«Добрые вести».

03.03.2024 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Добрые вестиЕвангелие – это добрая, радостная весть. В этом мире не хватает добрых вестей.

Мрк.16:15 Поэтому Иисус Христос дал Своим ученикам задание проповедовать Евангелие всем людям. Верующие люди должны нести эту добрую весть в мир, и сами быть при этом добрыми и радостными. Трудно воспринимать радостную весть от унылого человека. Но Бог дает нам силу, которая делает нас радостными, независимо от обстоятельств. Царство Божие, которое внутри верующих, должно выходить наружу.

1. Чем мы наполнены.

Когда человек имеет внутри себя мир, окружающие люди чувствуют это.

Ин.16:33 Мы находимся во Христе, и поэтому Его мир – в нас.

Наша сила – в Боге, а Он – внутри нас. Наше поведение зависит от того, насколько сильно влияние Бога на нашу жизнь.

Все люди живут под внешним влиянием, которое часто оказывает негативное воздействие. Но Иисус победил внешнее, и Его победа – внутри нашего духа по вере.

Мтф.5:12 Иисус повелевает нам радоваться спасению и Божьим обетованиям, хотя внешние обстоятельства могут быть весьма скорбными. Но то, что внутри нас, руководит нами. И если нами руководят Божьи принципы, мы не попадем под влияние внешнего.

Мтф.5:13-14 Иисус приводит пример того, что влияет на этот мир. И то, что наполняет нас, должно иметь влияние, и это будет радовать нас. Богу приятно смотреть на наши радостные лица, и поэтому Он говорит нам радоваться и веселиться.

Когда мы радуемся внешним материальным подаркам, это бывает временно. Но радость в Боге не заканчивается, если мы соединены с Ним. Если мы потеряем силу веры, силу влияния и силу радости, то, как христиане, мы станем бесполезными, подобно соли, потерявшей свою силу. Если мы перестаем радоваться о Господе, то теряем силу влияния. И тогда нам будет сложно нести людям радостную весть. Потому что от избытка сердца говорят уста. Поэтому наша ответственность – сберечь силу радости. Чтобы соль оставалась соленой, а свет светил миру. И наше влияние на мир было очевидным для людей.

2. Радость в Господе.

Апостол Павел находится в заключении в Риме. И он пишет Послание верующим в Филиппах.

Флп.4:1 Иногда, вспоминая верующих, у людей портится настроение. Но внутри рожденных свыше людей находится Господь, Который влияет на них, дает им Свои чувствования и Свои мысли, и показывает – как нужно думать о других людях, как относиться к другим верующим.

Флп.4:2-3 Павел пишет верующим, которые трудятся с ним в благовествовании. Они проповедуют радостную весть, но еще не совершенны. Он молится за них и говорит – что им нужно делать, как им нужно мыслить. Он напоминает им, что они уже в книге жизни, и у них есть плод спасения.

Флп.4:4 Павел говорит, что радость верующего не зависит от обстоятельств, подарков и внимания. Наша радость – от Господа. Она делает нас сильными и влиятельными.

Флп.4:6 Люди заботятся о многом. Но им нужно заботиться о том, чтобы они пребывали в Иисусе. Чтобы радость Господа давала нам силы. Чтобы они не унывали и не сдавались, не ходили в неверии и сомнении. Потому что, если мы сломаемся внутри, внешнее раздавит нас. Пока мы сильны в Боге, пока храним радость в своем сердце, мы остаемся сильными и влияем на негативные ситуации. Когда у людей много забот, они не могут сосредоточиться на главном и промахиваются мимо цели. Но пока мы не отводим взора от Христа, мы не утонем.

Мы не получаем ответа, если приходим к Богу с претензией. Но когда мы молимся с благодарностью в сердце, с радостью и верой, то мир Божий приходит к нам.

Флп.4:7 Мир Божий превыше всякого ума. Вера в неизменность Бога делает нас спокойными и уравновешенными. Мы пребываем во Христе, и это дает нам мир.

Флп.4:8 Если мы будем помышлять только о проблемах, мы утонем в них.

Флп.4:9 Павел говорит, что этому надо учиться, и приводит свою жизнь в пример.

2Кор.2:14 Павел благодарит Бога за то, что Он дает нам торжествовать во Христе. Поэтому в трудные минуты жизни нам нужно приблизиться к Богу и вспомнить – Кто дает нам торжество победы, почему мы можем побеждать, то есть, влиять. И какой аромат мы распространяем при этом. То, чем мы наполнены, исходит от нас.

3. Чувство вины.

Что нам мешает делиться радостной вестью? И кто нам мешает?

Нам мешает дьявол, который противится всему, что делает Бог. На всякую добрую весть Бога у дьявола есть своя плохая весть.

Верующий человек может попасть в ловушку чувства вины. И когда он попадает в эту ловушку, он начинает винить и других людей. Чувство вины не может сделать нас победителями. Но вера побеждает этот мир

1Ин.1:9 Добрая весть в том, что Бог прощает нас. Но дьявол будет сеять семена сомнений в нашем сознании. И если мы будем слушать его и принимать эти семена в свой разум, то у нас очень быстро появится чувство вины.

Ис.43:25 Бог – инициатор прощения. Поэтому нам не надо вспоминать проблемы прошлых лет. Мы должны торжествовать во Христе. В нашем разуме должно произойти обновление в вопросе Божьего милосердия и прощения.

Мрк.11:25 Если мы не можем простить кого-то, наши молитвы будут бесполезными, и Бог не услышит нас. Непрощение закрывает небеса от нас, и дьявол будет стараться, чтобы они были закрыты как можно дольше.

Бог не хочет, чтобы мы жили с чувством вины. Потому что тогда мы соглашаемся с врагом, с его посланием. Но Бог хочет, чтобы мы согласились с Его доброй вестью: что мы прощены, свободны и в нас есть сила Божья. Он хочет, чтобы мы так мыслили.

Флп.3:13-15 Если мы будем копаться в старых обидах, в прошлых грехах и жизни других людей, то не сможем стремиться к Христу, простираясь вперед. Мы не сможем делать и то и другое одновременно. Человек не может разделиться. Он – или там, или здесь. Выбирая свою позицию и отношение, мы, подобно апостолу Павлу, оставляем прошлое и стремимся в будущее. Место, где мы находимся, определяет – к чему мы стремимся. Мы стремимся туда, где наше сердце, наши желания.

Можно вспоминать даже хорошее прошлое и постоянно в мыслях находиться там, критикуя настоящее и не двигаясь в будущее. Но апостол Павел пишет, что он поставил себе за правило оставлять то, что было в прошлом, и стремиться к поставленной цели, которая есть вышнее звание Бога: быть во Христе.

4. Дух, душа и тело.

То, что мы сеем, то и пожнем. Невозможно сеять в себя депрессию и разочарование, чтобы пожать радость и веселье. Если человек живет в горечи, обидах и непрощении, ничего хорошего у него не будет. Это повлияет на его отношения с Богом и людьми, на его здоровье и т.д. Человек испытывает усталость, разбитость, и даже сон ему не помогает. Пока его душа не будет здравствовать, тело не восстановится.

