«Внутри или снаружи?»

11.07.21
Юрий Ильченко

План.

Введение

Внутри или снаружиВнутренняя жизнь – это жизнь по духу. Жизнь внутреннего человека, рожденного от Бога, нового творения, желающего творить волю Божью. В нас происходит борьба между старой природой и новым творением. Человек волен выбрать направление своей жизни, во что верить и как жить. Дух Святой является самым главным и самым лучшим Помощником в этом выборе.

Ин.16:7 Иисус говорил, что ученикам будет лучше, когда придет Утешитель, Дух Святой, Который и научит, и наставит, и ободрит и исправит. Христос обещал, что ученики не останутся сиротами. Поэтому с Духом Святым нужно строить отношения, чтобы исполнить волю Божью.

Когда люди не понимают, как им может помочь Святой Дух, они стараются бороться с проблемами собственными силами

  1. Центр нашего внимания.

Дух Святой живет в человеческом духе. Бог недалеко от каждого из нас. Небесное – это не высоко в облаках. Нет никого ближе к человеку, чем Дух Святой. Близкие люди могут быть рядом, но Дух Святой живет внутри тебя.

Духовная жизнь идет внутри человека. Там находятся духовные ценности, духовное понимание. Люди должны научиться жить по духу, чтобы не обделять себя и получить от Бога предназначенное нам.

Снаружи – это внешняя жизнь. То, что мы видим и чувствуем, к чему мы привыкли.

К чему приковано наше внимание?

  1. Выбор человека.

Втор.30:19 Бог предлагает человеку сделать выбор. Когда человек не знал Бога, он делал, как ему виделось. Но Иисус Христос, войдя в нашу жизнь, показал нам другие стороны. Сегодня уже наша ответственность за принятие решения, как поступать.

Мрк.4:9 Бог сотворил человека слышащим, но есть внутренние вещи, непонятные большинству.

Мрк.4:11 Ученикам Иисуса Христа было дано знать тайны Царства. Понимая духовные принципы, они отличались от людей этого мира (внешних).

1Кор.2:14 Душевный не разумеет духовного. Не понимая духовного смысла, душевный человек может воспринять притчу, как лекцию по садоводству.

Мтф.7:20 Всякое дело можно узнать по результату. Внутреннее всегда становится внешним, тайное становится явным. То, что до поры бывает сокрытым, однажды становится видимым. Настоящая ясность приходит, когда видно плоды. Они могут быть как хорошими, так и плохими. Плод говорит о том, что было посеяно, что росло внутри.

Гал.6:8 Сеющий в плоть пожнет тление.

  1. Божий выбор.

Мрк.4:35-41 Иисус с учениками переправлялись через море. Поднялась буря. Иисус спит на возглавии. У Него отсутствует страх. Ученики увидели себя погибающими во всех подробностях. Живя по плоти, человек видит внешние события. У него появляется страх, и он забывает иметь веру в Бога.

Евр.11:6 Они забыли, Кто был с ними в лодке на корме, то есть на 1 месте в жизни. Ученики видели обстоятельства, но не видели Иисуса.

Но Иисус запретил ветру и волнам. Он разговаривал с ними, как с людьми. Потом он задал ученикам два вопроса, и они убоялись. Плоть всего боится, всегда чем-то недовольна. Жизнь старого человека бесперспективна.

Ин.15:4 Нужно постоянно пребывать в Иисусе, чтобы не переживать, не бояться, не паниковать. Иисус дает нам Свой мир.

1Ин.2:15 Внешнее привлекает людей, но в их сердцах нет любви к Богу. Что есть в мире – это то, чего жаждет наша греховная природа. Это не от Отца. Мир уходит в небытие вместе со всеми страстями, которые он порождает. Но кто исполняет волю Божью, живет вечно.

Флп.4:7 Если бы ученики видели мир Божий и верили в Иисуса, у них не было бы паники.

  1. Как принять новое.

Бог проводит людей через испытания, чтобы они отказались от старого, и полностью сосредоточились на новом. Люди, обычно, негативно относятся к проблемам и трудностям.

Иак.1:2 Нам нужно понять смысл испытаний, которые помогают освободиться от старого человека, (Еф.4:22) ветхого человека.

Бог хочет, чтобы внешнее сокрушилось и духовное, выйдя на свободу, начало править. Наша старая природа – как футляр. Но ценен не футляр, а то, что находится в нём.

Ин.12:24 Оболочка не позволяет Богу раскрыться и действовать в нас. Но внутреннее содержание главнее внешнего.

Иер.48:11 Моав оставался старым, и Господь решил изменить ситуацию. Но Моав не хотел перемен.

Когда люди управляемы плотью, Бог не видит в этой жизни никакого толка. Человек может быть занят с утра до ночи, но если это не от Бога, то все – впустую. Колодцы, в которых нет воды, не имеют никакого смысла.

Флп.2:21 Люди часто ищут своего, хотят по-своему решить. Это говорит о том, что старая оболочка еще есть у человека.

Гал.5:24 Когда человек распинает свою плоть, то приходит свобода.

Быт.16 Внешнее сильно мешало Аврааму с Саррой получить благословенного ребенка от Господа, и Богу пришлось ждать 25 лет, пока оно не сокрушится (Быт.17:4).

Евр.11:12 Господь говорил Аврааму, что у него это будет, но он никак не мог в это поверить. Авраам дошел до кондиции омертвелости и тогда произошло чудо.

Евр.11:11 Сарра тоже была не молода. Но если уж сама Сарра родила, то и нам не нужно сдаваться.

2Кор.4:16 Не отчаивайтесь!

