«Почтение к Богу»

02.10.16г.
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление
Почтение к БогуБог учит нас о почтении к родителям, к наставникам, друг к другу, и о почтении к Нему Самому. Не понимая почтения, мы не войдем в те сферы, куда ведет нас Бог.

II. Почтение к Богу – это важная часть нашей жизни.
Почтение к Богу – это страх Господень, это благоговение, уважение, внимание, честь. Мы относимся с почтением к тому, кого мы ценим.
Прит.9:10 Если нет почтения, нет мудрости. Начало мудрости – от почтения к Богу. Из-за непочтения Бога Люцефером, пришла гордость, затем недовольство, ропот, и он был сброшен с небес.

Иисус учит о почтении к Богу. Иисус после встреч с Отцом приходил наполненным, радостным, счастливым. Ученики хотели подражать Ему и просили научить их молиться.
Мтф.6:9-10 В молитве «Отче наш», Иисус говорит о приоритетах, о почтении к Отцу, о том, что в сердце Бога и что происходит на небесах. Иисус поднимает авторитет Отца. И мы своей жизнью, делами и поступками должны поднимать авторитет Бога.
Если нет почтения к Богу, остальные молитвы не имеют смысла. Бог смотрит на тех, кто уважает Его Слово, относится с трепетом к Его Слову (Исаия 66:1-2). Из-за непочтения к слову Божьему Адам с Евой были изгнаны из рая и потеряли все, что имели. Сделали по-своему – получили наказание (воспитание). В царстве дьявола нет почтения, но в Царстве Божьем – другая культура, культура почтения.
Ис.6:1-3 Небеса наполнены почтением, уважением и поклонением Богу.
Откр.1:10-16 Иоанн описывает то, что увидел на небесах.
Откр.4:2-11; 5:1-12 Вся атмосфера небес пропитана почтением к Агнцу за Его кровь, за то, что Он сделал. Это захватывает и наполняет старцев, это в их сердце. На небесах полная гармония. Там нет ссор, обид, разногласий – там все другое, отличное от земного. Но Иисус хочет, чтобы через молитву атмосфера небес пришла на землю, чтобы мы с таким же почтением относились к Богу, как на небесах, тогда придет почтение и к родителям, и к наставникам, и друг к другу. Молитвы святых – это золотые чаши, наполненные приятным благоуханием. У престола нет ничего нечистого, греховного. Когда ты молишься, ты сосредоточен на Боге, сердце заполнено Божьим огнем, разум – чистыми мыслями. У Его престола сердце будет наполнено благоговением, почтением, любовью, уважением. На горе преображения небесное наполняет нас. Нас должна привлекать атмосфера небес.
Мтф.6:33 Ищите прежде то, что на небесах, земное и материальное Бог даст вам. Делая выбор в пользу Бога, мы тем самым почитаем Бога. Когда мы посещаем воскресное служение, мы чтим день Господень. Бог должен быть главным сокровищем в твоей жизни.
Евр.11:16 Герои веры стремились к небесному, это было лучшее для них.
Откр.7:9-12 Великое множество людей поклоняются Богу на небесах вместе с ангелами.
Откр.21:4 Соединяясь с небесным мы получаем исцеление , освобождение.
Мтф.4:23 Иисус проповедовал Евангелие Царства, чтобы люди начали стремиться к небесному, чтобы присутствие небес наполняло их сердца радостью, любовью, благоговением. На небесах нет болезней, нищеты, проблем. Кто почитал Иисуса, как Сына Божьего, тот получал исцеление. Но в своем селении, где не было почтения, веры, Иисус ничего не мог сделать (Мтф.13:57-58). Как мы относимся к Иисусу зависит от того, как близко мы к Нему находимся, чем наполняемся.
Мал.1:2-6 Разговор Бога со Своим народом. Бог сравнивает Исава и Иакова. У Исава отношение неуважения к Богу. Он не ценил первородство, и этим предал Бога. Иаков, не смотря на все недостатки, имел в своем сердце почтение к Богу и стал Израилем.
Мал.3:16-18 Когда в сердцах людей будет почтение к Богу, то и жизнь, и атмосфера будут другими и в семьях, и в городах, и в стране.
Мал.4:2 Почтение к Богу приносит рассвет в твою жизнь, уходит тьма, огорчения, печали. Вы будете радостные, счастливые, полноценные, исцеленные.
Еккл.8:12-13 Почтение перед Богом приносит благословение в нашу жизнь.
Иисус призывает: покайтесь, откройте свои сердца для Бога, и Царство Божье будет действовать, изменять вас изнутри – и это будет другая жизнь, которая будет привлекать других людей.
Бог чтит Свое творение, и ожидает почтения от нас. Почтение к Богу, благоговение перед Ним изменяет нашу жизнь, приносит радость в наши отношения с Богом. Когда мы стремимся к небесному, это изменяет нас изнутри и благословляет.

