«Всеобщее священство»

29.07.18г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление.
Всеобщее священствоСам Иисус был священником по чину Мелхиседека (Евр.5:10). И нас Бог называет царственным священством (1Петра 2:9). Это Божья мечта и Его сильное желание, чтобы каждый человек на земле был священником, который говорит людям о Боге через Его Слово и говорит Богу о людях в молитвах ходатайства.

II. Мы призваны Богом быть священниками
Герои Библии от начала исполняли роль священства. Они строили жертвенники и приносили жертвы Богу, показывая, что любят Бога. И Бог принес в жертву Иисуса ради любви к нам.
Первые жертвы в Библии принесли Авель и Каин. Священник знает, что ожидает от него Бог. Авель принес жертву так, как сказал Бог, но Каин принес жертву по-своему. На этой почве между ними возникли разногласия. Но священник должен быть послушен Богу.
Исход 19:5-6 Бог еще через Моисея призывал народ быть царством священников и народом святым, отделенным для Бога, чтобы исполнять Его желания и мечты. Но израильтяне не захотели это делать, отказались от своего призвания и переложили ответственность на Моисея. Произошло отделение священников от народа.
1Петра 2:9 В Новом Завете Бог снова напоминает народу о его призвании, и о Своей мечте. Бог взял нас в Свой удел, мы – не свои, мы принадлежим Ему. Иисус наш Господь и наш Царь. Мы из царской семьи. Если мы не принадлежим Богу, мы не Его дети, тогда как мы спасемся? Бог нас призвал, чтобы мы возвещали о Его совершенстве, говорили людям о Боге и Его делах. Бог хочет, чтобы мы откликнулись на Его призыв. Мы на земле кроме земной профессии имеем небесную профессию – священник. Мы духовно облекаемся в священнические одежды. Мы священники по вере и носим духовную мантию.
Втор.4:7 Первоначальный замысел Бога, что израильский народ будет говорить о Боге окружающим его людям-язычникам через дела, которые Бог совершал для Своего народа.
Наша священническая мантия – это наш образ жизни. Мы посланы Богом говорить людям о Нем своей жизнью.
Деяния 13:22 Бог искал и ищет до сих пор людей, которые исполнят Его мечты и желания. Исполняя Божью мечту, мы становимся счастливыми людьми, потому что мы избраны для этого и взяты в удел.

III. Мы свидетели Иисуса на земле
Мы, народ Божий, Божья церковь священников, мы Его свидетели, вестники, посланники.
Ис.43:10-12 Мы свидетели, очевидцы Божьих чудес, которые Он совершал в нашей жизни, мы свидетельствуем своей жизнью. Люди должны видеть нашу жизнь. Мы свидетели Божьей реальности. Мы сами пережили это, и люди будут искать у нас этих знаний о Боге.
Мал.2:7 Люди ищут ведения, знаний из уст священника. Мы должны говорить о Боге.
Деян.1:8 Священники помазывались, и помазание имело силу. Бог дал нам силу быть Его свидетелями везде, где мы находимся. Людей не спасают ритуалы, их спасает живая вера, когда они слышат наше свидетельство и видят нашу жизнь.

IV. Что происходит, когда мы не исполняем свое предназначение.
Первая церковь исполняла свое предназначение – быть свидетелями и священниками. Но уже во втором веке снова началось разделение на священников и мирян. В средние века пропасть между священниками и мирянами увеличилась на столько, что церковь превратилась в орудие дьявола – вместо спасения людей она искала врагов церкви. Инквизиция, людей сжигали на кострах – все это нагоняло страх на людей и отвращало от церкви. Церковь сместила фокус с исполнения Божьей мечты, ушла от любви, сострадания, стала богатой, но потеряла силу Божью, перестала спасать людей, укреплять их веру. Священники потеряли главный смысл их служения – приносить Бога на землю и ходатайствовать за людей. Когда мы служим Богу по-своему – мы удаляемся от Бога и погружаемся во тьму.

V. Реформация Лютера
1) Аввак.2:4 Лютер получает откровение о вере и пишет тезисы. Его основные принципы на латыни выражаются в форме фраз: Sola Scriptura («только Писание»), Sola fide («только верой»), Sola gratia («только благодатью»), Solus Christus («только Христос»), Soli Deo gloria («только Богу слава»).
2) Лютер получает откровение об общем священстве верующих. Мы – священники, каждый на своем месте: на работе, в семье, в транспорте, в магазине, где живем. Священник не может плохо работать (Кол.3:23, Иер.48:10). Священство делает нас духовно сильными.
Вебер в книге «Протестантская этика» писал, что у людей изменилось отношение к работе, они стали лучше работать, поднялась производительность труда, пришло процветание.

