«Цена нашей жертвенности».

29.10.2023 г.
Вадим Апарин

План.

Введение

Цена нашей жертвенностиИн.12:24-25 Иисус говорил Своим ученикам о жертвенности. Он показал нам пример жертвенного служения.

 

1. Жертвенность как характер христианина.

Мы не можем говорить о христианстве без жертвенности. Глядя на первую Церковь, можно увидеть, что они были очень жертвенные. Они верили словам Иисуса Христа и ожидали обещанного Святого Духа. И Бог почтил их жертвенность. Бог любит жертвенных людей, потому что это есть в Его характере. Он отдал самое дорогое, что у Него было, для нашего спасения, и хочет, чтобы и Его дети были похожими на Него.

2. В чем выражается жертвенность.

Жертвенность выражается в нашем времени, которое мы уделяем посещению собраний.

Она может выразиться в труде, когда мы выполняем что-то с особенным отношением: как для Господа. И нашу жертвенность могут заметить и вознаградить. Поэтому быть жертвенным – выгодно.

Жертвенность выражается также в наших способностях и финансах. Деньги – это эквивалент нашего времени и усилий. Жертвуя деньги на Божье дело, мы приносим Ему часть своей жизни. Бог благословляет жертвенных людей. Мы можем тренировать в своем сердце жертвенность, помогая малоимущим людям. Господь не случайно показывает нам таких людей, чтобы мы научились понимать Его желание воспитать в нас жертвенность.

Бог учил Свой народ быть жертвенным и отдавать Ему самое лучшее. В Книге пророка Малахии мы можем увидеть сердце нашего Бога.

Жертвенность может проявляться в отношениях с людьми. Отношения нужно строить. Они не создаются за одну минуту. Отношения требуют жертвенности.

Жертвенность – это хорошее качество характера. В мире мы можем не встретить жертвенных людей. Но у нас есть Иисус, Который был жертвенным.

3. Противник жертвенности.

Мрк.8:31-33 Петр хотел убедить Христа, что Ему не нужно совершать такую жертву. Петр противился этому. Подобные мысли могут приходить в наш разум: чтобы мы не жертвовали своими финансами, временем, молитвами, усилиями и способностями. Но Иисус Христос называет это мыслями сатаны. Дьявол желает, чтобы верующие люди думали о том, что человеческое: еда, одежда, здоровье, прекрасная погода.

4. Благословение жертвенности.

Для обычного человека свойственно быть жадным. Но верующему человеку, думающему о Божьем, а не о земном, нужно использовать свою жертвенность для приобретения душ для Господа.

Сердце жертвенного человека способно расширяться. Он приобретает мышление богатых людей.

Бог обращает внимание на жертву. Он приходит туда, где есть жертвенные люди, и сверхъестественно помогает.

Заключение.

Мы можем оставаться на уровне обычных людей, думая в первую очередь о себе. Но Бог через Писание учит нас, чтобы мы в первую очередь воздавали Господу. Когда мы будем это делать, у нас выработается почтение к Богу, любовь, способная отдавать.

Дьявол желает, чтобы мы закрыли свое сердце от жертвенности и поступали, как обычные люди, сконцентрировавшись на себе и своих желаниях. Иисус видел в таких мыслях самого дьявола.

Мы можем помочь нуждающимся людям – знакомым и незнакомым – чтобы расширить свое сердце и выйти на новый уровень жертвенности, становясь все более похожими на Иисуса Христа, Который даже на кресте не забыл позаботиться о Своей маме.

Вопросы:

  1. В чем состоит особенность жизни и характера христианина?
  2. Как мы можем проявлять жертвенность?
  3. Что может мешать нам быть жертвенными?

 

Проповедь.

Введение

Сегодня я хочу начать свою проповедь с Евангелия от Иоанна, 12 глава, 24 и 25 стихи. Иисус говорит такие слова:

Ин.12:24-25 «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную».

Иисус обращается к Своим ученикам. В том числе, и к нам сегодня. Он говорит о жертвенности. Он пришёл, чтобы принести жертву. И мы знаем, что Иисус пришёл послужить людям, оставить пример любви Отца и также отдать Свою душу. Отдать Свою жизнь за многих. И поэтому, когда мы говорим о Иисусе Христе, мы должны понимать, что Иисус Христос символизирует не только спасение и прощение грехов, но Он символизирует и говорит о жертвенности.

Жертвенность, как характер христианина.

Если мы посмотрим на христианство в целом, то мы не можем говорить о нём без жертвенности. Потому что христианство, прежде всего, это – жертвенность. Кто-то говорит: «Да, это, действительно, любовь! Христос – это любовь. Он показал любовь Отца. Христианство – это тоже любовь». Да и аминь! Но мы не можем говорить о христианстве без жертвенности. Потому что христианство подразумевает под собой жертвенность, жертвенные сердца.

Если мы посмотрим на первую церковь, то увидим, что они были очень жертвенные. Они собирались в то время, когда их преследовали. В «Деяниях Апостолов», во 2 главе, мы видим 120 человек, которые собрались и ожидали сошествия Духа Святого. Им было очень сложно собраться. Почему? Потому что их Учитель, Иисус, их Пастырь, можно сказать, ушёл на небеса. Это было очень печально для них. Он ушёл и сказал: «Мне лучше уйти. Потому что, если Я не уйду, то Дух Святой не придёт». И дальше Иисус сказал такие слова: «Я пойду и умолю Отца, чтобы Дух Святой пришёл. Ждите обещанного от Отца». И поэтому первые христиане, 120 человек, собрались в горнице.

