«Ценность жизни».

11.06.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Ценность жизни2Тим.3:1-5 В последние времена люди будут ожесточать свое сердце. Они будет меньше реагировать на несчастье других. Жизнь человека будет обесцениваться. Но жизнь – это наивысший дар, который Бог дал человеку на земле.

1. Отношение Бога к человеческой жизни.

Быт.2:7 Бог сотворил первого человека и вдунул в лицо его дыхание жизни. Жизнь каждого человека заключена в дыхании Бога. Это придает жизни каждого человека особую ценность. Бог желает, чтобы сердца людей не ожесточились и не были равнодушными к тому, что происходит вокруг.

Быт.4:8 Здесь мы читаем о первом убийстве на земле. Каин не спросил у Бога – почему Он не принял его жертву, а решил разобраться со своим родным братом. Но Бог не оставил это без внимания.

Быт.4:9 Мы наблюдаем определенную жесткость в сердце Каина. У него не было ни капли сожаления о содеянном.

Быт.4:10 Бог говорит, что у невинно пролитой крови есть голос, который Он слышит.

Быт.4:11-12 Бог не убил Каина, но сказал о проклятии, которое следует за убийством. Это проклятие сопровождало Каина всю жизнь.

Исх.20:13 Бог дал заповедь, то есть, повеление людям не убивать себе подобных. Верующие люди должны помнить заповеди Божьи и строить свою христианскую жизнь, ориентируясь по ним. Потому что это убережет и сохранит нас, и принесет нам благословения.

2Цар.7:1-17; 1Пар.22:8 Давид хотел построить храм Богу, но Он не разрешил это делать, потому что Давид пролил много крови.

Бог реагирует на смерть и – особенно – на незаслуженную. В мире существуют страны, которые практикуют смертную казнь для преступников. Но также есть страны, которые отказались применять смертную казнь в качестве наказания.

Дети рождаются не потому, что люди сотворили их, но потому что Бог дает жизнь. И только Бог имеет право решить – когда эта жизнь закончится. Поэтому людям нужно очень бережно относиться к человеческой жизни, ценить её. Люди не умеют ценить человеческую жизнь, потому что не знают Бога и Его отношения к этой жизни.

Христине, знающие отношение Бога к человеческой жизни, выступают против эвтаназии, которая применяется в разных странах.

Современный мир ожесточает человеческие сердца, наполняя их желанием мести. Но верующие люди знают ценность человеческой жизни, которая зависит от Божьего дыхания.

Когда израильтяне пришли в Обетованную землю, Бог дал им повеление построить города-убежища для людей, совершивших неумышленное убийство, по неосторожности. В Моисеевом законе человек, совершивший убийство, должен был предан смерти. Но Бог повелел давать возможность людям, совершившим неумышленное убийство, сохранять свои жизни, потому что каждая жизнь дорога для Него.

Прит.24:11 Бог хочет, чтобы мы спасали взятых на смерть. (Список Шиндлера) Верующим необходимо хранить свое сердце, чтобы не ожесточиться, и относиться к человеческой жизни, как к наивысшей ценности, данной Богом.

2. Что есть человек?

Пс.8:4-7 Давид провел за свою жизнь много сражений и для него, может быть, жизнь человека была не очень ценна. И он был удивлён, что Бог вспоминает о человеке и посещает его. Ему хотелось понять ценность человека для Бога – великого, всемогущего Творца всего видимого. Давид обращает внимание на то, что Бога не интересуют ценности этого мира, но Его интересует человек, который меньше пылинки. Бог посещает его, помнит о нем и заботится. Это было удивительно для Давида. Но это отношение Бога говорит о Его мягком сердце. Бог смотрит на человека благосклонно и с любовью.

Мтф.5:45 Бог повелевает солнцу и дождю согревать и орошать землю любых людей. Это говорит о том, что Бог ценит жизнь человека – доброго и злого, праведного и неправедного. Это происходит потому, что в любом человеке есть дыхание жизни, которое принадлежит Богу. Бог смотрит на людей с любовью. И если Бог любит человека, если смотрит на него благосклонно, уважает и ценит его, как личность, то это означает, что Бог желает, чтобы мы так же смотрели на людей.

Пс.8:4-7 Давид был очень удивлен таким отношением Бога к человеку. Ценность человеческой жизни очень высока.

3. Человек – творение Божье.

Пс.138:13 Бог соткал человека во чреве матери.

Пс.138:14 Бог устроил каждого очень хорошо.

Пс.138:15-16 Бог видел каждого человека с самого момента зачатия. Он прикладывает Свои руки к каждому зародышу. Поэтому христиане считают, что аборт является убийством. Самоубийство также является грехом, потому что только Бог назначает времена и сроки жизни. Бог против эвтаназии, потому что человек может покаяться в самую последнюю минуту своей жизни.

Бог ценит человека, как индивидуальную личность. Он решил – когда нам родиться и дал нам дар жизни. Человек для Бога меньше пылинки, но Он смог сосчитать даже волосы на его голове.

Заключение.

Бог, Который любит человека и не желает, чтобы кто-то неповинно умер на земле, Сам добровольно отдал Своего Сына – Иисуса Христа – на смерть. И не просто на смерть, но на поругание. Бог принял решение, чтобы Иисус умер для того, чтобы кто-то жил.

И когда мы смотрим на всё это, мы восхищаемся Богом. Нас удивляет Божий замысел, Его любовь к людям. И мы так же, как Давид, спрашиваем Бога: «Что есть человек, что Ты помнишь и посещаешь его? Почему Ты его ценишь и любишь, даже когда он отворачивается от Тебя?»

Этот вопрос заставляет нас меняться, и по-другому смотреть на людей, находящихся рядом с нами. Может быть, они делают ошибки, и далеки от совершенства, как дети, которых Бог также посещает уже в утробе матери. Бог знает каждого из нас по имени.

Как можно отвернуться от такого Бога? Как уйти, забыть? Есть ли что-то в этом мире лучшее? Никто не может заменить человеку Бога. И идти нам от Него некуда.

