«Помести себя в добрую почву», 2 часть

«Внутренние изменения»

17.01.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Помести себя в добрую почву, 2 частьПритча о сеятеле – это самая главная притча. Если мы сможем понять эту притчу, все в нашей жизни будет хорошо. Она – как некая инструкция о том, как быть плодоносным и успешным, то есть, исполнить волю Божью. Люди прославляют Бога, когда приносят много плода, потому что наш Бог – Бог множества. В этой притче заложены основы успеха, и нам нужно их понимать. Она является ключевой, поворотной для каждого верующего, потому что каждый из нас хочет изменений в своей жизни.

  1. Три элемента притчи.

Эта притча включает в себя три элемента:

  1. Сеятель
  2. Семя
  3. Почва

Сеятель – написано, что он вышел сеять. Сеятель – это Господь, Который сеет Свое слово через книги, проповеди, людей. Он делает это с определённой целью. Он сеет слово в разные почвы, продолжая работать с нашими сердцами, не теряя веры в нас. Сердце может быть как доброй, так и не доброй почвой по уровню восприятия проповеди. Результаты жизни говорят о том, какой почвой являются наши сердца.

Семя – это нетленное слово Божье. Оно никуда не исчезнет и не сгниет. Мы возродились от нетленного семени. Там где есть семя и хорошая почва, там получается жизнь, результаты, плоды. В Библии есть семена слова на все случаи жизни. Когда они попадают в хорошую почву, то начинают работать.

Почва (Пр.28:19) Мы должны работать над собой. Земля – это наше сердце. Когда мы работаем над переменами в сердце, у нас получаются плоды из семян слова.

  1. Виды почв.

Мрк.4:3-9; 13-15 Твердая почва, дорога. Здесь говорится о тех, у кого ничего не остается. Происходит охота за семенем. Дьявол охотится за словом, потому что оно обладает огромной ценностью. Иногда мы привыкаем  к слову, уже не особо ценим его. Но дьявол понимает ценность и силу слова Божьего.

Лк.8:12 Дьявол боится нашей веры, нашего спасения, роста слова Божьего в нас и его плодов. Слово «спасение», кроме «рождения свыше», имеет значения исцеления, освобождения и благословения.

Мтф.13:19 Люди слышат слово, но не разумеют его, не размышляют о нем, и дьявол хочет его украсть, чтобы они не размышляли о нем. Нам нужно схватить слово железной хваткой.

Очень важно записывать слово. Во-первых, из почтения. Во-вторых, из сохранности.

– Мрк.4:5 Каменистая почва – не на много лучше. Но мы проходим все этапы, все четыре почвы. Не сразу мы становимся доброй почвой, идем от веры к вере. Важно не остановиться на каком-то этапе.

Мрк.4:16-17 Эти люди непостоянны. Кроме того, за слово приходит гонение. Если бы в слове не было силы, этого бы не случилось. Дьявол не хочет, чтобы слово прижилось в тебе и пустило корни, поэтому он будет воздействовать разными способами. Когда люди следуют за эмоциями, они легко переходят от радости к депрессии. Тотчас обрадовались, и тотчас огорчились.

Лк.8:13 Эти люди веруют «временем», только когда все хорошо. Но когда приходят давления, отпадают. Искушения – это давление на слабые места, где еще нет победы.

Евр.4:15 Иисус тоже проходил искушения, но одерживал победу словом Божьим.

Мтф.4:1-11 Слово Божье, укорененное в нас, спасает от искушений.

Быт.1:12 Пока семя в земле, не видно, что происходит, но процесс идет. Добрая почва, сердце, начинает производить что-то, приносящее плод. Но семени нужно встретиться с землей, чтобы процесс начался. Мы должны иметь определенное слово от Бога и подготовленное сердце.

– Мрк.4:19 Терние (колючки) Слово Божье могут заглушить заботы, обольщение богатством и другие пожелания. Все сосредоточено против слова, чтобы заглушить его.

Лук.8:14 Люди слышат слово, но продолжают следовать прежнему образу жизни, живут неизмененной жизнью, и их плод никогда не созревает. Заботы и обольщения вытесняют  из них слово Божье.

Пр.4:23 Наше сердце должно быть наполнено Богом.

– Мрк.4:20 Добрая почва. Семя, посеянное в доброй почве, приносит плод.

Лук.8:15 Кто хранит слово в добром и чистом сердце, тот приносит плод в терпении. Мы приобретаем терпение.

Евр.6:12 Нам нужно быть деятельными, чтобы получить обетования.

Гал.6:9 Мы пожнем плод, если не ослабеем в вере и терпении.

