«Для чего Иисус пришел в твою жизнь?».

25.09.2022 г.
Юрий Ильченко

План.

Введение

Для чего Иисус пришел в твою жизньБог сказал, что послушание – это самое лучшее, чего Он от нас ожидает. Поэтому работа с нашим сердцем будет зависеть от того – насколько мы будем послушны Ему. Нам всегда нужно вспоминать: для чего Иисус пришел в нашу жизнь?

1. Манифест Иисуса Христа.

Лук.4:18 Иисус сказал это всем людям, и начал Он с этого, потому что знал, что это – самое важно и самое нужное для нас. Именно для этого Он пришел на землю. У Него была особая миссия и помазание для выполнения. В чем она заключалась?

  1. Благовествовать нищим. Нищета – это ограничение. Это определенное оправдание для того, чтобы не делать что-то для Бога. Иисус пришел, чтобы люди не были нищими, но богатыми на всякое доброе дело. Дух нищеты контролирует верующего, чтобы он не мог исполнить волю Божью и войти в свое призвание. Но Иисус пришел сказать нам, что мы можем всё, когда мы во Христе. В этом Благая весть для нас. Мы становимся богатыми и можем исполнить все, что говорит нам Бог. В этом – свобода двигаться за Богом.
  2. Исцелять сокрушенных сердцем. Когда человек чем-то болен, он тоже ограничен. Иисус пришел, чтобы исцелить всех.
  3. Отпустить измученных (пленных) на свободу. Бог видит, что многие люди не свободны, и поэтому не могут делать то, что им говорит Бог. Их мышление может находиться в плену, низкая самооценка, зависимость от чего-то – все это говорит о том, что человек не свободен. И когда он не свободен, то говорит: «нет» Богу. Но Иисус пришел, чтобы принести свободу. А свободный человек будет говорить Богу: «да!».
  4. Слепым – прозрение. Многие люди не видят проблемы в своей жизни. Им нужно прозреть духовно, чтобы видеть так, как видит Господь, чтобы увидеть истинную картину мира.
  5. Проповедовать лето Господне. У Израиля был юбилейный год, когда все рабы отпускались на свободу.

Иисус говорил о той свободе человека, которую Он принёс. Если люди не войдут в эту свободу, то они будут продолжать мучиться, потому что любая несвобода делает людей ограниченными.

2. Вдова пророка.

История про вдову служителя, к которой пришел пророк Елисей.

4Цар.4:1 Когда у людей возникают проблемы, у них есть свое понимание решения. Вдова выставляла претензии пророку, ожидая какого-то материального решения.

4Цар.4:2 Бог отвечает ей через пророка, и спрашивает: что у неё есть? Но когда у человека нет веры, он не видит возможностей, и не понимает, какие возможности есть у Бога. Если у нас есть Дух Святой, и мы не забыли про наши личные отношения с Богом, тогда у нас есть самое главное. Вдова не ценила того, что ей дал Бог, и смотрела на все материальным взглядом. Сосуд с елеем – это был прообраз Духа Святого, спасения, слова Божьего.

4Цар.4:3 У вдовы была большая проблема с гордостью. Гордость – это ключевой барьер, чтобы получить что-то от Бога. Бог дает нам по мере веры. Когда мы начинаем переступать через свои чувства, следуя за голосом Бога, небо начинает открываться для нас.

4Цар.4:5-6  И вдова увидела это, потому что поверила, согласилась, переступила через свою гордость и исполнила то, что ей было сказано.

Свобода, о которой говорил Иисус, необходима всем. Когда мы не понимаем Бога, мы несвободны двигаться вместе с Ним. Его мысли должны стать нашими мыслями.

Когда мы читаем Библию, нам нужно спрашивать у Бога – что Он хочет сказать нам в Своем слове? Лично для каждого в его ситуации? Вдова была в долгах, потому что она не понимала Бога и не делала того, что должна была делать.

Когда люди не делают того, что им говорит Бог, они становятся злыми. Вдова злилась на пророка. Но когда мы послушны Богу, Его доброта наполняет нас, и мы меняемся.

3. Молитва Иависа.

1Пар.4:9 «Иавис» означало «боль». Это имя не говорило о том, что в жизни этого человека будет что-то хорошее. Но он не отождествил себя с той проблемой, которая могла бы перечеркнуть всю его жизнь. Он не согласился быть «болью». Он сказал, что Господь забрал его болезни, и он будет свободен от ограничений.

1Пар.4:10 Иавис не захотел жить с таким проклятием, воззвал к Богу, потому что верил, что Бог – благословляющий и отвечающий на наши молитвы. Иавис просил Бога о расширении своего влияния, и хотел, чтобы Бог благословил не только его, но и через него – других людей. Бог ответил ему, потому что увидел, что этот человек не злится на свою судьбу и не живет в обидах на всех. Богу нравятся люди, которые имеют духовное видение. У него была свобода мышления и он понимал Бога.

Ограниченность человека и его молитв не позволяет Богу расширять пределы Своего Царства и совершить то, что Он хочет. Бог заинтересован в инициативных людях, свободных и имеющих видение Бога. Не соглашающихся с ограничениями. Иисус пришел отпустить всех людей на свободу, чтобы они вошли в свое призвание, состоялись и принесли много плода для Божьего Царства. Поэтому Богу понравилась молитва Иависа, и Он ниспослал ему, чего он просил. Нам нужно подумать: чего мы просим, и почему Бог не посылает это?

