“Поклонение как образ жизни”, 2 часть

24.06.07г.
Ильченко Ю.Н.

План:
Поклонение как образ жизни, 2 частьI. Вступление. Когда ты поклоняешься Господу, ты попадаешь в центр воли Божьей и становишься похожим на Него.
II. Иоанна 4 глава: 7-24 – урок поклонения. «Колодец» – источник жизни. «Вода» – жизнь – прообраз Духа Святого. Иисус через сверхъестественное знание открыл сердце самарянки, она поняла, что Он – человек Божий, 1е Кор.2:10,11. Дух Святой имеет способность открывать сердца людей. Перейти из естественного в сверхъестественное можно только через Святой Дух. Нам нужно понимать, как двигаться в области Духа, т.к. Бог не благословляет наши плотские усилия. Через Крест Иисуса Бог открыл новую эпоху поклонения. «Истинное поклонение» – делать то, что нравится Богу-Отцу. Ты не сможешь делать то, что угодно Богу, если не будешь «ходить в духе».
III. 1 Фесс.5:23 – дух должен править в нашей жизни. Человек троичен: дух, душа и тело. Соединяться с Богом мы можем только через наш дух. Мы не можем понять Бога душой и телом. Мы – храм Святого Духа, т.к. Он живет в нашем духе. Душа – разум, эмоции, воля – наша индивидуальность. Душа привыкла править в нашей жизни и не хочет сдавать свои позиции. Дух должен быть хозяином, а душа – управительницей, а тело – слугой. Мы должны тренировать свой дух, научиться «ходить в духе», иметь духовную дисциплину. Вначале дьявол всегда атакует тело, потом – душу, чтобы через нее коснуться нашего духа (Быт.3:1-6). Царство Божье в нашем духе, т.к. Сам Царь – Иисус живет в нем. Пример скинии. Внешний двор – тело (Римл.2:1); святилище – душа; святое святых (самое главное) – наш дух. Чтобы поклоняться Богу, надо стремиться иметь святую жизнь, иметь страх Божий, Пс.23:3-6.
IV. Луки 4:5-8 – власть поклонения. Принцип поклонения – принцип власти. Мы не имеем права поклоняться творению. Поклоняясь «в духе и истине» в течение дня Богу, мы даем Ему власть в нашей жизни. У Бога много имен, в своей проблеме думай и поклоняйся Богу: в болезни – Иегова Рафе; в ситуации – Ире- «Бог усмотрит»; в трудности – Нисси (знамя победы) и т.д.
V. Примеры победы Божьей через поклонение 1. 1е Царств 5:1-6. «Дагон» – представитель старой жизни. Когда ты поклоняешься Богу, все старое начинает разрушаться. 2. 2е Парал.20:3-26. Когда ты поклоняешься Богу, Он воюет с твоими «врагами». Бог превращает долину испытаний в долину благословения для поклонников.

Проповедь:

Сегодня я буду продолжать тему, которую начал на прошлом служении. Мы говорили том, что Бог ждет, что мы будем искать Его присутствия в течение всего нашего дня и мы не должны говорить, что у нас нет для этого времени, возможностей. Мы должны стремиться к тому, чтобы в любое время искать Господа, в любое время желать поклоняться Ему. Это можно делать и дома и на работе. Когда, даже делая свои дела, ты говоришь: «Господь, я хочу прославлять Тебя, хочу поклоняться Тебе, прославлять Тебя, думать о Тебе, восхищаться Тобой». Нам нужно учиться делать это, не только знать, но и практиковать то, о чем Бог говорит и учит нас здесь.

На прошлой неделе мы проводили ячейку и, обсуждая проповедь, постоянно люди куда-то «съезжали», нам нужно было постоянно возвращаться к основной теме. Вроде бы, мы начинали движение, говорили о Слове Божьем, обсуждали его и вдруг, опять «уходили в другом направлении». В течение всей ячейки нам приходилось постоянно возвращаться.

