«Духовный возраст».

08.10.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Духовный возраст1Пет.2:2-3 Апостол Петр вдохновляют верующих людей, чтобы они возлюбили слово Божье и питались им для своего духовного роста. Как маленькому ребенку нужно материнское молоко для физического роста, так и духовным младенцам нужно слово Божье.

Нормально, когда в Церкви есть духовные младенцы. Плохо, когда люди остаются такими на протяжении многих лет, не растут духовно и не могут полноценно служить Богу и людям.

1. Качества, присущие младенцам.

  1. Невинность. Младенцы еще не узнали сложность этого мира. Их вид вызывает у взрослых людей радость и умиление.

2Кор.5:17 Для Бога тот, кто только что принял Иисуса Христа в свою жизнь, невинный младенец.

  1. Неведение. Дети хотят попробовать на вкус всё, что найдут. Так и духовные младенцы хотят слушать разных людей, пробуя на вкус все, что доступно, питаясь разной духовной пищей и не заботясь о своем духовном здоровье. Но даже детские игрушки созданы для разных возрастов. Так же и в духовном мире существует определенная градация духовной пищи.

Еф.4:14 Апостол Павел также говорит, что верующим людям нельзя все время оставаться духовными младенцами. Если верующие не полюбят слово Божье и не начнут питаться им регулярно, они могут остаться духовными младенцами. Младенцы увлекаются чем-то новым. Они не постоянны в своих привычках и привязанностях. И поэтому могут попасться на лукавство взрослых людей.

  1. Раздражительность. Младенцы легко раздражаются, когда на них не обращают постоянного внимания и не играют с ними столько, сколько им хочется. Но Бог желает, чтобы мы оставляли младенчество, вырастали и могли оказывать внимание другим людям.

Пс.130:2 Когда в древнем Израиле ребенка отнимали от груди, взрослые устраивали праздник. Но для ребенка это было время испытания. Наступало время для приема более твердой пищи.

Верующие люди проходят этот период, и привыкают к новой пище, к более спокойной реакции в отношении внимания со стороны лидеров и ответственности за свои поступки.

2. Детство.

Взрослые люди мечтают вернуться в детство, и вспоминают о нём, как о лучшем периоде своей жизни. И в этом периоде мы можем наблюдать определенные качества у человека.

  1. Непостоянство. Ребенок непостоянен в своих желаниях. Взрослые люди не могут поручить детям какое-то серьёзное дело и ожидать от них выполнения. Дети непостоянны, ненадежны, легкомысленны и неуравновешены.

Духовные дети очень похожи на физических детей. Они могут менять свое решение по поводу посещения собраний, молитв и служений. Но этот период временный. Вырастая духовно, верующий человек избавляется от качеств, присущих детям.

  1. Любопытство. Дети очень любопытны и будут стремиться исследовать то, что им запрещено трогать, есть или делать.
  2. Дети очень разговорчивы. Они не понимают ценность тишины. Духовные дети также разговаривают много и не всегда в тему беседы.

Прит.10:19 При многословии человек может исказить информацию, приукрасить, добавить своих эмоций или понимания, и поэтому, сразу после своей длинной речи, ему нужно покаяться. Нам нужно научиться сдерживать свои уста. Не вести пустые разговоры только о себе и своей жизни. Или такие, где рождаются глупые шутки, не созидающие или вдохновляющие слушающих. Мы должны исключить из своей жизни глупые шутки, пустые разговоры и злые речи, не уподобляясь детям, но возрастая в любви к слову Божьему.

3. Молодость.

Человек уже знает себе цену. Он способен рисковать, идти в неизвестное, достигать чего-то. Молодые люди эмоциональные, веселые и радостные. (Екк.11:9) Но у них нет определённой мудрости и опыта. Поэтому они делают ошибки, и их сложно корректировать. Они хотят приобрести опыт на собственных ошибках.

4. Зрелый возраст.

Еф.4:13 Писание говорит, что верующим людям нужно оставить младенческое. Нам нужно прийти в полный возраст Христа.

  1. В этом возрасте люди могут правильно оценивать ситуацию. Они более терпеливы к другим людям. Они по-другому реагируют на сложные обстоятельства. Они предоставляют преимущество духовным вещам.

Евр.11:24-26 Духовно зрелые люди не смотрят на то, что они могут получить прямо сейчас. Они смотрят на воздаяние от Господа. Они способны принимать очень серьезные решения в своей жизни, отказываясь от временных удовольствий и благ. Когда люди не могут следовать за Богом, отказываясь от земных привилегий, это означает, что они еще не выросли духовно. Не достигли зрелого возраста.

Иов был очень богатым человеком. Но он как-то по-особенному думал о Боге. В его жизнь пришло очень серьезное испытание веры. Он потерял известность, богатство, детей. Но Иов оправдывал Бога. И Бог благословил Иова намного больше, чем он потерял. Его пример показывает нам привязанность к Богу не только в хорошие времена, но и в плохие.

Бог желает, чтобы наши нужды были покрыты, но Он не хочет, чтобы нами командовали деньги.

  1. Независимость от похвалы и критики. Не всегда нас могут похвалить, а чаще мы можем услышать критику в свой адрес. Но если мы достигли зрелого возраста, то будем правильно относиться к таким вещам.

1Кор.4:3-4 Апостол Павел полагался только на Бога. Он не поддавался влиянию чужого мнения.

Чужое мнение очень сильно давит на людей. Люди стараются угодить другим, чтобы о них было хорошее мнение и боятся делать нестандартные вещи. Незрелые христиане чувствуют себя неуверенно, когда на них не обращают внимание. Когда их критикуют, они становятся беспокойными, неуравновешенными и проникаются жалостью к себе. Но зрелый человек знает – кто он во Христе Иисусе. Если верующий человек зависим от похвалы и болезненно реагирует на критику, ему нужно найти в Писании все места, которые говорят о его аутентичности во Христе. Ценность христианина не определяется его внешностью или наличием финансов. Ценность верующего человека определяется тем – кто он во Христе Иисусе.

  1. Способность различать дело и работу Божью. Зрелые люди различают – где движется Господь, как Он приходит и изменяет ситуацию.

Быт.37:1-36 Братья продали Иосифа в рабство. И был очень тяжелый период в жизни Иосифа перед тем, как его поставили премьер-министром Египта. Когда он стал кормить других людей во времена голода, он снова встретил своих братьев, пришедших в Египет за зерном.

Быт.45:4-8 Незрелый человек после того, что сделали с ним родные братья и во время долгих лет страданий, вынашивал бы планы возмездия. Но Иосиф был зрелым.

Зрелые люди могут увидеть Божью работу через нагромождение испытаний. Они могут анализировать события. Правильно оценивать ситуацию.

Зрелые люди могут правильно смотреть на свои семьи и видеть руку Божью. Кому-то, может быть, нужно было пройти через какие-то испытания, чтобы его характер изменился.

Заключение.

Слава Богу, что в Церкви Божьей есть младенцы! Но если они остаются младенцами в течение долгого времени – что-то не так! Младенцам нужно вырастать и помогать своим родителям. Слава Богу, что в Церкви есть дети! У них много радости. Они находятся в постоянном празднике. Но если этот праздник затягивается – что-то не так! Может быть, они мало едят слова Божьего? Или едят что-то совсем другое? Если они увлекаются разными ветрами учений и искушаются разными соблазнами, значит, они еще не выросли. Слава Богу за людей в молодом духовном возрасте – озорных, рискованных, готовых идти в неизведанное и начинать что-то новое! Но если это озорство и непостоянность происходит на протяжении многих лет – что-то не так! Видимо, сидим не за тем столом и кушаем не ту пищу.

