«Короткий или длинный путь».

19.12.21 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Люди хотят ходить короткими путями, напрямик, чтобы быстрее достичь своей цели, обходя какие-то правила. То же происходит и в духовной жизни. Люди хотят попасть в место Божьих обетований своими путями, побыстрее, игнорируя предупреждения.

Пр.14:12 Бог предупреждает, что не всякий прямой и короткий путь приведет нас туда, куда мы хотим попасть.

Теологи говорят, что до Обетованной земли израильтянам можно было дойти за 11 дней. Но вместо этого они потратили на путь 40 лет. Причины этого: они делали много такого, что тормозило их движение. Это прообраз для нас, чтобы мы поняли – где мы находимся, соблюдаем ли Божьи правила, чтобы не затягивать свой путь в место, приготовленное для нас Богом.

2. Горькая вода.

Израильтяне вышли из Египта, прошли через море, оторвались от преследователей и очень радовались своему спасению. Но через три дня путешествия по пустыне их чувства поменялись

Исх.15:20-23 Вода оказалась горькой, и люди начали неправильно себя вести: стали роптать и возмущаться. Когда у нас не получается достичь чего-то быстро, когда наши желания не совпадают с Божьими, то, не проявляя должного терпения, мы начинаем жаловаться и роптать. Этот ропот приносит горечь в нашу жизнь. Бог показал, что из одного источника не может течь и горькая и сладкая вода.

Исх.15:25 Дерево, которое бросил Моисей в воду, это прообраз креста, жертвы Иисуса. Когда Бог нас куда-то ведет, не всегда мы попадаем туда быстро. Бог учит нас вере и терпению. Когда мы проходим сложные ситуации, для Бога важно – как мы реагируем на них. Не нужно делать горькой свою жизнь, ропща на что-то, потому что в этой горечи мы не получим избавления от проблем. Крест Иисуса меняет в нашей жизни негативное на позитивное. Бог подкрепляет нас в наших ситуациях.

Жалобы и ропот возникают, когда нет веры в невидимое. Когда есть эта уверенность, человек не сдается перед обстоятельствами.

Мтф.8:8 Сотник верил, что по слову Иисуса слуга будет исцелен.

Бог хочет, чтобы горечь обид и ропота не отравила нас.

3. Закон гнилого яблока.

Одно гнилое яблоко может испортить все здоровые. Это может касаться нашего неправильного отношения к чему-то. Недовольство, страх или неверие.

1Кор.5:6 Малая закваска заквашивает все тесто.

Песн.2:15 Что-то маленькое может испортить грандиозные планы.

4. Длинный путь.

Израильтяне не проявили в своей жизни веры и послушания, и поэтому Бог вел их гораздо дольше, чем требовалось. Причина того, почему люди не переходят на следующий уровень своего благословения, заключается в том, что они не выучили определенные уроки и не смогли сдать экзамены. «Ропот» – означает «топтание на месте».

Втор.8:15 Цель Бога – сделать людям добро. Он любит нас и поэтому воспитывает, учит. Одной из причин, почему люди обижаются, является их неверие в то, что Бог их любит. Любовь Бога приходит не чувственными переживаниями, а верой в неё. Написано, что мы уверовали в неё (1Ин.4:16).

Бог сожалел, что столько людей не вошло в Обетованную землю, но Он не мог пойти на компромисс, переступая через Свои законы и слово. Он ожидает нашего смирения. Если мы послушны Богу, то слышим Его голос и идем за Ним, делая то, что Он нам говорит.

5. Сила благодарного человека.

1Тим.6:6 В этом есть огромная сила. Чаще люди чем-то недовольны. Синдром старухи из сказки о золотой рыбке. Нет предела человеческому недовольству. Если мы не остановим свое недовольство, оно само не остановится, но будет постоянно развиваться. Нужно поменять свое отношение, мышление и слова и научиться быть довольным. Пока люди довольны, они радостны и полны сил. Но ропот и разочарование приносят поражение.

Люди недовольны, потому что их желания не совпадают с реальностью. Постепенно недовольство, если его не остановить, вырастает в агрессию. Недовольство принесет плод: обиды, горечь, злость и разочарование.

6. Послушание Христу.

Лук.6:46 Мы сделали что-то не то, а потом взываем к Иисусу.

Лук.6:48 Наша реакция на вызовы показывает, на чем мы строим свою жизнь.

7. Горький корень.

Евр.12:15 Горький корень может возникнуть, но мы отвечаем за его развитие или ликвидацию. Если мы будем оставаться в недовольстве и обидах, то поможем ему расти. Но прощая обидчика, мы подрубаем горький корень.

8. Проповедовать лето благоприятное.

Лук.4:18-19 Бог хочет, чтобы у нас были благоприятные условия жизни, поэтому Иисус пришел, чтобы проповедовать лето благоприятное. Нам нужно проповедовать не горечь или обиду, но лето Господне благоприятное – то, что Господь сделал в нашей жизни. Сеять это, насаждать, провозглашать. Тогда горький корень будет умирать.

Ис.61:3 Вот что нам нужно провозглашать в свою жизнь. Идти к Богу, открывать свое сердце и просить Его помощи. Слово Божье действенно, если мы даем ему возможность действовать в нашей жизни.

9. Хранить сердце в чистоте.

Пр.4:23 Бог говорит, чтобы мы хранили свое сердце от обид и ропота больше всего, и открывали его двери только для Божьего.

10. Учиться быть довольным.

Флп.4:11-12 У апостола Павла была непростая жизнь, но он научился быть довольным, не позволяя горькому корню расти. Учиться – это не просто. Но искать легких путей – это как ходить по газонам. Мы не сможем быть довольными, если не будем учиться этому, а будем искать обходные, легкие пути.

