«Главенство Духа»

04.07.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Главенство ДухаБог – это самое главное и лучшее, что есть в нашей жизни. Он – самое великое сокровище, которое можно иметь человеку. Нам нужно любить слово Божье, от которого приходит вера. Оно – как лекарство, которое лечит и вдохновляет нас.

  1. Дух Божий.

Рим.8:1 Закон духа и жизни освободил нас от закона греха и смерти

Рим.8:4 Мы должны следовать за Духом Божьим, а не за греховной природой.

Рим.8:5 Кто следует Духу, думают о том, чего желает Дух.

Рим.8:6 Мысли, управляемые греховной природой приведут к смерти.

Рим.8:7 Если мыслями человека управляет греховная природа, он враждует против Бога.

Рим.8:9 Но мы подчиняемся Духу Божьему, потому что Он – главный в нашей жизни. Он доносит до нас желания Бога.

Рим.8:11 Дух Божий живет в нас.

Рим.8:14 Мы – дети Божьи, водимые Духом Божьим. Мы не сможем жить духовной жизнью без Духа Божьего. Дух Божий превращает нас в детей Божьих.

Рим.8:15 Дух Божий, обращаясь к человеческому духу, подтверждает, что мы – дети Божьи. Дух Божий живет в человеческом духе, потому что Бог хочет действовать через наш дух. Человеческий дух – это то, что не сотворено, но пришло от Бога.

Рим.8:17 Мы – наследники Бога. Для каждого есть свое наследие.

Ин.3:3 Иисус говорил Никодиму, почему важно родиться свыше. Чтобы стать новым творением, человеку нужно родиться от Духа Божьего. Нам нужно научиться жить там, где живет Бог, понимать Его мысли и движение. Чтобы получить свободу видеть, мыслить и жить по-новому. Влияние Духа Святого на жизнь верующего приносит удивительную свободу, которой нет у людей, на которых влияет мир.

  1. Жизнь нового творения.

2Кор.5:15-17 Новое – это духовная жизнь, не внешняя. Новая природа в нашем духе – это новое творение, которое верит невидимому. Жизнь нового творения – совершенно иная жизнь, чем обычная человеческая, которая сопряжена со страхами, вытекающими из внешних обстоятельств. Новое творение получило совершенно новую природу от Бога.

Наш внешний человек – это наша душа и тело, то, что сотворенное. Он является большой преградой внутреннему человеку, потому что не принимает духовного. Когда человек не пережил в своей жизни чудеса веры, он не верит чудесам в жизни других людей.

Бог хочет сокрушить то внешнее, на что человек привык уповать в своей жизни. Пока не произойдет такого сокрушения, сила веры не откроется, и будет непонятна жизнь по духу. Жизнь веры непонятна для внешнего разума.

Гал.5:16-17 Внешняя старая природа противится всему новому. Бог хочет, чтобы мы жили по духу. Но внешнее всегда хочет доминировать над внутренним. То, чего хочет Бог, трудно понять человеческим разумом. Поэтому Бог хочет сокрушения старого, чтобы новое могло проявиться.

Лук.10:41 Марфа – прообраз внешнего человека, который хочет все делать своими силами и понимать своим разумом. Мария – это внутренний человек, который жаждет духовных вещей.

Рим.7:22 Павел находил удовольствие в законе Божьем

2Кор.4:16 Человек состоит из двух сущностей: внешний стареет, а внутренний обновляется. Внешний любит внешнее, а внутренний – Божье.

  1. Душа и дух.

Душа человека всегда главенствовала. В ней есть воля, и она решает – что делать. Но с приходом Бога в нашу жизнь, дух должен главенствовать. Мы много вкладывали в душу, но сколько отдали для духовного развития?

Гал.6:7-8 Сеющий в плоть, в душу, пожнет тление, потому что это все временное. Сеять в дух – касается будущей духовной перспективы.

Ин.12:24 Нам нужно посвятить себя всего Богу. Это посвящение основано на вере и связано с риском.

3Цар.17:10-16 Вдова рисковала, но получив слово от Бога, доверилась Ему. Готовы ли мы рисковать ради веры и Бога?

Когда Бог говорит о сокрушении нашего внешнего человека, Он сравнивает это с семенем, которое умирает. Суть человека – не в оболочке, а в самом семени. Во внутреннем человеке сокрыта наша сила и богатство. Если наша внешняя часть не будет сокрушена, то семя не сможет расти. Не будет плода, результатов и чудес.

Ин.16:7 Иисус говорил, что будет лучше, если Он пойдет к Отцу.

Ин.12:25 Душа – это наше внешнее. Если мы за это держимся, то чудес в нашей жизни не произойдет, сила Божья не сможет действовать. Человеку нужно пройти период сокрушения. Удалить от себя гордость. Чтобы выполнить свое призвание, дать место новому. Если мы хотим следовать за Христом, то должны отвергнуть то, к чему мы привыкли.

Ин.10:10 Жизнь с избытком – это духовная жизнь ЗОЕ. Человек имеет душевную жизнь, Психе. Но Иисус пришел, чтобы дать духовную жизнь с Духом Святым.

Иез.47:3 Сокрушение заключается в том, что мы не стоим на своих ногах, но держимся за Бога. Когда мы держимся за свое, то всегда хотим вернуться на берег. Но когда мы поплывем в реке Духа, то увидим чудеса.

Лук.9:62 Нам нужно двигаться за Богом, не оглядываясь на прошлую жизнь, чтобы не уподобиться жене Лота.

Мрк.14:3 Иисус не побоялся быть в доме прокаженного. Женщина с алавастровым сосудом, возможно, была Марией, сестрой Марфы. Он шла за Иисусом. Она принесла с собой то, что в глазах мира было невероятно ценным. Сосуд – это прообраз нашего внешнего человека. Но наша ценность не внешняя, а внутренняя. Наша ценность в том, что в нас Бог, а не наше образование и таланты. Иисус в нас делает нас ценными. Чтобы сокрушиться, нужно любить Иисуса.

1Кор.2:14 Душевный не разумеет духовного, потому что они находятся в двух разных мирах. Это – наш выбор. Наш ориентир – Иисус и то, что Он хочет. Проблемы будут всегда, но самое главное – что мы делаем для Иисуса? Когда мы сокрушаемся, Дух Святой получает простор и начинает действовать.

  1. Сила сокрушения.

Пс.33:19 Богу нравится сокрушенное перед Ним сердце

Пс.50:19 Давид понимает, что такое – сокрушение и почему оно так важно

2Кор.4:7 Люди держатся за свои таланты, за свою работу, но Бог говорит, что они должны все это сокрушить перед Ним, чтобы облечься в силу Божью. У Савла была огромная сила, способности и власть, но когда он встретился с Иисусом, то понял, что делал, и то, что имел – просто мусор. У них произошло просто «лобовое столкновение», так что Савл упал. Человеку трудно идти своей силой, потому что у него нет радости, и он мучается. Пока в нас не произойдет сокрушение, мы не сможем понять, чего хочет Бог. Его преизбыточная сила начнет действовать, когда мы сокрушим свои глиняные сосуды.