Ис.54:2 Когда мы смотрим на Бога, то должны понимать, что Бог – великий! Его величие – в Его детях. Оно приходит через свободу. У Бога большие планы. Поэтому, когда мы отвечаем на Божий призыв, это может удивлять и даже пугать нас. Нам нужно быть верными в малом, но Божий потенциал в нас – большой. Бог ведет нас от веры к вере. Богу нравится видеть, как мы растем и развиваемся. Бог хочет, чтобы мы расширялись и распространялись.

1Кор.2:9 Бог пришел дать нам свободу, чтобы мы не были ограниченными, и чтобы Царство Божье расширялось до краев земли. Нам нужно быть альпинистами, покорителями вершин.

Мы должны согласиться с Богом, потому наша жизнь тогда будет кардинально отличаться от обычной жизни.

Откр.21:7 Бог еще не закончил с нами. Как нужно постоянно слушать слово Божье, постоянно пребывать в нём, так и процесс преодоления трудностей и побед не останавливается на достигнутых результатах. Когда перед нами стоят Божьи вызовы, но мы говорим, что не можем их принять, тогда это означает, что мы еще не вошли в свободу, и ограничения до сих пор контролируют нас. Но Бог сказал, что Его помазание, Его сила и власть вывели нас на свободу. Мы – уже не те люди, которые живут по законам этого мира. Бог хочет, чтобы мы жили по Его законам веры.

Заключение.

Где мы сейчас? Что Иисус хочет от нас? Для чего Он пришел в нашу жизнь? Он говорит, чтобы мы наследовали, как Его сыновья, всё, что Он приготовил. Если мы остановимся на достигнутом, тогда не войдем в полноту Божью и не увидим всего того, что Бог для нас приготовил. Пока мы живем на земле, воля Божья будет открываться для нас полнее и полнее.

Откр.3:12 Побеждающие – это те люди, которые не согласились с ограничениями.

Откр.3:21 Мы можем находиться либо внизу, либо наверху, на престоле Божьем.

Мы должны выбрать волю Божью, чтобы жить не ограниченной жизнью, но жизнью от Бога и для Бога. Жизнь с Богом сделает в нас то, что мы сами никогда бы не сделали, и произойдет то, чего мы даже не могли представить себе. Внутри нас есть сокровище – Бог, Его жизнь, Его планы и Его воля. Мы не можем сказать, что мы – нищие. Мы богаты Богом, Его благословениями, Его словом.

Иисус пришел, чтобы освободить нас; чтобы мы двигались в том направлении, которым Он ведет каждого из нас.

Вопросы.

  1. В чем заключалась миссия Иисуса Христа?
  2. Приведите примеры решения ваших проблем Богом. Насколько они отличались от вашего предположения?
  3. О снятии каких ограничений мы хотели бы попросить Бога?

Слушайте подкаст проповеди на MAVE. 

 

Проповедь.

Введение.

Бог сказал, что послушание – это самое лучшее, чего Бог от нас ожидает. Поэтому работа с нашим сердцем будет зависеть от того – насколько мы будем послушны. Если мы послушны, то идём дальше. Если мы послушны, Бог нас благословляет. Если мы послушны, то понимаем, что Бог от нас хочет.

Я хочу поговорить о том – для чего Иисус пришёл в твою жизнь? Мы, как верующие, говорим: «Да, я принял Иисуса Христа, поверил в Него». Но всегда нужно вспоминать: для чего Иисус пришёл в твою жизнь? Ты скажешь: «Он пришёл меня спасти. Он пришёл мне помочь. Он пришёл меня благословить». И всё это – да и аминь. Но вот что сказано в Писании.

Манифест Иисуса Христа.

Я хочу прочитать известное место Писания, Евангелие от Луки, 4 глава, стихи с 18 по 19, которое называют даже «манифест Иисуса Христа». Иисус говорит:

Лук.4:18-19 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Когда мы слушаем слово Божье, читаем и смотрим – что было в сердце Бога? Что было в Его сердце? Почему Иисус начал Своё служение с этих слов? Как многие говорят, что самое главное произносят в начале и в конце. А в середине – это размышления и подготовка. И вот важно понимать – почему Иисус начал Своё служение именно с этих слов? Вы размышляли над этим? Я думаю, что в этих словах Иисуса мы должны что-то увидеть, потому что Иисус говорит это нам. Если Иисус говорил это людям, когда Он служил на земле, значит, Он понимал, что это – самое важное, самое главное и самое нужное. И Он говорит: «Вот, для чего Я пришёл на эту землю».

Здесь Он пока ещё не говорит: «Я пришёл тебя спасти, дать тебе вечную жизнь». Но что Он говорит? Он говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня». То есть, у Иисуса была миссия, было помазание на Иисусе, и Он говорит – в чём выражалось это помазание.

И первое, что Он говорит, это: «благовествовать нищим». Слово «нищие», часто ассоциируется у нас с финансами. Мы говорим: «У него нет денег, он вообще нищий, какой-то! У него нет машины, он – нищий». Но это не только финансы. Я думаю, Иисус начал с этого, потому что нищий человек – это ограниченный человек.

Если, касательно финансов: у него нет денег, и он много чего не может сделать. Он не может поехать, куда бы он хотел; купить, что бы он хотел. Например, человек – верующий, но он говорит: «У меня нет денег». Почему? «Ну, я, типа, нищий!» «У меня нет времени, поэтому я тоже, значит, нищий». Нищета – она ограничивает всё время. И нищета говорит о том, что ты находишь оправдания: почему я что-то не могу сделать для Бога. Бог это понимает и говорит: «Я для этого и пришёл, чтобы ты не был больше нищим. Чтобы ты был богатым на всякое доброе дело».

