«Посвящение».

26.08.2023 г
Юрий Ильченко

Введение.

ПосвящениеПосвящение – означает отделить что-то или кого-то для Бога. Бог хочет, чтобы наши жизни были отделенными для Него.

1. Бог посвятил Себя для служения людям.

Бог Иисус Христос оставил небеса, и пришел на эту землю для спасения людей от греха, ада, проклятия, болезней для того, чтобы люди получили возможность войти в царство Божье.

Иоанна 3:16 Бог отдал себя, посвятил себя для служения людям.

2. Посвятить себя Богу.

Когда мы приходим к Богу и говорим: «Господь войди в мою жизнь, будь моим Господом и будь моим Спасителем» – произносим в молитве покаяния – то этим отдаем себя Богу и разрешаем Ему прийти в нашу жизнь.

Римлянам 12:1 Когда себя отдаем полностью как жертву, тогда Бог имеет полное право действовать в нашей жизни.

3. Уровни посвящения Богу – стадии смирения.

Есть разные уровни веры, есть разные уровни посвящения.

4. Прообраз лошадей.

Первый уровень посвящения, условно можно назвать начальным – когда люди приходят к Богу с не обновлённым мышлением.

5. Прообраз овец.

Овца не может жить сама по себе, просто погибает. И поэтому Господь называет нас Своими овечками.

6. Господь – Пастырь добрый.

Господь помогает нам во всем, Он – Пастырь добрый, следит за порядком, чтобы все овцы были целы.

Заключение.

Все начинается, когда мы отдаем свою жизнь в руки Божьи. Тогда Господь говорит, что теперь мы – Его сыны и дочери. Он зовет нас и приглашает к Себе. Это то, что отличает Бога. Он ценит нашу свободную волю, хочет, чтобы мы сделали свой выбор самостоятельно. Никто его за нас не может сделать. Только мы можем сделать этот выбор.

***

Проповедь.

Введение.

Посвящение – означает отделить что-то или кого-то для Бога. Бог хочет, чтобы наши жизни были отделенными для Него. Читая Ветхий Завет, видим, что не только люди посвящались Богу, но даже предметы, которые находились в храме. Они посвящались потому, что были предназначены для пользования служения Богу. Для Бога важно, чтобы мы добровольно посвятили себя Ему или отдали себя Ему. То, что отдаем Богу, посвящаем Ему, означает – принадлежит Богу. Бог ничего не может забрать или взять у нас без нашего разрешения. Поэтому Он хочет, чтобы мы это сделали добровольно. А также знаем, что Сам Бог посвятил Себя человеку.

Бог посвятил Себя для служения людям.

Бог Иисус Христос оставил небеса, и пришел на эту землю для спасения людей от греха, ада, проклятия, болезней для того, чтобы люди получили возможность войти в царство Божье. И Бог отдал себя, посвятил себя для служения людям.

Иоанна 3:16 «…Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Бог отдал или посвятил Себя. Перевод Библии на русском языке отличается от английского. В русском языке в слове «посвятил» есть корень «свят». Слова «посвятил» и «святость» однокоренные слова. Это не означает то, что иногда люди представляют себе нимбы над головой у святых людей. Слово «святость» означает отделённое или отданное Богу. Слова «посвящение» и «святость» родственные слова по своему значению. Они означают то, что отдаем что-то Богу. Если отдаем Богу, то это принадлежит только Ему.

Посвятить себя Богу.

Когда приходим к Богу и говорим: «Господь войди в мою жизнь, будь моим Господом и будь моим Спасителем» – произносим в молитве покаяния, то этим отдаем себя Богу и разрешаем Ему прийти в нашу жизнь. Посвящаем и отдаем всю свою жизнь Богу. Отдаем все, что есть. Таким образом даем Богу право полностью царствовать в нашей жизни. Это прекрасно, потому что если имеется имущество, семья или что-то принадлежащее тебе, то приходится заботиться об этом самому. Человек о своем заботится сам.

