«Ответственность за личное пробуждение»

05.08.18
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление
Ответственность за личное пробуждениеНам с вами было доверено быть настоящими верующими, гореть для Бога и зажигать других. Мы – дети Божьи, и это узнается по нашим поступкам и делам. Мы все дадим отчет Богу за то, что исполнили или не исполнили мы, доверенное нам Богом.

II. Три вида верующих
1. Бодрствующие. Они горят для Бога, знают Бога, жаждут, служат, молятся, имеют победы.
2. Засыпающие. Они засыпают, когда читают Библию, слушают Слово. Им надо противостоять сну, бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение.
3. Спящие. Они уснули и им нужно личное пробуждение. Пробуждение – это активное состояние человека. Есть физический сон, который дает нам физический отдых и восстанавливает физические силы. Но есть и духовный сон, который, наоборот, лишает нас духовных сил.

III. Почему каждому нужно личное пробуждение
Притчи 20:13 Духовный сон приводит к бедности. Держи глаза открытыми, чтобы не обеднеть. Когда человек духовно спит, он не принимает духовную пищу, теряет духовные силы и становится духовно слабым. Пробудись, получай духовную пищу, чтобы стать сильным и одерживать победы.
Притчи 6:10-11 «Немного» открывает двери для бедности и разбойников. Враг ворует у нас все, что дал нам Бог, когда мы спим, мы не обращаем внимания на «маленькие» вещи в нашей жизни, а они могут испортить всю нашу жизнь (Песня П.2:15).
Мтф.26:38-45 Ключевое событие в Гефсиманском саду. Иисус взял лучших учеников, чтобы он поддерживали Его в самый трудный момент Его жизни, но они спали. Часто наша плоть сильнее, чем дух. Бог дает задание, и приходит сильное противостояние – нам надо бодрствовать и проявлять волю к победе, побеждая своя свою плоть. Нам нужна молитва прорыва. Надо молиться, пока не придет победа, не останавливаться. Иисус в нас и Он помогает нам в этой борьбе, но нам надо научиться побеждать свою плоть. Нам надо применять усилия в молитве, проявить усердие и пройти все духовные преграды, тогда ситуация изменится.
Задача врага: усыпить нас, загипнотизировать. Он загипнотизировал Адама с Евой, и они попали в его плен, лишились всего, что имели. Гулливер в стране лилипутов – когда он спал, лилипуты связали его, и проснувшись, он не смог даже пошевелиться.
Ефес.1:19 Хотя безмерно Божье могущество в нас, Его сила в нас, но когда мы спим, маленькие вещи могут нас так связать, что мы не сможем подняться. Враг старается усыпить нас и связать, лишить нас способности побеждать. Это парализует нас и делает рабами. Нет пищи и молитвы, нет силы – мы впадаем в искушения.
1Фес.5:5-8 Мы сыны дня, будем бодрствовать и трезвиться – владеть собой. Не ищи оправданий, чтобы ничего не делать, но бодрствуй – в этом наша сила. Когда дух бодр, приходит жизнь, победа, благословения. Мы ответственны за то, чтобы не спасть.

IV. Послания к церквям
Откр.2:1-5 Семь светильников – это семь церквей. Золотой светильник – прообраз Божьей церкви. Светильник стоял в скинии. Чтобы светильник хорошо горел, его нужно было каждый день очищать от нагара, копоти и заливать свежее масло. Мы должны следить за чистотой своих сердец, мыслей, слов, поступков. Каждый день мы должны бодрствовать, и у нас должен быть свежий елей Духа Святого, который мы получаем в общении с Богом.

Ефесская церковь. Ефес – это был великий процветающий торговый город. Церковь в Ефесе была одна из самых больших и влиятельных церквей того времени. Они хорошо служили, делали много дел, но они оставили первую любовь к Богу. Без любви служение выполняется механически, в нем нет силы Божьей. Вернись к первой любви – люби Бога всем сердцем и все делай из любви. Ты должен покаяться и вернуться в то место, куда тебя поставил Господь, и откуда ты упал, совершая механически дела Божьи. Рождаясь свыше, мы все переживаем Божью любовь, она в нас. В Ефесе был храм Артимиды ефесской, которой многие поклонялись. Мы должны следить за состоянием своего сердца, чтобы на 1 месте был Бог. Сейчас на месте Ефеса находится маленькая мусульманская деревня.

Откр.3:1-4 Сардийская церковь. Они думали, что живы, но они были мертвы для Господа. Мертвый ничего не может сделать для Бога. Спящий не понимает, жив он или мертв. Мы должны бодрствовать и хранить в сердце Слово Божье.

Откр.3:14-19 Лаодикийская церковь. Церковь была теплой, и Богу это не нравилось. Холодная вода водопада освежала в жару. Горячие целебные источники исцеляли людей, но затем вода смешивалась и поступала в город теплой, которая не приносила никакой пользы. Бог назвал церковь теплой, так как было смешение мирского и духовного – это не приносило пользы Царству Божьему.
1Ин.2:15 Любовь к мирским делам охлаждает в нас любовь к Богу. Теплые не хотят делать то, что говорит Бог, не берут ответственность. Свои дела на 1 месте.
Марк 4:18-19 Заботы, обольщение богатством и другие желания заглушают слово Божье и делают нас теплыми.
Откр.3:17-18 Спящий не понимает и не видит, в чем он находится. Золото – это Божьи ценности. Нам необходимо заплатить цену временем, посвящением Богу, чтобы бодрствовать, чтобы побеждать.
Ефес.5:14 Встань спящий, проснись, бодрствуй, покайся.

