«Как дружить с Богом».

Часть 3. «Как победить свою занятость»

03.07.11г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Как дружить с Богом, 3 частьI. Луки 14:16-24, 26-29 Нам необходимо победить занятость.
Занятость – это оправдание нашего нежелания строить отношения с Богом. Бог все приготовил для общения, Он стучится в наши сердца и ожидает, что мы откликнемся на Его призыв (Откр.3:20).
Часто мы свои планы считаем важнее Божьих, и послушаемся Богу только тогда, когда это удобно нам.
26-29 ст. – Иисус подчеркивает, что мы привыкли к материальному, и духовное ставим на последнее место, а должно быть наоборот. Наша жизнь должна измениться, отношения с Богом должны стать для нас главным приоритетом и они требуют от нас посвящения, смирения и поиска Бога всем сердцем.

II. Божий покой – это отношения с Богом.
Евр.3:7 – 4:11 – история Израиля, который отклонился от отношений с Богом, через которую Бог предупреждает о последствиях: ожесточении сердца, лукавстве, неверии.
Если мы не стремимся познавать Бога и строить отношения с Ним, мы заблуждаемся в сердце своем, и не входим в Божий покой, в обетованную землю. Без отношений с Богом, мы ожесточаемся, отдаляемся от Бога, появляются непокорность, непослушание, ропот, бунт, и тогда Бог гневается. Бог хочет, чтобы мы стремились войти в Его покой – это время с Богом, когда мы оставляем все дела, суету и ищем Его лица.
Быт.2:2-3 Бог освятил день для отдыха, для общения с Ним и благословил его.
Исход 20:8-11 Бог заповедал нам отделять время для общения с Ним, это приносит благословение в нашу жизнь.
Субботство – это ежедневное время, посвященное Богу, время отдыха от повседневных дел, время покоя в Боге.
Исход 20:18 «Отступили и встали вдали» – это страх и нежелание менять свою жизнь.
Исход 31:14-17 Отношения с Богом святы, и кто нарушал и осквернял их – тот погибал.
Не строя отношений с Богом, мы сами себя умерщвляем.
Числа 15:31-36. Бог говорит о важности отношений с Ним.
Втор.30:9 Только через отношения с Богом мы поучаем мудрость, откровения, развивается и укрепляется наша вера, приходит успех в нашу жизнь.

III. Время уединения для построения отношений с Богом.
Марк 1:32-35 Иисус находил время, чтобы уединяться с Отцом. Он осознавал Свою потребность в отдыхе от повседневных дел.
Мы также должны иметь время уединения – личное время с Богом, время покоя – для освежения, обновления, ободрения, для принятия важных решений, иначе мы засыхаем и не приносим плода (Ин.15:4).

Время уединения:
– проводи время с Богом ежедневно;
– начни перед едой каждый раз посвящать Богу, хотя бы 1 минуту;
– заведи дневник и записывай то, что получаешь от Бога;
– противостой всему, что мешает тебе быть с Богом каждый день.

Проповедь:

Сегодня мы будем продолжать говорить об отношениях с Богом. На первом служении мы говорили, что Иисус хотел открыть и показать Своим ученикам уникальность дружеских отношений. Эта уникальность должна стать частью нашей жизни. Мы говорили о том, что дружеские отношения – это самый высший уровень человеческих отношений. Чтобы мы это поняли, Бог обращается к нам на нашем уровне так, как мы любим наших друзей, любим проводить с ними время. Это нас не тяготит и не мучает, мы не смотрим на часы, мы не скучаем, мы всегда рады присутствию наших друзей. Общаясь с учениками, Иисус хотел, чтобы Его церковь, Его народ увидели и поняли, какие прекрасные отношения Он предлагает нам. Поэтому, Он говорит: «вы не рабы, вы – Мои друзья». Именно в этих дружеских отношениях мы становимся счастливыми в Господе людьми. Встреча с Богом для нас должна быть не просто формально-религиозная встреча, где мы пришли, отметились, но думаем о чем-то другом, только не о Том, к Кому мы пришли. Если мы увидим, если мы будем строить такие отношения с Ним, мы будем действительно счастливыми верующими и в нашей жизни будет настоящая Божья гармония. Именно для таких замечательных отношений Господь и создал нас.

