«Долг Апостола Павла».

10.12.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Долг Апостола ПавлаАпостол Павел сильно задолжал. Он просто погряз в долгах. Когда мы говорим о долгах, то первое, что нам приходит на ум – это финансы или еще что-то материальное. Но сегодня мы поговорим о долгах Апостола Павла.

Рим.1:14-16 Здесь Апостол Павел пишет о своем долге.

Сегодня можно услышать, как кто-то говорит: «Я никому ничего не должен. Я живу своей жизнью. Так, как я хочу. Я выбираю свой путь».

Но Апостол Павел говорит, что он должен определенным категориям людей. Он говорил также о своем долге перед Римом, который на то время поработил Израиль.

1. Кому был должен Апостол Павел.

Апостол Павел смотрел на разные категории людей и говорил о своем долге перед многими.

Еллины – это греки и язычники. Это были нечистые люди в глазах израильтян, живущих по закону Моисея. Но Апостол Павел смотрел в их сторону и говорил о своем долге перед ними.

Апостол Павел, имевший 2 лучших образования, смотрел на варваров – людей, говоривших на непонятном языке, чуждых римской культуре, не обладающих этикетом – и говорил о своем долге перед ними.

Мудрецы – люди в преклонном возрасте, имеющие хорошее образование, интеллектуально развитые, умудренные жизненным опытом, знатные, именитые. Апостол Павел считал себя должным и этим людям.

Невежды – простые люди, не имеющие образования, не воспитанные в рамках высокой культуры, ремесленники, труженики, одевающиеся очень скупо. Апостол Павел задолжал и им.

2. Что знал Апостол Павел.

Рим.1:16 Апостол Павел знал, что есть сила в проповеди Евангелия. Поэтому он не стыдился благовествования Христова. Он не испытывал при этом никакого стыда или неловкости. Для Павла это благовествование было большим вызовом, потому что Иисус для иудеев был обманщиком, смущавшим народ, приговоренным к распятию и умершем на кресте. Иудеи не хотели иметь ничего общего с Иисусом Христом. И некоторые не хотят – даже до сегодняшнего дня. Но иудей и фарисей Павел, ревностный исполнитель закона не стеснялся проповедовать Евангелие. Потому что он верил, что в нём заключена сила Божья ко спасению всякому верующему человеку. И поэтому он считал себя должником по отношению к этим людям.

3. Что делать с долгами.

Когда у человека есть долг, что он может поделать с этим?

$ Некоторые возвращают долг. Оплачивают, если он заключается в финансовом выражении.

$ Некоторые не оплачивают долг. Принимают решение не отдавать его – из-за своей ситуации, или из принципа.

$ Некоторые делают вид, что у них нет долга.

$ А некоторые ожидают, чтобы кто-то оплатил их долг.

Но когда мы смотрим на Апостола Павла, то видим, что у него было желание оплатить свой долг. Он чувствовал свою ответственность за эти категории людей. Он понимал, что им нужно принести Евангелие, рассказать о Спасителе Иисусе Христе.

4. Как стать ближе к людям.

К Иисусу Христу во время Его служения на земле приближались не только святые и особенные люди.

Лук.15:1-2 Мытари и грешники приходили к Иисусу, чтобы слушать Его. Но фарисеи роптали на Него, что Он общается и ест с ними. Разделить с кем-то пищу на Востоке означало принять человека, согласиться с ним, иметь общие интересы.

Мы можем быть инициаторами радости на небесах, если примем решение приводить людей ко спасению.

5. Притча о потерянной овце.

Лук.15:3-7 Слушая притчу Иисуса Христа о потерянной овце, мы, как городские жители, можем думать, что потеря одной не будет для нас значительной проблемой, потому что у нас остается еще 99. Но для жителя сельской местности даже одна овца имеет большое значение.

Поэтому и на небесах происходит большое ликование, когда даже один грешник кается. Он находит дорогу домой и уже не будет блуждать, как потерявшаяся овца.

Может казаться, что массовое собрание большого количества людей – это хороший результат. Но небеса радует даже один кающийся грешник.

Один пастор всю жизнь прослужил в маленькой сельской церкви и там покаялось очень мало человек. Но среди покаявшихся оказался один молодой человек, который в дальнейшей своей жизни сделал великие дела для Господа. Его звали Билли Грэм.

Людям нравится количество. Но Бог ищет людей, поклоняющихся в духе и истине. Иисуса на земле постоянно окружали толпы народа, но Он выбирал кого-то для общения. Женщина-самарянка, пришедшая к колодцу за водой, Закхей, начальник налоговой инспекции. Эти люди не пользовались уважением у общества, но Иисус проповедовал им, и их жизнь изменилась. Иисус Христос приходит к людям, чтобы найти и коснуться одного-единственного человека.