VI . Что мы должны делать, как священники
Работа – это моя паства, мой удел. Бог тебе доверил этих людей. Как священники мы читаем и изучаем Писание, учимся в Библейской школе, чтобы приводим людей к Богу. Мы молимся за рабочее место, за атмосферу, ходатайствуем за людей. Возрастай, как священник, учись, конспектируй проповедь, активизируй мышление, используй Божьи дары (слово мудрости, слово знания и др.), получи слово от Бога, чтобы говорить людям о Боге, помогать им решать проблемы. Каждый служи своим даром, который дал тебе Бог. Нам надо изменяться, быть примером, иметь авторитет. Это и есть влияние на этот мир.
Рим.12:1 Прежде всего мы должны себя принести в жертву Богу, начать служить.
Рим.15:15-16 Трудись как священник, чтобы приводить людей к Богу – эта жертва приятна Богу.

Мы все призваны быть священниками. Мы должны измениться и взять ответственность, чтобы быть священниками везде, исполнить свое призвание – этим мы исполняем Божью мечту, желание Его сердца и сами становимся счастливыми.

 

Проповедь:

Мы говорим: «Господь! Исполни мои желания! Помоги мне! Исполни мою мечту. Дай мне вот это, дай мне то». Но удивительно, что Бог тоже хочет, чтобы ты исполнил Его желания и Его мечты. Только задумайся о том, что великий и всемогущий Бог ищет людей, которые исполнят Его мечты и желания!

Мы вспоминаем царя Давида, о котором Бог сказал: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деяния 13:22). Какая радость и честь исполнять чьи-то желания, а особенно желания Бога! Мы освобождаемся от себя, своего эгоизма, когда говорим, что хотим исполнить Его желание. Часто у нас при этом идет внутренняя борьба. Какие желания мы хотим исполнять? Чьи желания мы хотим исполнять?

2 Пар.16:9 «очи Господа обозревают всю землю».

Он обозревает всю землю, «чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». Бог хочет найти этих людей. Я верю, что Он найдет здесь таких людей. Верю, что мы откликнемся и скажем: «Да, Господь!». Это желание Бога, чтобы мы были царственным священством. Оно было у Него всегда, и со временем не изменилось.

Бывает, что желания не исполняются. Даже у Бога не все желания исполняются. Бог вывел Свой народ из Египта, спас его из плена, из рабства, вел его в Обетованную землю. Он сказал: «Я исполнил ваше желание!». Они отвечали: «Да, Господь! Ты исполнил наше желание!». Они пели песни, танцевали, радовались, потому что это было чудесное избавление, радостное событие! Ты был пленником, рабом, и вдруг тебя выводят из этого рабства чудесным образом. Тебя приводят в Обетованную землю, и Господь говорит тебе: «У Меня тоже есть желание! У вас было желание, Я его исполнил. Вы исполните Мое желание?». Народ отвечал Ему: «Да, конечно, Господь! Мы все сделаем, все исполним!».

Господь обращается к Моисею. Моисей был близкий человек к Богу. Он проводил с Богом много времени. Когда он проводил много времени с Богом, он менялся. Он выходил из Божьего присутствия настолько наполненный Богом и Его славой, что на него полагали покрывало – такое защитное средство, чтобы люди не ослепли от этой славы.

Исход 34:35 «И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое,».

Он выходил, накрывалcя – ставил защиту, чтобы люди остались живыми, и только тогда разговаривал с ними.

Исход 19:3-6 «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».

Это мечта, желание Бога. Он говорит: «Моисей! Скажи людям, чего Я от них ожидаю. Я их принес на Своих крыльях, освободил, провел через сложные испытания в Обетованную землю, они стали свободным народом, но теперь иди и скажи им, что Я хочу и желаю».

Почему Бог желает, чтобы мы, как и те люди, стали народом царственного священства? Мы знаем, что священники – это люди, которые служат Богу и людям. Они открывают Бога – какой Он есть. Бог хотел, чтобы Его народ был свидетелем о Нем. Чтобы образ жизни народа Божьего говорил о Самом Боге. Не только слова, но и дела, сама жизнь свидетельствовала об этом великом, об этом любящем, всемогущем Боге. Он говорит Моисею: «Иди и скажи об этом народу».

Как народ отреагировал на эти слова? Закричали ли они: «Да, мы первые будем Твоими священниками, царями, мы этого хотим, мы просто жаждем этого! Как мы долго ждали этого момента! Наконец-то он наступил!»? К сожалению, реакция была совершенно другая. Люди сказали: «Послушай, Моисей! Давай, ты будешь ходить к Богу. Ты любишь это, тебе нравится сидеть там по сорок дней, по сорок ночей с Богом, вот ты и ходи туда! А потом просто приходи к нам и рассказывай: как там дела у Бога, как вы там кофе с Ним пили, чем вы там занимались. Мы – простые земные люди. У нас земные желания, земные планы. Нам достаточно того, что ты нам расскажешь».

Думаете, Бог обрадовался этому ответу? «О, молодцы, Я так и знал! Знал ваше посвящение, что вы такие верные, такие благодарные. Я вас освободил, все вам дал и вы вот так «отблагодарили» Меня». Нет. Институт профессионального священства только тогда и возник, когда люди отказались от общения с Богом. Тогда стало строиться это служение: Аарон, его сыновья, священники, левиты и т.д. Но сам народ занял место зрителя. «Ты, Моисей, рассказывай, показывай нам, а мы будем просто слушать и смотреть!».