Для того, чтобы в нашей повседневной жизни нам думать и говорить о Боге, нужна дисциплина, но больше всего – огромное желание. Наша жизнь должна быть направлена прямо к Господу. Цель Божьего сотворения каждого, чтобы мы искали Бога, поклонялись Ему – угождали Господу, а не себе.
Это – не простая задача и сегодня мы будем говорить об этом. Если ты попадаешь в центр Воли Божьей, начинаешь делать то, что нравится Ему, Бог будет действовать в твоей жизни совершенно по-другому, ты будешь абсолютно другим человеком.

С кем ты будешь проводить время – на того ты будешь похож. От кого ты будешь наполняться – это и будет наполнять тебя. Мы сами никогда не сможем себя изменить, исправиться, но Бог нам дал Иисуса Христа, Его благодать, чтобы мы стали счастливыми людьми здесь, на Земле.

Многие хотят быть счастливыми, но они делают это по-своему – по-человечески – так, как они знают, слышали и понимают. Эти люди обречены, у них нет действительно счастья в этой жизни, потому что счастье нам дает только Господь. Настоящее счастье ты находишь, когда встречаешься с Богом, пребываешь в Нем. Поэтому враг будет постоянно пытаться увести тебя от Божьего присутствия, он будет стараться использовать все свои силы, чтобы ты свернул с этого пути жизни.

Библия говорит: «Каковы мысли в душе человека – таков и сам человек». Если ты будешь думать о Боге, поклоняться Ему – ты будешь изменяться. Ты никогда не изменишься, если будешь думать о грехах, о похоти, о вещах, что не нравятся Богу. Какие мысли будут у тебя в голове, таким человеком ты станешь.

Если ты будешь человеком, который поклоняется Богу, ставит Его на первое место в своей жизни, тогда Он и будет на первом месте в твоей жизни. Но Он никогда не окажется там просто так, Он будет ждать, пока ты откроешь Ему дорогу, пока ты не попросишь Его, не позовешь Его править в твоей жизни.
Только через это церковь и мы можем измениться. Нет другого пути.

В Евангелии от Иоанна 4 главе описана история, как Иисус встречается с женщиной-самарянкой. Самаряне были необычным народом, они имели смешанную религию. Частично они поклонялись Богу, старались исполнять закон. Но также они служили и другим богам. Поэтому иудеи считали самарян людьми, с которыми встречаться и разговаривать было недостойно.

Благая весть состоит в том, что Иисус пришел, чтобы разрушить барьеры: национальные, расовые, религиозные и установить Свое царство и господство для всех людей. Бог выше любых предрассудков и барьеров, потому что Его желание – спасти каждого человека на этой земле.

Иисус встретился с женщиной из Самарии у колодца. Колодец, для таких засушливых мест, как Самария, являлся источником жизни. Вода ценилась здесь очень высоко, если не было воды – то не было ничего.

Иоанна 4:7-13 «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять».

Женщина говорила о физической воде, а Иисус говорил ей о воде Святого Духа.

14 стих «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Здесь Иисус говорит о том, что спасение придет только через Него. Мы не получим Дух Святой, если мы не примем Иисуса Христа, если не будем спасены.
Иисус может дать воду, и ты не будешь жаждать, потому что эта вода будет вытекать через тебя.

15 стих «Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать».

Женщина так и не понимает Иисуса. Очень часто люди, с которыми мы пытаемся разговаривать на духовные темы, не понимают нас. Но Иисус старается терпеливо донести ей послание, пытаясь «найти ключ», чтобы открыть ее разум к пониманию духовных вещей. Библия говорит, что душевный человек не может судить о духовном, но духовный понимает все. И вот Иисус находит ключ к ее пониманию. Он говорит: «Пойди, позови мужа твоего и приди сюда». Казалось бы, какая тут связь: муж, колодец, живая вода?

«Женщина сказала в ответ: «У меня нет мужа», Иисус говорит: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе». Женщина говорит: «Господи, вижу, что Ты пророк». Эти слова потрясли ее, она поняла, что Тот, с Кем она разговаривает, не обычный человек, но Он знает то, что не знал про нее никто. Она поняла, что этот Человек знает про нее все. Через это Иисус открыл ее сердце.

Сегодня я затрону тему сверхъестественного, потому что сверхъестественное приходит только из области духа. Оно не может придти из области души. Душа – это то, что ограниченно нашими естественными пониманиями. Библия говорит, что Господь есть Дух, Он выше нашего естественного понимания.