Я думаю, что это была достаточно просторная комната. Может быть, это был чей-то дом. Этот человек предоставил горницу для того, чтобы 120 первых христиан собрались в ней. Я думаю, что кто-то не пришёл. Кто-то был озадачен какими-то вопросами. Может быть, кто-то был разочарован. Кто-то, может быть, скажет: «Ну, это была какая-то определённая эпоха. Теперь я должен жить по-другому». Но эти 120 человек собрались. Почему? Потому что они поверили словам Иисуса Христа. Они поверили, что Иисус сказал: «Ждите обещанного». Они не знали – Кто такой – Дух Святой? Они никогда не встречались с Духом Святым. Иисус, может быть, их и не учил – что будет происходить, когда Дух Святой сойдёт. Но эти 120 человек собрались, и это были жертвенные люди.

Они могли бы найти много причин для того, чтобы не прийти. Как сегодня, может быть, кто-то не нашёл причину прийти в церковь, и смотрит трансляцию. И здесь нет ничего плохого в том, что вы смотрите трансляцию. Но, может быть, вам нужно было найти причину, чтобы прийти в дом Божий. Те 120 человек ожидали обещанного от Отца. И мы знаем эту историю. Когда Дух Святой сошёл на них, почил на каждом из них и они стали говорить новыми языками. Что-то сверхъестественное произошло. Бог почтил жертвенность.

Я всегда замечаю, что Бог чтит жертвенных людей. Вот, всегда. Очень часто я замечал, когда, допустим, я иду на молитву. Я прихожу на молитву и, может быть, там находится не сильно много людей, но вот именно в этот момент Бог как-то по-особенному приходит. Как-то по-особенному Бог приходит чтобы почтить и благословить Своих детей. Тех, которые были жертвенные.

В Хабаровске вы – мужественные люди! Когда у вас идёт снег, то вы идёте в церковь. Когда у вас сильный мороз, вы идёте в церковь. Когда у вас буран, вы идёте в церковь. Во Владивостоке по-другому. Когда там идёт дождь, люди сидят дома. Когда идёт снег, они сидят дома. Когда ещё какие-то природные катаклизмы происходят, они по какой-то причине остаются дома. Есть мужественные люди, которые приходят в церковь. И Бог как-то по-особенному приходит в этот момент и благословляет свой народ. Почему? Потому что Бог любит жертвенность. Почему же Бог любит жертвенность? Потому что в Его характере есть эта черта. Он – жертвенный Бог. Он заплатил большую цену. Он отдал самое дорогое и самое ценное. Представьте свою квартиру, свой дом, где вы живёте. У вас есть что-то самое ценное. Сегодня мы не говорим о ваших близких, о ваших родных, о ваших детях, о вашей семье. Но что-то у вас есть самое ценное. Вы знаете, где это ценное там лежит. И когда вам нужно что-то отдать, и вы приходите в свой дом, в свою семью, то – что происходит? Вы что-то ищете, чтобы отдать. И это – я не знаю: насколько это ценно для вас? – но я верю, что Господь желает, чтобы мы были жертвенными по-настоящему.  Вот и Бог поступил так же. Он нашёл самое ценное, самое дорогое что у Него было: Иисуса Христа, Его Сына, и отдал Его. Это – качество Бога. Жертвенность – качество Бога. Скупость – это не качество Бога. Бог – жертвенный. Он и до сегодняшнего дня остаётся жертвенным. И Он желает, чтобы эта жертвенность, эти качества, которые были в Иисусе Христе, чтобы это распространилось, и пришло в наше сердце также.

В чем выражается жертвенность?

будильник Жертвенность проявляется среди христиан, среди верующих людей, и она выражается в нашем времени. Может быть, мы смотрим на часы и думаем: «Зачем я буду сидеть здесь час или два? Я за час или два могу заработать определённую сумму!» Но я встречал людей, которые приняли решение, что они в воскресенье никогда не будут работать. Им никто не говорил об этом, их не учили этому, не заставляли, но они однажды сказали: «Господь! Это – моя жертва! Я посвящаю себя этому. Я в воскресенье не буду работать. Я приду в церковь для того, чтобы прославить Тебя, чтобы поклониться Тебе, почтить Тебя». Я знаю таких людей! Они приняли решение так делать, и Бог сверхъестественным образом благословлял их. Почему? Потому что Бог очень ценит жертвенных людей.

Наша жертвенность может выразиться в труде. Вы можете трудиться, как все остальные. Но вы можете трудиться, отличаясь от всех остальных работников на том предприятии или на том месте, где вы трудитесь. Потому что одно из качеств христиан – это то, что они трудятся не для людей. Они трудятся для Бога. Поэтому, когда ты что-то делаешь, и у тебя приходит такая мысль или искушение: «А, ладно! Я закончу! А, ладно! Это – пойдёт! А, ладно! Это съедят! А, ладно! Это купят! А, ладно! Это заберут у меня, потому что стоит целая очередь. Поэтому я могу не очень качественно что-то делать, или какую-то услугу могу предлагать не очень качественно, потому что только я один могу это сделать для всех людей в этом городе». Знаете, это неправильно! Если вы трудитесь, вам нужно делать это, как для Господа.