V. Что делать, чтобы пробудиться
Деян.2:1-4 Когда верующие были единодушно вместе, в молитве, тогда на них сошел огонь, сила Духа Святого, излилось приготовленное Богом. Нам нужны огонь, жажда, страсть по Богу, тогда придет прорыв, победа, изольются Божьи благословения.
3Цар.18:42-46 Илия молился, пока не пришел прорыв и не пошел дождь. Его сердце горело, он боролся и сражался, он сокрушил врага, и пришла победа. Это было в его сердце.
Мы с вами ответственны за свое личное пробуждение.

Бог хочет, чтобы Его церковь не была спящей, но бодрствовала, сражалась, побеждала. Бог приготовил поток Своих благословений, славы, силы, помазания, света, живой воды, чтобы все это наполнило церковь и каждого из нас, чтобы изменились наши жизни и мы могли влиять и изменять людей вокруг нас.

 

Проповедь:

Сегодня я хочу поговорить об ответственности за личное пробуждение. Это касается лично тебя, меня и всех нас. Слово «пробуждение» означает «проснуться», «не спать». Я думаю, что если ты идешь на работу или на учебу, ты ставишь будильник на определенное время, чтобы не проспать, но вовремя проснуться. Это твоя ответственность. Кто за тебя включает будильник? Кто за тебя планирует – во сколько тебе встать? Кто это делает? Если ты этого не делаешь, если нет личной ответственности, нет и личного пробуждения. Поэтому хочу сегодня поговорить о нашей личной ответственности.

Как все мы понимаем, пробуждение – это противоположное действие сну. Пробудиться – значит бодрствовать. Мы пробуждаемся, чтобы бодрствовать, молиться и не впасть в искушение. Выстраивается такая цепочка: бодрствовать – молиться – не впасть в искушение. Это жизнь в победе.

В церкви есть три вида людей.

* Первый вид – это бодрствующие. Вы все бодрствующие сейчас.
* Есть второй вид людей – это засыпающие. Многие приходят бодрствующими, но через какое-то время на них что-то наползает, ими что-то овладевает, и они потихонечку сначала позевывают, потом глядишь уже – подбородок на грудь и отключился.
* Есть стадия засыпающих верующих, и есть стадия спящих. Засыпающие легко переходят в стадию спящих.

Некоторые удивляются: «Я футбол могу смотреть целую ночь и день. Прихожу на служение. Вроде, пока стоял, руки поднимал, еще все нормально. Но как только мы сели, как только проповедник стал что-то проповедовать, и началось. Начинается на меня наползание, нападание на меня, сон одолевает».

Что ты должен делать в этот момент? Хороший вопрос! Ты должен поддаться этому наползанию на тебя, этой зевоте, или что-то должен сделать в этот момент? «Я не могу, пастор! Сон так сладок и приятен, особенно в Божием присутствии. Это какой-то исцеляющий сон. Я посплю, прямо, так хорошо. Мне так хорошо засыпается!».

Нет, ты не должен спать! И смотри, чтобы твой сосед тоже не спал. Смотри за ним, наблюдай! Чтобы это не было, как у Каина: «Я что? Сторож брату своему?». Да, сторож! Смотри: как он только начнет зевать, уже предупреди, чтобы он с одной стадии в другую не переполз.

Слово Божие нас предупреждает, что сон должен быть ночью, а не днем, на служении. Если ты днем на служении спишь, то это у тебя называется «духовная спячка». Духовное влияет на наше материальное. Если ты в духе сонный, то ты не можешь победить. Сегодня мы проверим это! Сегодня будет особенное испытание. Чтобы я мог подойти, и прямо в ухо сказать: «Встань, спящий!». Главное, чтобы вы не испугались сильно.

Прит. 20:13 «Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть».

Смотрите, какая взаимосвязь! Я не думаю, что здесь говорится о простом физическом сне. Так бы вообще никто не спал, и мы были бы все богаты. «Главное не заснуть, главное не спать, и я буду богатым!». Здесь говорится о другом сне. Нормальный человек должен нормально поспать, чтобы быть готовым, свежим. Здесь написано о другом сне. Не люби спать духовно. Когда приходишь на собрание, когда читаешь Библию – в этот момент ты не должен спать. Не люби спать в этот момент, чтобы тебе не обеднеть.

Когда ты спишь, ты не слышишь слова Божьего, ты не принимаешь его, поэтому ты беднеешь, не обогащаешься. Писание говорит, чтобы мы были богаты на всякое доброе дело. Самое доброе дело – проповедовать слово Божие, служить Богу и людям. Это и есть «быть богатым на всякое доброе дело». Когда ты духовно слаб, ты духовно быстро засыпаешь. Когда вы болеете, у вас есть два главных симптома: хочется спать и не хочется есть.

Прит.20:13 «держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб».