Слава Богу за людей в духовно зрелом возрасте! Спасибо им за то, что они прошли многие испытания, не увлеклись чужими ветрами и не сломались под яростными ураганами жизни. Но они продолжили служить Господу, и сделались способными наблюдать за движением Бога. Научились отдавать первое место духовным вещам и смогли отказаться от каких-то привилегий и комфорта.

Что мы будем делать? Останемся еще на год в юном возрасте или поспешим к совершенству? Выбор – за нами!

Вопросы:

  1. Какие признаки духовного младенчества?
  2. Назовите признаки детства и молодости
  3. Что отличает духовно зрелых людей?
  4. В каком возрасте мы сегодня?

 

Проповедь.

Введение

Давайте, мы прочитаем сегодня Первое Послание Петра, вторую главу, 2 и 3 стихи. Апостол Петр пишет здесь такие слова:

1Пет.2:2-3 «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь».

Апостол Пётр в этом Послании обращается к верующим людям, и он, как бы, вдохновляет или ободряет их, чтобы они, как новорожденные младенцы возлюбили чистое словесное молоко. Он говорит, чтобы в нашем характере была любовь к слову Божьему. Может быть, у нас ещё недостаточно любви к слову Божьему. Может быть, мы просыпаемся и не спешим читать слово Божие. По этой причине, наверное, во времена апостола Петра также были верующие, которые не всегда, может быть, начинали своё утро с чтения слова Божьего. Поэтому апостол Пётр говорит: «Как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное молоко».

Иногда я выхожу и встречаюсь здесь с маленькими детьми. Совершенно маленькими, грудными. Я разговариваю с ними. Они улыбаются мне. Я стараюсь наладить с ними контакт. Отношения хочу построить с ними, общение хочу развить с ними. Но также я спрашиваю: «Как кушают они?» И мамы говорят: «Всё отлично! Всё кушают». И знаете, это показатель: если ребёнок кушает, значит он будет расти. Мы все понимаем это.

Поэтому апостол Пётр тоже это понимал. И он говорил: «Возлюбите чистое словесное молоко, чтобы вам возрасти во спасение». Чтобы ваш духовный возраст менялся. И сегодня я как раз буду говорить о духовном возрасте христианина.

Качества, присущие младенцам.

Когда мы смотрим на разные возраста, то можем увидеть что-то в физическом возрасте и перенести это в духовную плоскость. Мы можем увидеть, что апостол Пётр говорит о младенцах. Есть младенцы в физическом возрасте, и также есть младенцы в духовном возрасте. Когда верующие люди являются духовными младенцами. И от младенцев, конечно, ты не можешь чего-то требовать. Есть какие-то определённые качества, связанные с младенческим возрастом. Сегодня мы говорим о духовном возрасте. Будем смотреть на физический возраст и переносить его в духовную плоскость.

И, если можно так сказать, в духовной плоскости есть младенцы. Они находятся в младенческом возрасте. Это – нормально, когда есть младенцы. Это – хорошо, когда в Церкви есть младенцы. Плохо, когда младенцы не растут. Плохо, что младенцы ещё не кушают, не вырастают и их возраст не меняется. И иногда можно заметить – но, конечно, не в этой церкви! Здесь нет вечных младенцев. Здесь все растут и развиваются. Но иногда ты можешь найти в других церквях духовных младенцев, которые ходят 10 или 20 лет в собрание, но остаются младенцами. И это, конечно, плохо. И, может быть, мы сегодня будем смотреть, сравнивать и задавать себе вопрос: «А в каком возрасте я нахожусь? Расту ли я вообще? Изменяюсь ли я?»

Есть определённые качества, которые присущи младенцам.

1.1. Невинность.

И первое качество – это невинность. Это такие милые младенцы. Все желают смотреть на их лица, на их рост. И когда люди смотрят на младенцев, то – что они делают? Они всегда улыбаются. Они меняются, потому что видят невинность. Они видят, как бы, таких вот младенцев. Таких людей, которые находятся в таком возрасте, и они, как бы, радуются, что они есть.

И если мы прочитаем Второе Послание Коринфянам, пятую главу, семнадцатый стих, то здесь апостол Павел говорит:

2Кор.5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь»;

Или – новое творение. Кто-то не хочет связывать себя с тварью. «Я – не тварь! Я – творение!» Здесь так написано: «новая тварь», или новое творение.

2Кор.5:17 «древнее прошло, теперь все новое».

И что это означает? Что тот христианин, который принял Иисуса Христа в свою жизнь, кто только что покаялся, для Бога он – невинный младенец. Господь смотрит на нас, как на невинных. Господь смотрит на нас так, что всё древнее прошло и теперь всё новое. То, что было связано с прошлым – это всё прошло. Теперь пришло всё новое.

1.2. Неведение.

Ещё одно качество, связанное с младенчеством, о котором я хотел бы сказать – это неведение. Что это означает? Это означает, что дети берут и тянут в рот всё, что найдут, правда? Младенец засовывает свои руки в рот, кулаки, засовывает пальцы… Я знаю один случай. Это связано с младенцем, с маленьким ребёнком. Этот ребёнок почему-то стал сосать свой большой палец. Вместо соски он сосал большой палец. Это действительно так. Я знаю эту семью. Я был в этой семье. И родители хотели отучить его, но не получалось. Младенец брал палец и сосал, сосал, сосал и сосал. И знаете, что-то случилось с его пальцем? Палец стал нарывать, и врачам пришлось вмешаться, потому что палец не предназначен для того, чтобы его сосать. Дети всё тянут в рот. Всё, что найдут.

Что это означает для духовного младенца? Духовный младенец желает всё тянуть в свой рот. Если можно сказать – духовный рот. Где, что услышал, кто, что сказал – он берёт и тянет это. Кто бы ни проповедовал, или какая видеозапись есть; что произошло сверхъестественное – младенцы все это хотят схватить и притянуть себе в рот. Они не следят за тем, что они кушают. И родители, понимая это, оберегают своих детей. Они заботятся о том, чтобы в рот младенцу не попало ничего.

И даже игрушки. Если вы пойдёте в магазин, где продаются игрушки, там есть обозначение – какая игрушка предназначена для какого возраста. Там есть игрушки, допустим, от 0 до 2 лет, от двух до четырёх, от четырёх до шести, до восьми, и так далее и так далее. Почему? Потому что есть градация. Младенцу ты не можешь дать игрушку, которая предназначена для шестилетнего возраста. Маленькие батарейки имеют обозначение, что это очень опасно для детей. Поэтому во всех механических игрушках, куда вставляются батарейки, обязательно есть не только защелка, но и шуруп, который закручивают отвёрткой, чтобы это не попало в рот детям. Потому что это очень опасно.