Бог желает, чтобы мы сохраняли наше сердце мягким и добрым. Таким, как у Иисуса Христа, Который не осудил женщину, взятую в прелюбодеянии, но дал ей шанс изменить свою жизнь.

Вопросы.

  1. Как Бог относится к человеческой жизни?
  2. Почему человек ценен для Бога?
  3. Что нам нужно изменить в себе, чтобы относиться к людям, как Бог?

 

Проповедь.

Введение.

Сегодня я хотел бы начать проповедь с места Писания, которое хотелось бы прочитать вместе с вами. Это второе Послание апостола Павла Тимофею, 3 глава, с 1 по 5 стих. Апостол Павел пишет молодому служителю и говорит о последних днях. Он говорит такие слова:

2Тим.3:1 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие».

И дальше он объясняет – в чем тяжесть последнего времени:

2Тим.3:2 «Ибо люди будут самолюбивы»

То есть, будут любить только самих себя.

2Тим.3:2 «сребролюбивы»

Будут любить богатство этого мира, деньги.

2Тим.3:2-4 «горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы»

Вот интересно, да? Будут люди, которые будут любить жить сладко, хорошо, но Господь у них будет где-то на последнем месте.

2Тим.3:4-5 «более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».

Это первое место Писания, с которого я сегодня хотел бы начать свою проповедь и обратиться к вам. И хочу подчеркнуть вот этот третий стих, потому что в нём апостол Павел говорит о том, что люди будут жестоки и не любящие добра. Люди будут жестоки. По какой-то причине в их сердце сформируется жестокость, и у них будет отсутствовать желание совершить какое-то добро. И, наверное, уже, может быть, в наши времена, когда мы живем здесь на Земле, мы слышим много раз, что мы живем в последние времена, что Господь придет к нам скоро, и мы ожидаем возвращение Иисуса Христа за Своей церковью. И если мы будем анализировать нашу жизнь, смотреть вокруг, то мы увидим – как происходит ожесточение сердец людей. Люди уже с меньшим сожалением реагирует на несчастье, или на горе, или на какие-то потери. И даже жизнь человека по какой-то причине обесценивается.

Сегодня я хочу проповедовать как раз на такую тему, которая называется: «Ценность жизни» или «Ценность человеческой жизни». Может, кто-то из вас скажет: «Ну, пастор! Вообще мы, как бы, ценим жизнь человека». И это – правильно. Но апостол Павел говорит, что в последние времена придёт такое состояние людей, что сердца их будут жестокими. У них будет жесткое сердце. Они не будут любить добро. И мы перечислили много категорий людей – какими они станут в последние времена. И сегодня, когда мы смотрим вокруг, каждый встречается с неправильным отношением к жизни человека. Бог сотворил человека и дал ему жизнь. И я верю, что жизнь человека – это наивысший дар, который Бог дал человеку на этой земле. Конечно, мы ценим спасение, рождение свыше, прощение грехов, вечную жизнь. Мы не убираем это. Но жизнь человека – это наивысший дар, который Бог дал для человечества на этой земле.

Отношение Бога к человеческой жизни.

Сегодня я хотел бы, чтобы мы вместе подумали о том, как Бог смотрит на жизнь человека. Именно на жизнь. Именно когда человек живет, когда он имеет жизнь, когда он остается живым. Как Бог смотрит на все это? И следующее место Писания, которое я хотел бы прочитать вместе с вами, это книга Бытие, 2 глава, 7 стих. Здесь говорится о создании, о сотворении человека на этой земле. И в 7 стихе написаны такие слова:

Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного».

То есть, мы можем сказать, что Господь буквально из земли взял и создал человека.

Быт.2:7 «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Мы можем видеть, что Бог взял землю, этот прах, как Библия говорит, и создал из него первого Адама. Он сотворил первого человека. Этот человек лежал, и он не был живым. Он, наверное, выглядел неплохо, потому что Божьи руки сотворили все это. Но ему нужна была жизнь. И Библия говорит, что Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Жизнь человека заключена в дыхании Самого Бога. Вы когда-нибудь думали об этом? Что жизнь человека заключена в дыхании самого Бога? В Ветхом Завете Бог обращается к человеку и говорит такие слова: «Если Я заберу из ноздрей твоих дыхание, что будет с тобою?» Мы должны понимать, что жизнь человека заключена в дыхании самого Бога. И если мы понимаем, что дыхание самого Бога присутствует в каждом человеке, живущем на этой Земле, то мы будем по-другому относиться к жизни человека, к ценности человеческой жизни.

Сегодня человеческая жизнь как-то обесценивается. Сегодня, может быть, мы смотрим на то, что происходит в этом мире. Может быть, раньше не происходило этого. Этого не случалось. Но, может быть, мы сами замечаем в своей жизни, в своем сердце, что уже как-то не так реагируем на какие-то потери. Мы не реагируем, как бы, с сожалением, когда происходит что-то неправильное вокруг нас. И этого хочет дьявол – чтобы мы не чувствовали, не имели сожаления от того, что происходит вокруг нас. Но Бог желает, чтобы наше сердце было сохранено, и оно не ожесточилось в последние времена.

Давайте, посмотрим – как Бог реагировал, когда произошло первое убийство на этой земле. Я прямо говорю так, потому что в Библии так и написано! Библия – это честная книга. Там пишется и о хороших вещах, и также пишется о не очень хороших вещах. И вот, Библия также говорит о первом убийстве. В Бытие, в 4 главе, в 8 стихе это описано. В самой первой книге, в самом начале. Здесь написано:

Быт.4:8 «И сказал Каин Авелю, брату своему».

Это было два брата.

Быт.4:8 «И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».

Библия говорит о первом убийстве. И как же Бог отреагировал на всё, что произошло? Мы уже сказали, что жизнь человеческая заключена в дыхании, которое Бог вдунул в человека. Дыхание жизни. И в 9 стихе написано:

Быт.4:9 «И сказал Господь Каину»

Он пришел к первому убийце. Бог встретился с Каином и задал такой вопрос:

Быт.4:9 «где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?»

