«Сверхъестественная жизнь»

21.04.13
Ильченко Ю.Н.

План:
Сверхъестественная жизньI. Вступление
Сверхъестественная жизнь – это не обычная жизнь, жизнь по вере. Она увлекательная, прекрасная, чудесная, в ней происходят чудеса Божьи. Иногда кажется, так трудно и сложно верить и не сомневаться, но если мы не сдаемся, но продолжаем верить и идти вперед, в нашу жизнь приходят чудеса.

II. Жить верой предназначено для нас Богом.
Принимая Иисуса Христа в свое сердце, мы принимаем сверхъестественного Царя. Его рождение, жизнь, смерть и воскресение были необычными и сверхъестественными. Сейчас Он живет в нас, но от этого Он не стал меньше и слабее. Он не изменяется, Он тот же – Великий Бог. Рождаясь свыше, от Духа, мы имеем сверхъестественное духовное рождение.
Мы привыкли к нормальной жизни (пример Никодима), но сейчас мы новое творение и должны жить верой (Рим.1:17). Бог дал меру веры каждому Духом Святым (Рим.12:3), и нам надо ее развивать. Есть вера Фомы (Ин.20:25), но есть вера Божья (Марк.11:23), которая приносит благословения в нашу жизнь (Ин.20:29).

III. Учись жить сверхъестественной жизнью – жизнью веры.
У некоторых вера связана с трудностями и проблемами, тогда они верят и молятся, но как только все налаживается, они перестают верить. Нам надо научиться жить верой, ходить верой, смотреть верой, говорить слова веры постоянно, регулярно, каждый день.
Мы учимся ходить верой подобно тому, как мы учились ходить или плавать. Бог зовет нас приходить к Нему, войти в Его воду (Иез 47гл.). Делать первые шаги веры трудно, но если мы не сдадимся при первых неудачах, мы поймем, как жить верой, почувствуем вкус жизни верой, и мы войдем в сверхъестественную жизнь (2Кор.5:7). Но для этого нам надо приложить усилия, захотеть, возжаждать жить верой, преодолеть любые барьеры и силу старых привычек, которая старается вернуть нас к обычной жизни, чтобы мы полагались на свои чувства и верили в то, что видим и слышим.
Но для верующих нормальной должна стать сверхъестественная жизнь, когда мы полагаемся на Бога. Мы должны смотреть не на видимое, а на невидимое (Рим.11:1). Реальность – это невидимое, духовное. Бог верил в нас, когда мы были грешниками. Нам надо верить в спасение людей, и научиться смотреть на людей глазами веры, видеть в них образ Божий. Когда ты научишься их видеть так, как видит их Бог, ты увидишь в них те духовные черты, которые Бог хочет проявить в них.

IV. Как научиться жить верой
1. Рим.11:1 Вера есть сейчас – это единственный путь, который угождает Богу (Евр.11:6). Исх.3:14 – «Я есмь Сущий, существующий постоянно. Бог – вне времени, Он соединяет прошлое, настоящее и будущее. Для Него мы уже спасены, исцелены, свободны. В Нем – это уже есть. Чтобы понять это, нам надо познавать Бога, получать откровения (Ефес.1:17-18).
2. Рим.10:17 Вера приходит от постоянного слышания Слова Божьего каждый день.
Втор.8:3 Человек жив Словом Божьим, от которого происходит вера, и она руководит нашими обстоятельствами.
Дьявол всегда пытается украсть нашу веру через сомнения (Быт3:1, Матф.4:6). Не слушай его ложь и не принимай сомнения. С Богом возможно все (Марка 9:23).
3. В нас должна быть закваска веры. Марка 8:13-21
Закваска обладает силой влияния, постоянно растет. Закваска Иродова – упование на человеческие силы. Закваска фарисейская – религиозность. Теоретически все знают, но не имеют силы Божьей. От того, какая закваска в нас, зависит наша жизнь.
4. Послушание Богу умножает веру. Ин.6:5-13. Ученики имели человеческое мышление, смотрели на видимое. Но Иисус имел мышление веры, знал Отца и уповал на Него.
Поступая так, как говорит Бог, мы входим в сверхъестественную сферу – сферу веры, где действует сила умножения, и совершаются Божьи чудеса, и тогда мы можем делать те дела, которые делал Иисус. Мф.14:28-29 «Хождение по воде» – это жизнь по вере. Нам нужен живой Бог, и миру нужен живой Бог, чтобы люди уверовали в Него.
Бог хочет научить нас делать все по вере вместе с Ним, уповая на Него, а не на свои силы. Мы должны двигаться в сверхъестественном измерении и жить сверхъестественной жизнью веры, чтобы чудеса Божьи совершались в нашей жизни.

Проповедь.

Сегодня я хочу говорить о сверхъестественной жизни. Есть естественное, а есть сверх этого естественного. Естественное – это обычное, нормальное, человеческая жизнь. Но Бог не призвал нас к этой нормальной жизни. Бог призвал нас к сверхъестественной жизни, то есть к жизни по вере. И эта жизнь по вере, она действительно увлекательная, интересная, прекрасная и чудесная. Почему она чудесная? Потому что, когда ты живешь сверхъестественной жизнью, чудеса происходят в твоей жизни. Поэтому Бог и призвал нас к необычной, чудесной, сверхъестественной жизни, жизни по вере.

