«Формирование характера через испытания»

06.10.13
Ильченко Ю.Н.

План:

Формирование характера через испытанияВступление. 
Характер – это важная часть личности. Характер – это убеждения и ценности, то, кем является сам человек. Воля к победе говорит о характере. Чтобы быть победителем, нужно иметь Божий характер. Трудности формируют характер. Мы сражаемся каждый день с плотью, неверием. Господь проводит через испытания, чтобы сформировать в нас сильный характер.
Мы меняемся, когда хотим меняться. Слово Божье должно работать в нашей жизни, должно стать плотью. И тогда будут видны изменения.

I. На что влияет характер
1. На отношения с людьми.
Тяжелый характер (вспыльчивый, негативный) отталкивает людей; Божий характер в нас привлекает людей и несет Божье влияние.
2. На отношение к делу.
От характера зависит положение в обществе. Есть ответственные люди, которым можно доверять, и есть безответственные.
3. На отношение к самим себе.
Есть самоуверенные люди, и Бог гордым противится; есть люди с низкой самооценкой и Бог ничего не может сделать через них. Это две крайности.
4. На отношение к собственности.
Есть щедрые люди и скупые.
Многие черты характера мы унаследовали, но придя к Иисусу, наш характер должен меняться. В новом творении заложены качества Бога. И Бог хочет, чтобы у нас было желание меняться. В Царстве Божьем стандарты одинаковы для всех.

II.Изменение ценностей
Ценности – это то, что мы любим. Многие ценности сохранились из мира, но многих у нас не было, таких как молитва, поклонение, ходатайство, служение Богу… Мы изменяемся настолько, насколько изменяются наши ценности. Если мы ценим святость, она будет в нашей жизни. Ценности связаны с убеждениями; это как очки, через которые мы смотрим на жизнь. В наших мечтах и идеалах есть наши ценности.
Еф. 4:13 Изменение характера – это процесс, и нужно двигаться! Грех произвел терны и волчцы. На голове Иисуса был терновый венец, и Он взял проклятья на Себя и освободил нас от рабства дьяволу, которых хочет держать наш разум под контролем.
Ис.65:12-13 Выйди из старого, и войди в новое!
Ис. 6 гл. Если для нас ценность Бог – мы будем приближаться к Нему и меняться. Чем дальше мы удаляемся от Бога, тем меньше хочется меняться. Для Бога самая большая ценность – это люди, Бог любит людей и мы должны любить их.

III. Бог – горшечник, а мы – глина!
Иер. 18:3-4 Чтобы изготовить сосуд, глина должна быть приготовлена. Она проходит несколько стадий: подготовка, извлечение камней, песка (Бог забирает каменное сердце, гордость, двоящиеся мысли, неверие, сомнения); на кружале отцентровать (посвящение помогает попасть нам в центр воли Божьей); просушить на полке; печь (все пройдут испытание огнем для прочности характера).
У Бога есть программа формирования в нас характера. Огненное испытание – это самое полезное место. 1Пет.4:12 Церковь в книге Деяний получила огонь, пройдя испытания, и пришло умножение. 2Тим.2:20-21 Бог хочет нас приготовить, чтобы употреблять в Своем деле.

IV. Изменение Петра от тростника в камень
Петр не сразу стал камнем; он прошел огненное испытание, когда отрекся от Христа. Когда он горько заплакал и покаялся, изменились его ценности. Теперь он знал, что слова Иисуса – это истина. Теперь он первый бежал ко гробу, когда Иисус воскрес; первый бросился в воду к Иисусу на берегу. Трижды говоря о любви ко Христу, он трижды подтвердил свои истинные ценности. Иисус знает наши слабости и допускает испытания, чтобы мы стали сильнее. В Его глазах нет осуждения, но только любовь.
В наших падениях всегда есть два пути: путь Иуды (пойти и удавиться) и путь Петра (признать свои слабости и пойти за Иисусом).

Бог верит в каждого из нас! Мы – Его соработники. Имейте мечту и двигайтесь с верой. Сильный характер – это природа Бога. Бог сеет в нас Слово, но необходимо вырывать тернии, последствия греховной жизни, которые пытаются заглушить это Слово. Важно, что в нашем сердце; дух спасен, душа спасается, разум преобразуется. Приближаясь к Богу, изменяются наши ценности, и меняется наш характер и жизнь! Испытания огнем закаляют наш характер, и мы становимся сосудом, который может употреблять Сам Хозяин, наш Господь Иисус!

 

Проповедь.

Сегодня мы будем говорить о характере. Характер – это то, что нам всем нужно менять, потому что Бог хочет, чтобы у нас у всех был характер Иисуса Христа. Характер – это настолько важная составляющая часть нашей личности, что мы встречаем человека по одежке, а провожаем его не просто по уму, а по характеру. Характер – это то, что характерно человеку: его убеждения, его ценности – это то, кем является сам человек. Мы приходим к Богу со своим старым характером, но Бог хочет создать из нас новое творение, и формирует в нас новый характер. Когда он формируется? Когда у нас есть желание, чтобы мы менялись. Люди очень трудно меняются, к сожалению, и меняются медленно. Но если мы хотим меняться, мы обязательно изменимся.

Часто приводят такой пример, алмаз вначале не похож на тот красивый алмаз, который потом превращается в бриллиант. Сначала он похож на обыкновенный камень. Если ты увидишь такой камень, ты не узнаешь в нем алмаз, только специалист может его определить. Когда алмаз берет специалист, и начинает его шлифовать, полировать, начинает над ним работать, то постепенно, он начинает превращаться в тот алмаз, который уже начинают видеть все и понимать, что это не просто камень.

