«Посвящение»

23.09.18
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Бог – наш Господь, Хозяин
ПосвящениеКаждый из нас имеет индивидуальное предназначение, которое дал Бог, и Он все вложил в нас и подготовил нас, чтобы мы его исполнили. Но чтобы его исполнить, мы должны посвятить свое предназначение Богу. Посвятить, значит отделить для Бога себя, свою жизнь, свои дары и таланты. Мы приходим к Богу и говорим: «Иисус, будь моим Господом», т.е. Господином, Хозяином. Хозяин – это тот, кому что-то принадлежит. Он что-то сделал, вложился. Таким образом, Иисус мой Господь, значит, я принадлежу Ему.
Когда дьявол пришел к Адаму с Евой, он сказал, что им не нужен Бог, как Господин, они сами, как боги. Им не нужно себя посвящать Богу, не нужно Ему принадлежать, подчиняться. Им не нужен хозяин. Дьявол пришел, чтобы украсть их посвящение Богу. Отсюда произошло понятие человекоцентризма – когда человек сделал себя центром всего. Но Библия нам говорит о Богоцентризме, когда в центре всего стоит Бог. Но дьявол хочет убрать Бога из центра.
Мы должны понимать, что только Бог в центре всего, Его Слово, Его воля: «Бог – Ты центр моей жизни, Ты – смысл моей жизни. Ты – мой Хозяин, и все, что есть у меня я посвящаю Тебе, отдаю Тебе – мою жизнь, семью, работу, служение, время, мысли, волю, деньги, имущество. Посвящение взаимно: Бог отдал нам Себя, и Мы должны отдать себя Богу.

II. Посвящение – это твой выбор
Втор.6:4-9 Слушай и будь внимателен к этим словам: Господь един есть. Сделай выбор, посвяти себя любить Бога всем сердцем, всей душою, всеми силами. Пусть это слово будет повсюду. Чтобы ты ни делал, куда бы ни смотрел, везде видел слова, которые напоминают тебе: посвяти себя любить Его. Обновляй свое посвящение каждый день, напоминай себе об этом, учи этому своих детей. Пришел на служение – посвяти время Богу, сфокусируйся на Нем, отдели себя от своих дел, забот, проблем, суеты и отдай себя Богу: «Господь, сейчас я принадлежу только Тебе». Бог – Он ревнитель (15стих). Он ревнует, если ты на служении думаешь о своем.

Луки 15:11-31 – Притча о блудном сыне
Младший сын не посвящен семье, родителям, хочет забрать свое и уйти. Отец отпускает. Через время деньги закончились, в стране кризис, есть нечего. Когда у нас нет посвящения – возникают различные кризисы в нашей жизни. Придя в себя, он прозрел и вернулся к отцу. Отец всегда ждет детей, он побежал навстречу сыну. Он ждет нашего посвящения.
Старший брат недоволен действиями отца. Когда нет посвящения, приходят недовольство, ропот, все раздражает. Нет посвящения Богу – Бог раздражает, жене – жена раздражает, детям – дети раздражают и т.д. Отец сказал сыну: «Разве ты не знал, что все мое – твое? Я посвятил себя тебе, сын мой, а ты не отдал себя мне, поэтому ты недоволен». Когда ты не посвящен, это тебя давит, тяготит, надоедает, не нравится.

Мтф. 25:14-29 – Притча о талантах
Человек, которому дан один талант, не посвятил себя заданию хозяина, поэтому когда приехал хозяин и стал спрашивать отчет, он был недоволен и обвинил во всем хозяина. Когда у нас нет посвящения Божьим планам, Его мечтам, желаниям, Божьему Слову, мы ничего не делаем и потом ищем оправдания. Мы должны быть посвящены дару, который дал нам Бог. Мы все дадим отчет Богу, как мы употребили Его дары.

Луки 6:47-49 – Притча о двух строителях
Посвящение – это фундамент, основание. На фундамент идет нагрузка, тяжесть всего строения. Посвящение – это фундамент на камне, прочный, твердый, ему не страшны никакие испытания. На нас давят кризисы, проблемы, но если есть крепкий фундамент, ты не развалишься, не уйдешь, ты выстоишь. Посвящение делает тебя основательным, устойчивым, непоколебимым, стабильным, верным. Но если нет посвящения, ты оказываешься без фундамента, и любое испытание разрушит тебя, твою жизнь, семью, служение. Кто в этом виноват? Нет посвящения.

Пс.22 – Давид был посвящен Богу. Он говорил: «Господь – мой Пастырь. Я принадлежу Ему, поэтому я ни в чем не нуждаюсь. Я Его собственность, Он – мой Хозяин. Он обо мне заботится, Он меня защищает и охраняет. Я ничего не боюсь».
2Пар.16:9 Бог ищет людей, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано и посвящено Ему. Мы нужны тому, кому мы отдаем себя. Бог заботится о тех, кто принадлежит Ему.

III. Категории посвящения в церкви
1. Посетители
2. Прихожане
3. Члены церкви
4. Посвященные люди – это люди, имеющие корень, это ядро церкви, фундамент. Кто имеет корень, того трудно вырвать. Он как дерево, посаженное при потоках вод (Пс.1:3), его не сломить, не расшатать.
Когда нет посвящения, служение приносит разочарование, неинтересно, надоело. Нет посвящение, человек служит своими силами, нет Божьей поддержки, таланты используются для славы себе.
Мы созданы для Бога. И у нас есть Божье водительство. Он ведет и управляет нашей жизнью и нашим служением, направляет нас. Не борись с Богом, как Иаков (Быт.32:24-31), зачем тебе проблемы.

