«Пятидесятница – рождение Церкви»

20.06.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Пятидесятница - рождение ЦерквиНам важно знать, что произошло в те дни, когда Дух Святой сошел на учеников Иисуса Христа. Библия, которая является богодухновенным словом Божьим, помогает нам увидеть эти события с точки зрения Бога, и быть полезной для нашего духовного возрастания в вере, силе и страсти.

  1. Рождение Церкви

Деян.1:4-5,8-9 Иисус повелел ученикам ждать обещанного крещения Духом Святым, которое должно произойти в жизни каждого верующего. Это крещение дает нам сверхъестественную силу, радость и ободрение, потому что приходит от Бога, для исполнения воли Божьей – проповеди Евангелия во всех народах. Только в силе Святого Духа верующий человек может двигаться в своем поклонении и служении. Эта сила нужна нам, как делателям, для сбора жатвы неспасенных душ для Господа. Это Иисус сказал в конце Своего общения с учениками, как самое важное.

Деян.1:12-14 После этого ученики единодушно собрались в Иерусалиме и стали ожидать сошествия Святого Духа, пребывая в молитве.

Деян.2:1 В Праздник Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. Бог ожидает от Своей Церкви единства веры, единства друг с другом в понимании воли Божьей, потому что Церковь – это Тело Христа.

Деян.2:2-4 Бог приходит внезапно и с шумом, поэтому пятидесятнические церкви обычно «шумные». Ученики исполнились Духом Святым и все заговорили на иных языках. Бог хочет, чтобы так было в Его Церкви, в Его новом творении, которого раньше не было.

Рождение Церкви произошло с шумом и огнем. Его было видно и слышно всем людям. Оно произошло в определенный Богом день – на пятидесятый после Пасхи. На пятидесятый день Бог дал Своему избранному народу на горе Синай Закон, и сделал Израиль царственным священством. Исход израильского народа из египетского рабства был совершен с принесением в жертву агнца, который был прообразом Пасхи – Христа, ставшим жертвой за грехи всех людей.

Деян.2:5-11 Бог делает шум, чтобы привлечь внимание людей из всех народов. И в первый же день была собрана великая жатва.

Деян.2:12-13 Пятидесятничество – это необычно, непонятно для многих. С людьми происходило что-то удивительное, предсказанное пророками (Иоиль 2:28).

Рождение Церкви было необычным, веселым, нестандартным и не повторившимся более нигде. Это был праздник – радостное событие. Бог хотел, чтобы все, что с Ним связано, было радостным, с хорошим настроением и подарками. Своего рода инаугурация – посвящение Церкви для Божьего влияния в мире людей.

Кол.3:10-11 Посвящение Богу – это не удел только евреев. Это – новый народ из всех народов. Бог не хотел, чтобы познание о Нем было сконцентрировано только в одном народе, но чтобы оно было проповедовано везде. Для этого была рождена Церковь, чтобы проповедовать Евангелие во всех странах, чтобы люди узнавали Бога и получали спасение.

  1. Эра Церкви.

Гал.3:24 Закон являлся подготовкой к благодати, к новому уровню. Это был набор правил, который люди должны были соблюдать своими силами.

Ин.6:63 Эра Церкви внесла изменения. Богу теперь нужны дела и плоды Духа, Которого Он излил на людей. Пришел Закон духа и жизни, заменивший Закон плоти.

Новый Завет отличался от Ветхого, потому что был праздником, а не громом и молнией на Синае. И 3000 человек отдали свои сердца Господу в первый же день.

Церковь получила доступ в сверхъестественное. Сверхъестественная сила Духа Святого помогает действовать на другом уровне мышления.

Рим.8:5 Другая эра, другое мышление, другие люди, которые думают о том, чего желает Дух Святой. Подключившись к духовному, человек меняет свою жизнь силой Божьей.

Ин.4:23 Когда люди перейдут в уровень сверхъестественного, они начнут понимать Духа Святого и двигаться в Нем Его силой, способностями и дарами. Бог ищет таких людей, с которыми Он будет творить новую историю, распространяя Царство Божье по всей земле.

Эра Церкви – это Эра служения в Духе Святом.

2Кор.3:5 Дух Святой нам открывает зависимость от Бога, чтобы мы были едины вместе с Ним, и эта способность от Бога. Сущность новой эпохи в том, что человек угождает Богу делами в духе. Служение букве формально, не животворно и не дает радости и свободы, которую дает Святой Дух.

Мрк.16:15-18 Эра Церкви – это время чудес, которые Дух Святой хочет совершать через верующих. Верующие должны изгонять бесов, исцелять и говорить новыми языками – силою Духа Святого.

Рим.8:26,27 Молитва по плоти неинтересна и трудоемка. Нас подкрепляет Дух, потому что мы часто не знаем, как должно молиться.

Ин.16:13 Дух Святой открывает нам слово Божье, Писание, потому что Он – Автор. Без Духа Святого Библия – просто книга. Савл был очень образованный фарисей, но не понимал Писание. Он шел против Бога, думая, что служит Ему. Только встреча с Иисусом, когда Дух Святой убрал с его глаз покрывало, помогла Павлу понимать слово Божье. Без помощи Духа Святого Библия не сможет стать для человека источником веры и вдохновения.

2Кор.3:14-17 Дух Святой убирает то, что мешает нам понять мысли Бога.

1Кор.1:26,27 Дух Святой делает нас другими.

Рим.8:14 Люди, водимые Духом Божьим, назовутся сынами Его.

1Кор.2:9-12 Бог открывает верующим то, что Он приготовил для них, Духом Святым, Который все проницает, если они принимают Его, а не дух мира.
1Ин.2:15,16 Плоть – это эгоистичные желания. Дух Святой желает сделать верующих успешными в глазах Бога.

  1. История возникновения пятидесятников.

В конце IXХ века методистский пастор Чарльз Пархем, проводивший собрания исцеления, дал задание ученикам исследовать книгу «Деяния апостолов» на предмет знамений Святого Духа. При изучении книги выяснилось, что таким знамением является дар иных языков. Состоялось первое крещение Святым Духом, когда одна из учениц получила дар говорения на китайском языке. Это был не молитвенный язык, а, по определению Пархема, «миссионерский», помогающий людям на миссии в других странах проповедовать Евангелие.

Уильям Сеймур, темнокожий, который учился в школе Чарльза Пархема, стал основателем пробуждения на Азуза-стрит, 312, после которого пятидесятничество превратилось в мировое движение. Это было первое пробуждение, где учили о крещении Святым Духом со знамением говорения на иных языках. Это считается началом пятидесятнического движения в мире.

В 1905-1906 году пастор из Норвегии Томас Барратт поехал на Азуза-стрит, получил крещение Духом Святым, начал проповедовать в Норвегии, и впоследствии – в других странах. Он был в Финляндии, которая на то время была частью Российской Империи, и, благодаря его служению, в Хельсинки в 1907 году зародилась первая русскоязычная пятидесятническая церковь.

Заключение.

