«Говорить по-новому, жить по-новому», 1 часть

03.04.16
Ильченко Ю.Н.

План:

I. Как мы смотрим на себя
Говорить по-новому, 1 частьЧасто мы сами о себе говорим негативные слова, и этим открываем дверь для того, чтобы все это пришло в нашу жизнь. Не говори против себя.
Пс.138:14-16 То, как сотворил тебя Господь, – это дивный, совершенный, замечательный проект. Воспринимай себя так, как о тебе говорит Господь. Будь согласен со Словом Божьим о тебе. Пророчествуй его в свою жизнь.

II. Что ты думаешь сам о себе?
Мы часто сравниваем себя с другими: кого-то Бог благословляет, а меня нет; у кого-то получается, а у меня нет.
У Авраама долго не получалось иметь обетованного сына, так как он не видел ответ. У Сарры тоже не получалось. Бог поменял им имена. Аврам – высокий отец, Авраам – отец множества. Сара – госпожа, Сарра – царица, мать царей народов. Когда Авраам увидел ответ, он изменил мнение о себе и стал говорить правильные слова.
Евр.11:11 Как только у них поменялся взгляд на себя, пришло Божье благословение.
Пр.18:22 Смерть и жизнь – во власти языка. Есть власть в словах. Говоря правильные слова, мы получаем правильный результат. Не высвобождай неправильные мысли, не высказывай их, и они умрут. Но когда мы облекаем мысли в слова, они получают силу.

III. Как жить по-новому?
Надо говорить по-новому, говорить правильные слова.
Иоиль 3:10 Пусть слабый говорит, что он силен, больной, что он здоров, нищий, что он богат, и т.д. Слово, как семя. Сей в свою жизнь правильные слова.
Рим.4:17 Называй несуществующее, как существующее. Вникни в Божьи обетования, пропитайся ими, тогда придут изменения. Работай над своими мыслями, словами, поступками – это наша ответственность. Мы созданы брать ответственность.

IV. Что мешает нам жить в победе?
Числа 13:26-34 Соглядатаи видели землю, принесли плоды, но пришел страх, и сработала их самооценка. Они видели себя саранчой и говорили негативные слова.
Числа 14:1 Люди легко верят в негативное и сдаются. Слова неверия и страха принесли поражение и не позволили Израилю войти в землю обетованную. Что посеешь, то и пожнешь.
Пр.18:21 От плода уст наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
Пр.6:2 Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Будь внимателен к тому, что ты говоришь.
Иер.1:1-7 Мы выкручиваемся, когда нам не нравится то, что говорит нам Бог. Мы не войдем в призвание, если будем говорить негативные слова. Они останавливают Божьи обетования и благословения, приготовленные для нашей жизни.
Лука.1:20 Лучше молчать, чем говорить слова неверия. Когда мы говорим слова веры, мы открываем путь, чтобы Бог мог совершить то, что Он обещал.
И.Нав 6:1-19 Наши слова важны. От них зависит то, что будет происходить.
4Цар.4:26 Её ответ помог Елисею воскресить ребенка. Она сохранила веру и приготовила путь для чуда Божьего. Наше чудо зависит от тех слов, которые мы говорим в трудные времена. Правильные слова приносят прорыв, победу и благословения от Бога.
Бог всегда хочет нас благословлять, но все зависит от того, что мы говорим. Когда мы говорим слова страха и неверия, приходит поражение и это останавливает Божьи благословения. Высвобождайте слова веры, тогда придет Божье движение, Божья сила и помазание и это принесет прорыв и победу в нашу жизнь.

 

Проповедь:

Наш Бог не молчащий, Он не немой Бог, Он – Бог, который хочет говорить нам. В Библии написано, чтобы мы имели уши, чтобы слышать то, что говорит Бог. Если мы не слышим Слово Божье, мы не получаем ничего. Наша вера растет от слышания Слова. Слово – это наш хлеб, наша пища. Слово – это та истина, которая нам нужна каждый день. В мире нас окружает много лжи: и о мире, и о нас самих. Но когда ты слушаешь Слово Божье, Божью истину – это смывает с тебя потоки лжи. Тогда ты знаешь, кто ты есть, какое предназначение Бог имеет для тебя, Кто такой Бог и что Он для тебя приготовил.