Дан.5:2-30 Валтасар, сын Навуходоносора, знал историю отца, но не смирил своего сердца перед Богом, будучи самонадеянным. Он приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю и его гостям. Все в храме должно служить Богу. Он пренебрег Богом, осквернив сосуды, посвященные Богу. За это он поплатился своей жизнью. Валтасар – прообраз мирского отношения. Дух мира старается осквернить нас. Живя в грехе, мы оскверняемся, и это нас убивает, разрушает здоровье. Если мы живем не в предназначении, мы сами себя оскверняем – это трагедия.
Но когда мы посвящаем себя Богу, приходит сила Божья, помазание Божье, слава Божья. Дух Святой пришел как печать, что мы принадлежим Богу. Бог радуется, когда видит посвященных людей.

Посвяти Богу свои финансы.
Когда ты посвящаешь Богу себя, свой дом, имущество, финансы, то Бог это защищает и охраняет. Десятина говорит о том, что ты посвятил себя Господу.
Мал.3:16-18 Завет с Богом – это двухстороннее посвящение. Мы принадлежим Богу, Он принадлежит нам. Все, что у нас есть, принадлежит Богу, и все, что есть у Него, принадлежит нам. Мы – Его храм, Его дети, Он – наш Отец.
Рим.12:1 Представьте тела ваши в жертву Богу, посвятите себя Ему без остатка.

Бог жаждет, чтобы мы посвятили себя Ему, тогда мы будем в объятиях Отца. Посвящение позволяет Богу разбить твоих врагов, освободить тебя от различных зависимостей, дает силу устоять в искушениях и трудных ситуациях. Посвящение делает тебя победителем.

 

Проповедь:

Сегодня я буду говорить о посвящении. Это продолжение темы о предназначении, о призвании. Каждый из нас имеет индивидуальное предназначение от Бога. Бог тебя к этому подготовил, Он тебя оснастил, вложил в тебя потенциал, дары и возможности. Мы должны найти свое призвание и обнаружить, открыть свое предназначение, которое Бог вложил в каждого из нас. Когда мы приходим к Богу, Он говорит, что старое прошло, теперь все новое: новая эра, эпоха, время, начало. Чтобы ты мог открыть в Боге Самого Бога и открыть то, что Бог дал для тебя.

Призвание, предназначение не будет работать, если мы не посвятим его Богу, не отдадим Ему. Слово «посвящение» связано со словом «освящение», или «святость». Посвящение – это отделение для Бога. То, что дал нам Бог, Он дал для того, чтобы мы отделили это для Него, отдали Ему. Тогда это будет служить Богу. Если мы это не отдадим Богу, будем держать для себя, то Бог не сможет это использовать, и это не принесет благословения.

Сегодня я хочу поговорить о посвящении нас самих. Когда мы посвящаем себя, мы посвящаем и дары, и таланты, и способности, и вообще все, что у нас есть. Бог ожидает, что мы это посвятим , или отдадим Ему. Когда мы молимся молитвой покаяния, мы говорим: «Иисус, будь моим Господином!». Но при этом часто мы забываем, что означает слово «господин». Это не просто вежливое, почтительное обращение к кому-то: «Господин!», или «Госпожа!». Слово «господин» означает, что он – хозяин.

Мы говорим: «Иисус! Будь моим Хозяином! Ты – мой Хозяин!». Хозяин – это тот, кому что-то принадлежит. Хозяин магазина, ресторана, парикмахерской или завода. Слово «хозяин» означает того, кому что-то принадлежит. Хозяин сделал что-то для своего имущества, вложился в него. Когда мы говорим: «Иисус, Ты мой Господь!», мы имеем в виду, что Он – наш Хозяин. Это означает, что я принадлежу уже не себе, а Господину, Хозяину, Тому, Кому мы себя отдаем.

Сегодня хочется вникнуть в это, и поговорить о посвящении. Когда мы читаем книгу Бытие, и узнаем, что диавол пришел, чтобы искусить человека, то мы должны понимать суть этого искушения. Суть была в том, что диавол хотел сказать: «Вам не нужен Бог, как Господин. Вы будете, как Боги!». Он хотел им внушить, что им не нужно никому принадлежать, никому себя посвящать, ни перед кем отчитываться и поклоняться.

«Вы будете как Боги», – вот какая была его мысль, которую он закинул в мозг Еве. Написано, что женщина смотрела и ей это понравилось. Она подумала: «Я буду госпожа! Госпожа Ева! Господин Адам! Мы сами себе господа! Нам не нужен Господин Бог! Не нужен Хозяин, Которому мы должны подчиняться и слушаться». «Вы будете сами этими господами, вы будете как Боги», – говорил змей.

Вот откуда это пришло, и возникло такое понимание, как «человекоцентризм». Человек в центре. Гуманизм – это тоже «человек в центре». Но слово Божие говорит о Богоцентризме – Бог в центре. Диавол старается убрать Бога из центра, чтобы Он не был главным, на первом месте. Чтобы мы сами были на первом месте для себя. Знаменитое – «Я, мне, мое». Но мы должны поставить Бога, Его волю и Его слово в центре. Это главное!

Мы говорим: «Я посвящаю себя Тебе, Господь; я отдаю себя Тебе, чтобы Ты был главным центром моей жизни, смыслом моей жизни!». «И уже не я живу», – как говорил Апостол Павел, – «но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Уже не я себе принадлежу. Я принадлежу Господу. Когда я молился и говорил: «Господь, войди в мою жизнь, будь моим Господом», иными словами, «будь моим Хозяином». Не только моим Спасителем, но и Хозяином. Мы рады, когда Он нас спас, но рады ли мы, что Он – наш Хозяин? Это означает то, что все, что у меня есть, я отдаю Ему. Я отдаю мою жизнь, мое имущество, мой дом, мои деньги, мое время – всего себя я отдаю Ему. Это и есть – полное посвящение.