Когда Иисус разговаривал с самарянкой, Он дал ей понять то, что Он, будучи здесь в теле, обычным человеком, знает вещи сверхъестественным образом. И, когда Он сказал ей о том, что никто не знал, это ее заинтересовало, и она поняла, что Он – не простой человек.

Дальше женщина говорит Иисусу: «Господи, я вижу, что Ты пророк». Она поняла, что Он человек Божий, потому что только Бог может открывать такие сверхъестественные вещи. Вдруг, их разговор перешел на духовную тему.

Очень часто, когда мы хотим проповедовать людям о духовном, они не могут понять, что мы им хотим донести. Но Дух Святой имеет удивительную способность открывать сердце любого человека. У Него есть эта сверхъестественная возможность. Библия говорит, что никто не знает духа человеческого, кроме Духа Божьего. Дух Святой – это вездесущий, сверхъестественный Бог и Он нам сверхъестественно открывает сверхъестественные вещи.

Мы можем перейти из естественного в сверхъестественное через Святой Дух. Только Святой Дух может открыть нам то, чего мы не видим и не понимаем. Мы никогда не будем успешными евангелистами, если не будем понимать, как нам двигаться в области духа.

Писание нам очень четко говорит, что Дух – это Тот, Кто придет и обличит мир в грехе, который покажет и прославит Иисуса. Это – не наши человеческие усилия. Мы, очень часто можем стараться, но не получать результатов, потому что Бог не благословляет наши плотские усилия. Бог будет благословлять только то, что Он задумал Сам и Свои пути.

Когда Иисус разговаривал с людьми, Он знал, как говорить с каждым, как «найти ключ» к человеку, чтобы его сердце открылось. В этой ситуации, через Духа Святого, Иисус знал, как открыть сердце этой женщины, и как перевести разговор о воде к духовным вещам.

Мы также говорим сегодня о поклонении.

20 стих «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме».

Женщина, с которой встретился Иисус, стала говорить о духовных вещах, о поклонении, о том, что она сама знала.

21 стих «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу».

Иисус пророчески говорит о поклонении в Святом Духе, о том, что через Его смерть откроется путь и доступ к Отцу. И уже не нужно будет искать специального места для поклонения. Иисус говорит ей о том, что поднимается новая эпоха поклонения.

22 стих «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев».

Люди всегда старались поклоняться чему-либо, в надежде получить помощь, благословение, расположение каких-то богов. Но поклоняться нужно только живому Богу. Иисус знал, кому Он поклонялся, Он был истинным поклонником, Он постоянно поклонялся своему Отцу, встречался с Ним, делал то, что нравится Отцу. Ты никогда не будешь делать то, что нравится Богу, если ты не будешь ходить в духе, потому что плоть всегда противится духу.

23-24 стих «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Иисус говорит, что настанет время, а для нас оно уже настало, когда поднимутся истинные, то есть настоящие поклонники, которые будут поклоняться Отцу в Духе и истине.

Когда я читал это место Писания, меня заинтересовало то, что Бог ищет не просто поклонения, но – людей, которые будут любить Его больше всего, которые будут ходить в духе. «Бог есть Дух», и поклоняться Ему нужно в духе.

Сейчас мы посмотрим, из чего состоит человек. Человек троичен, он – это дух, душа и тело.

1 Фессалоникийцам 5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

Бог, который сотворил всю Вселенную, освятит нас полностью: и наш дух, и душу, и тело. Дух идет на первом месте. Когда Адам с Евой согрешили, их дух из-за греха потерял способность соединяться с Богом. Грех разъединил человека с Богом и его дух стал нечувствителен к Нему. Человек утратил орган общения с Богом. Наш дух Бог создал для того, чтобы мы могли общаться с Ним, понимать Его, слышать, двигаться вместе с Ним. Бог – дух, и мы не можем понять Его и соединиться с Ним своей душой. Поэтому мы и называем принятие Иисуса Христа рождением заново, свыше, в этот момент наш дух возрождается, становится живым, и туда приходит Дух Святой. Мы становимся храмом Духа Святого, и Он живет в нас.