Сегодня пятидесятничество распространилось по всему миру. На сегодняшний день около 600 миллионов человек приняли пятидесятническое учение. Это составляет примерно 25% всех христиан в мире. На данный момент это самая быстрорастущая христианская деноминация. Сегодня День Рождения не только мировой Церкви, но и праздник пятидесятников. Статистика по России за 2014 год сообщает, что в стране около 3000000 протестантов всех конфессий. Но больше половины этого количества занимают пятидесятники. Верующие из пятидесятников принимают силу Духа Святого, помогающую ощутить живое присутствие Бога, атмосферу праздника, радости и жизни Небес.

Мечта Бога исполнилась. Церковь родилась, Дух Святой сошел, и Бог хочет продолжения проповеди Евангелия с силой Духа Святого во всех народах до края земли.

Вопросы.

  1. Что дает верующему крещение Духом Святым?
  2. Назовите некоторые особенности эры Церкви.
  3. Как начиналось современное пятидесятническое движение?

 

Проповедь.

Введение

Сегодня мы поговорим о Пятидесятнице, потому что нам очень важно знать, что же это такое, для чего это произошло две тысячи лет назад.

Мы начнем читать слово Божье. В Библии написано:

«Всё Писание богодухновенно и полезно» (2Тим.3:16)

Как ты воспринимаешь, когда видишь то, что для тебя полезно и хорошо? Конечно, ты этому радуешься и говоришь: «О, это здорово!» У нас должно быть такое отношение к Богу и к Его слову, что это хорошо, это здорово, это полезно. Так и сказано:

«Всё Писание богодухновенно и полезно»

Оно – твои витамины, твоя сила и твоя страсть! Твоя вера хочет, чтобы ты наполнялся словом Божьим. Очень полезно читать слово Божье, вникать в него и рассуждать.

  1. Рождение Церкви

Деян. 1:4 «И, собрав их, Он повелел им».

Мне нравится, что Иисус также был строгим. Он, написано, повелел им, то есть, приказал. Бог хочет, чтобы мы были послушными. Иногда мы не хотим быть послушными, но Бог говорит, что послушание – это самая лучшая жертва для Него.

Деян. 1:4 «Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня».

Он напоминает им то, что говорил раньше. Он говорит: «Вы должны дождаться того, что Я вам обещал, о чём вы слышали от Меня».

Деян. 1:5 «ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».

Он проводит аналогию крещения водой и крещения Духом. В обоих случаях это означает полное погружение. Погружение в воду и в Дух. У нас переведено, как: «крещены Духом Святым», но в оригинале написано: «крещены в Дух». Как мы погружаемся в воду, крестясь в воде, также и крещение в Дух. Мы должны погрузится в Дух Святой. Бог сказал: «Я обещал это. Вы слышали от Меня это», и это должно произойти в жизни каждого из нас.

Он объясняет, что даёт крещение Духом Святым:

Деян. 1:8 «вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый».

Очень часто люди жалуются и говорят: «У меня нет силы, я устал». Вспомни, что Иисус говорил? Как ты получаешь силу? Ты получаешь сверхъестественную силу, радость и ободрение от Бога. Всё, что приходит от Бога – это сверхъестественное. Он знал, что человеческой силой невозможно исполнить волю Божью. Человеческой силой и не нужно исполнять волю Божью.

В Писании написано, что верующие являются служителями не буквы, но духа. Бог определил, таким образом, что мы должны наполниться Духом Святым, Его силой и двигаться этой силой Божьей. Если мы понимаем, как двигаться силой Божьей, то всегда будем партнёрами с Духом Святым и взаимодействовать с Ним. Мы не просто играем, поём, говорим и молимся, но Он сказал, что мы должны это делать в силе Святого Духа. Это жизненно важно и необходимо всем верующим. Потому что иначе, зачем тогда Иисус говорил: «Я уговорил Отца и послал Духа Святого. Зачем Я послал Того, Кто должен исполнять, двигаться и помогать каждому верующему?»

Деян. 1:8  «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Иисус говорит, что мы должны обладать силой Божьей не только для того, чтобы у нас мурашки по телу бегали табунами, и мы говорили: «О! Такое присутствие, такая сила! Вот я чувствую!» Нет, Он говорит, что сила дана для конкретного задания и цели. Он говорит, что этой целью является проповедь Евангелия. В своём городе, крае, стране и дальше. Он не останавливает, не ограничивает, а, наоборот, говорит: «Посмотри, с какой стороны у тебя край земли? Вот сколько у тебя еще есть возможности проповедовать Евангелие!» Это – жатва. Иисус говорил: «Наступило время жатвы». Жатвы много, и Богу нужны делатели, или жнецы. Для этого Он даёт силу – собирать жатву. Бог говорит: «Вы примете силу и будете Моими жнецами».

Есть замечательная связь между Пятидесятницей и жатвой, праздником урожая и первых плодов. Это не просто была пшеница или какие-то культуры, которые собирались. Бог, прежде всего, всегда думает о душах, о неспасённых людях. Поэтому Он говорит, что это время – время спасения и свободы.

Деян. 1:9 «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их».

Как всегда, самые важные слова говорятся в самом конце. Кто-то сказал: «В самом начале и в конце всегда – самое важное». Поэтому Иисус не мог сказать ничего более важного перед Своим вознесением. Он являлся в течение сорока дней после воскресения. Он являлся ученикам, говорил о Царстве Божьем, но это были последние слова, которые зафиксированы в Писании. Всё, Он сказал эти слова и поднялся. Его поднял Дух Святой.

Деян. 1:12-14 «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его».

Представляете, какая картина: люди собрались. Ученики, Его мать, Его братья. Чем они занимаются? Они не смотрят по сторонам. Они не сказали, как в той притче: «У меня быки, земля, жена». Нет! Они все единодушно пребывали в молитве, то есть, они взирали на Господа и на то, что Он сказал, ожидая сошествия Святого Духа.

Деян.2:1 «При наступлении дня Пятидесятницы».

Как говорят теологи – они пробыли там десять дней, потому что Иисус вознёсся на сороковой день, а день Пятидесятницы наступил через десять дней. И в этот момент подчёркивается, что

Деян.2:1 «все они были единодушно вместе».

Бог ожидает от церкви единства. Единства веры, единства в общении друг с другом, в понимании того, что сказал Господь, в жажде, ожидании Святого Духа, действии Бога. Ещё раз подчёркивается, что они все пребывали едино вместе. Не сказано, что они сидели каждый по своим домам, по каким-то своим местам, и думали, что можно и так подождать. Богу было важно, чтобы они были вместе.

Церковь впервые в Библии названа – тело Христа. В Ветхом Завете еврейский народ имел разные прообразы. Это было и царство, и виноградник, это были овцы стада. Но здесь происходит что-то совершенно уникальное и новое – они были вместе, как тело. Тело Самого Иисуса Христа. Его духовное тело здесь, на земле, которое должно быть в единстве. Мы должны видеть, что Бог хочет, чтобы мы были вместе. Они вместе пребывали в молитве, вместе жаждали и верили. И пришел результат:

Деян.2:2 «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра».

Внезапно! Бог исполняет Своё слово. Но мы точно не знаем, когда Бог исполнит, поэтому Он сказал: «Ждите, это исполнится». Бог верен, и мы должны так же верить, что Он исполнит всё, что обещал. И, вдруг, этот громкий шум!

