«Победи эгоизм».

08.08.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Победи эгоизмВ каждом человеке есть своя мера эгоизма. Нам есть, с чем работать и что побеждать. Эгоизм – это желание человека жить только для себя, ради своих интересов. Такое состояние очень опасно для человека. Эгоизм – это капкан, в который люди попадают, и из которого непросто выйти. Эгоизм – это яд, уничтожающий счастье человека. Но у Бога всегда есть выход из самой безнадежной ситуации.

  1. Что Иисус говорит об эгоизме.

Мтф.16:24 Отвергнуть себя – значит убрать эгоизм. Невозможно следовать и за своими желаниями, и за Иисусом. Эгоизм – это корень греха. Невозможно грешить и идти за Христом. Если не победить эгоизм, то он победит, и человек потеряет душу. Но потерять свой эгоизм ради Христа, означает обрести жизнь. Нужно сместить фокус зрения с себя на Иисуса, чтобы соединиться с Ним и спасти себя.

Мтф.16:26 Можно приобретать мир ради Иисуса, а можно – ради себя, но в этом случае, человек вредит себе. Все, что человек делает без Бога, в конечном итоге оборачивается против него.

Мтф.22:36-37 Самое главное: любить Бога, а это означает переместить центр внимания с себя на Господа. Наибольшая заповедь, в этом смысле, освободиться от себя, от своего «эго». Невозможно любить кого-то, если себя любишь больше. На освобождении от эгоизма строится весь закон и об этом говорят пророки. Если не освободиться от эгоизма, невозможно любить Бога всем сердцем. Вера, молитвы и Божьи обетования не будут работать. Молитва из любви к Богу – это та основа Божьего Царства, из которой выходит все остальное. Для того, кого ты любишь, ты готов сделать все, потому что сбросил себя с пьедестала.

  1. Божья любовь и эгоизм – две величайшие силы.

Есть две силы в духовном мире. Агапе – Божья любовь, которая ничего не требует взамен, и сила эгоизма, которая всегда чего-то требует. Человеческая любовь, земная, зависящая от эмоций и внеземная Божья любовь, которая совершенно другого качества. Обладая небесным, человек может победить земное. Иисус Христос пришел с небес на землю и изменил ход истории, принеся с Собой чистоту, любовь и атмосферу небес. Он открыл для людей путь, по которому они могут идти, убрав из себя земную природу эгоизма.

1Кор.13:1-13 Апостол Павел говорит здесь о внеземной Божьей любви агапе. Это описание состояния Бога. Все, что не основано на этой любви, не имеет смысла. Любовь агапе – противоположность человеческого эгоизма. Качества Божьей любви (с 4 по 7 стихи) противоположны качествам эгоизма.

Люди привыкли жить чувствами. Человеческая любовь эмоциональна. Человеку трудно любить того, кто его не любит, плохо к нему относится, что-то против него делает. Но Иисус принес совершенно другое понимание любви.

Рим.5:5 Любовь Божья излилась в наши духовные сердца. Если человек рожден свыше, в нем есть Божья любовь, которая вытесняет эгоизм.

Ин.13:34 Здесь также говорится о Божьей любви, которая должна быть соблюдена верующими, как заповедь Божья. Мир управляем эгоизмом, но ученики Христа, демонстрируя неземную любовь друг к другу, проповедуют тем самым Евангелие. Ученики Христа показывают миру новое творение, созданное по образу и подобию Бога, по Его природе, Его сущности. Это – другие отношения между людьми, в которых нет эгоизма.

1Кор.10:24 Верующим нужно быть полезными друг для друга. Умаление своих способностей – это своего рода недоверие Богу, и не что иное, как эгоизм.

Гал.2:20 Павел пережил большое сокрушение личного «я» после встречи с Иисусом. Это должно произойти в жизни каждого из нас.

  1. Церковь – тело Христово.

1Кор.12:12-27 Верующих много, но вместе они составляют одно тело, в котором все взаимосвязано. Бог так устроил тело человека, что в нем нет эгоизма, но каждый заботится о другом. Если будет забота только об одном, то остальные будут страдать. Эгоизм приносит поражения и болезни. Эгоизм глуп, потому что не видит общую картину, и приводит к разделению, из-за которого страдают все.

  1. Откуда появился эгоизм.

1Кор.13:11 Люди стали эгоистами, как только родились. Но нельзя оставаться все время младенцами, то есть, эгоистами, не зрелыми людьми, думающими только о себе.

Когда Адам с Евой согрешили, все остальные понесли грех эгоизма. Но эгоизм был до Адама с Евой.

Иез.28:12-17 Люцифер был когда-то очень хорошим. Вначале он был печатью совершенства. Но эгоизм делает из красавца урода. Все было очень хорошо, как мог сделать только Бог, пока не нашлось беззакония. От обширности торговли он согрешил, сердце его возгордилось, он погубил мудрость. Эгоизм приводит к позору, вот почему он так опасен. Его фокус внимания сместился с Бога на себя.

Ис.14:13-14 Люцифера занесло уже выше некуда. Маленькое «я» выросло в гиганта. Он уже планирует сам стать богом. Неправильная вера тоже растет и действует. Поэтому он был сброшен с небес. И на земле он решает погубить Божьи творения – Адама и Еву – через вирус эгоизма. В них вошел дух бунта, греха, смерти, эгоизма. Желание независимости, неподотчетности, желание быть, как Бог победило.

  1. С кем мы общаемся, кто на нас влияет и к чему это приводит.

Быт.3:7-11 Пока они смотрели на Бога, они не замечали, что наги. Но тут они стали про себя думать, на себя смотреть и увидели свою наготу. Фокус сместился с Бога на себя. На них напал страх. Они спрятались от Бога. Было время встречи с Богом, но их не оказалось на месте. Эгоизм не дал им возможности покаяться в совершенном грехе.

1Кор.15:33 Можно развратить даже добрые нравы. С кем мы общаемся, кто влияет на нас? Наш внешний вид говорит о том, с кем мы общаемся. Общение со змеем отрицательно повлияло на Еву и Адама, посеяв семена эгоизма. Результатом стала боязнь Того, Кто любил их больше всех.

Заключение.

Нужен ли нам эгоизм? К чему он привел Люцифера, Адама с Евой? Эгоизм – это корень всех зол, потому что, исследуя природу греха, мы понимаем, как он зарождается, как развивается и в чем проявляется. Для нас важно победить в себе эгоизм. Преодолеть его воздействие силою возлюбившего нас Бога, чтобы мы стали новым творением во Христе Иисусе. Там, где есть эгоизм, всегда проблемы. Поэтому Бог хочет, чтобы мы избавились от проблем, но не через изменение других людей, а через изменение нашего собственного характера, в котором будет больше Божьей любви, чем эгоизма.

Вопросы.

