«Когда для Бога нет времени».

02.07.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Когда для Бога нет времениЛук.14:16-24 Люди бывают очень заняты своими делами. И когда они не проводят время с Богом, то оправдывают себя тем, что у них нет для этого возможности. Потому что именно в этот момент им надо решать жизненно важные задачи.

Иов 31:24-28 В Библии записана речь Иова, который осознавал главенство Бога в любой ситуации и предпочтения времени для Него.

У людей в жизни будет много моментов, когда они скажут, что у них нет времени для Бога. Когда они сделают в своем сердце не Бога главным, а свои обстоятельства или возможности.

1. Быть учеником Иисуса Христа.

Лук.14:25-27 Условие Иисуса Христа нельзя назвать популярным для тех людей, которые шли за Ним. Но Иисус не думал говорить им что-то утешающее или ободряющее. Он бросал им вызов. Он говорил о приоритетах. Он был согласен только на 100% послушания Ему и Его заповедям. Он хочет быть №1 в жизни Своих последователей.

Ин.6:66-68 Иисус не был зависим от мнения людей. Он делал людям определенные вызовы. Он ставил жесткие условия.

Лук.14:33 Иисус не говорит только о избранных людях, но о всех верующих. Если у человека нет никакого имущества, это условие Христа кажется ему легким. Но если у него есть что-то сверх необходимого, которое ему нравится, имеет ценность для него, то легко ли ему будет отрешиться от этого? Мы не должны обожать то, что имеем, превозносить это и поклоняться этому. У нас должно быть отрешенное состояние к тому, что мы имеем.

2. Кто на престоле нашего сердца?

Втор.8:1-20 Бог знает, что человек может забыть Его, когда в его жизнь придет достаток.

Бог хочет, чтобы не надмилось наше сердце, мы не забыли Его и находили время для Бога. То, что находится на престоле нашего сердца, заглушает то, что приходит от Господа. Бог хочет, чтобы мы продолжали служить Ему и благодарили Его за всё, что Он дал нам. Бог ожидает, что мы будем прикладывать к этому усилие. Когда наше сердце будет привязано не к материальному достатку, а к Богу, Он благословит нас во всем.

Ропот в сердце человека означает, что он желает получить что-то от Господа, чтобы поместить это на престол своего сердца.

Заключение.

Когда у нас нет чего-то в жизни, нам нужно быть благодарными Богу за то, что Он есть у нас. Потому что Он – источник всякого благословения.

1Тим.6:8 Это означает, что мы должны иметь Иисуса Христа №1 в своей жизни.

Флп.4:6 Нам нужно открывать свои нужды Господу с благодарением. Пусть то, что мы желаем получить от Бога, не станет идолом для нас.

Когда Бог является №1 для нас, Он может благословить нас без всякой меры. Пусть наше сердце будет привязано только к Богу, и у нас не будет в жизни ничего ценней, чем Бог и отношений с Ним. Пусть у нас всегда будет время для Бога.

Вопросы.

  1. Что означает: быть учеником Иисуса Христа?
  2. Кому мы отдаем главенство в нашей жизни?
  3. За что мы можем благодарить Бога?

 

Проповедь.

Введение.

Свою проповедь я хотел бы начать с Евангелия от Луки, 14 глава. Мы будем читать 16 стих. Это известное место Писания, которое мы читаем, и я верю, что Господь как-то по-другому откроет нам его сегодня.

Лук.14:16 «Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих».

Мне нравится, как Иисус здесь говорит, что человек сделал большой ужин и многих позвал. Иногда у нас такое мышление: сделать маленький ужин и мало позвать. А вот у Иисуса совсем другие стандарты.

Лук.14:17-18 «и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».

Как будто бы у него земля могла куда-то убежать, уехать или скрыться. Земля – она и есть земля. Она сегодня там стоит, и завтра ты придешь – она тоже находится там же. И поэтому этот человек извинялся. Вроде, как бы, культурно себя вел. Он говорил: «я купил землю, и мне вот сейчас нужно пойти посмотреть ее». Вот когда что-то купил, что-то приобрел, то вот в этот момент хочется увидеть всё своими глазами. Нужно пойти посмотреть её.

Лук.14:19 «Другой сказал: я купил пять пар волов»,

То есть, 10 волов у него было.

Лук.14:19 «иду испытать их; прошу тебя, извини меня».

Как будто, волов только сейчас можно испытать! А завтра невозможно их испытать. Вот, просто такие обстоятельства! Вот, такие, вот, «хотелки» у этого человека. Он купил, приобрел, и, вот, прям, вот, сейчас.

Лук.14:20 «Третий сказал: я женился и потому не могу прийти».

Этот вообще не извинялся, потому что у него такое алиби было железное: женился! Всё, моя жизнь поменялась. Раньше я был свободен, а сейчас я не свободен. И апостол Павел об этом, конечно, писал. Он говорил: «Будьте, как я!» И весь народ сказал: …. Апостол Павел сказал: «Будьте, как я!» Но мы не последовали его совету. Женились, вышли замуж, или мечтаем выйти замуж, мечтаем жениться. Молимся, просим у Бога, чтобы Бог послал нам мужа, жену и так далее. Это – нормально. Но интересно – почему апостол Павел хотел, чтобы все оставались, как он? Он добавил, конечно, что каждый имеет свое дарование. И дальше он говорит, что женатый заботится угодить жене. А та, которая замужем, заботится о том, чтобы угодить своему мужу. Знаете, угождать своему мужу и своей жене – это не признак слабости. Это – по Писанию! Глубокое откровение, да?

Лук.14:21-24 «И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина».

Какой-то ужин был особый!

«ибо много званых, но мало избранных»

Сегодня я хотел бы проповедовать на тему: «Когда для Бога нет времени». Было такое в вашей жизни? Когда вы говорили: «Ну, очень сильно занят!» Вот, то приобрел, то купил, женился, вышла замуж, и еще что-то, может быть, в вашей жизни происходит. Какие-то обстоятельства или приобретения, благодаря Богу. Бог благословляет нас, дает нам мудрость, успех и так далее. Но мы, как бы, смотрим на, если можно так сказать, бюджет своего времени, и говорим: «У меня на это времени нет, Господи! То я должен сделать, и это я должен сделать!»