Мы иногда хотим сделать половинчатое посвящение. Это – Тебе, Господь, а вот это – мне. Но Господь говорит: «Нет! Все – Мне!». Мы говорим: «Нет, нет, нет! Так я не договаривался, что все – Тебе». Бог говорит: «Когда не будет всё твоё Мне, тогда и тебе не будет всё Мое». Посвящение – оно взаимно. Бог отдал Себя нам, и мы все радуемся и хвалим Его за это. Но теперь, говорит Бог, вы должны отдать себя Мне.

Я напомню некоторые места Писания, в которых Господь говорит нам именно об этом. И в Новом завете и в Ветхом, Он говорит об одном и том же.

Втор. 6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть».

Бог говорит, что мы не можем размениваться ни на что другое. Уже в этих словах: «Слушай, Израиль!» Он говорит, что сейчас будет что-то очень важное для людей, что сейчас нужно очень внимательно слушать.

Втор. 6:4,5 «Господь, Бог наш, един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими».

Что означает «любить»? Ты можешь любить конфеты, и тебе не надо об этом специально говорить. В Библию не надо записывать указания по любви к конфетам, мороженому, или шашлыку. Есть вещи, про которые нам не надо говорить так: «Господь Бог сказал тебе любить то, что тебе нравится!». Это естественные вещи. Они тебя нравятся, и тебя не надо убеждать любить их. Наоборот, поменьше люби есть сладкое, поменьше люби спать или что-то еще.

Но здесь Бог нам говорит: «Слушай, Израиль! Слушай внимательно, что Я хочу сказать тебе! Люби Господа Бога твоего!». Любить – это сделать выбор. Я верю, что посвящение – это выбор любить Бога. У тебя не может быть посвящение Богу, если ты не выбираешь Его любить. Посвящение – это значит отдать себя Богу, чтобы любить Его. Или любить Бога, чтобы отдать себя. Как тебе нравится, так и говори, но суть одна. Ты выбираешь любить Его. Ты выбираешь, чтобы Он был твоим Хозяином, твоим Господином.

Втор. 6:6-9 «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

Бог говорит, чтобы ты написал это везде. Чтобы, куда бы ты ни посмотрел, что бы ты ни делал, ты мог видеть эту самую главную истину – любить Бога, посвятить себя Богу. Если ты себя не посвятишь Богу, ты не будешь смотреть на Него, не будешь Его слушать. Ты будешь жить по-своему, по-старому. Будешь делать то, что тебе нравится, и говорить: «Господь, прости, но все-таки я это люблю, извини!». Как Исав, который продал свое первородство за похлебку, потому что сильно хотел есть. «Что мне в этом первородстве? На хлеб его не намажешь».

Диавол всегда будет искушать нас именно в области посвящения Богу. Он с этим пришел к Адаму с Евой, чтобы они уже больше не были посвящены Богу. «Вы будете Боги!». Их заманили такие перспективы. Бог напоминает человеку, что мысли о посвящении нужно обновлять в голове. Когда ты проснулся, посвящай себя Богу. Когда идешь по дороге, посвящай себя, направляй себя, говори: «Господь! Я принадлежу Тебе! Я – Твой, даже если иду в магазин». Я иду на работу, и здесь я – Твой. Бог говорит: «Напоминай себе, и детей учи этому. Чтобы дети тоже могли научиться посвящать себя Богу».

Мы пришли в церковь на собрание, а Бог говорит: «Ты пришел сюда в телефон смотреть?». Если ты пришел, посвяти этот час Богу. Если ты пришел и не посвятил себя Богу, то ты ушел отсюда пустым, потому что ничего не можешь получить от Бога, ничего не сможешь понять. Если ты себя не отделил – свои мозги, свое внимание, – не сфокусировался на Боге, то ты пролетел мимо и ушел пустой. Ты не отделил себя, не отдал себя Богу, не отдал Ему это время полностью.

Маленькие вещи, маленькие лисинята всегда испытывают нас. Даже то, как ты сидишь на собрании – это тоже испытание твоего посвящения. Тебе хочется спать, есть, что-то чешется, все отвлекает. Ты, может быть, раздражаешься. Но если ты отдал себя Богу, то говоришь: «Это не мое время, это Твое время, Господь, и я принадлежу Тебе. Это время – для Тебя, и я буду так себя настраивать». Это твой выбор – слушать или не слушать, вникать или не вникать, любить или не любить. Бог говорит: «Везде помни о посвящении: дома, по дороге, на воротах, на косяках, на лбу – везде. На руке, на часах у тебя написано: время – Богу!».

Втор. 6:9 «и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими».

Мы говорим: «Ты на лбу себе напиши!». Откуда это выражение? Да, вот, отсюда, из Второзакония 6 главы! Подходишь к зеркалу, а на лбу надпись: «Посвяти время Богу!». Везде! Ты подходишь к дому, на воротах у тебя – то же самое: «Посвяти себя Богу!». Везде, куда бы ты ни шел.

Втор. 6:14 «Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас».

Если на наш язык перевести, у тебя будет много искушений, много всяких дел, много забот, суеты, хлопот.

Втор. 6:15 «ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли».

Наш Бог – Бог Ревнитель. Он Ревнитель, потому что Он нас любит. Если ты не любишь свою жену, то ты ее ревновать не будешь. Если ты не любишь своего мужа, ты его тоже не будешь ревновать. Тебе все равно – как он, что он. Тебе безразлично. Но Богу мы не безразличны.

Хочу рассказать вам известную историю, как пример в области посвящения. Это притча о блудном сыне (Луки 15 глава). Был отец и два сына. Младший сын говорит отцу: «Давай мне мои деньги, и я пойду жить так, как мне хочется». Берет деньги и уходит.