Заключение.

У каждого верующего человека есть личное свидетельство, что Бог каким-то образом нашел его и коснулся его сердца. И этот верующий человек жил и находился в обществе родных, близких и друзей, но Иисус выбрал именно его из этого окружения.

Иисус ищет людей и сегодня. Бог желает, чтобы мы также искали людей, которые еще не знают Иисуса, среди своих друзей, коллег по работе, просто прохожих или соседей по дому. Апостол Павел чувствовал себя в долгу перед такими людьми. И пока он мог видеть людей, он знал, что должен прийти к ним и принести им Евангелие. Даже находясь в тюрьме, он проповедовал Евангелие, потому что оно – сила Божья ко спасению людей. Если Евангелие не будет звучать, не будет спасения.

Мы можем проповедовать Евангелие в любом возрасте. Если мы любим людей так, как их любит Бог, то самое лучшее, что можно им предложить – это добрую весть о спасении.

Мы можем помочь людям тем, что имеем: делами, общением, финансами и знанием об Иисусе, Который живет в нашем сердце. И мы можем стать причиной праздника на небесах, когда один человек принимает решение сменить путь в ад на путь в небеса.

Вопросы:

  1. Кому был должен Апостол Павел?
  2. Испытываем ли мы такое же чувство долга по отношению к людям?
  3. Что мы можем сделать, чтобы погасить этот долг?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я хотел бы проповедовать на такую тему: «Долг Апостола Павла». Мы сегодня будем говорить о долгах. Мы будем читать Писание, и мы увидим, что Апостол Павел задолжал. Он был в долгах. И даже можно применить такое слово, что он «погряз» в долгах.

И когда мы говорим о долгах, конечно, в первую очередь – что приходит нам на память? Ну, наверное, финансы или ещё что-нибудь. Но сегодня мы будем говорить о долгах Апостола Павла.

И первое место Писания, которое мы прочитаем, это Послание Римлянам, первая глава, с четырнадцатого по шестнадцатый стихи. Апостол Павел говорит здесь так:

Рим.1:14 «Я должен»,

Или: «я задолжал», «я в долгах»,

Рим.1:14-16 «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».

Сегодня можно услышать такое выражение, когда кто-то говорит, что он никому ничего не должен. Я не знаю – все ли люди говорят такие слова, но я заметил, что поколение, которое родилось в девяностых годах и старше, говорят так. Я не хочу привязать это именно к этому поколению, потому что, я думаю, там разные люди находятся. Но я встречал молодых людей – можно так сказать о их возрасте – которые заявляли, что они никому ничего не должны. Может быть, это есть также и у нас – в нашем сердце и разуме – и мы говорим: «Я живу своей жизнью. Я никому ничего не должен. Живу так, как я хочу. Я выбираю свой путь, и я буду жить в соответствии с этим выбором».

Но интересно, что Апостол Павел говорит о своём долге. Он буквально сказал: «Я задолжал». И он говорит, что даже не только «Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» должен, но «и вам, находящимся в Риме». И если мы поймём – о чём Апостол Павел говорил в этот момент, то мы уразумеем одну вещь. В те годы Рим поработил Израиль, и израильтяне платили подать Риму. И, наверное, я бы на месте Апостола Павла сказал: «Да, конечно, Еллинам, там, варварам, мудрецам и невеждам я должен. Но в Рим никогда не пойду! Они завоевали, поработили нас, собирают дань для императора. Я не пойду к этим римлянам. Я не буду там проповедовать, потому что они занимаются разными ужасными вещами. У них аморальная жизнь». Но интересно, что Апостол Павел говорит о своём долге. Он говорит: «Я задолжал».

Рим.1:14-15 «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме».

Кому был должен Апостол Павел?

Апостол Павел перечисляет определённые категории людей и говорит, что, на самом деле, он задолжал Еллинам. Кто такие Еллины? Это не только греки, но и вообще язычники. Давайте, мы посмотрим глазами Апостола Павла – как он про себя сказал – фарисея из фарисеев. Когда Иисус пришёл в его жизнь, то поменял его мышление полностью. И поэтому, когда Апостол Павел пишет это Послание, он говорит: «Я должен Еллинам». И мы сказали, что Еллины – это греки и язычники. И этот человек, который очень тщательно исполнял закон Моисея, говорит: «Я задолжал грекам и должен язычникам», потому что Иисус пришёл в его жизнь и изменил всё в его жизни. Язычники были нечистые и греки были нечистые в глазах израильтян, но Апостол Павел смотрел в их сторону и говорил: «Я им должен». И когда Еллины проходили, он смотрел в их сторону и говорил: «Я должен Еллинам».

