«Мышление веры» 2 часть

«Пессимизм и оптимизм»

15.09.19г.
Ильченко Ю.Н.

План:
I. Вступление
Мышление веры, 2 частьБог щедро делится с нами тем, что имеет. Он отдал Сына, чтобы спасти всех людей. Мы пожинаем то, что сеем. Сеем добро, пожинаем благословения.

II.Стремись познавать Бога, Его законы
Бог призывает нас жить в Царстве Божьем. Оно открыто для тех, кто верит в Иисуса Христа. Бог установил физические и духовные законы. Все, что говорит Бог, это произойдет. Наша жизнь будет зависеть от того, как мы будем исполнять и знать Его законы. Например, Павел (Савл) служил Богу из своего понимания, но когда он встретился с Иисусом (Деян. 9:5), он все понял. Рожон – остро заточенный кол. Невозможно идти против рожна, против Бога. Главным приоритетом Павла стало познавать Бога.

Наша цель – стремиться познавать Бога, Его волю, желания, планы. Он – наш путь жизни (Ин.14:6). Избирая жизнь, мы избираем Христа, смотрим на жизнь, как смотрит Бог.
Нав.1:8 Мы должны размышлять над Словом Божьим, а не просто читать. Размышляя, ты получаешь откровения, переживания, которые приносят успех. Без Бога нет успеха. Люди не хотят размышлять, они хотят получать готовый ответ. Успех в глазах Бога и человека – это разные вещи.
Мтф. 16:26 Бог заботится о том, чтобы душа была спасена, а человек смотрит на материальные вещи. Новое рождение делает нас другими людьми. Новый человек живет в сверхъестественном, имеет сверхъестественные дары, способности, таланты. У Бога для нас приготовлен лучший путь – путь жизни, путь познания Бога и Его воли.

III. Оптимисты и пессимисты
Мы оптимисты по вере. «Оптимус» – лучшее. Оптимист – наилучший. Пессимист – наихудший.
1Ин.1:5 В Боге свет, оптимизм, радость. В Нем нет тьмы. Тьма – пессимизм, негатив, страх, разочарование, депрессия. Отрицательные эмоции делают человека несчастным, отравляют сознание. Пессимизм – погрузиться, уйти с головой – появляется психическое заболевание – дистимия. Люди, выбирающие пессимизм, имеют чувство тревоги, ожидание плохого, неприятностей – разрушается нервная система, здоровье. Это постепенный процесс. Когда у человека наступает угнетенное состояние, то пессимистам трудно работать, они быстро устают. Им ничего не нужно, им все равно: не хочет работать, следить за собой – теряется всякое желание. Яд пессимизма, негативизма, критицизма, недовольства, темные мысли создают атмосферу тьмы. Они видят все в черном цвете. С человеческой точки зрения пессимизм может быть оправдан.

Мы не должны допускать тьму в свою жизнь. Она может погубить нас в новой жизни. Есть разная степень погружения во тьму. Когда мы допускаем плохое настроение, мы позволяем тьме наполнять нас. Это опасно. У нас есть власть над плохими мыслями. Божьей благодати, силы, любви достаточно, чтобы ты победил негативные мысли, плохое состояние. Все начинается с маленького. Дьявол действует через ложь. Не позволяй никакой тьме наполнять тебя: через мысли, фильмы. Эти семена прорастут, как горчичное зерно (Мар.4:31-32). Не позволь вырасти большому дереву, уничтожай их сразу. Выходи из этого состояния. Что ты думаешь, то и произойдет. «Я так и думал», «мне всегда не везет» – этот круг надо разорвать.

Но мы идем к свету. Бог предназначил нам жить другой жизнью, жить во свете и быть оптимистами. Был никем, а стал Божьим ребенком. Бог дал нам позицию во Христе на небесах. Жертва Иисуса делает нас оптимистами. Мы вышли из рабства и нам нужно стоять в свободе. Наша вера делает нас оптимистами. Пессимизм делает нас слабыми, а оптимизм делает нас сильными. Когда мы смотрим на Иисуса, а не на волны, страхи, обстоятельства, тогда мы побеждаем.
Рим.8:6 Все начинается с мыслей, и с того, кого мы кормим. Плотские мысли – это ожидание несчастий, разочарования – это вражда против Бога и против тебя самого. Духовные мысли приносят жизнь и мир. Ты выбираешь сам, о чем тебе думать и размышлять.

IV. Примеры.
1. Вартимей, Марк.10:46-52
Услышав, что идет Иисус, Вартимей начал кричать, говорить слова жизни. Когда мы начинаем новое – это не протоптанная дорога, идти трудно, хочется свернуть на старую дорогу, но это дорога смерти. Поверни на новую дорогу и стремись идти по ней. Вартимей выступил против того, что мешает. Глазами веры он видел выход. Глаза Вартимея были направлены на Иисуса. Он не хотел быть жертвой, хотел быть победителем. Многие останавливали его, но он не сдался. Он стал кричать громче. Иисус спросил: «Чего ты хочешь, есть ли у тебя желание, вера?». По вере твоей да будет тебе. Не сдавайся в своих ситуациях и придет победа.

2. Женщина с кровотечением. Марк.5:25-34.
Решение привело ее к Иисусу, сделало смелой, и она прошла все преграды. Делай правильные решения и говори слова веры. Павел: Я веровал, и потому говорил (2Кор.4:13). Слова веры приводят к победе. Праведник своей верой жив будет (Аввк.2:4). Нам надо верить и говорить, знать и делать.