Прит.3:5-8 Люди часто хотят делать по-своему. Самое большое зло – сами люди.

Заключение.

Дух Святой хочет открыть нам глаза. В Духе нет никаких ограничений.

Лук.9:12-17 Внешний человек, получая задание от Бога, думает не так, как Бог. Он думает естественными мерками. Но Бог хочет, чтобы верующие люди спрашивали мнение Духа Святого на ту или иную ситуацию. Иисус показал ученикам пример того, как надо спрашивать Святого Духа в различных ситуациях. Люди не должны полагаться на естественное мышление, но полагаться на Бога, чтобы получить сверхъестественное решение для сверхъестественных результатов. Бог хочет научить нас видеть другую реальность, другую перспективу. Когда это произойдет, Церковь будет другой, потому что верующие будут другими. Дух Святой будет действовать через каждого верующего, когда мы изменимся, и наша оболочка исчезнет, которая мешает действовать Святому Духу.

Вопросы.

  1. Для чего нам строить отношения с Духом Святым?
  2. Где находится центр нашего внимания в трудных обстоятельствах??
  3. Как нам научиться действовать по духу?

 

Проповедь.

Сегодня мы продолжаем говорить о жизни по духу, или жизни в Духе. Я назвал проповедь «Внутри или снаружи?». «Внутри» – это значит жить по духу, нашим внутренним человеком. Писание говорит, что это «сокровенный человек». Вот какого человека Господь видит внутри тебя. Того, который рождён от Бога, является новым творением, и хочет творить волю Божью. В нашей жизни происходит борьба, потому что старый, ветхий человек не хочет жить по воле Божьей. Он хочет жить по-старому. Он не хочет жить по-новому. Твоя воля должна выбрать, решить – с кем тебе быть, куда тебе идти, во что тебе верить, как жить?

Бог говорит, что Дух Святой, Которого Он послал в нашу жизнь, будет самым главным и самым лучшим помощником. Когда Иисус ушёл, ученики очень расстроились. Они говорили: «О, Иисус! Почему Ты уходишь? Как мы будем здесь одни, без Тебя?». Но Иисус сказал: «Лучше будет, если Я уйду». Они никак не могли понять: как это им будет лучше без Иисуса? Но Он сказал «лучше», потому что хотел прислать лучшее. Он сказал: «Придёт Святой Дух, и будет жить в вас. Он будет учить, ободрять и исправлять вас. Он будет воспитывать вас. Вы не останетесь одни, не будете сиротами, потому что Дух Святой будет говорить всё, что услышит от Меня, от Отца, и будущее возвестит вам».

Ин.16:13 «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».

Иисус сказал, с Кем нам нужно строить отношения, Кого нужно знать, с Кем у нас будет получаться всё, что Бог обещал. Без Духа Святого у нас не получится исполнить волю Божью, не получится служить. Без Него у нас вообще ничего не получится из того, что Бог хочет, чтобы мы делали. Поэтому люди, иногда не понимая этой прекрасной, великой, сильной Личности, Которую Он послал к нам, остаются наедине со своими проблемами, борются своими силами, что-то пытаются делать. Но Иисус говорил об этом, и поэтому важно, чтобы ученики это услышали и поняли – что без Духа Святого мы не сможем никогда выполнить волю Божью. Бог это знает. Поэтому Он сказал, что Дух Святой придёт и всегда будет нам помогать.

Центр нашего внимания.

Дух Святой живёт в нашем духе. Он не далеко от нас, не где-то там. Когда мы говорим о чём-то духовном, небесном, мы вольно или невольно думаем, что это где-то там. Дух Святой где-то там, как этот ветер – приходит, уходит. Но Дух Святой живёт в нас. Никого нет ближе к тебе и ко мне, чем Дух Святой. Ты скажешь: «У меня жена и дети близко». Да, они могут быть рядом, но Кто живёт внутри тебя? Святой Дух живёт внутри тебя!

Поэтому мы будем говорить о том, что внутри. Где твой центр жизни: внутри или снаружи? «Внутри» означает духовную жизнь. Духовные ценности, духовное понимание. «Снаружи» – это всё внешнее. То, что мы видим и чувствуем. Это для нас привычно и понятно. Но Иисус сказал, что мы должны научиться жить по духу. Если мы этого не поймём, то обделяем себя, лишаем того, что Бог хочет нам дать в нашей жизни. Зачем нам лишать себя самого лучшего?

Выбор человека

Есть такое слово – «дуализм». Это противоположные вещи. Например: добро и зло, свет и тьма, жизнь и смерть, грех и святость, война и мир. Это всё дуализм. Противоположные вещи, которые находятся всегда рядом. Жизнь и смерть – они всегда рядом находятся. Написано даже, что жизнь и смерть находятся во власти языка. Ты можешь говорить слова жизни, а можешь говорить слова смерти. Свет и тьма, ад и рай. Если посмотреть, подумать, то есть очень много чего.

Когда Иисус был на земле, Он много говорил притчами. Он показывал и рассказывал, что есть одно, противоположное другому. Он, например, говорил:

Мтф.6:24 «Никто не может служить двум господам. Не можете служить Богу и маммоне».

Не получится служить двум господам. Поэтому у нас всегда есть выбор. Во Второзаконии написано:

Втор.30:19 «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

У нас всегда есть выбор, и мы должны делать его каждый день. Мы должны делать правильный выбор, потому что знаем волю Божью. Раньше мы не знали Бога, Его волю, Его путь, поэтому многие вещи делали неправильно в своей жизни. Плохо делали, что не нужно было делать. Но, когда Иисус Христос пришёл в нашу жизнь, Его свет показал нам и мы вдруг увидели мир по-другому, другими глазами. Сегодня это уже наша ответственность – как мы будем поступать, жить, говорить и видеть.