Заключение.

Бог позаботился о семени, о сеятелях. Нам надо позаботиться о себе, о своей почве. Это – наша часть. Мы идем от веры к вере, проходя все виды почв. Слово Божье живо и деятельно. Нам нужно найти правильное семя в нашу ситуацию.

Быт.1:11 Растение приносит плод по роду семени. В разных ситуациях нужно разное слово. Очень важно иметь терпение. И нельзя останавливать процесс сеяния. Когда Сеятель сеет слово, оно работает, потому что в нем есть потенциал. Бог продолжает с нами работать, продолжает верить в нас.

Екк.11:6 Если мы хотим результатов, нам надо сеять нужные семена.

Вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы дьявол не украл слово?
  2. Зачем записывать проповедь или откровения?
  3. Что еще надо изменять в себе кроме сердца? (развивать терпение, быть деятельным, инициативным, укрепляться в вере)

Проповедь.

Вступление

Сегодня мы продолжим говорить на тему «Помести себя в добрую почву». Иисус сказал, что притча о сеятеле – самая главная притча. Если ученики поймут смысл этой притчи, в их жизни всё будет замечательно, и всё им откроется. Эта притча – как некая инструкция от Иисуса о том, как быть плодоносным и успешным. Другими словами – как исполнить волю Божью. Потому что, написано, мы прославляем Бога, когда приносим много плода. Наш Бог – Бог множества, Бог умножения. Нормально, когда человек богатеет в Бога, потому что, написано: «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48). Бог хочет давать много, но когда Он что-то дает, то хочет, чтобы это не просто лежало в закромах, и не было использовано, но чтобы оно использовалось и приносило славу Богу.

Поговорим о принципах, которые заложены в этой великой, по мнению Иисуса Христа, притче о сеятеле. Он сказал ученикам, что если они не поймут эту притчу, то они ничего не поймут. Мы попросим Духа Святого, чтобы Он открывал и показывал нам – что же заложено в этой притче, и почему Иисус дал ей самую высшую оценку. Почему она является ключевой и поворотной для каждого верующего даже сегодня.

Она дана нам не для того, чтобы мы вырастили богатый урожай моркови. Она говорит о нас, о наших сердцах. Всякий нормальный человек хочет хороших изменений в своей жизни. Хочет перемен  в своем здоровье, в отношениях в семье и т.д. Эта притча говорит о переменах, о результатах, об изменениях. Иисус говорит, что если мы поймем эту притчу, у нас будут перемены. Произойдут исцеления, будет прорыв, потому что это – желание Бога. Ведь Он желает, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает твоя душа.

Дьявол атакует душу человека страхами, сомнениями, депрессией, разочарованиями, обидами. Когда душа находится в угнетенном состоянии, то ничего не хочется. Человек теряет силу и смысл жизни. Но Бог касается нашей души прямо сейчас. Он животворит, дает жизнь, оживляет.

Мы благодарим Тебя, Дух Святой, за то, что Ты здесь. Мы молимся, чтобы Дух премудрости и откровения открывал нам слово Божье и волю Божью для того, чтобы мы были доброй почвой. Во имя Иисуса Христа!

Сеятель, семя и почва.

Притча включает в себя три элемента: это – сеятель, семя и почва. Написано: «Сеятель вышел сеять семя». Если бы он сидел дома, то ничего не посеял. Сеятель здесь – Господь, Который сеет Свое слово. Он вышел сеять. Он делает это через книги, через проповеди, через людей. Бог хочет, чтобы мы были плодоносными. Он сеет для того, чтобы выполнить определенную задачу. Он имеет какую-то цель, хочет что-то вырастить и что-то иметь.

Господь продолжает сеять. Три почвы не принесли результатов, но, тем не менее, Он сеял. Бог продолжает работать с людьми, продолжает говорить в их жизнь, не смотря на то, что человек может быть закрыт, что его сердце в колючках и камнях. Бог не теряет веры в нас, продолжая сеять. Пастор не теряет веры, продолжая сеять каждое воскресенье. Его работа – сеятель. Он сеет и сеет. Он готовит семена, потом выходит и сеет. В собрании среди прихожан может быть четыре почвы – четыре вида человеческого восприятия. Сердце, как почва, либо отзывчиво, открыто, либо нет. Результаты говорят о том, какая почва в наших сердцах.

Что же такое семя? Семя – это слово Божье. Написано, что оно – нетленное. У Бога отличные семена! Они никуда не исчезнут, не сгниют, не пропадут. Написано, что мы возродились от нетленного семени слова Божьего (1Пет.1:23). Когда человек принял слово, оно произвело работу, и он получил спасение.