Бог хочет, чтобы мы жили во свете, думали во свете, были оптимистами. Бог хочет, чтобы мы научились преодолевать негативные мысли, научились не допускать тьму в свою жизнь, говорили только слова веры, и тогда мы будем жить в победе и будем счастливы.

 

Проповедь:

Когда трудно, некоторые люди почему-то выбирают уйти от Бога, из церкви. Когда тебе трудно, это тот момент, когда ты должен бежать к Нему, взывать к Нему, ухватиться за Него. Только тогда Бог может тебе помочь. Если бы Он сказал: «Я обиделся, огорчился». И что? Кто будет тебе в этой ситуации помогать? Ты же не смотришь на Иисуса, на своего Начальника и Совершителя веры. Слово Божие нам говорит не отворачиваться, не уходить, не уклоняться ни направо, ни налево, а быть целеустремленным, идти к Богу, смотреть на Него и держаться за Него.

Какие бы не были обстоятельства, какие бы не были бури вокруг нас, они не смогут на нас повлиять, не смогут нас потопить, потому что мы смотрим не на них, зависим не от них. Мы смотрим на Иисуса Христа: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр.12:2). Когда мы так взираем, у нас есть силы побеждать и идти дальше. Это не наша сила. Это сила веры, которая приходит от Него. Бог нас ободряет быть всегда вместе с Ним.

Иногда, когда Бог ободряет нас быть вместе с Ним, мы говорим, что у нас нет на это времени. Нет времени, нет желания, еще чего-то, потому что надо что-то сделать, хочется посмотреть что-то по телевизору или в интернете. Бог не против этого, но Он хочет, чтобы мы знали, что не должны отклоняться от Него. Мы должны смотреть на Него, даже когда смотрим кино или читаем. Мы должны даже в этом всегда думать об Иисусе, потому что тогда мы увидим то, что Бог хочет сказать.

Бог может сказать тебе через песню или через фильм, через книгу, через новости – когда ты думаешь о Нем, а не тогда, когда хочешь просто отключить мозг, отключиться от Бога. Когда ты отключаешься от Бога, ты отключаешься от жизни, потому что отключаешься от Того, Кто дал тебе жизнь. Не говори таких слов: «Я хочу отключиться от Бога». Не отключайся от Бога, будь всегда с Ним на связи, в контакте, вместе с Ним. Когда ты вместе с Ним, Бог наставит тебя, скажет, как тебе надо идти, что тебе нужно делать.

Я хочу прочитать, что говорил Бог Иисусу Навину, когда евреи подошли к самой границе Обетованной земли. Нужно было перейти реку, и они оказались бы в Обетованной земле. Бог наставляет Навина и говорит ему, чтобы он размышлял о словах закона, о слове Божьем день и ночь, чтобы в точности исполнять, что написано, тогда он будет процветать и будет иметь успех.

Бог хочет, чтобы мы понимали и осознавали, что законы, которые Он сотворил, неизменны. Мы знаем, что есть закон гравитации. Мы сидим на стульях по действию этого закона. Если бы Бог сказал, что на некоторое время отключит этот закон, и он не будет работать, здесь бы сразу все поднялось в воздух, мы бы летали вверх ногами и наступил бы хаос. Но мы уверенно сидим, потому что закон Бога о притяжении работает.

Почему я об этом говорю? Когда мы уповаем на Бога, на Его слово, на Его законы, мы можем быть уверенны, потому что они неизменны. Человеческие законы меняются. Сегодня один закон придумали, завтра – другой закон, послезавтра – третий, который отменяет предыдущие законы. В человеческом обществе законы часто даже не соблюдаются. Мы говорим: «Если бы законы соблюдались, если бы делали все как надо». Но люди несовершенны, непостоянны, не соблюдают законов. Наша уверенность в Боге, потому что Бог верен, и Его законы всегда работают.

Сегодня уже наступил день, и мы знаем, что будет вечер. Также будет ночь, а потом наступит утро. Это – закон, который Бог установил! Независимо ни от чего, это будет работать и сегодня, и завтра, и послезавтра – до той поры, пока Иисус не придет. Это будет работать. Как бы мы не хотели зимы, она все равно придет. Как бы ты не брал власть над зимой, не провозглашал, не исповедовал, что зимы не будет, – она придет, потому что Бог установил эти законы. Эти законы может отменить только Бог.

Человеческие законы придумывают люди, поэтому они их отменяют, исполняют или не исполняют. Но законы, которые определил Господь, будут работать, пока Он их не отменит. Известный закон сеяния и жатвы, о котором мы часто говорим. Бог сказал, что “Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся” (Быт. 8:22). Этот закон не отменяется и работает.

Мы понимаем, что законы, которые работают, обязательно сделают то, для чего они созданы. Мы доверяем тому, что слово Божье говорит для нас, что нам надо делать, чтобы у нас был результат. Это – закон веры. Когда ты веришь и исполняешь слово Божье, приходят результаты. Не веришь и не исполняешь – тоже приходят результаты. Сеешь добрые семена – получаешь добрый урожай. Сеешь плохие семена – получаешь плохой урожай. Ты не можешь ожидать хорошего урожая, если ты сеешь плохие семена. Если ты сеешь ядовитые семена, то никогда не вырастет хороший плод, даже если ты будешь молиться, возлагать руки и говорить: «Во имя Иисуса, из репейника пусть вырастет виноград!». Библия говорит, что это невозможно. Чтобы был виноград, нужно посеять виноград. Чтобы был репейник, нужно посеять репейник.