Проповедь

Сегодня хочу говорить на тему «Почтение к Богу». Почтение – это замечательное слово, мы так любим, когда нас уважают. И противоположность этого – непочтение, неуважение, оскорбление, унижение. Никому не нравится, когда его унижают, оскорбляют. Откуда это желание к почтению? Это желание от Бога. Бог желает, чтобы мы Его почитали. И когда мы почитаем Бога, мы становимся другими людьми. Когда мы почитаем Бога, мы говорим: «Господь, Ты – центр моей жизни. Господь, Ты – основание моей жизни. Господь, Ты на престоле моей жизни. Ты спас меня. Ты освободил меня. И у меня есть, за что почитать Тебя. У меня есть, за что благодарить Тебя».

Слово «почтение» в Библии встречается много раз и имеет много синонимов. Сейчас я зачитаю некоторые синонимы. Почтение – это внимание, обожание, благоговение. Благоговение – это поклонение, честь. Господь хочет, чтобы его народ был народом почтения, чтобы он почитал Бога, почитал своих родителей, почитал других людей. Когда мы приходим к Богу, мы приходим из другой культуры, где нет никакого почтения.

Почтение приходит от Бога. Оно приходит с небес. Ученики просили Иисуса: «Научи нас молиться». Я сначала думал: «Почему они просят Его научить их молиться? Разве они выросли в стране атеизма, где никогда не учились молиться, и никогда не молились? Ведь они же выросли в Израиле, в той земле, где постоянно почитают Бога, где все молятся. Фарисеи молились на каждом углу. С детства в Израиле детей учили молиться, читать Писание».

Я думаю, что они увидели в Иисусе что-то особенное, уникальное. Может быть, ты встречался с таким человеком, от которого исходило что-то особенное, необыкновенное, что-то хорошее, чистое, светлое, лучезарное. И ученики, когда встретились с Иисусом, почувствовали, что Он – уникальный и особенный человек. Раньше они никогда не видели таких людей, никогда не встречали подобных Иисусу.

Они видели, что Иисус ходил каждое утро молиться, и когда Он возвращался с молитвы, Он был наполнен Богом, Его любовью, радостью, верой. Они видели, в Нём есть что-то такое, чего нет у них. Они думали: «Может быть, мы не так молимся? Может быть, мы неправильно молимся? Может быть, есть какая-то особенная, секретная молитва? Почему Он после молитвы какой-то другой? А мы молимся, и всё у нас по-старому?». Иисус сказал: «Молитесь так». Он сказал им известную молитву, которую знают практически все люди, и называется она «Отче наш». Существует много видов молитвы: есть молитва прошения, ходатайства, прорыва, есть молитва войны. Есть разные молитвы, но Иисус выбрал именно эту молитву.

Мтф. 6:9 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое».

Иисус хотел показать им пример, образец молитвы или образец поведения, как мы должны обращаться к Богу.

Первое, на что указал Иисус – на Отца. Не случайно в пятой заповеди говорится:

Втор. 5:16 «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Чтобы у тебя было долгое время жизни на земле, чтобы у тебя было хорошее здоровье. Насколько важно почтение для нас же самих. Иисус, будучи на земле, творил чудеса, знамения, но Он хотел показать, Кто же главный в Его жизни, что же самое лучшее у Него в жизни, Кого почитает Он Сам и Кого почитать Он учит Своих учеников. «Отче наш» означает – почитай своего отца, почитайте Бога, уважайте Его. Мы часто говорим об отношениях с Богом. Отношения с Богом зависят от нашего отношения к Богу.

Иисус спросил учеников: «За Кого вы меня почитаете? Кого вы во Мне видите?». Как мы относимся к Богу, как мы Его почитаем, от этого зависит, какие у нас будут отношения с Богом. Это также и с людьми. Почему у тебя хорошие отношения с кем-то? Потому что ты его уважаешь, ты к нему хорошо относишься. Невозможно кого-то почитать и плохо к нему относиться. Невозможно не уважать и, в тоже самое время, ценить этого человека. Это основа основ.

