«Причастие».

02.04.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

ПричастиеСегодня Господь хочет напомнить нам – что такое «Причастие»? Причастие, Вечеря Господня, Хлебопреломление, Евхаристия – это одно из таинств христианства.

Ин.6:53-56 Иисус впервые говорил это людям, следовавшим за ним. И эти слова привели их в смущение, потому что они были, в основном, иудеями, которые не могли вкушать кровь по закону Моисея. Они не могли принять такого радикального послания и покинули Иисуса. Но если Иисус говорил о Своей крови и плоти, это означало чрезвычайную важность послания.

Эти слова могут вызывать противоречие из-за нашего непонимания глубины послания Христа, и поэтому мы постараемся разобраться во всех моментах этого таинства.

1. Сила крови Иисуса Христа.

Мтф.26:26 Иисус вместе с учениками празднует Пасху – избавление израильтян от рабства в Египте. Он снова говорит ученикам о Своем теле и крови, и призывает участвовать в этом. Иисус знал, что Он будет предан на смерть, и поэтому заповедал ученикам совершать Вечерю в Его воспоминание.

Евр.9:22,24 Бог хотел простить грехи людей, но без пролития крови не бывает прощения. Кровь Иисуса Христа должна была быть пролита, чтобы все люди были прощены. Он предстал перед Богом со Своей кровью.

После Своего воскресения Иисус Христос не разрешил встретившим Его женщинам касаться Его, потому что Он еще не взошел на небеса. Но через некоторое время Он приходит к Своим ученикам и показывает Фоме руки, чтобы тот убедился, что Христос жив.

Евр.9:24-28 Библия говорит о том, что Иисус Христос взял Свою кровь, пролитую за грехи человечества, и предстал с нею перед Отцом. Кровь Иисуса Христа говорит о милости и прощении. У каждого человека на земле, который примет Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, есть шанс примириться с Богом, благодаря пролитой крови Иисуса Христа.

Апостол Иоанн пишет, что люди все согрешают, но благодаря пролитой крови Иисуса Христа, у них есть возможность примириться с Богом. Бог прощает наши прошлые грехи, если мы раскаиваемся в них. Он поручил вывести Израильский народ Моисею, который убил человека и спрятал его тело. Он призвал фарисея Савла на апостольское служение для язычников, простив ему гонение на Церковь Божью.

Бог удалил наши грехи, как восток от запада, поэтому нам не нужно вспоминать прошлых грехов. Если мы приходим к Богу и каемся в своих грехах, то Он, будучи праведным, прощает нам грехи наши из-за пролитой крови Иисуса Христа. Крови Нового Завета.

2. Участие в Причастии.

1Кор.11:20-22 Апостол Павел говорит о достойном участии в Причастии. Он учит верующих людей – каким образом нужно участвовать в Причастии, потому что не может похвалить их за то, как они это делают.

1Кор.11:23 Апостол Павел говорит, что Сам Иисус Христос передал ему смысл Вечери (Причастия). И это показывает чрезвычайную важность Причастия в жизни верующего человека.

1Кор.11:24-25 Когда верующие люди участвуют в Причастии, они должны вспоминать то, что сделал Иисус Христос.

1Кор.11:26 Мы провозглашаем, что Иисус Христос умер за нас. И это не просто печальное событие, но предшествующее воскресению Христа для нашего оправдания.

1Кор.11:27-28 Апостол Павел говорит о том, что верующий человек должен испытывать, или проверять себя и свою жизнь. Судить свои дела, признавать свою вину и просить прощения за грехи. А также верить в милость Господа и Его прощение.

Недостойное участие в Вечере заключается в том, что человек, зная свои неправильные поступки перед Богом и перед людьми, всё равно участвует в Хлебопреломлении. Но Бог призывает нас открывать наши грехи, а не прятать их. Когда мы открываем свои грехи перед Богом, мы позорим их в духовном мире. Нам нужно называть имя этого греха, чтобы полностью открыть его перед Богом.

1Кор.11:29 Рассуждать о Теле Господнем – означает размышлять о том, какую цену заплатил Иисус Христос, чтобы мы были спасены. Мы вспоминаем Его страдания и смерть. А также о Церкви Божьей, которая также Его Тело. Сопричастны ли мы Церкви, посвящены ли, заботимся ли о Церкви, ценим ли её, укоренены ли в ней? Если мы не рассуждаем об этом, то едим осуждение себе.

1Кор.11:30 Апостол Павел говорит, что если верующий человек недостойно принимает Причастие, то у него есть проблемы со здоровьем. Если люди будут принимать Вечерю достойно, то придет исцеление, восстановление и благословение от Бога.

1Кор.11:31-32 Иногда болезнь или немощь приводит человека к покаянию.

Бог учит людей, чтобы они правильно относились к Церкви. Иисус Христос называет Свою Церковь невестой. И никто из людей не будет говорить плохого о чьей-либо невесте. Зачем же осуждать невесту Самого Иисуса Христа?

1Кор.11:33 Ждать – означает не спешить уходить из церкви, а оставаться, чтобы проверять свою жизнь на предмет неправильных мыслей, исповедать свои грехи и каяться перед Господом.

1Кор.11:34 Оказывается, можно прийти на вечерю для осуждения и наказания!

3. Кто может принимать участие в Вечере Господней.

Когда мы исследуем всю глубину вечери, то возникают некоторые вопросы:

– может ли неверующий человек участвовать в Вечере?

– могут ли дети участвовать в Причастии и с какого возраста?

– могут ли дети отличать Причастие от обычной пищи и напитков?

– могут ли дети по-настоящему осознавать важность Причастия?

– способны ли они вспоминать и осознавать то, что совершил Иисус Христос на Голгофском кресте?

– веруют ли они в то, что Иисус умер именно за них?

– способны ли дети судить свои поступки и искренне просить прощения у Господа?