Когда проходили варвары… И кто такие – варвары? Это вообще чужеземцы. Они говорили на непонятном языке и были чужды римской культуре. То есть, варвары – это некультурные люди. Никакого высокого этикета в их жизни не было. И Апостол Павел, который имел два самых лучших образования на то время, смотрел на варваров и говорил: «Я должен и им».

Потом он смотрел на мудрецов. И кто ж такие – мудрецы? Скорее всего, это люди уже преклонного возраста. Эти люди получили хорошее образование. Интеллектуалы, умудренные жизненным опытом. И когда Апостол Павел смотрел на этих мудрецов – знатных и именитых, кого все знали – он говорил: «Я и мудрецам должен».

И он не останавливается и продолжает. Он называет такую категорию людей, как невежды. Наверное, это были простые люди, не имеющие образования. Это не были люди какой-то высокой культуры. Наверное, эти люди трудились своими руками. Это были, наверное, ремесленники – в то время. Это были труженики, от которых, может быть, не очень хорошо пахло. У них были мозолистые руки, и, может быть, их внешний вид был не очень эстетичным. Но Апостол Павел, когда смотрел на невежд, говорил: «Я задолжал и им».

Что знал Апостол Павел.

Интересно, что он говорит здесь дальше. Мы уже прочитали, но ещё раз прочитаем шестнадцатый стих:

Рим.1:16 «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».

Когда сегодня мы смотрим на Апостола Павла, я хотел бы, чтобы его чувствования, его мысли открылись для нас, и мы совершенно по-другому посмотрели бы на тех людей, которые находятся вокруг нас. Которые ходят, живут рядом с нами, трудятся с нами, учатся, может быть, с нами также. Апостол Павел смотрел на разные категории людей и говорил: «Я задолжал. Я должен многим, многим и многим». И потом он говорит: «Я даже готов идти в Рим и проповедовать Евангелие». Почему? Потому что он знал, что есть сила в проповеди Евангелие. И он здесь говорит: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова». Если у нас есть какой-то стыд, какая-то неловкость; если мы стесняемся проповедовать Евангелие, нам нужно посмотреть на этот стих. Потому что Апостол Павел говорит: «Я не стыжусь благовествования Христова».

Если посмотреть на его образование и на то время, в котором он жил, то, на самом деле, проповедь Евангелия, или благовествование Христово, для него было большим вызовом. Потому что Иисус для иудеев был, как бы, обманщиком. Это была личность, которая собирала толпу, которую распяли. И эта личность умерла. И они не хотели иметь ничего общего с Иисусом Христом – даже до сегодняшнего дня. Но Апостол Павел говорит: «Я не стыжусь этого!» То есть, можно сказать, что он говорит: «Я не стыжусь самого стыдного для меня благовествования Христова». Потому что он был иудей, фарисей из фарисеев, исполнитель закона. Он был ревностным в этом в служении Богу. И мы видим, что он говорит: «Я не стыжусь того, чего стыдятся иудеи. От чего им неловко. Того, что они не хотят слышать». Почему же он не стыдился благовествования Христова? Он продолжает здесь, в этом стихе, и говорит:

«потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».

Он говорит о силе Божьей ко спасению. Мы должны понять, что только Евангелие может привести человека ко спасению. Потому что Евангелие есть сила Божия ко спасению всякому верующему.

Что делать с долгами?

И когда Апостол Павел говорит о Евангелии, то он говорит о нём, как о своём долге перед различными категориями людей. Я не знаю – был ли у тебя долг, или нет? Может быть, был. А, может быть, у тебя никогда не было долга. Может быть, у тебя сегодня есть долг. Но что люди делают с долгом? Одни возвращают этот долг, оплачивают – если это измеряется финансами. Следующая категория людей – что они делают? Они не оплачивают долг! Понимаете? Они просто не оплачивают! Они приняли решение не оплачивать, потому что, может быть, у них такая ситуация, или потому, что они просто решили не платить. Есть такая категория людей, которые не платят долг. Также есть категория людей, которые делают вид, что у них нет долга. Вы встречали таких людей?

Я слышал одну историю. Два молодых человека, которые жили не в Хабаровске, а в другом городе, решили купить себе джип. И они купили джип на двоих. Они снимали маленькую комнату. Но они ездили по очереди на этом джипе. И они хотели показать – насколько у них всё круто. Но у них порой даже не было денег, чтобы заправить этот автомобиль.

Поэтому, есть люди, которые делают вид, что у них нет долга. И есть категории людей, которые ожидают, чтобы кто-то вместо них погасил этот долг. Они мечтают об этом. Если это – христиане, то они молятся: «Господи, погаси! Может быть, не Ты, но – Ангелы! Может быть, пастор погасит? Может быть, церковь это сможет сделать? Может быть, лидер домашней группы будет идти домой после собрания, мешок с деньгами упадёт с неба, и он погасит?»

