«Против течения»

01.11.20
Юрий Ильченко

План.

Введение

Против теченияВерующие люди идут против того, что есть в мире. Мир лежит во зле. Люди устают верить, сражаться, ждать. Проще плыть по течению. Но верующие люди живут по законам Божьего Царства. Есть два царства: Божье и мирское. Они в постоянном конфликте. Божье Царство победит, потому что это – суверенная Божья воля. Но сражаться надо. Культура и обычаи мира вокруг нас, в каждой сфере жизни. Проповедь Евангелия – это шаг против мира и это воля Божья. Верующие люди являются посланниками Божьего Царства. У нас есть миссия, поручение от Бога. Когда мы в воле Божьей, Он борется за нас, поддерживает нас и укрепляет. Делая выбор в пользу Бога, мы заручаемся Его поддержкой. Побеждающий наследует всё.

  1. Познание воли Божьей.

Евр. 10:7 Иисус пришел в мир, чтобы исполнить волю Отца. Он провозгласил Свою миссию. Нам тоже следует провозглашать цели и задачи Божьи для нас.

Ин.17:4 Он прославил Бога, выполнив поручение, которое дал Ему Отец. Бог что-то поручил каждому человеку. Нам нужно понять волю Божью относительно нас.

Ос.6:3 Нужно стремиться познавать Господа, Его волю. Есть три вида этой воли и нам надо знать их. Это должно стать для нас главной целью, чтобы мы могли идти против течения мира. Мы стали новым творением и не должны жить так, как живут все в этом мире.

Ин.12:24 Иисус пошел против этого мира и сделал это осознанно. Он говорил, что семя может принести много плода, если умрет для себя. Чтобы идти за Христом, надо отвергнуть себя, понять волю Божью и следовать ей.

  1. Два царства на земле.

Еф.2:1-2 Мы были раньше мертвыми для Бога из-за своих преступлений, не реагировали на Его голос, живя по обычаям мира. Люди, живущие по обычаям мира, делают это не по своей воле, а по воле князя, господствующего в воздухе, духа противления. Это – царство тьмы.

Кол.1:13 Бог избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство Сына Своего, Царство Света.

Лук.11:2 Иисус учил молиться, призывая Царство Божье и волю Отца на землю.

2 Тим.2:26 Дьявол улавливает людей в свои сети, и нам нужно освободиться от этих сетей.

  1. Две реки

Иез.47:1 Есть Божья река жизни, которая питает и дает силы. Есть река смерти, которая несет проклятья и смерть.

Пс.1:1 У нас всегда есть выбор – к какой реке подключиться. Если мы будем принимать из Божьей реки благословений, то будем подобны дереву при потоках вод. Река жизни будет течь через нас в этот мир, неся Божьи благословения и влияние Царства Божьего.

  1. Два корня.

Евр.12:15 Павел предупреждает о горьком корне, который может принести вред людям.

Мрк.14:38 Иисус говорил о том, что верующим нужно бодрствовать и молиться, чтобы не впадать в искушения. Для этого нужно менять свое мышление.

Горький корень тянет из реки смерти силу греха. Горечь – это недовольство, зависть, все худое. Корней не видно, но зато хорошо видно плоды.

  1. Язык человека.

Иак.3:5-6 Одним из плодов горького корня является язык человека – что человек говорит.

Иак.3:9-10 Не должно быть так, чтобы человек мог и проклинать и благословлять. Нужно идти против течения, против своих желаний и чувств и выбирать мудрость, кротость и смирение.

Прит.12:18 Уста мудрых врачуют.

Прит.18:21 Ничто не проходит бесследно, всегда есть последствия

Гал.6:7 Что посеет человек, то и пожнет.

Иак.3:4 Язык подобен кораблю, который подчиняется капитану. Корабли могли плыть как по течению, так и против него. Были корабли вёсельные и парусные. Вёсельные корабли – это прообраз наших усилий, чтобы двигаться против течения. Парус – наполнение Духом Святым.

Мтф.11:12 Те, кто применяют усилия, восхищают Царство Божье.

  1. Духовная война.

Мтф.7:13 Иисус учил, что нужно искать и прилагать усилия, чтобы входить в Царство Бога тесными вратами. Легче идти широким путем.

Еф.6:12 Когда мы идем Божьим путем, мир восстает против, и нам нужно вступать в духовное сражение. За людьми стоят духи этого мира, и верующим нужно понимать это, чтобы не воевать против людей.

1Тим.2:1 Верующим следует молиться за людей, чтобы они делали правильный выбор в пользу Бога. Это не стоит прекращать делать, потому что духовная война не закончилась. Верующие владеют более совершенным оружием Божьим, которым противостоят атакам врага в день злой.

Еф.6:13 Мы получили это мощное оружие и должны применять его, не уставая, не ленясь, не отдыхая, потому что дьявол всегда ищет, кого погубить.

1Петра5:8 Он, как рыкающий лев, наготове.

Лук.11:22 Сильнейший идет против течения. Иисус является сильнейшим и верующим нужно следовать за Ним.

Лук.11:26 Когда нечистый дух выходит из человека, он вновь может вернуться и уже не один, чтобы снова завладеть жизнью. Мы не должны расслабляться и плыть по течению, совершая привычные религиозные обряды.

  1. Примеры из Библии

3Цар.18 Илия восстал против Иезавели и пророков Ваала. Восстал против системы царства и изменил ситуацию.

Дан.1:8 Даниил и его друзья пошли против обычаев чуждой страны, не стали есть царскую пищу и поклоняться царю и его идолу. Компромиссы подобны маленьким лисинятам, разрушающим виноградники.

1Цар.17 Голиаф – это прообраз наших проблем, страхов из-за пандемии. Голиаф всех пугал. Страх парализует человека, и сегодня он парализовал даже Церковь. Дьявольская изворотливость – использовать заботу о человеке, чтобы остановить молитвы, посещения богослужений, расслабить людей. Голиаф провозглашал о своей силе, и про вирус говорится много. Давид выступил против Голиафа, потому что он увидел нападение на своего Бога. Он не взял доспехи царя, потому что действовал так, как привык и доверял Богу. Мир предлагает свои варианты решения ситуаций, но нужно иметь откровение от Духа Святого

Заключение.

2Тим.1:7 Бог дал нам дух любви, силы и здравомыслия противостоять миру и его течению. Нужно выполнять волю Божью о проповеди Евангелия, не поддаваясь на компромиссы, бодрствуя и ведя духовную битву, наступая на вражью силу.