И вот на эту тему я хотел бы проповедовать сегодня. Не знаю: получится или нет? Буду стараться, конечно. Но когда для Бога нет времени, это, наверное, звучит достаточно печально. Потому что Бог спас человека, оправдал его, простил все грехи, дал ему вечную жизнь. К сожалению, так бывает. Может быть, каждый из нас проходил или будет сталкиваться с таким искушением, чтобы сказать, может быть, не прямым текстом, а, может быть, очень духовно, найти особенную причину. Наверное, мы все проходили через это. И, может быть, мы говорили даже так: «Господи! Нет времени у меня!»

Может быть, нужно строить семейные отношения. Сейчас, именно в этот момент, нужно проводить время с женой, с мужем, со своими детьми. Именно сейчас я чувствую, что я должен это сделать. Может быть, когда мы приобрели что-то, и мы еще не испытывали это. Может быть, мы что-то купили. И, конечно же, у каждого человека есть желание испытать то, что у него есть.

Если женщины покупают новое платье, то, что вы делаете? Пожалуйста скажите мне! На следующий год вы откладываете и говорите: «На следующий год я его примерю, буду одевать, носить». Нет, конечно! Так человек устроен. Ему хочется сразу примерить новинку. Если мужчины что-то приобретают… Если вы купили автомобиль, вы, конечно, его не закатываете в гараж, не закрываете на 10 лет. Вы, конечно, хотите его испытать. Наверное, вы садитесь в этот автомобиль, закрываете все эти окна. Вы сидите за рулем. Может быть, жена говорит: «Пойдем, уже я тебе кушать приготовила!» «Не-не-не-не! Не сейчас! Я изучаю автомобиль». Так устроена жизнь человека.

И, наверное, в жизни христианина также бывает. Обстоятельства приходят в нашу жизнь, когда, может быть, мы, даже не замечая и не осознавая эти вещи, говорим: «У меня нет времени, Господь! Пожалуйста, прости! Пожалуйста, извини! Я должен что-то испытать!» Может быть, у вас есть бизнес, и вы вкладывали в него. Может быть, вы мало спали, трудились, очень много вложили и средств ваших, и вашего времени, и ваших сил. И порой это может захлестнуть вас, взять над вами, можно сказать, верх. И когда все это начинает под Божьим благословением развиваться и расти – всё дальше, и дальше, и дальше – есть соблазн посвятить этому больше времени, чем Богу. Возвысить это в своей жизни.

Я однажды прочитал одно место Писания. Сегодня мы его не прочитаем, но я напомню. Это слова одного из богатейших, одного из влиятельнейших людей на земле. Современным языком, наверное, мы могли бы назвать его олигархом. Человек, который владел очень многим. Это Иов. Вы помните его? Очень часто мы вспоминаем Иова, как страдальца. Как того, который, может быть, роптал на Господа. Который претерпел от своих друзей, и от своей жены также. Но интересно, что вот этот страдалец, который, действительно, страдал и прошёл определенные испытания, однажды сказал особенные слова. Это так сильно запало в мое сердце.

Вот этот богатейший, известнейший и влиятельнейший человек говорил, что если бы при свете луны – это означает: ночью, когда все уже заснули – я открывал свое сокровище и пересчитывал деньги – если современным языком сказать – и сердце мое радовалось, и я целовал руки свои, потому что они приобрели мне богатство, то это было бы равносильно тому, что я отрекся от Бога Всевышнего.

Иов 31:24-28 «Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много? Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего».

Этот богатый человек, успешный бизнесмен, который верил в Бога, и у которого был большой успех, имел мнение, что, если бы его сердце уклонилось на сторону приобретения богатства и зарабатывания финансов, и это было бы превознесено в его жизни больше, чем Бог, и при этом он целовал бы свои руки, то это означало бы, что он отдавал честь себе, потому что он заработал эти деньги. Но он говорит, что это было бы равносильно тому, что он отрекся от Бога. Не потому, что Бог ему это сказал, но потому что он написал это где-то внутри, на скрижалях своего сердца. То есть, с точки зрения Иова, если бы он превознёс богатство, имение свое, умение вести бизнес, зарабатывать, влиять, и те сокровища или банковский счет, который наполнялся с каждым днем, становился все больше и больше, и он пересчитывал это ночью, и радовался, и целовал свои руки, и восхищался своим умением круто вести бизнес, то это было бы приравнено к тому, что он отрекся от Бога Всевышнего.

Знаете, у нас всегда будет какое-то определенное искушение. Мы будем проходить через какие-то вызовы, чтобы, может быть, сказать Богу: «У меня сегодня нет времени». Знаете, будет, наверное, искушение, чтобы Бог в нашей жизни не стал великим и превознесенным. Чтобы Бог стал, как бы, обычной, я не хотел бы сказать: «вещью» или, скорее всего, обычной Личностью. Что Бог оказался бы на какой-то далекой полке, или на каком-то дальнем месте. А на первом месте были мы, наши умения, наш талант, наша прозорливость, наша интуиция – каким образом вести дела. Бог сегодня обращается к нам. Потому что все мы, наверняка, сталкивались или еще столкнемся с такими вызовами в нашей жизни, чтобы сказать Господу, может быть, не открытым текстом, но где-то внутри, в сердце нашем: «Господь! У меня нет времени для Тебя!»

Быть учеником Иисуса Христа.

Еще одно место Писания, которое хочется прочитать вместе с вами. Здесь написано о Иисусе Христе.

Лук.14:25 «С Ним шло множество народа»,

с Иисусом Христом.

Лук.14:25 «и Он, обратившись, сказал им»

Мы должны запомнить, что в этот момент Иисуса окружало очень много людей. Это множество даже не было сосчитано – какое количество?

«и Он, обратившись, сказал им»

Это проповедь Иисуса.

