«Дух усыновления»

20.05.12
Ильченко Ю.Н.

План:
Дух усыновленияI. Вступление
Ефес.2:12 – Без Христа мы были отделены от Бога, были сиротами. Адам выбрал путь греха, непослушания и остался без Отца, это путь сиротства. Через грехопадение человечество потеряло связь с Отцом. Из-за независимости и гордости пришел дух сиротства и страх. О сироте некому позаботиться, защитить, обеспечить. Но воля Божья, чтобы мы не оставались сиротами. Он послал Своего Сына, чтобы усыновить нас и вернуть в семью. Наше место в семье Божьей.

II. Усыновление верующих
Рим.8:14-17, Гал.4:5-7 Принимая Иисуса Христа, мы принимаем Дух Святой, который есть дух усыновления. Через веру в Иисуса мы становимся детьми Божьими, и Дух Святой акцентирует на этом наше внимание, наставляет нас на эту истину, что Бог, как Отец, любит нас, учит, воспитывает, защищает, и мы, как дети Божьи, являемся наследниками Божьих обетований. Откровение этой истины должно быть основанием наших отношений с Богом.
Усыновление – введение в положение сына, изменение статуса; принятие чужого человека в свою семью в качестве сына; публичная церемония признания его наследником.
2Ин.1:3 Главный мотив Бога в усыновлении – Его любовь к нам.
Евр.12:5-11 Цель воспитания, чтобы мы научились различать добро и зло, имели участие в Его святости и плод праведности и радости. Мы должны все принимать от Отца, так как у нас семейные отношения. В воспитании нас, как Своих детей, заключена Его любовь, чтобы мы не потеряли то, что Он нам дал. Гордость препятствует усыновлению.

III. Притча о блудном сыне. Луки 15:11-32
Отец заботился о будущем сыновей. Наследство получали после смерти отца. Но сын потребовал свою часть, не хотел слушаться отца, хотел жить своей жизнью, имел нечестивые мотивы в сердце, отверг отца, и стал сиротой. В итоге растратил все свое богатство, все свои ценности, так как распутство не имеет будущего и приводит к банкротству и кризису. Вместо того, чтобы быть в доме отца и исполнять его волю, он опустился на самое дно – пас свиней. Когда пришло прозрение и покаяние, отец принял его, как сына: «был мертв и ожил». Второй вид сиротства – пример старшего сына. Он жил в доме отца, но по духу был сиротой. Он не принимал того, что делал отец, жил не как сын, а как наемник. Из-за этого у него рабский труд на своего отца, нет радости, его сердце ожесточилось, было полно зависти, ненависти, отвержения, он не понимал сердце отца. Воспитание и корректировка принимаются как унижение. Сиротский дух отравляет жизнь.

IV. Усыновление физических детей.
При усыновлении физических детей у нас должны быть правильные мотивы:
– мы должны знать волю Божью для нас в этом вопросе,
– мы должны иметь любовь к этим детям
– мы должны воспитывать их благочестивыми людьми
– мы хотим помочь им, а не себе
Неправильные мотивы:
– мы хотим решить свои проблемы
– усыновляем из-за денег
– хотим решить проблему одиночества
– хотим сохранить семью, удержать мужа
Мы должны быть зрелыми христианами и иметь откровение от Бога, тогда мы сможем устоять в трудных ситуациях.
Мтф.5:16 Добрые дела – это Божий свет в нас, который виден людям.

Примеры усыновления в Библии: дочь фараона спасла Моисея (он вывел народ из рабства), Мардохей воспитал Есфирь (спасение народа Израиля), Иисус был приемным сыном Иосифа. Пример Бетховена.

Проповедь

Воля Божья, чтобы мы не были сиротами, но становились Божьими детьми, находились в Его доме, в присутствии Отца. Его желание, чтобы каждый верующий получил исцеление от отверженности, чтобы дух усыновление пришел в наше сердце, и проклятие сиротства было разрушено в нашей жизни. Бог хочет, чтобы мы были наполнены любовью и верой, и дух усыновления действовал в нас и через нас на окружающих людей.

Как написано в Библии, дух усыновления дал нам Господь. Но до того, как мы были усыновлены Господом, Писание говорит, что мы были без Христа, мы были отчуждены от общества Израилева, мы были чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками (Еф.2:12).

Но время изменилось, Бог явил нам Свою любовь. Бог доказал нам Свою любовь тем, что Он послал Своего Сына единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16).

