«Нужно ли современным верующим покаяние?»

12.11.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Нужно ли современным верующим покаяниеБез покаяния люди не смогут унаследовать Царствия небесного. Слово «покаяние» означает раскаяние, изменение мыслей и радикальные перемены образа жизни. Это означает осознание грешником своих грехов перед Богом. Результатом покаяния является принятие решения отказа от греха. Покаяние сопровождается радикальными изменениями системы ценностей. Привычки человека, образ жизни и мыслей изменяются.

Верующие люди однажды покаялись перед Господом в своих грехах и родились свыше. Нужно ли им сегодня покаяние?

1. Важность покаяния.

Мтф.4:17 Одной из первых проповедей Иисуса Христа была проповедь о покаянии. Он начал призывать людей покаяться, потому что Царство небесное приблизилось к ним.

Мрк.1:15 Иисус призывал людей покаяться и веровать в Евангелие. Потому что, если у человека нет покаяния, то у него нет и прощения. Если Бог приближается к человеку, то последнему нужно покаяться, развернуться на 1800 от греха, произвести радикальные перемены в своей жизни.

Деян.2:37-38 Покаяние происходит тогда, когда человек осознает свою греховность. Осознание греховности – это великая привилегия, которую Бог дает людям.

Проповедь Евангелия должна приводить человека к покаянию. Человек должен осознать свою греховность. И плод покаяния должен быть виден. Этот плод свидетельствует о том, что человек изменился и понял, что он не может жить дальше грешной жизнью. Грех уже не прельщает его.

2. Кому нужно покаяние.

Для современных христиан также нужно покаяние, потому что, согрешая, им нужно просить Бога о прощении.

Деян.3:19 Людям, которые чтут Бога и приходят на служение, также нужно покаяние.

Нужно ли нам покаяние, если мы чтим Бога, приходим на богослужения и прославляем Его? Если мы впадаем в грех и не разбираемся с ним, приходя на собрание, то нам также нужно покаяние. Церковь – это не место только для святых и безгрешных людей. В церковь приходят разные люди. Если грех господствует в жизни человека, то ему нужно покаяние. Потому что без покаяния не бывает прощения грехов. Человеку нужно признание своего греха, исповедание его перед Господом и искреннее покаяние.

Иак.3:2 Все люди согрешают и поэтому им нужно покаяние. Покаяние – это величайшая милость, которую Бог оказал человеку. Пока мы живем на земле, мы имеем возможность покаяться и примириться с Богом.

Мрк.6:12 Ученики Христа шли к грешным людям и проповедовали покаяние. Великую милость, оказанную Богом человеку.

Деян.11:18 Евреи верили, что покаяние принадлежит только избранному народу. С точки зрения апостолов покаяние было величайшей милостью, излиянием Божьей благодати в сердце человека. Но оказалось, что Бог даровал покаяние и другим народам.

Деян.20:20-21 Апостол Павел возвещал покаяние как иудеям, так и еллинам.

3. Покаяние и сожаление.

2Кор.7:8-10 Некоторые люди печалятся о своем греховном состоянии. Есть печаль ради Бога, а есть земная, мирская печаль. Но печаль ради Бога производит покаяние ко спасению. Мирская печаль – это личное переживание человека, но печаль ради Господа – это переживание о том, что своим грехом он расстроил Бога.

2Кор.7:11 Печаль ради Господа приводит к благим поступкам. Если человек любит Бога по-настоящему, он не желает огорчить Его, и именно поэтому не совершает грехов, которые совершал раньше.

4. Божья милость.

Не каждому человеку будет оказана милость от Бога покаянием. Не все люди каются, уходя в вечность. Но когда человек слушает слово о покаянии, это означает, что ему оказана великая Божья милость.

Лук.16:19-31 Ад – реальное место мучений, откуда невозможно перейти в более лучшие условия. Люди попадают туда не из-за своих богатств, не из-за своих дел, но из-за того, что не каются перед Богом. Есть категория людей, которые решили, что не будут каяться, не будут читать слово Божье и не поверят даже в сверхъестественные знамения. Спишут всё на случайность, совпадение, везение.

Но покаяние – это величайший дар от Бога человеку ко спасению. Величайшая милость и благодать, которую Бог оказал людям.

Заключение.

Нам необходимо пересмотреть свое отношение к покаянию. Недостаточно одного покаяния и рождения свыше. Мы должны быть людьми, которые спешат покаяться перед Господом. Нам нужно печалиться не ради себя за свое поведение, но ради Бога. Нам нужно говорить людям о покаянии в их грехах, потому что часто люди не знают – как справиться с душевными терзаниями из-за своих поступков. Потому что покаяние – это дверь к сердцу Бога.

Израиль много раз отходил от Бога, отворачивался от Него, чтобы поклоняться идолам. И Бог оставлял этот народ на какое-то время. С ними начинали происходить ужасные события, которые побуждали их обращаться и взывать к Господу. Когда они совершали покаяние в своих грехах, Бог приходил к ним и устраивал их жизнь.

Покаяние – это дверь к сердцу Бога. Если ты по-настоящему покаешься перед Богом, открывая Ему всю свою жизнь, твоя жизнь радикально изменится. Это будет касаться только тебя и Бога. Ты совершишь достойный плод покаяния.

Вопросы:

  1. Что означает покаяние?
  2. Почему покаяние важно для человека?
  3. В чем разница между покаянием и сожалением?

 

Проповедь.

Введение

Сегодня я хочу проповедовать на тему, которую назвал: «Нужно ли современным верующим покаяние?» И сразу наступила тишина. Я размышлял вчера, когда готовился к проповеди, о покаянии. С одной стороны, люди не хотят слушать слово о покаянии. С другой стороны, без покаяния мы не можем унаследовать Царство небесное. И что такое покаяние? Какой смысл имеет слово «покаяние» или греческое слово «метанойя»? Оно раскрывает такой смысл, как «раскаяние», «изменение мысли» и «радикальные перемены» человека. Богословское понимание покаяния означает осознание грешником своих грехов перед Богом. Результат покаяния: решение об отказе от греха. Покаяние сопровождается радикальными переменами взглядов и системы ценностей человека. То есть, когда с человеком происходит покаяние, то его внешняя жизнь, его образ жизни, его поведение, его рассуждения и его привычки изменяются.

