«Перспектива», 2 часть.

15.05.2022 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Перспектива, 2 частьУ людей есть человеческие перспективы, но, когда они приходят в Царство Божье, Бог открывает им Свои перспективы. Он учит и показывает, что хотел сделать в нас и через нас.

1. Божий путь.

Пс.24:12 Не всякому человеку Бог хочет показать путь, который ему избрать, но только такому, который чтит Бога и готов принять Его наставления. Человек, не почитающий Бога, не относится к Нему, как к чему-то важному и не ставит Его своим приоритетом.

Пс.24:13 Бог хочет повлиять на жизнь не только какого-то человека, но и на его потомство. Поэтому родительский выбор перспективы очень важен.

Пс.24:14 Бог открывает Свои тайны тем, кто почитает Его, любит и ценит. Это говорит о близких, доверительных отношениях.

У людей, которые чтут Бога, прекрасная перспектива Божьих благословений, верного пути и помощи Духа Святого.

2. Дальновидность.

1Кор.2:9 Перспектива – это дальновидность. Человек, имеющий отношения с Богом, может видеть очень далеко духовными глазами. Люди делают этот выбор принятия Божьей перспективы.

1Кор.15:32 Думать таким образом – не дальновидно. Люди, не видящие перспективы, делают много ошибок. Дальновидность – это предвидение последствий.

Есть разные перспективы. Кто что хочет увидеть. Человек, выросший в атеизме, не видит Бога и Его творения. Но если человек принимает Божью перспективу, он выбирает Его путь, каким бы «узким» он ни был, потому что в конце ждет победа. Невозможно идти разными путями, служить разным господам или усидеть на двух стульях.

Пс.31:8 Бог переживает за людей и хочет помочь им идти по пути жизни.

Пс.31:9 Несмысленные люди не понимают Божьего и не хотят принимать Его наставления. Они хотят по-своему, хотя не раз делали ошибки. Не стоит упрямиться, сражаться с Богом.

Чтобы быть дальновидным, нужно знать перспективу и цель. Чтобы двигаться в Божьей перспективе, нужно собрать определенную информацию: проложить маршрут, знать цель, спланировать время.

3. Призвание.

Мтф.4:18-19 Иисус Христос знал, кого призывает, кто Ему нужен. Он приходил к конкретным людям в конкретное время и в конкретном месте. И Он им говорил конкретные слова. Божья перспектива меняет жизнь людей. Но эту перспективу нужно ожидать, готовить свое сердце.

Мтф.4:20 И тогда люди сразу принимают это предложение. Их не надо заставлять и уговаривать. Людям важно быть вместе с Богом, чтобы Он изменял их сердца, вкладывая в них Своё видение.

Иер.1:5 Призвание Иеремии было задолго до того, как он родился. У Бога есть перспектива для каждого человека, определенный план, сценарий жизни. Если мы понимаем эту перспективу, Бог делает с нами то, что Он хотел сделать.

Иер.1:6 Люди часто боятся принять Божью перспективу, потому что не знают своих возможностей. Но Бог знает возможности человека, потому что Он создал его для определенных целей. Нам нужно научиться доверять Богу.

Иер.1:7-8 Бог говорит, что человек не будет делать Его поручение один. Бог создал человека и лучше кого-либо знает и понимает его. Поэтому Он будет всегда с ним. Когда человек забывает об этом обещании Бога, он чувствует себя покинутым или отверженным.

Любой строитель имеет план строительства. Каждый из нас – своего рода дом, который мы строим всю жизнь. Не зная Бога, люди часто занимаются «самостроем». Но когда мы узнаем Бога, то обнаруживаем, что не похожи на тот дом, который Бог задумал создать из нас. И Бог предлагает нам убрать это старое сооружение и построить новое – по Его плану и перспективе. Вместе с Ним, с Его помощью.

4. Видимое и невидимое.

Что есть в Божьей перспективе в твоей жизни? Не все, что нам хочется и нравится, действительно от Бога. Есть вещи, которые нам не нравятся, но Бог хочет, чтобы они происходили в нашей жизни.
2Кор.5:7 Мы живем согласно тому, во что верим, а не тому, что видим. Есть невидимая перспектива, которая открывается нам верою. Люди обычно реагируют на видимое. Но нужно учиться верить в невидимое, которое проявляется через время.

Быт.37:2-11 Иосиф был любимым сыном у Иакова. Они оба по-настоящему верили в Бога. У других 11 сыновей Иакова не было с отцом таких близких отношений. Братья не любили Иосифа, потому что не любили Бога так же, как он. Единство в семье  зависит от нашей любви к Богу. Эта любовь объединяет и меняет нас. Иосиф получил Божественную перспективу в своих снах, потому что был в близких отношениях с Богом.

Быт.37:17-28 Нелюбовь к Богу ожесточает людей. Но Иосиф не сдался и не отклонился от небесной перспективы.

Быт.37:36; 39:2 Как Бог может устроить жизнь человека! Когда человек с Богом, Бог дает ему успех. Иосиф имел хорошие привычки: быть с Богом, не сдаваться, не жаловаться, не роптать, верить и благодарить Бога. Если у человека есть такие привычки, то куда бы он ни попал, он везде будет успешен.

Быт.39:3-5 Небесная перспектива может дать гораздо больше возможностей, чем земная. Поэтому мы должны держаться Бога, быть вместе с Ним. Сердце Иосифа было всегда верным Богу, и Бог благословлял Иосифа.

1Кор.10:13 Бог дает человеку силу преодолеть искушение, когда он с Богом. Поэтому единство с Богом должно быть постоянным. Должно быть нашей привычкой. Наше сердце должно быть отдано Богу, чтобы не быть похищенным чем-то другим.

Быт.39:9 Если человек не рассматривает искушение, как зло перед Богом, он может согласиться с ним. Иосиф не мог предать Бога. Сможет ли человек преодолеть искушение, говорит о его отношении к Богу. Все зависит от Бога и от нашего отношения к Нему. И наше падение, и наш взлет. Все, что Бог планировал, стало возможным через Иосифа – человека, который поверил в небесную перспективу.

История с Самсоном говорит о том, что, когда люди теряют небесную перспективу, они становятся слепыми. Это был результат духовной слепоты Самсона. Его сила была в верности Богу, в его сердце. Но когда в сердце произошли перемены, он изменил Богу и пошел на поводу своей плоти, то потерял и духовное зрение и разум. Дьявол делает людей глупыми, недальновидными и слепыми.

