«Если ты побеждаешь – ты живешь, если сдаешься – погибаешь»

24.08.14
Ильченко Ю.Н.

План:
Если ты побеждаешь, то живешьI. Вступление
Бог желает видеть тебя победителем, и Он все сделал для этого. Бог – Он Бог изобилия. В Его присутствии, наполняясь Богом, ты имеешь успех и преуспевание. Когда мы верим в Него, Божьи источники открыты для нас. Бог не хочет, чтобы ты сдавался и твой дух был в унынии (Пр.17:22). Желание Бога, чтобы ты побеждал, радовался и был счастлив.

II. Пример Израильского народа в пустыне, Исход 17 глава.
Цель пустыни – чтобы народ изменился. Мы хотим, чтобы все изменилось вокруг нас: люди, обстоятельства. Но Божья цель, чтобы мы преобразовывались в образ Христа, тогда мы будем видеть все глазами Бога.
2-3 ст. Народ роптал и жаловался. Ропот и жалобы ослабляют тебя духовно. В трудных ситуациях не ропщи и не жалуйся – этим ты привлекаешь врага и позволяешь ему атаковать тебя. В этот момент ты являешься легкой добычей врага. В трудностях храни уста и не позволяй обстоятельствам управлять тобой, говори обратное, говори Слово Божье, тогда ты непобедим.
7ст. Ропотом, неверием мы искушаем Господа. Но пустыня – это свидетельство того, что Бог живой, потому что Он вывел народ из рабства.
8ст. Амаликитяне – сильные, хорошо обученные и вооруженные воины. Израиль никогда не воевал, вооружения не было, кроме хозяйственных орудий труда. Бог посылает нас на сражение с верой во имя Господа (Ефес.6:16, 2Кор.10:4), и тогда мы побеждаем.
9 ст. Бог выбирает сильных для сражения. Люди веры уповают на Бога и доверяют Ему.
11ст. – стратегия молитвы. Когда мы молимся, Господь сражается за нас, мы побеждаем, и враг ничего не может сделать. Но если мы мало молимся, мы быстро устаем в молитве, тогда одолевает враг. Только в молитве приходит сила и ободрение от Бога.

III. Атаки, которые приходят на нас.
1. Грех, 1Ин.1:7-9. Свет открывает грех и проблемы, мы можем покаяться и простить.
Откр.12-11 Сила крови Иисуса Христа дает нам силу побеждать.
2. Мир, 1Ин.2:16. Мир наступает, атакует, искушает. Искушение – предложение врага сделать что-то неправильное. Но пока ты не сделал, ты не согрешил.
1Кор.6:11 Слово Божье несет силу Божью и власть. Бог дает нам Свое духовное оружие для победы – это Его кровь, имя, Слово, сила Духа Святого. Когда мы забываем о духовном оружии, так как оно невидимо, и смотрим на очевидное – на проблемы, мы пытаемся их решать своими силами, тогда мы сдаемся и проигрываем. Невозможно духовные вещи побеждать физической силой. Нам нужна духовная сила (Ис.54:17). Проси помощи у Духа Святого. Он источник духовной силы, мудрости, веры.
3. Болезни, Матф.8:16-17, 1Ин.3:8, 3Ин.1:2. Иисус пришел, чтобы спасти, искупить, исцелить, освободить, восстановить нас и разрушить дела дьявола в нашей жизни.
Вера является осуществлением этого факта. Исцеляющая сила Божья действует и через лекарства. Провозглашай: Господь – мое лекарство.
4. Проклятия, Быт.3:16-19, 1Ин.5:19. Весь мир под проклятием. Иисус пришел освободить землю от проклятий (Гал.3:13). Через крест Иисус изменил весь мировой порядок.

IV. История о Вартимее, Марк.10:46-52.
Вартимей жил в Иерихоне и был слепой, жил под проклятием. Иерихон – крепость, не пускавшая израильтян в обетованную землю, был разрушен и проклят.
Матф.11:5 – то, что говорили об Иисусе. Вартимей слышал эти слова и складывал их в своем сердце – это поднимало в нем веру, с верой приходило сильное желание исцелиться. И это желание горело в его сердце все сильнее и сильнее. Услышав, что идет Иисус, он начал кричать. В молитве мы должны кричать, это крик веры, крик победы. Неверие, дух мира хочет заставить нас молчать. Но через крик духа, крик, рожденный верой, ты входишь в измерение веры – и это привлекает Иисуса. Крик Вартимея говорил: я верю в Тебя (Иер.33:3, Иер.29:12). Бог слышит крик веры. Вначале ты взываешь, затем Иисус зовет тебя. Когда Иисус позвал Вартимея, он сбросил старые одежды, старую жизнь – это демонстрация веры, он не собирался возвращаться к старому образу жизни. Он пошел за Иисусом в новую жизнь.
Чего ты хочешь? – Бог хочет услышать слова веры из наших уст (Рим.10:9-10). В нашей молитве должна звучать ясная и конкретная цель. Вартимей видел свое исцеление еще до того, как он его получил.
Мы не должны возвращаться к старому образу жизни, и оглядываться назад (Быт.19:26, Лук. 9:62). Когда сражаешься, смотри на Иисуса. Иди за Иисусом, и никогда не сдавайся.