В мире все так устроено, что все живое получается из семени. Посмотрите на растительный мир, животный, на людей. Везде, где есть семя и хорошая почва, работает принцип сеяния и жатвы, и зарождается жизнь. Все, что мы едим, когда-то было посеяно и дало плод. Мы едим не семена овощей, а результаты этих семян, плоды. Если нам нужны результаты в жизни, нам нужно открыть свое сердце, слушать внимательно и брать эти слова в свое сердце. Пусть оно будет доброй и хорошей почвой, для семени слова. Тогда мы сможем увидеть, получить и применить плоды в своей жизни. Все зарождается из семени.

Это семя есть у нас. Мы не можем сказать, что у нас нет семени, что нам нечего посеять в свою жизнь. У нас есть Библия, в которой семена на все случаи жизни. Бог позаботился, что мы были и здоровыми, и счастливыми, и спасенными, и чтобы все у нас было замечательно. Чтобы мы здравствовали и преуспевали. Мы сажаем семена не смерти, отчаяния, страха и болезней, но живое слово Божье, и оно начинает работать, когда попадает в хорошую, добрую почву.

Семя сеется везде. Всем проповедуется, все слушают и смотрят – здесь и онлайн. Но у кого будут плоды, результаты? У которого есть добрая почва. Мы должны поработать над собою, потому что так сказано в слове Божьем:

Пр.28:19 «Кто возделывает землю свою…».

Земля – это наше сердце. Поэтому, кто возделывает свою землю,

«тот будет насыщаться хлебом».

То есть, у того будут плоды, результаты. Не у того, кто просто смотрит, как другие возделывают землю и насыщаются своим хлебом. Если ты тоже хочешь насыщаться благами земли, вкушать эти блага, тебе нужно возделывать свою землю, свою почву. Потому что:

«кто подражает праздным, тот насытится нищетою».

Кто готов стать нищим? Наше сердце – это почва. Что с ним происходит? В каком оно состоянии находится?

Притча о сеятеле.

Итак, притча о сеятеле. Она рассказана в трех Евангелиях, и в каждом есть свое дополнение к ней.

Мрк. 4:3-9; 13,14 «слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя , и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет».

Мрк.4:15 «Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их».

Первая почва.

Начнем с того слушателя, у которого ничего не остается. Он сидел здесь, слушал, что-то думал, вышел из церкви, пришел домой – и уже ничего не помнит: «Что там было? Про что говорили? Зачем говорили? На что я «Аминь» говорил?». Кто-то, может быть, даже до дому не дошел, а уже все забыл.

Происходит охота за семенем. За ним охотится дьявол. Мы иногда забываем, что дьявол – вор, причем профессиональный. Ему нужно украсть слово, потому что оно обладает огромной ценностью. Просто так никто ничего не ворует. Воруют то, что имеет ценность. Мы привыкли, может быть, к слову Божьему, не так трепетно к нему относимся, не так сильно его ценим. Но дьявол понимает ценность и силу слова Божьего, поэтому он охотится, чтобы украсть его.

Что тебе нужно делать, чтобы дьявол не украл слово Божье? Быть почвой. Беречь это слово. Размышлять. Применять.

Лук.8:12 «а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;».

Дьявол боится твоей веры. Боится, что ты будешь спасенным человеком. Потому что тогда он не сможет ничего с тобой сделать. Написано: «противостаньте дьяволу твердой верой». Для него ты потенциально опасен, когда слово Божье начинает работать в тебе, расти и приносить плоды. Дьявол ворует слово, чтобы, написано, «они не уверовали и не спаслись».

Слово «спасение», включает много значений. Это слово «sozo», которое означает не только спасение, возрождение свыше, но также исцеление, освобождение и благословение. Дьявол не хочет, чтобы всё это было в нашей жизни. Мы забываем, что он хочет украсть это слово из нашей жизни.

Мтф.13:19 «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.».

Каждое место Писания что-то добавляет к общей картине. Лука говорил о том, что дьявол ворует семя, чтобы люди не спаслись, не уверовали. Здесь Матфей говорит, что цель дьявола в том, чтобы они не разумели. Человек не разумеет, когда не размышляет. Написано: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Дьявол хочет украсть слово, чтобы человек не размышлял о нем. Мы размышляем о проблемах автоматически, злимся на кого-то, обижаемся, но это не приносит хорошего результата. Чтобы был хороший результат, нам нужно размышлять о слове.