В каком-то месте было пробуждение, я точно не помню, возможно, на Аляске. Там тоже люди молились, и пришёл сильный ветер. Его даже записали на плёнку, этот шум ветра. Они проверяли – откуда шум взялся? Самолёты там не летали, ничего не шумело. Это Бог пришёл!

Почему был шум в день Пятидесятницы? Пятидесятники должны быть шумными – это отличие Пятидесятников. Поэтому многие не понимают, и спрашивают: «Почему у вас всё так шумно?» Почитайте Библию! Вот откуда всё пошло – это шум с Небес. Бог говорит: «Проснитесь, пробудитесь, вы не на кладбище, вы – в церкви!» Они ждали, и Дух Святой пришёл. И первое, что случилось, написано – это был шум!

Мне нравится, когда шумно. Мы должны быть шумными. Я потом расскажу об истории пятидесятничества. Там, где это происходило, всегда было шумно. Там происходили даже странные вещи, потому что «нормальные» люди говорили: «Это не нормально». Но это нормально для Бога, потому что это Бог организовал, послав этот шум.

Деян.2:2-4 «и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Они заговорили так, как не говорили никогда. И заговорили все! Иногда люди говорят: «О, это только для некоторых! Говорение на языках – это не для всех. Мы не будем говорить». Но здесь и мама Иисуса говорила, и братья, и ученики говорили. Написано: «Они все заговорили». Поэтому мы должны читать и понимать, как это было. Это было начало. Это – модель, которую Бог задумал. Он говорит: «Вот как Я это задумал. Как Я оранжировал, оркестровал, срежессировал всё это, и подготовил. Посмотрите, как это должно быть в Церкви».

День Пятидесятницы – это был День рождения Церкви. До этого дня не было Церкви. Я сказал, как в Ветхом Завете Бог называл Израиль, но в Новом Завете появилось совершенно новое, уникальное творение. Бог поселился в самом человеке. Такого ещё никогда не было. Раньше Бог приходил к отдельным людям, и было помазание, и Дух Святой пребывал – на пророках, священниках, царях. Но никогда Дух Святой не жил внутри этих людей. Это произошло по-новому, по-другому. Такого события ещё никогда не было. Это – праздник, потому что это – величайшее событие в истории человечества.

Есть несколько величайших событий: сотворение мира было, потом Иисус родился, потом Иисус умер и воскрес. А это – другое величайшее событие, когда родилась Церковь. Когда Дух Святой пришёл не втихаря, а с шумом, с огнём, так что это было видно и слышно. Дьявол всегда хочет спрятать верующих и сделать их тихими, незаметными, чтобы о них никто не знал, никто не слышал, чтобы они не молились громко или на языках. Но Бог говорит: «А Я хочу, чтобы было громко! Чтобы было видно, и чтобы все заметили».

Когда это произошло, был праздник Пятидесятницы, праздник Шавуот. Евреи праздновали, что Бог дал Моисею закон, дал им Тору. Они приходили и приезжали из разных стран и народов, чтобы поклониться Богу и отметить этот праздник. Бог всё так мудро соркестрировал и срежессировал, потому что именно на пятидесятый день, когда евреи вышли из Египта, Бог даёт Моисею закон, даёт Тору, слово Божье. Бог сказал тогда, что сделает их народом царственного священства. Об этом же говорит Пётр в своём послании. Вот какая здесь идёт перекличка этих событий. Через много лет после того, как  народ Божий получил слово, получил этот закон, произошло событие, о котором Господь говорит в книге Деяний. Оно произошло в тот же день Пятидесятницы. Это произошло на пятидесятый день после Пасхи. А Пасха праздновалась, как исход евреев из Египта; исход из рабства, из греха. Пасхальный агнец был прообразом Иисуса Христа. Бог пророчески указывал на то, что это произойдёт для всего мира и всех народов.

В Божьем плане предполагалось, чтобы еврейский народ будет миссионерским народом. Это не был удел одних евреев: «У нас есть свой Бог, и мы будем жить со своим Богом. У нас всё своё, всё кошерное». Нет! Бог имел в виду, что это должно быть для всех народов, во всех странах, по всему миру. Поэтому не случайно, что именно в день Пятидесятницы люди пришли на поклонение. Они знали, что это – Шавуот, праздник Торы. И, когда они пришли, то очень сильно удивились. Что они услышали? Что увидели? Что произошло в этот момент?

Деян.2:5-6 «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение».

Бог делает шум, чтобы привлечь внимание людей. Кажется, что люди испугаются шума, убегут от шума. Да наоборот, они пришли посмотреть, что это за шум такой происходит, что там вообще такое творится?

Деян.2:6-12 «ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?».

Это был план Бога, что Евангелие должно быть проповедано во всех народах, и что каждый язык будет исповедовать Иисуса Господом. Это была картина, которую Бог уже видел: вот она, жатва, вот они, жнецы, вот оно, слово, которое им проповедовалось! Вот тебе праздник жатвы и первых плодов! В первый же день покаялось три тысячи человек! Вот почему это связано с жатвой, с плодами. Всё это имеет глубокую связь с Божьим пророческим планом, пророческой перспективой, которая произошла там.

Деян.2:11-13 «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина».

Вот оно, какое – пятидесятничество. Они вели себя так, что люди вокруг подумали, что они пьяные. Слава Богу, что я не веду себя как пьяный! А вдруг Дух Святой так начнёт действовать, что я буду себя так вести? И что тогда? Слава Богу!

Но Пётр сказал:

Деян.2:14-15 «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете…».

Они, видимо, очень сильно вели себя как-то необычно. Может, их качало, или они падали. Может, пели и плясали. По их виду было понятно, что люди что-то приняли, что-то с ними происходит необычное. Пётр понимает, что надо внести ясность, объяснить людям. В синодальном переводе  написано: «три часа», но по еврейскому времени это было девять часов утра. Поэтому он говорит, что в девять утра при всём желании они так не могли,

Деян.2:15-16 «ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем».

Вдруг он вспоминает место Писания. Где-то же он это видел, где-то об этом слышал, где же это было? А, оказывается, пророк Иоиль говорил, что такие вещи будут происходить.

Деян.2:16 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть».

То есть Бог будет наливать, изливать, наполнять. Пророк говорит, что это будет. Эта пророческая картина Иоиля вдруг предстала перед глазами Петра, и он интерпретирует то, что происходит, что там случилось. Говорит: «Вот, ещё пророк Иоиль об этом говорил, чтобы вы ничего не думали плохого».

Деян.2:17-19 «и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу».

В общем, это было удивительное событие. Больше о подобном мы нигде в Библии ничего не находим. Это было совершенно новое, нестандартное, необычное начало. Какое-то не строго формально-религиозное, а какое-то весёлое, праздничное. Бог устроил праздник, радостное событие. Ученики были все такие радостные. Не было этих вытянутых лиц – когда подбородок падает до живота. Они были в улыбках и радости. Как сказал один проповедник – это была инаугурация.