Бог и Его желание, чтобы мы не погибли, чтобы мы не оставались духовными сиротами. Мы знаем, что когда Адам совершил измену, он избрал что-то другое, а не Господа. Когда он убрал свои глаза с Бога, то стал смотреть на что-то другое. Когда дьявол зародил в его сердце гордость и независимость, он выбрал путь греха, путь сиротства, и тогда он остался без Отца, он стал сиротой. Но наш замечательный Господь имел Свой план спасения. Бог не желал, чтобы кто-то погиб. Бог желал, чтобы мы стали все детьми Божьими.

Иисус Христос сказал: «Я есть путь, истина и жизнь. И никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Путь спасения, это путь возвращения к Отцу, это путь возвращения в семью Божью. Нет Божьей воли, чтобы мы были сиротами, чтобы мы пропадали и погибали.

Кто такой сирота? Это ребенок или человек, у которого нет родителей. Через грехопадение, мы потеряли своего духовного родителя, мы потеряли связь с Отцом. Но Бог послал Сына Своего, чтобы не только спасти нас, но вернуть нас в семью Божью. Поэтому Он сказал, что никто не приходит к Отцу, как только через Иисуса Христа. Слава Богу, за Его чудесный план усыновления. Бог не хочет, чтобы мы оставались и были сиротами.

Рим. 8:14-17 «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».

Бог обращается к людям, которые приняли Иисуса Христа, и, следовательно, приняли духа усыновления. Бог принял нас в Свою Божью семью через веру в Иисуса Христа.

«Мы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе». Действительно, если ты сирота, о тебе некому позаботиться, некому защитить и обеспечить тебя, ты брошен на произвол судьбы. Дух сиротства пришел с грехопадением, и с сиротством пришел страх, боязнь, неверие. Все, что посеял дьявол, принесло свои плоды. Но нам нужно поверить, что Бог наш источник, потому что Он наш небесный Отец. Он усыновил нас через Иисуса Христа, Он сделал нас Своими детьми. И как любящий Отец, Он заботиться о нас, поэтому Он наш источник. Эта та причина, которая двигает Богом, чтобы любить нас, обеспечивать нас, заботиться о нас, воспитывать нас, дисциплинировать нас, наказывать нас, потому что Он наш Отец. В слово «отец» так много вложено. Слово «отец» так же означает – источник, покрытие, защита.

Дух усыновления – это Дух Святой, который пришел в нас. Духом Святым мы взываем: «Авва Отче». Слово «Авва» – это еврейское слово, в Послании к Эфесянам мы читаем, что мы были отчуждены от общества Израилева, мы были чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники. Но сейчас мы приняты в семью Божью, мы становимся сонаследниками, наследниками нашего духовного отца Авраама, Исаака, Иакова. Мы получаем это духовное родство, мы не евреи по крови, но мы духовные иудеи. Поэтому мы можем говорить по-еврейски: «Авва Отце», или по-русски: «Папа, Отец». И Дух Святой говорит и показывает нам: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.8:16).

У многих людей остаются сомнения, неверие, и они уповаю на себя, на свои силы. Они еще не увидели, или не получили откровение, что они дети Божьи, которые полностью доверяют своему небесному Отцу. Возможно, у нас не было достаточно хороших примеров земных родителей, отцов, и нам трудно понять, как доверять тому, кого ты не знаешь. Но Дух Святой акцентирует наше внимание на том, что мы дети Божьи. Он свидетельствует духу нашему об этом. Написано, что Дух Святой наставит нас на всякую истину (Ин.16:13). Эта истина должна быть для нас открыта, она должна быть фундаментом наших отношений с Богом. Наш Бог – это не далекий какой-то Бог, Всемогущий, Великий и Недоступный. Нет, наш Бог – это наш небесный Отец.

«А если дети, то и наследники». Если мы не понимаем и не верим, что мы дети Божьи, тогда мы не можем поверить в Божьи обетования, в Божье наследство. Если ты дочь Божья, сын Божий, то ты наследник Божьих обетований, и, более того, «сонаследник Христу». Посмотри, как высоко Бог нас поднял. Мы сонаследники с нашим Спасителем Иисусом Христом.

Итак, мы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе. Почему же многие верующие бояться проблем и испытаний? Потому что они не услышали Духа Святого, который говорит, что ты ребенок Божий, ты член Божьей семьи. Небесный Отец будет о тебе заботиться, если ты будешь верить, что Он твой Отец, Он твой источник, Он твое покрытие и защита. Это есть истина – об этом свидетельствует нам Дух Святой. Дух Святой наставляет и ведет нас в эту истину.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Если мы понимаем наше место в Божьей семье, верим и принимаем это, то Дух Святой будет нас вести и продвигать, давать дальнейшее понимание, что это за наследство, богатство, обетование, и какую ответственность мы имеем, как дети Божьи.