Дух нищеты атакует этот мир. Он всех атакует. Когда человек соглашается с тем, что у него чего-то нет, он говорит: «Я не могу этого для Тебя сделать, Господь, потому что у меня этого нет. У меня нет времени, способностей, желания». Это всегда говорит о том, что у тебя чего-то нет, поэтому ты не можешь сделать. Самая главная проблема в том, что этот дух нищеты контролирует верующего, и верующий не может исполнить волю Божью, не может исполнить призвание. Потому что он находит себе оправдание – почему он не может этого сделать.

Но Иисус говорит: «Я пришёл, чтобы благовествовать». То есть сказать радостную новость: «Ты можешь! У тебя получится! Потому что ты – новое творение во Христе Иисусе». Ты, может быть, об этом много раз слышал, но это должно быть у тебя в духе и в сердце.

Поэтому, когда Бог говорит нам что-то делать, мы соглашаемся. Мы не говорим Богу: «Нет, знаешь, я не могу, потому что… И мы перечисляем – почему». Нет, мы говорим: «Да, Господь!» Потому что бедный скажет: «я богат!» Богат на что? Богат исполнять волю Божью. Богат на всякое доброе дело. Поэтому, это действительно – радостная весть для тех людей, которые чем-то угнетены, чем-то связаны, чем-то ограничены. И Бог начал говорить через Иисуса именно это. О чём Он стал говорить? О свободе двигаться за Богом.

Я часто слышал от людей – почему они не служат, почему они чего-то не делают. Они всегда находили какое-то «нет». «Вот, у меня чего-то нет, и поэтому я не могу это сделать». Но Иисус говорит: «Радостная весть в том, что ты можешь это делать». Мы же читаем в слове Божьем:

Флп.4:13 «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

Это написано не просто для того, чтобы нас как-то подзадорить: «О, ты же всё можешь!» Это истина – что ты всё можешь! Потому что теперь Иисус в тебе, и теперь Иисус во мне.

Он перечисляет дальше и говорит:

Лук.4:18 «исцелять сокрушенных сердцем».

Какие-то раны, обиды, недовольства говорят о том, что человек – больной. Он может быть и духовно больным, и душевно больным, и физически больным. Но когда человек чем-то болен, это говорит о том, что человек чем-то ограничен. Он говорит: «Я не могу, я болею. Не могу то, не могу это».  Здесь Иисус говорит против всех этих ограничений, которые держат людей. Он говорит: «Я пришёл исцелять сокрушённых». Не важно, чем ты был обижен, ранен, огорчён, что с тобой происходило, чем ты болел. Иисус пришёл исцелять!

Когда у тебя что-то болит, ты не свободен. Когда у тебя зуб болит, ты же ничего не можешь делать! Ещё что-то болит, и ты сосредоточен на боли, на болезни. Ты ищешь какого-то выхода, чтобы как-то боль убрать. Тогда ты себя чувствуешь нормальным и здоровым. Поэтому Он говорит: «Я пришёл исцелять». Для чего пришёл Иисус в твою жизнь? Он пришёл исцелять. Он пришёл освобождать. Он пришёл проповедовать свободу.

Дальше Иисус говорит ещё о том, что Он пришел «отпустить пленных, измученных на свободу». Господь видит – как много людей не свободны. Опять же, когда они не свободны, они не могут делать то, что Бог говорит им делать. Они не могут служить в полноте. Потому что они – люди пленные. Они, может быть, пленные в своём мышлении, или у них низкая самооценка, или какие-то другие проблемы. Но всё это держит человека в плену чего-то. Может быть, у него плен зависимости, может, ещё какой-то плен, но это – то же самое. Это говорит о том, что человек не свободен.

Итак, для чего пришёл Иисус? Чтобы принести людям свободу. «Освободить», – Он говорит: «Я пришёл освободить». Это важно понимать. Потому что, если человек не свободен, он, обычно, говорит Богу: «нет». Когда он свободен, он говорит: «Да, Господь! Я слушаю Тебя! Я пойду за Тобой! Я буду делать то, что Ты мне говоришь, потому что узы разорваны. Плена нет».

Лук.4:18 «Отпустить измученных на свободу».

То есть, люди мучаются, когда не живут в свободе, которую принёс Иисус. Человек был свободен до грехопадения. У него были прекрасные отношения с Богом. Он был обеспечен, благословлён. У него было всё! Но однажды он всё это потерял, и стал рабом греха. Поэтому Бог говорит: «Я не создал человека для рабства. Я создал его для свободы. И когда он живёт в свободе, тогда счастлив и радуется».

Что ещё говорит Господь? Он говорит:

Лук.4:18  «слепым прозрение».

Слепым – прозрение, потому что, на самом деле, люди не видят какие-то проблемы в своей жизни. А может, они их и видят, но чего-то недопонимают. Но выражение «слепым прозрение» означает, я понимаю, как апостол Павел говорил, чтобы люди прозрели духовно. То есть, увидели так, как видит Господь. Многие люди не видят выхода в своей ситуации. Они ропщут, жалуются, не знают – что им делать. Почему? Потому что они – слепы. Но Иисус говорит: «Я хочу проповедовать слепым прозрение».