И, может быть, мы, как верующие люди, не задумываемся об этом и говорим: «Мы уже когда-то покаялись. Мы помним тот день, когда пришли перед Господом, покаялись в своих грехах и родились свыше. И это – замечательно. Но нужно ли нам сегодня покаяние? Кто-то говорит: «Нам не нужно покаяние! Я однажды покаялся, и всё нормально». Сегодня мы просто поговорим о покаянии. Что такое покаяние и нужно ли оно нам? И насколько важно покаяние.

Важность покаяния.

Давайте откроем Евангелие от Матфея, четвёртую главу, семнадцатый стих. Вы помните, что после крещения Иисус проходит пустыню, и в семнадцатом стихе написано:

Мтф.4:17 «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Это была одна из первых проповедей Иисуса Христа. Если бы мы жили в то время и пришли на первую проповедь Иисуса Христа, то мы бы услышали эти слова, которые Он говорил: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Можно сказать, что Иисус начал Своё служение с проповеди о покаянии. Мы, наверное, не встречали такое название конференции как «Покаяние». И такой призыв: «Придите на конференцию и покайтесь». Но интересно, что когда Иисус начал Своё служение, то Он начал проповедь со слов о покаянии. Он начал призывать людей к покаянию. Он начал обращаться к людям и говорил: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». То есть, Царство Небесное очень близко. Если Царство Небесное рядом с вами, вам нужно что-то сделать. Что нам нужно сделать? Иисус говорил: «Нужно покаяться!»

В Евангелии от Марка, в первой главе, в 15 стихе написано:

Мрк.1:15 «и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».

Я хочу подчеркнуть эти слова: «покайтесь и веруйте в Евангелие». Интересно, что Иисус снова и снова призывает людей к покаянию. Потому что, если у человека нет покаяния, то, соответственно, у него нет и прощения. Мы видим, что ученики Иисуса также призывали людей к покаянию, когда служили. Почему? Потому что Иисус учил их. Он обращался к людям и говорил: «Вам нужно покаяться, потому что приблизилось Царство Небесное». Это означает, что если Бог приближается к человеку, то человеку нужно покаяться.

Одно из значений слова «покаяние» – это разворот на 180°. Что это означает? Если человек шёл в одну сторону, то он должен развернуться на 180° и пойти в другую сторону. То есть, это – радикальные перемены в его жизни. Вы, наверное, знаете, и в вашей жизни также было, что, когда вы приняли Иисуса Христа, когда вы покаялись в своих грехах, то ваша жизнь кардинально изменилась.

У меня есть один друг. Он покаялся, сидя в тюрьме за преступление. Он был разбойником, бандитом. В тюрьме он читал христианские книги, читал слово Божье, и там он покаялся. Бог сверхъестественно освободил его. Ему светила большая статья. Он просился уже, чтобы его отправили на зону. Он приходил к начальнику тюрьмы и буквально требовал, чтобы суд состоялся. Ему нужно было идти дальше на зону. Он не хотел сидеть в тюрьме. И, когда он покаялся, Бог что-то сделал в его жизни сверхъестественно. Его освободили. Он вышел, и на Новый год пришёл к своей семье.

И, знаете, у него было много алкоголя дома. Он говорил, что у него были уставлены алкоголем не только шкафы на кухне, но и сверху на них стояли эти бутылки. И когда он зашёл на свою кухню и увидел столько бутылок, то сгрёб всё это. Это был дорогой алкоголь. А он собрал всё в мешок и выкинул на улицу.

Это было радикальное изменение в его жизни. Почему? Потому что это было не поверхностное сожаление о своих поступках или грехах. Потому что есть сожаление человека. Когда он сожалеет о своих поступках, своих грехах и говорит: «Я сожалею». Но это не покаяние! Покаяние означает изменение мышления, радикальный разворот. Это буквально означает то, что больше он никогда этого делать не будет. Этого в его жизни не будет. Он не допустит этого в своей жизни. Этого не будет в его семье. Этого не будет в его мышлении, в его сердце. В его мыслях этого не будет. Это – радикальные изменения.

Поэтому Иисус проповедовал радикальную проповедь. Он проповедовал о том, что люди должны измениться. О том, как они могут поменяться. Когда они каются в своих грехах, когда они приносят своё покаяние перед Богом, тогда Бог вмешивается, то есть, реагирует на покаяние человека. Когда человек говорит: «Я был слаб, я согрешил. Я делал эти вещи, потому что я был слаб. Но я каюсь перед Тобой, Господь», Бог приходит. И я верю, я убеждён всем своим сердцем, что Бог даёт ему помощь в этих грехах. Он даёт ему помощь для того, чтобы он побеждал этот грех. Если он вчера был слабый, то после покаяния он становится сильным, потому что принимает радикальное решение в своей жизни: «Никогда больше этого в моей жизни не будет! Я не соглашаюсь с этим. Я отрицаю это. Я изгоняю это из своей жизни. Я не принимаю, не отождествляю себя с этим грехом. Может быть, вчера я это делал, но сегодня я не делаю этого, потому что приношу покаяние перед Богом».

Давайте откроем книгу «Деяния апостолов», вторую главу, тридцать седьмой стих. Произошло излияние Духа Святого и 120 человек получили крещение Духом Святым со знамением иных языков. Израильтяне смотрели на этих учеников Иисуса Христа и говорили: «Они пьяные! Они ненормальные! У них что-то нехорошо в их жизни». И мы видим, что Пётр выходит и начинает говорить свою первую проповедь в Иерусалиме. Он проповедует, и люди, написано: «умилились сердцем и сказали: что нам делать?» И здесь написано, в тридцать седьмом и тридцать восьмом стихах:

Деян.2:37-38 «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

Достаточно большое количество людей пришли и обратились к Господу. Они умилились сердцем. Они находились в сокрушенном состоянии и говорили: «Что-то с нами происходит. Но – что нам делать, мы не знаем?» И Пётр не сказал: «Присоединяйтесь к нам», или: «Пойдёмте в нашу церковь». Пётр не сказал: «Пойдёмте на нашу домашнюю группу». Он сказал особенные слова.