Например, в Америке все ездят на машинах, и собственник заботится о машине сам, чтобы самому на ней ездить. То, что принадлежит лично нам, то мы к этому по-другому относимся. Сами распоряжаемся тем, что принадлежит нам. Когда посвящаем свою жизнь Богу – это означает, что Бог имеет право распоряжаться нашей жизнью. Мы уже не принадлежим тогда себе, а мы принадлежим Богу, посвятили себя, отдали себя Ему.

С одной стороны, кто-то может подумать, что так страшно: себе уже больше не принадлежу, что буду делать, как буду жить? С другой стороны, когда принадлежишь Богу, то Он заботится о тебе: защищает, обеспечивает нужды. Почему? Потому что посвятили себя и всю жизнь Богу, становимся собственностью Бога. Быть собственностью Бога – это прекрасно, потому что враг душ человеческих дьявол сильно противится посвящению, хочет украсть убить и погубить; имеет один лишь план как навредить, сделать хуже и уничтожить. Написано в Библии, что мы жили по воле князя, господствующего в воздухе, жили по его воле. И этот господин не хочет ничего отдавать, а хочет держать нас в своем рабстве. Но когда выбираем Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем, то означает, что мы даем Ему право руководить нашей жизнью, править в нашей жизни. И враг тогда теряет право собственности. Мы становимся собственностью Бога.

Когда переходим на сторону Бога, тогда принадлежим Ему, становимся сыном или дочерью – возлюбленным Божьим дитём и всё что есть, теперь принадлежит Богу. Мы не должны бояться посвящения.

Я служу пастором уже больше 28 лет. Очень часто приходится разговаривать с верующими людьми. Иногда слышал от них, что некоторые люди не хотели себя полностью посвятить Богу. Не хотели, чтобы Бог полностью правил в их жизни. Почему? Потому что оставляли место для себя. Но когда оставляем место для себя в какой-то сфере нашей жизни – это означает, что не даем право Богу царствовать в этой сфере.

Римлянам 12:1 «… Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего …».

Когда себя отдаем полностью как жертву, тогда Бог имеет полное право действовать в нашей жизни. Жертва, согласно Писанию, приносилась и отдавалась полностью. Это не должно пугать людей, а должно радовать. Тогда в твоей жизни есть свобода. Настоящую свободу обретаем только во Христе Иисусе. Так и написано в Библии: «Стойте в свободе, которую даровал вам Христос». Стойте в этой свободе, живите и двигайтесь в ней.

Дьявол берет человека в плен через грехи и зависимости. Человек попадает в его плен, в рабство, и уже не принадлежит себе. Порой даже не может принимать какие-то собственные решения, потому что от чего-то зависим: греховных привычек, обстоятельств, образа жизни, наполненного тьмой. Но Господь зовет, говорит: «… придите ко мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас». Если в твоей жизни нет мира, нет покоя, то должен услышать, что Господь зовет. Он дает мир и покой. И чтобы пребывать в Его мире, в Его покое, нужно отдать и посвятить свою жизнь Богу. И только тогда становишься Его собственностью. Иногда не хочется что-то отдать, потому что привык к этому. И не нужно отдавать кому или чему попало свою жизнь. Важно отдать свою жизнь Господу, чтобы был действительным Господином и правителем твоей жизни, чтобы Он был на престоле твоего сердца.

Уровни посвящения Богу – стадии смирения.

Понимаем, что посвящению всегда будет противление. Враг противится, никого просто так не хочет отдавать. В Ветхом Завете читаем историю о том, когда Бог послал Моисея освободить и вывести Божий народ из рабства, фараон не хотел его отпускать. Были сражения, борьба – 10 египетских казней – духовная борьба, которая велась за Божий народ, чтобы он мог войти в свободу, свое призвание, в обетованную землю. И сегодня враг противиться тому, чтобы мы полностью посвятили себя Богу.

Прообраз лошадей.