Когда я читаю этот стих, то думаю: «Вроде бы, первый человек, который был сотворен, первые дети, которые родились, выросли, первые братья, которые стали жить вместе на этой земле, должны были жить дружно? И, может быть, с самого детства всё было хорошо. Но мы помним, что потом один брат принес свою жертву перед Господом от плода стад своих, и также другой брат – Каин – принес от плодов земли жертву Богу. Интересно, что Библия говорит о том, что Бог принял у Авеля жертву, а у Каина не принял. И Библия говорит о том, что Каин стал, как бы, раздраженным. Он стал печальным, и ему это не понравилось – что Бог у его брата принял жертву, как-то поощрил, а его не поощрил, никак не отметил, не принял это. И вот здесь возникли разногласия.

Каин не пришел к Богу и не стал задавать Ему вопрос: «Почему Ты не принял от меня жертву? Может быть, я что-то неправильно сделал? Может быть, мой поступок был неверен? Покажи мне! Измени меня! Я хочу исправиться! Я хочу, чтобы в следующий раз, когда я принесу жертву перед Тобой, Ты принял эту жертву!» Каин не стал разбираться. Он не пришёл к Богу решать этот вопрос и получить совет и руководство от Господа. Он стал разбираться со своим братом Авелем, потому что всё случилось вдруг, на ровном месте – представляете? Когда они приносили жертву Богу, можно сказать, когда они служили, когда они приходили в присутствие Божье, в этот момент произошло определённое разделение, потому что Каин решил, что Авель для него – враг! И Библия говорит: «Когда они были в поле, то Каин убил Авеля».

И когда произошло первое убийство на этой земле, то, знаете, Бог не сказал: «Да, ладно! Пусть эти люди разбираются сами! Я их сотворил, дал им прекрасную землю. Пусть они живут – как хотят! Я не буду вмешиваться и не буду приходить к ним». Нет! Мы видим, что Бог приходит и задает вопрос Каину. Как будто Бог не знает – куда делся его брат:

Быт.4:9 «где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?»

И мы наблюдаем определённую жёсткость в сердце Каина. Даже тогда, когда он совершил преступление, когда он убил своего брата, у него нет ни капельки сожаления, ни капельки покаяния. Даже тогда, когда сам Бог приходит и разговаривает с ним, он говорит:

Быт.4:9-10 «разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал?»

Бог снова задает этот вопрос Каину и говорит:

Быт.4:10 «голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли

Бог буквально говорит, что есть определенный голос крови, пролитой невинно на этой Земле, и Он слышит этот голос.

Быт.4:11-12 «и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».

Бог не убил Каина. Но Бог сказал о проклятии, которое следует за убийством. И это сопровождало Каина всю его жизнь. Он проходил через всё это.

Я вижу, что Бог реагирует, когда приходит смерть, когда происходит убийство. Когда происходит незаслуженное убийство. И поэтому Бог дал заповедь, которая звучит так: «Не убей». И это, знаете, не предложение от Бога. Это – повеление от Бога! Бог повелел это и сказал: «Не убей!» Мы должны, как верующие люди, помнить о Божьих заповедях и строить свою христианскую жизнь на них. Это – ориентиры для нашей жизни. Это – то, что убережет нас, сохранит нас, принесет нам благословение.

И поэтому есть опасение, что, когда мы живем в последние времена, наши сердца могут стать жесткими, нечувствительными к боли другого человека. К боли потерь, боли смерти, боли убийств. Мы должны сохранять наше сердце.

Интересно, что однажды царь Давид, о котором мы часто говорим и помним о нем, решил построить храм Богу. Мы видим, как Бог сотрудничал с ним на этой земле. Давид всячески старался, и приложил массу усилий, чтобы построить этот храм. Мы как-то читали вместе с вами, что он заготовил множество золота, серебра и всё подготовил. Но Бог посылает пророка к Давиду. И он говорит, что Давид не сможет построить храм Богу, потому что пролил много крови. И мы можем видеть в Библии, что Давид был воинственным человеком. Он был царем, который завоёвывал определенные территории, изгонял из них какие-то народы. Он исполнял, можно сказать, волю Божью. Он был послушен Богу. Но Бог говорит: «Ты никогда не построишь храм Мне, потому что ты пролил много крови».

Бог определенно реагирует на это. И можно сказать, что это было ограничением для Давида. Может быть, у него была мечта жизни: построить храм, принести туда ковчег Завета и сказать: «Я всё сделал! Моя жизнь состоялась!» Но пророк приходит и говорит: «Так как ты пролил много крови, ты не сможешь построить храм. Твой сын построит, но ты не построишь».

Когда мы говорим о смерти, то должны понимать, что Бог реагирует на смерть. И когда происходит незаслуженная смерть, Бог приходит особенным образом и реагирует. Многие страны сегодня отказались от смертной казни. Раньше множество стран применяли смертную казнь, как меру наказания для преступников. Сейчас большинство стран в мире отказались от смертной казни. И здесь есть определенные причины. И мы, может быть, когда-нибудь поговорим об этом.

И иногда, может быть, мы слышим одно выражение. Я как-то слышал. Не знаю: слышали вы такое выражение или нет? Но это присуще, обычно, родителям, когда они говорят о своих детях. Кто-то, может быть, слышал такое выражение: «Я породил тебя, я и убью!»

«В романе “Тарас Бульба” есть знаменитая фраза “Я тебя породил, я тебя и убью”, которая стала известной и широко цитируемой. Эта фраза произносится главным героем, Тарасом Бульбой, в адрес своего сына Андрия, когда тот выражает свою нежелание сражаться против поляков».