Многие люди говорят: «Да, все это чудесно звучит, но так сложно жить жизнью веры. Так сложно верить и не сомневаться». Любое дело начинается сложно, потому что это необычно, это что-то новое. Всегда любое дело для нас является не простым и трудным. Но мы должны понять, что мы пришли в сверхъестественное царство. Царство Божье – это не царство этого мира, оно пришло с небес. И когда мы приняли Иисуса Христа в свою жизнь, мы приняли самого сверхъестественного и необычного Царя. Иисус Христос – Царь всех царей. Но Он не обычный Царь, Он сверхъестественный Царь.

Само рождение этого Царя было необычным, Его зачатие было сверхъестественным. Жизнь и смерть Иисуса Христа тоже была необычной, а сверхъестественной. Его воскресение было более чем необычным. Бог, которого мы приняли, Он сверхъестественный.

Мы приняли огромного, всемогущего Бога. Когда ты принял Бога, Он не стал из-за этого меньше. Когда мы смотрим на себя, мы видим себя такими маленькими, слабенькими. Но, из-за того, что ты маленький и слабенький, Бог не стал слабее. Тот же великий Бог всех богов, и Царь всех царей, который сотворил видимое и невидимое, Он не уменьшился, когда ты принял Его, не стал другим, не изменился. Он по Своей природе не меняется никогда.

Мы приняли в себя эту необычную сверхъестественную жизнь. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух – это сверхъестественное рождение свыше. Об этом Иисус говорил Никодиму.

Иоанна 3:4-5 «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус сказал в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Это не такое рождение, о котором мы думаем. Мы люди, которые привыкли, выросли, сформировались, живя естественной жизнью. Но Бог не призвал нас к этой нормальной жизни, мы должны стать безумны Христа ради. Мы должны стать другими людьми – людьми веры.

Рим.1:17 «Праведный верой жив будет».

Это Божье желание для каждого верующего, праведника во Христе, чтобы ты жил верою. Ты говоришь: «Я понимаю, но как-то все живу по-своему, по старому, я привык жить такой жизнью, привык полагаться на себя. Я к этому привык, и мне так трудно верить». У многих людей, вера действительно связана обычно с проблемами, трудностями и неприятностями. Когда спрашиваешь человека: «У тебя все хорошо?». «Аллилуйя, все хорошо. Когда все хорошо, я не верю. Когда я начинаю верить? Когда проблема пришла в мою жизнь, трудность, болезнь. И тут я начинаю верить, верить. Мне нужно верить, мне нужно провозглашать, молиться».

Когда проблемы, человек молится, провозглашает, а когда отпустило, прошло, он уже не молится и не живет жизнью веры. И мы думаем, что это нормальная жизнь. Нет, это не нормальная жизнь для верующего. Верующему жить верой нужно всегда. Надо учиться жить жизнью веры.

Рим.4:17 «(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов ) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее».

Что значит, называть не существующее как существующее? Это кажется необычным и странным. Как видеть невидимое? Загадочно звучит. Но мы должны научиться жить жизнью веры, которая приходит от Бога. Иисус сказал: «Имейте веру Божью» (Марк.11:23). Есть человеческая вера – вера Фомы, который говорит: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Так устроена человеческая вера. Но Иисус сказал: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие» (Ин.20:29). Вера всегда несет благословение. Благословенны те, которые уверуют.

Жизнь веры это то, что предназначено нам Богом. Такой жизнью должны жить верующие и не только тогда, когда нам плохо. Иногда Бог похож на скорую помощь, на МЧС. Когда что-то случается, мы начинаем кричать, звать Господа. Бог появился как МЧС, что-то сделал, что-то отрегулировал, и все – мы Его уже не вызываем. Бог не определил нам, чтобы мы Его вызывали, Он определил нам пребывать в Нем, жить в Нем, жить с Ним постоянно. То есть жизнь веры, это не импульсивные моменты в нашей жизни. Пока ничего не происходит, мы не верим. Как только что-то случается, тогда начинается наша жизнь веры. Но так не должно быть.

Когда мы родились в этот свет, многие вещи нам давались очень сложно. Как мы учились ходить? Мои родители рассказывали мне, как это у меня получалось. Даже имея ноги, так трудно было ходить на этих ногах, трудно было стоять. Также ходить верой, двигаться верой сначала будет очень трудно, не просто. Всем маленьким детям легче всего ползать. Для них такая ползучая жизнь более естественна. И когда их ставят на ноги, они падают. Почему они падают, потому что они не привыкли ходить ногами. Мы не привыкли жить верою. Нам трудно, мы падаем, но нам нужно подниматься и идти дальше. Сейчас же тебе в голову не приходит мысль поползать?