Когда мы родились свыше, Дух Божий пришел в нашу жизнь, и началось время нового творения. Новое творение – это новое познание Бога. Раньше мы жили, как материалистические люди и думали о материальном – о том, что нас окружает, что мы видим и слышим, о том мире, который окружает нас. Когда Бог нас спас, для нас открылся новый удивительный мир – мир Божий, Его Царство. Мы стали гражданами Божьего Царства. Бог пригласил нас. Он открыл для нас эти двери, возможности для отношений с Ним. Иисус ради этих отношений отдал Свою жизнь. Ведь Бог не просто хочет нас спасти. Он спасает нас, чтобы мы узнали Его, проводили с Ним время

Иисус говорил: «прежде всего, ищите Его, ищите Его Царства, и всё остальное приложится». Мы не должны жить так, как живут язычники – неверующие люди. Они живут и думают о том, что им есть, пить, во что одеться. Нам так же нужно есть, пить и одеваться, но мы должны понять, что мы как материальные, так и духовные. Мы выросли в материальном мире, и привыкли к материальному. Вещественные начала мира оказывают на нас очень большое влияние.

Когда мы родились свыше и стали детьми Божьими, для нас началась новая эра – новая эра нашей жизни, но мы забываем об этом и продолжаем жить по прежнему, не уделяя времени тому, чтобы строить отношения с Господом. Чаще всего мы говорим, что у нас нет времени, нам надо что-то делать, у нас свои планы, расписания, встречи, заботы, хлопоты.

Когда Иисус пришел в дом Марии и Марфы, Марфа много суетилась. Когда она обратилась к Иисусу: «сестра мне не помогает», Иисус ей сказал: «Марфа, Марфа, о многом ты заботишься и суетишься, а тебе нужно лишь одно. Мария же избрала благую часть» (Лук.10:42). Иисус показывает, что наш фокус должен быть на Нем. В этой жизни из-за того, что у нас разные дела, разные обязательства, этот фокус съезжает, и нам нужно постоянно наводить этот фокус на Иисуса. Каждое утро, каждый день нам надо наблюдать, о чем мы думаем, куда мы стремимся, куда устремлены желания нашего сердца.

Сегодня мы будем говорить о том, как победить нашу занятость, как победить наши дела, и что мы должны для этого сделать. Занятость всегда преследовала человечество. Поэтому Иисус многократно говорил о ценностях: «Вы не можете служить двум господам, потому что одного вы будете любить, а другого вы не сможете любить». Есть много историй и притч в Библии, которые подтверждают тему уникальности, важности и приоритетности отношений с Богом.

Луки 14:16-17 «Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и приглашал многих. И когда наступило время ужина, послал своего раба сказать приглашённым: идите, ибо уже всё готово».

Казалось бы, кто откажется прийти на большой ужин? Прийти туда, где тебя ждут, где для тебя всё приготовлено, но, увы!

Луки 14:18-20 «И все начали, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и поэтому не могу прийти».

На первый взгляд кажется, у всех достаточно уважительные причины.

Луки 14:21 «И, возвратившись, тот раб донёс об этом своему господину, Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал своему рабу: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых».

Какая была реакция господина? Иисус рассказывал эти притчи, говоря об отношениях и о приоритетности отношений. Мы настолько иногда изобретательны, чтобы найти разные причины для оправдания, которые устраивают нас, но эти причины не устраивают Бога. В том, что делали эти люди не было ничего предосудительного или греховного. Ничего такого особенного они не сделали, на что мог бы разгневаться господин. Но господин разгневался, потому что они пренебрегли им. Своими делами они показали, у них есть что-то более важное, более нужное, более личное. Это касается лично каждого из нас, в нашей жизни это повторяется очень часто. Мы много слышим, много знаем, но мы находим много различных оправданий, извинений, чтобы не прийти к Тому, Кто нас ждет и хочет провести с нами время.