Иез.36:26-27 Каменное сердце не реагирует на Дух Святой. Готовы ли мы разбить свое каменное сердце, чтобы стать чувствительными к Духу?

Быт.32:24 Иаков боролся с Богом и почти одолевал Его, пока Богу не пришлось сломать ему бедро. Тогда Иаков сокрушился перед Богом. Он не смог больше опираться на свои ноги, а избрал Бога своей опорой и крепостью.

Заключение.

Моменты сокрушения в жизни проходит каждый из нас и, порой, не один раз. Бог ведет нас от веры в веру. На каком-то этапе становится достаточно того, что мы делали раньше. Но на другом уровне нашей веры, Бог показывает нам новые возможности. Этот процесс будет и должен продолжаться – все зависит от нашего желания пребывать в нем, и от того, будем ли мы  сокрушаться перед Богом в разных областях нашей жизни.

Вопросы.

  1. Чем управляемы наши мысли, и куда это приводит нас?
  2. Насколько мы уповаем на внешнее, на свои силы?
  3. Расскажите о случаях сокрушения в своей жизни перед Богом.

Проповедь.

Мы будем сегодня наполняться Духом, жаждать Бога и благодарить за то, что Бог – самое главное и самое лучшее, что есть в нашей жизни. Дьявол часто обманывает и разочаровывает людей, говоря: «У тебя ничего нет. У тебя ничего не получается», и так далее. Нет, это не так! Это – ложь. Вспомни, что у тебя есть Господь. У тебя есть самое лучшее, самое великое сокровище, которое только можно иметь здесь на земле – это Господь. Мы благодарим, что Бог – наше сокровище, наша ценность и наша любовь. Что Он – наша жизнь.

Любим ли мы слово Божье? Нам лучше любить слово Божье, потому что от него приходит вера. Это, написано, как лекарство. Когда тебе нужно быть здоровым, ты принимаешь какое-то лекарство. Поэтому Бог дал нам Своё слово, которое лечит, врачует, вдохновляет и приносит для нас само слово, наполненное духом Божьей жизни.

  1. Дух Божий.

Сегодня я хочу поговорить на тему: «Главенство Духа». Главенство Духа Божьего. Приготовьтесь слушать слово Божье, читать и быть в слове Божьем.

Рим. 8:1-2 RSP «Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе Иисусе, потому что через Христа Иисуса закон Духа жизни освободил тебя от закона, ведущего к греху и смерти».

Закон Духа жизни освободил тебя. Ты должен верить, что свободен от закона греха и смерти, и Дух Святой ведёт тебя к закону Духа жизни.

Рим. 8:3-4 RSP «Бог исполнил то, чего не смог исполнить закон, ослабленный нашей греховной природой. Послав на землю Своего Сына в подобии грешного человека, чтобы Тот стал жертвой за грех, Бог уничтожил грех. Бог исполнил это, чтобы мы стали праведными, как того требует закон. И теперь мы живём, следуя Духу, а не своей греховной природе».

Слово Божье говорит, что мы должны следовать за Духом Божьим, Духом жизни, Духом Святым, и не следовать больше за своей греховной природой.

Рим. 8:5 RSP «У тех, кто живёт, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа;».

Греховная природа не желает того, чего желает Бог.

Рим. 8:5 RSP «те же, кто живут, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух».

Почему так важно следовать за Духом, быть водимым Им? Потому что тогда мы не просто думаем что-то сами себе, а то, чего желает Святой Дух. Думаешь ли ты, чего желает Святой Дух? Ты говоришь: «Ну, иногда, на собрании я думаю о том, чего желает Святой Дух». Нет! Нам нужно думать об этом постоянно. Написано:

Рим. 8:6 RSP «Мысли, управляемые греховной природой, в конце концов приведут к духовной смерти».

Есть большая опасность быть управляемым греховной природой. Лучше быть управляемым Духом Божьим. Написано:

Рим. 8:6 RSP «а мысли, управляемые Духом, принесут жизнь и спокойствие».

Кем сейчас управляемы твои мысли? Куда они вообще движутся? Или они уже убежали, поскакали куда-то? Где-то бегают, прыгают. Мы молились здесь и поклонялись, чтобы настроиться на волну Святого Духа, и хотим, чтобы Он управлял нашими мыслями.

В другом переводе написано, что «мысли, управляемые Святым Духом принесут тебе жизнь и мир». Поэтому у тебя не будет страха, депрессии и разочарования. Многие люди имеют плохие мысли в голове, но, какие мысли, такой и человек, написано в Притчах 23:7. Но когда мы следуем за Духом Божьим, когда Он управляет нашими мыслями, тогда приходит мир и спокойствие. Дальше написано, почему так происходит.

Рим. 8:7 RSP «Потому что если мыслями человека управляет его греховная природа, то этот человек враждует против Бога».

Это не просто наше желание: что я хочу, то и думаю. Нет, эти мысли начинают враждовать, противиться Богу.

Рим. 8:8-9 RSP «так как не хочет, то есть, на самом деле, не может подчиниться закону Божьему, 8и те, кто подчиняются своей греховной природе, не могут угодить Богу. Вы же не подчиняетесь своей греховной природе, а подчиняетесь Духу».

Мы подчиняемся Духу Божьему. Дух Святой должен быть главным в нашей жизни. Он должен главенствовать, потому что так сказал Иисус: «Я уйду, но придёт Святой Дух, и Он будет говорить то, что от Меня услышит, у Отца услышит». Дух Святой доносит до нас мысли Бога и Его желания. Поэтому нам и сказано, что нужно подчиняться Духу Божьему.

Рим. 8:11 RSP «И так как Дух, воскресивший Иисуса из мёртвых, живёт в вас, то Воскресивший Иисуса из мёртвых, дарует жизнь вашим смертным телам через Духа, живущего в вас».

Дух Святой живёт в нас, и это – радостная весть! Дальше написано, что Он не просто живёт в нас, но:

Рим. 8:14 RSP «Люди, ведомые Духом Божьим, — истинные дети Божьи».

Как ты узнаешь: истинный ты ребёнок Божий или нет? Это говорит – ведёт ли тебя Дух Святой? Написано, что дети Божьи водимы Духом Божьим. Кто тебя ведет? Какие духи, какие мысли, какие желания? В этом мире есть много чего, куда нас ведёт, но Писание конкретно говорит, что истинные дети Божьи водимы Духом Божьим.