«Инаугурация» – от латинского слова «посвящение». Бог посвятил Церковь, начал её, родил Церковь. Это была такая весёлая инаугурация. Сейчас это слово используют при вступлении президентов во власть, а раньше это слово использовалось при вступлении монархов во власть. Бог говорит: «Я передаю власть Церкви». Божественная власть, Божественное правление. Бог говорит: «Я передаю власть и правление Церкви и теперь знаю, через кого Я буду действовать на земле». Если раньше Он мог действовать только через пророков, через некоторых особенных людей – священников, или некоторых царей помазанных, то сейчас Он говорит: «Я смогу действовать гораздо больше, шире, активней во всех народах!» Это был удел не только одной страны, одного места, одного города. Нет! Он говорит: «Везде – до края земли». Это была удивительная цель, которую Бог дал Церкви.

Церковь – это тело Бога. Мы иногда не совсем понимаем: кто я, и что такое – тело Христово. Иисус сказал: «Это Моё тело, Моя Церковь, Мой храм, где живёт Святой Дух».

Кол.3:10-11 «и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Это не удел только евреев, только одного народа. Бог говорит: это вообще новый народ. С рождением Церкви появился, родился новый народ, который называется «Церковь Бога живого, Церковь Иисуса Христа». Поэтому мы сегодня тоже празднуем это событие. Мы должны вспоминать, что и зачем это было. Бог знает, что люди многое забывают, и поэтому записал в Ветхом Завете основные праздники. «Этот праздник для этого, этот для этого».

Само слово «праздник» всегда означало хорошее, праздничное настроение. Бог говорит: «То, что Я делаю, должно вызывать у вас радость». Когда вы приходите на праздник, вы радуетесь. Вы не на похороны приходите, а на праздник! Бог хотел, чтобы всё, что связано с Ним, было связано с радостью, с хорошим настроением, с подарками, со всем хорошим. Поэтому Он говорит: «Вы должны помнить и исполнять эти праздники». Поэтому сегодня мы должны радоваться перед лицом Господа.

  1. Эра Церкви.

В этот день, когда-то давно, им была дана Тора, и Господь сказал:

Исх.19:6 «а вы будете у Меня царством священников и народом святым;».

Бог хотел, чтобы знание о Боге не было сконцентрировано в одном народе, в одном месте. Он хотел, чтобы познание о Боге было проповедано везде, и напоминает: «Вы будете Моими свидетелями везде. И в Иерусалиме, и в Самаре, и до края земли».

Иногда мы думаем: «Вот моя деревня, вот мой дом родной, и – всё!» Бог говорит: «Подними голову, подними подбородок повыше, посмотри подальше, туда». Мы всегда где-то начинаем, но потом Бог говорит: «Ты можешь пойти туда, или сюда. Я пошлю тебя туда, или сюда». У Бога не связано всё только с одним местом. Да, где-то есть твоё место рождения, твой роддом, так сказать, где ты духовно родился и вырос. Но наступает момент, когда Бог говорит: «Я даю тебе задание».

Бог даёт нам разные задания. Когда они собирались в Иерусалиме, всё было хорошо. Но неожиданно пришли гонения. Иногда, когда мы заходим в зону комфорта, Бог говорит: «Надо что-то делать! Надо проповедовать Евангелие! Что с вами делать?» И тогда, написано, они рассеялись и проповедовали. Поэтому не забывайте план Бога – для чего была рождена Церковь. Чтобы проповедовать Евангелие, чтобы люди спасались, узнавали о живом Боге.

Лев.23:2 «объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:».

Воскресенье – это тоже праздник Господень. Поэтому Павел напоминает: «Не оставляйте своего собрания, своего праздника». Когда Господь устанавливал праздники, Он говорил: «Вы должны собираться вместе! Вот праздники Мои». Он их перечисляет, и мы должны понять, что то, что было и что произошло, имеет связь. Ветхий Завет имеет связь с Новым Заветом. Там написано:

Лев.23:10 «принесите первый сноп жатвы вашей к священнику».

В этом много иносказательного, прообразов. Сегодня мы уже можем говорить, что первый сноп – это был Иисус Христос. Он – Первенец из мёртвых, Который воскрес. Это и есть – первый сноп, первый плод. В день Пятидесятницы, когда три тысячи человек родились свыше и приняли Иисуса Христа – это было начало жатвы. Был дан такой старт. Жатва началась, и должна пойти по всему миру. И до нас тоже дошло. Кто бы мог подумать тогда в Иерусалиме, две тысячи лет назад, что люди будут получать спасение в России, в Хабаровске?! Люди и не знали, что такая земля, такой город есть, что там какие-то люди будут жить. Но Божий план был запущен, и пришел в действие. Дух Святой, который действовал, действует и будет действовать через верующих.

В тот момент произошла определённая замена. Моисей получил от Бога закон и передал его евреям, но закон был подготовкой к благодати, к новому уровню. Написано, что закон был детоводителем к Христу. Закон – это набор правил, которые люди должны были соблюдать, в основном, своей силой. Но когда наступила новая эра – эра Церкви, эра Святого Духа, Бог сказал, что теперь совершенно новый уровень. Теперь верующие не своей силой должны это делать, а Божьей силой. Бог говорит: «Я уже не буду принимать дела плоти. Плоть не пользует ни мало для Меня. Мне не нужны дела плоти, Мне нужны дела Духа, плоды Духа, потому что Я послал Духа Святого для этой цели». Чтобы Дух Святой не сидел где-то в углу церкви, на скамеечке и ждал, когда же Его позовут, когда же Он включится в дело, когда начнётся то, для чего Его послал Отец, Иисус.

Он хочет действовать. Поэтому пришёл новый закон – закон Духа и жизни. Закон плоти заменился на закон Духа и жизни. Если бы мы это понимали, то, конечно, радовались бы сейчас по-другому. Закон плоти – это одна часть, но закон Духа – это совершенно другое. Это другой уровень, другие скорость и сила. Это всё совершенно новое! Поэтому Бог излил на них радость, чтобы они могли радоваться этому новому.

Когда Бог давал закон Моисею, там было страшновато. Там был и гром, и молнии, и всё такое. Там громыхало, шумело. И евреи стояли в сторонке: «Нет, мы лучше здесь постоим. Ты иди, Моисей! Ты – космонавт! Сходи туда, а вернешься, нам всё расскажешь». Но в Иерусалиме на Пятидесятницу был уже не один, а сто двадцать человек, которые ждали Иисуса. Его слова исполнились. Эти сто двадцать были такие весёлые, интересные. Они говорили на иных языках, и это был праздник. Новый Завет – это праздник. Это не просто громы, молнии и страх. Нет! Была прекрасная обстановка, и поэтому три тысячи человек отдали свои сердца Господу для того, чтобы исполнять волю Божью.

Это – время, когда Бог говорит: «Церковь будет проводником Моих идей, мыслей, желаний, планов и дел. Через кого Я буду это делать? Через Мою Церковь! Через Моё тело. Они это будут делать верою, принимая силу Святого Духа».

  1. Что дает крещение Духом Святым.

3.1. Служение в Духе.