  1. Что Иисус говорит об эгоизме?
  2. Почему, то, что человек делает ради себя, не имеет смысла для Бога?
  3. Как нам побороть в себе эгоизм?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня замечательный день, потому что его сотворил Господь! Когда ты веришь, что день замечательный, он будет для тебя замечательным. Дьявол всегда старается принести что-то плохое в твою жизнь: уныние, сомнение, всякие горечи, разочарования. Но Бог всегда приносит для нас свет. Когда была тьма, Бог сказал: «Да будет свет. И стал свет». Поэтому, уподобляясь Богу, мы тоже провозглашаем свет Божий в нашей жизни, в жизни нашего города, нашей страны. Куда бы ты ни шёл, Господь хочет, чтобы ты провозглашал Божий свет. Потому что только свет прогоняет всякую тьму.

Сегодня я хочу поговорить об эгоизме. Это такая щепетильная тема. Не все люди любят слушать про эгоизм, потому что это касается каждого из нас. В каждом из нас есть своя мера эгоизма. У кого-то больше, у кого-то меньше. Есть люди, у которых вообще нет эгоизма? Хорошо, что мы честные, и понимаем, что нам есть над чем работать, есть что побеждать.

Слово «эгоизм» происходит от латинского «эго», то есть «я». Эгоизм – это «я-изм», можно сказать. Всё обо мне, всё для меня. Как некоторые проповедники говорят — это «не святое триединство»: «Я, мне и моё». Это всё, что называется «эгоизм».Чтобы всё вращалось только вокруг меня, чтобы было всё, что мне нравится. Если мне что-то не нравится, значит это плохое, я не буду это применять и принимать.

Все люди этого мира, разные психологи, сводят всё к тому, что эгоизм, на самом деле, является очень опасным для нас. Я сегодня не буду говорить обо всех опасностях эгоизма, потому что это, действительно, большая тема, и она касается разных сфер нашей жизни. Она касается наших отношений, семьи и так далее. Даже неверующие люди говорят, что эгоизм – это капкан, в который люди попадают и из которого не так просто выйти. Сегодня мы будем говорить не только о капкане, но и о том, как из него выйти, и, самое главное, как побеждать эгоизм. Можно много о чём говорить, но, если ты не знаешь выхода, не знаешь, что тебе делать, то будешь сидеть в этом капкане, в этой ловушке. И, как кто-то сказал: «Эгоизм – это яд, уничтожающий счастье человека». Поэтому мы не хотим иметь этот яд ни в себе, ни в других, чтобы он был и уничтожал наше счастье.

Бог принёс для нас свободу, и у Него всегда есть выход. Всегда вдохновляет смотреть на Бога, потому что Он выведет из самой безнадёжной ситуации. Ведь Бог находится над всем творением. Если мы смотрим со своей позиции, то часто не видим общей картины, не видим выхода. Но Бог над всем. Он всегда знает, куда надо идти, как нужно идти, и что нужно делать.

Что Иисус Христос говорил об эгоизме.

Давайте посмотрим, что  Иисус говорит об эгоизме.

Мтф.16:24 «Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя».

Именно здесь Он говорит об эгоизме. «Себя» – это наше «эго», наше «я», поэтому Он говорит: «Невозможно служить двум господам, потому что, если ты будешь жить только для своих целей, для своих желаний, для своих интересов, то не сможешь, в принципе, идти за Мной». Писание говорит, что пути человека и Бога расходятся, и если человек не победит эгоизм, он не сможет идти за Иисусом. Поэтому Иисус всегда говорил очень чётко и очень ясно. У Него не было никогда такого: «Может быть, так, может быть, этак». Он всегда говорил конкретику. Он говорил: «Если ты хочешь идти за Мной, тебе придётся освободиться от эгоизма».

Мы дальше поговорим, почему это важно понять и почему Иисус говорит освободиться от своего эгоизма. Мы увидим, что корнем греха был эгоизм. Поэтому ты не можешь грешить и идти за Иисусом. Невозможно. Он говорит, что тебе нужно освободиться от эгоизма, отвергнуть себя.

Мтф.16:25 «ибо кто хочет душу свою сберечь», то есть, свое «я», «тот потеряет ее».

Когда человек думает, что ему не надо побеждать свой эгоизм, и размышляет: «Я и так с ним много лет жил. Мы с ним такие друзья, с моим эгоизмом! Мне не надо его побеждать», он ошибается. Иисус говорит, что тогда он победит тебя, и ты потеряешь свою душу. То есть здесь происходит настоящая борьба, настоящая война. Иисус понимает будущее эгоизма, и знает, откуда появился эгоизм, поэтому Он говорит, что лучше избавиться от эгоизма. Он говорит: «Кто не избавится от эгоизма, потеряет свою душу».

Ради кого мы хотим избавиться от эгоизма? Ради Иисуса! Если ты всё делаешь ради себя, твой эгоизм опять будет побеждать. Но ты делаешь это ради Иисуса. Очень часто я слышу: «О, мне это не надо!». Может, тебе не надо. Но Иисус говорит: «А Мне это надо!». И, когда мы смещаем фокус с себя на Иисуса, то начинаем видеть Бога. Эгоизм – когда я на себе фокусируюсь. Я – центр земли, пуп земли! Всё для меня! Это всегда приводит к греху, потому что разделяет нас с Богом. Мы Бога не видим из-за себя. Мы на Бога не смотрим из-за себя. Мы за Богом не идём из-за себя. Но Иисус говорит: «Когда ты отвергнешь себя, свой эгоизм, своё «я», тогда сможешь идти за Мной, и, более того, спасёшь себя». Когда ты победишь эгоизм, ты спасешь себя.

Иисус говорит: «Какая тебе польза, если ты не победишь эгоизм?». Написано: «Ты потеряешь тогда всё». Как написано:

Мтф.16:26 «какая польза человеку, если он приобретет весь мир»?

Ради кого? Можно ради Иисуса мир приобретать. Проповедовать Евангелие, открывать новые церкви, приводить людей к Богу, ради Иисуса, и ты приобретаешь это. Но можно всё делать ради себя, ради своей славы, ради своей известности и так далее. Тогда это всё повредит тебе. Потому что всё, что мы делаем без Бога, в конечном итоге выливается против нас. В конечном итоге это всё оборачивается против нас. Поэтому эгоизм – это такая ловушка, в которую попадает человек. «Ну, я же для себя это делаю. Я буду известный». Но в конечном итоге, ты попадаешь в ловушку, которая и держит тебя. Отравляет тебя этим ядом. Иисус говорит, что ты не можешь тогда спасти себя. Если ты не избавишься от эгоизма, ты не спасёшь себя. Вот о чём говорит Иисус. Слава Богу, что Иисус даёт нам путь, даёт нам выход.

