«Божий план финансирования служений», 2 часть

20.07.2023 г.
Юрий Ильченко

Божий план финансирования_2 часть00:00:00 Слово Божье и его сила
• Обсуждение важности проповедования слова Божьего и его силы.
• Говорится о том, что слово Божье действует в нас и изгоняет тьму, а также о том, что мы созданы жить на свете, а не во тьме.

00:01:54 Библия как учебник жизни
• Обсуждается значение Библии как сборника книг, написанных через разных людей, но вдохновленных Богом.
• Говорится о том, что слово Божье полезно для нас и что мы должны читать и размышлять над ним.

00:03:50 Кадры и финансирование служения
• Обсуждается тема кадров и финансирования служения в Царстве Божьем.
• Говорится о том, что Бог обеспечивает служение через своих служителей и что мы должны говорить с уверенностью и верой.

00:07:25 Улов рыбы и благословение
• История о том, как Иисус благословил рыбаков, поймавших огромное количество рыбы, и как это напугало их.
• Иисус успокаивает их, говоря: “Не бойся, больше такого лова ты не видишь”.

00:11:32 Служение Иисуса и его ученики
• Иисус призывает Петра и его учеников оставить свою профессию и следовать за ним.
• Они оставляют все и следуют за Иисусом, доверяя ему свою жизнь и обеспечение.

00:16:27 Кормление пяти тысяч человек
• Иисус спрашивает Филиппа, сколько денег у них есть, чтобы накормить людей.
• Филипп отвечает, что у них есть 200 динариев, что было неплохой зарплатой в то время.

00:23:36 Финансирование служения Иисуса
• Иисус и его ученики не были бедными, они зарабатывали деньги и получали даяния от людей.
• Женщины, такие как Мария Магдалина, Иоанна, жена Хузы и Сусанна, служили Иисусу, обеспечивая его деньгами.

00:24:57 Женщины в Библии
• Роль женщин в Библии, начиная с Марии, матери Иисуса, и заканчивая женщинами, которые были свидетелями его воскресения.
• Женщины, такие как Мария Магдалина, Сусанна и другие, были важными фигурами в истории христианства.

00:26:04 Женщины в служении
• Женщины также служили Иисусу и были его помощницами.
• Женщины в Библии часто были первыми, кто видел Иисуса после его воскресения, и они были теми, кто распространял весть о его воскресении.

00:30:28 Обеспечение служителей
• Иисус учил Своих учеников, что они не должны брать с собой много вещей, когда идут служить.
• Апостол Павел также учил, что служители должны быть обеспечены теми, кому они служат.

00:34:40 Женщины в истории христианства
• Женщины играли важную роль в истории христианства.

00:36:16 Финансирование служения
• Пастор говорит о том, что Акила и Прискилла, которые были иудеями, были изгнаны из Рима и поселились в Коринфе.
• Павел жил с ними и помогал им, но это не было его основным источником дохода.

00:39:11 Надежда на вознаграждение
• Апостол Павел говорит о том, что служители должны надеяться на вознаграждение за свой труд.
• Он сравнивает служение с работой на своем содержании и говорит о том, что служители должны питаться от святилища.

00:40:48 Мотивация и служение
• Пастор говорит о том, что многие люди хотят быть бизнесменами, а не служителями, из-за желания иметь много денег.
• Он призывает людей не забывать о том, что служение Богу является главным приоритетом.

00:43:50 Вера и благословение
• Пастор говорит о том, что вера и благословение приходят туда, где есть порядок и вера в Бога.
• Он призывает верующих быть учениками и апостолами Иисуса и идти от веры к вере.

***

Проповедь.

Введение

Мы будем двигаться дальше, и проповедовать Слово Божье. Потому что есть великая сила в Слове Божьем. Написано, что Слово Божье сильное, действующее и живое, и мы позволяем Слову Божьему действовать в нас. И когда оно действует, то приходит Божий свет, а свет изгоняет всякую тьму. Никто не любит и не хочет жить во тьме, потому что в темноте страшно и опасно, когда ничего не видишь, ты можешь куда-то упасть. Мы не созданы жить во тьме, но созданы жить во свете. Бог есть свет, и Он посылает нам Свой свет, чтобы мы видели эту жизнь во свете Бога и Его Слова. Мир смотрит одними глазами, но, когда мы пришли в Царство Божье, Бог просвещает нас и показывает, как Он смотрит на этот мир и учит через Своё Слово. Он дал нам учебник жизни. Библия – это учебник жизни. И всё Писание богодухновенно и полезно. Что может быть полезнее для нас? Только Слово, оно богодухновенно. Там есть Послания тем и этим, но писал через этих людей – Бог, поэтому мы верим, что Слово богодухновенно и полезно для нас. Мы с вами читаем, разбираем и размышляем над Словом Божьим и позволяем ему работать с нами.