V. Джордж Мюллер – человек великой веры, открыл 100 приютов для бездомных детей, которые Бог сверхъестественно обеспечивал. Он получил 50 тысяч ответов на молитвы. Он каждые три месяца прочитывал Библию. За свою жизнь он прочитал Библию 200 раз.
Если мы мало читаем Библию, мало молимся, у нас мало веры.

VI. Пример Авраама и Лота.
Авраам видел обетованную землю и получил благословение. Лот видел Содом и Гоморру и получил проклятие. Что ты хочешь, что ты видишь, то ты и будешь иметь.

Иисус спрашивает нас сегодня: чего ты хочешь? какое сильное желание горит в твоем сердце? что ты видишь для своей жизни? имеешь ли ты конкретную цель?
Каждое утро милость Божья и сила Божья обновляются для нас, каждый день Бог дает нам новое начало, чтобы верить, следовать за Ним, не сдаваться, но побеждать Его силой и Его Духом.

 

Проповедь.

Сегодня мы поговорим на тему: «Если ты побеждаешь – ты живешь, а если ты сдаешься – ты погибаешь». Таковы условия в этой жизни, друзья, что нам нужно сражаться добрым подвигом веры (1Тим.6:12). Павел сражался добрым подвигом веры, как пример для нас (2Тим.4:7). И Божье желание, чтобы Его дети были победителями.

Победа не приходит просто так, победа приходит, когда ты за что-то сражаешься. Когда ты становишься победителем, твоя жизнь меняется. Человек, который пережил в своей жизни победу, он не будет отчаиваться, он не будет сдаваться, он будет благодарить Бога за прошлые победы, и он будет благодарить Бога за победы, которые еще предстоят.

В книге Исход, 17 глава, описана история о том, как Бог вывел израильский народ и они шли по пустыне. Пустыня – это место очень не простое. Сложный климат в пустыне. Мне повезло быть в пустыне. Чтобы лучше понять, что такое пустыня, в ней надо побывать, тем более в израильской пустыне. Она отличается от пустынь, которые мы видим в кино. Потому что в израильской пустыне не песок, а камни, очень много камней.

Итак, они идут по пустыне. В пустыне очень жарко днем и холодно ночью. Так как в пустыне всегда недостаток воды и недостаток пищи, это непростое путешествие. Может быть, мы задаемся вопросом, зачем же идти по пустыне, когда можно пойти по другой дороге? Очень часто мы ищем для себя благоприятных обстоятельств. И мы хотим благоприятных обстоятельств, мы молимся за благоприятные обстоятельства. Мы хотим, чтобы Бог изменил все вокруг, изменил людей, изменил страну, чтобы все было замечательно и прекрасно. Но чего больше всего хочет Бог? Он хочет изменить нас. И мы должны согласиться с Богом. Но мы хотим, чтобы жена изменилась, чтобы муж извинился, чтобы дети изменились, чтобы все вокруг нас менялось. Но больше всего Бог хочет, чтобы мы менялись сами. Поэтому цель, из-за которой они шли по этой пустыне, чтобы они изменились.

Когда они шли в этих трудных обстоятельствах, когда был недостаток воды, они роптали и жаловались, почему нет воды, почему нет еды, почему нет того, почему нет этого. Одно мы должны понять, когда мы читаем слово Божье, что ропот и жалобы не приводят никогда ни к чему хорошему. Неверие, сомнения и жалобы не принесут никогда для нас прорыва и благословения. Жалобами и ропотом мы никогда не победим, друзья. Жалобы и ропот привлекают врага. Писание говорит нам, не давать место дьяволу. Когда мы жалуемся и ропщем, этим самым мы даем зеленый свет врагу.

Исход 17:3-4 «И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями».

Они жаловались и роптали. И Моисей уже чувствовал, что народ накален, еще немного и побьют его камнями. Я не знаю, как чувствовал себя Моисей, когда несколько миллионов человек хотели побить его камнями. Но, слава Богу, что у Моисея было достаточно веры и терпения, и он обратился к Богу.

Исход 17: 5-6 «И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ».

Бог всегда отвечал на его молитвы, потому что Моисей был человеком, который знал Бога, знал, как с Ним разговаривать, как с Ним общаться, знал Его. И Бог всегда помогал ему. Но что произошло дальше?

Исход 17: 7-8 «И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме».

Ропот народа Божьего привлёк врагов израильтян – Амаликитян. Аммаликитяне – это прообраз врага, дьявола, который хочет нападать на нас. Когда мы для врага являемся легкой добычей? Когда мы слабы. Волк похищает больную овцу. Здоровую он не может поймать, а больную ему поймать легко. Поэтому, когда народ начал жаловаться, он стал терять силу, стал терять веру, стал терять то, что должно было защищать и делать его сильным. И тут появляются враги.

Когда мы впадаем в неверие, дьявол доводит нас до той стадии, когда мы сомневаемся, а есть ли Бог? Но как они попали в пустыню? Даже пустыня говорила о том, что Бог есть. Ведь они жили 400 лет в рабстве, и как из этого рабства они оказались в пустыне? Даже пустыня свидетельствовало о том, что Бог живой, Бог реальный, что Бог движется и ведет их. Поэтому трудные обстоятельства говорят о том, что Бог живой.
Но потому что они усомнились в Боге, пришли Амаликитяне и воевали с Израилем. Когда мы слабеем, мы становимся легкой добычей для врага. Поэтому мы должны всегда хранить веру, хранить истину, хранить свои уста, не позволять обстоятельствам управлять нами, не позволять трудностям согнуть нас и начать жаловаться и роптать.