Мы, как Церковь, поучили доступ в сверхъестественное. Это то, что нельзя сделать человеческими ограниченными силами. Самые умные люди всё равно ограничены, так же как и самые сильные. Но Бог говорит, что придёт особенная сила. У нас появится сверхъестественная возможность действовать на другом уровне. Это новый уровень – даже мышления.

Рим. 8:5 НРП «Живущие по греховной природе думают о том, чего хочет эта природа, а живущие по Духу – о том, чего желает Дух».

Это – другая эра, другая эпоха, мышление, другие люди, которые думают о том, чего желает Дух Святой. Бог хочет, чтобы это варилось в нашей голове, крутилось и работало. То, чего желает Дух!

Рим. 8:6 «Мысли, исходящие от греховной природы, ведут к смерти, а мысли, исходящие от Духа, – к жизни и миру».

Что нам тогда жаловаться, о чём-то роптать? Бог говорит: «Подключитесь к моему Духу, начните думать о духовном, и вы увидите, как сила Божья начнёт действовать и менять вашу жизнь».

Рим.8:6-9 «исходящие от Духа, – к жизни и миру. Греховный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему Закону, да и не может подчиняться. Поэтому живущие под властью греховной природы не могут угодить Богу.Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью греховной природы, а под властью Духа».

Ещё Иисус пророчески говорил:

Ин.4:23 «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

Он говорит о том же. Наступит новое время, когда люди будут делать что-то не формально, не человеческими силами, но перейдут в уровень сверхъестественного и начнут понимать Духа Святого и двигаться в Нём, Его силой, способностями и дарами. Почему речь идет о дарах Духа Святого? Когда мы вместе с Духом Святым, тогда они начинают работать, способности начинают работать. Отец ищет таких людей, потому что именно такие люди Ему нужны. Бог есть Дух, написано, и поклоняющийся поклоняется Ему в духе. Тогда и только тогда Бог говорит: «Я буду удовлетворён, Я буду рад найти таких людей, потому что с этими людьми мы будем творить новую историю и распространять Царство Божье по всей земле». Поэтому Он ищет таких людей. Тогда Иисус говорил, что это наступит, но сегодня мы живём в это время, в эту эпоху.

Когда я только читал Библию, много лет назад, для меня открылось ясно и понятно, что именно с эрой Духа Святого наступила эра Церкви. Поэтому я и пошёл искать церковь. Мне никто не говорил, не учил, потому что Бог уже всему научил и рассказал в Своём слове. Дух Святой показывает. Он – Учитель, Наставник. И мне иногда странно, почему люди много лет могут читать Библию, ходить в церковь и говорить: «Мне не нужно ходить в церковь». Я только-только искал Бога, но уже тогда получил откровение, поэтому понимал, что сейчас новое время, новая эра, новая эпоха и пошёл искать. Я нашёл, потому что, кто ищет, тот найдёт.

Это новое служение, которое Бог ожидает – служение в Духе Святом. В нашей церкви мы тоже делаем на этом акцент, и часто говорим: «Нам не нужны просто песни, просто формальное выполнение». Даже не то, что нам – Богу это не нужно, потому что Бог ищет не просто музыкантов или певцов, и это касается всех служителей! Это касается вообще нашей жизни, нашего образа мышления, того, о чём мы думаем, куда стремимся. Чего ищет Отец? А чего ищем мы? Мы должны спрашивать и сравнивать: «Я хочу того, что ищет Отец и Дух Святой? Я к этому стремлюсь, или к тому, что мне хочется?» Именно здесь плоть будет конфликтовать с духом. Плоть противится духу, но это другая эра.

В Ветхом Завете были отдельные помазанные люди. Всё у них было нормально. Другие приходили в Храм, приносили жертвы и их грехи покрывались на целый год, а они могли спокойно жить. Но сейчас другое, новое время, новая эпоха.

2 Кор.3:5 «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя».

Это похоже на то, как Иисус говорил Петру: «Это не ты понял, а Отец тебе открыл». Дух Святой сегодня нам открывает. Вот, какая сейчас интересная жизнь! Это не то, что мы себе надумали. Это Дух Святой нам открывает, это Он нам говорит.

2 Кор.3:5 «как бы от себя, но способность наша от Бога».

Это всё приводит к единству, к партнёрству, к зависимости от Бога. Не просто я живу сам по себе, а Бог – Сам по Себе. Когда мне нужно, я приду к Нему. Богу не нужна такая религиозно-формальная жизнь. Не для этого Иисус Христос забрал грехи, не для этого Он умер, не для этого воскрес, не для этого родилась Церковь.

Это для того, чтобы мы были вместе, чтобы мы были едины и непобедимы. Едины с Богом, с Духом Святым. Чтобы иметь жизнь по духу. И это не наша способность. Если я могу что-то делать, я говорю: «Господь! Это Ты дал мне такую способность. Это не я такой умный и талантливый». А иначе в людях развивается гордость. Бог противится гордым. Дух Святой не действует там, где гордость. Это – особенное время, особенное понимание, особенное откровение. Богу не нужно служение рук. Он принимает служение не теми делами, какими люди раньше угождали Богу, а только делами в духе. Только с Духом Святым. Вот в чём сущность новой эпохи, новой эры, Нового Завета, рождения Церкви, схождения Святого Духа.

Он дал нам способность быть служителям Нового Завета, но не «по букве», не формально. Он говорит: «Мне формализм не нужен, нафталином пахнет». Буква убивает, но Дух животворит! Вот что Бог хочет донести нам! Это должно дойти до всех, потому что мы теперь – царство священников. Не отдельные люди, но вся Церковь – это царственное священство. Если мы этого не поймём, то будем жить религиозно, «по букве». Мы не испытаем тогда той радости, свободы и силы, которую даёт Святой Дух. Из-за этого люди начинают жаловаться, огорчаться, роптать, разочаровываться, потому что не живут в том, в чём должны жить. Естественно, из-за этого у них разочарование. Но воля Божья благая, угодная и совершенная. Эта воля Божья должна быть не просто открыта для нас, но мы должны быть исполнителями этой воли.

3.2. Доступ в сверхъестественное.

Господь говорит, что сейчас – время сверхъестественного, время чудес. Это чудеса, которые Дух Святой хочет совершать через всех верующих. Иисус сказал ученикам, когда уходил на небеса:

Мрк.16:15 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие».

Он опять говорит о проповеди Евангелия, снова и снова! Мы это слышим. Дальше Он говорит:

Мрк.16:16-17 «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:».

Знамения – это знаки того, что человек поверил, родился свыше и в нём живёт Дух Святой. Это всё знаки.

Мрк.16:17-18 «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Некоторые деноминации отказались от этого. Они говорят: «Это сейчас не работает, это сейчас не нужно». Тогда пусть бесы живут, пусть все люди болеют, пусть ничего не происходит? Нет! Иисус не сказал, что у Него есть ремарка: «Это только при жизни апостолов! Потом они все вымрут, и ничего не будет». Нет такого!