Есть разные уровни веры, есть разные уровни посвящения. Первый уровень посвящения, условно можно назвать начальным – когда люди приходят к Богу с не обновлённым мышлением. Много не понимают, много не знают. Если сравнивать, то образно можно сравнить таких людей с дикими лошадями. В Америке раньше было очень много диких лошадей, которых называли мустангами.

Изначально мустанги не были дикими лошадьми. Когда Америка завоевывалась, осваивалась, приезжие испанцы, приехавшие на континент первыми, привезли с собой лошадей. Лошади были и средством передвижения, на лошадях воевали и работали на них. Много различных функций исполняли привезенные лошади. По каким-то причинам не все лошади сохранились, вероятно хозяева их потеряли. И через время животные одичали, плодились, размножались и превратились в особую породу лошадей, которых называли мустанги.

Большинство из нас выросло в атеистическом обществе и не знали Бога, не верили в Него, жили своей жизнью. Когда только приходим к Богу, то похожи на этих диких лошадей. Дикая лошадь чем отличается от домашней? Домашняя служит своему хозяину и выполняет то, что хочет хозяин. Животное не может само скакать куда хочет, бежать куда хочет.  Мустанги – это дикие лошади, живут самостоятельно, носятся по прериям, делают что хотят. Но домашние лошади, вообще все домашние животные, отличаются тем, что не живут для себя, а для своих хозяев. Выполняют волю своего хозяина. И если перевести на библейский язык, то наш хозяин или наш господин – это Иисус Христос. И мы добровольно посвящаем себя Ему. Для чего? Как написано, для разумного служения Богу.

Эта аналогия присутствует. Помню себя, хотя уже больше 30 лет верующий, но помню, когда пришел к Богу, у меня было много своих пониманий. И это естественно, потому что жили без Бога, не знали, что думает Бог по этому поводу. Когда читаем Библию, Слово Божье, открываем для себя мир Божий, разум Божий, открываем то, как Бог понимает и видит решение. Он дает нам ответы, как жить, как поступать. Поэтому изучаем Слово Божье, чтобы понять Бога и познать, чтобы было с Ним согласие и единство.

Смотря на диких лошадей, понимаем, что, придя к Богу, подобны мустангам: необъезженные, дикие, своенравные. Не хочется, чтобы кто-то управлял нами, чтобы Господь куда-то ввел, чтобы зависели от Него, потому что раньше зависели всегда от себя как хотелось. Иногда здесь и кроется этот страх: нужно ли это, нужно ли посвятить себя Богу полностью? Нужно ли полностью отказаться от себя и доверить свою жизнь Богу?

Возникает хороший вопрос – насколько мы знаем Бога, любим Его, насколько Его понимаем? Понимаем ли, что воля Божья благая, угодная и совершенная? Лучше для меня и моей жизни – это Его воля, быть в Его воле, исполнять Его волю, и знать Его волю. Воля Божья добрая, хорошая, угодная (угождает Богу) и совершенная. На этой земле нет никого и ничего совершенного кроме Бога. Когда человек с Богом, то он меняется, становится другим человеком, как говорит Библия, новым творением.

Когда смотришь на себя в зеркало, вроде бы тот же, каким был таким и остался. Принял Иисуса Христа в свою жизнь, в свое сердце, лицо не изменилось. Но внутри загорелся Божий свет, внутри есть Божья жизнь, есть Сам Господь. Теперь жизнь наша посвящена Его интересам, воли, желаниям. От нас требуется желание, смирение и, конечно же, посвящение. Здесь иногда представляется для нас – для нашего ветхого человека или старого человека, как говорит Библия – трудность.