Однажды Иисуса спросили: «Какая наибольшая заповедь в законе?». Людям всегда интересно знать – что самое главное? Наибольшая заповедь, самая главная заповедь. Всегда есть что-то самое главное. Хорошо, что был задан вопрос о самом главном. Очень важно знать: что такое – самое главное? Иисус говорит здесь о самом главном.

Мтф.22:36-39 «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Иисус всегда показывает, что фокус с себя нужно сместить на Него. Так ты освобождаешься от эгоизма. Ты не сможешь освободиться от эгоизма, если будешь думать только о своём: «Всё мне, всё для меня, всё моё». Какая, говорит Иисус, наибольшая заповедь? Освободиться от себя! Освободиться от своего эгоизма. Ты не можешь любить кого-то, если себя любишь больше всех. Ты не можешь служить кому-то, если себя любишь больше всех. Поэтому Он говорит: «Если ты сможешь любить Меня, тогда ты сможешь любить и других». Потому что ты освободишься от эгоизма. И это, сказано, наибольшая заповедь. Вот так читаешь Писание и понимаешь: вот что, оказывается, самое главное – освободиться от себя, от своего эгоизма. Иисус призывает к этому, потому что это – заповедь.

Победить эгоизм – это заповедь.

Были заповеди, которые Бог дал Моисею. Мы говорим – это заповеди Моисея, закон Моисея. Заповеди, или закон – то, что Бог повелел делать определенным образом. В тех заповедях, кстати, тоже всё начиналось с Бога. «Не сотвори себе кумира, поклоняйся одному Богу» (Исх.20:3-5). Потому что Бог знает, что источник или корень греха – это эгоизм. Если человек не освобождается от него, он не сможет идти за Богом, не сможет любить Бога всем сердцем, всей душой и всеми силами, потому что любит себя всем сердцем, всей душой и всеми силами. И у него больше не остаётся любви на кого-то другого – что-то дать и что-то сделать. Это неминуемо разрушает человека, потому что это яд, который его убивает. Яд, который его отравляет.

Поэтому, когда Иисуса спросили о наибольшей заповеди, Он сказал: «Возлюбить Бога». Если интерпретировать это в свете эгоизма, то можно сказать, что наибольшая заповедь: «Освободится от эгоизма, и любить Бога». Тогда ты сможешь любить и других людей. Иисус говорит: «На этих двух заповедях всё строится. Это самое главное».  Он говорит, что на этом строится весь закон и пророки. Если мы этого не понимаем, если мы не освобождаемся от эгоизма, то не поймём, о чём же хотел сказать Господь, что Он хотел до нас донести. Почему Он так говорил, почему считал это самым важным.

Это – наибольшая заповедь, значит, она самая главная, самая важная. Суммируя, можно сказать, что Иисус говорит так: «Если ты не освободишься от себя, то не сможешь любить Бога. Если ты не освободишься от себя, у тебя ничего не получится: молитва не будет работать, вера не будет работать. Вообще ничего не будет работать в духовном мире. Никакие обетования Божьи для тебя работать не будут». Потому что эгоизм – это тот корень, который мы должны вырвать, от которого должны освободиться. Когда ты молишься из эгоизма, а не по вере, то молишься совершенно в другом состоянии. Но, когда ты молишься из любви к Богу – это та основа Царства Божьего, из которого всё выходит. Потому что если ты любишь Бога, то веришь, слушаешься, смиряешься и исполняешь. Ты хочешь верить Тому, Кого любишь, и готов сделать для Него всё, потому что сбросил себя с пьедестала. Ты сбросил своё такое большое «я» с пьедестала.

Очень легко провести эксперимент: просто плюнь на своего соседа рядом – что он тебе скажет в ответ? Я шучу, конечно, этого не надо делать. Я хотел сказать, что мы очень уязвимы. Наше «я» очень ранимо. Мы такие верующие, такие христиане, но что-то будет не по-нашему, и тут – всё! Кто-то сел на твой стул, кто-то занял твоё место, кто-то что-то не так сделал – и где тогда «Иисус Христос в центре нашей жизни»? Где тогда «Иисус на престоле нашего сердца»? Наше «я» сразу же на дыбы встаёт. Оно сразу же даёт понять, кто в доме хозяин. И тогда мы видим, что не Иисус хозяин в доме. Опять ты – хозяин. Твоё «я» опять царствует. Твоё «я» опять господствует. И получается, что мы в капкане, в ловушке, и не сможем тогда эффективно молиться, то есть получать ответы. Эффективно молиться – означает получать ответы, входить в обетования Божьи. Эгоизм будет мешать нам. Он будет преградой, препятствием.

Божья любовь и эгоизм – две величайшие силы.

Есть, я бы сказал, две силы. Есть сила Божьей любви. Это «агапе» – безусловная любовь, которая любит, ничего не требуя взамен. Просто любит, потому, что это – Бог, Его природа. И есть другая сила – это сила эгоизма. Которая тоже любит, но всегда чего-то требует, всегда чего-то ждёт. Это, в основном, человеческая любовь. Человеческая любовь бывает разная. Есть «сторге» – любовь родителей. Есть «филео» – дружеская любовь, «эрос» и так далее. Вся эта любовь – земная, человеческая, которая зависит от эмоций. И есть только одна внеземная цивилизация, внеземная любовь – это Божья любовь, «агапе». Она совершенно другого качества, другого внеземного состава.

Иногда в фильмах показывают, что нашли какой-то камень: «О, это какой-то метеорит! Это не земное создание. Таких материалов нет на земле! Оно состоит из того, чего здесь нет».

Да, Божья любовь, «агапе» – это внеземное, Божье, небесное. Бог говорит: «Только обладая этим небесным, вы сможете победить земное». Потому что, находясь в земном, вы не победите земное, не освободитесь от этого. Поэтому Бог пришёл с Небес на землю. Если бы на земле всё было нормально, Он бы так и был там. Он бы сказал: «Ребята, работайте! Всё сделайте нормально». Но Он знал, что земля поражена грехом, проклятием, эгоизмом. И только Иисус Христос, Который пришёл с Небес в Своей чистоте, в Своей любви, в Своей агапе, изменил ход истории. Изменил всё земное, что было и что держало человека. Он говорил: «Я открыл для вас путь. Я дал вам выход. Я дал вам свободу. Хотите идти за Мной? Уберите это земное, греховное! Уберите эту природу эгоизма».

Апостол Павел до встречи со Христом был гонителем Церкви, страшным человеком, убийцей. По-разному его называют. Не знаю, кого он убил, но он тащил людей в тюрьмы, где их казнили и пытали. И в 13 главе Первого Послания к Коринфянам он пишет о любви. Здесь описана именно не человеческая, а внеземная любовь – Божья любовь, агапе. Он описывает эту любовь и, по сути, он описывает Бога. Он говорит о том состоянии, в котором пребывает Господь, и о состоянии, в котором мы пребываем, в нашем земном. Он пишет, что если мы в нашем земном будем делать даже что-то сверхъестественное, но не основанное на внеземной, Божьей Небесной любви, то это будет, как пустой звук. Как кимвал. Что-то звенит, что-то бренчит, и ты что-то делаешь. Но это не имеет для Бога значения и смысла, потому что там Его нет.