Когда я был молодой верующий, я тоже пытал пасторов: «Почему этого нет, почему так написано, почему так сказано? Почему так Иисус говорил?» Ответ: «Потому что Он хотел этого!» Он не просто это написал, чтобы мы только удивлялись: «О! Ну да! Здорово!» Нет! Он хочет, чтобы это было и поэтому Дух Святой дан нам. Человек не может изгнать бесов, кроме как силой Святого Духа. Ты можешь кричать, бить человека, стрелять, но это не поможет. Духовный мир реагирует только на другую духовную силу. Болезни тоже часто имеют духовную подоплёку. Вот в чём дело. Поэтому здесь тоже нужна духовная сила. Об этом и говорил Господь: «Но вы примете силу! Вы не будете бессильны против бесов, болезней, проблем! Я дал вам Духа Святого, который обладает всей силой». Вот почему у нас должна быть такая радость! Вот почему мы должны сказать: «Слава Богу, что я – пятидесятник!».

3.3. Молитва в Духе.

Ещё написано, что сила в молитве. Ведь можно молиться просто по плоти. Но это не интересно, и ты быстро устанешь молиться по плоти. Писание говорит нам:

Рим. 8:26 «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших;».

Кто нас подкрепляет? Дух!

Рим. 8:26 «ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Мы даже помолиться не можем без Духа Святого, говорит Иисус. Мы ничего без Него не можем делать. Ты можешь, конечно, сам по себе что-то делать, но, куда это уйдёт, кто это услышит? Какие перемены это принесёт?

Рим. 8:27 «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией».

Воля Божья всегда должна исполняться, потому что Бог говорит: «Я исполняю Свою волю». Не твою волю, а Свою. Если тебе интересно, познавай волю Божью!

3.4. Понимание Писания.

Наполнение Духом Святым ещё даёт нам понимание Писания. Почему многие не читают Библию? Они ничего там не видят и не понимают. Они читают её просто как книгу, и из-за этого запутываются и говорят: «О! Это не для меня! Я не могу». Да, конечно, потому что только Дух Святой может открыть нам Писание. Он – Автор сценария, Режиссёр. Как написано, всё Писание богодухновенно. Поэтому, когда ты читаешь Библию без Духа Святого, это будет просто книга. Ты там ничего не увидишь. Поэтому и говорится: «Вижу книгу, а в ней фига», то есть, ничего не видно. Но Дух Святой научит и наставит.

Савл был образованный фарисей. Он учился у лучшего учителя того времени – Гамалиила. Он говорил о себе:

Деян.22:3 «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне».

Гамалиил, видать, стоял на сцене, а ученики подходили, и сидели внизу где-то, у ног Гамалиила. Савл был очень умный, образованный, но Писание не понимал и шёл против Бога, думая, что служит Богу. Только встреча с Иисусом изменила его, когда Дух Святой убрал пелену с его глаз. Он вдруг начал понимать: «Кто ты, Господи?» Вот почему так важно крещение Духом Святым. Дух Святой важен для верующих, потому что без Него Библия будет какая-то книга – кому-то интересная, кому-то не интересная. Но она не будет источником веры и вдохновения. Когда Дух Святой стал открывать Савлу, который стал Павлом, истину, он вдруг увидел Иисуса в Писании. Увидел то, чего он никогда не видел. Он стал по-другому жить, по-другому говорить, и вообще стал другим. Имя даже себе поменял, в конце концов. Это всё – действие Святого Духа. Это не просто действие морали, воспитания или учёбы. Это – Дух Святой, Который включает свет, и мы начинаем видеть.

Об этом пишет сам Павел, который был в этой слепоте:

2 Кор.3:14 «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.».

Оно снимается Христом, а Христос сейчас делает это Духом Святым.

2 Кор.3:15-17 «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».

3.5. Понимание своего предназначения.

То, что делает Дух Святой, никто не может сделать. Это – уникальная  Личность, и служение Духа Святого в нашей жизни уникально. Я бы не изменился и никогда не стал тем, кем я стал, если бы не Дух Святой. Потому что у меня не было никаких способностей ни говорить, ни думать. Это была очень ограниченная жизнь. Но когда Дух Святой пришёл, пелена с глаз упала, и я увидел другой мир, другие перспективы. Бог говорит: «Это не твои способности. Ты же знаешь, какие у тебя способности?» «Да, я знаю! На троечку…». «А способности, которые Я тебе даю – это другие способности». Бог хочет всем дать эти способности. Это способности, чтобы служить Богу. Не себя прославлять, а Богу служить, Его прославлять. Поэтому Павел пишет:

1Кор.1:26 «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных».

Бог избрал немощное для того, чтобы показать, что Дух Святой делает нас другими.

Рим. 8:14 «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

Кто тебя водит, куда тебя ведёт? Некоторых куда-то так уводит! На самом деле, это очень важное откровение – каким духом ты водим.

1Коринф. 2:9 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Почти тридцать лет назад я ничего не знал, ничего не понимал и не мог себе даже представить, что Бог приготовил для меня. Но Бог открыл это Духом Своим. Больше никак. Когда я читал Писание, ещё не было ни церкви, ни проповедников, но Дух Святой был и открывал. Сегодня, точно так же Бог хочет открывать Свою волю другим людям.

1Коринф. 2:10-11 «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого».

У некоторых людей низкая самооценка и ограниченность, потому что они даже не знают, кто они такие. Они даже представить себе не могут, какими они станут и что с ними произойдёт, если они войдут в Божий план, в Божье призвание. А кто знает? Мама и папа тоже не знают.

1Коринф. 2:11-12 «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога».

Писание говорит, что в этом мире есть свой дух, который тоже действует на людей – «дух этого мира». Нам сказано: «Не любите мира!» А что не любите? То, что не любит Бог. Мы, написано, не приняли духа мира. Но смотришь иногда, а верующих так и тянет в мир, так и влечёт. Но Господь напоминает, что Дух Святой хочет нас вести в другую сторону.

Это совершенно разные понятия: ценности мира и ценности Бога. Приоритет этого мира – успех. Люди часто хотят быть успешным. Что такое «успех» в глазах мира? Что значит: состоялся человек, или не состоялся? Успешный он, или не успешный? Это, в основном, материальный достаток. Какие-то материальные достижения и ценности. У кого-то столько-то денег, поэтому у него такое имущество, такие машины, такая позиция, должность. Тогда считается, что человек успешен, и он состоялся.

Но состоялся ли он в глазах Бога? Бог говорит: «Нет. Ты можешь весь мир приобрести, быть суперуспешным, иметь мировую известность, но Меня это не впечатляет». Но часто бывает, что люди в церкви ищут мирские ценности. Они сравнивают себя с миром. Но Бог говорит: «Вы не должны сравнивать себя с миром! Такими вы раньше были, но теперь всё старое прошло! Сравнивайте себя с волей Божьей». Сравнивайте себя с успехом, который Бог считает за успех.

Разве Иисус был успешным? Как Он свою жизнь закончил? Его били, пытали, и в конце убили. Казалось бы – совершенно не успешный человек! Ученики разбежались, Его схватили, казнили. Разве это успех? Никаких гимнов, никаких фанфар, ничего не было, всё потерял!