Помните, когда слепой Вартимей кричал на всю улицу, по которой проходил Иисус? Кричал так, что его просили замолчать! Но он не собирался молчать, потому что хотел прозреть. Многие люди тоже должны захотеть прозреть и увидеть истину. Потому что та истина, которая, написано, приходит от Бога, показывает нам истинную картину мира. Дьяволу легко обманывать людей, которые не знают истину. Дьяволу легко манипулировать людьми. Легко им давать какие-то ложные картины. Но Иисус говорит: «Я пришёл, чтобы пришло прозрение».

Поэтому, это – замечательный манифест, который говорил Иисус Христос. Он говорит нам об этом и сегодня. Почему? Потому что Он говорит, что пришёл «проповедовать лето Господне благоприятное». Мы не очень задумываемся об этом. Ну, да, мы все любим лето, когда много зимы, много холода. Лето – это то, что нас греет; что-то тёплое, что-то хорошее, что-то радостное. Но радостное – в чём? Радостное в том, что приносит освобождение. «Благоприятное лето» – это был юбилейный год, когда все рабы, которые были у них, отпускались на свободу. Поэтому – что говорит Иисус, если суммировать? Он говорит о свободе человека. О свободе личности. О той свободе, которую Он принёс, потому что человек был порабощён дьяволом через грехопадение. Если мы не войдём в эту свободу, мы так и будем мучиться. Так и будем ограниченными. Потому что любая несвобода делает нас ограниченными для того, чтобы служить Богу, идти за Богом. Это могут быть разные виды ограничений: и страхи, и отчаяние, и неверие, и гордость, и так далее. Можно многое перечислять.

Вдова пророка.

Я хочу вспомнить историю про вдову, к которой пришёл пророк Елисей. Написано:

4 Цар.4:1 «Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею».

Как женщины говорят с воплем, вы можете себе представить? Она орала на Елисея! Если перевести на современный язык, она просто орала на пророка. Но у пророка, слава Богу, было терпение, наверное, и понимание. Он на неё не орал. А она орала: «Вот, мой муж умер! А ты знаешь, что он работал пророком. И вот, у меня такая жизнь! Жизнь не удалась, и у меня всё плохо. У меня долги, у меня проблемы, и вообще моих детей забирают!»

Что ей говорит пророк? Всегда интересно, как Господь отвечает. Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли». Потому что у нас есть свой ответ в этих ситуациях. У нас есть своё понимание нашей проблемы. Я не знаю, какой ответ был у этой вдовы, но она с такой претензией обратилась к пророку, что, может быть, ей какая-то пророческая пенсия не приходила, или ещё что-то? Она же говорила: «Он был пророком, он служил, и вот, ничего нет, и мы в долгах!»

Но что говорит ей Елисей? Это всегда самое интересное, что говорит Бог. Не то, что в новостях говорят, а что Бог говорит. Бог говорит ей через пророка:

4 Цар.4:2 «что мне сделать тебе? скажи мне».

Но он не даёт ей времени ответить, потому что, может быть, если бы она стала отвечать, у неё был бы большой список того, что она хотела бы, чтобы ей сделали. Он продолжает говорить:

4 Цар.4:2 «что есть у тебя в доме?».

И она отвечает, как большинство людей:

4 Цар.4:2 «нет у рабы твоей ничего».

«Нет ничего! У меня всё плохо! У меня ничего нет!» Это, как раз, показатель того, что у неё нет веры, нет видения, она не видит возможностей. Она не понимает – какие возможности есть в Боге. Она не понимает – для чего Иисус Христос пришёл на эту землю. Она просто отвечает как неверующий человек: «У меня ничего нет». Как часто люди говорят: «У меня ничего нет». Но тут, же она всё-таки вспоминает, и говорит:

4 Цар.4:2 «кроме сосуда с елеем».

Вот это, наверное, самое главное. Потому что елей – это прообраз Духа Святого. Если у нас есть Дух Святой, мы ещё не забыли про Него, про наши личные отношения с Богом, про слово Божье, тогда мы говорим: «У нас ещё что-то есть». И вот он говорит: «А вот это – самое главное, что у тебя есть. Ты не обращала внимания».

Мне удивительно слышать, как иногда верующие жалуются, что у них ничего нет. Говорю: «а как же Бог в твоей жизни? А как же сокровище? А как же Иисус Христос? А как же твое спасение?» Они говорят: «Ну и что?» И вот эта вдова не понимала. Это просто типаж людей, которые не видят того, что им дал Бог. Они не ценят того, что им дал Бог. Они другими глазами смотрят – как смотрит этот мир. Но Бог говорит: «Вы посмотрите другими глазами». Пророк показывал ей Божий взгляд. Он говорил: «Посмотри: у тебя есть сосуд с елеем! У тебя есть спасение. У тебя есть Иисус. У тебя есть слово Божье. Почему ты говоришь, что у тебя ничего нет? Почему ты кричишь? Почему ты думаешь, что несчастнее всех? Ты, наоборот, самый счастливый человек, потому что Иисус Христос – в твоей жизни, в твоём доме. Потому что ты – храм Духа Святого».