В расширенном переводе: «если ты не схватишь слово железной хваткой». Ты схватил сейчас это слово? Процесс уже начался! Очень важно, чтобы мы записывали слово, не ленились. Если мы возделываем свою почву, написано, то будем насыщаться. Нам важно записывать слово – в телефоне, на бумаге. Суть в том, что, во-первых, мы почитаем слово Божье, ценим его. Дьявол его ценит, а мы его часто не ценим. Дьявол за ним охотится, потому что понимает, какие результаты приносит слово Божье. А, во-вторых,  когда мы записываем слово Божье, оно у нас остается. Когда человек слушал и получил какое-то откровение, но не записал, у него всё вылетает, он всё забывает. Получается, что он был именно при дороге. Это самые твердые почвы. Ничего не прорастает.

Нам нужно записывать. Это нужно каждому из нас, чтобы дьявол не украл, чтобы мы могли размышлять, чтобы все произошло, что Бог говорит. Нам нужно записывать и размышлять.

Вторая почва.

Мрк.4:5-6 «Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло».

Это ненамного лучше. Но тут уже было немного чего-то, уже чуть-чуть получилось.

Мы все проходим эти этапы, эти четыре почвы. Никто не может сказать, что он сразу будет доброй почвой, перепрыгнув через этапы изменения. Это происходит постепенно. Мы сначала у дороги, потом чуть-чуть дальше. Написано, что мы идем от веры к вере. Просто нам нужно не остановиться на каком-то этапе дорожных работ, и продвинуться дальше.

Написано, что семя завяло, потому что не имело корня, и засохло – в нем не осталось жизни. Дальше Иисус дополняет эту картину:

Мрк.4:16-17 «Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются».

Эти люди непостоянны. Кроме того, за слово приходят гонения! Ты думал: «Кому оно надо – слово?». Но мы не понимаем, как устроен духовный мир. Когда Иисус объясняет это Своим ученикам, Он хочет, чтобы они увидели, какая сила и потенциал есть в слове Божьем. За слово приходят гонения, потому что дьявол не хочет, чтобы оно произвело плод в 30, 60 и 100 крат. Он будет делать всё, чтобы это слово не прижилось в тебе, не пустило корни, и чтобы ничего не получилось. Дьявол будет воздействовать на тебя по-разному.

Есть эмоциональные люди. Это – не плохо. Но когда приходят испытания, у них возникают другие эмоции. Им тогда плохо, ничего не надо, они разочаровались, расстроились, впали в депрессию. Написано: «тотчас». Они тотчас обрадовались, и тотчас огорчились. Тотчас верили, и тотчас не верят. Такие люди! Они не имеют корня, непостоянны, и когда наступают гонения за слово, отказываются от своих убеждений.

Лук.8:13 «а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;».

Они «временем веруют». Не постоянные верующие, а временные. Веруют только когда все замечательно. Но когда что-то поднадавило, где-то подприжало, они уже не верят. «А во время искушений отпадают», – написано. Пришло какое-то искушение и все кончилось.

Какие могут быть искушения?

Что такое «искушение»?

1Кор.10:13 «Вас постигло искушение не иное, как человеческое».

Искушение – это давление на тебя, на твои слабые, больные  места. Туда приходит искушение: болезнь, кто-то сказал что-то не то, сосед посмотрел как-то не так, занял твое место. Давления могут прийти везде, по любому поводу. Написано: «во время искушения (испытания) отпадают». Дьявол знает твои искушения. Если тебе что-то не надо, он это и не предложит. Он предлагает, обычно, то, на что ты попадаешься. Это – наживка. Там, где у тебя еще нет победы – в какой-то сфере жизни. Именно туда и приходит искушение. Плоть – это твои греховные непобежденные привычки или зависимости в мышлении, поведении. Именно туда и приходит враг, потому что он знает, что ты на это «клюёшь». Если ты никогда не был зависим от наркотиков, тебе хоть гору дай наркотиков, ты не возьмешь. Но есть вещи, которые тебе хоть краешек покажи, и ты все забыл на свете, побежал. Дьявол избирателен. Он знает, за что тебя можно зацепить. Человека, который обижается, легко обидеть. Того, который не обижается, обижать бесполезно – только время тратить. Того, который не злится, неинтересно злить. Но если даже маленький страх вызывает панику, то это повод для искушений. Если ты не победил какие-то вещи, туда приходит враг, чтобы снова захватить тебя и сделать пленником. Когда искушение приходит, люди сразу же отпадают. Дьявол использует плоть. Написано, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8). Но «если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:13).