Вот почему нам нужен Дух Святой. Без Него мы не сможем здесь. Мы без Него погибнем. Здесь так написано. Мы не сможем без Него жить духовной жизнью, не сможем без Него верить. Мы ничего без Него не сможем! Он – наш настоящий Помощник. Но иногда мы забываем, что у нас есть Помощник, и снова уповаем на себя. На свои силы и способности. Если мы не отвергнем себя, своё человеческое, то Божье не сможет проявляться в нашей жизни. Поэтому здесь, в Послании к Римлянам, мы много читаем о том, что делает Дух Святой в нашей жизни и что Он хочет сделать.

Рим. 8:15 RSP «Потому что Дух, обретённый нами, не превращает нас в рабов и не вызывает новый страх, а превращает нас в детей Божьих».

Только Дух Святой может сделать это чудесное превращение. Это не какая-то магия: «Сейчас человек превращается… он превращается в вот это!». «Превращается» – значит, «изменяется» и получается что-то новое, необыкновенное. Здесь сказано, что это Дух Божий превращает нас, делая детьми Божьими.

Рим. 8:15 RSP «И с этим Духом мы восклицаем: «Авва! Отец!»».

Мы восклицаем это Духом Божьим. Потому что Дух Божий говорит через нас. И самое лучшее, что Он может сказать: «У меня есть небесный Отец! Слава Богу, я – не сирота; не одинок, не покинут и не оставлен. У меня есть Бог, и мой Бог ещё и мой Отец». Это говорит Дух Святой!

Рим. 8:16 RSP «Сам Дух, обращаясь к нашему духу, подтверждает, что мы, — дети Божьи».

Какое уникальное служение у Духа Святого! Какие уникальные слова говорит для нас Дух Божий. Он обращается к нашему духу и подтверждает истину. Потому что у кого-то есть сомнения: «Действительно ли я принадлежу Богу? Действительно ли я спасён?». Дух Святой говорит: «Если ты рождён свыше, ты это знаешь, потому что Дух Святой свидетельствует тебе». Он обращается к нашему духу, потому что живёт в нашем духе.

Когда переводчики переводили эту главу, в каких-то местах они даже не знали – где дух человеческий, а где Дух Божий. Где надо написать с большой буквы, а где – с маленькой. Потому что Дух Святой настолько близко к нам, что мы, порой, не можем различить – где Дух Святой, а где наш дух. Потому что Он живёт в нашем духе. Потому что Бог хочет действовать через наш дух.

Это – то не сотворённое, что есть у нас. Мы все тварные, то есть сотворённые. У нас всё сотворено: тело, душа. Всё это сотворено, но наш дух имеет не сотворённую природу Бога. Это – то единственное, что у нас есть не сотворённого, а, действительно, от Бога. Это наш дух. Он имеет вечную жизнь Бога, потому что в нём живёт сам Бог. Там живёт Святой Дух, и Он восклицает и радуется, что находится в нас. А мы иногда забываем, что Он в нас, и думаем, что мы такие несчастные. Нет, мы – дети Божьи, и Дух Святой хочет сказать нам об этом, напомнить.

Рим. 8:17 RSP «и если мы дети Божьи, то мы и наследники Божьи».

Это мы иногда не знаем о наследстве, и не получаем никакого наследства, может быть. У нас не было богатых родителей, богатых дядюшек и тётушек. Как иногда читаешь, что кто-то кому-то оставил такое наследство. Но Бог позаботился о каждом из нас, и для каждого у Него есть своё наследие. Дух Святой это всё видит. Мы иногда не видим, наш внешний человек не понимает, не видит. Он живёт видимым миром и говорит: «А где моё наследство? Дайте мне его потрогать, посмотреть, посчитать». Но в нашем духе живёт Дух Святой, который видит это наследство, радуется и говорит нашему внутреннему человеку: «Ты просто ещё не увидел, ещё не узнал, что ты – Божий наследник».

Поэтому Иисусу было очень важно донести это послание о Духе Святом. Он говорил Никодиму, что

Ин.3:3 «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Это пропуск для нас в Царство Божье. Наш дух не сотворённый. Он имеет Божью, не сотворённую природу, и поэтому там живёт Дух Святой. Иисус говорил Никодиму: «Тебе нужно родиться от Духа Святого, чтобы войти в Царство Божье». Чтобы стать новым творением, тебе нужно родиться от Духа Божьего. Потому что:

Ин.3:6 « Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».

Мы много раз это слышали, но наша плотская внешняя природа, наш внешний человек сосредоточен на внешних вещах. Мы живём в этом внешнем мире, и видим внешнее, которое нас окружает и беспокоит. Вечные вопросы: «А что будет здесь? А что там? А что будет в этом мире происходить?». Но Бог говорит, что наше время – жить в Духе, быть водимыми Его Духом, научиться видеть мир Святого Духа. Видеть и понимать мир Божий – где живёт Бог, чем Он занимается, о чём мыслит, куда движется. Бог говорит, что это приносит нам свободу и убирает страх. Люди часто боятся многих вещей: «О, как моё будущее, как мои дети, работа, как то, вот это?». Но, когда Дух Святой приходит в нашу жизнь, Он даёт нам удивительную свободу, потому что говорит: «Да, есть внешний мир, но у тебя есть и внутренний мир. У тебя есть внутренний человек». Внутренний – это духовный мир. Дух Святой даёт нам удивительную свободу. Жить по-новому, мыслить по-новому, видеть по-новому, воспринимать мир по-новому, а не как его воспринимает этот мир. Это делает нас свободными. Люди внешнего мира, которые окружают нас, полностью зависят от этого мира, от того, что будет в этом мире. Это, конечно, тоже влияет на нас, но Бог говорит, что на нас также влияет Кто-то больший, чем тот, кто в этом мире. На нас влияет Сам Господь. На нас влияет Дух Святой. Это влияние Духа Святого даёт удивительную свободу, удивительную радость. Сам Бог – твой Отец, и Он восклицает и говорит: «Посмотрите, увидьте, какое у вас богатое наследие! Какое у вас прекрасное будущее!». Это то, что Бог принёс в нашу жизнь. Никто не мог принести этого в нашу жизнь, никто не мог это сделать, но это сделал Бог.

  1. Жизнь нового творения.

2 Кор.5:15,17 «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего… Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Новое – это духовная жизнь. Это не внешняя жизнь, к которой мы привыкли. Бог работает с нами, чтобы мы научились верить. Как можно научиться верить, видя невидимое? Как можно научиться верить Богу, Которого ты не видишь? Как можно просто верить тому, что написано в Библии? Но именно новая природа, новое рождение, которое есть в нашем духе – это и есть новое творение. Жизнь нового творения – это совершенно другая жизнь. Если мы этого не увидим и не поймём, то всегда будем жить в страхе. Будем бояться, что у нас не будет того, не сможет произойти вот это, потому что мы смотрим только на внешние вещи. Когда у нас есть какие-то внешние вещи: деньги, например, или крепкое здоровье, то мы спокойны, потому что привыкли доверять внешним вещам. В слове Божьем сказано, что это было, когда мы жили без Бога. Но когда мы стали жить с Богом, началась новая эра, новая эпоха, новая жизнь. Теперь, написано, всё новое. Как говорил Кеннет Хейгин: «Мы – не обновлённый матрас, на который поставили заплатки». Мы получили совершенно новую природу от Бога. Этого никогда не было, но сейчас есть в нашей жизни. Бог хочет, чтобы мы это ценили, любили и радовались этому.