Так же Господь берет нас из этого мира, Он берет нас старыми, ветхими творениями, и говорит: «Я имею для вас план, чтобы вы стали новыми творениями, чтобы вы стали бриллиантами». Что делает бриллиант? Он отображает свет. Бог хочет, чтобы каждый из нас засиял, засветился. Когда Божий свет будет попадать на тебя, этот свет будет отражаться через тебя. Этот свет будет светить этому миру. Поэтому мы должны позволить Богу, чтобы Он нас хорошенько отшлифовал, хорошенько нас изменил, чтобы мы превратились в Божье подобие, в Божий образ. И, конечно же, не всегда это будет нам приятно, не всегда это будет нам нравиться. Когда Бог начинает нас шлифовать, иногда мы, может быть, и пищим, и кричим, и не хотим. Но мы должны иметь картину, которую имеет Господь. Мы должны иметь видение, которое имеет Господь.

Микеланджело, известный скульптор и художник, в куске камня увидел будущую статую Давида. Простой человек видит камень как камень: куда он нужен?, зачем он нужен? Но глаза скульптора видят в камне что-то удивительное: «Я вижу не камень, я вижу Давида, которого я сделаю из этого камня. Надо только убрать некоторые лишние элементы. Нужно только немного поработать над этим камнем». И появилась прекрасная статуя Давида, которой до сих пор люди восхищаются.

Точно так же Бог видит в нас потенциал, Он видит в нас Божий образ, Божье творение. И Он говорит: Давайте вместе поработаем, давайте согласимся, чтобы каждый из нас тоже стал как Давид – муж, который исполнил желания и хотения Бога.

Кто помнит сказку про Буратино? Папа Карло видел не просто полено, которое лежало, он увидел в нем Буратино, то есть он сделал для себя сына. Мы приходим к Богу как поленья, как камни, но Творец, Отец видит, что из тебя можно сделать, что из тебя получится. И когда мы соглашаемся с Богом: «Хорошо, Господь, я готов потерпеть – стругай меня, точи меня, шлифуй меня, потому что, в конечном итоге, получится что-то удивительное и прекрасное, – то, чего не видно в самом начале. Такую картину Господь имеет о каждом из нас. Поэтому, насколько мы захотим измениться, насколько мы захотим, чтобы изменился наш характер, настолько и другие люди увидят в нас образ Божий. Главное, хочешь ли ты меняться?

Сегодня мы поговорим, на что и на кого влияет наш характер. Во-первых, характер влияет на наши взаимоотношения с людьми. Мы часто говорим: «У этого человека очень тяжелый характер». Что это значит, тяжелый характер? Это значит, что с этим человеком трудно и тяжело. Может быть, он нудный, негативный, злой, вспыльчивый, Может ли такой человек повлиять на другого человека и привести его к Господу? Я сомневаюсь, что человек с тяжелым характером может на кого-то хорошо повлиять. Поэтому Господь хочет, чтобы мы изменились и стали другими, чтобы через нас влиял не наш тяжелый старый характер, но характер Бога, характер Отца. И это будет привлекать души.

Притчи 11:30 «Мудрый привлекает души».

Нужно иметь такой характер, который будет привлекать людей к Господу.

Сегодня утром, когда я собирался, проходил чемпионат мира по боксу. Выступали боксер Кличко с Украины, и Поветкин из России. Мне понравилось, что сказал комментатор, когда наш российский боксер проиграл. И он сказал: «Хотя он проиграл, но для него этот бой очень ценен и полезен. Боксер показал свой характер. Хотя было очевидно, что он и слабее, и меньше по габаритам, чем Кличко, но в нем было желание сражаться и побеждать».

Бог также проводит нас через разные сражения и бои в нашей жизни. Нам нужно каждый день сражаться со своей плотью, потому что плоть противиться духу, и чтобы двигаться за Духом Божьим, нам нужно побеждать плоть. Это сражение. Бог говорит: «Я хочу, чтобы все Мои дети были победителями». Но как ты станешь победителем не сражаясь? Поэтому, даже если ты где-то проиграл, если у тебя что-то не получилось, не думай, что ты проиграл все. Комментатор сказал: «Ему нужно было проиграть, но не каждый проигрыш, на самом деле, поражение». Это зависит от того, как мы относимся к сражению. Проиграв, он поймет, как в следующий раз можно сражаться по-другому. Он сделает выводы, он поймет, какой у него противник.

Бог формирует наш характер, чтобы мы были сильными в Боге. Иисус сказал Симону: «Теперь ты не Симон – тростник, который колышется от ветра, теперь ты Петр, Кифа, камень» (Ин.1:42) . Над этим работает Господь, и тренирует нас, чтобы мы были тверды, как камень. Поэтому, у нас свои битвы, свои сражения, но Бог вдохновляет нас не сдаваться. Даже если ты получил по носу, даже если тебе показалось, что враг тебя нокаутировал, не сдавайся. Праведник упадет, но он снова поднимется (Притчи 24:16). Какой бы не был удар, Бог говорит: «Давай сынок, поднимайся, вставай. Я рядом, Я тренирую тебя, Я твой тренер, и Я сделаю из тебя настоящего победителя, настоящего чемпиона». Наш характер является очень важной составляющей нашей личности.