И если в физическом мире есть определённая градация для того, чтобы маленький ребёнок не взял себе в рот что-то опасное, не взял в руки игрушку, не предназначенную для него, то и в духовном мире есть определённая градация. И мы должны заботиться о том, чтобы в наши руки не попало что-то несъедобное, если мы сегодня ещё являемся духовными младенцами. Если у нас есть духовные младенцы в церкви, я скажу, что это – нормально. Плохо, если духовные младенцы не растут. Но духовные младенцы в семье должны быть. Что это значит? Кто такой – духовный младенец? Это тот, кто только что принял Иисуса Христа Господом и Спасителем. Тот, кто покаялся в своих грехах. Кто родился свыше, получил спасение. Библия называет его «духовным младенцем». И если в вашей домашней группе есть такие люди, или к вам в гости придёт духовный младенец, не требуйте от него, чтобы он вёл себя по-другому. Не нужно поступать так. Не нужно ожидать, чтобы этот духовный младенец вёл себя по-другому. Почему? Потому что он – духовный младенец.

Мы также прочитаем Послание к Ефесянам, четвёртая глава, 14 стих.

Еф.4:14 «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения»

Апостол Павел говорит здесь очень серьёзные слова: «Дабы мы не были более младенцами». Апостол Пётр, как бы, вдохновляет нас вырастать, оставлять младенчество, возлюбить чистое словесное молоко, читать слово Божье, пребывать в слове Божьем, от которого мы будем вырастать. Чтобы мы получали духовную пищу, кушали духовную пищу, росли и не оставались духовными младенцами. Апостол Павел говорит: «Дабы мы не были более младенцами».

Знаете, все дети хотят вырасти. Все дети мечтают вырасти. Наша дочь считает месяцы, когда ей исполнится 7 лет. Ей сегодня шесть. Но даже сегодня, когда мы ехали в церковь, она спрашивала: «Сколько осталось ещё до её дня рождения, когда ей исполнится 7 лет?» Она ждёт, чтобы она выросла. И порой мы говорим: «Ну, не спеши, дорогая, не спеши! Побудь так. В детстве быть тоже хорошо». Она была младенцем когда-то, но она выросла и стала сегодня дитем, ребёнком.

Апостол Павел говорит о младенцах: «Если мы не будем вырастать, если не полюбим слово Божье, то останемся духовными младенцами». Я ещё раз хочу с вами прочитать это место Писания:

Еф.4:14 «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения».

Он здесь объясняет – кто такие младенцы. Младенцы увлекаются. Они колеблющиеся, непостоянные и «они увлекаются всяким ветром учения по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». То есть, он говорит: «Если мы останемся духовными младенцами, то будем увлечены лукавством людей». Это означает: они могут легко нас обмануть, и мы можем попасть в это хитрое обольщение, которое приходит от других людей или от дьявола. Поэтому это, как бы, хорошая позиция – быть младенцем, но она, в то же время, опасная, если мы не растём и остаёмся такими же.

1.3.Раздражительность

Еще одно качество, связанное с младенцами, это – раздражительность. Если вы не дадите вовремя покушать младенцу, то – что он сделает? Он будет кричать. Он будет раздражаться. Младенцы легко раздражаются. Они любят, чтобы их баловали, чтобы с ними игрались, проводили время. И если ты вдруг уходишь от младенца, он не понимает – как это так? Если мы не будем вырастать духовно, если мы не будем оставлять младенческое, мы будем раздражительные. На нас не обратили внимания сегодня, не подали нам руку, не поздоровались, не обняли нас! И мы можем быть раздражены этим. Мы можем стать людьми, которые ожидают, чтобы кто-то баловал нас, кто-то сказал нам. Мы придём и будем ожидать: кто же нам скажет доброе слово? Но Бог желает, чтобы мы выросли и сами говорили доброе слово другим. Бог желает, чтобы мы уже что-то давали. Если мы вырастаем, мы должны давать что-то. Поэтому младенец должен расти и развиваться.

В псалме 130, во втором стихе, Давид говорит о своём младенчестве. Когда он проходил определённые вызовы, связанные с его жизнью. Он говорит:

Пс.130:2 «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди».

И мы часто читаем в Ветхом Завете, что даже делали определённые праздники в то время, когда ребёнка отнимали от груди матери. Это был праздник. Праздник для кого? Для взрослых! Я не знаю – как это происходило, но там праздновали событие, что ребёнок наконец-то вырос. Но был ли это праздник для ребёнка? Он смотрел, наверное, по сторонам и думал: «Опасность приближается ко мне! Меня лишили добра! Меня лишили благословения! Как так? Где моя мама? Почему она меня больше не кормит так? Почему она не прижимает меня к себе? Почему мне дают какую-то другую пищу? Она мне не нравится! Я хочу маму! Я хочу мамино молоко!» И этот ребёнок не радовался.

Вот об этом времени пишет Давид. Я не знаю – может быть, он вспоминал об этом? Может быть, он даже запомнил это? Может быть, это было трагично для него? Иногда для духовного ребёнка, когда его, как бы, образно говоря, отнимают от молока, это – трагедия! «Со мной никто не поздоровался! Мне никто не позвонил! Мне никто лайк не поставил! Меня забыли! Меня бросили! От меня отвернулись!» Нет, нет, нет, нет и нет! Приходит другое время! Ты должен кушать другую пищу. Пришло время тебе, дорогой, вырастать. И это должно быть радостным событием для тебя также. Ты взрослеешь!

И, может быть, мы прошли через это время. Мы, может быть, сейчас это вспомнили. Но, благодаря Господу, благодаря лидерам и служителям в церкви, мы выросли духовно, стали другими. Может быть, это было не легко для нас. Но мы выросли! Мы уже не капризничаем. Мы уже не раздражаемся по пустякам. Мы уже поняли, что, оказывается, игрушки мы должны убирать сами, а не мама с папой.

Детство.

И вот мы плавно пришли в тот момент, который называется детством. Детство прекрасное и замечательное. Все взрослые люди мечтают отправиться в детство. Кто-то говорит: «Это было самое лучшее время у меня! Я ни о чём не заботился. Я просто веселился и гулял. У меня были друзья». Это было детство. Мы игрались в игрушки. Нам было приятно и замечательно.

2.1.Непостоянство.

Но знаете, в детстве есть определённые качества. Это – непостоянство. Сегодня ребёнок одно хочет, через полчаса он совершенно другое хочет. Он – непостоянный. Детям ты не можешь поручить сделать что-то серьёзное и ожидать, чтобы они совершили это. Нет! Почему? Потому что они – дети! Они – ненадёжные. Это – нормально. Ты не можешь от ребёнка требовать, как от двадцатилетнего или сорокалетнего человека. Он – ребёнок ещё! Поэтому у него есть непостоянство в его жизни. И поэтому дети непостоянны и ненадёжны. Они легкомысленны и неуравновешены.

Такие же и духовные дети! Мы непостоянны. Мы сегодня пойдём на домашнюю группу, завтра мы не пойдём. Утром мы желаем идти в церковь, через полчаса уже не желаем идти в церковь. Мы желаем молиться, потом мы не желаем молиться. Если мы находимся в детском возрасте, мы непостоянны. И сегодня хорошая, благая весть для духовных детей: вам нужно расти! Вам нужно вырастать. Вам не нужно оставаться в том возрасте, который у вас есть сегодня. Вам нужно вырастать.

2.2. Любопытство.