Гал.5:22-23 У человека есть плоды духа, потому что его корни в Иисусе Христе.

Горечь и недовольство делают человека глухим и слепым, отрезая от Бога.

Мтф.15:13 Бог хочет, чтобы мы вырывали из своей жизни все то, что не от Него. Метанойя – изменение ума, или покаяние. Мышление определяет бытие. Какие мысли, такой и человек.

Заключение.

Важно смотреть за своим сердцем, чтобы в нем не было ничего, портящего жизнь. Из сердца – источники жизни, и нам нужно следить за чистотой этих источников, пребывая в вере, любви и надежде. Чтобы никакие горькие корни не влияли на нас и не имели места в нашей жизни. Чтобы мы были укорененные и утвержденные во Христе, как дерево, посаженное при потоках чистых вод. Приносить плод и иметь успех, потому что это – желание Бога, искореняя всякий сорняк и всякую нечистоту в своей жизни.

Вопросы.

  1. Как устранить жалобы и ропот в жизненных ситуациях?
  2. Чем опасны недовольство и ропот?
  3. В чем сила верующего человека?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я буду говорить на тему: «Короткий или длинный путь». Мы всегда хотим идти короткими путями, чтобы побыстрее достичь своей цели. Вы, наверное, видели очень часто: когда уже сделаны асфальтированные дорожки, идёт ещё какая-то дорожка, но не асфальтированная, которую люди протоптали, потому что так напрямки, и так быстрее.

Мы всегда стараемся в своей жизни сделать что-то не так, как нужно, не так, как нам Бог, может быть, показывает. Мы выбираем пути, которые нам кажутся боле короткими, быстрыми и удобными. Хотя, очень часто бывают написаны плакаты: «Не ходите по газонам!», «Не топчите траву!», но люди всё равно идут и топчут, потому что им надо быстрее, и так лучше пройти.

Это случается с нами так же и в духовной жизни, потому что порой мы хотим попасть туда, куда нас ведёт Бог, но хотим попасть туда сами. Не дожидаясь, пока мы обойдём по длинной дороге, пока придём. Нам хочется туда очень быстро попасть и, порой, мы тоже не читаем, что есть предупреждение: «Не ходить!», «Не топтать!», «Идти тем путём, по которому нужно идти!» – мы торопимся.

Писание очень строго говорит по этому поводу.

Пр.14:12 «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти».

Соломон даже так говорит. Человеку кажется, что это – наикратчайший путь, что этим путём надо идти, что так надо делать, так двигаться, но Бог предупреждает, что не всякий прямой или короткий путь приведёт человека туда, куда он хочет попасть.

Я буду говорить об этом, чтобы мы могли подумать: может, мы тоже ходим где-то по газонам духовным, стремимся куда-то не туда, куда надо стремиться. Но, написано, что слово Божье – светильник. Поэтому, когда мы смотрим в слово Божье, оно нас поправляет и подсказывает.

Я напоминаю, о чём мы говорили на прошлых служениях, потому что одно переходит в другое, и мы, как бы, движемся по той дороге, по которой Бог вёл и Свой народ. Когда Он вывел их из земли Египетской, из земли рабства, то теологи говорят, что до Обетованной земли им можно было дойти за одиннадцать дней. Кажется, что это не далеко и быстро, но вместо одиннадцати дней они проходили сорок лет. То есть, это всё намного растянулось, и, конечно же, были причины, почему они не могли дойти туда так быстро, как, может быть, им хотелось. Они делали много таких вещей, которые их просто останавливали, тормозили и не давали двигаться. Не давали войти в Обетованную землю. Мы смотрим и читаем об этом в Библии, и это для нас – пример, прообраз того, что люди делали тогда. Это для нас пример, чтобы мы так не делали.

Мы очень внимательно вчитываемся в эти места Писания и говорим: «Господь! Что Ты мне хочешь показать? Где я иду? Иду ли я по пустыне, или иду по хайвею, какому-то? Где я сейчас нахожусь? Где, может быть, я уже срезал многократно какие-то пути и не соблюдал те правила, которые Ты мне говорил? Потому что я хотел сделать, как мне хотелось – побыстрее». Но, в итоге, получается, что мы тоже затягиваем себе прибытие в то место, в которое нас ведёт Господь.

Горькая вода недовольства.

Мы говорили, что, когда люди выходили из рабства, Бог показал им чудеса, и всё было прекрасно. Он провёл их через море, потопил войска фараона, и израильтяне пели радостные песни. Они ликовали и благодарили Бога. Всё это было здорово, прекрасно и чудесно! Но, буквально через три дня они захотели пить, и пришли к источнику, в котором была горькая вода. Это место называлось Мерра, потому что там была горькая вода. Она была горькая, я думаю, потому что они себя неправильно вели – роптали.

Когда мы хотим получить что-то, но не получаем быстро, когда не совпадает то, что хочет Бог и чего хотим мы, то мы не проявляем должного терпения, начинаем жаловаться, роптать, и этот ропот приносит горечь в нашей жизни. Не случайно вода была горькая, потому что Господь показывает, что из одного источника не могут течь сладкая и горькая вода. Такие примеры часто приводятся в Библии.

Поэтому Бог сравнивает наше недовольство с горечью. Когда мы неправильно реагируем на какие-то ситуации и проблемы, то начинаем быть недовольными, обиженными и жалобными. Бог показал, что это – как будто бы, горькая вода. От этой горькой воды мы не можем получить облегчение, выход и свободу, потому что горькая вода не может нас напитать и напоить.

