«Как молиться за спасение детей и близких».

30.07.2023 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Как молиться за спасение детей и близкихСпасение наших детей и близких вызывает у нас особое переживание. Мы относимся с особенными чувствами к своим детям и родственникам. Нам хочется, чтобы наши дети и близкие встретились с Богом, и Бог желает помочь нам в этом.

1. Цена молитвы за спасение.

За наше спасение была заплачена самая высокая цена. Дьявол оказывает очень сильное сопротивление спасению.

    Лук.22:44 Когда Иисус молился в Гефсиманском саду, это была очень серьезная борьба ради нашего спасения. Это было настолько мощное сопротивление, что Иисусу пришлось молиться три раза.

    Молитва за спасение – это самая трудная молитва, самая сложная борьба.

Мтф.26:37-40 Иисус просил учеников поддержать Его в молитве. Молитва за спасение происходит вместе с Иисусом. Он – Ходатай перед Богом за нас. И поэтому мы должны бодрствовать и молиться вместе с Ним за спасение своих детей и близких хотя бы один час.

Мтф.26:41 Здесь говорится об искушении не молиться, сдаться, остановиться. Наша плоть не любит молиться, но это нужно нашему духу.

Мтф.26:42-44 Молиться за спасение обязательно надо. Тут нет вариантов, хотя это очень трудно. Иногда люди спрашивают: «Сколько раз надо молиться?» Но в молитве решающим фактором является не количество, а качество: победа в духе.

Иисус показал нам пример молитвы. Он не остановился, не сдался, но довёл молитву до победного конца. Он победил сопротивление врага.

2. Препятствия для молитвы.

Петр часто показывал себя решительным человеком. Но когда Иисуса Христа арестовали, он испугался и отрекся от Него. Однако Иисус продолжал в него верить

2Пет.3:9 Желание Бога в том, чтобы никто из людей не погиб.

Еф.5:14 Бог призывает нас проснуться и встать для молитвы.

Мтф.5:13-14 Иисус напоминает нам о том влиянии на духовный мир, которое Он дал нам. Когда мы молимся, это влияние высвобождается. Желание Бога в том, чтобы свет Евангелия распространялся в мире, а не только был в Церкви.

Лук.18:1 Мы можем испортить молитву, если прекратим её и начнем унывать. Когда мы отчаиваемся, то теряем основание веры.

Лук.18:4-5 Нам не нужно входить в состояние покоя, когда ничего не хочется делать.

Лук.18:6-7 Бог хочет ободрить нас не оставлять своих молитв о спасении. Мы должны увидеть ответ на свои молитвы.

Ин.16:23-24 Бог не хочет, чтобы мы были угнетенными и недовольными. Ответ на молитву даёт совершенную радость.

1Ин.5:14-15 Когда мы молимся по воле Бога, Он слушает и отвечает нам.

Мрк.11:23-24 В молитве нам не нужно сомневаться, потому что враг поджидает нас в этих сомнениях. Верьте, что уже получили, и будет нам.

Иак.1:6-8 Мы должны защитить себя от сомнений, чтобы получить просимое у Бога. Для этого нам нужно смотреть на людей не так, как это выглядит естественно, но глазами Бога, глазами веры.

3. Обетования Бога о спасении детей.

Пс.71:4 Убогий – это человек, жаждущий Бога, который не остановится в молитве, не сдастся, не будет победим сомнениями и страхами. Бог ободряет нас жаждать спасения нашим детям, потому что Он изливает на жаждущих. Власть дьявола будет разрушена, и Бог спасет наших детей.

Пс.89:16 Здесь написано обетование для тех верующих, которые служат Богу. Дело Божье – спасение людей. Иисус – Спаситель. Он пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. Дети этих верующих будут знать славу Божью, будут находиться в этой славе.

Пс.101:29 Дети людей, которые служат Богу, будут жить долго и счастливо. И их дети и внуки утвердятся перед Богом, когда будут знать Его слово, будут служить Ему и прославлять Его.

Деян.3:13 Наш Бог – это Бог трёх поколений. Он мыслит поколениями. Он хочет, чтобы спаслись дети верующего и его внуки.

Пс.113:20-22 Бог не забыл никого. Дьявол пытается разуверить нас в этом. Бог хочет благословлять нас и наших потомков. Иисус умер для того, чтобы мы родились свыше и стали новыми духовными творениями. Бог хочет прилагать к нам познание о Нём, веру и силу Божью.

Пс.126:3-5 Дети – это наследие от Господа, Его награда. Они принадлежат Богу. Если мы в этом уверены, мы будем молиться за них, сражаться за наших детей. Потому что дети должны исполнить волю Божью; попасть в цель, как стрелы, исполнив Божье призвание. И Бог даст им власть над сатаной, над врагами, над искушениями.

Ис.49:17 Наши дети вернутся к Богу. Все, что разделяло их с Богом, удалится из их жизни.

Ис.49:25-26 Бог будет сражаться, когда мы будем молиться и верить, и наши дети будут освобождены из плена дьявола. Иисус ходатайствует за нас, и Бог говорит, как Он поступит со всеми притеснителями и врагами. Бог желает, чтобы у нас были личные отношения с Ним, личная вера, которая дает нам возможность принять спасение для себя и своих близких. И тогда Бог спасет их и вернет в Свою семью, потому что никто не сможет победить нашего Бога.

Ис.54:13 Бог говорит, что все наши сыновья и дочери будут научены Им. Наши дети будут лично знать Господа, и Божий мир будет в их жизни.

Заключение.

Бог будет действовать, когда мы будем молиться с верою, когда мы не остановимся. Он хочет поднять в нас дух веры, молитвы и ходатайства, чтобы мы вступили в это духовное сражение за спасение своих детей и близких. Нет идеальных детей. Всегда будут какие-то проблемы. Но Бог дал нам власть и Он – за нас.

Ис.60:4 Что мы видим глазами веры? Сегодня Бог вдохновляет нас посмотреть по-другому на наших детей. У нас должен быть единый с Богом взгляд, единая вера и единое мышление. Мы должны увидеть картину, которую видит Бог, и согласиться с ней: наши дети идут к нам и зовут нас в церковь, к Богу.

Евр.10:35-36 Мы не должны оставлять своей веры, чтобы получить то, что обещал Бог. Это радостно – увидеть результат молитвы и радоваться вместе с Богом.

Вопросы.

  1. Какова цена молитвы за спасение?
  2. Какие есть препятствия для того, чтобы молиться за спасение?
  3. Что Бог обещает нам и нашим детям?

 

Проповедь.

Введение.

