«Поменяй минус на плюс».

10.03.2024 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Поменяй минус на плюсГосподь меняет всякий минус на плюс. Он пришел, чтобы спасти людей, освободить от беззаконий, взять на Себя все их немощи и проклятия и дать взамен здоровье и благословение.

Откр.14:6 Эта добрая весть, это Евангелие – вечное.

1. Что сделал для нас Иисус.

То, что сделал Иисус – это самая важная тема, которая нужна каждому человеку. Есть вещи, которые мы никогда не должны забывать. То, что сделал для нас Христос, больше никто не сможет сделать. Поэтому жертва Иисуса Христа наиболее ценна для людей. Она дала людям надежду на вечную жизнь.

Ис.53:9 Иисус показал нам – как нужно жить в победе. Он был невиновен, но Его обвинили и приговорили. В мире происходит много несправедливости, непонятной людям.

Ис.53:6 Бог возложил на Христа грехи всех людей, и Иисус понес на Себе эти грехи и их последствия.

В Ветхом Завете грех людей перекладывался на животных.

Лев.16:22 По закону Моисея люди приносили священнику жертву за свой грех. Для людей очищение от греха чего-то стоило. Выглядело несправедливо, что животных убивали за грехи людей. Но это служило для понимания, что за грех кто-то несет ответственность.

И сегодня Бог не хочет, чтобы жертва Иисуса Христа умалялась, потеряла цену. Чтобы мы относились к Иисусу Христу с огромным почтением, благодарностью и трепетом.

Ин.1:29 Иоанн сказал – Кто такой Иисус Христос. Он – наш Спаситель. Он – Агнец Божий, Который взял на Себя грехи всего человечества.

Иногда нам кажется это несправедливым со стороны Бога: наказать Невиновного. Но когда мы боремся со своими проблемами, Дух Святой напоминает нам о той жертве, которую принес Иисус Христос. Христос взял все наши немощи и беззакония и дал нам Свою благодать, силу, вечную жизнь и любовь. Забрал наши минусы и дал Свои плюсы. Если мы не осознаем жертву Иисуса Христа, в нашем сердце не будет истинного поклонения, веры и благодарности. Но когда мы имеем это откровение, то, делясь с людьми Евангелием, мы говорим – почему эта весть добрая и радостная. Иисус заплатил за наши долги вместо нас, и понес на Себе все наше наказание. И нам не нужно принимать все эти страдания и наказание. Это – неравноценный обмен, но в нём заключена благодать и любовь Бога к людям.

Иисус перенес все эти страдания, потому что имел отношения с Отцом. И только отношения с Богом могут сделать нас сильными. И чтобы в нас не угасал огонь веры, мы смотрим на начальника и совершителя веры, Иисуса Христа.

2. Разбойники на крестах.

Божья любовь и благодать превыше человеческого рассуждения. Когда мы доверяем Богу, непонятные ситуации со временем становятся понятными. Когда мы читаем Библию, не все для нас открывается сразу и становится понятным.

Лук.23:38 Эта надпись была сделана с целью посмеяться над Иисусом, но она отражала истину.

Лук.23:39 Всё, что говорил этот разбойник, выходило из его злого сердца

Лук.23:40 Когда мы проповедуем Евангелие, нам могут попадаться люди и с отзывчивыми сердцами, и с закрытыми.

Лук.23:41 Одни люди могут признавать свою вину, а другие – нет. И те, кто признают, понимают справедливость приговора. Другие – просто злятся на то, что оказались в смертельной опасности, и на всех людей вокруг.

Лук.23:42 Один из разбойников поверил в Иисуса, как в Мессию, перед самой своей смертью, и попросил Его со смирением.

Лук.23:43 Бог не изгоняет приходящих к Нему.

1Кор.15:3 Христос умер за грехи людей, как было написано. И мы должны всегда благодарить Бога за это.

Рим.5:8 Бог доказывает Свою любовь к людям, которую мы не заслужили своими делами, тем, что Христос умер за нас. Иисус побеждал зло добром. Он простил на кресте Своих мучителей. Сила Божья дает нам способность прощать своих врагов.

3. Божий замысел.

Ис.53:4 Господь взял на Себя наши немощи и болезни. Это откровение дает нам силу для исцеления. Но есть люди, которые на всё смотрят с недоверием. Им непонятно – как невиновный мог взять вину на себя, а здоровый – болезни. И эти люди не верили, что Иисус невиновен, и что Он воскреснет.

Поэтому, когда люди смотрят на действия Бога с человеческой точки зрения, они не понимают Его. Но Дух Святой открывает нам замыслы Бога.

Ис.53:5 Иисус понес на Себе наши болезни и немощи. Это были Его раны.

Ис.53:10 Когда мы проходим трудные периоды в своей жизни, мы переходим от силы в силу. От нас отпадает все ненужное. Наша оболочка подвергается различным испытаниям, но только тогда семя может раскрыться и весь потенциал семени выходит наружу. И наши слабости, наш минус, превращается в плюс.

Дьявол стремится манипулировать людьми с помощью чувства вины. И если человек не верит в то, что Иисус забрал у него грех и дал Свою праведность, он не сможет освободиться от этого чувства. Тогда он и других начинает обвинять. Потому что от избытка сердца говорят его уста. Но верующие в Иисуса Христа получили Его праведность по вере, и должны исповедовать эту праведность. Люди были достойны суда и наказания, но Иисус взял грех и умер за всех людей. И это – радостная весть.

4. Сердце Бога.

Как по-человечески понять, что кто-то берет чью-то вину за преступления? Кто по доброй воле берет чью-то смертельную болезнь на себя? И почему богатый берет нищету, чтобы обогатились другие?

2Кор.8:9 Когда Бог говорит нам об этом обмене, мы видим, что через это к нам приходит свобода и благословение. Мы видим сердце Бога. Если мы будем думать, как думает этот мир, мы не поймем Бога. Поэтому написано, чтобы мы преобразовывали свой разум.

