«Иисус – друг мытарей и грешников».

06.08.2023 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Иисус друг мытарей и грешниковИисус сказал о Себе, что Он – друг мытарей и грешников. Мы все когда-то были грешниками. Но Иисус спас нас, оправдал перед Богом и теперь мы – святые в Его глазах, то есть, отделенные для Него.

Мтф.11:18-19 Людям угодить невозможно. Поэтому нам нужно полагаться на мнение Бога по всем вопросам.

Мрк.1:10-11 Когда Иисус крестился, с неба был голос Бога, и сошел Дух Святой, но то, что Иисус делал впоследствии, не принималось представителями религии.

Лук.15:1 Мытари и грешники искали Иисуса. Сегодня это могли быть те, кого не признает общество. Именно эти люди приближались к Иисусу, чтобы слушать Его. Ни книжники, ни фарисеи не хотели Его слушать, думая, что знают закон лучше Него. Люди, думающие, что они праведны перед Богом, не хотят слушать Иисуса.

Лук.15:2 У фарисеев и книжников было пренебрежение к Иисусу и Его общению с грешниками и мытарями. Они не могли принять и понять Его поведение.

Иисус рассказал фарисеям притчу, в которой объяснил, почему Он идет к грешникам и мытарям.

    Лук.15:3-7 Иисус открывает Свое отношение к людям, которых отвергает общество. В глазах Бога – это потерянные овечки. И когда кто-то из них найден, на небесах происходит большая радость.

1. Дружба Иисуса.

    Иисус сказал, что Он – друг отверженных людей. Когда Он называет Себя их другом, Он подразумевает то, что с людьми нужно сначала построить дружеские отношения, прежде чем вести серьезные разговоры. Слово Божье легче всего доносить до своих друзей, потому что они нам доверяют и знают, что мы не пожелаем им плохого. Нам нужно научиться чувствовать – готов ли человек воспринять слово Божье?

Прит.18:25 Друг бывает ближе, чем брат.

Иисус хочет быть другом людям, нуждающимся в спасении.

2. Закхей.

Он был начальник мытарей, но при этом жаждал увидеть Иисуса. Иисус был в окружении многих людей, но Он увидел Закхея.

Лук.19:5 Иисус сказал ему, что хочет прийти к нему сегодня.

Лук.19:6 Закхей поспешно слез с дерева и принял Иисуса.

Лук.19:7 Люди начали роптать.

Лук.19:8 В этот день произошло чудесное изменение в сердце и разуме Закхея.

Лук.19:9-10 Иисус сказал, что в дом Закхея пришло спасение. Иисус пришел на землю, чтобы взыскать и спасти погибшее.

3. Левий Матфей.

Мытарь, который был одним из учеников Иисуса Христа и написал Евангелие.

Лук.5:27-28 Левий оставил всё, и сразу последовал за Христом.

Лук.5:29 Левий сделал большое угощение, как и Закхей.

Лук.5:30 Фарисеи роптали на Него и Его учеников. Духи законничества, религиозной гордыни и осуждения наполняли этих людей.

Лук.5:31-32 Иисус объяснял им цель Своего прихода на землю.

4. Мария Магдалина.

Она была из разряда отверженных людей.

Лук.7:36-39 Написано, что она была грешницей. Она принесла очень дорогой сосуд с маслом. Хозяин дома, фарисей, возмутился отношением Иисуса к женщине, считавшейся грешницей.

Лук.7:40-47 Кому мало прощается, тот мало любит. Иисус увидел любовь этой женщины.

Лук.7:48-50 Взгляды Иисуса и фарисеев на ситуации обычно расходились. Религиозный дух всегда осуждает, всегда недоволен и всегда жалуется.

5. Самоправедность.

Люди очень быстро становятся самоправедными. Стоит нам немного возрасти в вере, как приходит религиозная гордость, и мы начинаем смотреть на других людей свысока, сравнивать.

Лук.18:9-11 Один фарисей молился и думал о себе, что он лучше других.

Лук.18:12-13 Для Бога важно наше отношение, состояние нашего сердца.

Лук.18:14 Что находится в нашем сердце – гордость или смирение? Бог противится гордым, а смиренным дает благодать.

Заключение.

Иисус посылает нас идти в этот мир проповедовать Евангелие. Мы смотрим – как это делал Иисус. Называя Себя другом мытарей и грешников, Он показывает Свое отношение к ним. Бог напоминает нам, что Он – со смиренными и кроткими духом. Он хочет, чтобы мы были способны слышать Его. Присутствие Христа повлияло на грешников и мытарей, которые приходили, чтобы услышать Его. И сегодня Христос – в нас. Его присутствие и Его отношение к отверженным людям поможет им принять слово Божье.

Деян.16:25-34 Когда верующие люди делают Божье дело, бывает по-всякому, но отношение Павла и Силы не изменилось. В них был Святой Дух. Они пели и прославляли Бога, и сила Божья пришла на это место. Влияние Христа, Духа Святого – это мощная сила, которая преобразует жизнь людей.  Принимая Христа, люди меняются, какими бы они не были до этого момента.

Грешным людям нужно пережить встречу со Христом, и тогда оковы греха падут, и их сердца откроются.

Нам нужно вспомнить – какими мы были до Христа, и дать Духу Святому действовать, убрав свои предрассудки, желания плоти, предубеждения. Позволить Иисусу Христу служить через нас людям, продолжая делать то, что Он начал более 2000 лет назад. Называя Себя другом мытарей и грешников, Иисус показал ценность любого человека, каким бы он ни был. В глазах Христа все люди – это потерянные овечки, которые нуждаются в добром Пастыре.

Вопросы.