Пс.102:1-2 Мы имеем власть повелевать своей душе. И когда в нашей памяти остается что-то доброе, мы не будем копаться в плохом. Поэтому наша жизнь изменится тогда, когда изменится наша душа.

Пс.42:5 Давид разговаривает сам с собой. У него тоже были моменты уныния. Но он приказывал душе своей не печалиться, а славить Бога.

Пс.62:2-3,9 Тот, кто не находится в депрессии, уже с утра другой. И дух, и душа, и тело – все изменилось у него. От ранней зари он ищет Бога. Потому что без Бога в жизни – засуха.

1Фес.5:23 Дух, душа и тело освятились и пришли в совершенство. Они хотят быть с Богом. И мы должны прийти к этому состоянию.

Заключение.

Насколько это близко к нам? Насколько это созвучно с нашими желаниями? Если это близко, нам будет легче. Если далеко – будет труднее. Но, как говорил апостол Павел, нам надо стремиться к этой цели. Потому что цель мотивирует человека. Мы должны быть целеустремленной церковью. Дух Святой помогает нам увидеть цель и то, для чего мы живем. Это – добрая весть для нас. Нам нужно страстное желание, чтобы двигаться к этой цели, стремиться к ней. Желание, которое называется: «жажда». Которая открывает в нас новые источники вдохновения.

Наш Бог движется и творит все новое. И Он хочет, чтобы Его Церковь двигалась вместе с Ним. Поэтому Он зовет нас следовать за Ним. Идя за Богом, мы становимся на Его сторону и не помогаем дьяволу. Следуя за Богом, мы загораемся от огня Духа Святого, и несем этот огонь людям.

Вопросы:

  1. Как наше внутреннее состояние влияет на восприятие внешнего?
  2. Что наполняет нас силой в борьбе с обстоятельствами?
  3. От чего нам нужно отказаться, чтобы стремиться к цели вышнего звания?

 

Проповедь.

Введение

Я сегодня поговорю на тему: «Добрая весть». Вам нравятся добрые или хорошие вести? «Евангелие» переводится с греческого, как «добрая весть», или «радостная весть». Поэтому, когда мы говорим слово «Евангелие», мы должны подразумевать, что это – радостная, или добрая весть.

В этом мире так не хватает добра и так не хватает доброй вести. Поэтому Иисус Христос дал нам задание говорить эту добрую весть. В Евангелие от Марка, в шестнадцатой главе, Он говорит:

Мрк.16:15 «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Или: проповедуйте добрую, радостную весть. И, когда люди видят тебя, что они от тебя слышат? Слышат ли они от тебя эту добрую весть, радостную весть? Или они слышат какие-то другие вести, какие-то другие новости от тебя? Но Иисус сказал – что нам нужно делать. Он сказал это верующим, и Он сказал это нам. Поэтому мы должны взять это в свою жизнь и сказать: «Да, Господь! Я буду делать то, что Ты мне сказал делать!»

И поэтому замечательно, когда люди Божьи наполнены радостной вестью, доброй вестью. Потому что, когда ты слушаешь многих людей, то, к сожалению, они не наполнены доброй вестью. Из них исходит что-то другое. Осуждения, недовольство и так далее. Но мы – люди, которые несём эту добрую весть, сами должны быть добрыми и радостными, правда? Потому что, если ты унылый и загруженный, говоришь, что у тебя всё плохо, ты умираешь, но, слава Богу, всё-таки жив – будет трудно воспринимать такую «радостную» или «добрую» весть от нерадостного человека.

Поэтому мы благодарим Бога, что Он дает нам силу. И эта сила внутри нас. Очень часто люди ждут, когда изменятся обстоятельства, когда кто-то изменится, все будет по-другому, и тогда они станут другими. Но Писание говорит, что мы приняли Бога и Он внутри нас. Царство Божье внутри нас. И то, что внутри нас, должно выходить наружу. И здесь, конечно, очень важно понимать – чем мы наполнены, что находится внутри нас, на самом деле?

Чем мы наполнены.

Я прочитаю несколько мест Писания. В прошлый раз я об этом говорил, но напомню некоторые моменты. Иисус сказал нам так:

Ин.16:33 «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир».

Когда человек имеет мир, ты чувствуешь, что от него исходит мир. Когда человек дерганный, какой-то беспокойный, это тоже от него исходит, правда? Иисус говорит: «Я сказал вам, чтобы вы имели во Мне мир», потому что мир во Христе. А где мы находимся? Мы – во Христе. Если мы – во Христе, и Христос – в нас, то будет по Его слову: «В вас будет Мой мир, который не зависит от внешних обстоятельств». И Он говорит, что мы…

Ин.16:33 «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

Поэтому, конечно, наша сила – в Боге, а Бог – внутри нас, Царство Божие внутри нас. Поэтому наше поведение, наша жизнь зависит от того – насколько сильно внутреннее влияние Бога на нашу жизнь. Потому что все люди живут под внешним влиянием. И это внешнее влияние, порой, угнетает, давит людей, разочаровывает. Иисус говорит, что в мире будут скорби; там не будет ничего весёлого, радостного и доброго, правда? Но что Он говорит?

«мужайтесь: Я победил мир».

То есть, эта победа Иисуса – в нашем духе, внутри нас, по вере. И поэтому для Бога важно, чтобы мы поняли, что зависим от Него, и наша жизнь, наше мироощущение зависит от того, что внутри нас, что происходит в нашем духе, в нашем сознании, в нашем мышлении. Поэтому, когда Иисус говорит Нагорную проповедь, которая, в принципе, народная, потому что она – для всех, Он говорит такие слова. Это записано в Евангелие от Матфея, в 5 главе с 12 стиха.

Мтф.5:12 «Радуйтесь и веселитесь»,

И иногда кажется: «С чего радоваться? С чего веселиться?» Иисус поясняет – где наша радость, или из-за чего надо веселиться. Он говорит:

Мтф.5:12 «ибо велика ваша награда на небесах»

Где она – наша награда? Она – на небесах! И мы радуемся спасению, радуемся тому, что Господь дал нам Свои обетования, дал нам Свою жизнь, и взял нас в Свою Божью семью. И дальше Он говорит. Это интересно. Сначала Он сказал: «Радуйтесь! У вас награда на небесах!» А дальше Он говорит:

Мтф.5:12 «так гнали и пророков, бывших прежде вас».

И кажется, что финал этого предложения какой-то не очень радостный и не очень весёлый. Но Иисус напоминает, что внешнее – то, что происходит в этом мире – не будет безупречным. Оно не будет безукоризненным, не будет, знаете, благостным. Он всегда говорит, что внутри нас, что обладает нами, что руководит нами. И поэтому, если нами руководят Божьи принципы, мы не попадём под влияние внешних принципов. Хотя, внешние будут неблагоприятны. И Он говорит:

Мтф.5:12 «так гнали и пророков, бывших прежде вас».

Я сейчас не буду углубляться во все, знаете, стадии гонений. Как гнали, кого гнали, чего гнали? Здесь Иисус говорит о принципах. И, смотрите, что Он говорит дальше:

Мтф.5:13 «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».