Иисус много говорил об этом в притчах. В Евангелие от Марка Иисус рассказывал о сеянии и жатве. Он сказал:

Мрк.4:9 «И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!».

Интересно: ведь Бог сотворил людей с двумя ушами! Почему Иисус говорит: «Кто имеет уши, да слышит»? Потому что есть внутренние вещи, которые не все могут понять и услышать.

Мрк.4:10-11 «Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия».

Нам, ученикам Иисуса Христа дано знать тайны Царства. Он говорит:

«а тем внешним…».

То есть, это был ближний круг Иисуса, Его внутренний круг, и Он сказал, то им дана такая привилегия: знать тайны царства Божьего.

Мрк.4:11-12 «а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют».

Иисус хотел донести до них то, что понимая духовные законы и принципы, они отличаются от людей этого мира. В Первом Послании к Коринфянам сказано:

1Кор.2:14-15 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем».

Иисус видел их как духовных. Он говорил, что для них это будет выглядеть по-другому. Если обычный человек слушает эту притчу, он думает: «Это лекция для сельского хозяйства: как нужно сажать правильно, а как – не правильно. Где вырастет, а где не вырастет». Иисус говорит, что люди, которые не понимают внутренних вещей, не понимают тайн и глубины, воспримут эту притчу, как лекцию о том, как нужно или не нужно сеять. Но, в притче Иисуса был другой, глубинный смысл.

Мрк.4:13 «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?».

Иисус подчёркивает, что в каждой Его притче, помимо внешнего облика, иллюстрации, всегда есть глубокое, внутренние значение. Именно в этом суть каждой притчи. Он сравнивает слушающих и говорит: «Есть люди внешние, и есть люди внутренние». Поэтому мы сегодня говорим о том, что не всё, что люди слышат, они понимают. Потому что духовный, сказано, разумеет обо всём. А духовный человек находится в нашем духе. Дух Святой открывает духовные вещи.

Мтф.7:18 «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».

«Худое» – это значит не тощее, а плохое. В те времена «худое» означало «плохое». Сейчас худые люди, наоборот, говорят: «Мы худые, у нас всё хорошо». Здесь другой смысл. Мы везде должны разбираться – о чём Иисус говорит. Худые деревья, толстые деревья – в чем смысл? А смысл в том, что:

Мтф.7:19-20 «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их».

Иногда, кажется, что Иисус как-то запутанно рассказывал: какие-то деревья, худые – не худые, кого-то срубают, бросают в огонь. «По плодам их узнаете». Ему нужно было расшифровывать Свои притчи, изъяснять и истолковывать их для того, чтобы ученики увидели тайны Царства. Чтобы они поняли тот внутренний смысл, тот контекст, который имел в виду Иисус. Для обычного человека деревья все похожи. Мы говорим: «Это вот – дерево, а это – трава. Они отличаются по общим признакам, но деревья разные по биологическим параметрам». То же самое здесь: сидят в зале люди. Они все сидят, и они все люди, но они отличаются.

Когда Иисус говорит про деревья, Он имеет в виду людей. Внутренний смысл подсказывает: «Как внутреннее становится внешним? Как тайное становится явным?». Пока не появятся плоды на дереве, все деревья одинаковые. Но, вот появились плоды. Видно: это груша, яблоня, дуб (если жёлуди), и так далее. Многие вещи, которые мы сначала не видим и не понимаем, сокрыты. Есть внешняя часть, и есть сокрытая часть. Но Иисус говорит, что сокрытая часть является самой главной. Потому что то, что сокрыто в дереве, проявляется, когда появляются плоды. Мы все живём, что- то делаем, чем-то занимаемся, но  Иисус говорит, что настоящая ясность приходит, когда есть плоды в нашей жизни. Он говорит: «по плодам их вы узнаете».

Плоды – это показатель такой ясности. Деревья все, как бы, одинаковые, и трудно различить их, кроме специалиста. Специалист может разобраться. Скажет: «Это дерево такое то. Там такие листья, там другие». Но, когда приходит время, или сезон урожая, всё становится понятным и очевидным. Поэтому Господь говорит: «То духовное, что мы сеем, тоже проявится и будет явным». Тот, кто не занимается своей духовной жизнью, тоже будет понятен и виден. Потому что плоды говорят о том, что было внутри. Это могут быть как хорошие, так и плохие плоды.

Мы можем кого-то винить, кого-то ругать, а он: «Я не виноват, что у меня одни репейники растут. Я не виноват, что у меня одни колючки». Но, плоды говорят о том, что было посеяно, что было внутри. Через какое-то время это всё проявилось. Духовные вещи невидимые. Не видно, кто молится дома, кто не молится. У нас же нет такой карточки: «Я молюсь каждый день столько-то. Я провожу с Богом столько-то духовного времени». Этого не видно, но оно проявляется через время и всё становится понятным. Духовный человек, или не духовный, душевный он верующий, или плотской. Такие термины есть в Библии. Апостол Павел пишет церкви в Коринфе:

1Кор.3:1,3 «я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими… Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?».

То, что сеется в человеке, через время проявляется. Этого не видно сразу. Поэтому, иногда человек думает: «Ну, никто же не видит – чем я занимаюсь, как я живу, что я внутрь себя вкладываю? Что я смотрю, слушаю, думаю?». Но только первое время кажется, что этого не видно. Через время, это всё проявляется. Поэтому Бог напоминает нам:

Гал.6:8  «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

Пожнёт вечные ценности. Но когда у нас стоит выбор между внешним и внутренним, большинство людей, к сожалению, отдают приоритет внешнему. Потому что внешнее – это видимое, то, к чему мы привыкли.