Но что всегда хотел Господь? Он хотел, чтобы мы были не зрителями, а делателями, участниками. Бог говорит: «Вы будете Моими участниками». Священники – это люди, которые всегда вместе с Богом. Это не означало, что весь народ, несколько миллионов людей, будут в храме. Какой надо храм, чтобы все священники были в нем? Сколько надо было найти места, сколько жертвоприношений! Не об этом думал Бог. Бог думал о том, что они будут свидетельством для других народов о Нем.

Втор. 4:6-8 «итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?».

Господь хотел, чтобы все люди были живым свидетельством живого Бога. К сожалению, это не произошло во времена Ветхого завета. Бог снова напоминает об этом в Новом завете. В 1м послании Петра, во 2й главе мы снова слышим это напоминание – почти слово в слово. Бог говорит: «Вы – род избранный». Он говорит это Своему народу: Вы – избранные! Вам нравится быть избранными? Да, мы избранные. Но к чему мы избраны?

1Петра2:9,10 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».

Мы снова слышим Божие желание – та же тематика, то же слово, то же обращение, та же мечта, которая не исполнилась. Бог снова говорит о ней, напоминает нам, потому что это еще не произошло, еще не исполнилось. Бог хочет, чтобы это исполнилось. Он говорит: «Вы можете исполнить Мою мечту, люди! Я вас спас!».

Бог спас евреев из физического плена, а нас спас из духовного. Все очень близко, очень похоже. Те только что освободились, и мы освободились. Нам Бог говорит те же слова. Как вы на них отреагируете? Как те люди, в то время? Они не захотели этого. Как сегодня вы на это отреагируете?

В том и в другом писании есть слово, которое называется «удел». «Удел» означает движимое и недвижимое имущество, которое принадлежит царю. Бог говорит: «Если вы – Мои, вы принадлежите Мне. Вы – Мой народ, Божий народ, святой народ». Если мы кому-то принадлежим, кто распоряжается нашей жизнью, отвечает за нее, защищает? Мы говорим: «Господи! Защищай, охраняй, обеспечивай нас, а своей жизнью мы сами будем распоряжаться!». Но так не пойдет! Или мы Ему принадлежим полностью, или мы Ему не принадлежим.

Бог говорит: «Если вы Мой народ, и избраны для определенной цели, то Я хочу, чтобы вы послушали Меня, чтобы вы откликнулись и захотели стать народом священников». Священники должны знать Бога. Кто, как не священники, знают Бога? Кто, как не священники должны говорить о Боге? И кто, как не священники, должны быть примером для других? Если мы, например, видим православного священника, мы его сразу узнаем, потому что у него есть определенная униформа. У него есть знаки отличия. Где бы он ни был – едет он в поезде, летит в самолете, зашел в кино, или еще куда-то, то все сразу видят, что идет священник.

Писание говорит, чтобы мы совлеклись старого, ветхого человека и облеклись в нового человека, созданного по Богу. Бог говорит нам о духовной мантии, о духовной власти, духовной силе. Помните, как Елисей гонялся за Илией? Он хотел двойного помазания, двойной силы. Илия ему говорил: «трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4Царств2:10). Елисей увидел, и получил, что просил. Милоть упала с Илии, и Елисей одел ее.

Эта милоть, одежда – не просто какая-то спецовка. Это особенная мантия, которую Бог дает Своим служителям, Своим священникам. Это мантия силы и власти, это помазание. В Ветхом завете молились за царей и священников. Помазание говорило о том, что Бог надевает на тебя эту мантию, что Бог дает тебе сверхъестественные способности. Для чего тебе эти специальные способности? Для служения! Это специальные дары для служения. Они называются «Дары служения». Все, что Бог делает, Он делает это для служения, и священники – это люди, служащие Богу.

Бог напоминает нам уже в Новом завете, в 1м Послании Петра 2:9, что мы избраны, помазаны. В синодальном переводе написано: «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Мы взяты в удел, чтобы возвещать, говорить. Нам нужно помазанное слово. Но это слово должно быть сильное, помазанное, потому что Царство Божие не просто в слове, оно в силе.

В новом переводе написано: «призванные возвещать о Его великих делах». Слава Богу, что вы не призваны молчать! Вы призваны говорить! “Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа“. (Малахии 2:7). Люди ищут знания. Священник должен быть наполнен Божьими знаниями.

Люди не ищут знания, как трубу скрутить, или как колесо поставить. Люди ищут Божественного ведения, Божественного знания! Написано, что люди гибнут от недостатка ведения. Люди гибнут, потому что недостаточно Божественного ведения, недостаточно священников. Бог поэтому всегда смотрел на Свой народ, как на народ священников.

Наша материальная, физическая составляющая тяготеет больше к материальному. Мы созданы из материи, из земли, и земное нам ближе. Но мы все прекрасно должны знать, что время земное очень коротко, что нас ожидают небеса, ожидает вечность. Бог дал нам вечную жизнь. Бог смотрит глазами вечности, Он видит нас от начала до конца, знает, что будет сейчас и что будет потом. Наша земная составляющая больше тяготеет к земному, материальному, и мы хотим, чтобы у нас все было сегодня и сейчас. «Я сейчас хочу вот этого, я сейчас хочу того, сейчас мне вот это нужно!». Бог спрашивает: «Что потом будет?». Мы обычно говорим: «А потом – суп с котом!». Мы не думаем, что будет потом. Бог нам говорит, что будет потом, потому что Он знает это.