Дух Святой ведет нее просто спасенных людей. Спасение открыло нам новое, открыло Божью семью, наш дух родился свыше, мы получили оправдание. Мы были грешники, а стали праведниками. Через оправдание мы получили возможность и право быть с Богом. Мы получили освящение. Господь освящает нас Своим светом, Он меняет нас. Мы идем от славы в славу, потому что преображаемся от Господня Духа. Раньше мы не понимали этого, мы ничего не знали, мы жили в царстве тьмы. Но сейчас мы в царстве света, в царстве Божьем. Бог нас ведет, и Дух Святой нас просвещает. И самое замечательное, что дает нам Бог – это усыновление. Мы стали детьми Божьими.

Галатам 4:7 «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».

Ты уже не раб. Ты не раб греха. Ты не под властью тьмы. Ты под властью своего небесного Отца, поэтому тебе не нужно бояться, тебе нужно верить своему Отцу, доверять тому, что говорит Отец твой Небесный в Своем слове для тебя. Он писал Свое послание для Своих детей, чтобы мы могли знать, что же Он говорит нам. Бог учит нас, как Своих детей. В притчах Он обращается, как отец к сыну: «Сын Мой, словам Моим внимай; сын Мой, приклони ухо к Словам Моим».

Очень часто у людей возникает такая картина, что Бог что-то далекое, не понятное, не доступное, какой-то Вселенский разум. Но Бог, прежде всего, хочет показать, что Он любящий и заботливый Отец, который понимает Своих детей и приготовил наследство для Своих сыновей и дочерей. Он позаботился о том, чтобы мы были в доме Божием, в доме Своего Отца.

Сегодня праздник семьи, конечно, мы говорим о светской семье. Но мы должны также понимать, что это праздник и Божьей семьи. Сегодня церкви города собираются и выходят вместе, как дети Божьи. Все верующие – это Божья семья, поэтому сегодня – наш с вами праздник.

Рассмотрим подробнее, что означает слово «усыновление». Усыновление в Библии означает введение в положение сына, то есть это изменение нашего статуса, нашего состояния. Раньше ты был никем, ты был безбожник, грешник. Грех отсекал, отделял, разделял нас с Богом, но через Иисуса Христа мы получили оправдание, освящение и усыновление. Мы стали Его сыновьями, Его дочерьми. Усыновление означает, что человек получает другой статус. Какой замечательный статус – быть сыном Божьим и дочерью Божьей. Также усыновление означает принятие чужого человека в чужую семью в качестве сына. Мы не были Его сыновьями, пока не приняли Иисуса Христа, и теперь мы не чужие Богу, мы стали близки Ему через кровь Иисуса Христа, стали родными для Него.

И еще было одно очень важное значение усыновления в те времена – это была публичная правовая церемония, акт признания сына наследником. Когда наступал день совершеннолетия, этот день праздновался, ребенка принародно объявляли наследником, и этого уже никто не мог изменить. Бог учит и наставляет нас, чтобы мы пришли в меру полного возраста Христова, чтобы мы не были младенцами.
(Ефес.4:13-14). Если мы младенцы, то мы не поймем, не увидим и не получим то, что для нас приготовил Господь. Но когда ты познаешь Бога, возрастаешь в истине и ходишь в Духе Святом, ты получаешь такое богатство и обилие благодати, которое Бог приготовил для тебя, потому что ты Его ребенок. Ты больше не сирота. Ты усыновлен Богом, и Он говорит: «Теперь ты – Мой сын, ты – Моя дочь».

1 Иоанна 3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими».

Все, что Бог сделал – было сделано из-за любви к нам. Любовь -это главный мотив Бога. Усыновление несет нам благословение, развитие, воспитание, обучение. Слово Божье говорит нам о воспитании, хотя это не всегда нам нравиться.

Евреям 12:6 «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Кажется, что это звучит негативно: «бьет, кого принимает, а если не принимает, то и не бьет». Но какова роль воспитания? Цель – чтобы дети стали хорошими людьми. Мы как родители учим детей: «не делай этого, не делай так». И когда они не слушаются и делают по-своему, мы их наказываем, почему? Чтобы они запомнили и поняли, что это плохо. И Бог нас учит и воспитывает, чтобы мы умели различать добро и зло.

Евреям 12:5-11: «Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Итак, мы дети Божьи. А если мы законные дети Божьи, тогда мы должны принимать от Него все и быть согласны, чтобы Бог нас воспитывал. Если же вы не законные, тогда вы ничего не можете получить от вашего Отца. Это совершенно разные отношения, отношения в семье и отношения среди чужих. Написано, что мы были чужими, но стали Его, и теперь у нас семейные отношения. Но любовь – это не только давать. Любовь заключается именно в воспитании. Бог желает для нас лучшего. Он не желает, чтобы мы потеряли то, что Он нам дал. Он хочет, чтобы мы прошли тот путь, который приготовил Бог, чтобы мы выросли и принесли много плода, поэтому Он нас воспитывает. Не противься Божьему воспитанию, наоборот, принимай это с радостью.