Сегодня я хочу поговорить на тему: «Говори по-новому и живи по-новому». Мы часто говорим не так, как должны говорить. Мы иногда такое наговорим, потом сами удивляемся, зачем я это наговорил, зачем я это сказал? Но Бог хочет, чтобы мы изменили то, что мы говорим. Когда ты будешь говорить по-новому, ты увидишь, как эти слова жизни, слова веры, слова благословения, подобно семенам будут приходить в твою жизнь, и они будут приносить плоды. Слова наши подобны строительному материалу, как кирпичи. Когда ты строишь новую жизнь, которую тебе приготовил Господь, то кирпичик за кирпичиком Бог воздвигает в тебе новое творение, новую жизнь. Но если наши слова отрицательные, негативные, злые, тогда они разрушают всю работу, которую мы делали до этого.

Я хочу, чтобы мы задумались и посмотрели, как и что мы говорим сами о себе, как и что мы говорим о других людях. Начнем с себя. Многие люди провозглашают то, чего они не хотели бы иметь. Например, ни кто не хочет иметь избыточный вес, или кто-то молится: «Господь, дай лишних килограммов, я буду больше, я буду сильнее, внушительней». Нет, конечно, люди не хотят этого. Но одеваясь, говорят: «Опять я потолстел». Что ты говоришь, то и будет.

Или ты смотришь на себя в зеркало и говоришь: «О, на кого я стал похож, я стал такой старый». Что ты приглашаешь в свою жизнь? Когда ты говоришь: «Я так устал, у меня нет сил», то усталость и придет к тебе. Мы часто ищем врагов на стороне и сражаемся с дьяволом, связываем его, скручиваем, даем по шее. Но иногда мы сами себя так связываем и скручиваем своими же собственными словами, что не можем двигаться, не можем идти к победе, потому что наговорили, навязали, накрутили.

Благая весть в том, что Бог говорит: «Я дал вам свободу». Давайте, не будем говорить против себя, а будем говорить о себе то, что Бог о нас говорит.

Пс.138:14 «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен...».

Как мы устроены? Дивно устроены. Но иногда люди говорят противоположное тому, что говорит Слово Божье. Они не довольны собой, они жалуются на себя, что у них что-то не так, не так выглядят, не такая фигура, не такая походка, не такая жизнь. Но что говорит Давид? Мы должны сравнить: что мы говорим и что Бог о нас говорит. Мы не говорим в гордости, что я самый лучший, самый красивый, самый прекрасный и так далее. Мы славим и благодарим Бога за то, какими Он нас создал и сотворил.

Слава Богу, что Он сотворил нас такими, какими мы есть. «Но я не согласен с тем, какой я есть. Я не согласен со своей внешностью, я еще с чем-то не согласен». Если ты не согласен, тебе легче не будет, лучше согласись с тем, что ты дивно устроен, и благодари Бога за это. Говори, как Давид: «Я славлю Бога, потому что я замечательно устроен». Посмотри на себя и скажи: «Я замечательно устроен, я – Божье творенье». У Бога есть специальный план, почему ты такой, почему так выглядишь, почему живешь такой жизнью.

Подумай, когда ты слышишь слова: «Я дивно устроен», что тебе в голову приходит? К тебе приходит согласие или противоречие? Ты должен знать, что приходит тебе, какие мысли. Если приходят другие мысли, тебе нужно разобраться с ними, потому что ты будешь говорить по-другому, не так, как ты должен говорить. Поэтому запиши и подумай, что ты думаешь о себе? Некоторые люди о себе думают очень плохо, у них низкая самооценка. А другие через чур превозносят себя, у них завышенная самооценка.

Некоторые копаются в себе, постоянно ищут какие-то изъяны, видят в себе много недостатков: «Я ничего не могу, петь не могу, прыгать не могу, на канате висеть не могу, я посредственность, у меня нет талантов, вот у других есть». Но Господь говорит: «Ты дивно устроен». Когда ты начинаешь говорить, что у тебя ничего нет, у тебя ничего и не будет. Ты своими словами высвобождаешь определенную силу, ты пророчествуешь на свою жизнь. Вы хотите изменений в вашей жизни? От того, что мы говорим на свою жизнь, зависит, измениться к лучшему наша жизнь или станет еще хуже.