Лук.14:26 «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Я думаю, что это было не очень популярно для толпы, которая следовала с Иисусом Христом. А там было множество людей. И знаете, в этот момент Иисус не думал – как приготовить более сладкую проповедь. Такую, чтобы удовлетворить этих людей. Иисус бросал людям вызовы. В этот момент Он говорит такие слова:

Лук.14:26 «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Когда мы читаем эти места Писания, мы порой не понимаем – почему Иисус выбирает такие жесткие выражения, когда говорит о людях, которые окружают нас? Наших близких людей. Он говорит об отце, о матери, о жене, о детях, о братьях и сестрах. Он говорит даже о нашей жизни. Он говорит: «если не возненавидите самой жизни, то не можете быть Моими учениками». Мы называем себя: «ученики Иисуса Христа». Но требования, которые Иисус выставляет для учеников, мы прочитали сегодня. И дальше Он говорит:

Лук.14:27 «и кто не несет креста своего и идет за Мною»,

То есть, не взявши крест, следует за Мною,

«не может быть Моим учеником».

И здесь, в этот момент, мы должны понимать, что Иисус говорил о приоритетах. Иисус не согласится, чтобы мы были послушны Ему на 50%. Иисус не согласится, чтобы мы были людьми, которые угождают своему Богу на 85%. Иногда, может быть, мы успокаиваем нашу совесть тем, что говорим: «Господи! Ну, мы все-таки посвящены Тебе на 95%!» И вот, в этот момент, Иисус говорит, что мы не можем быть Его учениками, не можем называться учениками Иисуса Христа, если мы поступаем совершенно по-другому. Если мы не посвящены Ему на 100%. Он говорит: «Не потому, что мы должны кого-то или что-то возненавидеть, но потому, что Он должен быть номер один в нашей жизни, по отношению к нашему отцу, нашей матери, жене, детям и нашей жизни».

Мы сами понимаем, что порой Он не является номер один в нашей жизни. И сегодня Иисус бросает нам вызовы. Иисус вообще не угождал людям, когда был на этой Земле. Помните случай, когда 70 учеников решили уйти от Него? Они сказали: «Мы не понимаем Твою проповедь, Твое учение. Мы уходим от Тебя». И 12 учеников, наверное, находились в определенном смущении. Петр потом спас их, когда Иисус обратился к ним и спросил: «Не хотите ли и вы уйти?»

Знаете, Иисус не был зависим от мнения людей. Иисус являлся Мессией и Сыном Божьим, и ничего не менялось у Него. Поэтому, когда Иисус шёл и большая толпа окружала Его, то Он бросал им вызовы. Он говорил: «Если вы хотите быть Моими учениками, то вы должны возненавидеть отца, мать, жену, детей, и даже свою жизнь. Не любить её». Но если вы не можете быть в таком состоянии, если вы не можете иметь Иисуса Христа на первом месте, приоритетом номер один, то это означает, что ваше ученичество под вопросом. Ученики ли вы Иисуса Христа?

Кто-то скажет: «Может быть, мы сегодня сидим, слушаем и говорим, но это очень жестко!» Но это – слова Иисуса Христа! Если бы мы родились в то время, когда Иисус был на земле, и мы были в том месте, шли с этой толпой, то Иисус обратился бы с такими словами к нам: «Если кто не возненавидит отца, мать, жены, детей, своей жизни – тот недостоин! И он не может называться «Моим учеником»». И я не знаю, что было бы с нами, если бы мы находились в той толпе, к которой Иисус обратился.

Иисус бросал вызов. Он ставил определённую планку. И, знаешь, Бог не согласится, чтобы мы возлюбили Его на 99,9%. Иисус поднимает эту планку. Может быть, мы следуем за Иисусом Христом, и мы должны наблюдать за этими процентами. Может быть, мы последовали на 10 процентов. Мы возлюбили Господа на 10 процентов, а на 90 процентов мы любим нашу жену, наших детей, нашу жизнь, себя самого, любимого. И когда мы следуем дальше за Богом, Он работает с нашим характером, с нашим сердцем, и поднимает планку. Может быть, это 20%, может быть, это 30 %, может быть, это уже 80% в нашей жизни! И мы говорим: «Да, всё уже! Пора останавливаться! Надо себе что-то оставить!» Но Иисус говорит: «Если мы не возлюбили, если мы любим свою жизнь, то мы не достойны называться Его учениками!» Иисус говорит о приоритетах, и Он желает, чтобы мы дошли до того, чтобы Иисус был приоритетом номер один в нашей жизни. Бог желает, чтобы это было.

Откроем Евангелие от Луки, 14 главу, 33 стих. Здесь написаны такие слова:

Лук.14:33 «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Ой, как больно! Еще раз давайте прочитаем:

«Так всякий из вас»,

Здесь не говорится о каких-то избранных людях, которые в церкви: лидеры, служители. «Вот это – для них! Для группы прославления – да и аминь! А вот для меня – нет! Я – просто верующий человек, следую за Богом. Для меня – нет!» Не-не-не-не! Здесь написано:

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет».

И вот, согласитесь, что в этот момент нам очень тяжело. Порой бывает нашему сердцу больно. «Что я имею? Я это имею, то имею». Может быть, кто-то вообще ничего не имеет! И он говорит: «Господи! Слава Тебе, что ничего не имею!»  И он следует за Иисусом Христом. Он говорит: «Я – настоящий ученик Твой!» Может быть, мы проходили такой период жизни – когда у нас ничего не было. «Господь! Я за Тобой – и в огонь, и в воду! Куда бы Ты ни сказал, туда я пойду!»