Если у тебя закрываются глаза, ты не должен их закрывать. Ты должен держать их открытыми. Тогда ты будешь вкушать слово Божие. Я не видел таких людей, которые спали бы и одновременно читали Библию. Под подушку положил Библию, и пока спишь, все, что там есть, переходит в твою голову. Я проснусь и буду все знать!

Есть интересные люди. Они ничего не хотят делать, но хотят что-то иметь. Есть разные виды изучения языка. Под гипнозом, под сном, еще под каким-то воздействием. Люди готовы платить деньги, лишь бы ничего не делать. Заснул, просыпаешься и сразу говоришь на китайском языке. Вы видели таких людей? Это – реально или нет? Положил гитару под подушку и говоришь: «Даже и ночью учит меня внутренность моя!» (Пс.15:7). Ты спишь и видишь, как ты уже играешь по-всякому, на больших стадионах, но проснулся, и где ты? Играть опять не умеешь, потому что не занимался.

Не люби духовно спать, чтобы тебе духовно не обеднеть. Держи глаза свои духовно открытыми. Апостол Павел молится, чтобы у нас эти глаза были открытыми, но тебе нужно, чтобы и физические глаза сейчас были открыты, иначе ты ничего не увидишь.

Прит.6:10 «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь».

Все кажется – немного. Мы здесь говорим про духовный сон. Когда ты не хочешь молиться, служить, еще чего-то делать, говоришь: «Я немного не буду этого делать. Немного отдохну, немного полежу». Что приходит тогда?

Прит.6:11 «и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник».

Кто хочет быть постоянно бедным, нищим, голодным? Нет таких людей, ведь Иисус нас искупил от нищеты. Он говорит, чтобы ты преуспевал, чтобы был богатым на всякое доброе дело, служа Богу. Здесь написано, что когда ты духовно не бодрствуешь, то тебя быстро обчистят. Диавол – вор, он придет и обворует тебя. Написано: «и бедность твоя, и нужда твоя придет, как разбойник». Как бандит, как вор, как грабитель.

Духовно спать опасно. Проснешься – а у тебя ничего нет. «Как так? Что случилось? Я же в церкви заснул!». Думаешь: «Ничего, на собрании я немного могу вздремнуть. Немного посплю, а потом бодрячком буду». Нет! Не надо соглашаться с этим! Что делает враг? Диавол хочет нас загипнотизировать, усыпить. Он хочет, чтобы мы заснули, и он с нами будет делать все, что ему захочется.

В этой связи, я вспомнил историю про Гулливера. Джонатан Свифт написал книгу «Путешествия Гулливера». Гулливер был путешественник. Я вспомнил историю, когда Гулливер попал в страну Лилипутов. Лилипуты – такие маленькие человечки. Гулливер был просто великан по сравнению с ними, гора. Он просто на них дунет, и лилипутов не останется никого. Но лилипуты были хитрые. Они воспользовались ситуацией, когда Гулливер спал. Мало по малу, они его связали: руки, ноги, волосы. Этот великан, если бы не спал, но бодрствовал, смёл бы их там всех. Вот почему так опасно духовно спать!

Мтф.26:41 «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

Когда мы спим, то какие бы мы не были гиганты, великаны, мы в этом состоянии не можем дать отпор врагу. Мы в этом состоянии ничего не можем сделать. Хоть и написано: «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых» (Еф.1:19,20). Представляете, какая силища есть в каждом верующем! Но эта сила оперирует, когда он бодрствует. Когда ты духовно спишь, тебя очень легко связать и ограбить. Унести все, что у тебя есть. Забрать тебя в свой плен.

Маленькие лилипутики, или маленькие лисинята, которые, написано, портят виноградник. Иногда нам кажется, что какие-то вещи маленькие: маленькие грешки, маленькие проблемки, и мы им не придаем значение. Казалось бы – маленькие, ничего такого страшного. Немного того, немного этого. Это «немного» постепенно парализует тебя, связывает. Ты уже нетрудоспособен, небоеспособен. Вообще уже ни на что не способен, потому что ты связан. Написано, что если ты будешь даже немного спать, враг воспользуется этой ситуацией, чтобы связать тебя и ограбить. Нам так важно духовно бодрствовать!

Хочу напомнить о том дне, когда Иисус Христос пошел в Гефсиманский сад. Это был самый важный момент в Его жизни, самый трудный, самый критический. Взял с Собой троих самых лучших учеников: Петра, Иоанна и Иакова, на которых надеялся, что они Ему помогут. Это был Его близкий круг. Иисус всегда брал на самые важные задания только троих, проверенных. Он знал, что сейчас будет самая трудная ситуация в Его жизни, самое большое сопротивление.

Мтф. 26:38 «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».

О чем просил Иисус? Бодрствуйте со Мной, не спите! Я пришел, не спите! Он в нашу жизнь пришел, чтобы мы не спали. Он в церкви, чтобы мы не спали. Он говорит: «Бодрствуйте со Мной!».

Мтф. 26:39,40 «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?».

Собрание наше, проповедь идет примерно час по времени. Иисус говорит: «Так ли, не могли вы один час бодрствовать со Мною?». Это слово актуально для нас и сегодня. Почему многие люди никак не могут прорваться? Потому что они не прорываются, а спят. Это был самый трудный, самый решающий момент в жизни Христа, и в этот момент Ему нужна была поддержка Его самых близких учеников. Он их взял не для того, чтобы они там поспали. Он взял их, чтобы они были с Ним, чтобы они помогали Ему молиться в этот самый трудный для Него момент. Но в самый трудный, самый нужный момент они спят! И сегодня Иисус говорит: «Где Моя церковь пробужденная, где Моя боевая единица на этой земле, где эти люди в огне?». А они спят!