Заключение.

Писание говорит:

Пр.4:23 Храни свое сердце, свои духовные глаза, то, что Бог дал. Храни верность Богу, любовь к Нему. Потому что Господь поругаем не бывает, написано. Что посеет человек, то и пожнет. Давайте сеять доброе и не унывать, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

Наши лучшие перемены в жизни зависят от того – насколько мы внимательны к Божьим словам, и насколько мы хотим применять их в своей жизни. Пусть это станет нашей доброй привычкой. Чтобы мы жили по слову Божьему, думали словом Божьим, ходили по слову Божьему. Тогда все Божьи семена принесут Божьи плоды. Чтобы мы были с Богом, как Иосиф – во всякое время, не оставляя небесную перспективу, и были верны Богу. И чтобы Бог, видя нашу верность и любовь, мог открывать нам Свои тайны. Пусть небесная перспектива будет в наших сердцах, чтобы мы стремились к ней всеми своими силами.

Вопросы.

  1. Кому Бог открывает Свои тайны?
  2. Как стать дальновидным?
  3. Почему нам не нужно бояться Божьего призвания?
  4. От чего зависит единство людей и как противостать искушениям?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я продолжу говорить на тему «Перспектива». Вы помните, о чем мы говорили в прошлый раз? Какие перспективы для себя вы увидели? У нас есть перспективы человеческие, а есть Божьи перспективы. Когда мы приходим в Царство Божье, Бог открывает нам Свои перспективы. Он учит и показывает нам – что Он хотел бы сделать в нас и через нас.

Божий путь.

Пс. 24:12 «Кто есть человек, боящийся Господа?».

Есть здесь такие люди, которые любят Бога, почитают Его?

«Ему укажет Он путь, который избрать».

Оказывается, не всякому человеку Бог хочет показать путь. Бог-то хочет, но не все люди готовы принять это от Бога. Поэтому здесь написано состояние сердца человека, которому Бог показывает Свой путь, Свою перспективу, Свою волю, Свою мечту и Свои планы – для того, чтобы человек мог избрать. Человек, который не почитает Бога, не относится к Нему, как к чему-то важному и ценному, как к чему-то такому, что для него, действительно, является приоритетом, не сможет увидеть путь, приготовленный для него Господом. Давид пишет, что человеку, который почитает и любит Бога, ценит и уважает Его – что выражается в одном слове: «боящийся» – Бог укажет путь, который избрать.

Пс. 24:13 «Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю».

В Библии написано, что Бог хочет повлиять не только на жизнь человека и благословить её, но также Он говорит о его детях, потомках. Поэтому, когда Он говорит, что не только человек, который боится Бога, пребудет во благе, но также и его дети, его потомки. Так важно – какой выбор делают родители, какую перспективу они выбирают. Потому что то, что имеют родители, они могут передать своим детям. Если они выбирают почитать Бога, любить Его и верить Ему, они передают это своим детям. И Бог здесь говорит, что и их дети будут наследовать Божьи благословения.

Дальше очень интересно написано:

Пс. 24:14 «Тайна Господня»…

Опять – кому? Кому Бог открывает Свои секреты, Свои тайны? Лично вы – кому свои тайны открываете? Кто-то говорит: «Я уже никому свои тайны не открываю! Уже когда-то открывал свои тайны, и понял, что никому их лучше не открывать». Бог тоже не всем открывает Свои секреты, Свои тайны, потому что тайна – это что-то сокровенное, личное. Бог говорит: «Я могу поделиться Своими личными и сокровенными желаниями с теми, кто почитает Меня, уважает, любит и ценит. Если Я открою ему эти тайны, эти желания, то он их не проигнорирует, а, наоборот, скажет: «Спасибо Тебе, Господь! Слава Тебе, что Ты показываешь мне Свои тайны и Свои желания!»» Это говорит о близких отношениях с Богом.

Ты не можешь рассказывать всем подряд свои сокровенные желания и тайны. Ты делаешь это только близким людям, которым ты доверяешь. Поэтому и Бог здесь говорит: «Я открою тайны людям, которым доверяю». Мы говорим, что доверяем Богу, хотим доверять Богу, но Бог также говорит: «Я тоже доверяю. Но не всем Я могу доверять». Он подчеркивает – кому доверяет: людям, которые почитают Его, уважают, ценят и любят. Этим людям Он открывает Свои желания, тайны и секреты.

Пс. 24:14 «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им».

Когда мы говорим о перспективе, то должны понять – какая перспектива у тех людей, которые почитают, любят, уважают, ценят и верят Богу? У них прекрасная перспектива и прекрасное будущее, потому что этим людям Бог помогает, направляет и открывает путь. Все, что мы здесь читаем – это говорит Господь. Он показывает путь. Он говорит – как нам жить, что нам избирать. Он – наш помощник. Когда Иисус говорил, что Дух Святой придет и будет нашим помощником – это не просто так было сказано! Это было сказано со смыслом для тех людей, которые будут зависеть от Бога, и которым Бог будет помогать.

Дальновидность.

Хочу добавить еще одно слово. Слово «перспектива» – это слово «дальновидность». Умение видеть перспективу – означает смотреть вдаль, видеть – что будет там, впереди. Люди иногда используют очки для того, чтобы смотреть вдаль. Человек говорит: «Я так не вижу ничего, но вот, очки одену – вроде  я всех вас вижу». Но чтобы еще дальше видеть, люди используют бинокли. Есть сильные бинокли, которые приближают картину с нескольких километров. Но еще есть и телескопы. Там вообще такие огромные расстояния можно преодолеть, глядя в телескоп! Линзы, которые находятся в этих приборах, дают способность увидеть то, что не видно простыми глазами.

Бог говорит, что наши духовные глаза – это непростые глаза. Этими духовными глазами может смотреть человек, который имеет отношения с Богом. Бог говорит: «Я тебе покажу и расскажу, и ты увидишь Мои небесные перспективы. Я дам тебе пророческие перспективы. Я покажу тебе то, чего не видел глаз, написано, и не слышало ухо! То, что Я приготовил любящим Меня». Он подчеркивает – кому Он приготовил это: любящим Его!