Есть разные категории людей. Но когда мы смотрим на Апостола Павла, то видим у него ревность и желание оплатить свой долг. Он говорит: «Я должен Еллинам, варварам, мудрецам и невеждам. Я должен идти в Рим и проповедовать там Евангелие, потому что Евангелие – это сила Божия ко спасению». Буквально мы можем сказать, что Евангелие – это то, через что Бог проявляет Свою силу, чтобы спасти человека. Ничто другое не может спасти человека, как только Благая весть, или Евангелие. Когда человек слышит хорошую новость о том, что сделал Иисус Христос, чтобы он не пошёл в ад, но, чтобы унаследовал Царство небесное, это касается его сердца.

И мы видим, что Апостол Павел имел долг и не говорил, что никому ничего не должен, и что он живёт так, как хочет. Потому что он – Апостол Павел! Его призвал Сам Иисус особенным образом по пути в Дамаск! И вообще – кто из вас был на третьем небе? Был ли кто-нибудь здесь из вас? Нет, никто не был. А Апостол Павел был! Он мог бы сослаться на эти вещи, и он мог бы сказать: «Иисус встретил меня, взял на небо. Я терпел кораблекрушение, меня побивали камнями и бросили на свалку. Я был мертвым, но Бог воскресил меня. Я убегал от преследований, и меня спустили в корзине. И поэтому у меня есть особое мнение по поводу Евангелия: что оно не имеет никакой ценности». Нет! Мы видим, что Апостол Павел говорит о том, что Евангелие есть сила Божия ко спасению всякому, кто верит. И поэтому нам очень важно понимать, что Бог очень сильно заинтересован тем, чтобы мы чувствовали это внутри себя. Это не осуждение, понимаете? Это не то, что ты лёг спать и вдруг вспомнил: «О! Я никому не проповедовал сегодня! Всё! Пойду, найду кого-то ночью в городе и буду проповедовать!» Нет! Это не для этого. Но Апостол Павел чувствовал ответственность за эти категории людей. Он чувствовал, что им нужно принести Евангелие, нужно рассказать о Спасителе, Иисусе Христе. И поэтому он чувствовал внутри. И он говорит: «Я должен – буквально он говорит – я должен!» И долг этот присутствовал в его жизни. И поэтому он хотел всё исправить.

Как стать ближе к людям.

Я хотел бы ещё прочитать вместе с вами Евангелие от Луки, пятнадцатую главу, с первого стиха по седьмой стих.

Лук.15:1 «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его».

Иногда нам кажется, что к Иисусу Христу приближались только святые, особенные люди, и Иисус окружал Себя такими святыми людьми. Но здесь написано:

«Приближались к Нему все мытари» …

То есть, те, которые собирали подать для отправки в Рим.

«и грешники»

Для чего?

«слушать Его».

Грешники и мытари приходили к Иисусу, чтобы услышать слова, которые Он будет говорить. И дальше написано, во втором стихе:

Лук.15:2 «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними».

Если мы посмотрим на восточную культуру – что значит: кушать с кем-то? Что значит: разделить хлеб или разделить соль? Как люди используют это выражение: «Пойдём, со мной разделим соль. Пойдём, немножко покушаем хлеба». В восточной традиции, если ты приглашаешь человека покушать, это означает, что ты, как бы, одабриваешь его, разделяешь с ним общие интересы. Ты, буквально, чуть ли не другом становишься ему. Поэтому фарисеи и книжники роптали на Иисуса, и говорили: «Он принимает грешников и ест с ними».

Притча о потерянной овце.

Тогда Он сказал им следующую притчу. Сегодня мы пели эту песню – о 99 овцах и одной потерявшейся.

Лук.15:4-7 «кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

И когда мы читаем вот эту последнюю часть седьмого стиха, печаль приходит в наше сердце. Мы говорим: «Ну, нет праздника на небе из-за нас! Вот, из-за грешников, когда они каются, там праздник! А из-за нас – нет!» И порой некоторые верующие люди в этот момент останавливаются и перестают проповедовать Евангелие, потому что они хотят, чтобы каждый день из-за них был праздник на небесах. Но, знаете, есть возможность, чтобы каждый день был праздник на небе – если мы примем решение проповедовать Евангелие и приводить людей ко спасению. Потому что люди нуждаются в спасении.

Иисус говорил здесь интересно. Он вообще задал вопрос этим фарисеям и книжникам. Он говорил: «Если вы имеете 100 овец и одну потеряли, не оставите ли вы 99 и не будете ли искать пропавшую?»