В нас еще сидит дух сиротства и не хочет выходить. Откуда он пришел? Во-первых, он пришел из-за гордости и независимости человека в Эдемском саду: «я не хочу быть под властью, подчиняться, я хочу сам быть Богом». Когда есть семья, твои родители о тебе заботятся, но и воспитывают, потому что несут за тебя ответственность. Воспитывать – это родительское право и обязанность. Враг, конечно, хочет это убрать, чтобы никого не воспитывали, не наказывали. Пусть дети делают, что хотят, они свободны. Но это будет бунт. И не известно, что было бы с миром, если бы Бог не воспитывал Своих детей. Мы знаем, как ведут себя не послушные и не воспитанные дети, у них нет понимания никаких границ.

Иисус является образцом для нас. Он называл Себя Сыном и всегда показывал на Отца.

Иоанна 8:28 «Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю».

Сиротство бывает разное: во-первых, когда родители бросают своих детей, во-вторых, когда дети бросают своих родителей – добровольное сиротство. Они отказываются и отрекаются от своих родителей, говоря: «мы хотим жить свободной жизнью, мы хотим делать так, как нравиться нам, поэтому мы уходим». Это тоже сиротство – добровольный отказ от своих родителей. Дети не хотят быть под властью, не хотят быть послушными. Они хотят быть независимыми, и делать все как им хочется. Это идет от дьявола, который взбунтовался, не захотел подчиниться Богу. Дух бунта идет вместе с духом сиротства.

Притча о блудном сыне.

Лука 15:12 «И сказал младший сын отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения».

Он понимал, что ему, как сыну, принадлежит часть имения. А кто ему об этом сказал? Отец ему и сказал: «Сын, я люблю тебя, поэтому я приготовил для тебя наследство, я позаботился о твоем будущем. Я хочу, чтобы оно было у тебя хорошим и благословенным. Я хочу, чтобы ты был благочестивым человеком». Но что сделал сын? Он сказал: «отдай мне мое, и я уйду».

На Востоке наследство могли получить только после смерти отца. Но он говорит живому отцу: «отдай мне мою часть». Этим самым он отрекается от своего отца. Он говорит: « Мне нужна только материальная часть, которую ты приготовил мне. Я хочу жить один, я хочу быть независимым. Я не хочу больше подчиняться тебе. Я не хочу больше слушать тебя, твои указы, твои слова меня больше не интересуют. Я хочу жить свободной жизнью».

Что делает отец? Он мог бы не дать ему имения, и имел на это полное право. Но отец отдал ему его часть. И, может быть, это казалось очень странным, но это решение отца было мудрым. И сын пошел в дальнюю страну, подальше от всех глаз, чтобы никто его не видел и не знал. Часто молодые люди хотят быстрее уехать из своего дома, поехать куда-нибудь учиться в другой город, чтобы родители их не видели и не знали, какой жизнью они живут, а они жили бы так, как им хотелось. Когда-то я поступил точно так же.

Лука 15:13 «По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».

В его сердце были неправедные, нечестивые желания. Он хотел жить распутно и понимал, когда он будет жить под властью отца, этого не получиться. Поэтому он хотел убежать и поехал в дальнюю страну, чтобы там жить распутно. Но распутно долго не проживешь. Такая жизнь не имеет будущего. Распутство всегда приводит к деградации и кризису. Это и произошло в его жизни.

Луки 15:14 «Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться».

Когда мы хотим убежать от Бога, от Его власти, мы далеко не убежим. Нас догонят наши дела, потому что то, что мы посеем, то и пожнем. Он уехал богатым, но вскоре у него ничего не осталось. Он растратил все свое имущество – это не только какие-то материальные ценности, но и те духовные ценности, которые у него были. Когда человек падает и деградирует, то, если раньше он считал, что этого нельзя делать, то теперь он говорит, что это нормально делать все, что я хочу. И настал великий голод, и он начал нуждаться. Грех всегда приведет к нужде и кризису.

Луки 15:15 «и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней».

Для нас может быть это не страшно, стать свинопасом. Но в культуре Востока быть свинопасом – это самый низкий уровень.