Я сегодня буду говорить о том, как молиться за спасение детей и близких. Когда мы говорим о спасении людей, это может быть как-то глобально, абстрактно или далеко для нас. Но когда мы говорим о спасении наших детей и наших родственников, у нас тогда другое переживание, другое отношение. Почему? Потому что это – наше. Это – то, что нам дорого и близко. И, конечно, мы по-другому молимся, по-другому относимся к нашим детям и к нашим родственникам. Я не говорю, что это плохо. Это хорошо, это правильно. И поэтому Господь хочет помочь нам, чтобы мы, действительно, увидели наших сыновей, дочерей и внуков – если они еще не в Царстве Божьем, если еще не встретились с Богом – чтобы они встретились с Богом. И вот об этом я хочу сегодня поговорить.

Цена молитвы за спасение.

Но, прежде всего, конечно, хочется вспомнить о том, что для того, чтобы люди могли быть спасены, чтобы они спаслись от вечного суда и проклятия, за это была заплачена самая великая цена. Я понимаю, и вы понимаете, что нет более великой жертвы, чем жертва Иисуса Христа. Для чего была эта жертва? Эта жертва была ради нас с вами, ради спасения человека.

И вот когда читаешь и перечитываешь не один раз слово Божье, тогда то, что там видишь, лишний раз доказывает – насколько сильное сопротивление дьявол оказывает спасению людей. Если мы вспомним, что было в Гефсиманском саду. Наверное, ни разу такой молитвы, которой молился Иисус в Гефсиманском саду, мы не видели в Библии. Правда? Нигде больше не написано, что Он молился так, что выступали капли крови. То есть, это показатель того – какая была сильная борьба ради нашего спасения. И мы помним, что при этом было такое мощное демоническое сопротивление, что даже Иисусу пришлось молиться три раза. И вот, если только можно себе представить – какое это было сопротивление! Даже Иисус говорил: «Если возможно! Да минует Меня чаша сия!» Почему Он так говорил? Никогда и нигде Иисус таких слов не говорил. Никогда не было такого сопротивления, как именно перед тем, как Иисусу пойти на крест. Никогда ученики не спали так крепко, как в этот раз! Он приходил, будил, поднимал их. Он говорил: «Я зачем вас взял с Собой? Чтобы вы помогали Мне, чтобы вы стояли со Мной в проломе, чтобы вы поддерживали Меня!» Но великая сила тьмы так сильно держала учеников, что они не могли проснуться. И так было три раза. Почему я об этом вспоминаю? Я хочу обратить наше внимание на то, что именно молитва за спасение – это самая трудная молитва. Это самая сложная борьба. Это борьба, которая была описана именно в Гефсиманском саду.

Помните, когда Иисус брал этих же учеников на гору Преображения. Что там было? Там были Моисей и Илия. Там был такой восторг, что Петр говорил: «Давайте, здесь останемся!» Не написано, что им хотелось уйти, что они засыпали, что им было трудно. Нет! Они переживали восторг. Они переживали восхищение. Но когда мы видим молитву Иисуса в Гефсиманском саду, то понимаем – какая происходила огромная и сильная борьба.

Хочу прочитать это место Писания. Это Евангелие от Матфея 26:37. Написано:

Мтф.26:37-38 «И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».

Бодрствуйте – значит, «не спите». Что Иисус им говорит? «Не спите, будьте со Мной. Помогите Мне, поддержите Меня!»

Мтф.26:39-40 «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими».

Я думаю, что Он их там будил. Не просто же Он говорит спящему Петру? Он там, наверное, будил их, тормошил – пока не проснулись.

Мтф.26:40 «и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?»

Это уже второй раз Иисус о чем говорит? «Не спать с Ним». Он говорит: «Не могли бы вы молиться со Мной, бодрствовать со Мной?» Бодрствовать, понимаете? Там дальше есть места Писания, которые говорят: «Бодрствуйте, молитесь чтобы не впасть вам в искушение». Понимаете? Это настолько Иисусу хотелось их как-то настроить на молитву! Что Он мог сделать? Подходит и будит. Он им говорит такие сильные слова: «Со Мной». Сам Иисус говорит: «Будьте со Мной!»

Можно было сказать: «Иисус! Но Ты же всё можешь! Ты же всемогущий! Ты творил чудеса! Ты делал такое и такое!» Почему именно в этой молитве Он говорит: «Будьте со Мною»? Потому что эта молитва идёт совместно с Иисусом, друзья! Это – ходатайство. Иисус – наш Первосвященник. Не просто мы сами по себе молимся за спасение детей, близких и вообще людей. Но это – молитва, которая идёт вместе с Иисусом. И поэтому Он говорит: «Вы нужны Мне!» И сегодня Он говорит нам: «Бодрствуйте со Мной! Молитесь со Мной! Хотя бы час!» Конкретное время даже есть! Сколько нужно молиться? Он говорит: «Хотя бы один час молитесь за спасение своих детей и своих близких».

И Он снова повторяет. В третий раз Он говорит:

Мтф.26:41 «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

Мы можем по-разному трактовать это место Писания. Какие могут быть искушения у человека? Может кто-то мне помочь? Какие у Вас могут быть искушения? Поесть, поспать… Есть, наверное, и посерьезнее искушения! Но, знаете, это мы можем так думать. Но я понимаю, что конкретно в контексте этой ситуации, это – искушение не молиться. Искушение сдаться, искушение остановиться. Как вы думаете? Правильно это или нет? Об этом же сейчас говорит Иисус, правда? Потому что, когда мы трактуем Библию, трактуем места Писания, то должны смотреть в контекст – о чём там была речь? О чём там говорилось, что там происходило? И поэтому Он говорит:

Мтф.26:41 «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение»…

Можно сказать: «не молиться». В искушение остановиться, в искушение сдаться. В искушение неверия, в искушение апатии. И так далее, и так далее. Дальше Он говорит:

Мтф.26:41 «дух бодр, плоть же немощна».

Почему мы не хотим молиться? Здесь ответ очень простой. Наша плоть не хочет молиться! Она не любит молиться. Ей не нужно молиться. Но кому это нужно? Это нужно нашему духу! И вот что самое главное Иисус говорит: что дух – он бодр! Он бодрствует, он не спит. И если мы хотим проснуться, если мы хотим пробудиться, что нам нужно делать? Нам нужно молиться! Потому что мы должны пробудиться, друзья! Пробудиться для чего? Для молитвы за неспасенных людей. Для молитвы за наших детей, за наших родственников и так далее. Потому что, если мы не победим эту спячку, мы поддадимся плоти. Потому что плоть всегда будет нас тормозить. Она всегда будет говорить противоположное духу. Потому что плоть противится духу, написано. И кто победит в этом сражении? Кто победит, тот и будет молиться! Потому что дух бодр. В духе есть бодрость. В духе есть сила. В духе есть свежесть. В духе есть обновление. А плоть – она такая немощная. То она устала, то она спать хочет, то она есть хочет, то вообще ничего не хочет. Вот такая она! Но Иисус говорит, что, когда вы будете бодрствовать и молиться, вы победите искушение не молиться. И написано:

Мтф.26:42 «Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».