В наших отношениях с людьми очень важно, какой у нас характер. Если характер тяжелый, грубый, вспыльчивый и так далее, все это будет мешать нам, строить отношения с людьми и достигать людей для Господа. Да и в семейной жизни говорят: «У него такой не уживчивый характер». Откуда все эти характеристики? Они из прошлой жизни. На нас, конечно, влияет наследственность, говорят: «Он в деда, в бабу, в отца, или еще в кого-то». Но теперь мы все – в Небесного Отца, потому что мы все рождены от Божьего Духа и мы Божьи дети. Господь предопределил нам быть подобными образу Его Сына, это план Божий (Рим.8:29). Каждый станет этим бриллиантом, каждый засияет в этом мире, почему? Потому что Бог предопределил нам это. Его предопределение для каждого человека, чтобы мы стали подобными образу Его Сына.

Во-вторых, наш характер влияет на отношение к делу, как мы относимся к делам. Есть люди ответственные, и есть люди безответственные. Каких людей хочет видеть Господь? Конечно же, ответственных, потому что жатвы очень много, а ответственных пока мало. Наш Бог очень ответственный, Он – Бог верный. Бог никогда не может обмануть, подвести нас, поэтому в нас должен утверждаться Его Божий характер, Его Божья природа, и мы должны быть ответственными. Насколько Бог был ответственным, что Он взял грехи всего мира на Себя в Иисусе Христе, чтобы освободить нас, чтобы искупить нас. Поэтому Бог ожидает, что Его народ станет ответственным народом.

В-третьих, наш характер влияет на отношение к нам самим. Как мы к себе относимся? Есть разные люди, есть самоуверенные, а есть не уверенные в себе. И те и другие, это не то, что хочет Господь. Если люди самоуверенные, они полагаются на себя, тогда им не нужен Господь, и это называется гордыня. Они ничего не могут сделать, потому что Бог гордым противиться (Иак.4:6). А те, которые не уверены, они постоянно говорят: «Я не могу это сделать, у меня это не получится и так далее». Люди с низкой самооценкой тоже ничего не могут сделать. Но мы новое творение, старое все прошло, теперь все новое (2Кор.5:17).

Возможно, ваш старый характер не нравится ни вам, ни Богу. И Бог помещает в вас новое творение. Бог утверждает в вас новое, и это новое, действительно, принесет вам успех, победу, благословение, все то, что приготовлено Богом. И может быть, вы никогда не были победителями, но Бог говорит: «Вы будете даже больше, чем победители». Как можно быть больше, чем победителем? Ты больше, чем победитель, потому что Бог с тобою. Когда ты просто победитель, ты победитель сам по себе. Но больше, чем победитель, означает, что Бог с тобой, Дух Святой с тобой. Он помогает тебе, и это помогает тебе быть больше, чем победителем.

В-четвертых, наш характер влияет на отношение к нашей собственности, к тому, что мы имеем. Есть люди щедрые, а есть люди жадные. Потенциально, мы все щедрые. Есть от природы щедрые люди, они такими были еще до спасения. И он пришел в церковь, а тут говорят: «Давайте, и дастся вам» (Лук.6:38). Он говорит: «Я и так всегда давал, и я радуюсь». Но другой человек пришел и услышал: «Давайте, и дастся вам», его сразу начинает напрягать сфера даяния, потому что ему трудно давать. В его характере нет щедрости, нет свободы в этой области. Но в новом творении заложены качества Бога, а наш Бог – щедрый Бог. Бог любит доброхотно дающего, дающего с радостью (2Кор.9:7). Если мы понимаем, что Бог дал нам это новое качество, нам надо соединиться и отождествиться с этим качеством, тогда наш характер меняется, и мы становимся щедрыми людьми. Быть щедрым – это всегда замечательно. Быть щедрым означает быть благословением для кого-то. И когда ты даешь, срабатывает закон: давайте и дастся вам. В этих словах Бог выразил Свою позицию. Ему нравятся такие люди: щедрые, доброхотно дающие.

Когда мы приходим к Богу, наши убеждения и ценности должны поменяться. Есть определенные ценности, которые сохраняются, например, семейные ценности. Если они у тебя были до принятия Иисуса Христа, то придя к Иисусу, ты говоришь: «Я верю и ценю семью, я люблю своих детей, люблю жену». Но есть абсолютно новые качества и ценности, которые должны в тебе реализоваться, каких у тебя и в помине не было. Бог как ценность у тебя в жизни отсутствовал. Ведь ты не поклонялся Богу, не верил, не служил Ему, не зависел от Него – это совершенно новая ценность. Изменения в нашей жизни зависят от того, насколько изменятся наши ценности.

Что такое ценности? Это то, что мы ценим, любим, что представляет для нас сокровище. Слово Божье говорит, где наше сердце? Там, где наши ценности, где наше сокровище, там и наше сердце (Матф.6:21). Поэтому наша жизнь меняется на столько, насколько меняются наши ценности. А насколько меняются наши ценности? Насколько мы хотим, чтобы они изменились. Мы пришли к Богу, и мы уже не пьем, не курим, не материмся. Некоторые почти не матерятся. У некоторых это почему-то вылетает. Значит, эта птичка еще живет в тебе, раз она еще вылетает. Но показатель того насколько мы изменились – насколько изменились наши ценности.

Мы часто говорим, что нужно молиться. Но многие люди так и не молятся. Почему? Потому что ценность не изменилась, люди не заценили молитву. Заценить, это значит, полюбить. Если мы любим своих детей, мы их ценим, если любим свою жену – мы ее ценим, мы любим рыбалку – мы ее ценим, любим огород – мы его ценим. То, что мы ценим, мы любим, и то, что мы любим, мы ценим. Если мы до сих пор не молимся, значит, у нас ценность не изменилась. Если мы до сих пор не полюбили Слово Божье, значит и здесь ценность не изменилась. Господь смотрит, насколько изменился ты, это значит, насколько изменились твои ценности и твои убеждения.