Евангелие от Луки (новый перевод): «те что попали на камни означает тех людей, которые слушают, принимают слово Божье с ликованием, но у них нет прочных корней и потому лишь на некоторое время исполняются верою, но когда наступит время испытаний, они теряют веру и отворачиваются от Бога».

То есть, все временное: и вера и чувства.

Как проходил испытания Иисус Христос.

Мы все проходим искушения. У нас есть прекрасный пример Иисуса Христа. Он тоже проходил искушения. Написано: Он был искушен во всем, кроме греха (Евр.4:15). Поэтому, думать, что мы проскочим эту почву, не стоит. Мы её должны пройти и победить. Дьявол искушал Иисуса голодом, когда Он хотел есть.

Мтф.4:3 «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами».

Но Иисус сказал ему: «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Иисус показал этим, что во время искушений мы можем одержать победу словом Божьим, если оно в нас проросло. Когда мы схватились железной хваткой за слово Божье, размышляем о нем и провозглашаем его. Когда приходит момент истины – момент искушения, испытания – тогда открывается, кто есть кто. Дьявол пытался искусить Иисуса, Который был уязвимым, потому что испытывал голод, но Иисус отвечал ему словом Божьим. Сатана снова к Нему:

Мтф.4:6 «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Он даже Писание цитирует, чтобы как-то поймать Иисуса. Он и тебя хочет поймать на гордости. Посмотри, какой ты! Ты же можешь и так, и вот так, и как угодно. Какая там религия, какие законы! Тебя хотят в какие-то законы поместить, а ты же выше всяких законов! Прыгай через все законы! Не соблюдай законы, тебя все равно ангелы поймают. Но ангелы тебя не поймают. Иисус сказал ему: «не искушай Господа Бога твоего»!

Если в нас нет слова Божьего, нам нечем крыть. Если слово Божье в нас не укоренено, при давлении нам нечего сказать. Написано, что когда приходит скорбь или гонения за слово, человек отпадает, не может устоять, потому что нет корня. Ему не за что держаться.

Мтф.4:8-9 «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».

Враг приходит и искушает всех. Его работа не прекращается. Все зависит от того, что ты ему отвечаешь на искушение. Ты не сможешь удержаться, если нет корней. Сатана предложил Иисусу такую взятку, такое предложение богатое сделал! Кто мог отказаться от такой позиции? От этого еще никто не отказывался! Если у человека есть гордость, его всегда можно купить. Но Иисус сказал ему на это: «Отойди от Меня, сатана!».

Сатана тут так и крутится – как бы слово стащить, чем бы навредить и напакостить! Но мы должны сказать ему: «Отойди от меня сатана! Написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи!». Поклоняйся, а потом уже служи. Некоторые приходят в церковь не ради Бога, а ради служения. Когда они перестают служить, то уже не ходят в церковь. Получается, что они ходили ради служения. Но Богу такое служение не надо. Сначала надо научиться поклоняться, воздавать Богу славу, любить Бога. Как Иисус сказал Петру: «Если ты Меня любишь, иди, и служи!». Но если человек не поклоняется, то и не любит, и тогда служит с неправильным мотивом. Когда у него неправильный мотив, он говорит: «Это не то, это не так, это не этак». Почему? Потому что неправильный мотив! Но Иисус говорит: «Поклоняйся Богу и служи с правильным сердцем!».

Внутренние изменения.

Когда семя находится в земле, его не видно. Не видно результатов, не видно развития. Этот внутренний процесс – самый важный, потому что ещё ничего не видно, нет результатов. Человек ещё не исцелился, не изменился. Но в нём уже пошёл  процесс. Кто этот процесс видит? Бог видит, дьявол видит, и ты видишь. Может быть, другие люди этого ещё не видят, ещё не заметили. Но процесс идёт, как написано: «и произвела земля зелень» (Быт.1:12). Твоя добрая почва, твоё сердце, начинает что-то производить!

Иногда у человека много земли, он богатый, у него много семян. Он доволен этим. Но что толку? Где результаты? Где плоды? Пока семя не встретится с землёй, ничего не произойдет, процесс не пойдёт. Это простые вещи, но они сильные и глубокие. Люди молятся о чем-то, прорываются куда-то. Это хорошо, но спроси себя: «Какое у меня слово от Бога? На каком я слове стою?». У тебя много хорошей земли, но семя должно быть посеяно. Ты должен найти семя, друг мой. Потому что, если ты не посеешь семя, процесс не начнётся. Если ты молишься, если кричишь – молодец! Но посей сначала семя, и поливай его. Написано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:» (Гал.6:7). Если у тебя есть семена, у тебя хорошее сердце, и ты добрый человек, посей их сначала, и тогда начнётся работа!