Мы часто вспоминаем наших героев веры. Мы часто вспоминаем Авраама, Сарру. Бог не мог совершить Свое обетование, потому что ждал, когда они изменятся. Бог ждал, когда Авраам поверит. Бог даже имя поменял ему. Аврам – это просто высокий господин, а Авраам – это отец множества. Ему нужно было не только самому изменить свое мнение, но и чтобы люди о нем по-другому говорили, называли его отцом множества, хотя у него еще не было детей. Авраам должен был изменить представление о себе, он должен был сказать: «Я дивно устроен, я дивно создан». И когда он в это поверил, тогда начались изменения (Быт. 15:6).

Он уже о себе по – другому говорил, другие люди о нем по-другому говорили, но еще не все произошло, Сара еще не изменилась, Сара еще продолжала действовать по-своему. Она тоже в себе говорила: «Господи, почему у меня нет детей? Мне уже восемьдесят лет, у меня нет детей. За что, Господи? Почему у всех есть, а у меня нет?». Мы часто себя сравниваем с другими людьми: «Почему, Бог, Ты этому дал, того благословил, а почему меня не благословляешь, почему в моей жизни есть что-то такое? Я, наверное, не достойна». Люди с низкой самооценкой начинают выковыривать все свои недостатки, чтобы убедить себя, что они не достойны.

Бог говорит Саре: «Я хочу, чтобы у тебя были дети», но ей нужно было изменить свое мнение о самой себе, ей нужно было увидеть себя другими глазами, поэтому и ей Бог поменял имя. Имя Сара обозначало «просто госпожа», а Сарра – это Царица, матерь для царей народов. Ей нужно было поменять отношение к себе. Она не просто какая-то Сара, а Сарра – матерь многих народов. Она должна была изменить о себе мнение, изменить самооценку, говорить по-другому, для чего? Для того, чтобы обетование Божье исполнилось.

Многие люди хотят, чтобы обетования Божьи исполнились, но для этого надо измениться, надо изменить то, что мы говорим, то, что мы думаем. И когда она изменила отношение к себе, она поверила.

Евр. 11:11 «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший».

Может быть, у тебя что-то не получается, ты не веришь в себя, ты говоришь: «Мне по жизни не везет, я неудачник, всегда со мной что-то случается, Бог меня не любит». И человек начинает себя накручивать, накручивать, говорить против себя. Мы иногда ищем врагов, из-за которых у меня такая жизнь, а Бог говорит: «Ты посмотри, что ты говоришь о себе, ты своими словами мешаешь Мне благословить тебя».

Авраам и Сарра мешали Богу столько лет: «Я же вам сказал, что у вас будет множество детей», пока они не изменили представление о самих себе, пока они не стали говорить с верой Слово Божье, тогда начались изменения. Пока они сами мудрили, хитрили, ничего не получилось, были одни проблемы. Сегодня мы как бы все это знаем, но применяем ли мы это в своей жизни, делаем ли так, как мы должны делать?

Пр. 18:22 «Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его».

Мы забываем, где находится жизнь, а где смерть. Не так далеко они от нас находятся. Поэтому, что мы говорим, такую власть мы высвобождаем в свою жизнь. Мы вроде бы все знаем, но мы забываем об этом. Но мы вкушаем от плодов того, что мы говорим. Поэтому вдумайся, что ты говоришь. Может лучше тебе ничего не говорить, чем говорить против себя.

Иоиль 3:10 «… слабый пусть говорит: “я силен “».

«Ну, я же слабый, как я могу сказать, что я силен». Слабый наоборот говорит: «У меня уже нет сил, я уже не могу так жить, я уже выбился из сил». Если ты так будешь говорить, сил из-за этого не прибавится. Но слабый пусть говорит: «Я силен», бедный пусть говорит: «Я богат», больной пусть говорит: «Я здоров», тогда все изменится. За нас этого никто не сделает, никто за тебя говорить не может. Ты это должен говорить сам. Обетования, которые Бог приготовил для нас, придут, когда ты веришь и говоришь. Ты не только веришь, но ты должен говорить слова веры. Говори и верь, верь и говори – это две неотъемлемые части одного процесса. Когда есть эти две части, ты получаешь результат. Но пока ты просто веришь, но не говоришь, нет результата, ничего не происходит.

