«Дух доброго пастыря и дух наемника»

10.06.12
Ильченко Ю.Н.

План:
Дух доброго пастыря и дух наемникаI. Вступление
У Бога много образов, чтобы показать, какое у нас должно быть отношение к людям, к своей семье, к служению, к работе. В Иоанна 10 главе Иисус учит Своих учеников на примере отношений доброго пастыря и наемника. Ин.10:6 – мы должны понимать то, что Он говорит нам, чтобы принять Его Слово и осуществить его.

II. Дух наемника
Ин.10:12-13 Зло в мир пришло от дьявола через грехопадение человека, пришел дух наемничества. Люди находятся не с добрым пастырем, поэтому они – во зле. Человек занимает определенную позицию: мужа, отца, лидера, руководителя, но имея дух наемника, он не берет ответственности, так как не считает это своим. Когда приходит трудность, наемник все бросает и бежит, он не отождествляет себя с семьей, ячейкой, церковью, страной, не хочет платить цену. Он считает: «это не мое», тогда приходит враг и расхищает. Наемник не отождествляет себя с Божьими планами и желаниями, в трудностях он убегает от Бога, от цели, к которой должен двигаться. Его отношение мешает приходить Божьей силе, Божьим благословениям.

Быт. 4:9 Отношение Каина, как наемника, привело к убийству брата.
Наемник не считается с мнением других, считает себя умнее всех, думает и поступает по-своему. Он все делает формально: формально молится, проводит ячейку, не интересуется проблемами людей. Дух наемника приносит проблемы в нашу жизнь.

III. Дух доброго пастыря
Ин.10:11, 14-15 Иисус – добрый пастырь. Он отдал за нас Свою жизнь и доказал нам Свою любовь. Из-за любви к нам Он пошел на крест, чтобы спасти нас и вернуть к Себе. Мы – Его овцы. Добрый пастырь считает своими овец, свою семью, детей, свою церковь, ячейку, город, страну – он берет ответственность, чтобы заботиться о них и защищать. Овцы знают голос своего пастыря. Они умеют отличать голос доброго пастыря от голоса наемника, имеют водительство Божье и не идут за врагом. Иисус идет впереди, являясь для нас примером.

Марк 8:35-36 Иисус призывает нас стать добрым пастырем, в первую очередь, для себя, чтобы заботится о своей душе, читать Слово, молиться за себя, взять ответственность, чтобы отвергнуть свое «я», умереть для своих амбиций и желаний и изменяться в соответствии со Словом Божьим. Чтобы не повредить своей душе, мы должны научиться выбирать: читать Слово, молиться вместо того, чтобы смотреть телевизор, развлекаться и проводить время впустую. Нам нужно научиться оценивать, какую пользу приносит нашему духу, душе и телу то, что мы делаем. Можно быть успешным и без Бога, но есть ли кому-то какая-то польза от твоего процветания.
Исследуй свое сердце каждый день, используя 8 пунктов (см. ниже).

Марк 6:34-41 Ученики больше заботились о себе, но Иисус призывает их взять ответственность, решить проблему. Он учит их иметь сердце доброго пастыря, чтобы заботиться о людях. Ученики хотят понять Иисуса на человеческом уровне, но Он изменяет их мышление, поднимает в них веру и побуждает их действовать. Иисус учит их не искать оправданий, но доверять Богу и понимать, что у Него есть ответ и выход из любой ситуации.

Псалом 22 Давид имел откровение о том, что Господь – его пастырь, поэтому имел благословения, победы, успех. Когда мы доверяем Богу, Он направляет нашу жизнь на злачные пажити, укрепляет, дает силу, свежесть, ободрение. В этом мире тревог, страхов и беспокойств, Бог дает покой и хранит от зла. Бог накрывает Свою трапезу для нас, но множество врагов: лень, неверие, безответственность и др. окружают стол, скрывают его, ослепляя от нас. Нам необходимо победить этих врагов, чтобы пройти к столу. Бог помазывает нашу голову елеем, чтобы изменить наше мышление веры, чтобы мы увидели этот мир глазами Бога. Бог приготовил для каждого Свое предназначение, Он очищает и заостряет нас, чтобы мы попали в цель, приготовленную Богом для нас.
Лук.10:30-37 В этой притчи Иисус учит, что добрый пастырь заботится о своей семье, о ближних. В нашем сердце должны быть любовь и сострадание, тогда Бог даст нам людей в ячейки. Бог вкладывает в наши сердца Свои желания, открывает новые двери для служения церкви в этом мире (социальные служения).