Помните Петра? «Все отрекутся, а я – нет! Я – за Тобой!» Вот и мы такие. У нас ничего не было. У нас были пустые, может быть, карманы, и мы говорили: «Господи! За Тобой!» И вдруг у нас что-то появляется. У нас, может быть, была одна одежда. Появилась вторая. Господь говорит: «Отдай эту одежду!» «Ну, нет! Как-то, не хочется». Третья одежда появилась. А потом еще что-то появляется. Бог благословляет, всё начинает приходить. И знаете, в этот момент есть определенное искушение, чтобы наше сердце было привязано к этим вещам, которые у нас есть, которые мы имеем. Мы ценим эти вещи. Какие-то маленькие вещи, можно сказать, безделушки. Но они становятся ценными для нас. «Не трогай! Не подходи! Не притрагивайся! Это – моё!» Человек – такой! Так он устроен.

Я помню своё детство. Не помню – сколько было мне месяцев? Как-то осталось в памяти. Может быть, год с небольшим. Но я запомнил. Я сидел в такой, можно сказать, люльке. Папа сделал люльку, и я был третий ребенок, который вырастал в этой люльке. Она была металлическая с узорами. Наверное, кто-то помнит такие? На ножках, вот эту качалку. Не было в магазинах кроватей, которые сейчас есть. И я находился там. У меня были игрушки. И у меня были старшая сестра и старший брат. Я до сих пор помню, как их руки тянулись к моим игрушкам! И я не говорил в этот момент: «Господи! Слава Тебе!» Я не жертвовал в этот момент: «Давай, на тебе еще, и еще тебе!» Я не собирался раздавать эти игрушки. Я до сих пор это чувство помню – как это они покушаются на мое имущество? Почему они тянут руки?

И порой так бывает в нашей жизни: нам кажется, что Господь протягивает руки к нашей собственности. Или к нашему времени, или к нашим талантам, или к нашему интеллекту, к нашему образованию. К чему-то Бог протягивает Свои руки. К нашему бизнесу, к нашему имуществу, или к тому, чем мы владеем. И поэтому я сидел в этой люльке, и я был против. Я просто воевал, чтобы они ничего не взяли. Я был маленьким, но уже тогда воевал с ними. Я не хотел отдавать им свои игрушки.

И порой мы бываем такими людьми. Мы воюем и говорим: «Господи! Только не это! Господи, только не это! Только не это! Всё можно, но не это! Это – новое! Это – сейчас! Я вчера купил, приобрел. Нет, не это! Это время для меня очень дорого!» Господь говорит: «Отдай!» А мы говорим: «Нет!» Он говорит: «Сделай шаг, иди ко Мне навстречу!» «Нет! Я волов купил, 5 пар!» И мы забываем, что Бог благословил нас, дал нам способность трудиться, вести, может быть, какой-то бизнес, или строить карьеру. А мы говорим: «Господи, не это! Это не для других, это – моё!» Знакомо вам такое выражение: «Это – моё, не трогай!»?

Да, это – моё! Мы с самого детства уже отличаем свое. Нас не учили этому, но мы уже это имеем. И, может быть, это чувство неплохое. Но плохо, если мы не способны делиться, не способны отдать, не способны пожертвовать. Плохо, когда мы возводим это во что-то великое и ценное. И знаете, вот эти игрушки для меня были очень ценными, потому что они гремели, потому что они были мои, потому что они были разноцветные. Там погремушки различные были. Все, что там лежало, родители купили мне, и я не хотел делиться этим.

И, знаете, в нашей жизни христианина, так же бывает. Эта толпа идет. Иисус обращается к ним и говорит: «Если ты не возненавидишь то, что имеешь, если не сделаешь их второстепенными, а Меня возведёшь на престол своего сердца, то Ты не можешь быть Моим учеником». И мы понимаем, что стандарты высокие. Мы говорим: «Господь! Помоги нам, потому что мы – люди! Мы даже можем не заметить, как мы отвернёмся от Тебя, и будем превозносить в своей жизни то, что не должны превозносить. Помоги, чтобы в нашей жизни не появились идолы».

И порой мы думаем, что идолы – это какое-то изваяние, что-то, сделанное из дерева или из камня, чему люди поклоняются. Где-то какое-то место и там находится идол. Но порой в нашем сердце появляется идолы. Мы становимся идолами сами для себя. Мы говорим: «Это мы приобрели, мы заработали, мы имеем». И мы, как бы, чувствуем, что мы – такие великие. Мы можем кого-то из наших близких возвести в ранг идолов. Знаешь, что такое «идол»? Идол – это то, что выше Иисуса Христа. Кому ты служишь, кому ты поклоняешься. Даже собака у тебя дома может стать идолом. Она и не знает, что она – идол. Но ты сейчас сидишь и думаешь: «Где моя собака? Поела ли она?» Когда идет прославление, ты думаешь о собаке: «Что же мне сделать? У меня такая хорошая собака!» Идолом может быть что-то ценное. И мы превозносим это в нашей жизни. Мы даже не замечаем, как это просто, незаметно приходит в нашу жизнь, и мы возводим в ранг поклонения.

Это может быть наш отец, это может быть наша мама. Я встречался с такими людьми, которые женаты, имеют свои семьи, имеют детей, живут совместной жизнью долгое время. Но иногда мужья или жены бегут к маме: «Я пойду к маме, посоветуюсь у неё». И муж идет, и он получает инструкцию от мамы. Потом он приходит и делает так, как сказала мама. Или жена возвращается от мамы и говорит: «Будет вот так, как мама наша сказала». А как говорит Господь? А Господь говорит очень просто: «Прилепишься к жене своей и будут двое одной плотью». И прежде написано: «Оставит дом отца своего и …»? Некоторые женились, вышли замуж, а дома своих родителей не оставили. Физически они оставили, а в душе своей они привязаны к своим родителям: «А что мама скажет? А что папа скажет?» У тебя уже давно своя семья. Ты решаешь в своей семье. Вы совместно принимаете решение. Поэтому эти идолы очень искусно и незаметно могут появиться в нашем сердце, и мы должны бодрствовать, дорогие друзья!

И вот 33 стих мы прочитаем еще раз.