Быт. 17:4 «Ты будешь отцом множества народов».

Бог поставил Авраама отцом множества народов, когда он еще не был согласен с этим, когда он еще не верил в это. Бог говорит: «Это был мой план для Авраама. Он будет отцом многих народов».

Рим. 4:17 «(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов ) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее».

«Главный секрет в том, что у Меня это уже есть, но чтобы это было у тебя, ты должен говорить это, называть несуществующее, как существующее». Поэтому мы часто смотрим на себя, какие мы сейчас, и мы говорим: «У меня нет талантов, я не творческий, я больной, не послушный, злой, вспыльчивый». Что ты говоришь? Ты говоришь то, что есть. А что ты хочешь? «Я хочу быть терпеливым, добрым, щедрым, хочу любить, я хочу служить». Если ты хочешь изменений, тебе нужно провозглашать эти изменения.

Кем ты хочешь быть? Ты должен это говорить, называть. Пока этого не существует, пока это не материализовалось, но когда ты в это веришь, это произойдет, изменения произойдут. Мы должны брали ответственность за свою жизнь. Никто за тебя эту ответственность взять не может. Иногда лидер берет ответственность за тебя, и он тебя тащит, помогает, молится за тебя и т.д. Ты так привыкаешь быть овечкой, которая не ходит, а которую всегда носят на руках. Поэтому у тебя любимая картинка: Иисус несет овцу. Многие люди привыкают, что кто-то берет ответственность за них.

Может быть, ты так вырос, может быть, тебя так воспитали, может быть, тебя не научили, что нужно брать ответственность и за себя, и за кого-то другого. Особенно это касается мужчин. Как мужчина характеризируется? По половому признаку, прежде всего. Но есть мужчины, как бы мужчины, но посмотришь на их жизнь, как бы и не мужчины вовсе. Почему? Потому что мужчина должен брать ответственность. Бог их создал сильными. Для чего Бог создал их сильными? Они – основание семьи, общества, Церкви. Почему основание должно быть крепким и сильным? Потому что оно отвечает за то, что будет стоять на нём. Если основание слабое, кривое, косое, то при нагрузке всё обваливается, и всё остальное из-за этого страдает.

Мужчина берет ответственность не только за себя, но за свою семью, за жён, за своих детей. Судя по тому, как ты живёшь, я могу сказать мужчина ты или нет. Бывает, мужчине уже лет под сорок, а мама все ходит за ним, мама ему все делает, а он еще думает: «Кто он?». Он еще не определился, кто же он такой.

Мужчины – они сильные, такими их создал Господь, они берут ответственность в семье. Не жена думает, как прокормить семью, где найти деньги, а муж отвечает за все это. Это и есть ответственность, когда ты перешел от слов к делу. Ответственность мужчины в этом и заключается, что он отвечает за духовное состояние семьи, за материальное обеспечение. За все это отвечает мужчина. Бог с тебя спросит, дорогой мой брат, если ты мужчина.

Ответственность мужчины быть мужчиной, ответственность женщины быть женщиной, а верующему быть верующим. За тебя никто эту ответственность не возьмёт. Говорить правильные слова веры, победы, преуспевания, – никто за тебя не сможет этого сделать, только ты сам. Хочешь ли ты взять ответственность за свои слова?

Давайте пойдем дальше. Вы хотите узнать какой вы человек? Тогда спросите об этом у кого-нибудь. Со стороны виднее. Есть ли у вас люди, которым вы доверяете? Есть у вас такие люди? Вот тогда спросите этих духовных ответственных людей, кому вы доверяете, как они видят вас со стороны. Это делается не для того, чтобы вас оскорбить и унизить. Мы начали с того, что хотим изменений. Мы ждем перемен в своей жизни, прежде всего, в себе самом. Но иногда мы не видим, что и как нам надо изменить. Чтобы нам это увидеть, для этого вы спросите и послушайте, что о вас скажут. Нам надо увидеть, что нам мешает, что нас удерживает от победы и успеха в нашей жизни, кто нас удерживает. Если мы хотим измениться, мы должны знать, где мы должны измениться, как мы должны изменится, в чем мы должны изменится.