Нам, как городским жителям, 99 овец всё-таки ценнее, правда же? «Зачем я буду оставлять 99 и одну искать? А вдруг я потеряю 99? Я хочу, чтобы 99 были рядом. Я буду их охранять, буду заботиться о них. Это ж выгодно иметь 99!» Но Иисус задаёт им вопрос: «Не оставите ли вы?» Люди, которые живут в сельской местности, если у них есть 100 овец и одна потерялась, то они обязательно оставят 99, чтобы искать одну. Почему? Потому что одна овца также очень ценная для них. Мы, как городские жители, можем сказать: «Нам достаточно 99. Такой толпы овец и баранов нам достаточно. Мы даже не знаем – что с ними делать?» Но, знаете, люди из сельской местности или пастухи оставят 99, чтобы искать одну единственную. Почему? Потому что они очень привязаны к овцам. Вот, поэтому Иисус спрашивал: «Не оставите ли вы 99 и не пойдёте ли за одной потерявшейся?»

И когда вы её найдёте, то – что вы сделаете? Кто-то вообще учит: что пастух, найдя одну потерявшуюся овцу, которая отбилась от стада, берёт палку, ломает ей ногу, перевязывает, ставит ей гипс, взваливает на себя и несёт к стаду. Это неправильная картина. Правильная картина здесь – о которой Иисус сказал. Когда он находит одну потерявшуюся, то берёт её и приносит обратно. И он не только приносит, но и зовёт друзей, потому что у него есть причина для праздника. А праздник заключается в том, что он нашёл ту, которая была потеряна.

Вот сейчас нам нужно посмотреть в сердце Иисуса Христа. Он выражает любовь Бога. Для нас 99 овец – классное количество! Нормально! Мы проживём несколько лет с этими баранами. Каждый день будем есть мясо. Всё будет хорошо! Но, знаете, Бог совершенно по-другому смотрит, потому что Он привязан к той, которая потеряна.

Помните, когда Иисус смотрел на Иерусалим, Он говорил, что люди – как потерянные овцы, не имеющие пастора. Когда овца теряется, она теряет ориентиры. Она не знает дорогу домой. Она может бежать кругами в разные места. Она просто теряется. И овца нуждается в том, кто её приведёт назад. Поэтому Иисус говорил, что небо приводится в движение, и там происходит великий праздник из-за того, что один грешник кается перед Господом.

Знаете, может быть, мы как-то по-другому воспитаны. Может быть, что-то повлияло на нас, потому что, на самом деле, 99 – это намного прибыльнее, намного выгоднее одной, из-за которой я буду где-то идти, бить свои ноги, искать. Может быть, эту овцу уже съели волки. Её, может быть, нету. Зачем я буду искать? И вот здесь Господь обращает внимание на сердце фарисеев – тех, которые роптали на Иисуса Христа, потому что Он принимал грешников и мытарей, и кушал вместе с ними. Они были недовольны Иисусом. И тогда Иисус рассказал им такую притчу.

Знаете, нам всегда кажется, что, когда большая толпа – это великий результат. Когда большая масса людей и массовое покаяние – это великий результат. Когда мы увидим большую толпу, мы хотим туда же. Мы туда желаем прийти, потому что в большой толпе, наверное, есть причина.

Помните, как в советское время, когда в магазине была очередь, люди приходили, и сначала – что делали? Они занимали очередь. А потом они спрашивали: «Что там дают?» Нам нужно было занять эту очередь, чтобы нам досталось то, за чем стояли люди. А потом мы интересовались: «А что там дают?» А там дают тапочки. «О! Мне не надо это! Я пойду в другую очередь». Так происходило.

Толпа притягивает людей. Но Иисус был совершенно другим. И, знаете, у Иисуса было множество примеров. Помните, эту женщину-самарянку, которая пришла к колодцу? Там вообще не было толпы! Конечно, Иисуса окружали толпы людей. Они слышали Его слова, Он кормил их. Доходило до многих тысяч людей, которые кушали. Бог являл чудеса. Но также мы видим, что Иисус искал одну потерявшуюся овцу – ту, которая придёт к колодцу в полдень, чтобы набрать воды. Он ожидал её там. Он желал, чтобы к ней пришло спасение. И, знаете, если мы любим только большие толпы, массы людей, то у нас не будет желания искать одну овцу. Но Иисус сказал очень ясно и чётко. Он сказал, что небо имеет совершенно другое измерение. Здесь, на Земле, люди ценят большую толпу, массы людей, которые собираются вместе на какой-то праздник. И когда кто-то спрашивает: «Как там было?», ему говорят: «Да там была куча людей! Там такая была тусовка! Там было так много!» Но, когда мы попадаем куда-то, где всего один человек, то нам неловко. Мы приходим на ячейку, и так случилось, что там один человек. И как-то неловко. Нам кажется: «Где остальные?» Мы – люди, живущие на этой земле, измеряем всё количеством: чем больше, тем лучше, тем солиднее, тем успешнее. Но, знаете, Иисус или небеса измеряют совершенно по-другому. Небо радуется не тогда, когда пришла большая толпа, но, когда один грешник кается.