Третья почва.

Тернии. Что такое тернии? Это колючки, не просто трава. Причём, очень хорошие колючки. Траву-то легко повыдергать можно. Правда? А вот колючки?

Мы вспоминаем терновый венец Иисуса. Какие там колючки! Мы привозили как-то из Израиля терновый венец, и на инкаунтерах показывали – какие там колючки. Там действительно такие колючки, что могут через таможню не пропустить. Подумают, что оружие везёте.

Когда мы читаем: «посеянное в тернии», это означает посеянное в колючки, причём, в очень острые шипы.

Мрк.4:18-19 «Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода».

Что же заглушает слово? Когда ты читаешь, например: «обольщение богатством, другие пожелания», это всё так приятно звучит. Заботы, хлопоты! Но Иисус говорит, что это похоже на колючки. Эти колючки входят в тебя и заглушают слово. Как всё сосредоточено против слова! Не против тебя. Ты говоришь: «Это всё против меня!». Нет, эта борьба идёт за слово. Если слово есть, будет жизнь! Если почва есть, начнётся работа. Всё это происходит, чтобы заглушить слово. Вот почему нужно пребывать в слове, размышлять о слове, провозглашать слово. Как много врагов оказывается у слова! И заботы тебе, и обольщение богатством!

Лук.8:14 «а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода».

В новом переводе написано: «семена, упавшие среди колючек». Здесь уже конкретно написано. «Означает тех, которые слышат слово, но продолжают следовать прежнему образу жизни».

То есть, человек вроде верующий, а вроде и не верующий. Живёт не изменённой жизнью. Не старается, чтобы слово Божье пустило корни, чтобы проросло, чтобы его не украли. Он продолжает следовать прежнему образу жизни. Если раньше злился, и сейчас злится. Если раньше был жадным, то и сейчас жадный. Каким ты был, таким тебе не надо оставаться.

«но продолжают следовать прежнему образу жизни и со временем задыхаются под бременем забот, богатства, удовольствий жизни. И их плод никогда не созревает».

Их плод никогда не созревает, они обречены. Эти колючки входят всё больше, и нет никакого результата. У нас много хлопот есть. Бог не против, что мы заняты. Что у нас семья, работа, то, сё. Но Он хочет, чтобы никто не занимал Его место.

О законе вытеснения

Существует закон замещения или закон вытеснения жидкости. Это закон Архимеда. Эти тернии: заботы, хлопоты, обольщение богатством и так далее, вытесняют из нас Слово Божье. Они вытесняют из нас Бога. Занимают наши сердца. В результате ничего не остаётся.

В Библии есть интересная история про богатого юношу. Он пришёл к Иисусу и спросил Его, как попасть в Божье Царство. Иисус говорит ему: «Тебе нужен закон вытеснения! Твое сердце занято. Тебе нужно его освободить. Твою почву надо освободить!». А у него было много богатства, написано. И он расстроился. Ему стало жалко отдать всё, что было нажито, как говорится, непосильным трудом. Но Иисус говорит, что по-другому не получится. Поэтому вспоминая Архимеда, мы вспоминаем Иисуса. Закон замещения говорит: «Чтобы Бог занял твоё сердце, тебе нужно освободить его». Речь не о том, что тебе не надо заботиться о насущном. Это надо! Но Иисус говорит, что у тебя должно быть главным.

Что у тебя главное в жизни? Тебя ночью разбуди и спроси: «Что у тебя главное в жизни?». Что ты скажешь Богу в этот момент? Скажешь: «Мне на работу надо идти, я утюг не выключил?». Что у тебя главное? Не случайно Бог пришёл к Соломону ночью, во сне, когда он не готовил конспектов, не молился, не постился. Что ты хочешь? Или что у тебя главное? Что у тебя на сердце? Какой ты ответ дашь Богу? Поэтому написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое» (Пр.4:23).  В чем оно пребывает, что его наполняет? Потому что постепенно что-то приходит мало-помалу, и человек даже не замечает, что там уже почти не осталось места Богу. Где время Богу? Где силы Богу? Там уже ничего не остаётся.

Самая главная часть тела.

Без чего человек не может жить? Иисус  говорит: «Я голова, а вы тело». Не было еще случая трансплантации головы. Руки, ноги, какие-то органы заменяют, даже сердце трансплантируют. Но по пересадке головы ни одной операции ещё не было. А кто-то хотел бы поменять свою голову на лучшую? Нет? Да? А нет такого! Поэтому Иисус говорит: «Меня никто заменить не может». Он – Голова! Он голова, а мы тело. Поэтому Иисус говорит: «Без Меня вы ничего не сможете». Если что-то заменяет голову человеку, он становится безголовым. И  у него ничего не получается.

