потому что он жаждет.

И, написано:

«приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».

Без Духа Святого мы будем неудачниками, безуспешными. Ты можешь что-то стараться сделать, но без Духа Святого далеко не уйдёшь, потому, что Дух животворит.

Известный 22 Псалом. Когда ты изучаешь Святой Дух, то понимаешь, как Он проходит через всё Писание, когда Давид говорит:

Пс.22:1 «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:»,

он раскрывает, почему он не будет нуждаться. Он говорит:

«Он покоит меня на злачных пажитях».

Что такое – «злачные пажити» для тебя? Что бы ты сказал на это слово: «злачные пажити»? Я верю – это слово Божье. Слово Божье – это «злачные пажити». И написано:

«и водит меня к водам тихим» – к воде!

Я рассказывал историю про овцу, которая отбилась от стада, залезла на гору, обожралась травы и умерла, потому что не было воды. Она всё ела, её желудок был полон травы, но не было воды, и она погибла из-за этого. Поэтому нам нужно слово Божье вместе со Святым Духом. Написано, что всё Писание богодухновенно. Оно вдохновлено Святым Духом. Давид говорит, что это подкрепляет его душу.

Мы получаем разные огорчения: какие-то раны, разочарования, и наша душа требует подкрепления. Потому что разочарование приходит не в духе, а в душе. Огорчение, депрессия, печаль — это всё из души. Но, когда есть Дух Святой, Он подкрепляет твою душу, обновляет твои силы. Тогда ты не плачешь, не ноешь, не жалуешься, потому что подкрепляешься. Это как голодный человек подкрепился и говорит: «О, и жизнь хороша, и жить хорошо!». Он подкрепился и по-другому себя чувствует. Дух Святой даёт нам это подкрепление. Давид говорит:

Пс.22:3-5 «направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена».

Елей – это тоже прообраз Святого Духа. Елей должен быть на голове. Когда овцы выходили в поля, там было много  мошки. И мошка прогрызала голову – самое уязвимое место овцы. Баран весь кучерявый, а на голове нет этой кучерявости. Поэтому пастух должен был помазывать елеем голову овце, чтобы мошка не прогрызла тонкую шкуру на голове, и эти злые мухи не отложили свои яйца и не поразили бы овцу. Потому что – какие мысли, такой и человек. И здесь Давид говорит: «Умащает елеем голову мою». Это твоё мышление веры, твоё позитивное мышление, твой духовный оптимизм. Потому-то дьявол и старается поразить нашу голову всякими разочарованиями, депрессиями, недовольствами. Но, когда ты в присутствии Духа Святого, Он говорит тебе: «Это не правильно, это не нужно тебе, это не приведёт тебя к победе. Такое мышление не сделает тебя победителем». Если у тебя пораженческое мышление, если ты в негативе, если жалуешься, то не будешь победителем. Но Дух Святой умащает елеем голову твою. Он – Дух истины. Он показывает тебе, что не нужно думать, говорить и находиться в этом. Помажь елеем свою голову!

Пс.22:5 «умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена».

Здесь снова говорится, что Дух Святой должен переполнять тебя. Он переполняет тебя, и радость переполняет, и вера, и оптимизм. Потому что Дух Святой знает истину. А дьявол – лжец и отец лжи. Интересно, как дети Божьи верят в поражения, в болезни, во что-то плохое. В то, что ничего не изменится, всё будет плохо. Это дьявол так думает. Бог думает по-другому. Поэтому у нас должны быть те же чувствования, или те же мысли, как у Иисуса. Бог – Победитель! Дух Святой даёт нам силу воскресения. Он умащает елеем мою голову, и чаша преисполнена, и благость и милость Божья да сопровождают меня во все дни жизни моей! Вот что меня сопровождает. Ни неудачи, ни депрессия, ни болезни, а благость и милость! И это совершенно другая жизнь. Вот, в сопровождении чего я живу, вот, что меня сопровождает или окружает.