Апостол Павел пишет:

Римлянам 12:1–2 «… Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Павел не просто говорит, а умоляет нас. Вас кто-нибудь умолял когда-нибудь? Это, наверно, самое сильное выражение какой-либо просьбы. Он так сильно просит, говоря, умоляю, чтобы мы посвятили себя Богу, отдали себя Богу полностью для разумного нашего служения. «… И не сообразуйтесь с этим веком, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Библия дает понимание, что какие мысли такой и человек. Наш образ жизни определяется нашим мышлением. Поступки определяются тем, что у нас происходит в разуме. Сначала решение принимается в нашей голове, затем становится очевидным о чём говорим и что делаем. Апостол Павел пишет о том, что этот мир находится под властью князя тьмы, поэтому мы не должны жить так как живет этот мир.  Господь берет из этого мира и переводит в Свой мир «из царства тьмы переводит в Царство света, в царство возлюбленного Своего Сына. Речь идет о разграничении существования этого мира и мира Божьего. Писание даёт понять – не живите так, как живет этот мир, но узнайте, как живет Бог, как Он мыслит, что хочет для людей – «… но преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Печально бывает, если люди не меняют свое мышление. Если не меняется мышление, то и не меняется жизнь человека. Каждый человек хочет, чтобы его жизнь изменилась к лучшему. И тогда вопрос, а что делаешь, чтобы она изменилась к лучшему? Апостол Павел разъясняет – пока не изменится мышление человека, в соответствии с тем, как это понимает Бог, как Он думает, как Он знает – ничего не изменится, жизнь не изменится к лучшему. Для чего нужно менять мышление? Чтобы познавать, что есть воля Божья, воля нашего Господина, Спасителя Иисуса Христа – благая, угодная и совершенная.

Сегодня речь зашла о конях, поэтому одно место из Писания:

Псалом 31:8–9 «… Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

Бог хочет нас вразумить, дать правильное понимание, как жить, двигаться, в каком направлении будет складываться его жизнь: «Наставлю тебя на путь, по которому тебе идти, буду руководить тобой».

Бог хочет руководить нами и помогать двигаться в нашей жизни. Хочет ли он нас наставить на истинный путь? Конечно, хочет. И Он говорит: «… Я буду руководить тобой и око Мое будет над тобой». Это что значит? Значит, что не безразличны Богу. Бог не забыл про нас, хочет помогать нам, хочет наблюдать, видеть, как идем к успеху.

Писание делает акцент на ремарке: «… не будь как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздой и удилами, чтобы они покорились тебе». Речь идет о необъезженной лошади, дикой, которая не поддается сразу командам хозяина. Возможно на неё даже сесть верхом опасно.

Ощущение езды верхом на лошади интересные, но опять же на какой лошади ездить возможно? Которая была приготовлена, надеты удила, седло, приученная к верховой езде всадника. Но сесть на необъезженную лошадь – это крайне опасно, потому что она «несмысленная», не понимает, что нужно делать: такая лошадь может укусить, ударить копытами и т.д. Человек же не неосмысленный конь. Поэтому Писание говорит о том, что Бог хочет нас вести другим путем. Лошадь добровольно не дается, её надо постепенно приучать и объезжать.  Только после этого ее можно использовать, но до этого момента она будет непригодная.

Когда приходим к Богу, то иногда мы бываем непригодны для служения, потому что строптивые: со своим норовом и пониманием. Мы похожи на необъезженных лошадей: можем «лягнуть» кого-то, «куснуть», «зажать», «на задние копыта встать». Но Господь хочет помочь нам, вразумить и направить на путь, по которому нужно идти. Это путь жизни, путь превосходнейший, лучшее что может быть в нашей жизни. Господь предупреждает: «смиритесь под крепкую руку Божью».  Когда это делаем добровольно, то Богу гораздо легче с нами работать. Для Него гораздо лучше, когда сам человек предлагает себя для служения: смиряется, слушается, старается. Это не означает, что все будет сразу получаться. Но постепенно, постепенно человек меняется. Крепкая Божья рука направляет, помогает и жизнь меняется. Важно сказать: «Господь, я хочу сдаться, хочу посвятить свою жизнь Тебе, хочу быть под Твоим руководством».