Духовная составляющая нашей жизни – это наша новая небесная профессия. У тебя есть земная профессия? У тебя, оказывается, есть еще одна профессия! У тебя есть небесная профессия священника. Бог хочет восстановить, сделать то, что еще не сделано. То, что Он говорил Израильтянам, но они от этого отказались. Сегодня Бог снова говорит нам. Согласимся ли мы с Богом? Скажем ли мы: «Да, Господь! Конечно, я хочу этого!».

Люди, которые что-то пережили, что-то видели, называются свидетелями. Свидетель – это очевидец чего-то произошедшего. Бог говорит, что если вы пережили спасение, силу Божию и чудеса Божии в своей жизни, то вы – очевидцы, свидетели.

Исаия 43:10-12 «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;».

Господь говорит, что если вы – очевидцы реальности Бога в вашей жизни, то вы – свидетели Бога. Бог хочет, чтобы у Него были такие свидетели, потому что свидетель должен говорить правду, одну правду и только правду. Мы ничего не придумываем. Мы должны говорить то, что мы пережили. Бог хочет, чтобы священники были и свидетелями, потому что кто, как не священники больше всего проводят время с Богом? Кто, как не священники лучше всего должны знать Бога? Кто, как не священники должны говорить о Боге. Священники – это вестники Божии, посланники Божии. У нас есть Благая весть, потому что мы – священники. Мы должны одеться в одежду священничества. Мы должны сказать: «Да, Господь, это Твой замысел, Твоя мечта. Твоя мечта – теперь моя мечта. Ты исполнил мою мечту: спас меня, освободил, исцелил, и я хочу исполнить Твою мечту, Твое желание. Я хочу сделать то, что Ты хочешь, Господь!».

Деяния 1:8 «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Мы будем священниками, свидетелями Господа, Его посланниками. Мы будем нести эту радостную весть людям. Господь говорит: «Вы – род избранный для этого, помазанный для этого, посланный для этого».

Если мы перестанем бороться с Богом и скажем: «Да, Господи! Я так и буду делать!», Бог скажет: «Молодец, добрый и верный раб! Войди в радость Господина своего!». Ведь это радость, когда Господин видит, что кто-то исполняет Его мечты, желания, задания. Тем людям, которые это сделали – мы читаем в притче о талантах – Он сказал: «Молодец, добрый и верный, войди в мою радость!». Представляешь – помимо радости, которая у тебя есть от того, что ты молодец, сделал правильное дело, Бог говорит: «Я дам тебе еще и Свою радость!».

Радость в Господе – наша сила! Почему многие верующие такие обессиленные, разочарованные, усталые? Потому что Бог говорит: «Я хочу дать тебе Мою радость. Исполняй Мои мечты, Мои желания, и Я дам тебе эту радость. Ты войдешь в Мою радость!». Хочешь ли ты переживать Божию радость, Божию силу? Господь говорит: «Вы примите силу и будете Моими священниками, Моими свидетелями!».

Мы должны понять, что та жизнь, которую Бог для нас приготовил, и та жизнь, которую мы хотим для себя – это часто большая разница. Сравни свои мечты и мечты Бога. Напиши, о чем ты мечтаешь. У тебя есть журнал мечты, книга мечты? Пиши, записывай, и посмотри: есть ли там хоть одна Божия мечта? Понимаешь? В этом и состоит несостыковка наших мечтаний. Мы думаем: «Я про то мечтал, про это мечтал», а Бог говорит: «Ты хоть раз мечтал, о чем Я мечтаю? Ты хотел исполнить Мою мечту? Я уже исполнил твою мечту. Я спас тебя, вывел, освободил, сделал новым творением, новым человеком, дал новое начало. Исполни теперь Мои мечты, мечты своего Господина, желание Его сердца. Это же прекрасно – исполнить мечту Бога!».

Хотим ли мы исполнить Божию мечту, или мы только на своих мечтах сосредоточены, на своих желаниях? Люди, которые исполняли мечты Бога, записаны в Библии. Это герои веры. Они герои, потому что отвергли свои мечты, говорили Богу: «Не как я хочу, но как Ты хочешь!». Мы говорим: «Как я хочу! Сделай, как я хочу, дай мне, что я хочу. Я требую у Тебя во имя Иисуса Христа!». Нам так хочется все подчинить себе, взять под свой контроль, что и Бога мы пытаемся оседлать, приручить. Но еще ни у кого это не получалось, и никогда не получится. Лучше нам смириться под крепкую руку Божию, и Он вознесет нас в свое время.

Исполнить Божию мечту – значит от чего-то своего отказаться. От каких-то своих планов, мечтаний. Это не говорит о том, что Бог – эгоист, что Он только про Себя думает. Когда Бог говорит, что ты исполняешь Его мечту, эта мечта и тебя окрыляет, делает Божиим человеком. Герои Божии, которые были прописаны в Библии, стали героями потому, что Бог их поднял, возвысил, помазал, продвинул, благословил. Но люди, которые держатся за свое, не могут войти в Божие.