Момент даяний и пожертвований открывает состояние человеческих сердец и веры. Иисус сказал, что блаженнее давать. Для Бога лучше – отдавать. И Он показал через то, что отдал Сына, Свою любовь и победу. Этот принцип работает и для людей. Если мы жертвенные, то побеждаем нищету.

Деян.20:35 Это говорит о сердце Бога. Насколько мы стали похожими на Иисуса? Его стиль жизни был в том, что Он постоянно отдавал. И через это Он имел потрясающую победу.

Заключение.

Если мы – Церковь Иисуса Христа, мы должны иметь мышление Иисуса Христа и Его сердце. Тогда и победа Иисуса Христа будет реальностью в нашей жизни.

Прит.4:23 Из сердца исходят источники жизни. И злые замыслы также. Но нам нужно хранить чистоту сердца, чтобы из него текла жизнь.

Откровение о жертве Иисуса Христа изменяет нас. Оно делает нас сильными. Мы понимаем – почему именно жертва Иисуса Христа изменила историю человечества. Потому что, благодаря Иисусу и тому, что Он сделал, мы находимся в Церкви. Мы свободны, прощены и возлюблены Отцом Богом. Бог напоминает нам об источниках силы. Наше внутреннее состояние – главное, потому что из него выходит внешнее.

Вопросы:

  1. Что сделал для людей Христос?
  2. О чем говорит поведение разбойников на крестах?
  3. Как поменять наши минусы на Божьи плюсы?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я назвал свою проповедь: «Поменяй минус на плюс», потому что Господь меняет всякий минус на плюс. Мы знаем, что даже крест Иисуса Христа похож на этот плюс. Писание говорит, что Господь пришёл, чтобы спасти нас, освободить, взять на Себя всё наше зло, все наши болезни, все наши немощи, все наши проклятия, и дать нам исцеление, здоровье, благословение. Бог меняет минус на плюс. И мы должны стоять на этом слове, должны верить в это слово. Потому что это слово несёт для нас и победу, и освобождение, и вдохновение.

Мы проповедуем снова и снова эти известные нам истины, потому что в книге «Откровение» сказано, что это – вечное Евангелие. Написано:

Откр.14:6 «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие»,

Или радостную весть, или благую весть,

«чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу»;

Поэтому, даже если ты это слышал, если ты это знаешь, но ты должен понять: это Евангелие – вечное, и поэтому Бог не устаёт нам об этом напоминать. Бог говорит: «Проповедуй, благовествуй, говори эту радостную весть, эту добрую весть».

Что сделал для нас Иисус.

Мы сегодня вспомним – что сделал для нас Иисус. Потому что это – самая важная тема, которая нужна каждому человеку. Даже если ты спасён, для тебя и для меня всё равно это важно. И, когда мы совершаем Причастие, или Хлебопреломление, нам сказано: «Делайте это в воспоминание». То есть, есть вещи, которые мы никогда не должны забывать. Есть вещи, которые словом Божьим дают нам уверенность. Потому что, когда мы говорим о том, что сделал для нас Христос, мы понимаем, что для нас этого никто не может сделать. И тем ценнее для нас жертва Иисуса Христа. Тем ценнее для нас крест Иисуса Христа. Поэтому Апостол Павел говорит: «Я буду хвалиться только крестом Иисуса». Потому что это откровение принесло для нас спасение. Оно дало нам новую, вечную жизнь. В этом откровении есть огромная сила. Мы будем зачитывать места Писания, чтобы эта сила Божья снова и снова открывалась для нас. Чтобы Дух Святой показывал нам это откровение.

Я буду читать книгу пророка Исаии, 53 главу, с девятого стиха. Это очень пророческая глава, в которой за много сотен лет Бог открывал Свой план. Он открывал то, что будет делать для спасения всех людей. И здесь говорится об Иисусе.

Ис.53:9 «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его».

В прошлый раз мы говорили, что внешние обстоятельства могут быть очень неблагоприятными для нас. Они могут нас пугать, могут на нас давить и так далее. Но, когда мы смотрим на Иисуса, то понимаем, что Он Своей жизнью, смертью и воскресением показал – как нужно жить в победе. Здесь написано, что Ему назначили гроб со злодеями. Иисуса обвинили и приговорили, но Он был невиновен ни в чём. И здесь слово Божие говорит об этом. Потому что написано:

«Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его».

Очень часто в мире происходит много несправедливости. Мы иногда не понимаем – почему столько несправедливости происходит? Даже, когда мы смотрим на жертву Иисуса, на крест Иисуса, это тоже очень несправедливо. С какой стороны несправедливо? С той стороны, что невиновный – разве Иисус был виновен в чём-то? – был наказан. Что Тот, у Которого не было никаких грехов и беззакония, взял на Себя грехи и беззакония, взял на Себя всю вину.

Ис.53:6 «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Чьи это были грехи? Тут написано ясно, что это были «грехи всех нас». Господь возложил их на Него. Иисус принял их, отождествился с нашими грехами и понес на Себе все наши грехи. И не только грехи, но и все последствия, которые были за грехи.

В Ветхом Завете мы читаем, что этот грех на себя символически брали животные. Был известный, так сказать, козёл отпущения. Даже неверующие знают это выражение: «козёл отпущения» Чем же прославился этот козёл? Мы сейчас немножко углубимся в Писание и посмотрим. В книге «Левит», в 16 главе, написано:

Лев.16:22 «и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню».

Это было по закону Моисееву, когда к священнику приходили люди. И они не просто приходили. Они должны были принести жертву за свой грех. Они приводили разных животных. Кто-то приводил козла, кто-то приводил овцу, кто-то приводил ещё какое-то жертвенное животное. И, наверное, издалека было видно грешников, потому что кто-то, может быть, гнал даже не одно животное. Было много грехов и было видно: такая процессия идёт! Идут верующие, с ними идут эти животные. Люди тогда понимали, что это будет что-то стоить им, чтобы грех отпустили. Это сейчас, в Новом Завете, мы говорим, что «если мы исповедуем свои грехи, то Бог, будучи верен и праведен, простит нас и очистит от всякой неправды» (1Ин.1:9). Но тогда, когда люди собирались на богослужение, они брали с собой плату за грех.