Мы продолжаем серию проповедей. Невозможно сказать в одной проповеди обо всём. Слово Библия – это набор книг, библиотека. И мы читаем послание за посланием, которые Бог дает нам. И поэтому одна тема должна раскрываться всё больше и больше, чтобы пришла полнота познания.

«Кадры решают всё!» Эта фраза звучала в прошлой проповеди, и она запомнилась. Богу нужны Свои кадры. Всем нужны свои кадры. И дьяволу нужны свои кадры. Когда мы были без Бога, мы служили врагу, дьяволу, были его слугами в какой-то мере. Но Писание говорит, что нельзя служить двум господам. Может быть мы даже не догадывались, что ему служим, но косвенно что-то делали. Но когда мы перешли в Царство Божье – мы Божьи кадры. Писание говорит, что мы Божьи служители. Богу нужны служители, чтобы Его Царство распространялось. Кто будет здесь что-то делать? Бог будет действовать через нас.

Когда Иисус говорил: «Имейте веру Божью…» (Мрк.11:23), то говорил, «да скажет, не сомневаясь». Поэтому мы должны говорить Слово Божье с уверенностью, с верой, тогда будет то, что ты ни скажешь. Поэтому говорите с уверенностью.

Итак, мы говорили о кадрах. И чтобы эти кадры были, Царство Божье предусматривает финансирование Своих кадров. На любой работе человек получает вознаграждение за свой труд. Писание говорит: «Трудящийся достоин пропитания». Бог говорит: «У Меня есть план, как финансировать Мою работу, служение церкви, служителей и т.д.».

Библия соединяет Ветхий и Новый Завет. Мы будем идти через Новый Завет, на примере служения Иисуса. На примере того, как Он жил, и какое было финансирование служения Иисуса и Его учеников.

Лк.5:4-11 «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним».

Я не буду говорить о том, что Иисус самый лучший рыбак и знает все рыбные места. Хочу сделать акцент на то, что они поймали великое множество рыб. Это был такой улов, которого никогда в их жизни не было. Вот как Бог благословляет! Никто не утонул, не нужно было вызывать спасателей. Но это говорит о том, что они были настолько перегружены, лодки не были рассчитаны на такой улов. Но Иисус показал, как сильно Он может благословить. И от этого благословения Петр испугался. Было у вас такое? Такое благословение, что вы бы испугались. Петр стал каяться перед Господом. Обычная реакция была бы радостью, но ученики были в оцепенении, так, что ужас объял их, они, рыбаки-профессионалы, никогда не видели, чтобы за один раз можно было столько много поймать!

Здесь в Америки если бы ты поймал без лицензии, могут серьезно наказать. Но тогда было другое время, и Симон припал к коленам Иисуса: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный». Он думал: «За что такое благословение мне, почему это произошло?» Он еще не знал, как это работает. Петра такое благословение не обрадовало, а напугало так, что он не знал, что с этим делать, он чувствовал себя грешником. И остальные ученики также. Всю бригаду рыбаков просто накрыло.

Но Иисус всегда нам говорит: «Не бойся». Мы периодически чего-то боимся. Не все такие смелые люди. Но наш Бог поддерживает нас всегда. Он говорит: «Не бойся, больше такого улова ты не увидишь, потому что ты будешь ловить человеков. Может, если бы ты обрадовался, Я бы еще сделал, но не бойся». Здесь Петр слышит призыв на служение. И Иисус говорит, что твоя профессия меняется.