Бог показал Моисею дерево, которое он бросил в воду, и вода изменила вкус. Мы понимаем, что это было не просто дерево, но прообраз креста, прообраз жертвы Иисуса. Потому что через крест, через жертву Иисуса, наша жизнь изменилась. Бог говорит: «Когда вы смотрите на Меня и проходите в своей жизни трудности и испытания, ваше мышление меняется». Потому что крест – это не простые события в жизни человека. Это было очень сложное событие в жизни Иисуса. Он молился в Гефсимании, вопиял к Богу. Он даже хотел, чтобы эта чаша миновала Его, но всё-таки Он сказал: «Не моя воля, но Твоя воля, да будет!» И Он получил такой прилив сил! Пришли Ангелы и укрепляли Его.

Иными словами, хочется сказать, что, когда Бог ведёт нас куда-то, мы не всегда туда попадаем быстро. Не все наши молитвы быстро получают ответ, не все наши желания исполняются быстро, и так далее. Потому что Бог учит нас вере и терпению. Но когда мы проходим трудные ситуации, для Бога важно – как мы реагируем на эти ситуации. Потому что трудности проходят все.

«О, наверное, пастор не проходит трудные ситуации, у него всё хорошо! Он улыбается всё время, у него всё прекрасно».

Я прохожу трудные ситуации, так же, как и вы проходите. Эти трудности – они разные, на разном уровне. Они и в жизни, и в служении; они могут касаться здоровья, или семьи. Они чего угодно могут касаться. Но, проходя эти трудные ситуации, когда нам чего-то хочется, а этого нет, важно – как мы будем реагировать. Когда они хотели пить, они начали жаловаться, что вода была горькая. Но Бог говорит: «Не делайте горькой свою жизнь, потому что в этой горечи вы не получите избавления, насыщения, подкрепления и сил».

Моисей показывает пророчески на крест Иисуса: он бросает это дерево в воду, и вода меняет вкус. Поэтому и сегодня Господь говорит, что всё негативное (знак минус) меняется, когда приходит сила от Бога. Вертикально – это крест (знак плюс). Когда Бог приходит в нашу ситуацию, Он нас подкрепляет, даёт нам слово, силу, вдохновение. То есть, всё меняется. Горькое становится сладким. Тёмное становится светлым. Вот как действует Господь! Он говорит: «Когда вам трудно, бегите ко Мне, просите Меня, верьте Мне, благодарите Меня! Тогда ваши ситуации будут меняться». Потому что тогда Бог может включиться и участвовать в нашей жизни.

Часто мы просто начинаем огорчаться, жаловаться, и это кажется естественным, потому что, когда человеку плохо, он начинает жаловаться. Но мы – не простые люди! Мы – новое творение, не забывайте об этом. Понятно, что люди в миру не знают той силы, которую даёт Бог, потому что у них нет слова Божьего, Его света, разума и мыслей. У них нет Помощника. Но у нас-то всё это есть! Поэтому Бог говорит: «Не забывайте об этом, и меняйте своё отношение, мышление и свои слова!»

Причина ропота.

Почему у израильтян происходил ропот? Потому что они переставали верить. Они верили только тогда, когда им Бог что-то давал. Когда Бог чего-то не давал, у них вера сразу заканчивалась. Вопрос: «Была ли у них тогда вера? И что это была за вера такая?» Когда тебе что-то дают, ты веришь; только тебе не дают, ты уже не веришь! Писание говорит, что это тогда не вера.

Евр.11:1 «Вера … уверенность в невидимом».

Она у тебя есть, эта уверенность в Боге и Его обетованиях. Ещё нет ответа, но ты веришь, что он будет. Ещё нет исцеления, но ты веришь, что будешь исцелён. Ещё какая-то ситуация не изменилась, но ты веришь, что она изменится. Это и есть вера.

Однажды сотник подошел к Иисусу и говорит: «Скажи только слово, и мой слуга исцелится». Иисус сказал: «Я такой веры не видел во всём Израиле!» (Мф.8:5-10). Почему? Потому что, хотя его слуга ещё не исцелился, но он сказал правильные слова веры. Он не сказал слова отчаяния: «О, Иисус! Если Ты не придёшь, он умрёт», и не нагнетал обстановку. Нет, он говорит: «Ты скажешь слово, и он исцелится». Ты будешь верить, и будешь говорить слова веры!

Богу так важно научить нас, чтобы эта горечь не проникла в нас и не отравила. Чтобы источник, из которого мы пьем, был не горьким, но, чтобы это был сладкий источник.

Закон гнилого яблока.

Мы говорили, также о законе «гнилого яблока». Что гнилое яблоко может испортить все здоровые яблоки. И это может касаться каких-то вещей в нашей жизни, потому что какое-то одно неправильное отношение в жизни может повлиять на другие сферы нашей жизни. Это касается не только какого-то человека – что он такой негативный, так влияет и всё такое. Это так же может быть, что в нашей жизни есть какое-то гнилое яблоко. Это может быть какое-то недовольство, какой-то страх, неверие и так далее. Потому что Писание говорит, что «малая закваска заквашивает все тесто» (1 Кор.5:6). Это из этой серии. То есть, что-то маленькое, на что мы даже, порой, не обращаем внимания, может влиять на все остальное. Писание говорит, что маленькие лисенята портят большой виноградник (Песн.2:15).

Поэтому, Бог говорит: «Смотри в своё сердце». Может быть, у тебя там завёлся какой-то лисенёнок. Может быть, у тебя там какое-то яблоко, которое ещё не испортилось, но уже начало портиться. Это, может быть, связано с верой, послушанием и многими другими вещами. Но ты говоришь: «Господь! Покажи мне, помоги мне! Я хочу увидеть, хочу избавиться от этого, во имя Иисуса Христа!»

Длинный путь.