Давайте, перестанем сражаться с Богом, давайте, согласимся с Ним. Давайте начнем молиться: «Господь! Я хочу исполнить Твою мечту!». Хватит вымогать у Бога, выкручивать Ему руки, давить на жалость и т.д. Давайте просить Бога: «Господи! Я хочу Твою мечту исполнить!». Господь ответит: «Я помогу тебе!». Бог точно заинтересован в выполнении Своих желаний. Как бы ни было нам трудно, Бог всегда поможет исполнить Его мечту, Его волю, потому что она благая, угодная и совершенная. Она, может быть, не такая прекрасная с человеческой точки зрения, но с Божией точки зрения, она прекрасна.

Насколько было страшно и больно Иисусу идти на крест, сколько Ему нужно было молиться этой молитвой прорыва! Первый раз Он не прорвался, второй раз не прорвался, но на третий раз Он прорвался. Каждый раз, когда Он молился, Его молитва была еще прилежнее. Люди так быстро сдаются! Бог воспитывает нас, как Отец воспитывает сыновей. Иисус молился, написано, еще прилежнее. Он так молился, что кровь выступала. И каждый раз Он говорил: «Не как Я хочу, но как Ты хочешь!».

Люди сказали Моисею: «Иди, занимайся с Богом, а мы тут будем заниматься». Они не сказали: «Не как мы хотим, но как Ты хочешь, Господь, Который спас нас и вывел из Египта!».

Здесь кроется огромная опасность. Мы смотрим на историю церкви, которая разделилась примерно во втором веке. В новозаветной церкви началось восстановление иерархии, структуры. Появились епископы, архиепископы, кардиналы, примасы, митрополиты и др. В книге Деяний описано начало, открытие церкви. Все служили, молились, действовали, Бог мощно двигался. Постепенно стало происходить разделение. Стали появляться профессионалы и любители. Потом эти любители настолько стали любителями, что вообще ничего не стали любить. Нужно быть профессионалом, чтобы любить. Это стало происходить не так быстро.
В средние века церковь уже настолько уклонилась или отклонилась от курса Божиего, что эти времена называют темными временами церкви. Когда церковь уклоняется от Божией заповеди всеобщего священства, когда появляются только отдельные служители и миряне – прихожане – воскресные христиане, то эта пропасть увеличивается все больше и больше. Библия была переведена только на латинский язык, люди ее не понимали. Знали ее только некоторые священники. Церковь превратилась в страшное орудие. Это уже не было Божие орудие. Церковь превратилась в орудие диавола!

Чем занималась церковь? Она благовествовала? Спасала? Исцеляла? Нет! Она занималась тем, что искала врагов церкви, еретиков! Все женщины были ведьмами в то время. Под пытками люди соглашались с чем угодно. Людей пытали, спрашивали: «Ты летаешь на метле?». Если человек не соглашался, пытки усиливали, и тогда он был готов сказать, что летает. Церковь превратилась в НКВД какое-то, гестапо. Слово «церковь» уже пугало людей. Где эта невеста без пятна и порока? Где эта чистота, любовь? Где вообще Бог? Разве это Бог делал?

Когда мы начинаем жить и служить по-своему, как мы думаем, у нас не получается. По-своему – это значит, мы отойдем, уклонимся, потеряемся и попадем снова в эту тьму. Бог говорит: «Я избрал вас, спас, вывел из тьмы в чудный свет!». Но куда зашла церковь? Она снова зашла во тьму, погрузилась во мрак. Она стала орудием врага.

Однажды Мартин Лютер получил откровение о том, что «праведный своей верой жив будет». Основополагающими принципами спасения по его учению являлись: Sola Scriptura («только Писание»), Sola fide («только верой»), Sola gratia («только благодатью»), Solus Christus («только Христос»), Soli Deo gloria («только Богу слава»).

Как только это откровение появилось, произошло великое событие, которое называется «Реформацией», изменением, реформой. Эти реформы изменили верующих. В это же время Лютер перевел Библию на немецкий язык. Стало происходить восстановление. Люди стали читать, стали спасаться, стали понимать, какой Бог, что Он от них хочет.

Второе сильнейшее откровение, которое Лютер получил – это всеобщее священство верующих. То, что было похоронено диаволом – слово Божие, вера и священство всех верующих – Реформация снова подняла к жизни. Все это вернулось в церковь, и она стала совершенно другой. Туда пришел Дух Святой, другие дела, цели, началась другая работа.

Это откровение о всеобщем священстве, о чем написано в Библии, и о чем говорил Лютер, нужно было для того, чтобы люди поверили, что они священники на своих рабочих местах. Кем бы они ни работали: швеей, жнецом или музыкантом, но они были еще и священниками! Ты священник на своем рабочем месте! Ты не просто жнец, на трубе дудец, или даже кузнец – ты священник!