Иногда кажется, что у Бога нет какого-то особенного отношения к особенным людям. Но когда ты читаешь Библию, то все-таки видишь, что у Бога есть особенные люди. Да, Бог любит всех людей, друзья! Мы правильно об этом говорим. Но кого Бог спасает? Тех, кто в Него верит! Как ты спасешься, если ты в Него не поверишь? Он любит всех людей и не желает, чтобы кто-то погиб, пошел в ад, но спасение приходит к тем, кто верит. Поэтому люди избирают: верить или не верить, слушать или не слушать, смотреть или не смотреть Божью перспективу в своей жизни. Видеть её или не видеть.

Поэтому слово «дальновидность» означает видеть вдаль, смотреть вдаль. Это не так, что человек живет только одним днем. Как написано: «Будем есть, пить и веселиться, потому что все равно умрем!» «Какая мне разница – что будет потом? Я хочу сейчас, хочу вот так!» На самом деле Бог называет это глупостью. Потому что глупость никогда не видит перспективы. Она не имеет дальнозоркости, или дальновидности. Поэтому недальновидные люди совершают очень много ошибок. Может быть, им жалко себя потом – что они так сделали, так поступили. Но, чаще всего, люди делают ошибки именно потому, что у них нет дальновидности.

Слово «дальновидность» так же означает «предвидение последствий». Человек понимает, что, если он делает что-то неправильное, то будут последствия. И так же, когда он делает что-то правильное – тоже будут последствия. Только какие? Правильные последствия! Бог благословляет, когда человек делает правильный выбор. Люди по-разному смотрят на жизнь. У всех разная жизнь, разные обстоятельства. Но если ты будешь смотреть так, как смотрит Бог и делать правильный выбор, твоя жизнь будет меняться в лучшую сторону.

Я слушал историю про одного американского астронавта. Был полет, который назывался «Апполон – 8». Этот астронавт говорил, что когда был в космосе и смотрел с огромного расстояния на Землю, то видел, как прекрасно её создал Господь. Какая она красивая, как она выглядит. Здесь, на земле, мы не видим эту перспективу. Но там, из космоса, он увидел эту прекрасную планету. И у него из сердца вышли стихи Писания: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). И у него все ликовало, все радовалось, потому что он видел и наслаждался Божьим творением.

Но когда был наш космонавт, Юрий Гагарин, он реагировал по-другому. Его спросили: «Видел ли он там Бога?» Он говорит: «Бога я там не видел». Вообще, конечно, это странный вопрос: «Можно ли Бога увидеть в космосе?» Потому что Бог есть Дух, написано. Его не видно физическими глазами. Неверующие люди, наверное, представляли, что Бог живет в космосе и космонавты Его могут увидеть. Поэтому, когда Гагарин сказал, что не видел Бога, все обрадовались: «Мы так и знали, что Бога нет, и все это – ерунда: верить в Бога и все такое».

Разные перспективы! Кто с какой перспективой живет? Кто что видит? Или – кто что знает? Или – кто что хочет увидеть? Человек, выросший в атеизме и неверии, конечно же, как увидит Бога? Потому что мы видим Бога внутренними глазами. Это даже смешно говорить, что: «я увидел Бога». Написано: « Бога не видел никто никогда» (Ин.1:18). Кто знает Писание, тот скажет, что там так и написано! Невозможно человеку в физическом состоянии увидеть Бога! Бог посылал Свои явления, эти эманации: ангелы были, еще кто-то был, посланники разные. Но это не был Сам Бог, потому что человек не смог бы устоять в Его присутствии.

Какую перспективу мы хотим избрать в своей жизни? По какой дороге, какому пути мы хотим двигаться? У нас всегда есть выбор. У нас всегда есть борения: «По этой дороге пойти, или по этой?» Если мы люди, так сказать, дальновидные, с перспективой, то мы тогда понимаем – какой нам избрать путь.

Иисус говорил, что никто не может служить двум господам. Почему Он так говорил? Потому что Он видел множество людей, которые пытались усидеть, как говорится, на двух стульях. Они хотят и Богу поклоняться, и маммоне служить. Хотят то, хотят это. Но Иисус сделал такое заявление: «Никто!» То есть, невозможно. Если ты избираешь этот путь – идти за Богом, как говорил Иисус: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин.14:6), то ты не сможешь одновременно идти и по другому, противоположному пути. Иисус говорит, что никто не сможет это сделать. Еще ни у одного человека за всю историю это ни разу не получилось! И ни у кого это не получится.

Для нас, как для людей, выбравших Божий путь, это – большая радость, что Бог показал нам этот путь жизни. Что мы выбрали идти по этому пути. Это может быть не простой путь. Может быть сложный, на котором может быть много трудностей. Но я знаю, что в конце меня ждет победа. Я знаю, что в конце будет самое лучшее. Как сказано, что есть узкая и широкая дороги. Кажется, что по широкой дороге легко идти. Но Иисус сказал, что широкая дорога ведет в погибель. Поэтому перспективы очень важны, друзья! Они кажутся нам иногда такими увлекательными, но в Божьих глазах все это не перспективно, потому что не приводит к победе, жизни и благословению. Люди сами делают выбор, и решают – по какой дороге им идти, в какой перспективе двигаться.

Бог говорит:

Пс.31:8 «“Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти».

Вот, как Бог переживает за нас! Он говорит: «Я хочу помочь тебе идти по пути жизни!»

Пс.31:8 «наставлю тебя на путь, по которому тебе идти».

Задавал ли ты Богу вопрос: «По которому пути мне идти?» В жизни у нас часто возникают развилки. Как в той сказке: «Направо пойдешь, коня потеряешь. Налево пойдешь, там еще что-то». Там, даже всегда было три каких-то дороги. И вот этому богатырю надо было определиться с перспективой в своей жизни: «Что ему выбрать? Коня потерять или найти что-то?» Наверное, он выбирал, что ему что-то найти. Но Бог говорит: «Я помогу тебе идти по пути жизни! По тому пути, по которому тебе надо идти! Я помогу тебе в выборе решения, которое ты принимаешь».

Пс.31:8 «буду руководить тебя, око Мое над тобою”».

И после этого идет интересный стих.

Пс.31:9 «”Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе”».

Я думаю, не случайно после такого замечательного перспективного стиха, идет резкий поворот на коня. Бог здесь сравнивает людей с конями и лошаками – тех, которые несмысленные, которые не понимают Божьего, не хотят этого. Которые хотят по-своему. Они много раз уже, наверное, делали ошибки, и понимают это, но все равно почему-то упрямо идут «не в ту степь», как говорится. Не в ту сторону.