Я хочу вас немножко вернуть в то время. Представляете, вы собираетесь сегодня на богослужение и берёте с собой какое-то жертвенное животное, потому что понимаете, что без этого ваши грехи не будут прощены. Без этого вам не оправдаться перед Богом. И вот, вы едете в автобусах, в машинах и везёте с собой кого-то. Приводите сюда. Я стою тут, как священник, и вы исповедуете свой грех и говорите: «Вот, это – жертва за мой грех». А я переношу все ваши грехи на это животное и выпускаю его. Оно иногда отпускалось, а иногда не отпускалось. Иногда оно приносилось в жертву, потому что оно было жертвенным животным.

Поэтому сейчас бы сказали: «Это так несправедливо, что животные несут на себе вину людей! Это так несправедливо, что животных убивают из-за грехов людей». Но этим жертвоприношением вкладывалось в людей понимание, что за их грехи кто-то понесёт ответственность. Мы сейчас редко об этом вспоминаем. Мы можем второпях сказать: «Господи, прости меня!», и – всё! И, как бы, пошёл дальше. Но во времена Ветхого Завета это было не так быстро, и не так просто. Это был целый ритуал. Потому что это происходило в день искупления. И нужно было, действительно, прийти, нужно было подготовиться.

Я думаю, что, когда человек шёл с этой жертвой, с этим животным, он, наверное, думал, наверное, раскаивался. Почему мы об этом сегодня читаем? Почему мы сегодня об этом говорим? Потому что Бог не хочет, чтобы жертва Иисуса Христа, как бы, умалилась, потеряла цену. Потому что иногда мы как-то забываем о том – какая огромная цена была заплачена за нашу свободу. Какая огромная жертва была принесена за то, чтобы мы были свободны. Какое, действительно, огромное наказание понёс на Себе Иисус Христос, чтобы мы были невиновны, чтобы мы были оправданы. Но когда Дух Святой напоминает нам об этом, мы больше ценим Иисуса Христа. Мы больше ценим Его жертву. Но, если мы не ценим Его жертву, то относимся к Нему не так, как должны относиться.

И когда Иисус шёл на крещение в Иордане, то Иоанн Креститель сказал о Нем пророчество. Это записано в Евангелие от Иоанна, в 1 главе:

Ин.1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Иоанну нужно было сказать – Кто такой Иисус. Иисус – наш Спаситель. Мы это хорошо знаем. Но мы должны помнить, что Он также Агнец Божий, Который взял на Себя грехи всего человечества. И поэтому, с этой стороны, это может казаться несправедливым. Нам иногда кажется, что жизнь такая несправедливая, или что-то там происходит несправедливое. Но когда мы смотрим на Бога, нам тоже кажется, что это, наверное, несправедливо было – так наказать Иисуса Христа. Вы можете это объяснить? Конечно, мы можем сказать: «Это – чтобы нам было хорошо. Это – чтобы мы были спасены». Но если рассудить, так сказать, по справедливости, то это было несправедливо – наказать невиновного! И как его наказать? Чтобы Он умер, чтобы понёс все эти мучения, когда Его избивали, все Его страдания. Поэтому Дух Святой нам напоминает. Он говорит: «Не забывайте!» Когда мы говорим: «Ой, нам так трудно, Господь! Я не могу не грешить, я не могу справиться со своими какими-то проблемами, своими зависимостями», то Дух Святой напоминает и говорит: «Послушай, дорогой! или дорогая. Посмотри на крест Иисуса! Посмотри на Иисуса на этом кресте! Почему Он там оказался? Из-за кого Он там оказался, и почему Он претерпел все эти наказания?» Поэтому, когда мы вспоминаем это, то сила Святого Духа помогает нам преодолевать искушения и совершать победы в своей жизни. Потому что мы понимаем, что Иисус совершил это ради нас, ради всех людей, чтобы показать нам пример жертвенности. Мы не можем конкурировать с Иисусом в жертвенности. Иногда мы говорим: «О, Господь! Я так много для Тебя сделал! Я сделал то, я вот это сделал». Но когда Дух Святой напоминает и говорит: «Посмотри – сколько сделал Иисус!», ты понимаешь, что Его жертву ты никогда не сможешь перекрыть.

И я это говорю, потому что Бог хочет, чтобы в нашем сердце была и благодарность Иисусу, и поклонение, и почтение, и страх Божий. Потому что эти вещи не особо популярны в современном мире. Но мы не идём за популярностью, друзья! Мы должны идти за Богом. Мы должны следовать за Его словом. Мы должны видеть то, что Он нам показывает в Своём слове. Почему Он говорит: «Не забывайте и делайте это в Моё воспоминание»? Потому что всё то наказание, все те муки, которые мы должны были принять, Иисус взял на Себя. И что даёт нам Иисус взамен? Он даёт нам добро, даёт нам Свою благодать, даёт нам Свою силу, даёт нам Свою вечную жизнь, даёт нам любовь. То есть, он даёт нам столько плюсов! Я это говорю, потому что иногда люди начинают жаловаться, начинают роптать, что вот, я служу Богу, но мне Бог что-то не дал, что-то не сделал. Или сделал, но не так, как я хотел. Или дал не то, что я просил. Но Бог нам говорит: «Если мы не поймём эту жертву Иисуса Христа, то в нашем сердце не будет истинного поклонения Богу. Не будет истинной веры, истинной благодарности».