Моя профессия тоже когда-то изменилась. Я был музыкантом, но Бог сказал: «Твоя профессия и жизнь изменится». Как мы относимся к тому, когда новый, крутой поворот в нашей жизни происходит? Ты будешь делать то, чего никогда не делал, будешь заниматься тем, чего никогда не знал. Ты всегда ловил рыбу, но ты будешь ловить людей, у тебя меняется направление в твоей жизни.

Ученики оставили всё, и рыбу, и сети, и лодки. Здесь нет интерпретации, что они сначала сходили на рынок, всё продали и потом пошли за Иисусом. Нет, написано, что они оставили всё и последовали за Ним.

Также было в моей жизни. Мне нужно было оставить всё, чтобы пойти за Ним. Бог дает понимание, когда этот момент наступает в нашей жизни. Интересно, что этот момент наступил во время самого большого улова. Можно было сказать: «Иисус, Ты как-то не подсчитал время. Наоборот, сказал бы, когда мы ничего не ловили и нечего было есть, жили бы в проголодь, когда начали уже лодку подъедать, рыбы не было, вот тогда бы Ты сказал: «Идите за Мной», мы бы обрадовались. Но в такой момент, когда такой огромный улов Ты говоришь: «Идите за Мной».

Но Бог всегда знает, что для нас правильно.  И Бог знает, готовы ли мы.  Именно в период, когда у тебя идет большой подъем, Бог говорит, что тебе надо это оставить, потому что у Меня есть для тебя другой план и призвание. Готовы ли люди в этот период экономического бума, огромного благословения вдруг взять, оставить всё и пойти за Ним. Куда пойти, для чего, что делать, как это будет? Иисус ничего им не рассказал. Потом уже, когда они ходили с Иисусом, Он им показывал и рассказывал. Но в этот момент они просто пошли за Ним. Они оставили свою гражданскую работу, и пошли, доверяя Иисусу. Иисус сказал: «Я беру ответственность за вашу жизнь». За свою жизнь не все хотят брать ответственность. А тут Иисус говорит, что возьмет ответственность за 12 рыбаков.

О чем думали рыбаки? О рыбе, вся голова у них рыбная, они только про рыбу и думали. Но им нужно было поменять всю свою жизнь, всё, о чем они думали, стремились и пойти в новое и неизвестное, и полностью доверять свою жизнь и обеспечение Иисусу Христу. Поэтому, когда они ходили с Иисусом, Он им показывал и рассказывал, тренировал, чтобы они могли получить откровение об обеспечении в Царстве Божьем.

Другая история, когда Иисус накормил пять тысяч человек, причем пять тысяч мужчин. Тогда не считали женщин и детей. А если у каждого мужчины была жена, и сколько-то детей, то можно умножать на 4, 5, 10. Было много людей. Даже если взять пять тысяч голодных мужчин. Может женщины, и дети могли бы потерпеть. У Иисуса был длинный семинар, и был вечер, и надо было как-то накормить людей. Что делает Иисус?

Ин.6:5-6 «Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать».

Иисус знает ответ, но почему Он задал этот вопрос? Не всегда Бог говорит нам что-то просто так, Он порой проверяет и испытывает нас, нашу реакцию, что ты скажешь и что будешь делать в этой ситуации.

Ин.6:7 «Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.»

Филипп точно знает, сколько у них в кассе денег. Мы точно знаем, что у них был ящик с деньгами. Не написано, что был кошелек с деньгами. Есть разница – кошелек и ящик. Что, такие огромные деньги были, для чего ящик нужен был? Всегда интересно, сколько у них было денег в служении. Не так много мест в Библии, где говориться о конкретной сумме.

И Филипп говорит – 200 динариев. В наше время это такая абстрактная сумма.

В религиозной среде существует миф, что Иисус был бедным и нищим, и ученики были оборванные и голодные. Но это не соответствует действительности.

Один динарий – это цена одного рабочего дня, и рабочий день длился 12 часов. Еще не было профсоюза, 1-го мая, не было трудящихся, борющихся за свои права. И за эти 12 часов человек получал 1 динарий. Это была не плохая зарплата. Римский воин получал тоже один динарий. Человек, который хорошо работал получал один динарий. Посчитаем на наше время, чтобы увидеть какой суммой обладал Иисус. Если взять американское исчисление, это примерно 20 долларов в час, и, если умножить на 12 часов, получиться 240 долларов. И дальше 240 умножить на 200, получается 48 тысяч. То есть у них было с собой 48 тысяч долларов.