«Петр же сказал им: покайтесь»,

Первое, что Пётр сказал: «Покайтесь». Покаяться человек может тогда, когда осознаёт свою греховность. Осознание своей греховности – это великая привилегия, которую Бог даёт человеку.

Я с самого детства слышал одно выражение. Когда кто-то из верующих людей, или мои родители, вспоминали какого-то человека, они говорили такие слова: «Бог не дал ему покаяния». То есть, человек ушёл в вечность, умер без того, чтобы примириться с Богом, покаяться в своих грехах. И верующие люди, вспоминая какого-то человека, говорили, что Бог не дал ему покаяние. Я не знаю – правильное ли это выражение, богословское или нет, но это означало, что человек ушёл в вечность без покаяния. Без раскаяния за свои грехи.

И здесь мы видим, что Пётр обращается к этим людям, к израильтянам, чтущим Господа, из разных народов, которые пришли в Иерусалим для поклонения Господу, и говорит:

«покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

Проповедь Евангелия должна приводить человека к покаянию. Может быть, мы об этом не думали. Но когда мы приносим добрую весть людям, в ней звучат определённые слова о том, что Иисус любит их, и Он желает, чтобы их жизнь полностью изменилась. Он приготовил для человека спасение и прощение. Но он должен понять, что он – грешник. Каждый человек, пришедший в этот мир, является грешником – Библия убеждает нас в этом. Божье слово об этом говорит. И поэтому, когда мы проповедуем Евангелие и говорим о доброй вести, то мы должны обязательно привести человека к покаянию своих грехов. Мы должны задать ему вопрос: «Ты осознаёшь свою греховность? Ты осознаёшь, что ты – грешник?» И человек говорит: «Да. Я давно знал это. Я и сегодня знаю это». И некоторые люди, осознавая это, мучаются. Они носят это чувство внутри себя. Они знают, что они – грешники, но они не знают – что делать с этим? И поэтому Иисус проповедовал о покаянии. До Иисуса Христа Иоанн Креститель обращался к израильтянам, которые чтили Бога, ходили в храм, исполняли закон Моисеев. Он говорил: «Сотворите достойный плод покаяния». То есть, плод должен быть виден.

Когда вы осенью приезжаете на свою дачу, и у вас там есть фрукты и овощи. Там есть яблоня, там, может быть, есть груша, там есть слива, ещё какие-то деревья есть. И там есть плоды. Если это – яблоня, то на ней висят плоды. Какие? Яблоки! Это – плод этого дерева.

И, с точки зрения Иоана Крестителя, должен быть плод покаяния. Этот плод покаяния означает, что человек полностью изменился. Если он раньше жил греховной жизнью, если он раньше делал что-то и не чувствовал осуждения в своей жизни, потому что весь мир так живёт, все люди так живут, то сегодня он понимает, что не может так жить. Не потому, что ему сказали: «Нельзя!» Не потому, что кто-то следит с неба. Не потому, что кто-то из его близких наблюдает за ним. Но потому, что он понимает, что это – не его.

Апостол Павел сказал:

1Кор.6:12 «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Иногда можно услышать: «О! Если я стану христианином, значит, мне нельзя делать это, и это, и это?» И поэтому люди думают: «Нет, я стану христианином, когда мне исполнится 123 года! Только тогда я стану христианином. А пока я просто буду жить. Я просто буду пользоваться всем, что есть в этом мире. Я буду наслаждаться». Но знаешь, когда ты слышишь слово Божие, когда Добрая весть звучит для тебя, то это означает, что Царствие Божье приближается к человеку. И, когда Царство Божье приближается, то Иисус говорит: «Сотворите покаяние! Совершите покаяние» И, когда человек кается, он говорит: «Да, Господь! Я знаю, что я – грешник. Я прошу Тебя: прости меня! Прости за все мои грехи! Освободи меня от этого мучения. Освободи от этого проклятия. От осуждения в моём сердце. Сделай меня свободным!» И, когда человек по-настоящему принимает Иисуса Христа и кается в своих грехах, то что-то с ним происходит. Он смотрит на грех, но грех уже не прельщает его. Вчера это было наслаждение, как ему казалось. Но сегодня, когда он покаялся, он понимает, что, если он опять будет совершать этот грех, то станет рабом греха. А он говорит: «Я не хочу быть рабом греха!» Вот поэтому истинное покаяние меняет человека.

Кому нужно покаяние.

И для сегодняшних современных христиан также нужно покаяние. Когда мы согрешаем, нам нужно прибегать к Богу и просить: «Господи! Прости меня!» Не потому, что кто-то узнал. Не потому, что кто-то сказал: «Ты – грешник!» Но потому, что мы осознаём свою греховность. Мы осознаём, что были не правы в каких-то поступках, разговорах и наших мыслях. Мы прибегаем к Богу и просим: «Господи, прости меня! Я приношу своё покаяние! Я каюсь в своих грехах! Я не хочу больше в этом быть. Я не хочу больше находиться в этом. Я хочу быть свободным!»

Давайте ещё прочитаем Деяния апостолов, 3 главу, 19 стих. В этом месте апостол Пётр обращается к народу после исцеления хромого возле храма. Этот хромой исцелился и скакал в храме. Он был на пути Петра и Иоанна, которые шли вместе в дом молитвы. И Пётр сказал: «У меня нет серебра и золота. Кошелёк дома оставил. Но что у меня сейчас есть на этот момент, то даю. Встань, во имя Иисуса Христа и ходи!» И этот хромой встал и ходил. И он вошёл вместе с ними в храм. И апостол Пётр должен был как-то ответить людям, которые спрашивали: «Какой силой вы это сделали? Как это произошло?» И в девятнадцатом стихе третьей главы «Деяний апостолов» Пётр говорит:

Деян.3:19 «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Давайте, остановимся здесь и подумаем. Куда зашёл Пётр? Пётр зашёл в храм. В храме находились люди, которые чтили Бога и молились Господу. Они пришли туда петь песни, услышать слово от священника, чтение торы. Они хотели совершить вот такое служение. Можно сказать, религиозный ритуал. И в этот момент Пётр обращается к этим людям. Не на улице уже, но в храме, в храмовом помещении, в котором находились, можно сказать, набожные люди, которые не отрицали Бога. Они пришли туда, потому что верили в Бога. Они чтили Бога Авраама, Исаака и Иакова. Они хотели услышать чтение торы. Они, может быть, пришли со своими семьями. Они привели туда детей. Они, может быть, одели на свои головы кипы. Они находились в храме и поклонялись Богу. И в этот момент Пётр обращается к этим людям и говорит:

Деян.3:19 «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Пётр обращается к людям, которые верили в Бога, молились Богу, чтили Его. Они желали слышать тору, которую будет читать священник. Наверное, что-то ещё. Какие-то религиозные ритуалы проходили, и они участвовали во всём этом. Но Пётр приходит и усматривает, что эти люди – грешники. Он усматривает, что этим людям нужно покаяние. И он говорит:

Деян.3:19 «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

На основании слова Божьего мы можем утверждать, что людям, которые находятся в храме или в церковном здании, которые чтут Бога, которые верят в Бога, которые, может быть, участвуют в храмовом собрании или служении, также нужно покаяние.