Знаете, это – неверное выражение. Потому что наши дети рождаются не потому, что мы, как бы, сотворили их, а потому, что Бог даёт жизнь детям. Мы сегодня увидим это. И мы должны понимать, что Бог дает людям жизнь. И только Бог имеет право определить – когда жизнь человека закончится. Еще раз повторю, что Бог дает жизнь людям, и Бог решает – когда их жизнь закончится. И поэтому мы должны очень бережно относиться к человеческой жизни. Мы должны ценить человеческую жизнь. И, может быть, мы встречаемся с какими-то людьми, которые не очень сильно ценят человеческую жизнь по той причине, что они не знают Бога, не знают слова Божьего и не знают отношения Бога к жизни человеческой.

Мы должны посмотреть сегодня в свое сердце, и сохранить  мягкость, чувствительность, сострадание. Чтобы это было в нашем сердце. Чтобы мы по-другому относились к жизни человеческой.

Вот по этой причине христиане выступают против эвтаназии. Эвтаназия – это лишение человека жизни, как способ прекратить его страдания от старости или болезни. И сегодня это набирает обороты во многих странах, признается и применяется. Но, знаете, христиане стоят на том, что никто не может лишить жизни человека. Только сам Бог! Потому что, когда Каин убил Авеля, Бог сразу же пришел, и начал разговаривать с первым убийцей на этой земле. И Он спрашивал: «что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли».

И поэтому мы должны сохранять наше сердце мягким, милостивым и сострадательным. Потому что, когда мы смотрим на Иисуса Христа, то видим, что Иисус имел мягкое сердце. Он мог плакать. У Него были слезы.

И сегодня, может быть, этот мир становится все жестче и жестче. Становится жестоким всё более и более. И, может быть, порой нам очень сложно сохранить мягкость нашего сердца. Сегодня этот мир может поднимать голоса о возмездии, о мщении или еще о чем-то. Но мы, как верующие люди, знаем ценность человеческой жизни. Потому что Бог вдохнул Свое дыхание в каждого человека. И человек живет благодаря Божьему дыханию, дыханию жизни, которое Бог дал каждому человеку, живущему на этой земле.

Когда Иисус Навин привел народ Израильский в Обетованную землю, когда Моисей вел Израильский народ по пустыне, то Бог давал заповеди, постановления и определенные законы. Один из законов гласит о городах-убежищах. Вы слышали о таком? Города-убежища. Бог повелел построить города-убежища, в которые может убежать человек, который нечаянно, по ошибке, совершил преступление и убил кого-то по неосторожности. Закон Моисея звучал так: «Око за око, и зуб за зуб». И если человек убил кого-то, то и его должны были убить.

Но Бог повелел построить города-убежища, куда мог бы убежать такой человек. Куда он мог бы скрыться, спрятаться, чтобы сохранить свою жизнь до того момента, пока не будет суд над его жизнью. И Бог заповедовал, чтобы эти города были построены, чтобы у человека, который по неосторожности совершил преступление и убил по неосторожности, был шанс убежать в этот город-убежище. И когда он приходил в этот город, то старейшины города встречали его, и он рассказывал свою историю – что произошло, почему он пришел, почему он скрывается. И старейшины пускали его в этот город. Эти города были, как бы, закрыты от возмездия. Никто не мог прийти туда и убить этого человека. То есть, возмездие не достигло этого человека, пока не совершился над ним суд. И мы видим, что это постановление пришло от самого Бога. Бог сам решил сохранить жизнь человека, который по неосторожности совершил преступление. И поэтому мы видим, что Бог заботится о людях. По крайней мере, Он дает шанс каждому человеку сохранить свое сердце, сохранить мягкость и сострадание в своем сердце.

В Притче, 24 главе, в 11 стихе написаны такие слова:

Прит.24:11 «Спасай взятых на смерть».

Вот кого-то взяли на смерть. А Бог говорит: «Спасай его!» Наверное, все видели фильм «Список Шиндлера»? Этот человек – богатый, успешный и влиятельный предприниматель – как-то по-особенному посмотрел на жизнь евреев, которые находились в концентрационном лагере. В то время это было нормально для общества в Германии. Они смотрели на других людей не как на народ, не как на личности. Они отвергли их. Это был мусор, и фашистская Германия уничтожала многие народы, потому что неправильная идеология проникла в государство. И когда этот человек, предприниматель, совершенно по-другому посмотрел, то он выкупал евреев за свои деньги. И, может быть, помните этот момент – когда он сидит, и у него, наверное, кольцо осталось на руке, еще что-то осталось, и он размышляет, думает и говорит: «Вот, за это кольцо я бы мог, наверное, какое-то количество людей выкупить из этого лагеря, спасти. Вот за этот автомобиль я мог бы приобрести ещё столько-то людей и спасти из концлагеря». Почему-то этот человек, находясь в очень жестоком обществе, которое уничтожало многие народы и нации, по какой-то причине сохранил вот эту мягкость в сердце. Как и написано в Библии:

Прит.24:11 «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?»

Нам, как верующим, необходимо хранить свое сердце для того, чтобы мы не ожесточились и продолжали относиться к жизни человека, как к наивысшей ценности, данной самим Богом. Вот по этой причине никто не может отнять жизнь человека. Только Бог! Вот по этой причине Бог приходит, встречается с Каином и разговаривает с ним: «Почему ты сделал то, что ты не имел права делать?»

Еще я хотел бы прочитать вместе с вами Псалом 8. Сегодня, наверное, серьезная тема. Но нам нужно сохранять свое сердце. Где бы мы ни находились, что бы ни окружало нас, наше сердце должно оставаться мягким. Наше сердце должно строиться, или, как бы, основываться на заповедях Господних. И одна из заповедей Божьих говорит: «Не убей».

Что есть человек?

Псалом 8, с 4 стиха по 7. Давид говорит такие слова:

Пс.8:4-7 «Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его».