Ефес. 4:13 «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Мне нравится, что мы все придем. Придем, если мы будем к этому двигаться. Если я не хочу меняться, я ничего не делаю, я никогда не приду. Но если я хочу меняться, я буду меняться, я буду двигаться, я буду просить Господа, чтобы Господь менял мои черты характера, которые Ему не нравятся, которые Ему не угождают. Тогда мы все придем туда, куда ведет нас Господь. Но если мы не захотим, мы никуда не придем. Придем означает процесс изменения, сразу мы не можем прийти, мы постепенно движемся к этой цели, мы продвигаемся. Мы идем в единство веры, мы идем в мужа совершенного, мы идем в меру полного возраста Христово. Если не ослабеем, мы обязательно придем. Но в нас есть еще те желания, те хотения, которые не желанны для Бога, и нам надо их менять.

Когда человек согрешил, что появилось в результате грехопадения? Какие новые растения? Тернии и волчцы. Тернии – это колючки. На Иисуса Христа перед Его распятием надели терновый венец. Мы с Израиля привезли настоящий терновый венец, на нем огромные шипы. Когда этот венец надели на Него, он проткнул кожу, и потекла кровь. Проклятие всегда будет держать нас в узах, оно всегда будет нас колоть, причинять боль. Иисус Христос взял наши проклятия, чтобы дать нам свободу. Эти тернии и волчцы – это последствия грехопадения, и в нашем характере есть еще эти тернии и волчцы, это старое, что унаследовали мы от греховной природы. Но Бог говорит, что мы должны их искоренять, потому что их насадил не Отец Небесный.

Исайя 55:12-13 «Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое».

Конечно, все это образно, это метафоры. Но о чем здесь говориться? Когда у тебя на сердце радость, ты по-другому смотришь на окружающий тебя мир. А когда у тебя все в терниях, волчцах, в колючках, все тебе кажется таким плохим, раздражающим: и деревья кривые, и холмы не такие, и небо не того цвета. Но ты должен выйти из старого состояния и войти в новое творение. Тогда ты будешь в веселии, потому что в новом творении вместо терновника, вместо колючек вырастет кипарис, и вместо крапивы вырастет мирт.

Мы иногда, нет, нет, да и кольнем кого-то, да и скажем что-нибудь колкое с поддевкой. У некоторых людей эти колючки такие острые, что он тебя так подденет, так скажет, так уколет. Крапива также обжигает. Но в новом творении вместо колючек у тебя будет кипарис. Кто-то трогал кипарис? Какой он на ощупь? Мягкий. У тебя характер не будет такой колючий и пугающий людей. Иногда попадаются такие люди, с одного бока они – крапива, а с другого – колючки, и не знаешь, с кого бока к ним подступить. Здесь он тебя жалит, а здесь он тебя колит. Но вместо этого старого характера у тебя будет новый, ты будешь кипарис, и ты будешь мирт.

Ты не будешь ранить людей, обжигать, жечь, ты будешь их благословлять. Мы не сможем быть благословением пока в нас много колючек и крапивы. Благая весть в том, что вместо этого Бог дарует тебе совершенно новое, замечательное и прекрасное. Может быть, ты и был эти терновником, колючкой, крапивой, но теперь все старое прошло, ты должен увидеть в себе новое Божье творение. Ты должен культивировать в себе Божью природу – Зое, Божественную жизнь. Хотя где есть доброе семя, и там вырастают сорняки, колючки. Эти колючки такие цепляющиеся, приставучие, прошелся и весь в колючках, потом чистишь, чистишь себя от этих колючек. Господь хочет, чтобы там, где посажено семя Слова Божьего, мы расчищали эту территорию, убирали из своей жизни колючки и сорняки, тогда все хорошее начинает расти и приносить плоды. А это происходит тогда, когда происходит переоценка наших ценностей. Когда мы начинаем ценить Божье, Господь становиться нашим сокровищем, нашей радостью, мы избавляемся от старого, от колючего, от ранящего.

Ценности человека, как очки. Через какие очки ты смотришь на жизнь? Если ты смотришь через старые очки – очки неверия, сомнения, то в этих очках все, как в кривых зеркалах. Но Господь прописывает нам хорошие очки, причем бесплатно, даром, по вере, по благодати. Он дает тебе хорошие очки Божьей истины. Через эти очки ты смотришь по-другому. Люди оказывается не уроды, они оказывается прекрасные, они все бриллианты, они все сияют, они все – сокровища, они – красота Божья. Но дьявол хочет всегда нацепить на нас эти старые очки, и чтобы мы их не снимали. Бог же дает нам новые очки, новые ценности, новые убеждения. Это очень ценные очки. Когда ты смотришь в них, и деревья тебе рукоплещут, и холмы поют, и какой прекрасной становится жизнь. Но как только ты надеваешь старые очки, все становится уродливым и кривым. Господь выписывает нам всем прекрасные очки. Хотя когда писалась книга Откровение, очков не было, была мазь глазная. Мы по-современному говорим: «очки или линзы поменять надо», одним словом, надо по-другому смотреть на этот мир.