– могут ли они размышлять о Теле Господнем и о Церкви?

Заключение.

Давайте, возьмем время, чтобы проверить наше сердце и нашу жизнь. Чтобы Причастие не было традиционным событием, совершаемым по привычке. Но чтобы мы подошли к этому осознанно, покаявшись в своих грехах перед Господом. Вспоминая то, что Иисус Христос сделал ради нас и нашего спасения. Благодаря Бога за возможность исследовать нашу жизнь и привести её в правильное положение. Размышляя о Теле Иисуса Христа и Его Церкви. Пусть кровь Иисуса Христа омоет нас и очистит от всякого греха и неверного мнения.

Вопросы.

  1. В чем сила крови Иисуса Христа?
  2. Что означает недостойное участие в Вечере?
  3. Обсудите в группе вопросы из третьего пункта.

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я хотел бы проповедовать на очень простую и знакомую для нас тему. Я верю, что Господь сегодня хочет обратиться к нам. Он желает что-то сделать с нашим сердцем и напомнить нам – что такое Причастие?

Сегодня, в конце служения, у нас будет Причастие. Мы будем участвовать в Причастии, или как некоторые называют это – Вечеря, Хлебопреломление или Евхаристия. Это – одно из таинств христианства.

Сегодня мы будем говорить именно о Причастии. Первое место Писания, которое мы прочитаем – это Евангелие от Иоанна, шестая глава. Здесь Иисус говорит о чём-то. В пятьдесят третьем стихе написаны такие слова:

Ин.6:53 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам».

Заметьте, что Иисус говорит:

Ин.6:53 «истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

И мы вспоминаем, что, когда Иисус говорил эти слова, Он обращался к людям, которые следовали за Ним, к ученикам, которые были вокруг Него. И Он говорит такую проповедь. И это привело их в смущение. Он говорит дальше в 54 стихе:

Ин.6:54-56 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

И когда ученики услышали эти слова, они посмотрели на это и сказали: «Это непонятно вообще для нас! Как можно вместить вообще это послание?» Еще одно, что я хотел бы подчеркнуть – что Иисус обращался к иудеям. А по закону Моисея им было запрещено вкушать кровь. И мы видим, что Иисус обращается с такой радикальной проповедью, если можно сказать, и призывает их к тому, чтобы они пили Его Кровь и ели Его Плоть. И когда они услышали это, они сказали: «Кто может вместить?», и ушли от Него люди. Ушли от Него ученики. И после этого момента Иисус повернулся к Своим 12 ученикам, которые остались, и сказал: «Может быть вы тоже уйдете?» И они тоже, наверное, находились в смущении, потому что призыв был очень радикальный. Можно сказать, противоречивый, непонятный для их ума. Они посмотрели на Него, и Апостол Петр сказал: «Куда нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни!» И они решили остаться с Ним.

И знаете, Иисус впервые говорит здесь о Своей Крови и о Своей Плоти. И, может быть, это как-то противоречиво и не совсем понятно еще для нас. Я думаю, пока мы будем жить на этой земле, Бог будет всё больше и больше открывать нам. И по этой причине сегодня мы будем говорить о Причастии. Может быть, кому-то из нас нужно напомнить об этом. Кому-то, может быть, разъяснить. У кого-то, может быть, есть вопросы, и нужно ответить на эти вопросы. Может быть, кому-то нужно кого-то научить – каким образом участвовать в Вечере. И, я верю, это тоже Господь сделает сегодня.

Мы сказали, что после этого много учеников ушли от Иисуса Христа. Иисус не волновался, потому что Он сказал истину. Он сказал действительно истину. Интересно, что если мы посмотрим 53 стих, он говорит:

Ин.6:53-54 «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

Это означает, что, когда Иисус говорил о Своей Крови и о Своей Плоти, это было очень-очень-очень важное послание для людей того времени и сегодняшних христиан. Может быть, это смущает нас. Может быть, это приносит какое-то противоречие. Может быть, мы относимся к этому хорошо и понимаем глубину этого послания. Но я хотел бы заострить наше внимание на том, что это послание было очень важно. Иисус не побежал за людьми, которые ушли от Него. Большая часть людей оставила Его. Он не побежал за ними и не сказал: «Извините, Я, наверное, рано вам сказал, вы не поняли. Какое-то смущение Я принёс вам. Я прошу прощения! Пожалуйста, забудьте это послание! Я как-то реабилитируюсь перед вами. Вернитесь ко Мне!» Нет! Иисус не сделал этого. То есть, те слова, которые Он сказал в этом послании, очень-очень важны. Может быть, они вызывают противоречия у людей по той причине, что люди не понимают определенную истину. Но я верю, что Господь откроет это для всех нас.

Сила Крови Иисуса Христа.

Если мы откроем Евангелие от Матфея, 26 главу и прочитаем с 26 стиха, то увидим, что Иисус встречается со Своими учениками, чтобы есть Пасху. Отмечать этот праздник Пасхи перед тем, как Его предали на мучение. И в двадцать шестом стихе этой главы написано так:

Мтф.26:26-28 «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Итак, мы видим, что Иисус с учениками встретились для того, чтобы праздновать Пасху. То есть, избавление. Они вспоминали избавление из рабства в Египте и праздновали. Это был особенный день. Это приносило им большую радость, потому что они вспоминали о том, как с великими чудесами и знамениями они вышли из Египта. Они вспоминали, как Бог повелел заколоть пасхального агнца, взять его кровь, помазать косяки и перекладину, чтобы Ангел-губитель не коснулся евреев. И они вспоминали – каким образом они вышли. Они были благодарны Богу. Иисус вместе со Своими учениками праздновал это пасхальное событие. У них был пасхальный ужин. Это был праздничный стол, они радовались ему. И вот в этот момент, когда они сидели за столом и кушали, Иисус что-то сделал. Здесь написано:

Мтф.26:26-28 «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Итак, мы видим, что Иисус снова, во второй раз, говорит Своим ученикам о Крови Его и о Теле Его. Он призывает их участвовать в этом событии, в этой Вечере или Причастии. И ученики берут хлеб, кушают его. Берут и выпивают вино. Иисус говорит: «Это – Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Иисус что-то особенное сделал здесь. Он второй раз говорит о Своей Крови, о Своем Теле. И мы должны понять, что это было очень важное событие, потому что Иисус знал, что после этого ужина, именно в эту ночь, Его предадут, и Он будет казнен, будет распят на Голгофском кресте. И Он знал, что в последний раз встречается перед Своей смертью со Своими учениками. И Он учит их об этих вещах.