Дух Святой говорит: «Я вразумлю тебя на путь!», и предупреждает: «Не упрямься! Не сражайся с Богом, не иди против небесной перспективы!» Как апостол Павел однажды сказал: «Я не воспротивился небесному видению. Я не был против того, что мне показывает Бог» (Деян.26:19).

Чтобы быть дальновидным человеком, смотрящим вдаль, нужно знать некоторые вещи. Например, вы собрались куда-то поехать. Вы ездите куда-нибудь дальше города? Когда вы собираетесь в поездку, что вы, обычно, делаете? Во-первых, вы должны понять – куда вы едете.

Человек говорит: «Я хочу поехать куда-нибудь». Но так не бывает: «куда-нибудь»! Иногда люди говорят: «Я хочу что-нибудь делать!» «А что ты хочешь делать?» «Ну, я не знаю! Что-нибудь!» Особенно, когда спрашиваешь человека: «Что ты хочешь для Бога сделать?» Он отвечает: «Я что-нибудь хочу делать!» Но Бог всегда конкретен. Он не сказал: «Сотворю Я что-нибудь! А что Я сотворю – Я Сам даже не знаю, что Я сотворю». Нет! В начале Бог сотворил небо и землю и т.д. То есть, у Бога был план, цель. У Него был определенный порядок развития: сначала Он это сделал, потом это, потом это. Потом уже человека, потому что его нужно было где-то поместить – чтобы он где-то жил, что-то ел и  чем-то занимался.

Бог учит нас и говорит: «Если вы хотите двигаться в Божьей перспективе, вам нужно собрать определенную Божественную информацию, проложить маршрут, поставить цель». Как ты добираешься до своей цели? Если ты куда-то едешь, то выбираешь – куда ты поедешь. В этом случае Бог показывает и помогает – куда тебе двигаться дальше, что делать дальше, как развиваться. И когда ты видишь эту цель, то прокладываешь к ней маршрут и смотришь – сколько времени нужно, чтобы добраться, на чем добраться, как туда добраться. Это все мы используем в нашей обычной жизни, потому что если ничего не знать, ничего не планировать и не считать, то никуда невозможно попасть. И люди иногда имеют какие-то мечты и желания, но у них нет конкретных шагов – как они туда попадут. Хорошо, когда ты что-то увидел, что-то понял, получил какую-то перспективу. Но как тебе достичь этой перспективы, как тебе добраться до этой цели?

Призвание.

Иисус, когда был на земле, выбирал Своих учеников. Он шел, и, как будто невзначай, подходил к кому-то и говорил: «Давай, пошли!» Потом опять. Шел – шел – шел. Опять кого-то увидел: «Ну, давай, пошли за Мной!» Но я думаю, что это была не случайность. Он знал – кого Он призывает и кто Ему нужен. Он приходил к конкретным людям, в конкретное время, в конкретном месте. И Он им говорил конкретные слова.

Мтф.4:18-19 «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».

Представляете – как меняется перспектива жизни! Ребята – рыбаки. Рыбачат. Тянут сети, закидывают их. И вдруг кто-то к ним подходит… Вот, ты сидишь на работе, в офисе. Вдруг к тебе кто-то заходит на работу, в офис, в магазин, и говорит: «Слушай, у меня есть другая цель. Ты будешь ловцом человеков». Что бы ты сказал на это? Есть у вас какие-то предложения по этому вопросу? «Сколько будут платить?» «Что мне за это будет?»

Когда мы читаем про учеников Христа – потому что Иисус избирал учеников, которые впоследствии стали апостолами – мы не видим, что они задают эти вопросы. Почему какой-то человек подошел, сказал, и они сразу же послушались его? Как вы думаете? Я думаю, что они ждали этого! То, чего мы не ждем, вызывает у нас замешательство. Мы попадем в какую-то прострацию. Нам будет непонятно: «Зачем это? Почему лично ко мне? Вон, там, товарищ сидит! Вот, к нему подойдите! Пусть он идет, и будет ловцом человеков!» Если мы не готовы и не ожидаем этого, то для нас это будет очень странно. Но я верю, что Бог уже готовил их сердца. Уже вкладывал в них небесную перспективу, их призвание, их служение. И для них это был, как будто бы, сигнал. Они работали и ждали этого сигнала. А когда они услышали ключевое слово: «Иди за мной!», то точно знали, что им надо идти. Потому что написано:

Мтф.4:20 «И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним».

И эти люди не были из серии «лошаков», потому что их не надо было заставлять, или гнать. Их не надо было даже уговаривать и говорить: «Ребята! Если вы пойдете со Мной, то будете Моими учениками, во-первых. Во-вторых, вы станете Апостолами Церкви! В-третьих, вас узнает весь мир», и т.д. и т.д. То есть, Иисус им даже не объяснял все эти перспективы, которые могли бы, так сказать, заинтересовать кого-то. Он просто им сказал: «Пошли! Иди за Мной!» И они пошли.

Когда мы ищем Бога, нам важно быть вместе с Ним. Тогда Бог уже заранее готовит наше сердце. Он что-то вкладывает. И когда наступает этот момент истины, тогда проявляется: пойдешь ты или не пойдешь. Или ты останешься. Или ты скажешь: «Да!» Или ты скажешь: «Нет!» И мы видим, что они сказали: «Да!» Что они сказали? Они откликнулись на Божью перспективу!

Когда мы читаем книгу Иеремии, то видим, как Бог говорил о призвании этого человека. Причем, его призвание было задолго до того, как он родился. Он говорит:

Иер.1:4-5 «И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя».

Мы читаем здесь и видим, что у Бога есть перспектива для каждого человека. У Него есть план для каждого человека, есть Божий сценарий для каждого человека. Если мы понимаем этот сценарий, этот план, эту перспективу, тогда в нашей жизни Бог делает все то, что Он хотел сделать. Если мы не понимаем, не согласны, не откликаемся – все проходит мимо нас. Но Бог не хочет пройти мимо нас. Он и пришел, чтобы дать нам Свое слово, Свою силу, Свое послание. Открыть нам Свое сердце.

И даже когда Иеремия стал говорить:

Иер.1:6 «о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод».

Хотя, я не знаю – сколько ему тут точно было лет? Ведь говорить-то он уже мог! Ведь он отвечал Богу! Но мы, иногда, глядя на себя, начинаем включать, как говорится, заднюю скорость. Потому что он подумал, что еще не может это сделать.