Четвертая почва.

Мрк.4:20  «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

Лук.8:15 «а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении».

Здесь добавляется: «в добром и чистом сердце». Больше всего наблюдай за своим сердцем.

«и приносят плод»

Здесь Лука добавляет, как врач, наверное, более детально, чем Марк.

«и приносят плод в терпении».

Как нам всем не хватает терпения! Никак не дождёмся урожая. Траву срываем, не дожидаясь, когда там что-то вырастет. Если ты ждёшь огурцов или помидоров, и говоришь: «Эх, так долго ждать! Хотя бы ботвы поесть!». Нарубил её, маслом полил, посолил, поперчил. Но что это? Это ботва, она так и есть ботва. Вот поэтому нам нужно терпение.

Лук.8:15  «Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!».

О терпении.

Что же такое терпение? В жизни много чего терпеть надо. До ста лет можно терпеть. Авраам долго терпел. Терпение мы приобретаем. Написано, что верой и долготерпением мы наследуем Божьи обетования (Евр.6:12). Там написано: «чтобы вы не обленились, но подражали тем, которые верою  долготерпением наследуют обетования». Бог какие-то эксперименты делает, чтобы мы не обленились. Написано: «делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем» (Гал.6:9). Не ослабеем от чего? От терпения, наверно. Можно не дождаться, и наесться зеленых груш, или зелёных яблок. Они вроде уже есть, вроде даже похожи. Но надо подождать!

Кто-то ел зелёные яблоки, груши? В детстве мы все что-то ели. Мы ели всё, что ещё не успело вырасти, а уже ели. И я ел и черёмуху зелёную, и это зелёное. Но, правда, хорошо, что зелёного много не съешь. Как-то начинаешь чувствовать, что что-то не то, надо ещё подождать. Да?

Этапы развития

Бог позаботился о семени. Позаботился о сеятелях. Мы должны позаботиться о себе, о своей почве. Не написано, что сеятель пошёл убирать камни или выдёргивать тернии, правда? Сеятель делал свою работу. Вы должны приготовить свою почву, позаботиться о состоянии своего сердца.  Мы идём от веры к вере. Когда-то мы были вообще твердыми. Сколько бы нам ни давалось семени, ничего не работало. Дьявол всё воровал. Потом почва стала чуть-чуть лучше. Проклюнулось что-то, но не имело корня и засохло. Следующая почва стала еще лучше, и дело пошло. Начало что-то расти и тут же колючки, тернии, искушения разные. Но, ты же движешься?! Ты же прорываешься!? Ты же растёшь в вере?! И вот ты подошёл уже к доброй почве. У тебя есть добрые результаты в жизни. Ты не можешь сказать, что у тебя вообще ничего не выросло. Есть же у тебя хорошее свидетельство? Слово Божие живо и действенно!

Заключение

Я рассказывал вам историю, как однажды болел, мне поставили какой-то непонятный диагноз, была проблема с кровью. Всё хуже, и хуже, и хуже. Но Бог дал мне слово Своё. Он сказал: «Сын Мой, словам Моим внимай, к речам Моим приклони ухо твоё, да не отходят они от глаз твоих! Храни их внутри сердца твоего, потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его!». Это было ко мне, и Бог исцелил меня! Но, если у вас есть другая ситуация: что-то с семьёй, ещё где то, найдите правильное семя! Если вы хотите морковку, не сажайте тыкву. Слово Божье будет приносить плод по роду семени! Так написано в Бытие? По роду семени!

Что тебе нужно и какие нужны изменения? Что ты делаешь для этого? Как ты идёшь от веры к вере? Как ты сеешь? Как ты ухаживаешь за своим семенем? Что у тебя там – проклюнулось? Проклюнулось! И тут же сорвал! Не выдержал, да? Опять сорвался. Опять наорал. Опять разозлился. Опять обиделся. Только-только появились какие-то ростки, ботва пошла. Дождись, потерпи. Скоро будет лучше! Ты уже не через две минуты злишься, а через пять. Ты уже не сразу обижаешься, а на следующий день. Уже лучше! Уже идёт рост! Главное, не останавливайся, чтобы всё получилось!