Когда пришел Иисус, кто-то Его принял, кто-то не принял. Фарисеи Его не приняли, почему? Потому что через свои религиозные очки, они не разглядели в Нем Миссию, Сына Божьего. Но люди, которые нуждались в Боге, они в Нем разглядели Того, Кто им нужен, и они шли за Ним. И тогда Бог им помогал, служил, исцелял, освобождал, и кормил. Нам не нужно носить религиозные очки, иначе мы застынем на одном месте, мы не сможем развиваться, не сможем расти и освобождаться. И слава Богу, что Он дает нам новые идеалы, новые мечты.

Когда вы были маленькие, о чем вы мечтали? Кем вы хотели стать? Кто-то президентом, врачом, милиционером, космонавтом, пожарником, но никто не хотел быть мусорщиком, дворником. Я не уничижаю ни какую профессию, все профессии важны, просто хочется сказать о том, что когда мы маленькие, у нас нет ограничений, как у взрослых. Взрослые люди становятся скептиками, они уже не верят в то, во что верили в детстве, поэтому они не становятся теми, о чем мечтали, не исполняют свою мечту. Но в Боге мы становимся опять маленькими, мы рождаемся свыше, мы духовные младенцы и Бог дает нам Свою мечту. У вас мечта от Бога? Некоторые еще не получили, но Бог обязательно даст вам Свою мечту. Потому что человек без мечты, это человек без веры, а человек без веры Богу угодить не может (Евр.11:6). Бог приготовил каждому из вас мечту, Он знает, кем вы состоитесь, как личность. Он хочет, чтобы и вы увидели это.

Почему я говорю о мечте? Потому что наша мечта – это некий идеал, которому мы подражали, кем мы хотели стать, и куда мы стремились. Бог вкладывает в нас новые идеалы, новые мечты. Кем мы хотим стать? Какими людьми мы себя видим? Кто-то сейчас сидит, и у него такой вид, что он себя ни кем не видит. Так ты и проживешь. Народ гибнет, когда он ничего не видит, не имеет мечты, видения (Осия 4:6). Но сели ты видишь, ты будешь благословлен. Бог сказал Аврааму: «То, что ты видишь, это Я дам тебе» (Быт.15:13).

Очень важно иметь мечту о видении, это тоже часть Божьего характера. Не сдавайся, не соглашайся, что у тебя нет мечты пока, она есть у Бога. И Бог для тебя приготовил особенную мечту. Он говорит: «Воззови ко Мне, и Я отвечу, Я покажу тебе то, что ты еще не видел, великое и недоступное» (Иер.33:3). Кто-то говорит: «Я уже пробовал взывать», но сколько ты взывал? Ты должен взывать, пока не получишь, стучать, пока ни отворят, искать, пока ты ни найдешь (Матф.7:7-8). Поэтому продолжай. Это часть Божьего характера в нас – быть настойчивым, целеустремленным.

Итак, где наше сокровище, там и наше сердце. Если Господь будет твоим сокровищем, у тебя все будет хорошо. Потому что мы были так созданы, мы были так задуманы, мы были сконструированы Богом для Бога, Он наш Творец. Мы не были созданы для греха, для греховной жизни. Поэтому то, что является сокровищем для Бога, должно стать сокровищем и для нас. Что больше всего любит Бог, то и мы должны полюбить. Что больше всего ценит Бог, то и мы должны ценить. А что больше всего любит и ценит Бог? Бог больше всего любит и ценит людей. Иисус Христос не умер за сокровища этого мира, Он умер за людей этого мира. Когда мы полюбим Бога, мы полюбим людей. Когда мы будем ценить то, что ценит Бог, у нас появятся те же ценности. А это нас сближает и соединяет с Богом.

Когда пророк Исайя увидел Бога, что он пережил? Он пережил желание меняться. Он увидел Бога, и он видел, как херувимы пели: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!» (Ис.6:3). И вдруг он захотел тоже поменяться, поменять свои уста, свои слова, хотя он не был грешником, он был пророком. О чем я хочу сказать? Если мы ценим Бога, мы будем к Нему приближаться. Когда мы приближаемся к Богу, входя в Его присутствие, Его свет, тогда Его свет начинаем нам светить и показывать. Его никто не обличал, никто ничего не говорил, но в самом присутствии Бога он почувствовал, что ему надо поменять. В этом есть ключ, как нам меняться, как измениться наш характер. Мы изменимся только в Божьем присутствии. Мы изменимся, исполняя Слово Божье. Не просто слыша и зная Слово, но исполняя его, чтобы Слово стало плотью в нашей жизни.

Исайя, приближаясь к Богу почувствовал, что ему нужно убрать из своей жизни, что не нравится Богу. И чем мы ближе к Богу, тем нам легче меняться. Чем мы ближе к Богу, тем проще меняться, почему? Потому что Сам Бог, Его присутствие вдохновляет нас меняться. Это ни кто-то капает на тебя, долбит. Это совершенно другие изменения. Это и есть та благодать, которую Бог дает нам. Но когда мы отдаляемся от Бога, нам сложнее меняться, почему? Потому что чем дальше от Бога, тем меньше света, тем меньше Его огня, тем мы хуже видим себя по-настоящему. Но чем ближе к Богу, тем все становится реальней.

Соприкасаясь с Богом, с Его присутствием, ты начинаешь осознавать ценность святости и чистоты. Ты видишь красоту, которая пленяет твое сердце. Ты видишь красоту, которую Бог тебе показывает. Только взирая на Его славу, мы меняемся. Чем меньше мы соприкасаемся с Богом, тем больше приходит религиозная жизнь, обыденная, формальная, и человек не хочет ни расти, ни меняться. Дух Святой – наш помощник, Он всегда притягивает нас к Богу, к Божьему присутствию. Он вкладывает в наше сердце жажду по Богу, и тогда Бог дает нам желание меняться.