Потому что мы можем ради себя много чего делать. Мы можем горы переставлять и говорить: «О, я – великий переставитель гор!». Но, если это основано на эгоизме, это – ничто. Можно верить даже за свой эгоизм. Можно просить: «Бог! Сделай меня великим!». Бог говорит: «Зачем тебе быть великим? Это Я буду великим. Это твой эгоизм говорит, и ты за это молишься. Я этого точно не сделаю, потому что это будет питать и кормить твой эгоизм. Но, если ты даже что-то и делаешь, и там есть эгоизм, Меня там нет». Потому что любовь «агапе» – это противоположность человеческого эгоизма. Поэтому Павел говорит, что это всё пусто и не имеет никакой пользы.

После этого земного он открывает небесное, и перечисляет эти качества.

1Кор.13:4-5 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла».

Можно сказать, что всё это – противоположность эгоизма. Потому что эгоизм не хочет терпеть, он завидует, превозносится, гордится, бесчинствует, ищет своего, раздражается. Это всё – эгоизм. А любовь – это противоположность эгоизма, потому что в Боге нет эгоизма. Ни капли, ни грамма, ни одного процента нет.

Поэтому так важно переключить внимание с себя на Бога. Почему люди не ищут Бога? Потому что они заняты собой, а, значит, эгоизмом. Пока мы смотрим на большого себя, из-за него мы не видим Бога, не уповаем на Бога. Из-за своего эгоизма мы не можем верить Богу, не можем доверять стопроцентно, потому что полагаемся на себя. На своё «я», на свои силы, таланты, и т.д. Это большая и опасная преграда, которая называется «эгоизм». А противоположность эгоизму – Божья любовь «агапе».

Ты можешь сказать: «О, я не чувствую Божьей любви. Я не чувствую её». Да, мы привыкли жить чувствами и человеческая любовь эмоциональна. Она всегда зависит от чувств. Нам трудно любить того, кто нас не любит, кто к нам плохо относится. Нам трудно, или невозможно любить того, кто нам что-то плохо делает. Но Бог это мог делать и делает до сих пор. Потому что у Него внеземная любовь. Мы такие земные! Мы сделаны из земли. Но Иисус принёс совершенно другое понимание. Он хочет, чтобы мы вошли в это понимание, в это откровение. И Писание даёт нам упование, потому что говорит:

Рим.5:5 «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым».

То есть, потенциально, если ты рождён свыше, ты можешь не быть эгоистом, потому что в тебе есть Божья любовь, Его сила, которая противоположна эгоизму. Она не раздражается, не ищет своего, не завидует, не гордится, не превозносится. Это – внеземная цивилизация, что-то совершенно другое. Бог говорит: «Подумай о том, что что-то или кто-то другой есть в тебе. Это Божья любовь, чтобы ты стал другим. Но для этого тебе нужно сместить фокус с себя на Бога. На Божье слово». Это замечательно. Это прекрасно. Это настолько восхитительно, что ты понимаешь: «Я могу освободиться от самого себя. Я могу быть, действительно, другим человеком, созданным по образу и подобию Божьему».

Мы говорим о том, что нам показал Иисус. Мы разбиваем силу эгоизма, побеждаем его. Написано:

Ин.13:3-4 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас».

Это говорится именно о любви агапе. Разве люди никогда не любили друг друга? Они любили, но своей, человеческой, эмоциональной любовью. Дух Святой дает здесь слово «заповедь». Это – заповедь, закон Божий, можно так сказать. Иисус сказал:

Мтф.22:40 «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Отличие верующих во Христа от людей мира.

Мы все знаем это место Писания, но не понимаем его до конца и не знаем, как можно любить друг друга. Кто-то сидит рядом. Как я к нему отношусь? Как тот, как этот, как вот этот? Но Он говорит удивительные слова:

Ин.13:35 «По тому узнают все, что вы Мои ученики».

Это, действительно, не от мира сего, потому что этот мир управляем эгоизмом. Из-за чего войны происходят? Из-за эгоизма правителей. «Мне мало земли, я хочу вот это! У меня есть это, я хочу вот это!». Но кто этого хочет, на самом деле? Этого хочет его большое «эго», большое «я». Но Господь говорит: «Как узнают обо Мне?». Когда увидят инопланетян? Когда увидят Его учеников, что они не такие, как все. В этом есть проповедь Евангелия. Не тогда, когда ты просто говоришь Евангелие, но когда ты – другой по своей сути. Люди увидят, что ты – другой. Бог хочет, чтобы люди увидели, что есть, оказывается, другие люди на этой планете. Не такие, как все, которые обманывают, лгут, живут для себя, обижаются, злятся и так далее. Какая-то другая порода людей, неизвестная. Откуда она появилась? Кто вывел эту новую породу людей?

Это – новое творение во Христе Иисусе! Это новая порода людей, новый тип людей, потому что они созданы по образу и подобию Божьему. Мы думаем, что образ и подобие Божье, это – внешнее сходство. У Бога есть голова, ноги, руки и так далее. Это значит – образ Божий. Тогда шимпанзе тоже подходит под образ Божий: руки, ноги, голова есть. Но подобие – это совершенно другое. Это – природа Бога. То, из чего Бог состоит. А Он состоит из любви. Он не просто любит, Он – сама любовь. Это Его природа, Его сущность. Это то, какой Он есть. И в Нём, поэтому, нет тьмы и эгоизма, но Он наполнен светом любви. Бог говорит, что это – основная характеристика, которая отличает верующих от остального мира.

Не от того – ношу я крест, или не ношу. Лежит у меня Библия в кармане, или не лежит. Мы всегда ищем каких-то внешних атрибутов. Но Бог говорит: «Я смотрю всегда на сердце. Что в твоём сердце». Потому что написано: «Из сердца исходят злые помыслы» (Мтф.15:19). Из сердца могут исходить и хорошие помыслы. Потому что любовь Божья излилась Духом Святым в наши сердца, написано. Тогда любовь исходит из сердца, хорошие вещи. Это не физическое сердце, а духовное. Это центр нашей жизни – духовное сердце.

Это важно, что заповеди, о которых мы сегодня вспоминаем, актуальны всегда. И тогда, и сейчас.