У нас есть добрые семена. Они обладают потрясающей силой. Я рассказывал своё свидетельство, когда был воинствующим атеистом, спорил со всеми верующими и так далее и так далее. Верующие пытались меня убедить, но не могли. Но, что я делал? Сам того не понимая, я сеял каждый день. Я каждый день читал Библию. Каждый день сеял. И работа пошла, процесс пошёл. Это работает даже для тех, кто не верит! Я не верил. У меня, правда, был мотив – воевать с верующими. У меня было боевое настроение. Я говорил себе: «Сегодня я опять буду читать». Плоть противилась: «Ты же вчера читал, ты же не верующий!». Дух сопротивлялся: «Нет, я буду читать! Я должен всё прочитать, чтобы потом жахнуть этим верующим! Я им покажу, во что они тут верят! Они узнают!». Но, Сеятель-то сеял. Он сеял и сеял. Сначала, конечно, была твёрдая почва. Потом были камни, немного вырастало. А  потом – всё сработало! Возродился от нетленного семени Слова Божьего. Это работает даже для неверующих, каким был я. Я стал верующим, более того, я стал пастором и сейчас учу всех этому! Ангелы, наверное, смеялись, когда смотрели меня. Я спорил, доказывал: «Вы ничего не понимаете! Это сказки, это мифы!». Они там, наверное, смеялись, хихикали: «Ага, посмотрим, посмотрим, главное ты стал сеять! Давай, давай сей, сей, сей, посмотрим, что там дальше будет!».

Сегодня происходит то же самое. Это работает, потому что в семени есть потенциал. Главное — сеять! Поэтому сеятель не останавливался. Казалось бы, при дороге бесполезно. Но Бог показывает, что Он продолжает с нами работать. Продолжает верить, продолжает сеять. Давайте, и мы с вами, если хотим результатов, плодов, будем сеять семена, которые нам нужны. Исцеление, освобождение и так далее и так далее. По-другому это не работает. Поэтому Иисус говорит: «Если ты это поймешь, у тебя всё будет хорошо». Это инструкция, чтобы у тебя были плоды и в тридцать, и в шестьдесят, и во сто крат!

Давай мы встанем и помолимся. Ты уже думаешь что делать? «Сейчас начну сеять!». Хочешь уже что-то посеять или нет?  Уже кто-то готов? Ты уже нашёл семя? Слово? Ты уже знаешь, что будешь сеять? Окучивать, удобрять, поливать.

Молитва

О, Господь, мы так благодарны Тебе! Благодарны за то, что Ты о нас заботишься. Ты нас так сильно любишь, что продолжаешь сеять и не успокаиваешься. Ты нас ободряешь: «утром сей семя своё, и вечером не давай отдыха» (Екк.11:6). «Ой, я так устал! Недели две назад читал, а сейчас у меня каникулы духовные. Я отдыхаю». Когда люди обычно начинают сеять? Пришла страшная проблема, и тут же начинают сеять. Но время между сеянием и жатвой довольно продолжительное! Человек хочет, чтобы только натрамбовал семенами, и сразу всё уже должно произойти. И исцелиться уже должен, и все члены семьи должны измениться, и сам изменился. Только натрамбовал, подожди ещё! Ещё поливай, пусть зелень сначала появится. Ботву не съешь, дождись результатов, плодов.

Аллилуйя! Слава Тебе, Господь! Слава Тебе, Дух Святой, что Ты вкладываешь в нас Свои истины! Истина несёт нам свободу. Твои откровения, Господь, рождают веру в нашем сердце. Изменяй нас, изменяй наше мышление, Господь! Ты ожидаешь большой жатвы в нашей жизни. Большого благословения в нашей жизни и через нас. То, что Ты посеял в нас, Господь, потом мы будем сеять. Каждое дерево сначала сеют, а потом через него идет сеяние, через это дерево. Уже его семена падают и уже оно производит, уже оно сеет. Мы так благодарны Тебе, Господь, за Твою любовь и за Твоё терпение. У Тебя долготерпение, и Ты продолжаешь в нас верить и говорить в нашу жизнь. Мы соглашаемся с Тобой и выбираем Тебя, Господь. Мы выбираем Твои принципы, Твои законы, Господь. Да, это требует времени, требует усилий, потому что надо работать над собой, надо культивировать свою почву, выбрасывать камни, выдёргивать тернии, эти колючки, чтобы слово Божье принесло большой урожай. Мы благодарим Тебя, Господь, что Твоё слово, Твоё семя, живо и действует. Пусть оно действует, Господь, в нас, и пусть оно действует через нас. Во имя Иисуса Христа. Аминь!

Давай воздадим Богу большую, большую славу, поблагодарим Его! Аллилуйя, что Он продолжает сеять, говорить и влиять на нашу жизнь!