Он говорит: «Вы – соль». Вы все это знаете. Вы слышали это место Писания. И дальше Он говорит:

Мтф.5:14 «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».

И соль, и свет. Иисус приводит здесь пример того, что влияет на этот мир. Соль влияет на нашу пищу, правда? Почему Он говорит: «соль»? Потому что, если ты положишь соль, то ты сразу почувствуешь, что пища изменила вкус. Иисус говорит: «То, что внутри вас – Моя сила, Моя победа – оно должно влиять на этот мир». Понимаете? То есть, мы не склоняемся под мир, мы влияем на мир. И в этом есть та радость, о которой Иисус и говорит: «Радуйтесь и веселитесь». То есть, Он не говорит, что жизнь верующего унылая, или хмурая.

Поэтому, конечно, всегда интересно наблюдать, когда люди заходят в зал. Особенно, новые люди. Они смотрят: «Ага! Что тут за люди сидят? Как они слушают Слово? О чём тут пастор рассказывает?» И иногда в зале такие серьёзные, хмурые лица. Кажется, что их тут пугают или ещё что-то делают, что они так смотрят. Иисус, наверное, тоже видел аудиторию, которой Он говорил. И Он говорит: «Радуйтесь и веселитесь!» Потому что Богу, конечно же, приятно смотреть на наши радостные лица. Потому что мы спасены, у нас есть всё, что нам обещал Господь: все обетования Божьи – да и аминь во Христе Иисусе.

И потом Иисус говорит о влиянии. Трудности были всегда. Но влияние, которое есть у нас, должно быть сильнее этих трудностей. Вот в этом-то и заключена добрая весть. В этом и есть радостная весть. Иисус говорит: «Идите по всему миру и расскажите Евангелие». Что такое – Евангелие? Это – победа Иисуса Христа через Его жертву. Была Его смерть, были Его страдания, но Он воскрес и победил смерть и ад. Иисус говорит: «Все люди должны знать, что есть добрая весть. Что есть добрый финиш в их жизни. Что есть Иисус Христос». И Он говорит: «Об этом вы радуйтесь и об этом веселитесь».

Потому что, когда мы радуемся только внешним каким-то вещам, то наша радость очень кратковременная. Кому-то что-то подарили, благословили и человек радуется какое-то время. Но через время его радость проходит, и ему опять надо купить какую-то новую вещь или ещё что-то сделать, что его радует. Но радость в Боге невероятно сильна тем, что она не заканчивается! Иисус говорит: «Я есть начало и конец, у Меня глаголы вечной жизни». Эта радость, которая есть у Бога, не заканчивается, если мы связаны с Ним. И поэтому, когда Он говорит: «Вы – соль, но, если она потеряет силу, то ни на что не годна», то есть, если мы потеряем силу влияния, силу веры, силу радости, это означает, что наша, как бы, христианская профпригодность теряется. Он говорит: «Если соль потеряет силу». А где эта сила? Эта сила внутри нас. Это – Дух Святой, это – Господь, Который в нас. Иисус напоминает, чтобы мы не потеряли самое главное. Потому что мы часто горюем о каких-то печалях и проблемах, которые, в основном, связаны с внешними вещами. Что-то не получилось, что-то не состоялось, что-то пошло не так, как мы хотели, и нам от этого грустно и обидно. Но Он говорит, что у нас есть вечная радость. Это – Иисус Христос! Он говорит: «Когда в вас есть эта радость». Как мы говорим: «Радость в господе – наша сила». То есть, если мы перестаём радоваться о Господе, мы теряем силу влияния. И тогда – как мы преподносим радостную весть? Как мы преподносим добрую весть? С кислым, нерадостным видом? И нам, порой, даже и говорить об этом не хочется, потому что написано, что от избытка сердца говорят наши уста. То есть, чем мы наполнены? И когда Иисус говорит: «Идите по всему миру и расскажите, потому что многие люди этого не знают, а вы знаете», то наша, так сказать, ответственность в том, чтобы эта сила не потерялась в нас. Чтобы соль оставалась солёной, а свет продолжал светить. И, причём, мы должны светить на вершине горы! То есть, наше влияние на этот мир оно должно быть очевидным. Поэтому для верующих это очень важное напоминание.

Радость в Господе.

Апостол Павел пишет в Послании к Филиппийцам, в четвёртой главе. В это время он не находится где-то на замечательном курорте, или в каком-то прекрасном месте. Он в это время сидит в тюрьме в Риме. И он пишет верующим. Почему я об этом напоминаю? Потому что я хочу, чтобы мы обратили внимание – от чего зависит наша радость, от Кого зависит наша сила, от Кого зависит наше счастье? Итак, он пишет:

Флп.4:1 «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой».

Он обращается к верующим, и кто они для него? Они для него – вожделенные, возлюбленные. Они для него – радость! Иногда, когда люди вспоминают о каких-то верующих, у них просто настроение падает. «О! Мне только про этого человека не говорите! Только про этого не рассказывайте!» Понимаете? То есть, человек зависит от внешнего, а не от внутреннего. Но в том-то и суть, что мы – люди, рождённые свыше. В нас живёт Господь. Но для чего Он в нас живёт? Для того, чтобы влиять на нас. Для того, чтобы в нас были Его чувствования, Его мысли. И Павел говорит дальше:

Флп.4:1 «стойте так в Господе, возлюбленные».

То есть, он, как бы, показывает пример – как нам думать о других людях, как нам относиться к другим верующим. Он не говорит, что они все совершенны, в них нет никаких недостатков, они идеальные. Разве хоть одно слово здесь сказал Апостол Павел? Нет! Он приводит, кстати, и примеры проблем, которые происходили. Но он говорит, что его отношение внутри, в его духе – это отношение Иисуса к этим людям. И он говорит, что так мы должны стоять в Господе. То есть, это наша, так сказать, позиция. Мы стоим в этом, утверждены в этом.

И он говорит дальше:

Флп.4:2 «Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе».

Скорее всего, Еводия и Синтихия по-другому мыслили. Он к ним конкретно обращается. Говорит: «Я знаю, что вы так не мыслите. Я знаю, что у вас проблемы в отношениях. Я знаю, что у вас по-другому. Но я умоляю вас! Я молюсь за вас!» Слово «умоляю» от слова «молиться». А не просто обращение: «О! Я вас умоляю!» Он говорит:

Флп.4:3 «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни».

Это он говорит верующим. Тем, которые трудятся с ним в благовествовании. То есть, они говорят добрую весть, радостную весть, благую весть, но они ещё не совершенны. Но он молится за этих людей. Он не говорит: «О! Выгнать их всех из команды! Больше не брать никого на евангелизацию!» Нет! Он говорит – что им нужно делать, как им нужно мыслить. Потому что, какие мысли, такой и человек.