Поэтому я верю, что время от времени Дух Святой нам напоминает, чтобы мы не забывали – что произошло самое важное в истории человечества. Почему Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына. Я также думаю, что когда мы имеем в себе это откровение, когда мы видим в себе это понимание, то, когда мы делимся с людьми благой вестью, мы и говорим – почему она благая, почему она добрая, почему она радостная. Потому что кто-то вместо нас заплатил все наши долги. Кто-то вместо нас понёс всё наше наказание. Кто-то вместо нас был истязаем, наказан и так далее. И почему это – радостная весть? Потому что нам не нужно тогда нести все эти страдания и все эти наказания. Мы понимаем, что это – неравноценный обмен, несправедливый обмен. Но именно в этом есть благодать Бога. В этом и есть любовь Бога. Потому что мы всегда хотим, чтобы всё было, как бы, тождественно. Чтобы всё это было понятно нам. Но порой, нам будет много чего непонятного – что с нами происходит в жизни. И вот эти непонятности дьявол использует, чтобы нас огорчить, чтобы нас разочаровать, чтобы у нас, как говорится, опустились руки, и мы перестали верить, перестали молиться, перестали служить. Но именно жертва Иисуса Христа будет всегда давать нам силы.

Когда мы смотрим на Иисуса, то понимаем – откуда Он черпал силы. Почему Он мог пройти все эти трудности и испытания. Почему Он мог перенести их. Потому что Он смотрел на Своего Отца. Он имел с Ним отношения. Поэтому мы, конечно, все это понимаем. Что только отношения с Богом делают нас сильными. Настоящая вера побеждает этот мир. И, чтобы в нас не угас этот огонь, нам нужно не отводить своего взора от Христа. Мы будем смотреть

Евр.12:2 «на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

И когда мы смотрим на Иисуса Христа, именно тогда, я думаю, в нас рождается благодарность и любовь к Богу. Потому что ты говоришь: «Господь! Если Ты сделал для меня всё, и даже больше, чем можно было сделать, почему я не могу для Тебя сделать что-то большее, чем я даже сейчас делаю?»

Разбойники на крестах.

И когда мы видим эти моменты, и читаем в Писании, мы всё хотим, конечно, по человеческой справедливости понять. Иногда люди даже торгуются с Богом. Говорят: «Если Ты мне сделаешь так, я Тебе сделаю вот так». Но торговля с Богом не уместна, понимаете? Потому что мы всё получаем от Бога по вере, по благодати. И когда я разговаривал с неверующими людьми, которые немножко читали Библию, один из вопросов у них всегда был такой: «Почему Иисус простил преступника на кресте? Почему Он его помиловал? С какой стати? Преступник в церковь не ходил, не служил, десятину не давал и – на тебе! Иисус говорит: «Сегодня будешь со мною»». Нам кажется это несправедливо. И это – наше человеческое понимание справедливости. Оно, порой, как твердыня, которая не понимает Бога, не понимает Его сердца. И порой мы не понимаем – почему также Бог что-то нам говорит. Мы себя можем сравнивать с ним: «Господи! Ну, как так? Почему Ты его взял и тут же ему сказал, что он будет сегодня с Тобой в раю?» Но это слово называется: «благодать». Это слово называется: «Божья милость». Это слово называется: «Божья любовь», которая, на самом деле, превыше нашего разумения. Но когда ты доверяешь Богу непонятные ситуации в твоей жизни, они со временем станут понятны. Потому что не всегда мы всё понимаем сразу. Но через какое-то время ты начинаешь что-то понимать и что-то видеть. Я думаю, точно так же происходит, когда мы читаем Библию, читаем Евангелие. Не всё для нас открывается сразу и становится понятным.

Я всё-таки хочу прочитать эту историю. Это Евангелие от Луки, двадцать третья глава, с тридцать восьмого стиха.

Лук.23:38 «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими»:

Вот, представляете – насколько люди тогда были, можно сказать, интеллектуально развитые? Все знали три языка! Потому что везде было написано на трёх языках. И там было написано: «Это Царь Иудейский». Конечно, когда делали эту надпись, они делали это с насмешкой – что, вот, какой Он царь, какой Он Спаситель, какой Он Мессия? С их стороны это была, как бы, насмешка. Но, на самом деле, это была истина! Поэтому, то, что порой в глазах людей является насмешкой и непониманием, в глазах Бога есть истина.

И дальше написано:

Лук.23:39 «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Я хочу обратить внимание, что мы тоже часто будем слышать разные злословия: «Если ты верующий, почему у тебя того-то нет? Если ты верующий, почему у тебя это не получается? Почему ты не исцелился? Почему ты не женился? Почему, почему?» Вот этих «почемучек» будет очень много. И, когда этот разбойник говорил, он не просто же говорил. Написано, что он злословил Его. То есть, это было из его злого сердца. Это было демоническое такое в нём. И вот то, что из его сердца исходило, порой мы это и сейчас чувствуем, и видим, и слышим.

Но другой разбойник, написано:

Лук.23:40 «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?»

Такие ситуации могут встречаться даже тогда, когда мы, кстати, говорим Евангелие. Там, где мы говорим людям, где проповедуем. И порой удивительно – почему один человек открывается для Бога, а другой полон гнева, злости и ненависти. Я думаю, что вы все, наверное, сталкивались с такими ситуациями.

И вот, что написано дальше. Этот человек, этот преступник говорит: «Или ты не боишься Бога?» Даже удивительно слышать из его уст такие слова. Кажется интересно: человек понимает – что такое страх Господень, но что же тогда его привело туда? Почему он был разбойником? Почему он творил какие-то преступления? Но, находясь на кресте, находясь в этой ситуации, что-то с ним произошло. Вот так интересно бывает. Иногда люди, когда приходят трудности, озлобляются, ожесточаются. А другие люди, почему-то, наоборот, становятся мягче и обращаются к Богу. Хотят найти выход и помощь от Бога. У меня нет ответа на это: почему одни – такие, а другие – другие? Но я думаю, что этот пример не случайно был нам показан. Чтобы мы, как говорится, не удивлялись этому. Это было, это есть и это, к сожалению, так и будет. Разные люди, разная реакция на ту ситуацию, в которую они попали. Куда ещё дальше? Всё! Они просто ожидали смерти. Это была реакция людей на трудности.