Господь вёл их дольше потому, что они не проявили в своей жизни веры. Они не проявили в своей жизни доверия и послушания Богу, поэтому им нужно было снова и снова возвращаться к началу. Насколько долго мы будем идти к какой-то цели – будет зависеть от того, насколько мы хорошие ученики, насколько хорошо понимаем.

Если перевести на язык школы, то можно на второй год остаться, на третий год, на пятый. Ну, не оставляют на пятый. Но причина, по которой ученик не переходит в следующий класс, или на следующий курс в том, что он не сдал экзамены, потому что не знает предмета. Он так и не удосужился выучить уроки, поэтому снова и снова остаётся на том же месте.

Слово «ропот» означает «топтаться на одном месте». Бог говорит: «Ты не хочешь топтаться?» «Нет, я не хочу». «Ты хочешь получать ответы от Меня?» «Да, хочу». «Ты хочешь быть там?» «Да, хочу». «Тогда делай так, как Я тебе говорю!»

Цель Бога.

Библия нам очень чётко и ясно показывает.

Втор.8:14-16 «Бог … провел тебя по пустыне великой и страшной, … дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро».

Цель Бога – это сделать нам добро. Бог никогда ничего плохого нам не сделает. Бог по определению не может сделать нам плохого. Но Бог, как любящий Отец, воспитывает нас. Он говорит: «Чтобы ты был хорошим, Я буду тебя воспитывать!» Добро – это что-то хорошее, а Бог всегда хочет сделать для нас только хорошее.

Поэтому, во-первых, почему люди часто обижаются на других людей и на Бога – потому что они перестают верить, что Бог их любит и что Он – хороший. Они перестают верить, что Бог – за них. Очень часто, когда мы говорим о Божьей любви, люди говорят: «Я не чувствую любви Божьей». Любовь Божья – это не чувство! Писание нам не говорит, что это – чувство. Любовь Бога приходит верою. Написано, что мы уверовали в любовь Божью (1 Ин.4:16). Потому что чувства сегодня – одни, завтра – другие, послезавтра – третьи. Но твоя вера должна быть непоколебимой. И вчера, и сегодня, и завтра. Бог говорит: «Если ты веришь, по твоей вере это и будет происходить».

Мы смотрим на этих людей и, конечно, нам очень жалко, что так много людей не вошло в Обетованную землю. Бог, конечно же, сожалел об этом. Но Бог не может пойти на компромиссы. Бог не может переступить через свои законы, правила, через Своё слово. Он ждёт, что мы смиримся «под крепкую руку Божью» (1Пет.5:6), что выберем поступать в своей жизни так, как Он нам говорит.

Иисус говорит:

«Я есмь пастырь добрый» (Ин.10:11)

и:

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин.10:27).

Если мы послушны Богу, то идём за Ним и делаем то, что Он нам говорит.

Но дьявол – это враг, противник, и он всегда любит подстрекать кого-то. С самого начала он пришёл в Эдемский сад и начал подстрекать, подначивать Еву и Адама, чтобы они сделали не так, как Бог говорил сделать. В итоге они всё потеряли, были оттуда выдворены, и лишились славы Божьей. Хотя Бог обещал, что Он всё вернёт и восстановит. Но на тот момент они всё потеряли.

Сила благодарности.

Поэтому нам нужно это понимать и говорить: «Господь, я хочу быть довольным человеком». Написано, что великое благочестие – быть … каким? Богатым? Нет! Великое благочестие – быть довольным! Я думаю, что в этих словах есть огромная сила. Но многие люди недовольны. У них, я бы сказал, синдром бабули из «Золотой рыбки». Она была сначала недовольна, что у неё разбитое корыто. Ей дали новое корыто, дом, дворец и так далее, но она всё время была недовольна. И, вот она стала уже царицей, и всё равно хотела и то, и вот это. Это говорит о том, что нет предела недовольству. То есть, ты можешь быть недовольным, даже получив практически всё. Каждый раз она посылала старика к рыбке и говорила: «Иди вот это попроси. Иди …». Дошло до того, что она захотела, чтобы сама рыбка ей служила. Или, как можно переиначить, чтобы Сам Бог был у нас на побегушках. То есть, если мы не остановим своё недовольство, оно само не остановится. Оно будет развиваться и развиваться… Чем всё закончилось? Они остались у разбитого корыта.

Мораль такова: чтобы не остаться у разбитого корыта, надо быть благодарным, надо быть довольным. Писание говорит это – великое благочестие. Мы иногда думаем: «Что такое: великое благочестие?» А в Библии написано: «быть довольным» (1 Тим.6:6). Слава Богу, что это не так уж и трудно – быть довольным, на самом деле. Надо просто поменять отношение, мышление и свои слова, и, вместо того чтобы жаловаться и быть недовольным, говорить: «Господь, я благодарю Тебя!»

Последствия недовольства.

Когда народ шёл и благодарил Бога, у них было хорошее настроение. Они двигались, пели песни. Но как только они перестали благодарить Бога, то стали скисать. Эта закваска рабского мышления стала их квасить всё больше и больше. Они стали недовольными и развивали своё недовольство, и развивали, и никак не могли остановиться, поэтому так никуда и не вошли.

Почему люди бывают недовольны? Потому что их желания часто не совпадают с реальностью. Мы можем быть недовольны на мелочи и на что-то большое. Например, жена не сварила что-то мужу, и он уже недоволен на неё. Муж что-то не сделал, и жена уже на него недовольная. Когда люди недовольны, то недовольство растёт. Оно растёт, зреет, зреет, потом ба-бах, и – семейная ссора, конфликт. Даже светские психологи говорят, что недовольство выливается в агрессию. Это не просто такое недовольство: «Ну, я недоволен тем, недоволен этим». Постепенно эта «злая сила», я так могу сказать, выходит из-под контроля. Почему человек становится агрессивным? Почему он на кого-то кидается, начинает орать? Потому что недовольство растёт, растёт и вырастает в огромного злого зверя. И уже не просто слова, а агрессия идёт от человека.