Лук.14:33 «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

И знаете, мы имеем что-то в нашей жизни. Бог благословил нас. Я верю, что Бог будет благословлять и дальше. Наш Бог – благословляющий Бог. Но интересно, что здесь Иисус говорит: «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Что такое «отрешиться»? «Отрешится» от чего-то означает, что это не будет на первостепенном месте твоего сердца. То, что ты имеешь. Отрешится от всего, что имеешь. Но ты подумай – что ты имеешь? Вот сейчас подумай: что ты имеешь? Не говори вслух. Это – для тебя. Подумай: что ты имеешь? Вот, может быть, что-то в твоей жизни есть такое, что является первостепенным, главным в твоей жизни? То, что ты имеешь, что ты строишь, что ты развиваешь, что есть в твоей семье, в твоем доме, в твоей жизни. И это очень ценное.

Иногда, знаете, есть какая-то безделушка. Но если она вдруг пропала, это – вообще! Это – всё, проблема! Люди не спят ночью! Какая-то маленькая штучка. Она где-то завалилась, упала и люди переживают. Что ты имеешь в своей жизни? Посмотри! Иисус говорит: «отрешится от всего, что имеет». То есть, у нас должно быть отрешённое состояние: мы благодарны Богу, что это есть, нам это необходимо для нашей жизни на этой земле, но у нас должно быть отрешённое состояние. Это не значит, что мы должны обожать это, превозносить это и поклоняться.

Иов говорит, что ночью при свете луны, когда жена заснула, дети заснули, и никто его не видит, он идет к сейфу, и снова пересчитывает эти монеты, и целует свои руки. Он говорит: «Если бы я так делал, то я отрекся бы от Бога Всевышнего». Это означает, что он отрешился от всего этого. Это не значит, что он раскидал это, бросил, раздал всем. Нет! Не каждый человек, который встречался с Иисусом Христом, раздавал всё, что имел. Это был Закхей, начальник налоговой инспекции, который сказал: «Я половину имения раздам нищим, и кого обидел, вчетверо воздам». Это не все раздавали. Бог желает, чтобы у тебя что-то было. Он не сказал: «Раскидай, раздай, откажись от того, что у тебя есть. Отдай свою кровать, плиту отдай, еще что-то. Всё!» Не-не-не! Иисус не сказал это. Он говорит: «Будь отрешенным. Не возводи их в ранг идола. Не поклоняйся этому и не служи! Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи!»

Кто на престоле нашего сердца?

Бог обращается сегодня к нам. Он стучится в наше сердце. Он учит нас. Может быть, вы сидите сейчас и думаете: «Ну, пастор, вообще! Ну, у меня все нормально. Я вообще ничего не возвел в ранг идола. Никому не поклоняюсь. Я Богу служу, Богу поклоняюсь». И сегодня Господь учит тебя, может быть, больше. Божье благословение настигнет тебя. Чтобы эти благословения не были в ранге идолов. Чтобы Ты не поклонялся им.

Помните, когда Бог вёл народ израильский? Он должен был ввести их в Обетованную землю. И Он сказал, что они войдут в землю, где течет молоко и мед. Что это означает? Это не значит, что там молочные реки были, но я думаю, что была такая местность, которая позволяла иметь много коров и коз, которые давали много молока. И мёд. Что это означает? Это значит, пасеки там можно было ставить. И Он говорит: «И войдете в землю, и будете жить в домах, которые вы не строили. И будете использовать колодцы, которые вы не копали, и всего у вас будет много!»

Бог сказал израильскому народу: «Всего у тебя, что бы ты ни думал, не только будет, но будет много!» Ты говоришь: «Одну собачку, хотя бы!» У тебя 100 собак будет! Ты думаешь: «Хотя бы одну корову!» У тебя будет тысяча коров! К примеру. Всего у тебя будет много! И в этот момент Бог не поставил точку. Он говорит: «Смотри, наблюдай, чтобы твое сердце не надмилось, и чтобы ты не забыл Господа Бога твоего!»

И мы говорим: «Как можно забыть?» Бог провел их великим путем, чудесами и знамениями. Бог благословил их. Он ввёл их в Обетованную землю. И как можно забыть Бога, когда ты в пустыне находился? Ничего у тебя не было. Проходил в пустыне страшной. Испытание было. Жил в палатках. И тут ты входишь в Обетованную землю, и у тебя дома, имущество, всего много: денег, коров и пчел. Ты не знаешь – куда мед девать, куда молоко девать. Всего у тебя много! У тебя другая проблема. Колодцы, которые дают тебе воду! В пустыне не было воды. Всегда нужно было экономить. А здесь ты уже не экономишь! У тебя много всего. Ты там, может быть, принимал душ, мылся, может быть, раз в неделю, а, может быть, раз в месяц. А здесь три раза в день можно мыться! Всего много! И вот Бог говорит: «Смотри, чтобы сердце твоё не надмилось, чтобы ты не забыл Господа Бога твоего, потому что Он даёт силу твоим рукам приобретать богатство!

Как можно забыть Бога, Который даёт силу моим рукам? Как можно забыть Бога, Который привел в дом, который ты не строил? Как можно забыть Бога, когда Он привел тебя к колодцу, который ты не копал, и в котором много воды? И всего у тебя много! Как можно забыть Бога, Который дает тебе силу приобретать богатство? Как можно забыть такого Бога? И нам кажется: да мы бы, вообще, служили бы Ему, поклонялись Ему, не забывали Его! А Бог-то знает натуру человеческую – что человек может забыть Бога. Когда у него всего много, когда у него дом, когда у него колодец, когда у него пчелы, молоко. Всегда всего много, и в этот момент есть соблазн забыть Бога.

Каким образом? «Да мы не забыли! Он где-то вот, где-то Он, где-то тут». Когда Он «где-то», вот, как раз, мы и забыли! Когда мы превознесли что-то в своей жизни: имущество, дома, жен, мужей, скот – что бы это ни было, но превознесли выше. Как конфетку мы любим это. А Бог – где-то. Он по воскресеньям с 11 до часу. Нет! Бог всегда – 24 часа в сутки! И мы должны наблюдать, смотреть за своим сердцем, чтобы наше сердце не надмилось, чтобы мы не забыли Господа Бога.