Но когда говорят, что нужно верить, мы говорим: «Я привык так жить, привык так думать». Пока у тебя не преобразуется мышление, конечно, ты будешь «ползать». Но мы не рождены, чтобы ползать. Я еще не видел ни одного взрослого, который бы заползал сюда в зал. У нас есть все для того, чтобы мы ходили. Ноги, ботинки, обувь, для чего тебе это Бог дал? Для того, чтобы ты мог ходить.

То же самое с верой: вначале нам трудно, эти первые шаги веры такие сложные. Нам так трудно верить, доверять, трудно все это воспринимать. Но когда ты начинаешь делать это постоянно, и ты привыкаешь, учишься. Господь нас зовет: «Идите ко Мне, давайте верить, давайте жить жизнью веры не только иногда, но постоянно. Праведный верою жив будет». Любое нововведение в нашей жизни всегда кажется нам очень трудным и сложным.

Я вспоминаю, как я учился плавать. Это похоже на то, как хождение в вере. Я помню свои первые попытки, когда я тонул, хлебал воду. Я бы мог решить: «Все, я уже нахлебался, больше не хочу учиться плавать». Многие люди поэтому и не научились плавать. Они делали попытки плавать, но это были неуспешные попытки, и они не продолжали дальше. Но в этом есть какая-то загадка. Когда ты делаешь попытки снова и снова, наступает момент и ты – раз, и поплыл. В этот момент ты преодолеваешь какой-то барьер, барьер страха, неуверенности, еще чего-то, и ты начинаешь плыть. Ты чувствуешь, какая радость. Если ты научился плавать, ты уже не разучишься.

Некоторые так любят плавать, что их не вытащишь из воды. Они любят плавать, им нравиться, они получают удовольствие от этого плавания. Но вначале казалось так страшно плавать. Особенно там, где ты не можешь стоять ногами. Многие по дну руками плавают, и делают вид, что пловцы. Но далеко не уплывешь по дну руками. Некоторые люди делают вид, что они как бы верующие. Но на самом деле они не верят, только делают вид, что верят.

Иезекииля 47:1-5 «Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. 2 И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону. 3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. 4 И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. 5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток».

Точно так же Господь говорит нам: «Начинай делать первые шаги веры, потому что без первых шагов, остальных шагов не получится. И в определенный момент, ты уловишь и поймешь, что же это такое – жить жизнью веры, и поплывешь. Не зависимо, какой ты худой, большой, тонкий, толстый, все могут плавать. И ты иногда смотришь, и думаешь, как такой огромный, здоровый корабль, почему он не тонет? Если ты бросишь кусок железа, он точно одет на дно, но почему этот корабль не тонет? Что это за такие законы, которые держат такую махину на воде? Господь точно также говорит тебе, когда ты начнешь жить жизнью веры, то для тебя откроется совершенно другая жизнь.

Рим.1:17 «Праведный верою жив будет».

Это должно стать для нас настоящим образом жизни. Мы должны жить верою постоянно. Почему? Потому что Бог живет верою постоянно, а мы созданы по его образу.

Рим.12:3 «…по мере веры, какую каждому Бог уделил».

Вера дана каждому верующему. Бог каждому уделил меру веры. Если ты принял Иисуса Христа, ты уже поверил в Него, и Бог дал тебе меру веры. Бог хочет научить нас жить жизнью веры, замечательной, прекрасной, сверхъестественной, необычной и чудесной. Ведь пока мы живем своей обычной жизнью, нам кажется, что так трудно жить жизнью веры, мы очень и очень ограничены. Почему многие люди разочарованы? Потому что они не уловили вкус веры, не уловили, как жить верой в Бога. И люди опускают руки, когда это касается их близких и родных. Они молятся за то, чтобы эти люди приняли Иисуса Христа, чтобы они изменились, стали другими, но пока ничего не происходит. Тогда люди говорят: «Я молился, молился, и уже не могу молиться, потому что смотрю, мой муж, или мои дети, они становятся не лучше, а хуже».

Что видят люди? Они видят видимое, но мы ходим верой, а не видимым (2Кор.5:7). Видимая картина всегда нас разочаровывает. Мы смотрим: человек не меняет, исцеление не приходит, что-то еще не происходит – это все видимые вещи. И это видимое нас разочаровывает. Это видимое говорит нам, что все бесполезно. И мы сдаемся, потому что мы так и не увидели ситуацию глазами веры. Но Бог в нас верил, когда мы были еще грешниками, когда мы жили в грехе. Бог верил, что мы будем спасены. Кто-то за нас молился, кто-то говорил Слово Божье.

Для того, чтобы жить жизнью веры, нужно пропитаться верой, захотеть, возжаждать жить жизнью веры. Когда ты будешь жить жизнью веры, ты по-другому будешь молиться за близких людей, за родных, за страну, почему? Потому что ты будешь смотреть на них не природными, естественными глазами, а глазами веры. Ты сможешь увидеть в человеке образ и подобие Божье. А образ и подобие Божье – это прекрасное подобие. Это не то, что видят твои природные глаза. Они видят совершенно другую картину, нарисованную дьяволом. Но Бог говорит, что вера – это видеть невидимое. И когда ты видишь это невидимое, ты говоришь, что это же совершенно другой человек, потому что Бог его видит совершенно другим – замечательным, прекрасным человеком в Боге. Тогда ты видишь не природные черты его, а духовные, которые Господь вложил в него и хочет отобразить в нем. Но это не происходит по причине того, что ты этого не видишь.