Это была, действительно, молитва прорыва у Иисуса, потому что Он три раза молился. Ему было трудно. В другом месте написано, что Его капли пота были как кровь, потому что Ему нужно было приложить особые усилия, и Он надеялся, что Его ученики будут с Ним и помогут Ему. Даже Моисею помогали во время молитвы, когда ему поддерживали руки. Молитва – это не простое дело. Она требует силы – и духовной, и физической.

В момент, когда нам нужен прорыв, приходит сильнейшее противостояние. Иисус победил диавола уже там, в саду, а на кресте была манифестация победы. Сначала мы побеждаем в духе, а потом это проявляется уже в материальном мире. Его победа была там, в саду, и Он ждал, что Его ученики будут молиться вместе с Ним.

Мтф.26:41 «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

Искушений от мира приходит много. Враг посылает многие искушения. Если ты спишь, ты не боеспособен. Можно легко победить огромную армию, если она будет спать. Если никто не проснется, то можно захватить всю армию. Иисус говорит: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».

Когда ты молишься, живешь в духе, у тебя есть бодрость, сила и свежесть. Плоть же немощна. Но я вижу, что у многих людей наоборот: дух слабый, а плоть сильная. Только дух скажет: «Я хочу молиться», плоть его тут же задавливает. Но должно быть наоборот. В твоем духе находится сила Иисуса Христа, сила воскресения. «Безмерное величие могущества Твоего» – в духе находится. Возможно, поэтому, многие люди не получили прорыва во многих областях своей жизни, потому что они не прорвались туда, не проявили настойчивость, возможно проспали, сдались, где-то остановились. Иисус говорит: «Дух бодрый, в нем есть бодрость, есть пробуждение. В плоти нет пробуждения, но в духе есть».

Что дальше произошло? Иисус сказал: «бодрствуйте!», мы здесь об этом говорим, и все проснулись? Все сразу отреагировали, стали молиться, стали духовными? Он отошел, молился, опять приходит, и что Он видит?

Мтф.26:43 «И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели».

Они опять были спящими, глаза у них отяжелели. Они так и не прорвались, хотя у них был шанс. Бог нам также дает шанс, чтобы мы научились прорываться, научились побеждать, чтобы мы черпали эту силу из своего духа. Из духа реки текут, приходит ответ, потому что Дух Святой живет в нас, в нашем духе. Но они опять проспали! Они опять были спящими.

Мтф.26:44 «И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово».

Иисус иногда говорил: «Сколько Мне вас терпеть еще?! Это же лучшие ученики Нашей школы! Можно сказать, медалисты. Люди, которым грамоту хотели выписать уже!». Он приходит, и что?

Мтф.26:45 «Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете?».

Так можно все проспать в своей жизни! Сегодня Иисус так же спрашивает нас: «Вы все еще спите? Вы еще почиваете? Или вы уже проснулись?».

Мы говорим о личной ответственности за пробуждение. Иисус сказал им? Сказал! Он нам сказал? Сказал! Почему мы тоже, подобно Его ученикам, сдаемся? Наши веки тяжелеют. Нет, чтобы их открыть! Подержать глаза открытыми! Мы поддаемся, и они тяжелеют, тяжелеют и тяжелеют. Ты встань в этот момент, когда у тебя глаза закрываются!

Я помню, когда мы учились в Библейской школе, у нас был декан. Он говорил: «Знаете, студенты! Я тоже борюсь. Когда я начинаю читать Библию, я засыпаю, как вы. Я думал: «Как же мне победить этот сон?», и вдруг мне пришла фантастическая идея. Я решил, что когда буду читать Библию, то встану на край своей ванны. Я подумал, что на краю ванны, читая Библию, если засну, то упаду. Я только представил, что будет со мной, когда я грохнусь! Меня сразу это пробудило. Я сразу проснулся. Поэтому я стал побеждать этот сон. Я вставал на ванную и начинал читать Библию».

Я, конечно, не советую этот метод, но думаю, кто ищет, тот найдет. Именно желание победить сделает вас победителями. Если вы легко сдаетесь, вас ничто не спасет. Когда Апостол Павел учил, один юноша, написано, сидел на подоконнике и вывалился из окна. Не знаю, какой там был этаж, но страх высоты на него не подействовал, чтобы быть бодрствующим. Может, он и сел специально на край окна, чтобы не заснуть, но все равно заснул. Слава Богу, в той ситуации его спасли. Он проснулся.

1 Фесс.5:5,6 «Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».

Иногда мы думаем: «Что толку не спать, что толку молиться?». Мы смотрим на каких-то людей, и думаем: «Вот он тоже утром не молится, не встает, не приходит на молитву, и – ничего! Живой, ходит, все нормально!». Но писание говорит: «Мы не будем спать, как прочие». Мы должны смотреть на людей, которые молятся, встают и побеждают свою плоть. Зачем нам смотреть на тех, кто сдается, и оправдывать себя?