Иеремия 18:3-4 «И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать».

Иеремия описывает Бога как горшечника, а глина – это мы. Представьте эту картину: дом горшечника, полно глины, и горшечник работает над этой глиной, делает из нее что-то. Но чтобы глина была хорошей, над этим надо потрудиться. У хорошей глины должна быть определенная консистенция, определенный состав, тогда она мягкая, из нее легко лепить. Но если в глине находятся камни, они будут мешать. Если в глине много песка, он тоже будет мешать.

Мы думаем, что Иисус из нас сразу горшок будет делать. Но есть стадии формирования нас в глину. Он говорит: «Вначале Я из вас хорошую глину сделаю. Я буду вас топтать, мешать, очищать, пока не увижу хорошую глину. Пока она мне не понравиться, Я не начну лепить». Поэтому первая стадия подготовки – это подготовка самой глины. Это извлечение всех камней. Бог говорит: «Я заберу каменное сердце и дам вам платяное сердце, мягкое» (Иез.36:26). Мы должны стать мягкими в Его руках: «Господь, я хочу, меняй меня, убирай все каменное из меня». Камень – это твердыня, это гордость, это непослушание. Песок – это наши сомнения, наше неверие, когда мы сомневаемся, тогда все рассыпается. Господь говорит: «Я хочу удалить из твоей жизни, из твоего сердца то, что будет Мне мешать работать с тобой. Хочешь, чтобы Я это сделал?». «Да, Господь, делай». «Хорошо, ты сказал, Я начинаю».

Горшечник берет глину и бросает ее на кружало, и она там крутится. Глина должна со всех краев сместиться в центр. И жизнь твоя закрутилась, обстоятельства закрутились в твоей жизни, для чего? Для того, чтобы ты попал в центр воли Божьей. Только в центре горшечник начинает брать глину, и из нее что-то начинает получаться, что-то происходить. Если Он видит, что что-то не то происходит – сломал, не тот горшок получается. Он начинает новый горшок делать, и ты говоришь: «Слава Богу, дело пошло, Бог из меня что-то делает, уже какая-то форма, какие-то очертания проявляются. Все, Господь, свершилось, аллилуйя, вот он я». И ты такой счастливый.

Но разве все закончилось? Нет, Он берет этот горшок, ставит его на полку для того, чтобы он просох. И стоит этот горшок и думает: «Вот моя жизнь тихая и безмятежная, вот я сохну, вот благодать какая». Но эта благодать – подготовка перед самым важным. Перед чем? Перед тем, как ты попадешь в печь, в огонь. Но мы этого совсем не хотим. И Бог спрашивает: «Ну что, продолжать, формировать в тебе характер Христа?». И ты в запале говоришь: «Да, Господь». Он берет тебя и ставит в печь. Вот здесь начинается самое интересное. Библия нам говорит: «Огненного искушения не бойся» (1Петра 4:12). Мы, конечно, боимся этого огня. Но Господь говорит: «Не бойся. Потому что только через огонь, ты станешь настоящим». И ты соглашаешься: «Не моя воля, но Твоя воля, Господь».

Люди в России любят ходить в баню. Любители париться, когда в баню приходят, говорят: «Ну что, добавим жару». И так добавят, что уши закручиваются, а для них это хорошо. А кто-то забегает туда, и пулей вылетает оттуда. Мы должны понять, что процесс обжига – это хорошо, почему? Потому что это полезно для нас, полезно для нашего здоровья. Когда начинаются огненные испытания, не выпрыгивай из печки, не проси, чтобы тебя оттуда вытащили. Наоборот, пусть Господь добавит жару, чтобы сделать тебя более прочным.

Господь нас тренирует и воспитывает. Процесс обжига – это что? Это процесс воспитания и формирования, чтобы мы были твердыми. Если ты возьмешь горшок не прошедший обжиг, он быстро развалится, разрушится. Но наш Бог все делает качественно, у Него нет брака, Он все делает на отлично. Небесное – все самого лучшего качества, поэтому доверьтесь Богу.

1 Петра 4:12 «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного».

Не удивляйтесь тому, что вам приходится проходить через огненные испытания, в этом нет ничего странного. Иными словами, было бы странно, если бы вас не поджаривали. Но когда вас поджаривают, не удивляйтесь, почему? Потому что вы возлюбленные. Поэтому если кто-то сидит и говорит, что-то холодно в моей жизни, огня не хватает. Проси огня у Бога, и Он даст тебе огонь.

2 Тимофея 2:20 «Ты знаешь, что в каждом большом доме есть посуда не только из золота и серебра, но также из дерева и глины. Одна посуда имеет почётное назначение, а другая – низкое. Если человек очистит себя от грехов, то он будет употреблён, как посуда почётного назначения, освящённая, достойная того, чтобы ей пользовался сам Хозяин, пригодная на любое доброе дело».

Это новый перевод – «Слова жизни». Мне нравится выражение: «чтобы ей пользовался сам Хозяин». Если ты хочешь, чтобы тебя использовал Господь, пройди все эти стадии, пройди этот огонь, тогда Он Сам будет использовать тебя, ты будешь пригоден на любое доброе дело.

Почему в церкви везде задействованы одни и те же люди: на комбинат, на хлебозавод? Бог говорит: «В доме-то много сосудов, но тех, которые не прошли испытания, Я не могу взять». Поэтому получается, что везде одни и те же. Потому что, пройдя огонь, он годиться для любого доброго дела. А как насчет остальных горшков? Они сидят и помалкивают. Раньше была доска почета. Нам можно повесить «Доска почетных горшков Господа», которых использует сам Хозяин. А остальные что? А остальные пока еще пылятся, потому что еще не прошли огненного испытания. Но уже хотите? Уже просите, Господь, дай мне Свой огонь? Или еще не просите?