Моисей хранил веру.

Исход 17: 9 «Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей».

В церкви всегда есть сильные люди. И Бог выбирает сильных людей. Ты где хочешь быть? С какими людьми? Конечно, ты хочешь быть с сильными людьми. Бог выбирает сильных людей для чего? Для того, чтобы они сражались.

Недовольные люди всегда найдут недовольство и жалобы: «Ага, нас на войну посылает, а сам будет на горе стоять с палкой. А мы значит, должны идти, воевать. Хорошо Моисею, он на горе будет стоять, а нам идти воевать и сражаться, и отдавать свою душу». Негативные люди всегда видят негатив, но люди веры всегда уповают на Господа. Они всегда согласны с Богом: «Если Ты так сказал, значит, так мы и сделаем, значит, будет победа».

Что еще мы видим здесь?. Понимание молитвы, друзья. Все верующие говорят, что надо молиться. Но иногда, кроме того, что мы говорим: «Надо молиться», по-настоящему мы так и не молимся. Стратегия молитвы очень проста.

Исход 17:11 «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик».

Это такая зарядка на горе: вверх – победа, вниз – поражение, вверх – победа, вниз – поражение. Что я вижу? Что люди, которые мало молятся, очень быстро устают в молитве. Я рад за наши молитвенные марафоны, но ты не сможешь бежать марафон, если не готов к этому марафону. Люди, которые не молятся, очень быстро устают молиться, очень быстро сдаются. Поэтому, только они подняли руки, тут же падают, только начали молиться, тут же устали. В чем здесь истина? Когда мы молимся, Господь за нас сражается, и мы побеждаем врага. Когда мы не молимся, никто не сражается, и враг побеждает нас. Для нас молитва – это не просто духовное поручение от Господа. Молитва – это вопрос жизни и смерти. Пока ты молишься, будет победа, пока ты молишься, Господь сражается. Пока ты молишься, враг ничего не может тебе сделать, но ты побеждаешь его.

Но как только ты прекращаешь молиться, находишь себе всякие благовидные оправдания, ты говоришь: «Я потом помолюсь, я завтра, послезавтра, я сейчас устал, у меня нет времени». Ты духовно слабеешь, и враг берет возможность, берет реванш, как раз в этот момент он на тебя нападает. Врагу очень сложно сражаться с сильным противником, но очень легко побеждать слабого противника. Мы знаем, что у врага ничего не изменилось за эти тысячи лет, его арсенал тот же самый – неверие, сомнения, гордость и так далее. Он бьет теми же средствами, которые были раньше. И наше оружие не изменилось, и мы не должны меняться. Когда мы молимся, Бог сражается за нас.

Но с кем пришлось сражаться израильтянам? Амаликитяне были люди воинственные, люди – воины, они были хорошо обучены и хорошо вооружены острыми мечами. Эти мечи блестели и сверкали на ярком солнце пустыни. Наверное, израильтяне, которые смотрели на эти мечи, думали: «Было плохо, а стало еще хуже. Было плохо, не было еды – мы жаловались, не было воды – мы жаловались. А стало еще хуже, пришла целая армия, которая готова нас порубать и захватить в плен, если кто останется в живых. Как это можно понять, как такое случилось? А тут еще Моисей посылает людей на эту войну, на это сражение».

Израильтяне, которые вышли из плена, они не были воинами, у них не было оружия, они не готовились вообще. Что у них было? У них был хозяйственный инвентарь. Какой у них был хозяйственный инвентарь? Лопаты, мотыги, молотки в лучшем случае, ножи кухонные. Вот эта армия должна была, вооружившись своей хозяйственной утварью, выступить против вооруженных мечами злых Амаликитян. Что же это за война такая интересная? Когда мы смотрим на врага, враг нам всегда кажется большим и страшным. Во всех сражениях, и когда они были посланы завоевывать обетованную землю, там были великаны, громилы, исполины, и сейчас беда или проблема кажется очень большой, но Бог посылает нас совершенно не с военным превосходством. Бог посылает нас в верою. Щит веры способен угасить все раскаленные стрелы, а меч слова Божьего способен нападать и поражать врага (Ефес.6:16-17). У нас другое оружие.

2 Кор. 10:4 «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом».

Не забывай, что Бог сильный, Всемогущий, и Он дает тебе оружия воинствования.

Рассмотрим атаки врага, которые приходят на нас, когда мы выходим из рабства.

1. Первая атака – это атака греха. Грех пришел через непослушание и через гордость.

1Ин.1:7 «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете».

Мы должны ходить во свете, подобно как Он во свете. Кто-то любит ходить по темноте? Нет, обычно нам не нравится темнота, нам нравится свет, и это правильно. Бог ходит во свете. Когда свет Божий в нас, он открывает грех, он открывает проблемы.

1Ин.1:8 «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас».