IV. 8 пунктов для исследования твоего сердца
1. Можешь ли ты честно сказать, что на 1-ом месте в твоей жизни?
2. Когда ты принимаешь решение, советуешься ли ты с Богом в молитве и ищешь ли ответ в Его Слове?
3. Какие у тебя приоритеты: ТВ, спорт или другие занятия прежде молитвы и чтения слова? Желание отдохнуть сильнее ли твоего желания поклонения и служения?
4. Куда ты, прежде всего, тратишь свои деньги?
5. Кто получает твое лучшее время и таланты?
6. Кто первый, кому ты хочешь угождать?
7. Кто на троне твоей жизни: Бог, Ты, Работа, Семья, Служение, или что-то Другое?
8. Кто твой Господь сегодня?

Бог хочет, чтобы мы освободились от духа наемника и имели в себе сердце доброго пастыря, брали ответственность и заботились о семье, ячейке, церкви, о ближних, о неспасенных. Кол. 3:23-25 Бог вознаградит каждого за его дела, поэтому пусть наше отношение и служение будут с сердцем доброго пастыря.

Проповедь.

Сегодня я хочу говорить на тему: “Дух наемника и дух доброго пастыря”. В Иоанна 10 главе Иисус рассказывает притчу о добром пастыре, разбойнике и наемнике.

Ин.10:6 «Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им».

Когда Иисус рассказывал притчу ученикам, они Его не поняли. Нам нужно молиться, чтобы понимать, что Бог хочет говорить нам. Просите Его о духе премудрости и откровения к познанию Его, чтобы понять, принять и осуществить Слово, которое Он посылает для нас сегодня.

Иоанна 10:11-15 «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».

Иисус говорит, что Он добрый пастырь, который полагает Свою жизнь за овец. И действительно, мы не знаем, что происходило бы с нами, если бы не Господь. Он показал нам и доказал Свою любовь, когда отдал Свою жизнь ради нашего спасения. Иисус Христос пошел на крест, потому что любил нас. Он пошел на крест, чтобы спасти нас и вернуть нас в дом Божий, в дом Отца. Дух Святой вернул нас в семью Божью.

Когда Иисус говорил притчу Своим ученикам, Он хотел показать разницу между добрым пастырем и наемником. Писание говорит, что весь мир лежит во зле (1Ин.5:19). Это зло пришло не от Бога, оно пришло от дьявола через грехопадение человека. Дух наемничества – это не Божий дух. Если смотреть на этот мир глазами Бога, мы поймем, что много зла из-за того, что люди не с Добрым Пастырем и не водимы Им, в их сердцах нет духа Доброго Пастыря. Если же мы имеем дух Доброго Пастыря, мы будем делать добрые дела.

В этой притче также говорится о наемнике. Наемник – это человек, который охранял овец за плату. Иисус говорит, что наемник – не пастырь. Люди могут быть в определенной позиции: пастора, лидера, отца, руководителя, служителя или члена церкви, но не быть добрым пастырем. Кто же такой добрый пастырь? Иисус говорит, что, прежде всего, добрый пастырь – это тот, который полагает жизнь свою за овец, потому что считает, что это его овцы и берет ответственность за них. Если мы находимся в церкви, мы говорим: «это моя церковь, это мои люди, это мой народ, это моя страна, это мой город». Но дух наемника никогда не отождествляет себя ни с церковью, ни с семьей, ни со страной. Он не берет за них ответственности. Когда приходят трудности, проявляется дух наемника, – он все бросает и убегает.

Как ты реагируешь на трудность? Побеждаешь ее или убегаешь от этой трудности? Почему проблемы во многих семьях, потому что отцы не взяли ответственность. Когда пришли проблемы, многие бросили своих детей, жен, потому что были наемником, а не пастырем. Наемник все бросает и убегает, чтобы спасти свою шкуру.

Почему дьявол хочет, чтобы дух наемничества пребывал везде, и в церкви, и в семье, и в стране. Если чиновники и депутаты – люди, которые должны быть отцами народа, не заботятся о народе, тогда в этом народе не может быть успеха и преуспевания. Если люди приходят во власть со своими идеями что-то сделать для себя, разве тогда они будут думать о стране и о народе?