Когда Бог нам что-то говорит, Он понимает, что создал нас для этой цели, и значит, мы можем это сделать. И когда мы, действительно, доверяем Богу, у нас тогда не будет этих проблем. Мы не будем с Ним спорить, не будем этими «лошаками». Мы просто скажем: «Да!» Как ученики, которые оставили свое дело, и пошли за небесной перспективой.

Иер.1:7-8 «Но Господь сказал мне: не говори: “я молод “; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою».

Самое удивительное в том, что делает Бог в нашей жизни. Бог говорит: «Ты будешь и дальше что-то делать, но ты не будешь это делать один!» Удивительно, что ты никогда один не останешься. Почему многие люди несчастны, жалуются на одиночество, на непонимание? На то, что кто-то не понимает их? Кто-то не может найти себе близких людей? Но когда ты читаешь о Боге, то видишь, что Бог лучше всех тебя понимает. Он лучше всех тебя знает, потому что Он тебя создал. И Он всегда говорит: «Не думай, что ты будешь это делать сам!» Хотя, знаете, некоторые люди хотят сами всё делать. Но когда мы сами выполняем волю Божью, то ничего не получится. Когда мы своей силой что-то хотим сделать, у нас не получится. И в этом тоже есть радостная весть – Бог говорит, что любое задание, которое Он нам дает, Он помогает сделать, потому что будет вместе с нами. Он будет вместе с тобой это делать. Главное – ты не забывай о Его помощи, и не возьми себе славу. Что это ты такой стал, у тебя это получилось, ты это умеешь делать. Бог говорит: «Я буду с тобой!» И это всегда дает тебе ободрение. Поэтому когда Бог что-то просит тебя сделать, всегда вспоминай, что Он говорит: «Ты не один будешь это делать! Не бойся! Я буду с тобой!» И это даже в практических вещах. Ты скажешь, например: «Я не знаю, как воспитывать детей, или еще что-то». Вспомни, что Бог говорит: «Я – с тобой!» Иисус сказал, что не оставит и не покинет нас, но будет с нами всегда. Но люди часто забывают про это, и поэтому чувствуют себя какими-то покинутыми, одинокими, отверженными и т.д. Но ключевое слово, которое мы должны для себя вспоминать и говорить: «Не бойся, ибо Бог сказал: «Я с тобой»».

У меня перед домом сейчас строится еще один новый дом. Я наблюдаю за этой стройкой. Смотрю – там есть один человек, который сам все умеет строить. Такой – «самоделкин», все строит сам. Он уже до этого построил несколько домов, я с ним разговаривал. Но, в любом случае, любой строитель имеет план для своего строительства. Он имеет план: какой это будет дом, сколько он будет метров, какие будут комнаты, какие размеры. То есть, все – до деталей.

И когда я смотрю на нашу жизнь – мы тоже, как такие домики. На что мы похожи? На что похож наш дом, наш храм, как написано? На что мы похожи, на кого? Когда мы приходим в церковь, то очень часто обнаруживаем, что не похожи на дом, построенный по тому плану, который есть у Бога. Он говорил Иеремии: «Тебя еще не было, а у Меня уже был ты. Я уже видел тебя – каким ты будешь. Поэтому я тебя и создал для этой цели!» И когда мы живем без Бога, или не слушаемся Бога, то занимаемся самостроем. Мы что-то строим, что-то лепим, и потом вдруг слышим от Бога: «А Я хотел вот это в твоей жизни!» И мы вдруг понимаем, что вообще этого не знали! Вообще этого не понимали, и поэтому лепили то, что понимали, что знали. Свои планы, свои перспективы. И когда мы сравниваем то, что Бог показывает, с тем, что мы налепили в своей жизни, то думаем: «Господи! Ну как это все убого выглядит! Как это все нелепо, как это вообще не то! Не то, что могло бы быть!»

Бог говорит: «Я тебе предлагаю убрать все старое и построить новое». Как написано: «Все старое прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Очень много людей зациклено на старом. Хотя они уже понимают, что все старое прошло, но почему-то держатся железной хваткой за старое: за старое мышление, понимание, привычки. За этот старый дом, который похож на какой-то барак, развалюху, и даже не знаю, на что он похож. Бог говорит: «Я предлагаю тебе новую жизнь, чтобы ты увидел себя по-новому – так, как Я вижу тебя. Чтобы ты увидел эту перспективу, и твоя жизнь строилась уже в соответствие с этой перспективой, с этим планом». Тогда твоя жизнь будет совершенно другой. И все будут удивляться: «Как у тебя это получается? Как у тебя это произошло? Как ты стал таким?» Почему удивляются? Потому что они не знают, что ты не один это делаешь! Они не знают – Кто твой помощник, Кто твой архитектор, Кто твой строитель. Поэтому у тебя есть преимущества!

Но почему люди часто упорно не соглашаются с преимуществами? Возьмем для примера физические упражнения. Все люди понимают, что они полезны для здоровья. Я специально посмотрел – сколько у нас в стране людей занимаются физическими упражнениями. Всего 9,6%! Даже 10% нет! А все понимают, что это полезно! Что же не так с людьми, когда люди знают – как надо делать, как надо жить, потому что это касается лично каждого, и все равно этого не делают? Я вспоминаю эти стихи: «не будь, как конь, как лошак несмысленный». Бог стучит и говорит: «Я хочу для вас лучшего!» Как написано в Послании к Евреям 11:16 «но они стремились к лучшему, то есть к небесному». Бог говорит: «Небесная перспектива, небесное видение для тебя – это же лучшее! Почему ты не хочешь стремиться к этому лучшему?»

Видимое и невидимое.

Расскажу вам историю про одного человека. Потом я её свяжу с другой историей. Был один человек, который любил лошадей. Сегодня мы все про лошадей говорим. У него была лошадь, которую он особенно любил – белая или в яблоках. Какие, обычно, самые красивые лошади? В яблоко у кого-то. Была у него любимая лошадь. Не знаю, как ее звали. История об этом умалчивает. Но однажды эта лошадь куда-то пропала. Убежала куда-то лошадь. Бывает такое? Вот, коты, знаю, убегают периодически. Собаки могут убежать. И лошади тоже убегают. Человек опечалился. Сосед заходит, спрашивает: «Что так печален?» Он говорит: «Да, вот – лошадь убежала». Сосед говорит: «О! Не повезло тебе!» А хозяин лошади отвечает: «Я не знаю. Все зависит от Бога!» Сосед удивился такому ответу: «Что тут такого может быть?»