Поэтому мы, конечно, можем понять, что это не просто слова: «Я чем-то недоволен».

Еф.4:27 «Не давайте места диаволу»,

говорит Писание. «Не давайте места недовольству», можно сказать. Не давайте места жалобам, ропоту, горечи, обидам и так далее. Не давайте этому места в своей жизни. Потому что, если семя упадёт, написано, оно вырастет. Но, какое семя? Когда человек недоволен, это хорошая почва для недовольства. А дальше, что будет? За недовольством последуют слова недовольные, потом действия недовольные, и так далее. То есть недовольство принесёт плод недовольства, злости, гнева, обиды, горечи, разочарования.

В конце концов, это будет разочарование. Я не помню, как старик со старухой потом сидели у разбитого корыта, и что они говорили. На этом, вроде бы, история заканчивается. Но я думаю, что они остались полными разочарования людьми, потому что вот она была, и вот её нет. Вот было то, было это, и куда оно всё исчезло? Из-за недовольства и того, что они поступали неправильно.

По-библейски я не оправдываю старика. По идее, старик должен был сказать: «Старуха! Хорош гнать пургу!» Адам тоже этого не сделал. Многие наши сказки очень такие, «библейские». Кто Библию не знает, они этого не понимают. Но мы, люди Библии, через Библию уже смотрим по-другому на эти вещи. Если бы, в своё время, старик остановил всё это, они жили бы прекрасно, и всё у них было бы хорошо и замечательно. Но, когда мы не останавливаем то, что мы ответственны остановить, этот маховик всё размахивается и размахивается, и потом – бу-бум! Такой вот удар и такое разочарование!

Поэтому, друзья, не заплывайте за буйки! Есть определённые границы. Если мы это видим и понимаем, тогда скажем: «Слава Тебе, Господь! Я буду довольным и благодарным!»

Послушание Христу.

Иисус говорит:

Лк.6:46 «Что вы зовете Меня: „Господи! Господи!“ – и не делаете того, что Я говорю?».

В принципе, это очень часто с нами связано: мы что-то сделали не так или не то, но кричим: «Господи, почему это со мной? Почему это у меня? Почему это произошло?» А Он говорит: «Вы меня зовёте, но не делаете того, что Я говорю!»

Дальше идёт притча о двух строителях, которые строили дома на песке и на камне. Это очень, так сказать, актуальные вещи. Я скажу, что это происходит в жизни каждого из нас. Исход зависит от нашей реакции на какие-то трудности и проблемы. Потому что написано, что и на песок пришла вода, и на скалу пришло наводнение; и там был ветер, и там был ветер; но один дом устоял, а другой развалился. Его жизнь развалилась. Всё разрушилось, написано, и падение его было великое (Лк.6:49). Бог не хочет нашего падения. Он не хочет, чтобы наши жизни разрушились. Наоборот, Он пришёл в нашу жизнь, чтобы сделать нас благословенными, счастливыми, полными веры и Божьих мыслей. Бог – наш помощник.

Горький корень.

Написано:

Евр.12:15 «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

Писание нас всегда о чём-то предупреждает. Мы читаем, и Бог предупреждает: «Наблюдайте, смотрите, не допускайте, не позволяйте!» В данном случае, здесь говорится о горьком корне. Горький корень может возникнуть, но кто отвечает за продолжение: будет он расти, или мы его вырвем? Будем ли мы его поливать и удобрять, чтобы он хорошо разросся, пустил хорошие корни? Если мы будем оставаться в недовольстве, в горечи, в обидах, этот корень будет расти. Потому что мы подливаем масла. Мы даём ему силу, соглашаясь с этими вещами, говоря их, думая о них и так действуя. Всё это, как бы, даёт силу этому горькому корню расти.

Я встречал людей, обиженных на человека, который 30 лет назад их обидел. А, может, и больше. Но они до сих пор еще обижены, до сих пор это помнят. Представляете, какой корень там, за 30 лет? Там не корешок, а такое корневище уже за все эти годы воспоминаний обид, снова и снова. Это все поливается, удобряется, и корень все длиннее и все сильнее. И человек, даже, может быть, помолился и принял решение, что будет что-то делать, но корень-то, какой длиннющий уже! Как его корчевать надо! Это уже разные принципы корчевания деревьев. Если вы немного знаете про корчевание. Мы на своем участке столкнулись с такими корнями. Что-то можно вырвать, а для иных надо было уже вызывать трактор. Там такие корни, что вручную не вытащить! Никакими подручными средствами. Уже нужна спецтехника, чтобы вырвать эти корни.

И у многих людей такие, к сожалению, длинные корни, потому что они не прекратили их питать. Не прекратили обижаться, жаловаться, делать то, что они должны были уже давным-давно прекратить. Как мы это прекращаем? Писание говорит: «Прощайте!» Ты прощаешь обидчика и подрубаешь корень, лишая его силы. Тогда уже нет обиды и злости. Но если ты это держишь, то это все растет, становится все больше, принося все больше горьких плодов, и тогда это уже и на других начинает влиять, написано.

Евр.12:15 «чтобы им не осквернились многие».