Вот подумайте об этом. И сегодня это слово кому-то. Если вы изменитесь и будете делать свою работу, как для Господа, то Бог расширит вас. Он расширит ваш бизнес, благословит вас, поднимет на другой уровень. Почему? Потому что ту услугу, или то, что вы изготавливаете или производите, вы делаете, как для Господа, то Бог почтит ваше дело! Бог почтит вашу работу. Бог благословит вас за ваше трудолюбие, за вашу жертвенность.

поварЯ однажды слышал такую историю. В Корее одна семья начала приготавливать какое-то мясное блюдо. Я не помню, как оно называется. Но это блюдо очень долго варится – в течение суток. Представляете? Сутки варится бульон, а потом люди кушают всего лишь за 5 минут и уходят. Несправедливость какая! И у повара есть искушение не сутки варить. Он может за 3 часа приготовить это мясо. Но эта семья продолжала готовить. Люди приходили кушать у них. Всё было нормально, хорошо. Но однажды им привезли мясо. И когда они разморозили его, чтобы готовить, то это мясо было некачественное. И они были в замешательстве: «Что же нам делать?» Они не могли ещё заказать, чтобы им привезли на замену. Был какой-то достаточно долгий процесс приготовления этого блюда. И когда через сутки пришли люди, чтобы кушать, это кафе было закрыто. А на двери в кафе висело объявление: «Извините, что мы не можем вас покормить сегодня, потому что нам поставили некачественное мясо, и мы не приготовили из него блюдо».

Можно было приготовить это мясо, и в течение суток варить его. Специи можно было бросить. Ещё что-нибудь. Потерпеть, накормить. Люди просто поедят и уйдут. Можно было так поступить. Но они поступили по-другому. Они пожертвовали своими финансами. Они пожертвовали своей прибылью за эти сутки. Они написали объявление, где открыто сказали, что не смогут кормить некачественными продуктами. И люди распространили эту молву повсюду. Они рассказали, что есть кафе, которое не кормит некачественными продуктами. И все люди пошли туда кушать. У них образовалась большущая очередь. Они расширили своё производство, вышли на другой уровень. Они открыли множество ресторанов по всей Корее. Слава Богу за таких христиан, которые способны пожертвовать чем-то! Не просто накормить: «Ешь то, что я тебе даю!» Нет! Сделать это, как для Господа.

Представляете: Иисус приезжает на автомобиле к вам, чтобы получить какую-то услугу? Как вы это сделаете для Него? Иисус приходит, чтобы купить, может быть, у вас мебель. Как вы сделаете для Него мебель? Иисус приходит к вам на тренировку. Как вы проведёте тренировку для Него? Иисус приходит, чтобы покушать у вас. Как вы Его покормите? Из каких продуктов вы приготовите Ему пищу? Нам стоит задуматься!

Этот мир поступает по-другому. Но если мы поступаем так же – какая разница? Вот в этом и есть суть жертвенности. Когда ты оказываешь свою услугу, как для Иисуса Христа. Когда ты трудишься, то ты трудишься не просто для людей, не просто из-за зарплаты, не просто из-за того, чтобы тебе её повысили, но из-за Иисуса Христа: «Я делаю это, как для Иисуса Христа». Тогда тебя не уволят. Тогда тебя не сократят. Тогда тебе поднимут заработную плату. Тогда тебя будут ценить. Тогда поднимут тебя в должности. Потому что жертвенность очень выгодна для нас.

Наша жертвенность также выражается в наших способностях. Когда мы способны что-то сделать, когда мы способны каким-то образом кому-то помочь, то Бог желает, чтобы наша жертвенность распространялась больше и больше.

финансы Наша жертвенность выражается также в наших финансах. Потому что, на самом деле, финансы очень духовные. Почему? Потому что мы отдаём свою жизнь, чтобы получить эти финансы. Мы обмениваем наше время и нашу силу. Мы обмениваем наш интеллект. Мы обмениваем то время, которое мы прожили, на эту бумагу, на эти деньги. Деньги очень духовные. Не случайно Иисуса Христа предали из-за денег. Не случайно Иосифа продали за деньги. Не случайно апостол Павел много глав посвятил в Новом Завете деньгам. Не случайно в Библии говорится о деньгах больше, чем о любви. Подумайте об этом! Насколько вы любите деньги? Иисус говорил, что проблема не в деньгах, а в любви к деньгам. Если наши финансы посвящены Богу, то они будут жертвенными. Или наше сердце будет жертвенное. Выражаться через наши финансы.

Я уже больше 30 лет отдаю десятину и приношения Господу. Я не обнищал, не стал беднее. Я когда-то ушёл из родительского дома, взяв только дополнительные брюки и дополнительную рубашку. Не потому, что я бросил своих родителей, но потому, что Бог призвал меня идти в город и проповедовать Евангелие. И я сделал это. И я замечаю, что каждый раз Бог благословляет меня больше и больше.

Как-то я вам рассказывал о моих родителях, которые поверили Богу, что нужно отдавать десятину. Отдавать не просто то, что есть в кармане. Мы иногда, может быть, так свою жертвенность проявляем. Но мои родители поняли, что им нужно отдавать десятину. Они были пенсионерами. В стране, в которой они жили, была трудная ситуация. Очень сложно было жить. Они жили в Казахстане. В тот период в Казахстане строили новую столицу, и поэтому, наверное, может быть, туда направлялись финансы пенсионеров. Задержка пенсии была в 3-4 месяца. Но мои родители отдавали десятину. В церкви никто не отдавал десятину. В церкви отдавали то, что было в кармане. То, что берут сходить за хлебом. Рубль положить под тарелочку. Там не было корзин. Там были две тарелки. Одна накрывалась другой. И верующие приоткрывали тарелку, и клали туда какую-то копейку. Но мои родители приняли решение отдавать десятину. Я как-то рассказывал вам. Не буду подробно рассказывать.