Откр.3:20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Эти истории перекликаются. Точно также и сейчас Иисус нас ждет. Точно также Он нас зовет. Точно также он говорит, что всё готово к нашей встрече с Ним. Но мы, как будто бы сговорившись, начинаем рассказывать Ему о своей занятости, о том, что мы не можем прийти к Нему и провести с Ним время.

Луки 14:24 «Ибо сказываю вам, что никто из тех приглашённых не вкусит моего ужина, ибо много званных, но мало избранных».

Избранные – это те, кто откликнулся. Всегда есть люди, которые придут и будут рады этим встречам, этим отношениям с Богом.
История на этом не заканчивается. Когда Иисус повторяет несколько историй на одну тему, в этом есть что-то очень-очень важное.

Луки 14:26 «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником, и кто не несёт своего креста и идёт за Мной, не может быть Моим учеником».

Иисус не говорит о ненависти к нашим близким. Он говорит нам о приоритетности отношений с Ним. Он хочет показать, что для нас это должно быть самой большой и самой главной ценностью.
Далее Он рассказывает ещё одну историю.

Луки 14:28 «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он то, что необходимо для её завершения».

Чтобы построить башню, нужно сесть и посчитать, сможешь ли ты её построить. Чтобы строить отношения с Богом, нужно подумать, посчитать и увидеть, какие огромные преимущества будут в твоей жизни, если эти отношения ты будешь строить постоянно.

Далее мы поговорим о тех отношениях, которые не устраивали Бога. Они не устраивали Его по той причине, что народ, который Он вывел из египетского рабства, проигнорировал это приглашение быть вместе с Ним.

Евр.3:7 «Почему, как говорит Святой Дух, ныне, когда услышите Его голос, не ожесточите ваших сердец, как во время ропота, в день искушения в пустыне».

Как мы реагируем на то, что Дух Святой говорит церкви? От нашего восприятия зависит наша реакция. Если мы подумаем, что пастор говорит церкви, мы принимаем слово как от человека. Люди, которых Господь вывел из Египта, точно знали, что это Бог. В самом начале пути, как только Бог вывел их из Египта, Он говорил им на детском, младенческом уровне: «Я приведу вас в землю, где есть молоко и мед, и т.д.». Он ещё не открывал им той полноты, той глубины их выхода из Египетского рабства. Смысл их выхода из Египта – привести их в любящие отношения с Самим Богом. Когда они вышли, они радовались. Это похоже на то, когда мы спасаемся, – мы очень рады, что Бог нас спас, всё замечательно и прекрасно. То же самое было у них – прекрасное начало. Но прошло какое-то время, и их стало непреодолимо тянуть в Египет.

Египет – это место, где они не знали Бога и не общались с Ним, но где их угнетали и мучили. Удивительно то, что выйдя из Египта, они получили свободу, видели чудеса Божьи и имели радость от этого, но через какое-то время их стало неумолимо тянуть вернуться туда, где их мучили, притесняли, гоняли, унижали. Почему так происходит и в наше время?

Люди, выйдя из рабства, так и не переключились, так и не поняли, что они стали духовными творениями, у них осталось старое материалистическое мировоззрение. Мы продолжаем жить в материальном мире, и материальный мир продолжает доминировать в нас. Мы больше сосредоточены на материальном, чем на духовном. Если мы не будем идти в духовное и развивать в себе духовные способности и качества, если мы не будем развивать свои отношения с Богом, мы всегда будем ограничены материальным. Божий план спасения был, чтобы они пришли к Нему, познали Его, и строили с Ним отношения. Он говорил: «вы – Мой народ, и Я хочу общаться с вами».

Евр.3:8 «Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне».

Перед этим говорится, «когда вы услышите глас Его». Когда Бог начинает говорить, часто наша плоть реагирует негативно. Ей не нравится то, что говорит Бог, и происходит ожесточение сердца, потому что плоть понимает, что ей нужно перестроить всю свою жизнь, свои ценности, своё мышление – это ее не радует. Наоборот, происходит ожесточение, закрытость, поднимается ропот внутри нас.