Почему в семьях столько проблем? Потому что действует дух наемничества по отношению к своей жене, к своему мужу, к своим детям, мы боимся проблем и не хотим брать ответственность за их решение. Молодая семья только поженились, родился ребенок, и уже развелись. Почему? Жена не та, все не так как хотелось бы. Это дух наемника, когда человек говорит: «Это не мои, а твои дети; это не моя, а твоя проблема; это не моя церковь, а ваша церковь, пастор, это ваше видение, это ваши ячейки, это ваше служение. Иногда люди так говорят, хотя 10 лет ходят в церковь. Дух Святой хочет показать нам проблему, которая очень сильно мешает прийти Божьим благословениям в Божьей силе в нашу жизнь.

Проблема наемника в том, что он не любит. Он не хочет сражаться, противостоять трудностям, легче убежать. Вспомните, когда приходили трудности и проблемы, какой была первая мысль? Все бросить и убежать? Когда я разговариваю с людьми, они говорят: «Пастор, я же человек, я устал, я уже не могу и не хочу». Подумайте, если бы так сказал Иисус Христос? Он ведь тоже был человеком. Представьте, что Он бы сказал: «Дорогие Мои, Я так устал от вас всех, Я не хочу идти на крест, пусть кто-нибудь другой это сделает». Где бы мы все сегодня были, если бы Иисус не пошел на крест, если бы не был Добрым Пастырем? Мы всегда хотим, чтобы кто-то был добрым пастырем, но не мы.

Сегодня Дух Святой призывает нас, чтобы мы стали добрыми пастырями, и, прежде всего, для самих себя, потому что мы даже о себе не хотим заботиться, о себе не хотим думать. Иисус сказал: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Мтф.22:39). Часто ты даже за себя не хочешь молиться, ради себя не хочешь искать Бога, читать Слово.

Марка 8:34-37 «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?».

Для нас важно понять и увидеть, что говорит Иисус Христос. Чтобы быть с Богом, нужно отвергать свою душу, отвергать себя. Мы отвергаем себя, когда у нас есть выбор, что нам делать. Сегодня говорили об утренней молитве. Этот выбор у нас каждый есть день: либо нам спать – либо нам вставать и идти молиться; либо смотреть телевизор – либо читать Слово Божье.

Апостол Павел говорит: «я каждый день умираю для себя» (Фил.3:7-14). Мы не запрещаем смотреть телевизор или еще что-то. Это ваш выбор. Но вы должны понять одно: в том, что вы делаете, есть ли какая-то польза для вас? Когда мы находимся с Богом, мы понимаем, что это влияет на наш дух, от этого приходит вера и вдохновение. Я знаю, что это влияние распространяется и на мою жену, на моих детей, на мой дом, на мою церковь. Ведь, если мы ходим во свете, мы видим свет, а если погружаемся во тьму, то видим тьму. То, что мы видим, то и имеем.

Иисус говорит, что можно приобрести весь мир и без Бога, и можно быть успешным человеком без Бога. Ты можешь быть процветающим. Бог не против процветания. Но Он говорит: «какая польза, если ты приобретешь весь мир, но повредишь своей душе». Наш Отец мудрый, Он настолько любит нас, Он смотрит в самый корень. Бога больше всего интересует не то, что мы делаем. Его интересует то, что есть в нашем сердце. Притчи указывают нам больше всего смотреть на то, что есть в нашем сердце, больше всего заботься о своем сердце, что из него выходит: каковы твои мотивы, твои желания, твои ценности, твои приоритеты? Каждый день, мы должны смотреть за своим сердцем. Давид молился: «Господи, испытай меня, не на опасном ли я пути?» (Пс.138:24)

Можно вывести 8 пунктов для исследования своего сердца. Смотрите на них, и исследуйте свое сердце каждый день:

1. Можешь ли ты честно сказать, что на 1-ом месте в твоей жизни?
2. Когда ты принимаешь решение, советуешься ли ты с Богом в молитве и ищешь ли ответ в Его Слове?
3. Какие у тебя приоритеты: ТВ, спорт или другие занятия прежде молитвы и чтения слова? Желание отдохнуть сильнее ли твоего желания поклонения и служения?
4. Куда ты, прежде всего, тратишь свои деньги?
5. Кто получает твое лучшее время и таланты?
6. Кто первый, кому ты хочешь угождать?
7. Кто на троне твоей жизни: Бог, Ты, Работа, Семья, Служение, или что-то Другое?
8. Кто твой Господь сегодня?

Итак, Господь говорит: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее». Когда мы занимаемся самосохранением своей души, мы не хотим меняться, не хотим умирать, брать свой крест, и тогда мы теряем свою душу. Мы думаем, что мы себя сохраняем, хотим обезопасить, думаем: «Я устал, мне это не надо, этого не хочется, хочу для себя пожить».