Апостол Павел говорит: «Молитесь, чтобы Бог вам дал духа премудрости и откровения, чтобы Он просветил очи вашего сердца, чтобы вы могли видеть духовную реальность» (Ефес.1:17-18). Потому что духовная реальность влияет на физическую реальность. Например, когда мы ищем, откуда у человека пришли проблемы, начинаем разматывать клубок, а там духовный корень. Мы видим физические корешки. Но мы не можем изменить эти корешки, не изменив в корне эту ситуацию. Поэтому Господь говорит: «Зри в корень, в то, что Я хочу сделать для этого человека, и для тебя». Мы часто смотрим на себя естественными, природными глазами и говорим: «Как же я исцелен, если у меня все болит. До меня это не доходит». Потому что мы смотрим своими природными глазами и думаем природным умом. Мы смотрим на видимое, и мы не видим невидимого, и из-за этого не происходит то, что должно произойти.

Мы все знаем формулировку веры.

Евреям 11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Вера есть и вера сейчас. Нам трудно понять, что вера действует сейчас. Для того, чтобы понять, что вера сейчас, нам нужно познавать Бога. Когда Бог явился Моисею, Моисей спросил: «Как Тебя зовут?». Бог сказал: «Я Есмь Сущий». Он сказал: «Я Есть Сейчас». Можно сказать, что Он Вечно Сущий. Когда мы начинаем говорить о вечности, люди теряются. Это сколько – вечность? Какой срок? Сколько лет, миллионы, миллиарды, триллионы? И мы опять же думаем нашим естественным пониманием, в естественном земном времени. Но Бог живет вне этого времени. Вы знаете, когда началось земное время? Когда Бог создал землю, включились земные часы. Земные часы работают только на земле. А мы все хотим думать земными категориями. Но Бог находится в вечности.

Там, где живет Бог, там другое измерение. Он видит и прошлое, и будущее, и соединяет это в настоящем. То есть Он находиться в точке, в которой Ему видно и прошлое, и настоящее, и будущее. И вера, которая приходит от Бога, тоже находиться в этой точке. Нам нужно это понять. Если мы этого не поймем, нам сложно будет сказать, что у меня есть исцеление, что я здоров, благословлен прямо сейчас. Сейчас – не по физическому времени, а по времени Божьему. Со стороны Бога, с Его позиции, это уже есть сейчас – это Его взгляд. Иисус сказал: «Имейте веру Божью». Чтобы мы могли жить верой, нам нужно иметь представление, как Бог на это смотрит, как Он это видит, что Он об этом думает, что Он по этому поводу говорит. Когда мы начинаем понимать, что Господь видит сразу всю картину, Он видит тебя таким, каким ты должен быть. Он видит тебя исцеленным во Христе, благословенным, свободным, любящим, мудрым. Почему? Потому что все старое прошло. Он видит, какой ты новый, какой ты новое творение.

Когда мы смотрим на какого-то человека, что мы видим? Мы видим реальную картинку, и мы думаем, что и во веки веков, она или он такими и останутся. Но Бог смотрит по-другому. Поэтому нам нужно учиться и учиться у самого Бога. Поэтому Иисус набрал Себе учеников для того, чтобы учить их и показывать, как Бог живет, как поступает. Он говорил: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9). Вот у кого нам надо учиться.

Рим.10:17 «Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божьего».

Я бы хотел заострить ваше внимание на слове «от слышания». Ни от того, что ты слышал, ни от того, что ты когда-то услышишь, а «от слышания» – это постоянное действие: постоянно на проводе, постоянно слушаешь Господа. Это понимание искореняет всякое прихожанство, потому что человек-прихожанин, пришел, получил, ушел. У него чисто деловые отношения, ты мне, я тебе. Поэтому многие верующие разочаровываются: «Я давал что-то, что-то делал, а Бог мне не дал». Но не к таким отношениям нас призвал Господь. Он сказал: «Я твой Пастырь, твой Отец, Я твой Друг, Я твой Учитель». Но живя земной жизнью, мы привыкли: дашь на дашь. И такие же отношения мы хотим построить с Богом. Бог говорит: «Такие отношения со Мной не надо строить. Потому что такие отношения приводят к законичеству, если Я что-то сделал, Я тогда и требую».

Вера «от слышания» подразумевает, что у нас должны быть постоянные отношения с Богом. Не прихожанские, не только по воскресениям, ни раз в неделю и ни раз в месяц, а постоянно, каждый день. Бог сказал, что человек будет жив Словом, которое исходит из уст Божьих, которое есть Рема, от которого рождается вера (Втор.8:3). Об этом и говорил Иисус, что праведный жив верою, происходящей от слышания Слова, которое исходит из уст Божьих. И это слышание – постоянное слышание. Ты же не скажешь, что так хорошо поел год назад, и до сих пор тебе хватает. Некоторые люди говорят, что уже слышали это, знают это.