  1. Кто приходил слушать Иисуса Христа и как реагировал?
  2. Почему Иисус назвал себя другом отверженных людей?
  3. Что мы должны изменить в себе, чтобы быть похожими на Христа?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня хочу поговорить на тему: «Иисус – друг мытарей и грешников». Это, кстати, Сам Иисус так сказал о Себе, что Он – друг мытарям и грешникам. Ну, немножко затронем эту тему. Кто такие грешники? Мы, наверное, все понимаем и все знаем. Все знают – кто такие грешники? Мы были все грешниками когда-то, но по милости Божией Бог спас и оправдал нас. И теперь мы – святые Божьи. Святые – это не в плане того, что лампочка горит над нашей головой. Как иногда рисуют святых. Там что-то светится. А святые – это, прежде всего, потому что мы посвятили свои жизни Богу, и мы отделяем себя для Бога.

Кто такие мытари, мы сейчас почитаем. Первое место Писания – Евангелие от Матфея, 11 глава, с 18 стиха.

Мтф.11:18-19 «Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

Знаете, когда читаешь Писание, то всегда можешь понять, что людям никто угодить не может. Никто! Вот, кто бы ни пришел – люди найдут что-то, что им не нравится. Вот, не нравился им Иоанн Креститель, и они так и говорили: «Что это за человек такой? Не ест и не пьет, как так жить можно?» Вообще-то он ел, вы знаете, но ел каких-то насекомых, одевался весьма странно, выглядел весьма странно, говорил очень резкие проповеди. Помните, какие проповеди говорил Иоанн Креститель? «Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от суда, от гнева Божьего?» То есть, такой суровый был мужчина! Но вот пришел Иисус. Совершенно другой человек. Одевался нормально, ходил – как все, не в шкуре не был ни в какой, питался, как все люди, не ел никаких насекомых. Опять недовольные люди! Опять не такой пришел! И если мы будем слушать людей, то всегда увидим, что люди, в основном, всем недовольны. Или даже если они сегодня чем-то довольны, завтра они опять будут чем-то недовольны. Поэтому мы не должны полагаться на мнение людей. Мы полагаемся на мнение Бога.

Но что сказал Господь об Иоанне Крестителе? Он сказал, что еще не было большего пророка чем он. Вот какую оценку дает Господь! И мы должны согласиться либо с оценкой людей, либо с оценкой Бога. Мы знаем, что мнение людей переменчиво.

Когда пришел Иисус и получил крещение, люди услышали голос с небес: «Это Сын Мой возлюбленный, и в Нем Мое благоволение». Казалось бы – чего еще больше? Но, тем не менее, мы увидим, что то, что делал Иисус, не принималось. Кем не принималось, обычно? Обычно это не принималось религиозными людьми. Фарисеи и книжники готовы были выцеживать комара, но были не готовы увидеть в себе большого слона.

И смотрите – что еще написано.

Лук.15:1 «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его».

Вот удивительно! Когда читаешь – думаешь: «Кто искал Иисуса? Кто жаждал Его? Кто шел на Его проповеди? Кто?» И здесь написано – кто! «Все мытари и грешники приближались к Нему».

Если разбирать слово «мытари», сборщики налогов, их граждане Израиля не любили, потому что они служили оккупационным властям, римлянам. Они служили язычникам. То есть, в глазах религиозного мира, это вызывало осуждение. Но если перевести на современный язык – кто такие мытари и грешники? Я могу просто сказать такими словами: «Это те, кого люди не любят в обществе». Есть такие люди, которых не любят в обществе, которых не принимает общество? Они отвергнуты обществом. И поэтому мы здесь видим, что именно люди, отвергнутые обществом, если мы заменим слова «мытари и грешники», что они делали?

«Они приближались к Нему слушать Его».

Вот удивительно! Фарисеи не хотели Его слушать. Они сидели в телефонах, там, не знаю, в чем-то еще. Книжники не хотели слушать Иисуса. Они думали, наверное, что они гораздо умнее Его, гораздо образованнее, потому что думали: «Ну кто Он такой? Сын плотника? Что Его слушать?» Но кто искал Иисуса?

Почему я об этом говорю? Потому что мы должны понять – какие люди откликаются на Божий призыв. И нам порой кажется, что те люди, которых мы не ожидаем, что они придут к Богу. Но именно эти люди, отвергнутые обществом, написано, искали Иисуса. И поэтому Иисус хочет и у нас что-то поменять. Потому что у нас тоже есть определенные предрассудки, предубеждения. Потому что кого-то мы принимаем. Мы говорим: «Вот этому человеку надо бы спастись. Он – хороший человек. Он такой благоприятный, чинный и так далее». То есть, мы по-своему смотрим и решаем – кому бы надлежало спастись. Но, к сожалению, почему-то такие люди не тянутся к Богу. Почему? Потому что они упиваются своим образованием, может быть. Они упиваются тем, что они приятные люди, что они хорошие люди, милые люди. И что в них нет ничего плохого, чтобы в чем-то каяться. И зачем тогда им нужен Спаситель? От чего им спасаться?

Писание называет это словом «самоправедность». То есть, люди само-оправдывают себя. Они оправдывают себя и говорят: «Зачем нам о Боге слушать? Мы, как бы, правильные люди. Мы хорошие люди. Мы не курим, не пьем. Ну, там, иногда, может быть, как обычно. Ну, это, как бы, всё – так, в меру. Мы не такие, прям, падшие люди».

Но мы здесь видим, что люди, которых не принимало общество, они и тянулись к Иисусу. Порой мы, может быть, не замечаем этих людей, потому что смотрим такими же глазами, как фарисеи и книжники: «Ну, где они? Где они? Где?» Как Иисус говорит: «Посмотрите на жатву! Нивы побелели!» Мы смотрим: «Где кто побелел? Кто позеленел? Кто там? Кто поспел?»

И видите следующее предложение:

Лук.15:2 «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними»

Такое вот пренебрежение! Такое вот отношение: «Что-что? Что Он Себе позволяет? Он ест с грешниками! Как вообще можно такое позволить такому человеку, если Он Себя считает Учителем?» Он же представлялся, как Учитель. Ученики тоже назвали его Равви – Учитель. И поэтому в их голову не вмещалось – как такое поведение может быть у такого человека? Что Он – друг этих людей?