Но если мы верим, что Иисус Христос – наш Спаситель, и Он всегда говорит истину, мы понимаем, что когда мы хотим сберечь для себя что-то, когда не хотим умирать для себя, тогда мы себя теряем. Но когда мы умираем для Него, тогда мы приобретаем, мы становимся сильными и победоносными. Наше сердце меняется, преобразовывается, и из нашего сердца течет источник живой воды, чистый, не замутненный, не загрязненный, полный чистой любви и веры. Иисус говорил: «У вас из чрева потекут реки воды живой» (Ин.7:38). Зачем нам эти реки? Эти реки нужны этому миру, людям, которые вокруг нас. Столько много людей нуждаются в потоках Божьей любви и веры.

С чего начинает Иисус? Он начинает с жертвы. Добрый пастор полагает жизнь Свою за овец. Без жертвенности ничего не может быть. Почему дух наемника всегда восстает против жертвы? Такие люди всегда говорят против десятины, пожертвований, служений людям и Господу: «Все только мне давай, Господь». Но Слово Божье говорит, что сначала нужно отдать, чтобы что-то получить. Иметь сердце доброго пастыря означает жертвенное сердце, жертвенная жизнь, когда мы говорим: «Я согласен, что жертва нужна, я согласен платить любую цену, и я понимаю, что платить цену нужно везде».

Когда мужья уходят из семей, матери бросают своих детей – это дух наемничества. «Я не хочу беспокоиться, не хочу брать ответственность, поэтому, я все бросаю и убегаю». Наемник не заботиться ни о чем, он говорит: «Это не мое», он ищет легких путей. Когда мы в служении, то часто приходят проблемы. Проблемы всегда будут приходить. Они спланированы Богом, чтобы очистить нас от всякого мусора, от всякой нечистоты. Но отношение наемника все бросить и убежать: «Я не хочу трудиться, я не хочу мучиться, не хочу платить цену». Наемник бросает служение, не доводит дело до конца, потому что не переживает за свое дело. Поэтому люди бегают от Бога, от своего призвания, от цели, к которой должны двигаться, отсюда происходит так много проблем.

Когда отцы не берут ответственность, матери не берут ответственность, много сирот. Когда чиновники не берут ответственность, много бездомных, много социальных проблем, много молодежи погибает. Когда лидеры не берут ответственность, они не заботятся о ячейке, о том, что происходит с людьми. Иногда спрашиваешь: «Где этот человек?». «Не знаю, пропал куда-то». Потому что приходит враг и расхищает.

Давид был муж по сердцу Божьему. Давид был пастухом, в нем было сердце доброго пастыря. Когда приходил лев и медведь, он боролся с ними. Ради кого? Ради своих овечек, чтобы их защитить, чтобы их не расхитили. Если у нас сердце доброго пастыря, мы добрые мужья, добрые отцы, потому что мы встанем за свою семью, за своих жен, за своих детей, чтобы их защитить.

Сердце доброго пастыря ищет. Иисус рассказывает притчу о потерянной монете, о потерянной овце. Почему Он ищет? Потому что это Его. Когда мы считаем, что это моя церковь, это моя ячейка, это мои люди, тогда мы не будем безразличными. Если это мое имущество, тогда я не брошу инструменты или еще что-то где попало. Я буду переживать и заботиться об этом.

В Советское время было выражение «все мое, все колхозное». Это означало, что это меня совсем не касается. Поэтому в колхозах на полях ржавели комбайны, урожаи были скудные, коровы умирали с голода. Но все по-другому было на своем участке, там все было хорошо, потому что «это мой участок, это моя корова, я о ней забочусь». Бог хочет освободить нас от духа наемничества, потому что отношение наемника везде будет проблемой и препятствием для Божьих благословений.

Дух и отношение наемничества проявляются везде. В том числе и на работе. Если ты наемник, то если начальник отвернулся, ты уже ничего не делаешь. Начальник пришел, ты делаешь видимость работы. У нас уже много частных предприятий, магазинов. Но приходишь в магазин, и продавец на тебя смотрит с таким недовольством: «Что тебе надо, что ты пришел?» Как будто ты помешал ей разгадывать кроссворд, разговаривать по телефону или заниматься своими делами. Много ли пользы такой человек принесет своему хозяину? Нет. Поэтому у многих осталось мышление наемника, они ничего не хотят делать: «Это не мое, а хозяина, пусть у него голова болит».