Если мы посмотрим дальше, то увидим, что Послание к Евреям, 9 глава раскрывает эту истину для каждого верующего человека. В 22 стихе Послания к Евреям, в 9 главе написано:

Евр.9:22 «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».

Давайте, запомним это выражение: «без пролития крови не бывает прощения». Итак, мы знаем, что Бог хотел простить грехи людей. Но также Писание говорит, что без пролития крови не бывает прощения. И мы знаем, что кровь возлюбленного Сына, Иисуса Христа, должна была быть пролита для оставления грехов. Для того, чтобы люди были прощены.

Если мы будем читать 24 стих, здесь написано:

Евр.9:24 «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».

Написано, что Иисус вошёл в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицом Божьим.

Итак, давайте мы остановимся здесь и вспомним воскресение Иисуса из мёртвых. Мы вспоминаем Марию Магдалину, которая приходит к гробу и видит отваленный камень. Она встречается после этого события с Иисусом Христом, и хочет обнять Его, потому что это великая радость. Но Он говорит: «Не прикасайся ко Мне, потому что Я не вошел еще к Отцу».

Ин.20:17 «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».

Итак, мы видим, что Он запретил Марии касаться Его. Почему? Потому что Он говорит: «Я не вошел еще к Отцу». Через некоторое время мы читаем, что Иисус приходит к ученикам Своим. Он встречается с ними и там был Фома. Откуда это выражение: «Фома неверующий»? Потому что Фома сказал: «Пока я не вложу свои персты в раны Иисуса Христа, я не поверю». Знаете, Фома три года ходил с Иисусом Христом. Иисус говорил о том, что умрёт и воскреснет из мёртвых, но Фома не верил. И вот Иисус приходит, когда Фома находится вместе с учениками, и мы видим, что Иисус обращается к нему – к неверующему человеку – так можно сказать, к неверующему апостолу, который сомневался в воскрешении Иисуса из мёртвых. И Он говорит: «Возьми, Фома персты свои, вложи в раны Мои, в руки Мои, в рёбра Мои и не будь неверующим, но будь верующим!»

Ин.20:27 «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Итак, Иисус говорит, что теперь, оказывается, можно к Нему прикоснуться. И кто-то говорит: «Но это Иисус запретил женщинам прикасаться к Нему, а мужчинам разрешил прикасаться!» Нет, нет, нет! Иисус совсем о другом сказал Марии. Он говорил: «Не прикасайся ко Мне, потому что Я ещё не вошёл к отцу моему».

Итак, мы здесь читаем:

Евр.9:24-28 «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

Библия говорит о том, что Иисус взял Свою Кровь, которая была пролита. И это – кровь Нового Завета, с которой Он предстал перед Отцом Богом. И эта кровь говорит. Библия говорит о том, что Его Кровь говорит намного сильнее, чем кровь Авеля. То есть, Кровь Иисуса Христа говорит о милости, о прощении. И у каждого человека в этом мире, который уверует в Иисуса Христа и примет Его, как Господа и Спасителя, есть шанс примириться с Богом. И, благодаря Крови Иисуса Христа благодаря тому, что Кровь Иисуса Христа сегодня перед престолом Божьим говорит о прощении, о милости для человечества, сегодня каждый человек имеет шанс примириться с Богом.

Мы видим, что Иисус берёт Свою Кровь, восходит к Отцу и приносит Свою Кровь. «Без пролития крови не бывает прощения». Кровь Иисуса пролита! Кровь Иисуса говорит о прощении. И поэтому каждого человека, который приходит к Богу и просит о прощении, Бог прощает. Писание говорит, что мы согрешаем. Апостол Иоанн вообще говорит, что мы много согрешаем. Он обращается к верующим людям и говорит, что мы много согрешаем. Не потому, что мы планируем грешить и желаем быть грешниками, и желаем этот грех иметь в своей жизни. Нет, нет, нет! Но мы иногда непроизвольно грешим. Мы грешим в своему уме, в наших мыслях. Мы грешим в своих словах, грешим в своих поступках. И Апостол Иоанн говорит, что если мы приходим к Отцу и исповедуем наши грехи, то Он, будучи праведен, простит наши грехи, и Кровь Иисуса Христа очистит нас от грехов наших. Крови Иисуса Христа достаточно, чтобы мы были прощены!

Сегодня я хотел бы обратиться к людям, которые вспоминают свои прошлые грехи. Может быть, ты сегодня здесь, в этом зале, или смотришь трансляцию, и ты говоришь: «Ну, как я могу считать себя святым, безгрешным человеком, если я помню – что я сделал в прошлом?» И многие люди вспоминают об этом. Но мы можем увидеть в Библии, что Бог пришёл к убийце, который убил и закопал человека, и позвал его в сотрудничество. Это был Моисей. И Бог сказал: «Выведи народ Израильский из Египта!» Если мы посмотрим в Новом Завете, то мы встретимся с человеком по имени Савл, который стал Апостолом Павлом. Библия говорит о том, что он входил в дома, схватывал верующих людей, тащил их, истязал их, подавал голос на убийство. Но когда мы читаем его послание, то видим, что он говорит, что не видит ничего плохого за своей совестью. И мы думаем: «Ну, да! Мы бы тебе напомнили, если бы встретились!» Сегодня я хочу обратиться к тем людям, которые вспоминают свои прошлые грехи. Я хочу сказать, что достаточно Крови Иисуса Христа, которая была пролита, чтобы ваш грех был аннулирован. Даже Царь Давид говорит, что Бог взял его грехи и бросил за хребет. Дальше он говорит, что Бог взял грехи и удалил их, как восток от запада.