Вопросы:

  1. Зачем познавать волю Божью?
  2. Что нужно делать верующему в современных условиях?
  3. Личные свидетельства верующих о движении против течения мира.

 

Проповедь.

Введение

Бог бесконечен и безграничен. Когда мы думаем, что уже все знаем, все слышали, все проходили, то мы ошибаемся, потому что Бог, на самом деле, безграничен и необъятен. Нам нужно будет провести вечность, познавая Бога. Апостол Павел, не смотря на то, что он много видел и знал, говорит, что «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор.13:12). То есть, мы еще настолько мало понимаем Бога и знаем о Нем. Бог – это бесконечность любви, милости и сострадания. У людей все очень лимитировано. Мы говорим: «У нас нет сил, нет веры, нет времени, нет еще чего-то». Но Бог – бесконечен.

Все пройдет. Мы думаем, что жизнь на земле имеет твердое основание. Мы стоим на ней, строим дома и планы. Но слово Божье говорит, что все пройдет, а Бог будет бесконечно. Те, которые поверили в Него, тоже будут вместе с Ним.

  1. Течение жизни.

Сегодня мы продолжим говорить о воле Божьей и сделаем акцент на том, что мы, живя земной жизнью, всегда идем против чего-то. Идем против течения, против духа этого мира. Сегодня мы более подробно посмотрим – почему мы идем против течения, против какого течения мы идем и зачем нам это делать.

Всегда проще плыть по течению, проще сдаться, не сражаться, не верить. Люди говорят: «Я устал верить, устал сражаться, устал прощать». Они устали, потому что все, что сказал делать Бог, делается верой. Когда ты живешь верой, тогда происходят удивительные вещи.

Этот мир не живет верой. Он живет видимыми обстоятельствами и материальными желаниями. Мир живет проблемами, горечью, обидами, злостью и всякими другими переживаниями. Писание говорит, что мир лежит во зле (1Ин.5:19), или под властью зла. Верующие, как Божьи люди, которых перевели из царства тьмы в царство Бога, находятся в других условиях. Они должны жить по-другому.

  1. Жизнь – сражение.

Два царства конфликтуют, враждуют, сражаются. Верующие находятся на стороне Бога. Царство Бога всегда будет побеждать. Может быть, в какой-то момент, это не явно видно. Какие-то трудности, проблемы, болезни еще присутствуют в нашей жизни. Но оно побеждается! Победа, которую определил Господь, все равно будет. Есть суверенная воля Бога. Эта суверенная воля определила, что победа будет. Дьявол поражен, побежден и участь его – в озере огненном, как и всех других, которые не пошли за Богом.

Дух этого мира, ценности и культура этого мира влияют на нас. Это окружает нас везде. Мы слушаем новости, людей, читаем газеты, и почти не видим, чтобы в этом мире проповедовали Евангелие. Иисус хочет, чтобы мы не молчали, но чтобы говорили. Проповедовать Евангелие – тоже означает идти против устоев этого мира. Обычно никто не проповедует Евангелие. Это случается очень редко. Бог поэтому и говорит, что мы не от этого мира. Сейчас мы – от Божьего мира. Мы представляем Бога, мы – Его посланники. Нам есть что сказать. У нас есть послание, миссия, задание от Бога, важное поручение. Чтобы исполнять это поручение, исполнять волю Божью, нам приходится идти против течения. Идти против своего страха, против лени, против своего неверия. Есть много вещей, которые мешают нам исполнять волю Божью.

Важно понимать, что наша жизнь – это сражение. Нам нужно быть готовыми к сражению. Жизнь на земле всегда связана со сражением, с битвой. Но Бог говорит, что побеждающий наследует всё (Откр.21:7). Бог определил: «Если побеждаешь – будешь получать свои обетования и благословения». Все, что Бог обещал, будет в твоей жизни. Но для этого надо побеждать. Ты не можешь побеждать, не сражаясь. Победа принадлежит тому, кто победит; кто сражался с кем-то или чем-то. Он победил, потому что был сильнее. Побеждает всегда сильнейший.

  1. Наша главная ценность.

Воля Божья должна быть для нас главной ценностью и приоритетом. Когда мы в воле Божьей, Бог за нас. Когда мы в Его воле, Он нас поддерживает, помогает, укрепляет и защищает. Все это происходит потому, что мы исполняем то, что хочет Бог. Мы представляем интересы Бога. Так происходит повсеместно. Если ты представляешь чьи-то интересы, тебе помогает тот, чьи интересы ты представляешь. Дьявол говорил Иисусу: «Если Ты будешь представлять мои интересы, я Тебе помогу! Я дам Тебе власть, дам все царства мира». Тот, кто представляет чьи-то интересы, пользуется покровительством того, чьи интересы он представляет. Если мы представляем интересы Бога, исполняем Его волю, то Он поддерживает нас, потому что мы – Его посланники, представители. Мы – Его дети!

Если мы ценим Бога и то, что ценит Он, то это для нас является главным. Людям всегда нужно делать выбор: что главнее и важнее, ценнее личной жизни. Мы всегда делаем выбор в пользу того, что для нас является наиболее главным. Не всегда это главное является по-настоящему главным и нужным.

Мы говорим о воле Божьей, которая для нас благая, угодная и совершенная. Выбирая волю Божью, мы выбираем благость. Бог приводит нас к совершенству, дает победу, когда мы угождаем Ему. Бог никогда не желает нам ничего плохого. Его воля – благая, добрая для нас.

  1. Что мы провозглашаем.

Иисус сказал:

Евр.10:7 «…вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Иисус провозгласил это. Это была Его декларация, заявление, миссия, видение, цель. Он сказал, что собирался делать на земле, для чего пришел на землю, став подобным человеку. Пришёл для того, чтобы исполнить волю Своего Отца. Он провозгласил это!

Мы тоже должны провозглашать это в своей жизни. Мы должны говорить это не просто про себя, но именно вслух. Когда мы просыпаемся, то посвящаем новый день тому, чтобы исполнить волю нашего небесного Отца.

Когда Иисус закончил Свою жизнь, Он мог сказать со всей уверенностью: «Я прославил Тебя на земле! Совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить!». Иисус прославил Своего Отца не просто тем, что пел песни, и просто ходил в синагогу. Он прославил Бога тем, что исполнил Его волю, совершив дело, которое Отец Ему поручил.