Следующее качество, связанное с дитём или ребёнком – это любопытство. Если вы скажете ребёнку: «Не бери это!» – что он сделает? Он обязательно пойдёт и возьмёт! Если ты скажешь: «Не ходи туда!» – он что сделает? Он обязательно пойдёт! Почему? Потому что он любопытен. Если ты скажешь: «Не открывай дверь!», он всё оставит, но пойдёт и будет открывать.

Я вспоминаю, как один человек говорил о своей семье. У них был маленький ребёнок. Жена убиралась, мыла пол. Она поставила ведро и сказала сыну: «Не трогай воду!» И пошла мыть дальше. Отец находился в другой комнате. Он наблюдал через открытую дверь. Сын посмотрел, что мама моет, никто не видит. Так, всё нормально, всё хорошо! И он пошёл к этому ведру и запустил туда руку.

И это – счастье для них, как бы. Я помню своё детство, когда приходила весна. Летом всё таяло, были ручьи, а зимой замерзало всё. Нам нужно было утром идти в школу. И всё было замёрзшее. И самое заманчивое, что притягивало наше внимание – это были лужи. Не ручьи даже! Они же маленькие, а лужи-то были большие! Даже автомобилю было сложно там проехать. Но они были покрыты льдом. Мы шли и наступали с краю на этот лёд, и он хрустел.

Помните – как это было? Да? Ага! Вы вместе со мной! Мы – с одной банды!

Мы наступали на лёд, и он хрустел. Мы наступали дальше. Мы, же, чего ждали? Мы ждали – где этот лёд провалится? Но мы не ожидали, что мы провалимся. И поэтому мы двигались по этой луже, наступали и … мы проваливались. И наши ноги были мокрые. И что нам нужно было делать? Разворачиваться и идти домой! Мы уже не шли в школу. Мы шли домой. Но нам же говорили родители: «Не делай так!»

Я помню это. Я не знаю – как сейчас дети идут в школу? Но когда мы шли в такой осенне-весенний период, мама всегда говорила: «Одень фуражку! Одень фуражку! Одень фуражку!» И мы брали, одевали фуражку дома, выходили на улицу, и – что мы делали? Мы снимали эту фуражку, закидывали в рюкзак, и дальше шли без фуражки. Почему? Потому что мы – дети! Мы были любопытны в чём-то, и непостоянны. И так же это связано с духовными детьми.

2.3. Разговорчивость.

И есть ещё одна особенность у детей: они разговорчивые. Вы замечали это? Некоторые разговорчивые в меру, некоторые разговорчивые без меры. Они перестают разговаривать только когда засыпают. И в этот момент родители радуются: «О! наконец-то! Всё! Уснул. Тишина пришла!» Дети не понимают ценность тишины. Они не понимают нас, взрослых. Они смотрят на нас, взрослых, а мы просто сидим в тишине. Мы сидим где-то наедине с собой. Мы, может быть, смотрим друг на друга. И дети не понимают – почему человек сидит и молчит? Взрослые люди понимают ценность тишины. Дети не понимают ценности тишины, поэтому они болтливые. И это нормально для них. Поэтому, когда ты встречаешь человека, а он разговаривает очень много – и по теме и не по теме – он просто не вырос. Он – духовный ребёнок.

Может быть, и вы такие? Тогда вам нужно расти! Потому что Писание говорит:

Прит.10:19 «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои …»

Что у вас написано?

«… разумен».

При многословии не миновать греха. То есть, где-то мы не так скажем. Где-то мы добавим. Где-то мы исказим. Где-то будет неправдивая информация. Но, если мы много говорим, то: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен». Нам нужно научиться сдерживать свои уста. Но если мы находимся в духовном детском возрасте, мы болтливые. Мы не понимаем – почему рядом с нами все молчат? Вот, мы нашли то самое лучшее место, где все молчат! И вот теперь, так сказать, трибуна наша! Теперь мы будем постоянно говорить! Постоянно всем будем говорить и говорить. А все смотрят на нас: «Когда же у него выключится это радио?» А оно не выключается! «Может быть, когда-то закончатся эти батарейки?» Да, нет! Не заканчиваются эти батарейки! Почему? Потому что это – ребёнок! Поэтому при многословии, мы уже посмотрели, не миновать греха. Даже написано: «не миновать!» Даже если ты будешь пытаться. Писание уже ясно сказало: «Не минует тебя эта участь! Ты согрешишь!» Вот, если ты много, много, много, много, много говоришь, если ты хочешь показать – насколько ты умён, насколько искусен в разговоре, насколько ты много всего знаешь, то, вот – Писание для тебя: «При многословии не миновать греха!» Как только ты закончишь свой разговор, тебе нужно начать каяться: «Братья, сёстры, каюсь! Добавил, приукрасил там». Так рождаются сплетни. Потому что человек желает много-много говорить. Много-много. А вроде бы вся история заканчивается очень быстро. Надо её расширить, надо что-то добавить, нужно приукрасить, нужно добавить мысли других людей, взгляды других людей. И рождается сплетня. А Библия говорит: «Если это рождается, то нужно каяться!» Поэтому – как только заканчиваешь разговор, сразу кайся: «Братья, сёстры, каюсь, дорогие мои! Каюсь, согрешил, добавил, был не точен. Господи, прости меня!» Но самое главное – нужно понять, что нам нужно вырастать, чтобы наша речь менялась.

Если же мы остаёмся детьми, то у нас обязательно будут пустые разговоры. Это такие разговоры – только о себе. Когда человек только о себе говорит. О себе, о себе, о себе, о себе. Когда ты попадаешь в окружение таких людей, они говорят только о себе: «Куда он пошёл, где он был, что он видел, что он подумал, что он сделал, чего он добился». Он говорит просто о себе и о себе. И это называется: «Пустые разговоры».

Или глупые разговоры. Когда рождаются глупые шутки, глупые анекдоты. Те вещи, те шутки или анекдоты, которые не созидают людей. И это связано с детством. Дети что-то скажут, брякнут своим языком, что-то произнесут. И они даже не знают – что это за слово. Но они сказали это, потому что новое слово в их лексиконе появилось. Но нам Библия говорит, чтобы мы исключили из своей жизни глупые и пустые разговоры.

Ещё бывают злые речи. Библия говорит о злых речах. Если ты желаешь, чтобы всё это ушло из твоей жизни, тебе нужно возрастать. Тебе нужно полюбить слово Божье больше, чем твои шутки. Я иногда встречаюсь с такими людьми, у которых просто шутки, шутки, шутки и шутки.

Это не здесь, нет, нет, нет, нет! Вы – очень святые люди. У вас на 10 см, я вам скажу, крылья за спиной выросли за сегодняшнее служение. Можете похлопать даже так вот. Это – моя шутка. Я хочу ободрить вас сегодня.

Но мы иногда видим таких людей. Мы встречаемся с такими людьми, и мы не понимаем их. Но сегодня мы будем понимать, потому что они находятся в детстве. Им нужно расти, им нужно вырастать.

Плохо, когда человеку исполнилось 40 лет, а он ещё в детстве. А он играет в игрушки. Иногда бывают такие мужчины и женщины. Приходят домой, включают компьютер и у них там игрушка. Они ездят там на тракторе, ездят на танке, ещё на чём-то. Они что-то там строят. Они попадают в детство. Это – свой собственный мир детства. И когда вдруг жена приходит и говорит: «Пойдём кушать», он не разрешает вмешиваться в его пространство. Это его суверенное место. Там его мирок детства, куда он приходит и играется.