Скажите: «Мы не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться»! Вот что мы будем делать: будем бодрствовать и трезвиться. Слово «трезвиться» в современном переводе означает не человека, который ведет трезвый образ жизни, а человека, владеющего собой. И, действительно, когда человек пьяный, он собой не владеет. Это видно по его походке, разговорам, словам. Мы понимаем, что не он владеет собой. Алкоголь владеет им! Мы же будем бодрствовать и трезвиться. Мы будем владеть обстоятельствами, управлять ими и собой. Наше управление начинается с нас – как мы собой управляем. Это наша ответственность – управлять собой. Когда ты будешь бодрствовать, ты будешь трезвиться, будешь управлять собой. Бог хочет действовать через каждого верующего. Если верующий спит, как через него действовать? Когда человек спит, не всегда это даже видно.

Мы перейдем сейчас к книге Откровения. В ней описываются семь церквей. На некоторые из них мы обязательно посмотрим.

Ефесская церквь

Откровение 2:1 «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников».

Эти золотые светильники – церковь. Мы с вами в глазах Бога должны быть золотыми светильниками. Само слово «светильник» означает приспособление для освещения. Наша задача – светить. Мы знаем, что это идет с Ветхого завета, когда в скинии, во Святом Святых стоял семисвечник. Там было темно, не было внешнего света, и свет исходил только от этого семисвечника. Священники тогда ежедневно чистили этот светильник и заправляли его свежим маслом.

Наша ответственность – чистить свою жизнь, чтобы жить в чистоте и святости. Когда стекло закопченное, через него плохо проходит свет. Священники должны были чистить светильник, и мы должны жить в этой чистоте. Они заправляли светильник маслом. Это нужно было делать каждый день. Бодрствование тоже должно быть каждый день. Хождение с Богом должно быть каждый день. Тогда ты будешь в чистоте, в порядке, и ты будешь светильником. Назначение церкви верующих – светить в этом мире.

Откровение 2:4,5 «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

Очень серьезное предупреждение! Светильник будет сдвинут в другое место. Ты должен стоять на высоте, чтобы всем светить, а тебя сдвинут неизвестно куда. Бог говорит, что «ты оставил свою первую любовь». Бог нам напоминает, чтобы мы возлюбили Его всем сердцем, всей душою, всей силою, потому что когда ты любишь Бога, тогда ты бодрствуешь. Невозможно любить во сне, нужно любить наяву. Написано: «станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1еИн.3:18). Как спящий может любить? Он может просто храпеть. Любить он не может. Бог хочет, чтобы мы любили Его, и все, что мы делаем, делали из любви.

В этой главе Он хвалит церковь и говорит, что они делали добрые дела, и все было замечательно. Но они стали это делать просто механически, по инерции. Утратив любовь, ты потерялся, упал. Где-то ты был, на каком-то месте светил, но потом ты упал. Господь говорит: «Покайся, и вернись на это место, чтобы это место Бога не было занято никем и ничем!». Очень важно, чтобы в нашем сердце мы бодрствовали и смотрели – горит ли во мне эта любовь к Богу, эта страсть? Когда я засыпаю, я уже ни за чем не слежу, ничего не вижу.

Господь сказал: «Если ты не будешь любить, то твой светильник сдвину». Город Ефес был процветающий, мировой центр торговли и культуры. Но сейчас в нем ничего не происходит. Церковь в Ефессе, где проповедовал Иоанн, была, наверное, самая крупная на то время в малой Азии. Ее посещали примерно 20000 человек. Сейчас там ничего нет.

Википедия: «В 500-х годах нашей эры город перенесён на холм Айясолук вблизи нынешнего города Сельчук (Турция), поскольку бухта заилилась и полностью обмелела. Впоследствии море продолжило отступать от города, что и стало причиной его упадка. Землетрясения и оползни окончательно похоронили руины под землёй, тем самым сохранив их для археологов. Сегодня развалины Эфеса, большей частью реконструированные, находятся на расстоянии около 6 километров от берега моря на седловине между двух холмов».

Вот что осталось от Ефеса. Господь сдвинул это место, как и предупреждал, и там ничего не осталось. Ни от города, ни от церкви. Так важно понимать, что Господь не просто говорит нам: «Если ты не сделаешь, твой светильник сдвину». Мы думаем, что это никого не касается. Это касается всех! Это касается лично каждого человека. Это настолько проблематично и трагично, что на месте, где проповедовал Апостол Иоанн, сейчас ничего нет – ни церкви, ни города. Все пропало, все исчезло. А ведь само слово «Эфес» означает «вожделенный», «желательный». Люди желали жить в этом городе, потому что это был процветающий город.

Деяния 19:23,24 «В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль».

В нем произошел мятеж по поводу веры. Там был храм Артемиды Ефесской, и серебряник Дмитрий учинил мятеж против Апостола Павла. Люди: «около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!». Но ничего не получилось.

Бог и сегодня говорит нам, чтобы мы бодрствовали, молились и не утратили то, что Бог дал каждому. Когда мы рождаемся свыше, каждый верующий переживает любовь. Бог говорит, что эта любовь не должна пройти, потому что Он есть любовь и Он живет в нас. Эта любовь должна становиться сильнее и сильнее.