Бог – Бог настоящего. И вера она сейчас. Если ты сейчас внимательно слушаешь, вера приходит в твое сердце, она наполняет тебя. Тебе нужно поймать это слово, и это слово тебе нужно каждый день. Наши отношения с Богом должны быть каждый день – это настоящая жизнь веры. Если ты не слушаешь Бога каждый день, как же ты живешь верою? Откуда у тебя эта вера? Вера приходит ни оттого, что ты когда-то слышал. Многие люди живут прошлым, они говорят, вот тогда мы действительно молились, действительно прорывались, были такими верующими! А сейчас куда-то все исчезло, что-то не то и не так все. Кто-то 90-е вспоминает: «Эх, помню время золотое, а что сейчас? Вот верующие пошли, мы готовы были ехать, прыгать, бежать за Богом». «А сейчас ты почему никуда не бежишь?». «Да, знаете, как-то обстоятельства сложились». Обстоятельства будут складываться по мере веры. Обстоятельства не должны руководить тобою. Вера должна руководить тобою, Слово Божье должно руководить тобою.

Многие люди живут в прошлом, и они хранят эти прошлые воспоминания. Я не хочу умолять прошлое, история должна быть. Но Бог не сказал, что вера приходит от прошлого. Вера приходит от постоянного слышания Бога в настоящем времени. Другие люди, живут всегда будущим. И путают надежду с верой. Когда-нибудь Господь меня исцелит, когда-нибудь Господь меня благословит, когда-нибудь Господь даст мне мужа или жену, или дом, или еще что-то. И всегда это у нас когда-нибудь, в будущем. Но Бог это уже для тебя приготовил. Твоя проблема, что ты не веришь, что это сейчас. Сейчас Бог уже исцелил тебя. Написано, что ранами Иисуса Христа, мы уже исцелились (1Петра 2:24). Мы часто думаем, что это когда-то будет, когда-то произойдет. Если мы так будем думать, то это никогда не произойдет, потому что вера – это сейчас. Надежда не постыжает (Рим.5:5), но сколько ты можешь надеяться? А Богу угождает только вера. Все возможно не надеющемуся, а верующему (Марк 9:23). А вера есть сейчас. Пробуждение есть сейчас. Свобода есть сейчас. Исцеление есть сейчас. Победа есть сейчас.

Давайте вспомним историю. Первый раз искуситель пришел в Эдемский сад. Его главные тезисы были: «Подлинно ли сказал Бог? (Быт.3:1) Подлинно ли сказал пастор? А подлинно ли написано в Библии? А правда ли это? А на самом деле это так и есть?». Мы в этом мире привыкли, что нас кидают, обманывают, и человек говорит: «Наверно, это не правда. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Но Бог говорит: «Истинно, истинно говорю тебе – это значит, говорю тебе правду, и ничего кроме правды». Дьявол всегда будет стараться украсть твою веру через сомнения. Поэтому слова «подлинно ли сказа Бог», они звучат и сегодня. Но в чем самая большая проблема и опасность? Когда первые люди приняли эти сомнения, они потерпели кораблекрушение в своей вере и потеряли все. В буквальном смысле, они остались без ничего. Они потеряли свое владычество, обладание, потеряли все, что Бог им дал, и были удалены из этого замечательного места. Мы должны понимать, что искуситель жив и сегодня. И он также приходит и говорит тоже самое. За тысячи лет его текст не изменился.

В следующий раз искуситель пришел к Иисусу в пустыне, он сказал: «Если Ты Сын Божий…» (Матф.4:3). И сегодня он говорит: «Ты действительно ребенок Божий? Ты сын тоже? Ты действительно верующий? Ты не похож на верующего». Для чего это говорилось? Для того, чтобы посеять сомнения о том, кто ты есть, и Кто есть в тебе.

Когда Бог сказал Моисею: «Я посылаю тебя к фараону». Моисей стал сомневаться и думать: «Ну почему я, там же фараон». Но Бог сказал: «Я пойду с тобою, тебе еще что-то нужно?». Мы часто у Бога просим очень многое, но не просим самого главного, чтобы мы были с Богом. Но Бог говорит нам: «Я пойду с тобою. Я буду с тобой везде, куда бы ты ни пошел». Не забывай об этом. Мы говорим, что так трудно верить, тяжело, невозможно. Но если ты веришь и не сомневаешься в том, что Бог с тобой, что Он живет в тебе, тогда возможно все.

Мы говорим о вере, о том, как жить этой замечательной жизнью веры. И сейчас я хотел бы немного поговорить о закваске. Знаете, что такое закваска?

Матфея 13:33 «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все».

Удивительная сила в закваске, она действует так, что может все вскиснуть. Я помню, в детстве всегда удивлялся, когда мама клала закваску в тесто, и это тесто начинало расти. Вначале его было мало, но потом – даже крышка поднималась. Тесто росло и росло, все увеличивалось и увеличивалось. Так вот, закваска обладает определенной силой – силой влияния. И какая закваска вложена в нашу жизнь, она и определяет, какой будет наша жизнь.

Марка 8:13-21 «И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: [это значит], что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч [человек], сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?».