Другими словами, можно сказать так: «Нет другого варианта, чтобы не молиться». Мы можем и то говорить, и вот это, и другое разное. Но нет другого варианта, чтобы не молиться. И Он, написано:

Мтф.26:43 «И, придя, находит их опять спящими»,

Казалось бы, даже Иисус не мог их разбудить! Вот, что это за сон такой? Написано:

Мтф.26:43 «ибо у них глаза отяжелели».

Чувствовали вы когда-нибудь такое? Ты хочешь открыть глаза, а они не открываются! Они просто не открываются!

Когда я прилетел, у меня шла эта перестановка во времени. Я думаю: «Часочек сейчас полежу, и встану». И я, действительно, лег, и я знаю, что мне надо встать. И вот, у меня один глаз во сне открывается, а другой глаз даже во сне не открывается. И я так борюсь и думаю: «Ну, как же он так не открывается? Вот, насколько они могут отяжелеть, наши глаза!» Потом я все-таки проснулся. Но даже во сне у меня шла эта борьба, что я не мог встать, не мог открыть второй глаз. Правый почему-то. Левый открылся, а правый не открывался.

Но у них оба глаза не открывались. Написано:

Мтф.26:43-44 «у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз»

Иногда люди говорят: «А сколько надо вообще молиться? Три раза надо молиться?» Я думаю, что здесь не зависит от количества молитвы. Здесь должно быть качество молитвы, потому что эта третья молитва уже была победоносная. Уже в этой молитве пришел прорыв. В этой молитве пришла победа. И поэтому, когда мы, действительно, понимаем Дух Святой – как Он движется – мы понимаем – пришла ли победа в духе? Как мы говорим: «Пришел прорыв в духе».

И написано, что когда Он молился уже в третий раз…

Мтф.26:44-45 «…и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете?»

Поэтому мы понимаем, что есть очень сложные молитвы. Есть такие сложные времена, когда молиться уже не хочется и даже не можется. Это так трудно, что просто физически они не могли даже подняться. Но я верю, что Господь показал нам здесь пример. Почему? Потому что Он не остановился, не сдался. Ведь, очень часто мы останавливаемся и не доходим до победы. Как иногда говорят: «Вот, люди бегут, бегут, но до финиша не все добегают. Все хорошо стартанули, все хорошо побежали, но не все добежали до финиша». Почему? Потому что кто-то устал, кто-то сошел с дистанции, а у кого-то открылось второе дыхание, как говорят. И у Иисуса открылась это. И этот раз принес Ему победу. В этот раз Он победил врага. Победил это сопротивление. В Евангелие от Луки написано, что ангелы пришли и они укрепляли Его. Когда ты будешь побеждать, Господь будет с тобой! Не забывай об этом. И ангелы Божьи придут и будут укреплять тебя и помогать тебе.

Препятствия для молитвы.

Хочу вспомнить слова апостола Петра во втором его послании. Апостол Петр потом, вероятно, многое переосмысливал. Смотрел на свою жизнь. Он понимал, что у него тогда не получалось, и почему у него тогда это не получалось. Ведь у Петра, действительно, была очень интересная судьба. Из такого ревностного человека, который был всегда и везде впереди – и вышел из лодки, и хотел жизнь отдать за Иисуса, и отрубил ухо воину – он вдруг превратился в неуверенного, боящегося. Сначала он, как бы, показывал себя таким решительным, но потом он испугался. Потом он сдался и предал Иисуса. Три раза отрёкся от Него. Но что самое важное: Иисус продолжал в него верить. О чём я хочу сказать? Если у вас были неудачи, если у вас были поражения, если у вас были отступления, то Бог продолжает в вас верить. Он – Бог веры, друзья! Он продолжает в нас верить! Дьявол – это дух неверия, дух страха. Это то, что делает нас слабыми людьми. Мы, как говорится, опускаем руки, нам уже ничего не хочется. Мы говорим, что у нас уже не получится, что мы уже пробовали. Но Бог ободряет нас не сдаваться.

И вот, во Втором Послании Петра, в третьей главе, в 9 стихе написано:

2Пет.3:9 «Не медлит Господь исполнением обетования»,

Обетование – это обещание Бога. И дальше мы поговорим – какие обетования или обещания Бог дал о спасении наших детей. Но дальше написано:

2Пет.3:9 «как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас»,

И самое главное:

2Пет.3:9 «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Вот это место Писания должно дать откровение каждому из нас. Потому что с откровением приходит вера, а с верой приходит победа. И это слово говорит, что желание Бога – чтобы никто не погиб, то есть, не пошел в ад. В Иоанна 3:16 написано, что Бог возлюбил мир и отдал Своего Сына, чтобы всякий верующий в Него – и то же самое слово – не погиб, но имел вечную жизнь. И здесь Петр снова повторяет:

«чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Поэтому в Послании к Эфесянам 5:14 написано: «Встань спящий». Чтобы спящему встать, что ему сначала надо сделать? Ему надо проснуться! Поэтому, другими словами, можно сказать: «Проснись! Проснись, Церковь! Проснись, народ Божий!» Как бы дьявол ни пытался нас усыпить, как бы он ни пытался нас остановить, Бог вдохновляет нас проснуться. Он вдохновляет нас встать и тогда, написано: «осветит тебя Христос».

Что нам еще говорит Иисус? Я прочитаю из Нагорной проповеди некоторые места. Там написано, что вы – соль земли. Вы все знаете это место Писания. Это Матфея 5:13. Там написано:

Мтф.5:13,14 «Вы – соль земли…  Вы – свет мира».

Иисус напоминает о том влиянии, которое нам дал Бог. Это влияние на духовный мир. Это влияние на этот мир. И поэтому Он говорит, что, если соль потеряет силу, то есть, если мы потеряем влияние, от нас никакой пользы не будет. Но, когда мы молимся, тогда это влияние высвобождается. Иисус также сравнивает это со светом. Он говорит, что, когда зажгли свечу, её не ставят под кровать, её не прячут, но её ставят на подсвечник и светит всем в доме! Это желание Бога, Его план, чтобы свет Евангелия распространялся. Чтобы он был не только внутри церкви, здесь у нас. Мы тут светим друг на друга и фонариками, и прожекторами. Но Он хочет, чтобы этот свет изнутри пошел туда, снаружи. Туда, где темно, туда где нет Божьего света.