Втор.30:19 «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

Это такой же закон, который ты избираешь. Если ты избираешь Иисуса Христа, ты избираешь Его жизнь, Его спасение, Его исцеление. Ты избираешь! Если ты избираешь смерть, ты избираешь поражение, погибель, неудачу. Это конец, это финал. Бог спрашивает: «Что ты избираешь? Какой ты делаешь выбор?». Это наше право – выбирать. То, что мы выбираем, наполняет нашу жизнь и действует в нашей жизни.

Сегодня я хотел больше поговорить на такую тему, как оптимизм и пессимизм. Оптимизм – происходит от латинского слова «optimus», что значит «наилучший». Есть люди оптимисты, которые выбирают что-то наилучшее в своей жизни. Мы, как верующие люди, понимаем, что для нас наилучшее. Когда мы оптимисты веры? Когда мы выбираем волю Божью – она благая, угодная и совершенная, это – лучшее, что для нас приготовил Господь. Мы тогда оптимисты веры, а не просто оптимисты жизни, у которых всегда всё замечательно. Для нас замечательно, когда мы выбираем волю Божью.

В этом мире есть люди успешные, богатые, достигшие очень многого. Но Бог говорит по отношению к их успеху, что человек может весь мир приобрести, то есть быть всемирно успешным, известным и знаменитым, но если он повредит своей душе, то какая в этом польза?

Когда мы изучаем Бога, мы изучаем Его законы, ведь мы должны познавать Его, как говорит Писание: «Во всех путях твоих познавай Его» (Прит.3:6). Когда мы познаем Бога, в нас формируется понимание и Божье мировоззрение, которое становится нашим мировоззрением. Мы изменяем взгляд на этот мир, на успех, на человека, на будущее. Бог хочет, чтобы Его мысли стали нашими мыслями. Нам нужно это понимать, и думать и говорить так, как думает и говорит Бог. Тогда произойдет закон синхронизации.

Я приводил пример, что мои часы, телефон и айпэд синхронизированы. Три устройства работают, как одно. Бог хочет, чтобы мы тоже были синхронизированы с Ним, с Его волей, с Его мыслями, с Его желаниями. Когда у нас есть такая синхронизация, тогда мы идем вместе с Богом, потому что думаем, как Он думает, говорим, как Он говорит, избираем то, что избирает Бог. Если у нас нет такой синхронизации, тогда мы живем, думаем и говорим отдельно от Него. У нас тогда нет понимания, как быть вместе с Ним, в единстве, как быть Его телом.

Мы знаем, что у нас голова синхронизирует все наши поступки, координирует наши действия. Если у нас с головой происходит что-то не так, человек теряет координацию. Он не может говорить, например, или говорит плохо, не может управлять руками и ногами, у него происходит дисфункция, нет синхронизации. Когда наш головной мозг работает правильно – видите, я стою, руками машу, говорю – все нормально. Но если у меня что-нибудь будет не так, я не смогу выражать свои мысли, не смогу поднять руку или ногу– это дисфункция, мы не вместе, не синхронизированы. Когда мы не синхронизированы даже друг с другом, со своими органами, мы не можем сделать то, что мы хотели бы сделать.

Я говорю о законе Божьем. Слово Божье работает и приносит результаты, когда мы синхронизируем себя с Ним. Это говорит вера. Она исполняет, живет по слову Божьему и тогда все работает, потому что это – закон веры!

Итак, я сегодня говорю об оптимистах и пессимистах. Optimus, или лучшее – это то, что Бог для нас приготовил. Быть оптимистом – это значит, в моем понимании, выбирать Божье, быть на Божьей стороне, быть в Божьем слове, в Божьей воле, в Божьем присутствии. Тогда я – настоящий оптимист.

Есть и неверующие оптимисты. Они всегда говорят: «Все будет нормально, все будет хорошо, все будет замечательно». Они просто такие сами по себе. «Ничего страшного! Я иду в ад, ничего страшного! Там есть, наверное, интересные люди, будет с кем пообщаться». Как оптимист, он везде найдет что-то хорошее. Скажет: «Да и там есть нормальные люди, ничего, мы там пообщаемся».

А пессимист наоборот. Есть много верующих пессимистов. Он уныло думает: «Я пойду на небо…». Даже то, что он идет на небо, его смущает: «Я иду на небо. А ведь я даже не знаю, что там будет. Вдруг там будет все не так, как я думаю. Вдруг там будет не то, и не так и не эдак?».Слово «пессимист» – противоположность оптимисту, и по-латински это «наихудшее».

Ты можешь выбирать наилучшее или наихудшее. Когда ты выбираешь быть Божественным оптимистом веры, ты становишься лучше. Но если ты пессимист, кому хуже? Хуже всегда будет тебе, даже если ты говоришь, что это все из-за них, все виноватые. Хуже все равно пессимисту, потому что он выбирает наихудшее. Мы должны научиться быть Божественными оптимистами, то есть выбирать лучшее. Тогда у тебя будут лучшие мысли, лучшая жизнь, все самое лучшее.

Мы не должны впадать в уныние из-за каких-то проблем, неурядиц и т.д. Сама по себе христианская вера очень оптимистична. Писание говорит, что ты был грешник, был плохой, никакущий, никудышный, но все старое прошло, теперь все новое во Христе Иисусе. Разве это не оптимизм? У тебя все новое, все лучшее, и самое лучшее еще впереди. Это и есть оптимизм веры. Иисус все сделал для этого. Его искупительная жертва позволяет нам быть оптимистами.