Божий выбор.

В Евангелие от Марка есть история о том, как Иисус с учениками отправляется в плавание. Мы читаем:

Мрк.4:37 «И поднялась великая буря;».

Когда они отправлялись в плавание, всё было хорошо, всё спокойно. Мы иногда не знаем, что будет дальше в нашей жизни. Какие события произойдут завтра, послезавтра, через месяц, через год? Никто не знает. Мы бы хотели знать, но не всегда знаем.

Когда они отправлялись в плавание, была прекрасная погода, ничего не предвещало никаких бурь, никаких штормов. Но, написано:

Мрк.4:37 «И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.».

Представляете: вода прибывает в лодке? Если вода прибывает в лодке, значит можно утонуть! И посреди этого хаоса, бури, воды, паники в лодке, Иисус, написано:

Мрк.4:38 «А Он спал на корме на возглавии».

Интересная противоположность! Мы говорим сегодня о дуализме. На фоне бури, на фоне того, что они сейчас потонут, на фоне этого ветра, посреди всего этого шума, хаоса, страха, Кто-то просто спит! Это не укладывается в нормальной человеческой голове. И ученики возмутились! «Они Его будят», – написано. Его ещё надо было разбудить, оказывается! Иногда сон бывает такой чуткий: кто-то скрипнул, и ты уже проснулся. А они там Его будили, Иисуса! Тут уже дело пахнет керосином, как говорят, а Он спит так, что Его будят.

Мрк.4:38 «Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?».

У страха глаза, всё-таки, велики: они ещё не погибли, но уже видят себя погибающими и умирающими. Они, уже, возможно, видят, что они не вернутся домой, как их похоронят дома. Люди очень часто дорисовывают себе картину, которой ещё нет. Вот такие мы художники! Еще никто не утонул, а они уже видят, как они тонут, их едят рыбы, они задыхаются в воде. Очень страшно.

«Иисус, Тебе нет дела?».

Почему нам нужно жить по духу? Иногда верующие, живущие по плоти, видят только внешнее. А внешнее очень часто бывает пугающим. Такое пугающее время: там заболели, там случилось, что-то произошло. Целая буря в стакане! Всё! Уже все погибнут, все умрут. «Иисус! Ты где, Иисус?».

Но Иисус как-то спокойно относится ко всем нашим проблемам. Ладно бы Иисуса не было в лодке, в нашей жизни. Но Он же в лодке! Он же в нас, Он с нами! Но у Него, почему-то отсутствует страх, паника. Я не знаю, был ли на Нём спасательный жилет, или нет, но Он абсолютно спокоен. И это прямо выводит учеников, они прямо так бесятся: «Тебе дела нет, а? Тебе вообще всё равно, да? Ты нас заманил на эту лодку, и мы поплыли с Тобой куда-то на служение, и вот теперь мы тонем, а Ты спишь и даже ничего не делаешь!».

Но когда Иисус проснулся, Он не стал на них кричать: «Эх, вы такие двоечники! Опять домашнее задание по укрощению бури не выполнили!». Нет, Он встал, написано, запретил ветру и сказал: «Море – умолкни, перестань». Всё просто. Интересно, что Иисус говорит морю и ветру, как какому-то человеку. Представляете, какой-то человек разбушевался и зашел в наш дом. Иисус видит эту ситуацию именно такой. Он говорит: «Замолкни, перестань!».

Оказывается, Иисус с ветром разговаривал, с морем, с деревьями, с горами. Кажется, Он был такой странный. На фоне всего того, что нам кажется не странным. А для Бога что-то другое видится странным.

Мрк.4:39 «И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина».

Пока была буря, Иисус даже не кричал на учеников. «Такая буря, шум! Они Меня не поймут». Когда в классе громко, ученики не слышат учителя, не понимают ничего. Надо, чтобы в классе было тихо. И когда наступила тишина, Он думает: «Теперь они Меня услышат и поймут».

Мрк.4:40 «И сказал им: что вы так боязливы?».

Вообще хороший вопрос! А не понятно, почему мы боязливы? Мы что: на пустом месте просто испугались? Всё было хорошо, и вдруг мы испугались? Нам иногда кажется: «Бог! Разве Ты не понимаешь меня? Разве Ты не понимаешь мою ситуацию, мою проблему? Ты ещё спрашиваешь у меня, почему я себя так веду? Почему я так ору, почему я то, почему я сё?».

Иисус говорит: «Почему вы так боязливы, ребята? Что случилось, вообще? Буря, что ли? Ничего страшного! Тонете? Ничего страшного». «Тебе всё – «ничего страшного»! Бог говорит: «Не бойся, Я с тобой! Что ты боишься?». Очень часто мы видим проблему, но не видим Иисуса, не видим ответ. Не видим огромного, великого Бога посреди каких-то событий. Они забыли – кто такой Иисус! Вообще потерялись! Их возмущало, что они выходят из себя, а Он ничего не делает. Если бы Он с ними кричал: «Мы тонем, мы тонем!», они бы думали: «Наш человек! Такой же, как и мы». Но Он был не такой, как они. И мы должны стать другими.

Иисус спросил учеников:

Мрк.4:40 «как у вас нет веры?».

Как будто Он всем раздал веру. Он говорит: «Я знаю, что у вас есть вера». У нас тоже есть вера. У всех верующих есть вера! Говорит: «Что Я – веру вам не дал? Перед путешествием Я всем раздал по вере. Куда вы её дели, эту веру? Вы что делаете, вообще?».