И, когда она всё это увидела, когда она всё это поняла, он посылает её собирать сосуды у своих соседей. Это говорит о том, что была большая проблема с гордостью. Мы везде видим, что гордость – это ключевое препятствие, или ключевой барьер для того, чтобы что-то получить от Бога. Получить веру или благословение. Вообще, что-то получить от Бога. И, когда он сказал ей идти по всем соседям, я думаю, что не каждый из нас согласился бы пойти и собирать эти банки, сосуды, бутылки у своих соседей. Потому что был бы вопрос: «Зачем тебе это нужно?» Но она пошла к одному соседу, к другой соседке, к третьей. То есть, она ходила, пока не набрала огромное количество сосудов. Бог говорит: «Я даю вам по мере веры». Она могла бы принести маленькую бутылочку, если бы думала: «Ну, мне стыдно ходить, стыдно спрашивать. Мне ещё и предъявят: «Ты, же – жена пророка! У тебя, же муж был пророком! Что ты ходишь, побираешься?»» Но Бог говорит: «Когда ты исполняешь Моё слово, то переступаешь через свою плоть, через свою гордость, через своё непослушание. И тогда небо начинает открываться для тебя». И вы помните, что она стала наполнять эти сосуды, наполнять, и так вошла в это служение наполнения, что говорила: «Ну, ещё давай, ещё!» Там сын говорит: «А, всё уже! Уже всё наполнено».

Поэтому, свобода, о которой говорит Иисус, всем нам необходима. Свобода понимать. Потому что, когда ты не понимаешь Бога, ты не свободен двигаться вместе с Ним. Он говорит: «Мои мысли должны стать твоими мыслями. Мои желания должны стать твоими желаниями. Моя воля должна стать твоей волей».  Когда это происходит, у тебя в жизни приходит прорыв. Потому что, то обеспечение, которое Бог дал ей, никто не мог бы дать, никто не мог бы этого заработать. Но это было чудо, потому что она поверила, согласилась, переступила свою гордость и исполнила то, что ей было сказано.

Поэтому мы всегда делаем выводы, когда читаем Библию. Мы говорим: «Господь! Что Ты мне говоришь?» Потому что это – не просто история, чтобы послушать. Я верю, что когда мы читаем Библию, то спрашиваем: «Господь, а что Ты мне говоришь? Для меня лично, в моей ситуации? Что это для меня значит? Что это значит?» И ты должен посмотреть в своё сердце и понять: почему Бог тебе это говорит? Что Бог хочет? Бог хочет тебя благословить. Бог хочет дать тебе свободу и исцеление. Но почему не получается? Почему она была в долгах? Почему она была в таком состоянии? Потому что она не делала того, что должна была делать.

Интересно, что, когда люди не делают того, что им говорит делать Бог, они становятся злыми. Они начинают злиться. Ведь она злилась на пророка! Не видно, чтобы она сказала: «Слава Богу, ты пришёл, Елисей! Мы так тебя ждали, и вот, ты пришёл! Явился – не запылился!» Нет! Она очень агрессивно себя вела, потому что была злая. Но Бог не делает нас злыми. Бог – благой, Бог – добрый. Когда мы послушны Богу, Божья доброта, благодать Божья, наполняет нас, и мы меняемся.

Бог так же посылает нам слово. Не обязательно, что к тебе кто-то в дверь постучится, и скажет: «Я – пророк!» Бог уже стучится в наши сердца. Когда мы читаем слово Божье, это и есть то, что Бог говорит нам.

Молитва Иависа.

Ещё я хотел вспомнить человека, которого звали Иавис.

1Пар.4:9  « Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью».

Вообще, его имя означало «боль». Было бы очень странно, если бы кого-то из нас звали «Боль». «Боль! Иди сюда! Боль! Уходи отсюда, во имя Иисуса!» Очень необычное имя. И жить с таким именем, это, наверное, всегда думать: «А почему у меня такое имя? Почему меня так назвали?» Но мать сказала – почему она так его назвала. В те времена имена имели очень большой смысл. Это сейчас придумывают такие имена, чтобы они звучали красиво, интересно, необычно и так далее. Но люди в то время ассоциировали человека с какими-то определёнными ощущениями, переживаниями, или его будущим. Поэтому иногда давали такие имена, которые пророчески говорили о его будущем. Но имя Иавис не говорило о том, что у него будет что-то хорошее.

Я сейчас говорю именно тем людям, которые думают: «У меня нет ничего хорошего в жизни. У меня, как бы, нет будущего. Потому что у меня такое прошлое, такие родители!» Я могу себе представить, что переживал Иавис: «Меня назвали «Боль». Надо мной все смеялись: «что за имя такое тебе дали?»» И ещё добавляли ему этой боли постоянно: издевались, смеялись. Но знаете, в чём была сила Иависа? Почему он стал такой известный? Стал знаменитым и был знаменитее всех? Потому что он не отождествил себя с той болью, которая могла бы стать его пожизненной проблемой. Он не согласился быть болью. Он сказал: «Господь забрал мои болезни. Он забрал мою боль. И я буду свободен от этих ограничений». Ведь боль – это тоже ограничение. Ты ничего не можешь сделать из-за боли. Поэтому его имя, как бы, говорило: «Ты ограничен, ты глупый, ты тупой, у тебя ничего не получится, ты неудачник». Это всё – ограничения, и это всё – боль. Но здесь написано что:

1Пар.4:9-10 «И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением».

Понимаете, он задумался о том, что он не будет и не хочет жить в этом статус-кво, в этом проклятии, в этой боли. Он воззвал к Богу. А почему он воззвал? Я думаю, что он читал слово Божье и знал, что наш Бог – это благословляющий Бог. Наш Бог – это отвечающий Бог. И он говорит:

1Пар.4:10 «о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением».