Знаешь ли ты дело, которое поручено тебе Господом? Ты скажешь: «У меня много дел!». Но какое главное дело тебе поручил Господь? Какое главное дело было поручено Иисусу? Его главное дело было: спасти людей и принести Себя в жертву. Взять на Себя наши грехи, наши проклятия, наши болезни и воскреснуть из мертвых. Он это сделал!

  1. Познание Бога.

Есть суверенная воля Божья, общая воля, и есть индивидуальная воля для каждого из нас. Мы должны это знать, во всем этом разбираться, потому что, сказано, народ гибнет из-за недостатка знания (Ос.4:6). Но Бог не хочет, чтобы кто-то из нас был двоечником в Его царстве. Мы должны согласиться с тем, что надо познавать Бога. Писание говорит: «будем стремиться познать Господа». (Осия 6:3). То, что мы знаем – этого очень мало. Но мы будем стремиться познавать Бога, Его волю, Его желания и планы, для того, чтобы исполнять их. Это должно стать для нас главной целью. Это помогает нам идти против течения, против духа этого мира, против обычаев мира. Как написано, чтобы мы не сообразовывались с обычаями этого мира, с тем, как живет этот мир (Рим.12:2).

  1. Наш выбор.

Люди часто говорят: «Все так живут! Все так говорят, так делают и поступают». Они оправдывают свою нечестивую жизнь, ложь, измены, воровство. Бог говорит, что мы тоже некогда такими были, но Он нас освятил, очистил, омыл и дал нам новую жизнь, чтобы жить по-новому, не плыть по течению этого мира.

На Дальнем Востоке есть определенное время, когда рыба семейства лососевых заходит в реки. Люди ждут этого момента, чтобы поймать рыбу, и съесть; с радостью предвкушают это время, чтобы полакомиться деликатесами. Эта порода рыб очень интересно устроена. Она рождается в реке, в пресной воде, но потом живет в море, в соленой воде. Когда ей нужно отложить икру и дать новую жизнь потомству, она снова возвращается в пресную воду. Рыба возвращается в реку и идет против течения. Это требует больших усилий с ее стороны. Очень легко плыть по реке, когда плывешь по течению. Чем сильнее течение, тем легче плыть по нему. Но тем сложнее идти против. Зачем этой рыбе так делать? У нее есть цель! Дать новую жизнь.

Это напоминает Иисуса Христа. Он пришел против всех законов этого мира, против всех порядков. Он умер, исполняя волю Отца. Иисус говорил:

Ин.12:24 «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Он это сделал осознанно, для того, чтобы мы могли быть живыми, чтобы дать нам новую жизнь.

Если вы не умрете для себя, то так же останетесь одни. Но если вы умрете для себя, для этого мира, для его обычаев, и будете исполнять волю Бога, тогда будете благословлены. Когда вы отвергнете себя, только тогда сможете пойти за Иисусом. Иисус сказал: «Никто не может служить двум господам, и если вы не отвергнете себя, то не сможете идти за Мной».

В нашей жизни всегда есть этот выбор, и нужно принимать решение. Задай себе вопросы: «За кем ты идешь? Куда ты идешь? Для чего ты идешь? Для чего и зачем ты живешь?». Нужно, чтобы каждый человек мог понять: для чего он здесь живет. Когда человек не понимает, для чего он живет, то живет не своей жизнью, неправильными целями, неправильными поступками. У человека все неправильно. Потом он говорит: «Почему у него такая плохая жизнь? Почему все так плохо? Почему все так неправильно?».

  1. Жизнь мира

Иисус пришел на эту землю, чтобы разрушить дела дьявола, остановить его планы и замыслы и дать нам новую жизнь – жизнь веры, победы, свободы. Эта жизнь делает нас другими. Слово Божье говорит:

Еф.2:1-2 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили».

Мы иногда забываем, что не просто жили старой греховной жизнью, но были мертвыми для Бога, для Его планов и воли, для послушания. Мы не реагировали на то, что Бог хотел бы с нами сделать, хотел бы нам сказать. Как мертвые не реагируют, так и мы не реагировали. Мы жили, написано «по обычаю мира сего», то есть, по законам и порядкам, принятым в той системе. Не все в этом мире плохо. Есть многое, что в этом мире изменилось, потому что христиане принесли определенное влияние. Христианство очень сильно повлияло на развитие мира. Люди стали применять многие христианские ценности в своей жизни. Это было завоевано большой ценой, была проделана огромная работа. Но апостол Павел говорит, что есть обычаи, по которым живут все. Мы тоже так жили, и большинство людей живет по этим обычаям, считая их нормальными. Есть невидимая сила, которая правит видимым образом. Невидимая сила, которая правит через людей и это становится очевидным. Мы жили, написано:

Еф.2:2 «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Князь, руководитель, правитель. Из этого можно понять, что в мире есть два царства: Царство Бога и царство сатаны. Когда мы были неверующими, и были не спасены, то мы не просто жили сами по себе, но по его воле. Мы исполняли его волю, хоть сами об этом и не думали. Мы не говорили: «Я иду исполнить волю дьявола, буду делать, как дьявол делал!». Нет! Это было так органично внедрено в систему общества, мира, воспитания, культуры, образования, что мы даже не осознавали этого. Мы стали осознавать это, когда пришли к Богу, и наши глаза открылись. Мы поняли вдруг, осознали – где мы жили, о чем думали, куда стремились, какие имели ценности. В нашей жизни должна произойти трансформация, как написано, преобразование нашего ума, чтобы мы по-другому начали смотреть и думать. Влияние Бога, Его Божественной силы, Его культуры, Его слова меняет нас. Через призму этого изменения мы по-другому начинаем смотреть на этот мир. Если мы еще не стали измененными в чем-то, то должны стать.

  1. Два царства

Раньше мы этого не видели – что есть два царства: Царство Бога и царство дьявола. Царство света и царство тьмы. Так написано в слове Божьем. Написано:

Кол.1:13 «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».

Мы живем в Царстве возлюбленного Сына. Бог ввел нас в Царство Его Сына, избавив от царства смерти и тьмы. Теперь, как законопослушные граждане этого Царства, мы должны знать – как нам жить в этом Царстве, как поступать, как думать.