«вы так боязливы? как у вас нет веры?».

Когда мы начинаем бояться? Когда смотрим на внешний мир: на эти бури, эти ветры, на то, на сё. Мы забываем тогда иметь веру в Бога. Но написано:

Евр11:6 «надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

«Вы забыли, вообще, Кто с вами в лодке? Вы забыли, что вы – верующие? Вы забыли, Кто на возглавии вашей жизни? На корме, то есть на первом месте. Ведь вы говорите: «Господь! Ты же у меня главный в жизни!». Да, Он был на корме самый главный, но они Его не видели. Они видели всё, но не видели Иисуса. Дальше Он задал два вопроса, и они, написано:

Мрк.4:41 «И убоялись страхом великим».

Интересно, что плоть всегда боится. Она боится внешних проблем. Когда же она успокоится уже? Всегда она боится, всегда чем-то недовольна плоть. Что ещё ей нужно? Ей нужно умереть.

Мрк.4:41 «и говорили между собою: кто же Сей».

Иногда я читаю Библию и думаю: «Как Он с этими учениками вообще находился?». Они спрашивают друг друга: «Кто это?». Вы не знали, Кто это, да? Он Сам вам говорил, Кто Он. А они: «Кто это, ребята? Кто это Такой, «что и ветер и море повинуются Ему?». Здрасьте, называется! Всё с начала!

Мы тоже, иногда, в таком состоянии: вроде бы все верующие, а где же Бог в нашей жизни? Мы про Бога забываем. Думаем: «А кто это такой, Господи?». Мы начинаем удивляться, когда слышим, что Бог в чьей-то жизни совершил чудо, там что-то произошло. Мы слушали сегодня про финансовые чудеса, а кто-то думает: «Почему только у меня всё горит? Но ничего нового не появляется? Новое даже ломается?». Это должно уйти из вашей жизни. Это – внешнее. Жизнь внешнего, старого человека бесперспективная. Постоянно какие-то страхи, какие-то разочарования, какое-то недовольство. Вот о чём речь. Они бы были счастливы, что находятся с Иисусом в лодке! Говорили бы: «Господь! Ты же с нами! Что нам буря, что нам гром, если с нами Иисус?». Но очень часто люди почему-то забывают об этом. Именно в тот момент, когда надо вспомнить про Иисуса, мы забываем, что Он с нами. Он в нашей лодке.

Иисус говорил:

Ин.15:4 «Пребудьте во Мне, и Я в вас».

Мы часто забываем об этом и начинаем бояться того, чего нам не нужно бояться. Переживать, когда нам не нужно переживать. Потому что Сам Иисус, этот мир Божий, Шалом, был вместе с ними. А в них ни капли этого шалома не было. Там была только паника и ужас. Господи! Какой Ты, действительно, долготерпеливый, человеколюбивый и милосердный! А так бы, Иисус вышел из лодки: «Да, тоните вы тут уже все, надоели», и пошёл бы домой.

Этот мир – мир греха. Писание говорит, что весь мир лежит во зле

1Ин.2:15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Бог говорит: не любите этот злой греховный мир, ни того, что находится в этом мире. Все внешнее так нас привлекает, но Бог говорит: посмотрите на этот мир другими глазами. Если кто-то любит мирское, в его сердце нет любви к Отцу. То, что есть в мире – это то, чего жаждет наша греховная природа, чего жаждет наш взор, чем люди так гордятся в этой жизни. Все это не от Отца, но от мира. Мир уходит в небытие вместе со всеми страстями, которые он порождает. Но тот, кто исполняет волю Божью, живет вечно.

У Бога есть то невидимое, о чем написано:

1Кор.2:9 «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

В Послании к Филиппийцам написано:

Флп. 4:7 «и мир Божий, который превыше всякого ума».

Какого ума? Ветхого, не обновленного ума.

«соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Если бы они это видели, если бы они в это верили, у них бы не было этой паники. У них бы не было этого состояния. Я думаю, что Иисус с учениками, как и мы, проходил эти уроки в Своей жизни. Он знает, что мы все пройдем эти уроки. Когда в наши жизни придет буря, но мы не будем бояться, Иисус скажет: «Теперь они точно в Меня поверили. Они точно знают, что они во Мне, а Я в них нахожусь, потому что у них есть мир Божий, который превыше хаоса, бурь и страхов, которые творятся в этом мире».

Как принять новое

Бог часто проводит нас через такие моменты для того, чтобы мы поняли, что должны отказаться от старого и полностью сосредоточиться на новом. Когда в нашей жизни штиль, у нас нет необходимости в Боге и Его помощи. Но когда приходят какие-то проблемы, или трудности, мы очень негативно на них реагируем, не хотим их. Апостол Иаков говорит, что это должно нам помочь. Когда приходят испытания, он пишет, радуйтесь, потому что, когда вы поймете смысл этих испытаний, это поможет вам быстрее освободиться от старого, ветхого человека, «истлевающего в обольстительных похотях» (Еф.4:22). Когда Бог начинает с нами работать, многие верующие этого не понимают. Они кричат: «Это, наверное, дьявол! Это его дела! Это он на нас нападает!». А Бог говорит: «Ребята! Подождите! Я просто хочу, чтобы ваша скорлупа отвалилась от вас. Чтобы то духовное, что в вас вложено, начало править». Но мы, порой, еще больше закрываемся в эту скорлупу, в этот футляр. Думаем, что всякий, кто хочет этот футляр открыть, враг нам.