Поэтому я назвал свою проповедь: «Нужно ли современным христианам покаяние?» И мы сегодня смотрим, слушаем эту проповедь и думаем. Задаём себе вопрос: «Может быть, я чту Бога. Может быть, я уважаю Его. Я прихожу даже в храм или церковь. Я, может быть, читаю слово Божье. Но нужно ли мне покаяние?» И я не говорю о том покаянии, которое, может быть, этих людей приводит ко спасению. Но здесь апостол Пётр говорит: «чтобы загладить грехи ваши». Это означает, что в церковном собрании или храме, где набожные люди вспоминали о Боге и читали Библию, они увидели чудо исцеления хромого человека. И Пётр этим людям говорит:

Деян.3:19 «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Это означает, что в храме в тот момент находились люди без покаяния. Это означает, что в храме находились люди, у которых были грехи, и они по какой-то причине не разбирались с ними.

Сегодня, когда мы живём на этой земле, ходим в церковь или в храм, есть ли такие люди, которые приходят в церковь или в храм, но у них есть грехи? Конечно, да! Церковь и храм – это не место для того, чтобы там находились только святые люди. Кто-то сказал, что церковь – это больница. Вы когда-нибудь были в больнице? Вы можете увидеть там лежачих, которые не могут ходить. Тех, которые перенесли операцию. Тех, которые ещё болеют, и врачи борются за их здоровье. Но вы там можете найти уже выздоравливающих. Как правило, они уже где-то в коридоре ходят и разговаривают, общаются. Вы можете даже увидеть людей, которых выписывают из больницы. Кто-то говорит: «Меня выписали из больницы». «Ты выздоровел?» «Да, нет. Мне ещё нужно дома восстанавливаться». И вот это – церковь. В церкви разные люди есть. Слава Богу за людей в церкви! Но в церкви есть разные люди. И вот сегодня вопрос: «Нужно ли современным христианам покаяние?»

Некоторые верующие люди отбросили это слово «покаяние» далеко. Они говорят: «20 лет назад я покаялся, теперь – всё! Мне не нужно!» Но, если грех господствует в твоей жизни, то тебе нужно покаяние. Тебе нужно осознание, что ты – грешник. «Ну, нет, пастор, я не согласен! Я уже в эту церковь 20 лет хожу. Я – праведник!» Но, если в твоей жизни есть грех, и ты не разобрался с ним, а продолжаешь грешить или жить греховной жизнью, это означает, что тебе нужно покаяние. Покаяние приходит тогда, когда ты осознаёшь себя грешником. «Я не грешник! Я – святой! Я не согласен с этим!» Но, если грех господствует в твоём теле, если грех господствует в твоём разуме, в твоих поступках, в твоих эмоциях, в твоей речи, в твоих мыслях, это означает, что тебе нужно покаяться. Это означает, что ты должен прийти к Богу и открыть свой грех. Сказать: «Господь! Я каюсь! И я прошу Тебя: дай мне сил победить грех, разобраться с этим, чтобы этот грех не господствовал над моей жизнью».

Апостол Пётр увидел верующих людей в храме, чтущих Бога, молящихся, уважающих слово Божие, которое будет читать священник. Но, в то же время, Пётр увидел что-то ещё, о чём священник не проповедовал в храме. О чём? О покаянии! Об обращении, «чтобы загладились грехи ваши». Без покаяния не бывает прощения грехов.

Некоторые люди говорят: «Господи! Ты же знаешь! Ты знаешь всё!» И они – такие дипломаты в своих молитвах! «Ты же знаешь, Господи!» А Господь смотрит на них, прищурил глаза, желает понять – что же нужно знать? «Ну, Ты, же, знаешь, Господи! Ну, Ты, же, видел это!» Бог смотрит и говорит: «А что Я видел? Я много чего видел! Что ты хочешь?» «Ну, мне, как-то, стыдно сказать, Господи. Стесняюсь, вот. Ну, Ты, же, знаешь: понедельник, 12:00 ночи, что было?» И Господь должен думать – что там происходило, в 12 часов?

Это не покаяние. Покаяние – это когда ты чувствуешь свою греховность и желаешь избавиться от этого, освободиться. И ты приходишь перед Богом и говоришь: «Господь! Прости меня! Я каюсь за свои грехи! Я исповедую свой грех и открываю его Тебе». И вот об этом Пётр учил, когда обращался к людям. Он призывал их к покаянию.

Но людям необходимо осознавать свою греховность, чтобы покаяться. Кто-то говорит: «Я не грешник!» Ну, тогда тебе нужно прочитать Послание апостола Иакова, который писал, что все мы много согрешаем. Он обращается к верующим людям. И сегодня цель моей проповеди в том, чтобы мы поняли и приняли, что нам нужно покаяние. Нам нужно каждый день покаяние. Если мы живём в грехе, если мы сталкиваемся и совершаем неосознанные грехи, совершаем какие-то поступки, говорим какие-то неправильные слова, мыслим какие-то вещи, нам нужно покаяться. Нам нужно прийти перед Богом. И покаяние – это величайшая милость, которую Бог оказал человеку. Пока мы дышим, пока мы живём на этой земле, мы имеем возможность покаяться. Мы имеем возможность примириться с Богом.