И он говорит дальше:

Лук.23:41 «и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли»,

Вот, опять же. Один человек признаёт свою вину. В этих словах есть покаяние. Он говорит: «Да, это справедливо». Опять же, слово «справедливо» здесь проходит. То есть, он понимает, что с ним поступили справедливо, потому что он сам поступал плохо. Другой же, человек, разбойник, не считает, что это – справедливо. Он просто злится на эту ситуацию. Он злится на Иисуса, Который там находится. Он на всех злится. Но этот человек говорит: «а Он ничего худого не сделал». И вот это интересно – как люди могут реагировать в таких, можно сказать, экстремальных ситуациях. Для него, действительно, открылось то, что Иисус – не разбойник, не преступник и Он несправедливо осуждён. Он находится на этом месте с людьми, которые осуждены справедливо.

И казалось бы, что это несправедливо. Но мы знаем, что в этом был замысел Бога. Мы знаем, что в этом был план Его Отца. Потому что по-другому нельзя было спасти человека от греха. Хотя, можно, конечно, было бы сказать: «Ну, Бог мог бы придумать и какой-то другой вариант спасения! Почему он такой сложный? Почему он такой трудный? Почему он такой болезненный? Может быть, можно было по-другому?» Но мы знаем, что всё, что делает Бог – это самое лучшее решение. По-другому нельзя было. И ещё поэтому в Ветхом Завете людей готовили к тому, что Мессия, Который придёт и спасёт их, будет совершенной жертвой. Не нужно будет постоянно нести с собой на служение этих жертвенных животных, потому что Иисус будет этой жертвой.

И дальше написано:

Лук.23:42 «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»

Вот, удивительно, как вера раскрылась у этого человека! Не страх там был, не какая-то злость, не какая-то обида. Но именно в этой ситуации он поверил в Иисуса, как в Мессию. И поэтому он говорит: «Когда Ты будешь в Царствии Своём». Он, действительно, поверил, что Иисус есть Царь. И я тоже верю, что есть люди, которые спасаются прямо перед самой смертью. Есть такие ситуации, когда человек верою в Иисуса переходит из смерти физической в жизнь духовную. Поэтому он говорит Иисусу слова веры. Он точно уже верит и видит – Кто такой Иисус, и поэтому обращается к Нему, как к Спасителю. Он не требует от Него: «Ты должен спасти меня! Ты обязан меня спасти!» Нет! Он обращается к Нему с почтением. Он говорит к Нему с верою. Он говорит: «Просто вспомни обо мне, Господь!» Он из своего смиренного сердца говорит Ему.

Лук.23:43 «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Писание нам говорит, что «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6:37). И написано еще: «воззови ко Мне – и Я отвечу тебе» (Иер.33:3). Если мы, действительно, верим в милостивого Бога – а Он такой и есть – Бог, Который отзывается, Который видит наше сердце, Он и воздает по тому состоянию, которое есть в нашем сердце. Поэтому очень важно хранить своё сердце больше всего на свете.

Прит.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое».

И, вот, когда Иисус сказал ему это, написано, что потом Иисус умер. Он умер не просто так. В первом Послании к Коринфянам написано

1Кор.15:3 «что Христос умер за грехи наши, по Писанию».

Он умер не просто потому, что захотел умереть. Он умер за наши грехи. И благодарность всегда должна быть в нашем сердце. Что Кто-то – а мы знаем – Кто – умер за наши грехи. И я хочу прочитать ещё одно место Писания: Послание к Римлянам 5:8. Это известное место Писания. Написано:

Рим.5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем»

Часто люди говорят: «Ну, вот, Бог меня не любит». И начинают находить какие-то причины – почему их Бог не любит. И они не понимают, что Бог любит нас не из-за того, что мы что-то сделали или не сделали. Мы не заслуживаем Божью любовь. Мы верим в Божью любовь. Написано, что мы верою принимаем любовь Бога. Потому что благодать нельзя принять какими-то другими способами. Её можно принять только верою. Поэтому, когда враг тебя обманывает, просто напоминай и говори своей душе, своему разуму Послание к Римлянам, 5:8, где написано, что «Бог доказал, можно сказать, нам Свою любовь тем, что Христос умер за нас». И в очередной момент самосожаления вспоминай эти места Писания. Тебе не нужно жалеть себя, потому что ты спасён. Потому что Бог благословил тебя, взял на Себя в Сыне Своём, Иисусе Христе, наказание за тебя и умер за нас, когда мы были ещё грешниками.

В человеческом понимании мы готовы сделать что-то хорошее, если нам кто-то хорошее сделал. А если нам кто-то плохое сделал, мы не хотим ему делать хорошее. Но – чему мы учимся у Иисуса, когда читаем эти места Писания? Мы видим, что именно в Нём добро побеждало зло. Добро, которое есть Сам Бог. Он, написано, благой, добрый и хороший. Но дьявол показывает, что добро какое-то слабое, какое-то бессильное. Что добро не имеет особого влияния, или могущества, которое можно было бы выразить силой, применить. Как на том же кресте, или даже ещё до того, как Иисуса схватили. Пётр был именно в этом состоянии. Он хотел бороться до конца. Он выхватил меч, отрубил стражнику ухо. Может быть, хотел и голову отрубить. Просто он не особо, может, владел мечом, так как был рыбаком. Промахнулся и только ухо отрубил. Но я думаю, что он был готов идти и всех порубить, как капусту. Всех, кто напал на Иисуса. Но мы видим – как Иисус поступил, что он сделал? Он совершенно по-другому отнёсся.