В мире есть много различных философий, различных учений. Есть философы-пессимисты, которые говорят: «Все будет только хуже и хуже, все плохо, все не так». Есть философы-оптимисты. Коммунисты были оптимистами. Они говорили, что у нас все будет хорошо, но, правда, без Бога. Мы знаем, что это – ложный оптимизм, потому что без Бога ничего не может быть хорошего. Иисус сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Это ложный оптимизм. Ты можешь себя накачивать, но если это без Бога, то ничего не получится. Мы были в той коммунистической эпохе, видели это светлое будущее, которое никаким светлым не было на самом деле, потому что только Бог есть свет. Если нет Бога, то света, как такового, нет по определению. Светлое будущее без Бога – это вообще утопия, никакого будущего.

То, что нам говорит слово Божье, оно доказало на протяжении многих тысяч лет. Сегодня Бог нам говорит, чтобы мы избирали лучшее, то есть, становились оптимистами и были людьми веры.

Мы иногда недооцениваем пессимистическую сторону в нашей жизни. На меня очень сильно повлияла информация о том, что в Америке один из пасторов огромной церкви покончил жизнь самоубийством. Меня это шокировало. Ты думаешь: «Как это может быть, почему это произошло?!» Я понимаю, что если мы не знаем своего врага – а мы должны знать врага, этот пессимизм, недовольство – он наденет костюм зайчика, этот волк в овечьей шкуре, и пролезет в нашу жизнь.

2Кор.2:11 «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы».

Мы должны знать как он маскируется, как прячется. Это подтолкнуло меня больше посмотреть на эту тему, потому что мы об этом не часто говорим. Вообще об этом в церквях не говорим – что могут быть самоубийства даже среди верующих. Мы думаем, что это удел неверующих. Как это может происходить с верующими? Я понимаю, что мы, может быть, не до конца осознаем, что враг остается отцом лжи.

Ин.8:44 «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины», так он и остался таким. Он может прикрываться какими-то учениями, каким-то запудриванием мозгов, но мы должны бодрствовать и молиться, чтобы враг не проник в нашу жизнь.

Иногда мы думаем: «Ну, что? У меня просто плохое настроение, хандра, я в легкой депрессии». Когда люди говорят, что у них то или это, то они до конца не понимают последствий, потому что всегда все с маленького начинается.

1Кор.5:6 «малая закваска квасит все тесто».

Какое-то маленькое недовольство, маленькая депрессия – все это имеет возможность расти, становясь все больше и больше. Если мы кормим врага, он начинает расти. Ты должен очень четко понимать, что нельзя допускать в своей жизни это настроение. Ты говоришь: «У меня нет настроения молиться, и вообще никакого настроения нет с вами разговаривать, в церковь идти, читать Библию».

Как часто люди так говорят! Получается, что это настроение – а это настроение тьмы – не дает тебе возможность и делает тебя таким, что ты не хочешь ничего делать. Ты хочешь погрузиться в себя, как мы пели, «глубже», но во что ты будешь углубляться? Можно и во тьму углубиться. Можно идти в глубины сатанинские, и так провалиться, что оттуда не вылезешь уже.

Я читал про пессимизм. Оказывается, пессимизм постепенно перерастает даже в болезнь. То есть, если твое настроение плохое, и ты с этим плохим настроением постоянно живешь, то ты начинаешь постепенно подкармливать этого врага, который набирает силу в твоей жизни. Если ты постоянно чем-то или кем-то недоволен, ты кормишь этого врага – недовольство. Кого ты кормишь, тот и становится сильнее. Твои недовольство и пессимизм становятся сильнее, а вера и оптимизм слабее, потому что ты их не кормишь. Соответственно и результаты.

Поэтому люди себя всегда оправдывают. Они говорят: «Вы просто не знаете, какая трудная у меня жизнь была. У меня было трудное детство, трудная судьба, и т.д.». Люди хотят найти оправдание, почему они находятся в состоянии пессимизма, негативизма, недовольства. «Вы просто не понимаете! У меня есть на это право!». Ну, конечно, у тебя есть право. Но у тебя есть еще и другое право. У тебя есть право забыть, оставить это прошлое и идти в будущее вместе с Богом!

Прошлое ты уже никак не сможешь изменить. Это только в кино есть машина времени. Ты съездил в прошлое, что-то там подкрутил, и у тебя все нормально стало. В естественном мире прошлое уже не поменяешь, но ты можешь поменять свое будущее. Твое будущее зависит либо от твоего оптимизма веры, либо пессимизма неверия. Бог говорит: «Я вам предложил, избери жизнь!». Но ты можешь и не жизнь избрать.

Когда этот служитель пишет, он начинает оправдывать себя, что верующие будут спасены, даже если они покончат жизнь самоубийством. Понимаете, какое семя попало в него и что оно стало делать? Он стал оправдывать себя. Я его не сужу. Это огромная трагедия, но это, я думаю, звонок для нас. Мы, может быть, не замечаем этого врага или миримся с этим врагом под названием «пессимизм», «неверие», «недовольство», но этот враг может превратиться в зверя, который уничтожит нас. Мы не должны недооценивать это.

У этого человека постепенно стала прогрессировать депрессия, пессимизм, и даже, написано, клиническая депрессия. Клиническая депрессия – это состояние постоянной тревоги, страха, беспокойства. Конечно, очень трудно жить в таком состоянии, когда тебя что-то постоянно угнетает, ты чего-то боишься, не знаешь, что должно произойти, что-то случится. В таком нервозном состоянии пребывать очень трудно и очень тяжело.

Когда я стал разбирать эту тему, чтобы немножко понять, почему это происходит, то заметил, что пессимизм, если с ним не разобраться, прогрессирует, и переходит в такую болезнь, которая называется дистимия. «Дистимия — это «уныние, подавленность, печаль» — это хроническая депрессия, расстройство настроения с теми же когнитивными и физическими проблемами, как и депрессия, но более продолжительная» (Википедия).