Если ты не посвящен своей семье, своему дому, тебе не хочется быть в этом доме. Тебя все раздражает, все не нравится, все не так. Тебе хочется убежать из этого дома. Из церкви, из служения, из ячейки. Ты не посвящен, твое сердце не здесь. Сердце младшего сына было далеко, он хотел уйти из дома быстрее. Ему нужны были только деньги. Отец отдал ему часть наследства, которая принадлежала отцу до его смерти, и сын отправился в путь. Пока были деньги, все было хорошо. Но деньги имеют свойство заканчиваться. Деньги однажды закончились, и, более того, в этой стране наступил кризис. Написано:

Лук.15:14-16 «Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему».

Если мы не посвящены своему дому, Богу, своему призванию, то мы не верны. Если мы не посвящены, то мы и не любим. Мы не хотим делать то, что нам нужно делать. Нас куда-то все манит, куда-то несет. Далеко занесло блудного сына! Все наследственные деньги закончились, переводов никаких из дома не приходит. Голод настал. Не дают даже то, чем кормят свиней. Голод, оказывается, иногда хорошая вещь. Когда юноша стал сильно нуждаться в еде, у него стало что-то происходить с мозгами. Очищение пошло, освобождение, и он, «придя в себя», понял, куда ему надо идти.

Лук.15:17 «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода».

Если мы не будем посвящены Богу и призванию, которое дал нам Бог, у нас всегда будут кризисы. Отец понимал, что он должен дойти до этого, должен созреть. Не просто по обязанности, но от сильного желания посвятить себя Богу. «Придя в себя» – это он созрел уже. Я не хочу, чтобы кто-то из нас доходил до такой кондиции, и только там созревал или прозревал. Он прозрел, пришел в себя и потом вернулся к отцу.

Эта история говорит о том, что если мы не посвящены чему-то или кому-то, то наше сердце тоже не посвящено этому – церкви, Богу, служению, ячейке. Тогда людей куда-то манит, тянет, ведет, несет.

В этой притче был еще один персонаж – старший брат. Он тоже не был посвящен видению своего отца, и тоже был недовольный. Когда мы не посвящены Богу, мы всегда недовольны. Нам всегда что-то не так и не этак. Все что-то не по-нашему, не так, как нам хотелось бы. Он-то служил, вроде бы. Я иногда вижу, что люди вроде бы служат, но так, как будто их под пистолетом привели в это служение. Старший брат тоже был всегда недовольный. Он не только на младшего брата был недовольный, но и вообще по жизни. Он приходит к отцу и выражает недовольство. Почему отец так делает, так поступает? Высказывает претензии, его все раздражает.

Когда ты не посвящен, тебя всегда что-то раздражает. Ты не посвящен Богу – тебя Бог раздражает. Не посвящен церкви – тебя церковь раздражает. Не посвящен ячейке – тебя ячейка раздражает. Не посвящен жене – жена раздражает. Муж раздражает, дети раздражают. Все раздражает! Какая печальная судьба! Какая печальная жизнь у непосвященных людей!

Этот недовольный сын предъявляет отцу претензии. Недовольные люди всегда свои претензии предъявляют. Человек с одним талантом разве был довольный? Он был недовольный, потому что не посвятил себя заданию, которое дал господин. Другие себя посвятили. У тебя есть талант, призвание, так используй его и будь счастлив! Но нет! Он же недовольный был, думал то, это. Он ничего не сделал со своим призванием.

Мы должны не только узнать дары и таланты, которые дал нам Господь, но мы должны посвятить их Богу. Мы должны посвятить себя Богу, Божиему заданию, Божией цели, Божией воле, Божиим планам, Божиим мечтам. Когда ты себя посвящаешь этому, ты будешь счастливым, довольным, и у тебя будет все умножаться и умножаться. Но если ты замыкаешься на себе, тебе ничего не нравится, тебе от всего и всегда плохо, тогда ты ничего не делаешь, как тот человек с одним талантом. Он ничего не сделал с ним. Чем больше мы ничего не делаем, тем больше мы недовольны. Он был недоволен. Но если бы он сказал: «Слава Богу! Бог дал мне хотя бы один дар, и я рад! Я буду его применять. Я посвящаю себя служению этому дару».

У нас есть много одаренных людей. Но не все эти одаренные люди служат. Почему они не служат? Ну, например, взять прославление. Кто-то может петь, кто-то может играть, но не поют и не играют! «Это же надо на репетиции приходить! Это же надо рано вставать! Это же надо то. Это же надо это. Нет уж! Я лучше посижу, буду недовольным, что мой дар никому не нужен. Меня никто не приглашает, никто не зовет, никто не ищет». Придет момент, и Бог скажет: «Иди сюда!». «Кто – я? У меня всего один дар, и то – полудар уже какой-то, половина уже развалилась». Написано, что каждый даст отчет Богу за то, что он делал, и за то, что не делал. Бог спросит: «Что ты делал? Ты посвятил этот дар Мне? Я тебе его дал! Ты употребил его? Ты действовал так, как Я тебе сказал?».

И мастера отговорок начнут рассказывать. Они себя убедили в невозможности использования своего дара, и думают, что Бога убедят. Ты можешь себя убедить, но Бога ты никогда не переубедишь. Бог сказал: «Лукавый и ленивый! Дар верни, он – Мой. Я тебе его дал, и не выбрасываю никуда». Бог дарами и талантами не разбрасывается. Он говорит: «Заберите у этого и отдайте другому». Господь очень хозяйственный, у него ничего не пропадает.