Ин.13:35  «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Это другое отношение. Это прощение. Это не обиды. Бывает, что люди даже вместе служат, но они обижены друг на друга, не довольны друг другом. И Бог говорит: «Я не узнаю вас, потому что Я не узнаю Себя. Я не такой! Во Мне этого нет!». И если мы этим наполнены, тогда сила Божья блокируется. Эгоизм блокирует силу Божью. Потому что обида – это эгоизм. Зависть – это эгоизм. Недовольство – это всё моё «я», которое было как-то ущемлено, как-то затронуто, и из-за этого моя реакция – непринятие кого-то. А Бог говорит о реакции любви. И тогда Бог действует. Бог зависит от того, насколько мы будем исполнять самую главную заповедь. Насколько мы освободимся от своего эгоизма. Написано:

1Кор.10:24 «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого».

У некоторых это даже в голове не помещается: «Как это так? Я даже своей пользы не ищу! Я сам бесполезный, а ещё я должен искать пользы кого-то другого! Это вообще невероятно». Да, это невероятно, потому что Бог невероятен. Он уникален, Он совершенно другой. Его мысли – не наши мысли. Наши мысли уже загруженные. А почему? Потому что в эгоизме. Почему депрессия у человека? Он в эгоизме. Это всё последствия эгоизма.

В расширенном переводе: «Никто не ищи блага лишь для себя из своей выгоды, пусть ищет блага для своего ближнего».

Никто, конечно, не говорит, что ты не должен думать о себе. Всё забросить, обрасти мхом – не об этом речь. Речь о том, что, наоборот, мы слишком зациклены на себе. Слишком сосредоточены на себе. И не только мы. Когда мы читаем Библию, это видно особенно хорошо, когда Бог призывал кого-нибудь на служение. Бог призывал Моисея, Авраама и других героев. Некоторые говорили: «Я человек не речистый». Бог говорит: «Я знаю, какой ты речистый. Я вообще-то дал тебе уста говорить». Почему у людей была такая реакция? Мы думаем: «Моисей так смирился в пустыне, что был готов выполнить призыв Бога». Но в этой речи мы видим, что он не смирился. Потому что он опять ставит себя впереди Бога: «Бог, Ты не догоняешь, что ли? Видишь, какой я убогий? Раньше, в Египте, я был такой красноречивый! А здесь я с баранами вообще бараном стал, поэтому даже говорить не могу. А Ты меня хочешь к фараону послать!». Это всё равно эгоизм, потому что есть недоверие Богу. Это опять: «Я стал такой смирённый, стал такой забитый. Я стал такой неверующий, что даже Бог мне явился, а я Ему не верю, опять продолжаю Ему противоречить». Бог говорит: «Да сколько же тебе ещё надо лет провести в пустыне, друг Мой? Когда же до тебя дойдёт? Когда же твоё «я» скажет: «Да уже не я живу, а Христос живёт во мне»».

Это опять тот Павел, который был очень эгоистичным, сосредоточенным на себе. Но, когда он встретился с Иисусом, это было не просто лобовое столкновение – это было крушение его «я». Его большого, религиозного «я». И тогда он стал понимать, что уже не он живёт, слава Богу! Он, наверное, радовался, когда говорил: «Уже не я живу, уже живёт Христос. Не моё «я», которое всегда обижается, всегда не довольно, всегда боится. Но уже Христос во мне живёт!». Это, наверное, то, что должно произойти в жизни каждого из нас.

Церковь – тело Христово.

Когда Господь говорит нам о Церкви, Он говорит о теле. Это пишет апостол Павел:

1Кор.12:12 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос».

Бог хочет показать: «Посмотри: ты – не один нос, или глаз, или ух. Ты – не один! Вас много! Но все вместе вы – тело». И, если ты будешь только об одном носе заботиться и забудешь про свой желудок, или ещё что-то, ты погибнешь. Само устройство нашего организма говорит, что все взаимосвязано. Если кто-то будет превозноситься над другим членом, то всем будет плохо. Желудок, например, скажет: «Я – желудок! Я – самый главный! Вы меня кормите каждый день. Вот не буду я получать еды, вы все погибнете!». И все: «О! Да, слава желудку, слава желудку! Кормите его, кормите!». А другие, наоборот, завидуют и недовольны: «Опять всё в рот, опять всё в желудок! Я работал, ходил, молотил. Куда всё уходит? Всё – туда!». И такой бунт в организме: «Все восстанем против желудка! Он все опять съел!». Ну, хорошо. Если мы его не будем кормить, это же на всех отобразится! Бог так устроил тело, что там нет эгоизма, что каждый заботится о другом. Поэтому Бог говорит: «Поймите! Когда эгоизм у одного органа, все только для него, тогда остальные начинают болеть, начинают страдать, и в конечном итоге, это отобразится на всем теле».

Бог говорит, что эгоизм принесет нам болезни и поражения. Не будет победы. Например, один превозносится над другим.

1Кор.12:21 «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна».

А хотел бы сказать? «Я – глаз! Я все вижу, а ты кто? Всё щупаешь, не видишь ничего!».

«или также голова ногам: вы мне не нужны».

Но это же – глупость, правда? И мы видим, что эгоизм – это глупость, на самом деле. Мы все нужны друг другу, и все важны. Не надо думать, что ты – самый главный, и без тебя – никак! Нет! Конечно, без головы – никак, но разве нам не нужны ноги? Или руки?

1Кор.12:22-23 «Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения».

Почему-то печень вспомнилась. Если положить печень на стол, она выглядит как-то страшно. Или еще что-то изнутри достанешь: «Ой, ужас, какой, фу! Я не могу видеть это!». Но нужно нам это или не нужно? Важно это для организма или не важно? Когда ты читаешь Писание, то прозреваешь и говоришь: «Эгоизм нам везде – как какая-то зараза, как болезнь какая-то». Что мы с ним нянькаемся? Что мы с ним носимся, с этим «я»? Бог говорит: «Вот тебе тело, посмотри! Туда посмотри, сюда посмотри. Если не избавиться от эгоизма – будет плохо!».

1Кор.12:24-25 «попечение, дабы не было разделения в теле».

А разделение начинается, когда один лучше другого! Один недоволен другим. Тут и приходит разделение. Но нужно, чтобы все члены одинаково заботились друг о друге. И, когда ты проснулся, а у тебя ничего не болит – это значит, что все нормально работает. Все органы заботятся друг о друге. Нет эгоизма. А когда живот заболел, сразу эгоизм появляется. Чувствуешь, в одном месте что-то плохо. Но плохо не только ему. Плохо всем. Поэтому написано, что

1Кор.12:26 «страдает ли один член, страдают с ним все члены».

Вот как устроено всё. Поэтому эгоизм должен уйти у всех.

«славится ли один член, с ним радуются все члены».

Ты не завидуешь, когда кому-то пришло благословение, у него что-то получилось. Радуйся – и тебе тоже хорошо будет. Когда ты радуешься, это всегда хорошо, а когда злишься – всегда плохо.

1Кор.12:27 «И вы – тело Христово».

Тело Христово не может быть эгоистичным.