Если мы с востока пойдем на запад, и будем искать этот запад, то мы пройдем по всей нашей стране. Подойдем, может быть, к Калининграду и спросим: «Где же Запад?» Они скажут: «Идите в Европу!» Если мы пойдем туда и спросим: «Где запад?» Кто-то скажет: «Идите на следующий Континент! Америку, Канаду, Аргентину. Там Запад!» Если мы придём туда и скажем: «Где запад?», они скажут: «Идите туда, где Россия!» И мы придём сюда.

И знаете, Давид сказал, что Бог удалил грехи, как восток от запада. Поэтому нам не нужно вспоминать прошлых грехов. Если мы пришли к Богу и покаялись в своих грехах, то Он, будучи праведен, простил наши грехи и не вспомнит наших прегрешений. Из-за чего? Из-за Крови Иисуса Христа. Потому что Кровь Иисуса – это Кровь Нового Завета. Этот Новый Завет был заключён посредством Крови Иисуса Христа между людьми и между Богом. И этот Завет говорит: «Если человек признаёт Иисуса Господом и Спасителем и просит прощения у Бога, то Бог прощает грехи этого человека». Есть великая привилегия в Новом Завете, в котором мы находимся сегодня!

Итак, мы видим, что здесь говорится о Крови Иисуса Христа. Писание говорит, что достаточно Крови Иисуса, которая была пролита. В Ветхом Завете первосвященник один раз в год брал кровь агнца и входил в Святое Святых, чтобы брызгать этой кровью на Ковчег Завета. И эта кровь агнца покрывала грехи Израиля на один год. Но через год первосвященник опять должен был делать это действие. Библия говорит, что достаточно крови Иисуса Христа. И если мы живем и вспоминаем прошлые свои грехи, нам нужно покаяться. Если мы придем к Богу и скажем: «Я помню, что было 10 лет назад, когда я не знал Тебя, когда был грешником», то Он скажет: «Слушай, Я не помню – что было!» Он уничтожил грехи. Он уничтожил обвинительный акт, который дьявол заготовил для каждого. Эти акты были пригвождены к Голгофском кресту гвоздями. Это было аннулировано, стёрто, если так можно сказать, Кровью Иисуса Христа. Поэтому нам не нужно вспоминать свои прошлые грехи. Нам нужно жить и быть благодарными Богу за Иисуса Христа. Нам нужно продолжать жить, и сохранять в нашей жизни правильную позицию: чтобы не грешить и не огорчать нашего Бога.

Участие в Причастии.

И знаете, на этом не все! Если мы пойдем в Священное Писание, то в первом Послании Апостола Павла Коринфянам, в 11 главе, он говорит такие слова:

1Кор.11:20-22 «Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю».

Итак, Апостол Павел говорит здесь о достойном участии в Причастии. Мы видим, что в Новом Завете Апостол Павел в Послании к Коринфянам учит верующих людей – каким образом участвовать в Причастии или Вечере или Хлебопреломлении. Он учит их и говорит: «Я не могу похвалить вас за то, как вы это делаете, потому что кто-то спешит, кто-то прибегает, кто-то напивается, кто-то съедает все, а другой приходит, и ничего нету». И он говорит: «Я не могу похвалить!» Поэтому верующие, оказывается, в Коринфской церкви на Вечерю собирались неправильно – с точки зрения Апостола Павла, и он исправлял это. 23 стих очень особенный и очень важный. Апостол Павел говорит:

1Кор.11:23 «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб…»

Давайте, остановимся здесь. Апостол Павел говорит, что Сам Иисус Христос передал ему смысл Вечери, или смысл Причастия. Итак, мы видим, что, если Бог через Иисуса Христа передает Апостолу Павлу важность Причастия, это означает, что участие в Причастии очень-очень важно в жизни верующего человека.

Итак, мы видим, что Причастие очень важно. Мы будем продолжать читать это Послание, и в 24 стихе написано:

«и возблагодарив».

То есть, мы в начале прочитали, что Иисус взял хлеб и, возблагодарив,

1Кор.11:24-25 «преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».

Итак, здесь Апостол Павел говорит слова, которые Иисус передал ему. Здесь говорится о воспоминании Господа. Он говорит: «Когда вы участвуете в Вечере, в Причастии, вспоминайте то, что сделал Господь». Очень важно, чтобы мы вспоминали то, что сделал Господь.

1Кор.11:26 «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Здесь написано: «смерть Господню возвещаете». Мы провозглашаем, что Иисус Христос умер за меня. Понимаете? Когда мы участвуем в Причастии, то говорим, что Иисус умер за меня. Мы возвещаем смерть Господню, потому что Иисус умер за меня. И для некоторых людей, которые не понимают – что такое: «смерть Иисуса Христа», это кажется печальным событием. И это действительно печальное событие. Иисус умер! Он претерпел мучения, но мы должны понимать, что если бы Иисус не умер, Он бы не воскрес из мертвых для оправдания нашего. Поэтому, когда мы вспоминаем о смерти Иисуса, мы благодарны Ему, и мы провозглашаем, что Иисус умер за меня, за мои грехи.

1Кор.11:27-28 «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей».

Апостол Павел говорит о том, что верующий человек должен испытывать себя. Когда мы берем чашу, когда мы берем хлеб, мы должны испытывать свое сердце. Апостол Павел учит сегодня, чтобы мы испытывали, проверяли или исследовали нашу жизнь. Это означает: чтобы мы судили свои поступки, наши дела, признавали свою вину и просили прощения за грехи наши. И также чтобы мы веровали в милость Господа и Его прощение.