Кстати, что Он друг грешников и мытарей, Иисус Сам говорил о Себе. Вот почитайте! Это Его утверждение. Он так Сам о Себе сказал. Почему? Чтобы люди не перевернули потом всё и сказали: «Это кто-то сказал о Нём». Это Он Сам Себя так назвал. И если Он так назвал Себя, значит, в этом есть что-то важное для нас. Потому что это послание для нас. Это для людей послание, раз Иисус так сказал о Себе. Значит, этим Он хочет что-то передать.

Мы сейчас читаем Евангелие от Луки, 15 главу, с первого стиха.

Лук.15:3 «Но Он сказал им следующую притчу:»

Иисус объяснял, что Он делает, потому что Он хотел, чтобы они увидели и поняли – почему Он так делает? И Он сказал им притчу:

Лук.15:4 «кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?»

Вот интересно, что эту притчу мы все знаем. Но кому рассказывает эту притчу Иисус? Мы должны понимать – в контексте чего Иисус говорит. А Он отвечает именно фарисеям. Тем, которые роптали. Тем, которые жаловались, которые были недовольны тем, что делает Иисус. И Он им рассказывает историю о добром пастыре. Он идет искать – каких людей? – пропавших, погибших. В глазах кого? Не только в глазах Бога, но и в глазах общества. Эти люди – пропавшие и погибшие. Но Он говорит, что будет искать, пока не найдет.

Лук.15:5-6 «А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».

Понимаете, Иисус открывает Свое сердце и Свое отношение к этим людям, которых отвергает общество, которых отвергает мир. Но в глазах Иисуса они – потерянные овечки. Может быть, они злодеи. Выглядят ужасно снаружи. Мытари, например. Мытарей вообще очень ненавидели. Израильтяне просто пылали ненавистью к этим людям, которые не просто у них собирали налоги, которые вообще, как бы, положено было давать, но они, порой, брали даже гораздо больше, чем нужно было. И, конечно, это людей возмущало, злило.

Я подумал: «Вы тоже, наверное, так бы реагировали!» Потому что, например, вам написали в бумажке: «Вот столько вы должны заплатить налогов. Там, три тысячи». А вам говорят: «Нет! Вы должны 15 тысяч заплатить, иначе вообще всё заберем». И вы думаете: «А что я могу сделать? Если не отдам, то меня посадят! Заберут!» И вы отдаете эти 15 тысяч, но как вы отдаете их? И поэтому злитесь на того, кто это сделал. И это понятно, с этой стороны, что люди на них злились. Почему я об этом говорю? Потому что есть объективные причины – почему мы на кого-то злимся. Вот, человек скажет: «Ну, я же не просто на кого-то злюсь, что он такой человек или такие люди! Но они же такое творят!» И это понятно – с нашей точки зрения. Но с точки зрения Бога… Он говорит: «Это Мои потерянные овечки. Я – друг этих людей».

Дружба Иисуса.

Почему Иисус говорит, что Он их друг? Ну, как вот? Как так можно сопоставить – что Он их друг? Я понимаю, что, когда Иисус называет Себя их другом, Он говорит, что для того, чтобы спасти их, с ними нужно построить отношения. Просто, когда мы, может быть, в своей жизни много раз кому-то свидетельствовали, говорили Евангелие, и люди не особо нас слушали и принимали, нам уже не хочется это делать снова. Но мы сами знаем, что легче всего доносить слово Божье до своих друзей или знакомых. Почему? Потому что они нам доверяют! Они нас знают. Они понимают, что мы им плохого не пожелаем. Мы им плохого не скажем. А когда ты просто поймал человека с улицы и говоришь: «Давай, иди сюда! Иисус умер за тебя, пролив Свою Кровь». Ну, как бы, всё, что мы обычно говорим. Это просто ошарашивает неверующего человека, и он думает: «Как бы меня тут не принесли в жертву!» Я сам так думал. Когда я был неверующий, еще в советское время, и Бог посылал мне верующих, я думал: «Вроде, такие милые люди, такие благообразные! Но, кто его знает – что они там задумали?» И когда они говорят про жертву Иисуса, что Бог отдал Его в жертву за наши грехи, что Авраам тоже должен был убить своего сына – вот эти все истории, они жутковатые для неверующего человека. Потому что он еще не понимает смысла Евангелия. Это для него, как бы, «твёрдая пища», можно сказать. Но мы хотим сразу с твердой пищи начинать. И мы говорим: «Надо крест проповедовать». Конечно, надо, но мы сегодня поговорим – когда это надо делать.

Поэтому первое – что делал Иисус? Называя себя другом, Он говорит, что сначала надо установить отношения с людьми. Надо с ними подружиться сначала, чтобы они тебя узнали, чтобы они стали тебе доверять. А не просто – с ходу, в лоб! Потому что мы часто «включаем» Иоанна Крестителя такого. Почему-то многие верующие любят быть в роли Иоанна Крестителя. Говорят такие обличающие проповеди, указывающие. Такой перст: «Да вы – грешники! Вы знаете, что будете в аду? И вам оттуда уже никогда не выйти!» Ну и вот, всякие стращалки-пугалки. Мы, как бы, достаем это, и с таким наслаждением, просто вот. Наши духовные козыря. Мы и так, и так, и так, и так. Смотрим – как он там бледнеет. Думаем: «Во! Еще его надо додавить, дожать, чтобы он тут уже всё, понимаешь, не трепыхался!» Но когда человек это слушает, он думает: «Господи! Быстрее бы мне куда-то слинять! Не дай Бог еще увидеться с этим человеком!» Поэтому, уже только при одном воспоминании о нас, или он где-то нас увидел в магазине, отворачивается и резко идет в другую сторону. Уже думает: «Не дай Бог опять экзекуция начнется!»