Я ничего не хочу сказать против этого. Но, если это служит не в назидание, если мы становимся раздражёнными от этого, если мы становимся гневливыми от этого, нам нужно это исключить, дорогие! Нам нужно это убрать и стремиться вырастать.

Молодость.

И следующий возраст, если мы будем говорить по порядку, это, конечно же, цветущая молодость. Когда молодые люди уже оценивают себя. Они знают – сколько они стоят, если так можно выразиться, образно говоря. Цену себе знают. Это – хорошее время. Они способны рисковать, способны двигаться, способны достигать чего-то. Но у них нет определённой мудрости и опыта. Они еще не приобрели это. Поэтому они делают ошибки. И их сложно корректировать в этот момент, вы замечали? Когда ты говоришь: «Нужно делать так», он отвечает: «Нет! Я буду делать так». Они уже знают – как нужно делать. И иногда этим людям нужно приобретать опыт на своих ошибках.

И также в духовном возрасте есть такая молодёжь. Я говорю не о физическом, а о духовном возрасте – они молодые, эмоциональные, весёлые, радостные. У них постоянно праздник. Но у них нет опыта. У них недостаёт ещё мудрости, и им также нужно расти.

Зрелый возраст.

И также есть зрелый возраст, к которому мы подходим сегодня. И что связано со зрелым возрастом? Вот мы смотрим на Писание, и Оно говорит, что нам нужно оставить младенческое. Даже Писание говорит, чтобы мы пришли в полный возраст Христа. То есть, мы достигли такого духовного возраста, когда мы пришли уже в зрелый возраст.

4.1. Разумность.

Когда мы можем правильно оценивать. Когда мы терпеливы к другим. Мы не раздражаемся, когда дети плачут.

Когда я ездил в Ростов, с Ростова в Москву как раз возвращался, в наше купе сели мама с дочерью. Дочери, может быть, лет 20 было. А в соседнем купе были дети. Они были по 5 – 6 лет. Мальчишки такие боевые. Они бегали там, кричали. И вот эта двадцатилетняя девушка говорит: «Я не могу! Я не могу, мама! Я не могу! Что-то нужно сделать, мама! Нужно детей этих убрать!» Мама говорит: «Куда же убрать детей? Это же – дети!» Но дочка говорила: «Я не могу! Я не могу заснуть! Я не могу! Нам нужно уйти! Почему мы в этом купе? Почему мы в этом поезде?» Она вела себя как-то раздражительно. И её мама пошла уже договариваться с другой мамой. Другая мама начала успокаивать своих детей. Ну, знаете, это – дети! Они всё равно вырываются, бегут, кричат. Это – день, это не ночь. Девушка говорит: «Мама! Я не могу!» И она уже высунула голову из купе и начала кричать: «Уйдите вы отсюда! Уйдите отсюда! Уйдите отсюда!» И дети, так – раз! Испугались. И их мама пришла разбираться. И пришёл проводник. И потом, через некоторое время, вызвали начальника поезда. И я подумал: «Ого-го!» Там ехал я и ещё один пожилой мужчина. И для нас это было нормально: дети кричат, прыгают. Почему? Потому что уши взрослых людей привыкают к таким звукам. Правда же? Если дети радуются, кричат, бегают, это значит, что они здоровые. Их покормили, они снова бегают. Здоровые! Всё – слава Богу! Они развиваются. Но тех, кто ещё не пришёл в зрелый возраст, это раздражает. И пришёл начальник поезда. Я впервые увидел начальника поезда. У него на груди была прикреплена камера. И он сказал: «Здравствуйте! Что у вас здесь?» Девушка говорит: «Я не могу здесь ехать! Они просто шумят! Я не могу здесь спать! Они много шумят! Нужно их куда-то переселить». А он с камерой. Он всё снимает. И он говорит: «Девушка! Здесь все едут! Это – общественное место. И детям нельзя запретить! Это же – дети!» И она успокоилась. И дети немножко успокоились. И дальше мы продолжили путешествие.

4.2. Приоритеты.

Знаете, зрелые люди по-другому реагируют на некоторые обстоятельства. И я сегодня хотел бы поделиться с вами такими вещами. Что связано со зрелым возрастом, со зрелыми духовными людьми? Эти люди предоставляют преимущество духовным вещам.

В Послании к Евреям, в 11 главе, в 24 стихе говорится о Моисее и его поступке. Давайте, вместе прочитаем:

Евр.11:24-26 «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Духовно зрелые люди не смотрят на то, что сейчас или сегодня они будут иметь или получать. Они смотрят на то, что получат от Господа. Поэтому здесь говорится о Моисее. Моисей пришёл в возраст. Это означает, что он повзрослел и пришёл в зрелый возраст. Он не только стал мужчиной, да?

Иногда люди стали мужчинами, но они еще дети: 40 лет – дети, 50 лет – дети. Они зависят от мамы. Они не способны принимать решение. Они боятся принимать решение, потому что мама не разрешает принимать им решение. Пусть они примут решение! Даже неправильное решение – это также решение. «Ой, а вдруг он неправильно примет решение? Я за него приму решение! А вдруг он женится не на той? Я ему найду!»

Здесь говорится о том, что Моисей достиг определённого возраста, когда он стал принимать серьёзнейшие решения в своей жизни. Подумайте только – от чего Моисей отказался? Способны ли мы? Вот, мы – сыновья, к примеру, или дочки дочери фараоновой. Мы принадлежим не просто к какому-то князю. Мы принадлежим не просто к какому-то известному или богатому человеку в Египте. Мы принадлежим к семье фараона! То есть, все богатства Египта принадлежат нашей семье!

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой»

Он отказался! Представляете? Он отказался не просто от дворца. Он отказался не просто от какой-то золотой шапки, от богатой одежды, от какого-то коня и золотой колесницы. Иногда люди неспособны, как бы, следовать за Богом. Они ищут чего-то другого. Почему? Потому что они ещё не выросли! Говорится о Моисее, что он пришёл в возраст и понял, что это – не для него. И он отказался быть сыном дочери фараона. Он отказался от всех богатств, от всех регалий, от всего наследства, которое у него было.

Вот когда мы живём сегодня в это время, нам сложно понять: как это так? Как это – мою колесницу мне уже не дадут? Ну как это? Как это я пешком пойду? Ну как это так? Меня уже во дворец не пустят? Меня выгонят оттуда? Ну как это так? Мне уже перестанут платить, выдавать деньги? На моей карте будет пусто?

Давайте, посмотрим – что он выбрал? Здесь написано: «лучше захотел».

Слышите? Захотел! Его не принудили, не заставили, как-то ещё не повлияли на него. Здесь говорится,  что «лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение». Потому что он смотрел на израильтян в Египте и видел их страдания. И знаете, когда ты живёшь лучше, чем все остальные, тебе очень сложно потерять этот сан, оставить эту позицию. «Как это я также буду страдать с ними? Они – рабы! Мой народ – это рабы! Израильтяне – рабы». Моисей пытался защитить, пытался как-то спасти их. Они роптали на него тоже. И как это я опущусь на тот уровень?