Давид провел много битв. Он находился в сражениях, вел много войн и, может быть, для него не так была ценна жизнь человека на поле брани. Он, наверное, был удивлен, что Бог вспоминает о человеке. Когда Давид вел битвы, наверное, он видел много убитых людей. И, может быть, он находился в таком состоянии: «Но это же война! Война всегда сопровождается смертью!» И он проходил через всё это. И, может быть, он более просто относился к жизни человека. Но однажды Господь удивил его. И вот в этом псалме он говорит такие слова:

«Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил»

Представляете? Бог, Которому мы служим, взял луну и звезды, и просто поставил! И дальше он говорит такие слова:

«то, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?»

Для Давида было удивительно, что сам Бог помнит и посещает человека. И, может быть, в этот момент Давид был в каком-то замешательстве. И он говорит: «Что есть человек?» Он, как бы, хотел узнать ценность человека, или ценность человеческой жизни, или ценность человека вообще на этой Земле. Потому что, может быть, мы кого-то ценим, а кого-то не ценим. К кому-то мы более благосклонны, а к кому-то менее благосклонны. И Давид в этом псалме обращается Богу и задает такой важный вопрос, трепещущий в его сердце: «Что есть человек, что Ты помнишь его?»

Он, наверное, встречался с разными людьми. Он видел хороших людей. Видел, наверное, плохих людей. Он переживал многие не очень хорошие моменты в своей жизни. Мы помним, что он убегал от Саула, скрывался, жил на чужбине, как-то обеспечивал себя там. И он проходил через потери. Однажды они вернулись в свой город, который был сожжён огнем, а жены и дети были уведены в плен. И все мужчины, все воины плакали. И он взывал к Богу и вопрошал: «Дашь ли мне победу? Гнаться ли мне? Верну ли?» Бог отвечал: «Гонись! Вернёшь, и ничего не будет потеряно».

Он проходил через это все. Он воевал с многими народами. Он также претерпел определенную революцию, когда его родной сын поднял, так сказать, пяту на него. И он думает о жизни человека. Он думает о человеке, живущем на этой земле. О ценности человека на этой земле. И он говорит: «Что есть человек, что Ты помнишь его?»

Бог кажется где-то там далеко! Величественный Бог, Который сотворил небо, землю и все вокруг, и всё прекрасно устроил. Бог, Который помнит человека. Бог однажды сказал, что народ в Его глазах – как пылинка. Он, как будто бы, постарался измерить. Вот, представляете: народ. Мы можем взять какой-то народ, но в глазах Бога народ – как пылинка! Если взять город – это еще меньше! Если взять нас лично – мы еще меньше! Но Бог думает о нас! Он посещает нас, Он защищает, благословляет, хранит, ведет нас. И Он приготовил для нас вечную жизнь. Именно для нас – для тех, которые меньше пылинки в Его глазах. Он отдал Иисуса Христа и дал нам спасение.

И поэтому Давид задает вопрос: «Что есть человек? Почему это – ценность для Тебя, Господь?» Может быть, для людей в этом мире ценность – это газ, нефть, полезные ископаемые, деньги, имущество и еще что-то. Но Давид по какой-то причине заметил, что Бог обращает Свое внимание не на страны, не на континенты, не на богатство этой земли. Он по какой-то причине обращает внимание на человека. Вот, просто на человека, который меньше, чем пылинка. Бог смотрит на него. Бог заботится о нём, Бог посещает его, Бог помнит о нем! И для Давида это был шок – когда он увидел это все.

Этот человек прошел многие сражения. Он увидел много всего в своей жизни. И в этот момент он, наверное, ходил по своему замку царскому, и размышлял об этом. И он говорит: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» Величественный Бог, Которого не вместят небеса небес! Бог, Который сотворил небо и землю, повесил её ни на чём, и она вращается до сегодняшнего дня. Который сотворил вселенную, и всё дивно устроил. Этот великий, величественный Бог, Который размышляет о человеке, думает о нем и говорит, что не оставит и не покинет его. И для Давида это был большой вопрос. Он говорит: «Почему, Господи, Ты думаешь о человеке? Почему Ты посещаешь его? Есть же много причин, чтобы Ты не смотрел на человека!»

Знаете, если Бог посещает человека, если Бог смотрит на человека, то я думаю, что у Него есть определенное мягкое сердце к человеку, живущему на этой Земле. Я верю, что Бог благосклонно, как-то с любовью смотрит на него. Потому что Он говорит, что и дождь, и солнце всходит над злыми и над добрыми людьми. И Бог повелевает этому Солнцу всходить. Бог дает команду, чтобы солнце всходило. Для многих людей кажется, что это – просто физика, просто движение планет, которые идут по определенным орбитам и ничего невозможно изменить. Но Библия говорит, что придет время, когда солнце померкнет. Понимаете?

Мы можем двигаться в соответствии с какими-то физическими законами. Мы можем знать, что завтра наступит утро, снова взойдет солнце и будет освещать нас. Наступит день. Но Библия говорит, что Бог повелевает Солнцу всходить над добрыми и злыми людьми, и дождь проливается над злыми и над добрыми людьми также. Это означает, что Бог смотрит на жизнь человека, когда человек живет здесь. Он смотрит на человеческую жизнь, или на личность человека. Он ценит его! Почему же Он ценит его? Может быть он – нехороший человек? Он, может быть, злой человек? Почему же Бог ценит его? Потому что в человеке есть то, что принадлежит Богу. Это – дыхание жизни, которое Бог вдунул в ноздри его однажды. И поэтому Бог благосклонно смотрит на человека.

Конечно, Бог желает, чтобы человек изменился, исправился, покаялся, признал Его Господом и Спасителем. Да и аминь! Но на каждого человека, живущего на этой земле, Бог благосклонно смотрит. Бог с любовью смотрит. Бог любит человека! И если Бог любит человека, если Бог благосклонно смотрит на человека, если Он уважает его и ценит, как личность, то это означает, что Бог желает, чтобы мы также благосклонно смотрели на людей. Даже на тех, которые отличаются от нас. У них другая культура, у них другой народ. Есть множество народов, которые живут на планете Земля. И Бог благосклонно относится к каждому из них. И вот поэтому апостол Павел пишет послание Тимофею и говорит, что в последние времена люди будут жестокими. Жёсткость придет к ним. Они будут жестокими. Они не будут чувствовать боль других людей, не будут чувствовать то, через что проходят эти люди. Но Бог смотрит по-другому.