И дальше он напоминает, что эти люди – в книге жизни. Они спасены, потому что в их жизни есть плод спасения. И дальше он говорит:

Флп.4:4 «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

Апостол Павел не говорит, что верующие – какие-то безумные люди, которые просто радуются и не понимают – чему они радуются. Нет! Он конкретно говорит – чему мы радуемся. Мы радуемся о Господе. Мы радуемся о том, что мы спасены. Мы радуемся о том, что мы можем служить, можем влиять, можем благовествовать. Он говорит: «Радуйтесь всегда в Господе». В Господе! То есть, наша радость не зависит от обстоятельств, каких-то подарков и благословений. Да, что-то удачное произошло, и что-то неудачное. Но наша радость – от Господа. Поэтому в Ветхом Завете написано, что радость в Господе – наша сила. То есть, это – то, что делает нас сильными и влиятельными. Поэтому дальше он говорит:

Флп.4:6 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Я думаю, что здесь он делает конкретное указание: за что мы молимся. Если мы просто берём из контекста Библии какой-то стих и начинаем на нём основываться, то не поймём – к чему он сказан. Но когда мы читаем главу с первого стиха, и видим – о чём говорит Павел в начале, тогда мы понимаем, почему он объясняет – о чём нам не нужно заботиться. У нас очень много всяких проблем, беспокойств, забот и так далее. Мы заботимся о многом. Как однажды Иисус сказал Марфе: «Ты о многом заботишься, а тебе нужно лишь одно!» И так часто бывает, что у нас столько забот, столько хлопот, столько беспокойств! Поэтому Апостол Павел напоминает то же самое. Он говорит – о чем нам нужно заботиться. Нам нужно заботиться о том, чтобы мы пребывали в Иисусе! Чтобы радость Господа давала нам силы. Чтобы мы не унывали, не сдавались, не ходили в неверии и сомнении. И поэтому он говорит:

Флп.4:4 «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

В это время он находится в заключении. И, казалось бы, с какой стати ему такие слова говорить? Ему бы там сидеть, плакать и жаловаться: «Вот, Господи, за что? Почему? Как я здесь оказался?» Но он понимает, что как только ты сломаешься внутри, внешнее тебя раздавит, как бульдозер. Пока ты силён внутри, пока ты силён в Боге, пока ты хранишь это отношение в своём сердце, ты остаёшься сильным, а значит, ты влияешь на эти ситуации. Они не победили тебя. Ты побеждаешь их. Поэтому и Иисус, и Апостол Павел говорят: «Главное, чтобы вы не потеряли силу!» Он же не просто называет нас «солью». Он подразумевает то, что имеет влияние. То, что имеет силу. И говорит: «Если она потеряет силу, на что она будет нужна? Ни на что!»

И поэтому, когда мы читаем слово Божье, мы говорим: «Да, Господь! Я понимаю, что Ты мне хочешь сказать! Я понимаю, почему Ты говоришь мне: «радуйтесь»». Это не просто какое-то безумие: ходишь и – ха-ха-ха, хи-хи – непонятно, для чего ты это делаешь? Но когда ты вникаешь, написано, в себя и в Писание, ты видишь – почему Иисус говорит это. Почему Апостол Павел говорит это. Он говорит – что должно быть главным. «Не заботься ни о чём, потому что, когда много беспокойств, много забот, ты не можешь сосредоточиться на главном, и поэтому ты теряешь главное». Слово «грех» переводится: «промахнуться мимо цели». То есть, ты неосознанно пролетаешь мимо цели. Мимо Господа пролетаешь. И не понимаешь, что тебе нужно главное.

В прошлый раз мы говорили о том, как Пётр по слову Иисуса вышел из лодки и пошёл по воде. Но когда он отвернулся от Иисуса, он начал тонуть. Он потерял силу веры, потерял точку опоры, потому что перенёс свой взгляд и стал смотреть на окружающие его волны. Понимаете – какой здесь принцип? Пока он смотрел на Иисуса, он шёл, шёл и шёл. Но как только он убрал свой взгляд, он сразу же увидел обстоятельства.

Многие люди говорят: «Да, но обстоятельства же, такие трудные! Обстоятельства же, такие сложные! Но это же – факт! Это же – буря! Это же – шторм! Об этом даже написано в метеосводке», и так далее. Но мы должны понять, что факты и истина – это разные вещи. Факты – это то, что мы видим. Но истина делает нас свободными. Во что мы должны верить: в факты или истину? В факты даже верить надо: вот они есть! Вот она, эта буря! Что тебе в неё верить? Но истина…

Иисус говорит: «Я есть истина». Когда ты смотришь на Иисуса, и не отводишь, как написано в другом переводе, своего взора от Него, ты не утонешь, не погибнешь, но будешь радоваться и ходить в этой победе. Это и есть добрая весть. Это и есть радостная весть. Это и есть Евангелие. Потому что мы расшифровываем Евангелие: Иисус умер, и Иисус воскрес. Но какая суть для нас в том, что Он умер и воскрес? Суть в том, что Он сделал нас новыми творениями. Он дал нам новый смысл жизни.

Поэтому я иногда говорю: «Какая разница – верующий человек, или неверующий? Неверующие живут для себя, и верующие, порой, живут для себя. Есть такие! Они не видят цели, не видят смысла, не идут к Иисусу и не идут с Иисусом. И поэтому они тонут, терпят кораблекрушение в вере». И поэтому, когда мы читаем Писание, мы должны как-то его соединять?

И вот, что говорит Апостол Павел дальше:

Флп.4:6 «с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Потому что, когда мы приходим к Богу в молитве с какой-то претензией, с каким-то недовольством, с какой-то обидой, это не работает для нас, прежде всего. Мы не получаем ответа. Но Павел говорит: «В молитве и прошении!» Когда мы молимся, то – с каким отношением мы молимся? С благодарностью? С радостью? С верою? И, написано:

Флп.4:7 «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

И мы понимаем – почему одни люди дёрганные, а другие – спокойные. Потому что в них есть мир Божий, который, написано, превыше всякого ума. То есть, это не зависит от внешних обстоятельств. Это не зависит от того – что произошло: хорошее или плохое. Бог был вчера, Он есть сегодня, и во веки Он – неизменный Бог. И эта вера в неизменность Бога делает тебя спокойным. Ты вошёл в покой, написано, верою, и у тебя есть мир Божий, который превыше всякого разумения. Поэтому, когда Иисус спал на лодке, ученики сходили с ума: «Как это так? Буря! Шторм! А Ему нет дела до нас!» А Иисус говорит: «Я хочу вам показать, что не завишу от всех этих внешних обстоятельств. Я знаю, что есть внутри Меня». И поэтому нам, верующим, нужно научиться жить этой внутренней жизнью. Это – внутренний человек, как говорит Писание. Это – то, что есть в твоём духе.

И дальше он объясняет и говорит, что сердца ваши и помышления будут во Христе. Потому что ты смотришь на Христа. Ты пребываешь во Христе и это даёт тебе удивительный мир. Кто это пишет? Это пишет Апостол Павел, который находится в это время в тюрьме. И почему он оттуда это пишет? Потому что он был зациклен не на внешних вещах, а на внутреннем. Царство Божие было внутри него. Царь внутри, на престоле его сердца. И кроме нас, никто этого царя не может убрать, понимаете? Никакие власти, никакие гонения! Это зависит от нас. Если мы выбираем Иисуса Господом, Царём и Правителем, то Его правление нашей жизнью принесёт мир, любовь и благодать. То есть, это влияние, которое мы переживаем и которое должны транслировать в мир, или отражать людям в этом мире, потому что у них этого нет. У них этого нет по определению. У них нет Христа, у них нет надежды, у них нет веры, у них нет спасения. Но у нас это есть! И поэтому он говорит: «Когда ты так думаешь, ты пребываешь во Христе, и твои помышления – в Нём».