Евр.3:9-10 «Где ваши отцы искушали Меня, испытывали Меня, и видели Мои дела сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на тот род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, они не познали путей Моих».

Когда мы не познаем Бога, мы начинаем заблуждаться. Мы не идем туда, куда нужно, мы не живем тем, чем нужно, у нас происходит какое-то непонимание, и мы уклоняемся от курса, который нам определил Господь в отношениях с Ним, мы начинаем идти не той дорогой. Бога это огорчает. Он открыл им Своё сердце, но Он не видел в их сердце желания познавать Его.

Евр.3:11-12 «Поэтому Я поклялся в Моём гневе, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, чтобы вы не отступили от живого Бога».

Господь уже не говорит о земле, о молоке и меде. Он говорит о покое. «Не войдут в покой Мой» – означает войти в отношения с Богом. «Только в Боге успокаивается душа моя» (Пс.61:2 ). Бог их звал, но из-за того, что они не хотели, Бог говорит, они не войдут.

«Чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного». Мы иногда себя успокаиваем разными лукавствами, оправдываясь и находя объяснения нашей занятости, но Бог видит наше лукавство. Когда мы начинаем лукавить, это означает, что мы не верим Богу, не верим, что Он видит наше сердце и понимает все наши мысли, а нам кажется, что мы находим такое хорошее объяснение тому, что мы такие занятые, и у нас никогда нет времени для Него.

Как только наши отношения с Богом начинают прекращаться, или становятся все меньше, меньше, меньше и меньше, это приводит нас к отступничеству. Человек отходит от Бога, потому что всё остальное начинает преобладать в его жизни, начинает его увлекать, и у него не остается ни места, ни времени, чтобы быть с Богом. Все начинается с того, что происходит в наших сердцах. Мы должны быть честными с Богом, если хотим построить с Ним отношения. В любых отношениях нужна честность. Если вы с кем-то строите отношения, но у вас свои замыслы, свои планы, какое-то лукавство, это все откроется, и отношения разрушатся. Если отношения строятся на правильных мотивах, тогда эти отношения будут твердыми, крепкими, настоящими. Бог ожидает настоящих отношений, не притворных, не формальных, не религиозных, не показных, и чтобы в них не было никакого лукавства.

Евр.3:13 «Но наставляйте друг друга каждый день, пока можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Когда мы отступаем от Бога, мы попадаем в какие-то грехи, приходит ожесточение, которое начинает человека отталкивать от Бога. Когда дьявол пришел в Эдемском саду к людям, и сказал, «разве, правда, Бог святой? Разве, правда, Он такой?». И поддавшись на его уловки, они стали думать: «И правда, Бог не такой, всё не так». До сих пор мы попадаемся на его уловки, когда начинаем думать, что не совсем всё так, как говорят в церкви, не совсем всё так, как написано в Библии.

Евр.3:14 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца».

«Мы сделались причастниками Христу» – мы с Ним одно целое, мы стали Его частью, мы – Его тело, Его церковь. Новую жизнь, данную Богом, отношения с Ним, нам надо твёрдо сохранить до конца. Дожить верующими до старости. Многие люди, приходя к Богу, и не поняв самого главного, что от них хочет Бог, отступают от Него.

«Твердо сохраним до конца» – в этом и есть наша жизнь. Как только прекратятся наши отношения с Богом, прекратится наше духовное существование. Иисус сказал очень просто, что «если ветвь, не пребывает на лозе, эта ветвь засыхает», потому что она не получает питания. Питание, сила, жизнь, помазание, всё это приходит от Него. Если наши отношения крепкие, то мы пребываем в Нем, и тогда мы плодоносны, сильны, и, действительно, исполняем волю Божью. А Его воля – строить любящие, крепкие отношения с нами. И Он ожидает, что в нашем сердце будет отклик на Его призыв: «Я жажду этих отношений, я хочу их построить, я стремлюсь к ним, я понимаю, что это самое главное для меня».

Евр.3:15-19 «Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же Он негодовал сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в Его покой, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти из-за неверия».