И поэтому Давид говорит: «Что есть человек, что Ты помнишь его и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Кто есть человек, что Ты, Величественный Бог, приходишь, чтобы посетить его?» Кто мы? Когда мы не знали Бога, Бог по какой-то причине остановился около нашей жизни, стучался в наше сердце, чтобы мы открыли Ему нашу жизнь, признали Его Господом. Кто мы? Заслужили ли мы это? Нет! Библия говорит, что мы даже не искали Его. Мы были даже врагами Богу. Мы отворачивались, убегали от Него. Но Бог, богатый милостью Своей, пришёл, стучался к тебе в твоё сердце и ко мне в моё сердце. И Он желал спасти нас.

Пс.8:5 «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?»

Для Давида это был вопрос.

Пс.8:6-7 «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его».

И Давид был удивлен. Этот мужчина, который провел много битв, участвовал во многих войнах. Наверное, на его теле было много шрамов. Он прошел через какие-то ужасные события в своей жизни. Наверное, никому не предложишь такую жизнь. Не позавидуешь Давиду. Но он размышлял. Он думал: «Кто есть человек?» Он по какой-то причине остановился и думал. Я думаю, что у него было много сокровищ: золота, серебра и так далее. Экономика страны развивалась. Но он по какой-то причине начал смотреть на человека: «Кто есть человек, Господи? Открой мне, покажи мне – что есть человек, что Ты помнишь, приходишь, посещаешь его?» Ценность человеческой жизни очень высока!

Человек – творение Божье.

Если мы откроем псалом 138 и будем читать с 13 стиха, то здесь написаны такие слова:

Пс.138:13 «Ибо Ты устроил внутренности мои».

Сам Бог устроил наши внутренности! Кто-то думает: «Они просто по законам биологии появились там: печень, легкие, почки, сердце».

Пс.138:13 «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей».

Здесь используется слово «соткал». Когда ткачи раньше ткали ткани. Может быть, вы помните это, может быть, видели, как человек садится за ткацкий станок и там одна нить заходит или много разных разноцветных нитей заходит, и он начинает ткать это полотно. Он запускает нить за нитью, нить за нитью, нить за нитью. Через некоторое время это превращается в какое-то полотно или художественное изделие, которое он соткал.

Пс.138:13 «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей».

Представляете? Бог ткал нас там, внутри. Мама не чувствовала, мы не чувствовали, а Божьи руки были приложены к нам. Дальше он говорит такие слова:

Пс.138:14 «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен».

Кому-то здесь в этот момент нужно поставить точку, покаяться перед Господом за то, что вам не нравится ваш нос, цвет волос, ваш рост, ваша фигура. Кто-то думает: «Вот, если бы у меня были не белые волосы, а черные, я достиг бы большего успеха!» Кто-то говорит: «Если бы я немножко повыше был, на меня бы обратили внимание!» Но, знаете, Давид говорит: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен!» Поэтому тебе нужно научиться славить Господа за то, что Бог устроил тебя очень дивно.

Однажды мне попалась в руки книга Филипа Янси «Ты дивно устроил внутренности мои». Может быть, кто-то читал ее? Это написал врач-христианин. И он очень коротко (это тонкая книга) описал – как человеческий организм вообще работает. Когда я прочитал её, то подумал: «Врачи должны первые прибегать к Богу и служить Ему». Это – правда! Потому что врачи очень хорошо знают – как наш организм устроен и как он функционирует.

У нас есть много разных систем, которые не перекликаются друг с другом. Есть кровеносная система, есть нервная система. И он пишет: «Если кровь функционирует, жизнь, как бы, в теле человека, это необходимо. Но если кровь попадает в желудок, то человек умрет». И когда я прочитал эту книгу, то увидел, что Бог действительно дивно устроил наш организм! И врачи первые должны быть в церкви. Они должны первые признать Иисуса Христа Господом. Они должны первые прийти к Богу, потому что они видят – как дивно устроен организм человека. Аллилуйя! Славлю Тебя, потому что я дивно устроен! И еще к кому-то обращаюсь сегодня и говорю: «Если ты не доволен своей внешностью, тебе нужно научиться благодарить Бога за свою внешность! Становись перед зеркалом и говори: «Господь! Благодарю Тебя, что я дивно устроен! Ты дал мне прекрасные глаза, прекрасный нос, прекрасные уши, прекрасные волосы! Ты прекрасно устроил меня! Ты все это сделал! Твои руки это сделали!»

Давайте поблагодарим Господа, воздадим ему всю славу!  Господь! Благодарим Тебя, славим Тебя!

Пс.138:14 «Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это».

Наша душа должна вполне осознавать, что Божьи руки были приложены к нам. Кто-то говорит: «Да как-то плохо приложил Он Свои руки!» Нет! Он прекрасно все сделал!

Пс.138:15 «Не сокрыты были от Тебя кости мои»

Представляете? Только сегодня есть такой прибор – УЗИ. И когда женщина беременная, она может прийти в больницу и там этот специалист может посмотреть и увидеть ребёночка – очертания его, даже пол они могут видеть. Но здесь написано:

Пс.138:15 «Не сокрыты были от Тебя кости мои»

Бог видел кости наши также!

Пс.138:15-16 «когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».

Давид говорит: «Бог устроил мои внутренности, соткал меня. Дивно устроен я. Не сокрыты кости мои от тебя!»

Бог видел, когда мы были созидаемы и образуемы в глубине утробы. Еще родители наши не знали, что мы уже есть, а Бог уже приложил Свою руку к нам. Он ткал нас, созидал. Наши кости не были спрятаны от Него. Дивно мы устроены! Бог приложил Свои руки. Он участвовал в этом. Бог не отвернулся, не ушел из этой Вселенной. Не сказал: «Живите, как хотите!» Нет! Он участвует. Я верю, что Бог участвует, прикладывает Свои руки к каждому зародышу. Бог прикладывает! Вот поэтому Библия говорит, и мы считаем, что аборт является грехом. Аборт является убийством ребенка.