Почему мы об этом говорим? Потому что мы в прошлый раз говорили, что сила Божья – внутри нас. Эта сила Бога, которая в нас, написано: «как безмерно величие могущества Его в нас» (Еф.1:19). Когда оно проявляется, это величие? Не тогда, когда мы ходим, вот так вот, машем шашкой вокруг, а когда мы по-другому относимся к своим гонителям, к своим врагам, и даже к своим учителям. Сила Бога проявляется не так, как нам хотелось бы. Она проявляется по-другому. Но в этом и есть Бог, что Он нам показал Свою любовь: как Он поступает, как Он реагирует. И когда Иисус был на кресте, Он простил всех Своих мучителей, всех Своих палачей. Он сказал:

Лук.23:34 «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

Поэтому эта сила даёт нам способность прощать. Писание говорит, что сильный делает всё произвольно. Слабый не смог бы этого сделать. Бог дал нам Своего Духа. Мы – храм Духа Святого. И написано, что наше служение – не буквы, но духа (2Кор.3:6). Поэтому Дух Святой меняет нас. Дух Святой даёт нам возможность поступать по-другому. Дух Святой наставляет нас, написано, на всякую истину. И без Него мы никогда ничего не сможем сделать. Поэтому Иисус постарался, чтобы Дух Святой пребывал в нашей жизни, был в нас.

Божий замысел.

Мы читаем из книги пророка Исаии, в пятьдесят третьей главе:

Ис.53:4 «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни».

Просто, представьте на минуту, что кто-то болеет тяжёлой, неизлечимой болезнью, а ты говоришь: «Лучше я буду болеть, а ты будешь здоров!» Страшно подумать об этом! Что вот так кто-то может сделать! Зачем это? Почему? Мы лучше помолимся, чтобы здоровый выздоровел. Конечно, так и надо делать, но когда мы читаем о Христе, мы должны, как бы, немножко, насколько нам это будет понятно, вникнуть в сердце Иисуса. В Его, Иисуса, понимание – почему Он это сделал? Исаия ещё за приблизительно 700 лет до этих событий говорил: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Это важно понять, потому что это откровение даст нам силу для исцеления. Этот минус Иисус поменял на плюс.

Ис.53:4 «а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».

Это говорит о том, что верующие думали: «Ну, наверное, Иисус-то не такой уж Он был и такой! Вот, наверное, такой-то и был. Вот, наверное, Бог-то Его и наказал. Чего Он там делал? Чего Он там натворил? Никто не знает!» Исайя, как бы, говорит за тех людей, которые видели Иисуса на кресте. Кто-то рядом стоял, как мать Иисуса стояла, как стояли женщины, апостол Иоанн. Они, конечно, так не думали. Но были какие-то люди, которые на всё смотрят с недоверием. С хитрым прищуром, так сказать. И когда они смотрели, написано, они думали, что Он что-то наделал.

То есть, вот я о чём. В нашем понимании нам порой трудно понять, что Бог так сделал, что Невиновный взял вину, а Здоровый взял болезни. Понимаете? И пророк Исаия открывает: «А мы думали!» Значит, достаточно людей так думало! Они на самом деле не верили, что Иисус не виновен. И поэтому они не верили, что Он воскреснет. Это такая цепочка: «Мы думали, что Он был наказуем и уничижен Богом». Поэтому очень часто, когда люди смотрят на какие-то действия Бога с человеческой точки зрения, они не понимают. Мы не поймём. Мы хотим понять, но это превыше нашего разумения. Любовь Бога тоже превыше. И только Дух Святой открывает нам эту завесу. И для нас становятся понятными и очевидными замыслы и планы Бога. А когда ты понимаешь планы Бога, то по-другому относишься к этим событиям, ситуациям, к другим людям и к себе.

И дальше Исаия уже объясняет, что

Ис.53:5 «Он изъязвлен был за грехи наши»,

И дальше идёт откровение, к которому мы уже, как бы, привыкли. Просто мы ту часть не рассматриваем, а, как бы, перепрыгиваем сразу на эту часть. Для нас это уже, как догма. Но догма – это не откровение. Нам в любом случае нужно откровение, потому что только через откровение приходит вера и сила Божья. И вот, потом он уже открывает и говорит:

Ис.53:5 «за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем»,

И только после этого написано:

Ис.53:5 «и ранами Его мы исцелились».

Обычно верующие перепрыгивают это всё и сразу же берут любимый кусочек: «ранами Его мы исцелились». Но откровение должно работать в контексте. Слово Божье должно быть полным. А когда мы просто выдёргиваем какую-то часть из слова Божьего, она не работает. Она просто не работает, потому что мы из контекста забрали самую главную часть. Потому что, вначале описывается много плохого и негативного, что происходило с Иисусом, и уже, как финал, как заключение: «И ранами Его мы исцелились». Ранами Его! Это были Его раны! Это были Его мучения. Он на Себе понёс наши болезни и немощи.

Поэтому Бог, как бы, открывает нам и говорит: «Не прыгайте просто по Писанию туда-сюда». Когда мы читаем слово Божье, написано: «Вникай в себя и в Писание. Тогда вы и себя спасете и слушающих вас». Потому что слово «спасение» – очень большое ёмкое греческое слово «созо». Оно включает в себя также и исцеление, и благословение, и успех. Поэтому, когда мы вникаем в Писание, размышляем над ним, мы получаем откровения. Нам нужно размышлять, потому что наш разум обычно всегда будет противостоять слову Божьему. Это будет занимать какое-то время. Когда ты молишься, когда ты размышляешь, постепенно тебе что-то открывается и что-то проясняется. Это, как апостол Павел говорил: «Мы смотрим, как сквозь тусклое стекло».

Я не знаю: ты смотрел когда-нибудь сквозь тусклое стекло? Это когда оно нечистое. Ты видишь просто какие-то образы. Ты точно не видишь, но что-то там есть. Как однажды Иисус молился за человека и спрашивал: «Что ты видишь?» «Ничего не вижу!» Потом: «Что ты видишь?» «Вот, мутно там. Я вижу, как бы, деревья». И Он молился за него несколько раз, пока человек ясно не увидел. И вот это тоже, как бы, такой намёк для нас. Когда мы что-то не понимаем, Он говорит, что через время мы это поймём, если, конечно, не отступимся и не остановимся.

И мы читаем дальше.

Ис.53:10 «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».