Когда я был маленьким мальчиком, в нашем доме был день, когда было Причастие в церкви. Он был особенным. Наши родители подготавливали себя к участию в Вечере. Они ещё не пришли в церковь, но они знали, что именно в этот воскресный день будет Вечеря, и они подготавливали своё сердце. Каким образом они подготавливали? Они приходили друг к другу. Может быть, мама приходила к папе и просила: «Прости меня, пожалуйста!» Папа у мамы просил прощения. Потом они приходили к бабушке и говорили: «Пожалуйста, прости нас! Может быть, мы где-то были неправы с тобой!» Она обращалась к ним и говорила: «Простите меня! Может быть, я где-то ворчала, была недовольна, еще что-то такое». То есть, в нашем доме люди друг у друга просили прощения, подготавливая свое сердце для того, чтобы участвовать в вечере.

Апостол Павел говорит о том, что оказывается человек может, или у него есть шанс недостойно участвовать в Вечере.

Что такое: «недостойно участвовать в Вечере»? Это – когда человек знает, что в его жизни что-то неверное, неправильное перед Богом, у него есть грехи, какие-то нарушенные отношения с другими людьми, но он всё равно приходит на Вечерю, и по традиции берёт хлеб и виноградный сок. И он участвует в этой Вечере. Но написано, что это – недостойно.

Что такое: «достойно»? Если я поругался с кем-то, то иду мириться. Если я согрешил перед Богом, то мне нужно покаяться перед Богом. И поэтому в церквях было время исповедания, когда люди могли встретиться с пастором, со священником и открыть свое сердце для того, чтобы исповедовать свои грехи. Открыть их перед Господом.

Некоторые люди боятся исповедовать свои грехи, потому что это же – тайна! То, что они прячут, что скрывают. Как же они могут открыть это? Нужно дальше прятать! И знаете, дьявол говорит: «Да, да, да! Прячь, прячь, прячь и дальше, дальше!» Но Писание говорит: если мы имеем грехи, то Бог призывает нас исповедовать наши грехи и открывать наши грехи.

Что такое: «исповедание»? Можно нарисовать такую картину: если в жизни человека есть грех, он закрывает это в руке. Держит, прячет. Исповедание – это когда он приходит и открывает руку перед Богом. Он говорит: «Я своровал, я был пьяный. Я был грубый с кем-то. Еще что-то сделал». Это то, что определено, как грех. Каждый человек и каждый верующий человек знает – что такое грех. Он знает, когда он согрешил, потому что совесть обличает нас. Правда же? И когда мы открываем грех, то опозориваем этот грех. Мы позорим его. Мы не скрываем его, не прячем его в карман. Мы не удаляемся куда-то, но мы приходим перед Богом и говорим, открывая свой грех: «Я был очень груб со своей женой! Я прошу: прости меня!» А жена приходит, открывает и говорит: «Господь! Прости меня! Я не была послушна своему мужу». Это – некоторые грехи, о которых мы говорим. Но, когда мы исповедуем, мы открываем каждый грех.

Некоторые верующие говорят: «Ну, Господь, Ты помнишь! Месяц назад, к примеру, 1 марта, я в 12 часов дня вот это сделал. Вот, на том перекрёстке, так подумал. Ну, Ты знаешь, Господи, Ты знаешь!» Нет, нет, нет, нет, нет, нет! Это не исповедание! Мы приходим к Богу и говорим: «Господь! Мы согрешили перед Тобой!» Мы исповедуем этот грех и называем имя этого греха. Вот тогда мы открываем свою руку, разжимаем её. И мы опозориваем этот грех в духовном мире.

Потому что Бог желает прощать нас. Он не сидит на небе с палкой. И, когда мы приходим к Нему и говорим: «Господи! Я был груб со своей женой! Я еще что-то сделал неправильное!», то Он не говорит: «О! Наконец-то тебе по голове можно ударить!» Нет! Он хочет, Он желает, чтобы мы открыли свои грехи. И поэтому ты можешь пойти в тайную комнату и сказать: «Господь! Прости меня!» Не просто: «прости», не просто: «там, помнишь я сделал?» Не лукавь! С лукавым по лукавству его поступает Бог. Ты согрешил, ты и открой. Назови имя этого греха. Назови, откройся, высвободи его, разожми пальцы, открой, опозорь его в духовном мире, чтобы он был опозорен. Потому что дьяволу это не нравится – когда мы исповедуем наши грехи, открываем наши грехи и недостатки перед Богом.

Мы приходим к Тому, Кто может помочь нам. К Тому, Кто может омыть нас Своей Кровью от всякого греха, чтобы не было доступа дьяволу к нашей жизни. И поэтому, когда мы это делаем, Бог почитает это. Он принимает это. Он прощает это. Поэтому Апостол Павел учит церковь, чтобы они достойно принимали. Достойно – это когда мы испытываем, проверяем наше сердце. И если в нашем сердце, в нашей жизни что-то неверно, перед тем как принимать Причастие, мы говорим: «Господь прости меня!»

И сегодня мы возьмем какое-то время во время Причастия, чтобы мы могли исповедовать наши грехи перед Богом. Когда мы можем открыть их и сказать: «Господь! Прости меня! Освободи меня!» Потому что каждый человек, живя на этой земле, даже верующий, согрешает. Не потому, что мы планируем этот грех, не потому, что мы живем в этом грехе, не потому, что мы знаем, что придем и покаемся в воскресенье, а потом снова будем грешить. Нет, нет, нет! Но мы грешим. И Апостол Иоанн говорит: «Если кто-то говорит, что не грешит, он лжёт на истину». Мы согрешаем. Поэтому нам нужно время исповедовать наши грехи, покаяться перед Господом. И мы сегодня это сделаем.