Но у нас еще есть душа. Это то место, где находится сама наша личность: воля, мышление, разум, эмоции. Наша душа до покаяния всегда была на первом месте, и она хочет быть хозяйкой жизни. От самого рождения мы постоянно тренировали свою душу. Мы получали знания, учились , вся наша жизнь была развитием нашей души, и она достаточно развилась. Но когда мы приняли Иисуса Христа, началась наша духовная жизнь. Теперь мы должны ходить, двигаться, пребывать в духе, но душа не хочет «сдавать свои позиции». Бог приготовил душе место управительницы, а дух должен быть хозяином. Хозяин и управитель – это разные вещи. Хозяина может быть не видно, но управитель должен исполнять поручения хозяина.

Иисус говорит: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».

Если дух не станет хозяином нашей жизни, мы не сможем угождать Богу, любить Его, поклоняться Ему «в духе и истине», потому что душевные вещи, самого себя мы будем всегда любить и превозносить больше.
С принятием Иисуса Христа для нас настала новая эпоха нашей жизни – эпоха духа. С момента, когда ты принял Иисуса Христа, тебе нужно упражнять свой дух, иметь духовную дисциплину, научиться «ходить в духе». Ты не найдешь Бога в душе, потому что она не создана для общения с Богом. Поэтому часто мы чувствуем, что нам трудно придти к Богу, наши мысли, наш разум отвлекаются. Если душа хочет быть хозяйкой, она всегда будет претендовать на место правления в нашей жизни. Нам всегда будет трудно соединяться с Богом, и даже соединяясь с Ним, душа будет пытаться «давить» на нас.

Многие люди засыпают на собраниях в церкви. Дух усыпления приходит, чтобы ты ничего не услышал и не понял. Познания приходят к нам через наш разум, и задача врага – отключить твой разум, чтобы в твой дух ничего не попало. Душа, принимая информацию, позволяет нашему духу действовать, принимать пищу, которую посылает Бог.

Слово Божье – духовная пища, мы принимаем ее через душу, но если душа блокирует дух, мы ничего не сможем получить, и Дух Святой не сможет действовать в твоей жизни.

Идти за Иисусом – быть в измерении духа. Иисус жил так и поэтому у Него были такие великие результаты. Он слышал Бога, любил, знал Его. И Его власть в духе была выше физической, материальной власти. Он мог ходить по воде, воскрешать, исцелять, потому что Он жил в измерении духа. В жизни Иисуса дух был хозяином, душа была управительницей, а тело слугой.

У нас очень часто все бывает наоборот. Иногда даже тело, когда оно устает, голодное, хочет быть хозяином. Самая первая мишень дьявола, которую он атакует – наше тело, это – самая легкая мишень.

Когда дьявол пришел в Едемский сад, то первое с чего он начал говорить с Евой: «Бог сказал, что вам нельзя есть?». Для тела еда – святое, это топливо, жизнь. Первый удар пришелся на тело. И потом дьявол пошел дальше, следующей его целью было коснуться души. То, что он предложил, было приятно для глаз, и они могли все знать. Главная цель дьявола – поразить твой дух. И когда Адам с Евой сделали свой неправильный вещи, взбунтовались и предали Бога, тогда они лишись духовной связи с Ним.

Иисус назван вторым Адамом, хотя Он не родился от Адама, Он родился от Бога. Иисус жил жизнью духа. Идти за Богом – это жить жизнью в духе и поклонением в духе.

Иисус говорил самарянке, что Бог ищет поклонников в духе и истине. Истина – это то, что пришло от Бога. Дух Святой – Тот, Кто придет и наставит нас на всякую истину. Он назван Духом истины. Истина – это то, что приходит от Бога. Бог хочет, чтобы мы практиковали поклонение «в духе и истине», чтобы это стало образом нашей жизни.

Наша душа не будет легко сдаваться, но мы должны постоянно дисциплинировать себя в течение дня и поклоняться Богу, думать о Нем, говорить места Писаний. Через это душевность, старая природа будет отвергаться, и ты будешь «давать место» духу. Мы должны мыслить о духовном, о небесном, потому каковы наши мысли, такими будем и мы. Бог хочет, чтобы мы стали духовными личностями. Отец ожидает увидеть в нас образ Христа.