Сегодня этому могут найти оправдания. «На этой неделе, это еще не ребенок. А вот на той неделе – уже ребенок!» Аборт – это убийство! Дети – это благословение! Сегодня мир говорит: «Как это – дети? Как их содержать? Как их вообще научить? Как им дать образование?» Знаете, если бы наши родители думали так, то, может быть, нас и не было? Поэтому, давайте поблагодарим Господа за наших родителей, которые родили нас! Если ты давно не звонил маме или папе, позвони после этого собрания, приедь в гости к ним, поблагодари. Может быть, мы думаем: «Мы просто так, вот, сами решили, сами родились, сами пришли в мир». Но, на самом деле, наши родители приняли решение, что мы будем жить. И поэтому аборт – это грех, и самоубийство – это также является грехом. Самоубийство – это грех! Почему? По какой причине? По той причине, что Бог назначает времена и сроки. Он принимает решение – когда родиться человеку, и когда его жизнь окончится. Поэтому мы, как верующие люди, опираемся на слово Божье. Мы смотрим по-другому на жизнь человека, мы ценим жизнь человека. Когда человек живет, у него есть шанс помириться с Богом, у него есть шанс прийти к Господу, у него есть шанс покаяться.

Я сказал об эвтаназии в своей проповеди. Многие страны признают это и они, как бы, говорят, что нужно гуманно подойти к человеку, который находится в сложной ситуации. Он, может быть, в старости. Он старый уже, прожил свою жизнь, он болеет и мучается. Ему тяжело. Знаете, у медицины много разных лекарств, которые могут дать этому человеку. Но Бог против эвтаназии. Почему? Кто знает – может быть, человек завтра обратится к Богу? Может быть, послезавтра обратится к Богу? А сегодня его жизнь прекратится, если он будет идти по пути эвтаназии. Поэтому Бог против абортов. Бог против самоубийств. Бог против эвтаназии. Бог против того, чтобы неповинные жизни были  остановлены на этой земле. Бог желает, чтобы мы по-другому смотрели, по-другому ценили жизнь и человека, живущего на этой земле.

Заключение.

Бог ценит человека. Бог ценит его, как личность, потому что каждый – индивидуален. И если человек уверует в Бога, то достигнет величия. Он достигнет определенных высот, которые Бог назначил для него. Поэтому, если вдруг, может быть, наше сердце стало жестоким или жестким, если мы, как бы, проходим мимо и не замечаем боль или слезы, если мы считаем нормальным то, что происходит вокруг нас, то это неправильно с точки зрения Бога. А значит, это неправильно также для нас. Пусть Бог сохранит наше сердце! Пусть наше сердце будет всегда мягким! Пусть мы будем по-другому относиться к жизни людей. Потому что у Бога есть множество возможностей, чтобы люди примирились с Ним, встретившись с Иисусом Христом.

Бог милостив, Бог сотворил нас. Он решил, чтобы мы родились тогда, когда Он назначил этот срок. И поэтому тот день, когда мы родились, стал самым лучшим днем в нашей жизни. Почему? Потому что в этот день мы получили дар от Бога – дар жизни. Кто-то, может быть, не получил. Кто-то по какой-то причине не смог жить. Но мы получили, благодаря Божьему дыханию – дыханию жизни. Мы продолжаем жить на этой земле. Мы продолжаем служить Богу, и Он смотрит на каждого индивидуально. И, может быть, мы в глазах Его меньше, чем пылинка, но Он смог посчитать наши волосы на голове. Подумайте об этом!

И когда мы понимаем сегодня – как Бог ценит жизнь человека, картина смерти Иисуса Христа предстает перед нами совершенно по-другому. Подумайте! Бог, Который любит человека и не желает, чтобы кто-то неповинно умер на этой Земле, Сам добровольно отдает Своего Сына, Иисуса Христа, на смерть. Не просто на смерть, но на поругание. Христос не просто умер, но Его распяли на Голгофском кресте. Это является проклятием. Люди смеются, глумятся над Иисусом Христом, а Бог принял решение, чтобы Кто-то умер для того, чтобы кто-то жил. И поэтому, когда я смотрю на всю эту картину, я восхищаюсь моим Богом. Я восхищаюсь Его поступками. Меня удивляет Божий замысел. Меня удивляет Его любовь. И я так же, как Давид, задаю этот вопрос: «Что есть человек, что Ты помнишь его и посещаешь его? Что есть человек?» Я хочу узнать – что есть человек?

Сегодня много людей желают узнать что-то, что происходит во Вселенной. Как возникли, может быть, планеты. Как возникли солнце и луна, звезды? Но я хочу узнать – что есть человек, что Твоё внимание притягивается к нему? Почему Ты его ценишь Господь? Почему Ты его любишь? Почему Ты, Бог, Которого не могут вместить небеса небес, приходишь и посещаешь человека? Ты приходишь и стучишься в его жизнь. И когда он отворачивается от Тебя, Ты все равно продолжаешь стучаться в его жизнь. Что есть человек? Я еще не познал это, не узнал это. Но я хочу узнать – почему Бог, Которому я служу, обращает Свое внимание на человека? Это заставляет меня измениться. Это заставляет по-другому посмотреть на человека рядом со мной. Может быть, он делает ошибки. Может быть, он не совершенный сегодня.

Я сегодня смотрю на детей, и они, конечно же, не совершенные. Но я удивляюсь, что Бог посещает детей. Он приходит к ним. Кто-то говорит: «Нет, нет! Он не посещает. Он имеет дело только со взрослыми». Неправда! Мы сегодня прочитали, что Он имеет дело с детьми тогда, когда они еще не родились на этот свет. Он приходит и прикасается к ним. Он соткал их. Он соткал нас, когда мы были в утробе матери нашей. Его руки были приложены к нам.