Наше призвание пасти овец. Иисус сказал об этом Петру, когда спросил его: «Любишь ли ты Меня?». И когда Петр ответил: «Да, люблю», Иисус сказал: «Паси овец Моих». Если ты не любишь Бога, не хочешь уважать Его, подчиняться Ему, ты дойдешь до такого уровня, что будешь пасти свиней. Вместо того, чтобы пасти овец, быть в доме Божьем и исполнять Божью волю, он занимался совершенно другой работой – пас свиней. Каждый день, вместо того, чтобы слушать блеяние овец, он слышал хрюканье и видел этих грязных свиней. И он был бы рад наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Его прогоняли.

Но отец ждал, верил и молился за сына. И слава Богу, к нему пришло прозрение. Он вспомнил, откуда он родом, кто его отец, куда ему нужно идти. В этом отчаянном состоянии он воскликнул: «Пойду к отцу моему».

Лука 15:18-19 «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Всегда будет разница между отношениями Бога с детьми и наемниками. Конечно, Бог любит этот мир, но все равно есть эта разница.

Лука 15:20-21 «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

Мы часто не понимаем и не ценим, что значит быть сыном. Это великая привилегия и честь. В конце концов он оценил это.

Лука 15:22-24 «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Кому сказал Отец? Рабам. Мы должны увидеть разницу между рабами, наемниками и детьми. Это разные категории людей, которые мы видим в этой притче. Отец признал своего сына. Он не сказал: «Иди отсюда грязный, вонючий, Я тебя не знаю». Нет, Он сказал: «Это сын мой. Он был как мертвый, потому что грех делал его мертвым. Он был мертв в своих грехах, он был отделен грехом от меня. Он был мертв, но ожил».

Я читал историю, которую написал один из Божьих генералов. К нему приходил один человек, он был бизнесменом, был благочестивым, помогал церкви, но у него был очень проблемный сын. Этот сын постоянно чудил, что-то творил. И каждый раз, когда он что-то натворит, то из полиции приходили к нему и говорили: «Ваш сын опять что-то натворил». Отец давал деньги, и его отпускали. Через какое-то время к нему опять приходили из полиции, и он опять давал деньги, и сына снова отпускали. И так было много раз. И вот отец пришел к Божьему человеку и говорит: «Я не знаю, что мне с ним делать, я уже все перепробовал, и ничего не получается». Ответ Божьего человека был очень похож на эту притчу. Он сказал: «Отдайте сына Богу. Когда к вам придут из полиции, скажите, что у вас нет сына, что ваш сын умер».

Хотя ему трудно было принять это слово Божьего человека, но он сказал: «хорошо, я так и сделаю». И когда в очередной раз к нему пришли из полиции, он сказал: «У меня нет сына». Они удивились и ушли. Потом они снова приходят и говорят: «Мы нашли человека, он утонут, вы не хотите посмотреть, может это ваш сын?». Он отвечает: «Нет, я не хочу смотреть, потому что у меня нет сына». Они удивились, так как раньше он всегда заботился о сыне, давал деньги. Все это время отец молился и верил. И через несколько лет, кто-то постучал в его дверь. Он открыл и увидел своего сына. За это время в сыне произошли перемены. Он сказал: «Знаешь, отец, я очень многое понял. Я принял Иисуса Христа в свою жизнь, я служу Богу, и я пришел рассказать тебе, что со мной случилось».

Такое может быть, если мы понимаем нашего небесного Отца. Но часто по человеческому разумению многое, что делает Бог, нам не понятно, поэтому многое мы делаем, именно, по человеческому разумению, и тогда у нас нет Божественных результатов, которые мы ожидаем от Бога.

В этой притче есть еще один герой, старший сын.

Лук.15: 25-30 «Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».

Здесь показан другой сирота при живом родителе. Он всегда был в доме отца. Наверно, это самое страшное, жить в доме отца и быть сиротой. Почему же он был сиротой, хотя внешне он сиротой не был? Он был сиротой по своему духу, потому что не уважал и не принимал своего отца. У него не было единства с отцом, у него был свой взгляд, свое понимание, свое мнение на эту ситуацию, на своего брата.

Почему Иисус непримиримо относился к фарисеям и законникам? Потому что их мотивами были скрытое тщеславие, честолюбие и гордость, а это всегда приводит к ожесточению, к злости, к зависти, к ненависти, внутри прорастает горький корень, который отравляет их жизнь.

Когда вернулся младший брат, он рассердился и стал злой, потому что имел сиротское сердце, сиротский дух. Сиротское сердце не способно соединить нас с сердцем небесного Отца. Сиротское сердце – холодное и жесткое, оно само живет в отверженности, и своей отверженностью не принимает других. Часто мы, будучи в доме Отца, понимаем своего Отца, не понимаем Его сердце, Его молитвы, Его видение.