Если мы будем жить мирской, душевной, плотской жизнью, мы никогда не вкусим блага, которые Бог приготовил для нас, не поймем жизнь в духе, Царство Божьего, которое находится в нас. Сам Иисус живет в нашем духе.

Бог мечтает, чтобы Его дети стали духовными детьми. За это придется повоевать, побороться. Мы должны поклоняться Богу в духе и истине, а если наше поклонение душевное, оно не поднимается к Богу.

Я хочу привести еще один пример, когда Бог дал Моисею образец скинии, Он сказал, что должен быть внешний двор, святилище и святое святых. По этому образцу Моисей должен был сделать скинию.
Внешний двор – это наше тело.

Римлянам 12:11 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Все, что создал Бог, создано для служения, поэтому наше тело должно служить Господу. Внешний двор все могли видеть, все могли приходить.
Дальше было святилище, куда могли заходить только священники – прообраз нашей души. Душа находится внутри, ее никто не видит – это сознание, личность, воля, мышление, эмоции.
Следующее – святое святых – это самое главное. Дух человека – самое главное. В святое святых мог заходить только первосвященник один раз в год. Он рисковал, заходя туда, потому что мог даже умереть там.

Для того, чтобы поклоняться Богу, нужно вести святую жизнь, иначе ты не можешь быть Божьим поклонником. Грешным ты никогда не зайдешь в святое святых. Если первосвященник, который заходил в святое святых, имел какой-либо непокрытый грех – он просто умирал. Священники очень тщательно готовились к служению, был настоящий страх Божий. Они понимали, что войти к Святому Богу грешными – недостойно.

Псалом 23:3 -6 «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя свое. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!».

Те, кто по-настоящему ищет Бога, должны жить святой жизнью, потому что иначе они не смогут быть в присутствии Божьем. Поклонение Богу высвобождает правление Божье в нашей жизни. Мы прочитаем о том, как Диавол искушал Иисуса в пустыне, чтобы знать, какую власть дает поклонение Богу.

На прошлом служении мы говорили, что дьявол, восстав против Бога, сам захотел стать богом и он претендует на это по сей день. Он хочет, чтобы ему поклонялись, потому что он возомнил себя богом . Мы должны понять, что принцип поклонения – это принцип власти. Поклонение – от греч. «склоняться и целовать руку в почтении и смирении»; «воздавать славу и честь кому-то или чему-то».

От Луки 4:5 -7 «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое».

Люди могут поклоняться всему, чему угодно. Объектом поклонения становится то, что занимает наше внимание , какой-то образ, вместо Бога.

От Луки 4:8 «Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».

Мы можем поклоняться только Богу, но не творению. Дьявол понимает, что, поклоняясь творению, мы уходим от Бога и попадаем под его власть и лишаемся Божьего правления в своей жизни. Очень важно в течении всего дня поклоняться Господу, «в духе и истине». Когда ты знаешь истинное назначение поклонения – оно приносит власть и правление Бога в твою жизнь. Если ты много думаешь о проблеме, о чем-то плохом – это начинает править в твоей жизни.

У Бога есть много имен , которые отображают Его природу, характер. Когда ты болеешь лучше думать не о болезни, а о том, что Бог(Иегова Раффа) – Целитель твой, чтобы в твоем мышлении, образе, представлении был Бог – Целитель твой.
Если у тебя проблема или трудные обстоятельства не нужно бояться, нужно поклоняться Господу (Иегова Ире) – Бог, который усмотрит, поможет. Господь – моя победа – Иегова Нисси. Если мы думаем об этом – это придет в нашу жизнь. То, чему ты поклоняешься – то правление и приходит в твою жизнь.

Есть очень интересный пример: 1-е Царств 5 глава. Ковчег Завета попал в храм идола, под именем Дагон . Люди приходили к этому идолу и искали у него помощи.

1-е Царств 5:1 – 6 «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен— Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него]. И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние].».