Когда это понимание всеобщего священства пришло, начался экономический рассвет Западной Европы. Сейчас там такое развитие! Самая развитая страна в Европе – это Германия. Почему она из дикой страны превратилась в развитую? Потому что люди поняли, что священник не может плохо работать. Священник не может быть разгильдяем, лентяем и т.д. Священник понимает, что каждое дело надо делать как для Господа. Не для своего начальника, но для Господа!

Священник всегда должен быть вместе с Богом! Какой он священник, если он не знает Бога? Когда они стали молиться, изучать слово Божие, верить и по-другому работать, то начались перемены. Началось благословение и развитие.

Разделение духовного мира человека и физического пришло еще с греческой философии. Греки, великие философы и мыслители, всегда говорили, что работа, или материальное – это удел рабов. Работа и рабы у нас однокоренные слова. Это настолько въелось в нас, что мы и думаем так же. «Работа – не волк», «от работы кони дохнут» – откуда это пришло? Никто ничего делать не будет; мы будем только парить в мечтах. Эта греческая философия повлияла на Римскую империю, в которой зарождалась первая церковь. Это влияние туда попало, и произошло разделение понятий, что материальное – это зло, а духовное – это хорошо. Из-за того, что было непонимание материального и духовного, произошли многие ереси.

Ереси были также по поводу того, что люди не могли поверить, что Иисус, Божий Сын, был Человеком. Как Бог мог соединиться с естественным, с материальным, с плотским? По этому поводу, что Иисус был Богочеловеком – Он и Бог, Он и Человек – было много копий сломано, много ереси возникло. Человеческое мышление не могло это соединить. Но Бог соединил небесное и земное под главою Христом.

Бог создал материальное. Мы сами материальные, но в нас живет Дух Святой. Это не отдельно – Дух у нас в одном месте живет, тело – в другом, а душа в третьем месте. Нет! Это комплект: дух, душа и тело. Это и есть полнота человека. Бог спас наш дух, и нам надо обновить нашу душу, наше мышление, чтобы тело служило Богу. Бог все это соединяет. Это целостный организм: дух, душа и тело.

Римлянам 12:1 «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Но когда есть разделение, тогда церковь сама по себе, служители сами по себе, а мы сами по себе. Мы говорим: «Ты куда?». «Я пошел в церковь! Я пошел на служение!» Мы разделяем, что служение только в церкви. Но Бог говорит, что все мы – священники. Там, где вы живете, в вашем доме, в вашей семье – вы священники. На вашем рабочем месте вы священники. Если мы не понимаем эту концепцию Бога о священстве, то мы ничего не делаем.

Если мы священники, мы готовимся к своему рабочему дню, как я готовлюсь, чтобы сюда выйти. Я молюсь, ищу Бога, слушаю. Тогда ты будешь конспектировать проповедь, потому что тебе надо будет самому сказать людям. Люди на твоем рабочем месте – это твоя паства, твой удел, который тебе дал Господь! Но если ты не видишь себя священником, то что ты им скажешь? Если ты себя видишь священником, то священник, конечно же, молится за себя и за людей, знает Священное Писание и говорит людям о Боге. А если мы не священники? Кто за нас это будет делать? Кого мы сюда привели, довели, принесли, притащили, притолкали? Потом этот человек исчезает.

Если я священник, я молюсь, учусь в Библейской школе. Я знаю, что мне, как священнику, надо расти, развиваться. Если я священник, я должен о Боге все знать. Как я могу ничего не знать о Боге, будучи священником? Почему я не знаю, что сказать людям? Я же священник! Поэтому у нас две профессии: одна мирская, а другая – небесная. Каждый из нас должен возрастать, как священник. Если мы священники, люди будут искать нас. Они ищут ведения из уст священника. А если из уст священника ничего не выходит, ничего толкового они не слышат. Тогда народ гибнет от недостатка этого ведения.

Понимаете, какая у нас огромная ответственность, огромная работа, огромное поле людей! Если ты священник, конечно, ты молишься за свое рабочее место, потому что это твоя паства, начиная от начальника, заканчивая самым меньшим работником. Когда ты молишься, когда ты поклоняешься, то, как говорил Иисус «да придет царствие Твое на мою работу, и да будет воля Твоя здесь, среди работников моих. Как на небе, так и на земле, в их жизни!». Ты ходатайствуешь тогда, молишься за этих людей. Ты не просто пришел и ушел. Мы должны реформацию в своей голове произвести. Лютер сделал реформацию в стране, а нам надо в своей голове ее сделать. Реформацию в понимании того, что мы – священники.

Когда диавол искушал Иисуса, он говорил: «Если Ты мне поклонишься, я Тебе все дам! Дам Тебе власть, все царства». Если мы священники, прежде всего, мы приносим духовные жертвы, поклоняемся. Когда мы поклоняемся, мы меняем духовную атмосферу. Это же не только здесь (в церкви) мы поклоняемся, чувствуем присутствие Бога, слышим Его, чувствуем Его прикосновение. Почему бы нам на работе это не делать? Не так, что ты пришел на работу и давай кричать. Почему бы нам не молиться там, не поклоняться? Ты можешь про себя молиться и поклоняться.