Вспомним историю Моисея. Он посылает двенадцать соглядатаев в обетованную землю, которую обещал Бог. Он посылает их с заданием, с проверкой. Эти двенадцать соглядатаев идут, и приносят от туда доказательства того, что это удивительная земля. Но когда они возвращаются к себе, вдруг их мнение почему-то меняется, и они начинают говорить: «Нет, там плохо, страшно, там живут великаны, земля зубастая, она поедает нас. Мы такие маленькие, мы такие слабые, незначительные, мы боимся туда идти (Чис.13:32-34). Из двенадцати только двое говорили правильные слова, но их никто не слушал.

Что происходит? Этот страх, как пожар, охватывает несколько миллионов израильтян. Они вообще начали вопить, кричать: «Зачем мы вышли, мы тут все погибнем, умрем»,- вот что делают слова неверия и страха. Люди почему-то больше верят в ложь, чем в правду. Это настолько охватило всех остальных, что они все так и не вошли в обетованную землю. Хотел ли Бог, чтобы они туда вошли? Хотел. Почем они туда не вошли? Они говорили не правильные слова. Иногда мы думаем: «Ну, что я сказал? Я уже передумал». Ты передумал, но семя уже посадил, кирпич уже заложил. Израильтяне не вошли в обетованную землю из-за того, что они не согласились с Богом. Многие люди думают: «Почему я не могу никак прорваться? Почему я не могу войти в то призвание, предназначение?». Они говорят неправильные слова, которые нас же и останавливают.

Как мы смотрим на препятствия в своей жизни. У нас есть свои великаны. У каждого из нас есть свои великаны, свои трудности. Как вы реагируете на трудности? Вы начинаете жаловаться, роптать, кричать? Что вы делаете? Вы должны понять, чтобы измениться, мы должны правильно реагировать на трудности.

Чис.13:31 «Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее».

Эти два человека, Иисус Навин и Халев, говорили: «Мы победим, мы войдем в эту землю, потому что с нами Бог». Как они говорили так с ним и произошло. Как все остальные говорили: «Мы не войдем, мы умрем, погибнем», так и случилось. Кто виноват? Мы всегда хотим знать, кто же виноват?

«Господи, почему Ты допустил, что мы не вошли в эту землю? Почему Ты допустил, что мы умерли здесь в пустыне?» Мы думаем, что это все Бог, это все из-за Него. Но Бог сделал все. Иисус сказал на кресте: «Все совершилось!», теперь наша часть – совершать. Они не вошли в обетованную землю, потому что они говорили слова неверия, страха, сомнения, и они не смогли туда войти.

Поэтому посмотри на себя по-другому и скажи о себе по-другому. Мы должны говорить то, как говорит о нас Господь. «Я помазан, я победитель, я исцелен, я здоров, я благословлен» – ты можешь это говорить о себе. Потому что то, что ты говоришь о себе, то ты и получаешь. Что ты хочешь в своей жизни? Каких изменений?

Саре и Авраму Бог поменял имена. «Имя» означает «называть», «говорить по-другому». Может быть, тебе тоже надо посмотреть на себя, и говорить о себе по-другому? Хочешь ли ты говорить о себе по-другому?

Притчи 18:21 «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается».

Чем наполняется твое чрево? Тем, что ты говоришь! Ты можешь сделать себе «салат неверия», «гуляш страха», «пельмени разочарования». И вот ты все это наделал, и сам же съел, а потом недоумеваешь: «Почему у меня живот болит?». Кто виноват за некачественную пищу? От чьих уст мы насыщаемся, друзья? От своих же! Произведением уст своих он насыщается.

Давайте сделаем другое произведение о себе: «Ты дивно устроен. Ты – Божие дитя. Ты – Божий помазанник. Ты – царский сын, царская дочь. Ты – мудрый, ты – талантливый, креативный». Наши слова становятся реальностью. Семена, которые мы сеем, становятся реальностью. Мы понимаем, что мы хотим увидеть: результаты, жатву, плоды. Можно сказать: «Я же верующий! Буду просто провозглашать грядкам: «Картоха, маркоха, помидоры придите, растите, желательно, прямо в банках, чтобы не солить». Будет ли это в действительности так? Не будет.