И я не говорю, что нам не надо это говорить. Но это надо говорить в правильное время – когда ты увидел, что человек уже готов слышать. Почему Иисус говорит: «Нивы побелели»? То есть, они поспели. И надо чувствовать – поспел человек или не поспел? И вот, я не знаю, по крайней мере не замечал, чтобы люди так делали: еще помидоры не созрели, а они набросились на них, и давай их рубать там: «Но они же – помидоры! Уже – всё, как бы!» Нет! Мы знаем, что ещё не тот цвет. Мы ждём. Вот, они побурели, вот они покраснели. И вот, когда они дошли до кондиции, мы понимаем, что они готовы. И мы их собираем тогда. Но очень часто, когда мы говорим Евангелие, мы этого не понимаем и не чувствуем – когда человек готов? Когда он готов, что ты скажешь ему Евангелие. А он будет готов, когда начнёт тебе доверять. Когда он узнает тебя хорошо.

Поэтому, самое легкое – это, конечно, говорить Евангелие своим друзьям, потому что они уже знают тебя, и они понимают – что с тобой произошло. Они видят перемены в твоей жизни, и, как бы, твоя жизнь свидетельствует о том, что ты стал другим. Но когда мы встречаем незнакомых людей, конечно, нам нужно время, пока они нас узнают, пока завяжутся доверительные отношения. И поэтому Иисус называет Себя другом этих людей. Они еще не сказали Иисусу, что они Его друзья, но Иисус первый говорит: «Я хочу с вами дружить, ребята! Я хочу, чтобы у Меня с вами были хорошие отношения. Потому что дружеские отношения – это самые теплые, самые лучшие отношения, можно так сказать. Потому что даже Библия говорит, что друг бывает порой ближе, чем брат. Поэтому дружеские отношения порой даже крепче родственных отношений. Иисус всё это знает, всё это понимает. И Он говорит, что Он друг таких людей, с которыми никто дружить не хочет. Прекрасно, что Сам Иисус говорит об этом! Никто с ними не хочет дружить – с мытарями с грешниками, то есть, с такой категорией людей, которая отвергнута – а вот Иисус хочет с ними дружить.

И дальше Иисус говорит:

Лук.15:7 «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии»

Вот приоритет и ценность Иисуса. Он говорит: «Какая радость у Бога! Какая радость на небесах!» Он говорит, что

«так на небесах более радости будет об одном грешнике»

То есть, самая большая радость. Казалось бы, что там – на небесах? Что им? Что им там нужно на небесах? Оказывается, когда грешник спасается, там просто праздник какой-то! Там какой-то салют, фейерверк! Там в небесные пушки палят, в небесные трубы трубят! Потому что Сидоров Иван Иванович покаялся! «Слава Богу!» – все кричат, – «слава Богу!»  И вот, об одном Иване Ивановиче там целый праздник закатывают. Я так понимаю, что об этом Иисус говорит.

Поэтому – хотим ли мы порадовать нашего Господина? Ну да, мы хотим порадовать Господа! Как же порадовать Его? Здесь конкретное предложение от Иисуса – как порадовать Господа. Когда человек, с которым ты построил отношения, покается, то небеса будут просто ликовать и радоваться!

Закхей.

И вот, хочется вспомнить одного из известных мытарей. Это был Закхей. Все же помнят историю про Закхея? Он был, как говорят на современном языке, начальником налоговой службы. И его еще больше, наверное, не любили, чем рядового сотрудника. «Как он сумел стать начальником этой службы? Значит, столько натворил дел, что его повысили. Столько денег собрал для Римской империи, что его начальником сделали!» Но, как мы помним, он был человек небольшого роста. И вот что самое интересное. При всем при том, он жаждал увидеть Иисуса. Помните? Так жаждал, что ему нужно было залезть даже на дерево, потому что рост не позволял. Народу было много, толпа теснила, но он, видать, был очень сообразительный человек, не только по отъему денег, но и вообще был сообразительный. Поэтому он быстренько вскарабкался на дерево, и уже там и увидел Иисуса. И он не только увидел Иисуса, но и Иисус увидел его. Слава Богу! Их взгляды, как говорится, встретились. Там Закхей сидит на дереве, как мартышка такая. Тут Иисус идет, окружённый учениками. Тут толпа людей. Но почему-то мы всегда видим, что Иисус из всей толпы мог увидеть кого-то особенного. Вот кажется – толпа людей! Но из этой толпы Иисус всегда выделял кого-то. То одного увидит, то другого заметит. Почему? Потому что Дух Святой подсказывал: «Здесь есть человек! Он – необычный человек. Не потому, что он, несмотря на свои регалии, на свои звания, как простой смертный, залез на дерево, и сидит там, как пацан какой-то. Он – необычный, потому что жаждет встретиться с Тобой». И поэтому это была не случайность.

Лук.19:5 «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме».

Вот так вот – запросто! Просто говорит: «Я хочу прийти к тебе в гости, Закхей!» Ну и что? Вы помните, как все рядом обрадовались? «О! Слава Богу! Слава Богу, Иисус придёт к Закхею домой!» Да вы что?! Там – буря, возмущение, шквал негодования! «С какой стати? С какой стати, Иисус, Ты вообще? Как бы, Ты понимаешь – что это за человек? Его все ненавидят, все готовы его прибить, и Ты говоришь: «Я хочу к тебе прийти именно сегодня!»» Даже ждать не будет, а говорит: «Я сегодня буду у тебя дома». Думаете – как вот, людям? Что у них голове происходило, когда Иисус так сказал? Я думаю, что они там в ступор впали, в гнев впали. Потому что – да! – людям часто непонятно – почему Бог так поступает? Почему поступает как-то так, кажется, нелогично? Почему Он поступает как-то, может быть, несправедливо? Может, там были более правильные, более хорошие люди? Почему именно к нему Иисус сказал, что придёт домой? Даже, как напросился в гости. Закхей Ему еще ничего не сказал. А Он говорит: «А я буду! Мне нужно у тебя дома быть!»

Кто-то подумал: «Может, Он у Закхея кассу заберет? Потому что там у него много денег». Зачем Он к нему пойдет? Там разные, наверное, мысли были.

Дальше написано:

Лук.19:6 «И он поспешно сошел и принял Его с радостью».