Давид говорит: «Я пребуду в доме Господнем многие дни». Он не говорил: «Я уйду из церкви, потому что мне было плохо, брошу то, или это». Нет! Он знает, что Дух Святой ведёт его к Богу, ведёт в Церковь. Бог родил Церковь, Он создал её и не уведёт тебя из Церкви, но приведёт тебя в неё. Потому что Церковь – это Божий дом, Его семья, столп и утверждение истины. Давид говорит: «Я буду всегда в доме Божьем». Поэтому Дух Святой учит, защищает, оберегает и направляет тебя.

  1. Река Духа Божьего.

Те прообразы, которые Бог показывал Иезекиилю, актуальны для нас и сегодня. Бог привел его к храму, и он увидел, что из-под порога храма течёт река. Об этом удивительном месте Писания можно много рассуждать и говорить, но я хочу сказать очевидное, что по-другому даже не скажешь.

Первое, что он увидел – это река, которая выходила из храма. Если мы говорим о себе, то мы – храм Духа Святого, и Бог хочет, чтобы из нашей жизни выходило движение Духа Святого. Помазание – эта река, это движение. Вот что Бог ожидает в нашей жизни.

Когда Он привёл его к этой реке, то начал постепенно вести на глубину. Он сначала зашёл по лодыжку, потом по колено, по пояс. Но Господь вёл его к месту, где ему нужно было поплыть. То есть, Дух Святой пришёл не для того, чтобы мы жили сами по себе. Он пришёл не для того, чтобы мы двигались своей собственной силой. Он пришёл для того, чтобы мы научились двигаться в Духе Святом. Поэтому приводится пример реки, когда человек смог поплыть, и уже не он, а сама река несёт его. Это Бог хочет увидеть в жизни каждого из нас – что мы научились двигаться в Божьем потоке этой реки туда, куда движется Дух Святой. Но Бог объясняет, что есть определённые уровни. Ангел не бросил его сразу на глубину: «А теперь плыви!». Нет, Он вёл его постепенно. И мы понимаем, почему происходит постепенное движение в нашей жизни. Здесь все ходили по воде и многие могут плавать.

Вообще – это прообраз нашего мышления и наших отношений с Богом. По лодыжку – это самый мелкий уровень. По воде бегать легко на этом уровне. Это ты только вступил. Ты ещё ничего не знаешь, не понимаешь. Ты полностью ещё не знаешь Бога, не доверяешь Ему, поэтому движешься своими силами. Да, ты дотронулся, вошёл в эту воду, почувствовал это присутствие, но твоя жизнь ещё не изменилась. Ты, как бегал сам по себе, так и продолжаешь. Прибежал – убежал.

Дух Святой ведёт его дальше – по колено. Когда мы заходим в воду по колено, уже сложней ходить. Это – другой уровень. Господь говорит: «Посмотри, куда ты пойдёшь дальше: вперёд или назад?». Когда ты зашёл по колено, берег ещё рядом, легко вернуться. И, может быть, ты смотришь вперед, а там кажется глубоко, страшно. Куда тебя там унесёт? Иисус сказал, что всякий, кто озирается назад, то есть на берег, не благонадёжен для царства Божьего. И здесь ты принимаешь решение: либо ты выйдешь из воды, либо пойдёшь дальше. Что ты решил? Может быть, кто-то ещё только-только зашёл, а кто-то зашёл по колено и думает: идти или не идти дальше?

Если ты пошёл дальше, то следующий уровень – это уже по пояс. Это самый переломный момент в жизни. Потому что это – половина твоей жизни. Это, как бы, половина тебя. Ты уже наполовину с Богом, но на половину ещё в миру. Ты наполовину посвятил себя, может быть, но я верю, что место по пояс – это время полного посвящения, полного смирения. Потому что, если ты пойдёшь дальше, ты уже не сможешь идти своими ногами. Ты теряешь точку опоры. Ноги представляют нашу земную точку опоры, наши способности, наши силы и таланты. Мы доверяем себе, уповаем на себя, полагаемся на себя. Но Бог говорит: «Мне не нужно, чтобы ты полагался на себя. Мне нужно, чтобы ты полагался на Меня. И, чтобы ты научился полагаться на Меня полностью». Иисус не раз говорил, что никто не может служить двум господам.