Мы не всегда думаем, что почтение это что-то важное, нужное, особенное. Поэтому сегодня я хочу с вами поговорить о том, насколько Бог ценит почтение, чтобы все увидели это. Иисус хочет научить нас ценить Бога, почитать Его, почитать своих родителей, почитать друг друга, почитать своих наставников. В Библии много написано о почтении. Но если мы не можем почитать Бога, то не можем почитать и другого человека. Если мы не любим Бога, то мы и себя не любим и другого не любим. Иисус говорит: «Я буду учить вас молиться, но начало молитвы – это правильное отношение к Богу, это почтение и уважение к Богу”.

Мтф.6:9 «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое».

Чьё имя Он превозносит, святит, о чьём имени Он говорит? Об Отце, о Его имени. Иисус поднимает авторитет своего Отца, Он поднимает авторитет Бога. Мы можем говорить о Боге, но наше поведение может отвращать людей от Бога. Иисус не только говорил, Он Своей жизнью почитал Бога. Поднимайте авторитет Бога в своей жизни, живите такой жизнью, что Отцу не стыдно будет за Своих земных детей. Небесному Отцу не будет стыдно за нас. Разве Отцу было стыдно за Иисуса? Нет, конечно. Он говорил: «Вот Сын Мой возлюбленный, в Нём Моё благоволение». Иисус почитал Отца и Отец почитал Сына. С кого это началось? Началось с Сына, с Иисуса. Бог говорит: «Чтите Сына, как чтите Отца».

Непочтение – это неверие, проклятие. Как пришёл грех? Через дьявола. На небесах он имел имя Люцифер, Денница, сын зари. Бог дал ему всё. Бог почтил его. Он дал ему одежду кафтан, всю в драгоценных камнях, всё так красиво, всё замечательно. Бог благословил его и сказал: «Ты будешь вести поклонение, ты будешь почитать Меня, уважать, поклоняться, любить. Но что стало происходить с ним? Он почему-то стал терять это уважение. С чего всё зародилось? С непочтения. «А почему Ему? Почему Его, а не меня, чем я хуже?». С чего начинается непочтение? Когда мы хотим сказать, что кто-то и не лучше нас: «А чем он лучше, или чем я хуже? Может быть, лучше мне пусть поклоняются». Это и был грех, который зародился с непочтения, с неуважения.

Когда Люцифер перестал уважать Бога, он превратился в дьявола. Непочтение – это тот корень, то семя, которое начало расти и через неуважение пришёл бунт, и затем пришли все эти последствия: Бог дал ему по шапке и скинул его с небес. Потому что в присутствии Бога не может быть непочтения. В присутствии Бога всегда должно быть почитание, как Иисус говорит: «Почитайте Отца своего, почитайте, поклоняйтесь, любите Его, превозносите Его». Но когда заводится непочтение, через непочтение поднимается гордыня, непослушание, и все последствия.

Что произошло с людьми в Эдемском саду? Они не почтили Слово Бога. Бог им сказал, что им делать, что им не делать. Что сказал им сатана? «Ничего страшного, я уже всё нарушил, меня выгнали из школы, меня исключили из небесной армии, я прогульщик». Нет, он этого не сказал. Но что он стал делать? Он стал развивать в них непочтение к Богу: «А разве правду Бог сказал? А разве это так?». Он стал сеять в них семена непочтительности, неуважения. Потом это пошло дальше и глубже, и в итоге вылилось в непослушание. Если мы почитаем кого-то, то мы послушаемся, верим, исполняем слово, которое нам сказали.

Исаия 60:1-2 «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».

Иногда люди молятся, молятся и ничего не помогает, почему? Потому что не с тем сердцем мы приходим на молитву, без уважением, без почтения. Но на кого Он смотрит? На тех, которые почитают Моё слово. Трепещет – не в смысле “трясется”. Трепещет – это отношение сердца, это почтение к слову. Слово Божье – это авторитет для тебя. Почему авторитет? Потому что Бог для тебя авторитет. И если Он авторитет для тебя, ты уважаешь Его, ты почитаешь Его, и ты почитаешь Его слово, тогда ты слушаешься. В этом почтение, в этом уважение.