Я не знаю – как он поспешно сошёл с дерева? Мне кажется, что он просто рухнул с дуба. Это было самое быстрое, наверное, схождение. Просто свалился, наверное, с великой радостью. Иногда можно и свалиться с радостью.

Лук.19:7 «И все, видя то, начали роптать»,

Как люди любят пороптать, пожаловаться, быть недовольными! Как говорится, хлебом не корми, дай пожаловаться, дай побыть недовольными. И вот, они там все недовольные начали роптать. И всегда эти недовольные были. Всегда они ходили, и никак до них не доходило, что надо быть другим человеком.

Лук.19:7 «начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку».

«Вы слышали – куда пошел Иисус? Он пошел к этому грешному, к этому Закхею, к этому негодяю, к этому…» Можно было добавлять и добавлять синонимов из этой серии – какой он подлец, и так далее. И вот, удивительно, как такой мерзавец после того, как к нему заходит Иисус, так чудесно перевоплотился!

Лук.19:8 «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим».

Половину имения! Кто-то, вообще, готов – даже не из мытарей – это сделать для Господа? Некоторые десятую часть не готовы отдать, а он был готов сразу отдать половину! То есть, о чём говорит его поступок? Насколько этот человек поменялся! То есть, вот влияние Иисуса! Вот его влияние! Такие удивительные метаморфозы произошли в жизни этого человека, этого сборщика налогов! Я не знаю – у него там челюсти не сводило? Потому что обычно он всё забирал. А тут он говорит: «Отдам половину! Половину отдам!» Не написано – сколько у него было, но я думаю, что прилично было.

И смотрите, что он дальше говорит:

Лук.19:8 «половину имения моего я отдам нищим»

Вот, казалось бы: всё равно, что выкинуть деньги куда-то на ветер – нищим! Они же всё это съедят, пропьют, прогуляют! Что он говорит дальше:

Лук.19:8 «и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».

Кого обидел! Мне кажется, тут обиженные всё вспомнили! «Ага! Наконец-то наш день наступил – день всех обиженных и угнетенных! Сказал – вчетверо воздаст! Вчетверо!» И, наверное, там уже стали высчитывать – сколько им положено, этим обиженным, получить от Закхея. И побежали к нему, наверное.

Это интересно, как Иисус влиял на этих, казалось бы, очень плохих людей. А кто на них еще повлияет? Вот, кто на плохих людей может повлиять? Они – что? Не знали, что они плохие? Они каждый день об этом слышали. Им, наверное, выговаривали и рассказывали, в чате писали – как о них думают, и всё остальное. Но Иисус сказал:

Лук.19:9-10 «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Мы часто цитируем это место Писания – что сын человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее. Но в данной ситуации Он говорит мытарю. Человеку, которого ненавидели. Человеку, который был неприязненным для многих. Но Иисус говорит, что Он пришёл, чтобы его взыскать и спасти. Вот, каково? А вот таково! Потому что это – Бог! А если бы не Бог, то, не дай Бог!

Поэтому Иисус и называл Себя другом мытарей. И кого еще? И грешников! Вы знаете, хоть одного мытаря? Есть у вас знакомые мытари? Ну, грешники есть точно. А вот мытари?

Левий Матфей.

Еще одного мытаря хочу привести в пример. Это мытарь по имени Левий Матфей. Известный мытарь! Чем он известный? Тем, что он написал Евангелие от Матфея и был одним из учеников и апостолов Иисуса Христа. Вот какие люди были в учениках у Иисуса! Мы часто вспоминаем о том, что были рыбаки, но были не только рыбаки. Были еще и вот такие люди, столь непристойной профессии. Что о нём написано? Давайте посмотрим в Луки 5:27

Лук.5:27 «После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия».

Когда мы читаем: «именем Левия», то это – Левий Матфей, чтобы мы понимали, и не подумали, что  это какой-то другой человек. Нет! Это он, Левий Матфей.

«сидящего у сбора пошлин»

То есть, он был на рабочем месте. Как обычно, сидел, собирал деньги с людей.

«и говорит ему

Вот, прямо во время рабочего дня.

«следуй за Мною».

Следуй за Мной! Какую его реакцию мы видим здесь?

Лук.5:28 «И он, оставив все, встал и последовал за Ним».

Вот, казалось бы – как так? А кассу сдать? А всё остальное там? А вот все эти вопросы, которые надо решить. Потому что многие люди говорят: «Господь, я согласен! Ты вообще молодец! Ты мне нужен в этой жизни! Но мне надо еще решить ряд проблем в своей жизни. Ряд вопросов у меня стоит. Вот, когда я закрою все эти темы, вот тогда я точно пойду за Тобой. А сейчас, извини, у меня рабочее время». Но вот по какой-то удивительной логике именно эти, казалось бы, плохие люди, были готовы и на дерево залезть, и свалиться с дерева, и бросить свою работу, и сразу же пойти за Иисусом. Вот как это всё уживалось? Вот, вы думали об этом? Как в этих людях все это уживалось? И такая сторона, и такая сторона? Кто-то, может, скажет: «У них работа такая была! Может, они люди-то были хорошие, но работа такая была. Вот так они трудились».

И что дальше мы читаем?

Лук.5:28-29 «следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение».

Левий был богатый человек! Но вот интересно! Казалось бы, что они должны были быть такими скрягами, эти сборщики налогов. Всё им денег мало, они всё деньги собирают, но! Интересно, что мы читаем – он сделал большое угощение. Я думаю, что Закхей тоже сделал большое угощение. То есть, когда сердце у человека затронуто, он готов послужить. И написано:

«и там было множество мытарей».

Ну понятно – с кем он дружил. Его коллеги по работе тоже туда пришли.

Лук.5:29-30 «и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?»