И опять повторюсь о том, что, может быть, в твоей жизни не так сегодня. Ты говоришь: «Я помню! У меня ничего нет, вообще. Я помню». Вот когда, знаете, у нас ничего нет, мы бежим к Богу: «Господи, помоги! Господи, благослови! Господи, я нуждаюсь в Твоей поддержке! Я нуждаюсь!» А, вот, когда все дела пошли, все начало двигаться, всё просто, как на дрожжах, растет, то в этот момент, конечно, можно расслабиться, как нам кажется. И в этот момент наша человеческая натура желает превознести самого себя: «Какой я великий! Как я все устроил! Построил! Как это двигается! Как это работает! Как все слаженно! Как я зарабатываю! Как все это приходит! Как я построил свою семью! У меня порядок в доме! Мир и любовь! Как я воспитал своих детей! Все они просто изумительные, хорошие! Все остальное, прочее». Вот в этот момент наблюдай, наблюдай за сердцем, наблюдай! Стой на страже своего сердца, чтобы не превознести самого себя, но превознести Того, Кто один единственный достоин всей славы.

Мы должны помнить, что дыхание в наших ноздрях и это – от Господа! И это от Бога пришло. И рождение наше не было по желанию нашему. Но потому, что Бог соткал нас в утробе матери нашей. Он назначил день, когда мы придем в этот мир. Мы даже об этом не думали. Мы не назначали, не планировали это – когда мы придем, но Он уже спланировал и Он знал наше имя. Я думаю, что Он знал наше имя наперед. Даже родители, может быть, не знали. Но Он знал – как нас будут называть. Какое имя у нас будет.

И поэтому Господь обращается к нам сегодня. Он стучится в нашу жизнь, чтобы мы не надмились. Чтобы, когда благословение придет, когда будет наполняться наша жизнь благословениями, чтобы мы не забыли Господа, и чтобы мы не сказали: «Господь! А для Тебя у меня времени нет! Вот, для всего есть: для волов – испытать их». Сегодня не волы, может быть. Сегодня, может быть, какие-то транспортные средства мы покупаем, приобретаем. Это приходит в жизнь современных людей. И мы иногда, когда в субботу купили, а в воскресенье же – как? Ну, как же это? Как же не испытать в воскресение это транспортное средство? А Господь стучится и говорит: «Я жду тебя в воскресенье! Приди, прославь Меня!» «Господи! Ну, Ты же понимаешь? Ты же знаешь? Ну, я купил, приобрел. Мне нужно это проверить. Мне нужно испытать этих волов». Может мы что-то приобрели. Может быть, у нас есть земля, и, конечно же, нашей человеческой натуре хочется, чтобы мы увидели её. Наши глаза желают увидеть это, насладиться. А Писание говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире, потому что в этом мире – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская».

Иногда смотришь на некоторых людей. Они до женитьбы, до того, когда вышли замуж, такие посвященные христиане были! Они служат Господу, у них так классно все получается! Они любят Иисуса Христа! И вдруг к ним пришло благословение. Они женились, или вышли замуж. И их жизнь начинает меняться. Я замечал: когда люди женятся или у них, как бы, в гору всё идёт с Господом, они более посвященные, еще больше служат, еще больше дел делают для Господа. Или вот они женились, и уже: «Господи, прости! Нет времени! Я женился, Ты понимаешь! Ну, Ты же понимаешь, конечно!» И, как бы, мы ставим в неловкое положение нашего Господа. Он, как будто бы, стоит, глазами моргает, смотрит на нас: «Конечно, понимаю тебя! Конечно, Ты женился! Конечно, у тебя волы! Конечно, у тебя земля! Конечно, понимаю!» И мы говорим: «Пока! Сейчас я волов испытаю, землю посмотрю, с женой время проведу. И, может быть, потом!» И вот это «потом» выражает – на каком месте в нашем сердце Бог находится.

Мы будем проходить через это. Мы будем встречаться с этими вещами. Может быть, дети станут приоритетом в нашей жизни. Может быть, жена, может быть, муж. Потому что, если я не угожу ему, если я с ним не проведу время, то он обидится на меня, не будет разговаривать со мной. «Господи, Ты понимаешь?» И Господь моргает глазами, смотрит на нас: «Понимаю!» Он говорит: «А ты слова не читаешь! Я давно сказал: когда у тебя будет всего много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое. Чтобы не забыл ты Господа».

Я смотрю на некоторых верующих людей. Некоторые люди, за которыми я слежу сейчас, наблюдаю, они – вопрос для меня. Я смотрю на них. Допустим, два человека. Один из них миллиардер, другой тоже приближается к этому. Почему они – вопрос для меня, или большое удивление, потому что я думаю: «Вот эти большие суммы денег не позволили им уменьшить Бога в их жизни». Они остаются посвященными христианами.

Один из них – пастор церкви. У него есть свой, так сказать, личный, дом престарелых, в котором, наверное, живёт 80 человек сейчас. И они с семьей своей оплачивают их проживание. И мне это удивительно. Кто-то скажет: «Ну, миллиардер! Что для него вообще 80 человек накормить и дать им проживание?» Нет-нет-нет-нет! Он приезжает в этот дом, одевает фартук, и разносит еду этим людям, которые без руки и без ноги – там разные люди находятся. Он приносит им кушать. Желает приятного аппетита. И, знаете, некоторые из них подзывают его: «Эй, человек, человек! Ты соль забыл принести!» И он говорит: «Да, я сейчас принесу, сейчас принесу!» И он бежит на кухню, берет соль, приносит: «Вот тебе соль!» И этот человек даже «спасибо» ему не говорит. Он солит еду, ест.