Сегодня буду много мест Писания вам читать. В Евангелие от Луки написана Притча о настойчивой вдове. Все слышали эту притчу о настойчивой вдове? Вот интересная была женщина! Иисус приводит её в пример. И когда мы читаем слово Божие, мы видим, что Бог ободряет нас не сдаваться. Вы заметили? Нигде Он не говорит: «О, ладно, всё, мой бедненький, или моя бедненькая! Ты устал или устала. Всё! Ничего уже тебе не надо! Ладно, смирись со своей судьбой! Видно, не судьба», и так далее. Разные отговорки. Нет! Всякий раз, когда мы читаем слово Божье, мы видим, что Бог говорит: «Продолжай! Продолжай, пока ты не увидишь победу, пока не придёт прорыв».

Луки 18:1 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать».

Скажи это вместе со мной: «Всегда нужно молиться и не унывать!» Знаете, мы можем сами испортить всю свою молитву, если сначала будем молиться, а потом вдруг скажем: «Да, короче! Не получилось! Не получается! Вот я думал! А ничего не произошло!» Нет! Он говорит, что, когда ты молишься, не унывай! Не унывай, не сдавайся – другими словами. Не отчаивайся! Потому что, когда ты отчаиваешься, тогда теряешь основание веры. Ты уходишь в болото, в трясину неверия и страха, в которую хочет затянуть тебя дьявол. И поэтому Он говорит, что должно всегда молиться и не унывать. Это такое вступление к этой притче. И потом Он рассказывает историю о судье, который Бога не боялся, людей не стыдился. Но была одна вдова. Она приходила к нему и каждый раз говорила о своем деле. И она настолько была отчаянной, настойчивой и целеустремленной, что судья сдался. Судья сказал:

Луки 18:4-5 «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя …»

Главное, чтобы мы не вошли в такой покой, когда ничего не хочется делать.

Луки 18:5-7 «… защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь»?

И Он говорит это для чего? Для того, чтобы ободрить нас, друзья! Потому что, когда мы будем дальше говорить, кто-то подумает: «Да я уже молился за своих детей! Вот, я стоял в проломе за близких, за родных». Но – что нам говорит Писание? Что ты должен увидеть ответ. И тогда ты можешь сказать: «Слава Богу, я уже – всё! Течение совершил и веру сохранил». Потому что мы видим, что Иисус говорит на примере вдовы – она не остановилась, пока не получила ответ от этого судьи. То есть, пока мы не увидим наших детей спасенными, измененными – можно разные сферы брать – исцеленными, освобожденными – нам не нужно останавливаться, не нужно сдаваться.

И еще в Евангелие от Иоанна Иисус говорит:

Ин.16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Бог не хочет, чтобы ты был угнетенным и недовольным. Он даёт ответ на молитву. Он даёт радость. Причем написано: «совершенную радость»! И Он напоминает нам снова: «Просите и Он ответит, и вы получите, и у вас будет радость от этого ответа, радость от того, что Бог ответил, что Он исполнил». И также в 1 Послании Иоанна 5:14 написано, что, когда мы просим по воле Его, Он слушает и отвечает нам.

Еще одно место Писания – Евангелие от Марка 11:23. Иисус говорит о молитве. Написано:

Мрк.11:23 «если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем».

Не усомнится! Где нас поджидает враг? Враг поджидает нас вместе с сомнениями. Вот, ты молился, ты чувствовал, как Бог пришел, как это было, может быть, сильно. Ты говорил: «Да, это было сильно!» А потом пришли сомнения, и дьявол тебе начинает навевать: «А может, тебе вообще все это показалось? Может, ничего-то и не было? Может, это всё ты сам придумал?» Нет, не сомневайся!

Что говорит апостол Иаков? Что сомневающийся подобен морской волне и ничего не может получить от Бога. Поэтому мы должны защитить себя от сомнений. Ты говоришь: «Ну, как мне не сомневаться? Я молюсь за дочь, или за сына, а он или она еще хуже себя ведет! Всё становится не лучше, а еще хуже. И как мне тогда не сомневаться?» Вот здесь-то и должен произойти перелом. Или ты позволишь сомнениям прийти, или ты не позволишь этим сомнениям прийти. Потому что мы должны смотреть на своих детей и вообще на людей не просто естественными глазами, какими мы их видим, но мы должны смотреть на них глазами Бога, глазами Иисуса, глазами веры. Потому что вера должна быть твердая. И когда ты смотришь другими глазами, тогда дьявол не сможет украсть у тебя веру. Он не сможет посеять в твоем сердце сомнения, если там будет вера.

Мы можем сеять веру, можем сеять слово, и так далее. Но враг, написано, может прийти и посеять что-то другое. И эти тернии могут заглушить слова веры. Поэтому Иисус напоминает, что, когда ты молишься, не сомневайся! Не позволь прийти сомнениям. Не позволь сомнениям украсть и разрушить твою веру. То есть, мы видим, что, когда ты сомневаешься, ты не можешь одновременно с этим верить. Или так может быть? Нет! Он говорит: «если ты будешь сомневаться, то не сможешь верить. Но если ты не будешь сомневаться, но поверишь, то сбудется по словам твоим и будет тебе что ты скажешь». И Он напоминает: «всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите». Или другой перевод: «верьте, что уже получили и будет вам».

Поэтому это должно жить в нас. Это слово должно жить в нас. Потому что, когда слово Божье живет в нас, то оно не просто живет, но оно работает с нами. Оно активно противостоит неверию и сомнениям, потому что только слово веры может противостоять неверию и сомнениям.

Обетования Бога о спасении детей.

И вот сейчас буду зачитывать некоторые обетования о спасении детей.

Первое такое обетование – это Псалом 71:4. Здесь так написано:

Пс.71:4 «да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя».

Знаете, в синодальном переводе не всегда понятен смысл. Вы замечали такое? Поэтому я всегда говорю, что читаю несколько переводов, чтобы понять. Потому что здесь, когда читаешь, вообще не понимаешь – о чем тут речь?

«да судит нищих народа, да спасет сынов убогого»

Это про кого, вообще? Про кого это? Про каких убогих? «и смирит притеснителя» И вот, если, как бы, не понимать смысла, то ты не знаешь, что это – обетование от Бога о спасении детей. Здесь хотя бы конкретно написано:

«да спасет сынов».