Поэтому Иисус предупреждал: «Бойтесь закваски фарисейской и иродовой». Он просто настаивал: «Бойтесь, а то отравитесь!! Вот этот дух законничества, дух гордыни религиозной, дух осуждения, что вот эти – такие сякие. То есть, понятно, что Иисус их тоже называл не особо ласковыми словами. Он называл иногда: «гробы окрашенные, внутри полные мерзости». Вот эта мерзость у них постоянно вываливалась из этих гробов. Потому что там не было сострадания, не было любви. Там ничего не было из того, что есть у Бога. И поэтому постоянно – чем они были, так сказать, нафаршированные – это постоянно из них и выходило. И они жаловались людям, ученикам жаловались: «Зачем вы едите и пьете? дадада, дадададада».

Лук.5:29-31-32 «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Неужели это, говорит, непонятно? Неужели не понятно, что эти люди не знают Бога? Они нуждаются в Боге, нуждаются в спасении, и поэтому Я и пришёл! Они, как больные, имеют право на первое посещение врача именно к ним.

Мария Магдалина.

Это то, что касается мытарей. Сейчас немножко о грешниках поговорим. Вернее, даже о грешнице. Какую вы грешницу известную вспоминаете в Библии? Там и картин столько было посвящено, и того, и сего? Кто – самая известная грешница? Про которую мы читаем? Вот, Мария Магдалина! Хотя, интересно! Исследуя её жизнь, некоторые теологи говорят, что она вообще не была грешницей. Почему её считают грешницей – не знаю. Ну как-то все привыкли, что она – грешница, эта Мария Магдалина. Почему? Потому что из неё 7 бесов вышло! Что еще надо? Семь бесов вышло из неё! Значит, очень ужасная была женщина! Поэтому там говорилось, что она – блудница, она такая, она сякая. То есть, опять же, из разряда каких людей она была? Отверженных! Неприкасаемых.

Вот одна история, которая написана в Евангелие от Луки в 7 главе в 36 стихе, Когда, опять же…

Лук.7:36 «Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи»;

Это один из тех удивительных случаев, когда фарисей позвал Иисуса к себе домой.

Лук.7:36-37 «и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром»,

Сейчас эта история по-другому будет для нас открываться. Почему? Потому что мы, как бы, говорили о её большой жертве, но мы не говорили об отношении Иисуса к грешникам. А вот здесь, как раз таки, мы видим, что такая растакая грешница, принесла дорогущий сосуд и дорогущее масло, которое по тем деньгам стоила годовой зарплаты среднего человека. То есть, сами можете посчитать – сколько стоит годовая зарплата. Вот такова была стоимость того, что она принесла.

Лук.7:37-38 «принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром».

То есть, для современных людей, это – какая-то дикая картина, на самом деле. Вот, представляете? Вот, пастор сидит, а какая-то женщина с длинными волосами трёт ему ноги? Я бы сказал: «Извините, женщина, вы что? Как это? Заберите её от меня! Что люди подумают? Что она творит?» Но, когда мы читаем Евангелие, то понимаем, что это – нормально. Там же Иисус был! Значит, для того времени эта картина, может быть, и соответствовала. Но для нас это очень интересная картина. Вы это находите или нет? Женщины! Вот представьте: как вы волосами ноги вытираете, целуете ноги, и так далее, и тому подобное. Казалось бы, очень, так сказать, не эстетично.

Лук.7:38-39 «целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе»…

То есть, он – дальше мы прочитаем – возмутился не на то, что она делала, а на то – кем она была. То есть, если бы приличная женщина пришла и целовала ноги, мазала маслом и вытирала волосами – это было бы нормально. Но чему возмутился фарисей? Смотрите:

Лук.7:39 «…если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».

Вердикт такой: «ибо она грешница!» Когда я читаю про фарисеев, мне кажется, что все они работали еще на полставки где-то прокурорами. Потому что тон всегда такой был, посыл, такая подача: «Всё! Сказал, и молотком стукнул еще! Всё! Осуждена там на 20 лет!»

Лук.7:40-42 «Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?»

Простая арифметика!

Лук.7:43-47 «Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».

Интересное утверждение! Почему? Потому что Иисус видел в этом отношении, может, таком экстравагантном поведении, её любовь к Нему, как к своему Господу.

Лук.7:47-50 «а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Аллилуйя! Вот, мы видим противоположные взгляды на одну и ту же ситуацию. Мы видим, что взгляды Иисуса и фарисеев обычно расходились, и Иисусу приходилось снова и снова объяснять – почему Он так поступил, зачем это сделал. Не знаю – понял Его этот фарисей Симон, или не понял, но, по крайней мере, мы можем увидеть, что религиозный дух всегда осуждает. Он всегда обвиняет, всегда недоволен, всегда жалуется. Вот что мы можем увидеть из этой картины. Но мы также видим, что Иисус – это Тот, Который оказывает милость и видит сердце человека. Видит его мотивы и его отношение. И поэтому Он говорит, что она много возлюбила.

Самоправедность.

Еще одна история о самоправедности. Мы очень быстро становимся самоправедными. Вот мы буквально вчера были грешниками, еще такими сякими, но прошло немного времени – смотришь: уже человек, так сказать, вообще другой стал. Он уже как-то по-другому думает. Но иногда через это у него приходит и религиозная гордость, и он начинает на других людей смотреть свысока: «Кто они там такие? Вот, я – такой-то, а вот они – такие-то». И он постоянно себя сравнивает с кем-то.

И вот эта известная история про мытаря и фарисея. Сейчас в контексте того, о чем мы говорим, прочитаем её и посмотрим. Может, мы где-то себя в этом увидим: бывает у нас такое, честно говоря, или нет?

Лук.18:9 «сказал также некоторым которые уверены были о себе что они праведны и унижали других»…

Да, они-то неправедные! Они неправильно все делают!