Я смотрю на него, и удивляюсь. Человек без всякого пафоса! Он – смиренный перед Богом. Он говорит, что однажды понял, что смирение равно возвышению от Бога. Я не знаю – как бы мы на его месте поступили, когда кто-то нам сказал: «Эй, человек! Ты соль мне не принес!» «Слушай! Ты здесь сидишь, за мои деньги ешь! Я тебе одежду покупаю! Здесь ты живешь. Я кровать тебе предоставил. И ты вот так мне – соли ты захотел? Да, иди! Пошли, поговорим по-мужски!» Мы иногда, знаете, «мужчины» прям! Настоящие мужчины прямо, в этот момент! А когда, может быть, за Господом, помолиться, что-то сделать для Него: «Господи! Найди других святых людей! Я очень занят: женился, землю купил, волов приобрел!»

Другой человек тоже, молодой, но он очень успешный, и он продолжает служить Господу. Он проповедует. Он помощник пастора. Он поддерживает церковь. Он многим людям дал работу. Очень многим по нашей стране и не только. Я смотрю и удивляюсь. Я говорю: «Господь! Я хочу больше увидеть таких людей! Тех, которые вошли в обетование, которых Ты благословил и всего у них много. То есть, действительно так. Но они не позволили сердцу надмиться и забыть Господа Бога».

Когда Бог обращался к израильскому народу и говорил: «Смотри, наблюдай за своим сердцем! Пусть сердце твое не надмится и не забудь Господа Бога твоего!», то это не зависит от Бога. Слышите? Когда Бог обращается к человеку и говорит: «Смотри!» – это равносильно тому, что мы пришли в этот зал и после себя оставили его чистым. Но мы можем что-то раскидать, разбросать. И это не от Бога зависит. Это зависит от нас. И поэтому, когда Бог говорил: «Смотри, наблюдай за своим сердцем!» — это не от Бога зависит. Это зависит от нас! Мы решаем: Кто на престоле нашего сердца? Бог или жена? У некоторых жена на престоле. И мы смотрим – как она отнесется, как она примет, еще что-то. Может быть, муж на престоле, может дети, может быть заботы этого мира, и так далее. Другие пожелания. И когда это на престоле, то оно заглушает то, что посеяно от Господа. Семя Его заглушается, слово заглушается.

Поэтому Бог обращается сегодня к нам, и Он говорит: «Наблюдай за своим сердцем, чтобы не надмилось твоё сердце, чтобы ты не забыл Господа Бога твоего! Чтобы ты продолжал служить, чтобы благодарил Бога за то, что у тебя есть дом, имущество, транспорт. Может быть, у тебя еще что-то есть. Может быть, ты в процессе сегодня? Ты говоришь: «Да как я буду благодарить Бога, если у меня ничего нету?» Знаешь, дыхание жизни в твоих ноздрях. Ноги твои принесли тебя сюда. Уши слушают эту проповедь. Слава Богу, есть за что благодарить, правда?!

Давайте, прославим Господа сейчас, потому что Бог достоин! Бог достоин! И я верю, что Бог ожидает от нас, чтобы мы прикладывали усилия. Писание говорит: «Царствие Божие усилием берется». И мы должны прикладывать усилия, чтобы Иисус был на престоле нашего сердца, и Он был номер один, Он был превознесенный. А остальное: отец, мама, папа, жена, дети, имущество, сама наша жизнь, это – потом! И когда мы будем иметь Иисуса на престоле нашего сердца, и постоянно Он будет там, обязательно Господь поможет нам. Обязательно Бог благословит нас. И если мы не привяжем наше сердце к богатству, которое приходит к нам – к кошельку, счету в банке, имуществу – когда наше сердце не будет привязано к этим вещам, которые окружают нашу жизнь, а будет привязано к Богу, Бог и ещё добавит! Ещё даст и ещё благословит, ещё поможет! Давайте, воздадим славу Богу! Он достоин, Он достоин!

И еще что-то скажу. Если в нашей жизни, в нашем сердце есть ропот, и мы ропщем на Бога и говорим: «Бог! Ты мне ничего не дал!» С одной стороны, человеческим взглядом, это может выглядеть нормально. Но когда мы приходим и ропщем на Бога и говорим: «Господь! Ты мне ничего не дал!» Помните, Авраам проходил такой путь? Он говорил: «Всё у меня есть: имущество, богатство, скот. Но Ты не дал мне сына!»

Иногда мы, как верующие люди, приходим к Богу и говорим: «Господь! Ты мне не дал это, Ты мне не дал это, Ты мне не дал это». Знаете, что «это» означает? Это означает то, что не достает нам. Мы желаем «это» водрузить на престол нашего сердца. Если у нас нет детей, мы поступаем, как Авраам, который говорил: «Ты мне не дал сына! Всё у меня есть: служанки, имущество, земля, овцы, богатство. Все есть у меня. Но Ты мне не дал сына!» «Ты мне не дал машину, Ты мне не дал то, Ты мне не дал это». И наша молитва к Богу вот в этих разговорах: «Ты мне не дал то, Ты мне не дал это». Если мы это говорим, мы желаем, чтобы это пришло. Для чего? Для того, чтобы водрузить на престол нашего сердца, чтобы это было номером первым.

Но это не должно быть так. Если у нас сегодня чего-то не хватает, мы приходим к Богу и говорим: «Господь, спасибо, что Ты у меня есть! Потому что Ты – источник всякого благословения в моей жизни. Если Ты есть, это уже достаточно для меня!» Вот поэтому апостол Павел говорит: «Имея одежду и пищу будем довольны тем». Это не значит, что Господь скажет: «Ты поел? Одежда есть? Всё! Аминь! Больше ничего не дам тебе!» Нет! Это означает, что Иисус является номер один в нашей жизни. Мы приходим к Нему, и мы прославляем Его, мы возвеличиваем Его, мы говорим: «Спасибо Тебе, Господь, что Ты открылся мне, что Ты спас меня, оправдал, простил мои грехи, дал вечную жизнь! Спасибо!» Писание говорит: «С благодарением открывайте свои нужды». И когда ты поблагодарил Бога, то говоришь: «Господь! Мне не хватает этого! Пожалуйста, благослови меня! Я обещаю, что это не станет идолом для меня! Я обещаю, что я продолжу поклоняться и служить Тебе! Я не скажу, что у меня новые волы, и что я сейчас должен их испытать. Я не скажу, что я женился, и поэтому не могу прийти к Тебе, в Твоё присутствие, когда Ты зовешь меня. Я не скажу, что у меня земля не осмотрена».