Почему мы ещё не радуемся, как должны радоваться? Иногда проповедники говорят: «Вы должны этому радоваться», но все сидят с каменными лицами и, как бы, думают: «Да, конечно, я, как бы, и радовался бы, но я не могу радоваться».

Наш внешний человек – это тот человек, которого мы видим. Это душа и тело – то, что сотворённое. Вот это внешнее является большой преградой внутреннему. Потому что внешнее, понятно, зависит от внешнего, полагается на внешнее, верит ему, но оно не научено жить новой жизнью. Поэтому духовная новая жизнь – она какая-то абстрактная.

Я часто рассказывал свидетельство о вере, и люди на меня смотрели странно. Они не верили, что я им рассказывал. Потому что, пока ты не пережил в своей жизни чудеса веры, ты не веришь. Ты думаешь, что люди всё это придумали, что этого не может быть. Поэтому Бог хочет сокрушить это внешнее, на что ты привык уповать, за что ты привык держаться, ценить. Пока это сокрушение не произойдёт, не откроется сила веры. Не откроется новая жизнь – жизнь по духу. И происходит борьба, потому что внешнее не хочет отдавать своего. Оно боится всего нового, не изведанного. Новая, духовная жизнь веры – какая-то страшная, непонятная. Человек не понимает, как это может быть. Мы много чего не понимаем, потому что наш внешний разум не понимает этих вещей. Поэтому нам сказано обновляться духом ума.

Мы говорим, что внешнее будет противиться внутреннему.

Гал. 5:16-17 «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся».

Старая, внешняя природа, противится всему новому. Может быть, ты даже здесь сидишь, но что-то в тебе противится. Ты чего-то не хочешь, а хочешь чего-то другого, чего тебе хочется. Есть духовное сопротивление и есть внешнее сопротивление. Апостол Павел говорит: «Живите по духу!». Бог хочет, чтобы мы жили по духу. Но все ли мы живём по духу? Мы даже не знаем – как это: жить по духу? Как это: доверять Духу Божьему, быть водимыми Им?

Гал. 5:17 «они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Иногда люди говорят: «Да, я для Господа хотел бы сделать то, или вот это». Я думаю: «Ну, хорошо. Посмотрим, насколько ты действительно этого хочешь». Проходит время и видишь, что человек уже забыл всё, что рассказывал, что хотел, что планировал. Куда это всё исчезло, куда испарилось? Оно испарилось, потому что было противление, и человек не победил его. Это внешнее, которое всегда хочет доминировать над внутренним, над духовным. Когда мы соприкасаемся с Богом, служим, то понимаем, что те вещи, которые хочет сделать Бог, нельзя сделать человеческой силой и понять человеческим разумом. Поэтому Бог хочет от нас сокрушения старого, чтобы новое поднялось и проявилось. Потому что старое, как мы читаем, препятствует новому. Старое ревнует новому. «О, всегда всё было по-старому, а теперь по-новому. Я не хочу по-новому, хочу по-старому, как я привыкла», – говорит плоть. «Как я привыкла жить, думать и поступать».

Мы часто приводим пример двух сестёр из Библии – Марфы и Марии. Иисус пришёл домой, и Марфа, готовя угощение, была не довольна. Она подходит к Иисусу и говорит: «Смотри: моя сестра ничего не делает, а просто сидит и слушает Тебя». На что Иисус ей сказал, что Мария избрала благую часть, то есть, самое лучшее. В Марфе я вижу нашего внешнего человека, который что-то хочет делать своими силами, всё понимает по-своему, считает, что надо так или вот так. А внутренний человек, духовный – как Мария, которая хочет духовных вещей. Она сидела у ног Иисуса, слушала Его, и это ей нравилось. И Иисусу это нравилось, самое главное! В нас тоже происходит эта борьба. Наш внешний человек что-то хочет делать, а не понятно – зачем он это делает? Разве Марфа спросила у Иисуса: «Иисус! Ты борща хочешь или картошки?». Она ничего не спрашивала! Но, раз Иисус пришёл, надо Его кормить, что-то Ему давать. Но Иисус говорит: «Я пришёл совершенно не для того, чтобы вы Мне давали. Я пришёл вам дать!». Поэтому Мария тянулась к Иисусу, к духовному. Как наш внутренний человек тянется к Богу.

Апостол Павел говорил:

Рим.7:22 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие…».

Поесть борща, поесть картошки? Где находит он удовольствие? В законе Божьем, в слове Божьем! Вот что нравилось Марии, вот что нравится духовному человеку, который называется в Библии «внутренний человек». Где он – внутренний? Вы его видите? Нет, вы видите только внешнего человека.

2Кор.4:16 «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».

Есть внешний человек и внутренний. Мы состоим из двух. Два в одном, так сказать. Внешний человек стареет, может, болеет; он хочет есть, и всегда что-то хочет. Но у нас есть ещё и внутренний человек, который обновляется. Он любит Бога, любит Его слово, Его присутствие. Поэтому у нас происходит борьба: душа противится плоти.

  1. Душа и дух.

Наша душа всегда была владычицей нашей жизни. Как только мы родились, нас начали учить и воспитывать. В основном, это касалось души, разума, воспитания, образования. Нас учили именно таким образом думать и поступать. И душа всегда была главная, потому что в душе есть воля. Она решала – что делать, а что не делать. Но когда пришёл Господь, власть поменялась. Теперь должна быть власть не нашей старой, не обновлённой души, но власть Духа. У нас должна быть жизнь по духу, о чём говорил апостол Павел. Но происходит эта борьба, противление. Старое не хочет пускать новое, а новое не соглашается со старым. Иногда мы думаем так или этак, но лучше избрать то, что нравится Богу. Именно старое, внешнее мешает и противится.

Бог говорит: «Вы много инвестировали, много вкладывали в свою душу, много читали, смотрели, слушали чего-то. Но сколько вы вложили в свой дух?». Если сопоставить?  То, что дал нам Господь? Писание говорит:

Гал.6:7-8 «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление».