Сардийская церквь

Откровение 3:1 «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим».

Верующие думают, что они живые, а они, оказывается, не живые! Когда человек спит, он не всегда храпит. Когда он храпит – это хорошо. Потому что тогда, по крайней мере, думаешь, что он жив. А когда он не храпит, ты даже не знаешь – что с ним. Вдруг, он уже и не дышит? Вдруг он уже не живой? Ни двигается, ни звуков никаких не издает. Вот такая спящая церковь. Ты думаешь, будто ты жив. Но, на самом деле, пока ты не проснешься, ты не поймешь – спишь ты или нет. Вдруг вы сейчас во сне, вдруг вам все это снится? Вдруг, вам все это приснилось? Они думали, что они живые, но они спали. Эта церковь спала и ничего не могла сделать для Бога.

Лоадикийская церквь.

Откр. 3:14-16 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Город Лаодикия располагался в таком месте, где недалеко, в 8 км от города был большой водопад. В этот водопад впадали горячие источники. Пока течение реки доходило до города, вода смешивалась и становилась теплой. Когда Иоанн говорил о Лаодикии, люди в этом городе понимали, что такое «горячее» и что такое «холодное». Горячая вода была в целебных источниках. Лаодикия была городом-курортом. Туда приезжали со всей Римской империи, чтобы полечиться, набраться сил. Когда мы находимся в горячем месте, нам хочется холодного. Холодная вода освежала людей. Господь приводит здесь такой пример, который был понятен жителям этого города. Горячая вода – это были целебные источники, а холодная вода освежала людей. И то и другое было для пользы. Он говорит: «Если ты не горячий и не холодный, просто теплый, то от тебя нет никакой пользы».

Когда жарко, вам нравится теплую воду пить? Нет, нам нравится пить холодную, которая освежает. Теплый – это тот, от которого нет никакой пользы. Горячая вода – это были целебные источники, которые приносили пользу, здоровье людям, а холодная вода их освежала. Он говорит: «Если бы ты был горячим, или холодным, а ты ни то, ни это, и от тебя нет никакой пользы!».

Теплые христиане – они как будто бы христиане. Они ходят в церковь, какие-то слова говорят, но на самом деле, от них нет никакой пользы Царству Божиему. Иисус говорит: «Меня тошнит от таких теплых христиан. А когда Меня тошнит, у Меня есть одно желание». Какое это желание, мы знаем, если нас когда-то сильно тошнило. Нам только одно хочется сделать – освободиться от этого. Когда ты освободился, сразу чувствуешь, что полегчало.

Это состояние опасно. Теплые верующие – это люди смешанные. Если мы говорим, что «теплое» – это смешение холодной и горячей воды, то здесь мы можем сказать, что есть смешение Божественного и земного, духовного и мирского. Когда эта смесь появляется, Бог говорит: «Мне не нужна смесь, не нужен коктейль. Мне нужно чистое – либо горячее, либо холодное. Мне нужна чистота. Мне не нужны верующие-полукровки – одной ногой здесь, другой ногой там». «Я и Бога люблю, я и мир люблю. Я и за Богом иду, и за миром иду». Куда ты идешь в итоге? Получается, что ты никуда не идешь. Ты – теплый. Эта теплость настолько достала Иисуса, что Он говорит: «Меня тошнит от теплости».

Бог нам говорит: «Определись! Никто не может служить Богу и моммоне. Никто не может служить двум господам. Определись, не будь теплым. Будь горячим. Будь холодным. Определись по отношению к Богу, не будь коктейлем мирского и религиозного, этой гремучей, непонятной смесью». Иисус говорит: «Ты определись, ищи прежде царства, остальное тебе будет прилагаться». Бог нам говорит: «Определись – ты с кем, куда, за кем?».

1Ин.2:15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Хотя написано, что Бог возлюбил мир, но что, или кого Он возлюбил в мире? Людей возлюбил в мире! Но здесь смысл мира – это грех, и Он говорит: «Кто любит мир, в том нет Отчей любви». Бог ненавидит грех. Поэтому Он говорит: «Не люби того, что не любит Бог! Не смешивай себя с этим миром». Когда мы смешиваем себя, когда мы не хотим посвятить себя конкретно на 100% Богу, то получается такое теплое состояние, от которого тошнит Иисуса Христа.

Откр. 3:16 «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Теплость – это большая проблема. Мы иногда думаем, что это не проблема. Ничего, я же верующий. Эта теплость является огромной проблемой, потому что теплые христиане не хотят брать ответственность за дело Божие, не хотят брать на себя то, что Бог им поручает сделать. Они хотят легко пройти, не ввязываясь, не впутываясь. Пришел – ушел, посидел, что-то взял себе, если взял. А не взял, так и не взял. Они не хотят брать ответственность.

Если бы никто не брал ответственность, нас бы здесь вообще никого не было. Теплые христиане говорят: «Пусть этот делает, и тот пусть делает, а я буду своими делами заниматься, у меня есть свои дела». Для теплых христиан свои дела всегда на первом месте. Свои вопросы на первом месте, а потом уже, если останутся силы, время и деньги, тогда, может быть, еще я и подумаю. Поэтому теплость в глазах Иисуса – это огромная проблема, беда, которая делает тело Иисуса спящим, не способным двигаться, служить, спасать, проповедовать.