Вот кто-то говорит: «Если у меня земля, дом, так, может быть, это станет идолом для моей жизни?» Господь! Подготовь наше сердце, чтобы Ты всегда был номер один. Если счет в банке вырастает, если имущество у тебя есть, если дети прекрасные, если в семье у тебя все замечательно, если у тебя есть земля, еще что-то, но Иисус должен быть номер один.

Поэтому я наблюдаю за этими братьями. Может, когда-то пригласим их. Они приедут к нам в церковь. Я наблюдаю. И у них Иисус – номер один. У них все растет и растет. Но у них Иисус – номер один. Знаете, они нашли какой-то секрет в этом. Они к Иисусу прибегают, Иисуса прославляют. Они продолжают служить. Они отодвигают все свои дела и продолжают служить Господу. И Господь благословляет все, что у них есть, еще больше, и больше, и больше, и больше, и больше, и больше. Знаете, Бог без меры может благословить нас. Но чтобы то, что придет в нашу жизнь, не стало идолом, и чтобы мы не поклонялись этим вещам.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя за то, что Ты любишь нас, заботишься, печешься о нас. Ты не забываешь нас и не оставляешь. Ты приходишь в наши нужды, помогаешь нам, отвечаешь на наши просьбы и наши молитвы. Спасибо Тебе за всякое благо, которое приходит от лица Твоего. Сегодня мы открываем свое сердце, исследуем его и, может быть, там не всё правильно. Может быть, мы что-то превознесли, может быть, чему-то служим и чему-то поклоняемся, но не Тебе, Господь. Прости нас! Может быть, мы возвели это в ранг того, что мы очень ценим. Это стало самым важным и самым ценным в нашей жизни, но не Ты. Прости нас, Господь! Коснись нашего сердца, измени нашу жизнь! Мы желаем, чтобы Ты был всегда номером один в нашем сердце и в нашей жизни.

Имеем или не имеем. Как Ты говоришь: «Приобретающий, как не приобретающий, имеющий, как не имеющий». Почему? Чтобы Ты был самым главным – Кому мы служим, Кому поклоняемся, Кого обожаем, Кого превозносим и Кого ценим всей своей жизнью. Может быть, у нас сегодня нет многих вещей, и нам проще приближаться к Тебе, служить Тебе, быть жертвенным. Жертвовать своим временем, своими талантами, еще чем-то. Но, может быть, мы что-то имеем, и это вырастает под благословением Твоим. Мы сегодня молимся и просим: «Пусть наше сердце не надмится и не забудет Тебя, Господь, чтобы мы продолжали служить Тебе и продолжали возвеличивать Великого и Всемогущего Бога, Который сотворил небо и землю».

Вся земля является Твоей собственностью, Господь! Этот мир забывает о том, что это – Твоя собственность, потому что Ты это сотворил. Никто другой, но Ты сотворил. Поместил людей, чтобы они обитали на этой земле. Мы желаем, Господь, чтобы Ты был в нашем сердце номером один. Чтобы приоритеты были правильные. Чтобы мы проверяли наше сердце, находя, может быть, какие-то изъяны в нем, исправляли их. Потому что, обращаясь к израильскому народу, Ты сказал: «Смотрите, чтобы не надмилось сердце ваше, и чтобы не забыли Господа Бога вашего, Который дает силу вашим рукам приобретать богатство».

Не позволь нам, Господь, забыть Тебя! Не позволь нам отвернуться, не позволь уйти, не позволь возвеличить что-то в нашей жизни – живое или материальное, Господь! Чтобы наше сердце не было привязано к этому. Может быть, это необходимо и важно для нас, для жизни здесь, на этой земле. Но чтобы наше сердце было привязано к Тебе. Чтобы мы поклонялись Тебе. Чтобы мы служили Тебе. Чтобы мы не сказали Тебе, Господь, что мы купили землю, поэтому нет времени для Тебя, Господь. Чтобы мы не сказали, что пять пар волов мы приобрели, и поэтому нет времени для Тебя, Господь, потому что пять пар валов – это намного ценнее чем Ты. Господь! Пусть не будет этого! И если, Господь, мы женились, или вышли замуж, чтобы мы не сказали: «Наша семья требует такое внимание, что у нас нет времени для Тебя». Господь, не позволь нам!

Пусть наше сердце будет предано Тебе. Пусть мы будем посвящены Тебе, Господь, всегда, во всякое время, в любом возрасте. В молодости нашей, в среднем возрасте и в старости нашей. Чтобы мы превозносили Тебя! Чтобы Ты был приоритет номер один в нашей жизни. Потому что Ты – Бог верный, вечный превознесенный, всемогущий и вездесущий. Ты – Творец всего, что видят наши глаза.

Спасибо Тебе, Господь! Мы сегодня смиряемся. Мы просим: «Прости нас, если что-то в нашей жизни стало главнее, чем Ты, ценнее, чем Ты, важнее, чем Ты. Что-то, может быть, отвлекло наше внимание от Тебя. Через что, может быть, мы отвернулись и сказали: «Господь! Слишком много времени мы отдаем Тебе. Сейчас, в этот момент, в это время, когда я, может быть, молод и силен, я должен отдать кому-то или чему-то свое время!» Господь, пусть мы не забудем. Может быть, нам нужно что-то делать: трудиться, работать, строить, созидать, устраивать свой дом, быт, семью и так далее. Но, чтобы мы в этом не осуетились, не забыли Господа, и чтобы мы продолжили служить Тебе, Господь, и чтобы Ты был на престоле нашего сердца!

Мы благодарим Тебя за это! Ты любишь нас, и Ты сегодня корректируешь. Помоги нам исполнить это слово. Во имя Иисуса мы воздаем Тебе всю честь и всю Славу. Во имя Иисуса Христа! И весь народ, да скажет: «Аминь!».

Давайте воздадим славу нашему Господу!