Этот текст очень важно весь прочитывать и понимать. И дальше он говорит:

Флп.4:8 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Потому что, если ты будешь помышлять всё время о бурях и о проблемах, ты утонешь в этих бурях и в этих проблемах. Он говорит об этом, потому что сам находится в этой проблеме, можно так сказать. Он находится в этой буре. Он находится в тюрьме, в гонениях. Он не находится в идеальном состоянии, чтобы говорить: «Да, у меня всё идеально! Поэтому я говорю: у меня всё идеально». Нет. В этом-то и есть сила. Сила Бога, которая внутри нас. «Господь в вас», написано, «упование славы». Он в нас находится. Вот, откуда мы черпаем эту силу, слава Богу!

И дальше он говорит:

Флп.4:9 «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте».

Он говорит, что этому надо учиться. И на примере своей жизни он объясняет. Потому что все знали. Это у нас написано: «Послание к Филиппийцам» – и всё! И если мы не читаем в Послании к Филиппийцам, что Апостол Павел сидел в тюрьме, и то-то, и то-то. А он там не ел, он там не пил. Ещё что-то там у него не было. Он жил там в трудностях. Но этого не написано. И когда ты не знаешь этого контекста – где это было, когда это было, почему это было, тебе может показаться: «Ну, легко было Апостолу Павлу сказать: «радуйтесь!» Он же, Апостол! У него же, всё прекрасно было!» Но, когда ты знаешь, что было с ним, то по-другому воспринимаешь.

Он говорит: «Чему вы научились». Он их учил, он и говорил. И он говорил: «Посмотрите – в какой я ситуации нахожусь! Но я не ведусь на эту ситуацию! Я не реагирую на эту ситуацию, как реагировали бы обычные люди». Поэтому написано, что старое прошло, теперь всё новое. И он говорит: «Это ваше мышление, ваша реакция делает с вами! И Бог мира будет с вами». Когда мы сами отрываемся от Бога, а потом говорим: «Где же, Ты, Господь, был? Почему со мной то, почему это?» А Бог говорит: «Так, Я всегда с тобой! Это ты забываешь, что Я – с тобой!» Павел говорит: «Когда ты так думаешь, когда ты в этом пребываешь, Бог мира будет с вами!»

Почему я сегодня говорю о мире, потому что я затрону – как это влияет на наше физическое здоровье. Почему люди, порой, много болеют. Когда у них постоянно беспокойство, стресс, депрессии и так далее, и так далее. Поэтому эта добрая весть – это то, чем мы себя должны питать. Это наши витамины, друзья, это наше лекарство. Это то, что делает нас другими. Если мы себя этим не питаем, то не получаем защиту и силу.

Это, всё равно, как растения не поливать. Сейчас зима. Некоторые, наверное, думают: «Что сейчас поливать огороды, пока не наступило лето?» Но вот, я приехал домой. Я обычно никогда не ухаживал за растениями. И смотрю: у растений посыпались листья. Роза у нас есть большая, ещё какие-то. Смотрю: листья падают. Думаю: «А что они падают? А! Это же поливать надо!» И когда я полил, они – раз, раз, раз – и всё пришло в норму. Они ожили, понимаете?

То есть, если мы не питаемся словом жизни, если мы не питаемся словом веры, мы не получаем силу, начинаем вянуть и наши листья веры опадают, наша надежда опадает. И мы говорим: «Да, вот, мы такие бедные, мы такие несчастные, у нас ничего не получается, Бог нам не помогает», и так далее. Но Бог говорит: «Я-то здесь! Просто тебе надо принимать это слово верою».

Почему в первом псалме говорится, что этот благословенный человек – как дерево, лист которого не вянет? Потому что он находится при потоках вод, слава Богу! Слава Богу, что у нас есть живая вода, у нас есть Господь, у нас есть Святой Дух, у нас есть слово Божье! Но, если мы за этим не следим, то мы начинаем вянуть и сохнуть, и всё у нас тогда опадает.

Смотрите что нам говорит Апостол Павел во втором Послании к Коринфянам:

2Кор.2:14 «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе»

Вы обратили внимание – за что он благодарит? За то, что Бог даёт нам торжествовать. Другой перевод говорит: «Который всегда ведёт нас к победе через Христа». Понимаете? Через Христа! Во Христе! Без Него у нас не будет этого. Потому что так задумал Господь. Это – Его план, Его воля. Мы должны быть в Его воле. Мы должны быть в том, как Бог устроил этот мир. И когда люди выпали из этого Божественного устройства, они погибли. Они согрешили, они потеряли то, что давал им Господь. Но через Иисуса Христа, через Его совершенную жертву, Бог снова вернул нас к Себе. Но Он нам напоминает, чтобы мы не потеряли то, что нам было дано. Он напоминает нам, чтобы мы торжествовали. Откуда исходит торжество? Оно исходит от Господа, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе! Но почему-то в самые трудные минуты люди отворачиваются от Бога и начинают жалеть себя. Наоборот – нам нужно приблизиться к Богу и вспомнить: Кто нам даёт всегда торжествовать? Почему мы можем побеждать? Побеждать – значит, влиять. Почему мы можем быть солью? Почему мы можем быть светом?

И дальше написано:

2Кор.2:14 «и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».

Вот это я и говорю. Что мы распространяем, что мы транслируем? Какой запах мы транслируем людям, которые вокруг нас? Когда ты находишься в этой победе, в этой радости, что ты делаешь? Это благоухание исходит от тебя, понимаешь? То, чем ты наполнен, что в тебе находится, это распространяется тобою. У запаха нет слов. Как ты можешь знать, что человек чем-то пахнет? Это от него исходит!

Господь даёт нам торжествовать! Поэтому нам нельзя сдаваться, друзья! Нельзя терять силу, которую даёт нам Господь. А Он даёт, написано, всегда. Всегда даёт нам торжествовать во Христе. И поэтому, когда мы находимся в торжестве победы, от нас исходит другое влияние, слава Богу! Когда заходит победитель, видно, что он – победитель. У него и осанка другая, и взгляд другой. У него всё по-другому. Но, когда заходит такой скрюченный, сдавленный человек, взгляд потухший, и говорит: «Я хочу вам рассказать добрую весть», то очень-очень трудно поверить, что у него есть добрая весть. Но у нас есть добрая весть!

2Кор.2:14 ERV «Но слава Богу, Который всегда ведёт нас к победе через Христа и через нас разносит повсюду благоуханное знание о Нём».

Чувство вины.