В истории нашей страны был период времени, который, может быть, продолжается до сих пор. Мы даже его не осознаём. Тогда воспевалась большая масса людей. Один человек не воспевался ни в стихотворениях, ни в песнях, ни в докладах. Но когда люди достигали каких-то больших цифр, какого-то большого результата – вот это ценилось! Я родился в Казахстане и жил там. И каждую осень, начиная где-то с августа месяца, на каждом грузовике писали такое выражение: «Битва за урожай – 78», или: «Битва за урожай – 80». «Битва за урожай»! И каждый день, каждый день, каждый день: «Сколько собрали урожая?» Количество, количество, количество! И все говорили: «Вау! Вау!» И, знаете, все обращали внимание на большое количество.

И сегодня, наверное, все также обращают свое внимание на большое количество: большое количество цифр, большое количество достижений, большое количество людей, большое количество машин, большое количество квадратных метров и ещё чего-то. Но, знаете, Бог смотрит по-другому. И Он говорит: «Когда один-единственный грешник кается, то на небесах – праздник! И все ангелы, Бог и те, которые ушли, радуются, что один грешник покаялся».

Я хочу вдохновить вас, чтобы вы оценивали себя правильно. Весь этот мир оценивает по количеству, по толпе: «Сколько у тебя людей? Сколько ты привёл к Иисусу?»

Однажды пастор небольшой церкви в сельской местности молился Богу со слезами. Он всю жизнь посвятил людям в этой сельской местности. Он проповедовал Евангелие и всю жизнь служил этим людям. Он стал уже старым человеком, и в молитве со слезами говорил: «Господь! Я не принёс Тебе большого плода. Я всю жизнь прослужил в этой маленькой сельской церкви, и за всю историю моего служения покаялось всего лишь несколько человек и один подросток. Кто-то привёл очень много. Кто-то ездил в Африку, на другие континенты и приводил массу людей к Иисусу Христу. Но я так мало сделал». И он думал, что очень мало сделал для неба. Мало сделал для Господа. И в своей молитве он изливал эту печаль Богу.

Прошло некоторое время. Этот пастор состарился, умер и его похоронили. Но тот подросток, о котором он молился и говорил Господу, стал расти. Он посвятил свою жизнь Богу и стал евангелистом. Я думаю, что он объехал весь мир, проповедуя Евангелие. Его имя: Билли Грэм. Это всемирно известный человек. Я думаю, он привёл к Иисусу миллионы и миллионы людей. Он был консультантом многих президентов. Он был авторитетным человеком. Его очень сильно уважали – как в христианском, так и светском мире. Ему даже говорили: «Если ты будешь баллотироваться в президенты Америки, то тебя изберут! 100%» И он говорил: «Нет! Господь мне не дал такую маленькую должность! Бог дал мне большую должность – чтобы я ездил и проповедовал Евангелие». И, знаете, когда Билли Грэм умер, его привезли в эту маленькую сельскую церковь, где он принял Иисуса Христа. Там с ним простились.

Я хочу вдохновить вас, если вы думаете, что у вас где-то что-то не получилось. Если вы проповедовали и это не сработало. И, может быть, вы опустили свои руки и сказали: «Да, а кто я? Просто один человек!» Знаешь, небо ценит одного человека! Бог однажды нашёл одного человека по имени Аврам. Он взял его и вывел из Ура халдейского. И через Авраама Он сделал великие вещи. Подумайте! Тому, у которого под 100 лет не было детей, Бог сделал чудо, дал сына, и через него родилась нация, с которой Бог заключил Завет, и в которую пришёл Иисус Христос, когда родился в Вифлееме иудейском. Подумайте об этом!

Мы желаем иметь количество. Мы желаем иметь массы. Мы желаем иметь большое число людей. Но Писание в Новом Завете говорит, что Бог ищет людей, которые будут поклоняться в духе и истине. И если ты, может быть, опечалился и говоришь: «Я не великий евангелист! Может быть, я даже стесняюсь Мне нужно, наверное, поститься и молиться той молитвой, о которой сегодня сказал пастор, чтобы я не стеснялся и не страшился проповеди Евангелия», Может быть, ты – такой человек. Но, знаешь, Бог способен использовать тебя.