Что же мы делаем? Мы готовим семена, почву, садим овощи, ухаживаем, проращиваем и потом собираем урожай. Мы хотим иметь урожай в своей жизни: изменения, плоды, результаты? Но чтобы были результаты, надо что-то сделать: посадить, посеять, возделывать, ухаживать за этим. И тогда будут результаты. От плода своих уст ты будешь насыщаться. Поэтому подумай, каких изменений ты ожидаешь в своей жизни? Ты хочешь быть здоровым, ты хочешь выйти из долгов, что ты еще хочешь? Куда ты хочешь войти и из чего ты хочешь выйти?

Скажи: «Я выйду из долгов! Я здоров! Я изменюсь! Я буду новым человеком!». Бог сказал, что старое прошло, а теперь все новое. Ты чувствуешь, что сразу движение пошло. Почему? Потому что мы высвобождаем определенные слова. А слова высвобождают определенную силу.

Когда мы говорим слова жизни, слова веры, слова победы, слова благословений, приходит сила, помазание, движение. Как будто ты включаешь какой-то механизм. Механизм разрушения, уничтожения или механизм благословения? Смерть и жизнь в твоей власти! Ты знаешь, что ты говоришь, поэтому твой язык – как руль. Ты не можешь ехать на машине, отпустив свой руль. Аварии не избежать! И поэтому нам нужно смотреть: что мы говорим, кому мы говорим, как мы говорим.

Когда мы говорим: «Я устал, я уже больше не могу, у меня ничего не получится», получаем такой урожай: «больше не могу», «ничего не получится». Усталость бежит к тебе, и ты говоришь: «У меня уже нет сил даже жить». Но это – не для нас! Подумай, чем ты насыщаешься? Что ты ешь?

Притчи 6:2 «Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих».

Ты сам себя опутал и запутал, пойман словами своих уст. Порой мы сами виноваты, а мы все время дьявола связываем!. А потом мы думаем: «Почему у меня потенциал не раскрывается? Почему у меня прорыв не приходит? Где моя победа? Почему я застрял на одном месте? Почему? Потому что запутал себя сам, закрутил, завязал на морские узлы. Надо все развязывать, друзья. Пора браться за себя. Пора отпустить себя на свободу.

Что же надо делать, чтобы плохие, негативные мысли умерли? Надо молчать! Нужно говорить правильные слова и не говорить неправильные. Говорят: «Молчание – золото». Люди готовы заплатить, лишь бы человек молчал. И каким можно стать богатым, если иногда молчать! Мысли плохие умрут, если вы их не выскажете. Вы просто не дадите им жизнь. Когда ты начинаешь мысли проговаривать, ты их высвобождаешь, ты даешь им силу, и тогда они материализуются. Поэтому не дай выжить плохим, негативным мыслям. Пусть живут хорошие слова, добрые слова, слова веры, победы. Когда тебя атакуют негативные мысли, теперь ты знаешь, что делать. Ты будешь молчать.

Пророка Иеремию Господь призвал, когда он был молод.

Иер.1:4-8 «И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: “я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя,- сказал Господь».

Иногда мы слышим что-то от Бога, и не верим. Мы начинаем выкручиваться, когда нам не нравится то, что говорит Бог. Мы выбираем, что-то нам нравится: «да придут на тебя все благословения, ты даже из дома не выйдешь!». Но если Господь говорит нам верное пророческое слово: «иди на работу!», мы говорим: «Ты ли, Господи?»

Итак, Иеремия говорит: «Яне умею говорить, ибо я еще молод!» И Господь ему отвечает: «Не говори Мне так! Если Я пошлю тебя, пойдешь. И все, что повелю тебе, скажешь!». У Иеремии хватило ума согласиться с Богом, измениться, послушаться, и он стал пророком. А ведь мог бы и не стать! Мы можем сами остановить предназначение, призвание Бога. Мы очень часто останавливаем те благословения, то призвание, которое Бог нам предназначил. Часто мы знаем, что нам надо делать, но не хотим этого делать. А иногда мы знаем, что нам не нужно делать, но все равно это делаем.

Еще один библейский пример о Захарии и Елизавете. Они были в преклонных годах, у них не было детей, они мечтали о детях, и вдруг Бог приходит и говорит Захарии: «У вас будет сын». И что делает Захария, будучи при этом священником, верующим?