Лук.18:9-11 «…следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди…»

Он уже, как бы, приподнялся над всеми: «Я не такой, как прочие! Я – вообще замечательный! Я – прекрасный! Аллилуйя мне!» – как бы из этой серии. И дальше он говорит:

Лук.18:11 «не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи»

Ну, вроде бы, он всё правильно говорит. Конечно, он не грабитель, например. Не написано, чтобы он был грабитель. Не обидчик, там, не прелюбодей. Но вот, иногда люди это, как бы, берут себе в заслугу. Но это – заслуга Господа, что Он сделал нас праведными во Христе, Аминь? А человек уже, как бы, себе берёт. И вот он так растёт в своих глазах, растёт. Наверное, он там уже вырос до потолка храма, наверное, такой большой стоит, смотрит и говорит: «Я не такой!» Как кто? Как этот мытарь. А этот мытарь такой маленький, такой жалкий стоит. Еще он продолжает:

Лук.18:12-13 «пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо»;

Вы представляете это? Это он вслух говорит! Не про себя же он молится! Он вслух это говорит: «Вот я какой Господи, вот я!» Ну, это нормально, что ты хороший человек. Но, как бы, с каким отношением он это делает? Вот, понимаете? Для Бога – что важно? Для Него важно наше отношение. Отношение, может быть, никто не видит, но Господь видит наше отношение, наше сердце.

Лук.18:13-14 «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя»…

И мне так показалось, что он вырос прям до потолка этого храма. Вот, настолько он сам себя накачал и возвысил!

«…унижен будет, а унижающий себя возвысится».

И тут смысл не в том, что «я – такой, сякой, разэтакий!» И, как бы, чем больше ты себя ругаешь, тем больше баллов зарабатываешь. Есть тоже такие люди. Это – другая крайность. Они впадают в такой религиозный – если можно так сказать – мазохизм. И они начинают себя ругать: «Я – такой-сякой! И вот – да! Я не достоин того, я не достоин этого». Суть-то не в этом, правда? Суть в том, что в сердце человека находится: гордость или смирение? Но, как и написано, Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Аллилуйя! Поэтому мытарь стоял в смирении перед Богом и ушёл оправданным.

Заключение.

Поэтому мы говорим о том, что Иисус нас посылает идти в этот мир. Он сказал: «Идите и проповедуйте Евангелие». Но, с другой стороны, мы смотрим – как это делал Иисус: называя Себя другом мытарей и грешников, Он показывает Свое отношение. Как Он относится к людям. И в этой притче мы видим, что, как говорит Иаков, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Поэтому у верующих очень быстро, почему-то, начинает расти эта религиозная гордыня, и они настолько себя возвышают, что уже порой никого не видят, наверное. Как Вавилонская башня: выше, выше! Все выше, и выше, и выше! И так высоко, что опасно уже становится. Поэтому Бог нам напоминает – с кем Он? Он сказал, что Он – со смиренными и кроткими духом.

Поэтому не забываем про это. И когда мы молимся: «Господь! Я никуда не улетел слишком? Может, мне надо чуть-чуть приземлиться? А то я уже оторвался от жизни. Как воздушный шарик, парю где-то в воздухе. Улетел уже куда-то далеко? Поэтому Господь помогает нам, когда наше сердце открыто. И на самом деле в смирении всегда действует Господь. Это Его принцип. Что Бог делает в гордости? Он противится гордым. Поэтому это – закон. Он работает! Если человек это не поймет, он не изменится. Просто в одно время он исчезнет и всё, потому что у него нет корня. За что он держится? Если он держится за гордость, за самоправедность, за свою религиозность, то Писание говорит, что когда придут гонения, этот человек в первую очередь все бросит. Он в первую очередь убежит. Потому что ему не за Кого держаться. Он держится не за Самого Бога, не за слово Божье, а за свою самоправедность. И вот в этом-то и опасность.

И еще проблема в том, что эти люди не хотят благовествовать так, как хочет Господь, потому что свысока смотрят на грешников. Поэтому сегодня Господь нам прямо говорит это послание: «Ну, как, дети Мои? Где вы себя видите? Какими вы себя видите?» Он спрашивает не для того, чтобы, как бы, побить нас розгами. Нет. А для того, чтобы мы были здравыми. Бог нам, написано, не дал дух страха. А что нам дал? Какого духа? Духа любви и здравомыслия. Потому что, когда человек попадает в какое-то религиозное обольщение, он уже не восприимчив к истине. Всё! Он настолько там уже – всё: потерялся, отравился. Что бы ты ему не говорил – бесполезно.

Я называю это: «разговаривать с телевизором». Вы пробовали с телевизором разговаривать? Телевизор вас не услышит. Вы можете ему и то, и сё, и пятое, и десятое. Кучу аргументов. А он будет своё говорить. Почему? А он – телевизор! Поэтому некоторые люди, которые много смотрят телевизор, на ваши вопросы будут отвечать прямо, как телевизор. С телевизором же бесполезно разговаривать, Понимаете?

Вот поэтому Бог хочет, чтобы мы были – какими людьми? Чтобы мы были способны слышать. О чём Иисус говорит? «Имеющий уши да услышит!» Ты, вот, будешь разговаривать, как с телевизором, и он тебя не услышит. Но у кого еще осталась способность слышать, он услышит и скажет: «Да, Господь! Помоги мне!» Потому что конечный-то результат, Бог говорит: «Ты пойдешь к этим людям, к которым Я тебя посылаю, но ты будешь говорить им Евангелие с другим сердцем, с другим отношением. С таким отношением, которое есть у Иисуса». Потому что написано: «Христос в нас, упование славы» (Кол.1:27). Апостол Павел говорит: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Потому что людям-то кто нужен? Кто спаситель? Не мы – спасители. Спаситель один – это Христос. И поэтому, когда нас не видно, видно Христа, слава Богу! Почему Закхей поменялся? Почему Матфей поменялся? Почему Магдалина поменялась? Потому что присутствие Христа повлияло на этих людей, слава Богу! И поэтому присутствие Бога, настоящее слово, которое от Бога, влияет на жизни людей. И это происходит в человеке так, что он хочет меняться.

Когда мы молились в четверг, я брал место Писания из книги Деяния, 16 главы. Там говорится, что, когда Павел и Сила были в тюрьме, они воспевали Господу и что-то произошло. Они были миссионерами, проповедовали, но за эту проповедь они попали в тюрьму. И не просто сидели там. Их заковали в колодки, били много. Но вместо того, чтобы жаловаться и обвинять Бога – как Он допустил, почему?! Мы же Божье дело делали! Почему с нами это произошло? – они решили Его прославлять.