Горький корень производит горькие плоды. Чем ты можешь поделиться с человеком? Есть горькая яблоня, у которой все яблоки горькие. Сладких нет. Что имею, как говорится, то и даю. И человек постоянно дает эту горечь. Везде какие-то жалобы, недовольства, потому что у него нет другого корня. Он питается от этого горького корня и приносит горькие плоды. Он их раздает направо и налево. Кому мало – еще, говорит, добавлю. И сколько бы ты ни встречался с ним, всегда у человека эта горечь, потому что горький корень продолжает производить горькие плоды.

Нам нужно победить это в своей жизни. Нужно вырвать этот корень, удалить его, который производит горькие плоды. Это отношение горечи влияет на самого человека, на его отношения с другими людьми. Эта горечь сама по себе не прекратится. Она будет расти, будет больше и больше. А горечь разрушает человека, его здоровье, его силы, ворует его будущее, Божьи обетования. Горечь все вытягивает из человека. Писание говорит: «Побеждай! Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Зло не просто нейтральное. Оно вытягивает из человека жизнь, соки. Человек находится, как бы, в мрачной туче, и постоянно подпитывает ее, дает силу. Но Бог пришел разрушить дела дьявола, освободить, отпустить измученных на свободу. Человек становится заложником недовольства, ропота и горечи. Он сам в этом варится и живет, и, конечно же, страдает. Это его разрушает. Разрушает его жизнь, его отношения и его будущее.

Дьявол пришел украсть, убить и погубить. И он сеет не Божьи семена. Это не Божья работа. Это работа врага. Но Бог пришел нам помочь и протянул нам руку помощи. Если мы возьмемся за Божью руку, то вылезем из этой опасной трясины. Как пелось в одной песне: «Меня засосала опасная трясина». Трясина недовольства и горечи, обид и всего такого – это опасная трясина. Она, действительно, затягивает. Может, он и был хорошим человеком, но это так его затягивает, что от хорошего уже ничего не остается.

Бог не хочет, чтобы человек закрылся в этой горечи, чтобы погрузился туда еще больше, чтобы пребывал там. Нет! Бог говорит: «Выходи на свободу!» Он пришел, чтобы нас освободить. Поэтому Он говорит: «Прощай сразу, прощай быстро! Не давай место!» Как это сделать? Прощать! Если не прощаешь, ты даешь место, и все тогда развивается больше и больше.

Проповедовать лето благоприятное.

Иисус сказал: «проповедовать лето Господне благоприятное», процитировав пророка Исаию.

Лук.4:17-19 «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное».

Бог хочет, чтобы у нас были благоприятные условия жизни. Есть неблагоприятные условия, а есть благоприятные. Поэтому Иисус помазан для того, чтобы в нашу жизнь принести не холодную зиму и вьюгу, а лето благоприятное. Чтобы ты расцвел, чтобы твоя жизнь стала другой, чтобы ты изменился, чтобы принес плоды. То есть Божий план такой. Но тебе нужно проповедовать – не горечь, не обиду, не другие вещи, но лето Господне благоприятное. Бог тебя освободил, Он тебя спас, помазал, исцелил, и эти вещи нужно сеять, насаждать, говорить и провозглашать. И тогда горький корень начнет умирать. Если ты не даешь силы этому корню, не питаешь его, он засохнет.

Раньше мы много изгоняли бесов из людей. У нас было служение освобождения. Мы постоянно молились, изгоняли. И я – за то, чтобы изгонять. Но иногда я видел, что ты изгоняешь, часами молишься, и человек, вроде, уже освободился, а потом опять приходит с этим. И опять приходит, и опять. Я говорю: «Господи! Сколько можно за него молиться?» Но почему это повторялось? Корень оставался! Мы верхушки-то отрывали, а корень жил. И от человека уже зависит – вырвет он этот корень или позволит ему жить, снова и снова делая то же самое. Потому что, делая то же самое, корень опять получает силу. И можно бесконечно молиться, но ничего не помогает. Мы ответственны за то, какой у нас будет корень: горький или сладкий.

Ис.61:3 «возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости».

Бог показывает, что Он заменяет в нашей жизни. Ты все время был недоволен, занимался самосожалением, посыпал себя пеплом, который есть признак скорби и плохого жизненного положения. Ты сыплешь и сыплешь на себя этот пепел, и уже непонятно, на кого похож. Ты такой страшный в этом пепле! Если бы вы физически видели, как мы сами себя иногда обсыпаем этим пеплом! На что мы были бы похожи? Но Бог говорит:

Ис.61:3 «вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда».

Где это все?

Ис.61:3 «и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его».

Это если мы насаждаем Божьи семена в своей жизни. Если идем к Богу и открываем свое сердце, прося Его о помощи. Говорим: «Помоги мне, Господь! Освободи! Я не хочу этого в своей жизни!» Тогда Бог дает тебе слово. Он насаждает Свои семена во славу Его.

Ис.61:4 «И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины».

Многие из нас пришли пустыми, такими развалинами.

«города разоренные, остававшиеся в запустении»

Да, это все было. Но Бог говорит, что в нашей жизни должно произойти совершенно другое. Очень много пророчеств говорит о том, что пустыня станет садом, потекут реки, будет и то, и это, потому что это – картина Бога, призвание Бога, благословение Бога на нашу жизнь.

Дьявол пришел украсть, убить и погубить, поэтому в жизни человека развалины, разорение, запустение. Вот такой результат греховной жизни без Бога. Но и верующие могут быть несчастными, недовольными, разоренными, потому что они не удалили из своей жизни горькие корни, не освободились от них, не насадили семена благословения. У них до сих пор вместо украшения пепел, который им нравится больше – посыпать себя. И вместо радости они всё плачут, всем недовольны, все им не так. А вместо славной одежды они всё равно слушают унылый дух.