Я на одном из собраний говорил об одном генерале, который уверовал в Иисуса Христа. Его лишили звания, пенсии и всего остального. И он пошёл работать грузчиком в овощной магазин. Для людей это непонятно. Я слышал про одного директора большого завода, который уверовал в Иисуса Христа в советское время. Его сняли и отправили работать слесарем. И он пошёл работать слесарем на этот завод, куда его привозила чёрная волга.

Когда мы смотрим на Моисея, мы видим выбор. Может быть, нам не придётся этого делать, но мы проверяем своё сердце сегодня – насколько мы достигли зрелого возраста? Пришли ли мы в зрелый возраст или ещё нет?

«лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение».

Иногда можно увидеть – как христианин желает сразу же иметь временное греховное наслаждение: «Я хочу сейчас! Я не хочу потом! Я не хочу через месяц, через год, через 10 лет. Я хочу сейчас! Я хочу много денег, я хочу большой бизнес. Я хочу иметь большую квартиру, большой дом, большую машину – сейчас! Я не откажусь от этого! Если этого не будет, то я не буду служить Тебе, Господь!»

Молились вы такой молитвой? Нет? Поэтому я и сказал, что вы – святые люди! И дальше автор этого послания говорит о Моисее в 26 стихе:

Евр.11:26 «и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Поношение Христово почел большим для себя богатством! Это – пренебрежительное отношение! Он дошёл до того, что боялся даже прийти к фараону. По какой причине? Потому что фараон способен был убить его. Но Бог говорил: «Всё равно иди и говори!» И последняя встреча фараона с Моисеем была какой? Когда фараон сказал: «Если ты ещё раз попадёшься перед моим лицом, это будет последний день твой». Если фараон так сказал, это значит – так было. И знаешь, Бог сделал это! Это исполнилось. Потому что когда Моисей в последний раз увидел фараона в колеснице, море сомкнулось, и войско вместе с фараоном потонуло. Это был последний день – но не для Моисея, а для фараона.

Поэтому сегодня мы проверяем наше сердце – насколько мы готовы отказаться от чего-то. Иногда верующие люди прикипели к каким-то вещам. Они хорошие, может быть. Они улучшают нашу жизнь. И мы не желаем опуститься ниже: «Господи! Только не это! Только не это!» Но Моисей отказался от колесниц, и, можно сказать, от хорошего автомобиля. Самого дорогого автомобиля. Он отказался от банка, которым, может быть, владела дочь фараона. Он отказался от всего. Он смотрел на Бога. Он ожидал воздаяния, которое придёт от Господа. И он захотел лучше страдать с народом Божьим. Почему? Потому что он ожидал воздаяние! Если мы ждём воздаяние только здесь, то мы не будем стремиться к чему-то. Мы не будем способны от чего-то отказаться. Но Моисей ожидал воздаяния от Бога. И поэтому он вырос и стал способным принимать и оценивать действительность правильно.

Иногда верующие люди говорят: «Сейчас нужно зарабатывать деньги». Знаешь, Бог не против этого. Но если эти деньги становятся самым главным в твоей жизни, а Бог отметается тобой на десятое или пятидесятое место, то что-то неправильно. Поэтому мы должны наблюдать за своим сердцем. Потому что сегодня мы живём в другом мире. Сегодня мы живём не так, как наши родители жили. Наши дедушки и бабушки не так жили. Многие блага пришли к нам. Стиральная машинка сама стирает, а оборудование на кухне само готовит. Раньше наши дедушки и бабушки поднимались рано утром, чтобы приготовить кушать, накормить всю семью. Сейчас ты со своего смартфона можешь всё сделать. Лечь спать, и утром печка вместо тебя всё приготовит. И знаете, мы можем привыкнуть к такой комфортной жизни. И опять я скажу, что в этом нет ничего плохого. Плохо, если мы в этом комфорте отодвинем Господа дальше, чем должно быть.

Господь смотрит на нашу жизнь и даёт нам примеры. И мы видим, что Моисей стал считать духовные вещи намного важнее, чем земные. Он смотрел на это по-другому. Знаете, есть другая крайность. Когда человеку ничего не надо: «Моей семье ничего не надо, потому что я так решил. Моим детям тоже ничего не надо, но только духовные вещи». Знаешь, Бог желает благословить тебя также. Если у тебя Господь на правильном месте, самый главный в твоей жизни, ожидай, что Он благословит тебя и материально. Даст тебе благо. Потому что Бог не против всего этого. Но, если в нашей жизни по-другому: мы сдвигаем ориентиры, как-то иначе смотрим на всё это, потому что комфортная жизнь – это всё для нас, и пусть никто не коснётся этого, то на каком месте оказывается Бог? На самом деле мы видим из Писания, что верующие люди платили определённую цену.

И на прошлом собрании, мне кажется, мы читали и говорили о том, что апостол Павел говорил:

Евр.10:34 «и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее».

Вот, представляете – какое время было? Христианин возвращается домой, может быть с работы, а его дом растаскивают. Имение растащили, дом разобрали, всё утащили! Почему? Потому что он – христианин! Потому что сказали, что нужно сделать так. И апостол говорит: «Вы и расхищение имения приняли с радостью». Как бы мы отреагировали? Кто-то скажет: «Не дай Господь!» Может быть, этого не будет в нашей жизни. Но, знаете, это слово посылает определённые сигналы нашему сердцу: как мы отнесёмся, если вдруг что-то уйдёт, пропадёт, засохнет и не будет работать? Мы разочаруемся в Боге? Мы скажем: «Бог! Ты всё забрал!»

Нам нужно открыть книгу Иова и начинать читать. И мы можем видеть жизнь этого праведного человека. Он как-то по-другому думал о Боге. И по причине того, что он ожидал чего-то плохого, это плохое пришло в его жизнь. Он потерял детей, потерял известность, потерял бизнес. Он сидел просто. Жена пришла и сказала: «Прокляни Бога, да умри уже! Я уже заказала для тебя гроб!» Но он всё равно оправдывал Бога. Он защищал Бога. Он открывал своё сердце. Конечно, через что он проходил! И он говорил: «Пусть бы этого дня не наступило – когда я был зачат, когда я родился! Пусть бы этого не было!» И Господь пришёл к нему и разговаривал с ним. И потом мы видим, что Бог благословил его намного большим благословением, чем было в начале.

Я думаю, что Иов своей жизнью показывает привязанность к Богу. И это пример для нас: что мы привязаны к Богу даже тогда, когда, может быть, что-то не получилось. Когда суп пересоленный, когда хлеб сгорел, когда зарплату вовремя не заплатили, когда мы получили, может быть, не ту сумму, которую ожидали – всё равно мы будем благодарны Богу. Всё равно мы будем поклоняться Ему. Всё равно мы придём в дом Божий, чтобы прославить Его, и приведём всю свою семью и детей. Может быть, что-то не срослось в нашей семейной жизни, может быть, что-то не получилось в нашем бизнесе, может быть, ещё что-то случилось. Но мы всё равно будем служить Тебе, Бог!

Вот поэтому Моисей сказал: «Я отказываюсь от богатств и принимаю поношение Христово». И он считал это великим богатством. Это было великое богатство для его глаз. И поэтому он считал духовное важным в своей жизни. Как для нас? Духовные дела должны иметь приоритет в нашей жизни также. И мы должны оценивать духовные вещи, если можно так сказать, выше, чем что-то плотское – то, что вокруг нас. Да, это нам нужно. Без этого мы не можем прожить. Да! Нам нужно деньги, чтобы купить пищу. Да! Нам нужно жильё. Да! Нам нужна одежда. Да, да, да, да! Но Писание говорит:

1Тим.6:8 «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем».