Что же нам мешает делиться радостной вестью? Кто нам мешает делиться радостной вестью, доброй вестью? Мы знаем, что дьявол мешает нам. Даже если он не ходит и не говорит, что он мешает, он всё равно будет мешать. Потому что само слово «дьявол» переводится как «противник». То есть, он противится всему тому, что делает Бог. Он противится тому, что Бог говорит нам делать. Написано даже, что есть такой дух противления. Он противится, когда ты сидишь и что-то слушаешь: «Я не хочу это слушать. Мне не хочется это принимать. Мне это не нравится». Это есть, но тебе надо это победить. Тебе надо это преодолеть. Потому что на всякую добрую весть Бога у дьявола есть своя плохая весть. Противоположно доброй вести есть плохая весть. Противоположно радостной вести есть весть не радостная, печальная. Но Бог нам говорит о доброй вести. Разве Он говорит: «Печальтесь! Ещё раз вам говорю: печальтесь!» Или, там: «Злитесь! И ещё раз вам говорю: злитесь!» Мы не находим этого, правда? Потому что Бог не обладает этим. Бог обладает чем-то другим. И Он делится тем, чем обладает. Он говорит: «И вы должны обладать тем, что есть у Меня».

Я хочу затронуть такой момент: чувство вины у верующих. Вот, казалось бы, грехи прощены. Ты свободен и можешь петь: «Я свободен во Христе!» Но, когда человек, так сказать, попадается в эту ловушку или на эту наживку – на чувство вины – то он начинает винить не только себя. Он ещё винит и других людей. Вы часто, наверное, слышали: «И тот виноват, и этот виноват, и те виноваты». Потому что это чувство вины – это, точно, не радостная весть, правда? Чувство вины точно не делает нас победителями, и не даёт нам торжествовать во Христе. Поэтому враг активно использует среди верующих чувство вины. Но что побеждает этот мир? Написано: «Вера побеждает этот мир! Слово Божье побеждает этот мир». И Сам Господь говорит нам в Своем слове то, что касается чувства вины.

1Ин.1:9 «Если исповедуем грехи наши»,

Что Он сделает? Он никогда не простит нас, да? Люди иногда говорят: «Я тебя никогда не прощу! Никогда!» Но что нам говорит слово Божье?

1Ин.1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Это же, добрая весть! Или это – недобрая весть? Но, что скажет дьявол на эту ситуацию? «Нет! Наверное, вот того Бог простил и ту Бог простил, а тебя точно не простит! Потому что ты – самый плохой, самый ужасный», и так далее. И когда человек это слушает, что происходит? Мы знаем притчу о сеятеле – что сеятель вышел сеять доброе слово. Но дьявол тоже сеятель! Он тоже сеет своё слово. И всё зависит – где оно прорастёт. Если ты принимаешь все эти обвинения и осуждения, то чувство вины у тебя очень быстро появится, и ты будешь винить и себя, и других людей.

Когда Адам с Евой согрешили, они сразу стали обвинять друг друга, и даже обвинять Бога! Адам сказал: «Это – жена, которую Ты мне дал!» Понимаете – куда всё заходит? Сначала начинается здесь, на земле, а потом приходит и туда, в небеса. И что это Бог, оказывается, виноват во всём! Но что говорит Господь? В книге пророка Исаии 43:25 написано:

Ис.43:25 «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».

Кто инициатор? Бог – инициатор прощения! Два раза Бог говорит: «Я, Я Сам!» Но если Бог это делает, почему мы этого не делаем? Почему некоторые люди вспоминают проблемы двадцатилетней давности? Может, тридцатилетней давности, а, может, ещё не знаю какой давности? Они откапывают этих мертвецов, грубо говоря. Потому что, если ты забыл, то этого, как бы, не существует. Это не должно жить. Но, если это живёт в тебе, ты будешь вспоминать: кто виноват в том-то или том-то? Или ты сам был виноват когда-то, и поэтому никак не можешь вырваться на свободу. Что мы должны делать? Мы должны торжествовать! Бог сказал: «Я это сделал», и в твоём разуме должно произойти обновление ума твоего. Это – твоего ума дело, как раз-таки! Обновление в чём? В вопросе Божьего милосердия и прощения.

Почему это так важно? Потому что это Бог такой. И Он нам говорит, что когда ты стоишь на молитве, но кого-то не простил, эта молитва не работает. Это, как бы, закрывает для тебя небеса. И дьявол, конечно, будет стараться, чтобы небеса были закрыты для тебя. И эти бесполезные молитвы могут быть многочасовыми. Но Писание говорит, что если ты не простил кого-то, Бог тебя не слышит. Он и тебя не прощает, понимаешь? Но дьявол, можно сказать, навязывает верующим чувство вины, потому что мы уже свободны во Христе. Если ты исповедуешь грехи свои, то Бог, будучи верен и праведен, простит грехи твои и очистит тебя, потому что Бог – не ты. Бог не говорит:  «Я поощряю вас! Грешите – как хотите!» Нет! Он говорит, чтобы мы не жили с чувством вины. Потому что, когда ты живёшь с чувством вины, ты скажешь: «А какая разница? И так у меня плохо, и так? Ну, подумаешь, ещё что-то сделаю, хуже не будет». Это не делает тебя победителем. Ты снова соглашаешься с врагом, с его вестью, с его посланием. Но Бог говорит, чтобы мы согласились с Его доброй вестью – что ты прощён, что ты свободен, что в тебе есть сила Божья. И ты должен в этом пребывать и так мыслить. Так написано.

Апостол Павел в Послании к Филиппийцам также напоминает нам и говорит:

Флп.3:13-15 «забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить».

Если ты будешь всё время копаться в старом: в своих старых обидах, в своих старых грехах или в жизни других людей, ты никогда не сможешь стремиться ко Христу! Ты не сможешь простираться вперёд. Потому что ты не можешь раздвоиться: одна твоя часть туда идёт, а другая часть идёт в другом направлении. Иисус сказал очень просто: «Никто не может служить Богу и маммоне» (Мтф.6:24). Не может человек разделиться. Он – или там, или здесь. Поэтому, когда ты определяешь свою позицию, определяешь своё отношение, выбираешь его, ты говоришь: «нет!» Как говорил Апостол Павел: «Заднее, прошлое осталось в прошлом. Я был ветхий человек, я был такой, но прошлое или старое всё прошло, теперь всё новое». Человек сделал что-то не так, было не то, было не это, но если он в этом останется, то никогда не прорвётся, понимаете? Он не сможет пойти вперёд. Это – закон! Ты не можешь разорваться: либо заднюю скорость включаешь, либо переднюю. Даже машина так работает. Она не может сразу две скорости включить: и туда, и сюда. Либо назад, либо вперёд. Итак, Апостол Павел ещё не ездил на машине, но говорил: «Я еду вперёд, слава Богу! Я оставляю то, что было когда-то, для того, чтобы идти вперёд. Я стремлюсь к этому!»