Однажды утром мой отец проснулся, вышел в огород и видит: три большие свиньи ходят у него. У него не было свиней. У него был пустой сарай. У него не было кур, у него не было ничего. И вдруг три свиньи ходят! Большие, откормленные. Бог благословил его этими тремя свиньями. Он искал: может, у кого-то сбежали? Он ходил по соседям, спрашивал. Никто не потерял. Никто не сказал, что у него сбежали. Он пошёл дальше, на другую улицу. Спрашивал: «Может быть, у вас убежали?» Это было трудное время для людей. Они выкормили, планировали что-то. И огороды были все загорожены! Свиньи оказались в загороженном огороде. Но мой отец искал. Ходил в течение какого-то времени. Несколько недель он ходил и искал – у кого сбежали эти свиньи? И никто не сказал, что это его свиньи.

свиньи И я приехал. Мои родители рассказывают этот случай: «Ходят свиньи. У нас уже в сарае сидят. Кормим их. Не знаем – чьи?» Я сказал: «Потому, что вы верны в десятине и приношениях перед Богом, вы жертвенные, Бог позаботился о вас». Я не знаю – как это произошло? Или свиньи прилетели, или Ангелы их за уши принесли и поместили туда. Но эти свиньи остались в родительском доме. Бог благословил.

Поэтому Бог обязательно будет благословлять тех людей, которые жертвенные. Почему? Потому что жертвенность нашего Бога принесла нам спасение. Подумайте об этом! Если бы наш Бог, Которому мы служим, был бы жадным, был бы скупым, Он бы сказал: «Никому ничего не отдам! Ангелы! Усильте охрану! Чтобы никто ничего не утащил с небес!» И мы бы не получили ничего. Но наш Бог, Которому мы служим, очень жертвенный. И Он желает, чтобы это качество проникло в наше сердце. Чтобы, когда ты увидел бедного человека, то подошёл и дал ему денег. Обращайте внимание.

бабушка Я вам скажу, что одно из самых лучших мест в супермаркете – это там, где кассы. Для нашего благословения. Я никому не рассказывал. Только вам говорю сегодня. Это очень большая тайна. Я открываю вам эту тайну сегодня абсолютно бесплатно. Знаете, почему самое лучшее место в супермаркетах – кассы? Потому что люди там платят деньги. И вы можете найти там людей, которые очень бережно относятся к деньгам. Они пересчитывают их. Они не желают потратить лишнее. Вы можете увидеть там бабушек и дедушек. Вы можете увидеть там бедных людей. И если вы стоите и у вас много продуктов, благодарите за это Господа! Но иногда Господь может показать человека, который стоит впереди вас или после вас, и он не очень хорошо, может быть, одет. Бедно одет. Он вял немножечко продуктов, совсем чуть-чуть. И у вас есть хорошая возможность благословить сегодня человека. Оплатить его покупку.

«А что так можно было?» «Нужно! Даже нужно!» «А кто обо мне позаботится?»

А вы никогда не думали, что Господь не случайно показывает это в вашей жизни. Не случайно вы встали так в очереди, что увидели нуждающегося человека. Очень часто эти люди даже не готовы взять деньги. Но вы можете просто подойти, наклониться к кассиру и сказать: «Я заплачу за этого человека». И я понимаю, что кассиры уже давно знают, что есть такие люди, которые оплачивают за других покупки. Вы можете сделать это. Вы можете заплатить.

атлет И вы можете тренировать в своем сердце жертвенность. Я знаю, что в вашей церкви есть люди, которые занимаются спортом, тренируются. И тренеры знают – отчего растут мышцы. От упражнений! Когда человек занимается спортом, когда он тренируется, его мышцы становятся сильнее и сильнее. Его фигура изменяется в лучшую сторону.

И если мы будем тренировать свою жертвенность, наше сердце раскроется. Скупость уйдёт, жадность покинет нас. Нам нужно тренироваться. Нам нужно делать это, практиковать. Нам нужно просто подумать, что, может быть, рядом с нами есть человек, который нуждается в чём-то. Даже в церкви мы можем увидеть такого человека.

Мы думаем сегодня с женой: как мы можем благословить одного человека? Жена увидела эту женщину, которая приводит ребёнка на занятия, и у неё очень плохая обувь. И мы сейчас думаем: как можем дать этому человеку денег? Мы не сможем ей дать открыто, но у нас есть идея – как сделать, чтобы эти деньги пришли к ней. И я думаю, что не случайно Господь показывает нам нужду другого человека.