Интересно, что многие, особенно ценные вещи, мы носим в футлярах. У нас есть футляры для очков, для телефонов, для музыкальных инструментов. Но что более ценно: футляр или то, что внутри футляра? Мы ведь используем футляр, чтобы что-то ценное было защищено. Наша старая природа – как футляр. Она не хочет, чтобы мы открыли футляр, и наша сущность во Христе Иисусе, наконец, проявилась. Человек всеми силами своими старается удержать эту жизнь в футляре. И как только Бог начинает открывать крышку футляра, мы начинаем пищать и верещать: «О! Не надо! Закрывайте быстрее!». Бог говорит: «Я хочу, чтобы этот футляр ушел из вашей жизни». Иисус сказал: «Если семя не умрет, оно останется одно» (Ин.12:24). Эта оболочка, этот футляр не позволяет Богу раскрыться в нас и действовать через нас. Поэтому мы бываем часто твердолобыми, как футляр. «Твердый футляр – это хороший футляр, крепкий такой!». Но апостол Павел говорил, что мы носим в футляре сокровище. А мы говорим: «Нет, футляр – это самое главное!». Но самое главное – не футляр, а то, что в футляре! Поэтому мы в Нем, мы во Христе. А Христос – в нас! И пока старая природа не откинется, не раскроется, то содержание футляра никогда не послужит.

Дают музыканту какой-нибудь прекрасный инструмент: гитару, например, но в футляре. Что толку тогда с хорошего инструмента? Можно ли что-то сыграть на футляре? Можно только стучать по нему. Но гитара – это другой инструмент. Гитара – не ударный инструмент. Скрипка – не ударный, хотя тоже в футляре. Сколько бы Бог ни вложил в нас чего-то ценного, сильного, мощного, прекрасного, если футляр не откроется, никогда не зазвучит ни скрипка, ни гитара. Никогда мы не раскроемся, как новое творение. Поэтому внутреннее содержание главнее внешнего. Но мы часто очень сильно держимся внешнего.

Что происходит, когда мы предпочитаем оставаться в старом? Писание говорит:

Иер.48:11-12 «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его».

О! Как страшно, Господи! Только бы не это! Мой кувшин! Не трогайте! Мой футляр! Не трогайте!

В прошлый раз мы говорили о женщине с алавастровым сосудом. Сам алавастровый сосуд тоже был дорогой, но самое дорогое было внутри сосуда. Если бы этот сосуд не разбился, оттуда ничего бы не вытекло! Но Иисус похвалил её, сказав: «Она это сделала для Меня!».

Поэтому, когда тебе страшно, это сокрушение в твоей жизни. Когда Бог начинает с тобой что-то делать, чтобы этот панцирь отвалился, этот футляр открылся, перестань защищаться и кричать, но скажи: «Господи! Наконец-то! Переливатели пришли! Сокрушатели пришли! Наконец-то моя жизнь изменится». Новый запах – это запах Божий. Это запах веры, запах жизни. Но если ты будешь сидеть в своем сосуде, как джин в лампе, то лучше этот сосуд разбить, потому что он мешает внутреннему содержимому выйти на поверхность.

В моей жизни было не одно такое сокрушение. Но у нас есть ключевые сокрушения. Те, кто сокрушился, понимают, что это Бог сокрушает. Я много раз рассказывал свою историю, потому что это – переживание моей жизни. Бог сказал мне оставить работу в оркестре и пойти совсем в другое место. Это было сокрушением моей гордости, надменности. Это было подобно футляру безопасности. Но если этого не произойдет, то ничего другого не произойдет в твоей жизни. Так и будешь сидеть в футляре всю жизнь. Есть даже произведение: «Человек в футляре». Так и будешь в футляре, в своей зоне комфорта сидеть. Я понимал, что это – Божий план. Я говорил: «Хорошо, Господь! Я согласен. Разбивай! Сокрушай! Делай это!».

Люди иногда не понимают, что это Божья замечательная воля приходит в их жизнь. Иисус стучит в их футляры, и говорит: «Давай, выходи оттуда, вылазь!». Хочешь ли ты выйти, или хочешь остаться там?

У Моава не произошли никакие перемены, потому что он не хотел этих перемен. Ничего не изменилось. Иногда люди много лет ходят в церковь, но в их жизни ничего не меняется. Даже люди со стороны говорят: «Да, посмотрите: он (или она) уже столько лет ходят в церковь, и – что?». Если ты будешь драгоценной скрипкой Страдивари, но всю жизнь пролежишь в футляре, и – что? Пока не откроется футляр, пока не достанут скрипку, она не заиграет, не зазвучит, не будет благословением для других. Кто будет играть? Дух Святой! Мастер! Дух Святой через нас хочет двигаться. Он потому и живет в нас, чтобы мы раскрылись, и Его действие стало в нас и через нас. Если мы будем сопротивляться, не произойдет того, что должно произойти. Иисус стучится в наш футляр: «Кто откроет? Я войду! Кто откроет, тот будет рад и счастлив». Готов ли ты к этому? Хочешь ли ты этого?

Мы иногда тратим время, силы и финансы на то, что Богу не нужно. Когда мы управляемы не Духом Святым, а просто своими мыслями, человеческими пониманиями, Бог говорит: «Я в этом не вижу никакого смысла, никакого толка. Это все равно, что рыть колодцы, в которых нет воды». Ты можешь быть чем-то занят, с утра до ночи, и говорить: «Я делаю, я работаю!». Но спросил ли ты у Бога: «Это надо или это не надо?». Мы иногда думаем, что делаем что-то значимое. Но колодцы, в которых нет воды, не имеют смысла. Как написано, что они сделали себе водоемы, но там не было живой воды. Бог хочет, чтобы в колодцах была живая вода, чтобы было действие Бога, чтобы это нравилось Богу – то, что ты делаешь и как живешь. Бог работает с нами, с нашими сердцами. Хотим ли мы этого?