Какого человека, здесь написано? Убогого! Знаете, в нашем мышлении «человек убогий» – это какой-то калека, какой-то несчастный. Такого человека в народе называли «убогим». Но, если мы посмотрим, действительно, значение слова «убогий», то у него есть другое, более важное, значение. Оно означает «нищий духом» или «жаждущий Бога». Вот, если бы написали, что «да спасет сынов жаждущего Бога», мы бы тогда вообще по-другому смотрели бы на это обетование. Вы можете себе сделать пометку, чтобы для вас было понятно, что другие переводы по-другому говорят:

«да спасет сынов жаждущего Бога»

Почему сынов жаждущего Бога Он спасет? Потому что жаждущий Бога не остановится в молитве. Жаждущий Бога не сдастся. Он не будет победим сомнениями и страхами. Жаждущий Бога будет молиться Богу. И дальше написано:

«и смирит притеснителя».

Бог вдохновляет тебя. Если ты где-то, может быть, уже устал, и где-то ты, может быть, остановился, где-то, может быть, ты сдался, Бог говорит: «Продолжай жаждать видеть спасенными своих детей». Написано, что на жаждущих Бог изливает. То есть, если мы будем разбирать слово «жаждущий» в смысле теологии, то увидим, что Бог всегда отвечает – кому? Жаждущим людям! Поэтому Он сравнивает жаждущих, с ланью, которая бежит к потокам воды. Почему лань? Потому что она бежит, стремится. Жажда тянет ее туда, и она пьет оттуда. Та же лань может жаждать, но не бежать к воде. И что произойдет? Она просто умрет от обезвоживания! И поэтому Бог говорит: «Чтобы процесс не остановился, продолжайте жаждать Бога». То есть, жажда – это сильное желание увидеть своих детей спасенными.

Почему многие остановились? Потому что они перестали видеть. Они перестали жаждать. Они смирились с обстоятельствами. Они смирились с тем, что они видят. А они видят противоположную картину, и поэтому у них опустились руки. Но Бог не зря нам говорит, чтобы мы видели невидимое и называли не существующее, как существующее. Для чего? Для того, чтобы у нас, действительно, была молитва веры.

И Он говорит, что смирит притеснителя. А кто такой – притеснитель? Это – дьявол! Другими словами, Он говорит, что власть дьявола будет разрушена, и Бог спасёт наших детей. Поэтому, когда ты молишься, ты напоминаешь Богу Его слово. Ты напоминаешь Ему Его же обетования. Потому что это сказал Бог. Это не я вам просто здесь говорю. Это Он так сказал для того, чтобы мы могли поверить, что это Он так сказал. А если Он так сказал, Он отвечает за Свои слова. Ты веришь в это, что Бог отвечает за Свои слова?

Еще одно обетование. Здесь так написано:

Пс.89:16 «Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя».

Давайте тоже поразмышляем, проинтерпретируем – что здесь написано?

«Да явится на рабах Твоих».

Рабы Божьи – это кто? Это – мы! Это те люди, которые служат Богу. Это не просто верующие. То есть, бывают верующие, но они – такие, вот, как бы: «Я, типа, верующий». «А как ты Богу служишь?» «Ну, как я служу Богу?» Даже не может сказать – как он служит. Но здесь конкретное обетование для тех, кто служит Богу. Написано:

«Да явится на рабах Твоих дело Твое»

А какое дело Божье самое главное? Это – спасение. Имя Иисус означает «Спаситель». И Он пришел, чтобы спасти, написано. «Он пришёл, чтобы взыскать и спасти погибшее». Вот это – дело Божье. И Он говорит: «Это дело Божье явится и на сынах их» На сынах этих слуг Божьих явится слава Твоя. То есть, не только тебе доступна слава Божия. Он говорит: «Я хочу, чтобы твои дети знали славу Божью, чтобы они были в славе Божьей». И поэтому эти обетования – это для нас, как вода, как хлеб. Это то слово, которым люди должны питаться. Потому что эти обетования ты можешь применять к своим родным и близким, к их знакомым.

Ещё одно обетование. Оно касается и наших детей, и наших внуков. Здесь так написано:

Пс.101:29 «Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим».

Вот почему надо разбирать Писание. Написано:

1Тим.4:16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Вот мы и вникаем. Что здесь снова написано, мы видим?

«Сыны рабов Твоих будут жить»

То есть, люди, которые служат Богу. Конкретно написано. Они служат Богу. Можно так сказать.

«и семя их»

А кто их семя? Это дети, внуки, могут быть, правнуки. Это – потомки. В других переводах написано: «потомки твои». Твои потомки, твои наследники.

«и потомки твои утвердятся пред лицем Твоим»

То есть, перед лицом каким? Пред лицом Божьим! И как они утвердятся? Они утвердятся, когда они будут знать слово Божье. Они утвердятся, когда они будут служить Богу. Они утвердятся, когда они будут прославлять Бога. Как мы утверждаемся вообще в вере, друзья? Невозможно, как бы, не знать Бога, не знать Его слова, не прославлять Его, не поклоняться Ему и утверждаться в вере. Такого не может быть! Вера, как мы знаем, приходит от слышания слова Божьего. И когда написано: «они утвердятся», мы просто, как бы, расшифровываем это место Писания для того, чтобы могли увидеть их будущее. Не просто, что они спаслись – да, это надо видеть – но видеть и верить, что они служат Богу, поклоняются Ему, прославляют Его, и поэтому слава Божья приходит на них.

Слава Божия не приходила просто так. Когда она приходила – слава Божья? Когда были в храме священники, помните, они приносили жертву Богу, было посвящение храма и пришла такая слава Божья, что они не могли стоять даже на ногах. Почему? Потому что они в это время служили Богу. Они Ему поклонялись и пришла слава Божья.

Здесь написано: «они утвердятся». Это я уже вам, как бы, разворачиваю это место Писания больше и больше. Потому что иногда оно написано так вот, казалось бы, скромно, но, если мы понимаем смысл, то мы должны уметь разворачивать Писание. Это вот как раньше было у евреев. У них не было книжек; у них были свитки. Что прочитать, в буквальном смысле нужно было развернуть этот свиток. До сих пор «развернуть» означает «открыть содержание», «открыть смысл» для того, чтобы мы могли утвердиться в Божьих обетованиях.

Поэтому здесь ты можешь молиться и использовать это обетование о своих внуках или правнуках, говоря Богу Его слово. Бог Сам говорит: «Придите ко Мне, напомните Мне, скажите Мне». Что нам надо говорить Ему? Его же слово! И Богу это нравится! Потому что это не наше слово. Это Его слово! А Его слово – оно живое, написано, и оно действует. Оно действует. Почему оно действует? Потому что оно – живое! И написано, что оно тщетным тогда не возвращается, но исполняет то, для чего Бог его и высвобождает.