Об этом и Иисус учил, когда был на этой земле. Вы помните притчу о добром самарянине? Он говорил о жертвенности. Он говорил о помощи. Он говорил о том, чтобы немножко расширить свой взгляд, посмотреть немножко дальше, чем мы смотрим, может быть, сегодня. Мы научились обращать внимание на себя. Мы научились смотреть на себя через зеркало. Мы желаем выглядеть опрятно. Мы желаем иметь какую-то хорошую одежду. Хотим, чтобы ещё что-то у нас было. Но Бог желает, чтобы наш взгляд расширился. И вот поэтому Иисус рассказывал, что священник прошёл мимо этого человека, который умирал. И левит прошагал также. Они были очень заняты духовной работой. Иногда, может быть, мы очень заняты духовной работой. Но Господь останавливает нас, мы видим какого-то человека, и у нас появляется желание пожертвовать ему какую-то сумму. И мы, конечно, в этот момент гоним дьявола: «Уйди, дьявол! Откуда эти плохие мысли пришли в мою голову?» Но, на самом деле, дьявол – скупой. Дьявол – жадный. Он – лжец. Он крадёт. Он желает забрать всё, что лежит просто так. То, что ему не принадлежит. Он – вор. Он – убийца. Он не даёт никакой жизни. У него нет никакого будущего. Но, у Бога есть будущее. И поэтому мы верим в то, что Господь желает расширить наше сердце.

Когда приходят мысли благословить кого-то, помочь кому-то, чтобы мы остались верными в десятине и в приношении, мы думаем: «А, ладно! В этом месяце я не дам. Я, может быть, через год дам». Но эти мысли не просто приходят к нам. Потому что Бог в Своём Священном Писании обратился не просто к людям. Он обратился к избранным людям. Он обратился к Израилю и сказал: «Испытайте Меня хотя бы в этом!» Это написано в Книге пророка Малахии. Там написано: «Испытайте Меня!» Бог говорит:

Мал.3:10 «и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

Эта книга посвящена жертвенности. Бог учил евреев, чтобы они были жертвенными. Чтобы они отдавали самое лучшее Богу. «О! А как? Разве это нужно было так делать?» Да! Бог пришёл к ним и разговаривал. Через эту книгу мы можем увидеть сердце нашего Бога, Которому служим. Он пришёл и разговаривал с евреями. Он говорил: «Вы приносите на жертвенник хромое, косое, глухое и больное. Вы тянете это, договариваетесь со священниками, и они возлагают эту жертву на жертвенник. Вот поэтому Я не принимаю таких жертв». Он вообще сказал: «Лучше потушите огонь! Вообще не приносите Мне!»

Мал.1:10 «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне».

Я не знаю – почему Господь не хочет принимать хромое и косое? Но вы можете увидеть, что Он сказал. Прочитайте, пожалуйста, сегодня Книгу пророка Малахии. Несколько глав прочитайте, и вы увидите. Он говорит:

Мал.1:11 «Ибо от востока солнца и до запада имя Мое славно среди народов, и на всяком месте благовоние приносится имени Моему и жертва чистая, поелику велико имя Мое среди народов, говорит Господь Вседержитель». (перевод П. А. Юнгерова).

Что такое: «славно среди народов»? Мы иногда говорим: «Господи, Ты – славный! Ты – превознесенный! Ты – славный, Ты – святой!» Что означает: «славный, прославленный»? Или «возвеличенный»? Это означает: «нет лучше Тебя» и «нет выше Тебя, Бог». Нет никого такого. И вот, такому Богу евреи приносили хромое, косое, больное и глухое. Возлагали на жертвенник. Священники поджигали. Это как-то тлело, горело каким-то образом. Бог говорит: «Я не принимаю это! Возьми это хромое и косое, принеси князю, начальнику своему. Директору подари на День рождения этого больного быка или овцу. Благосклонно ли он будет смотреть на тебя? Благосклонно ли он примет тебя? Поднимет ли тебе заработную плату? Поднимет ли тебя в должности? Будет ли он уважать тебя? Будет ли такое? Почему же ты Мне приносишь такое?» И я думаю, евреи в тот момент опустили свои глаза, проверяли своё сердце, и они поняли, что они, как бы, обесценили Бога. Того, Кто сотворил их, избрал их и назвал Своим избранным народом. Того, Кто благословляет их до сегодняшнего дня. Продолжает благословлять. Но Бог обращал внимание на их сердце. Чтобы в их сердце была жертвенность. Не скупость, не жадность, а жертвенность.

Влюблённые Также наша жертвенность желает проявляться в отношениях с людьми. Отношения необходимо строить. Отношения не создаются за одну минуту. Тебе нужно потратить достаточно много времени, чтобы построить хорошие отношения с человеком. Может быть, первое, что ты можешь сделать, это обратиться к нему и сказать: «Привет! Здравствуй! Доброе утро!». Это будет начало твоего строительства отношений с этим человеком. И потом ты немножко поговоришь. Немножко скажешь ему комплиментов. Немножко проведёшь с ним время. Может быть, пригласишь его в гости. И вы построите отношения.

Отношения требуют жертвенности. Вот почему, когда молодые люди влюбляются, они жертвенные. Когда вы влюбились, вы были жертвенные. Вы были жертвенные во времени. Вы отодвигали все свои дела. Вы перекраивали своё расписание, лишь бы встретиться с этим единственным любимым человеком. И когда вы встречались с ним, то вы не наблюдали за своим временем: «О! Уже тут 5 минут сижу с ней, мучаюсь здесь! О! Мучение моё какое!» Нет! Вы даже на часы не смотрели. И вы замечали: «Вау! Как быстро время прошло! И как-то печально расставаться!» Почему? Потому что это – любимый человек!