Суть священства в том, что ты берешь власть на рабочем месте, просишь, чтобы Бог посетил это место, открыл сердца людей, чтобы изменилась атмосфера. Чтобы тебе зарплату дали хорошую, вовремя и всю без остатка. Тебе ее дадут, когда начнут уважать, как хорошего работника. Нам нужен авторитет на рабочих местах. Если мы плохие работники, разгильдяи и тунеядцы, опаздываем постоянно, но начинаем учить: «Вот, в Библии написано то-то и то-то, так-то и так-то!», кто нас будет слушать? Но если человек – хороший работник, его ценят, уважают и слушают. У него есть авторитет. Бог говорит: «Я сделаю тебя головой, а не хвостом». Кто хвост слушает? Никто! У Бога есть большая мечта, которая должна стать нашей мечтой.

Все люди Библии всегда приносили жертвы, строили жертвенники. Первое в истории убийство, когда Каин убил Авеля, произошло из-за того, что один был священником, а другой не хотел быть священником. Священник делает так, как ему сказал Бог. Несвященник делает так, как ему хочется. Авель сделал так, как Бог хотел, угодил Ему, исполнил Его мечту, а Каин сделал, как он хотел. Вот где конфликт начинался! Вот оно – братоубийство.

У Бога изначально была заложена идея священства для людей. Все эти герои, начиная с самого начала – Ной и т.д., приносили жертвы Богу! Это и есть священническое служение: поклоняться Богу, прославлять Его. Есть разные жертвы. Это может быть часть твоей жизни, которая говорит о том, что ты прославляешь Бога, поклоняешься Ему, чтишь Его. Бог тогда чтит тебя, как священника, как служителя. Написано, что мы – соработники у Бога. Ему нужны священники, Ему нужны все мы, не только несколько человек.

Даже при лучшем раскладе есть принцип Парето – 20/80. 20% все делают, а 80% просто смотрят, как те делают. Но если бы так тело работало! Представь, если твое тело работает на 20%. Что это за тело? Куда ты с этим телом пойдешь, что ты с ним сделаешь? Ты просто инвалид, ты ничего не сделаешь. Точно так же тело Иисуса Христа, Его церковь. Она должна быть здоровой. Он нас исцелил, чтобы тело было здоровое, чтобы оно могло служить Богу и людям.

Давайте, вставать, подниматься, двигаться, чтобы в нашем мышлении произошла эта реформация, изменение. Представляете, сколько могло бы быть здесь новых людей, если бы мы все были священниками!

Зимой я читал статью о зимних олимпийских играх в Корее. Они были не так давно. Мне была интересна статья, которая анализировала победы на зимней олимпиаде. Оказалось, что больше всего медалей завоевала Норвегия. Маленькая страна, всего 5 млн. населения! 14 золотых медалей, 14 серебряных, 11 бронзовых – всего 39 медалей. Статья анализировала, почему такие страны, как Китай, где 1.5 млрд. населения, завоевывают всего 1 золотую медаль. Россия – 2 золотые медали. Большие крупные страны, но очень мало побед. Суть статьи была в том, что Норвегия создала условия для спорта для всех людей. Там все могут заниматься спортом. Это не дорого, не сложно. Для любого человека, который хочет заниматься спортом, есть условия. Когда есть условия заниматься спортом, оказывается, олимпийские чемпионы сами вырастают. В России элитарный спорт – Сборная Олимпийского резерва, Олимпийская деревня, Олимпийский мишка – все какое-то настолько элитное, что эта элитарность мешает простым людям видеть себя спортсменом. В итоге, народу много в стране, а толку мало. 1.5 миллиарда китайцев, и одна золотая медаль! Не в количестве здесь дело. Всего 5 миллионов норвежцев – и 39 медалей!

Точно также и касательно церкви. Если все будут священниками, сколько мы побед для Господа сделаем, сколько людей завоюем для Господа, сколько приведем в царство Божие! Не в том дело, что нас мало. Норвежцы вообще бы сказали: «Нам стыдно выходить на Олимпийские игры. Куда нам равняться с китайцами, с американцами, с большими странами?!». Но дело не в этом! Дело в другом принципе – понимания всеобщего спорта и священства! Как мы к этому отнесемся, как на это отреагируем. Самое главное – наша реакция. Что мы будем делать с этим?

Римлянам 15:15,16 «но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу».

Священнодействие благовествования Божия – оно благоприятно Богу. Если мы думаем о Боге, о Божием, о том, как Богу это приятно, что Богу это нравится – это наше священнодействие.

В другом переводе: «я тружусь, как священник, возвещая Божию радостную весть, чтобы принести Ему обращенных из язычников, словно освященную Святым Духом жертву, которая приятна Богу». Если мы священники, мы думаем, как сделать приятное Богу, как исполнить Его желание, Его мечту. Почему Богу приятно? Потому что люди спасаются. Язычники – это неверующие люди. Богу приятно, Ему нравится, что люди спасаются.

Нам остается исполнить Римлянам 12:1, где написано: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Первая жертва священника – это мы. Все начинается с нас. Мы должны сказать: «Да, Господь! Возьми меня, мою жизнь, мои способности, таланты! Это все отдаю, посвящаю Тебе, чтобы служить Тебе, чтобы быть царственным священником!». Хочется, чтобы это дело сдвинулось с мертвой точки. Мы немного сдвинули, помогая людям понять – как же это делать. Каждое новое дело – это всегда трудно.