Итак, 29 стих:

1Кор.11:29 «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

Здесь Апостол Павел говорит о рассуждении, о размышлении о Теле Господнем. И одна часть, когда мы размышляем о Теле Господнем: мы вспоминаем – какую цену Иисус заплатил, чтобы мы были спасены, чтобы наши грехи были очищены. Мы вспоминаем Его страдания. Мы вспоминаем, как Его бичевали. Мы вспоминаем терновый венок на Его голове. Мы вспоминаем распятие – как гвозди впивались в Его тело. Мы вспоминаем, как избивали Его, мучили Его, кнутами били. Мы вспоминаем это.

Но другая часть, когда мы вспоминаем или размышляем о Теле Господнем. Писание говорит, что Тело Иисуса Христа – это Его церковь. И, оказывается, Апостол Павел призывает нас к тому, чтобы мы размышляли о церкви: сопричастен ли я церкви? Посвящен ли я церкви? Верен ли я церкви? Забочусь ли я о церкви? Мы должны размышлять об этом. Чтобы мы проверяли своё сердце: правильно ли мы относимся к церкви, ценим ли мы то, что у нас есть церковь? Мы проверяем ценность церкви для себя. Правильно ли относимся друг другу в церкви? Может быть, я пренебрегаю, может быть, я невежлив, может быть, мне все равно – придет человек в церковь или не придет, будет ли служить или не будет? Мне все равно! Главное – я здесь. Правильно ли я отношусь к служителям церкви? Правильно ли я отношусь к лидерам церкви? Правильно ли я отношусь к пастору? Правильно ли это? Может быть, мы критикуем все. Нам все не нравится. Мы живём в критике. Мы недовольны. Все неправильно. Мы осуждаем, может быть. Мы должны проверять это.

Апостол Павел говорит:

«кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».

То есть это уже традиция. Это вот стаканчик, это вот хлеб. Но здесь есть глубокий смысл – когда мы размышляем. Когда мы собираемся в церкви. Вот по этой причине мы говорим: «Не оставайтесь дома. Не смотрите онлайн трансляцию, но приходите! Вам нужна церковь. Чтобы вы росли в церкви!» Потому что каждый верующий очень сильно нуждается в церкви. Где формируется наш характер, где мы изменяемся, где мы учимся служить людям, где мы учимся жертвенности и посвященности, где мы заботимся друг от друге, проявляя свои дары. Это очень-очень важно. И мы вкушаем это не для того, чтобы пришло осуждение, потому что мы не рассуждаем о теле Иисуса Христа, о церкви Иисуса Христа. И поэтому мы должны проверять наше сердце: насколько я посвящён церкви, насколько важна для меня церковь, насколько я люблю церковь, насколько я забочусь о церкви, насколько я молюсь о церкви, насколько я готов вкладываться в церковь? Это временное пристанище для меня или это постоянное место?

Библия говорит, что Иисус придёт за Своей церковью. Самое дорогое, что есть на этой Земле – это не корпорации, которые занимаются продажей алмазов, нефти, газа или ещё чего-то. Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! Золото или серебро? Нет, нет! Самое ценное в глазах Бога – это церковь, люди, уверовавшие в Иисуса Христа, когда они собираются вместе для того, чтобы поклониться и прославить Господа. Это – самое ценное. Иисус не придёт за алмазами, не придёт за золотом, не придёт за серебром, за нефтью, за газом. Не придёт за какой-то корпорацией. Он придёт за церковью! Представляете, как Бог ценит церковь?! Он заботится о церкви, оберегает церковь, ведёт церковь. Он производит Свою работу, влияние через церковь. Он сказал: «Вы – соль земли и свет для этого мира». Через церковь Бог являет Себя, чтобы это было Его проявление в этом мире.

И поэтому, когда мы берём стаканчик и хлеб, участвуя в Вечере, в Причастии, мы должны размышлять о теле Христовом – о церкви, в которую мы ходим. Временно ли мы здесь? Или просто трудные обстоятельства привели нас сюда? Временно ли я нахожусь на домашней группе, или я посвящён полностью? Или я пришёл временно из-за каких-то обстоятельств, чтобы мне помогли, помолились, поддержали. А потом я уйду, и буду заниматься своими вещами. Но мы должны проверять наше сердце: насколько мы посвящены своей церкви? Насколько мы укоренённые в церкви?

Знаете, некоторые верующие – это не секрет – они приходят и какое-то время находятся в церкви. Потом они идут в следующую церковь, в следующую церковь, в следующую церковь. И, как правило, эти люди никогда не приносят плод. Потому что люди, которые занимаются сельским хозяйством, знают: если они посадили дерево, например, яблоню, поливают, ухаживают и удобряют, то не пересаживают её с места на место. Год прошел, она начинает расти. Она еще молодая, еще не приносит плоды. Прошёл год, и весной вы приходите и выкапываете её, да? Так делаете? Выкапываете, и на новое место пересаживаете? Еще проходит год. Снова приходит весна и вы говорите: «Ну, надо как-то дизайн по-другому устроить на моей даче». И вы снова выкапываете это дерево. Вот так вы делаете? Нет? Конечно, нет! А почему? Потому что вы знаете, что, если вы пересадили это дерево, то оно болеет, листья становятся жёлтые. Его нужно подкармливать. Но если дерево на одном месте, и мы подкармливаем, удобряем, обрезаем эти веточки, заботимся, то через несколько лет мы увидим плоды. И мы не скажем: «О! Оказывается, надо пересадить сейчас?» Мы говорим: «Нет, нет, нет!» А почему оно приносит плоды? Потому что оно на одном месте!