Луки 1:18-20 «И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».

Бог понимает, какая сила заключена в словах. Он говорит Захарии: «Ты мне все испортишь, если не замолчишь!». Божий план, чтобы пришел Иоанн-креститель, Предтеча. И Захария мог все испортить своими словами неверия. Какая сила в словах, что мы можем воспрепятствовать Божьему плану.

Еще одна библейская история о том, как Бог дал Иисусу Навину повеление обходить Иерихон со своею армией для взятия укрепленного города. При этом они должны были молчать. И продержаться им надо было всего неделю. Почему им надо было молчать во время обхода города? Чтобы не начались чрезмерные умствования, обсуждения такого необычного плана, сомнения в его успешности. После семи дней молчания, войска возопили, и стены Иерихона рухнули. Кричать и говорить надо в правильное время. Когда в правильное время закричишь, придет прорыв в твою жизнь. А до этого времени нужно иногда помолчать. Но так трудно быть позитивным! Так трудно говорить правильные слова! Но если тебе легче молчать, тогда лучше молчи!

Еще одна ситуация. Во времена пророка Елисея, у одной женщины родился ребенок, но потом он умер. Родился он чудесным образом, но жить не смог. Мать переживала ужасное горе, когда ее ребенок умер. И эта тяжелая ситуация очень наглядно иллюстрирует, как мы реагируем на трудности, что мы говорим при этом, какие слова исходят из нас в эти трудные времена. Когда у этой женщины умер ребенок, она понимала, что Бог в силах совершить чудо воскрешения, но при этом надо верить и не говорить слов неверия, страха, отчаяния. Она могла бы закричать, предъявить Богу претензии, как делают это очень многие в подобных ситуациях. Но она идет к горе Кармил, идет к пророку Божьему.

4Царств 4:25-26 «И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: “здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?” – Она сказала: здоровы».

Что она ответила на вопросы слуги пророка? Она сказала: «Здоровы!». Мы иногда не понимаем ее ответ. Мы думаем: «Она соврала? Ведь ребенок умер!». Мы должны понять этот принцип: «называть несуществующее, как существующее». Она не хотела лишить жизни своего ребенка, высказав слова неверия, страха, отчаяния. Когда она шла к Божьему человеку, вера была в ее сердце, и пророку нужно было удостовериться: верит ли она? Он ничего бы не мог сделать, если бы она не верила, а только страдала, обвиняла и требовала. Но она сохранила веру в своем сердце, и она сохранила возможность для Божьего чуда. Своими словами она приготовила путь для чуда! Она не отрезала его. Она не сказала, что это – конец.

Когда умер Лазарь, Иисус сказал: «Он спит!». Когда умерла дочь Иаира, Иисус опять сказал: «Она спит». Есть великая сила в словах, и мы должны понимать, что мы приготавливаем своими словами. Мы приготавливаем исцеление, чудо, победу или своими словами мы отсекаем все шансы? Женщина сохранила веру. Ибо написано: «Мы верим, и потому говорим!». Мало только верить, друзья. Нужно верить и говорить. И она сказала, что ребенок здоров. Пророк пошел, помолился, и ребенок воскрес.

Как вы реагируете на трудности? Что вы говорите в трудные времена? Что исходит из вас, из ваших уст в трудные времена? Нам важно это знать и понимать. Мы все хотим изменений, победы, прорыва, благословений, а это зависит от наших слов.

Иногда родители жалуются, что ребенок вырос и не хочет ходить в церковь, становится непослушным. Но что происходит с этими родителями, когда они приходят домой из церкви? Это бывает не всегда и не во всех семьях, но в некоторых семьях такое происходит. Они начинают обсуждать церковь. А дети все это слышат. И они все это впитывают в себя. И потом эти слова в них прорастают. Может быть, родители и не вспомнят, что когда-то что-то негативное сказали в адрес своего сообщества, но плоды потом появляются в нежелании детей ходить в церковь, в нежелании познавать Бога и т.д. И кто в этом виноват? Кто это сделал? Почему так получилось?