В синодальном переводе 2Тим.2:20 «тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело».

Годным на всякое доброе дело – это универсальный горшок. Поэтому, когда вас обжигают, когда готовят, не старайтесь выпрыгнуть из печки. Но сначала надо попроситься в эту печку. В наших сказках показывают, как баба Яга хочет засунуть кого-нибудь в печку и все делают так, чтобы в печку не залезть. А мы говорим: «Господь, я сажусь, давай меня в печку, страсть как хочу этого огня».

В книге Деяний когда на церковь огонь сошел? Когда ученики прошли испытание. До этого момента огонь Духа Святого не сошел. Когда сошел огонь, после этого начался рост церкви, умножение церкви, почему? Потому что Господь убрал все ненужное, все лишнее, и они были полны любви к Богу, и они любили людей. Поэтому для того, чтобы пришло умножение, пришел рост, нужно, чтобы как можно больше горшков прошли огненную печь. Если вы еще не были в печи, пусть это будет ваш зов к Господу, чтобы вы не были обделенными. Кто еще не был, взывайте: «Господи, хочу, хочу быть Твоим горшком!».

Вспомним Петра, который был Симон. Как его назвал Господь? Когда Петр получил откровение о том, что Иисус Сын Бога Живого, Иисус сказал: «А теперь тебя зовут камень (Матф.16:16-18). Так вот, этот камень разве стал сразу камнем? Нет, он не сразу стал камнем, у него еще были процессы. Он еще долгое время оставался этим тростником, хотя может он и думал, что он камень. Петр всегда был такой передовой, но когда дело приближалось к концу, на последней вечере, что сказал Иисус? Что кто-то Его предаст. Что сказал Петр? Он наверно на всех так посмотрел, и сказал: «Я умру, но Тебя не предам, я буду с Тобой до смерти, Господь, Ты же знаешь меня». Иисус ответил: «Я знаю тебя, Петр, поэтому ты трижды от Меня отречешься».

Мы иногда слышим Слово Божье, и обычно думаем, что оно относится к соседу. Петр думал: «Это относится к учениками. Это не ко мне, ведь я же Петр. Ты назвал меня камнем. Поэтому, я никогда этого не сделаю». Но вот наступил этот момент, когда Иисуса схватили. В первый раз служанка сказала: «Этот человек был с Иисусом». Что сказал Петр? «Это не я». Второй раз сказали: «Мы видели этого человека, он был в церкви, по телевизору показывали крупным планом». «Да вы что, я? Вы попутали, это не я был». И в третий раз, когда его спросили, и камера крупным планом наехала на Петра, в этот момент выходит Иисус, и Петр говорит: «Что вы, Я его не знаю». Иисус смотрит на Петра, их взгляды встретились, и прокричал петух. И только в этот момент до Петра доходит, что слова, которые сказал Иисус – это истина. Знаете, такой момент должен наступить в нашей жизни, когда мы не просто соглашаемся с Господом, а когда мы говорим: «Только Ты Господь!».

Такая ситуация будет у каждого. Она будет не удобная для нас, как было с Петром. Когда-то он храбрился, но когда, действительно, была опасность, именно в этот момент, он отрекся. Но Иисус это сказал не для того, чтобы унизить Петра. Он говорил в Своем всеведении, Он знал слабости, которые были у Петра. Он был уже почти сосуд, был почти готов, но еще не прошел огненного испытания. У каждого из нас такая ситуация тоже будет в жизни, когда-то и твой петух прокричит. Не для того, чтобы ты отрекся от Иисуса, а для того, чтобы ты понял важность испытания, и стал твердым.

Как этот боксер, он проиграл, но через это, он поймет, кто он есть. Бог допускает такие вещи в нашей жизни для того, чтобы мы стали сильнее, для того, чтобы наша вера в Него стала сильнее. Именно в этот момент, Петр горько заплакал и отошел. Он горько заплакал, потому что получил откровение о том, кто такой Иисус. Он горько заплакал, и в этот момент он искренне покаялся, и в его сердце произошли изменения, его ценности поменялись. Тогда огонь прикоснулся к Петру, и он понял, кто он такой. Как он о себе думал. Он не хотел меняться, хотя слышал, что в нем было много гордости, много самоуверенности. Но когда огонь коснулся его, он все понял.

Иуда тоже предал Иисуса, но что сделал Иуда? Он пошел и удавился. В наших падениях есть два пути, есть путь Иуды – это уйти от Господа. И есть путь Петра – это покаяться, признать свои слабости, признать, что тебе надо меняться, принять новые ценности, и пойти дальше за Иисусом.

У нас очень сильная самозащита, мы так любим себя оправдывать и защищать, но это все до поры, до времени. когда мы попадем в печь, никакая самозащита не сработает. Поэтому нам нужно не чуждаться огненного искушения. Поэтому Бог приготовил для нас петуха. Господь говорит к нам из Своей любви: «Вы станете бриллиантом, когда вы пройдете испытания».