Эта болезнь проявляется в том, что человек на все смотрит в черном свете. Есть даже такое выражение: «видеть в черном свете». Даже, если что-то хорошее происходит у человека, он говорит: «Все равно будет все плохо». Он не замечает хорошего, только плохое. Это развивается в нем все больше и все сильнее. Врачи пишут, что такое состояние пессимизма отравляет человека. Оно как отрава, как яд.

Можно себя убивать алкоголем, наркотиками, табаком и т.д. А можно себя убивать пессимизмом, депрессией, недовольством. Все это постепенно трансформируется и перерастает в болезнь. На самом деле, как пишут сами врачи, это постоянное чувство тревоги и несчастий программирует человека. Даже ученые сейчас говорят, что мысли материальны. Потом это, на самом деле, материализуется – либо в болезнь, либо в несчастный случай. Что-то плохое произойдет. Тогда люди, подверженные этой болезни, говорят: «Вот видите! Я так и думал! Мне не везет». Получается замкнутый круг. Человек не выходит из этого круга, ходит снова и снова, и уходит все глубже в эту тьму, больше и больше.

Все эти вещи все больше и больше убеждают такого человека. Сами врачи говорят, что человек, впустивший в свою жизнь недовольства и пессимизм, станет неудачником. «Как это? Я сам себя формирую, программирую быть неудачником?». Врачи говорят: «Да!». Потому что в таком состоянии у человека приходит апатия, безразличие, ему ничего не хочется делать, ничего не интересно, ничего не нужно. Он, как бы жив, но по сути он мертв. Его ничего не интересует. Он отрешается от всего, погружается в это. Это не только на нем сказывается. Это сказывается и на его близких людях, потому что все это влияет на других людей. Через такое отношение они отталкивают других людей. Это поведение влияет негативно и на других. Люди говорят: «Я не хочу быть с этим нытиком, проводить время с этим депрессивным».

Когда ты сталкиваешься с таким человеком, он обильно делится. Тут он щедро отдает, потому что от избытка сердца говорят его уста. Когда ты проводишь время с таким человеком, то не хочешь больше повторять этот опыт. Ты чувствуешь такую тяжесть вылитой безысходности, депрессии, что тебе трудно это нести. Человеку от этого еще хуже становится. Он говорит: «Вот, видите – я никому не нужен! Меня никто не любит. Никто не хочет со мной общаться». Но он не задает себе вопрос: «Почему? По какой причине это происходит?».

Эти вещи притягивают только таких же, подобных людей. Когда человек пессимист, негативный, ему трудно быть с оптимистом. Он говорит: «Он мне на нервы действует! Почему у него все время хорошо, все время получается, ему все время везет, а мне – нет!». Эти люди чувствуют себя неуютно с оптимистами. Но когда собеседник похож на него, они вместе достают свои мусорные баки, все вытряхивают, выковыривают, делятся друг с другом щедро своими плохими состояниями. Они думают, что нашли человека, который их понимает!

Но на самом деле, это не приводит к изменению личности. Человек не хочет меняться. Они поделились своим мусором, поковырялись в нем. Увидели крыс, тараканов друг у друга, и им, типа, легче стало. Но легче –то не стало, потому что человек не ушел из этой тьмы, не освободился от своего мусора. Он так и продолжает в нем оставаться.

Бог поэтому нам говорит: «Избери жизнь». Мы об этом часто вспоминаем. Избери жизнь, значит, избери Иисуса Христа, избери жить во свете, в победе, в вере. Кто это сделает за тебя? Это ты должен сделать. Когда человек выбрал смерть, это, конечно, была не воля Божья. Я еще раз прочитаю этот стих.

Втор.30:19 «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего».

У этого человека, который покончил с собой, осталась семья: жена, двое детей. Ему было всего 30 лет. Как это повлияет на его детей, на его жену, на будущее детей. Что они будут думать, говорить?

Когда ты избираешь жизнь, Иисуса Христа, ты избираешь любить Бога! Ты избираешь любить жизнь, а не смерть. А человек выбирает смерть… Значит, он не любит Бога. Не любит то, что Бог ему предлагает. Если мы точно так же делаем, то мы сами себе причиняем вред, сами себя отравляем, делаем себе все хуже и хуже.

Втор.30:20 Бог говорит, чтобы ты «любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих». Вот о чем заботится Господь – чтобы у тебя была длинная, плодотворная, насыщенная жизнь. Бог никогда не говорил, чтобы ты прекратил свою жизнь, чтобы ты ушел из этой жизни, чтобы ты выбрал смерть. Нет. Бог никогда так не говорит.

Все начинается с мыслей. Все начинается с того, что сеется в голову человека, о чем он размышляет, что он принимает, куда он погружается, кого он кормит. Бог хочет, чтобы мы избирали жизнь, то есть, Его и Его волю. «ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле». Чтобы жить для Бога «на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим». Верующие люди должны думать о жизни.

Рим. 8:6 «Помышления плотские суть смерть».

Здесь написано, что помышления плотские суть смерть, то есть суицидальные мысли, в буквальном смысле. Негативное мышление, пессимизм, недовольство – все это приводит человека к смерти. А «помышления духовные – жизнь и мир». Вот что нам говорит слово Божье. Когда ты пребываешь в Боге, какие мысли к тебе приходят? О том, чтобы ты жил для Бога, служил Ему – «в этом жизнь твоя».