Павел был успешным в мире? Вы хотите успеха апостола Павла? Никто не хочет. Головами затрясли сразу! А был ли он успешным в глазах Бога? Конечно, он был успешным! А Иисус был самый успешный. Поэтому мы должны понять, что мы водимы Духом. Или каким мы духом водимы? Куда нас ведёт, куда нас влечёт, куда тянет? Если мы не будем водимы Духом Божьим, значит, другой дух будет вести нас куда-то. Дух этого мира.

1Коринф. 2:12 «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога».

Как ты узнаешь? Как я мог узнать, когда не было ни церквей, ни пасторов, ни проповедников? Но был Бог, было Его слово, был Дух Святой, который открывал волю Божью, Его ценности.

1 Ин.2:15-16 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская».

Похоть плоти – что это? Плоть – это эгоистичные желания. Это самолюбие, самолюбование. Если посмотреть на мир, там в почести всякий гламур, гламурное. Но Бог говорит: «А мне безразличен весь ваш гламур, вся ваша известность. Меня беспокоит, что вы идёте в ад!» А тебя что беспокоит? Что у тебя гламура нет? Что тебя волнует, что тебя беспокоит?  Поэтому мы должны смотреть, каким духом мы водимы, кто нас ведет, куда мы идём? Дух Святой пришёл для того, чтобы сделать нас успешными в глазах Бога.

В глазах мира ты можешь быть неудачником. Все апостолы были неудачниками с точки зрения людей. Даже Иоанн, которого не убили, но он закончил жизнь в тюряге на острове Патмос, работая в каменоломнях. Гулаге того времени. Остальных всех убили. Это разве успешная жизнь? Это не успешная жизнь! В глазах мира она страшная. Но Бог говорит: «Это – Мои драгоценные люди. Это – апостолы, чьими именами будут названы ворота в небесном Иерусалиме». То есть, Бог говорит: «Я их люблю, Я их ценю, Я их увековечу».

Илия жаловался Богу: «Вот, я один остался! Никому ничего не надо! Ячейкой никто не занимается». А Бог говорит: «Подожди, подожди, ты не один у Меня». «Как не один?» «У меня ещё семь тысяч есть». «А где эти семь тысяч?» «Да, ещё есть семь тысяч, которые не преклонились перед Ваалом».

Есть много людей, которых мы не видим, но Бог видит. Ему все люди известны. Есть много тех, которые, что говорится, за кадром находятся. И они совершают огромную работу в Царстве Божьем. Поэтому успешны в глазах Бога. Потому что они водимы Духом Божьим. Он не всех ведёт куда-то на пьедестал. У Него свои пути. Он ведёт особенным образом. Он говорит, что тебе не нужно сравнивать себя с этим миром, потому что Дух Божий и дух этого мира – это противоположные вещи. Так здорово быть водимым Духом Божьим, потому что Он ведёт тебя, куда надо, и в твоей жизни произойдёт то, что надо.

  1. История возникновения пятидесятников.

Хочу сказать немного о современном пятидесятничестве, как оно возникло. Рассказать о пробуждении на Азуза-стрит. Хочу напомнить о том, как началось пятидесятническое движение, в котором мы находимся.

Оно началось очень давно, в начале 20 века. Это произошло в ночь с 31 декабря 1900 на 1 января 1901 года. Был известный, в своё время, методистский пастор – Чарльз Пархэм, очень жаждущий Бога. Он искал движения Бога, Духа Святого, проводил служения исцеления. Ездил к известному Божьему генералу, как мы сейчас называем, Джону Александру Доуи, которого называют так же «апостолом исцеления». Он видел, как служит, как движется Доуи, и тоже начал проводить комнаты и собрания исцеления, но чувствовал, что есть ещё что-то, кроме исцеления.

По водительству Бога он начал Библейскую школу. Ему нужно было куда-то поехать, и он дал своим ученикам задание: изучать книгу «Деяния апостолов» на предмет знамений Святого Духа. Что является знамением Святого Духа? Почти все ученики, которые изучали книгу Деяний, сошлись на том, что таким знамением является дар иных языков.

Когда Пархэм приехал, к нему подошла девушка из учениц, и попросила возложить на неё руки и помолиться. Она прочитала это в Библии. Никто об этом не проповедовал, но Дух Святой открыл ей это. Пархэм сначала даже отказывался. Но, когда он возложил руки, внезапно Дух Святой сошёл на эту девушку, и она заговорила. Причём, на китайском языке. И не только заговорила, но ещё и стала писать по-китайски. Причём определённые лингвисты даже проверили, как это было. Это было первое крещение Духом Святым.

Это первое и последующие крещения Духом Святым были не на том языке, на котором мы молимся. Пархэм стал называть их «миссионерские языки», то есть, языки каких-то народов. Их стали называть «миссионерскими», потому что людям, которые поедут на миссию, необходим такой язык. В первое время, в основном, были такие языки. Это было необычайное событие, которое распространилось по христианскому миру в тот период времени.

Ещё один человек, Вильям Сеймур, африканец, чернокожий, был слепой на один глаз, потому что переболел оспой, после чего глаз ослеп. Он был верующий.

Это были не просто формальные верующие, которые приходят на собрание и уходят, но жаждущие люди. Они всегда жаждали Бога, искали познания о Нем.

Однажды его знакомая сказала: «В школе у Пархэма происходят такие интересные дела: крещение Духом Святым, люди молятся на иных языках». Его это заинтересовало, и он поехал туда учиться. Но в то время была сегрегация, то есть, белые и чёрные должны были быть отдельно друг от друга. Пархэм, понимая законы того времени, разрешил ему учиться, но сидя в коридоре. Дверь в класс была открыта, чтобы он мог слышать, и он сидел и слушал. Кто бы мог подумать, что через этого человека начнётся пробуждение на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе – самое известное, после которого пятидесятничество превратилось в мировое движение.

Когда он там учился, то получил приглашение поехать в Лос-Анджелес. У него там была знакомая, он поехал и начал учить о крещении Духом Святым. Это было невиданное на тот момент учение, поэтому ему быстро запретили учить, и сказали, что это не то, что им надо, и они вообще этого не понимают. Он тогда ещё даже не был крещён Святым Духом, но учил об этом, потому что в школе учили о крещении Духом Святым. Иногда есть вещи, которые еще не работают, но ты веришь, что они сработают. Может быть, исцеление, или ещё какие-то вещи, но тебе это нужно говорить и двигаться в этом.

Тогда он стал собираться с некоторыми людьми в одном доме. В этом доме помолились и за хозяина. Он заговорил на языках, упал со стула, и началось это шумное пятидесятничество. Люди стали получать крещение, петь, плясать, шуметь. Соседи стали строчить доносы в полицию, что посреди ночи приходят какие-то странные люди, поют, кричат, разговаривают на каких-то непонятных языках. Может, шпионы какие-то? Надо разобраться, что за народ там! Народу столько собиралось, что они не могли войти в дом. Они открывали окна, чтобы на улице тоже можно было послушать. Однажды толпа людей, которые хотели зайти в дом, собралась на крыльце, и под их весом крыльцо обвалилось.

Тогда они, понимая, что надо искать новое место, чтобы окончательно не развалить здание, и не конфликтовать с соседями, находят помещение – то известное здание на Азуза-стрит, 312.