Марка 4:18,19 «Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода».

Заглушают все больше и больше эти тернии, и ничего не вырастает. Как Гулливера закрутили лилипуты, и великан оказался обездвижен, обессилен, не боеспособен, не работоспособен. Мы не должны быть такими!

Ефес.5:14 «Посему сказано: “встань, спящий».

Вырви все эти тернии, чтобы у тебя было главное желание, главная забота твоего сердца – любить Бога всем сердцем, всей душею, всей своей силой. Тогда ты никуда не свалишься. Как только мы перестаем любить Бога, мы куда-то падаем – то в одну канаву, то в другую, то еще куда-то. Но когда ты покаешься, ты сможешь Его любить. Ты сможешь, потому что ты уже знаешь. Когда ты любил Его, ты уже переживал. Это чувство знакомо тебе. Главное – чтобы ты вернулся туда, вот что говорит Господь.

Откр. 3:17 «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды “; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

Когда приходит теплость, это происходит с человеком независимо от Бога. Он уже ничего не чувствует. Не чувствует, что он нищий, бедный, жалкий, несчастный. Но в глазах Иисуса именно таким он и является. Если не видишь, тогда купи глазную мазь.

Откр. 3:18 «советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

Они не видели, что одежда у них грязная. Он говорит: «Белую одежду надо, мазь нужно, золото нужно купить». Это Божии ценности. Купить – значит, заплатить цену. У нас есть жертвенное время с Богом. Ты жертвуешь, те есть, от чего-то отделяешь и посвящаешь это Богу. Он говорит: «Купи у Меня золото, заплати цену!». Он уже заплатил цену за нас, но есть еще и наша цена. Это наше время с Богом, наше посвящение Богу. Приобретай это! Мажь быстрей глаза, пока еще время есть , пока ты окончательно не заснул, окончательно не ослеп! Эта мазь поможет тебе увидеть твое состояние.

Бог говорит: «Я тебе советую». Бог нас не заставляет, Он нам советует купить мазь и золото и очиститься, потому что Он переживает. Он любит нас. Бог не отвергает нас в таком состоянии. Не говорит: «Ну, все, тебе конец, ничего не получится!». Нет! Он любит нас. Когда Он, Бог любви, говорит послание церквям, то говорит из любви. Он говорит: «Я стою, стучу в твою дверь, в твое сердце, может быть, ты услышишь, проснешься, откликнешься?». Для чего Он стоит и стучит?

Откр. 3:20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Он говорит: «Проснись! Ты думаешь, что ты жив – ты не жив! Ты думаешь, что ты богат – ты не богат. Ты думаешь, что ты счастлив – ты не счастлив. Потому что ты спишь и в состоянии сна не видишь того, что вижу Я. Я пришел, чтобы разбудить церковь».

Мы как-то молились, и Бог сказал: «Я приготовил благословение, излияние для церкви. Оно висит над вами, как огромная капля». Эту каплю надо прорвать, чтобы она излилась. Она – как большой резиновый шар, который надо прорвать. Когда ты спишь, или вяло молишься, ты еле тыкаешь в этот шар, и ничего не прорывается, ничего не происходит. Его помяли, помяли, и ничего не произошло. Но чтобы пришел прорыв, нужно усилие, бодрствование. «Я стучу», – говорит Господь, – «чтобы вы проснулись, встали и вместе, как один, молились».

Деян.1:14 «Все они единодушно пребывали в молитве и молении».

Все они единодушно были вместе и молились. И пришел огонь, пришел ветер – все это пришло на церковь, что было приготовлено Богом. Они были все вместе. Там не было, что половина спала, половина молилась. Нельзя молиться, если ты спишь. Как ты будешь молиться во сне? Нужно пробуждение. Иисус говорит: «Я стучу в вашу дверь, просыпайся, поднимайся! Пробуждайся, церковь!». Вся церковь пусть пробуждается. Тогда эта молитва принесет настоящий прорыв для всех. То, что Бог приготовил, изольется. Нам так нужен этот дождь, нам так нужно Божие посещение, Божия сила, Божия страсть. Но если мы будем теплыми, мы не сможем прорваться, не сможем прийти в эту точку прорыва, точку победы.

Откр.21:7 «Побеждающий наследует все».

Побеждающий свою плоть, нежелания и нехотения прорывается, становится победителем и наследует все, что Бог приготовил. Бог говорит, что это благословение, победа и благодать уже приготовлены. Должен прийти прорыв, чтобы то, что приготовлено Богом, излилось.

3Цар.42-45 «Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай [это] до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: “запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь”. Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь».

Когда пророк Илия молился, он знал, что придет дождь. Никто не верил, но он продолжал молиться. Он не спал, не лег в ожидании дождя, не оставил дело молитвы. Он молился и посылал своего ученика посмотреть, не видно ли туч. И ученик увидел. Сначала – как маленькая ладонь. Это было маленькое облако, оно было далеко еще, но он продолжал молиться молитвой прорыва. В оригинале, действительно, написано, что он молился, как женщина во время родов. Он положил свою голову на колени, и таким образом сидел. Это была мощная молитва, молитва прорыва.