Расширенный перевод говорит, что они не вошли из-за своего нежелания полагаться и знать Бога. Это и есть неверие, потому что мы часто говорим: «я-то верующий, я-то знаю, что Бог есть». Мы верим, что есть Бог, что есть Марс, Луна, есть другие звезды, но мы живем своей жизнью. Не о такой вере говорит Господь. Такая вера Богу не угождает. Чтобы поверить Богу, нужно прийти и принять Его. Но израильтяне не вошли в эти отношения с Богом из-за своего нежелания. Другое желание побеждало в них – это было желание недовольства Богом, желание снова вернуться в Египет, в рабскую жизнь.

Евр.4:1 «Поэтому будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».

Дух Святой предупреждает, что у нас есть такая опасность – пропустить это время и опоздать на званый пир, приготовленный нам Господом.

Евр.4:2 «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слышанное слово, не растворённое верой слышавших».

Они тоже слышали и знали о том, что приготовил для них Бог, но это не принесло им пользы. Мы слышим и знаем истину, но мы её не применяем в своей жизни – слово остается «нерастворенное верою». Растворенное верой слово – это наши действия, потому что благословенны исполнители Слова, а не просто слышавшие. Многие верующие слышат, но кардинально ничего не меняется в их жизни. Бог приготовил для нас очень многое, и Он сказал: «вы только вышли из рабства, но есть ещё очень многое, что Я хочу дать вам, чему Я хочу научить Своих детей». Это произойдет только тогда, когда мы начнем узнавать Его. Это не произойдет никаким другим образом.

Евр.4:3 «А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в Моём гневе, что они не войдут в Мой покой”, хотя Его дела были совершены ещё в начале мира».

Покой – это отношения с Богом – это Божий призыв для церкви.
Покой показывает нам, что нам обязательно нужно время, когда мы оставим все дела, и скажем: «Господь, я хочу быть с Тобой. Я хочу знать Тебя».

Евр.4:4-11 «Ибо негде сказано о седьмом дне так: “и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих “. И ещё здесь: “не войдут в покой Мой “. Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то ещё определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его , не ожесточите сердец ваших “. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Поэтому для народа Божьего ещё остаётся субботство. Ибо, кто вошёл в Его покой, тот и сам успокоился от своих дел, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

Бог дал людям заповедь, чтобы был специальный день, который отделен только для Бога, для служения Ему. Это не просто праздный день, в который ничего не надо делать, но это время -субботство – время, которое мы посвящаем отношениям с Богом. Нам нужно постараться построить свои отношения с Богом и войти в Его покой. Стараться – это когда мы ревностно что-то делаем. Бог не хочет, чтобы мы делали вид, якобы мы стараемся. Он хочет, чтобы мы старались по-настоящему. Он видит в наших сердцах, есть ли там старание, желание, стремление к этому.

«Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

Как только наши отношения перестают быть регулярными и постоянными, мы впадаем в непокорность, в непослушание, в бунт. Человеческая мудрость говорит: «С кем поведешься, таким и будешь». Если мы будем с Богом, то мы будем отображать Его, Его верность, Его святость и чистоту, Его посвященность, Его любовь. Все, что есть у Бога, Он передает это нам. Через отношения с Богом, это все в нас развивается и проявляется. Но если мы теряем эти отношения, то мы впадаем в непокорность.

Исход 20:8-11 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие твои дела, а седьмой день – суббота Господу, твоему Богу: не делай в тот день никакого дела ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни пришелец, который в твоих жилищах; ибо в шесть дней Господь создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; поэтому благословил Господь день субботний и освятил его».

Господь делает акцент на благословении. Многие люди спрашивают: «Почему у меня что-то не получается, почему трудности, почему Бог?..». Бог говорит: «Перемены приходят от отношений со Мной». Бог сказал Своему народу, что должен быть специальный день для общения с Ним. Был один день, когда люди должны были научиться понимать, что этот день особенный. Но это было по закону, по благодати – это каждый день. Бог хотел показать им разницу. Когда они жили в Египте, у них не было таких дней, у них не было там Бога. Они жили другой жизнью. Но Бог хотел показать, что они – особенный народ, у них особенный завет и у них особенный Бог. Их жизнь должна была стать доказательством и свидетельством их отношений с Богом, и что Бог, действительно, является Господом в их жизни.