Мы сеем слова, друзья! И слова дают плоды. Поэтому, давайте будем думать, что мы говорим. Давайте будем говорить то, что приносит благословение. Будем говорить слова жизни. У нашего языка есть огромная власть, огромная сила, огромное влияние. И пусть это влияние будет добрым! Пусть это влияние будет Божественным! Пусть это будет влияние веры.
Давайте, мы встанем и помолимся.

Молитва

Если ты вспомнил и записал то, что ты натворил и наговорил, насеял в своей жизни, то можешь сказать: «Господь, прости меня за мои неправильные слова, неправильные посевы. То, что я высвобождал сам против себя, против своей семьи, против близких, Господь аннулируй эти посевы!».

Вспоминай, чтобы тебе сделать выводы. Потому что за тебя этого никто не сделает. Ты берешь ответственность, чтобы сделать какой-то вывод, чтобы принять какое-то решение, чтобы впоследствии изменилась твоя жизнь, твоя ситуация, твоя проблема, твоя трудность. Куда ты будешь направлять себя? Твой руль – твой язык. Куда ты направишь свои слова: в сторону жизни, в сторону благословений, в сторону победы или в сторону неудач, разочарований, погибели? Никто этого не хочет. Но, когда мы отпускаем этот руль, то наш корабль несется куда попало и может разбиться.

Господь! Мы благодарим Тебя за то, что Ты нас учишь, что Ты нас вразумляешь, потому что Ты любишь нас, Своих детей. Мы – Твои дети, и Ты воспитываешь нас, Господь! У Тебя есть чудесный план для каждого из нас, чтобы мы не опутали себя сами своими же словами. Чтобы мы не попались в свою же ловушку, в свою западню. Но чтобы мы вышли на пространное место, чтобы мы раскрыли свои крылья, Господь! Чтобы мы поднялись над проблемами, над обстоятельствами. Чтобы мы двинулись, Господь, к Твоим целям. Чтобы мы могли побежать, и чтобы мы не упали, не устали, но поднимались в Твоей силе! Чтобы мы могли говорить: «Я силен! Я богат на доброе дело! Я способен служить Богу, потому что Он дал мне способности быть служителем Нового Завета. Он дал мне Дух мудрости, Дух откровения! Я исцелен ранами Иисуса Христа! Я преуспеваю в этой жизни, потому что я царствую посредством Иисуса Христа! Я все преодолеваю силою Возлюбившего меня Иисуса!»

Господь! Благодарим Тебя за то, что Ты высвобождаешь жизнь сейчас через эти слова. Ты высвобождаешь благословение, изменение. Потому что по нашим устам понятно, кто мы есть. Наши слова – это как плоды, и по ним видно, кто мы: христиане или нет? Верующие или неверующие? Мужчины или не мужчины? Кто мы есть? Каковы наши плоды? По плодам их узнаете. По словам их узнаете. По поступкам их узнаете. Кто мы такие?

Мы благодарим Тебя, Господь, что мы – Твои дети, мы – Твои помазанники, мы – победители во Христе Иисусе, мы – творческие люди, мы – талантливые. Бог всем нам дал таланты. Мы все здесь, Господь, для того, чтобы прославлять Тебя, служить Тебе, светить в этом мире и приводить народ, который еще не знает Тебя, в Твое присутствие!
Мы благодарим Тебя, Иисус, прославляем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, Господь! Аминь!

Молитва покаяния.

Церковь – это место встречи с Богом, это – новая жизнь, которую приготовил Господь, новая судьба. Сердцем веруют, и устами исповедуют ко спасению. Многие люди говорят: «Я в сердце верую!». Ты веришь – хорошо! Но тебе надо еще сказать об этом. Молитва – это разговор с Богом.

Дорогой Господь! Я верю в Тебя! Ты умер на кресте, чтобы спасти меня. Я верю, Господь, что Ты любишь меня, потому что Ты отдал Свою жизнь ради меня. И сегодня я говорю Тебе: «Прости мои грехи! Прости мои беззакония, прости, что я не верил в Тебя, что я был далеко от Тебя». Но сегодня я близко к Тебе. Сегодня я прошу Тебя: «Приди в мое сердце, приди в мою жизнь, спаси меня, измени меня, Господь, наполни меня Своим Духом». Во имя Иисуса Христа, Аминь!