Помышления духовные – жизнь и мир. А пессимизм приводит к тревоге, к страху, к ожиданию каких-то несчастий. Что общего может быть с тем, что говорит Бог, и что говорит окружающий мир? Последствия пребывания в Боге и последствия пребывания без Бога – они кардинально отличаются. Помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога.

Рим.8:7 «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».

Враг залазит в голову человека, чтобы человек стал врагом Богу. Он становится врагом даже самому себе. По сути, это бунт против Бога. Бог говорит человеку: «Избери жизнь!», а человек не избирает жизнь. Ты должен думать мышлением веры, а враг: «Не думай так!». Человек должен поступать по Божьи, но не поступает так, потому что эти плотские помышления – враги Богу. Из-за того, что у человека в голове возникают неправильные мысли, появляются неправильные образы, он становится врагом Богу. Результаты и последствия соответственные, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Мы не должны мириться с мыслями депрессий, недовольства, страха и т.д. Эти мысли никогда сами не покорятся Богу. Эти мысли делают нас врагами Бога. Если мы враги Бога, тогда чьи мы друзья? Друзья диавола! Если мы – друзья диавола, тогда мы будем делать то, что скажет диавол. «Даст ему по дружбе с ним» (Лук.11:8).

Чей ты друг? На чьей ты стороне? Это очень важно понять. Это вопрос, порой, жизни и смерти – не просто в фигуральном смысле, но даже в практическом смысле. Как важно, поэтому, изменять свое мышление. Как важно смотреть в Божьем свете на проблемы, на трудности, на ситуации.

Есть люди, которые говорят нам: «Вы в розовых очках живете. У вас все в розовом цвете». Но лучше быть в розовом цвете, чем в черном, потому что черный – это тьма, безысходность, безнадежность, безвыходность. Лучше смотреть всегда глазами веры. Пусть говорят: «На тебе розовые очки, ты не хочешь видеть ничего другого». Да, я хочу смотреть на Иисуса, взирать на Него, потому что, если я отвернусь от Него, я буду смотреть на эти волны, ко мне придет страх, у меня будет депрессия, я начну тонуть, потому что у меня исчезла почва под ногами, не осталось никакого основания.

Ин.10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».

Кто хочет, чтобы я погиб? Его миссия не изменилась. Она до сих пор та же самая, ничего не поменялось в этом смысле. Диавол может говорить тебе: «Да это все ерунда, вся твоя вера! От этих твоих мыслей нет никакого толку». А что он тебе еще может сказать? Думаешь, он скажет: «Ты – молодец! Продолжай верить, жить в победе и наступать на меня! Гнать меня!»? Конечно, он такого никогда тебе не скажет.

Я как-то рассказывал на одном из собраний и зачитывал из книги Ивана Проханова «В котле России». Он называл Россию «страной великой печали», говорил, что мы можем найти себе оправдание, потому что у нас и тогда и сейчас не все так хорошо, как хотелось бы. Но самое главное, он говорит, что вера делает нас оптимистами.

Я зачитаю несколько отрывков из его книги. Он пишет: «Почти всю свою жизнь я прожил в России, стране великой печали. Русские люди тяжело страдали при прежнем режиме, но изменения после революции принесли еще большие страдания, и сегодня наш народ испытывает острую боль невыразимых лишений и трудностей. С человеческой точки зрения пессимизм мог бы быть полностью оправданным для тех, кто живет в России. Но, воспринимая свет Христов, я прожил полвека в России при старом и новом режимах с сердцем, излучающим оптимизм.

Если бы было возможно, я хотел бы выступить по радио по всему миру со словами: “Не будьте пессимистами, будьте оптимистами. Пессимизм делает вас слабыми; оптимизм делает вас сильными, и способными преодолеть все зло, существующее в мире”. Я также провозгласил бы на весь мир: “Путь к этому – Христос”. Таково мое обращение к миру. Но, к сожалению, существует пессимизм и среди христиан – это самое неестественное явление в мире.

Учение Иисуса Христа есть кристально чистый оптимизм. Как же могут его ученики быть пессимистами? Это невероятно, но, к сожалению, это правда. На своем жизненном пути я встречал многих христиан, которые смотрели сквозь черные очки пессимизма на будущее мира и христианства, на человечество, культуру и научные достижения человечества, и даже на христианство вне своего круга.

К этому я скажу: “Вы не понимаете вашего Христа, который сказал: “Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених ?” (Мтф. 9,15). “Радость моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна” (Иоан. 15,11). Кто заверяет своих последователей: “Радости вашей никто не отнимет у вас” (Иоан. 16,22). Я призываю пессимистов пересмотреть свое духовное состояние, и вы найдете, что пессимизм есть болезнь, которую необходимо лечить. Таковым я говорю, если они будут приближаться ко Христу, он исцелит их, они забудут свое уныние и будут сиять лучами неувядаемого оптимизма веры в Иисуса Христа».

Это было написано почти сто лет назад, но остается актуальным и сегодня. Не только в нашей стране, оказывается, но и в других странах. Если мы будем зависеть от внешних факторов, всегда найдем какое-то недовольство. Увидим, что что-то не так, что-то не этак. Суть в том, что Бог говорит, чтобы мы не зацикливались на волнах, которые обязательно поглотят нас, и мы утонем, но чтобы мы не сводили своего взгляда с Иисуса Христа.