Внешнее, что мы так ценим и любим, и к чему мы так, порой, стремимся – это всё временно, говорит Господь. Оно однажды исчезнет, ничего не останется. Но, сеющие в дух – это касается вечности, касается Бога, твоей будущей перспективы. Бог хочет заострить на этом наше внимание и говорит: «Ребята! Если вы будете жить точно так же, как и раньше, то не увидите небесной перспективы. Не обрадуетесь тому, что Я хочу делать. Даже не поймёте того, что Я хочу сделать в вашей жизни. Тех чудес, тех прекрасных событий, которые есть в Моём сердце и которые Я хочу исполнить. Потому что внешний человек будет блокировать это, мешать, противиться». Есть ли у нас выход? У нас всегда есть выход!

Иисус говорит, что внешний человек – это как внешняя оболочка, которая кажется твёрдой. Он говорит в Евангелии от Иоанна:

Ин.12:24 «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Поэтому, мы говорим, что Бог действует, когда надо отдать всё. Надо отдать всего себя, посвятить всего себя. Надо пойти на этот риск. Вера связана с риском, потому что ты не знаешь – как оно будет. Ты доверяешь Богу. Как это будет? Не знаю! Мы там ещё не ходили, это не делали. Когда мы отдавали всё, что у нас было, это был большой риск. Но этому было свидетельство в духе, что так надо поступить. И, конечно же, Бог никого не заставляет. Но когда у тебя есть духовный подъём, ты хочешь делать то, что говорит тебе Господь. Поэтому Он и вдохновляет нас быть ближе к Нему. Когда ты ближе к Богу, к тебе идёт больше Его внимания, влияния и действия. Тогда ты готов рисковать.

Вдова из Сарепты Сидонской, о которой мы читаем в 3 книге Царств, 17 главе, тоже рисковала. Ей нужно было сделать еду не себе, а отдать Божьему человеку. Но она это сделала. Она послушалась голоса Божьего. Она послушалась не просто человека по имени Илия; она послушалась Бога в лице этого человека.

Когда мы слушаем какие-то проповеди, это не Сам Бог приходит и стоит на сцене, но Он использует проповедников, действует через Своих служителей. И когда мы слышим, как мы реагируем? Готовы мы или нет послушаться слова Божьего? Хотим мы или не хотим?

  1. Сокрушение внешней опоры.

Иисус говорит, что если зерно, семя не умрёт, ничего не произойдет. Да, это процесс. Умереть – значит полностью измениться. Поэтому когда Бог говорит о сокрушении нашего внешнего человека, Он сравнивает это с семенем или зерном. Сама суть не в оболочке, как мы понимаем. Сама суть в семени, которое внутри. Точно так же, как наш дух, наш внутренний человек. Вот, где сокрыта наша сила, наше богатство, потому что Господь находится там. Но если внешняя часть, на которую мы привыкли уповать и держаться, не будет сокрушена, то семя не сможет расти, и не будет плода, не будет результатов, не будет чудес и всего того прекрасного, что Бог хочет сделать. Но, если оно умрёт, то принесёт много плода. Иисус это говорил и о Себе и о Своей смерти. Когда Он был Один, Он говорил: «Лучше, если Я уйду, потому что придёт Дух Святой». Иисус не мог быть везде, во всех местах земли. Он мог быть только как человек, потому что принял образ человека, в одном месте, в одно время, только с какими-то людьми. Но когда Он умер, пришёл фантастический результат! Он воскрес, был прославлен и Дух Святой пришёл на эту землю. И сейчас Дух Святой живёт в нас, по всему миру и одновременно может присутствовать в разных, самых невероятных местах нашей планеты – там, где есть люди, которые верят в Иисуса. Если мы понимаем это, то скажем: «Да, Господь, я действительно хочу полностью отдать себя Тебе!». Иисус говорил, что любящий душу свою, погубит её. Душа – это наше внешнее: внешняя оболочка, внешнее мышление. Это то, что пришло от этого мира. Но Бог говорит, что если ты за это держишься, не можешь это отдать, тебе страшно это отдать, то чудеса не смогут произойти в твоей жизни. Знамения не смогут произойти, сила Божья не сможет действовать. Поэтому, чтобы человека привести куда-то, ему нужно пройти период сокрушения.

Почему мы часто с женой вспоминаем наш начальный период? Это был период сокрушения. Потому что, если бы мы не сокрушились, не согласились, та внешняя оболочка так и удержала бы нас и ничего бы не вышло. Духовная сила тогда бы не вышла. Духовное действие не произошло. Поэтому мы часто вспоминаем и говорим, как это было. А это было время сокрушения.

Я тоже про себя рассказывал, что, когда я служил ещё в оркестре, то Бог мне сказал оставить службу, потому что хотел работать со мной. Он показал, что это не моё место. Для меня это тоже был большой вызов. Мне нужно было пойти туда, не знаю куда, и делать то, не знаю что – чего я раньше не умел и чем никогда не занимался. Но я понимал, что Бог хочет сокрушить мою гордость. Самое крепкое в человеке, самое сильное – это гордость. И Бог не просто противится гордым, Он хочет сокрушить гордость. Чтобы сокрушить гордость, нужно сокрушить внешнего человека. Поэтому Бог спрашивает: «Согласишься ли ты на это?».

Это подобно тому, что надо умереть. Кто хочет умереть? «Нет, я не хочу!». Никто не хотел умирать. Но, если ты не умрёшь, то сила Божья не выйдет. И план Божий не осуществится, и призвание не исполнится. Многие люди не исполнили свое призвание, потому что не захотели сокрушиться. Они не захотели умереть для себя, и так и остались одни. И в их жизни нет плода, нет результата. Каким ты был, поется в песне, таким ты и остался. Но этого не должно быть! Всё старое должно пройти, чтобы дать место новому. Поэтому, если мы не сокрушимся, не умрём для себя, сила и жизнь Бога не сможет выйти наружу, не сможет проявиться. Это путь креста. Никто не может пройти мимо креста. Поэтому Иисус говорит: «Если ты хочешь идти за Мной». Он не говорит: «Ты должен». Нет! Если ты ХОЧЕШЬ, то должен взять свой крест. Это значит отвергнуть себя, свою душу, то, к чему прилип, к чему привык. К этому земному, внешнему, потому что не сможешь пойти дальше. Не сможешь войти в зону сверхъестественного, потому что внешнее будет мешать, противиться и удерживать. Эта оболочка не позволит раскрыться тому, что Бог вложил в тебя.

Потому что это внутренняя духовная жизнь – «зое». Иисус сказал: «Я пришёл, чтобы вы имели жизнь с избытком». Жизнь с избытком – это не тогда, когда у тебя много машин, ботинок или ещё чего-то. Жизнь с избытком – это духовная жизнь «зое». У нас есть душевная жизнь, которая называется «психе». Её исследуют психиатры, психологи и все остальные «психи». Но Иисус говорит: «Я пришёл, чтобы у вас была «зое» – духовная жизнь». Там, где Дух Святой, то, что принесёт умножение, чудеса, новое. Поэтому Иисус говорит: «Если ты хочешь, иди за Мной». Потому что, если ты пойдёшь за Иисусом, ты не пойдёшь во внешнее. Ты пойдёшь во внутреннее, в духовное, потому что только там будет происходить удивительное и невероятное. Там будет формироваться твоя новая жизнь, твоя судьба, твоё призвание. А иначе ты будешь в плену.