Откуда появился эгоизм?

Когда мы стали эгоистами? Как только родились, так сразу и стали эгоистами. Наверное, самый маленький человек – самый эгоистичный, потому что все вокруг него бегают, к нему все внимание. Он закричал, или пукнул, или еще что-то, мы сразу: «О! что-то у него животик вздулся. Вот это надо, вот то!». А он такой: «Вау! Вау!». И все бегают: «Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!». И мы думаем, что всю нашу жизнь мы вот такими и будем. Но апостол Павел говорит, что нам не нужно оставаться все время младенцами, эгоистами. Я читаю: «младенец», подразумеваю: «эгоист, незрелый человек», который думает только о себе и о том, что касается его.

Когда мы согрешили в Адаме, то стали эгоистами. С этого все и пошло. Но был еще кто-то впереди. Сатана был впереди. Раньше его, правда, звали Люцифер. Это сейчас Люцифер – дьявол, но «Люцифер» – это «утренняя звезда». Когда-то он был очень хорошим. Давайте, почитаем слово и увидим, каким он был хорошим. Мы поймем, что можно загордиться, даже будучи очень хорошим.

Иез.28:12 «ты печать совершенства».

Мы так отвыкли читать о дьяволе, что он такой, но это было!

«печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты».

Когда это перечитываешь, то думаешь: «Господи! Но это же так и было! Ведь все, что сделал Бог, было прекрасно, совершенно. Ты печать совершенства, полнота мудрости, венец красоты!». Насколько же он был красив! Это потом он стал страшным, уродливым, как его обычно всегда представляют. Козлом каким-то, с рогами и копытами. Но так не было в начале. Я говорю об этом, потому что эгоизм делает из красавца урода. Вот о чем речь! Да, он был необыкновенно красив. Совершенен, написано.

Иез.28:13 «твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото»,

Геологи бы радовались, рассматривая его одежду. Он весь сиял, в драгоценных камнях ходил.

«все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего».

То есть, Господь его таким сделал. Совершенство, красота! Спецодежда-то, какая у него была! Какая красивая одежда! Он ходил и просто переливался всеми цветами радуги, сверкал весь. Представляете, какой он был!?

Иез.28:14 «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять».

Бог не просто так ему все это сделал, а потому что он находился рядом с Богом. Но Бог – самый красивый.

Вы завидуете красивым людям? Тем, кто красивее вас? Будьте честными! Бог был самый красивый. Он и сейчас самый красивый. Сатана тоже был красивый, написано. Прямо, венец красоты. Мистер вселенная.

Иез.28:14 «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней».

Я думаю: «Откуда у некоторых любовь ко всяким камням и драгоценностям?». Огнистые камни, всё сверкает, светится.

Иез.28:15 «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего».

Действительно, каким он был! И тут, написано:

Иез.28:15 «доколе не нашлось в тебе беззакония».

Все было хорошо, но что же случилось? Что в этом совершенстве произошло? Что в этой красоте случилось? Написано:

Иез.28:16 «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил».

Я не знаю, как все это с торговлей связано. Продавал он, не продавал? Тоже, опасное место, оказывается – торговля! Как бы не согрешить! Потому что именно там, написано, у него совершилось беззаконие. То ли он кому-то недосчитал что-то, то ли кому-то недодал – подробности здесь не описаны. Но про торговлю что-то сказано. Здесь есть товарищи работники торговли? «От обширности торговли» – то есть, он был очень преуспевающим. Оказывается, он в разных сферах был одарен. Он был бизнесменом, говоря по-современному. Он не только в поклонении был, поклонялся Богу, но еще и занимался каким-то бизнесом, оказывается, у него дела шли круто. Так было круто, что он закрутел, стал крутишком.

Дальше написано:

Иез.28:16-17 «Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое».

Хотим ли мы теперь быть сильно красивыми? Уже не хотим? Или хотим? Это тоже опасно! Как в торговле работать, написано.

Иез.28:17 «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою».

Оказывается, мудрость можно погубить. И красота может к плохому привести, к гордости. Я могу себе только представлять, как это было. Он был такой красивый! У него была такая крутая одежда! Он, может, проходил мимо зеркала, смотрел на себя и внутренне восхищался. Один раз прошел, второй. Уже подольше остановился: «Я так, вообще, ничего!». Потом еще больше и еще: «Да я – вообще самый лучший! С кем уже равняться? Я уже самый-пресамый! Не могу на себя наглядеться. Смотрю и вижу: совершенство! Венец красоты, прямо. Любуюсь, наслаждаюсь собой». Могло быть такое, или нет? Откуда это могло появиться? Мы всегда думаем: «Как это возникло, как это появилось, почему так вышло?». И здесь мы видим описание: как это может происходить, как может зарождаться, и что может быть впоследствии.

Иез.28:17 «за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор».

Эгоизм приводит нас, в конечном итоге, к позору – вот почему он так опасен. Вот почему нельзя относиться к нему легкомысленно. Говорить: «Ну, ничего страшного. Я – эгоист средней степени, не первой. У меня есть эгоизм, да, но не такой уж и страшный».

Грех эгоизма.

Когда эгоизм начал зарождаться, Люцифер начал заниматься самолюбованием, хотя его задачей было прославлять и поклоняться Богу. Бог должен был быть центром его внимания. Но фокус сместился с Бога на себя. Все больше меня, все меньше Бога. Его «я» растет, становится все больше и больше, и мы видим закономерный итог:

Ис.14:13-14 «А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему “».

Куда его занесло? Это маленькое «я» выросло в какого-то гиганта. Такого гиганта, что он уже планирует, что будет делать. Он не планирует уже поклоняться Богу, не планирует служить. Он планирует сам стать богом. А началось все с того, что фокус сместился с Бога на себя. С того, что появилась зависть к Богу: «Почему всегда все – Ему, и все – для Него? А где я? А где моё? А где мне?». Когда он стал так думать, то его «эго» стало расти и выросло в желание стать богом. «Чем я хуже? Мой пиджак, может быть, даже поблестящей, покрасивее в чем-то!».

И это случилось не только с ним. Он стал думать, что ему сделать дальше. Он стал общаться с другими ангелами: «Что мы гнемся перед Ним? Почему мы все время должны Его слушать? Он – что? Самый главный здесь, во Вселенной? Мы, кстати, не хуже. Посмотри: я, вот, вообще не хуже. Да и ты, тоже, Гаврилыч, не хуже». Он обольстил, написано, треть ангелов! Но это же не произошло в одно мгновение. Это была работа, было общение: «Приходи ко мне! Мы с тобой пообщаемся, поговорим. Я тебе глаза-то открою! Я тебе фары протру! Ты увидишь мир в другом свете!». И он сеял свое влияние, распространял, распространял и дораспространялся! Написано, что вера приходит от слышания. И когда это – неправильная вера, она тоже растет и тоже действует.