Прообраз овец.

Сегодня проводим аналогии с различными животными, чтобы легче было понимать. В Библии люди сравниваются с различными животными, растениями, с деревьями, овцами – к ним перейдем позже. Приводятся такие аналогии для того, чтобы человеку было лучше понять. Особенно язык Библии. Было время, когда Израиль был аграрной страной, все практически занимались сельским хозяйством, поэтому людям того времени все было понятно и очевидно. Сейчас нужно найти овцу, чтобы увидеть, например, в зоопарк прийти или в зоосад, или еще куда-то. Сегодня многие дети серьезно думают, что молоко в магазине производится, не знают откуда молоко и мясо приходит. Но тогда для людей было понятно.

Почему об этом говорю – это стадии посвящения, их можно назвать стадиями смирения. В книге пророка Иезекииля описываются разные овцы.

Иезекииль 34:16–17 «… Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде.  Вас же, овцы Мои, – так говорит Господь Бог, – вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом».

Господь описывает разных овец: потерявшихся (Бог отыщет), угнанные будут возвращены, а разжиревших и буйных истребит, раненых перевяжет, больных укрепит. Все это сказано образно, прообразами. Овцами называет нас Господь. Он делает такие сравнения.

В России, когда некоторых людей сравнивали с овцами, то воспринимали это как оскорбление. Потому что не понимают, что овца для Бога – это тот, о ком Он заботится. В силу своей профессии, призвания – я пастор, поэтому мне было интересно изучать жизнь овец. Было интересно, почему Бог говорит: «овцы мои»? Овца единственное животное, которое не может жить самостоятельно. Овца так устроена, что если потеряется, то она погибнет. Это образ для нас, что без Бога не можем жить. Без Него мы погибнем.

Как-то читал книгу одного верующего пастуха, который описал жизнь овец. Он писал о том, что в стаде обязательно найдется овца, которая захочет пойти своей дорогой. Это похоже на нас, людей, хотим делать все по-своему. Этот пастух описал такой случай. Однажды гнал овец и заметил, что одной не хватает. И вот он, как добрый пастор, пошёл искать овцу. Он какое-то время ходил и искал её. И наконец увидел ее погибшей на какой-то горе. Пастух пояснил почему она погибла. Она поняла, что ей лучше идти своей дорогой, своим путем. Она шла ела, щипала траву и, постепенно залезла на эту гору. Она объелась травы, а воды не пила, поэтому погибла от обезвоживания. Когда пастух вскрыл тело овцы, то увидел, что ее желудок был утрамбован травой. Но из-за того, что не пила воду погибла. Овца думала, что умная и без пастуха может обойтись. А пастух что делает? В псалме Давида 22 написано, что пастух водит овец к водам тихим и на злачные пажити. Пастух следит за распорядком питания овцы, распорядком ее жизни. Следит за сбалансированным питанием. Овца сама по себе может увлечься едой и есть без остановки, без меры. У пастуха есть специальные инструменты, приспособления, жезл и посох для управления стадом овец.  С помощью этих приспособлений приводит овец к водам тихим. Потому что он понимает, что если овцы не будут пить достаточно воды, то погибнут.

Такое уникальное домашнее животное овца не может жить сама по себе, просто погибает. И поэтому Господь называет нас Своими овцами, овечками. Сейчас не будем углубляться в образы, потому что есть отдельная тема про баранов и козлов.

Иезекииль 34:18–22 «… Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими, так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими? Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, – то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою».

Понимаете, какие встречаются овцы? Буйные, задиристый характер: кого-то толкают, бодают, как бы выталкивают остальных овец, вытаптывают траву, мутят воду, делают непригодной для питья. Поэтому пастух следит за овцами. Овцы есть разные. Какими мы видим себя?

Господь – Пастырь добрый.

Господь помогает нам во всем, Он – Пастырь добрый, следит за порядком, чтобы все овцы были целы. Есть поговорка: волки сыты – овцы целы, но эта пословица не подходит, не для нас.