Мы иногда не хотим ничего отдать, ничего переменять, но хотим, чтобы у нас все переменилось. Это невозможно! Это не получится! Потому что внешнее удерживает внутреннее. И пока внешнее – наша гордость, которая является самым большим футляром – не сокрушится, все будет по-прежнему. Только чуть-чуть поскреб по этому футляру, уже паника: «Отойдите от рояля, не царапайте лак!». Мы сразу так сильно реагируем! Но Бог говорит, что этого не должно быть.

В Послании к Филиппийцам Павел пишет, что

Флп.2:21 «…все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу».

К сожалению, часто бывает, когда люди ищут своего. Хотят по-своему. Это говорит о том, что старая оболочка никуда не ушла, и ничего не изменилось. Но в Послании к Галатам апостол Павел говорит, что

Гал.5:24 «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».

И пришла свобода!

Примеры Божьих героев.

Когда мы читаем Библию, то видим, что Бог работал со многими героями – не нам чета, как говорится. Иногда этот процесс занимал годы жизни. Я специально посмотрел на некоторых героев веры, которые ждали.

Например, Авраам 25 лет ждал своего обещанного сына. Я думаю, что это не Авраам ждал, а Бог ждал, когда Авраам поверит. Внешнее очень сильно мешало им с Саррой. Они даже решили «помочь» Богу и сделали Измаила, врага себе. Все потому, что понимали это по-своему. Мы тоже часто спорим с Богом: «Нет, надо вот так было сделать! Нет, я вот это хочу! Нет, я так буду!». Бог говорит: «Я буду ждать! У Меня время есть – вечность целая!». И 25 лет прошло, пока Авраам поверил Богу, и у него родился сын обетования. У него было хорошее имя: Исаак, что означает «смех». То ли Бог смеялся, что до них наконец-то дошло. Через столько лет сокрушилась внешняя оболочка, потому что своеволие, свое понимание, свои желания – Сарры и Авраама – мешали им принять от Бога. Бог говорит: «Ну, что? Наигрались, как хотели? Пришли к тому, что нужно?».

Бог часто терпеливо ждет. Да, Он помогает нам. Он хочет, чтобы это произошло быстрее, но иногда у нас такой твердый, железобетонный панцирь, что нужно время, пока он отвалится.

Моисея Бог ждал еще дольше – целых 40 лет! Моисей тоже хотел своей силой что-то сделать. Убил египтянина: «Революцию сделаю! Мы наш, мы новый мир построим!». Бог говорит: «В пустыню! На перевоспитание!». И 40 лет Бог ждал, когда Моисей дойдет до правильной кондиции и скажет: «Бог! Я уже ничего не хочу своими силами. Я хочу Твоей силой!». Моисей был умный, образованный человек. Он написал Пятикнижье.

Иногда люди бывают очень умные, а простых вещей понять не могут – что надо смириться перед Богом, капитулировать перед Создателем: «Господь! Всё! Я сдаюсь. Пусть будет, как Ты хочешь!». Иногда Бог ждет этой капитуляции годы. Когда он сдастся? А он не сдается. Он что-то все по-своему делает. Бог говорит: «Давай, давай, Я подожду. Этого столько ждал, того сорок лет ждал». Сколько Он нас ждет?

Я понимаю, что это был постепенный процесс. У Авраама какие-то вещи отваливались, у Моисея какие-то. Шел процесс, пока, наконец, открылся футляр, и там уже показалось сокровище, драгоценность.

Сколько Бог ждал Савла, который тоже носился за Церковью: «Ловить! Поймать! Догнать!»? Потом столкнулся с Христом, и слетела его деревянная голова, и он воскликнул: «Господи! Что повелишь мне делать?». Бог говорит: «Ну, наконец, дошло до тебя! Всё, даю тебе новое имя. Новая жизнь у тебя начинается».

Времени на это иногда уходит много. Но написано про Авраама:

Евр.11:12 «И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском».

Так говорил Господь, что у него это будет. Авраам никак не мог в это поверить, что это будет. Но если семя не умрет, написано, оно останется одно.  Он дошел до этой кондиции омертвелости, мертвости. И тогда произошло чудо.

Про Сарру, кстати, также сказано:

Евр.11:11 «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила».

«Молодой» Сарре было 90 лет в это время. Не по возрасту! Бабуля, Вы что? Но Бог говорит: «Ну, наконец, настало время чудес! Наконец, Сарра, и твой час настал».

Я говорю это для всех: «Не сдавайтесь!». Может быть, вам не столько лет, как Сарре, но где-то так, и вы думаете: «Ну что уже, Господи, с меня взять?». Бог говорит: «Посмотри на Сарру и Авраама. Я ждал долго. Но после этого началась их лучшая жизнь. Поэтому, лучшее еще впереди!».

Не отчаивайтесь, друзья! Это написано в Новом переводе:

2Кор.4:16 «Так, не отчаивайтесь! Если даже наша плоть стареет и слабеет, то дух ежедневно обновляется».

Прит.3:5 «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой».

В каком смысле – не полагайся? Мы хотим все по-своему! Авраам хотел по-своему, Моисей хотел по-своему, Савл хотел по-своему. Кого ни возьмешь – все по-своему хотели, пока до них не дошло.

Прит.3:6-7 «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла».

Я так понял, что самое большое зло – это мы сами. Никто нам так не вредит, как мы сами себе. Правда, мы всегда врагов ищем: кто бы у нас был виноват, кому бы сказать, что он виноват. Но Бог говорит, что, когда у нас пелена спадёт, мы поймём, кто был виноват.