У старшего сына был свой взгляд, свое понимание, он жил своей собственной жизнью. И когда Отец сделал то, что он хотел, о чем мечтал и молился, старший сын не принял и не понял. Для него служение или помощь своему отцу, это был рабский труд на его полях. Он укорял своего отца: «Я для тебя столько работаю, столько служу, а ты мне ничего не дал».

Иногда я вижу, как этот дух сиротства начинает проявляться в церкви, когда люди начинают возмущаться от того, что они служат, они не довольны своим служением, у них нет радости от служения. Сиротский дух всегда воспринимает то, когда говорят что-то сделать, как какое-то унижение. Человек с этим духом не принимает это, как от Отца, и поэтому недоволен, вместо того, чтобы радоваться. А когда он недоволен, то горький корень начинает действовать, приходит огорчение, раздражение, разочарование, неприятие.

Бог хочет нам помочь. Если мы пришли к Богу, мы должны полностью освободиться от сиротского сердца, сиротского духа. Бог дал нам дух усыновление, мы стали детьми Божьими. Не просто поменялся наш статус, наше сердце и наше мышление должны измениться, и значит, наше отношение, поведение, наши слова, наша жизнь должны стать другими. Это зависит от нас. Мы можем жить в доме Божьем и быть сиротами, иметь сиротский дух, дух недовольства и неприятия, когда мы жалуемся и ропщем: «Я столько для Тебя делаю Бог, а ты мне не помогаешь. Я столько Тебе даю, и где награда. Ты мне ничего не дал».

Притчи 4:23 «Больше всего хранимого, храни свое сердце».

Мы должны заглянуть в свое сердце, что в твоем сердце, чем оно наполнено.

Евр.12:15 «Наблюдайте,.. чтобы какой горький корень не причинил вреда»,

и не только тебе, но и другим. Враг хочет, чтобы мы оставались сиротами, при живом Боге Отце. Он хочет, чтобы мы не видели, что мы приняли Бога и стали Его детьми.

1Иоан.3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими».

Мы приняли Божью любовь, чтобы стать другими. Когда мы наполнены Его любовью, тогда наше сердце становится другим. Оно меняется, просвещается, и ты отказываешься от того, что не угодно Отцу. Это и есть процесс освящения нашей жизни. Это смысл и цель нашей жизни: если мы дети Божьи, то мы должны делать то, что угодно нашему Отцу. Иисус сказал: «Я делаю то, что угодно Моему Отцу».

Мы знаем известную историю в Иоанна 8 главе, когда фарисеи обвиняли Иисуса, что в Нем бесы. И когда Он сказал им, что их отец дьявол, они возмутились, говоря: «Мы дети Авраама». Иисус сказал в ответ: «Если бы вы были дети Авраама, вы бы Меня принимали и делали дела, который делал Авраам». Сейчас многие люди напичканных разными знаниями и готовы учить всех вокруг, но сами не живут той жизнью, о которой учат. Но Бог говорит о том, чтобы наша жизнь соответствовала Писанию, желанию Бога.

Итак, Отец говорил старшему сыну: «Давай будем верить за твоего брата, будем молиться». Разве он этого не слышал и не знал? Знал, но в его сердце этого не было. Поэтому, когда пришла реальная ситуация, из него полезло то, что наполняло его сердце. У него было рабское мышление, он чувствовал себя, как раб на полях отца, который пашет без отдыха. Он видел своего отца, не как отца, а как боса. Он был как наемник в своем доме.

Лука 15:31 «Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Это в моем сердце и я хочу, чтобы это было и в твоем сердце. Здесь нет продолжение истории, и мы не знаем, чем она закончилась. Из этой притчи мы видим, что сиротство бывает разное. Мы должны это понимать, и освобождаться от сиротства.

Сейчас я хочу поговорить о приемных физических детях. Я верю, как нас Бог усыновил, Он хочет и нам дать понимание об усыновлении, потому что это идет из сердца Бога Отца. Когда мы говорим о приемных детях, у нас должны быть правильные мотивы. Мы должны быть честными. Те, кто берет приемных детей и имеет правильные мотивы, они герои. Иногда думаешь, на своих бы хватило времени и терпения, а они еще других хотят взять. Как правило, у успешных приемных родителей есть свои собственные дети, и они еще других берут.

Но есть и не правильные мотивы и об этом тоже нужно говорить. Мы должны понимать, зачем мы это делаем? Первый мотив, когда мы понимаем, что это желание пришло от Бога. Мы должны понять и познать волю Божью на эту ситуацию. Это и есть самый главный мотив. Второй мотив, – это любовь к этим детям, чтобы помочь им и воспитать этих детей благочестивыми людьми, дать им познание о Боге. Это будут дети, в которых мы вкладываем Евангелие.