Когда Иисус Христос был на земле, вокруг Него собиралось много людей. Ему даже нужно было уходить на какое-то время, чтобы отдохнуть. Но, в то же время, Он часто находил какого-то одного человека, с которым хотел провести время. Мы уже сказали о женщине, которая была у колодца. Но ещё был Закхей, помните? Начальник налоговой инспекции, у которого был недостаток. Ему что-то недоставало. Ему недоставало роста, и поэтому он залез на дерево. Он ожидал. Иисус, проходя, увидел человека на дереве и сказал: «Закхей! Спускайся! Я к тебе на обед иду!» И когда Иисус пришёл к нему и проповедовал, то Божье слово коснулось этого человека, которого общество, в общем-то, ненавидело. Они не хотели иметь с ним ничего общего. Они не хотели дружить с ним, не хотели выдавать свою дочь за его сына, или, может быть, наоборот. Они не хотели иметь с ним ничего общего, потому что он был не очень почитаемый человек. Но Иисус пришёл к непочитаемым, неуважаемым людям. И Он был там. Он проповедовал и кушал. И мы помним, как этот Закхей встал и сказал:

Лук.19:8 «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».

Представляете, какое пожертвование Иисус собрал там для нищих людей! Нищие люди обогатились сразу же! Но я хочу, чтобы мы увидели, что Иисус Христос приходит не только для того, чтобы коснуться толпы, но Он приходит, чтобы найти и коснуться одного-единственного человека.

Заключение.

Я верю, что сегодня здесь, в этом зале, сидят люди, которые имеют свидетельство того, что Бог каким-то сверхъестественным образом нашёл и коснулся вас одного. Может быть, вы первые в своей семье служите и поклоняетесь Иисусу. Но у вас есть хорошее свидетельство о том, как Иисус Христос встретился с вами, и ваша жизнь полностью изменилась. Иисус ищет людей и сегодня. И я верю, что Господь желает, чтобы это желание нашего Бога распространилась также и в наших сердцах. Чтобы мы смотрели на людей, которые живут рядом с нами, с кем мы знакомы, или не знакомы, с кем мы работаем или учимся. Эти люди не знают Иисуса, но Он ищет их.

Я не знаю – согласитесь вы сегодня со мной, или нет, но Апостол Павел имел долг перед разными категориями людей, который сопровождал его всю жизнь. И пока он мог видеть людей, он чувствовал, что должен принести Евангелие этим людям. Он сидел в тюрьме и там проповедовал Евангелие. Из этой тюрьмы он писал Послание верующим людям, где говорил: «Радуйтесь, радуйтесь и ещё говорю вам: радуйтесь!» В той же самой тюрьме он проповедовал Евангелие людям. Потому что Евангелие – это сила Божья ко спасению всякому, кто верует. Если Евангелие не будет звучать, спасений не будет.

Может быть, ты сегодня слушаешь проповедь и думаешь: «Я не очень молодой. Если бы я был молод, я бы что-то сделал для Иисуса». Но, знаете, даже немолодые люди могут проповедовать Евангелие. Они могут это делать. И молодёжь, и различные поколения людей будут прислушиваться, когда вы будете проповедовать Евангелие. Потому что Евангелие – это не просто наши слова. Евангелие – это сила Божья ко спасению.

Сегодня, может быть, мы скажем: «Я не хотел бы иметь долги, которые имел Апостол Павел. Я хочу просто жить своей жизнью. Я хочу жить так, как я хочу. Я не хочу никому быть должным. Как Писание говорит: кроме взаимной любви». Мы часто можем цитировать это место Писания. Но когда мы говорим: «Кроме взаимной любви», это также учитывает то, что, если мы спасены и знаем Иисуса Христа, если любовь Божья открылась в нашем сердце, то тогда мы будем желать проповедовать Евангелие. Потому что самое лучшее, что можно предложить людям на этой земле – это добрая благая весть, Евангелие. Спасительное Евангелие.

Может быть, вы имеете что-то другое. Вы можете помочь какому-то человеку. Вы можете поддержать какого-то человека. Вы можете дать какой-то совет. Вы можете сделать что-то профессионально. И это будет помощь. Но вы имеете намного больше этого. Вы имеете Иисуса в своём сердце. Если мы все будем молиться: «Господь! Сделай нас способными проповедовать Евангелие простым языком», то Бог услышит нас. Потому что для людей нужны простые слова. Иисус, когда был здесь, на земле, не использовал какие-то теологические выражения. Он был простым с простыми людьми. И когда Апостол Павел встречался с невеждами, то он очень просто проповедовал им Евангелие. И Бог желает, чтобы вы увидели, как через вас люди приходят к Богу. Вы можете быть причиной того, что на небе будет праздник.

Иногда мы хотим устроить праздник у себя дома. Может быть, в нашей стране, или в городе есть праздник. Но есть намного больший, качественный и лучший праздник – на небесах. Когда небо приводится в движение. Там радуются все. Почему? Потому что кается грешник. Оставляет грешный путь, который ведёт в ад, и принимает решение идти на небо, служить Господу, Который сотворил тебя и меня. И поэтому на небе великий праздник. Я думаю, что там – великий пир! Там радуются ангелы, радуются святые, Бог радуется, потому что Он смотрит на Своего Сына. И я верю, что Он говорит: «Ты не зря пошёл! Ты заплатил большую цену, но приобрёл намного больше!»