И мы встречаем такое отношение сердца повсюду. И, приходя в церковь с таким сердцем, мы не хотим брать ответственность. Многие компании на Западе делают людей акционерами. Если есть акции этого предприятия, то я уже не убегу с этого предприятия, не брошу его, а буду заботиться. Потому что если мое предприятие будет развиваться, мои прибыли будут расти. Мир находит, как заинтересовать людей.

Мы должны быть заинтересованы в своей церкви, в своем служении. Бог говорит: «Люби свою церковь, потому что Я люблю Свою церковь». Иисус возлюбил Свою церковь и отдал Себя за нее (Ефес.5:25). Нам нужно любить церковь, потому что это церковь Иисуса Христа. Ты любишь церковь, потому что Он ее любит, и ты берешь ответственность за нее, потому что это дело Божье, которое Бог доверил тебе. Поэтому Господь хочет, чтобы мы увидели и освободились от духа наемника в своей жизни, чтобы и в своей церкви, и в своей семье, и в своей стране мы не считали себя чужими, и не искали чего-то лучшего, как нам кажется.

Марка 6:34-36 «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место [здесь] пустынное, а времени уже много, – отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть».

Вот такие заботливые ученики: «Иисус, что-то Ты сегодня долго проповедуешь, времени уже много, нам самим есть хочется. Отпусти их, в окрестных деревнях есть магазины, пусть идут в супермаркеты, купят, что им надо. Пусть идут».

Марка 6:37 «Он сказал им в ответ: вы дайте им есть».

Это было как выстрел в сердца учеников. Они, может быть, уже наметили свои планы. В их сердце было: «Сейчас Иисус быстренько всех распустит, у нас свои дела есть, а Иисус сегодня так затянул, много говорил. Мы, конечно, Тебя уважаем Иисус, но сегодня Ты слишком долго говоришь, пора народ отпустить». Но когда они услышали, что Иисус сказал, я думаю, им стало плохо: «Ты конечно учитель, Иисус, но Ты подумал, что сказал? Место пустынное. Народу много. И откуда у нас еда?».

Мы часто думаем, что мы умнее своего лидера, умнее пастора, и даже умнее Господа. Потому что когда Господь нам что-то говорит, мы часто сомневаемся и начинаем противоречить: «Ты что сказал, Господь? Ты ли это сказал?». Когда мы слушаем Слово Божье, какая у нас реакция? Какие мысли первыми приходят в нашу голову?

Марка 6:37 «И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?».

Мы не всегда вмещаем то, что говорит нам Бог, и у нас сразу есть ответ. Человеческий логичный ответ – надо идти в магазин и купить хлеба, а иначе как кормить людей? Очень часто мы повторяем то, что делали ученики. Бог говорит нам что-то сделать, а мы отвечаем: «Это невозможно сделать так, как Ты сказал, Господь, надо сделать по-другому. У нас есть нормальный человеческий путь, наше понимание – надо сделать вот так».

Но ведь не этого хотел Господь. Наша проблема в том, что когда мы слышим Слово от Бога, мы хотим его интерпретировать на свой лад. Мы хотим понять Бога на человеческом уровне. Бог говорит: «Мои мысли и ваши мысли – это небо и земля, огромный разрыв между нами, поэтому мы не можем вместе двигаться. Вы по одной дороге идете, Я совершенно по другой».

Марка 6:38 «Но Он спросил их: сколько у вас хлебов?».

Они наверно подумали: «Он издевается над нами. Тысячи людей, откуда у них столько хлеба?». Ну ладно, пойдем, посмотрим. «Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы». Есть немножко, но что для всего этого множества можно сделать. Проблема в том, что мы думаем по-своему, и часто мы не понимаем то, где Бог показывает нам выход. Поэтому мы не туда идем, не туда направляемся, не там ищем и не то делаем. В результате, мы не советуемся с Богом, не спрашиваем Его.

«Господь, раз Ты сказал, значит, есть выход. Раз Ты сказал, значит, будет ответ, будет восполнение» – в этом наше доверие. Если мы не доверяем Богу, мы начинаем думать, что этого не может быть, это не получиться, это не произойдет. Мы должны понимать, если Бог говорит что-то, то это значит, что Бог знает ответ и есть ресурсы для этого. Мы часто препираемся: «У меня не получится, я не смогу, я не сделаю». Мы столько много оговариваемся, оправдываемся, ищем множество разных причин, вместо того, чтобы сказать: «Да, Господь, я верю Тебе, я сделаю по Слову Твоему».