Когда у старшего сына с отцом шла перепалка, и он обвинял отца в том, что тот не дал ему чего-то, отец сказал ему: «Разве ты не знал, что все мое – твое. Разве ты не знал, что я посвятил себя тебе, сын мой?». Бог говорит: «Мне этого не нужно. Это все для тебя, но ты не посвятил себя Мне, и поэтому ты этим не пользуешься. Ты жалуешься на Меня, но ты не посвятил себя, не отдал себя, не сделал это с радостью. Ты всегда ныл, жаловался, был недовольным, и ты опять недовольный».

Если ты чему-то не посвящен, тебя это будет тяготить, угнетать и у тебя не будет радости. Это не только касательно Бога. Это касательно семьи. Если ты не посвящен семье, для тебя она будет в тягость. Тебя будет все раздражать. Дети раздражают, супруга раздражает, лишь бы убежать поскорее оттуда. Если вы не посвящены служению, вас это служение тяготит, надоедает, не нравится. Вот что значит – быть не посвященным. Имея дары, нужно их применять. Они не должны лежать, они должны быть в деле. Чтобы, как сказал господин, была прибыль.

Мы говорим, что посвящение – это основание или фундамент. То же самое касательно наших отношений. Где бы мы ни были, если там нет посвящения, там ничего нет. Там нет фундамента. Мы можем рассматривать посвящение как фундамент, как какую-то основу.

Я люблю слова изучать. Смотрю в словаре – что значит какое-то слово. Слово «фундамент» – это строительная несущая конструкция, это часть здания, сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию. Как правило, фундамент изготовляют из бетона, камня. Потому что на фундамент идет основная нагрузка! То есть, давление жизни, обстоятельств, проблем. Если у тебя нет основания, что тогда получается? Провал. Развал. Катастрофа. Разрушение.

Оказывается, есть разные фундаменты! Есть несущие, комбинированные, неглубокого заложения и глубокого. Есть столбчатые фундаменты, ленточные, свайные. Их много. Как сказал один умный человек: «Чем выше здание, тем глубже фундамент». Какой у тебя фундамент, какое у тебя посвящение в жизни, насколько ты глубоко посвятил себя Богу, насколько сильно посвятил себя Богу, насколько по-настоящему? Если у тебя есть это основание, значит, ты не развалишься. Это – благая весть!

Известная притча про двух строителей. Один строил на камне, у него был глубокий фундамент. Мы сейчас прочитали: есть заглубленные, глубокого заложения фундаменты. Написано, что человек, который строил, «копал, углубился и положил основание на камне» (Лук.6:48). Все сделал правильно. Потом пришли испытания. У всех в жизни есть свои испытания; они приходят к нам, не спрашивая нашего разрешения. Испытание пришло, и, написано, «когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его» (Лук.6:48). Непоколебимое основание, настоящее, прочное, сильное, глубокозаложенное.

И был другой человек. Он построил на земле без основания. Он был человек без основания. К нему тоже пришли испытания. Нас не спасет то, что мы решили не посвящать себя полностью Богу, только чуть-чуть, слегка. «У меня «ленточное» посвящение», неглубокое, не сильное, не основательное. Думаете, к вам испытания не придут? Испытания придут в любом случае! Они придут в семью, в служение, на работу. Есть даже работа такая: быть испытателем, чтобы ходить и всех испытывать.

Лук.6:49 «А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое».

А потом мы говорим: «Господи! Ну, почему же, ну как же, ну, где же, ну, кто же? Кто виноват?». Оказалось, виноват строитель, который не заложил фундамент. Не было посвящения.

Какая будет наша жизнь: фундаментальная, основательная, или безосновательная? Основательная жизнь! Мы говорим: «основательный человек», то есть, непоколебимый, стабильный, устойчивый. Не такой, как корабль без якоря. То туда его понесло, то сюда унесло, то туда принесло.

Существует статистика уровней посвящения в церкви.

На каком посвящении люди находятся в церкви и как их называют:

1. Посетители – редко посещают собрания;
2. Прихожане – приходят чаще, чем посетители;
3. Члены церкви – посещают ячейки, участвуют в служении;
4. Посвященные люди – это ядро церкви, сердце, без чего жизни в церкви не может быть.

Посетители могут иногда приходить, прихожане – чуть чаще, но без посвященных ничего не может быть. Вся надежда на них. На посвященных людях, как на фундаменте, держится все.

Хочется сказать о фундаментализме, о стабильности, о стабильных людях. Посвященные люди – это стабильные люди. Есть еще и нестабильные люди. Люди не посвященные, безосновательные, без фундамента, иначе говоря, без корня. Есть ещё одна аналогия посвященных людей – люди, у которых есть корень.

Библия нам много говорит о корнях деревьев: «дерево, посаженное при потоках вод» (Пс.1:3). Оно не ходит туда-сюда, оно сидит при потоках вод. Если вы пробовали вырывать деревья, то знаете, что это очень сложно. Надо рубить корни; все очень долго и трудно. Тяжело, на самом деле. То, что имеет корень очень трудно вырвать. Очень тяжело с такими – укорененными. Если мы укоренены в Боге, мы укоренены в Иисусе Христе, нас тяжело вырвать из церкви, из служения. Как бы диавол не старался нас расшатывать. Что можно вырвать путем расшатывания? Воткнутую палку! Зуб можно вырвать, занозу.

Когда у нас нет фундамента, нет корня, диавол всегда пытается нас вырвать. Ему легче всего вырвать не укорененных, неосновательных, не посвященных людей. Через обиду, непослушание, непрощение. Если у нас есть корень прощения, значит, нас уже не вырвешь. Если есть корень прощения, значит, тоже тяжелее будет. Если есть корень верности, то и он замечательно держит. Враг приходит и расшатывает нас. Кто-то тебе что-то сказал не то, ты обиделся, или нет – это проверка. Тебя не похвалили, а, наоборот, наругали, и как тебя сразу стало шатать! Ты такой расшатанный ушел, и тебя сразу вырвали. Тебя тогда легко вырвать. А если ты стоишь крепко, непоколебимый, основательный, ты пройдешь все испытания и бури.