Что сделал Бог на это? Бог и эгоизм несопоставимы, не могут существовать вместе. Люцифер был сброшен, ангелы были выгнаны, престол очищен. Но в эгоизме всегда очень много зависти. Когда Бог сотворил человека, сатана стал завидовать и человеку. Он увидел, как Бог дал человеку отдельную землю, целую планету, индивидуальное жильё, насадил деревьев, создал животных, дал поручение. Он создает свой план: «Почему только я был изгнан? Сделаю так, что и его выгонят». И сатана, зараженный, инфицированный эгоизмом, принес этот вирус на землю. Потом он заражает Еву и Адама, и начинает петь ту же самую песню эгоиста: «Зачем вам нужен Бог? Вы сами будете боги!». Ария дьявола в Едемском саду. Как он ее красиво исполнил! Как он ее спел! «Посмотри туда, посмотри сюда. Подлинно ли сказал Бог?». Они уши развесили, рты раскрыли: «О! Да, точно!». И вошел дух смерти, греха, бунта, эгоизма. Эгоизм попал в их сердце. Эгоизм начинает думать только о себе. Ведь дьявол говорил: «Вы будете такими! У вас будет вот это и это! Вы не умрете! Бог не такой! Он просто боится, что вы станете лучше Его! Но вы будете лучше Его!». Постепенно этот вирус начал действовать, и Ева сказала: «Прекрасное дерево! Прекрасный плод! Так хорошо его съесть!». Змей вдруг стал таким авторитетным!

Быт.3:4 «И сказал змей жене: нет, не умрете».

Он уже умер, по сути, но им говорит: «Не умрете! С вами ничего не будет!».

Быт.3:5 «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги».

В английском переводе написано: «вы будете, как Бог». Сатана подкапывался под Самого Бога, говоря им, что они будут, как Бог. Как это льстит самолюбию! «Вы будете, как Бог»! «Ой, нам еще никто не говорил, что мы будем, как Бог! Никто нам не рассказывал, что мы будем, как Бог. Только один умный пришел, змей».

Тогда змей не был каким-то страшным. Это мы сейчас относимся к змеям с отвращением и страхом, ассоциируя его с дьяволом. А тогда все творение было непорочным, и змей был оригинальным, в уникальной змеиной одежде. Сегодня из змеиной кожи делают модные туфли, а он был с головы до пят в змеиной коже. Представляете, какой шикарный костюмчик у него был, когда он явился в Едемский сад, и начал их там обрабатывать?

Он уже был мастер обработки, если треть ангелов обработал! Сколько их там, тысяч или миллионов? Представляете, какая работа была? Какой был навык – по обработке, по обольщению? И он легко их обманул, потому что потренировался на ангелах. И произошло то, что произошло: желание быть, как Бог, победило. Желание независимости, не подотчётности. Зачем кому-то отчитываться, кого-то ждать, кого-то искать, за кем-то ходить? Нет, я буду сам таким же боссом, таким начальником всей Земли.

Этот вирус попал в людей, и что произошло?

Быт.3:7 «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги».

Представляете? Вот я думаю: «Что это значит: открылись у них глаза?». Я думаю, что до этого они смотрели всегда на Бога, были в славе Божьей, о себе особо не думали. А тут они стали всё время про себя думать. Когда ты много про себя думаешь, у тебя голова начинает болеть. Ты вдруг видишь, что у тебя что-то не то, и не так. Да, Бог сказал, что у тебя всё хорошо. А, когда ты на себя смотришь: «Да нет, у меня не всё хорошо». Всё вдруг открылось – вся эта нагота. Теперь надо листья искать, веники делать. Потому что фокус ушёл с Бога на себя, и они увидели, что они – никакие не боги, конечно же. Зачем Богу листья сшивать, веники вязать? Тут-то и открылись их глаза, что они пролетели, оказывается. А более того, когда они поняли, что натворили, на них страх напал. Они стали прятаться от Бога.

У тебя было, когда-нибудь такое: ты что-то плохое сделал и домой не хочешь идти? Некоторые только хорошее делали! Вот молодцы!

Бог приходит, а они от Него прячутся. Когда ты начинаешь прятаться? Когда что-то плохое сделал, не хорошее. Бог говорит: «У нас время встречи. Я прихожу всегда в это время. Вы где, ребята?». У меня тоже вопрос: «Сегодня служение, собрание, вы где? Почему многих нет?». Наверное, что-то сделали. Ну а что ещё скажешь? Сегодня время запланированной встречи с Богом. Этот день сотворил Господь; вот оно, воскресенье, а вы где? Где вы попрятались, люди? Вы меня в эфире смотрите? Слушаете? «Куда вы делись?», – спрашивает Господь – «Я пришёл, а вас нет!». И что они ему говорят?

Быт.3:8 «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».

Они нашли от Кого прятаться! От Бога стали прятаться!

Быт.3:9-10 «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

Вот всё и открылось. Вот эгоизм, какой мерзкий, страшный и противный! Нет, чтобы сказать: «Господи, согрешил я, виноват! Прости!». Я вообще думаю: «Вот, интересно было бы, если бы Адам покаялся! Как бы всё могло быть?». Вы думали об этом?

С кем мы общаемся, кто на нас влияет и к чему это приводит.

Бог спросил Адама:

Быт.3:11 «И сказал: кто сказал тебе, что ты наг?».

На нас влияет, с кем мы общаемся. У нас есть хорошее общение, а есть не хорошее общение. Не хорошее общение влияет на нас не хорошим образом. В Писании сказано: «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). Оказывается, можно развратить и добрые нравы! Это зависит от того, с кем ты будешь общаться. Бог говорит: «Кто тебе сказал?». Значит, ты с кем-то общался, с кем-то разговаривал, кто-то повлиял на тебя. Кто-то что-то внёс в твою жизнь, что ты стал другим. Что произошло? Нам очень важно понимать, с кем мы общаемся.

Это всегда очень наглядно бывает. Много таких примеров. Если ты пообщалась с негативной знакомой, у которой всё плохо: в семье плохо, муж ходит такой-сякой, разэтакий и всё такое. Тогда ты неосознанно будешь смотреть на своего мужа: «Вот он какой! У неё, видать, тоже такой. И вот это у него тоже есть, как у того! И вот это у него есть!». Потому что она слушала, кто ей сказал.

Когда ты здесь, в церкви, я тебе про это не говорю. Я тебе говорю, что у тебя всё будет хорошо, слава Богу, и ты здоровый будешь, и всё у тебя будет замечательно с Богом. Поэтому, когда ты приходишь с плохим видом, я хочу спросить: «С кем ты разговаривал, кого ты слушал, с кем ты общался?». Я смотрю на людей и вижу, что кто-то с кем-то общался. С кем пообщался – видно по лицу. Я вам о плохом ничего не говорю. Или я говорю вам что-то плохое? Когда вы здесь, то должны быть другими. И бежать сюда: «Дайте мне чего-то хорошего, доброго! Я мужа найду, слава Богу! Я выздоровею! У меня вот это появится. Я с долгами рассчитаюсь!». Мы говорим здесь то, что Бог хочет. Потому что Бог говорит: «Я желаю, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём!» (3Ин.1:2).