Еще касательно внуков можно сказать, что наш Бог – это Бог трех поколений. Помните? Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. В этом Бог показал, что Он видит и мыслит поколениями. Для Бога важны поколения. Не только то поколение, которое сейчас пришло к Богу и спаслось. Но Бог говорит: «Я хочу, чтобы твои дети спаслись, чтобы твои внуки спаслись, потому что Я – Бог Авраама. Это первое поколение. Я – Бог Исаака. Второе поколение. И Я – Бог Иакова. Это – третье поколение!» Поэтому Он говорит: «Смотрите на мир так, как Я смотрю, думайте, как Я думаю. Я хочу быть Богом не только для вас, Спасителем не только для вас, Целителем не только для вас, но и для ваших детей, и для ваших внуков».

Поэтому распечатай эти обетования. Напиши их. Потому что есть очень много разных вещей, которые находятся перед нашими глазами. Которые не поощряют нашу веру, не созидают её. Но Бог – это Бог веры, и Он действует там, где есть вера.

Смотрите, еще очень сильное место Писания.

Пс.113:20 «Господь помнит нас».

Я говорю для тех людей, которые думают, что Бог их забыл. Знаете, у Бога не такая, как у тебя, память! Ты положил свои носки, потом не можешь вспомнить – куда ты их положил? Ходишь по дому. Или еще что-то ты положил, потом ходишь, ищешь – куда же я положил? Бог не такой! Слава Богу! Написано, что Господь помнит нас. Давайте, мы тоже не будем Его забывать! Он конкретно сказал о Себе: «Господь помнит нас». Как бы дьявол ни пытался тебя, может быть, разуверить в том, что Бог помнит тебя и говорить: «Бог забыл о тебе!» Кто с таким сталкивался? Кто думал, что Бог, наверное, забыл о нём уже? Некоторые честно подняли руки. Но дьявол ничего нового не говорит. Он всем нам одно и то же говорит. И этот случай – не исключение. Поэтому, обетование начинается с того, что Господь помнит нас.

Второе. Что написано? Благословляет нас! Вот что Он хочет делать? Благословлять нас!

Пс.113:20 «благословляет нас, благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов».

Я тебе предлагаю свою фамилию написать. Так и напиши. Здесь перечисляются те, чей дом Он помнит и благословляет. Впиши сюда и твой дом, и твою фамилию. Ты можешь, действительно, написать. Потому что Бог не просто дает нам это. Он это делает для того, чтобы мы могли практически применять слово Божье. Практически! Слово Божие – это не просто теория. Это должно быть практикой. Почему Иисус говорит, что «Его слово – это пища и питье»? Почему Он так сказал? Потому что это реально нам нужно! Это практическая необходимость для нашей духовной жизни. Так же, как еда и вода. Без этого мы не проживем долго и не выживем. Он говорит: «Слово Моё точно так же вам нужно».

И дальше написано:

Пс.113:20-21 «благословляет дом Ааронов; благословляет боящихся Господа, малых с великими».

О каких малых Он говорит? Нам иногда надо все конкретно написать: «дети, внуки, правнуки». Просто написано: это малые с великими. И дальше написано:

Пс.113:22 «Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим».

А что Господь хочет приложить? Иногда люди думают – это только материальная сторона, материальное благословение. Но Бог умер не просто за материальное благословение. Он, прежде всего, умер, чтобы мы родились свыше, чтобы стали новыми духовными творениями. Поэтому, когда Бог говорит о благословении и о том, что Он хочет прилагать, Он подразумевает познание о Боге. Он хочет прилагать познание Его. Веру Он хочет прилагать. Силу Божью Он хочет прилагать.

Когда мы так мыслим, то по-другому читаем Писание и по-другому относимся к нему. Вот что означает написанное: «Да приложит вам Господь более и более». Ты можешь сам написать – что Господь хочет тебе приложить. То, что в Его воле для каждого верующего. То, что Он хочет. Но как я говорю и как говорит слово Божье, самое главное – это спасение, духовное развитие человека. Ради этого Он пришёл на эту землю, чтобы разрушить дела дьявола, и чтобы отпустить измученных грехами людей на свободу.

И поэтому, когда мы читаем эти псалмы, мы тоже должны так видеть и мыслить – что Господь будет прилагать? Кто-то скажет: «О! Мои дети даже не знают Бога! Что Он там будет прилагать?» Они пока не знают. Но они узнают Его, потому что это – воля Божья – благая, угодная и совершенная. Бог будет прилагать больше, написано, и больше, и больше. Бог хочет, чтобы мы не только родились свыше, но, чтобы мы стали зрелыми христианами. Чтобы, написано, мы принесли много плода. Поэтому – больше и больше приложит, написано. Поэтому верьте и провозглашайте слово Божье!

Ещё написано.

Пс.126:3 «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева».

Все мы читали это место Писания. Чье наследие – дети? Ты скажешь: «Это моё наследие! Это – мой наследник, моя фамилия!» А как Бог к этому относится? Чьи дети? Читайте – что написано:

«Вот наследие от Господа: дети»

Это чьё наследие? Это не наследие дьявола, друзья! Это наследие от Господа!

«награда от Него – плод чрева».

Что такое награда? Это – поощрение! Это – знак особой благодарности. А когда происходят какие-то сражения, то человеку, как герою, дают награду: орден или медаль. То есть, награда отличает человека. И Бог говорит: «Давая тебе детей, Я отмечаю тебя!» Это не просто! Это – награда от Господа! Представляете, как Бог это видит? Как Бог относится к детям? Это – награда!

Пс.126:4-5 «Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах».

Поэтому, напомните дьяволу – кто наследие. Это не принадлежит ему. Это принадлежит Богу. Они не принадлежат миру, они принадлежат Богу. Если мы в этом уверены, мы по-другому будем молиться, мы будем сражаться за наших детей.

И для чего нужны стрелы? Стрелы нужны для того, чтобы стрелять, правда? И здесь, опять же – какой смысл? Что дети, как стрелы, должны исполнить волю Божью. Они должны попасть в цель. Ведь вы знаете, что слово «грех» означает промахнуться мимо цели? Поэтому мы видим, что наши дети должны попасть или исполнить Божью цель. Они должны исполнить Божье предназначение, Божье призвание, и поэтому Бог называет их стрелами.