Поэтому, конечно, Филипп начал думать: «Мы можем, в принципе, купить и понемногу дать каждому». Нельзя сказать, что они были бедными людьми. Вопрос Иисуса был не в том, чтобы сказать, сколько у них было денег, зато для нас теперь понятно, сколько у них было. Вопрос был в другом – чтобы показать, что Он хочет сделать чудо больше того, что у них было. Первое решение было естественным, а второй – сверхъестественным, когда Иисус стал умножать хлеба и рыбы.

И таким образом они накормили тысячи людей, и все если и насытились. Не просто, как ланчи раздают, по маленьким коробочкам, а еще и осталось 12 коробов.

Ин.6:13 «И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели»

Люди там ели не по чуть-чуть, а хорошо так, что у них еще осталось, что они не смогли съесть.

Мы видим, что Иисус и ученики не были бедными. Возникает вопрос – откуда у них были эти деньги? Были даяния. А кто давал? Люди давали, и Библия об этом очень четко говорит, там даже написаны имена и фамилии.

Когда Дух Святой сошел на Иисуса, и Он пошел в служение, больше мы не видим, что он работал плотником. Также про учеников не написано, что они в банке взяли с собой деньги, нет, они просто за Ним пошли. Мы видим кто финансировал служение Иисуса.

Лк.8:2 «…и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов.»

Библия не стесняется про эти вещи говорить. Магдалина могла бы сказать, что все будут читать и знать, что из нее вышли семь бесов, это же позор, всю жизнь будут вспоминать. Но Библия констатирует факты. Потому что Библия – истинное Слово.

Лк.8:3 «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».

Что мы видим? Мужчины служили, а даятелями были женщины. Действительно здесь про мужчин не написано. Почему? Женщины тоже пошли за Иисусом, они служили Иисусу, Который служил им.

Некоторые богословы изучали, кто такая жена Хузы, Сусанна. Про других написано просто: «И многие другие». Но Библия подчеркивает нам самые важные моменты. Женщин не посчитали, когда кормили, но здесь Иисус посчитал и записал, и мы до сих пор знаем, кто были главными даятелями. И здесь женщины впереди планеты всей. Кто пришел ко гробу Господнему, кто поверил, что Иисус воскрес, кто первый рассказал ученикам о воскресении? Женщины. Слава Богу! Они такие духовные, такие даятели, что Сам Иисус записал о них, а об остальных – «многие другие».

Апостол Павел тоже напоминает об этом.

1Кор.9:11, 13-14 «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Апостол Павел сам ничего не придумал, всё что он говорил, он получал откровение от Бога. И это откровение переходило от Ветхого Завета в Новый завет. И он объяснял то, что Иисус объяснял Своим ученикам. Когда они оставили гражданскую работу и пошли на духовную работу. И здесь описывается, как духовные работники получают свое финансирование.

Мтф.9:36-38 «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.»

В 10 главе Иисус призывает своих учеников и отправляет их на служение. Они уже всё видели и слышали, а теперь Иисус говорит: «Я посылаю вас на практику».

Мтф.10:9-10 «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания».

Мне смело можно так не говорить: «Не бери с собой золота и т.п.» Когда Иисус говорил ученикам: «Не берите…», значит у них это было. «Не берите столовое серебро, и то и это, вообще ничего не берите!» И возникает вопрос: «А как жить, как служить?»

Иисус говорит, что, когда вы пойдете служить, люди, которым вы будете служить, они будут вас обеспечивать. Иначе никакой логики бы не было.

Когда возникали ордена и люди давали обет быть нищими, они смотрели на это, что ученики должны быть нищими. Но этого не было в жизни Иисуса, и в жизни учеников.  Иисус посылал их и говорил: «Я посылаю исцелять, молиться за людей и вас там будут поддерживать».

Мтф.10:11-14 «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;»

Иисус говорит: «Смотрите, как они вас принимают, как Божьих посланников, как принимают Божье Слово. И они будут вас обеспечивать. А те, которые не будут обеспечивать, вы можете сказать им: «До свидания» и пойти дальше».

После Иисус посылает уже 70 учеников. Служение растет. Как обеспечить еще 70 голодных мужчин?