Когда ты зашёл по пояс, тебе ещё труднее становится идти по воде. Начинается самое трудное, потому что течение сильнее, сопротивление сильнее. Но именно здесь Господь говорит: «Послушай, тебе трудно идти против рожна». Ты вкусил, как благ Господь, уже многие вещи понимаешь, что-то увидел, но наступил момент, когда ты должен сделать решающий шаг: или на глубину, или назад. Или полное посвящение, или так и будешь сидеть на двух стульях, и служить двум господам. Туда – сюда. Это важный переломный момент, когда человек должен сказать Богу или «да», или «нет».

Долго по пояс ты не простоишь. Если на тех уровнях легко выбежать, убежать, забежать, пробежать, то здесь уже очень трудно. Но, с другой стороны, Бог спрашивает: «Ты почувствовал Мою силу? Ты видишь, как течение движется, как река течёт?». Что тебе нужно сделать? Каждый раз ангел проводил его на тысячу локтей. Это где-то пятьсот метров. Как отрезки жизни. В нашей жизни есть определённые периоды. Может быть, они не всегда будут в полкилометра, или тысячу локтей, но есть время перехода с одного уровня на другой уровень.

Бог спрашивает: «На каком уровне ты сейчас находишься? Где ты находишься и куда ты хочешь?». Дух Святой никого не заставляет. Если ты жаждешь поплыть, ты поплывёшь. Если ты смотришь назад, на берег, опираешься на свои ноги и боишься, что тебя куда-то унесёт, то ты не сможешь сказать: «Да, Господь, я поплыву туда». Бог никого из нас не толкает в воду, как в той истории: «Кто спас этих людей?». «Вот этот известный господин». «Я спас, но я не знаю, кто меня толкнул в воду». Бог нас не толкает в воду. Он хочет, чтобы ты шёл туда, дальше. Куда ты пойдёшь, как ты поплывёшь.

Иез.47:5 «и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток».

Здесь самое главное, что касается нас всех. Это главное касается церкви, нашей жизни, нашего служения, потому что Бог хочет двигаться. Он зовёт нас на эту глубину и говорит, что дальше так уже нельзя будет. Многие люди дошли до своего духовного потолка, а дальше не растут, потому что нужно сделать посвящение, сделать выбор. Или ты полностью скажешь: «Господь! Я смиряюсь! Я посвящаю свою жизнь. Я хочу быть там, где Ты. Куда Ты двинешься, туда и я двинусь». Ты отпускаешь свои ноги от земли, и, может быть, впервые чувствуешь – какая лёгкость и радость плыть.

Трудно идти по пояс в воде, ты устаёшь. Многие, поэтому устают служить, устают верить. Потому что это свои усилия. Ты идёшь своими ногами, а это тяжело. Да, ты, как бы, в воде, как бы, с Богом, но, всё равно, держишься за своё, стоишь на своём. Ты не смирился, не сдался, ещё не поплыл. Но, когда ты сделаешь буквально один шаг, дальше ты уже поплывёшь. И, когда ты поплывёшь, то почувствуешь радость и лёгкость, потому что плыть гораздо легче, чем идти. Потому Бог и спрашивает: «Где ты? Куда ты движешься? Где ты хочешь быть? С кем ты хочешь быть? Как ты хочешь дальше? Ты будешь идти, или плыть?». «Плыть или не плыть?», – вот в чём вопрос.

Павел говорил: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал.2:20). Он уже поплыл, то есть, он полностью отдал себя Богу. Он знал, что такое – двигаться в Боге, двигаться с Богом. Это ведь говорится не просто для того, чтобы мы стали пловцами. Чтобы мы просто плавали и получали удовольствие от плавания. Нет, мы должны видеть гораздо дальше, потому что эта река вела к спасению, исцелению и плодоносности. Многие ещё не раскрылись как сад, потому что всё ещё держатся за своё, стоят на своём, не хотят отдаться Богу полностью.