Дух Святой хочет нам помочь, хочет открыть нам глаза, потому что в Духе нет ограничений. Ни возрастных, ни финансовых, ни по здоровью. Он – безграничный.

Полагаться на Духа Святого.

Ещё одна известная история. Иисус проводит конференцию, на которой присутствуют пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Конференция заканчивается, все голодные. Идея, которую даёт Иисус.

Лук.9:13 «Но Он сказал им: вы дайте им есть».

Ученики в смятении: «Иисус! Ты великий проповедник, но, иногда такое скажешь! Откуда мы Тебе еды возьмём? Мы ведь с Тобой были. У нас, Ты знаешь, ничего нет. Мы с Тобой ходим здесь, каждый день. Откуда мы возьмём еду? Ты что – издеваешься над нами?».

Вот как вы представляете себе? Он говорит им: «Вы дайте им есть». Группа прославления пели тут, плясали, а я им: «Вы дайте им есть». Что бы вы мне сказали? «Аминь, мы хотим тоже есть»?

Он им говорит: «Вы дайте им есть». Они сказали:

Лук.9:13 «Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб».

Денис принёс, мама дала. Ничего нет больше.

Лук.9:13 «разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?».

Например, в вашей команде это Лиза сказала. Наш внешний человек получает задание от Бога Всевышнего, но почему-то думает не так, как думает Бог. У нашего внешнего, естественного человека – естественные решения, как в этой ситуации сделать. Надо пойти купить, естественно!

Лук.9:14  «их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти».

Они думают: «Ну, началось! Сначала дайте им есть, потом рассадите их рядами».

Лук.9:15-16 «И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу».

И они раздавали. Откуда, вообще это пришло? Откуда эта идея пришла? Она пришла от Бога, от Духа Святого, потому что, написано:

Деян.10:38 «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета».

Это был ответ от Святого Духа.

Мы часто совершаем какие-то неправильные вещи, потому что делаем это своим естественным ограниченным умом. Но мы не неверующие. Бог ждёт, когда же мы попросим Духа Святого. Когда мы захотим узнать Его пути, когда спросим Его мнение? У Духа Святого есть Своё мнение, Своя воля. Когда мы у Него спросим, что нам делать?

Иисус показал ученикам пример: «Я спросил, Он дал Мне ответ, и Я сказал вам, что нужно делать. И получилось!». То, что предлагали ученики, не получилось бы, и не произошло. Поэтому, к сожалению, у нас многие вещи не получаются. Мы говорим: «Господи! Почему у меня ничего не получается, ничего не происходит?». Бог говорит: «Подожди, у тебя всё получится, когда Святой Дух даст тебе ответ. Поэтому не полагайся на своё естественное мышление, а полагайся на Бога, на Духа Святого. И Он даст тебе сверхъестественное решение, и у тебя будут сверхъестественные результаты».

Иисус показал им пример, как может быть в ситуации, когда они выйдут за рамки своего естественного мышления, своих ограничений, потому что Бог безграничен. Он же и бесконечен, Он же и Всемогущий, и Вездесущий, и Всезнающий. Это другая реальность. Бог хочет научить нас увидеть другую реальность,  другую перспективу. Когда это произойдёт, тогда церковь будет другой, потому что мы будем другие. Мы изменимся, когда Дух Святой начнёт действовать через каждого из нас. Когда эта оболочка просто исчезнет. То, что мешает Духу Святому действовать.

Может, у тебя есть ситуации в жизни, где ты не знаешь, как поступить и что сделать. Сегодня очень хорошее время, чтобы спросить у Бога, у Духа Святого, что Он думает по этому поводу. Что Он думает по этой ситуации. Потому что у Него есть Своё мнение по этой ситуации. У меня есть своё, у тебя есть своё, а какое мнение у Него? Что Он думает? Написано, что Он наставит тебя на путь, по которому тебе нужно идти в этой ситуации, как тебе поступить, что тебе нужно сделать. Это приходит к тебе изнутри, от Духа Божьего.

Молитва

Отец! Мы благодарим Тебя за это время и за это слово! Благодарим за Духа Святого, Который хочет учить нас, вести нас, наставлять и исправлять нас. Хочет нам помочь, потому что Он – Помощник, Который помогает нам. Помоги каждому знать и быть чувствительным к Тебе, Дух Божий! Помоги каждому, Господь, открыть этот футляр, избавиться от этой оболочки, которая мешает достать то драгоценное, что Бог уже вложил в нашу жизнь. Чтобы самое лучшее произошло в нашей жизни. Чтобы благословение, сокровище, которое Бог видит в нас, принесло благословение не только нам, но и другим людям. То, что сделал Иисус, не только благословило учеников, но благословило всех этих людей.

Поэтому, когда произойдут какие-то проблемы, какие-то бури, какие-то штормы, мы не будем в панике и страхе, но будем подобны Иисусу. У нас будет мир. У нас есть власть, и мы будем повелевать этим бурям и штормам. Потому что, написано, мир Божий превыше страхов, превыше всех катаклизмов. Враг хочет остановить нас, испугать, как написано: «Он хочет украсть, убить и погубить нас». Но Иисус сказал: «Я пришёл, чтобы вы имели жизнь». Сверхъестественную жизнь с избытком, без ограничений, потому что это жизнь по вере в Великого, Всемогущего Бога.

Давай воздадим Ему славу, поблагодарим и прославим Его всем своим сердцем, и всей своей душой, и всеми своими силами. Он достоин! Во имя Иисуса, аминь!