Давайте, ещё откроем Евангелие от Марка, шестую главу. Здесь говорится об учениках Иисуса. Когда Иисус послал их, чтобы они проповедовали. Шестая глава, в двенадцатом стихе написано, что они пошли и проповедовали – что? Покаяние! Представляете? Они шли к грешникам, к грешным людям и говорили: «Тебе нужно покаяться!»

Мрк.6:12 «Они пошли и проповедывали покаяние».

Я в детстве слышал это слово. Я слышал этот призыв, который люди говорили грешникам, своим соседям, с которыми были знакомы. Соседи знали, что рядом с ними живут христиане. Кто-то из христиан приходил к своим соседям, где они, может быть, собирались, общались, или, может быть, на огороде рядом трудились, и они говорили: «Витя! Тебе нужно покаяться! Саша! Тебе нужно покаяться!» И, может быть, сегодня не так часто звучит это слово: «Покаяние». Но, знаете, ученики Иисуса шли и проповедовали покаяние. А потом они

Мрк.6:13 «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».

Но первое, что они делали – это говорили о покаянии. У каждого из вас есть близкие родственники, соседи, друзья, одноклассники, коллеги, с которыми вы трудитесь вместе. Я верю, что Господь желает, чтобы слово о покаянии звучало среди вас.

И слово «покаяние» – это не унизительное слово, поймите. Слово «покаяние» означает: великая милость, оказанная Богом человеку. Это равносильно тому, что, если человек тонет в воде, и вы приготовили спасательный круг, чтобы бросить ему этот спасательный круг и говорите: «Я сейчас брошу тебе круг», он говорит: «Нет! Ни за что на свете не бросай! Это унизительно для меня! Ты унизишь меня, если ты бросишь спасительный круг». Но так не происходит! Он говорит: «Да, скорее ты! Что ты говоришь! Я уже ухожу под воду! Быстро бросай!» Поэтому покаяние – это не унижение.

Мы, может быть, использовали это слово унизительно. Говорили: «Тебе надо покаяться, грешник!» Своему мужу, может быть, говорили, или своей жене: «Грешница прошла!» Может быть, пока твоя жена или муж спят, ты уже повсюду расклеил в квартире плакаты: «Покайся, грешник! Покайся! Покайся! Не заходи без покаяния в туалет!» Ещё что-нибудь. Это будет унижать человека.

Но покаяние, которое проповедовал Иисус, говорило о милости. Иисус говорил о спасительной благодати, которую Бог оказывает каждому грешнику на этой земле. Вот поэтому ученики пошли и проповедовали Покаяние.

Давайте, прочитаем «Деяния апостолов», одиннадцатая глава, восемнадцатый стих. Здесь есть предыстория. Апостол Пётр возвращается от язычников. В доме Корнилия все обратились к Господу и к тому же получили крещение Духом Святым со знамением иных языков. И к тому же ещё Пётр, будучи иудеем, сделал это с язычниками. Он пришёл туда – мы знаем эту историю – и ещё крестил их в воде. И вот, Пётр возвращается в Иерусалим. Там собираются братья. Знаете, слово такое: «братья». Вот, братья собираются, такой местный синедрион собирается, и они говорят: «А ну-ка, расскажи нам: что ты делал у язычников? Почему ты туда пошёл?» И Пётр понимает, что он попал. Он знал, что иудеи с язычниками не сообщаются. И он рассказывает им эту историю. Он рассказывает, как некое полотно спустилось с неба с нечистыми животными, как Бог сказал ему, чтобы он это кушал. И он отрицал это всё. Он отправился к язычникам по повелению Бога, и когда проповедовал там о Иисусе Христе, язычники получили крещение Духом Святым. Он говорит: «Я даже руки на них не возлагал! Они сразу заговорили на иных языках. Когда я увидел, что они получили Духа Святого, как и мы, евреи, то я сказал: «Кто может воспрепятствовать креститься?» И они крестились! И этот синедрион, так сказать, в кавычках, выслушал, братья выслушали его и подвели итог. Это записано в восемнадцатом стихе одиннадцатой главы «Деяния апостолов». Они говорили:

Деян.11:18 «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь».

Они верили, что покаяние принадлежит только иудеям, но они не верили, что язычникам тоже принадлежит покаяние. С точки зрения апостолов, покаяние – это величайшая милость. Это – излияние благодати Божией в сердце человека. И когда они услышали то, что произошло, то они прославили Бога. Они успокоились, потому что были не спокойны. Они хотели разобраться с Петром. Они хотели, может быть, наказать его. Они хотели сказать: «Почему ты пошёл к ним, не посоветовавшись с нами?» Потом они успокоились, прославили Бога и сказали: «видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь».

Покаяние – это наивысший дар, который Господь дал человекам на этой земле. И когда люди приходят перед Богом, они каются в своих грехах. Это – величайшая милость. Подумайте! Сколько людей сегодня уходят в вечность без покаяния, без примирения с Богом! Подумайте: сколько? И Библия говорит о том, что, когда один грешный человек кается, приносит покаяние перед Богом, Небо радуется. Всё Небо приходит в движение, когда один грешник кается в своих грехах.

И ещё я хотел бы прочитать «Деяния апостолов», двадцатая глава, двадцатый и двадцать первый стихи. Апостол Павел здесь говорит такие слова:

Деян.20:20-21 «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа».

Он говорит: «Я возвещал Иудеям и Еллинам», то есть, иудеям и язычникам. Я возвещал покаяние перед Богом. Иногда мы желаем, чтобы перед нами покаялся кто-то. Но апостол Павел возвещал иудеям и язычникам покаяние перед Богом. И дальше он говорил о вере в Господа Иисуса Христа.

Покаяние и сожаление.

Сегодня мы говорим о верующих людях. Знаете, некоторые верующие люди печалятся о своём греховном состоянии. Они печалятся. Есть печаль ради Бога, а есть печаль земная. И сегодня мы прочитаем, что апостол Павел писал во втором Послании Коринфянам, в седьмой главе, с восьмого стиха.