В заключение я хочу рассказать две известные Библейские истории. Первая о Вартимее. Это был слепой, который получил прозрение. Почему мы так часто вспоминаем Вартимея? Слепой человек живет во тьме, он не видит света. Можно было бы сказать, что он имеет все основания быть пессимистом, быть недовольным, огорченным и жить в унынии. Он мог бы обвинять всех – и родителей, и Бога, и кого угодно. Но он услышал об Иисусе Христе, и у него зажегся свет веры.

1 Ин. 1:5 «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы».

Мы не должны допускать в себя никакой тьмы – ни маленькой, ни большой, ни средней, потому что в Боге нет никакой тьмы. Этот свет попал в сердце Вартимея. Ему, может быть, непонятен был этот свет. Это мы говорим слово «свет». Это свет Евангелия, радостной вести. Иисус Христос способен вывести из тьмы любого человека, если он этого захочет.

Мк.10:47 Вартимей «…начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня! Многие заставляли его молчать».

Часто бывает, что когда человек выбирает идти каким-то новым путем, новой дорогой, все внешнее окружение ополчается на него и заставляет не идти этим путем. То окружение, которое было рядом с ним, я думаю, были такие же слепые, потому что это было место, где сидели калеки, которые просили милостыню. Если мы будем слушать людей, которые сами не ходят в свете Божьем, то они тебе всегда скажут: «Тебе это не нужно, у тебя ничего не получится. Ты родился слепым, ты – неудачник, и в жизни твоей перемен никогда не будет». И не просто говорят тебе. Они «заставляли его молчать»!

Понимаешь, как внешний мир порой ополчается, когда ты хочешь идти к свету, хочешь жить с Иисусом Христом! Это может и внутри тебя происходить. У тебя есть какие-то внутренние голоса, внутренние твердыни, которые еще орудуют против тебя. Эти банды, шайки, эта 5я колонна, которая хочет задавить в тебе желание быть с Иисусом. «Многие заставляли его молчать». Но его реакция была такой: «но он еще более стал кричать».

Если ты просто скажешь: «Хорошо, я больше не буду кричать. Вы будете молчать, и я буду», то ты упустишь что-то очень важное. Тебе не нужно молчать. Если у тебя трудная ситуация, тебе нужно еще больше кричать, еще больше взывать, еще быстрее бежать к Иисусу, потому что диавол и его орды будут делать все, чтобы ты не пошел к свету. Они будут делать все, чтобы ты не изменился, чтобы ты остался таким же и был вместе с ними под их контролем. Это и был контроль, который заставлял его молчать.

Слава Богу, он выбрал кричать еще больше, еще больше верить, еще больше быть оптимистом веры, еще больше молиться, еще больше читать Библию, еще больше служить. Возьми свою ситуацию и подумай: «Где тебя хотят остановить силы тьмы, в чем они тебя хотят остановить?». Но здесь ты не должен быть им послушным. Ты должен быть послушным Богу!

Мк.10:49 «Иисус остановился и велел его позвать».

Иисус останавливался там, где была вера. Иисус приходил туда, где была вера. Вера всегда Его привлекала, и привлекает сегодня. Так что же такое оптимизм веры? Это вера в Иисуса, вера в лучшее. Это привлекает Иисуса. Пессимизм привлекает дьявола и его бесов, потому что это – мусор, нечистое, грязное, темное. Светлое привлекает светлое, а темное привлекает темное.

Иисус остановился, позвал его, и спросил: «Что ты хочешь от Меня?». Иисус всегда нас спрашивает: «Что ты хочешь? Какое у тебя самое сильное желание?». Конечно, мы можем сразу со списком к Нему прийти. Но в этом списке должно быть что-то самое главное, то, что горит в твоем сердце, что не дает тебе покоя. Это желание быть вместе с Ним, жажда по Богу, духовный голод, желание получить от Бога то, для чего Он тебя и создал – быть с Ним вместе. Бог сказал: «Быть с Ним, – «в этом жизнь твоя» (Втор.30:20).

Я говорил в прошлый раз, что не в том жизнь, чтобы мы работали. Когда спрашиваешь людей: «В чем смысл твоей жизни?». Они отвечают: «Работать». Тогда надо, чтобы мы были «сорокоручками». Если Бог нас создал только для работы, то почему так мало рук – всего две? С сорока руками ты бы сделал в сорок раз больше работы. Но Бог создал нас для другого. Мы должны понимать, для чего мы созданы Богом, с какой целью. Вартимей знал.

Мк.10:51 «Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть».

Нам всем нужно прозреть, на самом деле. Прозреть настолько, чтобы уже никогда не соглашаться с делами тьмы, никогда не допускать тьму в своей жизни, чтобы выбирать всегда жизнь, Иисуса, Его волю. Что бы диавол не говорил, нам нужно запретить диаволу, и он должен замолчать. Не голос смерти, а голос жизни должен звучать в нашем сердце. Вартимей «тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге»! Слава Богу!

Вторая история, которую мы часто рассказываем – о женщине с кровотечением. Это пример человека, который испытал все земные средства, человеческие, естественные.

Мк.5:25,26 «Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние».

Я не говорю, что не надо к врачам ходить. Но есть такие болезни, которые только Бог может исцелить. Слава Богу, что она услышала об Иисусе.

Мк.5:27,28 «услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».

Есть радостная весть для нас: нам нужно слышать об Иисусе, нужно быть с Иисусом! Она услышала об Иисусе, поверила и говорила в себе: «Если только прикоснусь к Нему, я буду исцелена». Вера всегда притягивает нас к Иисусу. Оптимизм веры – ты хочешь быть с Иисусом, хочешь смотреть на Него, потому что Иисус есть жизнь. Пессимизм, негативное, неверие – уводят тебя от Иисуса во тьму, в смерть.