Писание говорит, что есть воля Божья, и есть воля дьявола. Человек просто выбирает – какая воля у него будет главной. Мы можем поделить мир условно на две части: тьмы и света, Бога и дьявола. Иисус молился: «Да придет Царство Твое! Да будет воля Твоя на земле, как и на небе!». Он говорил, что это должно прийти в нашу жизнь. На небесах полностью правит воля Бога. Здесь, на земле, когда она находится еще под влиянием князя тьмы, действует дух противления. Поэтому Иисус молился, чтобы на земле была воля Бога. О людях, живущих на земле, написано:

2Тим.2:26 «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».

Разве люди думали, что жили по воле дьявола? Но так говорит слово Божье. Мы не думали об этом, пока не узнали, что существуют два полярных мира, два противоположных царства.

В Новом переводе:

«тогда, возможно, они образумятся и избегут дьявольских сетей, в которые были пойманы, чтобы исполнять волю дьявола».

Здесь конкретно всё разложено по полочкам и понятно. Мы понимаем, как устроен этот мир. Кто главные действующие лица в этом мире. Мы делаем выбор – на чьей стороне нам быть. Это проявляется в нашей повседневной жизни, в нашем повседневном выборе, в наших решениях. Это должно быть ясно, как день и ночь.

  1. Две реки

Это также как две реки. Есть река жизни и река смерти. Бог – это река жизни. В Книге пророка Иезекииля описана потрясающая река, которая вытекала из-под порога храма, и куда она приходила, там была жизнь (Иез.47:1). Там было исцеление, благословение, все менялось, потому что влияние жизни побеждало влияние смерти. Дьявол – противник. У него все зеркально противоположно Богу. У дьявола тоже есть река, но река смерти. Мы были в этой реке, питались из этой реки, пили из нее. Когда человек пьет из реки смерти, он погибает, потому что дьявол пришел украсть, убить и погубить. Иисус же пришел, чтобы верующие в Него люди имели жизнь и жизнь с избытком. Есть две реки: река избытка и река нужды. Река благословения и река проклятия.

В псалме №1 говорится о благословенном человеке, который исполнял волю Божью. В нем идет разделение двух миров. Написано:

Пс.1:1 «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей».

Это одна часть жизни. Но человек не участвует в этом, не живет, не питается из этого источника. Он находится в другом месте.

Пс.1:2 «но в законе Господа воля его».

Человек выбрал Бога. У нас всегда есть выбор. Бог спрашивает: «Что вы выберете: жизнь или смерть? Проклятия или благословения?». Этот человек выбрал Бога, захотел быть в Его воле. С ним начало происходить следующее:

Пс.1:3 «он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет;».

Дерево, которое посажено при потоках вод. Это аллегория, чтобы мы могли понять. Дерево и его корни питаются от подземных вод. Этот человек питается от Бога. Он присоединен, говоря современным языком, подключен к Богу. Благодаря этому подключению, его жизнь наполняется Божьей силой, Божьим словом, Божьим питанием. Результат этого – прямой результат, о котором четко написано – благословения и плодоносность в его жизни.

Пс.1:3 «и во всем, что он ни делает, успеет».

Наш Бог – это Бог успеха. Когда мы подключены к реке смерти, проклятий, болезни и т.д., в нашей жизни никогда не будет того, что мы хотели. Нам нужно поменять источник, перестать возвращаться к старому, мыслить по-старому и питаться от старого.

Иисус говорил, что у тех, кто верит, потекут еще и реки (Ин.7:38). Не только мы, когда питаемся из живой реки, наполняемся Богом, но через нас потечет влияние жизни, влияние веры, влияние благословения, потому что мы должны наполниться до избытка. Вот о чем говорит Иисус. Мы не только не плывем по течению, но и способны создавать влияние на этот мир. Эти реки, которые идут через нас, способны менять окружающий мир.

В Библии часто приводятся примеры пустыни и сада. Пустыня – это засуха, смерть, пустота. Сад – это благоухание, рассвет, плодоносность. Это очень важно видеть каждый день, потому что люди часто забывают. Писание напоминает нам, чтобы мы благодарили Бога за все, не забывая Его благодеяний. Дьявол хочет вернуть нас в старое русло смерти, неверия, болезней и проблем. Легко двигаться по накатанной колее. Раньше в наших головах была накатанная колея. Но Бог хочет, чтобы наше мышление обновлялось постоянно. Мы думали, жили и поступали по-старому, но пришло время духовной революции; дьявол был свергнут с престола, а Иисус воцарился и стал нашим Господом и Спасителем. Теперь ты говоришь: «Я живу для Господа, выбираю Господа. Моя воля – в законе Божьем». Это дает перспективу изменения и благословения не только в твоей жизни, но через тебя и для других людей.

  1. Два корня

Апостол Павел напоминает про горький корень.

Евр.12:15 «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;».

Писание говорит, что надо бодрствовать. Сколько бы ты это ни слышал, сколько бы ни повторял. Бодрствуйте, говорил Иисус, и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мрк.14:38). Наблюдать – это значит, бодрствовать. Надо наблюдать, бодрствовать, трезвиться, молиться. Когда ты бодрствуешь и молишься, ты  подключен к Божьей реке, к Божьему источнику. Это питает тебя, делает тебя другим – сильным, благословенным, помазанным, и ты исполняешь волю Божью. Но когда ты не меняешь свое мышление, то возвращаешься к старому прошлому руслу реки, которая приносит горечь в твою жизнь.

Горький корень не может быть сам по себе горьким. Он горький, потому что тянет горечь. Есть дерево, посаженное при потоках вод Божьих, а есть дерево, которое при потоках вод дьявола. Понятно, что это последнее дерево будет страшное, скрюченное, ужасное, потому что оно тянет силу смерти, греха, горечи.

Многие люди открывают свои уста, и оттуда постоянно течет горечь – какая-то обида, недовольство. Это выходит из них, потому что их корень питается не из Божьей реки. Он питается из старого русла, из старой реки смерти. Эта горечь не уходит никуда, потому что корень тянет силу горечи. Не силу радости, не силу веры, не силу победы, а силу горечи. Опасность в том, что этот человек не только сам отравлен, его мысли и слова отравлены, но он еще и других отравляет, потому что, когда он открывает свои уста, эта горечь высвобождается. Написано, что этой горечью люди оскверняются. В этом проблема. Бог показал человеку другой план жизни, другие перспективы, так почему он снова возвращается к старому? Почему эти корни до сих пор питаются горечью – неверием, страхом, гордостью. Это питание идет не из Божьей реки, а из реки смерти. Но так не должно быть!