И смотрите – что он включает в слово «благословение». Что бы ты подумал о слове «благословение»? «О, дал бы Ты мне машину, и дом, и жену, и ещё много чего!» Но я увидел, что у него было очень большое и широкое мышление. Что он говорит в этом благословении, что он подразумевает? Он говорит:

1Пар.4:10 «распространил пределы мои».

Он не видел себя ущербным человеком. Он видел себя человеком влияния. И он хотел, чтобы Бог не только его благословил, но чтобы через него благословлял других. Чтобы это Божье влияние достигало и других людей. Поэтому он говорит:

1Пар.4:10 «если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал! …»

Интересно, что на какие-то молитвы Бог прямо сразу отвечает. Вы читали в Библии? А кто-то молится годами, и никаких ни ответов, ни приветов нет. Но он помолился, и Бог увидел, что этому человеку обязательно надо помочь. Почему? Потому что он не злился на свою судьбу. Потому что он не жил в обидах, непрощении, и так далее. Он видел гораздо дальше.

Богу всегда нравятся люди, которые имеют подобное мышление. Когда сотник пришёл и сказал о власти, Иисус говорит: «Я во всём Израиле не нашёл такой веры!» Ему так понравился ответ этого сотника! Потому что сотник видел и понимал те духовные вещи, которые большинство не понимали. А он это понимал!

Поэтому нам нужно иметь эту свободу в мышлении. Как мыслит Бог, как понимает Бог, и что Бог хочет сделать? Иавис говорил: «Я не просто для себя прошу. Я прошу, чтобы через меня это благословение достигало других». Но когда у нас ограниченное мышление: «только я, мне, моё», Бог говорит: «Мне не интересно с этими людьми!» Потому что ограниченность не позволяет Богу расширять пределы Его Царства. Ограниченность не позволяет Богу совершить то, что Он хотел бы совершить, потому что человек начнёт отпираться и оправдываться. Скажет – почему он не может, почему у него не получается. Но Иавис заранее сказал: «Бог! Я сделаю всё, что Ты мне скажешь. Я пойду так далеко, как это будет нужно. Я буду делать так много, как это нужно будет делать!» Потому что он говорил не просто о пределах. Понимаете? А какой у нас предел? Некоторые говорят: «У меня предел веры вот такой, маленький. У меня предел терпения вот такой». И мы думаем, что мы – маленькие и ограниченные. Но Бог говорит: «Ты не маленький. Ты не ограниченный. Ты – Моё творение».

Поэтому Бог говорит: «Я искал человека». Бог заинтересован в людях инициативных, свободных. В людях, которые скажут: «Господь, я не хочу быть просто каким-то винтиком! Я хочу быть Твоим служителем. Я хочу иметь видение, которое есть у Тебя. Хочу видеть планы, которые есть у Тебя. Я не буду соглашаться с тем, что мне навязал дьявол, или общество, или какие-то ограничения. Я хочу выйти из этих ограничений!»

Поэтому, лето благоприятное говорит о том, что Он пришёл отпустить всех людей, чтобы они вошли в своё призвание, чтобы они состоялись, чтобы они исполнили Его волю и принесли много плода для Царства Божьего. И Богу понравилась просьба Иависа, потому что здесь написано:

1 Пар.4:10 «И Бог ниспослал ему, чего он просил».

Поэтому давайте подумаем: «Чего мы просим, и почему Бог не посылает нам что-то? По какой причине?» Нужно, чтобы ты задумался. Что-то у тебя не получается, что-то ты не получаешь, что-то не происходит. Ты подумай: «почему?»  Если ты не понимаешь, а делаешь одно и то же, и нет ответа, ну, наверное, есть какая-то причина! А здесь мы видим, что:

1 Пар.4:10 «Бог ниспослал ему, чего он просил».

Есть похожее место писания в Книге пророка Исайи:

Ис.54:2 «Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои».

Когда мы смотрим на Бога, то должны понять, что Бог – великий! Бог огромный! Он, действительно, Всемогущий! Если мы представляем себе маленького Бога, мы сами будем очень маленькие. У нас будут маленькие мечты, маленькие планы, маленькие желания: «Вот я, маленький! Помоги мне!» Но Бог – Он Великий! Он говорит: «Моё величие в вас». Это величие приходит через свободу. Поэтому Он говорил: «Я пришёл, чтобы отпустить, чтобы освободить, чтобы благословить». Для чего? Для того, чтобы люди могли исполнить Божье призвание. Ведь здесь написано: «Распространи место шатра». Бог говорил ещё Адаму:  «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». У Бога большие планы. Это не просто одно место, не просто один город. Вся земля – Господня.

И, когда мы отвечаем на Божий призыв, это может и удивлять нас, и пугать нас. Но в конечном итоге мы должны понять: это Его планы, которые гораздо больше наших. Это Его планы. Потому что у нас есть маленькие планы, планчики, может быть. Мы, конечно, должны быть верны и в малом, но Бог понимает, что потенциал в нас гораздо больше. И Он ведёт нас, как написано: «От веры к вере, от славы в славу». Богу нравится видеть, как мы растём, как мы развиваемся. Потому что любой, наверное, родитель рад видеть, как его дети развиваются. Как они растут, как они становятся взрослыми. Они начинают как-то размышлять тогда. И не просто размышлять, но и начинают делать что-то такое. И родителей это всегда радует. Представляете, что Бог видит нас и говорит: «Какой потенциал Я вложил в каждого из вас!» Апостол Павел напоминает, какое могущество Бога в нас.