“Я почитаю, но буду делать так, как мне хочется, я буду жить, как мне хочется”. Конечно, это непочтение. Почтение исходит из чего? Из смиренного и сокрушенного духом. Это противоположность гордыни. А гордыня вырастает из непочтения, когда человек начинает превозноситься и на других смотреть сверху вниз, что кто-то его хуже, кто-то не достоин. Поэтому когда Иисус учил их молиться, Он хотел показать, что происходит на небесах, какая там атмосфера, какая там культура.

Мтф. 6:10 «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Иисус постоянно говорил и поднимал авторитет Своего Отца. Он говорил о том, что есть у Отца на небе. И Его желание, чтобы то, что есть на небе, было здесь на земле. А что есть на небе? А кто на небе? Бог записал в Своем слове, чтобы мы могли знать, что происходит на небе. Что происходит на небе? Там всегда одно и то же. Давайте почитаем и Ветхий Завет, и Новый Завет, чтобы мы могли сравнить.

Исаия 6:1-3 «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!».

Исаия увидел, что происходит на небесах и написал об этом. У Серафимов было по шесть крыл. Одной парой они закрывали лицо, другой парой они летали. Для чего они закрывали лицо? Это такое почтение перед Богом. Этим они показывали, что настолько Бог свят, настолько Он великолепен, настолько Он прекрасен, что мы даже не можем открывать свои глаза, чтобы смотреть на Него. Мы прикрываемся. То есть это было очень глубокое почтение. Трудно представить другое: серафим один летает, а других нет. Где другие? Один опаздывает, другой проспал, у третьего крылья в ремонте, замена перьев. Такого на небесах нет. На небесах всегда порядок. Все на местах. Меня это очень радует. Господь на месте, серафимы на месте, все как надо! И атмосфера какая!

В Новом завете Иоанн описывает, что он видел.

Откровения 4:2 «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы».

Старцы тоже все были на своем месте. Не написано, что один старец ушел на пенсию, другой старец в командировке, и т.д. На небесах все присутствуют на служении. Нет отсутствующих. Пустых престолов нет.

Откровение 4:8 «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет».

Откровение 4:9-11 «Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено».

Какая прекрасная обстановка! Какая прекрасная атмосфера! Никто не ругается, никто не дерется, никто ни на кого не обижается. Не так, как люди ведут себя по отношению друг к другу в земной жизни. На небесах полная гармония, полная красота. Каждый знает, что он должен делать. И все это делают с радостью. Нет никаких ангелов-надсмотрщиков. Небо заряжено, наполнено другой атмосферой. Там пропитано все Богом. И то, что они делают, исходит из сердца Бога в их сердца, и они это снова воздают Богу. И все это продолжается снова и снова. Вот такой мир на небесах, такая слава, такое присутствие.

Иисус из всего этого замечательного, вдруг попадает на землю, попадает к Своим (бестолковым) ученикам, как Он им говорит: «Сколько Мне еще терпеть вас, маловеры?». Потому что небеса полны веры. Они полны любви, почтения, благодарности. Когда мы приезжаем в какую-нибудь деревню, то думаем: «Как они тут живут?». Иисус думал: «Как так можно жить? Как так можно молиться? Я вас сейчас научу, как надо молиться, как надо жить, кем надо быть». И Он их учит. Он им рассказывает. В Его сердце есть огромное желание, чтобы Царство Божие пришло наконец-то и на землю.

«И да будет воля Твоя на земле!». Он так этого хотел, потому что Он видел, что есть на небесах. Он оттуда пришел сюда. Но людей почему-то упрямо тянет к земному. Земные ценности преобладают над духовными. И это увлекает человека. Эта сила притяжения. Но Бог для чего пришел сюда? Иисус пришел на землю, чтобы нас с земли взять на небеса. Оторвать нас от этого земного, греховного, чтобы мы были там, в небесном. Это было сильное желание Иисуса. Он говорил: «Да придет это Царствие!».

Иисус ходил и проповедовал Евангелие царства. Он не просто ходил и проповедовал. Он исцелял больных, потому что на небе нет болезней. Там никто не дерется, никто не враждует – там другая жизнь. Там другая атмосфера. И поэтому желание Бога было, чтобы то, что есть на небесах, пришло сюда, на землю, в жизнь и сердца людей.