Иисус напоминает им, что перед этим было два больших чуда. Чудеса с чем были связаны? Иисус не вспоминает воскрешение мертвых или открытие глаз слепому. О чем Он говорит? Он говорит о ситуации, которая происходит в лодке. Двенадцать апостолов сидят в лодке, голодные, здоровые, море, воздух, вода. Аппетит разыгрался еще сильнее. А Иисус, как всегда, со Своими притчами. Вместо того, чтобы сказать им: «Ребята, вы хотите есть». Он им говорит: «Берегитесь закваски фарисейской и иродовой». Они думают: «О чем Ты, Господи, говоришь, неужели не разумеешь, что нам есть хочется, нам еду надо. У нас на 12 мужиков одна булка хлеба, и мы думаем, что нам с ней сделать, и как поступить в этой ситуации». Иисус им говорит: «Послушайте себя, о чем вы рассуждаете?». Их рассуждение было очень негативно. Они говорили о том, что у них нет хлеба.

Очень часто, когда мы чего-то не имеем, вместо того, чтобы рассуждать, что это у нас есть, так как вера – это есть, мы говорим, что у нас этого нет. У нас всегда есть выбор сказать «есть» или сказать «нет». Они говорили, что у них нет хлеба, то есть – у них нет веры. Иисус тогда говорит: «Разве вы не помните, что Я сделал для вас? Вы не помните этих чудес?». Почему Иисус так говорил? Что Он ожидал от них? Конечно же, Он ожидал от них веры. Иисус ожидал, что они вспомнят, как должно быть, помолятся, преломят хлеб, и хлеб умножится. Вот что ожидал от них Иисус. Он говорит: «Разве вы не помните этот урок? Разве вы не помните чудо, которое было в вашей жизни?».

У кого-то были чудеса в жизни? У всех почти были чудеса в жизни. То, что ты здесь сидишь, уже чудо. Чудеса, которые были в нашей жизни, говорят о том, что невозможное возможно. Именно об этом говорит Иисус. Когда было так много людей, и казалось, что накормить их было невозможно, но это стало возможным. Почему же сейчас в подобной ситуации вы забыли об этом? Почему сейчас вы рассуждаете не о вере, не о том, что должно быть, а о том, что у вас нет, нет веры. Неужели ваше сердце окаменело, и вы не видите и не слышите? Иисус говорит: «Вы не сделали того, что должны были сделать».

Иисус говорит им о заквасках – иродовой и фарисейской.
Иродовая закваска – это упование на себя, а не на Бога. Это, можно сказать, религиозный атеизм. Среди верующих много религиозных атеистов. Они вроде верующие, они не говорят, что Бога нет. Они говорят: «Бог есть, но я это должен делать сам. Я это своими силами добился, пробился». Это упование на себя.

Ирод был очень одаренный царь. Он много построил красивого и выдающегося. Его называли великим строителем. Но он строил, уповая на себя, на свои силы и таланты. Бог говорит: «Берегитесь уповать на себя, потому что придет ситуация, когда ты не сможешь уповать на себя». Иродовая закваска – это рационально-логическое объяснения всех наших ситуаций. Например, что она сказала бы в этой ситуации? «Надо было просто планировать, когда садитесь в лодку. Прежде, чем сесть в лодку, составьте список: сколько людей, сколько нужно для этого хлеба, колбасы. И все. Какие чудеса? Надо просто иметь голову. А вы ничего не спланировали, забыли, это все ваше разгильдяйство, при чем здесь Бог?». Многие верующие, к сожалению, так и живут, – как бы верующие, но сами по себе. Они не уповают на Бога, и, следовательно, там нет веры. В этой закваске нет Бога, и нет сверхъестественного. Поэтому Иисус говорит: «Берегитесь упования на себя. Закваска начинает работать, и она квасит вас, и тогда вы становитесь заквашены этим миром. Потому что в этом мире всегда упование на себя, на свои силы».

Иисус всегда говорит нам о вере. Конечно, в нашей культуре, особенно постсоветской, где человек был богом, нам трудно переключиться, чтобы начать уповать и верить Богу. Поэтому мы иногда говорим, что верующие, но не отличаемся от наших соседей атеистов.

Закваска фарисейская. Кто такие фарисеи? Это – религиозные учителя. Чем фарисейство интересно – это теория. Фарисеи могли все объяснить, все рассказать, найти толкование. Сейчас много верующих с такой фарисейской закваской. Мы много знаем, можем все объяснить, рассказать, но мы не можем помочь реально. Мы не можем этого сделать, потому что не знаем как. Например, мы говорим про пылесос: он классный, сильный, мощный, читайте инструкцию, верьте, может и заработает, но как его использовать мы не знаем. Так же мы говорим о Боге: Он прекрасный и могучий, совершает чудеса, читайте Библию, верьте и, может быть, это произойдет в вашей жизни.

Фарисейская закваска говорила о теории, у фарисеев было много религиозных знаний, объяснений, они имели вид благочестия, были правильно одеты, причесаны, но не имели силы Божьей(2Тим. 3:5). Может быть, вы все делаете правильно, но если нет силы Божьей, это уже не правильно. Поэтому Иисус говорит, чтобы у нас этого не было. Потому что Бог – Он живой и реальный. Он не просто историческая личность, великая личность. Он говорит: «Я Есмь, Я сейчас, Я здесь».