Поэтому ограничения – это дьявольская уловка. Для того, чтобы остановить нас, остановить церковь, остановить Божье влияние. Это влияние, о котором говорит Исайя, это распространение Божьего Царства, чтобы больше людей понимали – для чего Иисус был здесь, на земле. Чтобы больше людей принимали Иисуса и становились Его учениками и служителями. И это для всех для нас вызов.

Я помню, давно говорил проповедь, в которой рассказывал о туристах, уклонистах и альпинистах. На самом деле, в каждом из нас, в какие-то периоды времени, проявляются все эти категории. Потому что, человек-уклонист – это человек, который уклоняется от дел. Он ничего не хочет делать. И у нас, порой, такое бывает: «Я ничего не хочу, мне ничего не надо, мне всё надоело. Я не хочу слушаться, не хочу слушать, не хочу служить». И этот уклонизм, это, наверное, самое большое ограничение, которое может быть в жизни человека. И, если мы преодолеваем этот уклонизм, побеждаем его, то идём вперёд.

Другая категория людей – туристы – которые уже чего-то достигли, но остановились на достигнутом. Остановились на достигнутом, почивают на лаврах, как говорится, и больше им ничего не надо. Я сейчас это говорю, чтобы вы меня понимали. Я не хочу останавливаться на достигнутом. Кто-то мог бы сказать: «О, мне бы вот это – было бы вообще нормально! Больше мне ничего не надо!» Но знаете, Бог, Который внутри нас – большой Бог! И Он говорит: «Этого не достаточно! Я хочу, чтобы ты расширялся, распространялся. Чтобы видение, которое Я тебе даю, было больше, чем твоё понимание. Как написано:

1 Кор.2:9 «Не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»».

Дьявол всегда хочет сделать нас маленькими, ущербными и ограниченными. Но Бог говорит: «Я пришёл дать вам свободу не для того, чтобы вы снова сидели в какой-то тюрьме, в каком-то ограничении. Я пришёл, чтобы Царство Божье достигло до краёв земли».

Поэтому Бог говорит: «Будьте альпинистами», или победителями, или покорителями вершин! Потому что люди, которые покоряют вершины, являются победителями. Иногда говорят: «Вот, какие-то альпинисты залезли на какую-то вершину». И ты думаешь: «А что им – делать нечего? Что им дома не сидится?» И когда ты слышишь, что Бог что-то делает, и люди спрашивают: «А зачем это надо?» Это, обычно, говорят люди, которые не были на вершине горы. Они не понимают, что такое – быть на вершине горы. Но Бог хочет, чтобы мы все были завоевателями вершин.

То есть, вершина – это цель, которую ставит перед тобой Бог. Но она не одна в твоей жизни. Их будет много, этих вершин. И для того, чтобы с одной вершины попасть на другую, нужно спуститься в долину. А в долине бывает трудно и тяжело. Проходя «долиною смертной тени» (Пс.22:4), написано. Но что происходит в долине? Божий план – он всегда благ! А в долине, написано: «они открывают в ней источники…, и  приходят от силы в силу» (Пс.83:7-8). Для чего? Чтобы подняться на следующую вершину.

И мы должны согласиться с Богом, потому что жизнь с Богом кардинально отличается. Она не будет просто тиха и безмятежна. Она будет интересная. Она, может быть, будет пугающая, необычная, но Бог – Творец истории. Один пастор сказал: «Хорошо, если ты попал в Божий сценарий!» Но Божий сценарий – это не наш сценарий. У нас может быть маленький, такой, мирок, мой сценарий, которого нам достаточно. Но Бог говорит, что Он – больше, чем достаточно. Больше, чем мы можем себе представить. Много раз написано в Библии: больше того, что мы можем представить. Потому что Бог – Он великий. И, слава Богу, если мы соглашаемся с Богом! Если мы идём и покоряем Божьи вершины, то мы, действительно, понимаем, что это такое: «Побеждающий наследует всё» (Откр.21:7).

Побеждающий – это интересный глагол. В Писании есть глаголы, которые говорят, что они не законченного действия. Бог с тобой ещё не закончил. Так же, как написано: «Вера приходит от слышания слова Божьего». Это не говорит о том, что ты послушал несколько проповедей, и – всё! На этом обучение закончилось. Нет, это постоянный процесс! Надо всегда слушать, всегда пребывать в этом. И побеждающий – это когда ты не один раз победил, и – всё! «Почиваешь на лаврах»: я стал туристом, мне тут нравится, я в своей зоне комфорта, дальше идти мне не хочется.

Побеждающие – это вызов. То, что Бог делает с нами. Я думаю, это то, что Бог хочет для многих из нас сделать. И когда перед нами стоят Божьи вызовы, что мы будем делать? Мы скажем: «Я не могу, Господь! Я не могу то и не могу это»? Тогда Бог говорит: «Ты ещё не вошёл в свободу. Ограничения до сих пор контролируют тебя. Дух нищеты ещё контролирует. Слепота контролирует». Но Он сказал, что Его помазание, Его сила, Его власть высвободила нас на свободу. Мы уже не те люди, друзья! Мы не должны жить по законам этого мира, который нам диктует, как нам жить. Бог говорит: «Вы должны жить по Моим законам. По законам Моего Царства». Потому что в Его царстве, Он – Царь! В Его Царстве есть Его законы веры. И когда мы живём по Его законам веры, тогда мы видим – какое влияние Бог может осуществлять и в нас, и через нас.