Через какое-то время лошадь возвращается, но не одна. С ней еще табун лошадей. Хозяин обрадовался. Сосед говорит: «Я вижу – тебе повезло! Лошадь-то не одна вернулась!» Хозяин говорит: «Ну, повезло – не повезло – все от Бога зависит!»

Эти лошади были дикие. Сын хозяина решает объездить одну из этих лошадей. Я не знаю – как он объезжал. Был ли он хорошим наездником? Но он падает с лошади и ломает себе ногу. Сосед опять говорит: «Слушай! Ну, не повезло тебе! Сын-то твой упал с лошади и ногу сломал!» Хозяин говорит: «Ну, не знаю. Все от Бога зависит!»

Через какое-то короткое время началась война. И всех молодых людей призывают на войну в армию. Сына хозяина не забирают – он сломал ногу! Приходит сосед и говорит: «Ну, повезло тебе!» Хозяин отвечает: «Ну, не знаю. Все зависит от Бога!»

Суть какова? Не торопись жаловаться на свою жизнь! Еще не конец истории. Потому что ты еще не знаешь – что есть в Божьей перспективе в твоей жизни? Не все то, что нам хочется и нравится, действительно, от Бога. Есть вещи, которых нам не хочется и которые нам не нравятся, но Бог хочет это видеть в нашей жизни. Поэтому все зависит от Бога!

Что нам говорит Библия по этому поводу?

2Кор.5:7 «ибо мы ходим верою, а не видением».

В Новом переводе написано:

«мы живем согласно тому, во что верим, а не согласно тому, что видим».

То есть, Господь говорит, что есть невидимая перспектива. Эта перспектива открывается нам верою. Обычно люди живут видимыми вещами и обстоятельствами. Поэтому сосед, который приходил, он видел: повезло тебе – не повезло тебе. Опять повезло, вот, опять не повезло. А хозяин говорит: «Я живу верою в Бога!» И то, что невидимо и непонятно сейчас, через какое-то время проявится и станет понятным.

Известная история про Иосифа. Мы читаем о нем в Библии и видим, что его любил отец. Как-то выделял его. Давал ему хорошую красивую одежду. И что мы еще читаем? А братья его не любили! И кто-то говорит: «Не надо было выпендриваться: в хорошей одежде ходить! Надо было – как все: одеваться вот так вот и не выделяться!» Но суть, я думаю, в том, что одежда Иосифа отображала именно его личность и сущность. Эта особенность показывала его особые отношения с Богом.

Написано, что он был его любимый сын. Почему? Как вы думаете? «Потому что от любимой жены!» Видите – как у вас все просто! А я думаю по-другому. Я думаю, что он был любимый сын, потому что в семье только два человека по-настоящему верили в Бога: Иаков и Иосиф. Остальным Бог был неинтересен. Они занимались своими земными делами и увлечениями: охота, рыбалка – не знаю, что они делали там? В бильярд играли, в карты на деньги – не знаю. Но у них не было ничего общего в семье. У Иосифа было еще одиннадцать братьев, но близкие отношения у Иакова были только с Иосифом.

Почему я так думаю? Потому что мы читаем: «Бог был с Иосифом». Иосиф жил в согласии с небесной перспективой, и искал отношений с Богом. Когда-то его отец не понимал небесной перспективы. Он много «накуролесил» в своей жизни. Хотел украсть, завладеть первородством и т.д. Он прошел много испытаний в своей жизни. Много чего у Иакова происходило! Это длинная история. Но мне кажется, сыновьям это было неинтересно. Может быть, когда Иаков их усаживал, открывал Библию, говорил: «Сейчас помолимся, поговорим о Боге», они там все зевали, смотрели скучно, в телефонах сидели. И только один Иосиф сидел и так вот слушал и смотрел во все глаза. Поэтому, конечно, он был любимым сыном Иакова. Потому что Иаков думал: «Ну, кому я это рассказываю?»

Я иногда тоже проповедую и думаю: «Кому я это проповедую?» Один туда смотрит, другой – сюда. И кто у меня «любимый сын» будет здесь? Тот, кто сидит и смотрит! Я всегда ищу лица, которые бы адекватно воспринимали то, что я говорю. Мне нужен контакт с какими-то людьми. Почему я на кого-то все время смотрю? Я увидел лицо, которое меня слушает!

Так вот, и Иосиф, скорее всего, отличался от всей своей семьи тем, что он мог слушать своего отца. Все те истории, которые отец рассказывал, были только ему интересны. Потому что братья сразу баранов убегали пасти куда-то. Их там не найти было. У них был один предлог: «Нам баранов надо пасти! Всё, короче! Из дома!» А он проводил больше времени дома, получается, потому что ему нужны были эти отношения с его отцом. И отцу нравился такой сын.

Но что происходило? Братья его не любили! А почему? Потому что они не любили Бога! Все из этого исходит. Наше единство в семье, с людьми, зависит от нашего мышления. Единомышленники – в чем они единомышленники? Мы всегда будем единомышленниками, если сильно любим Бога. Нам тогда не о чем будет спорить. Нам не нужно будет что-то доказывать. Потому что любовь к Богу соединяет нас. Она объединяет нас, потому что меняет нас. Когда ты любишь Бога, твое сердце меняется. Поэтому сердце у Иосифа было такое, а сердца у братьев были другие.

И еще была Божественная перспектива. Бог дал ему сон. Даже два сна! И в каждом сне они все ему поклонялись! Он, как бы, был всегда главный в этом сне. Их это еще больше заводило! Они злились, прямо, бесились, наверное, потому что это уязвляло их гордость и самолюбие. «Почему не я? Почему не мы?» Бог говорит: «Да потому что ты не со Мной! Как Я тебе покажу сон, когда ты не духовный? Как открою что-то, дам откровение, когда ты находишься не со Мной?» Поэтому он видел все это. И, конечно, по простоте душевной, делился своими снами: «Мне Бог показал вот такую перспективу. Вот это будет, вот это будет!» А они по простоте душевной его просто ненавидели.

И когда он пошел позвать их, они уже имели в своем сердце такое «родственное» желание – убить его. Убить своего брата! Вот как нелюбовь к Богу ожесточает людей! У них, прямо, ненависть была. Как у Каина к Авелю. Почему возникла такая ненависть? Потому что один любил Бога, а другой не любил. Почему Иисус говорил, что семья может разделиться? Он сказал: «Я пришел разделить». Потому что когда один любит Бога, а другой Его ненавидит, происходит ужасная конфронтация. И как только попалась такая возможность, они единодушно решили, что Иосифа надо убить. Кроме одного брата. Один брат сказал: «Давайте, не будем его убивать! Давайте, его продадим!» Еврейские корни, видимо, там были сильные. «Давайте, его продадим!» Они думают: «Ну, да – точно! Что мы будем иметь с мертвого? А так хоть что-то нам останется!» И они продали его за 20 сребреников.