Однажды я спешил к моей невесте. Я ехал от моих родителей на машине. Моя машина поломалась, ремень порвался. Я думал: «Я должен успеть, чтобы забрать её с работы». Я знал, что она сама может приехать к себе домой, но я очень хотел встретить её и отвезти домой! И автомобиль подвёл меня. Ремень порвался, и я не знал: что делать? И я думал, думал, думал. Я нашёл верёвку, чтобы завязать ремень. Мне кажется, это были шнурки от моей обуви. Я завязал ремень и подумал: «Не знаю: доеду или не доеду?» Но я поехал. И всё выдержало! И я приехал вовремя! Но я заплатил определённую цену: мои шнурки были в двигателе.

И если спросить каждого из вас, то вы, наверное, найдете много свидетельств того, когда в вашем сердце и в вашей жизни проявлялась жертвенность. Когда вы были жертвенными, когда кому-то помогли, когда кого-то поддержали, кому-то дали какие-то финансы. Это качество – хорошее. Не закрывайте его! Не покрывайте какой-то шторой, какой-то мембраной. Не закрывайте, не глушите это в своём сердце. Не смотрите на этот мир. Мир, может быть, становится более жёстким. Там, может быть, ты встретишь немногих людей, которые являются жертвенными. И мы можем уподобиться им. Но Иисус был другим. Он был другой Личностью. Он был жертвенным.

Противник жертвенности.

Пётр и Иисус И это произошло с Иисусом Христом, когда Он встретился с человеком, который хотел научить Его не быть жертвенным. Помните этот разговор с Петром? Когда Иисус пришёл к Своим ученикам и сказал, что приходит время, когда Он должен прийти в Иерусалим и в этом городе Его убьют. Пётр отозвал Его в сторону. Пётр знал, что все остальные ученики не такие духовные. Он был самый духовный! И поэтому он подошел к Иисусу Христу. Он отвёл Иисуса Христа в сторону и стал прекословить Ему. Он был несогласен с Иисусом Христом. Он сказал: «Тебе не нужно идти на крест, не нужно идти на смерть, не делай этого!» Он хотел научить Иисуса Христа закрыться, как бы, чтобы в Иисуса Христа пришло больше скупости, больше жадности, чем жертвенности. Иисус посмотрел на него и сказал: «Отойди от Меня, сатана, потому что Ты – соблазн! Отойди!»

Давайте, мы прочитаем это место Писания. Это Евангелие от Марка, восьмая глава, с тридцать первого стиха:

Мрк.8:31-33 «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Он говорил: «ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». И мы видим, что Пётр, как будто, говорит хорошие мысли: «Тебе не надо так жертвовать!»

Я не знаю – встречались ли вы, но я встречался с такими людьми, которые говорили мне: «Ты ходишь в церковь? И ты там жертвуешь?» Я говорю: «Да!» «И десятину приносишь?» «Да! Уже много лет отдаю Господу!» «Ты что – глупый? Ты что – ненормальный? Это же твои деньги! Ты можешь потратить их на себя!»

И знаете, здесь произошло то же самое, когда Пётр услышал слова от Иисуса Христа. А Иисус говорил о жертвенности. Не просто о жертвенности, но Он говорил о том, что будет убит. И Пётр отозвал Его и стал прекословить. Стал, как бы, останавливать, или, можно сказать, противиться жертвенности Иисуса Христа.

Иногда такие мысли будут приходить в наш разум, которые захотят, чтобы мы противились жертвенности. Чтобы мы не отдали своего, чтобы не помогали: «Пусть сам выплывает! Сам залез туда, пусть сам и вылазит из этой ситуации!» Чтобы мы не молились, чтобы мы не жертвовали своим временем, своими талантами: «Пусть сами справятся! Пусть сами! Я посмотрю: смогут ли они это сделать или не смогут?» Иногда это приходит даже к христианам. Но здесь мы видим, что Иисус говорит: «Отойди от Меня, сатана!»

Если бы мы такие слова сказали Иисусу Христу: «Иисус! Нам так хорошо с Тобой, так классно! Ты кормишь нас бесплатно, у Тебя еда намного лучше, чем в ресторане! Мы всю жизнь будем с Тобой! Не уходи, не умирай, не надо!» Это, вроде бы, правильные слова. С точки зрения обывателя, или человека из этого мира, это правильные слова: «Иисус, лучше останься!» Но когда Пётр говорил такие слова, то тут написано:

«Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру».

То есть, остановил его. Он сказал: «Пётр! Это неправильные слова в твоей голове! Неправильные мысли в твоей голове!»

«сказав: отойди от Меня, сатана»

Через эти слова сатана хотел проникнуть в жизнь или в сердце Иисуса Христа, чтобы Он не пошёл на крест, не умер, и спасение не пришло к людям. И дальше Он сказал:

«потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Бог смотрит на нас сегодня. И Он желает найти в нашем сердце жертвенность. Чтобы мы посмотрели, оценили: может быть, мы захлопнули своё сердце? Может быть, мы когда-то были жертвенными, но сегодня мы закрыли своё сердце для этого? Может быть, когда-то мы помогали, но сегодня мы закрыли своё сердце для этого? Когда-то были верны в десятине и приношениях, но сегодня закрыли своё сердце для этого? Иисус говорит: «ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Благословение жертвенности.