Он говорил: «Если вы поверите, это и произойдет в вашей жизни». Он всегда говорил: «Ищите царства Божиего». Царство Божие и царство небесное – это одно и то же. Вот это и должно стать целью земных людей. Кажется – как это может быть? Он говорит: «Когда вы войдете в небесное, вы увидите, что ваша жизнь будет другая, вы изменитесь. Вы будете наполнены небесами, наполнены верой, любовью – всем, что есть на небесах». Где царство Божие? Оно внутри нас должно быть.

Рим.14: 17 «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».

Это совершенно другие ценности. Когда Иисус говорил: «Ищите царства Божиего, и все остальное приложится» (Мтф.6:33), Он не отвергал, что нам нужна еда и одежда. Но Он говорил: «Этого ищут язычники». То есть, для язычников, для неверующих – это самая главная цель в жизни. Но вы прежде ищите другого. А что мы ищем всегда, друзья? Мы ищем то, что нам нужно. Если нам что-то не нужно, мы даже забываем об этом. Попробуй забыть свой телефон дома! Мы хотим всегда, чтобы он был с нами, а мы с ним. И без него мы уже никуда. Бог говорит: «Лучше бы вы без Меня не могли жить. Лучше бы вы Меня так искали! Лучше бы вы Меня так слушали!».

Иисус говорит, что нам нужно искать прежде всего. Он не говорил, что остального не нужно. Он знает, что мы и духовные, и материальные. Просто некоторые более материальные, и менее духовные, а другие менее материальные, но более духовные. Здесь все более духовные сидят. Вы же пришли в церковь. Ангелы на небесах поют: «Слава, слава в вышних Богу, и в церкви «Иисуса Христа» мир, и в людях благоволение». Мы тоже пришли почтить Бога. Ты не просто пришел – ты сделал свой выбор в пользу Бога. И когда ты делаешь выбор в пользу Бога, ты Его почитаешь этим. Ты что-то оставил, что-то отодвинул ради Господа. Сегодня воскресенье. Ты воскрес из мертвых. Ты встал с постели. Ты вернулся с дачи. Ты почитаешь Бога сегодня, потому что написано: «Чтите день Господень». И вот мы почитаем Бога здесь.

Когда это откровение становится главным в нашей жизни, потому что главное в нашей жизни там, где находится наше сердце, так говорит Иисус: «Где твое сердце, там твое сокровище!» (Мтф.6:21). Сокровище – это то, вокруг чего вращается твоя жизнь. Вот если на небе главное сокровище Господь, то все вращается вокруг Его престола. Господь где находится? В центре! Он не сбоку где-то находится, как иногда бывает у некоторых людей. Он – в центре. В центре твоего сердца, в центре твоей жизни. Потому что Он – твое Сокровище. Может быть, ты еще не понял, но это твое главное Сокровище в жизни. Это главное и лучшее Сокровище в твоей жизни.

В Послании к Евреям в 11 главе, которая называется «Глава героев веры», что сказано об этих героях?

Евреям 11:16 «Но они (герои веры) стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

Ты скажешь: «Я тоже к лучшему стремлюсь. К лучшему дому, к лучшей машине, к лучшей работе, к лучшему мужу, или чему-то еще». Куда они стремились, друзья? Бог не против, чтобы у тебя было что-то лучшее, но есть САМОЕ ЛУЧШЕЕ. Есть самое главное. И они стремились к лучшему, к небесному. Проверь, куда направлен курс твоего сердца. К чему ты стремишься?

К чему ты стремишься, туда ты и движешься. К чему ты стремишься, там ты и будешь. Ты не можешь куда-то не стремиться, и вдруг туда попасть. Если ты не стремишься познать Бога, ты Его никогда не познаешь. Если ты не стремишься научиться играть на гитаре, никогда не научишься играть на гитаре. Стремишься научиться петь, тогда научишься петь. И так во всем.

Они стремились к лучшему. К какому лучшему? К небесному!

Евр.11:16 «поэтому и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом, ибо Он приготовил для них город».

Бог не стыдится таких людей, которые Бога ставят на первое место, которые Его почитают, которые Его уважают. Поэтому мы и говорим, что и на небесах Бог – центр.

Откровение 4:11 «и тогда они воздают славу Сидящему на престоле: достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено».