И, если бы они были согласны с Богом, они противостали бы дьяволу. И сказали бы: «Змей, пошёл вон во имя Иисуса!». Но они развесили уши, потому что он стал играть на арфе их души, их эгоизма. «Вот, вы какие будете. У вас будет то, вы будете такие!». Льстец очень легко может завладеть сердцем человека. Начнёт дифирамбы петь, и он скажет: «А, точно! Ты смотри, какой человек! Да, ты такой человек, таких нет человеков!». А потом он сделает свою работу: открыл сердце, и сеет туда уже совершенно другое. Их результат общения с дьяволом мы увидели: они стали бояться Бога – Того, Который любил их больше всех, заботился больше всех, желал им самого лучшего. Они вдруг начинают Его бояться!

Заключение.

Нужен ли нам эгоизм? К чему он приводит? К чему он привёл Люцифера – прекрасного, красивого, драгоценного. К чему он привёл Адама с Евой? Корень всех зол, написано, сребролюбие, но можно сказать, что корень всех зол – эгоизм. Потому что, исследуя природу греха, мы понимаем, как это зарождается, откуда это появляется, и в чём потом проявляется. Для нас очень важно это понять и победить эгоизм.

Писание говорит, что «… все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:37). Он нас возлюбил, чтобы мы победили эгоизм. Чтобы мы победили грех. Чтобы стали совершенно другими – новым творением во Христе Иисусе. А у дьявола, как бы мягко нам не стелил, а цель одна: украсть, убить и погубить. Поэтому мы, как люди мудрые, сделаем определённые выводы для себя.

Я сегодня только немного затронул эту сферу эгоизма, потому что это касается всего: ваших семей, ваших отношений и так далее. Там, где есть эгоизм, там всегда проблемы. Поэтому Бог хочет, чтобы мы избавились от проблем. А как мы избавимся от проблем, если мы не хотим избавляться от эгоизма? Мы говорим: «Бог! Измени того, измени сего, измени всех!». А Бог говорит: «Нет! Молись, чтобы Я тебя изменил сначала. Вот, когда ты изменишься, всё начнёт выглядеть по-другому».

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя и славим Тебя, Господь, что Ты желаешь нам здравствовать и преуспевать во всём! Мы благодарим Тебя за всё хорошее, всё доброе. Мы сами себе вредим, и сами ищем виноватых. Мы любим находить виноватых. Когда Бог стал разбираться, кто им говорил, Адам сразу же сказал Богу: «Это жена, которую Ты мне дал». Что эгоизм сразу же делает? «Не виноватая я, кто-то другой виноват!». Сразу начинается поиск виноватых. Первый закон эгоизма – сразу найти виноватого, потому что не хочется отвечать за свои поступки. Адам, по сути, сказал: «Я не хочу за свои поступки отвечать. Пусть она отвечает за мои поступки». А разве Ева была глупее? Она тоже сказала: «Нет, это не я! Это змей пришёл, горыныч». Но если мы будем перекидывать вину на другого, то мы сами никогда не изменимся.

Поэтому я и думаю: «А вот, если бы Адам сказал: «Господи, прости меня! Бес этот, змей, попутал меня. Виноват я, Боже, виноват! Прости, Отец родной», всё могло бы быть вообще по-другому!». Но он стал отдавать ответственность кому-то другому. Кому? Жена рядом – это жена виновата. Это тот виноват. Эгоизм никогда не хочет брать ответственность за свои поступки. Но, если мы не берём ответственность, то в чём нам тогда каяться? Мы ни в чём не виноваты! «А в чём мы виноваты? Мы ни в чём не виноваты, Господи!». Но как тогда мы изменимся? Мы не изменимся, если мы не каемся.

Поэтому, Господь, мы просто хотим быть честными пред Тобою. Ты и так знаешь все наши намерения сердечные, все наши мысли наперёд. Ты всё знаешь, и поэтому хочешь увидеть, как мы реагируем на Твоё слово. Какая реакция у нас сейчас. Что мы сейчас думали, когда слушали это, какие у нас мысли возникали. Может, мы какого-то человека вспоминали всё время: «Это истинный эгоист, точно. Я ему всегда говорил: «А ты эгоист в нашей семье»». Но пробуждение начинается с меня, с тебя.

Мы благодарим Тебя, Дух Святой! Просто касайся нашего сердца, чтобы всякая шелуха, пелена, скорлупа слетела, как ненужное, чужеродное, греховное! Чтобы Твоё, Божье, поднималось и возрастало, Господь. Чтобы мы, действительно, отображали Тебя, были Твоим образом, Господь! Пусть Твоё присутствие, Господь, проникает своим светом во все уголки нашей души. Пусть наше сердце будет открыто перед Тобой. Нам не надо прятаться, как прятался Адам. Не надо перекладывать свою вину ни на кого. Нам нужно просто взять ответственность и сказать: «Да, Господь! Это есть у меня, и это мне мешает! Это мешает другим быть со мной. Я действительно хочу измениться, Боже! Помоги мне, Дух Святой! Ты обещал, что мы преодолеем, победим эгоизм Твоей силой любви. Ты сказал, что мы больше, чем победители. Мы способны это сделать, потому что Ты в нас, и Ты даёшь нам эту силу побеждать. Ты даёшь нам, Господь, эту способность. Потому что Твоё помазание и Твоя сила, Боже, делает нас другими людьми. Поэтому я хочу освободиться, избавиться от эгоизма. Я действительно хочу, чтобы на престоле моей жизни был Господь Иисус. Тогда Ты действительно мой Господин, мой Господь. Когда я на своём престоле, иногда даю Тебе место: «Ну ладно, посиди Господь. А сейчас опять моё время», это желание моего «я». Но я хочу, чтобы Ты всегда был на престоле! Тогда я смогу верить и доверять Тебе полностью. Полностью смогу полагаться на Тебя, а не на себя. И тогда я смогу сказать, что Господь – пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. Потому что я не на себя полагаюсь, а на Бога. Я доверяю Богу, Его слову, которое говорит, что любовь Божья излилась в моё сердце. Я не буду искать своего, своей выгоды. Я буду искать Твоей выгоды, Господь. Как говорил Давид: «Я буду исполнять желания Бога». Я избавлюсь, таким образом, от эгоизма, когда не о себе буду думать, а о Боге. Не о себе буду заботиться, а о ближних. Во имя Иисуса, аминь!