Марка 6:39 «Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве».

Ученики садят народ и думают, как кормить-то их? Как нужно поделить пять хлебов и две рыбы, чтобы всех накормить?

Марка 6:40-41 «И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им».

Итак, откуда пришел ответ? Ответ пришел от Бога. Богу всегда нужно что-то, какая-то точка опоры в нашем сердце, наша вера, чтобы Он мог совершить Свое чудо. Пять хлебов и две рыбы, Бог разделили на всех, и ученики раздавали. Мы не можем соединиться с Богом, и поэтому нам часто это не понять. Мы не можем увидеть чудеса, которые Бог обещал, не можем получить ответы, потому что опять все делаем по-своему.

Марка 6:42-44 «И ели все, и насытились».

Если бы только пять хлебов и две рыбки, Петр бы сказал, мне одному этого ели хватит.

«И набрали кусков хлеба и [остатков] от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей».

Сколько было народу, мы не знаем, 15, 20, 25 тысяч? Какие были семьи и сколько было детей, мы не знаем.

Псалом 22:1 «Господь – пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться».

Давид получил откровение, что Господь его пастырь. Он сам был пастухом много лет и знал, кто такой пастух. Если у нас нет откровения, что Господь, наш добрый пастырь, то мы всегда будем нуждаться, будем в проблемах, будем идти не туда, куда нам нужно. Бог хочет победить в нас дух наемника, чтобы мы начали доверять Ему.

Доверять Богу – это не так просто. Апостол Павел говорит: «Я умираю каждый день, чтобы доверять не себя, а доверять Богу». Каждый день я просыпаюсь и смотрю: где мое сердце; где я нахожусь; кто у меня на первом месте; с кем я советуюсь, принимая решения; какие у меня приоритеты; на что я трачу мои деньги, мое время, мои таланты; кому я хочу угождать больше всего; кто на троне моей жизни; кто мой Господь сегодня?

Псалом 22:2 «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».

Я доверяю Богу, и Он направляет мою жизнь, Он знает, что есть самое лучшее для меня.

Псалом 22:3 «Он подкрепляет душу мою».

Мы устаем в этой жизни. У нас есть борьба, трудности, стрессы, но Он подкрепляет душу мою, Он дает мне свежесть, силу, ободрение. Мы должны понимать, что Бог подкрепляет душу мою, а не телевизор, не кинокомедия или еще что-то. Люди говорят: «Мне надо переключиться». Да, тебе надо переключиться, но ты переключись на Бога, потому что это Он подкрепит твою душу, Он поведет тебя к злачным пажитям, Он будет покоит тебя у тихих вод.

Псалом 22:4 «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной».

У нас много трудностей и испытаний, много страхов в нашей жизни. Но я хочу, чтобы вы увидели, что это лишь тень. Как бы дьявол не пугал – это лишь тень. Боишься ли ты тени? Конечно, если ты маленький, и тебе показать тень собаки, ты испугаешься. Но если ты взрослый, ты скажешь, это только тень, зачем ее бояться? Но многие верующие живут в страхе и беспокойстве, уповают на себя, на свои силы, куда-то рвутся, карабкаются, мечутся. Но Бог говорит: «Успокойся, если Я – твой Пастырь. И Я не просто твой Пастырь, а Я твой Добрый Пастырь».

Псалом 22: 4/2 «Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня».

В этом мире тревог, страхов и беспокойств, Он успокаивает тебя. Тебе нужен покой и мир. Все болезни от нервов, от стрессов. Сколько людей больных, нервных, раздраженных, злых. Из-за чего это все? Из-за того, что не Господь их направляет, и они не получают успокоение.

Псалом 22:5 «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих».

Господь приготовил трапезу, но вокруг этого стола много врагов: твоя лень, сомнения, неверие, страхи. Дух наемника делает тебя слепым, и ты не видишь, где Господь, враги закрывают этот стол. Бог не убрал врагов, Он сказал, что ты их победишь. Ты победишь верой в Него, верой в Слово, которое Он говорит тебе. Бог – твой Добрый Пастырь, Он ведет тебя, Он заботится о тебе. Он хочет, чтобы ты научился от Него заботиться и о себе, и о своей семье, о своей работе, о своей стране. Это и есть сердце Доброго Пастыря.