Об этом здании есть два разных мнения. Одни говорят, что это была конюшня, но не очень похоже. Другие говорили, что это была африканская методистская церковь. Там они и стали собираться. И там стало происходить что-то невероятное.

Одним из самых невероятных событий было то, что церковь загоралась. Но не в буквальном смысле, а пламя огня было над крышей, но ничего не горело. Это было несколько раз. Даже пожарники приезжали. Они приезжали, смотрели, и ничего не могли сделать: огонь есть, но ничего не сгорает.

Также было сильное присутствие Бога. Очевидцы пишут, что это было как туман. Порой такой сильный туман опускался, что только на расстоянии вытянутой руки можно было видеть. Вот такая слава Божья приходила!

Служение тоже было необычным, потому что люди падали, валялись, смеялись, кричали, пророчествовали. Такое творилось, что некоторые говорили: «Нам лучше туда не заходить». А другие думали: «Да неужели? Надо посмотреть!» И люди стали приходить со всего города. Но они не просто приходили. Они переживали крещение Духом Святым и получали исцеление.

Там произошло столько невероятных исцелений, что на втором этаже образовался целый склад костылей и всяких протезов для людей, которые они собирали. Были невероятные чудеса чудотворения. Например, был человек без руки. У него был протез. Тогда протезы были не рабочие. Ему говорят: «Снимите протез». Снимает. Там было видно кость. Они молились, и прямо на глазах рука выросла. И это было не один раз. Там и ноги вырастали. У кого-то были деформированные лица, и без пластической операции лицо становилось нормальное.

Молился не только Сеймур. Молились люди в церкви, и даже десятилетние дети, которые были в этом присутствии. Приходил какой-то человек с улицы, они молились за него и он исцелялся. Это был такой удивительный феномен, что о нем сразу стало известно не только в Америке, но и в других странах. Туда началось настоящее паломничество. Люди, которые проходили мимо здания, тоже и падали, и крестились и всё такое. И люди стали приезжать туда со всего мира.

Перед этим пробуждением было Уэльское пробуждение. Оно закончилось и вспыхнуло  пробуждение на Азуза-стрит, которое стало первым пробуждением, где учили о крещении Святым Духом, со знамением говорения на иных языках.

Это считается началом пятидесятнического движения. Потому что именно в день Пятидесятницы сошёл Дух Святой, и они стали говорить на иных языках. Постепенно это превратилось в мировое движение. Не только в Америке, но и стало распространяться по всему миру. Это коснулось даже России.

Был пастор из Норвегии, Томас Баррат, который услышал в 1905 году о чудесах на Азуза-стрит. Услышав, что там происходит, поехал туда в 1906 году. Перед этим тоже молился, чтобы получить крещение Духом Святым. Когда он провёл там некоторое время, Дух Святой очень сильно его наполнил. Он вернулся в Норвегию, стал проповедовать об этом, и в Норвегии всё стало загораться. Потом он стал ездить в другие скандинавские страны – Швецию, Финляндию. Финляндия на то время была частью Российской империи. Именно в Хельсинки, как считается, зародилась первая русскоговорящая пятидесятническая церковь. Это был 1907 год. Благодаря Баррату, который ездил в Хельсинки и проповедовал, пятидесятничество стало постепенно развиваться.

На сегодняшний день в мире насчитывается около шестисот миллионов пятидесятников – харизматов. Это примерно 25% от всех христиан в мире. На данный момент это самая быстро растущая христианская деноминация. Как бы ни говорили, в чем бы ни обвиняли, что всё это странно: и молиться, и падать, и трястись. Были разные вариации пятидесятников. В России были и трясуны, и прыгуны. Люди по-разному принимали схождение Духа Святого. Одни прыгали постоянно. Они так верили, что если прыгать, то Дух Святой сойдёт. И вот представляете, сколько надо было прыгать, пока Дух Святой не сойдет? Но вот они прыгали. Они были здоровые такие, молодцы! Поэтому в России пятидесятников по-разному называли, но это вылилось в шестьсот миллионов верующих и сейчас ещё растёт и умножается.

Заключение.

Вы должны знать, почему вы здесь. Мы – пятидесятники. Сегодня – наш день, наш праздник. Не только рождение Церкви в мире, но и то, что послужило прообразом пятидесятнического движения. По информации 2014 года, у нас в России всего три миллиона протестантов. То есть все: методисты, баптисты, адвентисты и так далее. Но больше половины из всех – это пятидесятники. Нам в России с этим как-то повезло. Оказывается, что нас больше, чем каких-то отдельно взятых деноминаций. Так что не стесняйтесь, что вы – пятидесятники. Если что, скажите: «Нас половина, вообще-то, в России». И должно быть больше, потому что мы приняли силу Духа Святого. Я был в других деноминациях и почувствовал, что мне не хватает этого шума, крика, а главное – Духа Святого. Потому что без Него всё как-то сухо, как-то всё не так. Но когда Дух Святой приходит, тогда праздник! Тогда жизнь и радость. Так что не стесняйтесь того, что мы шумные. Скажите вопрошающим вас: «Я вам прочитаю книгу «Деяний», 2 главу. Там, где пятидесятники, там шум».

Молитва

Аллилуйя! Господь! Мы благодарим Тебя за Твою чудесную, совершенную волю. За то, что мечта Бога исполнилась! Церковь родилась! Дух Святой сошел, и Бог хочет продолжать. Главное, о чём сказал Иисус: «Вы примете силу, чтобы быть свидетелями, чтобы проповедовать Евангелие в силе Святого Духа». Может быть, поэтому в России половина всех протестантов – пятидесятники, потому что они в силе Духа проповедуют. Давайте будем проповедовать, будем молиться на иных языках, как Дух даёт нам провещевать. Давайте не останемся без этой силы, которая нам дарована, послана Богом. Без той великой Личности, Которая нам послана – Святого Духа.

Господь, мы благодарим Тебя за это чудесное время Церкви и жатвы. Жатвы много, Господь говорит, и Ему нужно много делателей. Но не просто делателей-жнецов, а жнецов в силе Святого Духа. Поэтому давайте двигаться в силе Святого Духа, общаться с Ним, любить Его и тогда мы действительно увидим чудеса и знамения. Потому что там, где Святой Дух, там всегда есть чудеса. Потому что то, что делает Господь силою Святого Духа – это сверхъестественно. Молитесь, проповедуйте, провозглашайте слово Божье.

Не опускайте свои руки, не сдавайтесь, ведь вы приняли силу. Если вы где-то обессилили, скажите: «Дух Святой, мне нужна Твоя сила, мне нужен Твой огонь, Твоё помазание, Твоя страсть!» И будьте уверены, что Дух Святой даст вам. Потому что Он хочет вести и направлять Церковь на жатву от нашего города до края земли. Это повеление ещё остаётся в силе – что вы будете проповедовать Евангелие до края земли. Слава Богу, Он нас не ограничивает, не останавливает, но говорит: «Друзья! Я вижу много, много жатвы! Много людей ещё не спасены и не знают Иисуса, но вы примете силу». Принимайте силу, ходите в силе Божьей. Будьте водимы Духом Божьим, а не духом этого мира. Во имя Иисуса Христа, аминь!