Но если есть какие-то не правильные мотивы, они проявятся. Некоторые берут из-за денег, так как на детей платят хорошие деньги. Некоторые берут из-за того, что они одиноки – это тоже не правильный мотив. Мы не свою проблему должны решать. Если ребенка берут, потому что человек одинок, то он берет его для себя. В таком случае лучше завести собачку или кошечку. Детей должны брать зрелые христиане, которые посвятят этим детям свои жизни. Иногда ребенку наносится больший вред, когда приходят трудности, и его возвращают обратно. Есть такая статистика, когда детей возвращают. Но когда ты имеешь серьезные намерения, у тебя есть откровение от Бога и ты исполняешь волю Божью, то когда придут трудности, а они придут, твоя вера поможет вам, пройти эти испытания, и молиться за этих детей. С Богом возможно все, несмотря ни на проблемы, ни на наследственность, ни на проклятия.

Но если мотивы не те, какое Евангелие вы можете дать этим детям? Ведь они увидят все, наша жизнь дома самая открытая, и дома видно, какие мы верующие. Поэтому мы берем детей не для того, чтобы решать свои проблемы. Бывают ситуации, когда жена думает: «У нас нет детей, и муж хочет уйти, потому что нет ребенка. Надо взять ребенка, чтобы сохранить семью». Это не работает, потому что это эгоистичные мотивы. Любовь не ищет своего.

Почему Бог отдал Своего Сына? Потому что Он возлюбил нас, чтобы мы не погибли. Он о нас заботился и поэтому это сделал. Заботится о ребенке – это правильный мотив, который дает Дух Святой. Мы должны проверять свое сердце, смотреть, какие у меня мотивы. Пусть лучше Господь вас испытает и проверит ваши мотивы. Тогда во время трудностей ты скажешь: «Ты дал мне слово, Господь, я стою на Твоем слове, я верю, что это от Тебя. И этим словом, как мечом, я буду сражаться за своего ребенка. Я одену всеоружие Божье, чтобы пройти все и победить».

Есть страны, где сиротства нет. Эти страны основаны на христианских ценностях. Там в конституции записано, что в стране не должно быть детей сирот по определению. В Новой Зеландии, в Канаде, в США, может быть еще где-то – в этих странах нет детских домов. Детский дом, может быть, звучит хорошо, но на самом деле там нет никакого детства. А детство – это самое удивительное время для человека.

По статистике в нашей стране сиротство увеличилось на 70%. 37% детей погибает до двух лет. Когда дети рождаются, они особенно должны почувствовать принятие и любовь матери. У них это проявляется по-разному, они двигают ручками, ножками, и должна быть ответная реакция родителя. Но в доме малютке они не получают это принятие, у них усиливается отверженность, и это влияет на их жизнь. Отчуждение влияет на их здоровье. Из-за того, что они не получили принятия, умирает 37% детей. Отверженность так работает, что они не выживают.

У оставленных детей заторможено развитие. Например, до трех лет они должны говорить 1200 слов, а они всего несколько слов произносят, потому что с ними не занимаются, не уделяют время. Никто не может заменить отца и мать. Никакой детский дом, даже самый хороший, не может заменить родителей.

Движение, которое сейчас пришло в Россию – Россия без сирот, это движение пришло от Бога. Когда Иисус уходил, Он сказал Своим ученикам: «Я не оставлю вас сиротами». У Бога нет в плане, чтобы кто-то оставался сиротой: ни духовной, ни физической.

В России на 2011 год по статистике 700 тысяч зарегистрированных сирот. И 2/3 из них – это социальные сироты, у которых есть живые родители, но они отказались от них. 15 тысяч детей было возвращено. Поэтому важно иметь правильные мотивы, чтобы эти дети не получили еще большие травмы, не были отверженными дважды. Нам нужно молиться, чтобы понимать волю Божью, чтобы Бог коснулся и проговорил к тебе, тогда у тебя будет основание стоять на этом слове и верить Богу.

В Библии мы тоже видим такие примеры.

Дочь фараона спасла Моисея и воспитала его. Его жизнь была обречена на убийство. И мы знаем, кем стал Моисей. Он вывел Божий народ из рабства.

Есфирь. У нее не было родных родителей, у нее был приемный отец – Мардохей, который взял и воспитал ее. Бог могущественно использовал ее, чтобы спасти Свой народ. Был задуман ужасный план истребления Божьего народа. Но благодаря тому, что она сделала, народ был спасен. Есфирь была воспитана своим приемным отцом, он вложил в нее Божьи ценности, веру, любовь к Богу, любовь к людям

Иисус Христос. Иосиф был Его приемный отец, и он мог отказаться от Него. Но Господь коснулся его, и Иосиф открыл свое сердце, чтобы воспитать Сына Божьего.