Заключение.

Давайте, помолимся и немного подумаем: «Где я нахожусь сейчас? Что Иисус хочет от меня? Что Он хочет от меня, что Он хочет от тебя? Что Он хочет, Иисус? Для чего Он пришёл в эту жизнь? Для чего Он пришёл в твою жизнь? Для чего Он стал твоим Господом?» Он говорит: «Я хочу, чтобы ты наследовал, как Мой сын, как Моя дочь, всё, что Я приготовил тебе». Побеждающий наследует всё.

Кто-то скажет: «А мне и этого хватит! Мне много не надо! Мне, вот, только чуть- чуть». Но Бог говорит: «Тогда ты не войдёшь в полноту и не увидишь всего того, что Я для тебя приготовил». И Он говорит: «Побеждающему и исполняющему волю Мою до конца». Пока мы на этой земле, воля Божья всегда будет для нас открываться: что и как нам ещё делать. И Он говорит:

Откр.3:12 «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего».

Представляете – что говорит Господь?! Побеждающие – это те альпинисты, те люди, которые не согласились с ограничениями, но сказали: «Господь! Ты вывел меня из всякого рабства. Ты поставил ноги мои на крепком основании».

Откр.3:21 «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».

Вот, что говорит Господь: или ты где-то внизу находишься, или ты наверху, на престоле вместе с Богом.

Молитва

Господь, мы благодарим Тебя! Дух Святой, мы благодарим Тебя, что Ты всегда даёшь нам понимание того, что Ты хочешь сделать в нас и через нас. И мы должны сказать: «Господь, я выбираю Твой путь! Я выбираю Твою свободу! Я выбираю Твою волю. Потому что я не хочу жить ограниченной жизнью. Я хочу жить той жизнью, которую Ты написал для меня в книге жизни. Жизнью, которая от Бога и для Бога». Это удивительная и вдохновляющая жизнь. Это жизнь с избытком, как говорит Господь.

Просто благодарим Тебя сейчас, Иисус! И мы просим, чтобы это проникало в наш дух. Чтобы это слово своим светом приносило перемены. Чтобы это слово производило в нас веру и готовность сказать Тебе: «Да! Да, Господь! Да, я пойду туда, куда Ты мне скажешь. Я буду делать то, что Ты мне скажешь. Потому что я уже живу не для себя. Я живу для Тебя. Я – Твой. Я куплен дорогой ценой. Я принадлежу Господу». И эта жизнь с Богом сделает в тебе то, что ты никогда бы сам не сделал. Произойдёт то, что ты даже не мог себе представить. Но это и есть жизнь с Богом.

Мы благодарим Тебя, Иисус! Ты пришёл в этот мир и открыл нам Себя. Ты открыл нам Свой мир: мир Твоего Царства, мир Твоей победы, мир Твоего воскресения, мир Твоего влияния. Аллилуйя! И, как говорил апостол Павел, мы носим это сокровище внутри себя. Внутри нас есть сокровище. Это – Бог, Его жизнь, Его план, Его воля. Да, это – сокровище.

Поэтому, ты не можешь сказать: «Я бедный, я нищий». Ты богат. Пусть бедный скажет: «Я богат!» Слабый скажет: «Я силён!» Кем я богат? Я богат Богом, Его благословениями, словом Божьим. Потому что Он – моё сокровище. Бог – моё сокровище! Иавис, наверное, понимал – насколько Бог – его сокровище. Потому что он говорил: «Благослови меня Господь, чтобы я был в благословение!» Распространи, Господь, увеличь. Растяни мою веру, Господь. Увеличь моё сердце, чтобы я мог вмещать больше людей. Чтобы я мог молиться за большее количество людей. Чтобы я мог служить большему количеству людей. Потому что Ты забрал моё маленькое, каменное сердце, но дал мне Своё сердце, Господь – большое, любящее, которое вмещает весь этот мир.

И я благодарю Тебя, Господь, за эту новую жизнь. За жизнь нового творения во Христе Иисусе. Я благодарю Тебя за эту жизнь победы. Я буду побеждающим, Господь, и я буду с Тобой вместе на престоле. Чтобы власть и владычество Бога приносило освобождающее влияние на эту землю. Чтобы дьявол знал своё место. И чтобы церковь знала своё место: где мы, и где он – под нашими ногами». А Бог сказал: «Ты – глава. Я сделаю тебя главою, а не хвостом и ты будешь на высоте, а не внизу. Чтобы видеть Мои планы. Чтобы понимать Мою волю. Чтобы идти так далеко, как Я тебе покажу, ты пойдёшь и сделаешь».

Мы благодарим Тебя, Боже, что Твоё помазание разрушает всякое ярмо, ограничения и твердыни неверия, страха, невежества, бунта. Как бы они ни назывались! Но Ты пришёл освободить нас, Господь, отпустить нас, чтобы мы двигались в том направлении, в котором Ты ведёшь каждого из нас, Господь! Слава Тебе, Господь, и хвала Тебе, и честь Тебе, и поклонение Тебе. Аллилуйя!

Давай воздадим славу Богу и поблагодарим Его. О, Иисус! Ты достоин всей славы! Ты достоин всей хвалы! Ты достоин всей чести, Господь, и мы преклоняемся пред Тобою! Потому что Ты – наше сокровище. Ты – самое драгоценное, что есть у нас, Господь!

Аминь!