Господь как добрый Пастырь смотрит, чтобы все были не обделены, чтобы был мир, согласие, правильные отношения. Могут развестись разные овцы, ничего не скрывается в Библии. Такое бывает. И поэтому пастырь разбирается с овечками, дисциплинирует. Тогда приходит Божий порядок и Божий мир, и все овцы себя чувствуют в безопасности. Между ними благодать, мир, любовь, согласие.

В Псалме Давид говорит, что Господь – Пастырь мой. Несмотря на то, что Давид по долгу службы является царем, полководцем и воином, он называет себя Божьей овечкой. Кто-то подумает о себе, что мужественный, брутальный, разве может сказать о себе, что является овечкой? Давид мог, так сказать. Он понимал, если он Божья овечка, значит Господь будет заботиться о нем, вести, любить, оберегать.  Давид понимал, что является Божьей собственностью и принадлежит Богу, поэтому Давид сказал: «Господь – Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться». И ключевая фраза, что «Он мой пастух», означает, что доверил Ему свою жизнь. В глазах общества царь, полководец, можно сказать, национальный герой, совершал множество подвигов, но себя считает Божьей овечкой. Потому что полностью посвятил свою жизнь Богу. Он отдал свою жизнь полностью Богу.

2-Коринфянам 5:15–17 «… А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Заключение.

В жизни мы себя как-то олицетворяли и конечно же не с овечкой, может быть с каким-то другим созданием. Основная мысль состоит в том, что дикие животные живут самостоятельно, для себя, а домашние – живут для своего господина. Все приносят пользу своему господину.

Апостол Павел говорит, что это раньше мы жили для себя, а сейчас, написано, мы живем для Бога. Наивысшая наша ценность – жить для Бога, познавать Бога, служить прекрасной и любящей личности, нашему Творцу, Создателю, Спасителю.

В заключении хочется помолиться и посвятить свои жизни Богу. Все начинается, когда отдаем свою жизнь в руки Божьи, тогда Господь говорит, что теперь мы Его сыны и дочери. Бог как ковбой не бегает за нами как за мустангами, чтобы отловить. Господь так не поступает. Когда-то, возможно, мы были похожи на мустангов, бегали где-то сами по себе. Но Господь нас зовет: «придите ко мне», Он не говорит – «Я приволоку вас к себе и заарканю, заставлю». Нет, Он зовет и приглашает к Себе. Это то, что отличает Бога, он ценит нашу свободную волю, хочет, чтобы выбор сделали самостоятельно. Никто его за нас не может сделать, только мы можем сделать этот выбор.

Молитва.

Поэтому важно помолиться сейчас и посвятить свои жизни нашему Господу, нашему доброму Пастырю, нашему пастуху, который обещал заботиться о нас и обеспечивать нас.

Дорогой Господь! Я прихожу к тебе такой, какой я есть. Пожалуйста, молитесь вместе со мной. Это очень важно, когда вы молитесь вместе, повторяете. Я прихожу к тебе такой, какой я есть. Я знаю, что я нуждаюсь в тебе. И что без тебя я как потерянная овечка. И поэтому овечка не может сама выжить. Она нуждается в пастыре. Я знаю, что ты мой добрый Пастырь, потому что Ты сказал, что отдал Свою жизнь, чтобы спасти нас. И я верю, Иисус, что Ты отдал свою жизнь на кресте, что ты умер и ты воскрес, чтобы дать мне новую жизнь, чтобы спасти меня от проклятия, от греха, от вечной смерти и дать мне вечную жизнь. Поэтому я открываю свое сердце и прошу Тебя, Господь, войди в мою жизнь, войди в мое сердце, будь моим Господином, будь моим Спасителем, будь моим добрым Пастырем. И всю свою жизнь я посвящаю Тебе. Во имя Иисуса Христа. Аминь! Слава Богу! Давайте прославим Господа.