Числа 15:31-34 «ибо он презрел слово Господне и нарушил Его заповедь; та душа истребится; её грех на ней. Когда народ Израиля был в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и нашедшие его собирающим дрова привели его к Моисею и Аарону и ко всему обществу; и посадили его под стражу, потому что не было ещё определено, что должно с ним сделать. И Господь сказал Моисею: этот человек должен умереть; пусть всё общество побьёт его камнями вне стана. И всё общество вывело его вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как Господь повелел Моисею».

Все, что написано здесь, говорит нам о духовном смысле, о духовном понимании.

Итак, суббота – это отношения с Богом. Давайте вместо слова «суббота» будем вставлять «отношения с Богом».

Исход 31:14, 16 «И соблюдайте субботу (отношения с Богом), ибо она свята для вас. Кто осквернит её (отношения с Господом), тот да будет предан смерти; кто станет в неё (вместо них) делать дело, та душа должна быть истреблена из среды своего народа».
16 стих: «и пусть хранит народ Израиля субботу (отношения с Господом), празднуя субботу в свои роды, как вечный завет; это – знамение между Мной и народом Израиля на веки».

Когда мы не поддерживаем свои отношения с Господом, когда мы находим всякие уловки и лукавства, мы сами себя обрекаем на духовную смерть. Нас не надо бить камнями, мы сами погибнем. Если мы не соединяемся с источником жизни, если мы не пребываем на лозе, то мы засыхаем и умираем. Мы сами навлекаем на себя это отделение. Если мы будем с Ним, мы будем духовно жить и развиваться, будем духовно благословенны и будем приносить духовные плоды.

Втор. 30:9 «С избытком даст тебе Господь, твой Бог, успех во всяком деле твоих рук».

Благодаря отношениям с Богом приходят благословения и успех. Мы часто ищем сначала благословений, а потом Бога. Такого не может быть. Благословения приходят от Бога. Он – источник благословений.

На прошлом служении, я рассказывал историю нашего знакомого из Индонезии, который получил откровение от Бога, проводя с Ним время. У этого человека всегда было стремление к бизнесу, но что бы он ни делал, ничего не получалось. Он рассказывал: «Я не был таким духовным, чтобы молится, но, слава Богу, за мою жену. Она всегда за меня молилась, всегда меня поддерживала. Она всегда говорила, что если ты будешь с Богом, Он обязательно даст тебе идею. И когда, я действительно понял, Кто есть Кто, и от Кого все приходит, моя жизнь изменилась, поменялись приоритеты, тогда Бог дал идею – ловить бабочек». Человек, который никогда с бабочками не был связан, не знал, как их ловить, где ловить, куда этих бабочек девать, за полгода сделал свой первый миллион долларов. Это пример для многих людей, которые продолжают барахтаться и идти не в том направлении. Бог говорит: «Я – ваше направление. Я – источник благословений. Придите ко Мне труждающиеся и обремененные, Я успокою вас».

Итак, мы говорим, что слово «покой» означает отношения с Богом. Но у нас столько дел, столько забот и хлопот. Мы так похожи на Марфу, в дом которой пришел Иисус, а она пришла к Нему с жалобой на свою сестру: «Господи, что Тебе дела нету, я тут всё делаю, а она не делает ничего». На что Иисус ей сказал:

Лук.10:42 «Марфа, Марфа, о многом ты заботишься и суетишься, а тебе нужно лишь одно. Мария же избрала благую часть, которая у нее не отнимется».