  1. Язык человека

Корня обычно не видно, но видно, что говорит человек, и понятно, что он думает – это выходит через его уста. Иаков напоминает нам:

Иак.3:5 «язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!».

Он зажигает, жжет кого-то, колет, ранит. Язык – огонь, который ранит, приносит боль.

Иак.3:6 «язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны».

Корень передает силу горечи через уста! Если мышление человека не меняется, то и его жизнь не меняется. Наша жизнь меняется настолько, насколько меняется наше мышление, поэтому сказано, чтобы мы обновляли свое мышление. Этот процесс обновления постоянный, ежедневный. Это посвящение Богу, Его воле, Его планам. Но когда человек этого не делает, тогда он дышит огнем, который приносит боль, раны и страдания, потому что воспаляем от геенны.

Иак.3:8 «язык – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Вот почему так больно иногда – кто-то просто что-то сказал, но это ранит, приносит боль и страдания, как будто дали яда. Человек тогда плохо чувствует себя. Он даже может умереть – смотря, сколько яда и какая сила этого яда. Этот яд приходит из реки смерти, из другого источника. У Бога нет этого яда.

Иак.3:9 «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию».

Это говорится о верующих людях, которые до сих пор не определились: за кого они? С кем они? Кто у них главный в жизни? Они – и туда, и сюда. Это самое обманчивое состояние для человека. Он думает: «Я же верующий. Благословляю Бога, песни пою!». Но с другой стороны он проклинает, убивает своим ядом, ранит.

Иак.3:10 «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть».

Так не должно быть. Мы должны идти против течения. Многие так говорят, многие злятся, матерятся, но это не наш стиль поведения, не наша жизнь! Мы это делали раньше, когда были мертвыми, написано, но Бог нас оживил. Если мы питаемся из источника жизни, наши уста должны нести жизнь, благословения и веру. Написано: «язык мудрых – врачует» (Прит.12:18). Вот что Бог от нас ожидает.

Иак.3:11 «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?».

Мы должны разобраться – к кому мы подключены. Давайте будем понимать, что это очень важно, потому что в Притчах есть утверждение: «Смерть и жизнь – во власти языка» (Прит.18:22). Мы знаем это, но часто забываем это место Писания. Там говорится:

Прит.18:20 «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается».

Слово Божье говорит, что всегда есть последствия. Когда мы что-то говорим или делаем, это не проходит бесследно. Всегда остаются последствия. Написано: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).

«От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается».

Какие у тебя произведения уст? Хорошие или плохие? Написано, что «Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его».

Часто люди жалуются, что у них нет перемен в жизни, ничего не происходит. Они ищут виновных в этом. Бог виноват, церковь, лидер, еще кто-то? Но что они говорят? Говорят ли они по воле Божьей? Чью волю они провозглашают, утверждают? Жизнь или смерть?

Мы будем вкушать то, что сеем. Сеяние – это всегда выбор. Когда плоды есть, выбора не остается – что посеял, то и растет. Но когда ты сеешь, у тебя есть выбор. Впоследствии будет то, что ты посеешь.

Написано, что наш язык, подобно кораблю и  подобно удилам, послушается капитану. Кто у тебя капитан? Кто у тебя главный? Кто намечает курс твоей жизни? Корабль может идти против течения. Когда апостол Павел писал об этом, тогда не было кораблей с мощными двигателями. Тогда люди либо гребли веслами, либо шли под парусами. Паруса и весла – это все, что могло определить движение корабля. Когда Павел писал об этом, он видел существующую в то время жизнь. Мы можем сделать из этого соответствующие выводы. Грести веслами – это означает, что Господь дает силы. Мы «гребем», когда нет вдохновения: молиться, служить, еще что-то делать. А «идти под парусом» – это когда есть вдохновение, когда Дух Святой движется, когда есть помазание. Мы подняли свой «парус», и нас несет по водам. Мы уже никаких усилий не прилагаем, это просто сила ветра нас несет. Мы говорим: «О, было бы так всегда!». Но так не всегда бывает и Писание говорит, что «употребляющие усилие восхищают его (Царство Божие),» (Мтф.11:12). Мы должны понимать, что усилие – это и есть наше решение, наш выбор, наша часть. Потом придет Божья часть, и подует сильный ветер. Главное, чтобы наши паруса были готовы. Если у нас нет паруса, то куда будет дуть ветер, что он сделает?

  1. Врата тесные и широкие

Писание говорит, что этот выбор, который мы делаем, называется «тесными вратами».

Мтф. 7:13 «Входите тесными вратами…».

Но мы всегда смотрим, где пошире, где полегче. Далее написано:

Мтф. 7:13 «потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».

Многие идут ими, и поэтому нам не надо смотреть на других и говорить: «Так все поступают, так все делают, это – нормально». Бог спрашивает: «Это нормально – по какой воле? По Моей воле или по воле Моего врага? Для кого это нормально?». Нам дано конкретное указание: «Входите тесными вратами». Кажется по логике: тесные – это же узкие, это трудно, когда у меня плоть большая, и она не пролазит в узкое. Как Вини-Пух застрял в двери и говорит: «Кажется, я застрял». Мы думаем: «Кто виноват, что мы застряли где-то, и ни туда, ни сюда?». Конечно, Бог не хочет, чтобы ты застрял. Бог поможет, даже если ты застрял. Ты протиснешься туда, если у тебя есть желание протиснуться и идти дальше. Ты прорвешься! Впереди тебя ждет победа. Не остановись, даже если ты застрял.

  1. Духовная брань

В послании к Ефесянам написано:

Еф. 6:10-12 «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

Существует два мира. Многие верующие забывают, что есть два мира. Но Слово Божье нам напоминает, что мы живем в двух реалиях. Есть Божий мир, и есть мир Его противника. Слово Божье говорит, что мы не воюем с людьми. Бог говорит о том, кто стоит за людьми. Какая сила стоит за плохими людьми, за плохими делами. Это духовная сила. Духовную силу можно победить только другой духовной силой.

Часто в кино показывают «сказки», где появляются какие-то темные силы, и, чтобы их победить, в них стреляют серебряными пулями. Это все «сказки», потому что духовное побеждается только духовным.