2Кор.7:8 «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею»,

Я сейчас расскажу предысторию этих стихов. Что происходило в церкви. В церкви был человек, который совершал грех. Он спал со своей мачехой, женой своего отца. И все в церкви знали это. И они к этому относились очень ровно. Наверное, эта церковь не верила, что для христиан также нужно покаяние. Потому что покаяние должно сопровождать нас. Когда мы совершаем грехи, нам нужно покаяться. Некоторые верующие говорят: «Я покаялся однажды перед Господом. И потом я уже больше не каюсь». В этой церкви был человек, который совершал этот грех, но церковь не обращала на него внимания, не дисциплинировала его, не говорила, что ему нужно измениться, что его жизнь должна поменяться в лучшую сторону, он должен прекратить этим делом заниматься, он должен прекратить грешить. Они ничего не говорили. И вот когда апостол Павел узнал об этом, он сказал, чтобы они взяли этого человека на замечание, отстранили его. Он говорил об этом. Он говорил о дисциплинарном взыскании для этого человека. И он пишет:

2Кор.7:8 «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было»,

То есть, он написал очень грубое письмо Коринфской церкви. И он говорит: «Я вас этим посланием опечалил. Не жалею, хотя и пожалел было». То есть, у него была определённая жалость к верующим людям.

2Кор.7:8-9 «ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда».

Если мы опечалились ради Бога, то нам не будет никакого вреда.

2Кор.7:10 «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние»

Мы иногда опечалились, что кто-то узнал. Мы опечалились, что кто-то рассказал. И мы разбираемся: «А кто это? Кто это рассказал?» Мы опечалились, потому что кто-то это увидел. Мы сожалеем не о поступке неправильном. Мы сожалеем о том, что кто-то узнал, что мы это делаем. И апостол Павел говорит:

2Кор.7:9-10 «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

Здесь говорится о мирской печали и о печали ради Бога. Что это означает – мирская печаль? Мирская печаль происходит тогда, когда человек говорит: «Ну, все же грешат, и я грешу. И в моей жизни есть грех. Все живут с этим, и я живу. Мне печально. Ну, и всем печально». А что такое – печаль ради Бога? Ради Бога – это когда мы совершили какой-то неправильный поступок, совершили грех, и мы говорим: «Этим самым я опечалил моего Господа! Этим поступком я опечалил моего Бога!»

Может, кто-то думает: «Я сделал зло человеку и теперь и ему печально, и мне тоже печально. Мы оба печалимся». Это – мирская печаль, земная печаль. Но когда ты сделал что-то плохое для другого человека, то, если ты, действительно, рождённый свыше человек, ты чувствуешь в своём духе, в своём сердце, что ты этим поступком опечалил Господа. Что Богу печально. Что Бог печалится.

Кто-то скажет: «Я никогда не думал, что Бог может печалиться из-за меня». Да, да, да, да! Бог не только может печалиться. Бог может лить слёзы. В Ветхом Завете Бог говорит: «Кто бы мне дал слёзы, которые я бы мог лить?» (Иер.9:1). Он обращается в отношении Израиля, в отношении неправильных поступков, в отношении идолопоклонства, в отношении грехов и говорит: «Кто бы мне дал слёзы, чтобы я мог лить?»

«печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

«Ну и что ты печалишься, что неправильно поступил с каким-то человеком? Ты обидел его, тебе печально, тебя совесть осуждает. Ему тоже печально, потому что ему больно. Боль, которую ты нанёс. И ему тоже больно». И к чему это приводит? Это не приводит к спасению. Даже если вы попросите друг у друга прощения и станете замечательными друзьями, будете обниматься, это не приведёт вас к спасению. Но печаль ради Бога!

2Кор.7:10-11 «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле».

Апостол Павел говорит о поступках церкви, которые они сделали. Как они отреагировали по отношению к этому грешнику, который совершал грех. Он считал, что это нормально. Может быть, в их культуре это было нормально. Ещё что-то было нормально. Но, приходя в церковь, верующие люди сказали, что это ненормально. Они сказали: «Тебе нужно покаяться!» Они не согласились, и у них пришла печаль, или они опечалились ради Бога. Пришло то, что привело к неизменному покаянию.

Истинное покаяние включает желание измениться. Когда мы чувствуем, что огорчили нашего Господа, не потому, что нам сказали, что это делать нельзя, не потому, что в нашей церкви принято не делать это, не потому, что Библия говорит, что это грех, или это неправильно, это разрушит нашу жизнь, но когда мы любим Иисуса Христа, любим Бога, то у нас приходит печаль ради Бога. Не потому, что жена сказала тебе, что ты не прав. Не потому, что муж сказал, что ты не права. Не потому, что в церкви ещё кто-то сказал, что ты не прав. Но потому, что ты чувствуешь, что ты огорчил своего Господа.

Вы когда-нибудь чувствовали, что вы огорчали Бога? Я верю, что каждый верующий человек чувствует внутри, что он огорчил Бога каким-то поступком. И это не потому, что ему запретили это делать, И он не делает. Как некоторые люди в мире считают, что быть христианином – это не делать то, то, то, то и то. «Я от этого не способен сегодня отказаться. Но в 153 года своей жизни я смогу отказаться». Нет! Почему мы не совершаем грехи? Почему мы не делаем этих грехов? Не потому, что у нас запрет в нашей жизни. Не потому, что мы – христиане. Не потому, что мы ходим в церковь. Но потому, что мы не желаем огорчить нашего Господа. Мы не желаем огорчить нашего Бога. Мы просто знаем, что такое – покаяние. Мы знаем, что покаяние – это величайшая милость, оказанная Богом человеку.

Божья милость.

Не каждому человеку будет оказана милость от Бога покаянием. Не все люди каются и уходят в вечность. Некоторые люди уходят в вечность без покаяния, к сожалению. И когда покаяние приходит, или есть слово о покаянии, люди слушают это слово. Это означает, что великая милость оказана Богом этим людям.

Давайте, мы прочитаем ещё одну историю, которая, наверное, вам известна. Может быть, кому-то – нет, но мы прочитаем. Евангелие от Луки, шестнадцатая глава, девятнадцатый стих.

Лук.16:19 «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно».

То есть, очень был богатый человек, и у него каждый день пиры были.

Лук.16:20-22 «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его».