Если мы имеем пропитание и одежду, и недовольны, то что-то не так с нашим сердцем, дорогие! Что-то с нашим сердцем не так. Нам нужно, чтобы наше сердце было изменённое. Знаете, в зарабатывании денег нет ничего плохого. Но если деньги господствуют над тобой – это неправильно. Если они командуют тобой, если они проповедуют тебе – это неправильно. Бог желает, чтобы твои нужды были покрыты. Но Он не желает, чтобы тобой командовали деньги.

4.3. Независимость.

Ещё одно качество, связанное с духовным ростом человека и со зрелостью – это быть независимым от влияния похвалы и критики. Может быть, нам трудно сейчас. Может быть, нас не похвалили, и мы расстроились. Может быть, нас критиковали, и мы расстроились. Но, если ты – зрелый человек, то будешь правильно относиться к этим вещам.

1Кор.4:3-4 «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь».

Апостол Павел полагался только на Бога. Он не поддавался влиянию чужого мнения. Если мы – незрелые люди, то чужое мнение будет очень сильно влиять на нас. Мы пожелаем угождать этим людям. Мы не будем иметь внутренний стержень в своей жизни, чтобы определять курс и идти по этому курсу. Незрелые христиане часто чувствуют себя неуверенно, когда на них не обращают внимания. Когда их критикуют, они становятся беспокойными, неуравновешенными и проникаются жалостью к себе.

Я не знаю, как вы, но я помню из своего детства. Когда мои родители наказывали меня, я начинал жалеть самого себя. Я говорил: «Это неправильно! Почему меня наказали? Это неправильно! Это несправедливый был поступок ко мне». И я печалился. Я иногда начинал мыслить: «Вот, если бы я умер, то посмотрел бы на слёзы моих родителей! Как бы они плакали обо мне!»

И знаете, это – неправильно. Зрелый человек не обращает внимания на обиду, и не проникается жалостью к себе. Он знает – кто он во Христе Иисусе. Если ты жалеешь себя, если чувствуешь, что ты зависим от похвалы и болезненно реагируешь на критику, тебе нужно открыть Писание и прочитать  в нём все места, в которых говорится о том – кто ты во Христе. Потому что наша ценность не определяется нашей внешностью. Наша ценность не определяется тем – сколько денег у нас в кармане. Наша ценность определяется тем – кто мы во Христе Иисусе. Поэтому апостол Павел очень часто обращался к верующим людям, и он писал: «Во Христе, в Иисусе Христе, вы – новое творение! Всё старое прошло, теперь – новое».

Многие христиане живут в прошлом. Они остановились. Они, вроде бы, приходят в церковь. Вроде бы, находятся в доме Божьем. Но они живут в прошлом. Они осуждают себя, винят себя. Они гневаются на каких-то людей, которые когда-то в прошлом сделали что-то неправильное для них. Они живут в прошлом. Но Библия говорит, что всё старое прошло, теперь всё новое. Мы – новое творение во Христе Иисусе. Или новая тварь во Христе Иисусе.

Может быть, для мужчин будет более понятно такое сравнение этого. Когда ты покупаешь машину с рук. Это – хороший автомобиль. Он будет служить тебе замечательно, хорошо. Но также Бог предоставил тебе возможность прийти в автосалон и купить новый автомобиль. И он ещё в целлофане. Он упакован. Ты садишься за руль, а там пахнет заводом. Это – разница.

Вот, Бог смотрит на нас по-другому. Мы иногда оцениваем себя по-человечески. Мы смотрим: где мы допустили ошибки, где были неправы, где провалились, где мы упали, где мы согрешили? Но Бог смотрит на нас, как на новое творение во Христе Иисусе. Всё старое прошло. Теперь всё новое.

Поэтому, если вдруг тебя не похвалили – нет проблем! Ты – новое творение во Христе Иисусе. Всё старое прошло, теперь всё новое. Если вдруг тебя кто-то критикует – нет проблем! Ты можешь выслушать, можешь воспринимать это. Зрелые люди способны выслушивать критику правильно.

Апостол Павел как раз написал об этом. Он говорит: «Я не сужу сам. Я не смотрю на себя самого. Я знаю, что судья мне – Бог. Я хожу перед Богом. Хотя я сам за собой ничего не нашёл – какого-то изъяна, чего-то неправильного – но я хожу перед Богом».

4.4. Различение.

И последнее, что касается зрелого возраста – это способность различать дело и работу Божью. Зрелые люди различают – где Господь движется, где Господь что-то делает, где Бог приходит и меняет всё вокруг.

Это произошло в жизни Иосифа. И вы помните эту историю – когда его продали братья, когда он был в рабстве, когда он был в тюрьме, когда он находился в трудных жизненных обстоятельствах, когда его предавали, предавали, предавали и предавали. И вот пришло время, когда его поставили премьер-министром Египта. Когда он собрал много-много зерна и стал кормить других людей, которые нуждались в этой пище. Они были голодные. И вот приходят его братья, которые продали его в рабство. Это написано в книге «Бытие», в 45 главе, с 5 по7 стиха. Мы прочитаем.

Быт.45:5 «но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда»,

Это Иосиф говорит своим братьям.

Быт.45:5 «потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни»;

Если бы нас продали братья, и если бы мы прошли через такие жернова испытаний, и мы встретились с ними снова, то, наверное, мы всё это время оттачивали свой удар. Мы наняли бы хорошего боксёра, чтобы он тренировал нас. Чтобы у нас были сильные мышцы. Чтобы мы сразу же этих 10 мужиков положили бы. Почему? Потому что они продали нас в рабство. Мы бы захотели отомстить. Но мы тогда были бы детьми. Мы были бы, может быть, молодежью, если бы захотели возместить. Мы хотим доказать, что мы – самые лучшие. Мы желаем, чтобы у нас было больше лайков, чем у кого-то другого. И если вдруг у кого-то больше, чем у нас, то мы расстраиваемся.

Но, знаете, Иосиф был другой. Он был молодым по возрасту, но он был зрелым. И когда он увидел своих братьев, он вдохновляет их и говорит: «Не печальтесь!» Они вдруг опечалились! Когда увидели Иосифа живым, да ещё в такой должности. Он мог просто моргнуть, и у них головы бы полетели сразу же. Но он смотрит на них и говорит: «Не печальтесь!»

Слушайте! Они продали его. Они вообще хотели убить его. Закинули его в ров, потом продали и взяли деньги. Обманули отца. А он им говорит: «Не печальтесь о том, что вы сделали! Всё хорошо! Не жалейте о том, что вы совершили». Конечно же! Когда они увидели его, они стали жалеть: «Как это мы так поступили?! Ой-ё-ё-ё-ёй! Надо было не так поступать! По-другому!» Он говорит: «Не жалейте о том, что вы продали меня сюда!» Он, как бы, вдохновляет их. Он говорит: «Вы – молодцы, что вы сделали это! Классно вы поступили! Вы продали меня, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни».