Мы все согрешаем. Здесь есть люди, которые вообще не согрешают? Ни одной руки не вижу. Если мы говорим, что не согрешаем, то мы лжем. Но если мы согрешаем, мы должны сразу каяться. Мы не должны говорить: «Я еще успею покаяться, это не горит у меня, я успею примириться, я успею простить, я успею сделать». Нет друзья, нужно сразу приводить все в правильные отношения с Богом.

1Ин.1:9,7 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 7 Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Кровь Иисуса Христа очищает нас, и кровь Иисуса Христа дает нам силу побеждать врага. Мы не должны забывать об этом мощнейшем и сильнейшем оружии против греха. Поэтому если ты исповедуешь свои грехи, то кровь Иисуса Христа очищает.

Откр.12:11 «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего».

Мы побеждаем врага словом свидетельства своего. Многие все это прекрасно знают. Но суть в том, как мы используем эти знания, и как мы практикуем Слово Божье в своей жизни. Покажи в своей вере свои дела (Иак.2:18). Я могу рассказывать учение веры, но Бога интересует, как же мы верим ежедневно, совершая дела веры в своей жизни. Дьявол старается затащить нас снова в свои ловушки греха, снова вытянуть на свою территорию, чтобы он мог нас захватить и победить. Но слава Богу, что кровь Иисуса Христа дает нам силу побеждать.

2. Следующая атака врага – это мир. Мир окружает нас везде.

1Иоан.2:16 «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

Что такое похоть мира? Это похоть очей, плоти и всего остального. Вы живете в этом мире, и этот мир атакует вас, наступает на вас. Прежде всего, он атакует нас искушениями. Искушения – это предложение со стороны врага сделать что-то неправильное. Иисус был искушаем во всем, кроме греха (Евр.4:15). Дьявол предлагает тебе сделать что-то, но пока ты не сделаешь -ты не согрешаешь. Искушения приходят, чтобы украсть, убить и погубить. Они даются тебя как наживка, чтобы ты клюнул, чтобы ты повелся и попался врагу. Бог предупреждает нас.

1 Кор. 1:6 «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Бог дает тебе еще одно оружие – это имя Иисуса Христа. Имя Иисуса Христа имеет власть, имя Иисуса Христа имеет силу. Иногда ты забываешь и думаешь: «Господи, дай мне какое-нибудь новое оружие». Но у Бога оружия остаются теми же самыми – Его кровь, Его имя, Его слово и сила Святого Духа. Так здорово понимать, что Иисус сказал: «Вы не останетесь одни, Я пошлю вам Дух Святой».

Очень многие люди заняты самосожалением: «Я один, совсем один, меня никто не любит, у меня так все плохо, обо мне никто не заботиться». Это ложь, ты не один. Иисус сказал: «Я вас одних не оставлю, не верьте, что вы одни. Я пошлю вам Святого Духа – утешителя, помощника, советника, учителя». Сколько всего есть в Духе Святом. Поэтому, когда ты начинаешь говорить, что ты совсем один, ты лжешь на истину, и этим самым клевещешь на Бога. Ты как бы говоришь: «Бог, Ты не позаботился, Ты мне не помогаешь, Ты меня бросил, Ты меня оставил совсем одного». Это всё слова врага, слова дьявола. Иисус сказал: «Я не оставлю вас одних, вы не будете сиротами при живом небесном Отце. Вы не останетесь одни, произойдет замена. Как только Я уйду, сразу придет Дух Святой».

Наша проблема в том, что мы часто забываем о Духе Святом. Дух Святой – это дух, Он не видимый, а проблемы такие видимые и очевидные. Особенно, когда у тебя что-то болит, это так очевидно. Тебе кто-то что-то сделал плохое, или сказал что-то плохое. Это так очевидно. Когда у тебя нет денег или еще чего-то нет, это так очевидно. И мы так сосредоточены на очевидном, что забываем о нашем помощнике Святом Духе, и тогда мы становимся легкой добычей врага. Почему? Потому что мы начинаем сражаться своими собственными силами, мы начинаем решать проблемы своими собственными мозгами, своей собственной мудростью. Но друзья, мы всегда ограничены, у нас всегда недостаточно силы.

Дух Святой – это тот источник, который всегда с нами. Источник силы, источник любви, источник веры, источника мудрости. Как только мы прекращаем обращаться к Духу Святому, у нас нет этой силы, нет этого источника. Но Дух Святой автоматом не бросается тебе помогать. Дух Святой помогает, когда ты просишь. Он – Личность, и Он хочет, чтобы ты лично попросил Его, говоря: «Я так благодарен Тебе, Дух Святой, что Отец послал Тебя, что Иисус послал Тебя, что Ты в моей жизни, Ты – мой помощник, мой учитель, мой наставник. И я обращаюсь к Тебе, чтобы Ты помогал мне». Иисус сказал: «Я не оставлю вас одних». Когда Ты просишь Его, Он тебе всегда помогает, и тогда ты сражаешься с врагом не своей собственной силой. Мы не можем победить духовный мир своей собственной силой.

2 Кор. 10:4 «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом».

Это мощнейшее оружие, которое нам дает Господь. Это оружие – имя Иисуса Христа, кровь Иисуса Христа, слово Божье и сила Святого Духа. Вы очень сильно вооружены, друзья, ни одно орудие не будет успешным против нас (Ис.54:17). Вспоминай эти слова, которые Господь говорит нам. У дьявола нет такого оружия. Но оружие, которое Бог дает тебе, оно успешное, оно уже апробировано. Две тысячи лет назад церковь была рождена и применяла это оружие все это время. Поэтому применяй это оружие, которое дал тебе Господь.