Там все поклоняются Ему и все поют. Достоин наш Бог, чтобы Его почитать? Достоин! Мы говорим: «Господь! Мы благодарим, что Ты все сотворил! Ты – Творец! Ты – Бог, Ты – Создатель всего, и мы чтим Тебя, своего Создателя, своего Творца, мы поклоняемся Тебе!».

Иисус хотел, чтобы картина небес пришла в сердца учеников, чтобы небесное запечатлелось в сердце, чтобы это видение влекло их, и они стремились к этому небесному.

Откровение 7:9 «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».

Когда ты начинаешь прославлять Бога, почитать Его, ты с земного переносишься в небесное. Ты попадаешь в атмосферу небес, и кто тебя тогда окружает? Небеса, ангелы. Не черти рогатые, не тьма на тебя давит. Нет! Это все уходит. Это все расступается. Потому что свет Божьей славы приходит. Присутствие Его приходит. И твое сердце наполняется, соединяется с тем, что есть на небесах.

И они поклонялись и стояли вокруг престола. Бог говорит: «Если Я в центре твоей жизни, тогда ты Меня будешь, действительно, почитать». Ты не можешь почитать кого-то, если ты не ценишь и не уважаешь. Как ты можешь почитать? У нас в сердце должно быть то, что на небесах. Поэтому Иисус сказал, что «царство небесное, или царство Божье внутри вас!». И когда они прославляли и поклонялись Богу, эта атмосфера небес наполняла все. Бог хочет, чтобы эта атмосфера наполняла тебя.

Откровении 21:4 «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Это все есть на земле: и вопли, и плач, и болезни. Но когда ты приходишь в Божие присутствие, Бог тебя исцеляет, утирает твои слезы. Ангелы достают свои платки и утешают тебя: «Ничего, ничего, у тебя все изменится! У тебя все будет хорошо!». Бог для тебя все приготовил. Для Своего ребенка, для Своего наследника Он приготовил наследие. Он утрет всякую слезу и исцелит от всякой болезни, потому что прежнее прошло, и теперь все новое.

Матфея 4:17 «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Какую картину Иисус для нас открывает и показывает? Что Он говорил людям? Покайтесь! Почему нужно было покаяться? Потому что греховное или нечистое не может войти в чистое. Он говорил: «Вы покайтесь, и тогда вы сможете войти в царство небесное». Замечательный путь, который Господь приготовил для каждого человека. Он ходил и проповедовал об этом.

Матфея 4:23 «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

Что делал Иисус? Он показывал и являл, что на небесах нет болезней. На небесах нет плача, вопля, ругани, обзывательств, хамства – всего этого нечистого там нет. Иисус говорил: «Люди! Бог для вас приготовил удивительный план, удивительную жизнь. Но вам нужно покаяться. Вам нужно принять Иисуса Христа. Вам нужно открыть свое сердце и попросить, чтобы Иисус и небеса пришли в ваше сердце».

Такое отношение должны быть у нас: уважение, почтение, благоговение перед Богом. Это так здорово, когда твое сердце наполнено благоговением.

Прит.9:10 «Начало мудрости – страх Господень».

Есть ли мудрость у нас? Часто ее не хватает. Почему ее не хватает? Потому что страх Господень – это почтение. В самом начале, чтобы у тебя мудрость появилась, тебе нужно, чтобы у тебя почтение к Богу появилось. Почтение к Богу сделает тебя другим человеком. Ты будешь, действительно, похож на Бога. В Нем есть почтение к нам. Если бы Бог нас не почитал, не ценил, Он бы нас не спас никогда. Почему это сделал Господь? Потому что Он почитает, ценит, любит нас. Он хочет воспитывать нас!

Прит.3:12 «Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему».

Мы не готовы к воспитанию. В русском переводе стоит слово «наказываю» – видимо для русских лучше доходит через наказание. А в английском переводе написано «воспитываю». Англичане, видимо, более воспитаны. Но суть в том, что Он нас любит, мы Ему не безразличны, и Он хочет нас воспитать, как своих царских сыновей. Именно – как царских. Мы поем: «Я – дитя царя», но ведем себя совершенно неподобающим царскому сыну образом. Господь говорит: «Ребята, дети Мои! У нас другая культура на небесах. Мы так не разговариваем. Мы так не общаемся. У нас по-другому».