Писание говорит, что мы воюем не с людьми. Мы должны понимать, что если какой-то человек, как-то плохо поступает, странно себя ведет, то, как правило, за ним стоит духовная сила. Нам нужно понять: какая сила, какая власть, какое влияние? Где он питается, чем он наполняется, почему он так поступает, почему он так делает? Наша брань восстает всегда сразу против плоти и крови: «Это ты виноват, это ты такой, это ты сякой», потому что мы забываем о духовных реалиях. Человек говорит: «Дать бы тебе!», но Дух Святой «отрезвляет» и говорит: «Пойми, кто стоит за этим, и какую войну тебе нужно вести». Но человек говорит: «Я бы ему так, я бы ему сяк!». От этого ничего не произойдет, потому что духи боли не почувствуют. Здесь только духовное противостояние. Нам надо идти против течения, против духа этого мира.

Было время, когда мы очень много говорили о духовной брани, молились, у нас были воинственные песни. Потом это все как-то успокоилось, пришла тишь, да гладь. Но враг остался врагом, и духовные силы не прекратили своих атак. Мы чувствуем это по своей жизни, что проблемы не уменьшились, но мы перестали с ними сражаться, перестали вести духовную брань.

Кеннет Коупленд недавно рассказывал о ситуации в Америке. Сейчас, в преддверии выборов, ведется очень много полемики. Он говорит: «Мы как-то успокоились все. Мы забыли, что дьявол – это дух противления, и что это не просто выборы человека». Когда человек делает выбор, важно – под какой волей он находится. Его выбор определяется из того, кто на него влияет. Кеннет Коупленд призвал: «Давайте молиться за страну, чтобы люди сделали правильный выбор, чтобы это был Божий выбор».

Мы можем принять Божий выбор тогда, когда знаем Его волю, когда находимся под водительством Духа Святого. Дьявол всегда выбирает тех людей, которые будут разрушать Божьи ценности, все, что Бог построил. За власть всегда идет борьба, потому что это – влияние, и, прежде всего, на людей, на население. Тот, кто приходит к власти, берет в «свои руки» средства массовой информации и начинает через них влиять. Люди читают, видят и слышат, и начинают так думать, потому что они, в основном, думают не о том, что в Библии написано, а о том, что они слышали, читали или видели. По этой воле живут люди в мире, поэтому, чаще всего, верующие идут против воли этого мира, против течения этого мира. Идти против – означает вести духовную брань. Не написано: «Будьте против, но ничего не делайте». Писание говорит, что если мы против замыслов дьявола, его козней, его решений, его воли, то мы ведем брань против этого. Это задача церкви.

Мы теряем свои позиции, когда перестаем сражаться. В любой войне, в любом сражении побеждает сильнейший, который надеется на свое оружие. Каждая армия хочет иметь современное оружие, и соревнуется с другими армиями. Самые сильные страны – это те, у кого есть ядерное оружие, потому что это самое сильное оружие. Никакие пушки, никакие пулеметы не сравнятся с одной ядерной ракетой – какой она приносит ущерб, сколько людей погибает. Поэтому к державам, которые имеют ядерное оружие, относятся иначе, чем к державам, которые не имеют его. В духовном мире тоже есть расстановка сил, и если мы на стороне Бога, если исполняем волю Божью, то можно сказать, что у нас есть самое сильное «ядерное» оружие, и дьявол это понимает. Но когда мы юлим, то туда, то сюда, «и нашим, и вашим», тогда не представляем для дьявола угрозы, и не получаем Божьей защиты. Иисус предупреждал поэтому, что мы не можем служить двум господам.

Мтф. 6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть».

Иисус говорит: «Определитесь». Это определение происходит в нашей жизни каждый день. В церкви мы слышим то, что не слышим в миру. Мы делаем что-то для Бога потому, что верим Ему и хотим исполнить, что Он хочет. Когда мы исполняем волю Божью, это приносит благословение и для нас, и для других. Люди, которые посвятили свои жизни воле врага, разрушают не только себя, но через них дьявол разрушает жизни других людей. Это – реалии, в которых мы живем.

Написано далее:

Еф. 6:13 «дабы вы могли противостать в день злый».

Мы думаем, что за «злой день»? Новый перевод Библии говорит:

Еф. 6:13 «Поэтому возьмите все Божье вооружение, чтобы вы смогли противостать им в день, когда зло пойдет в наступление».

Зло всегда идет в наступление. Оно не апатичное зло, оно очень агрессивное. В послании Петра написано:

1Петра 5:8 «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

Он постоянно голодный, чтобы сделать что-то плохое, украсть, убить и погубить. Он этим постоянно занят. Он ходит и ищет, как бы ему сделать гадость какую-то, как бы ему сделать что-то плохое. Ему не сидится просто так. Дух лени не влияет на него. Он верующим дает дух лени, чтобы мы не молились, не сражались, чтобы остановились. Писание предупреждает:

Прит. 6:10-11 «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник».

Враг придет. Бог говорит поэтому, что нам нужно взять Его всеоружие. Враг идет в наступление, и мы это видим. Все говорят: «Стало хуже это, и вот это». Враг идет в наступление, а церковь говорит: «Нам некогда, мы заняты». Потом опять что-то плохое происходит, опять что-то случилось. Мы не должны удивляться этому.

Иисус Христос учил:

Лк. 11:21-22 «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него».

Когда противостоят сильный и сильнейший, всегда побеждает сильнейший. Сильнейший нападает, идет против течения. Он не просто сидит и ждет, что все само собой «рассосется». Как говорят некоторые: «Немного поспишь, немного полежишь, и все само собой пройдет». Нет, не пройдет! Придет разбойник, придет зло, и оно захватит тебя. Писание нас ободряет идти против духа этого мира, идти в наступление. Иисус говорит:

Лк. 11:24 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел».

Враг хочет снова вернуться и править в твоей жизни. Люди, которые хорошо начинали, и у них вроде бы все «шло», на каком-то моменте перестали исполнять волю Божью, и это дало «открытые двери». Враг возвращается не один. Написано, что с ним еще семь злейших друзей, и это бывает даже еще хуже. Мы не должны говорить: «Подумаешь, ничего страшного то, ничего страшного это». Иисус предупреждает: «Ты освободился, тебя почистили, помыли, но содержи себя в чистоте, наполняйся Богом».

Лк. 11:26 «и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого».