Мы вспоминали реку Иезекиля и говорили, как можно было войти в эту реку: по щиколотку, по колено и по пояс. Это тоже, можно сказать, сокрушение, потому что ноги – это то, на что мы надеемся: наша земная сила и способности. Это – наше. Мы к этому привыкли, на этом стоим, за это держимся. Но сокрушение означает, что ты стоишь не на своем, а держишься за Бога. Вот Бог и говорит: «Здесь уже надо решать: либо ты поплывёшь, либо будешь топать обратно». Потому что, когда мы держимся за своё, то всегда хотим вернуться на берег. Поэтому многие люди не могут дальше уплыть. Они так и ходят туда-сюда. Но когда ты поплывёшь, тогда увидишь чудеса исцеления, знамения и всякие разные вещи, которые Бог запланировал, и которые будут происходить. Потому что ты будешь двигаться в Нём, в Его реке, в Его силе. Ты будешь держаться не на себе, а на Нём. Вот этого Бог хочет. Поэтому он говорил, что река текла из-под порога храма. Потому что Бог хочет принести благословение, спасение и исцеление в этот мир.

Иисус сказал: «Вы не сможете свидетельствовать без Меня». Вы можете говорить, но не будет эффекта, результата.

Деян.1:7 «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями».

Когда твоя оболочка держится за старое, она не позволяет тебе идти на глубину, решиться и сказать: «Я поплыву! Я не буду оглядываться назад!».

Когда я родился свыше, одним из любимых мест Писания было:

Лук.9:62 «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Не благонадёжен! Бог говорит: «Если ты пошёл за Мной, то иди уже!». Иди, не оглядывайся! Не уподобься жене Лота, которая вроде бы пошла, вроде бы вышла, а всё назад смотрела, оглядывалась: «А как там? Как в миру?». И она остолбенела, потому что так невозможно идти. Нужно идти за Богом и не оглядываться на прошлое, говорит Иисус, если хочешь двигаться в силе Божьей.

В Евангелие от Марка, в 14 главе рассказывается об Иисусе, когда Он пришёл в дом прокажённого Симона. Я думаю, что, скорее всего, Симон уже был исцелён. Он уже не был прокажённым. И я думаю, что из-за радости исцеления он позвал Иисуса в свой дом. Конечно, для Иисуса войти в дом прокажённого – как бы это выглядело? Мы иногда смотрим на внешнее, на свою репутацию: «Что обо мне подумают? Что обо мне скажут?». Почему многие люди не свидетельствуют, почему они не свободны? Человек говорит: «Я имею желание добра, а чтобы сделать – не могу, потому что боюсь, потому что не свободен. Хочется что-то сделать для Бога, а боюсь». Но Иисус не побоялся! Его позвали в дом прокажённого, и Он пошёл: «Ну и что? О, пойдём! Аллилуйя! Он позвал нас, и, слава Богу, что он исцелился, этот прокажённый Симон. Теперь он здоровый!».

Они пришли в этот дом, и туда же пришла женщина с алавастровым сосудом. Здесь не написано её имя. Неизвестно, кто она была конкретно. Это мог быть вообще собирательный образ, потому что имя её конкретно не указано. Но теологи, в основном, говорят, что это была Мария, сестра Марфы. Вот она, какая была интересная женщина! Она шла туда, где был Иисус. Она не просто пришла туда, но, написано:

Мрк.14:3 «пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного».

Она принесла то, что для неё было очень ценным, может быть, невероятно ценным. Как говорят теологи, этот бутылёк, в котором было триста грамм масла, стоил где-то год работы человека. Например, ты получаешь в месяц 20 – 40 тысяч, умножь на двенадцать. Примерно 250 – 500 тысяч этот бутылёк стоил. Она пришла с этим бутыльком, разбила его, оттуда потекло масло. Суть-то была не в бутыльке, и даже не в масле. Суть была в действии её веры. Этот сосуд представляет нашего внешнего человека. Он может быть невероятно ценный, но наша истинная ценность не внешняя. Она внутри нас. Ценность в том, что в нас есть Бог, а не образование и таланты. Мы умные и талантливые и говорим: «О, мы такие ценные!». Нет, ценность в том, что Иисус в нас. Это сокровище в нас, которое делает нас поистине ценными. И то, что она разбила сосуд – это то, что Бог хочет от нас. Потому что, если внешнее не сокрушится, то внутреннее так и не вытечет, и не произведёт никакой работы, никакого действия.

Но чтобы сокрушиться, надо любить Иисуса. Потому что, если ты не любишь, то говоришь: «А зачем я это буду делать? Ради чего я это буду делать? Почему я это буду делать?». И когда она сокрушилась, многие стали негодовать на неё, кричать, обвинять: «Что ты сделала? Зачем ты так сделала?». Когда люди из внешнего мира, они не понимают, что ты делаешь.

Мне тоже, когда я оставил свою работу и пошёл работать грузчиком, многие говорили: «Ты чёкнулся! Вот, куда вера доводит людей! Это страшная вера – она делает людей ненормальными, потому что они делают ненормальные поступки!». Понятно, что внешние люди этого не понимают, потому что написано:

1Кор.2:14 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

Я никого не обвиняю и не уничижаю. Я просто хочу сказать, что это две разные вещи, два разных мира. И мы выбираем, где нам жить: во внешнем, или во внутреннем? То, что внешнее, нам привычное. А внутреннее не обычное для нас. Но именно в этом, необычном, её похвалил Иисус.

Все люди вокруг неё жаловались, кричали, негодовали, злились на неё. Когда ты будешь что-то делать для Бога, многие будут злиться. Они не скажут: «О, Аллилуйя! Ты – молодец! Ты такие вещи делаешь!». Нет, они будут злиться на тебя, потому что не будут понимать тебя. Но наш ориентир – Иисус. Люди могут сказать: «Зачем ты тогда учился, получал образование? Ты всё бросил, ты такой-сякой. Зачем ты это сделал?». Они не понимают твоих действий, и нужно принять, что они пока не понимают этого. Потом они поймут. Те, кто меня тогда не понимал, потом говорили: «Ну, наверное, ты правильно сделал». Но тогда они не говорили мне, что я сделал правильно.

Мрк.14:6 «Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня».