Для обычного человека свойственно быть жадным. С самого детства, может быть, кого-то учили: «Забирай игрушки, тяни всё себе, ни с кем не делись, не отдавай никому!» Но мудрые родители говорят: «Поделись конфетой! Отнеси, поделись этим! Отдай это». Может быть, у вас есть соседи, которые имеют нужду. Помогите им! Придите, спросите. Может быть, у них есть нужда, в которой вы можете помочь. И вы приобретёте этого человека для Иисуса Христа. Может быть, вы увидите человека, который не может заплатить за вашу работу. Вы можете сказать: «Я сделаю это бесплатно для вас». Это будет вашей жертвой Господу, и вы через это приобретёте человека. И что ещё особенное произойдёт с вашим сердцем? Оно будет расширяться. Ваш ум будет расширяться. Бедность ума у вас будет уходить, а богатства в уме будет больше и больше. Может быть, вы поделитесь чем-то маленьким. Начнёте с этого и будете делиться с кем-то. Это расширит вас.

Бог обращает внимание на жертву. Он приходит туда, где есть жертвенные люди. Сегодня даже мирские люди, даже мирские бизнесмены говорят об этих вещах. Они не знают Бога, не читали Библию, но, когда они проводят семинары или учат других людей, как стать успешными, достичь каких-то определённых высот, они говорят: «Бери десятину и отдавай бедному!» Уже до мирских людей дошло! Уже они поняли этот духовный закон: когда ты отдаёшь и помогаешь другому, когда ты жертвенный, то к тебе ещё больше придёт. Как сегодня Ирина Юрьевна говорила о внуке, что когда он будет отдавать, то к нему больше игрушек будет приходить. Это – закон. Но если мы жадные, если в нашем сердце есть скупость, то не надо удивляться, что чего-то не хватает, что-то не пришло к нам, что-то мы не имеем сегодня. И я верю, что сегодня здесь, в этом зале, сидят щедрые люди. Не жадные, но щедрые, жертвенные. И если у каждого из вас спросить, вы расскажете удивительные истории о том, как Бог сверхъестественно помогал вам, когда вы были жертвенные. Когда, может быть, ваши близкие были жертвенные, и Бог сверхъестественно помогал им.

Заключение.

Дьявол желает, чтобы мы думали о том, что человеческое. «Не умирай, Иисус! Оставайся здесь! Нам с Тобой так хорошо! Нам с Тобой так приятно! Ты и бурю успокоил, и мы не утонули, и рыбу Ты послал нам в сети! Оставайся здесь! Ты умножил хлеба, накормил нас. Ты открываешь слепые глаза, открываешь глухие уши, открываешь гробницы и оттуда выходят мёртвые люди. Иисус! Оставайся здесь! Не умирай, не надо! Это – неправильная идея!» Но Иисус сказал: «Потому что ты думаешь не о том, что Божье, но что человеческое».

Мы можем оставаться на уровне обычных людей, которые живут на этой земле. И люди, в большинстве своём, наверное, привыкли так: в первую очередь – для себя. Но не случайно Писание и Бог учат нас, что десятину в первую очередь надо отдать Господу. Почему? Когда мы будем это делать, у нас выработается почтение Богу. Не просто на словах, когда мы говорим: «Иисус! Любим Тебя!» Но выработается почтение перед Богом, выработается настоящая любовь. Потому что настоящая любовь способна отдавать. Настоящая любовь способна жертвовать.

Подумайте сегодня о своей семье, о своих близких, о своих родных. Подумайте о своих детях. Может быть, они несовершенные? Это – дети! Им это свойственно. И, может быть, ваше сердце закрылось от них, и вы сказали: «Я делал тебе много добра. Я покупал то и то. Но из-за этого поступка я никогда больше не сделаю это!» Бывает много таких случаев. И дьявол желает, чтобы мы закрыли своё сердце от жертвенности. Чтобы мы поступали, как обычные люди на этой земле. Иисус видит в таких мыслях самого дьявола. Может быть, мы никогда не думали об этом. Но дьявол – в жадности, дьявол – в скупости. Дьявол противится жертвенности.

Я был на одном большом собрании, когда собирали пожертвование. Я на таком собрании никогда не был. Но Божий Дух так пришёл, что люди стали жертвовать очень много. Я знаю, что это Бог был там. Я никогда не видел, чтобы мужчины снимали пиджаки, чтобы пожертвовать их. Это было в начале девяностых годов. Пиджак стоил много денег. И люди с самых задних рядов бросали свои пиджаки к сцене. Пиджаки летели на средние ряды. Люди перебрасывали их все дальше и ближе к сцене. На передних рядах люди, которые сидели там, бросали уже на сцену. Целая гора пиджаков лежала. Люди снимали часы и бросали их на сцену. Кто-то приносил деньги. Я опоздал на собрание и поэтому сидел далеко на балконе. Я чувствовал этот дух жертвенности.

Кто-то скажет: «Ну ничего себе они пиджаков накидали, да? Ух ты, как они сделали!» Но когда мы смотрим на Бога, Он не пиджак нам с неба кинул. Он отдал самое дорогое – Иисуса Христа! Он пожертвовал всем самым дорогим и самым ценным. Тем, что у Него было самое дорогое и самое ценное.

Я сидел на одном из последних рядов балкона, и всё это видел. Всю эту картину. Как все эти вещи летели, летели, летели, долетали до сцены и падали там. Сзади меня сидел человек. Он был бесноватым. И когда было слово о пожертвовании, когда призывали к пожертвованию, этот человек кричал: «Нет! Нет! Нет!»

Дьявол всегда говорит: «Нет!» Он всегда желает остановить нас в жертвенности. Он желает, чтобы мы стали скупыми. Может быть, здесь есть человек, или кто-то смотрит эту запись, и вы закрыли своё сердце от ваших близких и сказали: «Нет! Никогда больше я не куплю тебе! Не приобрету тебе за твоё поведение, за непослушание. Нет!» Вы закрыли своё сердце от своих близких, от своих родных, от своей семьи. Может быть, вы сконцентрировались сами на себе и сказали: «Я буду жить для себя!»