Это мы смотрели по отношению к Богу. То же происходит и по отношению к семье. Дома тоже есть испытания. Бывают такие члены семьи, которые вас постоянно расшатывают. Проверяют – корни есть еще, или уже нет? Если тебя воткнули, просто как палку, то дернут тебя, и все! Тебя легко вырвать и утащить куда-то, чтобы потом выбросить. Но если ты укорененный, посвященный, то никто тебя не победит.

Для нас важно быть посвященными Богу. Тогда мы стабильные. Люди то приходят в служение, то уходят. Нестабильность означает непосвященность. Один муж был, второй, третий, четвертый, пятый. Почему столько мужей было у той женщины у колодца? Иисус сказал ей: «ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин.4:18), потому что ты ему тоже не посвящена. Расшатали – выкинули. Расшатали – выкинули. Нет посвящения – нет стабильности. Нам нужно посвящение!

Когда мы говорим, что посвящены Господу, тогда мы – Его люди. Давид говорил: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:» (Пс.22:1), потому что был Ему посвящен, и мог так сказать. Я тоже могу сказать, что Господь – мой пастырь. Я Ему посвящен, и Он заботится обо мне. Он мой Хозяин. Я принадлежу Ему, и потому, что я – Его собственность, Он обо мне заботится. Давид говорил, что ни в чем не будет нуждаться, потому что был собственностью Бога.

У вас есть в собственности какие-то животные? Кто их кормит? Кто за ними убирается? Хозяин! Если у тебя есть хозяин, то – слава Богу! Если у тебя Хозяин – Господь, Он будет о тебе заботиться, потому что ты – Его собственность. Если ты не принадлежишь Господу, если ты не посвящен Ему, ты думаешь о своем: «Дайте мне то, дайте мне вот это!». Есть разница в молитвах посвященного и непосвященного человека. Господь слышит молитвы посвященных.

2Пар:16:9 «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему»,

то есть, посвящено Ему полностью. Вот кто в поле зрения и внимания Господа все время! Те, кто Ему посвящен. Давид говорит: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла» (Пс.22:4), потому что он посвящен Господу. Он – Его собственность, и Бог охраняет его, защищает. Если у нас нет посвящения, все разваливается, все рассыпается, и мы никому не нужны по большому счету. Мы нужны Тому, Кому мы себя посвятили. Тогда мы принадлежим Ему, и Он о нас заботится.

Я столкнулся с тем, что некоторые люди боятся полностью посвятить себя Богу. У меня были откровенные разговоры с людьми. Человек говорит: «Я как бы хочу к нам ходить, а вот, чтобы на 100% – не хочу. Не хочу быть членом тела Христа». Но наши органы в теле, они же не приходящие. Написано, что Господь питает и греет Свое тело, заботится о нем. «Я не могу заботиться о другом, кого-то питать, греть; Я о Своем теле забочусь», – говорит Господь. «Я о Своей церкви забочусь, о Своих. Их защищаю, кормлю, питаю, потому что они – Мои! Они сказали Мне: я – Твой, я хочу быть полностью только Твоим, принадлежать только Тебе, служить только Тебе, любить только Тебя. Конечно, это – Мои!».

Мтф.6:24 «Никто не может служить двум господам».

Никто! Поэтому нам надо определиться. Если ты еще не посвятил себя Богу, если ты еще думаешь, из какой ты категории – прихожанин или посетитель, то знай, что Бог хочет твоего посвящения, чтобы ты стал Его, чтобы помогать тебе, как Своему. Мы говорим: «Он – Отец наш небесный, мы Его дети». Понятно, что мы – Его дети, если мы себя посвятили Ему, и тогда Он о нас заботится. Если мы себя не посвятили, то мы и не Его тогда.

Если у нас нет посвящения, то служение приносит разочарование. Если ты не посвящен Богу, ты пришел в служение, поигрался, тебе это надоедает, уже не интересно, и ты уходишь. Ты хочешь в другое служение, потом в третье, в четвертое, в пятое. Если ты не посвящен Богу, тебе потом везде будет неинтересно, ты везде разочаруешься, скажешь: не то и не так. Мы не будем видеть в жизни Божьей поддержки, если мы не посвящены, потому что мы тогда опираемся не на Его ресурсы, а на свои, которые не отдали Ему. Мы даже таланты используем не во славу Богу, а во славу себе.

Мы лишены Божьего водительства, потому что мы не принадлежим Богу по-настоящему. Почти у всех сейчас есть машины, и мы знаем, что машина не ездит сама по себе. Ей нужен водитель. Машина создана для человека. А мы созданы для Бога. Тогда мы посвящены Богу, и у нас есть Божие водительство. Бог ведет нас и направляет. Мы говорим: «Господь! Я отдаю Тебе свою жизнь! Я Тебе посвящаю право управлять моей жизнью. Не мои планы, но Твои планы, Господь! Не моя воля, а Твоя воля да будет!».

Тогда Господу легко двигаться, и не надо с нами бороться, как с Иаковом. Они боролись, пока Бог не провел болевой прием на бедро, и Иаков захромал, каждый раз вспоминая – чей же он. Давайте, не будем бороться с Богом, а просто отдадим себя Ему. Зачем нам проблемы, горе, беда и т.д.? Если Господь будет нас вести, Он нас не приведет в аварию, мы не разобьемся. Он мечтает о такой церкви, которая будет по-настоящему Ему посвящена.