Закваска Царства Божьего должна проникнуть в нас. Она должна нас заквасить и изменить. Поэтому мы и говорит, что вера от слышания. Ученикам в лодке нужно было получить веру и умножить тот хлеб, который у них был. И тогда бы Иисус сказал: «Молодцы, слава Богу, что вы такие замечательные ученики, Мои будущие апостолы».

Глядя на тех учеников, разве можно было бы сказать, что они апостолы? Они постоянно делали какие-то косяки, тупили, где-то не догоняли, все делали не так, как надо. Но Иисус верил в них. Это и нам всем дает веру. Если им это стало возможно, то и нам это возможно. Мы все одинаковые приходим к Богу. Но самое главное, растет ли наша вера? Когда мы движемся, начинаем ходить верой, наша вера растет.

Хочу снова вернуться к этой истории об умножении. Удивительно, что эта история прописана в четырех Евангелиях.

Иоанна 6:5-6 «Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему (там было пять тысяч мужчин, не считая жен и детей), говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его».

Иисус проверял Филиппа, как он отреагирует? Что он скажет на эти слова, это же Иисус ему говорит: «где же нам купить хлебов?». Это человеческий путь, где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

Иоанна 6:7 «Филипп отвечает Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу».

Филипп говорит: «Нам не хватит этих денег, посмотри, сколько их идет, и сколько у нас денег?».

Иоанна 6:8-9 «Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?».

Другой ученик, Андрей, говорит: «Что толку, что у мальчика что-то есть, но так много людей. Это бесполезно даже говорить об этом». Но обратите внимание на слово «есть».

Иоанна 6:10-13 «Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели».

Кто раздавал? Ученики. Иисус сказал им: «Вы дайте им есть». Интересно, что происходило у них в голове в этот момент: тот мизер еды, который у них был, и та огромная толпа людей, которую надо накормить были несовместимы. Может быть, они думали: «Что же сейчас будет, Господи, что будет дальше? Нас эта толпа сама съест по кускам». Но, а послушании Иисусу, они стали давать, давать, и еда не заканчивалась. И даже когда все наелись, осталось еще 12 полных коробов. Когда Бог дает нам семя, Он дает, чтобы мы его сеяли. Поэтому это великое чудо умножения и произошло, и оно прописано во всех четырех Евангелиях.

О чем мы начали сегодня говорить? О сверхъестественной жизни, о необычной жизни, о жизни по вере. Зачем тебе нужно чудо, если ты можешь все сделать сам? Чудо заключается в том, что ты не можешь этого сделать своими силами, это может произойти только сверхъестественно. Поэтому, когда Бог дает задание, оно всегда сверхъестественное задание. Когда Бог говорит нам, идите и проповедуйте Евангелие – это сверхъестественное задание, сверхъестественное послание и его нужно делать только сверхъестественной силой – силой Божьей. Мы не успешны в проповедовании потому, что мы делаем это своей силой, своей закваской: или иродовой, или фарисейской. Мы хотим, либо показать свои знания и удивить людей, либо мы это делаем, уповая на себя. Тогда это не работает. Но закваска Царства Небесного – это закваска веры. Когда Бог дает задание, часто нам даже страшно от этого задания.

Быт.6:8 «Ной же обрел благодать пред очами Господа Бога».

Я не знаю, что было с Ноем, когда Бог ему сказал построить ковчег, что было в его сознании, о чем он думал и говорил со своей семьей, когда они собирались и общались: «Дорогие мои, я получил слово от Бога. Бог нам сказал построить ковчег». Он стал рассказывать, что такое ковчег, каких он должен быть размеров. Если бы его семья сказала: «Ной, ты хороший человек, хороший отец, муж, но то, что ты говоришь – это не хорошо, может тебе к врачу сходить? Мы тебя уважали до этого момента, но когда ты нам сказал про это строительство, нам очень странно стало, что ты говоришь», но семья доверяла ему и Богу, поэтому ковчег был построен.

Необычная, сверхъестественная жизнь приходит от Бога. То, что Бог говорит нам делать, мы можем сделать только по вере. Мы можем выбрать, какой жизнью нам жить – обычной или сверхъестественной. Бог говорит нам: «Выходите из своей лодки, из своего привычного мира, и начинайте идти по воде». Через это, Бог очень сильно благословит каждого из вас, потому что все возможно только верующему, только тому, кто верит. Чудеса, которые Бог запланировал, будут происходить тогда, когда ты войдешь в зону веры, войдешь в сверхъестественное, соединишься вместе с Богом, преодолеешь всякий страх. Всегда есть страх войти в новое, страх выйти из лодки, из привычного.

Иисус был очень необычный, сверхъестественный, экстравагантный. Он решил прогуляться по морю. И когда ученики Его увидели, они подумали, что это призрак (Матф.14:26). Они испугались, кто-то может быть крестился, они не знали, как им реагировать.

Матф. 14:21 «Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь».