Слово Божье – это реальная помощь для нас. Оно живо и действенно, когда мы даем ему возможность действовать. Когда мы его сеем, поступаем по слову Божьему, тогда оно и действует. Принцип сеяния и жатвы работает как в хорошем, так и плохом. Как потенциально из хорошего семени может вырасти цветущий лес, так и из плохого семени может вырасти поле сорняков. Поэтому мы должны следить за тем, что сеем, что говорим, что думаем, как поступаем, что в себя вкладываем.

Хранить сердце в чистоте.

В Библии написано:

Пр.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Бог говорит: «Храни свое сердце!» Не уши или нос храни так сильно, или ноги, а именно сердце, потому что оно у человека – самый главный орган. Без уха можно прожить, или без ноги. Но без сердца никто не может прожить. Есть что-то главное в твоей жизни, за что ты отвечаешь. Это – чистота твоего сердца. Чтобы твое сердце было незагрязненным. Лично ты сам будешь отвечать за то, что в твоем сердце происходит.

Мы говорим, что сердце имеет двери. Иисус говорил: «Я есть дверь». Мы часто многим вещам открываем двери, хотя не всему должны открывать двери своего сердца. Мы должны для Бога открывать двери, для слова Божьего. Но мы не должны открывать двери для недовольства, для ропота, обид и т.д. Порою, мы сами открыли двери, всех запустили, пригласили злых гостей, и они там нам устроили! Разнесли весь наш дом. Потом мы думаем: «Господи! Что же такое происходит?!»

Поэтому Бог говорит: «больше всего хранимого». Что попадает внутрь тебя? Какие мысли, какие желания в тебе? Ты – главный ответственный за свою жизнь.

«Да, но тот мне сказал. Вот тот мне сделал!» Нет! Это ты допускаешь в себя. У нас вовне может много чего происходить. Но кто открывает двери, друзья? Кто разрешает, допускает? Кто ответственный? Поэтому написано, что это – ты, больше всего хранимого должен хранить свое сердце. Хранить – значит, охранять. Не допускать вовнутрь. Не разрешать этому приходить в твою жизнь. Не открывать дверь для горечи и недовольства, потому что это питает горький корень, который начинает производить свою работу. И там – дальше, как говорится, больше: вытянет из тебя силы, радость и веру. Все что есть – всё исчезнет. Потому что горький корень, как сорняк. Он будет забирать и забирать все, пока полностью не заберет тебя.

Учиться быть довольным.

У апостола Павла была непростая жизнь, хотя он много потрудился для Господа. Но мы видим, что в его жизни были и гонения, и предательства, и наветы, и чего только не было в его жизни, но он не позволял горькому корню расти.

Апостол Павел пишет, что научился всему:

Флп.4:12 «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии»,

и так далее. То есть, в разные времена. Он говорит:

Флп.4:11 «я научился быть довольным».

Вот это да! Вот это школа: научиться быть довольным! А он говорит: «Я научился! Когда все недовольны, я говорю: «А я буду довольным». Когда все жалуются, я не буду жаловаться. Когда все в страхе, я не буду бояться».

Флп.4:11-12 «Я научился быть довольным! Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке».

Это не означает, что это автоматически происходит. Вот, я – новое творение, и сразу стал другим! У меня всё поменялось и стало, как в сказке. Нет, он говорит: «Я научился». Вот потому мы, многие, не любим учиться. Люди не любят учиться. Говорят: «А! Учиться – это же надо думать, что-то делать». Поэтому, порой, когда они идут учиться, куда-то – в школу библейскую, или ещё куда – они походили, походили, и говорят: «Нет! Это трудно! Я не хочу. Я хочу полегче». Но если мы ищем лёгкие пути, это – как ходить по газонам. Это неправильно, так не нужно. Апостол Павел говорил: «Я научился, потому что я учился». Ты не научишься, и я не научусь, если мы не будем этому учиться. Павел научился быть довольным!

«Ты учишься быть довольным?» «О, нет! Я думаю, это сразу произойдёт. Особенно, когда я поем, то чувствую прилив довольства. Я научился быть довольным: надо чего-то вкусного съесть!» Нет, не об этом говорит апостол. Он говорит о других вещах. Это – духовная зрелость. Когда, несмотря на недостатки, скудость, избиения, отверженность и предательство, он говорит: «А я научился быть довольным. И научился быть радостным». Он же, апостол Павел, говорит: «Радуйтесь!» Потому что он научился жить по-другому. Он не допускал, чтобы горький корень был в его жизни.

Поэтому он всегда учил:

2 Кор. 5:17 «Кто во Христе, тот новое творение».

Если мы «во Христе», значит мы в вере, надежде, и любви. Не может быть по-другому. Если мы не в Нём, то у нас и не будет плодов.

В Послании к Галатам написано:

Гал.5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».

Почему есть плоды? Потому что корни в Нём, во Христе Иисусе. Если корни в чём-то горьком, никогда не будет радости, любви и всего того, что перечисляется. Но этому нужно учиться. Ты принимаешь решение, ты делаешь шаги, ты поступаешь.

Удалить горький корень.

Самое, наверное, опасное – то, что горечь и недовольство делают человека слепым и глухим, отрезая его от Бога. Потому что он, как бы, законсервирован в своём: он не видит и не слышит ничего хорошего. У него всё плохо. Почему? Потому что это – «худые сообщества» (1 Кор.15:33). Ты можешь сам себя поместить в худое, или плохое сообщество худых мыслей, размышлений, желаний, и оно победит тебя. Даже здоровый может стать больным.

Писание нам говорит о таком слове – «метанойя», которое, в переводе с греческого, означает «изменение ума», или «покаяние». Можно сказать, что мышление определяет бытие. Какие мысли, такой и человек, как говорит Библия.