Еще одна интересная история. Проходила конференция для социальных работников и акушеров. Человек, который вел эту конференцию, спросил: «Вот такая ситуации: мать больна сифилисом, отец алкоголик, две неудачные беременности и сейчас – третья беременность. Что ей делать?». Все говорят: «аборт». Но он сказал: “Слава Богу, эта мать сделала по-другому, и родился Людвиг Ван Бетховен”. Мы не можем себе представить, сколько выдающихся людей не родилось по этой причине, сколько выдающихся людей, не увидели этот мир, таких как Моисей, как Бетховен.

Пусть Бог коснется нас, нашего сердца, и тогда это даст другие результаты. Написано, что только верой мы угождаем Богу. Все, что не по вере, грех (Рим.14:23). Когда по вере, тогда Бог в этом участвует, Бог движется и помогает. Пусть придет к нам это понимание и желание получить познание от Бога, чтобы Господь прикоснулся нас, послал Свое слово и вложил в нас Свою волю.

Мы знаем и понимаем, что дети это особая группа риска, здесь много охотников: и криминал, и педофилы, и гомосексуалисты, и торговцы органами. Дьявол ждет, как и кого бы похитить и погубить. Поэтому дети нуждаются в заботе, в защите, в любящих родителях, они нуждаются в семье.

Мтф.5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Хочется молиться, чтобы было больше добрых дел, больше света, чтобы больше славы воздавалось Богу через это.

Пусть Господь изольет на нас Свою любовь, чтобы мы прежде всего сами приняли Его любовь, приняли дух усыновления, чтобы мы сами поверили в Божью любовь и могли ее отдавать. Мы можем отдавать только то, что у нас есть. Бог хочет, чтобы мы получили по вере и приняли помазание Божьей любви, в которой нет эгоизма. Любовь от Бога не ищет своего. Бог хочет, чтобы мы приняли помазание веры, потому что вера побеждает страх, побеждает сопротивление, препятствия.

Молитва.

Господь, мы благодарим Тебя за Твое Слово. Ты послал Слово Свое, и Ты исцелил их. Твое Слово несет исцеление, прежде всего наше исцеление от всякого духа отверженности. Слово Твое несет истину, что мы дети Божьи и приняты Тобой, что мы усыновлены. Мы молимся, чтобы этот дух усыновления был в нашей жизни, в нашем сердце.

Мы благодарим Тебя за Твое помазание, которое есть сейчас на этом месте, и Твое помазание разрушает всякое ярмо, всякий дух сиротства, проклятия сиротства. Мы верим и провозглашаем, что мы дети Божьи. Мы приняли Твою любовь, силу, жизнь. Мы приняли Твою ДНК, потому что мы Твои дети. Благодарим Тебя за это.

Мы молимся, пусть приходит помазание Божьей любви, в которой нет никакого эгоизма. Мы принимаем это помазание верой, в которой нет никакого страха. Мы не приняли духа страха, чтобы бояться двигаться за Тобой. Потому что, когда нам нужно двигаться за Тобой, враг пытается остановить нас страхами, сомнением, неверием. Мы благодарим Тебя, Господь, что мы не приняли духа страха, мы уже не рабы, мы Твои дети. Мы благодарим Тебя за этот дух усыновления. Мы благодарим, что Твою любовь мы можем давать другим, потому что дух усыновления будет действовать в нас и через нас.

Мы благодарим Тебя за движение – Россия без сирот. Ты дал Иисуса Христа, чтобы не было духовных сирот, не было физических сирот. Ты послал Иисуса разрушить дела дьявола, потому что через его дела пришло сиротство духовное, и как следствие, пришло сиротство физическое. Мы молимся Господь, чтобы Россия была без сирот. Твое желание и Твоя воля, чтобы каждый обрел своих родителей. Благодарим Тебя Дух Святой, Ты свидетельствуешь духу нашему, что мы дети Божьи. А если дети Божьи, то и наследники. Мы должны продолжать Твое дело, Господь, дело усыновления, дело Божье.

Ты сказал, что это великое благочестие перед Богом, призирать вдов и сирот. Благодарим Тебя, Дух Святой. Наши сердца открыты. Мы принимаем Твое помазание, Твою силу, Твою любовь. В Твоей любви нет страха, боящийся не совершен в любви. Но Твоя любовь изгоняет всякий страх. Благодарим Тебя, Иисус. Слава Тебе. Честь Тебе и хвала. Аминь!