Мы организовали некоторые возможности для людей. У нас есть курсы кройки и шитья, которые помогают священникам быть портными, закройщиками и т.д. Здесь восполняется еще одна заповедь: «Каждый служи своим даром». Мы начинаем служить дарами. У кого-то нет дара петь. Не нужно тогда пытаться петь. Возможно, у него другой дар. Мы должны понять – какой у нас дар. Если человек будет плохо петь, это нам не понравится. Но у нас есть тот дар, который понравится другим. У нас началось танцевальное служение для неверующих. У человека есть дар танцевать, и учить других этому. Это дар, которым мы можем служить.

Священничество выражается в том, что мы служим Богу теми дарами, которые Бог нам дал. Это лишь оправдание, что я не проповедник, не певец, не музыкант! Есть другой дар, которым ты можешь послужить. У нас есть эти дары! Когда ученики говорили, что еще не время жатвы, то Христос говорил: «Посмотрите! Жатвы много! Нивы побелели. Делателей мало!». Тех, которые будут делать. Зрителей много, критиков много. Делателей мало. Давайте, станем делателями, друзья, перейдем от зрителей к делателям.

Когда был чемпионат мира по футболу, многие смотрели по ночам. Не знаю, кричали они или не кричали, но болели, говорят, сильно. Но как бы ты ни болел, как бы ты ни старался, ты не сможешь повлиять на исход игры. На исход игры может повлиять только игрок. Тот, кто играет, тот и повлияет. Как мы хотим изменить этот мир, если мы не будем в Божией игре? Если мы будем зрителями, мы не повлияем! Но если мы станем участниками, то мы точно повлияем.

Давайте, встанем и помолимся. Есть у нас желающие идти в Божию игру? Есть люди, которые хотят переключиться от зрителей к делателям? Есть! Сердце радуется, когда видишь тех, кто хочет включиться, чтобы исполнить Божию мечту.

Молитва

Господь! Мы стоим здесь, перед Тобой. Мы открываем свои сердца, поклоняемся Тебе. Многим из нас надо сказать: «Господи! Прости, что я уклонялся, оправдывался, искал какие-то пути, чтобы не согласиться». Но сегодня, я верю, Дух Святой так прямо говорил в нашу жизнь, в наше сердце, что уже некуда уклоняться. Надо сказать честно: «Господи, прости! Я буду Тебе служить! Я буду священником, я буду исполнителем Твоих желаний!».

Бог сказал: «Вы примите силу». Для чего нам эта сила? Сила не нужна просто так. Сила нужна для работы, для служения. Бог позаботился, чтобы дать нам эту силу. Он дает нам способности, дары. Дары Духа Святого – это дары служения, для того, чтобы служить.

Я молюсь, чтобы мы вышли из своей лодки. Так удобно, порой, сидеть, быть зрителем. Из всех учеников Петр откликнулся первым, и сказал: «Я пойду. Я не буду смотреть. Как Ты хочешь, Господь! По воде я тоже буду ходить!». Он перешагнул свой страх, свое неверие, что-то еще, в тот момент, когда перешагивал через борт лодки, ступая в воду. Для многих из нас это подобно тому, как пойти по воде, сделать что-то новое. Я верю, что Бог не дает искушений сверх сил. Нет таких трудностей, которые мы бы не преодолели вместе с Ним.

Я верю, что Дух Святой дает сейчас Свое помазание. Он дает Свою силу. Он вкладывает в нас чувствования Христа, Его желания, чтобы мы исполнили Его мечту, чтобы сказали: «Да, Господи, я хочу исполнить Твою мечту!». Ты много говорил людям об этой мечте быть царственным священством.

Я хочу быть человеком, который скажет: «Не как я хочу». Может быть, я хочу чего-то другого. Но как Ты хочешь, чтобы это Тебе понравилось. Если это Тебе понравится, Господь, я буду счастлив. Я тоже буду радоваться, потому что я войду в Твою радость, Господь, и эта радость сделает меня другим человеком. Радость в Господе – моя сила. Я не буду разочарованным, не буду опускать свои руки, потому что радость в Боге будет давать мне новую силу, новое вдохновение, новую радость. Это делает меня целеустремленным человеком, человеком цели.

Как говорил Апостол Павел: «Я стремлюсь к цели». У нас должна быть какая-то цель, Божия цель: исполнить Божии желания, Божию мечту. Давайте, будем стремиться к этой цели, исполнять эту цель. Давайте скажем Богу: «Я здесь, Господь! Вот я! Пошли меня! Я хочу». Не из-за того, что меня пастор заставлял, а из-за того, что Дух Святой коснулся моего сердца. Из-за того, что я вижу и понимаю свое призвание. Я избран для этого, призван к этому, помазан для этого, рожден для этого, чтобы влиять на этот мир, чтобы изменять его, чтобы он стал лучше, светлее, чище, свободней. Это все Божие влияние, Божие действие. Во имя Иисуса Христа, аминь!