3. Следующая атака – это атака болезни. Болезни атакуют этот мир, и множество людей болеют. Практически в каждой семье есть кто-то, кто болеет. Но когда люди были вместе с Богом в Эдемском саду, никаких болезней не было. Адам не обращался к стоматологу, Ева не говорила, что у нее болят суставы, и так далее. У Адама не выпадали волосы, и вообще все было прекрасно, потому что не было проклятия. А проклятие пришло из-за греха. Иисус пришел на эту землю, чтобы разрушить дела дьявола, чтобы ты был здоровым (3Ин.1:2). Не смотри на то, сколько тебе лет, Бог может тебя сделать здоровым в любом возрасте – это Божественное здоровье, которое мы принимаем по вере.

Враг нападает на тебя и атакует тебя болезнями, для чего? Для того, чтобы поймать тебя в рабство болезни. Ведь когда человек болеет, он не свободен, он ограничен. Болезнь, словно тюрьма, держит его в оковах. Поэтому Иисус сказал: «Я пришел разрушить дела дьявола, отпустить измученных на свободу, и пленников из тюрем». Мы свободны через кровь Иисуса Христа, мы искуплены от болезни. Иисус всегда практиковал исцеление, молился за больных, и они исцелялись.

Матфея 8:16 «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных; да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».

Наши – это твои и мои. Это факт, и мы должны согласиться с этим фактом, поверить в этот факт, и этот факт осуществится. Вера – это осуществление, осуществление этого факта, который произошел на Голгофе две тысячи лет назад.

Многие верующие, в первую очередь не молятся верой, а сразу принимают лекарства. Бог не против лекарства, Бог хочет, чтобы ты был здоровым. Но даже принимая лекарства, ты должен провозглашать: «Господь, Ты мое лекарство». Когда ты будешь говорить, то исцеляющая сила будет действовать через лекарства. Это будет гораздо более эффективное лекарство. Поэтому силы врага, его атаки и болезни должны быть побеждены в жизни каждого верующего.

4. Еще одна атака – это атака проклятий. Земля находится под проклятием из-за грехопадения (Быт3:17). Поэтому на земле произрастают волчицы и тернии. Когда ты работаешь на огороде, в саду, ты думаешь: «Сколько же будет еще расти этих сорняков?». Когда Адам возделывал свой Сад, еще не было проклятий, и у него не было проблем с сорняками, росли только хорошие, плодоносные растения. Но потом все изменилось. Иисус пришел на эту землю, чтобы освободить человека и землю от проклятий.

История о Вартимее.

Далее хочу напомнить вам историю о слепом Вартимее. Он жил в Иерихоне. Чем известен город Иерихон? Тем, что не хотел пускать Божий народ в обетованную землю. Но, слава Богу, эта крепость пала, и Бог сказал, чтобы этот город больше не восстанавливали, на этом городе проклятие (И.Нав.6:25). Я вижу в этом иносказание, что Бог говорит: «Не возвращайся к старой жизни, не восстанавливай старую жизнь. Ты перешел из смерти в жизнь, ты перешел из проклятия в благословение, не возвращайся в старую жизнь».

Слепой Вартимей жил в этом проклятом городе, в городе болезней, в городе смерти, в городе страхов, в городе неверия. Он жил в этом городе, и много подобных людей было в этом городе. Вартимей сидел на входе в город. И там сидела целая галерея слепых, хромых, глухих, всякие разные люди сидели там. Для чего они там сидели? Для того, чтобы просить подаяния, просить милостыню. Я думаю, что когда они все собирались, то обсуждали, что происходит в мире, какая политика, какие новости, что случилось. И пока никто не проходил, было много времени поговорить, пообсуждать последние новости, которые были в Израиле. Какие были последние новости в Израиле? Я думаю, что это были новости об Иисусе Христе из Назарета. Все говорили, что появился некий Иисус из Назарета, и Он ходит и исцеляет, и освобождается, слепые видят, глухие слышат, хромые ходят, мертвые воскресают (Матф.11:5). И когда эти люди сидели, они говорили: «Мне тоже нужно исцелиться», «А я хромой сижу уже много лет». И они сидели и обсуждали это все. И я думаю, что Вартимей совсем по-другому относился к этому. Вартимей слышал эти слова об Иисусе, и он складывал их в свое сердце. Вера приходится от слышания.

Можно по-разному слышать новости, я думаю, что когда Вартимей слышал, он думал: «Это важно для меня, это нужно мне». И каждый раз, слыша новости о том, что еще сделал Иисус, вера приходила в его сердце все больше и больше. Вместе с верой приходило сильное желание исцелиться, освободиться. И его желание увеличивалось и увеличивалось от того, что он слушал и слушал, что еще сделал Иисус, что еще произошло.

Чтение Библии.