В книге Даниила есть история (Дан.5:2-30), когда Валтасар-царь использовал сосуды, которые вынес его отец из храма Божиего. Он взял эти сосуды, стал пить вместе с наложницами и слугами. Эти сосуды были посвящены на служение Богу, а он стал просто глумиться над ними, и над Богом. Стал, как бы, осквернять их. Делал он это потому, что олицетворял собой дух этого мира – отношение бунта, пренебрежения к Богу, гордости, самонадеянности и безнаказанности. «Я – царь! Что мне будет?!». И появилась рука и стала что-то писать на стене. Тогда его затрясло не на шутку, ноги заходили ходуном, челюсть звенела. Вот когда до него дошло!

Суть в том, что мы созданы Богом для Бога. Когда мы живем не в предназначении Божьем, тогда получается трагедия жизни. Тогда мы себя оскверняем. Когда мы посвящены Богу, мы отделены для Бога и живем этой святой жизнью. Нам нравится святая жизнь, чистота, святость. Нам не нравится грязь греха, вонь пошлости и всего остального. Нам нравится благоухание Христово. Мы, как эти сосуды, потому что каждый сосуд в церкви был посвящен служению Богу. Все, что было в храме, было предназначено служить Богу. Мы – Его храм теперь. Каждый из нас – член Его тела. Мы все принадлежим Ему. Дух этого мира хочет осквернить нас, чтобы мы жили не по предназначению, не по призванию, не в посвящении Богу.

Чем все это закончилось? Он был убит в этот вечер. Когда мы живем в осквернении, в грехе, это убивает нас. Грех убивает человека. Разрушает его психику и здоровье. Когда мы живем в Божием предназначении, посвящены Богу, то Бог нас благословляет, поднимает. Мы должны понять – для чего мы здесь живем, для чего используем свою жизнь и как мы используем те дары, которые дал нам Господь.

На то, что мы посвящаем Богу, приходит помазание и благословение. Когда Соломон посвящал храм Господу, туда несли жертвы, и пришла слава Божия. Пришла слава и помазание; сила Божия так наполнила храм, что всех повалило, снесло. Они, написано, как один поклонялись, как один славили, и Бог принял это посвящение. Пришел Дух Святой, как печать, как свидетельство. Пришла слава Божия и наполнила этот храм.

Твоя жизнь тоже может быть наполнена либо славой Божией, помазанием, силой Божией, либо осквернением, поражением, разочарованием, разрушением и смертью. Вот что значит – использовать сосуд не по назначению. Господь радуется, когда видит посвященных людей.

Хочется сказать о финансах. Это любимая тема у нас, потому что финансы нужны всем. Почему столько вопросов всегда о финансах? Опять же – посвящение. Мы говорим: «Господь! Я принадлежу Тебе! А мои деньги Тебе не принадлежат! Я принадлежу Тебе, люблю Тебя! А имущество мое не принадлежит Тебе, я его не переписывал на Тебя». В этом есть логика? Вы себя как идентифицируете – со всем, что у вас есть, или голого себя? Отношения – отдельно, а имущество – отдельно.

Я видел людей, которые просили меня: «Пастор! Помолитесь за мою машину, я хочу посвятить ее Богу!». «А что это значит?». «Чтобы она не ломалась, и аварий не было». Я говорю: «Нет, дорогой друг! Посвятить – это значит, чтобы ты ее отдавал на служение Господу, а не чтобы она не ломалась, и аварий не было». «О! Я думал это другое что-то». «Может, тогда не надо посвящать ее? А то скажут, как в том случае, когда ослик нужен был Господу, что надо послужить машиной Господу?». «О! Я, знаете, сейчас не могу, знаете, у меня там…». То есть, посвятите в мою пользу, как страховка. Нет, дорогой! Если ты ее посвящаешь Господу, значит, ты ее посвящаешь Господу! А то посвятил Господу, а нужна стала – я не могу сейчас. Это не посвящение. Если мы посвящаем себя Богу, то говорим: «Я посвящаю свой дом Господу, и тогда он принадлежит Господу». Тогда Господь заботится о твоем доме. Защищает, благословляет, но и решает – что там будет, кто там будет. Это значит, что ты посвятил, а не просто схитрил.

То же самое касается финансов. Посвятили ли мы себя полностью, вместе с финансами? Вопрос о десятине касается всего лишь посвящения. Что такое 10%? Они говорят о том, что ты посвятил себя Богу. Это доказательство того, что то, что у тебя есть, принадлежит Богу. Как сказал отец в притче о блудном сыне: «Все мое – твое!». И все твое – мое! В этом суть посвящения! Это посвящение друг другу. Господь посвятил Себя нам, а мы посвятили себя Господу. Мы же хотим: «Господь! Все Твое – мое!». Он говорит нам: «Тогда все твое – Мое!». Мы возражаем: «Нет, нет, нет! Все Твое – мое!». Но так не работает! Это не завет. Завет – это двусторонние соглашения.

Когда ты, например, женился, или выходила замуж, ты тоже говорил, что будешь супругу верен, посвящаешь себя ему, и будешь любить всегда: и в хорошее время, когда у вас все хорошо, и в горести, и в болезни. Ты не сказал: «Когда у нас не будет денег, ты мне не нужна?». Или она говорит: «Ты мне не нужен, потому что я больше любила твои деньги?». Это брак по расчету. Когда приходят испытания, тогда все и проявляется – как ты верен, как посвящен и в радостях и в горестях, и в трудное время и в хорошее время. Это и есть посвящение, завет.

То же самое касается наших финансов. Если мы говорим, что принадлежим Богу, то все, что у нас есть, принадлежит Ему, и Он говорит: «Тогда все, что Мое – это твое!». Десятина – это вопрос посвящения.

Мал.3:16 «Но боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”».

Речь идет о людях, которые посвятили себя Богу.

Мал.3:17 «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею».

Бог говорит: «Они – Моя собственность, Я – Хозяин, Господин».

Мал.3:17 «в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему».