Иисус говорит: «Это Я необычный, сверхъестественный. Я хочу, чтобы вы такими же были. Дела, которые Я делал, вы будете делать. Я хожу по воде, потому что Я живу по вере, это сверхъестественная жизнь. Ребята, кто пойдет, как Я?». Все в лодке молчали, и только один Петр откликнулся. Он вышел и пошел.

Церковь должна двигаться в том, в чем двигался Иисус, потому что этому миру нужен живой, реальный Бог, а не придания о Боге, не рассказы, мифы и истории, которые происходили когда-то и где-то. Бог – Он сейчас. Он не изменился, Он говорит: «Я Есмь. Я Бог, который сейчас. Сейчас время благоприятное. Сейчас время спасения. Сейчас время строить дом Божий».

Сейчас – это уникальная возможность, уникальный случай. Неизвестно, будет ли еще такая возможность в твоей жизни? Но эта возможность выведет вас из лодки упования на себя, лодки страха, ограничений, и вы двинетесь совершенно в другое измерение. Через это чудеса начнут происходить в вашей жизни, потому что вы станете людьми веры. Вы будете по вере молиться, по вере смотреть на своих близких и родных, по вере смотреть на себя, и видеть – кто вы во Христе Иисусе. Вы будете верой говорить: «Со мной Господь; Бог сказал, Я пойду с тобою повсюду». Страшно подумать, что за жизнь была бы у меня, если бы я когда-то не поверил Богу, не откликнулся на Его призыв. Первый шаг к вере – это послушание.

Ученики Иисуса, когда Он сказал накормить пять тысяч человек, могли бы начать дискуссии, собрать форум: «Давай будем обсуждать, получиться или не получиться, теории выдвигать, мысли высказывать». Нет, они просто взяли и пошли. Кто-то думает: «Я бы тоже дал, если бы было так, как у Иисуса, а то на мои копейки разве церковь построишь? Было бы что, я бы дал, а так, что давать?». Ученики тоже так думали, но они были послушны Иисусу.

Никогда не умоляйте то, что у вас есть, начинайте это преломлять и давать. Многие люди никогда так и не могут ничего дать, и войти в сверхъестественное, потому что думают: «То, что у меня есть – это мало, кому оно нужно – это малое». Но Бог не умоляет этого малого. Иисус больше всех отметил вдову, которая дала мало по сравнению с другими. Он сказал, что она дала больше всех. Почему? Потому что она отдала все, что имела на этот день, все свое пропитание. У нее были деньги, чтобы в этот день покушать, но она пожертвовала их Богу, и Он сказал, что она сделала великое даяние. Иисус отметил это.

Поэтому не умоляй малое, не думай, что когда-нибудь, когда ты разбогатеешь, когда у тебя будет всего много, тогда ты сразу много дашь, а так, что мелочиться. Не думай так, начни с того, что у тебя есть, и Бог начнет умножать. Цель Бога – это не здание. Цель Бога – это поднять Свой народ в вере. Божьи задания помогают нам двинуться дальше, потому что кто-то засиделся, застоялся. Когда Бог дает тебе задание, оно поднимает тебя, твой дух, твой взор. Происходит что-то, как будто сила воскресения приходит. И это тебя впечатляет, вдохновляет, захватывает тебя, и ты говоришь: «Я хочу быть участником этого Божьего проекта».

Молитва

Господь, мы благодарим Тебя, Ты чудесный Бог. Ты даешь нам эту чудесную жизнь. Ты уже дал нам ее, эту сверхъестественную жизнь, необычную жизнь, жизнь чудес, жизнь по вере. Поэтому мы хотим с радостью двигаться в этом направлении, выходить из лодок, из своего привычного мира и идти в это новое, необычное, сверхъестественное, в эту жизнь по вере. Сейчас Ты зовешь нас, Дух Святой зовет нас выходить из лодки. Даже если мы начнем тонуть, Ты нас вытащишь. С Тобой, Иисус, мы не пропадем, Ты всегда с нами, всегда поможешь.

Господь, мы благодарим Тебя, поклоняемся Тебе. Мы так ценим любовь, которую Ты дал нам в Иисусе Христе. Ценим ту благодать, которую мы имеем. Ценим ту веру, которую Ты нам дал, Господь. Мы хотим рассказать всему миру о Тебе, какой Ты прекрасный, замечательный, что никого нет лучше, чем Ты, Господь. И сегодня мы поклоняемся Тебе, Господь. Сегодня мы слушаем Твое Слово, чтобы вера приходила в наше сердце, чтобы невозможное стало возможным для нас. Ты сказал, что то, что невозможно человекам, возможно Богу, а также возможно людям, которые поверили Богу.

Праведный верою жив будет. Я хочу жить верою. Я хочу ходить верою. Я хочу видеть верою. Я хочу говорить верою, потому что это Твой план, Твой путь для меня, и для каждого, кто поверил в Тебя. Слава Тебе Дух Святой. Благодарим Тебя за дух премудрости и откровения, что Ты учишь нас, Ты говоришь в нашу жизнь. И мы берем Твое Слово, Господь. Оно – наш хлеб. В нем есть сила – сила веры. Слава Тебе, Господь. Аминь.