Лук.10:30-37– История о добром самарянине. Лежал человек, избитый и израненный разбойниками. Священник прошел, левит прошел. Они думали: «Это не для меня, у меня есть более важные дела, цели, я спешу, тороплюсь, мне не до этого». Это был дух наемника. И только добрый самарянин подошел, перевязал, заплатил в гостинице, попросил позаботиться, сказал: «если понадобиться больше, я еще дам». Это и есть сердце Иисуса, сердце Доброго Пастыря.

Когда Иисус увидел людей, Он сжалился, сердце Его сострадало. Церковь не будет расти, если у нас не будет сострадания и любви к людям. Можно молиться, но Бог не будет давать людей, если нет сострадания. Бог не будет давать людей туда, где не будут о них заботиться. Церковь будет расти, служение будет расти, если в нас будет сердце Доброго Пастыря. Но если мы наемники, мы не заботимся, мы все делаем формально: формально пришли, помолились, провели ячейку, разошлись, и все в том же духе, все формально. Господь говорит: «Тогда ничего не получится».

Псалом 22: 5/2«Ты умастил елеем голову мою».

Ты знаешь о том, что у овец самая тонкая шкура на голове – это самое уязвимое место. Разные паразиты: мошки, мухи, тараканы, прогрызают шкуру на голове и откладывают там свои личинки. Но Господь помазал елеем тебя, чтобы сохранить твою голову – твое мышление, которое преобразовано силой Святого Духа. Это мышление веры, которое по-другому видит этот мир.

Псалом 22:5/3 «Чаша моя преисполнена».

Бог желает дать тебе жизнь с избытком. Он сказал: «Я пришел, чтобы имели жизнь и жизнь с избытком» (Ин.10:10) – это Божья жизнь. Иногда люди смотрят журнал «Форбс» и видят самых богатых людей. И дьявол говорит им: «А что тебе дал Господь? Ты в каком журнале – «Крокодил»? Где тебя нарисовали. Что у тебя есть?». Я хочу, чтобы мы понимали это и не смотрели гламурные журналы. Не о такой жизни говорит Господь.

Существует много богатых, но несчастных людей, некоторые из них кончают свою жизнь самоубийством. У них много денег, но нет Бога. У них много денег, но на душе кошки скребут и собаки воют. Бог хочет, чтобы ты имел жизнь с избытком, Его жизнь, основанную на Слове Божьем. Бог хочет, чтобы ты был благословением для многих, – это и есть жизнь с избытком. Но вор приходит для того, чтобы украсть. Когда мы хотим душу свою сберечь, то вор все украдет.

Бог приготовил для нас замечательную жизнь в Господе, приготовил призвание, предназначение, но мы должны прийти к этой цели. Бог нас выравнивает, очищает, освобождает, чтобы мы, действительно, стали заостренной стрелой. Не кривой стрелой с сучками, которой как бы ты ни стрелял, она все равно улетает мимо цели. В детстве мы делали лук и стрелы, но эти стрелы редко попадали в цель, потому что был не правильный лук и не правильная стрела. Бог работает с нами, со Своей церковью. Он приготовил пробуждение и вкладывает Свое учение в нас, Свои желания, чтобы церковь была благословением для этого мира, чтобы она вышла за свои стены.

Администрация города предложила нам участвовать в социальной работе. Множество возможностей и дверей открывается, но кто туда пойдет? Наемник туда не пойдет. Он скажет: «У меня своих дел хватает, а вы мне еще даете. Сами занимайтесь своими делами». Добрый Пастырь так не говорит, Он видит нужды людей и Он сострадает. Господь хочет забрать каменное сердце наемника и дать Свое сердце – Доброго Пастыря.

Иоан. 10:3-4 «Овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его».

Господь идет впереди нас. Он хочет сделать нас светом и солью, чтобы мы были примером, а не на словах рассказывали, как мы знаем Библию, как мы можем других учить. «Идет впереди» – это значит показывает пример своей жизнью. Людям всегда нужен добрый пример. Поэтому Бог хочет, чтобы церковь была примером, показывая, как идти, куда двигаться, где служить, где помогать.

Иоан.10:5 «За чужим же не идут, но бегут от него».

Овцы различают голоса. Мы должны научиться слышать Бога, иметь различение голоса Божьего, иметь Его водительство. Тогда мы не будем делать глупости, делать то, что нам не нужно делать, и за чужим не пойдем. Но многие христиане вляпываются в какие-то дела, а потом кричат: «Спасите нас». Подумайте, кто вам сказал это делать? Кто вас туда позвал? За каким голосом вы туда пошли? Есть разбойник, который приходит украсть, убить и погубить. Голос Доброго Пастыря ведет нас на злачные пажити и к водам тихим, потому что любит и заботится о нас.