Мтф.15:13 «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится»,

То есть, будет вырвано с корнем! Бог не говорит: «О, это не рви! Не рви недовольство, оно тебе ещё пригодится. Не вырывай! Страх тоже не надо трогать! Ты испугаешься, когда будешь его трогать». Ну и разные другие вещи. Бог говорит наоборот: «Рви это всё! Вырывай это из своей жизни!» Всё, что не Отец насадил, не должно быть в нашей жизни.

Заключение.

В заключение хочу рассказать реальную историю, которая произошла в Африке. В одной африканской деревне люди начали болеть, стали умирать, и непонятно было – от чего всё это происходило. Вроде, всё было нормально (это ещё до ковида было): природа, погода – всё! Приехали специалисты, стали разбираться, в чём проблема? Почему люди болеют и умирают? Они взяли пробы воды, и вода оказалась заражённая трупным ядом. Казалось бы, где труп и где яд? Ничего не видно, нигде нет.

Они стали идти вверх по течению, потому что это была горная река. Шли, проверяли состав воды. Они дошли практически до самого источника. И, вот, на поверхности реки – вода чистая и прозрачная. Берут пробы – трупный яд в воде! Ничего не видно, запаха нет. Что делать? Они вызывают аквалангистов. Те занырнули поглубже, и нашли мертвую свинью с поросятами.

Свинья неудачно как-то пришла на водопой. Может, поскользнулась, может, как-то хрюкнула не так – не знаю. В общем, и она, и поросята, все утонули. Естественно, это разложение. Этот трупный яд стал идти дальше, вниз по течению, и люди стали болеть и умирать.

Все, наверное, слышали выражение: «подложить свинью», да? Вообще, свинью как-то не любят. Ей всегда достаётся, этой свинье. Мне кажется, это самое, наверное, оскорбляемое животное. Но, слава Богу, Иисус не сказал: «Свиньи Мои слышат голос Мой». Всё-таки «овцы» Он говорит, да? Поэтому со свиньями всё такое негативное: «грязный, как свинья», «поступил по-свински», «свинья везде грязь найдёт». В общем, всё негативное связано со свиньёй. А тут, в буквальном смысле «подложили свинью»! То есть, свинья отравляла воду. Пока эту свинью не убрали, вода не очистилась. Тогда люди стали жить нормально.

Мораль, какова? Смотрите, чтобы в вашей жизни не было ничего такого, которое портит жизнь. Поэтому:

Пр.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники».

Источники! Это очень важно – какое наше сердце, наше состояние? В чём мы пребываем? В вере, любви и надежде? Или там какая-то свинья завелась? Умерла и отравляет нас, а мы из-за этого болеем, и в таком состоянии находимся. Хочется всем нам быть здоровыми и благословенными.

Давайте, помолимся и попросим Бога, чтобы Он открыл нам, «если что-то, где-то, у нас, порой не так», как пелось в старой песне. Потому, что Бог говорит, что у нас должно быть всё так. Всё должно быть, слава Богу! Никаких горьких или свинских вещей. Ничего такого! «не должны даже именоваться» (Еф.5:3), как написано в слове.

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя за Твоё слово, за Твою пищу, Господь! Мы благодарим Тебя, Дух Святой, что Ты нас учишь и наставляешь. Пусть каждый обратится к Тебе. Не смотря на другого. Мы любим найти соринку в чужом глазу, а у себя бревна не замечаем. Бог говорит: «Ты отвечаешь за СВОЁ сердце. Ты должен его хранить, чтобы оно было чистым. Потому что из него источники жизни».

Поэтому мы молимся, чтобы увидеть – что может загрязнять наш источник. Что не даёт чистой воде нести благословение, прорыв, победу и исцеление в нашу жизнь. Всё то, что нам обещал Господь. Потому что мы должны быть укоренённые и утверждённые во Христе. Мы должны быть как дерево, посаженное при потоках чистых вод, и приносить плод, и иметь успех. Это видение Бога на нашу жизнь, Его желание, Его план, Его цель.

Поэтому, Дух Святой, мы просим Тебя помочь каждому увидеть, обнаружить, найти, вырвать, обезвредить и освободиться. Чтобы сказать: «Да, Господь, я благодарю Тебя! Я славлю Тебя! Ничего того, что отравляло мою жизнь, в ней нет! Поэтому, я счастлив, спасён, благословлён, исцелён и преуспеваю! Потому что я – дерево, корни которого в Твоих потоках, в Твоих водах, в Твоём присутствии, в Твоём слове, в Твоей воле, Господь! И я благодарю Тебя, что мой лист не вянет! И всё, что я ни делаю, будет успешным!»

Это как Бог говорил про Иосифа: «Он был успешен во всех делах, потому что Бог был с Иосифом». Бог был с ним. Несмотря на его трудности и предательство, в нём не было недовольства и ропота. В нём не было ничего, что отравляло его жизнь, и он служил людям. Он был благословением на всяком месте, где бы он ни был. Потому что он служил, он любил, он был благодарным и верным.

Никакого горького корня там не было. Хотя люди могли сказать: «О, у него там такие корневища могут быть! Там предали, там обманули, там оклеветали!» Но он хранил своё сердце. Поэтому Бог сказал: «Посмотрите, каким человеком Я его сделал! Каким благословением он стал не только для себя, но и для всего своего народа!»

Бог так же хочет этого и в нашей жизни: чтобы мы были похожими на Иосифа, подобными этому Иосифу. Чтобы благословение Божье текло, чтобы сила Божья текла, вера, любовь Божья – через каждого. Поэтому наше сердце, Господь, пусть будет проверено, очищено, свободно и наполнено только Тобой, Господь. Во имя Иисуса Христа, аминь!