Я задаю вопрос: «Что есть человек, Господи, что Ты посещаешь его? Что Ты любишь его? Что Ты помнишь его? Что есть человек?» Я не посчитал свои волосы за всю свою жизнь! Не позаботился об этом даже. Кто-то может посчитал уже? Ну, не дошли руки, так сказать. Может, когда-нибудь займемся. Но Библия говорит о том, что Бог смотрит на нас, которые для Него меньше, чем пылинка, и Он уже посчитал волосы на твоей и на моей голове. Если прийти к Нему и сказать: «Господи! Сколько у меня волос на моей голове?» Он просто скажет: «Столько-то тысяч!», допустим. Он уже посчитал! Ты, если придешь, Он тоже скажет! Он посчитал, и Он знает нас по имени. Не просто так: «Это – человек, человек пошел. Человек! Иди сюда! Эй, человек! Подойди! Сделай то, то, и то!» Нет! Он знает нас по имени!

И после всего этого я восхищаюсь моим Богом. И как после этого всего отвернуться от Него? Как уйти? Как забыть? Но есть ли что-то лучшее? Ну, нет! Кто-то может заменить нам Бога? Никогда! Куда нам идти? Однажды Иисус обратился к ученикам и сказал: «Может быть, вы уйдете от Меня?» И они подумали и сказали: «Куда нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни!» Поэтому, если ты был в каком-то смущении, может быть, после этого служения ты примешь решение следовать за Господом, не смотря, ни на что – как бы ты ни выглядел, и что бы ты ни сделал, и чего бы ты ни добился в своей жизни. Наш путь – за Господом! Нет больше другого пути. Потому что Иисус есть путь, истина и жизнь. Кто может Его заменить? Нам нужно приложить усилия и сказать: «Господь! Помоги следовать за Тобой!»

И поэтому это – великая привилегия, великая честь, когда мы приходим в дом Божий, называемся детьми Божьими, служим всемогущему Богу. Это – величественный дар, который Бог дал нам! Его невозможно было купить, приобрести. И еще раз повторюсь о том, что Бог знает тебя, перечислил твои волосы, сосчитал их. Он знает тебя по имени. И Он не ушел, не забыл. Он не ушел куда-то далеко, не пришел в гости к кому-то, а к тебе – нет. Нет! Он – везде! Он – вездесущий! Он способен сразу прийти ко всем в гости. Это – наш Бог! Поэтому Бог желает, чтобы мы сохраняли наше сердце. Чтобы у нас было мягкое, доброе сердце.

Это так, как было в жизни Иисуса на этой земле. Когда привели женщину, взятую в прелюбодеянии, и мужчины принесли с собой камни. Они только ждали отмашку от Иисуса Христа. И, знаешь, Иисус молчал. Он сидел и писал что-то на этой земле Своим пальцем. И Он молчал. Они ждали обвинения с Его стороны, а Он сказал: «Кто из вас без греха, первый брось камень!» И все побросали свои камни и ушли, потому что каждый понимал, что в его жизни есть что-то, с чем нужно разобраться, от чего нужно избавиться. Иисус восклонился, посмотрел на женщину и сказал: «Где твои обвинители, женщина?» Она говорит: «Нету!» «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши!» Это – Бог!

Пусть наше сердце станет мягким! Пусть Дух Святой размягчит его! Мы, может быть, прошли через многое, встретились со многими вещами. Может быть, наше сердце стало жестким, как у Давида. Но Дух Святой способен исцелить наше сердце. Давайте, мы просто возьмем свою руку, положим на сердце и помолимся Господу.

Молитва.

Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя, Отец наш! Спасибо за то, что Ты нашел нас! Спасибо за то, что Ты встретился, простил наши грехи, принял нас. Мы стали Твоими детьми, Твоей собственностью! Спасибо за Твою заботу, Твой покров. За то, что Ты хранишь нас и благословляешь всеми Твоими благословениями, Господь! Сегодня мы приходим к Тебе, и мы просим: «Пусть Дух Святой прикоснется к нашему сердцу, чтобы оно стало мягким, стало добрым, сострадательным. Чтобы мы по-другому смотрели на людей, которые окружают нас. Чтобы мы не смотрели на внешность, но смотрели на их сердце, Господь! Помоги нам, Господь, в этом, чтобы мы научились ценить личность человека, ценить жизнь человека и радовались, когда живут!»

И просим Тебя, Господь: «Измени наше мышление также! По-другому пусть мы смотрим. Так, как Ты говоришь в Своем Священном Писании, обращаешься к нам и учишь нас ценить того, кто рядом с нами. Чтобы мы ценили его больше, чем самого себя. И Ты сказал, что люди из этого мира по-настоящему увидят, что мы – Твои ученики, когда между нами будет любовь. Когда мы будем любить друг друга, прощать, примиряться. Не будем врагами. И открой нам еще больше – что есть человек, что Ты помнишь о нем и посещаешь его? Открой, чтобы мы по-другому посмотрели на наших близких, на наших детей, Господь, на наших внуков. Посмотрели на жену, на мужа – по-другому. По-другому посмотрели на своих родителей, на бабушку, на дедушку. По-другому посмотрели, не так, как мы смотрим всегда, но по-другому, Господь! Открой наши духовные глаза! По-другому чтобы мы посмотрели друг на друга в церкви, по-другому посмотрели на служителей церкви, на лидеров. Потому что мы – одна семья Твоя, Господь.

Прикасайся к нам, Дух Святой! Исцели всякую боль, всякую рану в сердце! Пусть всякая жесткость уйдет, Господь. Пусть мы будем мягкими в Твоих руках! Да прославишься Ты, да будешь Ты возвышен и возвеличен в нашей жизни! Спасибо Тебе, Господь!

Во имя Иисуса Христа мы молились. И весь народ да скажет: «Аминь!» Давайте, воздадим славу Богу нашему! Аллилуйя!