В этой истории с Петром может показаться, что Господь появился не удачно, не вовремя. Его не было, но прямо в тот момент, когда Петр отрекся, Иисус подловил его. Но Бог никого не подлавливает. Он просто хотел, чтобы Петр увидел Его глаза. В глазах Иисуса не было осуждения. В глазах Иисуса была любовь. И эта любовь коснулась Петра, и он понял то, чего раньше он не мог понять. Почему нам и нужны эти огненные испытания, потому что мы не до конца все понимаем. Эти испытания помогают нам понять то, чего мы не видели раньше. В этом настолько удивительно сердце Бога. Мы думаем: «Как так, три раза отрекся, три раза отказался, а Иисус доверяет ему проповедовать первую проповедь». Насколько Иисус верит в каждого из нас. Он верил, что он будет камнем, твердым Петром с твердым характером, с твердой верой, с непоколебимостью.

И когда женщины пришли и сказали, что Иисуса нет в гробнице, Петр первый побежал туда. Ученики еще думали, они еще не прошли это испытание, они не прошли еще весь свой процесс закалки, а Петр уже знал, что слова Иисуса: «в третий день Я воскресну» – это истина. Он стал по-другому относиться к словам Иисуса. Когда мы будем по-настоящему верить в Слово Божье, и так к нему относиться, наши ценности изменятся. В другом случае, когда они рыбачат, и вдруг Петр увидел, что Иисус на берегу, он не стал ждать пока лодка причалит. Его сердце переполняет любовь к Богу, любовь к Иисусу, его вера поднимает его, поэтому он бросается в воду и плывет. О чем это говорит? О том, что его ценности изменились, его сердце изменилось.

Три раза Петр отрекся, и три раза Иисус его спрашивает: «Любишь ли ты Меня, любишь ли ты Меня, любишь ли ты Меня?». Иисус хотел услышать из его уст, его личные слова, его личные убеждения, его личную веру, его личные ценности. Поэтому Бог всегда хочет лично слышать тебя, говори Богу, не стесняйся, что ты Его любишь, что Он тебе дорог. И когда Петр говорил Ему: «Да, я люблю Тебя, Господи». Что отвечал ему Иисус? «Иди и паси Моих овец». Это состояние необходимо пройти каждому из нас, тогда придет умножение, тогда придет рост, тогда мы изменимся сами. Наши ценности поменяются, и мы будем ценить и любить Бога больше всего. Когда Иисус увидел, что в Петре произошли эти перемены, Он сказал: «Паси Моих овец».

Бог говорит, что жатвы много, и хочется, чтобы было много делателей, чтобы было много людей, в которых характер Иисуса Христа, в которых те же чувствования, которые во Христе. Поэтому Бог хочет, чтобы мы огненного искушения не чуждались, не боялись, не говорили: «Господь, больше не нужно, уже хватит». Давайте позволим Богу довести дело до конца, чтобы мы были сосудами, которые будет употреблять Сам Хозяин на всякое доброе дело.

Бог верит в каждого из нас. Может быть, кто-то в тебя не верит, или ты сам в себя не веришь, но Он верит в тебя. Может быть, у тебя были какие-то падения, какие-то отступления, но Бог говорит: «Поднимайся, Мой сын, поднимайся, Моя дочь. Я хочу, чтобы ты стал дорогим бриллиантом, чтобы твой характер отображал характер Иисуса».

Бог хочется, чтобы твое сердце стало мягким, стало плотяным, и ты позволил Богу действовать и проводить тебя через различные испытания и различные уроки, чтобы совершилось все то, что Бог хочет совершить в тебе, и через тебя.

Молитва.

Дорогой Господь, мы поклоняемся тебе, мы благодарим Тебя, что мы Твоя глина. И мы молимся, чтобы мы были хорошей глиной без всякой примеси. Боже, убери из нашей жизни всякие камни, всякую твердость, всякую гордость, всякое непослушание. Убери из нашей жизни всякий песок, всякие сомнения, неверия и так далее. Мы молимся Господь, и мы отдаем себя в Твои руки. Мы просим, Ты как Горшечник, возьми мою жизнь, и доведи эту работу до конца. Сделай из меня достойный сосуд. Сосуд, который в чести, который Сам Господь будет брать и пользоваться им, чтобы мы были богаты на всякое доброе дело, которое Господь приготовил нам делать, чтобы нашими ценностями были Твои ценности, то есть Твои ценности стали нашими ценностями. Мы просим, чтобы то, что Ты любишь, любили мы, чтобы то, что Ты ценишь, ценили мы. Мы верим, что это то, чего хочешь Ты.

Господь, мы отдаем себя в Твои руки, пусть мы будем на Твоем кружале Горшечника, пусть мы будем в центре этого кружала, в центре Твоей воли, Господь, чтобы Ты мог вылепить из нас, создать из нас Свой образ и Свое подобие, чтобы мы не боялись никаких огненных испытаний, но, наоборот, говорили: «Да, Господь, я хочу, пусть Твой огонь придет, пусть Твоя сила придет, пусть во мне не будет ничего, что разрушает этот сосуд в чести».

В это утро мы поклоняемся Тебе и благодарим Тебя. Готовь Свою церковь, Господь. Хотя, каждый из нас проходит разные стадии подготовки, разные стадии формирования, но мы просим, чтобы каждый из нас стал этим почетным, достойным сосудом, который Ты будешь использовать. Потому что жатвы так много, дел так много, и Ты хочешь приготовить каждого из нас к сбору этой жатвы, потому что в каждом из нас живешь Ты. Слава Тебе за Твои прекрасные планы, Иисус, Слава Тебе. Твори, лепи, созидай, обжигай, делай нас, Господь. Ты – Великий Творец, Великий Бог, Великий Создатель. Мы поклоняемся Тебе, благодарим и превозносим Тебя. Во имя Иисуса Христа. Аминь!