Вам нужно покаяться в этом сегодня. Вам нужно открыть своё сердце. Вам не нужно возвращаться на низкий уровень – человеческий – когда вы заботитесь только о себе. Только ты – родной. Только ты – близкий. И – всё! А о других ты не способен позаботиться. Жертвуй ради других! Жертвуй ради близких! Вспомни о своей маме и подари ей подарок. Если она жива – слава Богу! Это – чудо для тебя сегодня. Подари папе своему подарок. Он вырастил тебя, кормил тебя с ложки, и ты вырос сегодня. Пусть твоё сердце будет расшириться, пусть оно станет шире. Вспомни свою учительницу, которая учила тебя. И, может быть, ты давно не общался с ней, но ты знаешь, как прийти к ней. Приди к ней, купи торт, узнай: может быть, у неё есть нужда и ты можешь помочь ей. Открой своё сердце. Открой своё сердце для лидера домашней группы. Приди к нему и скажи: «Чем я могу помочь тебе? В чём есть нужда? Может быть, тебе нужны финансы? Я хочу помочь тебе в этом. Потому что ты вложила, или вложил, в меня больше, чем я могу дать тебе».

Давайте, мы откроем свое сердце. Давайте, будем жертвенными. Давайте, не согласимся с сатаной, который навязывает нам мысли: «Не жертвуй, не давай, потому что у тебя будет мало. Они всё хотят у тебя забрать!» Не отдавай людям, а давай Господу! «Как же мне дать Богу?» Бог желает, чтобы ты был верным десятине и приношениям в церкви. Чтобы ты заботился о своих родителях, о своей семье. Чтобы ты находил определенную сумму помочь бедному. Когда ты стоишь в кассе и видишь бабушку, которая перебирает свой старый кошелёк, треплет его, ищет там какие-то деньги. Просто наклонись перед кассиром и скажи: «Я оплачу всё. Посчитайте на меня». И кассир скажет: «Бабушка! Ничего не надо платить! Идите, идите, идите!» «Как?» «Идите, идите, идите». Вы можете найти в магазине людей, которые хотят что-то купить, чтобы попробовать это. Они давно этого не ели. Вы можете увидеть этого человека, который стоит около этого товара. Он смотрит и считает в голове: «Могу позволить или не могу позволить? Могу позволить или не могу позволить?» И вы можете помочь этому человеку. Вы можете украдкой положить ему деньги.

Пусть наше сердце не закроется. Пусть мы не опустимся на этот человеческий уровень, о котором апостол Пётр учил Иисуса Христа. Давайте, мы будем смотреть на Иисуса Христа. Давайте, мы будем оставаться жертвенными. Давайте, несмотря ни на что, мы всё равно будем принимать принципы неба и жить по этим принципам. Давайте, мы будем заботиться о наших близких, наших знакомых, нашей семье. Откроем наше сердце, поможем кому-то. И Бог воздаст! Давайте, мы не забудем о нашей церкви, в которой мы растём, в которой Бог благословляет нас. Давайте, мы будем ценить, будем любить нашу церковь, будем молиться, будем поддерживать её и будем жертвенными. Спасибо вам за всё это время, сколько вы жертвовали и поддерживали церковь. Спасибо вам большое! Если вы верны в десятине и приношениях, я молюсь: «Господь! Благослови этих людей!» Если в вашей жизни что-то по-другому, откройте своё сердце. Начните понемножку жертвовать, начните давать, начните расширять своё сердце для жертвенности, для доброты.

Весь мир другой. Весь мир становится более жёсткий. Весь мир живёт только для себя. Только для себя, любимого. Но мы – по-другому. Мы смотрим на Иисуса. Он оставил лучшее место. Он пришёл в этот мир, где никто не хлопал Ему в ладоши, где никто не поклонялся Ему. Где Его предали, где издевались и плевали. Распяли Его, как великого преступника нации, и смеялись над Ним. Но там, на Голгофском кресте, Он увидел кого-то. Среди этой безумной толпы, которая издевалась, смеялась, плевала на Него, искушала Его: «Спасал других, спаси Себя», Он увидел маму, которая родила Его. Это – пример. Он увидел там ученика Иоанна. И Он сказал: «Вот твоя матерь! Я вручаю тебе её!» В этой агонии, в этой боли, в этих мучениях, Он позаботился о Своей маме.

Когда вы будете заботиться о своей маме, о своём папе, Бог не оставит вас. Когда вы будете жертвенные в отношении ваших родителей, Бог никогда не оставит вас. Вы не будете брошены своими детьми. Что человек посеет, то он и будет пожинать. И сегодня хорошее время. Хороший день, когда мы можем приехать к своим родителям, если они живы, или позвонить им. И, если их нет на этой земле, мы можем поблагодарить Господа за тех родителей, которых Он дал нам. Мы можем просто сказать: «Господи! Спасибо, что у меня были родители! Они позаботились обо мне!»

Давайте, мы будем примером. Пусть мы распространим это не только в своём сердце, но и в своём доме, в своей семье. Чтобы наши дети и наши внуки были жертвенными. Не скупыми, не жадными, но жертвенными. Пусть Господь поможет нам в этом!

Аминь!