Вот поэтому я всегда говорю: «Если вы пришли в церковь, то это означает, что Бог каким-то образом решил, чтобы вы были именно здесь. Это не временное пристанище». Вот поэтому, когда мы участвуем в вечере, мы размышляем о Теле Господнем. Мы размышляем о церкви: что я привнес в церковь, чем я помог церкви? Своими словами? Своими молитвами? Своим отношением? Своей поддержкой?

Я скажу, что не секрет, что иногда можно услышать много чего на кухне у верующих людей, правда? И в отношении церкви, я скажу, что не всегда хорошие слова на кухне рождаются у людей. Правда же? Что-то вы молчите? Иногда у нас рождается критика, иногда рождается недовольство, иногда нам что-то не нравится. Но мы должны проверять – насколько мы посвящены. Поэтому, если мы не рассуждаем о Теле Господнем, не проверяем наше сердце, нашу связь с церковью, то мы едим в осуждение себе. И если у нас все в порядке, мы хорошо относимся к церкви, мы укоренены, благодарны Богу за церковь, благодарны за служение, благодарны за людей, которые рядом с нами сидят, то Бог реагирует на это, когда мы принимаем Вечерю Господню. Таким образом приходит исцеление, восстановление нашего тела.

1Кор.11:30 «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».

Апостол Павел говорит о том, что, если верующий человек недостойно принимает участие в Вечере Господне, то что происходит? Он говорит: «От того многие из вас немощны и больны». И он даже добавляет: «и немало умирает». Из-за чего? Из-за того, что не рассуждают или участвуют в Вечере недостойно, не рассуждая о Теле Христовом. Немощи, болезни и смерть могут прийти со слов Апостола Павла по причине того, что люди не рассуждают о Теле Господнем и участвуют в Вечере недостойно.

Знаете, я иногда встречал «верующих» людей. Они считают себя верующими, рассуждают о духовных вещах, но в их жизни очень много болезней. Я был знаком с одним человеком. Я знаю его. До сегодняшнего дня он не в церкви, но я знаю его. Знаете, он недоволен всем! Недоволен людьми в церкви, недоволен церковью вообще, недоволен собранием, недоволен прославлением, недоволен тем, тем, тем. Людьми, служителями, пастором недоволен. Критика, критика, критика, критика, критика. Я думаю, если бы он покаялся, если бы изменилось его сердце, если бы он был благодарен Богу, то всё могло бы быть иначе. Знаете, он считает себя верующим. Он считает себя духовным, но он не посещает никакую церковь. И он – больной! Знаете, некоторым верующим не нужно молиться за исцеление. Им нужно научиться достойно принимать Вечерю Господню. Если мы достойно участвуем в Вечере Господней, то придет исцеление, восстановление и благословение от Бога.

1Кор.11:31 «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы».

То есть, не проходили через какие-то жесткие обстоятельства.

1Кор.11:32 «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

Знаете, иногда болезни или немощь приводят человека к покаянию. Он приходит и кается перед Богом. Он начинает размышлять: «Что в моей жизни не так? Какая ошибка в моей жизни есть?» И Бог обращается, говорит и учит людей, чтобы они правильно относились к церкви. Вот по этой причине я сказал, что самое дорогое для Иисуса Христа на этой земле – это церковь. И Он называет её невестой! Иисус говорит, что мы – Его невеста.

Если тебя пригласят на свадьбу, и там будет жених и невеста, то ты подойдёшь к жениху, и, скажи пожалуйста, какие слова о невесте скажешь ему: плохие или хорошие? Мы выбираем! Может быть, это не наш вкус, может быть, мы чем-то недовольны, может быть, нам что-то не нравится, но мы говорим: «Слушай, классная у тебя невеста! Хороший у тебя выбор!» Правда? А почему мы в отношении Иисуса говорим: «Плохая невеста у Тебя! Мне не нравится она! Вот такая-сякая! То и то». И когда из наших уст выходит это, и мы участвуем в Вечере, то мы делаем это в осуждение себе. Лучше тогда не участвовать, чем участвовать. Вот Апостол Павел об этом и учит коринфскую церковь:

1Кор.11:32-33 «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите».

Что означает: «ждите»? Не спешите! «Вот вечеря сейчас закончится. Нам нужно идти домой, нам нужно бежать! Быстро, быстро, быстро, быстро! Принесите мне быстро, быстро!» Не, не, не, не, не! Здесь говорится: «ожидайте». Ожидайте, подготавливая своё сердце к участию в вечере, в причастии. Проверяйте: все ли в порядке в твоей жизни? Если есть какой-то непорядок в твоей жизни, если есть грехи, то есть возможность исповедовать свои грехи и покаяться перед Господом.

1Кор.11:34 «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение».

Оказывается, можно прийти на вечерю для осуждения, для наказания! Мы видим это из Священного Писания.

1Кор.11:34 «… чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду».

Кто может принимать участие в Вечере Господней?

И когда мы смотрим на эту глубину вечери, то задаем себе вопрос: «А может ли неверующий человек участвовать в вечере?» Как вы думаете? Мы разобрали эти пункты. Если сейчас мы снова их прочитаем, то поймём, что неверующий человек не может рассуждать о теле Господнем. Правда? Неверующий человек не присоединился к Церкви. Это – правда. И это говорит о том, что неверующий человек не может участвовать в вечере. Ему нужно принять Иисуса Христа, согласиться с этой жертвой, принять жертву Иисуса Христа.

Следующий вопрос: «А могут ли дети участвовать в причастии? С какого возраста?» И давайте мы пробежимся по этим вопросам.

– Могут ли они отличать причастие от обычной пищи и напитков? В каком возрасте они могут это различать?

– Могут ли они по-настоящему осознавать важность причастия – дети наши? С какого возраста они могут?

– Способны ли они вспоминать и осознавать то, что совершил Иисус Христос на Голгофском кресте?

– Веруют ли они в то, что Иисус умер именно за них? В каком возрасте человек может осознавать и понимать, что Иисус Христос умер именно за него? Не просто так, но – за него?