Покой – это обновление, освежение через отношения с Богом. Человек спит одну треть своей жизни. Посчитайте, сколько лет вы прожили, какую часть вы проспали. Когда человек спит, его организм обновляется. Когда ты недоспал и не выспался, – ты ничего не можешь делать, тебя клонит в сон. А если вы не будете спать несколько ночей подряд? Была такая пытка, когда людям не давали спать. Через какое-то время у них начинала «крыша ехать». Человеческий организм не может выдержать без отдыха долгое время. Если мы не отдыхаем, мы уже никакие. Но когда мы проводим время с Богом, мы духовно обновляемся и освежаемся. Не строя отношений с Богом, мы подписываем себе смертный приговор. Бог говорит: «Вы – духовные. Вы – новое творение, старое прошло, пусть пройдет старое мышление, материалистическое понимание, поменяется жизнь». Вы должны понять, кто вы есть во Христе Иисусе, и сколько много Бог приготовил для вас. Но, если мы будем игнорировать отношения с Богом, у нас ничего не будет, ни сил, ни жизни, ни свободы – ничего. Божий план, чтобы мы вошли в Его покой. Проблема израильтян была в том, что они сами отвергли Бога.

Исх.20:18 «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубы, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали».

Они увидели Бога, и отступили от Него, стали вдали. Наша плоть не хочет менять жизнь, не жаждет перемен. Многие думают: «Есть пастор – наш Моисей, есть лидеры. Вот пусть они с Богом общаются, проводят с Ним время, и нам всё на собраниях рассказывают». Это не Божий план, чтобы только один Моисей слушал Его. Бог ждал отношений со всеми, но они стали вдали, в сторонке, и не захотели войти в близкие отношения с Богом.

Исх.20:19 «И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть».

Плоть никогда не хочет умирать. Но мы должны умереть для своего эгоизма, для своего «я». Мы не должны бояться смерти своего старого «я». Когда мы принимаем водное крещение, мы говорим: «это здорово, это праздник, мы похоронили греховного, ветхого человека!». Но, этот человек, раз и опять воскрес. Но мы не успели его похоронить, как он опять всплыл – живой – живехонек. Поэтому, апостол Павел говорит: «Я каждый день умираю», я каждый день посвящаю себя Господу. Каждый день я фокусируюсь на Боге, каждый день я вспоминаю, для чего я здесь нахожусь.

Исх.20:20 «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед вашим лицом, чтобы вы не грешили».

Когда мы приходим в свет Божий, всё открывается и обнаруживается, и многие из-за этого не хотят идти к свету.

Исх.20:21 «И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог».

Перед нами стоит та же дилемма – стоять нам вдали, или вступить в отношения с Богом. Что мы выберем? Иисус всегда показывал нам пример отношений с Богом. У Иисуса на всё хватало времени. Каждый день у Него были встречи с людьми, были собрания, молитвы, исцеления, изгнания, кормление тысяч людей.

Марка 1:35 «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился».

Иисус прекрасно понимал и знал, откуда приходила сила и свежесть для Его служения. Он понимал, что если у Него не будет отношений с Богом, с Его Отцом, Он ничего не сможет сделать. Наши ресурсы ограничены, но Божьи ресурсы безграничны. И нам нужно научиться находить время с Богом. Многие говорят: «У меня нет времени!».

Один человек посоветовал: «Найдите хотя бы минуту и посвятите ее Богу». Начните с минуты, когда вы одни: моетесь в душе, едите в машине, идете куда-то – найдите это время. У всех есть время обеденного перерыва, отдели одну минуту перед едой и помолись. Что такое субботство? Это отделенное время для Бога.

Один человек рассказал: «Я понял, когда мне легче всего вспоминать о Боге – перед едой. Когда я хочу есть, я вспоминаю, что есть ещё что-то в этой жизни, кроме еды. Каждый раз перед едой я уделяю время Богу». Начни хотя бы с минуты.

Некоторые люди думают: «Что там минута, что мелочиться! Я встану в четыре утра и помолюсь по-настоящему, серьезно!». Но в четыре не смог встать, перенес на пять, потом на шесть, потом на восемь. Потом приходит осуждение, давит, долбит, кричит: «У тебя ничего не получается». Не зря Бог дал нам принцип – если ты верен в малом, потом и много сможешь. Мы хотим сразу и много. Начни с малого, с одной минуты, потом добавь ещё минуту, потом больше. Начни отделять время перед едой, удели это время Богу. Когда у тебя обеденный перерыв – уйди ото всех, найди спокойное место и проведи это время с Богом.