Поэтому, чтобы говорить о царском достоинстве, надо изучать жизнь царей. Как цари вели себя, какие у них были манеры, какая у них была культура, какие слова они говорили. И не просто цари, а небесный царь, как Он Себя ведет. И когда мы поем: «Мы – дитя Царя», то тут, действительно, должно быть царское достоинство, царская культура. Как мы должны относиться друг к другу? С царским почтением! С царским уважением. Но нам, как бы, дали должность «дитя царя», а мы живем еще, как рабы. Поэтому столько еще и грубости, и хамства, и всего остального. Но Господь говорит: «Я вас люблю! И Я хочу вас воспитывать, как царских детей».

Екклесиаст 8:12 «Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его».

Что они делают? Благоговеют! Такой трепет, такое уважение, такое почитание Бога. Люди, которые благоговеют перед лицом Бога, по-другому разговаривают друг с другом, по-другому общаются.

Екклесиаст 8:13 «А нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом».

Недолго он продержится. Кто? Тот, кто не благоговеет перед Богом. Поэтому мы начали с того, почему все эти проблемы произошли с Люцифером, с Адамом и Евой, с другими людьми, которые отступили. Потому что они потеряли уважение к Богу. А с уважением они потеряли все, что им было дано Богом. Поэтому, возвращаясь к своему наследию, к своему царскому достоинству, Бог говорит: «Начинайте молиться о почтении. Начинайте размышлять о почтении. Будьте почтительны». У нас должна быть совершенно другая культура. И это должно быть у нас в повседневной жизни. Нам всем надо над этим работать.

Рим.7:18 «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу».

Я имею желание добра – благоговеть , но опять не заблагоговел. Но что нам говорит Писание? Все возможно тому, кто стремится к небесной цели. Если мы будем стремиться к этому, то все мы тут заблагоговеем. Царство небесное придет сюда на землю, и мы будем носителями этого царства, культуры царства. Мы будем, действительно, как царские дети.

Пророк Малахия. Его имя переводится, как «Мой посланник» Книга пророка Малахии – последняя в Ветхом Завете. Все, что Бог решил сказать напоследок, Он высказал в этой книге. И в этой книге, посланник Божий, Малахия, говорит от лица Господа, начиная свое обличительное послание такими словами:

Малахия 1:2 «Я возлюбил вас, говорит Господь».

Но Ему задают встречный вопрос: «в чем явил Ты любовь к нам?».
Иногда верующие так Богу говорят: «А где Твоя любовь?». И они не замечают, что они спасены, что они омыты кровью Иисуса Христа, что им прощены грехи. Они спрашивают: «А в чем Ты явил Свою любовь?». Им кажется, что любовь Бога будет явлена в виде чего-то материального. «В чем Ты явил Свою любовь? Где она, чтобы я мог ее потрогать?». Как Фома, когда потрогал Иисуса, то говорит: «Теперь верю, это – Ты, Иисус!».

Господь на неправильные вопросы не отвечает. Сколько раз это видно в Библии. Он их мимо ушей пропускает. Поэтому, если ко мне подойдете с неправильным вопросом, я тоже не услышу его, и совсем другое вам отвечу. Он им отвечает: «А не брат ли Исав Иакову?». А это вообще к чему тут? Но когда вы читаете дальше, вы понимаете – к чему это. «Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел». Скажете: «Любящий Бог, и как Он так мог? Как Он смог так вот сказать?

Коротко напомню суть истории. Были два брата. Исав «отличился» тем, что он продал свое первородство за похлебку. Для него желудок оказался главнее того, что ему дал Господь. Это показало его крайне неуважительное отношение к Богу. Что он сделал? Просто наплевательски отнесся к первородству, потому что сильно хотел есть. Мы должны понять, как Бог относится к неуважению. Если мы поймем, почему Бог не принимает неуважение, тогда это заставит нас задуматься, насколько мы должны быть уважительны к Богу и друг к другу. Бог говорит: «Я ненавижу неуважение!». Он так и сказал: «Я возненавидел то, что он сделал». Это было неуважение по отношению к Богу.

Почему Он возлюбил Иакова? Потому что Иаков, несмотря на свои недостатки, уважал Бога. Он ценил Его, он жаждал Бога. Позже его имя изменилось, с имени Иаков, что означает «хитрый», на имя Израиль – принц Израиля. Когда у нас есть почтение, все в нашей жизни изменится. Мы будем другими людьми. Люди, которые почитают Бога, пользуются Его расположением. Бог их ценит по-особенному.