Мы должны быть здравомыслящими. Когда враг говорит: «Сдайся и пойди снова ко мне», ты должен вспомнить, что это будет для тебя в семь раз хуже, чем было раньше. Иисус не шутит, когда об этом говорит. Есть люди, которые говорят: «Да ничего. Когда я не стал ходить в церковь, мне стало легче. Я не стал молиться, и мне стало лучше. Я не стал читать Библию, и я успокоился». Это говорит о том, что ты поплыл по течению. Когда ты плывешь по течению, то кажется, что стало легче, но куда принесет тебя это течение? Оно принесет тебя в погибель. Конечно, сложно идти против течения, против духа этого мира. Но когда ты идешь против течения, это показывает, что ты живой. Мертвое не может идти против течения. Оно просто течет, просто плывет. Только живое может идти против течения. Если ты живой верующий, ты будешь идти против течения этого мира, ты будешь на стороне Бога, твои корни будут у той реки, которая дает тебе благословение и силу.

  1. Примеры из Библии о сопротивлении миру.

Пророку Илии нужно было идти против духа этого мира. Тогда правила Иезавель. Сейчас даже есть такое выражение «дух Иезавели». «Дух Иезавели» не только женщин касается. Мужчин это тоже касается. Это дух, который идет против Бога. Это тот же дух антихриста. Дух Иезавели и дух антихриста – это то, что идет против Бога и Божьих планов. Иезавель поменяла фокус Израиля с Бога на идолов. Она подняла целую армию жрецов, своих священнослужителей, чтобы они служили этим идолам. В это время пришла великая засуха, и был голод, поэтому Бог побудил Илию пойти и разбить козни дьявола, потому что у дьявола всегда один план: украсть, убить и погубить. Никакого будущего у народа, никакой надежды, вы все погибнете – такова воля дьявола. Илии нужно было встать против этого. Он пошел, и Бог помог ему. Там было 450 пророков Ваала и 400 пророков дубравных, но Илия всех их убил. Это было в Ветхом Завете. Сегодня наша брань не против крови и плоти, и мы говорим о духовном сражении. Но мы видим здесь образ человека, который восстал против системы безбожия, системы идолопоклонства. Он восстал против этого, и Бог дал ему силы. Ситуация в стране поменялась, пришел дождь и люди обратились к Богу.

Мы вспоминаем Даниила, который не ел плохую пищу. Написано:

Дан.1:8 «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского».

В то время много израильтян было уведено в плен, по причине непослушания Богу. Они не исполняли волю Божью, не сражались с врагами и враг их захватил. Когда они попали в плен, из них отобрали самых умных. Дьяволу не нужны дураки, потому что от них нет никакой пользы. Фараон повелел провести конкурс, чтобы выбрать самых умных молодых людей для того, чтобы они служили не Богу, а фараону. Когда их выбрали, для них накрыли столы. Но у Даниила были свои ценности, свои принципы и поэтому он решил, написано, в своем сердце не оскверняться с царского стола.

Никто из нас не был за царским столом, но судя по фильмам, царский стол обычно «ломился» от еды. Там было что покушать. Когда люди находятся в плену, они много не едят. И, даже если едят много, то все равно нельзя сравнить, что они едят, и что ест царь. Этот мир часто предлагает нам такой «царский стол». Человек думает: «Я могу и то, и это», но он не знает, что Бог по этому поводу думает.

Когда Даниил все это увидел, он не набросился, как голодный. У него было посвящение Богу, и даже в этом случае он шел «против течения». Там, наверное, все ели с радостью, чтобы наестся, как бы попробовать и то, и это. Но он понимал, что это его оскверняет, потому что там были продукты, которые евреи не ели.

В этом мире есть много чего, что мы не можем есть. Это не потому, что нам нельзя, а как сказал апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно;» (1Кор.6:12). Это – как, написано, «горький корень», которым оскверняются многие. Поэтому нельзя, чтобы не оскверниться.

Кто сейчас так думает: «То, что я делаю – оскверняет меня или нет? То, что я думаю – оскверняет меня или нет?». Другими словами: «Делает ли это меня чистым, угодным Богу? Исполняю ли я этим волю Божью или я увидел, и просто хочу сейчас, и всё?». Написано, что Исав, не то, что с царского стола, но за простую похлебку продал свое первородство. Поэтому очень важно это понимать и иметь внутри это видение картины воли Божьей, потому что по-другому мы проиграем, враг возьмёт реванш, и будет снова торжествовать в нашей жизни. Иисус пришел на землю не для того, чтобы проиграть.

В плену у израильтян были большие трудности и испытания. Когда я иногда слышу от верующих: «У меня такие трудности, я не могу утром проснуться, не могу что-то сделать», то говорю: «Почитайте Библию!». Почитайте, что было в то время, когда царь Навуходоносор сделал идола и повелел: «Кто идолу не поклонится – в печку». По всей стране начинали играть свирели, бить в бубны при поклонении идолу. Это была огромная страна. В ее составе были Ирак, Сирия, Ливан, Израиль, Иордания, северная часть Саудовской Аравии. Во всех этих странах был один закон, и они все должны были поклоняться идолам. Кроме нескольких человек. Верующие иногда говорят: «Нас так мало. Что мы можем сделать? Вот было бы нас много! А нас так мало. Все так делают». Но они сказали царю: «Мы этого не будем делать, это не воля Божья». Царь говорит: «Мы вас сожжём». Они отвечают: «Жгите тогда».

Компромиссы, которые пронизывают иногда жизнь верующих, как маленькие лисинята, приводят к большим потерям. Люди живут такой жизнью, но почему-то хотят иметь победу. Победа придет, когда не будет компромиссов, потому что Иисус сказал: «Не давайте места дьяволу» (Еф.4:27). Эти компромиссы делают нас слабыми. Они позволяют врагу нападать, позволяют ему терзать, мучить нас. То, что говорили друзья Даниила, характеризовало их духовный уровень, духовную зрелость, духовную силу. Они говорили: «Бог нас спасет, но даже если Он нас не спасет, мы не преклонимся. Мы все равно не будем подчиняться духу этого мира».

Дух этого мира всегда будет идти против нас. Он коварный, хитрый, изощренный, умный. Есть духи, которые ищут умных людей для того, чтобы влиять, менять законы, идти против человека. Это мудрость бесовская. Но они не согласились даже перед лицом смерти в этой печке. Когда люди не идут на компромиссы, Бог дает победу. Илия не пошел на компромисс, и Бог дал победу не только ему, но целой стране. Эти ребята не согласились, и Бог дал им такую победу, что Навуходоносор, этот одержимый человек, повелел по стране: «Все чтите этого Бога!». Хотел ли он Его прославлять? Нет, но он увидел, что есть сила больше его, понял, что есть власть, которая над ним, и тут же «перевернулся»: «О, вот какой у них Бог! Всем скажите, что у них такой Бог!». Это произошло потому, что они пошли против течения. Когда мы идем за Богом, тогда Бог дает Свою власть, Свою силу и показывает, что Он – Бог всемогущий.