Я хочу рассказать про одного человека, его звали Джордж Мюллер. Он был англичанином. Он жил в 19 веке, и это был удивительный человек Божий. Он умер, когда ему было 93 года, но он был полностью здоровый, активный, сильный. Представляете, человек в 93 года проповедует, двигается, служит, в полном здоровье. Мюллер каждые три месяца прочитывал всю Библию от начала до конца, каждые три месяца, ты можешь себе это представить? За свою жизнь он прочитал Библию 200 раз. Бог ответил на его молитвы 50 тысяч раз, у него задокументировано 50 тысяч ответов от Бога, 50 тысяч чудес. Этот человек открыл более 100 приютов, он заботился о сиротах, он брал детей и открывался для них специальные дома, где дети воспитывались в слове Божьем. Когда он отошел к Господу, 10.000 человек пришли в город Бристоль, чтобы почтить его. Многие дети уже выросли и состарились тогда, потому что он больше 70 лет был в служении. 70 лет! Этот человек знал силу слова Божьего. Сила слова Божьего, друзья, вытесняет все старое.

Недавно разговаривал с одним парнем, он говорит: «Меня мучают всякие плохие мысли, как мне от них избавиться, освободиться». Я спрашиваю: «А ты часто Библию читаешь?». «Ну, иногда, как придется». Вы видите этот стакан с водой? Если ты сюда будешь бросать камни, будешь бросать и бросать, что будет с этой водой? Эта вода выльется и этой воды совсем не останется. В этом стакане останутся одни камни. Чтобы наше старое мышление – неверие, сомнения, страхи и так далее, ушли из нашей жизни, нам нужно постоянно наполнять себя словом Божьим. И когда ты будешь наполнен словом Божьим, ты будешь наполнен верой, которая сдвигает любые горы.

Вера Вартимея.

Поэтому Вартимей, который сидел у дороги, он не просто это слушал, он складывал в свое сердце то, что он слышал. И его вера начинала действительно гореть, его желание начинало гореть. Я могу вам точно сказать, если у вас желание не горит, значит, у вас нет веры. Если у вас что-то горит, вы это делаете. Вера поджигается в нас это желание. Вера приходит от слышания слова Божьего, поэтому, насколько ты сильно чего-то хочешь, настолько сильно ты веришь. Если в тебе нет никаких желаний, это очень опасно. Что ты хочешь? Но у Вартимея было это горячее желание. И однажды, когда Вартимей сидел, он вдруг услышал какой-то шум. Шум приближался все больше и больше. Что это был за шум? Это был Иисус Христос.

Марка 10:46 «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа».

Множество народа шли за Иисусом, и такой был галдеж! Вартимей говорит: «Я не вижу, но я слышу, что-то случилось. Что случилось в Иерихоне?». Ему говорят: «Это Иисус пришел». Что сделал Вартимей?

Марк 10:47 «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня».

Он начал кричать, знаете, когда мы молимся, нам тоже порой надо кричать. Иногда люди мне говорят: «Зачем вы кричите? Разве Бог глухой?». Я верю, что Он не глухой. Зачем же тогда кричать? Я не верю, что он кричал просто для людей. И когда он кричал, что ему говорили? «Потише», и не просто потише, а «замолчи». А кто ему говорил: «Замолчи?». Его же коллеги – хромые, слепые, глухие, которые сидели рядом. Они ему говорили: «Замолчи, это же бесполезно, зачем ты кричишь, какой толк в этом крике? Мы тоже когда-то кричали, толку никакого не было».

Обстоятельства, неверие, дух этого мира всегда говорят нам: «Замолчи, тебе это сейчас не надо, иди лучше телевизор посмотри. Вот посмотришь телевизор, тогда будешь молиться, ты же устал после работы, тебе надо отдохнуть. Ты отдохнешь и будешь сильным, тогда и будешь молиться». И мы соглашаемся и верим: «Да, я отдохну и буду сильным, я буду молиться после фильма». Но обычно ты не молишься, потому что тебя наполнили другие впечатления. Тебе уже не до молитвы, и тем более не до чтения Библии.

Но что делал Вартимей? Он продолжал кричать еще сильнее и сильней, чтобы все соседи узнали, что я верующий, что я знаю в Кого я уверовал, и пусть все знают». Как ругаться, так дым коромыслом – все знают, а как об Иисусе сказать, так мы молчим. Мы должны быть смелыми на добрые дела. В Вартимее была эта смелость, это дерзновение, в нем был этот крик. Это был крик не по плоти, это был крик духа, это был крик рожденный верой. Когда вера загорается в тебе, ты становишься совершенно другим человеком, ты входишь в другое измерение. Когда он кричал, Иисус остановился. Мы часто в Библии читаем, что было много народа, но почему-то Иисус только к некоторым подходил. Была толпа, множество людей шли с Иисусом, но, может быть, в этом городе был один верующий, и это был Вартимей.

Может быть, никто не верил, что Иисус придет в этот проклятый город, в город отчаяния и безысходности, безнадежности. Но Вартимей верил, что однажды Иисус придет. И когда Он придется, его жизнь изменится навсегда. Ему было за что сражаться, ему было за что кричать, и никто, и ничто не могло его остановить. Никакой враг, никакой амалик не мог его остановить, он продолжал кричать все громче и громче.

Марк 10:48 «Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня».

Как ты реагируешь на обстоятельства, когда тебя хотят заставить замолчать верить? «Всё, не буду, не буду, все, сдаюсь, молчу». Или ты продолжаешь верить и провожаешь кричать. Это был не просто крик – это был крик веры, который говорил: «Господь, я верю в Тебя, я верю в Тебя, я верю в Тебя».