Малахия 3:16 «Но боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его“».

Кто говорит друг другу? Те, которые уважают Бога. Перед этим люди говорят: «тщетно служение Богу». Когда мы так отзываемся о Боге, о служении, что это все зря, это не нужно, это бесполезно – это крайнее неуважение. Это напоминает Исава. Но вот люди, которые боятся Бога, говорят другое: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”».
Господь все записывает! Не переживайте, все у вас хорошо будет – ты же почитаешь Бога! Ты же любишь Его, ты же веришь Ему! А Господь все записывает. И это есть ободрение для нас.

Малахия 3:17 «и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему».

Служащие – это не просто те, кто делает все из-под палки. Пока не пошевелишь – не сдвинется. Не о таких служителях говорится. Мы не увидели на небе, что кто-то ходит, гоняет ангелов и серафимов. Там такого нет. Там другая культура. Люди уже перевоспитаны. Они уже святые. Они уже другие. Они уже там, возле престола, совершенно другие. И это – различие. В нас должно быть отличие от этого мира.

Малахия 4:2 «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные».

Для кого Солнце правды взойдет? Для тех, которые почитают Бога, будет рассвет в их жизни. Все изменится, все будет по-другому. Если ты почитаешь Бога, Бог обещает тебе, что взойдет Солнце над тобой. Всякая тьма, всякая хмурь уйдет. Всякие твои печали, огорчения – все это уйдет. Потому что Господь будет твоим центром. Взойдет Солнце правды и исцеление в лучах его! Вот что Бог готовит для тех, которые почитают Его. Исцеление в лучах Его. Господь хочет исцелить нас. Особенно тех, которые благоговеют перед Ним. Он говорит: «Как вы можете болеть? Вы не будете болеть. Потому что Мой свет, исцеляющий свет от Его присутствия, от Его славы будет проникать в вас. Он исцелит ваше сердце, он исцелит вашу душу, он исцелит ваше тело. «И вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные», то есть, вы – здоровы. Взыграете, то есть, будете радостными, счастливыми, полноценными.

Давайте, встанем и помолимся. Что Господь нам приготовил, друзья? Взыграющие – это те, которых не надо раскачивать, уговаривать, чтобы они поклонялись Богу. Они уже пришли сюда, как тельцы упитанные – бодрые, сильные, здоровые, исцеленные, благословенные. Таким видит Господь Свой народ! Потому что Господь посылает солнца свет и всякая тьма уходит. Приходит исцеление, освобождение, радость. И все из-за чего это происходит? Из-за почтения перед Богом, перед Его Словом, перед Его волей.

Молитва

Господь! Мы так благодарны Тебе. Это, действительно, благой план для каждого из нас, для каждого, кто хочет почитать Тебя, благоговеть пред Тобой, пред словом Твоим. И это приходит от Тебя, приходит с небес. Царство тьмы – оно противоположно царству света. Царство дьявола противоположно царству Бога. Поэтому в царстве тьмы нет почтения, нет уважения. Но в Твоем царстве, Господь, есть любовь. Есть мир, есть благодать, есть уважение, есть принятие. И мы так благодарны, что Ты перевел нас, Господь, из царства тьмы в царство света, в царство Возлюбленного Сына Твоего.

И мы хотим, Господь, действительно, научиться и быть царскими детьми. Не только петь: «Я – дитя царя», но и быть таковыми – по своей природе, по своей жизни, по своим поступкам. Потому что это Ты нас сделал, Господь! Ты нас, блудных сыновей и дочерей, вернул от корыта в свой царский дворец. И Ты учишь нас Своей любви, чтобы мы, действительно, были Твоими посланниками здесь, посланниками царства небесного. И чтобы люди, видя наши добрые дела, прославляли Бога. Вот какую миссию дал нам Господь. Вот чего Он ожидает от нас. Вот почему Иисус молился и говорил: «Да придет царствие Твое, и да будет воля Твоя и на земле, как и на небе!».

Давайте, воздадим огромную славу Богу! Слава Тебе, Господь! Мы поклоняемся Тебе, мы благодарим Тебя и превозносим Тебя! Мы почитаем Тебя, Господь! Ты есть Царь царей, Ты есть Бог всех богов! Вся слава Тебе, Господь, и вся хвала Тебе! Аминь!