Он продолжал, продолжал и продолжал. И это произошло. Теперь, царь, убегай. Сейчас будет ливень, сейчас изольется, сейчас Бог придет. Пророк не был теплым, он был горячим. Его сердце горело, и огонь пришел тогда, когда он боролся и сражался. Это предшествовало пробуждению. Ему нужно было победить пророков Ваала, нужно было победить идолов, нужно было сокрушить демоническую армию, и он сокрушил ее. Он продолжал молиться, и пришло благословение в виде дождя.

Мы ожидаем благословений, а Бог ожидает, что мы пробудимся, будем единодушно вместе молиться, искать Бога. Это будут делать не несколько человек. Это будет делать вся церковь. Каждый призван Богом, каждый из нас – светильник. Бог к каждому из нас обращается. Это не то время, когда были избранные люди, к которым Бог обращался. Сегодня Дух говорит всей церкви, каждому из нас. Это – наша ответственность – возьму ли это в свою жизнь, буду пробуждаться, или буду продолжать спать. Посвящу я себя на 100% Богу, или я буду половинчатым верующим – и нашим и вашим? Так долго человек не продержится, потому что Бог не вытерпит.

Давайте, встанем на свои ноги. Здесь есть люди, которые хотят проснуться, пробудиться? Здесь есть люди, которые хотят гореть для Бога? Люди, которые не на словах, но на деле будут огненными кустами? Помните куст, который горел в пустыне и не сгорал? Бог не дает нам такой огонь, чтобы раз – и прогорел. Такой бенгальский огонь. Засветился, засверкал, и ты не успел посмотреть, как он сверкает, как он уже потух. Не такого огня ожидает Господь в нашей жизни, не такого сверкания, но чтобы ты горел в духе, и чтобы других зажигал.

Молитва

Дорогой Господь! Мы просим, чтобы Ты простил нас за всякую теплость, за всякую сонливость, за всякую безответственность, потому что мы здесь, пред Твоим лицом, и Ты перед нашим лицом. И Ты говоришь с нами, как Ты говорил с Моисеем: как друг говорит с другом, лицом к лицу. Сегодня Ты так же говоришь каждому из нас, потому что Ты желаешь каждому из нас прорыва благословения и победы в наших жизнях. Это зависит от нас – услышим ли мы Твой призыв, этот стук в нашу жизнь, в наше сердце.

Откликнемся ли мы и скажем: «Да, Господь! Я готов встать, готов проснуться, пойти и делать то, что Ты скажешь делать. Я не остановлюсь на достигнутом, не буду почивать на своих лаврах, не буду говорить, что я уже богат, всего уже достиг, уже все знаю. Я буду почитать себя, как ничего не знающего, потому что хочу познавать Тебя, хочу любить Тебя всем сердцем, всей душею, всей своей силою. Я хочу служить Тебе, Господь, всей своей душею и всеми своими силами. Я прошу, чтобы ты простил меня, Господь, за всякую теплость, сонливость. Я хочу, чтобы мой дух, о котором Ты сказал «он бодр, он силен, оттуда идут источники жизни», чтобы эта живая вода текла. Чтобы эта живая вода затрагивала других людей. Чтобы она изменила меня и сделала из пустыни оазисом. Человеком, о котором написано, что он мудрый и привлекает души. Мудрость Божия, сила Божия, слава Божия, свет Божий привлекают людей.

Здесь, пред Тобою, Господь, мы молимся, чтобы то, что Ты приготовил для церкви, излилось. Чтобы эта огромная капля Божией силы, Божиего помазания, Божиих чудес, Божиего благословения, которая висит, прорвалась, и все, что в ней, излилось на нас, как написано: «открою окна небесные, и изолью до избытка!». Чтобы нас затопил Твой поток, Господь. Чтобы нас унесло Твоим потоком. Как Иезекииля, который ходил, ходил, и понял, что он не может уже сам ходить, потому что зашел на глубину, и не может держаться за то, за что держался. Он уже не мог стоять на своих ногах, потому что была большая глубина. Ты – моя точка опоры, Ты – моя река, Господь, и я хочу быть в этой реке, хочу быть в этом потоке! Написано, что по краям этой реки были деревья, которые приносили плоды исцеления, освобождения, спасения. Все это делает Божия река, Божий поток!

Бог говорит: «Я хочу, что то, что Я приготовил, этот поток, потек через тебя, через каждого из нас». Изливая на церковь, Бог изливает на каждого. Ученики Иисуса Христа, были в верхней горнице, молились, ждали обещанного. Они верили, что оно придет и исполнится. Бог исполнил, что Он обещал. Он исполнит и сегодня то, что Он нам обещал, потому что Он – верный Бог, и хочет достучаться до каждого из нас. Достучаться, чтобы двери нашего сердца открылись, и мы сказали: «Да, Господь, заходи, я согласен! Я прошу, чтобы Ты простил меня, что я не слышал, или делал вид, что не слышу Твой стук, не реагировал на этот призыв. Но я услышал, Господь! Это важно и нужно для меня, для моей семьи и для моего дома, для моих детей, для моего будущего. Потому что это благословение, которое придет для всех. Как Он сказал Аврааму, что через него благословятся многие народы».

Давайте, воздадим славу Богу, Который любит нас, продолжает верить в нас, продолжает стучать, продолжает звать, продолжает говорить нам! Аминь!