К чему мы стремимся, друзья? Что завладевает нашим вниманием? Что завладевает нашим мышлением? О чём мы думаем? Где мы находимся? Куда мы стремимся? Павел говорит: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить». О чём? О чём мы мыслим? Куда мы стремимся? Об этом говорит наша жизнь. Мы можем много чего рассказывать: «А я думаю про это, я вижу то, я вижу это». Но вопрос остаётся: «А куда ты стремишься?» Потому что, куда ты стремишься, там ты и есть. Если я хочу есть, я иду на кухню. Я не иду в спортзал, правильно? Где вы меня найдёте голодного? На кухне вы меня найдёте! Но если я стремлюсь заниматься спортом, я пойду в тренажёрный зал. Я не пойду на кухню. Поэтому место, где мы находимся, определяет – к чему мы стремимся. Это очевидно! Поэтому сказано: «По плодам их узнаете – где они находятся, что они делают, чем они занимаются?» Они там и находятся, потому что они туда стремятся. Почему они туда стремятся? Это очень просто. Значит, там их сердце, их желание. Где наше сокровище? Там, где наше сердце. И не надо искать виноватых, и себя тоже не надо винить. Увидел свою проблему, покаялся и иди вперёд, говорит Господь. Не зацикливайся, не сиди в прошлом, иди вперёд. Потому что Господь говорит: «Тогда ты исполнишь своё предназначение, когда ты доберёшься и добьёшься этой цели»

Я вам прочитаю другой Перевод Библейской лиги ERV. Павел говорит:

Флп.3:13 «Братья и сёстры, я поставил себе за правило не думать о том, что осталось в прошлом».

Вот именно! Если мы остались в прошлом, то, как мы пойдем в будущее? Можно даже хорошее прошлое вспоминать и сидеть. Я знаю, как многие верующие моего поколения, когда мы пришли к Богу в девяностых годах, говорят: «Вот это было время! Вот это было то! Вот это было!» И нам так радостно вспоминать – как это было! И мы, как бы, возвращаемся в реальность: «О! Сейчас вообще не то! Не тот верующий пошёл!» Поэтому – какое бы оно ни было, прошлое, надо двигаться. Если было хорошее – слава Богу! Если плохое – то, не слава Богу. Но в том-то и дело. Павел говорит: «Я поставил себе за правило». Какое правило? То, что осталось в прошлом, оно осталось.

Флп.3:13 «стремиться изо всех сил к исполнению поставленной цели».

А где эта цель написана? Это – вышнее звание Бога. Это высшее звание. Это – Генералиссимус! Какое высшее звание? Это – быть во Христе. Вот это – высшее звание, куда он стремился.

Дух, душа и тело.

И когда у тебя есть это понимание, когда у тебя есть это стремление, в твоём, так сказать, мире происходит исцеление. Почему? Потому что, если ты думаешь о плохом, ты 100% будешь больным! Это никому не помогает. То есть, то, что ты сеешь, то ты и пожнёшь. Нельзя сеять в себя депрессию и разочарование, и пожать радость и веселье. Это невозможно! Поэтому, если человек живёт в горечи, в непрощении, в обидах, в стрессах и так далее, что у него будет? Ничего хорошего у него не будет! Это повлияет на его отношения с Богом, на его отношения с людьми, на его здоровье, и так далее. Но иногда даже верующие люди этого не понимают. И вот, они ищут. Они, например, плохо спят, плохо едят. Говорит: «Поспал, встал, а, как будто бы, не спал. Усталость какая-то, разбитость». Есть такое же у некоторых людей? Сколько они ни спят, им это не помогает. А почему? Я не осуждаю этих людей. Почему это происходит? Почему не отдыхает тело? Оно же ничего не делает! Оно лежит просто и – всё! Почему оно не отдыхает? Потому что душа нездорова! Поэтому Иоанн сказал, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает твоя душа. Если человек находится в состоянии горечи, депрессии, стрессов, расстройств, то у него вся эта работа, которую он насеял, происходит в его жизни. Она работает в его голове, даже когда он спит. У него кошмары снятся. У него ещё там что-то происходит. И когда он просыпается, то не чувствует свежести. Он не чувствует, что отдохнул, понимаете? И – что? Кто в этом виноват, так сказать? Что делать? Человек этот яд в себя вливает постоянно, отравляет свою душу, и потом, конечно, у него начинаются разные проблемы. У него начинаются также разные болезни, и так далее. Учёные уже давно всё это поняли и доказали, и они сейчас посылают всех к психологам. Но если психолог неверующий, то всё равно не знает – как спастись. Он не знает – как помочь человеку. Поэтому он будет ему давать, опять же, внешние стимуляторы, антидепрессанты, ещё какие-то вещи. Я особо не знаю этой сферы, но я понимаю, что он будет делать те вещи, о которых не говорит Библия. Потому что он не знает – что об этом говорит Господь.

Что мы должны делать? Какие у нас есть духовные антидепрессанты? Я вам прочитаю сейчас – какие. Вот, например, псалом 102:1 говорит:

Пс.102:1 «Благослови, душа моя, Господа»

К кому обращается эта фраза: «Благослови, душа моя, Господа»? К душе, конечно! Он же говорит: «душа». Иногда мы даже не знаем, что имеем власть повелевать своей душе. Мы бесам можем повелевать, а душе нет! Тараканам говорим: «Идите все из моего дома! Я вам повелеваю!» Но мы можем повелевать и своей душе, друзья! Потому что псалмопевец так и говорит: «Душа моя!» Повелительное наклонение. «И вся внутренность моя», – что делай?

Пс.102:1-2 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его».

Когда в твоей памяти остаётся что-то доброе, ты не будешь копаться в плохом. Поэтому враг нас всё время в плохое тянет. Копаться, находиться там. Но – как изменится твоя жизнь, когда изменится твоя душа?! Поэтому он говорит: «Душа моя! Ты не хочешь славить, а я тебе говорю: ты будешь славить! Ты не хочешь благодарить, но ты будешь благодарить! Ты забыла? Я тебе напомню! У меня есть целый журнал благодарности Господу».

Что ещё написано? Давид говорит в Псалме 42.

Пс.42:5 «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?»

Он прямо вот так вот разговаривает со своей душой! А кто твоя душа? Это твой разум, твоя воля, твои чувства. То есть, знаете, иногда мы говорим: «У меня нет настроения молиться». У нас обычно на духовные вещи настроения нет. Но – что ты должен сделать? Ты должен делать то, что делал человек Божий по сердцу Бога. Он говорит: «Что унываешь ты, душа моя?» Значит, и у Давида были такие моменты, да? Оказывается, у него тоже были моменты уныния и печали. Но он не сказал, как в том кино: «Уйди, старушка, я в печали». Он сказал: «Ты что делаешь, душа? Ты что унываешь? Что ты смущаешься?» Потому что идёт такая цепочка: «Вот, мне плохо. Вот, мне ещё хуже. Вот, мне совсем плохо. Вот, я уже и жить не хочу». Понимаете – куда нас ведёт враг? Украсть радость, убить веру и погубить нас.

Пс.42:5 «Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего».

Он говорит конкретно: «моего»! Как ты из этого выходишь? Он говорит, что будет славить Бога. А ты говоришь: «Я не хочу славить Бога» Так, кто у тебя победит? Уныние победит, или Господь победит?