Вот, что сказал Иисус! Это – оценка «пять». Вот когда ты молодец! Потому что ты сделал это для Иисуса. Он этого хотел. Это не было просто её желание. Конечно, она этого хотела, но потому что Иисус этого хотел. И, когда хочешь ты, и этого хочет Иисус, происходит радость. Она не просто случайно уронила сосуд. Бутылек разбился, и она плачет: «Господи! Ну, как же я неумеха! У меня упало, разбилось это всё! Так жалко!». Нет, потому что она шла на это. Иисус знал это, и сказал: «Мне это нравится. Мне нравятся такие люди!». И позже Он сказал, что об этом будет говориться везде. Все проповедники будут проповедовать и вспоминать её – то, что она сделала. Для того чтобы напомнить, что если мы не сокрушимся, всё останется по-старому, не изменится, ничего не произойдёт. Даже Иисус может быть в тебе, но пока ты не сокрушишься, это драгоценное миро не выйдет; это масло, эта сила не потечет. Эти чудеса не произойдут, потому что ты будешь бояться, держаться за всё старое, привычное: «О, ну как же? Может быть, как то? О, не надо! Только не это!».

Но Иисус хочет помочь нам. Потому что случаются всякие проблемы. Когда Он говорит о нищих, это не означает, что нищие всегда будут.

Мрк.14:7 «Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить».

Проблемы всегда будут. Всегда будут какие-то трудные времена. Сегодня одно трудно, завтра другое. Всегда что-то будет. Но Иисус говорит: «Самое главное: что ты для Меня делаешь? Что ты хочешь сделать для Меня?». Если ты сокрушишься, то сила Божья потечёт, Дух Святой будет действовать, получив простор. Но пока Он скован нашим алавастровым сосудом, ничего не происходит, ничего не меняется. Мы всё сохраняем, всё остаётся на месте, но ничего не происходит. Но когда разобьётся сосуд, начнётся движение.

  1. Сила сокрушения.

Господь говорит:

Пс.33:19 «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет».

Богу это нравится. Он близок именно к сокрушённым людям. Гордыня сокрушилась. Злость сокрушилась. Неверие сокрушилось. Страх сокрушился. Всё плохое сокрушилось и уже не мешает тебе, не мешает Иисусу, потому что вы вместе. Поэтому Господь близок к сокрушённым сердцем.

Пс.50:19 «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».

Давид понимает, что такое сокрушение, и почему оно так важно.

2 Кор. 4:7 «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».

Мы, почему-то иногда держимся за свои работы, таланты, способности, но Бог говорит: «Всё это вы должны сокрушить, чтобы облечься силой Божьей». Кто-то не хочет и противится этому. Апостол Павел, прежде чем стал апостолом, был фарисеем Савлом, который хватал людей, вел в тюрьмы и убивал. У него была огромная энергия, огромная сила, способности. Но потом, когда он встретился с Иисусом, то понял, что творил, где был и чем занимался. Поэтому произошла не просто встреча, а как кто-то из проповедников сказал: «Произошло лобовое столкновение». Потому что, написано, он упал. Он шёл, или ехал в этот момент. Кто-то говорит, что он с лошади упал, кто-то ещё что-то рассказывает, но он упал. Когда ты, бывало, куда-то нёсся и бабах, во что-то врезался. И Павел так врезался и думает: «Во что я врезался?». И тут он услышал голос, который говорил: «Что ты Меня гонишь? тебе трудно так жить!». Тебе трудно жить, потому что ты прёшь своей силой, своим пониманием. Но всё равно мучаешься, потому что у тебя нет радости и удовлетворения. Есть люди очень сильные, волевые. Мы говорим: «О, такой волевой, такой крутой, такой сильный!». Но этот сильный может сильно идти против Бога. И Бог хочет, чтобы он сокрушился, познал Бога и двигался уже не своей силой, а Божьей. Если мы это поймём и познаем, тогда не будем уповать на свою силу.

Павел говорит: «Я-то мог на себя уповать: фарисей из фарисеев, образованнейший человек и так далее. Но, однажды понял, что всё это – мусор. Потому что это – внешнее. Я за это держался, ценил, к этому стремился. Но когда встретился с Иисусом, то понял, что всё это – мусор. Это всё не то. Поэтому мне было трудно жить». Ведь не просто так Иисус ему говорит: «Тебе трудно так жить. Ты вне воли Божьей живёшь. Ты мучаешься. Да, ты умный, способный, сильный, но что толку? Ты только вредишь Мне, Моему царству и моим людям». И когда это столкновение произошло, что-то сломалось в нём, что-то сокрушилось, и он говорит: «Господи! Что повелишь мне делать для Тебя?».

Пока у нас не произойдёт сокрушение, мы никогда не скажем: «Господи, что Ты повелишь мне делать? Не то, что я хочу, а что Ты повелишь мне делать?». Когда это произойдёт, тогда начнётся новая эра в жизни. Тогда Бог начнёт проявляться и действовать.

Мы знаем, как могущественно Бог использовал апостола Павла. Сколько всего было совершено, сколько было чудес, сколько было написано. Треть Нового Завета написана им. Бог произвёл эту работу, она произошла, и это было большим благословением для людей. Мы до сих пор читаем и восторгаемся. Всё потому, что этот человек был сокрушён Богом. Он сокрушился, и сила Божья стала из него переливаться, изливаться. И, конечно, Павел говорит: «Мы-то – кто? Глиняные сосуды!». Разве сосуд из-за глины ценится? Нет, он ценится из-за того, что в нём находится. Павел говорит: «Я тоже не понимал и считал, что я – алавастровый, образованный, фарисейский сосуд. Но самая главная драгоценность – это Иисус, Который во мне. Чтобы Его преизбыточная сила действовала во мне».

Мы, поэтому, иногда не можем понять, что Бог может так сделать, а может по-другому. Если мы не пережили это сокрушение, не пережили действия Бога, нам трудно поверить, что Бог для кого-то так действовал, что так может произойти. Но внешнее должно быть разбито, чтобы преизбыточная сила Бога начала действовать. Ты готов к сокрушению?

Слово «сокрушить» – означает «разбить, сломать, уничтожить». Старое, ветхое должно быть сокрушено. Тогда откроются благословения, тогда начнется благоухание. Тогда откроется то, что на самом деле Господь дал тебе и хочет сделать через тебя. Мы должны прозреть и услышать, чтобы это произошло в нашей жизни.

Многие вещи Бог хочет сделать в нашей жизни. Иногда Он потихонечку начинает нас сокрушать, тюкать обстоятельствами, а мы этого не понимаем и думаем: «Господи! Что за проблемы в моей жизни? Почему вот это происходит, и вот это?». И мы негодуем порой даже на Бога – почему Бог это допускает?! Потому что мы не понимаем. Бог говорит: «Я хочу сокрушить всё старое, чтобы новое раскрылось, могло произойти в твоей жизни через тебя. Неужели ты этого не понимаешь?». А ты всё держишься за старое, не хочешь сдаться, не хочешь преломиться. Ты не хочешь, потому что ещё не видишь. Но как только увидишь, как только поймёшь, ты скажешь: «Давай, Господь, давай! Я готов!».