Бог нам говорит: «Проходя долиной плача». Мне нравится этот Псалом № 83. Бог не говорит, что ты застрянешь в этой долине плача. Он говорит, что ты будешь её проходить. Но когда ты её проходишь, то открываешь в ней источники. И дальше написано: «Они приходят от силы в силу». Поэтому, когда с нами происходят какие-то вещи, может быть, для нас не радостные и неприятные, у нас есть надежда. Эта долина носит название «Долина плача». Не написано, что это «Долина смеха». Но Бог говорит, что от вас тогда, можно так сказать, отпадает разная шелуха.

Подобно этому Иисус также говорит: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно» (Ин.12:24). То есть, вот эта шелуха – это определённая оболочка. Это внешняя оболочка. Но сила семени внутри. Поэтому у нас тоже наша оболочка, наша внешняя жизнь подвергается различным давлениям, различным испытаниям. Но Иисус говорит, что только тогда семя может раскрыться. Если семя не умрёт, оно так и останется одно. Поэтому – куда помещают семя? Вы же все знаете! Скоро будет этот сезон. Семена помещают в землю. Это такое место, где темно, сыро, страшно. Там черви ползают. Казалось бы, такая супернекомфортная, страшная обстановка. Но почему-то задумано Богом, что именно там семя раскрывается и весь потенциал, который есть в семени, тогда выходит.

Почему мы об этом говорим? Потому что люди боятся трудностей. Они не хотят трудностей. Они хотят эту долину не то, чтобы пройти, они хотят перепрыгнуть её сразу: «Мне бы вообще, как бы, перелететь эту долину!» Но написано, что они проходят её. Почему? Потому что Бог даёт силу проходить. Написано:

1Кор.10:13 «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Эта сила, она внутри. Этот Дух Святой, Который в нас, это помазание, которое нас учит – вот на что нам надо переключиться.  Бог говорит: «Вы должны переключиться с упования на внешние вещи на упование на внутренние». Потому что именно это упование вас никогда не подведёт.

Иисус проходил мощнейшее давление, когда Он был в Гефсиманском саду, и было очень трудно. Он несколько раз отходил, потом опять молился, потом опять отходил, потом опять молился. А Его близкие ученики спали. Он им говорил: «Что вы не могли пободрствовать со Мной хотя бы часа?» Понятно, что они пережили это давление, которое не могли победить в тот момент. Что они делали? Они ничего не делали. Просто ничего не делали! Они ещё не могли победить это давление на тот момент, потому что не приняли ещё силу Духа Святого. Только в книге Деяний написано, что Иисус говорит: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой». И когда они приняли эту силу, тогда они уже стали другими. Все апостолы, практически, погибли мученической смертью, но больше они не отступали, не сдавались. Обстоятельства уже не могли их победить. Потому что, написано: «Тот, Кто в нас, сильней того, кто в мире» (1Ин.4:4). Это не просто такая христианская поговорка. Не просто хорошее выражение. Это – истина. Поэтому Бог нам и говорит: «Если вы познаете истину, и будете ходить в этой истине, она сделает вас свободными». Не потому, что у вас ничего не будет происходить, но вы сможете проходить эту долину, сможете открывать в этой ситуации, как написано, источники, и благословения будут покрывать вас. Написано: «Они приходят от силы в силу». Вот это и есть то, когда Бог меняет наш минус, наши слабости, на силу Божью. И этот плюс, который мы видим, когда смотрим на крест, это и есть победа. Поэтому Иисус взял нашу греховность.

Мы тоже как-то говорили недавно, что дьявол постоянно бомбит человека чувством вины, осуждения и так далее. Поэтому человек через это тоже не может победить какие-то вещи. А в слове Божьем говорится, что нам нет никакого осуждения во Христе Иисусе. Но вот, даже люди, которые манипулируют кем-то, контролируют кого-то, чаще всего используют чувство вины. Это чувство вины дьявол всегда использует, чтобы контролировать нас и манипулировать нами. Он говорит: «Ну, ты же, видишь – какое всё плохое! Ты видишь, что ты не достоин того, не достоин этого? Ты вот такой и такой». И если человек не верит, что Иисус взял его грех и дал ему Свою праведность, он не освободится от этого чувства вины. А когда он сам испытывает чувство вины, он и других начинает обвинять: «И тот виноват, и этот виноват». Короче, все виноваты! Почему? Потому что от избытка сердца говорят уста. Он наполнен этим чувством вины, и он других обвиняет и себя обвиняет. Но мы получили праведность во Христе. Это праведность Христа. Это не наша праведность, поэтому мы должны верить в эту праведность. Мы должны исповедовать эту праведность. Это и есть – радостная весть. Мы были достойны суда, вечного наказания и смерти. Мы были достойны, правда? Возмездие за грех – смерть! И когда Иисус взял наши грехи, Он тоже умер! Это – то, что происходит для всех. Но потому, что у Него не было Своего греха, Он победил этот грех. Это – радостная весть! Это, действительно, хорошая весть. Это и есть Евангелие.

Сердце Бога.

И вот, смотрите: ещё один важный для всех нас, наверное, момент. Написано:

2Кор.8:9 «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Если мы уберём контекст креста и жертвы, мы не поймём этого места Писания. Мы его прочитываем, но не понимаем глубины – почему так произошло? Почему Он, будучи богат, обнищал ради нас? Это, как мы говорили, что ты берёшь чью-то вину за чьи-то преступления. Кто по доброй воле на это пойдёт? Кто по доброй воле берёт чью-то смертельную болезнь на себя? Здесь описываются просто разные аспекты нашей жизни. И такой же аспект: почему Богатый взял нищету, чтобы другие обогатились?

«Он, будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетой».

Когда Бог говорит нам об этом обмене, когда Он говорит, что вместо этого Он сделал другое; вместо хорошего, что Ему причиталось, Он принял плохое, но через эти Его поступки для нас пришла свобода, благословение и победа, то это, действительно, вдохновляет и открывает сердце Бога. Вот какой у нас Бог!