Я сейчас не об этом хочу сказать. Не в этом суть истории. А суть в том, что Иосиф не сдался, не отклонился от небесной перспективы, хотя его жизнь складывалась не лучшим образом – с человеческой точки зрения. Можно было сказать: «Не повезло Иосифу, да! Повезло, что не убили, а не повезло, что его продали в рабство».

И вот, когда его продали в рабство, здесь больше открывается.

Быт.39:2 «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина».

Представляете – как Бог может все устроить и сделать! Бог дал ему успех, потому что он был с Богом. И успех может быть везде: в рабстве, в тюрьме, во дворце. Или наоборот, человек может быть везде неуспешен. Но Иосиф был успешен.

Быт.39:3 «И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех».

В прошлый раз мы говорили о том – почему есть успешные люди, и почему есть неуспешные. Мы говорили, что успешные люди имеют успешные, хорошие привычки. Они помогли им стать успешными людьми. Неуспешные люди просто живут и ничего не делают, чтобы их жизнь изменилась. Я понимаю, что у Иосифа были хорошие привычки: привычка быть с Богом, привычка не сдаваться, не жаловаться, не роптать. Привычка верить и благодарить Бога. Как говорят ученые, привычка – это 95% того, что мы делаем. Насколько человеку нужно измениться, когда он пришел к Богу, чтобы стать другим! Бог говорит поэтому: «Я хочу сделать тебя новым! То, что было – это было не то, а сейчас будет то, что нужно!» Поэтому куда бы ты ни попал, когда ты – с Богом, когда ты – новое творение, ты не утонешь! Ты просто выплывешь. Потому что ты не один! Ты – с Богом!

Господь был с Иосифом. Не зависело – какая страна, какое положение. Люди часто ищут и сравнивают: «Там – так, а здесь – этак». Но мы видим, что куда бы он ни попадал – везде был успех, потому что Бог был с ним, а он был с Богом.

Быт.39:3-5 «Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле».

Я говорю о небесной перспективе, друзья! Я разговаривал с людьми, которые говорили: «Знаете, Богу не выгодно служить. Потому что воровать нельзя, врать нельзя. Это невыгодно!» Но почему это невыгодно? Потому что люди смотрят с земной перспективы, и они обмануты. Они не понимают, что Бог делает гораздо больше, и гораздо больше дает. Куда бы ты ни попал – если ты с Богом, Он даст тебе успех. Но если ты без Бога, то пропадешь. Пропадешь в рабстве, в тюрьме. Но где только ни был Иосиф, там был и Бог! Он говорит: «Я с тобою, куда ты ни пойдешь!»

Вот почему мы должны держаться за Бога. Вот почему нам нужен Бог. А не так, что мы иногда прибегаем в воскресенье раз в месяц, или когда-то. Ничего тогда в нашей жизни не получится и не изменится. Иосиф всегда был с Богом. Где бы он ни был, он был с Богом. Его сердце всегда было верным Богу, благодарным Богу. И Бог всегда благословлял его. Некоторые говорят: «У него, наверное, не было таких проблем, как у меня!» Да, конечно, у него таких проблем не было! Он же – то в тюрьме был, то в рабстве. У него вообще не жизнь была, а малина!

Иногда я разговариваю с людьми, и они начинают оправдывать свои грехи, свои слабости. Говорят: «Знаете, там такие обстоятельства! Я не мог, чтобы не согрешить». Писание говорит:

1Кор.10:13 «Вас постигло искушение не иное, как человеческое».

Но что делает Бог? Бог дает силу

1Кор.10:13-14 «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения».

Когда ты с Богом, Он дает тебе силу побеждать. Но когда ты без Бога, ты не сможешь побеждать. Вот почему единство с Богом должно быть постоянно. Привычка – это то, что мы делам постоянно. Ты уже не можешь без Бога, не можешь думать по-другому. Ты уже перестал бояться, перестал не верить Богу, перестал сомневаться, перестал жаловаться. Когда-то ты был таким, но ты изменился.

И вот, искушение в доме Потифара. Женщина, как всегда! Но это не обязательно может быть женщина. Я думаю, что это – все то, что хочет обладать твоим сердцем. Потому что, когда она говорила: «Ляг, спи со мною», по сути дела, она говорила: «Отдай мне свое сердце!» Ты можешь отдать свое сердце не только Богу. Ты можешь отдать свое сердце работе, греховным привычками и т.д. Всему тому, что будет обладать твоим сердцем. И написано, что она каждый день ему говорила! Есть вещи, которые атакуют тебя каждый день. И зависит от тебя – скажешь ты: «да», или скажешь: «нет». Кто-то скажет: «О! Меня уговорили! И я согласился!» Почему ты тогда согласился? Иосиф не согласился! Иосиф сказал:

Быт.39:9 «он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?».

Если люди рассматривают разные неправильные вещи, искушения в своей жизни, как просто какой-то флирт, например, или что-то неважное, незначащее, то не придают этому значения. Если мы не рассматриваем это, как зло, то легко с этим соглашаемся. Вот в чем проблема! Но Иосиф это рассматривал, как зло. Причем он говорил: «Разве я сделаю это зло перед Богом? Разве я могу сделать это зло перед Богом?» Понимаете? Он не просто был с Богом. Не просто ходил с Ним, а жил – как хотел, делал – что хотел. Нет! Он боялся Бога! Он уважал Бога, любил Его от всего своего сердца. Его сердце принадлежало Богу. Как он мог? Другими словами, можно было сказать: «Как я мог изменить Богу? Как я мог предать своего Бога?» Поэтому, победишь ты или не победишь искушения, которые приходят в твою жизнь, зависит от того – как ты относишься к Богу? Кто Он для тебя? И если ты с Ним ходишь, тот не предашь.

Мы любим говорить, когда в беде: «Господь со мною!» Но Бог говорит: «Я с тобой вообще-то везде и всегда. Не забывай!» Даже во время любого искушения, Он тоже с тобой. Но не из-за того, чтобы за тобой подглядывать: «А что ты там сделал? А что ты там делаешь? А что ты там прячешь? Ну-ка, покажи, покажи!» Нет, Он с тобой, чтобы помочь тебе. И Иосиф победил благодаря тому, что он был с Богом и хранил Ему верность. Он не изменил Богу, не предал Его. Поэтому Бог давал ему успех. Бог благословлял его.