Иер.33:3 «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

Слово «воззови» в буквальном смысле означает «кричи Мне», а не просто шепчи Мне, и Я отвечу.

Иер. 29:12 «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим».

Не просто ты кричишь как белуга, ты знаешь, Кому ты кричишь, к Кому ты взываешь. Когда ты всем сердцем веришь Богу, ты кричишь Ему тоже всем сердцем. Ты взываешь к Нему всем сердцем, и Бог говорит: «Я слышу твой крик веры. Я не просто слышу крик, как звук, Я слышу крик твоей веры, Я слышу голос веры. И голос веры притягивает Иисуса.

Есть момент, когда ты взываешь к Нему, но наступает момент, когда Он зовет тебя.

Марка 10:49-50 «Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду».

Сбросив свою одежду, он сбросил свою старую жизнь, он сбросил, потому что он верил, что будет исцелен. Зачем ему эта старая одежда? Вера называет не существующее, как существующее. Он верил в своем сердце, что сейчас он будет исцелен, сейчас он будет свободен.

Некоторые из нас, на всякий случай, хранят старую одежду. «А вдруг пригодится, а вдруг я не исцелюсь, а как я буду работать, а на что я буду жить». Но он сбросил эту старую одежду, и он показал, что в его словах есть действие веры. Он еще был слепой, он еще не исцелился, но он уже выбросил эту старую одежду, и он продемонстрировал свою веру перед Иисусом Христом.

Марк.10:51 «Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть».

Кажется, такой глупый вопрос, зачем спрашивать слепого, чего он хочет? Вам не приходила в голову мысль, почему Иисус всегда спрашивал людей: «Чего вы хотите?». Я верю, что Иисус всегда хочет услышать это из наших уст. Мы иногда ищем каких-то ходов: «Да, я знаю – сердцем веровать, устами исповедовать». Все это знают. Но если ты читаешь внимательно Библию, то эти законы не меняются. Нет новых технологий, Иисус был, есть и будет тем же. Его слово было, есть и будет, Его принципы остаются теми же – ты сердцем веруешь, и устами исповедуешь. Иисус видел его веру, но Ему нужно было, чтобы Вартимей сам сказал об этой вере. Ему нужно было, чтобы он сам провозгласил, чтобы он сам исповедовал, во что он верит. И он сказал: «Учитель! чтобы мне прозреть».

В нашей молитве должна прозвучать ясная цель – чего ты хочешь. С какой целью ты сегодня шел на служение? «Я шел на служение, потому что я думал, может быть, Господь что-то такое сделает, может быть, что-то даст, может быть, что-то произойдет». Когда мы говорим «что-то», мы не знаем, что это «что-то». Но Бог спрашивает конкретно: «Чего ты хочешь? С какой конкретной целью ты ко Мне пришел?». Есть конкретный вопрос, есть конкретный ответ. Многие люди не имеют ясного представления того, чего они хотят. «Господь, я хочу всего и хочу побольше, и хочу сейчас». Иисус показывает нам здесь очень важный принцип – ты должен четко знать, какая твоя молитвенная цель. И если у тебя эта цель ясная, она горит у тебя, ты желаешь этого, ты видишь это, ты жаждешь это, это сразу выйдет из твоих уст. Но когда у тебя нет ясной цели, ты будешь мяться: «Надо еще подумать, надо посоветоваться с женой. Я еще даже не знаю, что у Иисуса попросить. Я бы конечно, хотел, но я не уверен, можно ли это просить». Но если в тебя есть горячее желание, оно сразу вылетает из твоих уст. Когда Иисус спросил, Вартимей сразу ответил. И что произошло?

Марк.10:51 «Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге».

Я не знаю, в какой одежде он стоял перед Иисусом, но старую одежду он сбросил. Это его не волновало, он прозрел. Он видел свое исцеление еще это до того, как это произошло. Вот поэтому нам нужно видеть невидимое и называть не существующее как существующее. И когда он прозрел, он пошел за Иисусом.

С прискорбием иногда я вижу, как люди приходят к Иисусу, что-то от Него получают и идут дальше своим путем. Кто-то получил исцеление: «Спасибо Иисус, я пошел», но не за Иисусом. Кто-то получил хорошую работу: «Спасибо Иисус, я пошёл работать». У нас должно быть полное посвящение Иисусу, полное посвящение. Вартимей не пошел снова в Иерихон, он не вернулся снова к старой жизни. Можно было бы сказать: «Иисус, я тебя сейчас догоню. Вы идите, а я догоню. У меня там припасы остались. Я пойду, всё возьму, и я догоню Тебя Иисус». Мы часто хотим вернуться в старое, и жить по-старому, и говорить по-старому – это легче. И мы обещаем Иисусу: «Я пойду за Тобой. Просто я еще должен сходить в одно место, и сразу за Тобой». Как правило, это не получается. Старая жизнь начинает опять затягивать, засасывать, затаскивать. Если ты выбираешь идти за Иисусом, не поворачивайся назад.