По-всякому бывает, когда мы делаем дело Божье. Но отношение их не изменилось. Если бы вместо них было два фарисея, они бы там упражнялись – кто больше будет жаловаться, кто больше будет роптать, и вся тюрьма бы слышала это. Но у них был иной дух, слава Богу! И написано:

Деян.16:25-26 «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели».

Слава Божья пришла на это место. Сила Божья пришла. Узы ослабели, оковы упали, двери открылись. Но это было так сильно, что преступники не разбежались. Понимаете? Потому что слава Божия пришла. И они все были в таком состоянии. И когда тюремщик проснулся, он хотел себя убить. Думает: «Ну всё! Теперь конец моей карьере, моей жизни! Всё! Тюрьма! Все двери открылись одновременно! Что произошло?» Но Павел говорит: «Подожди еще, подожди».

Деян.16:29 «Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе».

И что-то с ним произошло. Он говорит: «Что мне делать чтобы спастись?» Вот – влияние Христа, влияние Духа Святого! Вот эта мощная сила, которая преобразует жизни людей! И это тоже был негодяй. Что вы думаете? Он был такой прекрасный начальник тюрьмы? Такой замечательный человек? Но несмотря на то, какие люди были до Христа, они должны измениться, когда они принимают Христа. Понимаете?

Поэтому Бог говорит: «Кто нуждается во Христе?» Кто нуждается? Погибающие люди! Те, которые не знают Его. И в глазах людей они могут и тюремщиками быть, и грешниками, и мытарями. Но Бог, когда прикасается к этим людям, делает с ними что-то удивительное.

Деян.16:30 «и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?»

И Павел сказал: «спасешься ты и весь дом твой». И мы знаем прекрасный финал этой истории, когда они пошли к нему в дом, он их накормил, он там всех крестил, они все приняли Иисуса. Почему?  Потому что отношение Апостола Павла – это было отношение Иисуса Христа.

Когда он был не спасен, он был тоже злодей, этот Павел. Я просто не говорю о нём сегодня – какой был злодей Павел-то! Какой он был убийца, что он делал, что он творил! Но встреча с Богом изменила его. Поэтому – что нужно грешникам? Им нужна встреча с Богом! Им нужно пережить присутствие Святого Духа, и тогда эти оковы, или твердыни – по-разному их Библия называет – они падут, и сердца людей откроются. Сердце откроется – для кого? Для Христа! Как написано:

Пс.23:9 «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!»

И вот, когда он сказал: «Что мне делать, чтобы спастись?», Павел говорит: «Ты спасешься и спасется весь твой дом». Слава Богу!

Давайте, мы помолимся, чтобы Господь вкладывал в наше сердце Свое понимание и Свое отношение к людям, которые вокруг нас. Чтобы мы не относились к ним, как бы, так вот – уничижительно, с пренебрежением, или еще того хуже – желали им что-то плохого, потому что они плохие. Но Иисус, Который в нас, говорит: «Посмотри на себя! Сколько лет назад ты был каким человеком? Что ты творил? Что ты делал, чем ты занимался? Почему тебя Иисус спас? Разве ты был таким идеальным, и поэтому Иисус тебя спас? Нет! По другой причине!» И поэтому Иисус, Который в нас, говорит: «Дайте Мне свободу действовать! Уберите свою плоть, уберите свои предрассудки, уберите свои предубеждения и позвольте, чтобы Я продолжал служить – уже через вас!» Поэтому Бог сказал: «Я вселюсь в них, буду жить в них, буду ходить в них». Для чего? Чтобы продолжать то, что Он начал делать еще две тысячи лет назад.

Молитва.

Господь! Мы благодарим Тебя за то, что Ты назвал Себя другом мытарей и грешников. Этим Ты показал ценность любого человека – как бы он ни назывался, как бы он ни выглядел. Но в Твоих глазах он – потерянная овечка, которую Ты хочешь найти, вернуть и спасти. И поэтому мы молимся сегодня. Мы говорим: «Господь! Затронь наши сердца, затронь наше мышление! Ведь мы все прекрасно знаем послание Филиппийцам 2:5, где написано: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Твои, Господь, мысли, Твои чувствования, Твои понимания – пусть они будут в нас! И тогда мы будем жить, как Ты, будем поступать, как Ты. Почему? Потому что мы будем видеть, как Ты, думать, как Ты и переживать, как Ты.

И мы благодарим Тебя, что Дух Святой действует и приходит сейчас к тем, кто хочет этого. К тем, кто говорит: «Да, Господь! Это слово важно для меня! Я беру его в свое сердце. Это слово – от Тебя, потому что Ты сказал, что мы должны быть похожими на Тебя. Мы – Твой образ и Твоё подобие. И в этом-то и есть подобие человека Богу, когда он поступает в этом мире, как Иисус. Аллилуйя! Это и есть самая большая перемена. Это и есть самое большое чудо – что уже не мы живём, не как бы мы думали, не как бы мы поступали, но живёт в нас Иисус Христос, и поэтому Он поступает так, как Он хочет поступать. А мы с Ним согласны, и мы говорим: «Да! Гряди, Господи! Действуй Господь! Действуй, потому что я всё отдаю Тебе. Всего себя я отдаю Тебе, Господь! Я – в Твоём распоряжении!» Потому что и сегодня говорит Господь: «А кого Мне послать, и кто пойдёт для Нас?» И скажи: «Вот, я здесь, Господь! Я – здесь!»

Это – серьезное и ответственное заявление, когда мы говорим: «Вот я здесь!» Потому что, если ты сказал: «Вот я здесь», Господь говорит: «Хорошо! Ты здесь, и Я здесь! Поэтому Я скажу тебе, что делать».

Давайте, воздадим славу Богу! Иисус! Мы благодарим Тебя! Мы поклоняемся Тебе!