Может, это было несправедливо для Иисуса? Как вы думаете? Иногда родители возмущаются: «О! К моему ребёнку несправедливо отнеслись в школе! Ему там несправедливо что-то сказали!» И они полны гнева, возмущения и готовы голову оторвать этому учителю, или тренеру, или ещё кому-то. Потому что кипит наш разум возмущенный, когда было что-то несправедливо. Но о чём мы говорим? Мы говорим о сердце Бога. Он знал, как несправедливо будут поступать с Его Сыном, как над Ним будут издеваться, как Его будут мучить, но Он знал, что через это придёт свобода для этих же людей, для этих же мучителей, для этих же гонителей. Для них придёт свобода, потому что только Бог может всё это так перевернуть, и из минуса сделать плюс.

Дьявол никогда такого не сможет сделать. Он никогда не сможет победить добро. Нам иногда кажется, что зло – оно, прям, такое сильное. Нет! Если мы не понимаем креста, то мы будем в унынии. Если мы не понимаем жертвы Иисуса, то будем в разочаровании. Но почему так важно иметь откровение об этом? Потому что Его победа стала нашей победой. И мы знаем, что Бог разберётся со всяким беззаконием. И какой бы дьявол там не был, и как бы он не пыжился, и как бы он не старался, его участь – в озере огненном. Поэтому Апостол Павел напоминает нам. Он говорит: «Да! Вас постигло искушение. Но какое это искушение? Человеческое!» Почему он говорит нам: «Не сообразуйтесь с этим миром»? Потому что, если мы думаем, как думает этот мир, конечно, мы не поймём Бога. Мы не получим откровений. Мы не будем тогда ходить в этой силе, и у нас не произойдёт то, что произошло у Иисуса. Потому что сила воскресения находится в нас, чтобы подниматься. Чтобы из всякой мёртвости, безнадёжности, безысходности мы могли подняться. Почему? Потому что сила воскресения находится в нас.

И вот ещё место Писания. Оно касается даяния. В церкви всегда говорят о даянии. Многим это не нравится, многие это не любят. Говорят: «Почему вы всё время про это говорите? Зачем вы говорите?» Ну, а если посмотреть на вас – вы на что живёте? Как вы живёте? То есть, Бог определил, что за всё платит серебро. Но момент даяния, пожертвования, десятины, легко открывает наше состояние. Состояние нашего сердца, состояние нашей веры. Потому что очень ясно видно – как человек поступает, что он думает в этот момент. Иисус сказал: «Блаженней давать», то есть, благословение – давать. Эта фраза из Чьего сердца исходит? Это Кто такой вообще, Которому блаженней давать? Это – Иисус! Это Бог такой! Да! Для Него лучше отдавать. И Он показал, что через то, что Он отдал Сына, Он имеет победу. И тот же самый принцип и для нас работает. Если мы даём финансы, если мы жертвуем, то мы побеждаем нищету! Да! Есть способы – как Бог тебя благословляет: и на работе, и помимо работы.

Давайте, прочитаем это место Писания.

Деян.20:35 «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса»,

Что тут написано? Нужно не забывать слова Иисуса!

«ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать “»

Но, если мы честно посмотрим на себя, мы скажем: «Нет! Всё-таки блаженнее принимать!» Значит, в нас ещё не произошли эти перемены, которые были в Иисусе Христе! И когда Он говорит: «Дела, которые Я делал, и вы будете делать», разве Он не учитывал то же самое – вопрос даяния? Потому что именно даяние говорит о сердце Бога: насколько в нас поменялось наше сердце, насколько оно стало другим, насколько мы стали похожи на Иисуса? Потому что написано: «Ибо Он Сам сказал!» Это не просто проповедник вышел, пастор вышел, что-то сказал. Это Иисус так сказал, потому что это был Его стиль жизни. Он постоянно отдавал, и через то, что Он отдавал Себя, Он имел потрясающую победу.

Поэтому, если мы – Церковь Иисуса Христа, мы должны иметь мышление Иисуса Христа. Мы должны иметь сердце Иисуса Христа. Тогда и победа Иисуса Христа будет реальностью в нашей жизни.

Заключение.

В Притчах написано:

Прит.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Но также написано, что из сердца могут исходить не только источники жизни. Написано, что у некоторых из сердца исходят убийство и злые помыслы. Но когда твоё сердце очищено от всего такого, Бог говорит: «Храни его! Храни эту чистоту! Храни своё сердце. Не позволь никакой тьме туда заползти, никакой злости туда проникнуть, никакому непрощению туда проникнуть. Тогда из твоего сердца будет течь жизнь».

Молитва.

Отец! Мы благодарим Тебя за Иисуса Христа! Мы благодарим Тебя за Его жертву! И, конечно же, мы молимся, чтобы в нашей жизни было откровение, было понимание о жертве Иисуса Христа. Потому что это откровение изменяет нас. Это откровение делает нас сильными. И тогда мы понимаем – почему именно крест, почему именно жертва Иисуса Христа изменила историю человечества. Потому что, благодаря Иисусу и тому, что Он сделал, мы стоим сейчас здесь. Мы свободны, мы прощены, мы – возлюбленные дети Божьи. Но Бог нам напоминает и говорит: «Посмотри – где есть источник силы, где есть источник победы?» Поэтому мы принимаем, Господь, Твоё слово, чтобы оно действовало в нашей жизни. Слово Божье – живое, и оно хочет действовать. Просто позволь слову действовать. И когда слово действует, может быть, нам иногда неприятно, потому что оно может нас обличать и исправлять, написано. Но когда мы позволяем слову действовать, то приходят результаты, есть изменения, есть прорыв, есть победа, есть исцеление, есть благословение. Поэтому Бог говорит, что наше внутреннее состояние – самое главное. Самое главное – что из внутреннего и исходит всё остальное и внешнее. Поэтому благодарим Тебя за это слово и превозносим Тебя, Господь!

Аллилуйя! Вся слава Тебе и вся хвала Тебе, во имя Иисуса Христа!

Аминь.