Здесь мы видим, что нищего отнесли Ангелы. А умер богач – его похоронили. И дальше написано:

Лук.16:23 «И в аде, будучи в муках»,

Кто-то говорит: «Я не верю в ад! И, если я умру даже неверующим человеком, то я оставлю деньги моим родственникам, чтобы они за меня молились, и там, в чистилище, всё изменится, и я унаследую Царство Небесное». Не, неправда! Мы не находим в Библии вообще этого понятия! Здесь написано, что «в аде – сразу же – в аде, будучи в муках…» Кто-то говорит: «Я в ад попаду, и там мне будет прекрасно!» Пожалуйста, читаем:

Лук.16:23-24 «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего…»

Не полностью весь палец, не руку, не зачерпнул воду, но конец перста своего.

Лук.16:24 «…в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».

Никто не будет радоваться, находясь в аде. Он просил одну капельку или мокрый палец, чтобы этот мокрый палец мог прикоснуться к его устам.

Лук.16:25 «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».

И кто-то, читая это всё, говорит: «О! Богатые все идут в ад, а бедные идут все на небо. Буду бедным!» Нет, нет, нет! Мы послушаем ещё дальше.

Лук.16:26 «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Вот – истина! Это Сам Иисус говорит притчу! Правда же? А кто-то думает, что всё-таки перебежит! Перебежчики там будут перебегать из ада в рай. Там, где-то, запасная калитка. Там кто-то сидит. Можно договориться, и за деньги запустит какой-то Ангел или Архангел. Не-воз-мож-но! Дальше читаем:

Лук.16:27-28 «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».

Это не место радости, это не место наслаждения. Ад – это место мучения! Он вспомнил о пяти братьях и просит: «Пошли этого Лазаря, пусть придёт. Пусть он скажет моим братьям, чтобы они не пришли в это место мучения!»

Лук.16:29 «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».

То есть, он сказал: «Есть слово Божье. Пусть они читают. Все пять братьев. Пусть читают слово Божье!»

Лук.16:30 «Он же сказал: нет, отче Аврааме»,

Он так усердно старался спасти своих братьев! И вот, что он говорит:

Лук.16:30 «но если кто из мертвых придет к ним, покаются».

Этот человек, который находился в аду, знал, что у него пять братьев, и они не покаялись перед Богом. И, находясь в мучении, он желал, чтобы эти пять братьев не попали в ад. И он говорит: «Пошли Лазаря, пусть он засвидетельствует». Но Авраам говорит: «Нет, нет, нет, нет, нет. Есть Моисей и пророки, есть слово Божие – пусть они слушают слово Божие». Богач говорит: «Если мёртвый придёт к ним…». Представляете? Пять братьев собрались, мёртвый приходит. Они знали, что этот Лазарь умер. И если он придёт, то – что? Покаются! Вот, с точки зрения этого человека, который находился в аду, он понимал – почему он попал в ад. Не потому, что он был богатый. Не потому, что он ещё что-то совершал или не совершал. Он просто НЕ ПОКАЯЛСЯ ПЕРЕД БОГОМ! Подумайте об этом! И он говорит:

Лук.16:30-31 «если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Авраам говорит, что есть категория людей, которые внутри, в сердце, решили: «Нет, не покаюсь! Нет, не буду слушать слово Божье!» Авраам сказал ему:

«если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Они не поверят. Они скажут: «Это – случайно! Ты не умирал». «Да, меня, же, закопали! Ты сам там речь такую на моих похоронах сказал!» «Нет! Это тебе приснилось! Мне тоже приснилось» Не поверят! И вот, человек этот находился в аду и желал, чтобы его братья покаялись. И еще, в очередной раз, я говорю, что покаяние – это величайший дар Бога человеку. Величайшая милость, величайшая благодать, которую Бог оказал человеку.

Заключение.

Знаете, нам необходимо пересматривать наше отношение к покаянию. Мы должны как-то по-другому посмотреть на покаяние. Если мы думали, что когда-то однажды мы покаялись перед Богом и родились свыше, то сегодня мы узнали, что в храме и в церкви есть люди, которым нужно покаяние. Апостол Пётр проповедовал о покаянии этим людям. Поэтому нам необходимо пересмотреть наше отношение к покаянию. Мы должны быть теми людьми, которые спешат покаяться перед Богом. Нам не нужно разбираться: кто же эту тайну рассказал всем? Кто этот секрет распространил? Кто этот негодный человек? Нет! Нам не нужно это. Нам нужно бежать перед Богом с покаянием. Прийти и сказать: «Господь! Я каюсь в своих грехах. Я каюсь. Я прошу: прости меня! Я ощущаю себя грешником. Я огорчил Тебя».

Нам нужно также говорить людям о покаянии в их грехах. Потому что люди внутри мучаются. Они знают, что они – грешники, и они не знают: как с этим справиться? И когда ты встречаешься с такими людьми, то можешь сказать: «Ты осознаёшь, что ты – грешник?» «Да, я осознаю» «Но, чтобы ты изменился полностью, тебе нужно покаяние. Я могу повести тебя в молитве покаяния». Потому что покаяние – это дверь к сердцу Бога.

Если вы посмотрите на Израиль, то увидите – сколько раз Израиль отступал от Господа, уходил от Него, отворачивался от Него и поклонялся идолам. И Бог оставлял этот народ на какое-то время. И с ними происходили разные катаклизмы. Очень часто их пленяли, уводили в другую страну. Другой император или царь господствовал над ними. И они обращались в своих грехах. Очень часто вы увидите, как целый Израиль обращался к Богу, и они приносили покаяние. И когда они совершали покаяние, Бог приходил к ним. Он налаживал их жизнь, устраивал всё вокруг. Он исправлял их ошибки, и они начинали процветать. Они возвращались в свою страну. Они восстанавливали храм и служение Богу. И через какое-то время народ снова отворачивался от Бога. И снова с ними происходили разные катаклизмы. Они попадали в плен, страдали. Кто-то отдавал свою жизнь. Их убивали, мучили, и так далее. Но снова они вспоминали о Боге. Снова приходили к Богу и снова каялись в своих грехах. Вы можете увидеть в книгах пророков, как они обращались к Богу и просили: «Прости нас, прости нас, прости нас!» Даниил обращался к Богу, молился и просил прощения. Многие пророки совершали это, и Бог снова приходил, освобождал их, и они возвращались в свою землю.