Вы знаете, что стрелы нужно делать. Стрелы не растут на деревьях. То, что для изготовления стрел используется дерево – это одно. Но стрелы выравнивают. Делается наконечник и так далее. Стрела центрируется, чтобы она точно летела. Если она будет какая-то кривая, она улетит в сторону. Поэтому Господь говорит: «Я заинтересован в каждом ребенке. Чтобы каждый ребенок стал стрелой. Чтобы каждый ребенок исполнил волю Божью. Чтобы он попал в цель». Исполнил то, что Господь для него приготовил. Стрела не создана, чтобы лететь мимо цели. Она создана для того, чтобы попасть в цель. То есть, чтобы наши дети созданы не для того, чтобы жить в грехе, для врага, но чтобы жить для Бога и исполнить Божью цель.

И что здесь еще интересно написано? Что они будут говорить с врагами в воротах. Враги – это враги. Это те, кто противятся Богу. Это дьявол, разные грехи и так далее. Но в Библии ворота – это всегда место власти. То есть, Бог говорит: «Я не просто их буду использовать. Конечно, Я дам им власть, и они будут с властью разбираться с врагами». Бог даёт власть. Над кем? Над сатаной, над врагами, над искушениями. Поэтому, когда вы молитесь, говорите об этом Богу: «Да, Ты дал мне детей! Это – наследие Твое, награда от Тебя для того, чтобы они служили Тебе». Поэтому это и есть молитва веры. Так Иисус и сказал: «Но да просит, или молится, с верою, нимало не сомневаясь» (Иакова 1:6). И там также сказано, что «будет ему, что ни скажет» (Марка 11:23). Поэтому Бог будет действовать, когда мы будем молиться с верой, когда мы не остановимся. Поэтому я верю, что Бог хочет у кого-то снова поднять этот дух веры, дух молитвы, дух ходатайства, чтобы мы, действительно, вступили в это сражение.

Я могу сказать, что мы женой молились за наших обеих дочерей. У каждого будут проблемы с детьми. Нет детей без проблем. Всегда будут какие-то проблемы. Конечно, они будут разного уровня, эти проблемы. Но мы молились и за старшую дочь, и за младшую дочь. И мы молились, и сражались, и провозглашали. Ну и – слава Богу, что они обе служат Господу! Поэтому это не просто какая-то теория. Кто-то скажет: «А вот, они же дети пастора!» Но знаете, дети пастора, порой, еще больше подвергаются атакам дьявола. Еще больше подвергаются различным искушениям. Потому что дьяволу особенно важно поразить пастора. Как написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы» (Марка 14:27). Это – особенная такая мишень: служители. Это такая мишень, в которую враг хочет попасть. И если он в нас не может попасть, он будет в наших детей целиться и попадать. Я не говорю, что тогда страшно служить, и мы не будем служить. Нет! Я просто говорю то, как оно есть на самом деле. Но мы говорим, что, если Бог за нас, кто тогда будет против нас? (Римлянам 8:31) Мы не боимся. Мы просто понимаем, что так оно и есть. Враг может атаковывать, наступать, нападать, но Бог говорит: «Я даю вам власть наступать на всю вражью силу». Поэтому мы и сражаемся, и молимся, и видим результаты. Мы видим ответы.

Еще одно место Писания. Вы не устали еще? Кто-то скажет: «У меня детей нет. Я вообще сижу, скучаю. Мне бы про мужа рассказали, еще про что-нибудь». Это для вас – заранее. Когда у вас будет муж или жена и дети, вы уже будете знать – как надо молиться. Так что не скучайте, записывайте!

Книга пророка Исаии 49:17. Здесь написано так:

Исаия 49:17 «Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя».

Прекрасно же? Посмотрите, как написано в новом переводе:

Исаия 49:17 НРП «Твои сыновья придут быстро, а те, кто тебя разрушал и разорял, удалятся».

Понимаете – как на это смотрит Бог? Мы должны согласиться с Богом. Ведь Сам Господь сказал! Если Его мысли и наши мысли будут в разных уровнях, в разных направлениях, то ничего не произойдет. Но когда мы согласимся с Богом, мы увидим так, как это видит Бог. И тогда это начнет происходить. И вот, Он говорит: «Сыновья твои, там, дочери твои, родные твои». Ты можешь добавлять в этот список людей. Написано: «Они поспешат, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя». Это – Божье обетование, на котором мы должны стоять, в которое должны верить и которое надо провозглашать. Поспешат – значит, они придут, вернутся к Богу.

Я знаю, что у некоторых, присутствующих здесь, дети когда-то ходили в церковь. Они, может, были в церкви, но ушли от Бога. Но Бог дает тебе обетование, что они вернутся. Почему их нету? Потому что появился разрушитель, который разрушил эти отношения с Богом, разорил их жизнь грехами и беззаконием, действовал в их жизни, когда они находились без Бога и теряли всё. Но этого не будет, потому что написано: «они удалятся». В синодальном переводе написано:

Ис.49:17 «разорители и опустошители твои уйдут от тебя».

Ну, конечно, они не уйдут сами по себе. Им надо помочь уйти. Поэтому мы верим Богу, и мы будем сражаться. И вот еще одно очень важное место Писания, которое говорит о том, что мы сражаемся не одни. Мы сражаемся вместе с Богом. Написано:

Исаия 49:25-26 «Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев».

Видите? Это место Писания, конечно, очень сильное, очень серьезное. Его можно долго разбирать. Но главный смысл, который мы здесь видим – когда Бог будет сражаться? Бог будет сражаться, когда мы молимся, когда мы верим. Он говорит, что несмотря на то, что дьявол их отнял и забрал, казалось бы, безвозвратно, они будут отняты и «добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими». Слава Богу! Бог будет состязаться, то есть, сражаться! И говорит: «и сыновей твоих – и там можно добавлять: дочерей, или внуков – Я спасу». Мы не можем спасти. Но вместе с Богом … Да?

Почему Иисус говорил: «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?» (Мтф.26:40). Когда мы молимся, мы знаем, что Иисус молится вместе с нами. Он – наш Ходатай, наш Первосвященник. И тогда Сам Бог вступает в эту битву, в это сражение. И Он объясняет – как Он поступит со всеми притеснителями, со всеми противниками, со всеми врагами. Он говорит, что «все узнают, что Я – Господь Спаситель». Он – не просто Бог. Он говорит: «Я – Бог Спаситель! Я – Бог Спаситель твой». Он, как всегда, хочет, чтобы мы имели личные отношения с Ним. Чтобы мы лично это понимали, лично это переживали. Чтобы у нас была личная вера. Мы сами спаслись когда-то именно по личной вере, правда? И Бог говорит: «Когда вы будете верить, что Я – Спаситель, тогда Я спасу их, верну их». Слава Богу, потому что это – слова Самого Бога! Что может быть лучше? Это – Его обетование! Это Он так сказал. И каким бы дьявол ни казался сильным, или какие бы не были проблемы – серьезные, большие – но кто может сравниться с нашим Богом? Кто может Его победить? Никто Его не может победить!