История про Давида и Голиафа. Весь народ был в страхе и панике, потому что Голиаф их пугал. Если люди слушают массмедиа, то они постоянно слышат одни страхи: кризис, повышение цен, пандемия, все умрут. Это – дух страха. Но написано, что Бог не дал нам духа боязни (2Тим.1:7). Это конкретное влияние духовного мира. Никто не мог парализовать церкви, остановить служения, а этот дух смог это сделать. Очень хитрый дух! Он старается так действовать, что это, как бы, на благо человеку, для его здоровья, а как можно пойти против здоровья человека? Это не просто пандемия, не просто вирус, это – дух. Нам сказано: «Станьте против этого духа». Поэтому мы оденем не просто три маски или даже противогаз. Нам надо выступить против этого духа,  потому что его задача: остановить церкви, остановить молитвы, остановить верующих. Когда верующие не молятся, не собираются вместе, то люди «засыхают» и отпадают от тела Христова. Бог не сказал нам сидеть по своим углам. Церковь – это Тело и каждый член важен для Тела, для Церкви.

Когда Давид пришел на поле сражения, там была «пандемия» страха. Написано:

1Царств17:24 «И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись».

С этим можно согласиться, потому что Голиаф был огромный. Но как маленький вирус мог так запугать людей? Надо говорить о его влиянии, о его силе, о том, какие последствия могут быть. Это тот же «Голиаф». Он вырастает и становится все больше и больше, и люди убегают, потому что они боятся. Но нам нужно не убегать, а идти против этого духа.

Давид стал спрашивать: «что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля?» (1Цар.17:26). Царь услышал и дал ему свои доспехи, но Давид сказал: «Я не привык к этому, это не мое». Мир всегда предлагает нам свое решение, даже церкви: «Надо вот так делать. Надо вот так поступить». Если мы не понимаем волю Бога, то скажем: «Да-да, правильно». Вот, казалось бы, молодец царь! Дал свои доспехи, самое лучшее царское вооружение! Не просто дырявый шлем или глиняный меч. Но Давид сказал:

1Царств17:39 «И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя».

Мы должны тоже снимать с себя «лапшу». Написано далее:

1Царств17:40 «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья».

Совершенно не то, что ему предлагали, но именно этим он и победил, потому что он знал волю Бога, чего хочет Бог. Давид сказал, что побеждал льва и медведя:

1Царств17:37 «И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина».

Заключение.

Что мы ценим, что мы любим, что для нас важно? Если мы ценим волю Божью, Его планы, то, что ценит Бог, то мы будем в победе. Если Бог говорит: «Нужно сражение, нужна молитва, нужна вера. Нужно встать против козней дьявольских в этот злой день», мы должны это сделать, потому что для этого мы и призваны, для этого мы и церковь, для этого мы – Его народ. Этого никто за нас не сделает. Мы не можем сидеть и ждать. Это наше время, наш час. Сейчас мы видим, насколько для нас это актуально. По всему миру духовная брань стала отходить. Стало «тишь, да гладь», и песни стали «тишь, да гладь», и жизнь тихая и спокойная. И тут, как «гром среди ясного неба», потому что враг не изменился. Он ищет, он ходит, он не спит. Поэтому сказано:

Мрк. 14:38 «бодрствуйте и молитесь».

Вот о чем Бог говорит, а мы спим, когда надо молиться, мы не хотим, когда надо делать дело Божье. Мы находим себе причины и оправдания, а потом жалуемся. Бог говорит: «Чего ты жалуешься? Я тебе дал власть и силу. Иди и наступай на всю силу вражью!».

Мы – люди Божьи и поэтому Бог не дал нам духа страха, но дал нам Дух силы, любви и здравомыслия. Если ты скажешь: «У меня нет силы», то просто не веришь, что у тебя она есть. У тебя есть сила, которую дал тебе Господь, у тебя есть помазание!

Молитва.

Отец, мы благодарим Тебя, потому что Твое слово несет Твою жизнь. Твое слово освещает всякую тьму. Твое слово – это истина. Она открывает Твои истинные планы и желания. Мы благодарим Тебя, что не ходим во тьме. Есть царство тьмы, и враг несет эту тьму, но написано, что мы – дети Света, а Бог есть Свет. Мы благодарим Тебя, что Ты даешь нам Свое оружие и мы укрепляемся Твоим могуществом, Твоей силой, чтобы мы могли жить в победе и проповедовать Твое слово. Чтобы мы могли идти и не сдаваться, не позволяли компромиссам приходить в нашу жизнь. Даже маленькие компромиссы, маленькие лисинята,  портят виноградник. Поэтому Бог говорит: «Я даю вам силы идти против течения».

Иисус шел против течения, когда был решающий момент в Гефсиманском саду. Это был самый ответственный момент. Какое сильное противостояние было для Него, какая сила высвободилась, какой дух высвободился против Иисуса, но Он не сдавался! Он говорил: «Не как я хочу, но как Ты хочешь», три раза. Бог говорит: «Не сдавайся!». Очень легко сдаться и убежать, но потом будет трудно и больно, потому что ты попадаешь в рабство, попадаешь в западню, в ловушку. Подобно Давиду, возьми камень, Слово Божье, возьми молитву. Бог говорит: «Ты видишь цель? Порази эту цель! Ты видишь страх? Порази страх! Ты видишь болезнь? Порази болезнь!». Это не просто болезни, не просто страхи. Это духовные силы и Бог призвал нас сражаться с этими силами. Сильнейший – это тот, кто победил. Иисус победил дьявола, Он – Сильнейший, Он готов идти в сражение. Иисус про Себя говорил, что, когда Сильнейший нападет, Он будет не обороняться, а пойдет в наступление. Что мы будем делать? Мы будем обороняться или пойдем в наступление? Дух Божий призывает нас пробудиться, проснуться, подняться и выступить против. Идти против течения, а не плыть по течению.

Дух Святой приди могущественно!

Аминь.