Иез.47:7-9 «и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми».

Цель – это спасение людей, освобождение людей. Куда приходит Дух Святой, туда приходит живая вода, там происходит чудо спасения. Рыба – это прообраз людей, которые ещё не спасены. Но Иисус говорит: «Я сделал вас ловцами человеков».

Иез.47:9-10 «и, куда войдет этот поток, все будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много».

Только Дух Святой может привести туда, где много людей. Без Него люди не спасаются. Своими усилиями мы их не можем спасти. Это работа Святого Духа, Его движение.

Иез.47:12 «У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».

Плоды – для пищи, листья – для исцеления. Господь ищет людей, которые посвятят свою жизнь служению, и будут движимы Духом Святым и водимы Им. Он приведёт их, и люди будут спасаться, будут исцеляться. В твоей жизни будут плоды, но они не для тебя, а для других. Вы видели яблоню, которая ест свои яблоки и говорит: «Классные яблоки выросли»? Нет такого! Другие пользуются этими благами и плодами. Когда Дух Святой в нашей жизни, мы получаем плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение. Это видишь не только ты, но и те, кто рядом с тобой видят – какая твоя жизнь. Конечно, лучше быть с человеком, у которого есть плоды Духа: любовь, радость, мир и долготерпение. Чем с тем, у кого злость, несдержанность, негативность, страх и так далее.

Заключение

Бог приготовил великие вещи, и Он говорит, что пустыня должна стать садом. То, чего у нас ещё нет, Дух Святой произведёт и сделает. Вот Он кто такой – Дух Святой! Он желает произвести самое лучшее в нашей жизни. Чтобы ты расцвёл, изменился, был в благословении, был плодоносным и прославлял Бога. Чтобы другие люди получали эти плоды и тоже менялись и становились другими. Эти листья исцеления, которые есть у тебя, пришли от Духа Святого. Это Дух Святой даёт тебе слово знания, слово мудрости, дары исцеления. Он спрашивает: «Жаждете ли вы этого? Жаждете ли вы духовного, или вы жаждете только материального?».

Дьявол работает так, чтобы мы жаждали только материального. Внушает, что материальные ценности – это самое главное, самое ценное; что по ним определяется успех. Но Бог не так определяет успех. Божье определение успеха: «Что ты сделал, добрый и верный раб? Сколько ты плода принёс? Сколько Бог смог сотворить через тебя добрых дел? Где плод спасения, плод служения, покаяния, радости, где это всё?». Дух Святой ждёт, когда мы будем Его жаждать. Когда мы уже проснёмся и скажем: «Дух Святой! Я так жажду Тебя – больше всего!». Посмотрю на свои молитвы и думаю: «За что я всё время молюсь, чего ищу? Где там место Духу Святому?». Если в нас 70 – 80% воды, то, сколько же процентов в молитвах должно быть жажды по Духу Святому?

Молитва

Господь! Мы благодарим Тебя, что Ты касаешься наших сердец, открываешь для нас Твои принципы и желания. Чтобы мы могли возжелать того, чего желаешь Ты, возжаждать того, чего жаждешь Ты, Господь! Чтобы мы посмотрели в своё сердце и убрали оттуда всё сухое, ненужное. Всё, что не приносит плодов, не прославляет Бога. Чтобы мы могли сказать: «Господь! Я хочу, действительно, жаждать Тебя всем сердцем, всей душой, всеми своими силами. Мне необходим поток Святого Духа, необходима живая вода, потому что я понимаю, что обречён, засохну и погибну без Духа Святого. И ничто мне тогда не поможет уже. Но у меня есть помощник – это Дух Святой. У меня есть помощник, есть обетование Иисуса Христа. У меня есть обетование в слове Божьем, которое говорит: «Я изолью на жаждущее, и Мои потоки на иссохшее». Ты говоришь, куда придёшь, куда изольёшься, кого посетишь, где будет Твоё движение, спасение и исцеление. Где будет двигаться Дух Святой в свободе»».