Ты думаешь: «Ну, это же Иосиф! Сам Иосиф!» Да ты тоже можешь быть таким Иосифом! Поменяй свое имя, да и будешь Иосифом! Но не Сталиным, конечно. Но Иосифом, который был верен Богу.

Иосиф не согласился с искушением, убежал от жены Потифара, как написано: «бегайте блуда», и она обвинила его! Дьявол же всегда обвиняет. Она оклеветала его, оболгала, и всё – его бросают в тюрьму. Можно сказать: «Ну, не повезло Иосифу! Опять ему не повезло! То в рабство, то в тюрьму!» Но интересно, что в тюрьме он познакомился с людьми из дворца фараона: хлебодаром и виночерпием. Более того, он не просто познакомился, но и служил им, помогал. Они доверяют ему, открывают ему свои истории, рассказывают свои сны. Он толкует эти сны. И что? В один момент, когда фараону приснился непонятный сон, и никто не мог его объяснить, виночерпий вдруг вспоминает: «Есть один человек! Правда, он в тюрьме сидит. Но он может это сделать!» И в одно мгновение, как взлет ракеты, такой прыжок оттуда – из грязи в князи! Он попадает во дворец!

И ты скажешь: «Ну, повезло ему!» Но почему? Потому что всё зависит от Бога и от того, как ты относишься к Богу. Вот поэтому не говори: «Повезло – не повезло». Какое твое сердце, какая твоя вера, какие твои отношения? Не говори, что тебе не повезло, так рано. Потому что – если смотреть на жизнь Иосифа – то казалось, что ему все не везет и не везет. Все ему плохо и плохо. Но Бог его вел, и он верил в Божью перспективу. Он не отказался, не сдался, не роптал. Он верил и благодарил Бога. И Бог совершил то, что хотел сделать. Иосиф стал премьер-министром, спас свою семью. И Израиль, как нация, как сильный народ, умножился и состоялся именно там. То есть, то, что было в сердце Бога, все это произошло и исполнилось благодаря человеку, который верил в небесную перспективу.

Какие можно сделать выводы, друзья? Были другие герои в Библии, которые тоже имели призвание, имели перспективу. Например, Самсон. Необыкновенный был силач, но любил женщин. И опять же могу сказать – ничего общего с женщинами. Просто, когда мы кого-то любим больше, чем Бога, то всегда находимся в уязвимом состоянии. Поэтому он всегда попадался. Попался один раз, попался во второй раз. И когда женщина, которую подослали, всё выпытывала секрет его силы, он говорил ей: «Свяжите меня так, свяжите вот так». Я думаю: «Какой он был глупый, все-таки!» Когда мы отходим от Бога, друзья, начинает проявляться просто невероятная глупость! Несмотря на дар, который у него был, он был полностью неадекватный. Три раза его связывали, но он рвал веревки. А потом она его все-таки уговорила, и он говорит: «Ну, всё! Теперь я тебе все уже расскажу!» И он ей всё рассказал. И что в итоге? В итоге он попадает в рабство, но не как Иосиф. И там ему выкололи глаза.

Когда люди теряют небесную перспективу, они становятся слепыми. Он физически ослеп, и это был результат его духовной слепоты. Ведь сила-то была не в волосах, друзья! Сила-то была в верности Богу! Сила-то была в его сердце! Но когда в сердце произошли перемены, он изменил своему Богу. Ведь он не должен был жениться на филистимлянке. Но он это сделал! И когда мы знаем, что что-то нельзя делать, но все равно это делаем, в одно мгновение мы можем потерять любое зрение и понимание. Потому что дьявол делает людей глупыми, недальновидными и слепыми. И он ослеп. Он потерял силу. Он, можно сказать, всё потерял. Конечно, в конце он осознал, покаялся и разрушил дом, где собрались все филистимляне. Но всё равно, он вошел в Библию, как отрицательный герой. Хотя ему было много дано. Но он потерял видение небесной перспективы. Эта слепота и погубила его.

Заключение.

Что же нам делать, друзья? Больше всего хранимого храни свое сердце! Храни свои духовные глаза. Храни то, что Бог тебе дал. Храни Ему верность и любовь. Потому что Господь поругаем не бывает, написано. Что посеет человек, то и пожнет. Поэтому, давайте сеять доброе. Как написано:

Гал.6:9 «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».

Молитва.

Давайте, поблагодарим Бога, прославим Его! Сделаем выводы, чтобы не было так: послушали, и ничего не произошло в нашей жизни, ничего для себя не решили. Естественно, тогда ничего не поменяется.

Господь! Мы благодарны, что Ты говоришь в наши сердца, и лучшие перемены в нашей жизни зависят от того – насколько мы внимательны к Твоим словам. Насколько мы ценим Твои слова, насколько мы хотим применять слово Божье в своей жизни. Не только знать и слышать эти истины, но применять слово Божье, чтобы это стало доброй привычкой. Чтобы мы жили по слову Божьему, думали словом Божьим, ходили по слову Божьему. И тогда все эти Божьи семена принесут Божьи плоды. Чтобы мы были с Тобой, как был Иосиф с Тобой – везде, во всякое время. И в трудное, тяжелейшее время он был с Богом. Он не оставлял небесную перспективу и своего Бога. Он был верен Ему. И Бог был с Иосифом! И Бог благословил его.

Этот путь – для каждого сына и дочери Божьих, потому что это – в сердце Бога. Бог хочет, чтобы это было в нашем сердце. Чтобы наши сердца соединились вместе. Чтобы мы были вместе с Ним, чтобы были единодушны, единомысленны. Бог хочет открыть все Свои тайны, секреты и желания, прежде всего, тому, кто Его любит и кто Ему доверяет, кто с Ним ходит во всякое время. Потому что Бог всегда хочет быть с нами.

Мы благодарим Тебя, Господь, и славим Тебя и поклоняемся! Пусть Твоя небесная перспектива будет в нашем сердце. Пусть мы не остановимся на полпути. Даже если мы видим цель и знаем, куда идти, мы должны двигаться. Как говорил апостол Павел: «Я стремлюсь – не достигну ли и я Его, как Он достиг меня?»

Во имя Иисуса Христа, аминь!