Поэтому, когда Бог мне сказал, что я должен уйти, должен оставить работу, я понимал, для чего Бог это делает. Для того, чтобы сокрушить старого человека. Сокрушить амбиции, гордость, самолюбие и так далее. Это – главная проблема, почему Дух Святой не движется через людей. Но когда это будет сокрушено, движение начнётся. Жизнь начнётся, сила Божья начнёт действовать.

В Иезекиля пророчески говорится:

Иез.36:26 «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное».

Каменное – оно не реагирует на Дух Святой.

Иез.36:26-27 «и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».

Вот что видит Господь. Готовы ли мы отдать это каменное сердце, готовы ли разбить его, чтобы стать  мягкими и чувствительными – другими людьми. Которые сотворены действительно по образу и подобию Бога. И не будем продолжать сражаться, подобно Иакову.

Иаков был такой сильный человек, волевой. Понял, что надо брать благословение, и поэтому они с матушкой придумали хороший план, как это сделать. Устроили маскарад, то, другое. Но, в итоге брат хочет его убить. Он убегает от брата, прячется. Двадцать лет работает на дядю, который постоянно его обманывает. Потом он решил, что хватит его уже обманывать, и уходит от дяди. И наступает момент, когда он борется с Богом.

Быт.32:24 «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари».

Мы, порой, такие же борцы с Богом. С кем мы боремся? Зачем мы боремся с Богом? Написано, что он боролся, и даже почти одолевал Его. Представляете, какой силы воли был этот человек, Иаков! Его имя означает «Хитрый». Тогда Бог проводит какой-то специальный приём, и у него ломается что-то там, какая-то кость ломается. Представляете? Бог говорит: «Уже надо болевые приёмы применять! Не понимает парень! Столько лет мучается: там пахал, здесь убегал. Когда до него уже дойдёт?». И вот уже – хрусть его. «О! Теперь ты уже принц Божий, слава Богу!». Хотим ли мы так же, хотим ли мы этого? Это было место, которое называется «Пенуэл». Это было время, когда он сокрушился перед Богом. Он сокрушился, и всю свою жизнь ходил, прихрамывая. Я думаю, это ему напоминало, что был день, когда он сдался перед Богом. Когда он сокрушился, и как бы сказал: «Я опираюсь не на себя, на свои ноги, а уже Бог – моя опора, моя крепость и сила».

Заключение

Были ли у тебя эти моменты в жизни, я не знаю. Эти моменты сокрушения. Я верю, что мы их проходим, и даже не один раз. У нас есть периоды сильного сокрушения, особенно в начале нашего пути, когда действительно будет видно, как ты пойдёшь, и что будет в твоей жизни происходить. Но, время от времени Бог убирает и другие вещи. Он говорит: «А теперь, это вот так. Теперь Я хочу, чтобы это было вот так».

Помните, что произошло с Моисеем? Бог ему говорил: «Ты бей по скале, и вода потечёт». Он лупил по скале, и вода текла. А потом Бог ему говорит: «А теперь, ты скажи слово, и вода потечёт». Но Моисей опять лупит. Бог ведёт нас от веры в веру, от славы в славу. На каком-то этапе Бог говорит: «Этого достаточно. Вот этого достаточно уже, это ты научился». Но, когда мы идем дальше за Богом, на другой уровень, Бог говорит: «А теперь должно быть уже по-другому в твоей жизни. Теперь Я уже вот это хочу видеть в твоей жизни».

Поэтому этот процесс будет и должен продолжаться. Но хотим ли мы этого продолжения, хотим ли мы двигаться дальше за Богом? Или мы тоже где-то застряли, остановились и думаем: «Я уже к этому привык, и дальше мне, вроде бы и не нужно». Бог говорит: «Я творю всё новое, и хочу вести тебя дальше, выше и глубже».

Молитва.

Господь! Мы просто поклоняемся Тебе! Мы просим Тебя, Дух Святой, чтобы Ты затрагивал наши жизни. Чтобы Ты показывал те сферы, которые ещё не сокрушены перед Тобой. Те сферы нашей жизни, где мы ещё упорствуем, боремся с Тобой. Ещё не сдались, не согласились, куда не пришла ещё Твоя живая вода. Где ещё не потекло это масло, это миро, этот драгоценный елей. Но из любви к Тебе, как это сделала Мария, разбит этот сосуд.

Бог хочет, чтобы мы это сделали сами и сказали: «Да, Господь! Я не могу этого сделать своей силою. Я вижу, что у меня есть определённые проблемы, и я с ними сталкиваюсь, может быть, уже много лет». Это может быть гнев, злость или страх, неверие или жадность – много чего может быть. Но Бог хочет, чтобы пришла сила Божья. Он хочет помочь тебе и мне, потому что любит Свою церковь, Свой народ, Своих детей. Бог хочет, чтобы ты изменился однажды, как Иаков. Он говорит: «Ты уже не Иаков! Ты уже принц Божий. Ты – Израиль».

Это – как новое, которое Бог всегда хотел. Бог говорит: «Я ждал этого момента, когда он произойдёт, потому что вёл тебя по жизни. Это были какие-то сокрушения. Но Я привёл тебя именно в это место встречи с Богом, где произошло самое главное сокрушение». Как произошла у Савла эта самая главная встреча, и он сокрушился и сказал: «Что повелишь мне делать, Господи?». Когда мы не говорим: «Господь, я хочу вот это, благослови меня. Я хочу то, благослови меня!». Но, когда мы говорим: «Чего ты хочешь, Господь?». Когда мы живём не своими интересами, а Его интересами. Когда мы говорим: «Не моя воля, но Твоя воля да будет». Тогда Иисус говорит: «Молодец! Слава Богу, ты обрадовал Моё сердце!».

Когда внешнее мешает, мы не можем двигаться в силе. Когда внешнее препятствует, то не происходят чудеса. Когда внешнее препятствует, то не течёт эта жизнь. Но мы здесь, пред Тобою, Господь, и мы говорим: «Да, я хочу сокрушения старого, чтобы оно умерло, чтобы новое воскресло. Чтобы новая жизнь поднялась. Новое, Господь, в моей жизни: новый уровень, новое движение». Во имя Иисуса Христа!

Господь, я хочу этого полного сокрушения! Я не хочу бороться с Тобой, не хочу сражаться. Я хочу покориться Тебе, хочу сдаться. Поэтому часто, когда поклоняемся, мы поднимаем руки, потому что руки – это тоже наша сила. Люди их качают, поднимают – наша сила! Мы своими руками можем много. А когда мы поднимаем руки, то, как бы, говорим: «Господь! Я сдаюсь! Я весь Твой, и всё, что Ты хочешь, я хочу делать для Тебя».

Во имя Иисуса Христа. Аминь!