Лука 9:62 «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Помните известную женщину – жену Лота, которая тоже вышла из города проклятия. Эти города были прокляты из-за греха, и суд пришел на них. И она думала: «Я только одним глазком посмотрю, как там все горит, я же не буду возвращаться». И она как оглянулась назад, так и стоит на том же самом месте до сих пор, никуда не ушла. Когда туристов в Израиле возят, говорят: «Посмотрите направо, вот это жена Лота». И там столб стоит на самом деле. Друзья, не возвращайтесь в старую, проклятую, безнадежную, страшную жизнь. Идите в новой жизни за Иисусом Христом, не сворачивая не направо ни налево.

И никогда не сдавайтесь, ни при каких обстоятельствах. Как бы враг на вас не давил, как бы ни стращал, как бы ни пугал, никогда не отступайте, никогда не сдавайтесь. Очень важно, что мы видим, что перед нашими глазами. Какое желание горит в нашем сердце?

Известная история – Авраам и Лот. У них у обоих было желание земли. И тот хотел земли, и этот хотел земли, и в принципе они получили то, что хотели. Авраам получил обетованную землю. Лот, когда увидел Содом и Гоморру, его глаза загорелись: «Так это же то, о чем я просил у Господа, все сходится, точно то же самое». Но это было не то же самое. Желания могут исполняться, даже плохие желания. Если ты чего-то сильно хочешь, даже плохое исполнится. Он получил эту землю, он вошел в эти города, а потом надо было бежать из этих городов. Поэтому, что мы видим, друзья, что наполняет наше сердце, какие в нем желания, то и происходит.

И сегодня Иисус нам говорит: «Что ты хочешь? Какой самый главный приоритет, самая главная цель, какое самое главное желание в твоем сердце, что ты хочешь?». Ты задаешь себе такие вопросы, чего ты хочешь больше всего? Какое желание горит в твоем сердце? Господь говорит: «Когда ты этого хочешь, ты взываешь ко Мне, и Я отвечаю тебе. И когда ты сражаешься, никогда не сдавайся, никогда не думай, что ты не сможешь, что у тебя не получится. Ты сможешь, у тебя получится. Потому что не одно орудие не будет успешно против тебя, потому что с тобой Я, Всемогущий Бог».

Если ты знаешь, в Кого ты уверовал, ты будешь держаться этой веры. Ты уверовал в Великого Бога, Всемогущего Бога, Любящего Бога. И этот Бог за тебя, Он на твоей стороне. И если ты сделал что-то неправильное, ты должен покаяться и идти дальше. Бог говорит, что каждое утро обновляется Его милость. Каждое утро Бог дает тебе новую возможность, сделать новый выбор. Поэтому все зависит, как ты начинаешь свой день, какой ты делаешь выбор. Каждый день милость Божья обновляется, сила Божья обновляется, всё обновляется. Каждый день у тебя может быть новое начало, даже если у тебя что-то не получалось, ты терпел поражения, неудачи. Но Бог говорит: «Не сдавайся, не сдавайся, не сдавайся амаликитянам. Пусть у тебя в руке только лопата, но ты и с лопатой не сдавайся. Пусть у тебя в руке савок или веник, но и с этим не сдавайся. Потому что не военным преимуществом вы будете побеждать, а силой Моей. Не воинством, но Духом Моим» (Зах.4:6).

Молитва.

Давайте встанем и будем молиться. Дух Святой, я благодарю Тебя, что Ты высвобождаешь дух веры в наши сердца, Ты высвобождаешь, Господь, этот огонь, чтобы наши желания не просто где-то тлели, наши мечты не были похоронены, наши таланты не были зарыты, чтобы всё, что Ты дал нам, Господь, принесло благословения, прорыв, победу.

Дух Святой дает тебе Свою силу, Иисус дает тебе Свое имя, Свою кровь, чтобы ты использовал это оружие Божье, которое дано нам, чтобы ты не опускал свои руки, но чтобы ты продолжал молиться. Поэтому поднимай свои руки в молитве, сражайся добрым подвигом веры, не останавливайся, не живи в разочаровании, не живи в поражении. Пусть из твоего словарного запаса уйдут эти слова – не могу, не знаю, не получается, мне себя жалко, меня никто не любит и так далее. Удали эти слова, очисти свой компьютер. В каждом компьютере есть программа, что ты можешь удалить. «Как же я удалю мою старую одежду? Нет, лучше я повешу, и буду смотреть на нее и вспоминать, что когда-то я был слепым, и сидел, просил милостыню». Тебе не нужны эти старые одежды, выброси все старое, выбрось эту старую пластинку, которую ты крутишь много лет: «Мне так плохо, меня никто не понимает, я такой несчастный, такой покинутый, такой одинокий». Потому что все, что ты говоришь, будет тебе, что ты скажешь.

Поставь новую пластинку веры, которая говорит: «Я всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе, я победитель, я не сдаюсь, ни одно оружие не будет успешным против меня, Бог на моей стороне, Бог даёт мне силу, Бог мой друг, у меня завет с Богом. Бог не оставляет меня, и я не оставляю Бога, я иду за Иисусом, я иду за Ним, я выхожу из своего проклятия, из этого города, где страхи и немощи, болезни и поражения, где неверие и сомнения. Я иду за Иисусом, в лучшую жизнь, которую Бог приготовил для меня. Во имя Иисуса Христа. Аминь!».