Знаете, зрелые люди могут видеть движение Бога, Божью работу в своей жизни и в жизни других людей. И он говорит:

Быт.45:6-7 «ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением»

Зрелые люди могут видеть это. Они могут анализировать. Они могут смотреть на себя, на свою жизнь и они также могут смотреть на других. Они могут наблюдать что-то, могут видеть – как Бог что-то делает в жизни человека. Никто бы, наверное, из людей не сказал: «Вот это – Господь! Он там был в пустыне, в этом рве. Он послал караван с этими купцами. Он, может быть, дал мысли братьям, чтобы они продали его». Иосиф говорит, что Бог его послал. «Не печальтесь! Молодцы! Классно сделали! Отлично! Ставлю пятёрку! Продали меня в рабство? Замечательно! Не печальтесь! Не вините себя! Это – Бог!»

Как часто мы можем замечать это в своей жизни или жизни других людей? Если мы замечаем это, если мы видим руку Божью, это означает, что мы выросли. Что мы достигли зрелости. Мы можем правильно анализировать. Мы можем правильно смотреть на ситуации. Мы можем правильно смотреть на наши семьи, на наши дома, на наших жён, мужей и детей. Мы можем правильно смотреть на всё это. И мы можем видеть руку Божью.

Заключение.

Иногда, может быть, некоторым из нас нужно было пройти через какие-то испытания, чтобы наш характер изменился. Знаете, мне нужно было пройти через определённые испытания, чтобы моё сердце изменилось, и я стал добрее. Мне нужно было это пройти. И Бог знал, что это нужно было. И я знал, что Бог послал какие-то испытания в мою жизнь. И я очень-очень благодарен Богу за эти испытания! Бог употреблял других людей, чтобы смирять и изменять меня. И я в начале не видел этого. Я возмущался: «Как это так? Почему со мной так?» Но я научился доверять Богу. И сегодня, если что-то получается не так, как я хочу или ожидаю, я жду, когда Божии планы исполнятся в моей жизни. Я не ропщу.

Поэтому, после того, как вы услышали эту проповедь, я хотел бы задать вам вопрос: «В каком возрасте вы сегодня?» Если вы младенцы – слава Богу, что вы есть! Но если вы – младенцы в течение 10 лет, что-то не так! Вам уже пора вырасти и помогать своим родителям! Если вы – дети, слава Богу за вас! У вас много радости, у вас постоянный праздник. Вы шумите, делаете абсурдные вещи. Спасибо, что вы есть! Но если вы 10 или 20 лет дети – что-то не так! Приходят смутные сомнения о вас. Вы, видимо, не кушаете. Или кушаете не то. Если вы увлекаетесь разными видами вероучений, разными искушениями – что-то не так! Вы еще не выросли. Если вы – в молодом возрасте, вы озорные и рискованные. Вы готовы идти, готовы ввязаться во что-то, а потом разбираться с этим. Но – потом уже, не сейчас. Потом. Слава Богу за вас! Слава Богу, что вы – молодёжь. Может быть, физически вы в другом возрасте, но в духовном вы – молодёжь. Вы весёлые. Может быть, вы хотите обращать на себя внимание. Нет проблем! Мы посмотрим! Если вам нужен лайк, мы поставим! Но если это происходит в течение 10 лет – что-то не так, дорогие! Что-то не так! Где-то не за тем столом сидим, и не ту пищу кушаем! Если вы пришли в зрелый возраст – слава Богу, и спасибо вам! Вы встретили много испытаний. На вашем пути было много ветров и много ураганов. Может, кто-то предал вас. Кто-то продал даже. Кто-то сдвинул вас. Но вы продолжили служить Господу, и вы способны наблюдать – как Бог движется. Вы научились отдавать первое место духовным вещам, а плотским – следующее. Вы способны отказаться от чего-то в угоду кому-то. Вы способны отдать. То, что, может быть, причиталось вам, вы способны отдать другому. Почему? Потому что Библия говорит, что у вас есть воздаяние на небе.

Моисей смотрел на воздаяние. Мы иногда говорим: «Моисей, Моисей! Он был таким! Он вёл народ!» Знаете, он мучился в течение 40 лет с ними. Он приходил к Богу и его молитва была: «Бог! Неужели я родил этот народ?» Они яростные. Они несколько раз хотели его побить. Они хотели делать перевороты и революции. Но Моисей продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал, и продолжал. Он рос среди ропота. Он рос среди народа недовольного. И он смотрел на воздаяние.

И если вы в зрелом возрасте – спасибо Господу и спасибо вам, что вы кушали с правильного стола духовную пищу и выросли. И вы способны заботиться о других людях. Спасибо вам! Пусть Бог благословит вас! Спасибо большое!

Что будем делать? Останемся на одиннадцатый год в младенчестве? На одиннадцатый в детстве, на одиннадцатый в молодёжном возрасте? Или поспешим к совершенству? Хочу сказать, что выбор – за нами. Моисей пришёл в возраст, и он принял решение. Его никто не заставил. Сегодня вы послушали эту проповедь. Я верю, что Господь прикоснулся к вашему сердцу. Что вы будете делать дальше? Я чувствую, что Господь бросает вам вызов! Может быть, так хорошо находиться в детстве в течение 10 лет и более. В молодёжном, в детском возрасте. Но Бог сегодня бросает вам вызов: «Вырастайте! Растите! Принимайте решение двигаться дальше. Не меняйте свой курс. Смотрите на Господа. Следуйте за Ним, несмотря ни на что». Он – верный! Библия говорит, что человек лжив, но Бог – верный. Сам Бог сказал: «Я не человек, чтобы лгать, и не человек, чтобы изменяться». Люди могут солгать. Они могут подвести нас. Они могут не исполнить. Но Бог остаётся верным всегда. Принимайте решение следовать за ним, потому что Он – самый главный, и у Него есть воздаяние для каждого из нас.

Давайте, мы встанем и помолимся Богу. Я думаю, что у каждого из нас есть причина для молитвы. Сегодня, может быть, мы посмотрели на себя и увидели – где мы находимся. И, конечно же, Бог желает, чтобы мы пришли к Нему и сказали: «Господи, помоги нам! Помоги нам вырастать. Помоги нам расти. Помоги нам изменяться. Помоги нам приходить в другой возраст». Давайте, закроем наши глаза и опустим наши головы.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарны Тебе за милость Твою. Спасибо, что Ты когда-то однажды пришёл в нашу жизнь и спас нас, оправдал нас и дал нам вечную жизнь. Ты назвал нас младенцами, и мы стали расти, стали питаться словом Твоим, Господь. И сегодня каждый из нас находится в каком-то положении перед лицом Твоим. Может быть, мы продолжаем расти, изменяться, следовать за Тобой. Но, может быть, мы остановились. Сегодня мы просим Тебя, Господь: «Прости нас! Прости нас, Господь!» Где-то мы остановились в своих обидах. Мы обиделись, может быть, не на весь мир, но на полмира точно. Прости нас! Может быть, мы думаем, что все люди вокруг нас – предатели, потому что один человек предал нас. А, может быть, кто-то продал нас, как Иосифа. И мы остановились. И мы находимся в ропоте в своём сердце. Мы просим Тебя, Господь: «Прости, очисть нас! У Тебя есть желание и цель, чтобы мы вырастали. Как каждый родитель ждёт, что его ребёнок будет расти, развиваться и изменяться».

Благодарим Тебя, Господь! Во имя Иисуса Христа, и весь народ да скажет: «Аминь!»