Поэтому это, опять же, слово веры. Это – обетование от Бога, что Он будет состязаться, и Он спасет их. Это – самое главное! Поэтому Господь наш Бог – это просто самый прекрасный, самый замечательный и самый любящий. И у пророка Исаии также написано:

Исаия 54:13 «И все сыновья твои (и дочери твои) будут научены Господом».

Он не говорит: «Ну, да. Может, у тебя один сын спасется, или дочь. И – слава Богу!» Нет! Он говорит: «Вот, сколько у тебя есть детей, все они будут научены Господом. И великий мир будет у сыновей твоих».

Когда они научены Господом, тогда есть мир. Почему люди так боятся в этом мире? Почему они так страшатся? Почему они так беспокоятся? Потому что они не научены Богом. Они не знают Его. Но обетование, которое здесь говорит Господь: «Твои дети будут научены Господом, будут лично Его знать, и у них будет великий мир».

Заключение.

Вы не устали еще? Родители готовы слушать до вечера, наверное. Но, если вы даже не родители, можете рассказать другим родителям. Родителям родителей, своим соседям и так далее. Потому что это тоже хороший элемент благовестия. Потому что люди, которые знают, что ты видишь – в каком они отчаянном состоянии, потому что их дети уже куда-то попали, что-то с ними произошло, и они не знают – что с ними уже делать, ждут от тебя участия и помощи. У Бога есть выход, есть ответ. И иногда родителям нужно это. Просто им самим, как многим людям, далеким от Бога, как бы, ничего не надо. Но когда это касается их детей, они цепляются, как говорится, за каждую соломинку, за каждый шанс. И наша задача: сказать им радостную весть. Что Бог может все изменить, Бог хочет все изменить.

И вот смотрите, что еще написано. Книга пророка Исаии, 60 глава. Написано:

Исаия 60:4 «Возведи очи твои и посмотри вокруг»,

Не это ли говорил Иисус: «Посмотрите на жатву»? То есть, вот эти слова Иисуса, эти слова Божьи – что ты видишь? Что ты видишь – не естественными глазами? Что ты видишь глазами веры? И он говорит: «Посмотри вокруг глазами веры:

Исаия 60:4 «все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут».

Знаете, можно добавить: «на руках молитвы несут». Поэтому – посмотри!

Я верю, что сегодня Бог вдохновляет нас по-другому посмотреть на наших детей. По-другому посмотреть вообще – как Он смотрит. Потому что, если у нас не будет единого с Ним взгляда, единой веры, единого мышления, мы, как бы, тогда остаемся в стороне от Него. Но Бог говорит: «Я – твой Бог. Я – Бог твоих детей». И Он говорит: «Посмотри и увидь ту картину, которую Я вижу. Согласись со Мной. Они идут к тебе».

И, знаешь, может быть, это покажется кому-то фантастикой, но Бог говорит: «Ты просто увидь и поверь, что они скажут тебе: «Давай, пойдем в церковь! Давай, пойдем к Богу!»» Ты скажешь: «Как это так вообще могло быть? Да я им сколько раз говорил, там – и так, и сяк, а они не хотели!» Но когда Бог будет сражаться, когда Бог будет действовать, и ты будешь действовать вместе с Ним, то невозможное станет возможным. Потому что ты поверил, ты согласился с Богом, ты провозглашал Его обетования, ты не смотрел плотскими глазами страха и неверия.

И вы знаете, как часто я слышу, что родители злятся на своих детей? Они говорят: «Ну, как же мне не злиться, когда он плохо делает вот это, плохо делает то, поступает так?» Я всегда говорю: «Это то, что видит каждый человек. А ты – не каждый человек. Ты – новое творение. Увидь их другими глазами!» Дьявол поэтому всегда и пытается тебе показать вот эту плохую сторону, чтобы ты согласился с этой плохой стороной, чтобы ты опустил свои руки, перестал молиться, разуверился и сказал: «Ну, уже ничего не получится». Но когда ты смотришь, как смотрит Бог, у тебя тогда поднимается вера, и ты тогда говоришь и провозглашаешь. И тогда Господь говорит: «Будет тебе, что ты скажешь, во что ты веришь». Главное – чтобы ты не сдавался!

Последнее место Писания читаю.

Евреям 10:35 «Итак не оставляйте упования вашего»,

То есть веры вашей,

Евреям 10:35-36 «которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное».

Получить что? Обещанное Богом! Поэтому мы читали сегодня Божьи обетования. «Получить обещанное Богом»! Как же это радостно – получить то, что обещал Бог! Как же это радостно – увидеть результат молитвы, увидеть это чудо и радоваться вместе с Богом. Давайте мы встанем и помолимся.

Молитва.

Господь! Ты есть Бог веры. Ты – верный Бог. Что Ты обещал, Ты все исполнишь. Поэтому благодарим Тебя за эти обетования. Мы благодарим Тебя за Твое сердце, за Твою любовь, за Твою поддержку. Я просто молюсь, чтобы люди, которые сейчас здесь и которые смотрят нас в прямом эфире, чтобы они получили это в свой дух. Чтобы они получили это и начали действовать в этой вере. Культивировать, развивать и продолжать видеть то, что видишь Ты. И говорить то, что говоришь Ты. Чтобы они не сомневались, чтобы не остановились, чтобы не сдались, но, чтобы продолжали двигаться с Тобой вперед.

И мы просто благодарим Тебя, Дух Святой! Пусть Твоё помазание сейчас принесёт веру и утешение. Потому что, может быть, кому-то нужна именно сейчас Твоя поддержка, Дух Святой! Сверхъестественно. Может, у кого-то есть какая-то рана, какая-то боль в отношениях со своими детьми или близкими. Ты здесь, на этом месте, чтобы прикоснуться к нам, чтобы исцелить нас, чтобы изменить нас, чтобы восстановить нас. Поэтому пусть Твое течение, Твое движение, Господь, принесет это облегчение. Оно принесет исцеление, восстановление и свободу. И мир Божий, который, написано, превыше всякого разумения. Мир Божий – это Твой мир, Господь. Пусть он наполнит сердца народа Твоего.

Вся слава Тебе, вся хвала Тебе, вся честь Тебе. Во имя Иисуса Христа! И все, кто верит, давайте, скажем: «Аминь!»