Это желание в ней было таким сильным, что она прошла через все преграды. У нас у всех есть преграды. У Вартимея были свои преграды, у нее были свои преграды, у нас есть свои преграды. Но вера проходит через все преграды. Она имеет удивительную способность проходить все преграды. Вера притягивает нас к Иисусу Христу.

Матф.9:21 «ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею».

Чтобы прикоснуться, надо быть очень близко. Это не такая вера, которая говорит: «Ну, да, где-то Бог есть, может быть, Он хороший, но я Его не знаю». Живая вера ведет тебя к живому Иисусу. Она притягивает тебя к Иисусу. Ты понимаешь, что Иисус – это твой свет, твой ответ, твоя жизнь, твое исцеление.

Еще одну историю быстро расскажу. История про одну больную женщину. Женщина тоже все болела и болела – история, похожая на Библейскую, только в реальности. Эта женщина болела все больше и больше. Приходит к врачу. А врач, оказывается, верующий. Он ей говорит: «Вы должны говорить каждый час по пять раз, что «Мне все лучше и лучше!». Оптимизм веры в действии. Она очень рассердилась и говорит: «Вы что мне ерунду какую-то говорите? Вы дайте мне рецепт, лекарство выпишите нормальное. Уколы какие-то, банки, чтобы серьезное было лечение. Что Вы мне предлагаете здесь?». Хотя она тоже была верующая.

Врач говорит: «Вы просто попробуйте это делать». Женщина была тоже в такой ситуации, что пришла уже в еще худшее состояние, денег особых у нее не было, и ей просто пришлось попробовать этот метод врача. Естественно, это закон веры. Постепенно она стала меняться. Ее речь стала меняться. Ей становилось все лучше и лучше и лучше. Это закон веры. Он работает. Мы должны использовать этот закон, который Бог дает нам. Он говорит: «Люди! Применяйте этот закон жизни! Есть закон греха и смерти, а есть закон жизни во Христе Иисусе. Применяйте этот закон жизни, не молчите, говорите!».

Мы видим: они верили, и они говорили. В Писании сказано: «Я веровал, и потому говорил» (Пс.115:1). Чтобы ты веровал, тебе надо размышлять над словом Божьим. Не поверхностное чтение, а вникать все глубже и глубже в слово Божье, размышлять, фокусироваться на слове Божьем, а потом уже говорить. Веровать и говорить. Надо чтобы было действие веры. У Вартимея было действие веры. У женщины с кровотечением было действие веры. Я так понимаю: пока вся тьма не выйдет из нас, все эти твердыни не сокрушатся, эти остаточные явления не растворятся, веры не будет. Когда свет настолько наполнит тебя, что полностью вытеснит всякую тьму, тогда в нас будет вера и начнется ее действие.

Я вам ничего нового не сказал, в принципе. Мы все это знаем. Но знать и делать – это разные вещи. Праведный своею верой жив будет. У тебя должна быть своя вера, свое откровение, свое действие веры. Если ты применяешь эту веру, тогда вера в действии. Если ты не применяешь, то вера без дел мертва, то есть, не имеет эффекта для тебя, не влияет на тебя. Но когда ты действуешь по вере, то закон веры приносит свои плоды.

Сколько нас верующих! Сколько тут силы Божьей! Сколько в нас Господь поместил всего! Он говорит: «Только бы вы увидели: сколько вас много, какое могущество, какая сила!». Эта сила должна высвобождаться через нашу веру, через наше исповедание. Ничего нового нет. Когда ты читаешь Библию, она об одном и том же. От Бытия до Откровения ты видишь, что мысль все время повторяется одна и та же: веришь вместе с Богом, спасаешься, исцеляешься, получаешь благословение. Не веришь, уходишь в другую сторону – все хуже и хуже. Приходит враг, захватывает в рабство.

В рабстве ты снова начинаешь кричать о спасении: «Спаси нас, Господи, выведи нас из рабства!». Выходишь из рабства, какое-то время радуешься, потом опять. Но мы не должны, выйдя из рабства, опять попадать туда. Выйдя из рабства, ты должен жить в свободе.

Гал.5:1 «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».

Также вы – свет этому миру. Но свет, когда мы ходим во свете. Этот свет должен светить. Мы избавлены из царства тьмы. Поэтому никакой тьмы вообще не должно быть в нас. Мы должны быть наполнены этим светом.

Молитва

Господь! Мы благодарим Тебя, потому что Твое слово неизменно. Нам нужно меняться. Нам нужно принимать Твое слово, жить по Твоему слову, думать Твоим словом, говорить по Твоему слову. Тогда закон веры произведет результаты в нашей жизни. По Своей любви, милости и благодати Ты сделал все, и сказал: «Совершилось!». Теперь мы должны верить, говорить и действовать, как люди веры. Мы должны быть в Твоем свете, Господь, и возлюбить Твой свет. Возлюбить Тебя – это возлюбить Твой свет, возлюбить Твою волю, Твое слово, Господь. Ты сказал, что в этом наша жизнь. Мы не просто посещаем церковь, мы должны понять, что в этом наша жизнь. Я хочу погрузиться в эту жизнь, хочу быть в этой жизни, которую Господь приготовил. Тогда у меня долгота дней Твоих, мое потомство благословлено, мои дети и мои внуки.

Мы благодарим Тебя, Господь, за слово, за Твое помазание. Ты сказал, что помазание будет учить нас. Твой Дух премудрости и откровения, Господь, пусть открывает для каждого из нас, что мы должны жить своей верой, своим откровением.
Во имя Иисуса Христа! Аминь!