Лк.10:1, 4 «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, … Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, …»

Слово и задание повторяется. Иисус не говорит, что вы должны набрать мешки провизии с собой. Он хочет научить свою церковь финансировать своих служителей.

Об апостоле Павле. Про него говорят, что он всю жизнь шил палатки. Оказывается он всего полтора года шил палатки, а не всю жизнь. Исследуйте Писание, тогда картина будет меняться.

Деян.28:30-31«И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно».

Апостол Павел жил в Риме, потому что находился под арестом. У него было достаточно средств чтобы снимать дом в центре Рима. Откуда он мог снимать такой дом? Написано, что к нему приходили люди, которым он служил и проповедовал Евангелие.

Что касается палаточного бизнеса Павла.

Деян.18:1-3 «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток».

Ситуация происходила в Коринфе, потому что император Клавдий изгнал иудеев из Рима, и они должны были удалиться, чтобы где-то жить некоторое время. Поэтому Павел остановился у них, и помогал им делать работу, которую они делали. Но это не было его бизнесом и средством проживания. Писание, при исследовании, четко нам все показывает и проясняет. Через некоторое время Акила и Прискилла потом снова вернулись в Рим, когда мы читаем об этом в Послании к Римлянам, где Павел их приветствует.

Рим.16:3 «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе»

Вникайте в Писание и исследуйте его.

1Кор.9:6-10, 13-14 «Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Очень важно понимать то, что Господь открывает и показывает, как Он хочет финансировать работу Своих служителей или распространение Царства Божьего, как и через кого оно будет распространяться.

Вспоминаю, как мы пришли к Богу, это было давно, в 90-х годах, некоторых даже еще не было. В то время многие хотели быть пасторами. И я не так давно в своей церкви в Хабаровске проводил опрос: «Кто хочет быть пастором?» Хотелось бы сказать: «Рук лес», но почти никого не было. Все хотят быть бизнесменами. А почему? Потому что хотят иметь много денег. Почему люди не хотят идти в служение на полное время? Потому что думают, что будет нищая зарплата и нищенский образ жизни.

Для меня это печально, и для Бога тоже. У нас так не будет кадров, если мы не хотим служить Богу.

Когда мы не понимаем финансирования служения, то мы не захотим идти туда, куда нас позовет Господь. Я знаю много случаев, когда Бог призывал людей на служение, но они не согласились. Почему? Мы не видим, чтобы ученики говорили: «Сколько нам будут платить?» Они повиновались и оставили всё. Потому Иисус им показывает и открывает всё.

В наше время людей захватывает мамона. Но Иисус еще тогда говорил, что не можете служить Богу и мамоне. Но мы должны видеть альтернативу, почему Бог говорит о служении Ему, как о главном, что служение Богу это приоритет. Церковь будет финансировать работу служения распространения Царства Божьего. Иисус говорил: «Я вас посылаю, и люди, которым вы будете служить, будут понимать, как служить вам». В Писании это не случайно, там всё прописано, и это повторяется. Когда приходит Божий порядок во всем, приходит Божье благословение. Благословение приходит туда, где есть Божий порядок, и он приходит от Самого Бога, потому что Он так устроил и создал. И мы должны принять верою, то, что Он запланировал.

Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало», — это актуально и в наше время. Сегодня нужно много делателей, потому что много жатвы.

Если ты ученик Иисуса, потом станешь апостолом. Мы, как ученики Иисуса должны идти от веры к вере, от славы к славе, потому что Господь будет вести нас дальше.

Молитва

Господь благодарим Тебя за Твое Слово, которое живо и действенно. Пусть Твое Слово работает и просвещает нас, оно и есть светильник, и пусть от него приходит откровение и вера. Потому что всё возможно верующему! Слава Тебе, Господь, за Дух веры, который ты поднимаешь в своей церкви, своём народе, и мы пойдем в этот мир с верою, потому что только с верою можно побеждать врага, как написано: «Противостаньте дьяволу твердою верою, и он убежит от вас». Вот почему он боится сильных, твердых и крепких верующих. Я вижу, как целая армия здесь поднимается. Слава Богу! Давайте воздадим Ему славу! Во имя Иисуса Христа, аминь!»