– Способны ли дети судить свои поступки и искренние просить прощения у Господа? И последний пункт:

– Могут ли они размышлять о теле Господнем и о церкви? И с какого возраста?

Заключение.

Я разговаривал буквально на днях с пастором Юрий Николаевичем. Он передает Вам большой привет, и мы поднимали этот вопрос, размышляли, рассуждали о вечере Господней. И мы приняли решение, что наши дети будут участвовать в вечере с 12 лет. Мы верим, что именно в этот период, именно в 12 лет Иисус пришел в храм. Он слушал учителей и задавал им вопросы. Они отвечали и удивлялись тому, как Он разговаривает, как Он говорит. И мы осознаем, что в 12 лет люди могут отличать причастие от обычной пищи. Они уже по-настоящему могут осознавать важность причастия. Мы будем помогать, учить их. Они способны вспоминать и осознавать то, что совершил Иисус на Голгофском кресте. Они веруют по-настоящему. Не просто так, потому что им сказали – как им ответить, но по-настоящему веруют, что Иисус умер за них. Они способны иметь такие мысли и переживания. Я верю, что они способны в 12 лет судить свои поступки и просить прощения. Я думаю, что с 12 лет они способны размышлять о теле Господнем, быть благодарными Богу за Церковь. И Бог устроит это.

Сейчас у нас подходит время, когда мы будем участвовать в Вечере. Мы попросим, чтобы служители пришли. Давайте, мы поднимемся перед тем, как служители раздадут хлеб и виноградный сок для нас. Мы возьмем время для того, чтобы проверить наше сердце, проверить нашу жизнь. Чтобы это не было традиционно, по привычке, но, чтобы внутри мы проверили: может быть в нашей жизни что-то не так, чтобы мы покаялись перед Господом.

Давайте закроем наши глаза, наклоним нашу голову и обратимся к Богу.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарны Тебе, что сегодня можем вспоминать о том, что Ты сделал ради нас. Но также мы благодарны тому, что мы можем проверять и исследовать наше сердце и нашу жизнь. И если мы находим в нашей жизни грехи, мы просим тебя Господь: «Прости нас!» Мы исповедуем наши грехи. Мы открываем наши грехи. Мы открываем нашу руку для того, чтобы это было раскрыто и эти грехи были опозорены в духовном мире. Мы исповедуем наши грехи.

Когда мы молимся, ты можешь исповедовать эти грехи, открывать их Богу там, где ты находишься.

Прости нас Господь! Прости нас, Отец! Мы исповедуем наши грехи. Мы просим: «Прости нас! Пусть Кровь Иисуса Христа омоет нас от всякого греха, убелит нашу жизнь, чтобы мы были святыми! Прости нас, Господь!» Мы склоняемся перед Тобой, мы вспоминаем жертву Иисуса Христа. То, что Он сделал, что Он совершил. Но мы, как Твой народ, как Твои дети, как Твоя церковь, Господь, сегодня просим: «Прости наши жизни! Прости за неправильные мысли, за неправильные слова, за неправильные поступки и действия в нашей жизни!» Мы размышляем, потому что Ты учишь нас размышлять об этом. Также мы размышляем о теле Иисуса. Мы размышляем о Его страданиях. Через что Он прошел. Как Он был бит, как Его избивали, как Он был распят на Голгофском кресте. Мы размышляем об этом.

Но мы также размышляем о теле Иисуса, как о церкви. Мы желаем сказать Тебе спасибо за церковь, потому что благодаря церкви мы остались верными Тебе. Благодаря церкви мы духовно выросли. Благодаря церкви мы изменяемся. И сегодня мы проверяем наше сердце: насколько мы прилеплены и посвящены церкви Твоей, насколько мы ценим Твою церковь, насколько мы благодарны Тебе, Господь, за церковь? Церковь не может быть совершенной, потому что Твое слово говорит, что Ты трудишься над церковью, чтобы она была без пятна и без порока. Ты подготавливаешь Свою невесту к небесному браку и небесной встрече, Господь. Но мы, как Твой народ, как Твои дети, проверяем: критикуем ли мы церковь, недовольны ли мы церковью, разрушаем ли мы единство, или созидаем единство в церкви? Благодарны ли Богу за каждого брата, за каждую сестру, которая стоит рядом с нами. Мы – разные, мы – не совершенные. Но, Господь, Ты соединил нас, поместил в одну церковь, и мы желаем быть благодарными Тебе за церковь.

Мы желаем поддерживать церковь, молиться за церковь. Мы желаем быть жертвенными, быть верными в десятинах и приношениях в церкви Твоей. Мы желаем быть теми людьми, которые оберегают Твою церковь. Потому что Ты поместил нас не только для того, чтобы мы находились здесь, но, чтобы через нас Ты производил определенную работу, Господь. И поэтому, если в нашей жизни было что-то неправильно, если была критика, если, может быть, мы не созидали церковь, а рассматривали это, как временное место, Господь, прости нас! Прости наш грех! Прости нашу не посвященность! Прости наше неверие, Господь! Прости, что мы приходили, может быть, с той целью, что кто-то что-то даст нам, но мы сами не были даятелями, сами не были жертвенными. Может быть, мы были неверные в десятине и в приношениях. Мы сегодня, Господь, просим Тебя: «Прости нас! Потому что Ты поместил нас не только быть здесь, но, чтобы поддерживать церковь Твою нашими финансами, нашими талантами, нашими способностями, Господь, нашими дарами».

Господь, мы размышляем об этом. И пусть Кровь Твоя омоет от всякого греха, очистит нас! Мы доверяем Тебе, Господь! Мы склоняемся перед Тобой низко, и мы благодарны Тебе за великие вещи, которые Ты сделал в нашей жизни. Во имя Иисуса Христа!

И весь народ да скажет: «Аминь».