Если ты посвящен Богу, то ты – Его сын, ты служишь Ему из-за любви; ты не посетитель, не прихожанин. Ты – член Его семьи!

Мал.3:18 «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».

Праведник – это человек, который посвящен Богу, а нечестивый не посвящен Богу. «Между служащим Богу и не служащим Ему». Вот в чем суть! Если мы – Его, мы служим Ему, и Он служит нам. Он принадлежит нам, а мы принадлежим Ему. Вот это – наша жизнь с Господом. Мы – Его тело, а Он – наша Глава. Он – наш Отец, а мы – Его дети. Мы – Его храм, Его церковь. Если в нас есть понимание этого посвящения, то наша жизнь становится совершенно другая. Наши желания совпадают с Его желаниями.

Римлянам 12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Павел умоляет нас посвятить себя служению. Он говорит, что если у нас не будет откровения о посвящении, ничего не получится с Богом. Если у вас нет откровения о семейной жизни, о браке, об отношениях, значит, в семье у вас ничего не получится.

Так хорошо, на самом деле, быть посвященным Богу. Мне это столько раз помогало! Посвящение дает нам силу. Ты говоришь: «Господь! Я же Твой! Я весь Твой! Я все отдал Тебе. Я другой жизни не вижу, не мыслю, не представляю, и не хочу!». Хотим ли мы другой жизни? Хотим ли мы себя полностью посвятить Богу? Не половинчатое посвящение, когда мне выгодно. Как в случае с машиной – чтобы ее не побили, не украли, но она была целая. А вот когда ее надо отдавать – извините, мне некогда. Но это не посвящение. Посвящение – это когда ты говоришь: «Это не мое, Господь, это Твое, и я не принадлежу себе, а Тебе!».

Молитва

Господь, мы благодарим Тебя, поклоняемся здесь перед Твоим лицом, в Твоем присутствии. Мы просим, Господь, чтобы Ты простил нас. Многие из нас, может быть, по недомыслию или по недостатку откровения, не были полностью посвящены. Но я верю, что сегодня Дух Святой по-особенному пришел и касается нас. Он хочет, чтобы люди, которые не совершили полного посвящения Богу, увидели и поняли, что посвящение – это когда все мое – Твое, Господь, но и все Твое – это мое. Может не до конца кто-то понимал, что такое – быть посвященным Богу. Но я верю, что сегодня Дух Святой приоткрыл эту завесу и показал многим из нас важность, ценность и значимость посвящения. Это тот фундамент, на котором строится вся наша христианская жизнь. Когда нет посвящения, тогда нет фундамента, нет любви к Богу. Господь сказал: «Любите Меня всем сердцем, всей душею, всей силою». Когда мы посвящаем себя Богу, тогда мы можем Его любить всеми силами, всем разумением и всем своим сердцем.

Бог хочет всего. Он не говорит о частичном посвящении, о частичной принадлежности. Он говорит: «Всем сердцем, всей душею, всей крепостью». Он говорит: «Приносите себя в жертву; всего себя отдайте, все, что в вас есть. Не жалейте себя». Диавол всегда будет расшатывать вас через самосожаление, через эгоизм, через жалость. Но когда вы посвящаете себя Богу, вы укореняетесь в Нем. У вас появляется фундамент, основание. Господь говорит: «Это – Мое: это Мои дети, Мой народ, Моя церковь. Я мечтаю о таких настоящих верующих христианах, по-настоящему посвященных и любящих Меня».

Я молюсь, чтобы это откровение пришло. Чтобы это было сказано не на основе слов, но на основе откровения, желания, любви, веры. Это прекрасная и замечательная жизнь – быть вместе. Это то, для чего нас и создал Господь. Он имел план, чтобы создать человека по образу и подобию Божиему. Бог посвятил Себя нам. Он отдал Себя полностью. Теперь Он ожидает, что мы также полностью себя отдадим. Апостол Павел умолял вас, братья, и сестры, я вас тоже умоляю: «Сделайте это полное посвящение!».

Многие не могут освободиться от грехов и зависимостей, потому что они себя не полностью еще посвятили. Когда Илия был на горе, он восстанавливал жертвенник. Жертвенник означает нашу жертву, место жертвенности, место посвящения. Он сказал народу: «Вы не можете хромать на оба колена», то есть, быть не посвященными Богу. Нам нужно посвятить себя Богу. Когда израильтяне освящали храм Господень, то пришла сила Божия. Когда Илия восстановил это посвящение, этот жертвенник, то тоже пришла сила Божия, и он мог поразить всех лжепророков. Бог говорит: «К тебе придет свобода в жизнь, ты поразишь всех своих врагов, всех этих бесов, все эти зависимости, как бы они не назывались, сколько бы их ни было, потому что ты – Мой. Я буду сражаться за тебя. Я уничтожу, истреблю этих врагов, потому что ты Мой полностью». Полностью отдал себя, не частично. Не только нога, потому что благословенны ноги благовестника. Принесите себя всего в эту жертву, сделайте это полное посвящение.

Дух Святой! Я благодарю Тебя! Прикасайся к людям, чтобы эти слова выходили из глубины сердца осознанно, с откровением, с верой. В период испытаний только посвящение дает нам силу, все преодолевши, устоять. В период трудностей Бог поддерживает нас. Не как тот человек неосновательный, у которого не было основания и его сдуло. Многих людей нет в церкви, потому что их сдуло и снесло. Их нет больше, потому что не было настоящего посвящения. Пришел ветер, пришла буря, штормы, и унесло этих людей. Но только те, которые посвящены, останутся в доме Господнем, будут пребывать в нем. Они насаждены в доме Господнем, потому что они как дерево, при потоках вод. У них есть корень, есть основание, и оно их делает сильными, оно их держит. Во имя Иисуса Христа!