Сейчас, когда вы готовитесь к отпуску, обязательно найдите время для Бога. Мы планируем в октябре поездку на молитвенную гору, и хотим, чтобы там было достаточно времени посвящено, чтобы люди могли молиться, искать Бога, пребывать с Ним и строить отношения. Мы должны понять, что на самом деле, это и есть самое важное в нашей жизни. Это и есть самая главная цель.

Кто-то скажет – есть и другие цели. Да, есть цель – спасать людей, служить Богу, но все это должно вытекать из отношений с Богом. Без Него мы ничего не можем делать. Это истина, без Него у нас ничего не получится. Иисус говорит: «Я назвал вас друзьями, Я хочу, чтобы у нас были настоящие, крепкие, истинные, любящие, замечательные отношения». Апостол Павел, когда понял эту великую истину, сказал: «Я все почитаю за сор, ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался». Мы же ни от чего не хотим отказываться.

Дух Святой стучит сейчас в наше сердце, чтобы мы стали друзьями Бога для того, чтобы наша жизнь, действительно была счастливой, радостной, гармоничной, полноценной, благословенной, как написано: «как с Ним не дарует нам и всего» (Римл.8:32). Нам не нужно забывать через Кого к нам пришло спасение, через Кого пришла наша духовная жизнь. Сегодня Слово Божье остается в силе. Бог остается верным и ждет нас. Все зависит от нас. Насколько, действительно, каждый из нас захочет устремиться к Нему. Насколько каждый из нас выберет этот путь к Господу, захочет взойти на гору Господню, поднять уровень отношений с Богом.

Некоторые люди дошли до какого-то уровня отношений с Богом и дальше не растут, не развиваются и думают: «Наверное, это и есть то христианство». Нет. Это только самое маленькое начало. Есть ещё так много замечательного. Поэтому Господь продолжает стучаться, звать нас, ждать нас.

Заведите духовный дневник, где вы могли бы записывать ваши встречи с Богом, что вам Бог сказал, показал, открыл, потому что любить Бога, означает, слушаться Его. Чтобы слушаться Бога, надо Его слышать. Пусть этот дневник поможет тебе и будет частью духовной дисциплины, духовного порядка в твоей жизни. Бог есть Бог порядка и это здорово! Там, где есть порядок, есть гармония, и там всё замечательно. А где нет порядка, там бардак, хаос, не понять что! Поэтому, так здорово, что Господь пришел в нашу жизнь, и с Его приходом началось новое время, новая эра, Божий порядок.

Молитва.

Господь, Твое слово говорит, что Ты исполняешь желания сердца. Пусть в нашем сердце будет желание быть с Тобой. Господь, мы здесь, как Твой народ, Твоя церковь. Мы здесь, Господь, благодаря Тебе, и тому, что Ты отдал свою жизнь на кресте за нас, потому что так сильно любил и любишь нас. Ты так сильно ждешь нас. Мы здесь, Господь, чтобы всегда быть с Тобой. Мы здесь, Господь, чтобы познавать Тебя и исполнять Твою волю.
Мы молимся, пусть придут настоящие, радикальные перемены в нашу жизнь, и чтобы мы сами этого захотели. Ты не навязываешь нам Своё общение, Ты не вторгаешься насильно в нашу жизнь, Ты хочешь, чтобы это пришло из нашего сердца. Во время служения, Ты сеешь в нас эти семена, вкладываешь в нас Твое Слово. Ты обращаешь наше внимание на Того, Кто достоин всей славы. Ты обращаешь наше внимание на Того, Кто есть самый прекрасный, и самый замечательный во всей Вселенной – это Ты, Господь. Мы благодарим Тебя, что через Твою жертву на кресте были убраны все преграды и препятствия, которые разделяли нас, чтобы мы были с Тобою. Мы верим, что когда Ты смотрел на всех нас, когда убирались все эти преграды, чтобы мы смогли прийти к Тебе и стать Твоими друзьями, Ты сказал: «Свершилось!». Это должно свершиться, это должно стать частью каждого из нас, во имя Иисуса Христа. Аминь!