Прости нас, что мы часто ищем не того, что угодно Тебе, что угодно Иисусу Христу. Иисусу было угодно послать Духа Святого. Он сказал: «Я пошлю Духа Святого, но не огорчайте Его, не забывайте!». Сколько процентов времени мы отдаём Духу Святому? Написано: «Благодать Иисуса Христа, любовь Отца и ОБЩЕНИЕ Святого Духа со всеми нами». Сколько времени мы отдаём общению с Ним? Помоги, Господь, нам  сегодня прозреть, увидеть Твою истину, чтобы пелена упала и чтобы наше сердце возжаждало Тебя!

Ты услышал слово. Помолись на основании этого слова, если какие-то мысли к тебе приходили, какие-то вещи для тебя открылись.  Дух Святой не навязывает никому ничего. Он насильно ничего не делает. Он не толкает тебя в эту воду: «Пошел в воду, пошёл!». Нет, Он зовёт тебя и хочет, чтобы ты захотел пойти ещё дальше, ещё глубже – по щиколотку, по колено, по пояс.

Господь! Я устал ходить своими силами, уповать на себя! Я хочу Твоей полноты, Господь, хочу научиться двигаться в Тебе, поплыть в Твоём потоке! Дух Святой хочет вывести меня на дорогу истины, на злачные пажити, на тихие воды. Там Он умащает елеем мою голову, и моё сердце, моя чаша, моя жизнь преисполнена. Я не засыхаю больше, во имя Иисуса. Я, как ива, при потоках вод. Я расту, размножаюсь, исполняю волю Божью и вижу, как Дух Святой действует через меня. Отец не только Иисусу сказал, что Он – Его возлюбленный Сын, потому что Дух Святой был послан Ему для служения.

Дух Святой и нам был послан для служения. Он и нас хочет дальше вести. От Него родилась Церковь, от Него началось новое в истории человечества. Мы, Господь – твоя Церковь. Мы родились от Твоего Духа, чтобы дальше жить с Духом, расти от Него, питаться от Духа и быть водимыми Им.

Благодарим Тебя, дорогой Дух Святой, наш Учитель, наш Наставник и Утешитель! Пусть Твоё помазание сейчас течёт! Господь, касайся наших сердец. Прости, Господь, за нашу сухость. За то, что ищем то, что угодно нам, а не Тебе. Прости, что больше думаем о том, что выгодно нам, а не о том, что угождает Тебе.

Помоги Господь, каждому Своему сыну, каждой дочери. Потому что Ты говоришь: «Я изолью на дочерей, на сыновей. Они будут пророчествовать, у них будут видения. Они будут Моими сосудами, Моими устами. Они будут Моим телом здесь, на земле. И Я буду творить всё, что Я хочу творить». Я не буду ограничен неверием, страхами, плотью, потому что Дух Святой принесет мне свободу. Он сказал, что я увижу спасение, исцеление и чудеса. Как было сказано у пророка Захарии: «Не воинством и не силою». Это – человеческие атрибуты власти, силы, какой-то важности. «Но Духом Моим»,- говорит Господь.

Излей, Господь, Свой дождь! Илия мечтал о дожде. Он мечтал, что его народ повернётся снова к Богу и снова станет Божьим народом. Он разрушил эти идолы, сломал с Твоей помощью все преграды, чтобы Дух Святой излился. Пусть в нас не будет никаких преград, никаких идолов и ничего, что мешает Духу Святому двигаться и течь через нас.

Мы благодарим Тебя, Иисус! Благодаря Тебе пришёл Дух Святой. Благодаря Твоей любви, Отец, пришёл Иисус. У каждого была своя роль, своё предназначение. У всей Троицы было своё предназначение, чтобы мы стали Божьим народом, Его детьми, Его Церковью, Божьей невестой, Его телом. Мы благодарны Тебе, Господь, за то, что это произошло, это совершилось. Мы прославляем Тебя и поклоняемся Тебе, Господь, во имя Иисуса Христа, Аминь!