Вы готовы дать людям есть? Церковь должна служить этому миру. Но наемник всегда ищет оправданий, чтобы не служить. Не ищи оправданий, а лучше реши проблему. Не ищи причину сказать – «нет», а ищи возможность сказать – «да».

Когда Бог спросил Каина: «Где твой брат?», тот ответил: «Я что сторож брату моему? Я что, должен смотреть за ним?». Если мы не будем сторожами людей, мы станем убийцами. Каин убил своего брата, потому что в его сердце не было отношения к нему, что это его брат. Ведь ты же не убьешь своего брата. Но когда ты наемник, когда это не твое, ты позволяешь прийти врагу, украсть, убить и погубить. Господь хочет произвести в нас замечательные изменения.

Кол. 3:23-25 «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия».

Все, что вы делаете, делайте как для Господа. Время, которое вы проводите в своей семье, делайте это как для Господа. Если муж служит своей семье, делай это как для Господа. Если вы служите в церковь, делаете это как для Господа. Работаете на работе, делайте это как для Господа. Я это делаю как для Господа, а не для человека – это совершенно другое мышление. Начальник может уйти с работы, его нет, он не видит, что ты делаешь, но Господь всегда и везде с тобой, и дома, и на работе, и в церкви. Куда бы ты ни пошел, Он везде с тобой.

Давайте помолимся, чтобы пришло настоящее освобождение в нашу жизнь, чтобы Бог освободил нас от духа наемничества. Может быть, мы еще готовы держаться за свое, за свои амбиции, или мы уже готовы умереть ради Господа, и взять свой крест? Церковь Иисуса Христа, должна быть готова идти за Ним. Сегодня голос Божий зовет тебя оставить дух наемника, и соединиться с сердцем Доброго Пастыря.

Молитва:

Господь, мы благодарим Тебя за Слово, за Твое присутствие. Мы благодарим Тебя, что Ты любишь нас и хочешь изменений нашего сердца. Ты сегодня говорил в наш дух и сердце, и мы принимаем это Слово от Тебя. Мы отрекаемся от всякого духа наемничества во имя Иисуса Христа. Где бы мы ни были: в семье, в церкви, на работе, мы отрекаемся от этого духа, потому что вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Ты пришел, чтобы мы имели жизнь и жизнь с избытком. Благодарим Тебя, что Ты освобождаешь нас, наполняешь нас, забираешь каменное сердце и даешь нам Свое сердце. Мы берем ответственность и отрекаемся от всякой безответственности. Безответственность – это грех, поэтому для нас – грех быть безответственными людьми.

Бог сказал, разве свет может прятаться под кроватью? Разве можно прятать соль? Нет. Иисус сказал в Мтф.5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Благодарим Тебя, Дух Святой, потому что Ты учишь, наставляешь, освящаешь и освобождаешь нас. Ты показываешь нам через Свое слово, что нам нужно убрать из своей жизни, выбросить, от чего нужно отречься, и за что нужно молиться.

Мы молимся: Господь, Ты – мой пастырь. Ты сказал, что создал нас по образу Своему и по подобию. Пусть Твой образ, будет перед нашими глазами. Когда мы что-то делаем, говорим, как-то поступаем, чтобы мы видели Тебя и спрашивали: «Потупил бы Ты так, сказал бы Ты так, сделал бы Ты это?». Пусть Твой образ будет в нас, тогда мы будем подобны Тебе, Господь, тогда мы будем отражать Тебя на этой земле.

Благодарим Тебя, Дух Божий, за Твое присутствие, за Твое помазание, которое разрушает всякое ярмо. Пусть разрушиться ярмо наемничества в нас, в наших домах, в наших семьях, в нашей церкви, в нашей стране, чтобы добрые пастыри наполняли эту землю. Мы, как христиане, мы помазанники, мы свет этому миру, чтобы показывать Тебя Господь, отображать Твой образ здесь на земле.

Мы поклоняемся Тебе, любящий Отец. Слово Твое говорит, что Ты Бог человеколюбивый, долготерпеливы и милосердный. Ты Бог прощающий и верящий в нас. Пусть Твои качества будут в нас, Господь. Пусть Твои способности будут в нас: прощать, любить и помогать. Слава Тебе, Господь, за Твою работу в нас, за Твое действие в нашей жизни, за Твой свет, за Твое прикосновение, за Твое влияние, мы благодарны Тебе, Дух Святой. Аминь.