Покаяние – это дверь к сердцу Бога. Если ты по-настоящему покаешься перед Богом. Не потому, что ты где-то что-то спрячешь, частичку откроешь перед Богом. Нет! Ты открываешь всю свою жизнь, и ты говоришь: «Прости! Прости меня!» Есть множество людей, которые совершали неправильные вещи. Некоторые из них совершали преступления, сидели за них в тюрьмах. Они проходили наказание, и они страдали. Но однажды кто-то начинал им проповедовать и говорить о покаянии. И они осознали свою греховность и сказали: «Господь! Прости меня! Прости меня, прости меня! Я каюсь перед Тобой! Не потому, что кто-то увидел. Я каюсь перед Тобой не потому, что кто-то услышал, кто-то узнал. Я каюсь, потому что я и Ты, и Ты это знаешь. И я это знаю. И я ничего не хочу скрывать перед Тобой. Я каюсь перед Тобой. Прости меня!» И когда, действительно, истинное покаяние происходит в жизни человека, его жизнь радикально меняется.

Я сказал о своём друге, который выкинул алкоголь из своей квартиры. И вечером приехали его дружки, которые вместе с ним совершали разные дела. Они привезли новый алкоголь, поставили на стол и сказали: «Юра! Давай, отпразднуем твоё освобождение!» Он увидел бутылки с алкоголем на столе в кухне и сказал: «Нет. Выкидывайте всё это!» Они сказали: «Юра! Ты что? Что с тобой случилось?» «Выкидывайте всё это! Я не пью. Я стал христианином». Они посмотрели на него и сказали: «Ты с ума сошёл?» Потом забрали свои бутылки и ушли из его дома. На этом их дружба закончилась.

Кто-то скажет: «Как ты оставил таких друзей!? Как ты их бросил?» «Нет, не я их бросил. Они бросили меня». Есть радикальные вещи в жизни христианина. Те, что касаются тебя и Бога. Это не касается мнения других людей. Это не касается даже твоей жены, или твоего мужа. Это касается только тебя и Бога. Тебя и Бога. Тебя и Бога. И ты приходишь перед Ним и совершаешь достойный плод покаяния. Ты говоришь: «Господь! Прости меня! Прости! Я совершил грех. Я каюсь перед Тобой. Очисти меня от всякой неправды».

Я знаю, что сегодня в этом зале есть люди, у которых всё хорошо. Вы живёте с Богом, у вас хорошие отношения с Ним, и всё прекрасно. И – слава Господу за вас! Но я так же знаю, что здесь есть люди, у которых не всё хорошо с Господом. В вашей жизни есть грех. В вашей жизни есть неправильные поступки. Есть неправильные мысли. Здесь есть люди, которые ещё не приняли Иисуса Христа в свою жизнь. И сегодня я хочу предложить всем нам, в том числе и мне, в молитве покаяться, в молитве прийти перед Богом. Давайте, закроем наши глаза, наклоним нашу голову и обратимся к Господу. Говорите такие слова там, где вы сидите, где вы находитесь. Обращайтесь к Богу в своих молитвах. Давайте, мы скажем молитву Богу, обращаясь к Нему.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы приходим перед Тобой. И мы просим Тебя: «Прости наши грехи! Мы осознаём свою греховность, и только Ты можешь освободить нас, сделать нас свободными от всякого греха. Прости нас, Господь, и очисти нас! Мы всем сердцем верим, что Ты, Иисус, сын Божий, пришедший с Небес, умерший на кресте и воскресший на третий день для моего оправдания. Иисус! Приди в моё сердце, приди в мою жизнь, как Господь и как Спаситель мой. Я открываю своё сердце. Я каюсь перед Тобой, и я принимаю Тебя, как Господа и Спасителя.

Благодарю за прощение моих грехов. За чистоту и святость, которую Ты даёшь нам. Благодарю за мир. Благодарю за отношения с Тобой. Сегодня мы, как верующие, Господь, приходим к Тебе также. И мы просим: «Прости нас! Прости за наши грехи! Прости за наши поступки. Прости за наши мысли. Прости за наши дела». Мы желаем чтить Тебя, Господь, уважать Тебя и почитать Тебя. Мы благодарны, Господь, что сегодня слышим слово о покаянии. И покаяние – это великая милость, которую Ты оказываешь человекам. Потому что через покаяние приходит прощение грехов. И сегодня, Господь, мы осознаём, что в нашей жизни не всё так, как должно было быть. Мы просим: «Прости нас! Мы каемся перед Тобой». Мы не желаем огорчать Тебя. Мы не желаем совершать те дела и те поступки, которые огорчают Тебя, Господь. Мы желаем радовать Тебя нашей жизнью, нашими делами. И всё, что мы делаем на этой земле, мы делаем ради Тебя, Господь. Но иногда, Господь, мы совершаем неправильное. И мы приходим перед Тобой и просим: «Прости нас! Очисти от всякого беззакония, от всякого греха». Мы говорим греху: «Никогда больше!» Пусть Твоя свобода наполнит нас, Господь, во имя Иисуса! Если Ты освободишь нас, то мы истинно свободными будем, Господь!

Мы благодарим Тебя, Господь, что сегодня Ты открываешь нам эту ясную картину о покаянии, которую Ты дал нам. Когда Ты пришёл в этот мир, Ты проповедовал покаяние, потому что Твоё сердце стремится к тому, чтобы грешники покаялись, примирились с Богом, получили вечную жизнь. И сегодня мы говорим: «Иисус! Мы благодарим Тебя за прощение!» Благодарим Тебя, Отец, за рождение свыше! Благодарим Тебя, Отец, за свободу! За то, что мы можем жить на этой земле и быть свободными, Господь, в Иисусе Христе. Мы благодарны Тебе, Господь, что у нас есть возможность прийти и покаяться перед Тобой. И это не для того, чтобы мы грешили и возвращались в прошлое. Но когда мы совершаем покаяние, то мы разворачиваемся на 180° и идём к Тебе, Господь. Отворачиваясь от греха, отворачиваясь от неправильных вещей, мы стремимся к Тебе. Стремимся познать Тебя, стремимся встретиться с Тобой. Стремимся познать Тебя – Какой Ты есть, и прославить Тебя, как Великого Бога.

Во имя Иисуса Христа, и весь народ, да скажет: «Аминь!» Давайте, воздадим славу Богу нашему!