Дагон – это представитель нашей старой жизни. У тебя были вещи, которые ты ценил и любил больше, чем Бога, поклонялся этим вещам, осознано или не осознано. Но, когда ты начинаешь думать о Боге, поклоняться Ему, твоя старая природа начинает разрушаться. Без Божьего присутствия, старая жизнь не сможет разрушаться сама по себе. Многие люди пытаются бороться со своими привычками, своими зависимостями, за них кто-то молится, но «Дагон» – стоит, как и стоял. Ты освободишься от своих зависимостей и привычек только, когда станешь истинным поклонником. Присутствие Божье и Его сила высвобождается через поклонение, когда оно становится регулярным в твоей жизни.

Присутствие Божье через Ковчег Завета постоянно находилось в храме, Ковчег не вносили и уносили обратно. Мы тоже храм Божий.

В нашей же жизни часто происходит так: мы пришли к Богу и ушли от Него и думаем: «А почему ничего не происходит?». Мы должны постоянно находиться в Божьем присутствии , тогда Дух Божий будет действовать в твоей жизни и любой «Дагон» рухнет , потеряет свою власть, свое правление. Через поклонение, власть и правление Бога будет высвобождаться в твоей жизни.

Первое чудо, которое совершил Иисус, начав Свое служение, превратил воду в вино. Вино – это прообраз Духа. И, превратив воду в вино, Иисус сотворил новое вино. Бог хочет, чтобы, когда Он царствует в твоей жизни, ты поклонялся Ему везде. Природа Бога сильнее естественной природы. В присутствии Божьем «логос» становится «рема», вода превращается в вино и ты получаешь Божье откровение, через которое вера Божья высвобождается в твою жизнь.

Бог ненавидит идолов и говорит, что поклоняться мы можем только Ему.
Царь Иосафат, например, делал угодное Богу: истреблял идолов, разрушал капища.
И однажды три царя , сговорившись пошли войной на Иосафата, чтобы уничтожить его. Диавол будет против того, что от Бога, он ненавидит Бога. Как стал вести себя Иосафат, когда увидел, что против него идет великое множество?

2-е Паралипоменон 20: 3 – 6 « И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа. И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!».

Это и есть поклонение в духе и истине. Когда ты думаешь, что Бог владычествует – это владычество и придет. «Никто не устоит против Тебя» – с такими мыслями Иосафат пришел к Господу.

2-е Паралипоменон 20:7 – 11 «Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря: если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь. И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам».

Ты должен стоять на Божьих обетованиях, как Божий сын или дочь, ты имеешь наследство. Ты говоришь: «Господь, у меня есть духовное наследство: быть здоровым, благословенным, иметь победу в своей жизни, «ходить в духе»». Иосафат понимая, что враг пришел выгнать его с этого наследства, говорит:

2-е Паралипоменон 20:12, 13 «Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши! И все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их».

Во время любой трудности ты должен не убегать от Бога , а – бежать к Нему. Это должны научиться практиковать и наши дети и подростки, молодеж. Бог говорит, что все должны научиться поклоняться Богу.

14 – 20 стихи «Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами. И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых — хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким. И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам».

Когда они стали поклоняться и прославлять Бога , Он сделал великое чудо – пришло смятение в стане врага и враги уничтожили сами себя. Когда Израильтяне пришли, то увидели великую добычу и они назвали эту долину не долиной плача, а долиной благословения. Бог превратил трудности и испытания в благословения для поклонников.

2-е Паралипоменон 20:26 – 29 «А в четвертый день собрались на долину благословения, так как там они благословили Господа. Посему и называют то место долиною благословения до сего дня. И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь торжество над врагами их. И пришли в Иерусалим с псалтирями, и цитрами, и трубами, к дому Господню. И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля».

Бог терпеливо учит нас, показывает нам Свои пути , но наши мысли должны соединяться с мыслями от Господа, тогда мы сможем идти вместе с Ним. Бог ищет поклонников тех, которые будут поклоняться Ему в духе и истине.

Молитва:

«Господь, мы так благодарны Тебе за то, что Ты спас нас, очистил нас Своей драгоценной Кровью, взял наши проклятия, грехи, беззакония на Себя и, страдая на кресте, видел нашу свободу, наше спасение, видел множество поклонников, которые будут поклоняться Тебе в духе и истине».