Поэтому, когда мы приходим сюда, нам нужно славить Бога. Я понимаю, что иногда группе прославления трудно, как говорится, «раскачать зал». Такое есть выражение: «раскачать зал». Потому что зал приходит в унынии, в печали, в скорбях, в муках. Я не знаю – в чём ещё иногда люди приходят. И они тоже это «благоухание» распространяют. Вот почему самые лёгкие богослужения – это в четверг, на молитвенном богослужении, когда люди, действительно, ищут Бога. Они Его жаждут. Они пришли с таким отношением, и это чувствуется. Потому что от зала исходит это благоухание. Поэтому очень важно приходить готовым на богослужение. То есть, приготовить своё сердце ещё дома, прийти сюда и принести другую атмосферу. Принести другое влияние. Тогда группе прославления не нужно тратить столько времени и сил, чтобы «раскачать». Чтобы, как говорится, прогреть двигатель. Он настолько ещё замороженный, что никак не проворачивается, никак не запускается, масло застыло. И вот эти: «бжик-бжик, бжик-бжик, бжик-бжик». Заведётся – не заведётся? И к концу служения, к концу прославления, слава Тебе, Господи, завелось уже. Только завёлся, только что-то началось, а уже – всё! И поэтому мы тратим, порой, много времени и сил именно на такой духовный прогрев. Но, когда ты приходишь прогретый, прокачанный, мы просто взлетаем и идём дальше. Мы попадаем совершенно на другие высоты, на другие уровни.

И поэтому Давид говорит: «Что ты унываешь? Что ты унываешь? Я тебе говорю: «Радуйся!»» Я помню, как один пастор рассказывал. В реб. центре вышел человек определённой внешности, сидевший, не знаю сколько лет. Он вёл прославление. И он вышел такой и говорит: «Радуйтесь, я вам говорю! И, ещё раз: радуйтесь!» Ну, и как бы, все: «Радуйся…» Если внутри ничего не происходит, можно говорить внешне: «Я радуюсь, я веселюсь». Но надо, чтобы внутри произошли перемены.

К чему должна наша душа прийти, или к чему мы должны прийти? Дух – он бодр, а плоть?

Известный Псалом 62. Это уже когда ты победил. Тут написано:

Пс.62:2 «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я»;

Представляешь? Он не проснулся к концу собрания, но он уже с утра другой! И вот, насколько его душа изменилась, насколько она стала другой, настолько дух начинает действовать. Потому что душа либо препятствует, либо помогает. И он говорит здесь: «Я уже изменился, потому что уже с утра жажду Бога!» Видите:

Пс.62:2 «от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя»

И дух, и душа, и тело! Смотрите, вот уже всё изменилось, и даже плоть уже не сопротивляется! Представляете – какую дрессировку ты совершил в своей жизни? И душа, и плоть уже в единстве. Как написано в первом Послании к Фессалоникийцам, 5:23 «И дух, и душа, и тело освятились, пришли в совершенство». Они уже не сопротивляются. Они хотят быть с Богом. Они тянутся к Богу.

Пс.62:2 «по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной».

Вот такое ощущение. Почему так? Потому что без Бога всё кажется уже не таким. Засуха без Бога. А он говорит, что ему нужна вода Божья, нужно слово, нужно Божье присутствие,

Пс.62:3,9 «чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня».

Заключение.

Слава Богу! Вот к чему мы и должны прийти. Это будут совершенно другие собрания. Это будет совершенно другая атмосфера. Вы верите в это, или нет? Это возможно, вообще, или это из области фантастики верующих? «Христианская фантастика», называется. Возможно это, или невозможно? Ну, если верующие, то верующим всё возможно. А это, конечно, должно быть возможно. Поэтому мы должны для себя поставить эту цель. Понимаете? Эта цель должна быть для каждого верующего. Тогда мы пойдём в другое слово, тогда мы будем петь другие песни, тогда мы будем по-другому молиться. Почему? Потому что ты уже совершен, уже приготовлен, чтобы идти в другие, так сказать, частоты, высоты и так далее.

Давайте, Мы встанем и помолимся. Просто маленький экзамен для себя сделайте и спросите: «Господь! Насколько это близко ко мне? Насколько это созвучно с моими желаниями? Насколько?» Если это очень близко, вам будет легче. Если это далеко, будет потруднее. Но, как говорил Апостол Павел: «Я стремлюсь к цели». Потому что, если нет цели, то куда мы стремимся, правда? Цель – она мотивирует человека. По крайней мере, так должно быть. Мы должны быть целеустремленной церковью, целеустремлёнными верующими. Потому что Павел говорит: «Я – целеустремлённый верующий, слава Богу! Я забываю заднее и простираюсь вперёд. Я стремлюсь к этой цели».

Молитва.

Дух Святой! Мы благодарим Тебя, что Ты помогаешь нам! Ты – наш помощник. Ты помогаешь каждому из нас увидеть цель: к чему мы стремимся, ради чего мы живём? И это – добрая весть для нас. Поэтому Бог посылает для нас эту добрую весть, это доброе послание. И для нас нужно желание, правда? Желание необходимо, потому что, если у нас нет желания, дальше мы не двинемся. Поэтому, давай, помолимся, чтобы у нас было, действительно, страстное, сильное желание. Это называется: «жажда». Чтобы эта жажда открылась, все эти источники открылись в нас. Иначе мы не сможем быть там, где мы должны быть. У нас не будет проворачиваться что-то. Масло будет застывшее, твёрдое, и мы никак не сдвинемся. Но Бог хочет двигаться. И Он хочет, чтобы Его Церковь двигалась вместе с Ним. И поэтому Он зовёт нас. Он говорит: «Следуй за Мной! Иди за Мной! Будь там, где Я хочу, чтобы ты был. Не помогай врагу, не помогай дьяволу! Помогай Богу! Будь на Его стороне, будь в Его команде. Будь в Его воле, в Его планах!»

Мы благодарим Тебя, Господь, что Ты открываешь нам Свои желания. Я верю, что это Божье желание для каждого из нас. Ты открываешь нам Свою волю. Ты сказал: «Познавайте волю Божью – благую, угодную и совершенную». Ты открываешь нам Свою волю. Поэтому пусть Церковь, Господь, загорится, зажжётся и станет, действительно, целеустремлённой и движущей Церковью! Потому что эту добрую весть, эту благую весть должны понести зажжённые Богом люди. Мы не можем зажечь, если мы сами не горим. Первая Церковь загорелась. В буквальном смысле огонь Божий пришёл на каждого из них. И они понесли этот огонь.

Мы благодарим Тебя, Господь! Ты сказал нам, что мы можем побеждать. Что мы должны торжествовать во Христе Иисусе. Потому что Он сказал, что Он всегда даёт нам. Он всегда за то, чтобы мы торжествовали. Всегда за то, чтобы мы были в победе. Это – то, чего желает Господь. Проси, чтобы наши желания с Богом соединились. Чтобы наши планы с Богом соединились. Чтобы мы захотели того, чего хочет Господь, и чтобы мы стали целеустремлёнными в этих желаниях Бога.

Во имя Иисуса Христа, Аминь!

Давай, воздадим хорошую славу Богу! Аллилуйя! Господь, мы славим Тебя! Мы провозглашаем Твоё Царство, Твоё господство, Твоё владычество и Твоё влияние, во имя Иисуса Христа! Аллилуйя!