И поэтому, когда я сегодня проповедовал, я хотел бы, чтобы эти чувствования, которые были у Павла, как-то пришли к нам. Чтобы мы посмотрели на свою жизнь совсем по-другому и увидели, что Господь желает сотрудничать с нами. Он желает использовать нас для того, чтобы достичь людей Евангелием, благой вестью. Чтобы люди не были потерянные. Чтобы даже одна-единственная овечка не была потерянной, не была заблудшей, не досталась волку или ещё кому-то. Чтобы она не пропала, но, чтобы её привели в стадо – туда, где Иисус ведёт нас.

Молитва.

Дорогой Господь! Я благодарю Тебя! Мы славим Тебя, Отец! Благодарим за то, что Ты желаешь использовать нас для того, чтобы достигать погибающих. Ты учил и наставлял нас, и Ты говорил о том, что пастух способен оставить 99 овец и пойти за одной овцой. Потому что даже одна очень ценная. Часто, Господь, может быть, мы смотрим и думаем о большом количестве людей, о какой-то массе. Но сегодня, Господь, мы желаем как-то по-другому посмотреть, и начать с чего-то простого – того, что, может быть, не ценится здесь, на этой земле, у людей. Не с большого количества, но с одного человека. И, может быть, этот единственный человек, который примет Иисуса Христа, сделает намного больше, чем мы сделали на этой земле.

Господь! Измени наше сердце! Измени наш взгляд совершенно по-другому. Чтобы мы посмотрели и увидели, что Ты желаешь сотрудничать с нами. Как Апостол Павел сказал, что он имеет долги. Он сказал, что задолжал Еллинам, варварам, мудрецам и невеждам. Различным категориям людей, живущим на этой земле. Он смотрел на них и говорил, что должен этому сказать, должен этому сказать, должен этому сказать, должен этому также сказать, и должен пойти в Рим и проповедовать Евангелие там.

Господь! Мы благодарим Тебя за Твою милость! Что однажды Ты спас нас. Кто-то пришёл к нам и проповедовал. Кто-то говорил о великой любви Иисуса Христа к погибающему миру. И мы приняли эту весть, согласились, покаялись, родились заново и стали детьми Твоими, Господь. Но мы не желаем, чтобы на нас остановилось всё это. Мы желаем продолжать проповедовать Евангелие. Мы желаем очень просто рассказывать людям о Иисусе Христе. Потому что Ты – добрый. Ты любишь их, заботишься о них и желаешь, чтобы каждый человек был спасён. Ты проявил Свою любовь. Ты доказал Свою любовь, Господь, когда мы были грешниками. Ты умер за нас – Святой за грешников, Сын Божий за простых людей. Используй нас, Господь! Если у нас есть стыд, если мы боимся, пусть это уйдёт! Пусть мы примем решение говорить людям о Иисусе. Очень простые слова: «Тебе нужен Иисус. Иисус может изменить тебя. Иисус может помочь тебе. Иисус может исправить твои пути. Только Иисус может спасти тебя. Только Иисус может простить твои грехи. Только Иисус может взять тебя с дороги, которая идёт в ад, и направить на ту дорогу, которая идёт на небеса».

Господь! Мы желаем увидеть много плодов, много спасённых людей. Но это большое количество людей начинается с одной овечки, которая потерялась. Вложи в наше сердце желание, чтобы мы позвонили, может быть, встретились, написали кому-то, приехали в гости, Господь! Чтобы мы проповедовали Евангелие, и чтобы Твоя спасительная сила через проповедь Евангелия затронула многих людей.

Спасибо Тебе, Господь! Благодарим Тебя за то, что Ты меняешь наше сердце. Благодарим Тебя, что Ты показываешь нам что-то другое из Священного Писания. То, что, может быть, мы не видели раньше. Но, Господь, Ты был таким. Тебя окружали толпы, но, в то же время, Ты искал тех потерянных, которые сидели около колодца, сидели на дереве, где-то ещё находились. Они были одинокие, потерянные, были больными, были занятыми дьяволом и мучимы сатаной. Но Ты находил этих людей и спасал их.

Господь! Пусть мы не забудем! Среди жизни на этой земле, среди многих дел, которые нам нужно сделать, чтобы мы не забыли о том, что мы призваны Тобой проповедовать Евангелие, и чтобы этот плод прославил Тебя, Господь, и на небе было много-много праздников.

Во имя Иисуса Христа, Аминь!

Давайте, воздадим славу Богу, Он достоин!